Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как называется река в питере: 3 реки в Санкт-Петербурге, вдоль которых необходимо пройтись!

Содержание

Искусственные каналы Санкт-Петербурга — 12 каналов

Канавкой канал называют потому, что он имеет маленькие размеры по сравнению с другими подобными себе водными артериями. Зимняя канавка представляет собой небольшой, но живописный канал, расположенный в Центральном районе Санкт-Петербурга. Он достаточно знаменит и очень популярный открыточный образ.

Зимняя канавка соединяет реки Неву и Мойку в районе Зимнего дворца. Канал назвали Старым Дворцовым в 1738 году. Однако это имя так и не прижилось. В обиходе канал стали называть канавкой, а определение Дворцовый вытеснили имена Зимнедворцовый или Зимний.

Привычное для нас название закрепилось в речи петербуржцев с 1801 года и со временем стало официальным. Это небольшой канал был прорыт в 1718—1719 годах. Работами руководил известный строитель-подрядчик Василий Озеров.

В 1720 году подпорная стенка у Палат Петра I была облицована камнем по проекту архитектора Н. Ф. Гербеля каменщиками Ярославского уезда Иваном Фёдоровым и Борисом Тихановым.

Таким образом, эта часть набережной стала одной из первых каменных набережных в Петербурге.

Городской достопримечательностью Зимняя канавка стала в те годы, когда на месте Зимнего дворца Петра I было построено классицистическое трёхэтажное здание Эрмитажного театра в 1783—1787 годах, автором которого стал выдающийся архитектор Джакомо Кваренги.

Одновременно с ним на противоположном берегу канала было завершено строительство Большого Эрмитажа в 1771—1787 года по проекту архитектора Ю. М. Фельтена. Два здания были связаны переходом на уровне второго этажа, опирающимся на мощную арку, перекинутую через канавку. В 1782—1784 годах набережные канавки были закованы в традиционный для города гранит и украшены строгими решётками, выполненными по проекту скульптора И. Ф. Дункера.

Через небольшую Зимнюю канавку перекинуто 3 моста: 1-й Зимний мост и 2-й Зимний мост, а также Эрмитажный мост, бывший Зимнедворцовый. Первый Зимний и Эрмитажный мосты были построены в XVIII веке, причём Эрмитажный мост стал первым каменным мостом в Петербурге.

Второй Зимний мост был сооружён в 1960-х годах, но, тем не менее, он не производит впечатления современной конструкции, а напротив, полностью соответствует старинному стилю. Это было сделано специально, чтобы не разрушить атмосферу Пушкинского Петербурга.

Зимняя канавка также является одним из действующих лиц печального события, которое композитор Пётр Чайковский использовал в своей опере «Пиковая дама». По сюжету музыкального произведения Лиза, после того как от неё убегает полубольной и полубезумный Герман, бросается в воды Зимней канавки как раз с Эрмитажного мостика.

Этот фрагмент отсутствует в повести Пушкина. А в опере он появился после того, как Чайковский прочитал в одной из петербургских газет описание самоубийства некой Юлии Перовой, прыгнувшей в воду из-за несчастной любви. Отсюда, кстати, берёт начало второе название моста — «Мости Лизы».

Ещё одна, но уже более весёлая история, по крайней мере, с хорошим концом. Чтобы соединить Эрмитажный театр с Большим Эрмитажем, через Зимнюю канавку была перекинута высокая арка, поддерживающая переход-галерею. Распространена следующая история, по-видимому, являющаяся историческим анекдотом.

Когда галерея была построена, завистники попытались оклеветать архитектора Кваренги в глазах императрицы, и пустили слух, что арка очень непрочна и может упасть в любой момент. Екатерина, дабы развеять все домыслы, приказала устроить в галерее грандиозный пир со множеством приглашённых. Арка-мост, проект которой был тщательно продуман и рассчитан, выдержала празднество, после чего вопросы о её непрочности уже не обсуждались.

Достоверность этой истории подвергается сомнению, как и сам факт сооружения арки архитектором Кваренги — современные источники единодушны в том, что арка построена другим архитектором — Ю. М. Фельтеном.

Реки и каналы Санкт-Петербурга. фото, описание, история. достопримечательности рек и каналов города Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург и область

Реки и каналы Санкт-Петербурга

Главным украшением исторического центра Санкт-Петербурга являются реки и каналы, одетые в гранит набережные, повисшие над водой мосты. Центр города в большой мере обязан своей планировкой рекам Мойке и Фонтанке и каналу Грибоедова. Вытянутыми полукружиями они пересекают три главные улицы, лучами расходящиеся от Адмиралтейства — Невский и Вознесенский проспекты, Гороховую улицу, создавая градостроительную основу радиально-дуговой планировки левобережья.

По числу рек, каналов и протоков (более 80) Петербург занимает первое место в России и одно из первых мест в мире. Все петербургские дворцы, особняки, театры, соборы, гостиные дворы и даже казармы, одним словом, вся эта роскошная «каменная симфония» возводилась таким образом, что все ее достоинства в полной мере можно оценить с воды.

Река Нева



История Санкт-Петербурга неразрывно связана с Невой. Город, которому было суждено стать новой столицей Российской империи, был основан в устье реки, на одном из ее многочисленных островов — Заячьем.

О происхождении названия ученые спорят до сих пор. С одной стороны, велико искушение связать название реки с финским словом «нёва», означающим «болото, топь, трясину». С другой стороны, слово «Нева» может происходить от древнефинского названия Ладожского озера — «Нево», что в переводе означает «море». Скорее же всего слово «Нева» восходит к общему древнему корню «новый». Доказательством этому является, например, то, что под таким именем (Ню — новая) река встречается в старинных шведских документах, а также в договорах Новгорода с немецкими городами 13 века.

История образования реки Невы сложна и еще не выяснена полностью. На территории, где ныне раскинулся Петербург с окрестностями, после отступления ледника образовалось приледниковое озеро. В дальнейшем в результате геологических и климатических изменений в этот район неоднократно вторгались морские воды… Около 10 000-7500 лет назад часть нынешнего Балтийского моря занимал пресноводный замкнутый Анциловый бассейн, или Анциловое озеро. Свое название он получил от имени пресноводного моллюска анцилюс, найденного в его осадках. На востоке граница Анцилового озера проходила в районе острова Котлин, где сейчас находится город-крепость Кронштадт. Реки Невы в ту пору еще не было. На ее месте несли свои воды река Тосна, которая впадала в Анциловое озеро за островом Котлин, и река Мга, являвшаяся притоком Ладоги. Ладожское озеро имело выход в Анциловый бассейн на севере Карельского перешейка. Примерно 7500 лет назад в результате новых геологических изменений воды Северного моря хлынули в Анциловый бассейн и превратили его в море. Оно получило название Литоринового, так как населял его моллюск литорина. Литориновое море вдавалось в сушу узким проливом по Приневской низменности. Затем, в связи с поднятием земной коры оно стало отступать и сокращаться в размерах. Это привело около 4000 лет назад к образованию Древне-Балтийского моря. Поднятие суши сказалось и на Ладоге. Оказавшись изолированным от моря, озеро начало переполняться. Воды его, выйдя из берегов и затопив часть суши на южном побережье и долину реки Мги, подошли к реке Тосне.

Здесь произошел прорыв водораздела, свидетельством чему остались Ивановские пороги. Ладожская вода устремилась по уже готовому руслу реки Тосны и достигла Финского залива. Это случилось около 4000-4500 лет назад. Следовательно, река, на берегах которой возник наш город, в геологическом отношении сравнительно молода. Она значительно моложе таких рек, как Тосна, Мга, Славянка, Ижора… Нева с дельтой в очертаниях, близких к современным, сложилась примерно около 2500 лет назад и человек был свидетелем ее рождения.

Длина Невы 74 километра. Она вытекает из Ладожского озера в районе острова Орехова, на котором в 1323 году была построена крепость Орешек, известная впоследствии как Шлиссельбургская крепость. За устье реки принимается створ против Невских ворот морского торгового порта. Русло Невы представляет собой широкий полукруг, наружная часть которого обращена к югу. Поэтому если от истока Невы проложить прямую до ее устья, то расстояние это не превысит и 45 километров. Протяженность Невы в пределах Санкт-Петербурга увеличивается вместе с ростом города.

В настоящее время длина реки в черте Санкт-Петербурга составляет 32 километра — 2/5 всей ее длины. Через Неву перекинуто 8 мостов, каждый из которых — небольшое архитектурное чудо. Это — мост Александра Невского, Большеоохтинский мост, Володарский мост, Дворцовый мост, Литейный мост, мост Лейтенанта Шмидта, а также Троицкий и Финляндский мосты.

Как и сто, и двести лет назад, сегодня Нева воспринимается как главный «проспект» города, по обеим сторонам которого возвышаются самые красивые дома, дворцы и соборы Санкт-Петербурга — Эрмитаж, Петропавловская крепость, Кунсткамера, Биржа, Меншиковский дворец и другие архитектурные сокровища города на Неве. Одетые в серый петербургский гранит, набережные создают впечатление, что величественный Петербург как будто бы поднят над рекой на высокий каменный пьедестал.

Существует старинная финская легенда, что не один могущественный правитель пытался построить город в устье своенравной и капризной Невы, но каждый раз построенные дома уходили в болото или смывались водами бурной реки.

Только богатырю Петру Великому удалось возвести город на пучине. Два раза начинал он строить город, но каждый раз его поглощало болото. Тогда Петр выстроил сразу весь город на своей богатырской ладони и аккуратно опустил его на землю. Съесть город целиком пучина не смогла и была вынуждена покориться. Энциклопедия Санкт-Петербурга.

Река Мойка

Множество легенд о происхождении названия этой реки в первую очередь связано со звуковыми ассоциациями. Название «Мойка» произошло от прежнего старинного наименования реки — Мья. Возможно, здесь имело место влияние звукового сходства слова «Мья» с русским «мыть», «мою», «мойка» и другими. Само же название «Мья» восходит к древнему ижорско-финскому наименованию «Муя», означающему «грязь», «слякоть». Вспомним, что и наша Мойка была грязной болотной речкой. В настоящее время реку Мойку украшают гранитные берега, четырнадцать перекинутых через нее мостов и прекрасный архитектурный ансамбль дворцов Юсупова и Строганова. Минут двадцать на автобусе по Каменноостровскому проспекту — и вы у Черной речки.

Парамонов В. Названия прописаны в веках.

Надо сказать, легенды о том, что на берегах Мойки в раннем Петербурге строились общественные бани и потому-де речка эта называется Мойкой, живут до сих пор.

В свое время Мойка, наряду с Невой и Фонтанкой, была важной транспортной магистралью города. Постепенно эта ее хозяйственная и коммуникативная функции ослабевают. В наше время они исчезли вовсе. Но следы этих, достаточно высоких в прошлом, обязанностей можно легко обнаружить в городском фольклоре.

Стоимость участков земли вдоль Мойки была столь высокой, что богатые застройщики, сами того не подозревая, попадали в городской фольклор. Однажды, проезжая мимо строительной площадки, протянувшейся вдоль Кирпичного переулка от Большой Морской улицы до набережной Мойки, Николай I заинтересовался, какой богач строит такую махину. Им оказался некий Руадзе, бывший погонщик слонов, а к тому времени скромный кассир императорских театров. Несказанно удивившись, император вызвал кассира к себе. Однако во дворец вместо него явилась его жена, известная в столице красавица с «самостоятельным» поведением. «Откуда у простого кассира такие деньги?» — поинтересовался будто бы император. — «Дом строю на свои средства», — скромно улыбаясь, заявила дама. Кассира оставили в покое. 

На Мойке, в доме 12, находится самое известное из памятных мест, связанных с именем А.С.Пушкина. Этот дом с 1806 г. принадлежал семье Волконских, здесь жил декабрист С.Г.Волконский. Его жена М.Н.Волконская останавливалась тут в 1826 г., прежде чем последовать за мужем в Сибирь на вечное поселение. В доме Волконских с осени 1836 г. находилась последняя квартира А.С.Пушкина, в которой 29 января 1837 г. оборвалась его жизнь.

Река Екатерингофка

Екатерингофка — река в Санкт-Петербурге. Вытекает из Невы у места впадения её в Финский залив и омывает Гутуевский остров и другие более мелкие острова. В прошлом, как и многие небольшие реки в Санкт-Петербурге, называлась Чёрной речкой.

Нынешнее свое название Екатерингофка получила от несохранившегося Екатерингофского дворцово-паркового ансамбля, созданного неизвестным автором в 1711 г. Берега реки большей частью укреплены деревом (дощатые и ряжевые). В Екатерингофку впадают слева (с востока): Обводный канал и реки Ольховка (Сельдяной канал) и Таракановка; от нее отходит Бумажный канал. По Екатерингофке развито судоходство. Вода Екатерингофки сильно загрязнена стоками, пригодна для промышленного водоснабжения лишь после очистки. Через Екатерингофку в 1910 — 1914 построен Екатерингофский мост. Имеется также новый железобетонный Гутуевский мост. Главной архитектурной доминантой на берегах Екатерингофки является церковь Богоявления в порту, построенная в 1891 — 1899 годах по проекту выдающегося зодчего Вас. А. Косякова. Еще в конце XIX века на берегах реки стояли двухэтажные деревянные дома вполне провинциального вида. Несмотря на то, что большинство сооружений здесь относится к ХХ веку, набережная Екатерингофки имеет несколько патриархальный колорит. Довольно высокий зеленый берег, деревья, украшающие набережную и в летнее время чрезвычайно эффектно сочетающиеся с силуэтами и массивами старинных заводских корпусов, все это придает Екатерингофке своеобразную привлекательность, а заводские корпуса обладают определенным величием, свойственным промышленному зодчеству конца XIX — начала ХХ века. Берега Екатерингофки еще нельзя считать окончательно сформированными — здесь много работы по благоустройству, застройке и реконструкции отдельных участков.

Необходимо сказать несколько слов о Гутуевском острове. Он расположен в устье Большой Невы. Остров окружают воды Екатерингофки и Морского канала. Его прежние названия: Кустарниковый, Незаселенный, Святой Екатерины, Приморский, Новосильцовский. В середине XVIII века он получил название по имени купца-судостроителя К. Гутуева. Позднее остров прорезал Межевой канал и мелкие осушительные каналы, впоследствии засыпанные. После наводнения 1824 г. уровень земли на острове был поднят. Для этого в 1827-1828 гг. был прорыт от Екатерингофки канал, названный Сельдяным. В начале ХХ века его расширили, и его устье почти слилось с речкой Ольховкой. Затем канал засыпали, кроме небольшой части, вошедшей в состав торгового порта. Активное развитие Гутуевского острова началось в 1874 — 1885 годах, когда был построен Морской канал — выдающееся гидротехническое сооружение, пересекающее Невскую губу от Морского порта до Кронштадта. В 1920-х — 1960-х годах площадь Гутуевского острова заметно увеличилась после засыпки рек Ольховки и Пекезы, Межевого, Внутреннего и Нового каналов и присоединения к нему островов Вольного (Круглого), Гладкого и Большого Резвого.

Обводный канал

Самым протяженным каналом Санкт-Петербурга является Обводный канал, его длина — 8 км, глубина канала до 3 м. Пукинский Б.К. Санкт-Петербург: 1000 вопросов и ответов. — СПб.: Норинт, 1998. — с.33 В XIX веке граница Петербурга заканчивалась у Обводного канала, это был край города. С тех пор прошло очень много времени, город расширился, границы его раздвинулись. Обводный канал за прошедшие столетия сильно изменил свой облик, так же, как и изменился облик Санкт-Петербурга. Обводный канал берет свое начало от реки Невы в районе Александро-Невской лавры и доходит до реки Екатерингофка. В Обводный канал впадают pеки Волковка и Монастырка.

Обводный канал это часть жизни и настроения Петербурга. А задуман он был как дамба, защита города от наводнений, но, в связи с тем, что природа наводнений была еще не изучена, свою функцию Обводный канал так и не выполнил. Сегодня Обводный канал это не только гидротехническое сооружение и транспортная магистраль, а и прекрасный пример художественного облика Санкт-Петербурга. Здания, обладающие ярко выраженной индивидуальностью, стоящие вдоль Обводного канала, его мосты и подпорные стенки представляют историческую ценность и являются прекрасными памятниками архитектуры. Обводный канал. — Режим доступа: [ http://www.obvodnyi.ru/].

История строительства Обводного канала делится на два периода: конец 1760-х — 1770-е годы и 1805-1833 годы. Первоначально он был задуман как городской ров для таможенных и пограничных целей. Заставы, расположенные на главных магистралях, ведущих в столицу, осуществляли паспортный контроль, здесь же досматривались товары. Ров между ними служил также целям санитарной защиты на случай эпидемий.

К концу XVIII века городская застройка уже значительно продвинулась за Фонтанку, служившую пограничной чертой Петербурга. По её берегам, кроме усадеб, располагались обширные слободы гвардейских полков. Вдоль южных границ участков Семёновского и Измайловского полков была проложена трасса канала или выгонного рва, к строительству которого приступили в конце 1760-х годов. Спустя примерно 10 лет он был доведен почти до Лиговского канала.

Канал был грязен, замусорен отходами производства и, кроме того, ассоциировался с тяжёлым изнурительным трудом. Его называли «Городской ров», или «Канава». Иногда, в отличие от старого Екатерининского канала — «Новая канава». Уже в середине XIX века в Петербурге бытовала пословица: «Батюшко Питер бока наши вытер, братцы заводы унесли годы, а матушка канава и совсем доконала».

По воскресеньям и праздничным дням питерские пролетарии любили семьями отдыхать на зелёных пологих берегах Обводного канала. Вероятно, к тому времени восходит современное шутливое приветствие при встрече после летних отпусков: «Где отдыхал?» — «На южном берегу Обводного канала».

Канал Грибоедова

Там, где ныне пролегает канал Грибоедова, некогда петляла Глухая речка, грязная, со стоячей водой, с берегами, заросшими высокой травой и кустарником.

Речушка эта делала на своем пути немало зигзагов, поэтому в народе ее прозвали Кривушей. Свое начало она брала из болотистой трясины между нынешней Конюшенной площадью и площадью Искусств. В 1764-1790 годах Кривушу углубили, расширили, одели в гранит. Она стала каналом, получившим название Екатерининского. В 1923 году он был переименован в канал Грибоедова. Длина его — 5 километров. 

В 1764 — 1790 гг. были проведены работы по углублению и расширению Кривуши для превращения ее в транспортную магистраль, пригодную для передвижения барок со строительными материалами. Тогда же берега были облицованы камнем, а некоторые участки спрямлены. Руководство сооружением канала осуществляли инженеры Ф.В.Бауэр, И. Борисов и И.М.Голенищев-Кутузов. Строительство проходило в годы царствования императрицы Екатерины II, поэтому канал был назван Екатерининским. В 1923 г. канал был переименован в память о выдающемся русском писателе А.С.Грибоедове, который жил на его набережной. Путеводитель. Санкт — Петербург. — М.: Ле Пти фюте, 2003 — с. 146

Именно так. В 1920-х годах поговаривали о неком революционере Грибоедове, павшем в боях за светлое будущее всего человечества, за что якобы и обессмертили его имя в городской топонимике. Так что уточнение профессиональной принадлежности автора «Горя от ума» было в то время не лишним.

Через канал Грибоедова перекинут 21 мост, два из которых были открыты почти одновременно с интервалом в 25 дней летом 1826 года. Оба моста пешеходные, сооружены по проекту инженера Треттера и имели уникальную для того времени конструкцию. Они были висячими. Тросы, удерживающие изящные пролёты мостов, крепились на специальных устоях, декорированных в одном случае изваяниями львов, в другом — грифонов. Эти фигуры исполнил известный скульптор академик П.П. Соколов. Мостик со львами так и называется — Львиный, а с грифонами — Банковский, так как вел к воротам Ассигнационного банка, в помещениях которого ныне расположен Университет экономики и финансов. Появление грифонов в оформлении Банковского моста связано со старинной легендой о них, как надежных хранителях кладов и золота. Банковский мост с изящно провисающими тросами хорошо виден с Невского проспекта. В петербургской мифологии оба моста имеют общее собирательное название — «Мосты на ниточках». 

Петербург изначально строился на воде — на Неве, ее рукавах и протоках. С Невой связаны все реки и каналы Петербурга. Из нее берут начало Большая Невка, Фонтанка, Малая Нева. Через Неву перекинуто 8 мостов, каждый из которых — небольшое архитектурное чудо. Сегодня Нева воспринимается как главный «проспект» города, по обеим сторонам которого возвышаются самые красивые дома, дворцы и соборы Санкт-Петербурга.

Река Мойка протекает в центральных районах города. В начале XVIII века она представляла собой тинистую, застойную речку, вытекавшую из болота, которое находилось на месте нынешнего Марсова поля. В 1711 году эту речку (тогда она называлась Мья) соединили с Фонтанкой, а в середине XVIII века вычистили, берега обшили тесом, а позже одели камнем.

Екатерингофка — река в Санкт-Петербурге. Вытекает из Невы у места впадения её в Финский залив и омывает Гутуевский остров и другие более мелкие острова. В прошлом, как и многие небольшие реки в Санкт-Петербурге, называлась Чёрной речкой. Нынешнее свое название Екатерингофка получила от несохранившегося Екатерингофского дворцово-паркового ансамбля, созданного неизвестным автором.

Самым протяженным каналом Санкт-Петербурга является Обводный канал. Обводный канал берет свое начало от реки Невы в районе Александро-Невской лавры и доходит до реки Екатерингофка. Он был задуман как дамба, защита города от наводнений, но, в связи с тем, что природа наводнений была еще не изучена, свою функцию Обводный канал так и не выполнил.

Канал Грибоедова. Строительство канала проходило в годы царствования императрицы Екатерины II, поэтому канал был назван Екатерининским, а в 1923 г. он был переименован в память о выдающемся русском писателе А.С.Грибоедове, который жил на его набережной.  

Назад в раздел

дочь Ладоги, ставшая матерью Петербургу

Нева: дочь Ладоги, ставшая матерью Петербургу

Не все знают, что древнейшей достопримечательностью Санкт-Петербурга является река Нева. Она появилась около 10 тысяч лет назад, когда окончился последний ледниковый период. При этом по меркам геологии Нева – практически «подросток», уступающий большинству российских рек по возрасту.

Однако ни обывательский, ни научный взгляд на полноводную Неву не умаляет ее значения для северной столицы. Без нее невозможно представить себе Санкт-Петербург, его историю и развитие.

Водная артерия самого красивого города Европы стала фундаментом для его зарождения, и через века пронесла в современность величие и мощь, привлекшие в свое время внимание Петра I. Возможно, не будь Невы, не было бы и Петербурга…

 

Предыстория Невы

Волга, крупнейшая река Европы, по расходы воды превосходит Неву лишь в три раза. По полноводности главную питерскую артерию можно сравнить с Доном и Днепром вместе взятыми. При этом необычно, что ее длина – всего 74 км, тогда как привычная цифра для большинства российских рек – это сотни и тысячи километров.

В Ладожское озеро впадает около 30 рек, а вытекает из него всего одна – красавица Нева. Ладога образовалась параллельно с Балтийским океаном, который появился на месте растаявшего ледяного щита, образованного в ходе ледникового периода. После обособления озера уровень воды в нем начал неуклонно расти, постоянно подпитываясь от десятков притоков.

В момент, когда уровень Ладоги поднялся на 12 метров, озеро вылилось в Балтику в районе современного поселка Отрадное. В результате появилась Нева. Те катастрофические для местных жителей события передавались из уст в уста многие поколения подряд. Для людей Нева стала новой рекой, отсюда, возможно, и ее название.

По второй версии, имя произошло от финно-угорского наименования болотистой местности “neva”. В силу этой позиции говорит тот факт, что многие реки и населенные пункты северо-запада России названы именно на основе финно-угорских слов, включая Селигер, Ладогу и Москву.

Интересные факты о Неве

  • Бассейн реки Невы составляет 5000 квадратных километров, в него входит более 48 тысяч рек и 26 тысяч озер.
  • В Неву впадает 26 рек, крупнейшие из которых – Тосна, Мга, Ижора, Славянка, Охта, Мурзинка.
  • Нева отнесена к третьему классу загрязненности по оценкам Росгидромет. Очищать ее воды начали только в 1979 году.
  • Нева до сих пор имеет важное транспортное значение. По ней ходят суда грузоподъемностью до 5000 т. Через ее воды в страну попадают импортные грузы для регионов, а обратно на экспорт везут лес, черный металл, уголь, калийные соли и колчедан, нефтегрузы.

Перемены во время строительства Петербурга

Территория, прилегающая к дельте Невы, на которой стоит сейчас Санкт-Петербург, была заселена еще много веков назад. В 9 веке земля принадлежала Новгороду. На начало 16 века здесь проживало около 5500 человек, что для того времени было внушительной цифрой.

Согласно шведской описи 17 века, вдоль реки было примерно 40 сел русского, шведского и финского происхождения. Жители охотились, ловили рыбу, торговали на ярмарках. Тогда это была болотистая местность, поросшая густыми лесами, в которых буквально кишела живность.

До основания Питера эта земля была испещрена реками, ручьями и озерами, образующими множество островов. Реки Славянка и Охта уже тогда были судоходными.

В 1703 году по приказу Петра I здесь начали строить дороги и прокладывать просеки.

 

В 1706 году прорыли канал, который сейчас называется Кронверкским протоком. В 1711 году прорыли Лебяжий канал, а еще через пару лет углубили Мойку и объединили ее с Фонтанкой близ Летнего сада. До 1725 года построили еще несколько каналов, включая Адмиралтейский, но после смерти великого императора застройка приостановилась.

В 50-ых годах 18 века расчистили Фонтанку, а через 10 лет соорудили Екатерининский канал. В 70-ых годах осушили болота и углубили озера Елагина острова. В конце 18 века взялись и за Мойку: расчистили, углубили, берега заковали в гранит.

В начале 19 века начали масштабное строительство Обводного канала, которое затянулось на 20 лет. Он стал мощным двигателем промышленного развития, предоставив новую оживленную транспортную артерию для нужд строительства, промышленности и флота.

Во второй половине 19 века начали строить Морской порт и Морской канал, и земляные работы коренным образом изменили облик юго-западной дельты Невы.

 

После Революции построили Гребной канал, проложили русла рек Волковки и Смолении, устроили пруды в парках Победы, намыли остров Белую мель. В 20 веке засыпали несколько небольших каналов и рек, которые строились как временные с целью осушения местности.

Интересно, что нынешний Васильевский остров имеет такие длинные горизонтальные улицы неслучайно. На самом деле, это засыпанные при Екатерине II каналы, которые строились при Петре для прохождения морских судов к восточной стрелке. Их рыли с ошибками, делая мало мостов, и люди заселяли остров неохотно.

Последствия застройки для Невы

Поскольку местность активно осушали, десятки рек и озер перестали получать достаточно питания. Одни обмелели, а другие и вовсе исчезли с лица земли. Некоторые озера, мешавшие строительству, просто засыпали. За время застройки Санкт-Петербурга засыпали, закрыли в трубы около 50 рек и более 200 прудов.

Содержать реки и каналы в исправном состоянии было накладно, поэтому уход за большинством был лишь поверхностный. Многие протоки загрязнялись нечистотами и мусором, затонувшими лодками и лесом.

Ситуация начала меняться к лучшему, когда берега каналов стали укреплять гранитом. Сейчас многие полагают, что величественные набережные, на строительство которых уходили целые состояния, возводили для красоты, но это не совсем так.

Основная причина – сооружение новых водных путей, транспортировать по которым лес, строительные материалы и продукцию было гораздо удобнее, чем везти это все по болотистым ухабам.

В итоге Нева стала архитектурной осью Санкт-Петербурга, во многом определив его планировку, образ и атмосферу. Сейчас северная столица по обилию внутренних вод сравнима с Венецией – почти 5-ую часть его территории занимают реки, каналы и другие водоемы.

 

Если вам посчастливится побывать в Питере, обязательно отправляйтесь в морскую прогулку по Неве и городским каналам. Вас ждет незабываемое приключение, в процессе которого вы увидите знаменитые дворцы, площади, на которых вершились жизни великих людей и всей нации. И все это будет окутано невской дымкой, плеском волн, шепотом ветра, создающими ту неповторимую атмосферу, за которой сюда и едут миллионы людей со всего мира.

 

Облицовка и ограждение, набережных рек и каналов Санкт-Петербурга

Облицовка набережных

Санкт-Петербург уже невозможно представить без его великолепных гранитных набережных. Безупречные и надежные, они хранят историю прошлых лет: пышных балов, восстаний, наводнений и суровых зим, царской эпохи и советских лет. Набережные города на Неве запечатлены в строках поэтов и писателей, в полотнах художников, восхищавшихся их стройными формами, гранитными элементами, отраженными в глади многочисленных рек и каналов.

Казалось, что так было всегда, но, как бы не было удивительно, очень долго многие каналы города были одеты в гораздо более скромные наряды из дерева и известняка, и даже имели земельные берега. Натуральный известняк — материал довольно недолговечный. Именно поэтому быстро приходивший в негодность и обветшание, известняк постепенно был полностью заменен на гранит, который добывался в карельских и выборгских каменоломнях. Доставка материала и облицовка набережных натуральным камнем шла медленно из-за трудоемкости процесса, потому известняк полностью покинул последнюю подпорную стену у Казанского собора только в семидесятых годах 20 века.  И теперь большинство набережных в нашем городе облицованы и укреплены натуральными гранитом и габбро диабазом.

При создании набережных, пространство между вбитыми в берега реки сваями заполняли землей и крупными булыжниками, саму землю обязательно дополнительно укрепляли, часто приходилось формировать линию берега по-другому, подсыпая широкие полосы грунта там, где это было необходимо.   Так, например, было сделано с набережной Невы возле Летнего сада и на Васильевском острове.  Так же, нужно было учитывать угрозу наводнений, именно поэтому набережные делались, по возможности, высокими, чтобы быть максимально устойчивыми против натиска стихии. Отделка камнем набережных наиболее активно шла в 18 веке, когда натуральным  гранитом, кроме берегов Невы, были облицованы  Екатерининский канал, Фонтанка и берега Мойки. В те времена они были очень важными  транспортными артериями города, именно поэтому на них так много спусков к воде и причалов, которые тоже выполнены из природного гранита.

Говоря о набережных, невозможно не упомянуть так же и их элегантные ограждения. Выполненные из натурального гранита, они выгодно подчеркивают и формируют неповторимый образ города на Неве.

В настоящее время, в связи с активизацией проведения строительных работ в прибрежных зонах рек, вероятность разрушения береговой линии многократно увеличивается. Именно поэтому очень важно провести все необходимые работы по укреплению берега качественно, облицовка же его добавит финальный штрих к надежности и долговечности созданного. ООО «Монолит» располагает  достаточным опытом в области облицовки набережных рек и каналов Санкт-Петербурга, а так же всеми необходимыми ресурсами и собственными производственными мощностями для выполнения отделки и облицовки берегов рек качественно, надежно и в максимально короткие сроки.

Река Фонтанка в Питере — немного исторических фактов

До начала XVIII века река Фонтанка называлась Безымянным ериком и представляла собой болотную речку, образующую небольшие острова и заводи. Ериком обычно называют небольшой проток, выходящий из реки, и опять в нее впадающий. На момент строительства первого моста через реку ширина ерика составляла около 200 метров, но по мере донноуглубительных работ, ширина реки значительно уменьшилась.

В середине XVIII века река была расчищена и укреплена деревянной набережной. Современные очертания Фонтанка приобрела к концу XVIII , когда ее вторично расчистили и углубили, а берега одели в гранит.

По проекту архитектора А.В.Квасова  были построены гранитные набережные, спуски и подъезды к реке. После того, как через реку были перекинуты трубы, питавшие водой из Лиговского канала фонтаны Летнего сада, Безымянный ерик получил название — Фонтанная река.

До середины XVIII века река являлась природной южной границей города. Берега реки застраивались домами и поместьями. Первым проектом стал Летний сад и Летний дворец Петра I. Несмотря на то, что позже южной границей города стал Обводный канал, Фонтанка осталась границей парадной застройки  Санкт-Петербурга. Напротив Летнего сада находилась Партикулярная верфь, здесь в конце XVIII века находились склады соли и вина, это место получило название Соляной городок. Левый берег ниже Аничкова моста застраивался во второй половине XIX века. Здесь размещалось училище Правоведения.

Река Фонтанка

С 1828 года для обустройства реки стали применять землечерпальные машины по предложению инженера П.П.Базена. С конца XIX века на реке была открыта навигация, начали курсировать пассажирские пароходы.

Некоторые участки набережной Фонтанки носили в разные времена собственные названия. Караванная Набережная улица имела свое название по караван-сараю, в котором жили погонщики слонов Слонового двора, до 1744 года размещавшегося в здании современного цирка. Противоположная набережная до 1790 года была Фурштатской улицей по Фонтанке, Фурштатской набережной улицей или Форштатской набережной, происходили эти названия от немецкого слова Vorstadt — предместье, река Фонтанка в то время разграничивала Санкт-Петербург и пригороды. Впоследствии за набережной закрепилось единое название: набережная реки Фонтанки.

Исторические достопримечательности

На берегах реки расположены исторические достопримечательности Санкт-Петербурга. На левом берегу Фонтанки расположены Шереметьевский дворец, Инженерный замок, дворец Белосельских-Белозерских, бывший Измайловский сад (сад «Буфф»), бывшая усадьба Г.Р.Державина, дом Пашковых, Екатериниский институт, Подворье Троице-Сергиевой лавры, Главное казначейство, здания Ссудной казны и государственных сберегательных касс, особняк П. А.Поповой, доходный дом графа М.П.Толстого.

На правом берегу Фонтанки — площадь Ломоносова с бывшим зданием Министерства внутренних дел (архитектор К.И.Росси), Санкт-Петербургский государственный цирк (бывший цирк Чинизелли), Шуваловский дворец, Большой драматический театр им.Г.А.Товстоногова,  Юсуповский дворец,  в доме №185 жил А.С.Пушкин.

Также на реке Фонтанке можно найти  памятник Чижику-Пыжику, установленный в 1994 году рядом с 1-м Инженерным мостом, напротив дома №12/1. Памятник был придуман грузинским киносценаристом и кинорежиссером Резо Габриадзе, является самым маленьким памятником Санкт-Петербурга.

Набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге

Набережная реки Фонтанки является одной из самых длинных в Санкт-Петербурге. Начинается и заканчивается у берегов Невы (от места напротив Петропавловской крепости до впадения Невы в Финский залив около Галерного острова) и пролегает по всему историческому центру города. До середины XVIII века Фонтанка служила южной границей Санкт-Петербурга.

В переписной книге Водской пятины 1500 года протекавшая здесь речка упоминается как Голодуша. До 1712-1714 годов она носила название Безымянный Ерик, затем именовалось Фонтанной речкой и, наконец, в 1737 году получила современное название. В описании Санкт-Петербурга 1751 года сказано: «Называется Фонтанка потому, что чрез ея сделаны трубы, проведенные из Басеина <в начале современного Лиговского проспекта> в <Летний> Сад для фонтанов».

В 1714 году происходит первая расчистка и спрямление берегов Фонтанки. В местах расположения усадеб берег крепился деревянными стенками.

К 1727 году деревянные укрепления были уже в плохом состоянии. В 1743-1752 годах Фонтанка подвергается основательной расчистке, углублению, спрямлению и подсыпке берегов.

Первые каменные набережные на Фонтанке появились в 1760-х годах при перестройке в камне Прачечного моста.

В 1780-1789 годах берега Фонтанки были заключены в гранит. Каменные стенки были возведены по всей длине реки, немного не дойдя до ее устья. Конструкция укрепления состояла из высокой бутовой стенки на известковом растворе, облицованной гранитными массивными блоками. Основанием для стенок служили деревянные свайные ростверки, в основном, из двух рядов свай. Работами руководил инженер-гидротехник Ф. В. Баур, а после его смерти – инженеры И. Н. Борисов, И. К. Герард, П. К. Сухтелен и К. Модерах.

На Фонтанке сейчас существует 26 спусков двух видов: пешеходные с двумя продольными лестницами и так называемые конные – с двумя пандусами. Пешеходные спуски служили для причаливания лодок, катеров и пристаней, конные – для вывозки на подводах грузов, доставляемых на небольших речных судах, и для забора воды в бочки из реки.

В 1910-х годах, в связи с развитием автомобильного и трамвайного транспорта, часть пешеходных и конных спусков была ликвидирована: их засыпали или разобрали.

К 1925 году многие участки каменной стенки пришли в аварийное состояние, вплоть до обрушения. Их начинают капитально ремонтировать. В старое свайное основание забиваются вертикальные деревянные сваи, которые затем омоноличиваются бетонной подушкой, выше – бутовая кладка.

С 1934 по 1940 годы ремонт стенок характеризовался забивкой наклонных свай от 3 до 5 рядов.

В 1947-1949 годах ремонт производился на участке между Египетским и Старо-Калинкиным мостами, а по правому берегу и ниже Старо-Калинкина моста – до дамбы.

В 1962 году для ремонта стенок набережных была принята новая схема работ – разбирать стенку частично по толщине и выполнять работы под защитой неразобранной части. Первоначально этот способ строительства был применён на участке между мостами Пантелеимоновским и Белинского на обоих берегах. Деревянные сваи забивались вплоть до 1984 года, позже – железобетонные.

Перильные ограждения Фонтанки состоят из гранитных тумб и простых по рисунку железных кованых решеток, предположительно выполненных по рисунку архитектора Дж. Кваренги и выкованных на уральских заводах Демидова.

Набережная реки Фонтанки включена в Единый государственный реестр объектов культурного наследия России. Она славится множеством достопримечательностей. Среди них – маленький, но получивший большую популярность памятник Чижику-пыжику работы скульптора Резо Габриадзе, открытый в 1994 году около Михайловского замка и ставший одним из символов реки. Рядом с мостом Белинского расположен Большой Санкт-Петербургский государственный цирк, напротив Лештукова моста – Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова.

Информация для туристов

Черная речка в Санкт-Петербурге, фото, карта

История

Известно, что раньше в Санкт-Петербурге существовало несколько речек, которые назывались Черными. Так, если углубиться в историю, то можно увидеть, что в прошлом реки Манастырка, Волковка, Екатерингофка, а также Смоленка носили имя Черной речки.

Так повелось, что в те времена принято было называть «Черными» все речки, которые имели маленькую протяженность, а также обладали темной и к тому же застойной водой.

Расположение Раскрыть карту

Но случилось так, что в июле 1864 года государь подписывает указ «О переименовании    4-х речек, протекающих в Петербурге, в одно имя «Черной речки». Но, следует отметить, что все же была оставлена одна Черная речка, которая и по сей день протекает в Выборгском районе Питера. Остальные реки все — таки подверглись переименованию.

Черная речка знаменита тем, что на ее берегу в 1837 году произошла легендарная дуэль известного и талантливого поэта А.С. Пушкина с Дантесом. В настоящее время на этом месте красуется изысканный обелиск Пушкина, который имеет бронзовый барельеф. Скульптором этого творения является М.Г. Манизер.

Кроме того, Черная речка одарила названием исторический район Санкт-Петербурга, который теперь так и называется. В этом же районе находится и станция метро, также называющаяся Черная речка. Одним словом, река смогла сохранить важные исторические моменты, которые происходили на ней много лет назад, создавши в некотором роде небольшой, но все же такой важный и нужный район в Петербурге, куда и по сей день приходит множество людей, чтобы соприкоснуться с историей и постараться почувствовать ту атмосфера, которая витает здесь. Без сомнения, эти места завораживают, позволяют забыть о настоящем моменте и дают возможность окунуться в далекое прошлое, которое нам порой так интересно и непонятно.

Географические характеристики

Черная речка считается правым притоком Большой Невки, которая является рукавом Невской дельты. Начинается она от Богатырского проспекта, а впадение непосредственно в Большую Невку происходит в том месте, где находится стык Ушаковской и Выборгской набережных. Средняя часть течения реки протекает близ Серафимского кладбища.

Протяженность Черной речки составляет чуть больше 8 км, а ширина ее доходит до 20 м в самых низовьях. А если говорить о глубине реки, то мы увидим, что она колеблется от одного метра до трех. Одним словом, Черная речка не глубока, но как она изящна и красива, а об ее исторической ценности мы знаем не мало.

Черная речка в настоящее время

На сегодняшний день русло Черной речки в верхней его части либо  заведено в подземные коллекторы, либо стало одним из элементов подземного дренажа. В результате тот участок реки, который сохранился в том виде, в котором мы привыкли его наблюдать, лишь на протяженности  приблизительно в 4 км.

Когда выдаются маловодные сезоны в году, участок реки, где находится устье, располагается в подпоре непосредственно от Большой Невки,  и даже иногда он становится узким  заливом.

Черная речка собрала по всей своей протяженности целых десять мостов, шесть из которых получили свои названия – Ланской, Карельский, Чернореченский, Головинский, Коломяжский, а также Строгановский мост.

Полный путеводитель по реке Фонтанке, Санкт-Петербург

Способов исследовать Фонтанку:

  • Прогулка: начните с Аничкова моста (Невский проспект) и поднимитесь в сторону Невы по мощеным набережным. Всего за 15 минут вы увидите больше дворцов, замков и фонтанов, чем многие видели за всю жизнь!
  • Парус: осмотрите главные достопримечательности Санкт-Петербурга с брызгами реки, чтобы не терять прохладу во время экскурсии на барже с гидом. Вечеринка по-русски с лодкой, полной студентов, и льющейся водкой на дискотеке.Окунитесь в волшебство белых ночей на частной полуночной яхте.
  • SUP: арендуйте доску и отправляйтесь в воду, чтобы исследовать Фонатанку в удобном для вас темпе.
  • Скут: Широкая набережная Фонтанки идеальна для бега или катания на коньках. Есть даже велосипедная дорожка для велосипедов, которые можно взять напрокат на близлежащих велосипедных станциях.

Река Фонтанка во времена Императорской России

Вот уже более двух столетий река Фонтанка уступает только Неве как главный водный путь Санкт-Петербурга.В имперские времена он служил оплотом, который надежно окружал дворцы буржуазии в центральном районе: вдали от нищеты юга и грязных доков севера.

Прогуливаясь по Фонтанке, окруженной до сих пор дворцами и разводными мостами, трудно представить, что когда-то это была не более чем заболоченная река. Но даже во времена Петра Великого река была непослушным зверем: в некоторых местах она простиралась более чем на 200 метров и часто залила улицы грязью. Прошло несколько лет после основания Санкт-Петербурга, прежде чем река была окончательно приручена. Действительно, набережная реки была только во времена царствования царицы Анны. Уже тогда это была примитивная деревянная набережная. Тем не менее, как и многое другое в Санкт-Петербурге, нынешнее состояние «Фонтанки» во многом обязано гению Петра Великого.


Возьмите довольно громкое название реки — Фонтанка. До 1719 года река была практически безымянной. Отмеченная на картах как безымянный Эрик (канал), пока Петр не решил построить свой летний дворец на его берегах, река не имела надлежащего названия.Его новое название, Фонтанка, было уменьшительным от русского слова «фонтан» и отсылало к роли реки в питании фонтанов садов Летнего дворца.

Знаете ли вы? Почти все фонтаны Летнего сада были уничтожены мощным наводнением в 1777 году. Хотя сами фонтаны не были восстановлены до 2011 года, название реки осталось в живых.

Чтобы внести какие-либо заметные изменения в Фонтанку, потребовался другой великий правитель, на этот раз Екатерина Великая. Широкие набережные, выложенные полированными гранитными блоками, и подъемные мосты с каменными башнями — знаковые изображения, которые можно найти практически на любой открытке Санкт-Петербурга, — большей частью построены по указу Екатерины в середине 18 века. С тех пор мало что изменилось.

Знаете ли вы? В особняках вдоль Фонтанки жили многие великие русские деятели, в том числе поэты Гаврила Державин и Анна Ахматова, писатель Иван Тургенев и никто иной, как Александр Пушкин. Семейная квартира Пушкиных теперь является частью гостиницы «Пушкин Лофт».

Фонтанка сегодня

Фонтанка больше не находится между богатым городом на севере и убогим пригородом на юге, теперь она протекает через самое сердце города. Относительно небольшая глубина Фонтэнкса означает, что этот маршрут больше не является коммерчески выгодным. Тем не менее, с поздней весны до осени по его низким разводным мостам по-прежнему курсируют десятки барж; переправляют туристов, желающих насладиться беспрепятственным видом на лучшие достопримечательности Санкт-Петербурга.

В июле толпы фанатиков спорта выходят в море в маскарадных костюмах на ежегодный фестиваль «Фонтанка-SUP».А зимой еще более смелые души гуляют по замерзшей реке глубокой ночью. Излишне говорить, что мы этого не рекомендуем!

Знаете ли вы? За последние 150 лет единственное новое сооружение реки было настолько крохотным (весило 5 кг и длина 11 см), что вы наверняка пропустили бы его, если бы не толпы, окружающие его. Расположенный всего в нескольких футах над водой Фонтанки, Чижик-пижик, несомненно, является одной из самых маленьких и симпатичных статуй в Санкт-Петербурге.Однако происхождение этой милой маленькой статуэтки птицы не совсем безобидно. Фонтанке посвящено много стихотворений, но ни одно из них не сохранилось до тех пор, пока эта нахальная рифма XIX века:

Чижик-пижик, ты где был?
Пил водку на Фонтанке.
Сделал выстрел, сделал еще один —
Головокружение.

Учитывая, что форма учеников расположенного неподалеку Императорского юридического училища была того же желто-зеленого оттенка, что и оперение европейского зеленушки «чижика», и что именно этих учеников часто ловили устраивающими ад в трактирах на Фонтанке. , значение этой рифмы не является загадкой.Однако что загадочно, так это то, как эта крошечная статуя возвращалась каждый из трех раз, когда она была украдена с момента ее установки в 1994 году!

Начиная с точки питания напротив Петропавловской крепости на севере центра города, до пристани, где она впадает в Финский залив; все 7,6 км Фонтанки пропитаны историей и архитектурным великолепием. Хотя, безусловно, внимания заслуживают практически все постройки по обе стороны Фонтанки, а вот перечисленные ниже просто нельзя пропустить.Неважно, гуляете ли вы, плывете под парусом или катаетесь по реке SUP, следите за тем, чтобы камера была наготове:

  • Летние сады и дворец Петра Великого: Полюбуйтесь мраморными статуями, фонтанами, лабиринтами и дворцом в окружении Невы и Фонтанки.
  • Музей обороны и блокады Ленинграда: Открытый в 1946 году, этот музей является не столько экспозицией истории, сколько ее частью. Действительно, выставки были настолько потрясающими, что Сталин закрыл музей всего через пять лет.Его открыли только во время перестройки.
  • Михайловский Дворец (Михайловский замок): Построенный параноиком Павлом I, архитектура и история этого замка пугающе жутковаты. Теперь это филиал выдающегося Государственного Русского музея, но по-прежнему привлекает внимание кровавая история замка, а не королевские портреты.
  • Большой Государственный Санкт-Петербургский Цирк: Большой, старейший цирк в России, почти так же известен, как и другие Большой Московский цирк.Под его великолепными сводами на сцене разворачивается волшебство, а самый старый в мире музей цирка ждет за кулисами.
  • Дворец Шереметевых: Три самых интересных музея Санкт-Петербурга скрываются в исключительно величественном доме Шереметевых. На первом этаже главного особняка бесчисленные любопытные инструменты составляют Музей музыки. Наверху в прекрасно сохранившихся комнатах оживает жизнь самой зажиточной знатной семьи России. А в южном крыле советский музей-квартира Анны Ахматовой превратился в храм поэзии.
  • Музей Фаберже — Название говорит само за себя. Бывший дворец семьи Шуваловых больше похож на шкатулку с драгоценностями, чем на дом. Невозможно передать словами мастерство изготовления и огромные затраты на создание самой большой в мире коллекции яиц Фаберже.
  • Аничков мост — Перенося Невский проспект через Фонтанку, Аничков — не просто самый оживленный мост города; его исключительный дизайн также делает его самым культовым. Четыре высоких «укротителя лошадей» Клундта по бокам моста произвели такое впечатление, что и короли Неаполя и Пруссии требовали получить идентичные копии для себя.
  • Белосельский Дворец Белозерских — Ярко-розовый и охраняемый водорослями, неудивительно, что этот дворец был в центре ночной жизни 19-го века. К сожалению, безумно пышные балы больше не проводятся, однако представители высшего общества все еще собираются в этом дворце на вечерние концерты.
  • Большой драматический театр им. Товстоногова — Большой театр, основанный незадолго до Октябрьской революции, был одним из последних богато украшенных театров, построенных в Санкт-Петербурге.
  • Юсуповские сады и дворец — С гладкими колоннами и пастельно-желтым фасадом, окаймленным пышной листвой, местные жители сбегают в менее известную из Юсуповских резиденций, чтобы позагорать у прудов с лилиями, которые зимой превращаются в катки.
  • Сенной рынок — прозванный «изнанкой Санкт-Петербурга», этот буйный рынок свежих продуктов был увековечен в произведении Достоевского «Преступление и наказание» и дает посетителям возможность ощутить настоящий вкус города и, конечно же, его еды!
  • Египетский мост — Возможно, самое странное место вдоль реки Фонтанки, этот мост — идеальное место, чтобы отдохнуть, сфотографироваться, перейти на другую сторону реки и вернуться обратно (вы можете рискнуть спуститься дальше, к реке причал, но больше не на что смотреть).

Все о Неве

Наверное, любой русский школьник подскажет, на какой реке стоит Санкт-Петербург. Это река Нева — не всего лишь достопримечательность северной столицы России, но одна из ее главных городских составляющих. Тысячи туристы приезжают в Санкт-Петербург каждый месяц, чтобы просто посмотреть Неву — а может, и съездить на ней. Россия и Швеция вела за него войны, это была главная транспортная артерия, а сегодня это один из символов Св.Петербург.

Интересные факты

  • Раз в год проходят два огромных ледокольных рейса по Неве. Первый — апрель, чтобы отодвинуть Неву. лед в сторону Финского залива. Второе происходит всего несколько недель спустя, на обратном пути к озеру. Ладога.
  • Цвет воды в Неве меняется несколько раз в день. К полудню вода принимает свинцовый оттенок, но к вечеру становится серым, а по утрам даже может казаться розовым.
  • Загрязнение реки не умаляет энтузиазма сотен рыбаков, выстилающих ее берега. Самый известный местный улов — корюшка.
  • На протяжении многих лет Нева была главным водным путем, соединяющим Российскую Империю с Европой.
  • Главной достопримечательностью Невы для туристов являются ее облицованные гранитом набережные, протянувшиеся более чем на 100 метров. километров. Также туристы любят наблюдать за подъемом висячих мостов на Неве.

История

Заселение земель вокруг Невы началось еще в древности, вскоре после отступления ледников. в В 9 веке нашей эры река была известна как Водская Пятина и принадлежала Новгородскому царству. Посредством XII-XIII вв. Река уже входила в сферу шведского влияния.

Но только в XVIII веке и с момента основания Санкт-Петербурга такое масштабное развитие застройки произошел по берегам Невы, и Российская Империя начала расти — с Санкт-Петербургом.Петербург как его столица. Тем не менее, мосты вдоль реки не появлялись — поскольку царь Петр Великий считал, что они препятствуют перевозки. Мосты на Неве появились только в XIX веке, но только в 2004 г. Построен подвесной мост на Неве, через три года введен в строй второй.

Что посмотреть

  • Крепость Орешек на берегу Невы, недалеко от города Шлиссельбург.
  • На берегах Невы расположено множество церквей и исторических памятников. Лучший способ увидеть их всех — это совершить морскую прогулку по Неве — некоторые экскурсии предлагают виды на разводы мостов, а также возможность полюбоваться прибрежной архитектурой Санкт-Петербурга.
  • Еще одно развлечение на Неве — рыбалка. Излюбленные места для рыбной ловли — окрестности Питера и Павловская крепость; Рядом с Пироговской набережной, Кутузовской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта.Ты может повезти и поймать стерлядь, леща, щуку или форель в Неве.

Отправьте нам запрос, чтобы узнать всю интересующую вас информацию. Этот запрос является бесплатным и без обязательств.

У реки Мойки | Маршруты

Санкт-Петербургская государственная академическая капелла — один из главных центров музыкального искусства России, многофункциональное учреждение культуры

ул.Петербургская государственная академическая капелла — один из главных центров музыкального искусства России, многофункциональное учреждение культуры. Капелла расположена в самом центре Санкт-Петербурга, в нескольких метрах от Дворцовой площади, на набережной реки Мойки. Петербургский хор основан в 1479 году и на протяжении веков является одним из лучших хоров мира.

С 1974 года Капеллу возглавляет выдающийся российский дирижер, народный артист СССР Владислав Чернушенко. Симфонический оркестр Св.Петербургская капелла под управлением народного артиста России Александра Чернушенко — один из ведущих ансамблей нашей страны, унаследовавший традиции первого российского государственного симфонического оркестра.

Концертный зал Капеллы, построенный в 1889 году Леонтием Бенуа, считается одним из лучших концертных залов в мире с акустическим звуком. Исторический орган Капеллы, изготовленный в 1891 году фирмой «Уокер», славится своим неповторимым и благородным звучанием. В Капелле исполняются шедевры русской и мировой классики, выдающиеся образцы хоровой музыки, произведения современных авторов, а также музыка самых разных жанров — от симфонического джаза до фолка.

Как в главном, так и в камерном зале проходят сольные концерты, персональные спектакли, камерные концерты, а также многочисленные детские и юношеские концерты. В Капелле всегда открыта выставочная галерея: здесь регулярно проходят выставки современной живописи, графики, скульптуры, фотовыставки. Экскурсии проходят в историческом комплексе зданий Капеллы. Ежегодно в Капелле проходит городской летний лагерь юных меломанов.

разводных (и пешеходных) мостов Санкт-Петербурга.Петербург: расписания и рекомендации

Санкт-Петербург — город мостов. Открытие и закрытие городских разводных мостов — великолепное зрелище, особенно в сезон белых ночей. В этой статье я объясню, как организовать посещение мостов Санкт-Петербурга, как разводных, так и пешеходных: расписание, ночные круизы, рекомендации и т. Д.

Я расскажу о ..

1. Санкт-Петербург, город мостов, рек и каналов

Известный как «Северная Венеция», Санкт-Петербург.Петербург выделяется своими островами, каналами и мостами, пересекающими Неву с ее притоками и рукавами. Лишь немногие из них являются разводными мостами для практических требований навигации.

Цифры впечатляют: в черте города 342 моста, 5 в Кронштадте, 54 в Царском Селе, 51 в Петергофе, 16 в Павловске и 7 в Ораниенбауме.

Общая длина этих мостов, если бы мы к ним присоединились, составила бы около 16 километров.

Многие из них представляют собой подлинных произведений искусства .Открытие некоторых из них на рассвете делает их еще более впечатляющими.

Каждый мост имеет свои собственные декоративные мотивы и художественные детали, а также свои функции, свою историю и свои легенды.

В этой статье я расскажу вам все о разводных мостах Санкт-Петербурга, а также график их открытия и рекомендации по их просмотру. Я также сообщу, какие пешеходные мосты нельзя пропускать.

2. Разводные мосты через Неву

Разводные мосты Санкт-Петербурга.Петербург, вероятно, самые зрелищные, настолько, что их открытие на рассвете стало настоящей туристической достопримечательностью города, с множеством ночных круизов по Неве, чтобы увидеть их открытие крупным планом.

2.1. Почему некоторые петербургские мосты открываются через Неву?

Многие думают, что разводные мосты открыты для туристов. Но правда в том, что мосты Санкт-Петербурга открываются ночью, чтобы уступить дорогу крупнотоннажным судам, идущим с Волги в сторону Финского залива и Балтийского моря (или судам, идущим в обратном направлении).

Таким образом, река Нева — последний участок Волго-Балтийского канала, построенный в советское время для перехода речных судов из внутренних районов России в европейские порты.

Имейте в виду, что Волга судоходна на большей части своего пути из-за огромных инженерных работ, проделанных для ее кондиционирования в советское время. Серия каналов соединяет реку с Балтийским морем, Азовским морем, Черным морем и Москвой. Есть даже речные круизы, которые совершают путешествие из Москвы в Санкт-Петербург.

В то время как разводные мосты открываются в ночное время, остальную часть дня они остаются закрытыми для проезда автомобилей, поездов, трамваев, велосипедистов и пешеходов. Короче говоря, мосты поднимаются ночью, чтобы как можно меньше затруднять автомобильное движение, которое днем ​​очень интенсивно.

2.2. График открытия разводных мостов Санкт-Петербурга

Если вы выходите ночью в город, важно знать график открытия моста , потому что вы можете обнаружить, что один из этих мостов открыт, и вы не сможете его пересечь .В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты на других мостах, которые еще открыты.

Чтобы узнать графики открытия мостов, лучше всего посетить веб-сайт Мостотреста, государственного агентства, которое отвечает за обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как туннели или пешеходные переходы.

На Мостотресте можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто перейдите на главную страницу этого веб-сайта, чтобы увидеть расписание мостов по одному на каждый день.Например, на этом снимке экрана вы можете увидеть расписание открытия Дворцового моста:

Что касается расписания открытия, важно помнить следующее:

  • Хотя некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью ( например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды за ночь, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы позволить машинам пересекать мост, а затем следует второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
  • Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрываться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел. По этой же причине также может не быть второго отверстия.
  • Бывают дни, когда мосты не открываются. Например, я пишу эту статью 1 мая, и, как вы можете видеть на скриншоте выше, мосты не открываются, потому что это государственный праздник, и корабли не проходят. Это также может происходить в другие важные дни, например, в день Св.День Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля «Алые паруса».
  • Поскольку Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.
  • В Санкт-Петербурге 12 разводных мостов; Тем не менее, только 9 из них открываются регулярно, а остальные три открываются только по запросу.

По этой ссылке у вас также есть таблица с часами работы мостов (на русском языке): https://mostotrest-spb.ru/razvodka-mostov.

Доступно мобильное приложение для Android и iPhone с актуальной информацией об открытии мостов.

В любом случае, вот графики открытия подъемных мостов Санкт-Петербурга:

2.3. Как получить крупный план открытия подъемных мостов?

Уверяю вас, что ложиться спать стоит немного позже обычного, чтобы насладиться удивительным зрелищем открытия ворот на мостах города.

Хотя мосты обычно открываются более или менее с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с Белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Увидеть открытие двух главных мостов города можно двумя способами: пешком или во время ночного круиза.

Чтобы получить максимум удовольствия, важно взять с собой одежду, которую нужно закутать (даже если сейчас лето), а также немного еды и напитков на всякий случай. Вы также должны быть осторожны с пиратскими такси, которые предлагают свои услуги после закрытия мостов, которые могут взимать недопустимые тарифы. Остерегайтесь карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Два самых центральных и популярных разводных моста — Дворцовый мост (Дворцовый мост) и Троицкий мост (Троицкий мост).

Большинство посетителей толпятся Дворцовой набережной (Дворцовая набережная) или Адмиралтейской набережной (Адмиралтейская набережная), чтобы в 1:10 разглядеть поднятый Дворцовый мост крупным планом. После открытия этого моста многие люди быстро бегут, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (1:20), хотя большинство из них не добираются туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра. .

Лучший способ избежать скопления людей — это посмотреть на оба моста с равноудаленного от них места (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите очень близко рассмотреть открытие этих двух мостов, лучший и самый удобный вариант — это сделать это в ночном круизе.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни памятников и соборов города: Петропавловской крепости, Эрмитажа или Михайловского замка, окруженного каналами.

Ночной круиз по разводимым мостам города может стоить примерно от 800 рублей.Вот несколько круизов, которые вы можете забронировать прямо по следующим ссылкам:

2.4. Какие разводные мосты Петербурга?

В Санкт-Петербурге 13 передвижных мостов. Ниже я расскажу вам о 9, которые открываются регулярно, хотя два моста, которые выделяются выше всех, — это два уже упомянутых: Дворцовый мост и Троицкий мост.

На этой карте показано расположение 9 разводных мостов, которые открываются на регулярной основе:

Дворцовый мост

Самый центральный и знаменитый мост, по которому можно попасть на Васильевский остров, в непосредственной близости от Санкт-Петербурга.Исаакиевский собор и Эрмитаж. Здесь много транспорта, но прекрасный вид на окрестности с лихвой компенсирует это.

Длина 250 метров, здание было построено в 1916 году и претерпело реконструкцию и важные дополнения, последнее — в 1977 году. Это неизбежное пространство, через которое нужно пройти, чтобы добраться до некоторых из самых важных достопримечательностей города.

Его два крыла поднимаются под углом 45 °, пропуская торговый флот, с видом на собор Святых Святых Петра и Павла на заднем плане.Технически его проем — один из самых совершенных.

Троицкий мост

Построенный французскими строителями между 1897 и 1903 годами во времена Николая II, он является символом военного союза между Россией и Францией в тот период. Первоначально его планировал построить знаменитый Гюстав Эйфель (да, тот, кто построил знаменитую парижскую башню), который выиграл конкурс с этой целью, но в конце концов его проект не был реализован.

Год его открытия, 1903 год, совпал с 200- -й годовщиной города.Он был отремонтирован в период с 1965 по 1967 год.

Это широкий и очень длинный мост длиной 582 метра, в который были включены декоративные элементы в стиле модерн . Рядом находится Петропавловская крепость.

Благовещенский мост или Благовещенский мост

Первый большой постоянный мост Санкт-Петербурга через Неву (не через канал). Он восходит к 1850 году и выделяется своей богато украшенной работой из кованого железа.

Интересно отметить, что он стал самым длинным мостом в Европе.

Соединяет Васильевский остров и центр города. Его ширина составляет 24 метра, а длина — 331 метр, в месте, где ширина Невы составляет 280 метров.

Литейный или Литейный мост

Находится недалеко от Петропавловской крепости и Эрмитажа. Его длина 396 метров, ширина 34. Он расположен в самом глубоком месте реки Невы, когда она пересекает Санкт-Петербург.

Построенный в 1879 году, он был перестроен в 1967 году и расширен для размещения шести полос движения.Вспомогательный мост без украшений.

Биржевой (или Биржевой) мост

Построен между 1957 и 1960 годами. Название происходит от здания Биржи, которое находится совсем рядом. Также очень близко к зоопарку и Петропавловской крепости.

Здесь выделяется железобетон с несколькими столбами, но есть и интересные украшения, такие как чугунные перила с морскими мотивами.

Тучков мост

Соединяет Петроградский и Василеостровский районы.Первоначально это был деревянный мост 1758 года. Это не декоративный мост, нынешний мост был построен в период с 1962 по 1965 год. Однако его открытие того стоит.

Большеохтинский мост

Вдали от центра города в районе Смольного, открытый в 1911 году, он имеет две большие арочные железные конструкции. Он выделяется своей внешней архитектурой и красивыми нормандскими башнями в форме маяка.

Подъемный механизм позволяет центральной секции размером 14 метров открываться всего за полминуты.

Володарский мост

Этот мост построен в начале 30-х годов прошлого века и не является центральным, так как находится в юго-западной части города.

Достаточно длинная, около 325 метров. Подъемное устройство достигает 43 метров. Очень функциональный, он служит для уменьшения заторов городского транспорта.

Мост Александра Невского

Находится рядом с Александро-Невским монастырем. Он также не центральный и был завершен в 1965 году.

Совершенно функциональный дизайн и ничем не примечательный, за исключением его длины 906 метров, что до 2004 года делало его самым длинным мостом в городе. Его обогнал Большой Обуховский мост.

Шесть полос движения и красивое освещение.

3. Мосты (неразъемные) через каналы и притоки

Санкт-Петербург также отличается большим количеством каналов и притоков, которые пересекают его, и множеством мостов меньшего размера, некоторые из которых допускают движение автотранспорта, а другие пешеходные мостики.Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые нельзя пропустить.

Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, их можно увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города:

Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах у вас есть для опускания головы:

Далее я выбрал 4 моста, которые нельзя пропустить, хотя во время вашего визита в город вы пересечете множество других мостов.По этой ссылке у вас есть список всех мостов с фотографиями: https://mostotrest-spb.ru/bridge-type/peshehodnye-mosty

На этой карте вы можете увидеть расположение этих 4 мостов:

3.1. Пешеходные мосты через канал Грибоедова

Банковский мост

Это красивый небольшой пешеходный мост через канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и в непосредственной близости от Невского проспекта. Построен между 1825 и 1826 годами.

Он украшен яркими и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые прославили его.Работа Павла Соколова, их по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела — орел, а нижняя половина — лев. Это архитектурная жемчужина.

Мост четырех львов

Туристический центр Санкт-Петербурга, также расположен над каналом Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, подобный показанному выше, не путайте их. Вместо грифонов вы встретите львов, тоже от того же создателя, П. Солокова. Он был построен в 1826 году.

Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографирования.

3.2. Мосты через Фонтанку

Аничков мост

Мост через реку Фонтанку по Невскому проспекту, одной из главных артерий города. Он позволяет проезжать автомобили и пешеходов.

Он содержит четыре невероятных статуи лошадей, прирученных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это работа Петра Клодта, который также создал конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу. над портиком Большого театра в Москве.

Во время Великой Отечественной войны четыре его статуи были закопаны на землях рядом с Аничковым дворцом для защиты от немецких бомбардировок

Ломоносовский мост

Недалеко от Аничкова моста. Оригинальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле или деревенскими павильонами, которые раньше были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобили и пешеходов.

Первоначально назывался Чернышовский мост, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова в честь основателя первого в России университета в 1755 году — Московского государственного университета, который сегодня носит его имя.

Как вы видели в этой статье, если вы посещаете Санкт-Петербург, вы должны увидеть вблизи его подъемные мосты и красивые пешеходные мосты через каналы.

Если вы нашли эту статью полезной, вы можете помочь мне, поделившись ею в Facebook или Twitter. Большое спасибо, что прочитали

Оцените крутые разводные мосты в Санкт-Петербурге

Посмотрите на крутые разводные мосты в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, построенный более чем на 42 островах и соединенный более чем 300 мостами, является городом водных путей. Он особенно известен своими красивыми разводными мостами, которые были установлены так, чтобы водный и пешеходный транспорт мог приходить и уходить в любое время.

Расположенный на западной окраине обширных территорий России, водные пути Санкт-Петербурга играют важную роль в выводе судов и танкеров из внутренних районов в Финский залив.Однако, поскольку жители Санкт-Петербурга по понятным причинам неохотно соглашались на купание в качестве ежедневной поездки на работу, реку Неву пришлось перекрыть мостом. Решением был ряд разводных мостов, которые открываются только ночью, чтобы позволить кавалькаде лодок плыть по реке.

Четыре самых известных подъемных моста находятся в центре города и называются Литейный, Троицкий, Дворцовый и Благовещенский. Они, безусловно, привлекают внимание в Санкт-Петербурге, поэтому мы рекомендуем вам их проверить.

Увидеть русалок на Литейном мосту

Литейный мост , или Литейный мост, построен в 1879 году и соединяет левобережную набережную Кутузова и Робеспьера с правобережным Арсеналом и Пироговской набережной.Первый мост в городе с электрическим освещением, он богато украшен парами русалок, держащих герб Санкт-Петербурга. Мост поднимается с 1:40 до 4:45.

Великолепный с архитектурной точки зрения Троицкий мост

Троицкий мост, или Троицкий мост, — красота стиля модерн. Был проведен конкурс, чтобы выбрать лучший проект для нового моста, и Густав Эйфель, пожалуй, самый заметный неудачник. Завершенный мост открылся как раз к двухсотлетию города в 1903 году и получил международную известность, когда советский пилот Валерий Чкалов пролетел под ним на своем самолете — трюк, который позже будет увековечен в биографическом фильме 1940 года «Красный летчик».Этот мост поднимается с 1:35 до 4:50.

Дворцовый мост и Зимний дворец

Дворцовый мост , или Дворцовый мост, соединяет Адмиралтейский остров с Васильевским островом. Проектирование моста было усложнено королевским приказом, что он не должен загораживать вид из Зимнего дворца. Более 50 предложений были отклонены, прежде чем царь Николай II был удовлетворен, и строительство в конечном итоге началось почти через 12 лет после объявления конкурса на проектирование.Построенный в разгар Первой мировой войны, мост получил все запланированные украшения только в 1939 году. Мост поднимается с 1:25 до 4:55.

Благовещенский мост открывает вид

Благовещенский мост, или Благовещенский мост, является конечным звеном между Адмиралтейским островом и Васильевским островом. Он был построен в 1850 году, после того как царь Николай I решил снять запрет Петра Великого на строительство мостов через Неву, и на строительство ушло семь лет.Мост поднимается с 1:25 до 5 утра и закрывается с 2:50 до 3:10, чтобы пропустить такси.

Наш отель Park Inn by Radisson Nevsky St.Petersburg расположен в центре Санкт-Петербурга, в нескольких минутах ходьбы от всех четырех отелей. При посещении зимой имейте в виду, что прекрасная Нева имеет тенденцию замерзать, поэтому, если вы хотите увидеть их открытыми, вам нужно будет приехать в период с апреля по ноябрь.

В сезон белых ночей, с 11 июня по 2 июля, северная широта города означает, что солнце никогда полностью не заходит.Просыпайтесь рано (или вообще не ложитесь спать), чтобы наблюдать за огромными кораблями, которые всю ночь проплывают мимо поднятых подъемных мостов, залитых ярким солнечным светом. Возможно, вы не приедете в Санкт-Петербург только для того, чтобы побывать на мостах, но без них точно не уедете.

Санкт-Петербург и Финский залив

× Эта страница содержит заархивированный контент и больше не обновляется. На момент публикации он представлял наилучшую доступную науку.

На этом сильно наклонном (сбоку) виде видны Финский залив и Ладожское озеро ближе к вечеру. В это время дня солнечный свет — отражение солнечного света в объективе камеры — отличает водоемы от окружающей их среды. Изображение было получено с Международной космической станции, когда корабль находился на орбите к северу от Каспийского моря, примерно в 2500 км (1600 миль) к юго-востоку на границе России и Казахстана.Озера в Финляндии в центре изображения находятся на расстоянии 3000 километров (1900 миль) от камеры.

Река Нева в солнечных лучах соединяет Ладожское озеро с заливом. Царь Петр Великий построил Санкт-Петербург, начиная с 1703 года, на дельте Невы. Он основал этот город как свою столицу и окно в Европу через Балтийское море. (Хотя и не видно, но Санкт-Петербург — родной город Сергея Крикалева, командира космической станции, когда был сделан этот снимок, — находится в дельте реки Невы.На этом снимке, сделанном с помощью мощного 400-миллиметрового объектива, солнечные лучи даже показывают дороги к острову Котлин в заливе, включая некоторые детали их конструкции. На снимках под наклоном видны заметные слои серой дымки, вызванной загрязнением воздуха (верхнее изображение, вид сверху), что является обычным явлением в Западной Европе. Загрязнение также придает медному цвету яркие блики.

Ниже фотографии представлены спутниковый снимок Санкт-Петербурга (слева) и карта, показывающая расположение Международной космической станции в момент съемки (справа).

Фотография астронавта ISS011-E-12401 была сделана 10 июля 2005 года цифровой камерой Kodak 760C с объективом 400 мм и предоставлена ​​экспериментальной группой МКС по наблюдению Земли и группой исследования и анализа изображений Космического центра Джонсона. Программа Международной космической станции поддерживает лабораторию, чтобы помочь астронавтам делать снимки Земли, которые будут иметь наибольшую ценность для ученых и общественности, и сделать эти снимки свободно доступными в Интернете.Дополнительные изображения, сделанные астронавтами и космонавтами, можно увидеть на сайте NASA / JSC Gateway to Astronaut Photography of Earth.

FONTANKA RIVER VIEW HOSTEL SAINT PE — Цены и отзывы (Санкт-Петербург, Россия)

Часто задаваемые вопросы об Fontanka River View Hostel Saint Pe

Какие популярные достопримечательности находятся недалеко от отеля Fontanka River View Hostel Saint Pe?

Ближайшие достопримечательности: Памятник Екатерине Великой (0.1 км), Soulmate (0,01 км) и набережной реки Фонтанки (0,5 км).

Какие удобства и услуги доступны в хостеле Fontanka River View Saint Pe?

К наиболее популярным удобствам относятся бесплатный Wi-Fi, лаунж-зона и услуги прачечной.

Какие удобства доступны в хостеле Fontanka River View Saint Pe?

В каждом номере есть мини-кухня, телевизор с плоским экраном и холодильник.

Какая еда и напитки доступны в хостеле Fontanka River View Saint Pe?

Гости могут насладиться лаунджем, завтраком и бесплатным чаем во время своего пребывания.

Есть ли парковка в хостеле Fontanka River View Hostel Saint Pe?

Да, гостям доступна бесплатная общественная парковка поблизости и парковка на улице.

Какие рестораны расположены недалеко от отеля Fontanka River View Hostel Saint Pe?

Поблизости находятся следующие рестораны: LoungeRoom, Robata Bar и Smoke BBQ.

Хостел Fontanka River View Saint Pe расположен недалеко от центра города?

Да, это в 1,5 км от центра Санкт-Петербурга.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *