Виды парусников и их содержание
Для людей, которые любят проводить много времени на воде, парусники дают великолепную возможность наслаждаться речными и морскими путешествиями. Даже когда вода замерзает, современные ледяные катера (парусники с бегунами или лопастями на корпусе), которые могут скользить по льду, дарят множество удовольствия любителям активного отдыха. Парусная лодка — это вид водного транспорта, который предоставляет особый тип отдыха — от самого простого катания до спортивных соревнований на гоночной яхте. Парусники могут стать даже местом проживания. Огромная яхта с индивидуальным дизайном и экипажем давно стала символом богатства, роскоши, доступной не каждому. Но даже обычная лодка с крошечным парусом способна воплотить мечты людей о свободе, соединении с природой, наслаждении воздухом и водой. Корабль с парусами всегда напоминает о великих исторических битвах, морских легендах о пиратах, удивительных историях, например, о «Летучем голландце». Любое плавание под наполненными ветрами парусами остается в памяти человека навсегда живописной мечтой, воплощенной в реальности.
Парусный спорт когда-то был хобби для богатых, но наличие свободного времени и денег сделали парусный спорт одной из самых популярных форм отдыха для «среднего» человека. Парусники могут быть изготовлены вручную, либо на заводе в любых размерах: малые парусники, судна длиной 3,4 м, большие одномачтовые парусные и двухмачтовые лодки, огромные яхты. Кстати, название «яхта» относительное, ведь им называют бригантины, катера, клиперы и шхуны. Лодки, используемые для гонок, разрабатываются специально с учетом определенной скорости и маневренности. Прогулочные парусники, которые имеют бортовые четверти для пассажиров и экипажа, более прочны и максимально комфортабельны. Многие парусники также имеют встроенные или подвесные дизельные двигатели для тех случаев, когда они вынужденно останавливаются из-за отсутствия ветра, а моряки и пассажиры просто хотят поскорее вернуться в порт.
Конечно, парусник отличается от других кораблей именно парусами. Парус — это огромный кусок ткани, который ловит ветер, заставляющий лодку двигаться по воде. Большинство современных парусов сделаны из полиэфирного волокна. Ткань имеет очень плотно переплетенные волокна с очень низким коэффициентом трения, так что ветер не проходит сквозь материал. Паруса из полиэстра тоже легкие, но они слегка растягиваются во время эксплуатации.
Паруса делятся на две основные категории, которые имеют свои подклассы. Две основные категории:
- квадратные паруса;
- треугольные паруса.
Квадратные паруса монтируются через основную ось лодки, чтобы использовать давление ветра для движения лодки. Ветер наполняет только одну часть квадратных парусов. Треугольные паруса устанавливаются по той же оси лодки, на которой есть передние паруса на носу корабля и кормовые паруса сзади. Обе стороны треугольных парусов используются для движения вперед, и их можно настроить, чтобы наилучшим образом использовать силу ветра.
Подклассы парусов основываются на разнице между частями оснастки, которые поддерживают паруса. Мачты являются значимыми идентификаторами. На трехмачтовой парусной лодке есть фок-мачта, грот-мачта и миззенмаст. Одномачтовые лодки имеют только мачту. В двухмачтовых суднах может быть или плацдарм, или грот-мачта, или грот-мачта и миззенмаст. Есть паруса, названные по типу корабля. Есть паруса и для специализированного использования: летние паруса предназначены для тропических условий, штормовые паруса используются в плохую погоду, гоночные паруса нужны только гонщикам, а крейсерские паруса — это стандартный набор для повседневных условий. Трехмачтовый квадрат-риггер может быть оснащен 20 парусами разных подклассов для определенных целей.
На самых первых лодках и плотах в качестве парусов использовались шкуры животных. Древние люди сплетали камыши в маты, чтобы соорудить примитивные паруса. Египтяне первыми сделали паруса из ткани в 3300 году до нашей эры. Великие моряки средиземноморского региона (финикийцы) плавали под ткаными под парусами. На протяжении веков паруса, сплетенные из различных волокон, таких как конопля, лен и джут, были фаворитами на парусниках. Но льняное волокно было основным материалом для изготовления парусов в течение 1450-1650 г.г. Хлопок постепенно заменил лен, поскольку выращивание и переработка хлопка увеличились.
Если древние парусники представляли собой связанные бревна и простые плоты. Они строились для рыбалки и отдыха, но по существу это были уже миниатюрные экземпляры морских кораблей — шхун, катеров. Более сложные формы корпусов, которые могли преодолевать большие расстояния по воде возникли из военной необходимости, а также из торговых соображений. Именно купцы создали обширные торговые сети, пересекающие Средиземное море. Разработанные яхты, которыми владели королевские семьи и знать, были точными копиями морских парусных кораблей. К 1850 году была создана новая инженерная дисциплина под названием «военно-морская архитектура» для разработки эффективных корпусов, других частей парусников в соответствии с законами физики, инженерными и архитектурными принципами. Паруса, оснастка и их влияние на скорость парусников по существу игнорировались до 1920 года. Аэродинамика стала учитываться в конструкции позже. Сегодня модификации сложных кораблей проектируются, основываясь на испытаниях в аэродинамической трубе, на других сложных анализах, применяемых к лодкам, воде, ветру и парусам.
В северных странах, где вода в водоемах в основном находится в состоянии льда, создаются ледовые катера на лыжах или колесах. Такой транспорт оснащается парусами. Археологи обнаружили доказательства существования ледяных лодок в Скандинавии, начиная с 2000 года до н.э. Есть также объективные свидетельства о том, что такие лодки эксплуатировались в Нидерландах, Латвии и России в семнадцатом веке. Как и их коллеги, курсирующие по воде, ледовые яхты участвуют в гонках. Этот вид спорта был официально признан еще в 19 веке.
Производители парусных судов изготавливают оригинальные детали, либо заказывают их в зависимости от предполагаемого объема производства. Товары, которые обычно предоставляются специализированными поставщиками, включают мачты, паруса, двигатели и металлические фитинги. Однако кораблестроители изготавливают собственные корпуса из стекловолокна, а материалы, используемые для литья армированного стекловолокна, включают полиэфирную смолу, катализатор для смолы, стекловолокно. Производители, которые строят корпуса из дерева, используют собственную древесину.
Ровинг — это прядильный материал, похожий на мешковину. Он может быть сплетен из двухосных, трехосных или трикотажных нитей. Дизайнер определяет тип ровинга в зависимости от планируемого дизайна и веса готового парусника. Учитываются типы парусника, которые варьируются от легких и быстрых, до сильных и быстроходных.
Производители обычно имеют несколько конкретных линий парусных лодок. Проекты рисуются и печатаются по чертежам, либо составляются при помощи компьютерных методов проектирования. Изготовленные парусники обычно имеют длину в 3,4-8,5 м. Иногда производятся более роскошные судна с дизельными двигателями и жилыми помещениями.
Паруса изготавливаются специалистами, обладающими высокой квалификацией в области дизайна, материаловедения. Конструкция паруса рассчитывается математически с учетом оценки протяженности паруса, приложенного давления ветра. Вычисляется кривизна каждой поверхности паруса. Эта кривизна называется тягой паруса, и она обеспечивает движение вперед так же, как изогнутые крылья самолета обеспечивают подъем. Ткань, которая обычно представляет собой полиэфир, укладывается поверх чертежа, а контуры переносятся на ткань. Каждая форма паруса пронумерована. Паруса вырезаются в соответствии с обведенными контурами. Паруса состоят из нескольких кусков. Они сшиваются вместе с парусом-шпагатом специализированным волокном, которое сильнее, чем обычная нить. После того, как все куски каждого паруса сшиты вместе, к частям паруса добавляется арматура. Крепления добавляются к каждому углу, а табуляция (утолщенный край) сшивается по переднему краю и по подножию паруса. Когда табуляция завершена, канаты также зашиваются внутрь, чтобы защитить эти части паруса от растягивания. Наконец, оборудование и фитинги прикрепляются к каждому парусу. Они могут включать металлические слайды, втулки. Это зависит от конструкции лодки и предназначения парусника. Паруса отправляются изготовителю парусника. Отходы — второстепенная проблема при производстве судов. Большинство материалов можно перерабатывать. Отходы минимизируются за счет тщательно продуманного изготовления.
Парусники — это символы красоты и свободы. Прогулки под парусом — это одна из самых желанных форм отдыха, символ успеха и независимости. Сейчас наблюдается увеличение производства парусных лодок. Разнообразие размеров парусных лодок поражает. Простая, элегантная и древняя форма транспортировки сегодня становится все более актуальной, ведь она дает людям беспрецедентную возможность наслаждаться ветром и водой.
Парусные мини-лодки для активного отдыха и обучения – INTERPARUS
В этом обзоре мы рассмотрим парусные мини-лодки для активного отдыха и обучения, которые были выпущены в этом году. Некоторые из них вы можете хранить на своей яхте в качестве водных игрушек или для обучения ваших детей яхтингу, другие достаточно компактны для перевозки на трейлере и функционируют как самостоятельные лодки:
Tiwal 2:парусник «в сумке»
Компания Tiwal превращает динги в игрушку, которую невозможно не купить на свою яхту. Новинка 2019 года, Tiwal 2 — это надувная лодка с парусом от North Sails, которая помещается в две сумки.
Идея компактной лодки для семейного отдыха очень простая: это полноценная лодка, в которой функционально есть все что нужно, она быстро собирается, и компактно складывается для хранения на лодке и для перевозки в автомобиле.
Tiwal 2 весит 40 кг, а собирается в 5 этапов за 15 минут. Эта лодка длиной 2.80 метров оснащена парусом без гика, площадью 5.6 м². Корпус с прострочкой после накачивания под высоким давлением очень прочный, а надувные аутригеры создают приятный перфоманс, особенно при хорошем ветре.
Компания Tiwal превращает динги в игрушку, которую невозможно не купить на свою яхту. Новинка 2019 года, Tiwal 2 — это надувная лодка с парусом от North Sails, которая помещается в две сумки.
Идея компактной лодки для семейного отдыха очень простая: это полноценная лодка, в которой функционально есть все что нужно, она быстро собирается, и компактно складывается для хранения на лодке и для перевозки в автомобиле.
Tiwal 2 весит 40 кг, а собирается в 5 этапов за 15 минут. Эта лодка длиной 2.80 метров оснащена парусом без гика, площадью 5.6 м². Корпус с прострочкой после накачивания под высоким давлением очень прочный, а надувные аутригеры создают приятный перфоманс, особенно при хорошем ветре.
Этот мини-парусник отвечает всем требованиям владельцев яхт, которые хотят иметь на своих лодках, больших и маленьких, подходящее спортивное и игровое оборудование для активного семейного отдыха, которое занимает мало места. Компактно упакованные мешки легко укладываются в рундуки, а сама концепция лодки упрощает ее сборку на палубе, а также ее спуск с яхты.
Цена: 4 790€ c НДС / 3 991.67€ без НДС на официальном сайте
Технические данные:- Длина: 2,80 м
- Ширина: 1,50 м
- Осадка: 0,70 м
- Вес: 40 кг
- Транспортировка: 2 сумки
Minicat Guppy: надувной мини-катамаран
В 2019 году Minicat дополнил свой модельный ряд новым надувным катамараном Minicat Guppy, длина которого составляет всего 3 метра. В настоящее время линейка состоит из трех моделей: Minicat 460, Minicat 420 и Minicat 310, и Guppy самый младший. Как и его предшественники, Guppy был разработан в сотрудничестве с известной яхтсменкой Лаурой Деккер и предлагает новую концепцию производства.
Трамполин Guppy впервые прочно соединен с двумя корпусами, а также остается прикрепленным в сложенном виде. Этот новый принцип сокращает время сборки готового к эксплуатации миниката на 10 минут по сравнению с другими моделями. Еще одним преимуществом этой маленькой модели является ее небольшой вес — всего 26 кг, что делает транспортировку чрезвычайно легкой.
Катамаран рассчитан на двух человек, и перевозится в свернутом виде в сумке для хранения, поэтому особенно хорошо подходит для спонтанных поездок или хранения на яхте. Сама конструкция также очень проста для неподготовленных: развернуть корпуса и трамполин, вставить два ребра длиной 1,5 метра, надуть оба корпуса, вставить центральную трубу и рулевой механизм, сложить мачту из трех частей, поставить парус и все готово.
Цена: 2,595€ с НДС на официальном сайте
Технические данные:- Длина: 3,00 м
- Ширина: 1,50 м
- Вес: 26 кг
- Размер сумки: 160 см х 30 см х 40 см
читайте также:
Яхтинг + Караванинг теперь доступны в одной упаковке!
TOPCATK2X: cпортивный мини-катамаранНовая модель 2019 года 17-футового TOP2AT K2X разработана как спортивный, быстрый и надежный универсальный катамаран с U-образным каркасом, обратным наклоном форштевней, и широкими скулами над ватерлинией. Компания обновила форму корпусов, чтобы еще больше удовлетворить качеством перфоманса, независимо от того, как вы используете свой кат — будь то соло-сэйлинг после работы, в путешествии на яхте с детьми или в клубной регате.
Плавучесть объема корпуса достаточна для родителей с двумя детьми. А для поднятия после опрокидывания достаточно 85 килограммов. Кто весит меньше, во время соло-сэйлинга, может использовать подъемное устройство с блоком шкивов. TOP2AT K2X также предназначен для парусных школ, где часто в начале курса инструктор присоединяется к новичкам на трамполине.
В зависимости от использования, любители катов могут выбирать между тремя различными типами парусов. Самый простой под названием Classic — это грот Dacron площадью 13.5 м² и свернутый стаксель размером 4.2 м². Второй вариант Streamcut — грот Dacron площадью 15.9 м², натяжка передней шкаторины и двойная трапеция. Версия для регаты также включает в себя генакер на скрутке площадью 17.7 м², а также грот Pentex и, среди прочего, роульс с качающимся роликом и блок Harken для грота-шкота.
Цена: Classic — 13,200€ / Streamcut — 14,300€ / Regatta — 17,500€
Официальный сайт
Технические данные:- Длина: 5. 17 м
- Ширина: 2,48 м
- Вес: 160 кг
- Транспортировка: трейлер
читайте также:
Avon Marine и Torqeedo выпускают электродинги eJET 450
LiteXPот LITEBOAT: симбиоз парусной и гребной лодкиLite XP от французской верфи Liteboat — это захватывающий симбиоз парусной и гребной лодки с небольшой каютой. Идея Lite XP, разработанная Сэмом Мануардом, возникла после опыта сэйлинга на первом тримаране Lite XP во время гонки на длинную дистанцию Race to Alaska. Цель состояла в том, чтобы построить новую легкую лодку для 1-2 человек с небольшой каютой, которая могла бы ходить как под парусом, так и с помощью физической силы.
Lite XP представляет собой монокорпус с такелажем, который предлагает подходящую скамейку для гребли с подставками для ног и, в зависимости от ветровых условий, может использовать как силу ветра, так и силу человека. Lite XP оснащен гротом 12 м² и генакером 11 м² (опция). Лодкой легко управлять, и она устойчива на воде. Она также проста в маневрировании во время гребли, и развивает скорость до 3 узлов.
6 метров в длину, 1,8 метра в ширину и 180 кг весом, эта интересная лодка имеет небольшую каюту, которая позволяет даже спать на лодке вдвоем. Фитинги и отдельно стоящая карбоновая мачта просты, но очень хорошо продуманы и функциональны. Как опция, Lite XP может быть оснащен карбоновым рулевым устройством и тентом, что позволяет использовать ее для маленьких путешествий в прибрежных водах, реках или озерах.
Цена по запросу
Технические данные:- Длина: 6,00 м
- Ширина: 1,80 м
- Осадка: 0,15 м / 1,20 м
- Водоизмещение: 180 кг
- Пассажировместимость: 1 — 2
RS 21 от RSSailing: прогрессивная трейлерная килевая лодка
RS Sailing из Англии запустили концепцию прогрессивной килевой лодки RS 21, которая характеризуется широким спектром потенциальных применений. RS 21 — это ответ RS Sailing на запросы многих яхтенных клубов о простой, легкой в управлении и доступной лодке для формирования небольших флотов для тренировок, обучения и организации регат. RS 21, предназначенный для клубов, яхтенных школ и амбициозных яхтсменов предлагает качественную лодку по реалистичной цене.
Лодка длиной 6,34 метра и шириной 2,20 метра предлагает достаточно места благодаря функциональному дизайну Джо Ричардса из Whitehouse Yacht Design, на которой могут комфортно разместиться до 4 человек. Аккуратная кокпит остается чистым благодаря продуманным деталям конструкции и упрощает управление лодкой RS 21, позволяя ей ходить эффективно и безопасно с экипажем из двух человек. Более того, эта мини-яхта доступна в клубной и гоночной версии.
табильный, легкий и очень мощный корпус RS 21 с ярко выраженными скулами обеспечивает спортивный и быстрый ход в группе. Балластная доля Т-киля составляет около половины общего веса — 675 кг. Киль длиной 1,38 метра можно легко поднять для перевозки на трейлере, а карбоновую мачту, которую можно поднять вручную, можно легко разобрать на две части для транспортировки. Шкоты, фалы и паруса можно укладывать за люком в фордеке для транспортировки.
Цена: 31,570€ с НДС
Официальный сайт
Технические данные:
- Длина: 6.34 м
- Ширина: 2,20 м
- Осадка: 1,38 м
- Водоизмещение: 675 кг
читайте также:
Обзор новых 30-футовых дэйсейлеров и полноценных круизеров
27.05.2019
Как называются лодки с парусами? (15 названий, которые нужно знать)
В то время как общий термин для лодок с парусами — парусные лодки, знаете ли вы, что парусные лодки бывают самых разных форм и размеров в зависимости от выполняемой ими работы?
В каждой категории есть разные классы и подклассы, от катеров до яликов, парусных швертботов и катамаранов. Единственное, что их всех объединяет, это то, что они используют ветер для передвижения.
Давайте рассмотрим различные типы парусных лодок и их использование, но сначала давайте определим, что такое парусная лодка:
Что такое парусник?
Парусник или парусная лодка — это небольшая лодка, которая использует для движения силу ветра. Парусник может иметь от 1 до 5 парусов и 1 или 2 мачты. Разница между парусником и яхтой обычно сводится к размеру. Большие парусные суда с 2 и более мачтами называются парусными судами.
Содержание
Типы парусных лодок в зависимости от конструкции корпуса:
Часть парусной лодки, которая находится в воде, называется корпусом, и существует 3 основных типа корпуса:
- однокорпусный (однокорпусный)
- катамаран (2 корпуса)
- тримаран (3 корпуса)
1. Однокорпусные:
Однокорпусные парусные лодки бывают разных форм и форм.
Они, как правило, очень мореходны, очень легко лавируют или меняют направление и гораздо более маневренны и отзывчивы, чем их многокорпусные собратья.
Pros
- Однокорпусные суда просты в маневрировании и быстрее реагируют на рулевое управление;
- Они чрезвычайно мореходны;
- Дешевле купить и пришвартоваться в гавани;
- Веселье под парусом.
Минусы
- Однокорпусники «кренятся» или идут под углом, который не всем удобен;
- В них меньше места, чем в многокорпусных;
- Если вы не находитесь на палубе или в кокпите, все основные жилые помещения находятся ниже палубы и/или ватерлинии.
2. Катамараны:
Катамараны, также известные как «кошки», представляют собой лодки с двойным корпусом, прикрепленные к мостику или батуту.
Небольшие катамараны, используемые для дневного плавания или гонок, состоят из 2 корпусов, прикрепленных к раме и батуту.
Напротив, более крупные катамараны будут иметь «мостиковую палубу», на которой находится штурвал или пост управления, а также общие жилые помещения, такие как кают-компания и камбуз (или кухня).
Pros
- 2 корпуса обеспечивают превосходную устойчивость, поскольку ваша чашка кофе (или пива) не соскользнет со стола, если вы не находитесь в экстремальных погодных условиях;
- Круизные катамараны предлагают большое пространство и больше кают, поэтому они стали популярными на чартерном рынке;
- Дополнительная устойчивость означает меньшую вероятность морской болезни, облегчает передвижение и, что более важно, значительно облегчает работу поваров на якоре или в пути.
Минусы
- Из-за широкой палубы моста, соединяющей 2 корпуса, может быть довольно много ударов, вызванных ударами волн внизу. Шум может сильно сбивать с толку, и к нему нужно немного привыкнуть.
- Вы не получаете такого же «ощущения» от лодки, как на однокорпусном судне, а это означает, что вы должны быть особенно бдительны в отношении того, когда уменьшить парусность, если усилится ветер. Катамараны
- намного дороже в покупке, и, поскольку они занимают 2 места для швартовки в гавани, их швартовка часто стоит вдвое дороже.
3. Тримараны:
Тримараны, как следует из названия, имеют 3 корпуса, которые состоят из основного корпуса и 2 боковых корпусов, которые используются для остойчивости.
Тримараны производят скоростные лодки и пользуются популярностью как для гонок, так и для отдыха.
Pros
- Тримараны очень устойчивы и быстро ходят;
- Они представляют собой мост между однокорпусным судном и катамараном, поскольку они предлагают характеристики однокорпусного судна в сочетании с пространством на палубе и устойчивостью катамарана.
Минусы
- Тримараны более сложны в управлении;
- Из-за сложного проектирования тримаран стоит дороже, чем его аналог с однокорпусным судном или катамаран.
Типы парусных лодок в зависимости от их оснащения:
Когда мы говорим о снаряжении парусной лодки, мы говорим о частях, поддерживающих паруса, — мачте, гике и вантах или стойках, поддерживающих мачту.
У парусной лодки может быть множество различных конфигураций, по которым можно определить тип парусной лодки.
Эти конфигурации включают следующее:
4. Шлюпное вооружение:
Шлюпное вооружение состоит из 1 мачты с 1 гротом и 1 передним парусом. Это наиболее часто используемое парусное снаряжение как для гонок, так и для круизов.
Обычная шлюпочная оснастка, используемая для плавания, означает, что передний парус крепится к верхней части мачты.
В гонках часто можно увидеть фракционное вооружение шлюпа, в котором передний парус крепится ниже вершины мачты, чтобы обеспечить более эффективное использование парусов.
5. Катерное вооружение:
Каттерное вооружение также имеет 1 мачту и 1 грот, но имеет 2 или более передних паруса, которые позволяют легко менять паруса при переменном ветре при плавании на большие расстояния.
6. Кетч-риг:
Кетч-риг состоит из 2 мачт вместо 1.
Грот-мачта по-прежнему будет нести грот и передний парус в конфигурации шлюп или каттер.
Кормовая или бизань-мачта меньшего размера поддерживает грот или бизань меньшего размера.
Основным преимуществом является то, что эта установка позволяет использовать паруса меньшего размера, чем шлюп или каттер, которыми легче управлять меньшей команде.
7. Буровая установка Yawl:
Буровая установка Yawl имеет аналогичную установку для установки кеча.
Разница в том, что бизань-мачта на ялике обычно меньше, чем у кеча.
Плюс есть разница в расположении бизань-мачты – за рудерпостом в ялике и кече бизань-мачта вынесена вперед.
8. Буровая установка Cat:
Буровая установка Cat состоит из 1 мачты и 1 грота.
Это простая установка, которая чаще всего встречается в гоночных лодках.
Катамаран дает моряку-одиночке преимущество простоты в обращении, что делает лодку очень маневренной во время гонок.
9. Шхуны:
Как и кеч или ял, шхуна имеет 2 или даже больше мачт.
Основное отличие состоит в том, что передняя мачта самая короткая.
Хотя шхуны красивы внешне, они намного сложнее и не так эффективны, как более современные шлюпки.
Таким образом, этот тип оснастки нечасто встречается на современных лодках.
Каковы классификации парусников?
В то время как мы можем различать различные типы парусных лодок по типу их корпуса и снаряжения, современные парусные лодки также определяются по их различным классификациям или классам.
Ниже приводится список наиболее распространенных:
10. Шлюпки:
Шлюпки имеют самый маленький, простой и самый популярный класс парусных лодок.
У них много разных форм корпуса и оснастки.
Шлюпки используются для гонок, отдыха и обучения.
Популярные модели включают Optimists, Lasers, 420 для одиночного плавания и 470 для двойного или двуручного плавания.
11. Дневные или пляжные катамараны:
Это простые катамараны для дневного плавания, которые можно использовать для гонок или семейного отдыха.
В то время как многокорпусники были доступны в течение долгого времени, небольшой пляжный парусник стал популярным и доступным в конце 1960-х годов и стал частью популярной пляжной культуры.
Известные модели включают Hobie 16, Topaz 14CX и Aqua Cat 12.5.
12. Круизные катамараны:
Круизные катамараны бывают размеров от 30 футов до более 50 футов.
Обычно они оборудованы для длительных плаваний и предлагают роскошные просторные номера.
Известные бренды круизных катамаранов включают Bali, Catana, Leopard, Lagoon, Fountaine Pajot и многие другие.
13. Крейсерские однокорпусные суда:
Крейсерские однокорпусные суда обычно начинаются от 30 футов в длину и могут быть больше этого размера.
Эти лодки имеют каюты внизу и оборудованы для длительного плавания.
Существует слишком много популярных брендов, чтобы перечислять их здесь, но многие другие известные модели имеют большой флот, который предлагает поддерживаемые океанские переходы для групповых и семейных круизов.
14. Гоночные однокорпусники:
Гоночные однокорпусники сами по себе имеют множество различных подклассов, в зависимости от размера лодки, плана парусности и количества соревнующихся членов экипажа.
Некоторые лодки, используемые для гонок, могут быть такими же, как круизные однокорпусные, но урезанными до основ, чтобы сделать их легче и быстрее и иметь больше места внизу для хранения различных используемых парусов.
15. Парусники на моторах:
Яхты на моторах, по сути, являются парусными, но оснащены большими двигателями и большими топливными баками, чтобы помочь парусам при слабом ветре.
Обычно это более крупные лодки, более 35 футов, довольно просторные, но более тяжелые и медленные, чем их парусные однокорпусные родственники, из-за большего двигателя и топливных баков.
Заключительные мысли
Итак, как вы можете видеть, хотя общим термином парусная лодка может называть лодку с парусами, существует множество различных типов парусных лодок.
Надеюсь, эта статья дала вам информацию, которая поможет вам распознать наиболее распространенные типы. Дайте нам знать ваши мысли ниже.
Справочные материалы
Различные типы парусных лодок и снаряжения
Типы парусных лодок – всесторонняя классификация
Типы парусных лодок и их использование
Была ли эта статья полезна?
Большой!
Нажмите, чтобы поделиться…
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?
Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Типы парусных лодок – Полная классификация
207 акции
Традиционно парусники изготавливались из морской древесины и других материалов; современные используют морские пиломатериалы премиум-класса. Парусники делятся на подклассы, и одним из таких является катамаран, который сделан из стеклопластика, что делает его более прочным и неприхотливым в обслуживании.
Парусники приводятся в движение ветром, проникающим в их паруса, мачты и такелаж. Некоторые из них оснащены генераторами, ветряными генераторами и другими технологиями для выработки большей мощности, что обеспечивает большую скорость. Они считаются отдельным классом судов, независимым от моторных судов, поскольку их гидродинамические характеристики различаются.
Они могут варьироваться по вместимости: от одноместных судов для соревнований или приключенческих плаваний до прогулочных судов длиной в сотни метров, способных вместить до тридцати человек. Роскошные яхты идеально подходят для комфортного и стильного плавания. Эти суда известны своим замечательным мастерством и инновационным дизайном.
Самый распространенный тип парусной лодки — гоночная парусная лодка, используемая в соревнованиях по парусному спорту по всему миру. Несколько международных мероприятий, направленных на повышение осведомленности о парусном спорте, позволяют принять участие широкому кругу судов, включая катамараны и гоночные крейсеры.
Для большинства парусных судов план плавания часто составляется до выхода судна из порта. На этих планах указаны положения парусов для различных погодных условий.
В этой статье мы рассмотрим различные типы парусников и их основные характеристики.
Классификация парусных лодок по корпусуПарусные лодки можно разделить на три различных типа в зависимости от их основного типа корпуса.
Сюда входят
- однокорпусные, Катамараны
- и
- многокорпусных судов.
Традиционно однокорпусные яхты являются наиболее распространенной конструкцией парусных лодок, поскольку они обеспечивают место для хранения в дополнение к определенному уровню устойчивости.
Однако с появлением соревнований по парусному спорту и повышенным вниманием к характеристикам характеристик и устойчивости произошел общий сдвиг в сторону катамаранов и тримаранов.
Однокорпусные суда представляют собой однокорпусные конструкции, очень похожие на обычные суда, которые имеют большую ширину (ширину) корпуса, что обеспечивает устойчивость во время плавания. Преимущество одного большого корпуса заключается в том, что более длинная балка позволяет улучшить бортовые системы и удобства. У него есть каюта, кокпит, кухня, V-образная койка и салон.
Катамараны относятся к конструкциям с двойным корпусом, которые крепятся специальными элементами для обеспечения прочности. Этот термин происходит от южно-индийского выражения «связанные куски дерева», поскольку именно так на субконтиненте строились традиционные парусные лодки.
Двойной корпус обеспечивает повышенный уровень устойчивости. Кроме того, при правильной конструкции судно будет иметь гораздо более высокую скорость, чем обычные суда, из-за более низких сил сопротивления смачиваемой поверхности.
С другой стороны, при проектировании судна необходимо проявлять особую осторожность, иначе силы сопротивления могут превысить значения, характерные для однокорпусных судов.
Многокорпусные суда или просто многокорпусные суда, включают суда с тремя-пятью корпусами, хотя вариант с тремя корпусами является наиболее распространенным. Такие суда известны как тримараны и считаются чрезвычайно устойчивыми из-за их большой ширины и более низкого центра тяжести.
Четырех- и пятикорпусные суда более сложны в изготовлении и поэтому редко используются в коммерческих целях. Усовершенствованной формой конструкции катамарана является версия SWATH.
SWATH — это аббревиатура от Twin Hull с малой площадью ватерлинии, которая обеспечивает беспрецедентный уровень скорости благодаря значительно малой площади ватерлинии. Для уменьшения этой площади корпус имеет уменьшенную ширину над поверхностью воды, а подводные плавучие конструкции обеспечивают необходимую балансировку веса судна.
Общие конструкции однокорпусных судовОднокорпусные суда относительно проще в производстве по сравнению с многокорпусными конструкциями. Таким образом, за последнюю тысячу лет для этого типа корпуса было сделано множество нововведений.
Обычными классами однокорпусных судов являются парусные шлюпки, катера, шлюпы, кэтботы, кечи и шхуны.
A шлюпка является относительно распространенным парусным судном из-за его небольшой общей длины и легкости маневрирования. Их используют на соревнованиях и в портовой индустрии.
Как правило, шлюпки используются для перевозки людей или небольших грузов на более крупное судно, такое как круизный лайнер, который стоит на якоре вдали от берега.
Такие суда могут не иметь возможности заходить в порт из-за правил размера и тоннажа. Следовательно, лодки служат лучшим способом перевозки товаров первой необходимости между портом и судном.
Шлюпки могут иметь паруса, например трехпарусный вариант, состоящий из грота, стакселя и спинакера. Тем не менее, лодки с моторным приводом также широко используются, особенно в качестве спасательных шлюпок на борту судов.
Каттеры — еще один класс парусных лодок среднего размера, как правило, с тремя парусами. Грот-мачта, на которой установлены паруса, расположена рядом с кормой корабля, что позволяет использовать паруса большего размера.
Каттеры широко использовались на соревнованиях, поскольку их конструкция способствует скорости и маневренности. Другая комбинация парусов также позволяет использовать катера для круизов и других прогулочных парусных лодок.
Шлюпы похожи на катера и являются наиболее часто встречающимися парусными лодками. Они являются стандартом в конструкции парусов, а конфигурация с двумя парусами используется для дополнительной маневренности. У них есть грот и передний парус, называемый кливером или генуей.
В дополнение к стандартной конфигурации паруса шлюпа, существует также шлюп с частичным вооружением, в котором один из парусов находится ниже вершины мачты.
Эта конструкция позволяет экипажам небольших шлюпов управлять судном, улучшая его характеристики. Кэтботы — это парусные лодки, оснащенные только одним парусом. Они нацелены на вместимость, а не на скорость, и имеют грот, установленный на одной мачте.
Для увеличения скорости к снастям можно добавить паруса, чтобы судно лучше оптимизировало силу ветра.
Кетч представляет собой парусное судно с двумя грот-мачтами: грот-мачтой, расположенной вокруг миделя, и бизань-мачтой на корме. Бизань-мачта обычно меньше грот-мачты и служит для увеличения скорости корабля. Слово «кеч» происходит от слова «поймать», обозначающего способ, которым паруса «ловят» ветер при движении.
Шхуны — это класс парусных лодок, которые могут иметь более двух парусов, поддерживаемых мачтами, известными как грот-мачта и фок-мачта. Фок-мачта расположена ближе к носу судна и немного короче грот-мачты. В вариантах, когда добавляются дополнительные мачты для поддержки большего количества парусов, они располагаются так, что остаются короче главной мачты в зависимости от их размеров.
Классификация на основе киляКиль представляет собой основу судна, которая обеспечивает центральную основу для проектирования всей конструкции. Киль лодки имеет конструктивное значение, поскольку он часто должен нести вес судна.
В случае парусных лодок киль часто является тем, на чем держится все судно во время транспортировки автомобильным или железнодорожным транспортом. Таким образом, кили должны иметь интегральную прочность и быть в состоянии противостоять различным силам.
Точно так же во время плавания киль является самой нижней точкой судна, на которую действуют силы сопротивления. В результате в киль часто вносятся многочисленные модификации, чтобы можно было включить гидродинамические функции для уменьшения сопротивления. Парусники часто сидят высоко в воде из-за их дизайна и формы.
Однако для спортивных и спортивных судов важно, чтобы они старались сидеть как можно ближе к поверхности воды, не переворачиваясь. Таким образом, киль часто играет роль центрального балласта, объединяя тяжелые компоненты из железа или стали, так что осадка судна увеличивается.
В зависимости от типа киля на рынке представлено несколько вариантов парусных лодок. Обычно они имеют модифицированные кили для улучшения характеристик и скорости за счет интеграции гидродинамических характеристик, таких как подводные крылья.
Типы килей , обычно используемые для парусных лодок, следующие: полноразмерный киль, плавниковый киль, швертовый киль, скуловой киль, бульбовый киль и бортовой киль.
Как следует из названия, полноразмерные кили имеют кили, выступающие в виде длинного плавника под основной конструкцией корабля. Плавник проходит по всей длине корабля и часто имеет интегрированную систему руля, прикрепленную к корме.
Преимущество этого типа киля заключается в простоте изготовления и небольших затратах на разработку. Также эффект балласта обеспечивается дополнительным весом полноразмерного киля.
Поскольку вход в некоторые порты или набережные может быть затруднен из-за большой осадки киля этого типа, производители пытаются уменьшить глубину киля и вместо этого увеличить его длину.
Плавники , с другой стороны, проходят только вдоль определенных частей парусника. Расположенный на нижней стороне корабля, он выпирает, как плавник рыбы, отсюда и название. Так как этот тип киля должен выполнять те же функции, что и полноразмерный киль, не имея при этом большой длины, киль более глубокий.
Из-за большой осадки в некоторых портах могут возникнуть трудности с заходом в док из-за ограничений по глубине. Ключевой особенностью этого типа киля является то, что руль направления и системы маневрирования остаются независимыми от плавникового киля и расположены в крайней кормовой части судна. Швертовые кили — обычная черта высокопроизводительных судов, участвующих в соревнованиях. Они не ограничиваются однокорпусными конструкциями и часто встречаются в катамаранах и тримаранах.
шверт-киль использует плавник, который поворачивается вокруг точки на киле судна. При наличии шарнира естественный поток судна и окружающей воды изменяет глубину, на которой киль находится под судном. Подобно плавниковому килю, он проходит только по определенной длине судна.
Однако он отличается возможностью изменять угол наклона относительно базовой линии корабля. В некоторых вариациях экипаж имеет возможность вручную изменять угол наклона, менять рабочие характеристики во время определенных мероприятий и соревнований.
Еще один вариант швертового киля — это швертовый киль , который позволяет килю полностью интегрироваться в днище судна.
За счет отсека на нижней стороне плавник можно поднять или опустить из паза. В этом типе киля приподнятая конфигурация позволяет развивать более высокие скорости и снижать силы сопротивления. Однако при спуске на воду судно приобретает дополнительную устойчивость и компенсирует потерю скорости за счет улучшения гидродинамических характеристик.
Скуловые кили относятся к выступам на бортах корпуса судна, обычно называемым скулами. Эти выступы проходят по длине судна, сужаясь к панелям корпуса на обоих концах.
Основное назначение скуловых килей — улучшить устойчивость судна при качении. Плавники торчат перпендикулярно корпусу и могут различаться по длине в зависимости от назначения. Например, парусникам требуется большая устойчивость к крену и, следовательно, они имеют длинные сужающиеся скуловые кили.
Скуловые кили должны располагаться симметрично как по левому, так и по правому борту, чтобы обеспечить равномерные гидродинамические характеристики.
A бульбовый киль представляет собой выступ, торчащий вертикально под судном и заканчивающийся гидродинамическим устройством продолговатой формы, называемым бульбом. Бульба действует как 3D-крыло на подводных крыльях, улучшающее устойчивость и управляемость судна. Из-за увеличенной площади смачиваемой поверхности наблюдается небольшое падение скорости, но это можно компенсировать за счет превосходной управляемости.
Для небольших судов требуются более длинные бульбовые кили, и по мере увеличения этой длины возрастает вероятность случайного посадки судна на мель.
Последним часто встречающимся типом киля является киль крыла . Крыльевой киль похож на бульбовый, за исключением того, что вместо бульба, заканчивающегося вертикальным выступом, имеются горизонтальные подводные крылья, отходящие от центрального вала.
Основное назначение крыльев под кораблем — улучшить управляемость и устойчивость. Кроме того, они немного приподнимают плавсредство над поверхностью воды. В результате общая площадь смоченной поверхности остается постоянной и может даже уменьшаться. Таким образом, скорость остается постоянной и может увеличиваться по мере набора скорости корабля.
Классификация на основе мачтыМачта судна представляет собой вертикальный стержень, выходящий из палубы и поддерживающий паруса и такелаж. У старых моделей парусников и древних кораблей мачты были сделаны из дерева, а в современных версиях, ориентированных на скорость, используется оцинкованная сталь или алюминий.
Преимущество алюминия состоит в том, что он очень легкий, но при этом сохраняет свою прочность, что важно в суровых погодных условиях.
Различная классификация по мачте включает шлюп, шлюп с дробным вооружением, катер, кеч, шхуну и кэтбот.
Шлюп является наиболее распространенным типом мачты, где одна мачта поддерживает два паруса, называемые стакселем (или фоком) и гротом.
Передний парус также имеет разные названия в зависимости от назначения и конфигурации парусов.
На штаг форштага, который используется для подъема стакселя, фактически размещается ниже вершины мачты. Эта конфигурация особенно полезна, когда речь идет о производительности, так как конец мачты можно оттянуть к корме с помощью жестких тросов, а паруса можно сложить.
Это удобно в те дни, когда для движения парусника можно использовать силу ветра, без необходимости полностью раскрывать паруса.
Еще одна полезная особенность возможности подрезать или сплющить паруса заключается в том, что во время особо сильных порывов ветра паруса не прокалываются и не рвутся из-за сильного напора ветра. Следующий тип конфигурации мачты — резак. Это включает в себя одну мачту, поддерживающую три паруса — один грот и два стакселя, известные как 9.0007 стаксель тянут за внутренний вант, а стаксель затягивает за стойку.
Мачта расположена ближе к корме по сравнению со шлюпом, что обеспечивает легкость маневрирования. Кроме того, широкий выбор парусов делает его удобным для круизных операторов и для соревнований.
Модель ketc h имеет двухмачтовую конфигурацию с задней мачтой, известной как бизань-мачта. Бизань-мачта расположена в носу от рудерпоста и в корме от грот-мачты.
Бизань-парус опирается на бизань-мачту. В целом бизань-мачта немного короче грот-мачты.
Грот-мачта поддерживает два паруса, известные как грот и стаксель.
Шхуна представляет собой другую конфигурацию, похожую на кеч, но в которой кормовая мачта выше фок-мачты.
Шхуны могут иметь несколько мачт и не ограничиваются коммерческими малыми и средними парусниками. Изображения древних кораблей, которые использовались в торговых и военных целях, часто представляли собой шхуны с четырьмя-шестью мачтами и в среднем более десяти парусов на каждой.
Кроме того, паруса шхуны имеют тенденцию располагаться по длине судна, а не по траверсе. Это необходимо для предотвращения разрыва паруса во время сильного шторма или сильного ветра. Кэтбот — одна из самых простых конфигураций, в которой используется только один парус и мачта.
Мачта может располагаться как в кормовой, так и в носовой части миделя, с различными преимуществами для каждой конфигурации. Простота дизайна и конструкции делает его подходящим парусным судном для начинающих и стажеров. Однако недостатком кэтбота является то, что парус нельзя использовать для движения против направления ветра, в отличие от других вариантов паруса.
Помимо рекреационных целей, парусники являются одним из наиболее распространенных типов судов, используемых в рекреационных целях и для соревнований. Они могут различаться по конфигурации корпуса, киля и паруса в зависимости от основной цели, для которой они предназначены.
На протяжении более пяти тысяч лет парусные лодки использовались, будь то для перевозки в Древнем Египте или для парусных соревнований в наше время. Технологические достижения превратили парусник в изящное, маневренное и быстрое судно, способное развивать чрезвычайно высокие скорости, используя силу ветра.
Независимо от того, идет ли речь о круизах или гонках, парусники и другие подобные суда по-прежнему остаются излюбленным выбором моряков.
Часто задаваемые вопросы о парусниках 1. Сколько существует видов парусников?Существует множество типов в зависимости от типа корпуса: однокорпусные, катамараны и тримараны; тип киля — плавниковый киль, бортовой киль, шверт, шверт; конфигурация мачты и паруса — шлюп, шлюп с дробным вооружением, шхуна, кеч, йол, катера и улов.
2. Какой тип парусника является наиболее распространенным?Шлюп — самая распространенная парусная лодка. У него есть мачта, два паруса, обычно грот с бермудским вооружением и передний парус. Они включают в себя гафельную оснастку, смесь гафельной и квадратной оснастки или бермудскую оснастку.
3. Как называется четырехмачтовый парусник?Называется шхуна. Традиционные шхуны имеют гафельное вооружение, что означает, что у них есть квадратный марсель на передней части мачты. В основном они были построены для перевозки грузов, пассажиров и рыболовства.
4. Сколько мачт у кеча?Кетч имеет две мачты, главная мачта которых выше бизань-мачты. Он похож на ял и имеет треугольный бизань-парус и треугольный или квадратный передний парус. Из-за меньших парусов ими легко управлять, и моряки предпочитают их.
5. Какой самый красивый парусник?Некоторые из самых красивых парусников в мире включают Pelagic Australis, Thomas W Lawson, Royal Clipper, Barque Sedov и Amerigo Vespucci.
6. Какие популярные бренды парусных лодок?Beneteau, Sparkman and Stephens, Oyster Yachts, Amel Yachts и Nautor’s Swan — некоторые популярные бренды парусных лодок, которые ежегодно продают наибольшее количество парусных лодок.
Вы также можете прочитать
- Несчастный случай в реальной жизни: вахтенный офицер игнорирует предупреждение дозорного, корабль сталкивается с парусником
- Знакомство с различными типами яхт
- 12 книг по парусному спорту для начинающих
- Полное руководство по различным типам лодок — 20 лучших
- Основные типы катамаранов, используемых в судоходстве
- Что такое буксиры – типы и применение
Отказ от ответственности: Взгляды автора, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight.
Ваш комментарий будет первым