Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как пользоваться метро в париже: Как пользоваться метро в Париже? Подробная инструкция — Paris10.ru

Содержание

Метро Парижа: как пользоваться, билеты, схема, карта

Метро в Париже

Содержание статьи

  • 1 Метро Парижа: подземная паутина столицы
  • 2 Немного истории парижского метрополитена
  • 3 Карта парижского метро
  • 4 RER в Париже
  • 5 Схема RER в Париже
  • 6 Стоимость метро в Париже
  • 7 Зоны метро Парижа
  • 8 Как правильно купить билеты на метро
  • 9 Интерьер парижского метро
  • 10 Фантомные станции
  • 11 Творческие замыслы на заброшенные станции
  • 12 Метро Парижа (Видео)
  • 13 Карта метро Парижа
  • 14 Часы работы парижского метро
  • 15 Метро Парижа (Фото)

Метро Парижа: подземная паутина столицы

Жителям мегаполисов, безусловно, удобнее и привычнее передвигаться по городу в метрополитене. В подземном царстве поездов никогда нет пробок, всегда комфортная температура, и вы точно знаете, что прибудете к месту в назначенное время.

Если разобраться в переплетении многочисленных линий и переходов, понять принцип соотношения с другими видами транспорта, вы скоро оцените комфорт поездок в метро Парижа.

Немного истории парижского метрополитена

Парижское метро в 2000 году отметило 100-летний юбилей. Его единственная пока линия была торжественно открыта 19 июля 1900 г., как раз успев к Всемирной выставке, к которой также приурочили мост Александра 3, Эйфелеву башню, Улей на Монпарнасе и другие достопримечательности. Пролегла ветка вдоль Елисейских полей и проспекта Rivoli.

Если вы хотите экономить на проезде в Париже, рекомендуем купить проездной билет Paris City Pass по ссылке

Метро Парижа

Впервые прогрессивная идея построить в столице сеть, которая перевозила бы на небольшие расстояния в черте города грузы, возникла в 1845 году. Вплотную к обсуждению перешли в 1871 году, когда на носу была выставка технологических достижений. Однако в мэрии не могли решить, будет сообщение подземным или наземным. В первом случае опасались за его безопасность, а во втором, что оно испортит внешний вид столицы.

Наконец, в апреле 1886 года муниципалитет утвердил план строительства линии метро Парижа, поручив разработку инженерам Фюльжансу Бьенвеню и Эдмонду Уэ, а вот автором его оформления стал Гектор Гимар. Правительственный закон от 30 марта 1898 года возвестил о старте основания плана шести линий, а сами работы начались в этом же году в октябре.

Новый вид транспорта не выходил за черту столицы, служил для перемещения пассажиров исключительно под землей, а поезд работал на электрической тяге.

Метро в Париже

Процесс сооружения длился 20 месяцев, что довольно быстро, учитывая отсутствие опыта и уровень техники того времени, причем больше времени ушло на подготовку: перенос водостоков и коллектора, выравнивание площадки.

Читайте также: Как доехать из Шарль-де-Голль в Париж: все способы

Уже 15 июня совершили пробный запуск вагонов, а через 4 дня с платформы «Порт Майо» со скоростью около 30-и км/час в них отправились в непродолжительный вояж первые пассажиры. Для сравнения – сегодня поезда ездят в среднем 20 км/час, а обусловлено это небольшими расстояниями между остановками.

К концу года вместо 2-х в составе стало 8 вагонов, метро успело перевезти примерно 4 млн. людей, и возникла необходимость в строительстве новых направлений.
Так зародились главные линии метро Парижа. Сегодня насчитывается 14 веток, а последняя была запущена в 1998 году. Она полностью автоматизированная и скоростная, что заключено в самом названии – Метеор.

Метро в Париже внутри

На данный момент метрополитен перевозит больше 1,5 миллионов человек в год, имеет протяженность 219,9 км, насчитывает 303 станцию, а с учетом пересадочных число возрастает до 383-х, что ставит столицу Франции на второе место после Нью-Йорка, где в подземке их 422.

Сегодня вносятся изменения в работу самого старшего пути, заменяя старые механизмы современными. Параллельно разрабатывается план по строительству контурной линии для объединения ответвлений, выступающих за пределы города, и основания новых 5-и направлений.

Карта парижского метро

Схема метро Парижа может показаться запутанной и хаотичной, но стоит внимательней присмотреться, как все встает на свои места.

Нажмите чтобы увеличить изображение!

Схема метро Парижа

Каждая линия имеет собственный номер, цвет и название, состоящее из конечных станций. Ориентируясь по обозначениям на остановках, надо очень постараться, чтобы заблудиться.

На любой станции метро Парижа номер линии обведен кружочком соответствующего цвета, например, желтому цвету отвечает первая ветка, и цифра 1 всегда обведена в желтый круг. Чтобы показать, что это именно линия метрополитена (а не электрички), рядом с цифрой в синий круг взята буква «М».

Указатели в метро Парижа

Наименования станций написаны крупными буквами, стрелки указывают направление, в котором вам следует двигаться, а рядом с ними название конечного пункта. Иногда две стрелки указывают в разные стороны – это значит, впереди будет развилка.

Каждая платформа подземки оснащена электронным табло с полезной информацией, например, что вы передвигаетесь по линии метро № 1 в сторону Ла Дефанс, а поезд прибудет через 2 минуты.

Читайте также: Диснейленд и как добраться на метро!

Пионеры интерактивных схем появились в 1937 году, помогая пассажирам узнать, какой путь между заданными границами станет наиболее удобным. Работали они посредством кнопок, размещенных на клавиатуре под картой. После определения координат – точка отправления и прибытия, загорающиеся лампочки показывали, каким маршрутом лучше всего двигаться.

Такие автоматы устанавливали вплоть до 1981 года, и они работали на 84-х остановках. Уже в 1996 году новая эра электроники подарила 20-и станциям терминалы с сенсорными экранами, и теперь определиться с направление путешествия стало еще проще.

Парижское метро внутри

В самих вагонах тоже имеются подсказки. Сверху над поручнем размещено панно с изображением линии и ответвлений от нее, а горящие лампочки подсвечивают путь, которые еще предстоит проехать. Кроме того, их объявляют по громкой связи.

Если, несмотря на все стрелки и табло, вам все равно необходимо держать перед глазами схему и сверять с ней каждый шаг, практически на любом перроне доступна карта метро Парижа с отметками поездов RER. Получить ее можно у служащего, спросив большой, малый или карманный план города.

Но еще лучше, если скачаете интерактивную карту на свое мобильное устройство, имеющее выход в Интернет.

Скачать карту: Карта Метро и RER в Париже

Поможет и то, что многие остановки носят название памятников истории, площадей, важных городских объектов в непосредственной от них близости: Ля Дефанс, Бастий (на площади Бастилии), Шарль де Голль, Тюильри, Лувр, Пигаль, Опера, Северный вокзал, Монпарнас, Энвалид (около Дома инвалидов).

Чтобы выйти наверх, ищите стрелки с надписью «sortie».

Парижское метро

RER в Париже

Как правило, на общей схеме обозначены станции и пересадки на другие ветки не только метрополитена, но и скоростной электрички RER – сеть экспрессов региона Иль-де-Франс.

Если пути подземки обозначены цифрами, то 5 направлений RER отмечены латиницей букв: A, B, C, D, E, и тоже имеют свое цветовое оформление.

Схема RER в Париже

Схема RER

Суть электрички в объединении наземных и подземных железнодорожных путей, пролегающих как внутри города, так и за его чертой. Порой оба вида транспорта пересекаются в своих маршрутах и даже делят некоторые станции, что нередко вносит путаницу, если парижское метро в новинку. Но следуя внимательно информации на экране, вы легко поймете принцип сообщений.

Поскольку электрички, это ускоренный и комфортный способ передвижения, столичным жителям они пришлись по вкусу. Остановки подземки расположены ближе друг к другу, чем экспресс поезда, но последние едут гораздо быстрее. Делая пересадки с метро на RER, можно без труда попасть в любой пункт города и за его пределами.

Электричка RER

Это отличный способ добраться до парижского Диснейленда, аэропорта Орли или Шарля де Голля, Аустерлиц или Лионского вокзала, Версаля, музея Орсе, Дома инвалидов, Нотр-Дама и многих других интересных и важных мест, куда стремится любой путешественник. На каждом перроне также есть электронное табло, предоставляющие информацию о крайних и промежуточных пунктах.

Стоимость метро в Париже

Билеты парижского метро, это тоже уникальная система, и чтоб не попасть впросак, надо понять, как она действует.

Билеты в метро Парижа

Можно купить один билет, и он будет действовать не только в метрополитене, но и для RER и прочего городского транспорта, но только в черте города. Если планируете выехать за его пределы, обязательно надо купить другой талон, действующий в той зоне (всего таких зон 5).

Зоны метро Парижа

  • К первой относится Париж и его главные достопримечательности.
  • Во второй находятся Венский лес и стадион Stade de France.
  • Третья, это аэропорт Орли
  • Четвертая – Версаль
  • Пятая – аэропорт Шарля де Голля и Диснейленд.

Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки. За неимением проездного документа немалый штраф надолго испортит настроение, и получать удовольствие от прогулки по самому романтичному городу будет очень непросто.

Одноразовый билет (Single Use Tickets):

Одноразовый проездной билет

Одноразовый талон позволяет одному человеку перемещаться внутри метро, не покидая столицы, совершая множество переходов между станциями или в течение часа ездить разным наземным транспортом (трамвай, автобус).

Стоит такой билет 1,90 евро, но гораздо выгодней купить так называемый «Карнет» (carnet) за 14,50 евро в табачном или газетном киоске просто на улице.

За детвору до 4-х лет можно не платить, а с 4 до 10 лет проезд в метро цена составит половину стоимости взрослого билета. Молодежь до 26 лет тоже пользуется льготой – для них во время выходных и праздничных дней стоимость метро в Париже на весь день всех зон равняется четырем евро.

Однодневный билет Мобилис (mobilis):

Многоразовый билет (Мобилис)

Если планируете в течение дня много передвигаться в подземке, приобретите «Мобилис» (mobilis) – однодневный проездной. В черте столицы его номинал 7,30 евро, а чтобы прихватить пригород (помимо аэропортов) – цена вырастает до 20 евро, зато с ним можно бесконечно перепрыгивать между метро, автобусами и электричкой.

ЗОНАЦЕНАМАРШРУТЫ
1-2 зона€ 7. 30Central Paris
1-3 зона€ 9.70Central Paris + La Défense
1-4 зона€ 12.00Paris + Versailles
1-5 зона€ 17.30Paris + Versailles + Disney + Fontainebleau

Цены на билеты указаны с 1 Августа 2016 года.

Билет Paris Visite:

Билет Paris Visite

Есть еще талоны «Paris Visite» – неплохая альтернатива для туристов, которые планируют провести в городе до пяти дней. Соответственно, выбирайте билет, действительный в границах зоны 1 или включающий окраины с аэропортами, Диснейлендом и Версалем, отчего проезд в метро Парижа и на другом транспорте увеличится.

Взрослый билет Paris Visite:

Зона1-день2-дня3-дня5-дней
1-3 Central Paris€ 11.65€ 18.95€ 25.85€ 37.25
1-5 Paris+CDG/ORY€ 24. 50€ 37.25€ 52.20€ 63.90

Детский билет Paris Visite:

Зона1-день2-дня3-дня5-дней
1-3 Central Paris€ 5.80€ 9.45€ 12.90€ 18.60
1-5 Paris+CDG/ORY€ 12.25€ 18.60€ 26.10€ 31.95

Купить их можно на любой остановке в киосках, сувенирных лавках, даже в турбюро и через Интернет. В аэропорту или на вокзале спрашивайте их в информационных бюро, но, ни в коем случае, не покупайте с рук, если не хотите стать жертвой мошенников.

Кроме того «Paris Visite» подарит скидку 2 евро, если захотите посетить музей восковых фигур Гревен; 30% скидку при поездке на стадион Стад де Франс; билет на туристический автобус L’Open Tour тоже будет дешевле на 4 евро, и еще сможете купить по меньшей цене дополнительный пропуск в некоторые второстепенные музеи.

Карта NaviGO:

Карта NaviGO

Как вариант – карта «Navigo Decouverte», и хотя она рассчитана на парижан, приобрести ее может любой желающий в тех же пунктах, что и остальные проездные талоны. Действуют она с понедельника по воскресение, а работает в Париже и на некоторых пригородных территориях (зона 1 и 2).

Стоит карта 5 евро, после чего ее необходимо пополнить на неделю – около 22 евро, или на месяц – около 70 евро (стоимость может меняться). Для нее нужна фотография и удостоверение личности. Даже если вы ее потеряете, за восстановлением обращайтесь в офис RATP, заведующего транспортом. Действует карта 10 лет, и если планируете повторить путешествие в столицу моды, не забудьте ее прихватить с собой.

Как правильно купить билеты на метро

Как уже упоминалось, приобрести билеты любого вида в парижское метро и на электричку можно в газетных и табачных будках на улице, а также в киоске на крупных и некоторых небольших остановках подземки, просто назвав необходимое количество талонов киоскеру.

Если не владеете французским или английским языками, покажите на карте нужные вам станции, а в некоторых случаях поможет и язык жестов. Поверьте, никто не откусит вам пальцы, если вы покажете ими необходимое число билетов.

Автоматы для покупки билетов в метро Парижа

Еще один способ – купить право на поездку в автомате. Некоторые принимают оплату монетами, некоторые банковской карточкой, и только изредка можно встретить те, что понимают купюры.

На экране перед вами появляется предложение выбрать язык: французский по умолчанию, английский, немецкий, испанский или итальянский.

Покупка билетов в метро Парижа

Далее выбирайте, надо пополнить проездной или купить билет. Затем появится перечень с видами талонов, их количеством, также предстоит указать ваш возраст.

Чтобы выбрать нужный пункт, прокрутите большой валик и жмите кнопку для активации действия. Если навигация прошла успешно, осталось оплатить выбранный тип билета удобным способом. Смотрите видео ниже!

Главное, сосредоточившись на изучении меню и выборе правильного проездного, не забыть в конце его забрать.

Интерьер парижского метро

Метро Парижа одинаково пользуются люди всех социальных слоев, наций и вероисповеданий. Тут ежедневно перемещаются тысячи местных жителей и туристов, и уже никого не удивляет соседство индийской чалмы с африканскими мотивами в одежде, арабских женщин в абайя и хиджабе рядом с европейскими откровенными нарядами. Это вносит дополнительный колорит к тому, как сегодня выглядит столь популярный вид транспорта.

Еще недавно столичная подземка выглядела скучно, с однотипной плиткой на перронах в пастельных тонах и одинаковым освещением. Но сейчас оно само превратилось в достопримечательность, и каждая станция обрела собственное лицо.

Интерьер Парижского метро

На некоторых платформах вместо привычных лавочек стоят мягкие полосатые диваны, приглашая присесть и отдохнуть уставших путников. Другие выглядят космическими модулями из фантастических фильмов, а третьи, будто выдолбленная в скале пещера с неровными стенами и потолком, но раскрашенная древним художником простым орнаментом.

Порой внутри можно видеть фрагментами неких исторических событий, как на площадке Bastille, где изображено взятие Бастилии. Hotel-de-Ville довольно часто служит галереей для полотен художников, работ фотографов и гравюр, изображающих парижскую ратушу и жизнь квартала.

Louvre-Rivoli

Станция Louvre-Rivoli

Оформление Louvre-Rivoli напоминает выставочный зал в музее, демонстрирующий статуи, гипсовые бюсты внутри реликвариев, барельефы, картины и фотографии.

Перрон Pont-Neuf

Перрон Pont-Neuf

Перрон Pont-Neuf украшен увеличенными образцами древних французских монет, а все потому, что на поверхности расположен Монетный двор.

Станция Varenne

Станция Varenne

Рядом со станцией Varenne стоит музей О. Родена, и в честь него внутренний декор причастен к творчеству талантливого зодчего – фотографии, панно, статуи.

Arts et Metiers

Станция Arts et Metiers

Над оформлением Arts et Metiers работал художник из Бельгии – Франсуа Шуитэн. Обшитая медными пластинами с заклепками по швам и люками, теперь площадка напоминает подводную лодку. Перекликается с ней остановка Cite в золотом цвете с зеленоватым отливом из-за своеобразного освещения.

Cluny

Станция cluny

Оказавшись на Cluny, рассмотрите расписной мозаичным узором Жана Базэна потолок и автографы учеников Сорбонны.

Concorde

Станция Concorde

Строгий вид имеет Concorde, восстановленная в 1991 г. Теперь на ее стенах белый кафель с синими литерами, из которых состоит Декларации о правах человека и гражданина 1789 г. Авторство задумки принадлежит Франсуа Шейну.

Направляясь в Лувр, вы наверняка окажитесь на перроне «Louvre», и сразу поймете, насколько потрясающим должен быть сам музей, если настолько поразительно выглядит его преддверие с имитацией исторических экспонатов.

Необычно оформлены и некоторые входы в метро. Например, чтобы спуститься к поездам на Palais Royal-Musee du Louvre, предстоит пройти сквозь «Беседку лунатиков» (или другое название – «Киоск ночных прохожих»). Ее создал Жан-Мишель Отоньель в 2000 году, собрав из разноцветных больших бус муранского стекла.

Фантомные станции

Построенное на рубеже XIX и XX столетий, парижское метро успело обзавестись историей, в которой есть место тайнам с собственными призраками.

Наряду с катакомбами Парижа, станции-призраки метрополитена привлекают диггеров и просто любопытных на отчаянные вылазки по заброшенным тоннелям. Если для них это увлекательное приключение, щекочущее нервишки, то бездомные находят для себя в укромных уголках идеальное укрытие.

Побывавшие тут «исследователи подземных коммуникаций» оставили на память свои граффити, но гораздо больший интерес представляют остатки старых реклам на стенах тех платформ, которые несколько лет успели поработать. Время на них словно застыло, сохранив дух 50-х годов прошлого столетия.

Станция Saint-Martin (Сен-Мартен)

Так станция Saint-Martin (Сен-Мартен) осенью 1939 г. последний раз приняла пассажиров, но зато после войны у нее началась новая эпоха – в 50-х ее решили использовать как пиар-площадку, и на стенах до сих пор сохранилась реклама моющего средства середины прошлого века и меховых магазинов.

Станция Saint-Martin (Сен-Мартен)

Когда с началом 90-х ее заселили бездомные, министерство транспорта приняло решительные меры, объявив ее Пространством солидарности, и отдав в распоряжение Армии спасения.

Сен-Мартен и сейчас продолжает вести активную жизнь. Весной 2010 года она снова превратилась в рекламную площадку для Nissan Qashqai, а осенью этого же года пассажиры проезжавших мимо поездов могли мельком взглянуть на перфоманс, который организовали в пределах фестиваля «Белая ночь» воспитанники школы декоративных искусств.

Многие закрытые в период Второй мировой платформы вновь открылись заново, хотя и не все. Porte des Lilas – Cinema не принимает пассажиров, но зато популярна, как площадка для съемок фильмов и рекламных роликов.

Остановка Croix-Rouge

Остановка Croix-Rouge (Красный крест) тоже закрыта. Она названа в честь одноименной площади, которую в 2005 году переименовали именем Мишеля Дебре. На линии 5 заброшенной стоит Arsenal (Арсенал), а Champ-de-Mars (Марсово поле) на линии 8 – вообще замуровали.

Некоторые станции вновь открывались после закрытия, некоторые переносились и объединялись с другими, но есть и такие, что никогда не функционировали. Например, для Porte Molitor (Порт Молитор) и Haxo (Аксо) даже не построили выходов.

Читайте также: До скольки работает транспорт в Париже

Порт Молитор между 9 и 10 линиями должен был вести к спорткомплексу Парк де Пренс, но уже во время закладки сооружения стало ясно, что в обслуживании она будет накладной, и ее закрыли недостроенной.

Аксо по плану должна была соединять маршруты 3 и 7, но по подсчетам оказалась малорентабельной. Сегодня задуманное хотят воскресить, и все же создать путь между Шато-Ландо и Гамбетта.

Творческие замыслы на заброшенные станции

Безусловно, пустынные платформы имеют собственную ауру загадочности, привлекающую рыцарей подземелий и кинематографистов. Но время постепенно разрушает их, и кандидат в мэры Парижа – Натали Косцюшко-Моризе предложила в своей предвыборной кампании оригинальное решение.

Вместе с двумя архитекторами она приняла участие в разработке проекта по превращению станций-призраков в полезные объекты. Например, просторный бассейн на месте железнодорожного полотна, в котором между платформ будут соревноваться пловцы.

Метро Парижа (Видео)

Если организовать ночной клуб, на рельсы можно поставить движущуюся площадку танцпола, а по обеим сторонам от нее в зонах ожидания отлично впишутся столики.

Одной из идей была переоборудованная станция под роскошный ресторан с современным дизайном, а поскольку в метрополитене отличная акустика, тут идеальное место и для театра. Ну а для выставки современного искусства сложно придумать более подходящий приют, чем огромный зал подземки.

Жаль, что проекты так и остались смелыми, причудливыми идеями, и Париж пока не готов предложить путешественникам и столичным жителям очередной повод для удивлений. Но надежда есть всегда, и кто знает, когда экстравагантная задумка начнет воплощаться в жизнь. А пока изучайте доступное вам парижское метро, чтобы чувствовать себя в нем комфортно.

Карта метро Парижа

Скачайте подробную карту метро

Часы работы парижского метро

Работает Метро Парижа, начиная с 5:30 утра и до 00:30 ночи.
Дольше на час поезда ходят по пятницам, субботам, и в период праздничных дней.
Сайт транспорта Парижа: http://www.ratp.fr/

Метро Парижа (Фото)

Фотогалерея Метро в Париже

1 of 22

Читайте больше о Париже

Читайте также: Какие билеты покупать на метро в Париже?

Автор: Лора Мур

как пользоваться в 2022 году, тарифы билетов

Парижское метро – это лучшая в Европе система метро в 2022 году , ​​которая позволяет местным жителям и посетителям быстро и дешево переходить из одной точки в другую. Открывшийся в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, столетний Метро Парижа органически вырос, пытаясь приспособиться к новым потребностям города. По этой причине парижское метро представляет собой лабиринтную (иногда хаотичную) сеть железных дорог, коридоров и станций метро, ​​и это может быть ошеломляющим. С более чем 300 станциями легко путешествовать в любую точку города, при этом избегая такси, автобусов и уличного движения.

Что такое RER

На некоторых станциях метро вы также увидите знаки для kинии A, B, C или D. Это линии RER, которые теперь называют просто поездом. По сравнению с метро, ​​RER/поезд более быстрый, с меньшим количеством станций и большей досягаемостью. RER – это парижская региональная система скоростных городских поездов. В городе они курсируют под метро, ​​поэтому вы часто совершаете длительную поездку на эскалаторе еще глубже под землей.

Мы используем этот вид транспорт, чтобы быстро добраться до необходимого места. Если мы едем от Триумфальной арки до зоопарка в Винсеннесе, мы не берем линию 1 метро, ​​мы берем линию RER A и добираемся до нее за 15 минут. Это быстро, и все за счет только одного билета в метро.

Общие сведения о парижском метро

Линии парижского метро обозначены номерами 1 – 14 проходят в основном в черте города. Линии RER обозначены буквами и проходят от центра города до пригородов и аэропортов Парижа. Когда вы входите в метро, ​​вы должны выбрать направление. Направление поезда указывается названием станции в конце линии в направлении, в котором вы будете двигаться (например, если кто-то скажет вам: « Возьмите линию 1, направление Porte d’Orléans».

«Это означает, что вы поедете на юг по линии 1). Парижская региональная транспортная система (RATP) разделена на шесть зон. Для большинства туристов или нечастых посетителей Парижа достаточно будет зон 1 и 2. Стандартный тарифный билет (T +) позволяет вам путешествовать по любой линии метро или RER за пределами города (любая станция метро и/или станции RER в зоне 1). RER, требует более дорогой билет. Бесплатные карты доступны в кассах на каждой станции.

Станции в черте города находятся внутри зон 1-2.  Выход за пределы города (например, поездка в Версаль по RER C – зона 4 или поездка в аэропорт Шарль-де-Голль – зона 5) требует более дорогого билета.

Как пользоваться метро

Метро может быть самым быстрым и простым способом путешествовать на короткие расстояния, но на большие расстояния RER быстрее. В метро поезда ходят очень часто, поэтому вам не придется долго ждать.

В зависимости от линии и точного времени суток поезда прибывают один раз каждые 2-4 минуты в дневное время и каждые 6-12 минут ночью (после 20:30). Поезда ходят чаще всего в будние дни в час пик (с 7:30 до 9:30 и с 16:30 до 20:30) и реже по выходным. Хотя в среднем поездка между станциями занимает около одной минуты, хорошее правило при расчете времени в пути на метро составляет около 90 секунд на станцию ​​(включая посадку на каждую станцию).

Поезда RER ходят реже, и когда они выходят за пределы городских линий, они могут расходиться, поэтому вы должны быть уверены, что выбрали правильную конечную станцию ​​(особенно важно при поездке в аэропорт). В общем, вы можете рассчитывать на ожидание поезда RER 3-10 минут днем ​​и 5-12 минут ночью или в выходные дни.

Часы работы

Какие часы парижского метро? Во сколько метро закрывается в Париже? Расписание парижского метро зависит от дня недели. Метро в Париже работает с 5:30 до 1:00 в будние дни и с 5:30 до 2:00 в пятницу, субботу и праздничные дни.

Если вы используете метро только для посещения Парижа, мы рекомендуем избегать часа пик.

Время прибытия первого и последнего метро варьируется от станции к станции. В таблице на стене каждой станции рядом с железнодорожной колеей указано время отправления первого и последнего поезда, обслуживающего эту станцию.

Как купить билеты на метро в Париже

Вы можете купить билеты в метро Парижа на всех станциях метро, ​​только в автоматах по продаже билетов. Киоски, расположенные у входа в метро, ​​обычно не продают билеты в метро. Сотрудники Metro в киосках предназначены только для информирования пользователей метро и, в конечном итоге, для оказания им помощи в случае возникновения проблем.
Билет T + поставляется с несколькими скидками:

  • Пакет из 10 билетов (по-французски называется« carnet de dix ») стоит 14,90 евро, что означает 1,45 евро/билет.
  • Пакет из 10 билетов по сниженной цене (« carnet de dix tarif réduit »  на французском языке), доступен для детей от 4 до 9 лет и стоит 7,45 €.

Совет: Всегда сохраняйте свой билет в метро до тех пор, пока вы не покинете метро. Контроль за билетами в парижском метро очень частый, особенно в начале и в конце месяца.

Проездные

Paris Navigo Pass (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно) и карты парижского метро. Это самый популярный пропуск местных жителей. Paris Navigo позволяет неограниченное количество поездок на общественном транспорте Парижа и Иль-де-Франс (кроме Орли-Валь) в течение дня, недели, месяца или полного года. Чтобы сначала получить Paris Navigo Pass, вам необходимо приобрести одну из двух доступных карт Paris Metro: Paris Navigo Personalisée или Paris Navigo Découverte.

Карта Paris Navigo Personalisée доступна для жителей Парижа и Иль-де-Франс и предоставляется бесплатно при предъявлении подтверждения места жительства (например, счет-фактура с вашим адресом в Париже или Иль-де-Франс). Вы также должны принести фотографию, чтобы получить эту карту.

Paris Navigo Découverte Card доступна для всех (резидентов и нерезидентов) и стоит 5 €. Вы также должны принести фотографию, чтобы получить эту карту.

Вы можете получить эти карты Paris Metro в следующих коммерческих агентствах: Гар Пари Сен-Лазар, Гар-дю-Нор, Гар-де-Лион, Библиотека Франсуа Миттерана, Гар-де-Монпарнас, вокзал Шарль де Голль-Этуаль и вокзал Перейр-Леваллуа.

Когда у вас есть карта, вы можете пополнить ее по своему желанию (день, неделя, месяц или год) в автоматах по продаже билетов на любой станции парижского метро.

Иногда вы будете слышать в метро об определенной карте Orange (Orange Card). Carte Orange и Navigo Pass – это одно и то же. Действительно, много лет назад перевал Навиго был оранжевым, поэтому многие люди до сих пор называют перевал Навиго «оранжевым цветом».

  • Navigo Daily Pass. Действительный в течение одного дня, с 12:00 до 23.59. Вы можете купить этот пропуск за 6 дней, и он начнет работать после первой проверки и до конца обслуживания метро в тот же день. Стоимость этого пропуска составляет 7,50 евро (зоны 1-2), 10 евро (зоны 1-3), 12,40 евро (зоны 1-4) и 17,80 евро (зоны 1-5).
  • Недельный пропуск Navigo действителен в течение одной недели, с понедельника по воскресенье. Вы можете купить пропуск с пятницы предыдущей недели до четверга той недели, когда вы захотите его использовать. Например, если вы решили купить его в четверг, это означает, что вы будете использовать его только в течение 4 дней (четверг, пятница, суббота и воскресенье). Стоимость этого пропуска составляет 22,80 € (все зоны).
  • Месячный пропуск Navigo действителен в течение одного месяца, с 1- го числа месяца до последнего дня месяца. Стоимость этого пропуска составляет 75,20 € (все зоны).

Paris Mobilis Ticket

Paris Mobilis Ticket – это интересный пропуск в парижское метро и самый популярный среди туристов билет.  Билет Paris Mobilis действителен в течение одного дня с 0,00 до 24,00. Стоимость этого пропуска составляет 7,50 евро (зоны 1-2), 10 евро (зоны 1-3), 12,40 евро (зоны 1-4) и 17,80 евро (зоны 1-5).

Основное преимущество Paris Mobilis перед Paris Navigo Daily Pass заключается в том, что Mobilis продается в виде магнитного билета, поэтому путешественникам не нужно покупать карту Paris Metro.

Paris Visite Pass

Paris Visite Pass позволяет путешественникам пользоваться всеми транспортными сетями Парижа в течение 1, 2, 3 или 5 дней подряд. Пропуск позволяет людям путешествовать в любую точку Парижа (зоны 1–3) или в Париже, а также в регионе Иль-де-Франс (все зоны, включая соединения с аэропортами, Орли Вал, Парижский Диснейленд и Версальский замок). Кроме того, его владельцы получают интересные скидки на некоторых парижских туристических площадках и шоу. Вы можете проверить полное предложение здесь.

Paris Visite Pass продается как магнитный билет. Стоимость билетов зависит от зон (1-3 или 1-5) и количества дней. Также для детей действует специальный тариф.

Выходной день для молодежи

Пропуск на выходные для молодежи – это  однодневный проездной билет, предназначенный только для молодежи в возрасте до 26 лет.  Его можно использовать только по субботам, воскресеньям и в праздничные дни с 12 до 23 ч. 59 м. И для зон по вашему выбору. Этот пропуск стоит 4,10 € для зон 1-3 и 8,95 € для зон 1-5.

Загрузите приложение Paris Metro

Лучший способ навигации по Парижу на метро – это загрузить приложение Paris Metro на свой телефон. Мы используем бесплатное приложение RATP Next Stop Paris, доступное для Android и iPhone. Это парижское метро приложение, как планировщик маршрута парижского метро.

В приложении есть карта Paris Underground, а функция Paris Metro Trip Planner рассчитывает для вас оптимальный маршрут от А до В. Благодаря функции геолокации, он также показывает ближайшую станцию ​​метро к вашему положению.

Убедитесь, что ваша станция метро работает

В настоящее время в парижском метро проводятся масштабные ремонтные работы по адаптации станций метро к людям с ограниченными возможностями.  Это означает, что некоторые станции метро закрыты для пассажиров в течение определенного периода времени, и поезда не останавливаются там.

Например, парижское метро только что закрыло конечную остановку линии 11 в Шатле (наша линия !!) до 16 декабря, поэтому, если мы хотим отправиться в Шатле, чтобы пойти в кинотеатр, нам нужно найти альтернативный маршрут. На веб-сайте RATP вы можете проверить, открыта ли ближайшая к вашему отелю станция метро для работ.

Pro Paris Metro Apps

Paris-ci la Sortie du Metro – это классные приложения парижского метро, ​​которые позволяют сэкономить 5-10 минут в метро.

Как они работают? В парижском метро есть платформы средней длиной 80 м, что означает, что в час пик можно дойти пешком от одной стороны до противоположной в течение четырех минут. В этих двух приложениях вы вводите линию, которую вы выбираете, станцию, на которой вы собираетесь остановиться, и направление, в котором вы хотите идти, это может быть выход или соединение.  Затем приложение сообщит вам, какое место в поезде лучше всего (заднее – среднее или переднее), чтобы сократить время ходьбы по платформе.

Метро Парижа: Советы, лайфхаки, безопасность, покупка билетов: Видео


Метрополитен Парижа

Главная / Транспорт

Подземный транспорт — самый быстрый, безопасный и самый загруженный. В Париже помимо метро есть и пригородные электрички (RER), которые в черте города (1-2 зона) так же курсируют под землей.

Оглавление:

  • Билеты на метро
  • Штраф за безбилетный проезд
  • Карта метрополитена
  • org/ListItem»> Время работы
  • Транспортные зоны
  • Словарик
  • Полезная информация
  • Как проложить маршрут

Билеты на метро

Оплачивать проезд одноразовыми билетами не выгодно. Во-первых, время билета ограничено, а во-вторых, цена не является копеечной. Даже если вы приобретете набор из 10 билетов (карнэ) с 27% скидкой, покупка будет неудачной. Билет действует 90 минут, осуществлять пересадку можно либо с подземного на подземный транспорт, либо с наземного на наземный.

  • 1.90 € — одноразовый билет ticket+
  • 2 € — билет купленный в автобусе
  • 2 € — SMS-билет на автобус
  • 16. 90 € — набор из 10 билетов для взрослого
  • 8.45 € — набор из 10 билетов для ребенка (4-10 лет)

Выгодно приобретать проездные.

Штраф за безбилетный проезд
НарушениеОплата контролёруОплата в течение 7 дней или 20 дней через интернетОплата в течение 90 днейОплата в гос. казну по истечению 60 дней
Недействительный билет35 €65 €85 €180 €
Использование чужого билета50 €80 €100 €180 €

Карта метрополитена

Всего в Париже 16 веток метро, из которых третья и седьмая дублируется с припиской bis (короткие ветки). Мы подготовили подробную карту каждой ветки ниже (кликабельно).

Пригородные электрички RER ходят по 4 линиям (A, B, C, D) все они пересекают Иль-де-Франс. В черте города поезда уходят под землю. Популярностью пользуются ветки A, B, C. Так по ветке RER A можно уехать в Диснейленд, по ветке RER B — из/в аэропорт Шарль-де-Голль, по ветке RER C — к Эйфелевой башне.

Время работы

  • 5:30-00:40 — с воскресения по четверг
  • 05:30-01:40 — пятница, суббота, а так же в предпраздничные дни.

Поезда ходят с 2-ух минутным интервалом в час пик и с интервалом 8-10 минут в нерабочее время, праздничные дни и по воскресениям.

Транспортные зоны

Транспортная карта метро и RER территориально делится на 5 зон. Сам Париж — это первые две зоны, остальные — его пригороды. Зонирование ввели для отметки пригородных районов и контроля оплаты проезда.

Так же сделали актуальную подборку карт (кликабельно)

Мини (центр)
Стандарт
Полная
OrlyVal (аэропорт)

Словарик

Чтобы быстро сориентироваться в метрополитене, вам необходимо знать, что обозначают таблички и указатели в метро:

  • Ligne — линия.
  • Direction — направление.
  • Correspondance — пересадка на другую ветку метро или RER, указатель оранжевого цвета.
  • Sortie — выход, указатель голубого цвета.

Полезная информация

  • Платформы на станциях размещены по бокам, а не по центру.
  • Большинство вагонов открываются вручную, как с внешней, так и с внутренней стороны, для этого необходимо нажать кнопку и повернуть металлический рычаг.
  • На 1 и 14 линии функционируют новые поезда без машинистов с автоматическими дверьми, кроме того, в каждом вагоне размещена карта метро, а голос диктора извещает название следующей станции. Если вы едете в поезде старого образца, не теряйте бдительность и на каждой остановке читайте название станции на стене, сверяясь с маршрутом, так как в них не оглашают название следующей остановки.
  • Если вы запланировали длительную поездку через центр Парижа, лучше воспользуйтесь поездами RER, так как они делают меньше остановок в черте города и скорость таких поездов немного выше обычного метро.

Как проложить маршрут

  • Заходим на официальный сайт и выбираем английский язык. Внизу вы увидите поля на синем фоне, которые необходимо заполнить. В поле с наименованием Departure вводим исходный адрес, или ориентир, в поле To вводим адрес конечной цели. Если вы хотите с аэропорта добраться в отель, значит, вводим адрес аэропорта в первую графу и адрес отеля во второю.
  • Нажимаем на кнопку search и ждем результат. Система подберет для вас несколько маршрутов, в том числе самых быстрых. Здесь будет указано количество пересадок, время в пути, с учетом загруженности метро на данный момент, а так же предоставит полную информацию о расписании электричек по данному маршруту.

  • При желании вы можете распечатать ваш маршрут, нажав на кнопку Print. Таким образом, у вас на руках будет детальная инструкция с которой вы не потеряетесь в метрополитене Парижа. Воспользуйтесь возможностью планирования маршрута через сайт и сэкономьте свое время.

лучших советов по использованию парижского метро

Париж может быть сложным городом для навигации, но не волнуйтесь, даже если вы никогда не пользовались общественным транспортом.

Этот путеводитель поможет вам передвигаться по Парижу безопасно, быстро, эффективно и, самое главное, без больших затрат.

  • Парижский общественный транспорт и билеты
  • Как добраться до центра Парижа из аэропорта
  • Советы по использованию карт и приложений парижского метро
  • Правила и процедуры безопасности
  • Однодневные поездки из Парижа на метро

Парижский общественный транспорт и билеты

В Париже есть интегрированная система общественного транспорта, управляемая RATP, которая включает в себя метро, ​​RER (теперь он называется просто поездом) и автобусы.

Парижское метро — одно из старейших в мире. С более чем 300 станциями вы никогда не будете далеко от станции метро, ​​и часто это самый быстрый способ передвижения по городу.


Советы по поездке на метро в Париже:

  1. Классический прямоугольный билет был заменен проездным Navigo Easy размером с кредитную карту. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
  2. Двери поезда не всегда открываются автоматически. Вам нужно нажать кнопку открытия или отпереть замок в старых поездах.
  3. Вы можете (и многие парижане так делают) отпереть двери, чтобы открыть их до полной остановки поезда.
  4. Линии парижского метро пронумерованы, поэтому, если вы находитесь на станции с более чем одной линией и ищете линию 1, просто следуйте указателям с номером 1.
  5. Вам нужно знать последнюю станцию, чтобы знать, в каком направлении вы движетесь. На каждой платформе будет список остановок, поэтому за ним нетрудно следить.
  6. RER теперь называется просто поездом. Линии A, B, C, D — это высокоскоростная городская система, которая выходит за пределы только центра Парижа. Если ваши остановки находятся на линии RER/поезда, это гораздо более быстрый вариант, чем метро, ​​но в нем меньше остановок.
  7. Парижское метро работает с 5:30 до 01:00 (2:00 по выходным/праздничным дням)
  8. Продолжайте двигаться — Когда вы садитесь в поезд, двигайтесь в центр. Когда вы выходите из поезда, отойдите от дверей, если вам нужно выяснить, в какую сторону идти. За вами почти всегда кто-то есть, поэтому не мешайте им садиться или выходить из поезда.

Присоединяйтесь к нашему бесплатному сообществу путешественников FTBF! В качестве благодарности вы получите наш загружаемый путеводитель по городу!


Билеты оцениваются по зональной системе, поэтому вам нужно знать, в какую зону вы направляетесь.

Большинство достопримечательностей находятся в зонах 1 и 2.

Прочтите наш путеводитель о том, какая станция метро находится ближе всего к популярным достопримечательностям.


Стоимость общественного транспорта в Париже

Летом 2019 года в Париже была представлена ​​карта Navigo Easy.

Туристическая карта, похожая на кредитную карту, на которую можно загружать билеты (например, карта Oyster Card в Лондоне или карта SmarTrip в Вашингтоне).

При покупке этой карты взимается комиссия в размере 2 евро.

  • Единый билет в зоны 1 и 2 стоит 1,90€.
  • Отличная идея – купить книжку на 10 билетов за 14,50 евро. Их можно использовать на протяжении всего пребывания без ограничения срока действия.
  • Карнет из 10 билетов для детей (4-10 лет) стоит 7,50 €
  • Дети до 4 лет катаются бесплатно.

Вы можете бесплатно пользоваться неограниченным количеством поездок на метро с картой Paris City Pass.

Этот дисконтный абонемент дает скидку или бесплатное посещение многих главных достопримечательностей, а также неограниченный доступ к общественному транспорту в центре Парижа!

Подробнее об этом читайте здесь.


Как пользоваться общественным транспортом в Париже

Найти станцию ​​метро в Париже очень просто; некоторые из старых станций сохранились благодаря своей исторической архитектуре!

Ищите фонарные столбы или кованые входы, на которых написано METRO или METROPOLITAN.

Чтобы узнать, куда вы хотите отправиться, вы можете воспользоваться приведенным ниже кратким справочником по популярным станциям.

Также очень удобно иметь карту метро в телефоне или при себе. Вы найдете их на каждой станции.

Вам нужно знать, на какой остановке вы планируете сойти, и направление движения поезда (он обозначен на основе последней остановки).

Если вам нужно пересесть на поезд, ищите станции, обозначенные белым кружком, под которыми будут указаны различные линии поездов, которые останавливаются там.

Станции, на которые нельзя пересесть, обведены сплошными кружками.

Не знаете, куда вам нужно идти?

На многих станциях есть интерактивные компьютеры, где вы можете указать пункт назначения, чтобы найти лучший способ туда добраться!


ПОКУПКА БИЛЕТА НА МЕТРО В ПАРИЖЕ:

Билетные автоматы на станциях могут быть настроены на английский язык и просты в использовании.

Принимают к оплате наличные или кредитную карту (для американцев убедитесь, что это карта с чипом и пин-кодом!) при использовании карты Navigo Easy просто коснитесь верхней части. Это проштампует ваш билет.

Сохраняйте билет на время поездки на случай, если вас остановит инспектор.

В автобусах есть автоматы для проверки билетов.

Линии нумеруются цветом как в метро, ​​так и в RER/поездах. Линии метро пронумерованы, а RER/поезда обозначены буквами.

Направление поезда указывается по названию последней станции на этой линии.

Итак, чтобы направить поезд в правильном направлении, вам нужно знать, какая последняя остановка на линии в том направлении, в котором вы хотите ехать.

Карты RATP есть на каждой станции у билетных автоматов перед проходом через барьеры и на каждой платформе.

Если вы хотите спланировать заранее, ознакомьтесь с этой интерактивной картой RATP.

Нажмите на изображение, чтобы открыть полноразмерную карту

БЛИЖАЙШАЯ ОСТАНОВКА МЕТРО ДО…

  • Лувр — Лувр Риволи или Пале-Рояль-Музей Лувр — линия метро 1, Chatelet Les Halles — RER/поезд A.
  • Musee d’Orsay — Solferino — линия метро 12, Musee d’Orsay — RER/поезд C
  • Eiffel Tower — Champ de Mars / Tour Eiffel на линии RER C. , Ecole Militaire — линия метро 8 или Bir-Hakeim — Линия метро 6
  • Триумфальная арка – Шарль-де-Голль-Этуаль – линия метро 1, 2 или 6, RER/поезд
  • Елисейские поля – Согласие – линии метро 1, 8, 12), Елисейские поля – Клемансо – линии метро 1, 13 , Франклин Д. Рузвельт — линии метро 1 и 9), Георг V — линия метро 1, Charles de Gaulle Étoile — линии метро 1, 2, 6
  • Монмарт — Анверс — линия метро 2, настоятельницы — линия метро 12, Бланш — Линия метро 2 (билеты также хороши на фуникулере, чтобы добраться до вершины холма, чтобы посетить Сакре-Куэр
  • Нотр-Дам – Сен-Мишель Нотр-Дам – линия RER B, Сен-Мишель Нотр-Дам – линия RER C или Сите – линия метро 4 Аэропорт
  • Аэропорт Орли
  • Аэропорт Бове
  • Северный вокзал

Шарль-де-Голль (зона 5)

Линия RER B (жирная синяя линия на карте) проходит прямо к терминалам 1 и 3 (если вы прибываете в терминал 2, следуйте указателям, отмеченным проходом, к станции Терминал 2.

Прочтите наше руководство о том, как добраться до аэропорта Шарль-де-Голль из Парижа…


Орли (зона 4)

Пригородный поезд OrlyVal доставит вас от обоих терминалов аэропорта (западного и южного) до Энтони на RER B толстая синяя линия).

К сожалению, это исключение из правил, и на него не распространяются другие билеты на парижский транспорт, поэтому вам понадобится отдельный билет, даже если у вас есть проездной для остальной части системы.

Билеты можно приобрести на конечных станциях аэропорта на поезд OrlyVal и RER B до Парижа. Это стоит 12,05 € (на момент написания статьи).

Поезда OrlyVal ходят с 6:00 до 23:00, RER — с 5:00 до полуночи.

Ссылка OrlyVal занимает 10 минут до Энтони и обратно.

От Антони на RER B можно добраться до Сан-Мишеля (20 минут), Шатле-ле-Аль (25 минут) и Гар-дю-Нор (30 минут).

Остерегайтесь поездов, когда возвращаетесь в Орли, где RER B разделяется. Некоторые поезда идут в Робинзон и не проходят через Антония. Вам нужно будет сесть на поезд в направлении Сен-Реми-ле-Шеврез, который будет проходить через Антоний.

Если вы предпочитаете избегать общественного транспорта, GO Airport Shuttle предлагает надежный круглосуточный трансфер до аэропорта и автосервис из аэропортов Шарль-де-Голль, Орли и Бове.

С предварительной ценой вы будете точно знать, сколько это будет стоить, прежде чем прыгать!


Бове (за пределами Парижа)

Многие бюджетные авиакомпании летают в Бове, но имейте в виду, что аэропорт находится в 80 км (55 милях) от города.

Автобус-шаттл до аэропорта приурочен к рейсам, а не по обычному расписанию.

Поездка на автобусе между аэропортом и остановкой на бульваре Першинг (рядом с отелем Concorde Lafayette) занимает около 1 часа 20 минут.

Это примерно в 300 м от выхода со станции Porte Maillot.

(Это остановка во время строительства на станции Porte Maillot, не забудьте проверить местоположение на случай, если она вернется к Porte Maillot, прежде чем мы сможем обновить эту страницу)

Автобусы отправляются из аэропорта (терминалы 1 и 2) через 20 минут после каждый рейс приземляется и покидает Порт-Майо за 3 часа до каждого рейса.

Вам не обязательно ехать на автобусе, запланированном для вашего конкретного рейса, если другой отправляется на 5 минут позже, вы можете сесть на этот автобус, но имейте в виду, что если следующий автобус не через 3 часа, то вы будете застрял и, вероятно, пропустить свой рейс.

Билет в один конец стоит 17 € (бесплатно для детей до 3 лет) при покупке в аэропорту или 15,90 € при покупке онлайн.

При возвращении в Бове из Парижа автобус отправляется с автостоянки на бульваре Першинг (возле отеля Concorde Lafayette). Это примерно в 300 метрах от выхода со станции Porte Maillot.

Если вы предпочитаете избегать общественного транспорта, GO Airport Shuttle предлагает надежный круглосуточный трансфер до аэропорта и автосервис из аэропортов Шарль-де-Голль, Орли и Бове.

С предварительной ценой вы будете точно знать, сколько это будет стоить, прежде чем прыгать!


Gare du Nord (зона 1)

Если вы прибываете в Париж поездом Eurostar или поездом с севера, главный вокзал Gare du Nord расположен в самом центре города и имеет хорошее сообщение на метро (линии 4 и 5) и RER. (строки B и D).


В мобильном приложении RATP есть карты всех маршрутов, и даже показаны причалы для скутеров (Cityscoot) и проката велосипедов (Velib’).

Существует также приложение Vianavigo, которое можно использовать для покупки и использования билетов и проездных на метро.

Единственным недостатком является то, что функция билета в приложении Vianavigo работает только с Android, и что некоторые части обоих приложений доступны только на французском языке (подробнее о Vianavigo см. в ЭТОЙ СТАТЬЕ).

Вы можете вычислять маршруты и получать обновления в режиме реального времени через любое приложение. Вы всегда можете загрузить карты на свой телефон, чтобы проконсультироваться в автономном режиме, или использовать надежные бумажные карты.

На станциях метро вывешены карты метро, ​​автобусов и районов, к которым можно обратиться, или взять бумажную карту в любой гостинице или туристическом месте (ищите карты метро на обратной стороне туристических карт Парижа).


1. Выясните, какой тип билета вам нужен (разовый или проездной)

Бумажные билеты будут выведены из употребления к 2021 году, но пока вы все еще можете ими пользоваться. Если вы будете в городе несколько дней, подумайте о покупке десяти билетов t+.

Попросите книжку в кассе или воспользуйтесь одним из билетных автоматов. Для получения дополнительной информации нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашим руководством по билетам и пропускам.


2. Знайте свою линию

Если вы пытаетесь выяснить, на какой поезд сесть, важно помнить, что в метро используются цифры, а в RER — буквы.

На картах общественного транспорта сплошные черные точки обслуживают только одну линию, а остановки с белым центром обслуживают более одной линии.

Точки пересадки на некоторых станциях имеют очень длинные коридоры, несколько лестниц или и то, и другое, так что будьте готовы к походу.


3. Знай свое направление

Как на картах, так и в приложениях поезда перечислены по номеру и конечной остановке, поэтому выясните название конечного пункта вашего маршрута и найдите ближайшую платформу, которая обслуживает поезд, идущий туда.


4. Знайте свои зоны

RATP обслуживает пять зон в районе Парижа.

Большинство туристических направлений находятся в Зоне 1, но если вы едете на RER из одного из аэропортов или направляетесь в такой пункт назначения, как Версаль, вы будете путешествовать в другую зону, и билет будет стоить дороже.

Если вы используете индивидуальные билеты (называемые t+), вам придется приобретать отдельные билеты по более высокой цене, чтобы добраться до пунктов назначения в зонах 2–5 и обратно.


Поиск станции

Найти одну из сотен станций парижского метро несложно. Некоторые входы на станцию ​​даже являются произведениями искусства!

Ищите фонарные столбы или кованые железные подъезды с надписью METRO или METROPOLITAN или даже простой буквой М.

Чтобы выяснить, какая остановка ближе всего к месту назначения, ознакомьтесь с нашим путеводителем по популярным станциям ниже.

  1. Лувр  – Лувр Риволи или Королевский музей Лувра – линия метро 1, Chatelet Les Halles – RER/поезд A
  2. Музей Орсе  – Сольферино – линия метро 12, Музей Орсе – региональный экспресс/ поезд C
  3. Эйфелева башня  – Марсово поле / Эйфелева башня на линии RER C. , Ecole Militaire – линия метро 8 или Bir-Hakeim – линия метро 6
  4. Триумфальная арка  – Charles de Gaulle Etoile – метро Маршрут 1 2 или 6, RER/поезд
  5. Champs Elysee  – Concorde – линии метро 1, 8, 12), Champs-Élysées – Clemenceau – линии метро 1, 13, Франклин Д. Рузвельт – линии метро 1 и 9), George V – линия метро 1,  Charles de Gaulle Etoile – линии метро 1, 2, 6
  6. Montmartre  – Anvers – линия метро 2, Abbesses – линия метро 12, Blanche – линия метро 2 (билеты также хороши на фуникулере, чтобы добраться до вершины холма, чтобы посетить Собор Святого Сердца
  7. Нотр-Дам  – Сен-Мишель Нотр-Дам – линия RER B, Сен-Мишель Нотр-Дам – линия RER C или Сите – линия метро 4

Правила и процедуры

Готовы копнуть глубже? Вот некоторые правила, которым необходимо следовать при пользовании общественным транспортом в Париже:

Пункты выдачи платы за проезд:  Для использования доступны только ворота с зеленым светом или стрелками справа; те, что с красным, предназначены только для выхода.

Если вы используете Navigo или пропуск, коснитесь своей картой круга в верхней части правой панели рядом с воротами и пройдите.

Если вы используете один билет, вставьте его в прорезь справа от ворот и вытащите во второй прорези… и держитесь за него.

Если вы пользуетесь метро или автобусами, полиция метро может попросить предъявить ваш билет; если вы используете RER, вам нужно будет повторно вставить свой билет, чтобы выйти из системы.

Janericloebe, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Сохраните свой билет.  В RER вам нужно будет вставить свой билет в турникет как при входе, так и при выходе из системы, поэтому обязательно сохраняйте его во время поездки.

Хотя вам не нужно будет снова использовать свой билет на метро при выходе, полиция метро, ​​как известно, просит у пассажиров билеты в поездах, на платформах или на станциях.

Покажите им свой билет (или Navigo, или другой пропуск, ССЫЛКА НА СТАТЬЮ PASS), или рискуете получить штраф, который они взимают с вас на месте с помощью удобных машин для сбора штрафов, которые они несут.

И, конечно же, даже не думайте прыгать через турникеты, даже если увидите, как это делают местные жители!

Тангопасо, общественное достояние, на Викискладе.

Поездной этикет.  Как и в большинстве систем городского транспорта, здесь важно соблюдать осторожность. Вот несколько вещей, о которых следует помнить при пользовании парижским метро:

Возьмите билет или пропуск на руки, прежде чем идти к выходу на посадку.

Пройдя через ворота, продолжайте идти или отойдите в сторону, чтобы другие могли пройти мимо вас.

Когда вы садитесь, пройдите в центр вагона, чтобы другие могли сесть

Когда вы сойдете с поезда, продолжайте идти, чтобы другие, следующие за вами, могли сойти с поезда

О типах поездов с откидными сиденьями в стиле кинотеатра: Если в поезде становится тесно и вы сидите у двери на откидном сиденье, встаньте, чтобы освободить место.

Poudou99, CC BY 3.0 через Wikimedia Commons.

Говорите тише, и если вы едете с детьми, которые стали непослушными, выйдите из поезда, если их невозможно усмирить.

ПОДСКАЗКА: Носите с собой легкие закуски, такие как пакетики с пюре или фруктовая кожура, для своих детей и кормите их, если они беспокоятся в поездах и автобусах. И не забудьте про салфетки!

Чемоданы и коляски.  Используйте более широкие ворота, если у вас есть чемоданы, коляски или другие громоздкие предметы. Протолкните чемоданы через ворота для оплаты проезда, прежде чем пройти, чтобы они не застряли в дверях. Мы усвоили это на собственном горьком опыте.

Говоря о багаже, если вы хотите бросить свой багаж и исследовать город, как только вы приедете, вы можете забронировать место для хранения через Eelway или Nannybag, с которыми RATP заключила контракт на бронирование места хранения.

Если вы предпочитаете оставить свой багаж на вокзале, на вокзалах Gare du Nord, Gare de l’Est, Gare de Lyon, Gare Montparnasse и Gare de Marne-la-Vallée Chessy есть камеры хранения на срок до 72 часов. .

Eelway также обеспечивает доставку багажа, например, из вашего отеля в аэропорт, чтобы вы могли наслаждаться городом до последнего момента без необходимости таскать свои сумки по городу или возвращаться в отель перед отъездом.

Еда, питье и уличные музыканты.  Вас не должно удивлять, что французская ритуальная культура питания означает, что еда в общественном транспорте не одобряется, хотя и не запрещена напрямую.

Конечно, курение, вейпинг или употребление алкоголя запрещено.

Кроме того, несмотря на то, что уличные музыканты могут выступать на платформах станций, им запрещено играть внутри поездов, и, следовательно, запрещено давать им деньги в поездах.

Сэкономьте деньги для уличных или станционных уличных музыкантов.


БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ

Хотя общественный транспорт может быть не таким удобным, как личный автомобиль, это доступный, эффективный и полностью парижский способ увидеть город. Вот несколько советов, как оставаться в безопасности и с комфортом в путешествии.

  • Время закрытия:  В отличие от других крупных городов, таких как Нью-Йорк, парижское метро работает с 5:30 до 1:15. По вечерам в пятницу и субботу, а также в ночь перед праздничными днями поезда ходят примерно до 2:15. Имейте в виду, что именно в это время последний поезд прибывает на конечную станцию. Проверьте приложение, и на станции должны быть указатели на последний (последний) поезд, который отправляется с этой конкретной станции в том направлении, куда вы направляетесь. Если вы опоздаете на последний поезд, вы можете сесть на ночной автобус (Noctiliens), который курсирует с 12:30 до 5:30, но имейте в виду, что они имеют гораздо более ограниченное покрытие, чем метро.
  • Будьте в безопасности.  Парижское метро абсолютно безопасно, но известно, что карманники нападают на пассажиров метро. Переполненные поезда отлично подходят для карманников, поэтому кладите телефон, бумажник и любые ценные вещи в доступное место. Ознакомьтесь с этими советами, чтобы узнать больше о том, как избежать карманников в Париже. Кроме того, не катайтесь в одиночестве ночью, не засыпайте в поездах или автобусах и будьте готовы к любым нестандартным ситуациям или потенциальным опасностям. В экстренной ситуации звоните в полицию по номеру 112; перейдите здесь для получения дополнительной информации о безопасности.
  • Хотя на некоторых станциях метро есть лифты, на большинстве их нет, поэтому приготовьтесь нести свои сумки по лестнице, если это необходимо. На станциях регионального экспресс-метро в центре Парижа есть лифты, но люди в инвалидных колясках должны попросить сотрудников станции установить пандус на платформе, и они позвонят заранее и попросят агентов станции установить пандус в вашем конечном пункте назначения. Вы можете найти информацию о доступности здесь .
  • Избегайте часов пик.  По возможности путешествуйте группами или с большими сумками в нерабочее время утреннего или вечернего часа пик, когда нетерпеливые парижские пассажиры могут быстро протиснуться мимо  извините  если они думают, что вы турист, мешающий им добираться до работы.
Минато ку, CC BY-SA 4.0 через Wikimedia Commons.


Пустые вагоны.
 Поезд подъезжает к станции, и все вагоны переполнены, кроме одного. Запрыгиваете ли вы в малонаселенную машину или втиснетесь в переполненную? В девяти случаях из десяти эта машина пуста, потому что с ней что-то не так. Возможно, пассажир справлял нужду в поезде, или не работает отопление или кондиционер, или есть что-то еще, что делает езду в этом вагоне неудобной. Если вы сомневаетесь, выберите более загруженную машину, если вы едете более одной остановки.


Однодневные экскурсии из Парижа:

  • Версальский дворец
  • EuroDisney

Однодневная поездка в Версальский дворец

(зона 4) 14

RER C (например, от станции Сан-Мишель, см. карту RATP для лучшей станции RER C от вашей базы в Париже).

Есть несколько станций Версаль. Лучшим для дворца является Versailles Château Rive Gauche. Вы можете купить интегрированный билет в Версаль Шато-Рив-Гош на любом центральном парижском вокзале за 7,10 €* (на момент написания)

*NB вы получите два билета — один туда и обратно.

По прибытии в Версаль Шато Рив Гош выйдите из вокзала и поверните направо к Дворцу. В том же направлении будут двигаться и другие.

Дворец открыт с 9:00 до 17:30 круглый год.

Невероятные сады открыты с 8:00 до 18:30 круглый год, но имейте в виду, что фонтаны работают только в определенные дни, когда взимается дополнительная плата, а зимой многие фонтаны и скульптуры будут закрыты, чтобы избежать повреждений от непогоды. .


Однодневная поездка в Диснейленд

(Зона 5)

RER A (толстая красная линия на карте) заканчивается на станции Marne La Valee у входа в Disney Village и тематические парки.

Основными станциями RER A являются Châtelet или Etoile (но проверьте ближайшую к месту проживания станцию).

Билеты туда и обратно стоят 7,20 € (на момент написания).

Поезда ходят с 5:30 до полуночи каждые 15 минут.


Присоединяйтесь к нашему бесплатному сообществу путешественников FTBF. В качестве благодарности вы получите планировщик поездок и БЕСПЛАТНЫЙ аудиотур.

Выберите пункт назначения… Я хочу, чтобы они были все ПЛЮС общие советы путешественникам. Теперь, живя в Вашингтоне, округ Колумбия, она посещает Париж как можно чаще и любит знакомить семью и друзей со своими любимыми местами. Она работала писателем-путешественником, музейным работником, преподавателем английского языка и редактором, а ее любимый французский сыр — Pont l’Eveque.

Обновлено: 13 июля 2022 г.

Как пользоваться парижским метро

Ознакомьтесь с нашими советами о пользовании парижским метро (метро), чтобы получить максимум удовольствия от отпуска в Городе Света: билеты, расписание, время, направления.  Парижское метро — отличный способ открыть для себя Париж.

При посещении Парижа полезно научиться пользоваться метро (метро). Парижское метро с 301 станцией является одной из самых разветвленных подземных транспортных систем в мире. Поезда отправляются около 5:30 утра и ходят до 1:15 ночи (и около 2:00 ночи в пятницу/субботу). Поезда ходят каждые несколько минут, поэтому вам редко придется ждать следующего поезда более 5 минут. Метро перевозит около 6,75 миллионов пассажиров каждый день, но обычно оно переполнено только в час пик. По возможности избегайте в это время линий метро 1, 4 и 13.

Совет: RER внешне похож на метро, ​​но на самом деле это другая система поездов, которая в основном обслуживает районы за пределами города. Поэтому, когда вы путешествуете по городу  , убедитесь, что вы пользуетесь метро, ​​а не RER. Станции метро будут обозначены большой буквой «М». Всегда отмечайте зону, в которую вы хотите поехать, чтобы быть уверенным, что вы покупаете билет по соответствующей цене. Если вас поймают в метро либо без билета, либо с билетом, который не покрывает вашу поездку, вы рискуете быть оштрафованным, если есть контроль. Пример: Хотя ваш билет на метро может доставить вас до Ла-Дефанс по линии 1, если вы воспользуетесь RER A, чтобы добраться туда, вам нужен билет по цене для зоны 3. Вам нужно повторно ввести этот билет в турникет в приказ о разрешении на выезд. Держите билеты на всю поездку.

Каждая линия метро помечена номером (и они имеют цветовую маркировку, но люди называют линию по номеру), и направление каждой линии соответствует ее конечной станции. Не волнуйтесь, если вы случайно сядете в поезд, идущий в неправильном направлении, так как вы можете выйти на следующей остановке и сесть в нужный поезд, не покупая еще один билет.

Для проезда в метро необходим билет. Большинство людей покупают билеты на станциях, и кассы, как правило, есть на каждой станции, хотя 

Иногда кажется, что сотрудники исчезают на 5-10 минут или очереди на загруженных станциях могут быть довольно длинными. Чтобы сэкономить время, на каждой станции будет установлен билетный автомат. Эти автоматы принимают монеты (некоторые принимают наличные) и кредитные карты (у вас должен быть чип в вашей карте, которого нет у большинства американских карт), поэтому используйте эти автоматы, если вы не ждете в очереди. Автоматы на нескольких языках, так что не беспокойтесь. Вы также можете купить билеты в табачных лавках (местах, где продаются сигареты) и в некоторых газетных киосках.

Обычные билеты

Существует несколько типов билетов, которые вы можете приобрести, но обычно мы рекомендуем приобретать зону 1-2  книжка (книга из 10 одноразовых билетов). Книга из 10 билетов в настоящее время стоит 12,70 евро и действительна в метро, ​​​​автобусе, трамвае, фуникулере Монмартр и RER (в зоне 1). Этот билет называется билетом T+. Это позволит вам пользоваться метро в пределах Парижа. Дополнительную информацию о билете T+ можно найти на веб-сайте RATP.

Безлимитные билеты

Вы также можете приобрести безлимитный проездной на 1, 2, 3 и 5 дней. Этот проездной имеет смысл, если вы планируете часто пользоваться общественным транспортом, но, как правило, с финансовой точки зрения выгоднее приобрести книжку (Париж — удобный для пеших прогулок город, поэтому посетители часто пользуются метро всего несколько раз в день). Дополнительную информацию о безлимитном пропуске можно найти на веб-сайте RATP.

На большинстве станций у входа и на платформе есть большая схема метро. У некоторых также есть карта окрестностей, на которой показано, где находится каждый выход (вылазка). Если вы когда-нибудь заблудитесь или запутаетесь, осмотритесь в поисках знаков, указывающих, куда идти. Пока вы знаете, на какой поезд вам нужно сесть, вы сможете найти знаки, указывающие вам путь.

Хотя метро отлично подходит для передвижения по городу, в нем много лестниц, длинных коридоров и некоторые станции могут быть очень перегружены. Если у вас много багажа или коляска, вы можете рассмотреть другой вид транспорта.

Скорее всего, вам придется пересесть на поезд, когда вы добираетесь из пункта А в пункт Б (по одному и тому же билету вы можете пересаживать поезда сколько угодно раз). Обычно мы рекомендуем выбирать маршрут с наименьшим количеством пересадок, даже если это делает поездку немного длиннее, потому что переход от одной линии к другой может быть довольно длинным на некоторых станциях, и тогда вам придется ждать несколько минут, чтобы другой поезд.

Метро в целом безопасно, но привлекает немало карманников (как и в любом городе). Карманники обычно садятся в уже переполненные поезда, чтобы легче доставать вещи из сумок/кошельков. Пока вы держите свои сумки закрытыми и под мышкой, все будет в порядке. Если у вас есть рюкзак, убедитесь, что вы можете застегнуть молнии или носить его спереди. Большинство карманников преследуют легкие цели, поэтому небольшого сдерживающего фактора обычно достаточно, чтобы держать их подальше.

Будьте особенно осторожны, если решите пользоваться смартфоном в метро (на вокзале или в поезде). Смартфоны являются ценной и легкой мишенью. Кража этих телефонов часто сопровождается физическим насилием, поэтому мы рекомендуем использовать их с осторожностью.

Метро является лучшим транспортным средством для посещения центра Парижа, особенно для таких мест, как: Notre-Dame , le Louvres , l es Champs Elysées , le Cartier Latin , la Tour Eiffeil , Монмартр или Марэ . Загрузить карту парижского метро

RER — это пригородный поезд, курсирующий по Парижу и за его пределы. С RER вы можете добраться до важных мест, таких как: Château de Versailles , Stade de France , Disneyland Paris , Аэропорт Шарля де Голля или Аэропорт Орли . Скачать карту парижского регионального экспресс-метро

Парижское метро закрывается около в 1:00 по будням и около 2 часа ночи в выходные дни . Метро снова начинает работать утром чуть раньше 6 утра. Более точную информацию о расписании, времени работы и первом/последнем метро можно найти на веб-сайте Ratp.

В кассах есть бесплатные карты.

При использовании эскалатора стойте справа, потому что люди ходят по левой стороне.

Сохраняйте билет, пока не покинете станцию. Сотрудники RATP часто проверяют билеты, и вас могут оштрафовать, если вы не сможете доказать, что у вас есть действительный билет.

Звуковой сигнал прозвучит, когда двери поезда вот-вот закроются. У вас есть всего 2-3 секунды, и двери закроются перед вами (независимо от того, полностью вы в поезде или нет).

Как пользоваться парижским метро (метро) — Путеводитель по Европе

Сеть подземных поездов в Париже называется Метро (это сокращение от Métropolitain de Paris ). В метро 380 станций, поэтому это отличный способ добраться до любой части города. На самом деле, вы никогда не находитесь дальше, чем в нескольких минутах ходьбы от станции.

Кроме того, метро очень доступно по цене, в нем легко ориентироваться, если вы воспользуетесь им несколько раз, и оно было признано лучшим общественным транспортом в мире.

Примечание: в метро много лестниц и очень мало лифтов. Если у вас много багажа или другие проблемы с мобильностью, вы можете найти альтернативный транспорт.

Краткая информация

  • Билет в один конец:  1,90 евро
  • Book of 10 Single Tickets:  14,50 евро (обычно это лучшее предложение)
  • Продано билетов: Билеты продаются на всех станциях, но на некоторых входах нет билетной кассы (ищите таблички у входа). В кассах также должны быть бесплатные схемы метро.
  • Открыто: с 05:30 до 01:15 (02:15 по пятницам и субботам вечером).
  • Сохраните свой билет: Не выбрасывайте свой билет, пока не покинете станцию ​​— там часто проверяют билеты, и вам грозит штраф в размере 25–50 евро, если у вас нет билета.
  • Осторожно: Здесь много лестниц и длинных проходов, поэтому перевозить много багажа может быть затруднительно.

Поиск станции метро

Как уже говорилось ранее, система парижского метро огромна, поэтому вы редко находитесь дальше нескольких минут от станции. Каждая станция хорошо обозначена либо декоративным знаком «Метрополитен» в стиле модерн, либо красным знаком «Метро».


О билетах

В Париже до сих пор используются маленькие картонные билеты, которые вы протягиваете через турникеты. Один билет доставит вас в любую точку сети метро — будь то одна остановка или 30 остановок с несколькими пересадками.

Фактически, в метро, ​​автобусе и трамвае используется один и тот же билет. Он также работает на поездах RER, курсирующих по городу (однако они не будут работать на RER, если вы выезжаете за пределы города).

Цены и варианты билетов

Существует несколько различных вариантов билетов, которые могут быть немного ошеломляющими, если вы пытаетесь найти лучшее предложение. Но не волнуйтесь, на самом деле это проще, чем кажется.

Билет в одну сторону стоит 1,90 евро. Технически они называются «Билет t+».

Однако почти всегда лучше купить книжку , которая представляет собой набор из 10 отдельных билетов « Билет t+» . Карнет стоит 14,50 евро (скидка 20% по сравнению с разовыми билетами). Это равняется 1,45 евро за поездку.

Ticket Mobilis — это безлимитный дневной билет, который может стоить своей цены, если вы планируете часто пользоваться метро. Для проезда в пределах Парижа (что используют большинство людей) это будет стоить 7,30 евро (что равняется примерно пяти разовым билетам).

Если вы хотите выйти за пределы центра города (зоны 1-2) и посетить такие места, как Дефанс, Версаль, Диснейленд, Фонтенбло и т. д., вам нужно будет купить билеты, которые доходят до этих зон — такие билеты будут стоить от 9,70–17,30 евро.

Примечание: Ticket Mobilis недействителен на транспорте в аэропорты.

Существует также пропуск Paris Visite . Безлимитные дневные абонементы и многодневные абонементы предназначены для туристов. Они предлагают несколько скидок на другие достопримечательности, в скидках нет ничего особенного.

  • 1 день – 11,65 €
  • 2 дня – 18,95 евро
  • 3 дня – 25,85 €
  • 5 дней – 37,25 €

Для большинства людей лучше купить книжку вместо проездного Paris Visite, потому что вам придется ездить на метро около шести раз в день, прежде чем неограниченный билет окупит себя.

Есть также Paris City Pass , которые включают вход во многие достопримечательности и неограниченный проезд в общественном транспорте.

Подробнее о них читайте здесь.

Если вы приезжаете на длительный период времени, существуют недельные абонементы (которые должны начинаться в понедельник), месячные и годовые абонементы.

Где купить билеты и проездные

Билеты и проездные можно купить практически на любой станции метро. Почти на каждой станции должны быть кассы или автоматы по продаже билетов.

Примечание. На некоторых станциях есть вспомогательные входы меньшего размера, в которых может отсутствовать билетная касса или автоматы. Если это так, вам нужно найти главный вход на станцию.

Машины все на английском языке. Все возьмут монеты. Почти все принимают дебетовые карты American Chip-n-Pin. Некоторые возьмут бумажные деньги. Работник в кассе может не говорить по-английски, но он может принимать наличные, кредитные / дебетовые (даже без чипа) и монеты.


Как пользоваться метро

В метро 380 станций, 16 линий и более 130 миль пути, поэтому можно с уверенностью сказать, что город вращается вокруг метро. Вот почему вам захочется научиться пользоваться им во время вашего визита в Париж.

К счастью, метро довольно простое, и в нем легко ориентироваться после того, как вы воспользуетесь им несколько раз.

Время работы и периодичность

Метро открывается в 5:30, а последние поезда отправляются со станции около 00:40 с воскресенья по четверг и до 2:15 в пятницу и субботу.

Поезда ходят часто, поэтому вам редко придется ждать более четырех-пяти минут. Однако поздно ночью поезда ходят реже, поэтому ожидание может составлять около 10 минут.

Получить карту

Рекомендуем взять карту метро. В кассах большинства станций есть бесплатные карты. Вы также можете загрузить карты метро на свой смартфон, но я предпочитаю карты, так как ими проще пользоваться.

На каждой станции будет большая карта всего метро, ​​но лучше иметь карту.

Турникет и ваш билет

Вставьте свой билет магнитной полосой вниз в щель для билетов на турникете. Он возьмет билет, а затем выплюнет его вам.

Сохраните свой билет, потому что работники проверяют билеты случайным образом (они прячутся за углом). Если у вас нет билета, вас оштрафуют на сумму от 25 до 50 евро.

Вы можете ездить на метро столько, сколько хотите, и сколько хотите пересаживаться по одному билету. Однако, как только вы покинете турникет на выходе, вам понадобится новый билет, чтобы вернуться.

Навигация в метро

В метро очень хорошие указатели, поэтому просто следуйте указателям, чтобы найти свой поезд.

Каждой линии метро присваивается номер (от 1 до 14) и цвет.

Направление движения поезда указывается конечной остановкой ( Termini ) на этой линии. Например, два конца второй линии: Porte Dauphine и Nation . На одной платформе поезд следует в направлении Porte Dauphine 9.0399 и на противоположной стороне пути поезд едет в направлении Nation станция .

На каждой станции есть печатные таблички с указанием всех остановок на линии. Кроме того, на платформе есть электронные мониторы, которые показывают, когда должен прибыть следующий поезд.

Не волнуйтесь, если вы сядете в поезд, идущий не в том направлении, потому что вы можете выйти на следующей остановке и вернуться обратно.


Метро Безопасность

Единственное, о чем стоит опасаться в метро, ​​так это о карманниках. Они довольно активны (как и в любом большом городе), поэтому будьте бдительны — носите свою сумку спереди в переполненных поездах и убедитесь, что она застегнута или застегнута. Карманники также очень активны на вокзалах, и им нравится нападать на людей с большим количеством багажа, поскольку они уже отвлеклись на все свои сумки.

Карманники (они всегда работают группами от 2 до 6+) любят в последнюю минуту залезать в переполненные вагоны метро. Это создает отвлечение. Иногда они выпрыгивают из машины до закрытия дверей, оставляя жертву застрявшей внутри.

Еще одна популярная вещь — смартфоны. Это хорошая идея, чтобы спрятать телефон, когда двери открыты, потому что воры схватят ваш телефон, как только двери вот-вот закроются. Кроме того, не ходите по метро с выключенным телефоном — опять же, к вам может подойти кучка детей, схватить ваш телефон и разбежаться. Это случается постоянно — как с туристами, так и с местными жителями.


Дополнительные советы по использованию метро

  • Париж лучше всего исследовать пешком, поэтому пользуйтесь метро, ​​только если у вас мало времени или вы путешествуете на большие расстояния.
  • В старых поездах нет автоматических дверей, поэтому вам придется открывать их вручную.
  • Новые поезда оснащены электронными индикаторами маршрута, чтобы вы точно знали, какая остановка будет следующей. У старых поездов просто распечатанный маршрут, так что будьте внимательнее.
  • В час пик и на популярных у туристов остановках в поезде может быть очень многолюдно. Если поезд битком набит, вы можете подождать следующего поезда, так как он, вероятно, придет через две минуты.
  • В час пик в метро бывает очень многолюдно. Лучше избегать этого времени, если у вас есть багаж.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *