Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Кабинет редкостеи: Кабинет редкостей Гильермо дель Торо (сериал, 2022, 1 сезон) — Фильм.ру

создание «Кабинета редкостей Гильермо дель Торо» — Кино и сериалы на DTF

Вы знали, что Гильермо дель Торо — гик похлеще нас всех вместе взятых? У кого-то есть полка с фигурками и книгами, у кого-то целый шкаф, а у дель Торо — двухэтажный дом, набитый фильмами, артефактами со съёмок, довольно криповыми картинами… И однажды режиссёр решил сделать из своей коллекции ужасов не просто сериал, а оду всему жанру хоррора.

1970 просмотров

Хоррор-антологии — это всё-таки удивительный жанр. Они не просто пугают, развлекают или удивляют зрителя неожиданными находками, а открывают целый портал в плеяду миров, фантазий и страхов самых разных авторов. И всё — в изложении неизменного рассказчика, который сопровождает каждую историю своими комментариями и моралью.

Правда, в последние годы жанр хоррор-антологий претерпел некоторые изменения. Одни авторы принялись растягивать истории на целые сезоны сериалов, другие — объединять совсем уж короткие заметки в полнометражном формате. Оттого удивительно, что возвращение антологий в их классическом виде произошло не где-нибудь, а в недрах контентного конвейера Netflix. Да ещё и не от кого-нибудь, а от маэстро Гильермо дель Торо.

Рассказываем про создание «Кабинета редкостей» — хоррор-антологии, в восьми сериях которой дель Торо собрал всё самое любимое от мира ужасов.

Но сперва — дежурное напоминание про наш YouTube-канал. Да, каждый материал мы верстаем в текстовом виде, чтобы порадовать любителей почитать (понимаем, сами такие), но всё-таки первоусточник у таких статей — это наши же ролики. Поэтому если рассказ про «Кабинет редкостей» вам понравится, будем очень благодарный за лайк и комментарий (а может даже и подписку) на Ютубе!

В этой статье мы не будем слишком сильно углубляться в историю жанра хоррор-антологий — поскольку от нас в «Мире Фантастики» на эту тему целая статья выходила, а повторяться мы не хотим. Но основные моменты всё же обозначим, чтобы погрузить вас в контекст материала.

«Мир Фантастики», февральский номер, 2022 год

Формат антологий ужасов сейчас в основном известен благодаря сериалам и фильмам в духе «Американской истории ужасов» и «З/Л/О», но появился он задолго то кинематографа. Ещё в XIX веке писатели Эдгар Аллан По и Натаниэль Готорн начали собирать свои рассказы в сборники, совмещая в одной книге самые разные истории. Не все из них относились к жанру ужасов, но почти всегда затрагивали традиционно «потусторонние» темы вроде призраков, ночных кошмаров или помутнения рассудка.

В эпоху радио традицию пугать аудиторию в коротком формате быстро переняли радиостанции. Вы наверняка слышали про «Войну миров», которая в одном из выпусков передачи The Mercury Theatre on the Air

чуть ли не до инфаркта довела некоторых слушателей. И таких передач на радио было много, и почти все пользовались завидной популярностью!

«День, когда содрогнулась Америка» — телеспектакль 1957 года, подробно (хоть и вольно) рассказывающий о курьёзном инциденте с «Войной миров»

Эта популярность быстро привлекла внимание только-только зародившегося кинематографа. Сперва хоррор-антологии добрались до большого экрана в виде полнометражных сборников коротких историй, зачастую объединённых сквозным сюжетом — тут можно вспомнить «Истории ужасов» 1962-го года и «Три шага в бреду» 1968-го (над котором в том числе и сам Федерико Феллини работал). А потом появились и на малом, в статусе сериалов на любой вкус и возраст: «Байки из склепа» 1989-го года для аудитории постарше, «Мурашки» 1995-го — для подростков.

В общем, формат оказался живучим и достаточно народным. Даже спустя почти 200 лет после первого появления антологии ужасов регулярно выходят и в кинотеатрах, и на телеканалах, и на стриминговых сервисах (и даже среди видеоигр засветились — Dread X Collection и The Dark Pictures Anthology). А создают их как новички, так и прославленные кинематографисты.

Scary Stories to Tell in the Dark, 2019

Например, в 2019 году вышли «Страшные истории для рассказа в темноте» — творческая переработка детских страшилок из одноимённого сборника Элвина Шварца. К созданию фильма приложил руку и Гильермо дель Торо — но только в качестве продюсера, ведь на тот момент режиссёр уже вовсю собирал собственный кабинет редкостей…

Нет, речь пока не про сериал! А про настоящий кабинет — точнее, про 13 кабинетов двухэтажной библиотеки, в которой дель Торо уже пару десятилетий собирает всё, что его вдохновляет: фильмы, книги, фигурки, артефакты со съёмок —

всё. «Мрачный дом», как его называет сам Гильермо, олицетворяет внутренний мир режиссёра — так что неудивительно, что огромная часть этой коллекции посвящена ужасам во всём их многообразии.

«Мрачный дом» и его экспонаты [Источник]

Среди этих ужасов дель Торо и предпочитает творить. В залах «Мрачного дома» режиссёр исписал и изрисовал десятки блокнотов: некоторые из набросков впоследствии стали полнометражными фильмами, другие вошли в его книгу «Кабинет редкостей» (издана на русском языке издательством «Азбука»), а третьи терпеливо ждали своего часа.

К слову, дель Торо годами коллекционировал не только предметы, но и… людей. Не в секретной кунсткамере, если что, а людей в своём окружении — в общем, контактами запасался. Самыми разными: актёров, гримёров, художников, известных и неизвестных, но талантливых режиссёров… И пять лет назад постановщик решил сделать из своей коллекции настоящую выставку, посвящённую всему жанру ужасов, причём в формате сериала. Так появился

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо».

Кабинет редкостей (слева) и Гильермо дель Торо (справа)

«Кабинет редкостей» — это прям классическая хоррор-антология: восемь разных историй с разным настроением, объединённые лишь жанром и вступлением от местного хранителя ск… в смысле, самого Гильермо дель Торо, который тут выступает в роли рассказчика: хранит титульный «Кабинет редкостей», описывает идею эпизода и, конечно, представляет режиссёра серии. Постановщиков тут тоже восемь: все отобраны самим дель Торо, все — с собственным пониманием того, каким должен быть настоящий хоррор.

Интересно, что в такой обстановке у дель Торо была возможность подчинить создание «Кабинета редкостей» себе: ведь это его задумки, отобранные лично им режиссёры, его команда художников на спецэффектах — словом, это его проект. Но Гильермо поступил в точности до наоборот. Настрадавшись в своё время из-за продюсеров, диктующих свои обусловленные прибылью условия, постановщик не собирался подвергать таким же пыткам свою команду, поэтому предоставил режиссёрам полную творческую свободу.

Строго говоря, даже если бы дель Торо и захотел, то всё равно бы не смог прям целиком управлять созданием «Кабинета редкостей». Потому что, во-первых, ковидные ограничения, а во-вторых — параллельная работа над «Аллеей кошмаров».

Вместо тотального контроля дель Торо лишь аккуратно присматривал за созданием «Кабинета», зато сразу за всеми его этапами — от кастинга до дизайна. Так, он лично выбрал из своей огромной библиотеки ряд рассказов под экранизацию (ещё и парочку собственного сочинения туда поместил) — но подготовил для каждого из режиссёров отдельную подборку, основанную на их творческом стиле, чтобы те уже сами выбрали наиболее приглянувшуюся историю из предложенных.

А Панос Косматос, известный по психоделическому артхаусу «Мэнди», и вовсе заявил дель Торо, что хочет не экранизировать чужой рассказ, а написать собственную историю. И чтобы композитора с оператором ему подобрали не каких-нибудь, а вполне конкретных, которые бы подошли видению режиссёра. И дель Торо всё одобрил! В итоге получилась самая необычная серия в антологии: с проникновенными монологами, гипнотизирующим ретровейвом и совершенно безумной работой художников по свету.

Если что, остальные эпизоды «Кабинета редкостей» уступают «Просмотру» (это название серии такое) Косматоса в психоделичности, зато каждый хорош в чём-то своём. В интервью создатели антологии упоминали, что стремились сделать не цельный сериал с единым стилем, а эдакую коллекцию

разных полнометражек — и это чувствуется во время просмотра.

Хоррор-антологии на малом экране всегда служили кинематографистам площадкой для экспериментов, и «Кабинет редкостей» продолжает эту традицию — режиссёрский почерк тут виден в каждом эпизоде. И, прямо как в лучших представителях жанра, этот почерк служит не только лишь для развлечения зрителя, но и для обсуждения довольно сложных идей.

Так, первая серия «Ячейка 36» затрагивает современные темы эмиграции и расизма — вопросы, которые давно волнуют Гильермо Наварро, режиссёра и оператора-постановщика, работавшего с дель Торо над «Лабиринтом Фавна»,

«Хеллбоями» и «Тихоокеанским рубежом». А уже вторая, «Кладбищенские крысы», углубляется в людскую двуличность и корысть — к этим идеям вернулся Винченцо Натали, известный по первому «Кубу», «Химере» и «В высокой траве».

И так весь «Кабинет», маскируясь под общее определение «хоррора», скачет от одного интересного подтекста к другому, пока в финальном эпизоде «Мурмурации» не доходит до полноценной семейной драмы. Срежиссировала эту серию, конечно же, Дженнифер Кент, которая уже проделывала подобный трюк с «Бабадуком» в 2014 году.

Отдельно радует местный кастинг, ведь Гильермо и тут не упустил возможность собрать коллекцию любимчиков. Эпизоды «Кабинета» никак не пересекаются сюжетно, поэтому и общих персонажей (не считая рассказчика) в них нет — следовательно, под каждую историю создатели постарались подобрать интересный и разнообразный актёрский состав.

Руперта Гринта в серии «Грёзы в ведьмовском доме» всё никак не отпускает мир ведьм и волшебных палочек, но актёрскую игру он выдаёт чудесную. В эпизоде «Модель для Пикмана» одной манерой речи может не на шутку напугать Криспин Гловер, а Бен Барнс убедительно изображает человека, на наших глазах проходящего через ад. «Внешняя сторона» — это вообще практически моноспектакль Кейт Микуччи, в который иногда врывается «легион» Дэн Стивенс, а из робокопа Питера Уэллера под руководством Паноса Косматоса получился самый обаятельный злодей сериала.

Для тех, кто всё ещё помнит Криспина Гловера по первой части «Назад в будущее», новый образ актёра может стать тем ещё сюрпризом

Ну а так как у нас тут всё-таки ужасы, хоть и со сложными подтекстами, да ещё и от Гильермо дель Торо, то компанию талантливым актёрам составляют просто фантастически нарисованные чудовища. Причём «нарисованные» — это не столько про компьютерную графику, сколько про работу художников и богатое воображение самого дель Торо.

Режиссёр всегда любил использовать в своих фильмах практические эффекты для всевозможных монстров, и «Кабинет редкостей» тут не подвёл: жутких, отвратительных, но по-своему прекрасных созданий тут хватает. Они, конечно, сдобрены «цифровым макияжем» (например, демону из первого эпизода графикой дорисовывали щупальца, а в третьем для инопланетного паразита оцифровывали реальную силиконовую куклу), но физическая основа каждого монстра на съёмочной площадке всё равно оставляет пугающе реалистичное финальное впечатление.

Как бы нам ни хотелось ещё пообсуждать конкретные эпизоды и отдельных чудовищ «Кабинета редкостей», но итог здесь следует подводить под всей антологией в целом. И итог этот весьма положительный и рекомендательный! У Гильермо дель Торо получилась, возможно, не самая оригинальная, но точно очень приятная хоррор-антология — целая экскурсия по истории ужасов, которая адаптирует как рассказы классиков вроде Генри Каттнера и Говарда Лавкрафта, так и современные работы… Например, самого дель Торо.

Все эти сюжеты в «Кабинете» цепляют, но каждый по-своему: один пугает, второй веселит, третий заставляет задуматься, четвёртый — от Косматоса… И чуть ли не единственная претензия, которую можно выдвинуть к этим историям (и то не ко всем) это классические вопросы к логике персонажей в духе «да куда же ты лезешь, тебя же там убьют», но этот момент уже можно считать традицией жанра, так что прощается.

А вот что не прощается — так это всего восемь серий в первом сезоне. После их просмотра остаётся какое-то ощущение незаконченности: будто дель Торо не дали развернуться на всю катушку, будто не всех любимых режиссёров он позвал и не до всех рассказов добрался. К счастью, формат хоррор-антологии располагает чуть ли не к бесконечным продолжениям, а Гильермо дель Торо уже признался, что у него как раз есть список из ещё восьми постановщиков, с которыми он хотел бы поработать.

Впрочем, даже имеющиеся восемь эпизодов получились настоящим «дель-Торовским» произведением. Да, Гильермо лично не срежиссировал ни одной серии, но в том, как для «Кабинета» отбирались рассказы, актёры, дизайны чудовищ, чувствуется не только почерк приглашённых постановщиков, но и видение самого дель Торо. Он хотел создать оду любимому жанру и показать, насколько разнообразными могут быть ужасы. А вообще, лучше всего вклад дель Торо описал режиссёр второй серии «Кабинета» Винченцо Натали:

Дель Торо — это такой же волшебный персонаж, как и любое из придуманных им существ. Он действительно понимает, насколько важны для современной культуры ужасы, фантастика, фэнтези — насколько важны легенды. Думаю, Гильермо возвысил сам жанр хоррора — и сделал это очень бережно, как сделал бы настоящий хранитель музея

Винченцо Натали, режиссёр

Гильермо дель Торо придумал сериал-кунсткамеру для Netflix Антология хорроров от мексиканского визионера, получившая одобрение самого Стивена Кинга — Meduza

Гильермо дель Торо встречает зрителей перед титрами эпизодов «Кабинета редкостей»

Netflix

На Netflix вышла антология хорроров «Кабинет редкостей», спродюсированная знаменитым мексиканским визионером Гильермо дель Торо. У каждого из восьми эпизодов проекта — свой режиссер: это авторы «Сумерек», «Мэнди», «Бабадука» и других известных картин. Кинокритик Антон Долин рассказывает, почему для «Кабинета редкостей» особо важно наследие Говарда Филлипса Лавкрафта и какой из эпизодов можно назвать настоящей жемчужиной сериала.

Это год Гильермо дель Торо. Выдержав заметную паузу после оскаровского триумфа «Формы воды», мексиканский визионер выпустил на стыке 2021 и 2022-го нуар «Аллея кошмаров» (неважно, что фильм был принят без восторгов, — режиссер осуществил давний замысел), а в декабре на Netflix выйдет анимационный «Пиноккио», о котором дель Торо тоже мечтал много лет. Между двумя столь разными работами, специально к Хеллоуину, плодовитый автор выпустил на Netflix свою кураторскую работу — «Кабинет редкостей». Здесь он выполняет роль, когда-то сыгранную Альфредом Хичкоком: представляет чужие картины, в которых принимал продюсерское участие.

Несмотря на это, присутствие дель Торо ощутимо в фильмах сразу, и не только потому, что две серии — первая («Лот 36») и последняя («Мурмурация») — сняты по его оригинальным сюжетам. Режиссер встречает нас перед титрами, проводя мини-экскурсии по неисчерпаемым сокровищам своего «кабинета редкостей» — кунсткамеры, спрятанной в резном шкафчике со множеством ящиков. Очевидно, что ретродух проекта, отправляющего зрителей в уютное и тщательно стилизованное, по-фетишистски наполненное бесконечными деталями прошлое, отсылает к авторской вселенной дель Торо (а одна из серий — непосредственно к «Аллее кошмаров»). Это такой же шкаф с секретами.

Не случайно и то, что чуть ли не половина новелл идейно и эстетически связана с прозой Говарда Филлипса Лавкрафта, чьи «Хребты безумия» дель Торо уже лет десять тщетно пытается экранизировать. А две серии — прямые, хоть и заметно отходящие от первоисточников, экранизации известных лавкрафтовских рассказов, «Модель для Пикмана» и «Грезы в ведьмовском доме».

Актер Бен Барнс в эпизоде «Модель для Пикмана»

Netflix

Режиссеров отбирал сам дель Торо, и в его представлениях очевидно пристрастное и личное отношение к материалу. Трогательный факт: перед каждой серией он достает и ставит на стол маленькую фигурку постановщика, заявляя таким образом редкое для телевизионных проектов приоритетное внимание к режиссерам. Первый в галерее — поставивший «Лот 36» Гильермо Наварро, многолетний оператор дель Торо («Хеллбой», «Лабиринт фавна» и так далее). Этот подход уязвим тем, что качество восьми мини-фильмов оказывается разным. Впрочем, откровенных провалов среди них нет, каждый хоть чем-то, но интересен.

Первые две новеллы — поучительные страшилки, своего рода басни о мужчинах, возомнивших о себе слишком много и павших жертвами своих грехов. В «Лоте 36» Тим Блейк Нельсон играет задолжавшего проходимца, который выкупает склад умершего старика и обнаруживает, что тот в прошлом был нацистом-оккультистом. В «Кладбищенских крысах», поставленных канадцем Винченцо Натали («Куб», «Химера»), Дэвид Хьюлетт органично вписался в образ сторожа-мародера, грабящего богатые могилы и вступающего в неравное противоборство с полчищем грызунов. Обе истории каноничны и предсказуемы, чуть оригинальнее третий эпизод, «Вскрытие», сделанный Дэвидом Прайором и заметно выигрывающий из-за актерского участия привычно грандиозного Ф. Мюррея Абрахамса.

Актеры Тим Блейк Нельсон и Себастьян Роше в эпизоде «Лот 36»

Netflix

Две новеллы по Лавкрафту передают одну из любимых идей родоначальника хоррора ХХ века: то, что нам кажется дикой фантазией, вполне может оказаться реализмом — просто отражающим ту часть жизни, о которой мы не догадывались. Но эта здравая мысль скучновато визуализирована, особенно в «Грезах в ведьмовском доме», куда Кэтрин Хардвик («Сумерки») на главную роль позвала Руперта Гринта. Мальчик давно повзрослел, однако в его чертах все еще безошибочно узнается Рон Уизли, и непрошеный дух «Гарри Поттера» не позволяет зрителю принять страшную сказку всерьез. Что до «Модели для Пикмана» Кита Томаса («Воспламеняющая взглядом»), то из Криспина Гловера вышел отличный живописец-безумец, но его инфернальные картины, увы, больше впечатляют других персонажей фильма, чем его зрителей.

Креативнее к наследию Лавкрафта подошел Панос Косматос — гуру арт-хоррора, чья «Мэнди» с Николасом Кейджем обрела культовый статус уже на премьерном показе в Каннах. Его «Просмотр» — атмосферный, минималистский и мало на что похожий наркотический трип, который таинственный магнат (Питер Уэллер) разделяет со своими знаменитыми гостями: астрофизиком, музыкантом, писателем и экстрасенсом. Обойдемся без спойлеров о том, что с ними случилось дальше. 

Эсси Дэвис в эпизоде-жемчужине «Кабинета редкостей» — «Мурмурации»

Netflix

Самые талантливые и запоминающиеся новеллы сняли женщины. «Внешняя сторона» американской иранки Аны Лили Амирпур («Девушка идет домой ночью одна») — поразительная и в самом деле жуткая, но при этом и смешная история о банковской секретарше, мечтающей вписаться в коллектив. Кейт Микуччи («Теория большого взрыва») вдохновенно и увлеченно играет преображение женщины под психотропным воздействием дорогой уходовой косметики. Настоящая жемчужина сериала — «Мурмурация» австралийки Дженнифер Кент («Бабадук»). Тихая и пронзительная драма о паре орнитологов-любителей, потерявших годом ранее ребенка, лишь чуть окрашена в цвета хоррора. Эта маленькая притча об одиночестве, проживании горя и целительных тайнах природы напоминает сдержанной силой не другие жанровые образцы, а прозу Джонатана Франзена.

Фильм ужасов — жанр неисчерпаемый, неистощимой кажется и творческая энергия Гильермо дель Торо. Так что остается помечтать о том, чтобы его сериал, получивший восторженные отзывы критиков и одобрение самого Стивена Кинга, возвращался каждый год.

GUILLERMO DEL TOROʼS CABINET OF CURIOSITIES | Official Teaser | Netflix

Netflix

Антон Долин

кабинетов редкостей и происхождение коллекционирования

Дополнительная информация Вернуться к видео Выход

Художественный рынок имеет долгую и увлекательную историю, которая восходит к зарождению коллекционирования в кабинетах редкостей итальянского Возрождения.
Понимание того, почему аристократии нравилось коллекционировать редкие предметы, и понимание той социальной роли, которую это играло, объяснит многие, казалось бы, загадочные аспекты современных рынков и коллекционирования. Обнаружение тайн кабинетов редкостей также может помочь пролить свет на побуждения, стоящие за любым желанием собирать какие-либо предметы. В преддверии своих предстоящих онлайн-курсов преподаватель Джованни Алои проливает свет на эту уникальную практику коллекционирования.

Ferrante Imperato, Dell’Historia Naturale (1599), самая ранняя иллюстрация кабинета естественной истории

Представьте себе мир без телефонов, телевизоров, mp3-плееров, компьютеров и телефонов. Как бы вы развлекали своих гостей после ужина без помощи любого из этих устройств? Кунсткамеры были ответом аристократов тем, кто стремился оживить роскошные, но тускло освещенные вечеринки, устраиваемые во времена итальянского Возрождения. Они варьировались по размеру: от небольшого предмета мебели с несколькими ящиками до размеров целой комнаты. В ящиках и на полках хранились оригинальные предметы, добытые в далеких странствиях. Каждый предмет давал возможность рассказать историю об эпическом приключении или, что чаще всего, сфабриковать ее. Как и все остальные, богатые любили определять свою личность с помощью обладания гламурными предметами как осязаемыми знаками своего интеллекта, эрудиции, богатства и вкуса. Они уже поняли, что драгоценные предметы имеют власть над людьми и что ассоциации между предметами роскоши и личностью оставляют неизгладимые впечатления. Но, честно говоря, шкафы не всегда были построены на правде — артефакты и консервированные животные и растения иногда покупались на рынках Флоренции и Рима, а не собирались непосредственно владельцем шкафа. Некоторые, как знаменитые русалки, сделанные путем сшивания туловища обезьяны с хвостом рыбы, были полностью фантастическими вымыслами, более близкими к искусству, чем к естественным свидетельствам. Но в целом это не имело большого значения. По духу кабинеты не должны были быть научными — они были местом воображения, в котором те, кто мог себе это позволить, конструировали свои собственные версии мира. Стоя в центре этой мини-вселенной и указывая на предметы, чтобы раскрыть их самые сокровенные тайны, коллекционеры испытывали чувство легкости и власти над миром, который чаще всего казался слишком большим, слишком запутанным и слишком негостеприимным.

Доменико Ремпс, Кунсткамера (ок. 1690 г.)

От Британского музея и Эрмитажа до Лувра и Уффици история наших любимых художественных музеев восходит к коллекциям принцев и королей эпохи Возрождения. Эта великолепная картина немецкого художника Доменико Ремпса, выполненная в стиле trompe l’oeil, свидетельствует о том значении, которое кабинеты редкостей достигли по всей Европе в 17 веке. Коллекционирование драгоценных предметов было давней традицией среди сильных мира сего, поэтому ранние кабинеты редкостей регулярно служили символами социального статуса. Эта картина напоминает нам о важной роли, которую коллекционирование играло на протяжении веков в истории западной цивилизации, и показывает нам, насколько личные коллекции предметов заложили основу знаменитых музеев сегодня. Однако богатство кабинетов редкостей случайно — ни хронологический порядок, ни научные критерии не использовались для их расположения. Владелец коллекции полностью отвечал за интерпретацию, и содержание, по правде говоря, было отражением вкуса и личности владельца. По мере того как скопление предметов росло и рассыпалось по полкам мебельных шкафов, коллекции занимали целые комнаты, а затем, иногда, и многие другие. Но в 18 веке акцент сместился. Становление науки как определенной дисциплины означало, что коллекции больше не могли просто отражать богатство и интеллект владельца, но что они должны были более объективно осмысливать мир, в котором мы живем. Это то, что человеческий череп, который мы видим на верхней полке шкафа Ремпса, предвосхищает — экзистенциалистское стремление понять жизнь и знание того, что, несмотря на богатство, которое можно накопить, смерть сразу же заберет все это.

Франс Франкен Младший, Палата искусства и редкостей, 1636

На этой картине Франса Франкена, самого известного представителя антверпенской династии художников, изображен студиоло, преемник кабинетов редкостей эпохи Возрождения. Желание развивать собственное знание мира через круг интересов рассматривалось как неотъемлемая часть образования состоятельного человека. Знания еще не были разделены на отдельные предметы, как сегодня, и различие между предметами искусства и природными объектами также было очень подвижным. Это объясняет, почему на картине Франкена мы видим множество тропических морских раковин и акульих зубов, помещенных рядом с коллекцией римских и греческих монет, окруженных серией религиозных, исторических и пейзажных картин. Содержание студий, как и предшествовавших им кабинетов редкостей, было в высшей степени символичным и обычно задавало зрителю насущные вопросы о быстротечности человеческой жизни. Для нас сегодня очень ясно различие между природными объектами и артефактами. Но коллекции, подобные той, которую мы видим на картинах Франкена, заложили основу для таких учреждений, как Британский музей в Лондоне. Именно в этот момент, по мере того как институты росли в размерах и престиже, потребность в разделении природы и культуры еще больше возросла. Это не только повлияло на будущее художественных музеев, но и способствовало утверждению дистанции между нами как разумными творческими существами и кажущейся иррациональностью природного мира.


Учитесь с Джованни Алои из любой точки мира на наших онлайн-курсах.

Продолжить изучение

Учеба в Нью-Йорке Учеба в Лондоне Учиться онлайн Запрашивать информацию

Быстрый доступ

          ©2023 Институт искусств Sotheby’s

            Кабинет редкостей Гильермо дель Торо (сериал, 2022–)0040

          • 2022–
          • TV-MA
          • 1h
          • IMDb RATING

            7.0/10

            48K

            YOUR RATING

            POPULARITY

            Play trailer2

            :

            11

            21 Videos

            99+ Photos

            DramaHorrorMystery

            Причудливые кошмары разворачиваются в восьми историях ужаса в визуально ошеломляющей, леденящей кровь коллекции ужасов, подготовленной Гильермо дель Торо. Гильермо дель Торо. Причудливые кошмары разворачиваются в восьми страшных историях из визуально ошеломляющей, леденящей душу коллекции ужасов, куратором которой является Гильермо дель Торо.

            • Creator
              • Guilmo del Toro
            • Звезды
              • Lize Johnston
              • Kevin Keppy
              • Bennes
            9003 SEA
          • . 48K

            ВАШ РЕЙТИНГ

            ПОПУЛЯРНОСТЬ

            • Создатель
              • Гильермо дель Торо
            • Звезды
              • Лиз Кеппи Джонстон
              • 0
              • Ben Barnes
            • 282User reviews
            • 53Critic reviews
          • See more at IMDbPro
            • Awards
              • 1 win & 8 nominations

            Episodes8

            Browse episodes

            TopTop-rated1 Season2022

            Видео21

            Трейлер 2:11

            Смотреть официальный трейлер

            Трейлер 1:29

            Смотреть первый трейлер трейлер

            Трейлер 1:03

            Watch Официальный тизер

            Трейлер 0:37

            Смотреть Гильермо дель Торо Шкаф о любопытах: The Autopsy

            Трейлер 0:34

            Смотреть Гильермо Дель Торо Кунсткамера Гильермо Дель Торо: Лот 36

            Трейлер 0:42

            Смотреть Кунсткамера Гильермо Дель Торо: Снаружи

            Трейлер 0:37

            Смотреть Кунсткамера Гильермо Дель Торо: Кладбищенские крысы

            Трейлер 0:34

            Смотреть Кунсткамера Гильермо Дель Торо: Сны в доме ведьм

            Трейлер 0:40

            Смотреть Кунсткамера Гильермо Дель Торо: Бормотание

            Гильермо Дель Торо 9036 Смотреть Трейлер 0:36 036 0036 Кабинет редкостей Торо: Модель Пикмана

            Трейлер 2:10

            Смотреть Кабинет редкостей Гильермо дель Торо (с французскими субтитрами)

            Фото116

            Лучшие актеры

            Лиз Джонстон

            • Dottie…

            Kevin Keppy

            • Blob Man…

            Ben Barnes

            • William Thurber

            Kate Micucci

            • Stacey

            Rupert Grint

            • Walter Gilman

            F. Мюррей Абрахам

            • Доктор Карл Уинтерс

            Тим Блейк Нельсон

            • Ник Эпплтон

            Эсси Дэвис

            • Нэнси Брэдли

            Peter Weller

            • Lionel Lassiter

            David Hewlett

            • Masson

            Crispin Glover

            • Richard Upton Pickman

            Andrew Lincoln

            • Edgar Bradley

            Martin Starr

            Sebastian Roché

            • Роланд

            Исмаэль Круз Кордова

            • Фрэнк Элвуд

            Глинн Турман

            • Шериф Нейт Крэйвен

            Steve Agee

            • Guy Landon

            Alexander Eling

            • Burton
            • Creator
              • Guillermo del Toro
            • All cast & crew
            • Production, box office & more at IMDbPro

            Больше похоже на это

            Полуночный клуб

            1899

            Наблюдатель

            Песочный человек

            Дамер — Монстр: История Джеффри Дамера

            Призраки дома на холме

            Призрака Bly Manor

            Шкаф о любопытах. дань уважения режиссеру Альфреду Хичкоку, который представил каждый эпизод своих шоу-антологий «Час Альфреда Хичкока» (1962) и « Альфред Хичкок представляет» (1985) (Хичкок умер в 1980 году, поэтому последний использовал архивные кадры).

            • Connections

              Featured in Chris Stuckmann Movie Reviews: Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities (2022)

            User reviews282

            Review

            Featured review

            6/

            10

            Cool visuals but poor screenwriting

            Гильермо дель Торо — мастер визуальных эффектов. Я думаю о нем как о мексиканском Тиме Бертоне из фильмов ужасов. Он довольно часто приглашает топ-листеров работать на него и его фильмы. Но актерский талант и визуальные эффекты не могут преодолеть ужасные сценарии, которые были вставлены в шоу. К сожалению, его производственные сценарии уже некоторое время не очень хороши.

            Ваш комментарий будет первым

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *