Храм всех богов в Риме: название, фото, описание
О нем слагали стихи классики мировой литературы, к нему стремятся туристы, приехавшие в Италию, его изображения везут на родину на фотографиях и открытках. Расположенный в Риме Храм всех богов (или, как называется сейчас это сооружение, Пантеон) на момент своего возведения был посвящен главным богам, почитавшимся в Римской империи. Величественная постройка является одним из известнейших архитектурных памятников античного периода, сохранившихся до наших дней. Шли годы, менялся мир, и после падения империи языческое святилище было освящено как христианская церковь святой Марии и Новомучеников.
История. Первый Пантеон — Пантеон Агриппы
Первый Храм всех богов в Риме был построен еще между 27 и 25 годом до нашей эры. Несмотря на то что строительство велось на территории Римской империи, название Храма всех богов в Риме происходит от греческих слов: «пан» — «всеобъемлющий», и «теон», что в переводе означает «божественный». Он был посвящен главным богам римлян:
- Юпитеру — верховному богу-громовержцу, которому в греческой мифологии соответствует Зевс.
- Нептуну — богу морей и землетрясений, греческий аналог — Посейдон.
- Марсу — богу войны, ему соответствует греческий Арес.
- Венере — богине любви и красоты, Афродите в Элладе.
- Плутону — богу подземного царства, греческий аналог — Аид.
- Меркурию — вестнику богов, покровителю торговцев и путешественников (Гермес в Древней Греции).
- Сатурну — титану времени, греческий вариант — Кронос (Хронос).
Руководство строительством взял на себя близкий друг и зять императора, консул Марк Агриппа, о чем свидетельствовала выложенная бронзовыми буквами надпись на здании. Первый Пантеон был обращен фасадом на юг и имел форму прямоугольника. Главным украшением фасада римского Пантеона были колонны и кариатиды — статуи одетых женщин, заменявшие собой колонны, впервые появившиеся в Древней Греции. Напротив Пантеона, на противоположной стороне площади, стоял храм Нептуна. По крайней мере именно это описание Храма всех богов в Риме дошло до нас.
Первый римский Пантеон сгорел во время пожара в первом веке нашей эры, но, как и множество других храмов, был отстроен при императоре Домициане, а его остатки сейчас располагаются на глубине около двух с половиной метров.
Постройка современного Храма всех богов в Риме
Восстановленный при Домициане Пантеон Марка Агриппы был окончательно разрушен при правлении императора Траяна из-за того, что в него ударила молния, поэтому при императоре Адриане, который хотел, чтобы «это святилище всех богов представляло земной шар и небесную сферу», он был полностью перестроен.
Согласно маркировке на кирпичах, из которых сложен храм, его строительство велось в первой половине второго века нашей эры. Архитектором выступил один из крупнейших зодчих того времени Аполлодор Дамасский, руководивший строительством значимых сооружений (среди них Термы и Триумфальная арка) не только при Адриане, но и до него, при Траяне.
Архитектурные особенности
В отличие от своего предшественника, Пантеон Аполлодора был ориентирован на север, да и размеры его существенно возросли. Более того, в новом проекте к архитектурной композиции был добавлен подиум из восьми ступеней. Внутреннее пространство храма способно вместить в себя сферу — идеальную модель Вселенной — диаметром 43 метра. Сама архитектура Храма всех богов отражает представления римлян об устройстве мироздания. Стены храма достаточно толстые, а их состав меняется вместе с высотой — внизу они более плотные, а верхняя их часть состоит из более легких материалов.
Конечно, наиболее известен вид с фасада — на большинстве фото Храма всех богов в Риме можно рассмотреть шестнадцать высоких колонн, на которых покоится треугольный фронтон. На фронтоне присутствует та же надпись, что и на Пантеоне Агриппы. Под фронтоном есть отверстия, с помощью которых крепилось бронзовое изображение символа власти — орла с распростертыми крыльями, который держит в клюве дубовый венок. Множество украшавших фасад бронзовых изображений работы Диогена Афинского позднее использовали при работе над Базиликой Святого Петра, многие люди в то время считали этот поступок варварским.
Пантеон после падения империи
После краха Римской империи Пантеон избежал уничтожения только благодаря тому, что в 608 году нашей эры был превращен в церковь папой Бонифацием IV, который годом позже освятил его в честь Святой Марии и Мучеников. Название было обусловлено тем, что именно сюда перевезли мощи из римских катакомб. Примерно через сорок пять лет император Константинополя Констант II вывез из бывшего Храма всех богов бронзовые декоративные элементы и позолоченную черепицу, которую заменили свинцовой лишь спустя почти два века после визита константинопольского монарха. Кроме того, после того как Пантеон стал христианским храмом, были уничтожены все предметы языческого культа римлян, изображения римских богов. В храме воздвигли алтарь, появились скульптурные изображения святых, фрески на библейские сюжеты.
В последующие годы судьба этого величественного сооружения тоже была незавидной. Длительное время он пребывал в запустении, как, например, во время Авиньонского пленения пап. В какой-то период он оказался в центре борьбы между знатными римскими семьями Колонна и Орсини, выполняя роль крепости.
Кто похоронен в Храме всех богов?
Эпоха Возрождения принесла традицию хоронить в крупных соборах выдающихся людей своего времени. Не обошла она стороной и Пантеон, где нашли свой последний приют многие живописцы Ренессанса, среди которых один из величайших мастеров своей эпохи — Рафаэль Санти, который лежит здесь вместе со своей невестой Марией Биббиеной, архитектор Бальдассаре Перуцци, музыкант Арканджело Корелли.
Здесь же покоятся итальянские короли Савойской династии. В бывшем Храме всех богов похоронен первый из королей объединенной Италии — Виктор Эманнуил II, Отец Отечества, как гласит надпись на его надгробии. Он был прославлен своим усердным трудом на благо страны и своей борьбой за ее единство. Сын и преемник объединителя Италии, король Умберто, застреленный в 1900 году, также похоронен в Пантеоне, рядом со своим отцом. Спустя тридцать шесть лет в Пантеоне была похоронена и супруга Умберто, королева Маргарита. Караул у королевских захоронений обеспечивают на добровольных началах представители Национального института почетной охраны.
Экскурсии в Пантеон
В Пантеон можно прийти как с организованной экскурсией, например во время тура по Риму, так и зайти самостоятельно, своими глазами увидев величие античной архитектуры. Вход в храм открыт с половины девятого утра до половины восьмого вечера и абсолютно свободен, однако он закрывается для посетителей 1 января, 1 мая и 25 декабря — в дни государственных праздников. Находится Пантеон на Пьяцца делла Ротонда (Piazza della Rotonda). Однако есть ряд деталей, которые необходимо учитывать при посещении.
О чем следует помнить, посещая Пантеон?
Если кто-то решит посетить, находясь в Риме, Пантеон — Храм всех богов, он должен помнить о том, что нужно соблюдать некоторые правила.
- В Пантеоне в первую очередь следует соблюдать дресс-код, поскольку он является действующим храмом. Одежда должна быть закрытой. В крайнем случае можно обернуть вокруг себя один из платков из корзины рядом со входом.
- В храм нельзя проносить еду и напитки.
- Обязательно нужно отключить мобильный телефон. Но при этом в храме можно фотографировать и записывать видео.
Любопытные факты
Одной из важных отличительных черт рассматриваемого нами культурного объекта был тот факт, что Храм всех богов в Древнем Риме был единственным местом, куда мог прийти абсолютно любой житель города и помолиться своим богам. Это было новшеством, потому что до этого в храмы имели доступ только жрецы.
Только раз в году — в день летнего равноденствия, 21 июня — солнечный свет, проходя через «Глаз Пантеона» (круглое отверстие в центре храмового купола), освещает входящих в храм людей. В остальные дни в полдень солнечный свет образует своего рода «столб», а в прочие часы поочередно освещает ниши со скульптурами святых, где ранее были установлены статуи богов.
Округлая форма основной части Пантеона обусловлена тем, что когда-то на этом месте располагался бассейн, чей фундамент и стал основой для храма, возведенного Агриппой.
Пантеон в Риме — храм всех богов. Описание, фото.
Пантеон в Риме — древнее и хорошо сохранившееся здание итальянской столицы. На протяжении двух тысячелетий оно остается практически в первоначальном виде во многом благодаря своей архитектуре. Римский Пантеон так удачно и просто спроектирован, что остался почти полностью нетронутым временем. К тому же это удивительно, если учесть, что два разных римских папы забрали металл с его крыши для своих целей. Тем самым строение оставалось незащищенным на протяжении нескольких веков.
Его возраст, состояние и красота архитектурных форм делают Пантеон одной из самых популярных туристических достопримечательностей Рима. Конечно же, он обязательно входит в экскурсии по древним местам города.
Площадь Пьяцца делла РотондаПантеон находится на площади Пьяцца делла Ротонда в одном из самых живописных и интересных районов Рима. Всего в нескольких минутах ходьбы от него вы найдете две знаменитые городские площади: Пьяцца Навона и очаровательную Кампо-де-Фиори с ее красочным рынком.
Немного истории
Начало строительства датируется 27 годом н.э. Построенный Марком Агриппой, зятем императора Августа, Пантеон был посвящен всем древнеримским богам. Его купол представляет небесный свод, а отверстие в куполе символизирует Солнце.
Интересный факт — именами римских богов названо большинство планет нашей солнечной системы. Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
В 80 году нашей эры он был поврежден пожаром. Здание отреставрировали, но прослужило оно недолго. Лишь во времена правления императора Адриана (120-125 годы н.э.) Пантеон полностью восстановили.
Примечательно, что кирпичная кладка того периода демонстрирует превосходное техническое мастерство, достигнутое римскими строителями.
Христианские императоры раннего периода запретили использовать этот языческий храм для богослужения. Пантеон в Риме оказался заброшенным до тех пор, пока папа Бонифаций IV не основал в нем христианскую церковь в 609 году. Он посвятил её Деве Марии и всем христианским мученикам.
Купол римского Пантеона
Огромный купол опирается на цилиндр из каменной кладки. Внутри находятся большие пустые пространства. Эти пустоты в сочетании с альковами, которые окружают его интерьер, позволили сделать конструкцию более легкой, поддерживая купол с помощью арок.
Римский Пантеон в разрезеКупол Пантеона считается самым большим в мире не укрепленным монолитным бетонным куполом.
Именно он вдохновил знаменитого архитектора Филиппо Брунеллески на создание купола собора во Флоренции. Он кстати так и называется Купол Брунеллески.
Кроме этого, подобный дизайн использовал другой итальянский архитектор Донато Браманте для Базилики Святого Петра. Купол Капитолия в Вашингтоне также выполнен по такой технологии.
Строители решили проблему веса купола, изменив материалы при изготовлении бетона. Для каждого последующего слоя они использовали более легкий камень. Два верхних ряда купола сделаны из легкого туфа и еще более легкой пемзы.
Вид сверху на Римский Пантеон.Если смотреть с площади Пьяцца делла Ротонда, где Пантеон окружен зданиями, то купол кажется более плоским, чем он есть на самом деле. Поэтому лучше всего оценить его изнутри. Именно отсюда он предстает во всей своей красе и величии. Диаметр купола целых 43 метра. А общая высота храма 42,7 метра.
Со стороны купол Пантеона не кажется чем-то запоминающимся. Главная его привлекательность кроется внутри.Внутренняя часть купола кессонирована (то есть поделена на отдельные секции для придания ему прочности).
Изначально купол покрывала позолоченная бронзовая черепица. Но её убрали по приказу Папы Григория III. А Папа Урбан VIII использовал тяжелую бронзовую кровлю портика (крыльца) для строительства балдахина Бернини в Базилике Святого Петра.
Окулус
Круглое отверстие в его центре называют Окулус. Его диаметр 9 метров. Кстати, это единственный источник света в здании.
Интересный факт — в определенное время дня 21 апреля, в день рождения Рима, свет через отверстие попадает прямо в дверной проём. Это позволяло императору эффектно появляться перед своим народом в этот праздничный день.
Купол Римского Пантеона изнутриТак как окулус (в переводе «глаз») всегда остается открытым, то пол имеет небольшой уклон для стока дождевой воды. Во время дождя будьте осторожны, пол довольно скользкий.
Самый потрясающий дождь здесь можно увидеть на 50-ый день после Пасхи. Этот праздник называется «день сошествия Святого Духа». В этот день из окулуса летят лепестки роз. На вершину купола поднимаются люди и высыпают миллионы лепестков роз в отверстие. Священники в это время облачены в красные одежды. Эта традиция уходит корнями в раннее христианство. Тогда красные розы считались символом Святого Духа, а также олицетворяли кровь, пролитую Иисусом Христом для искупления грехов человечества.
Портик
Изначально к входу в Пантеон вели ступени. Но за 2000 лет уровень земли значительно поднялся. Теперь ступени ведут уже вниз, к портику. Его 33-метровая ширина окружена 16 гранитными колоннами с коринфскими капителями.
Крышу портика (или крыльца) поддерживают массивные древние колонны.Хотя здание реконструировали после пожара в 80 году н.э., надпись, которая находилась на первоначальном Пантеоне в Риме, была добавлена над крыльцом нового строения. Она гласит: «M * AGRIPPA * L * F * COS * TERTIUM•FECIT «(Марк Агриппа, сын Луция, консул в третий раз, построил его).
Бронзовые двери, покрытые когда-то золотом, весят по 20 тонн каждая. К счастью, римские папы до них не добрались и не переплавили, как это случилось с бронзовой крышей.
Интерьер
Изящный купол Пантеона, конечно же, был высшим достижением Римской архитектуры. Но внутреннее пространство с гармоничными пропорциями тоже заслуживают внимания. Высота храма равна диаметру купола, а высота цилиндра, поддерживающего купол, равна его радиусу.
В стенах толщиной 6,2 метра расположились полукруглые и прямоугольные ниши. Они не только визуально изменяют пространство, но и как бы облегчают его. Строгая отделка значительно усиливает архитектурный эффект.
Надо отметить, что внутри Римский Пантеон выглядит просто великолепноГармония и идеальные пропорции, основанные на изображении Земли со сводом небесного свода над ней, сегодня так же впечатляют, как и 2000 лет назад.
Гробницы Пантеона
Пантеон в Риме — это не только храм всех богов, но и место захоронения знатных людей.
Во второй нише справа покоится прах итальянского короля Виктора Эммануила II. А во второй нише слева гробница короля Умберто I и его жены королевы Маргариты. Великий кардинал — Государственный секретарь Консальви увековечен в памятнике, созданном в 1824 году датским скульптором Бертелем Торвальдсеном, в третьей нише слева. Гробница великого художника эпохи Возрождения Рафаэля находится между второй и третьей нишами слева.
Над главным алтарем, прямо напротив входа, находится оригинальная икона 7-го века Мадонна с младенцем. Её восстановили под более поздними слоями краски. Это одна из редких сохранившихся икон, распространенных в римских церквях того периода. Над иконой полукупол апсиды, покрытый золотой мозаикой крестовых узоров. В нише справа можно увидеть фрагменты декора II века.
Пантеон в туризме
Как вы уже знаете, Пантеон в Риме— одна из самых важных туристических достопримечательностей вечного города. Как правило, его посещает большинство городских экскурсий.
Приехать в Рим и не посетить Пантеон — просто преступление для туриста.В трехчасовой пешеходной экскурсии по Древнему Риму он сочетается с Римским форумом, Колизеем, Капитолийским холмом и фонтаном Треви.
Летом в высокий сезон здесь может быть многолюдно. Чтобы увидеть Пантеон без толп туристов, отправляйтесь туда утром (он открывается в 9 утра) или ближе к закрытию. Он открыт до 19 вечера. Вход разрешается за 30 минут до закрытия Пантеона. Закрыто 1 января, 15 августа и 25 декабря.
Время посещения может меняться в зависимости от религиозных мероприятий. Информацию о точном графике работы и стоимости посещения вы можете узнать на официальном сайте Пантеона.
Как добраться до Пантеона
Улицы в этой части древнего Рима довольно узкие для автобусов. Но экскурсионные автобусы hop-on-hop-off останавливаются в нескольких минутах ходьбы от площади Пьяцца делла Ротонда, между ней и площадью Навона.
Поблизости нет станции метро. Но на площади Пьяцца Аргентина есть остановка автобусов 40, 60 и 64, курсирующих между Ватиканом, центром города и железнодорожным вокзалом Термини.
Пантеон в Риме — история, фото, описание, как добраться, режим работы, карта
Рим, или как его называют, Вечный город, богат своими достопримечательностями. Исторические памятники бережно охраняются государством и открыты для посещения всем людям, которым интересна древность. Одним из значительных мест считается Пантеон — действующий храм и место захоронения великих людей.
Содержание
- 1 История строительства
- 2 Из языческого храма в христианский
- 3 Архитектура и архитектор
- 4 Пантеон снаружи и внутри
- 5 Купол
- 6 Для чего отверстие в куполе?
- 7 Кто похоронен
- 8 Где находится и как добраться
- 9 Пантеон в Риме на карте
История строительства
Значение слова Пантеон — «храм, посвященный всем богам». Первое здание Пантеона было построено Марком Агриппой, римским консулом. Воздвигли его в память победы над войском Антония и Клеопатры. Пантеон Агриппы окружала небольшая круглая площадь, мощеная плитами, напротив располагался храм Нептуна. В первые века своего существования здание часто горело. Приблизительно в 110 г. он почти целиком выгорел в сильнейшую грозу. В 126 году н.э. Император Адриан заново отстроил великолепный и величественный храм. От предыдущего строения остались лишь некоторые фрагменты — 16 колонн, портик в передней части и надпись в верхней части фронтона, гласившая, что это здание возведено Марком Агриппой.
В 202 году при правлении императора Септимия Севера строение реставрировали, в этом принимал участие и Каракала, сын правителя. В основном производились отделка стен и облицовочные работы.
Из языческого храма в христианский
Здание Пантеона хорошо сохранилось благодаря тому, как считают ученые, что оно использовалось по своему прямому назначению — всегда было только храмом. Первое здания Пантеона предназначалось для римлян, которые еще не были христианами и молились своим языческим богам. Здесь совершали приношения — сжигали жертвенных животных на алтаре, который находился строго под куполом. Агриппе принадлежит имеющее огромное значение для верующих людей новшество, нарушающее вековую традицию. В Древнем Риме это стало первым культовым сооружением, где могли находиться не только жрецы, но и обычные горожане. До Агриппы все ритуальные действия совершались на открытых площадках. Император приказал соорудить здание в виде триумфальной арки и каждый человек, входя в него, сам становился «триумфатором».
В мае 609 года храм освятили, он стал христианской святыней, получившей имя Святой Марии и Мучеников. Это событие произошло, когда византийский император Фока отдал церковь в пользование Бонифацию YI, который преобразовал ее в католическую. После превращения Пантеона в христианскую церковь атрибуты язычества убрали: с фронтона были сбиты и вынесены все языческие скульптуры. Их заменили статуями христианских святых. Стены украсили картинами на сюжеты из Библии.
В 655 году император Константинополя Константин приказал взять из храма некоторые металлические фрагменты и черепицу с золотым покрытием. С этого времени церковь постепенно стала приходить в запустение. Возродился Пантеон в YIII столетии при Папе Григории III, когда он освятил капеллу святого Петра. Событие произошло 1 ноября, в этот день теперь отмечается как День всех святых.
Архитектура и архитектор
Пантеон славится величественностью и целостностью, уникален по композиционному решению. Состоит из фигур геометрии — полусферического купола, портика в виде параллелепипеда и ротонды, представляющей собой цилиндр. Здание построено из бетона и кирпича, перекрыто куполом полусферической формы диаметром более 43 метров. Портик украшают два ряда колонн, придающих объем строению и делая его более изящным. Стены ротонды имеют толщину 6 м, установлены на фундаменте глубиной более 4-х метров. Купол и стены образуют единое целое, поддерживая все внутреннее пространство. К храму примыкают ниши, отделенные от основного здания коринфскими колоннами.
Высоко под куполом расположились 140 кессонов (углубления на потолке на внутренней поверхности арки, применяет для улучшения акустики, и для художественной обработки). Резные углубления украшают и облегчают вес кессоны. Ученые исследовали маркировку применявшегося при строительстве кирпича и сделали вывод, что работы производились под руководством выдающегося архитектора древности Аполлодора Дамасского. Здание уникально для того времени, до XIX не было построено ни одного сооружения с купольной архитектурой такого же размера, тем более превосходящего его по величине.
Пантеон снаружи и внутри
Для внешнего украшения здания строители использовали 16 колонн. Они изготовлены из гранита, привезенного из Египта и греческого мрамора. Покрыта полусфера купола позолоченными пластинами. Красивы и величественные семиметровые врата из бронзы, сохранившиеся еще с античности. Древние зодчие желали сделать наиболее великолепным внутреннее убранство, чтобы оно поражало человека. Внутренняя отделка стен и пол выполнены мрамором цвета охры с белыми вкраплениями. Стены двухъярусные, колонны привлекают внимание к куполу, придавая гармоничность всему сооружению.
Внутри зала по периметру стен оборудованы семь ниш, придающие разнообразие интерьеру, одна из них играет роль входа, в других находятся статуи католических святых. У входа расположены скульптуры, посвященные отцам-основателям Агриппе и Адриану — строителям Пантеона. Красива площадь перед входом в храм, здесь можно полюбоваться древним египетским Обелиском, который установили в эпоху Возрождения. Фонтан дополнил композицию в XYI веке.
Купол
Купол делится на хорошо заметные окружности. Историки считают, что раньше его украшали звезды и цветочные розетки, но доказательства этому не найдены. В центре купола отверстие — окулюс, его диаметр 9 метров. В строении не предусмотрены оконные проемы и свет попадает только сквозь него. Так как во время дождя отверстие не закрывается, здание оборудовано дренажной системой. Инженерные расчеты сделаны таким образом, чтобы потоку теплого воздуха при его движении вверх не мешали дождевые капли. Купол представляет собой идеальную полусферу, занимает почти половину объема всего здания, украшен бронзовым бордюром.
В полдень в церковь через купол попадал столб яркого света, освещая все пространство. По легенде, отверстие образовалось во время службы. Когда зазвучала божественная музыка, темные силы, проникшие в здание, не смогли выдержать звуки литургии и с воем ринулись вверх. Разрушив потолок, исчезли навсегда из этого священное для верующих место.
Для чего отверстие в куполе?
Древние строители воздвигали храм для культовых ритуалов, поэтому отверстие в центре сделано специально, оно названо «оком» и является символом Солнца. В практических целях создано для того, чтобы дым при сжигании жертвенных животных беспрепятственно проходил через отверстие — окулюс. По языческой религии считалось, что вместе с дымом до богов легче доходят все молитвы, они быстрее принимают подношения и исполняют их просьбы. Интересную гипотезу выдвинули ученые, они уверены, что око — это солнечные часы. В течение всего года Солнце проникает в храм под разными углами и его лучи проникают в различные участки. 21 апреля (день основания Рима) освещается главный вход.
Входящий в помещение человек оказывался в ярких лучах светила, это было величественным, завораживающим и символичным зрелищем. По одной из версий архитектура храма натолкнула Коперника на теорию о гелиоцентрическом строении нашей вселенной. После этого ученый доказал, что Земля не является центром мироздания, она вращается вместе с другими планетами вокруг Солнца. На пятидесятый день Пасхи в храме происходит необыкновенное действие — на прихожан сверху через окулюс падают лепестки роз яркого алого цвета. Этот праздник называется Воскресенье роз.
Кто похоронен
В римской усыпальнице покоятся известные всему миру люди: представители искусства — художники, музыканты, зодчие, а также королевской фамилии. Особо почитается захоронение выдающегося живописца Рафаэля Санти (скончался в 1520 году). Рядом похоронена его любимая невеста Биббиена. Живописец Джованни де Удине, архитектор Бальдасаре Перуцци и другие выдающиеся люди. Здесь покоятся особы из королевской Савойской династии.
Одним из первых в одной из капелл похоронен Виктор Эммануил II — первый король объединенной Италии. В храме находится могила его сына и наследника короля Умберто I, который был застрелен антимонархистами в 1900 году. Рядом похоронена его супруга Маргарита Савойская, скончавшаяся через 36 лет после трагической гибели мужа. Мемориал украшает погребальная урна по проекту Саккони.
Где находится и как добраться
Здание Пантеон расположено на площади Пьяцца-делла-Ротонда в Риме. Как добраться до Пантеона:
- лучше всего воспользоваться линией А столичного метро, выход на станции «Барберини». До входа в храм надо пройти 700 метров.
- можно доехать на автобусе, маршруты 40, 60, 87, 492 до остановки «Аргентина», пешком идти менее 500 метров
- на трамвае маршрута № 8
В Пантеоне можно производить съемку, вход туда бесплатный, но следует придерживаться правил посещения:
- не приносить с собой еду и напитки
- одеваться соответственно
- отключить телефоны
Храм для посетителей работает с 8:30 до 19:30. По воскресным дням с 9:00 до 18:00. В праздничные дни туристам вход открыт с 9:00 до 13:00. Храм закрыт в Пасху и в католическое рождество — 25 декабря. Величественное и грандиозное здание Пантеона привлекает внимание всех людей планеты. Одно из немногих сооружений, почти в неизменном виде дошедшее до наших дней и дающее представление о древнеримской архитектуре.
Пантеон в Риме на карте
Храмы греческих богов и где их увидеть – Афины и другие города
Хотя греческие боги жили на вершине горы Олимп, они также спускались на землю, чтобы участвовать в жизни смертных существ. Храмы были местом, где люди пытались вступить в непосредственный контакт с божественным, поэтому они очень тщательно строили великолепные здания, которые могли простоять вечно. В этой статье представлены профили двенадцати богов Олимпа и некоторых из наиболее важных храмов, посвященных им.
Храмы АфродитыАфродита была богиней любви, красоты, страсти и удовольствия. Ее главные культовые центры находились в Кифере, Коринфе и на Кипре, а ее главным праздником была Афродисия, ежегодно отмечавшаяся в середине лета.
Акрополь Коринфа
Афродита считалась божеством-покровителем города Коринфа, поскольку в городе ей были посвящены как минимум три святилища: храм Афродиты в Акрокоринфе, храм Афродиты II и Храм Афродиты. Кранейон. Храм Акрокоринфа был самым известным и важным храмом, построенным в V веке до нашей эры на вершине Коринфского Акрополя. В нем находилась знаменитая статуя Вооруженной Афродиты, одетой в доспехи и держащей перед собой щит как зеркало. Вы можете легко добраться до Коринфа из Афин на машине, поезде или автобусе.
Святилище Афродиты Афродисийской
Святилище Афродиты АфродисийскойПервое святилище Афродиты Афродисийской датируется концом 7 века. Храм внутри образовывал центр города и был центром процветания города, а также украшен прекрасными статуями работы местных скульпторов. Считается, что здание было разобрано в c. 481-484 по приказу императора Зенона из-за его оппозиции языческой религии. Археологические раскопки Афродисиады расположены на юго-западном побережье Малой Азии, на территории современной Турции, примерно в 30 км к западу от Денизли.
Храмы Зевса
Зевс считался отцом богов, богом неба и грома, правившим на горе Олимп. Он был сыном титана Кроноса и Реи и братом богов Посейдона и Аида. Зевс также был печально известен своими эротическими выходками, в результате которых появилось множество божественных и героических потомков.
Храм Зевса Олимпийского в Афинах
Храм Зевса Олимпийского в АфинахТакже известный как Олимпийский, храм Зевса Олимпийского представляет собой бывший колоссальный храм, руины которого возвышаются в центре Афин. Это здание было самым большим храмом во всей Греции, его строительство длилось около 638 лет. В нем представлены архитектурные черты как дорического, так и коринфского ордеров, а также находится огромная хризелефантиновая статуя Зевса. Храм расположен к юго-востоку от Афинского акрополя у реки Илисос.
Храм Зевса в Олимпии
Олимпия место зарождения олимпийских игрХрам Зевса в Олимпии периферийной формы, построенный во второй четверти пятого века до нашей эры был древнегреческим храмом в Олимпии, местом зарождения Олимпийских игр . В храме находилась знаменитая статуя Зевса, которая была одним из семи чудес древнего мира. Статуя хриселефантина (из золота и слоновой кости) была высотой примерно 13 м (43 фута) и была создана скульптором Фидием. На автобусе вы можете добраться до Олимпии из Афин через Пиргос, столицу региона, за 3 с половиной часа.
Храмы Геры
Гера была супругой Зевса и богиней женщин, брака и семьи. Одной из определяющих характеристик Геры была ее ревнивая и мстительная натура по отношению к многочисленным любовникам Зевса и незаконнорожденным потомкам, а также к смертным, осмелившимся с ней сталкиваться.
Храм Геры в Олимпии
Древняя ОлимпияТакже известный как Герайон, храм Геры — древнегреческий храм в Олимпии, построенный в архаический период. Это был самый старый храм на этом месте и один из самых известных во всей Греции. Его конструкция была основана на дорической архитектуре, а в алтаре храма, ориентированном с востока на запад, до сих пор горит олимпийский огонь, который разносится по всему миру.
Храм Геры на Самосе
Герайон на СамосеГерайон Самосский был первым гигантским ионическим храмом, построенным в позднеархаический период на острове Самос. Спроектированный знаменитым архитектором Поликратом, он считается одним из крупнейших когда-либо построенных греческих храмов. Это был восьмистильный двуглавый храм с тройным рядом колонн, обрамляющих короткие стороны, и, несмотря на свое религиозное значение, он принадлежал исключительно Самосу. Участок расположен в 6 км к юго-западу от древнего города (современный Пифагорион).
Храм Геры Лацинии на Сицилии
Храм Геры ЛацинииХрам Геры Лацинии или Юноны Лацинии был греческим храмом, построенным в Долине Деи Темпли, рядом с древним городом Агригентум. Построенный в V веке до нашей эры, это был периптерический дорический храм с шестью колоннами по коротким сторонам (гексастиль) и тринадцатью по длинным сторонам. Здание реставрируют с помощью анастилоза с восемнадцатого века. Вы можете добраться до Долины Храмов за два часа езды на машине от Палермо.
Храмы Посейдона
Посейдон был братом Зевса и Аида, богом моря, штормов и землетрясений. Он также считался укротителем или отцом лошадей и почитался как главное божество в Пилосе и Фивах.
Храм Посейдона на Сунионе
Храм Посейдона на СунионеСчитающийся одним из важнейших памятников Золотого века Афин, храм Посейдона на мысе Сунион был построен на краю мыса на высоте 60 метров. Периптальный храм дорического ордера, выполненный из мрамора и украшенный качественной скульптурой. Сегодня сохранились 13 колонн и часть фриза. Вы можете добраться до археологических раскопок Сунион из Афин на машине или автобусе, поездка длится около часа.
Храмы Аида
Последний из трех главных богов, Аид был богом и правителем Подземного мира. Также известный как Плутон, его миссия состояла в том, чтобы охранять души умерших от ухода. Цербер, трехголовый пес, живший с ним, охранял врата Преисподней.
Некромантион Ахеронта
Некромантион АхеронтасаНа берегу реки Ахеронтас, которая считалась одним из входов в Подземный мир, был построен Некромантейон. Это был храм, посвященный Аиду и Персефоне, куда люди приходили, чтобы получить совет относительно загробной жизни или встретиться с душами умерших. Считается, что храм состоял из двух уровней, причем подземный, относящийся к мистическим практикам, также славился своей акустикой. Некромантион находится в часе езды к югу от города Янина.
Храмы Деметры
Деметра была известна как олимпийская богиня урожая и земледелия, которая защищала зерно и плодородие Земли. Она также руководила священным законом и циклом жизни и смерти, в то время как она и ее дочь Персефона были центральными фигурами Элевсинских мистерий.
Храм Деметры в Наксосе
Храм Деметры в НаксосеПостроенный около 530 г. до н.э. на острове Наксос, храм Деметры считается ярким примером ионической архитектуры и был полностью построен из белого наксианского мрамора самого высокого качества. Это один из немногих религиозных памятников, построенных в ионическом ордере на островах Эгейского моря, который также можно детально реконструировать. Храм расположен в южной части острова, всего в 25 минутах езды от города Наксос.
Храм Деметры в Элевсине
археологические раскопки ЭлевсинаСвятилище Деметры расположено в пределах городских стен Элевсина, города, расположенного в 22 км к западу от Афин, на хребте над Элевсинским заливом. Святилище состояло из священного колодца (Каллихороно, пещеры Плутона, примыкающей к треугольному двору, и Телестериона Деметры, почти квадратного здания, вмещавшего 3000 человек. Это было место, где проходили тайные обряды инициации, который, согласно традиции, начался в микенский период.0003
Храмы Афины
Афина была богиней мудрости, ремесел и войны, а также покровительницей и защитницей различных городов Греции, особенно города Афины. В художественных изображениях она обычно изображается в шлеме и с копьем в руках.
Патенон Парфенон АфиныПарфенон, который считается наиболее важным из сохранившихся античных храмов Греции, был посвящен богине-покровительнице города Афине. Дорический периптеральный храм был построен во времена славы города после персидских войн. Иктинос и Калликрат были архитекторами, а Фидий руководил всей программой строительства и задумал скульптурное украшение храма и хризелефантиновую статую богини. Парфенон расположен на священном холме Акрополя, в центре Афин.
Храм Афины Линдии на Родосе
Линдос РодосРасположенный на акрополе в городе Линдос на острове Родос, храм Афины был известным святилищем всегреческого характера. Построенный примерно в 6 веке до нашей эры, он был построен в дорическом стиле, и в нем находится культовая статуя богини, стоящая фигура Афины со щитом, но в поло, а не в шлеме. Храм находится примерно в 3 километрах от центра города Родос.
Храмы Аполлона
Известный как самый красивый из всех богов, Аполлон был богом стрельбы из лука, музыки и танцев, истины и пророчеств, исцеления и болезней, Солнца и света, поэзии и многого другого. Он считался национальным божеством греков и самым греческим из всех богов.
Храм Аполлона в Дельфах
Храм Аполлона в ДельфахХрам Аполлона, расположенный в центре Всегреческого святилища в Дельфах, был завершен около 510 г. до н.э. Известный Пифией, оракулом, который давал посетителям знаки, храм был выполнен в дорическом стиле, а сохранившееся до наших дней сооружение является третьим, построенным на том же месте. Дельфы находятся в 180 км к северо-западу от Афин, и добраться до места можно на машине или автобусе.
Храм Аполлона на Делосе
Также известный как Великий Храм или Делосский Храм Аполлона, храм Аполлона был частью Святилища Аполлона на острове Делос. Строительство началось около 476 г. до н.э., хотя последние штрихи так и не были завершены. Это был периферийный храм, а в соседнем дворе стоял знаменитый Колосс наксианцев. Вы можете добраться до Делоса на пароме из Миконоса.
Храмы Артемиды
Дочь Зевса и Лето, Артемида была богиней охоты, пустыни, диких животных, Луны и целомудрия. Она также была покровительницей и защитницей молодых девушек и вообще одним из наиболее широко почитаемых древнегреческих божеств.
Храм Артемиды в Эфесе
Расположенный на западном побережье Малой Азии, этот храм Артемиды был построен в 6 веке до нашей эры. Имея гигантские размеры, в два раза превышающие размеры других греческих храмов, он стал считаться одним из семи чудес древнего мира. В ионическом архитектурном стиле храм был разрушен к 401 году нашей эры, и сегодня сохранились лишь некоторые фундаменты и фрагменты. Город Эфес расположен в 80 км к югу от города Измир, Турция, или примерно в часе езды.
Храмы Ареса
Арес был богом войны. Он олицетворял насильственный аспект ведения войны и считался олицетворением чистой жестокости и кровожадности, в отличие от своего брата Афины, которая представляла военную стратегию и полководческое искусство.
Храм Ареса в Афинах
Расположенный в северной части древней Агоры Афин, храм Ареса был святилищем, посвященным богу войны, и датируется примерно 5 веком до нашей эры. Судя по руинам, считается, что это был дорический периппертный храм.
Следы на оставшихся камнях указывают на то, что он мог быть первоначально построен в другом месте, а затем был разобран, перемещен и реконструирован на римской основе — практика, распространенная во время римской оккупации Греции.
Это лучший пример явления, известного как «блуждающие храмы», несколько подобных примеров которых есть на Агоре, датируемых ранними годами Римской империи.
Храмы Гефеста
Бог металлообработки, мастеров, ремесленников и кузнецов, Гефест был либо сыном Зевса и Геры, либо партеногенным ребенком Геры. Он сконструировал все оружие олимпийских богов. Его культ основывался на Лемносе, ему также поклонялись в производственных и промышленных центрах Греции, особенно Афинах.
Храм Гефеста в Афинах
Храм ГефестаПосвященный кузнецу богов, этот храм считается наиболее хорошо сохранившимся древним храмом в Греции. Периптальный храм в дорическом стиле был построен около 450 г. до н.э. на северо-западном участке Агоры Афин. Иктин, один из архитекторов Парфенона, спроектировал этот храм, построенный из пентеллийского мрамора и украшенный богатой скульптурой. Хорошая сохранность храма связана с его историей различного использования в качестве церкви и музея.
Храмы Диониса
Также известный как Бакхос, Дионис был богом вина, плодородия, театра, ритуального безумия и религиозного экстаза. Как Элевферий («освободитель»), его вино, музыка и экстатический танец освобождают его последователей от уз самосознания и разрушают гнетущие ограничения сильных мира сего. Считается, что те, кто приобщается к его тайнам, становятся одержимыми и наделенными силой самого бога.
Храмы Диониса рядом с театром в Афинах
Театр ДионисаСвятилище Диониса расположено рядом с театром бога в Афинах, построенным на южном склоне холма Акрополя. Согласно древнему писателю-путешественнику Павсанию, в этом месте существовало два храма, один посвященный Дионису, богу Элевферы (Dionysos Eleutherios), а в другом находилась хризелефантиновая — сделанная из золота и слоновой кости — статуя бога, выполненная известным скульптором. Алкамены.
Первый храм был построен в конце 5 или 4 века до н.э., а второй, датируемый 6 веком, во времена правления тирана Писистрата, считается первым храмом этого божества в Афинах.
Вам также могут понравиться:
Популярные греческие мифы
12 богов горы Олимп
Генеалогическое древо олимпийских богов и богинь.
Лучшие книги по греческой мифологии для чтения
Лучшие фильмы по греческой мифологии для просмотра
Делиться заботой!
0 акции
- Поделиться
- Твит
10 самых известных греческих храмов (с картой)
Наиболее важным и распространенным типом зданий в Древней Греции были храмы. Первые каменные храмы появились где-то в начале 6 века до нашей эры и в большом количестве начали появляться в следующем столетии. Целью греческого храма обычно было размещение культовой статуи или эмблемы. Религия не требовала, чтобы люди собирались внутри храма для поклонения, и их храмы были прежде всего памятниками богам. Наиболее узнаваемой чертой греческого храма являются массивные колонны. Греки использовали три типа колонн: дорический, ионический и коринфский ордер.
Обзор самых известных греческих храмов найденных по всему Средиземноморью.
10. Храм Зевса Олимпийского[СМ. КАРТУ]
caribb / Flickr
Хотя от Храма Зевса Олимпийского в Афинах осталось всего несколько колонн, не требуется большого воображения, чтобы понять, что это был один гигантский храм. Строительство началось в 6 веке до нашей эры во время правления афинских тиранов, которые планировали возвести величайший храм в древнем мире, но оно не было завершено до правления римского императора Адриана во 2 веке нашей эры, примерно через 638 лет после проекта. начался.
9. Храм Посейдона на Сунионе[СМ. КАРТУ]
Расположенный на самой южной оконечности полуострова Аттика в Греции, Храм Посейдона на Сунионе с трех сторон окружен морем. Он был построен ок. 440 г. до н.э., над руинами храма архаического периода. Сегодня сохранились только некоторые колонны Храма Посейдона, но неповрежденный он очень напоминал бы Храм Гефеста под Акрополем, который, возможно, был спроектирован тем же архитектором.
8. Храм Зевса в Кирене[СМ. КАРТУ]
Дэвид Холт / Flickr
Кирена была самой важной из пяти греческих колоний на территории современной Ливии. Высоко над остальной частью города находится храм Зевса, построенный в 5 веке до нашей эры. Он был разрушен во время еврейского восстания в 115 г. н.э. и восстановлен через 5 лет римлянами по приказу императора Адриана. В 365 году нашей эры землетрясение снова превратило храм в руины, и он не был восстановлен до наших дней британскими и итальянскими археологами. Этот храм больше, чем Парфенон, что свидетельствует о богатстве и важности Кирены в древнегреческом мире.
Эрехтейон — древнегреческий храм в ионическом стиле на северной стороне Афинского Акрополя. Храм, каким мы его видим сегодня, был построен между 421 и 407 годами до нашей эры. Название популярного происхождения происходит от святыни, посвященной греческому герою Эрихтонию. Храм, вероятно, наиболее известен своим характерным крыльцом, поддерживаемым шестью женскими фигурами, известными как кариатиды.
6. Храм Аполлона Эпикуриуса[СМ. КАРТУ]
Кэрол Раддато / Flickr
Расположенный на отдаленном склоне горы на Пелопоннесе, храм Аполлона Эпикурия в Бассах представляет собой хорошо сохранившийся и необычный греческий храм. Он был построен где-то между 450 и 400 годами до нашей эры. Храм ориентирован с севера на юг, в отличие от большинства греческих храмов, ориентированных с востока на запад. Храм необычен тем, что в нем есть образцы всех трех классических ордеров, использовавшихся в древнегреческой архитектуре. Дорические колонны образуют перистиль, ионические колонны поддерживают крыльцо, а коринфские колонны украшают интерьер. Храм Аполлона Эпикурия в настоящее время накрыт шатром, чтобы защитить руины от непогоды.
5. Дорический храм Сегесты[СМ. КАРТУ]
Сегеста, расположенная в северо-западной части Сицилии, была одним из крупных городов элимцев, одного из трех коренных народов Сицилии. Население Сегесты было смешанным элимским и греческим, хотя элимийцы вскоре эллинизировались и приобрели внешние черты греческого образа жизни. Дорический храм, расположенный недалеко от древнего места, хорошо сохранился. Он был построен в конце 5 века до нашей эры и имеет дорические колонны 6х14. Несколько вещей позволяют предположить, что храм так и не был достроен. Дорические колонны не имеют рифленых канавок, как обычно, и у храма также, похоже, не было крыши над главным залом.
Пестум — древний греко-римский город на юге Италии, недалеко от пляжа. Сторона может похвастаться тремя хорошо сохранившимися греческими храмами. Старейшим храмом в Пестуме является Храм Геры, построенный около 550 г. до н. э. греческими колонистами. Близлежащий храм был построен примерно столетие спустя и также был посвящен Гере, богине брака и деторождения. Еще дальше стоит храм Афины, построенный примерно в 500 г. до н.э.
3. Храм Гефеста[СМ. КАРТУ]
Расположенный примерно в 500 метрах к северо-западу от знаменитого Акрополя, Храм Гефеста является наиболее хорошо сохранившимся греческим храмом в мире, хотя он гораздо менее известен, чем его прославленный сосед. . Храм был построен в 5 веке до нашей эры в районе, где было много литейных и слесарных мастерских. Поэтому он был посвящен Гефесту, богу металлообработки. Храм Гефеста был спроектирован Иктином, одним из архитекторов, которые также работали над Парфеноном.
2. Долина храмов[СМ. КАРТУ]
Расположенные на хребте за пределами города Агридженто, Сицилия, лежат остатки семи греческих храмов, называемых Долиной храмов. Храм Конкордии, построенный в 5 веке до нашей эры, лучше всего сохранился в Долине и является одним из крупнейших и лучше всего сохранившихся храмов в дорическом стиле, сохранившихся до наших дней. Дорические колонны имеют высоту 7 метров (22 фута), включая капители, и диаметр основания 1,3 метра (4,5 фута). Другие храмы включают Храм Юноны, используемый для празднования свадеб, и Храм Геракла, самый старый храм на этом месте, который сегодня состоит всего из восьми колонн.
© Джим Робертс / Dreamstime
Парфенон на вершине Акрополя — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Греции, и визит в Афины не будет полным без посещения этого храма. Строительство Парфенона началось в 447 г. до н.э., заменив более старый храм, разрушенный персами, и завершилось в 432 г. до н.э. Целью Парфенона было размещение массивной статуи Афины Парфенос, сделанной из слоновой кости, серебра и золота. Где-то в V веке статуя была разграблена одним из римских императоров и доставлена в Константинополь, где впоследствии была уничтожена. За свою долгую жизнь Парфенон также служил крепостью, церковью, мечетью и пороховым погребом.
Древнегреческие храмы — Идеи для путешествий по Греции
Каждой цивилизации нужно место для поклонения божественному. Древние греки не были исключением. У древнегреческого храма была одна основная функция: служить убежищем для статуй богов. Считалось, что в статуях обитают духи богов. Таким образом, для греков было вполне естественно создавать конструкции, соответствующие величию их богов.
Кроме того, храмы были наиболее важным и наиболее распространенным типом зданий в греческой архитектуре. Руины многих греческих храмов сохранились в Южной Италии, Турции и Греции и по сей день. Однако из-за их большого количества в этой статье представлены только некоторые из наиболее важных древнегреческих храмов, найденных в Греции сегодня.
Содержание
- Знаменитые храмы Древней Греции, сохранившиеся до наших дней
- Храм Геры, Олимпия
- Храм Посейдона, Сунион
- Храм Аполлона, Коринф
- Храм Аполлона, Дельфы
- Храм Афаины, Афаины, 8
- Храм Гефеста, Афины
- Храм Аполлона Эпикурия, Бассы
- Парфенон, Афины
- Храм Афины Ники, Афины
- Эрехтейон, Афины
- Храм Асклепий Эпидавр
- Храм Олимпийского Зевса, Афины
- Храм Геры, Самос
- Храм Деметры, Наксос
905559 . СИМПЛИИ 9000 9000. Ал -СИМПЛИИ 9000. СИМПЛИАЛИИ 9000 9000. СИМПЛИИ 9000. СИМПЛИИ 9000. СИМПЛИИ 9000. СИМПЛИИ 9000. СИМПЛИИ 9000 9000. СИМПЛИИ 9000. СИМПЛИАЛА 9000 9000. СИМПЛИАЛИИ. Гера или Герайон — древний архаический греческий храм в Олимпии. Посвященный Гере, высшей богине греческого пантеона, это был старейший храм на этом месте и один из самых известных и почитаемых во всей Греции. Храм был построен около 59 г.0 г. до н.э., но был разрушен землетрясением в начале 4 -го -го века нашей эры. Он был построен в соответствии с дорической архитектурой и имел 16 колонн, нижняя часть которых была сделана из известняка, а верхняя — из сырцового кирпича. У алтаря храма, ориентированного с востока на запад, по сей день горит олимпийский огонь, который несут по всему миру.
Храм Посейдона, Сунион
Закат в храме Посейдона на Сунио ГрецияДревнегреческий храм Посейдона на мысе Сунион был построен в 444-440 гг. до н.э. и считается одним из главных памятников Золотого века Афин. Храм возвышается над морем в конце мыса, на высоте почти 60 метров. Это было периферийное здание дорического ордера, построенное из мрамора, с шестью колоннами на концах и тринадцатью на каждой длинной стороне, всего 34, 13 из которых сохранились до наших дней. Фрагменты фриза сохранились в плохом состоянии, но считается, что они иллюстрировали популярные мифологические темы, такие как амазономахия, и были богато украшены скульптурами.
Храм Аполлона, Коринф
Храм Аполлона, КоринфХрам Аполлона в Коринфе — один из самых ранних дорических храмов на материковой части Греции. Он был построен около 560 г. до н.э. из местного известняка. Этот храм был эмблемой греческого города Коринфа, предвещая процветание и рост города. Он относился к периптеральному типу храмов, окружен птероном из 42 монолитных, известняковых колонн, каждая высотой более 7 метров.
В римский период, когда римляне заново основали город, храм Аполлона был отреставрирован, чтобы он мог служить местом поклонения римскому императору. Сегодня храм является эмблемой археологических раскопок Древнего Коринфа и остается одним из немногих сохранившихся архаичных греческих храмов в мире.
Храм Аполлона, Дельфы
Храм Аполлона, ДельфыХрам Аполлона в Дельфах занимал самое важное и видное место в Дельфийском Всегреческом Святилище. Сохранившийся сегодня храм является третьим, построенным на том же месте, и он был завершен около 510 г. до н.э. Это место, где действовал печально известный оракул Пифия, предлагая посетителям знаки, которые позже были истолкованы жрецами.
Это был дорический храм-перистиль с шестью колоннами в конце и пятнадцатью по бокам, построенный из камня и мрамора. От западного фронтона, на котором была изображена Гигантомахия, до наших дней сохранились только фигуры Афины, упавшего великана, мужская фигура и две лошади. Этот храм был разрушен землетрясением в 373 г. до н.э.
Храм Афайи, Эгина
Храм Афайи на ЭгинеХрам Афайи расположен на греческом острове Эгина в Сароническом заливе и является частью более обширного комплекса святилищ, посвященных богине Афее. Он был построен около 500 г. до н.э. на остатках более раннего храма 570 г. до н.э., который был разрушен в 510 г. до н.э. Это дорический храм, хотя заметно влияние ионической архитектуры. Храм был построен из известняка, имел 32 колонны, по двенадцать с каждой стороны и по шесть спереди и сзади.
Скульптуры фронтона изображают сцены битвы эгинских героев во время первой и второй войн против Трои. Эти скульптуры выставлены в Глиптотеке Мюнхена, а ряд фрагментов находится в музеях Эгины и на самом месте.
Храм Гефеста, Афины
Храм Гефеста, АфиныХрам Гефеста — наиболее хорошо сохранившийся древний храм в Греции. Посвященный Гефесту, богу огня, он расположен на северо-западной стороне Агоры Афин, на вершине холма Агораиос Колонос. Это периптеральный храм дорийской архитектуры с 6 колоннами на короткой восточной и западной сторонах и 13 на северной и южной сторонах, он был построен около 450 г. до н.э. из пентелийского мрамора, а его скульптуры сделаны из мрамора с Пароса. Храм был спроектирован Иктинусом, одним из архитекторов Парфенона, и сохранился в прекрасном состоянии благодаря своей истории разнообразного использования.
Храм Аполлона Эпикуриуса, Бассы Храм Аполлона ЭпикурияХрам Аполлона Эпикурия является одним из наиболее хорошо сохранившихся памятников классической древности. Расположенный в святилище Басса в горах Аркадии, храм был построен около 420 г. до н.э. и посвящен Аполлону Эпикурию фигалейцами, которые верили, что бог солнца и исцеления защитил их от чумы и вторжений.
Изоляция участка обеспечила выживание храма, в котором представлено значительное количество смелых и новаторских архитектурных решений, что стало поворотным моментом в развитии храмового строительства. Храм может похвастаться исключительной пропорцией: 15 колонн на длинной стороне и 6 колонн на фасаде, а декоративный фриз из скульптурных панелей, составлявший неотъемлемую часть дизайна, был удален в 1812 году и выставлен в Британском музее.
Парфенон, Афины
Парфенон считается самым важным сохранившимся зданием классической Греции. Он был построен между 447 и 438 годами до нашей эры на вершине Афинского Акрополя и был посвящен божеству-покровителю города Афине. Архитекторами были Иктинос и Калликрат, а знаменитый скульптор Фидий руководил всей программой строительства и задумал скульптурное убранство храма и хриселефантиновую статую Афины.
Парфенон представляет собой двойной периптеральный дорический храм, который представляет собой несколько уникальных и новаторских архитектурных особенностей, с восемью колоннами на каждой из коротких сторон и семнадцатью колоннами на длинных. Он был построен, когда Афинская империя была на пике своего могущества, как памятник празднования победы эллинов над персидскими захватчиками.
Храм Афины Ники, Афины
Храм Афины Ники, АфиныХрам Афины Ники был построен на Афинском Акрополе около 420 г. до н.э. и посвящен богине Афине и Нике. Ника была богиней победы в греческой мифологии, и Афине поклонялись в этой форме, символизирующей победу в войне. Он считается самым ранним полностью ионическим храмом на Акрополе, и он был спроектирован Калликратом.
Он занимает видное место на крутом бастионе в юго-западном углу Акрополя справа от входа, Пропилеи. Храм был украшен сплошным фризом и несколькими рельефными скульптурами Ники в разной степени активности.
Эрехтейон, Афины
ЭрехтейонЭрехтейон — храм, построенный на северной стороне священной скалы Афинского Акрополя между 421 и 406 годами до н. э., во время Пелопоннесской войны, чтобы прославить великий город на пике его могущества и влияние. Он был построен на руинах более старого храма, посвященного Афине Полиаде, а сам храм получил свое название от Эрехтея, мифического царя Афин.
Храм был полностью построен из пентелийского мрамора, и в нем находилась древняя деревянная культовая статуя Афины, которую архефоры украсили священным пеплосом во время Панафинейского праздника. В южной части Эрехтейона расположено крыльцо Кариатидов, пи-образное сооружение с шестью женскими статуями вместо колонн, поддерживающих крышу.
Храм Асклепия в Эпидавре
Храм Асклепия в ЭпидавреХрам Асклепия был святилищем в Эпидавре, посвященным Асклепию, богу-целителю. В древние времена это место считалось главным святым местом Асклепия, а также соперничало с крупными культовыми местами, такими как Святилище Зевса в Олимпии и Аполлона в Дельфах. Храм дорической архитектуры был построен в начале 4 века до нашей эры и имел одиннадцать колонн по длинной стороне и шесть по короткой.
Внутри храма также находилась культовая статуя Асклепия, которая больше не сохранилась. Согласно традиции, чтобы найти правильное лечение своих болезней, люди ночевали в комнате для сна, и сам бог приходил им во сне и говорил, что делать, чтобы вылечиться. Сегодня святилище и близлежащий театр являются популярным местом археологических раскопок.
Прочтите мой пост о Древнем театре Эпидавра.
Храм Зевса Олимпийского, Афины Храм Зевса ОлимпийскогоХрам Зевса Олимпийского, также известный как Олимпиион, представляет собой бывший колоссальный храм в центре Афин. Посвященное отцу богов, здание было самым большим храмом в Греции, и в нем находилась одна из самых больших статуй в древнем мире. Его строительство длилось 638 лет, начиная с 69 г.0261-й век до н.э. во время правления афинских тиранов, и завершенный во время правления римского императора Адриана во 2 -м веке нашей эры.
Только 15 колонн сохранились от первоначального храма, построенного из известняка и мрамора и представляющего черты как дорического, так и коринфского ордера. Храм украшало множество статуй богов и римских императоров, в том числе огромная хризелефантиновая статуя Зевса. Сегодня храм Зевса Олимпийского считается одним из лучших древних памятников города.
Храм Геры, Самос
Герайон СамосХрам Геры был первым из гигантских отдельно стоящих ионических храмов, построенных в позднеархаический период на острове Самос, в 6 км к юго-западу от древнего города (современный день Пифагорея). Он был построен недалеко от устья реки Имврасос из-за тесной связи местности с поклонением богине Гере. Это был восьмиугольный двулепестковый храм, и из первоначальных 115 колонн, окружавших его, сегодня сохранилась только одна, широко известная как Колона.
Герайон был спроектирован Поликратом и считается одним из крупнейших когда-либо построенных греческих храмов. Тройной ряд колонн обрамлял короткие стороны с капителями, повторяющими завиток и ионический дизайн. Несмотря на свои размеры и значение, святилище не носило всеэллинский характер, а принадлежало исключительно Самосу, будучи неразрывно связано с политической историей города.
Храм Деметры, Наксос Храм Деметры Наксос-Храм Деметры в Сангри был построен около 530 г. до н.э. на греческом острове Наксос. Это яркий пример ионической архитектуры, полностью построенный из белого наксианского мрамора высочайшего качества. Храм имеет большое значение для острова Наксос, так как является одним из немногих памятников ионического ордера на островах Эгейского моря, которые к тому же поддаются детальной реконструкции.
Ваш комментарий будет первым