Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как работает храм христа спасителя: описание, адрес, время и режим работы 2023

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Пред.След.







—>

02.04.2023
Вечером 2 апреля 2023 года, в неделю 5-ю Великого поста, в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была отслужена вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия 4-я), которую совершил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.

01.04.2023
1 апреля 2023 года, в субботу 5-ой седмицы Великого Поста — праздник Похвалы Божией Матери (Субботу Акафиста), в Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия и чин молебного пения, которые возглавил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.

31.03.2023
31 марта 2023 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чтением акафиста в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

29.03.2023
Вечером 29 марта 2023 года, в канун четверга 5-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню четвертка Великого канона с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского и жития преподобной Марии Египетской («Мариино стояние») в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

29.03.2023
29 марта 2023 года, митрополит Каширский Феогност, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, совершил панихиду по погибшим работникам строительной отрасли г. Москвы в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

27.03.2023
27 марта 2023 года, Благоверного великого князя Ростислава-Михаила, в Преображенской церкви Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя была отслужена Литургия Преждеосвященных даров которую возглавил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.

26.03.2023
Вечером 26 марта 2023 года, в Неделю 4-ю Великого поста, в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была отслужена вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия 3-я), которую совершил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.

19.03.2023
Вечером 19 марта 2023 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, в Храме Христа Спасителя была отслужена вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия 2-я), которую совершил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.

19.03.2023
19 марта 2023 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия, которую возглавил Ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.

Храм Христа Спасителя в Москве: история, часы, правила посещения

Содержание

  1. Где находится Храм Христа Спасителя в Москве?
  2. История возведения храма
  3. Разрушение старого
  4. Возведение нового
  5. Как добраться?
  6. В какое время можно посетить?
  7. Правила посещения

Современный храм Христа Спасителя был восстановлен в 90 – х годах. Воспоминания о первом сооружении дотируются ещё в 19 веке. Он был возведён в память о солдатах царской армии, которые не вернулись с полей сражений в Отечественной войне 1812 года.

Сегодняшний храм рассчитан на посещение 10 тысяч человек одновременно. Здание выполнено в виде, равностороннего креста, который имеет ширину более 80 метров. Проектная высота постройки вместе с куполом и крестом составляет 103 метра.

Здание собора состоит из следующих частей:

  • Верхний собор. Это собственно сам собор Христа Спасителя. Он имеет три престола.
  • Нижнее здание – это преображенская церковь. Она построена в память о женском Алексеевском монастыре, который когда-то находился на этом месте.
  • Стилобатная часть. Там находится церковный музей.

Где находится Храм Христа Спасителя в Москве?

Храм Христа Спасителя имеет очень интересную и насыщенную историю создания. Первоначально строительство планировалось на Воробьёвых горах, но из – за слабой несущей способности грунтов его решили строить на берегу Москвы – реки.

Современное здание имеет следующий адрес: город Москва; улица Волхонка; дом No 17.

История возведения храма

После разгрома Наполеоновской армии в 1812 году император стал задумываться о строительстве церкви во имя Христа Спасителя. Этим он хотел поблагодарить Всевышнего за победу в войне и спасение русского народа от гибели и мучений. Далее царь подписал манифест о начале строительства церкви и даже издал указ о праздновании 25 декабря дня избавления от врагов.

После этого идея постройки церкви была воплощена в жизнь генералом царской армии Кириным. Архитектором выбрали Витберга. Среди многим проектов чертежи Витберга больше всего понравились государю.

Торжественная закладка первого камня была произведена в 1817 году. Провели её на Воробьёвых горах, но вскоре выяснилось, что грунты в данном месте не могут служить естественным основание для такой массивной постройки, и после этого строительные работы были приостановлены.

Позже уже в 1832 году император Николай 1 утвердил новый проект собора. В этот раз архитектором выбрали Константина Гота. Места для церкви определили на берегу Москвы – реки. Закладка нового храма произошла в 1839 году.

Процесс возведения храма был очень труден и тернист. Происходили обвалы грунта, затопления стройки и даже несколько пожаров. Строительные работы затянулись на 40 лет. Окончание строительства приходится га 1881 год.

Разрушение старого

После революции начались сильнейшие гонения церкви и церковь передали большевикам.  В итоге в 1931году собор был закрыт.

Русский народ видел в данном строении символ веры. Именно этот факт не устраивал большевистское руководство. В 1918 году был принят документ согласно которому все памятники царям, которые по мнению нового руководства страны не имеют исторической ценности, должны быть демонтированы и уничтожены. Далее массово началось уничтожение памятников по всей Стране.

В 1931 году правительство большевиков объявило о начала проектных работ и создание Дворца Советов. Это здание предполагалось возвести именно на месте храма Христа Спасителя. Все именитые советские учётные наперебой твердили, что строение собора не несёт архитектурной и исторической ценности.

Здание собора грабили несколько месяцев, после чего 5 декабря 1931 года храм был взорван. Не удалось сразу разрушить строение, после первого взрыва стены устояли. Большевикам пришлось заложить второй более мощный заряд.

Дворец Советов в итоге так и не был построен.

Возведение нового

В конце сентября 1994 года правительство города Москвы приняло решение о восстановлении Храма Христа Спасителя.  Причем сделать это следовало в прежних архитектурных формах и размерах.
На восстановление собора понадобилось всего 5,5 лет.

Главным архитектором при восстановлении стал академик М. Посохин. Чтобы полностью воссоздать все художественное убранство храма потребовались усилия 23 артелей художников и реставраторов.

19 августа 2000 года патриарх Алексий 2 совершил в восстановленном храме первое богослужение. Это событие имеет историческую важность.

Как добраться?

На метро. Это самый простой и быстрый способ доехать до церкви. Необходимо спуститься в метро и сесть на зелёную линию. Следует ехать до станции Театральная.  Далее нужно перейти на охотный ряд и пересесть на красную линию и следовать до станции Кропоткинская. Потом выходим из метро и перед нами откроется здание храма.

При движении с помощью наземного транспорта можно доехать на троллейбусе или пройтись пешком по Москве. Также можно воспользоваться услугами столичного такси, хотя это удовольствие довольно дорогое.

В какое время можно посетить?

Собор можно посетить ежедневно с 10.00 до 17.00. По понедельникам храм работает с 13.00 до 17.00. Расписание и график праздничных богослужений можно уточнить на официальном сайте собора.

Правила посещения

Церковь является особым местом где следует правильно себя вести.

Рассмотрим основные правила посещения:

  1. Необходимо заранее узнать о предстоящей службе и прийти раньше на 15 – 20 минут до её начала. При опоздании следует проявлять осторожность и не мешать молитве других прихожан.
  2. Мужчины перед входом в православный храм должны снять головной убор.
  3. Женщины должны входить в церковь с покрытой головой. Все святые женщины и даже дева Мария на всех иконах изображены с покрытыми головами.
  4. Перед тем как войти в собор следует отключить средства сотовой связи.
  5. Женщины не должны иметь яркой косметики на лице. Накрашенные губы являются недопустимым поступком.
  6. Одежда прихожан должна быть скромной. Не стоит приходит в церковь в шортах, а также с глубокими декольте.
  7. Нельзя держать руки за спиной или в карманах.
  8. При выходе из церкви необходимо повернуться к алтарю и перекреститься.

Храм Христа Спасителя является для русского народа символом веры, спасения и защиты от внешних врагов. Мы во что бы то ни стало должны уберечь его для потомков.

Какое значение имело то, что завеса в храме разорвалась надвое, когда умер Иисус?

ГлавнаяМатериалыИисус ХристосКрест и гробница Храма завеса разорвана

Вопрос

Ответ

При жизни Иисуса святой храм в Иерусалиме был центром еврейской религиозной жизни. Храм был местом, где совершались жертвоприношения животных и неукоснительно соблюдалось поклонение в соответствии с Законом Моисея. В Евреям 9:1-9 говорится, что в храме завеса отделяла Святое Святых — земное жилище Божьего присутствия — от остальной части храма, где жили люди. Это означало, что человек был отделен от Бога грехом (Исайя 59).

:1-2). Только первосвященнику разрешалось проходить за эту завесу один раз в год (Исход 30:10; Евреям 9:7), чтобы войти в Божье присутствие для всего Израиля и совершить искупление их грехов (Левит 16).

Храм Соломона был высотой 30 локтей (3 Царств 6:2), но Ирод увеличил высоту до 40 локтей, согласно трудам Иосифа Флавия, еврейского историка I века. Существует неопределенность в отношении точного измерения локтя, но можно с уверенностью предположить, что эта завеса была где-то около 60 футов в высоту. Раннее еврейское предание говорит, что завеса была толщиной около четырех дюймов, но Библия не подтверждает это измерение. Книга Исход учит, что эта толстая завеса была сделана из голубой, пурпурной и червленой материи и тонкого крученого льна.

Размер и толщина завесы делают события, происходящие в момент смерти Иисуса на кресте, гораздо более важными. «И когда Иисус снова возопил громким голосом, он испустил дух. В тот момент завеса в храме разорвалась надвое сверху донизу» (Матфея 27:50-51а).

Итак, что мы делаем из этого? Какое значение имеет для нас сегодня эта разорванная завеса? Прежде всего, разрыв завесы в момент смерти Иисуса драматически символизировал, что Его жертва, пролитие Его собственной крови, было достаточным искуплением за грехи. Это означало, что теперь путь во Святое Святых был открыт для всех людей, во все времена, как для иудеев, так и для язычников.

Когда Иисус умер, завеса разорвалась, и Бог покинул это место, чтобы никогда больше не обитать в храме, построенном человеческими руками (Деяния 17:24). Бог покончил с этим храмом и его религиозной системой, и храм и Иерусалим остались «пустыми» (разрушенными римлянами) в 70 г. по Р.Х., как и пророчествовал Иисус в Луки 13:35. Пока храм стоял, он означал продолжение Ветхого Завета. Евреям 9:8-9 относится к эпохе, которая уходила, когда устанавливался новый завет (Евреям 8:13).

В некотором смысле завеса была символом Самого Христа как единственного пути к Отцу (Ин. 14:6). На это указывает тот факт, что первосвященник должен был входить во Святое Святых через завесу. Теперь Христос — наш высший Первосвященник, и, веруя в Его завершенную работу, мы причастны к Его лучшему священству. Теперь мы можем войти в Святая Святых через Него. В Евреям 10:19-20 говорится: «У нас есть уверенность войти во Святое Святых через кровь Иисуса новым и живым путем, открытым для нас через завесу, то есть через Его тело». Здесь мы видим образ плоти Иисуса, разрываемой для нас точно так же, как Он разрывал для нас завесу.

Глубокое значение разрыва завесы объяснено в великолепных подробностях в Послании к Евреям. Вещи в храме были тенью грядущего, и все они в конечном счете указывают нам на Иисуса Христа. Он был завесой Святая Святых, и благодаря Его смерти верующие теперь имеют свободный доступ к Богу.

Завеса в храме была постоянным напоминанием о том, что грех делает человечество непригодным для присутствия Бога. Тот факт, что жертва за грех приносилась ежегодно и ежедневно повторялись бесчисленные другие жертвы, наглядно показывала, что грех нельзя искупить или стереть простыми жертвоприношениями животных. Иисус Христос Своей смертью устранил барьеры между Богом и человеком, и теперь мы можем приближаться к Нему с уверенностью и смелостью (Евреям 4:14-16).

Вернуться к:

Разные библейские вопросы

Какое значение имело то, что завеса в храме разорвалась надвое, когда умер Иисус?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

В чем пребывает Святой Дух?

ГлавнаяМатериалыУказательСвятой ДухРабота Святого Духа Пребывание Святого Духа

Вопрос

Ответ

Пребывание Святого Духа – это действие, благодаря которому Бог постоянно пребывает в теле верующего в Иисуса Христа. В Ветхом Завете Дух приходил и уходил от святых, наделяя их силой для служения, но не обязательно оставаясь с ними (см. Судей 15:14; 1 Паралипоменон 12:18; Псалом 50:11; Иезекииль 11:5). Иисус открыл Своим ученикам новую роль, которую Дух Истины будет играть в их жизни: «Он с вами живет и в вас будет» (от Иоанна 14:17). Апостол Павел писал: «Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога? Вы не принадлежите себе; вы были куплены дорогой ценой. Итак чтите Бога своими телами» (1 Коринфянам 6:19).–20).

Эти стихи говорят нам, что верующий в Иисуса Христа имеет третье Лицо Троицы, Святой Дух, живущий в нем. Когда человек принимает Христа как личного Спасителя, Святой Дух дает верующему жизнь Бога, вечную жизнь, которая на самом деле является самой Его природой (Титу 3:5; 2 Петра 1:4), и Святой Дух начинает жить внутри него. его духовно. Тот факт, что тело верующего уподобляется храму, где живет Святой Дух, помогает нам понять, что такое пребывание Святого Духа. Слово храм используется для описания Святая Святых, внутреннего святилища в структуре скинии Ветхого Завета. Там присутствие Бога являлось в облаке и встречало первосвященника, который раз в год приходил в Святая Святых. В День Искупления первосвященник приносил кровь убитого животного и окроплял ею крышку Ковчега Завета.

В этот особый день Бог даровал прощение священнику и Его народу.

Сегодня в Иерусалиме нет еврейского храма, и жертвоприношения животных прекратились. Верующий во Христа стал святилищем Бога Святого Духа, поскольку верующий был освящен и прощен кровью Иисуса Христа (Ефесянам 1:7). Верующий во Христа становится обиталищем Святого Духа Божия. На самом деле, Писание также говорит, что верующий духовно обитает во Христе (Колоссянам 1:27) и в Боге-Отце (1 Иоанна 4:15) — речь идет о Троице.

Когда Святой Дух живет в верующем, Он производит некоторые изменяющие жизнь результаты:

1) Внутренний Дух приходит в душу, мертвую во грехе, и создает новую жизнь (Титу 3:5). Это новое рождение, о котором Иисус говорил в Иоанна 3:1–8.

2) Внутренний Дух подтверждает верующему, что он принадлежит Господу и является наследником Бога и сонаследником Христу (Римлянам 8:15–17).

3) Внутренний Дух устанавливает нового верующего как члена всемирной церкви Христа. Это крещение Духом, согласно 1 Коринфянам 12:13.

4) Внутренний Дух дает духовные дары (данные Богом способности для служения) верующему для назидания церкви и эффективного служения Господу во славу Его (1 Коринфянам 12:11).

5) Внутренний Дух помогает верующему понять и применять Писание в своей повседневной жизни (1 Коринфянам 2:12).

6) Внутренний Дух обогащает молитвенную жизнь верующего и ходатайствует за него в молитве (Римлянам 8:26–27).

7) Внутренний Святой Дух наделяет уступившего верующего силой жить для Христа, чтобы исполнять Его волю (Галатам 5:16). Дух ведет верующего по путям праведности (Римлянам 8:14).

8) Внутренний Дух свидетельствует о новой жизни, производя плод Духа в жизни верующего (Галатам 5:22–23).

9) Внутренний Дух огорчается, когда верующий грешит (Ефесянам 4:30), и Он обличает верующего исповедовать свой грех перед Господом, чтобы восстановить общение (1 Иоанна 1:9).

10) Внутренний Дух запечатлевает верующего до дня искупления, так что приход верующего в присутствие Господа гарантирован после этой жизни (Ефесянам 1:13–14).

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *