ДР: Региональные отделения
Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) – административное формирование Российской Федерации на юге европейской части России, в центральной и восточной части Северного Кавказа. С востока территория СКФО омывается Каспийским морем, на западе и севере граничит с Южным федеральным округом, на востоке — с Казахстаном, на юге — с Абхазией, Южной Осетией, Азербайджаном и Грузией. Административный центр – город Пятигорск.
Образован 19 января 2010 г. в соответствии с Указом Президента России Д. А. Медведева № 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» путем выделения из Южного федерального округа.
Полномочные представители Президента РФ: январь 2010г. – май 2014г. – А.Г. Хлопонин, май 2014г.
В округ входят 7 субъектов РФ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край.
СКФО занимает территорию 170,4 тыс. кв. км (1% от территории РФ). Население составляет 9 972,6 тыс. чел. (2021г.) (6,82% от численности населения РФ). Плотность населения — 58,48 чел./км. (2021г.), высокая по российским меркам, и уступает только Центральному федеральному округу (60,37 чел./км.). Для округа характерен рекордный для российских федеральных округов рост численности населения.
Городское население — 50,09%. Традиционная сельскохозяйственная специализация Северо-Кавказского федерального округа предопределяет низкий уровень урбанизации населения округа, половина которого проживает в селах – 50,1%.
С одной стороны, такой высокий показатель сельского населения помогает легче переносить условия высокой безработицы в регионе, но с другой – такая структура населения влечет за собой низкий уровень налоговых поступлений, вследствие чего региональные бюджеты являются дотационными.Северо-Кавказский федеральный округ имеет благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, туризма, санаторно-курортной сферы, электроэнергетики, добывающих и обрабатывающих секторов промышленности, а также развитые транзитные функции.
Уникальность и разнообразие природно-климатических ресурсов территории Северо-Кавказского федерального округа создают благоприятные условия для развития туристско-рекреационного комплекса. На базе существующих в Северо-Кавказском федеральном округе условий можно обеспечить динамичное развитие производств экологически чистой продовольственной продукции, племенных животных и семян, увеличить глубину переработки сельскохозяйственного сырья, а также занять позицию ведущего поставщика мяса, шерсти, винограда, вин, минеральной воды и зерновых в Российской Федерации.
На базе имеющихся ресурсов, потенциального спроса и возможностей по созданию конкурентоспособной продукции выделяются следующие приоритетные отрасли социально-экономического развития: производство строительных материалов, легкая промышленность, химическая промышленность, металлургия, добыча минералов и руд, топливная промышленность.
Лето в горах: в каких регионах Северного Кавказа стало больше туристов
31.08.2022
Летний турсезон для Северного Кавказа прошел под знаком «плюс». Одни регионы восстанавливали ослабленные пандемией позиции. Другие смогли похвастаться взрывным спросом. Туроператоры подвели итоги летнего сезона на северокавказских направлениях и поделились планами на осенне-зимний сезон.
Высокий летний туристический сезон 2022 года для кавказских регионов был успешным. По оценке PEGAS Touristik, уровень продаж туров на Северный Кавказ в этом году уже показывает прирост к 2021 году почти на 300%. Ясно, что речь в данном случае идет о росте с низкой базы, но она практически у всех туроператоров была таковой.
Самыми продаваемыми турпродуктами СКФО летом 2022 года стали пляжный и экскурсионный отдых в Дагестане, оздоровительные программы на курортах Кавказских Минеральных вод и активный отдых в таких республиках Кавказа, как Кабардино-Балкария, Чечня, Северная Осетия, Ингушетия, Карачаево-Черкессия и др.
Важным фактором, способствующим спросу, были приемлемые и, главное, стабильные цены.
«Резких изменений по цене в течение сезона у отелей в республиках Северного Кавказа не было, даже у тех гостиниц, что работают по динамическим ценам», – констатировали в Coral Travel.
САМЫМИ ВОСТРЕБОВАННЫМИ У ТУРИСТОВ РЕГИОНАМИ НА КАВКАЗЕ ЛЕТОМ СТАЛИ КАВМИНВОДЫ И ДАГЕСТАН
По наблюдениям Сергея Ромашкина, вице-президента АТОР и генерального директора туроператора «Дельфин», по объему бронирований организованных туристов в летнем сезоне Дагестан вырос на 35% год к году, а Ставропольский край (курорты Кавказских Минеральных вод) — +33-35% к лету 2021 года.
Другие регионы Северного Кавказа набрали в этом году в совокупности + 25-30% к прошлому летнему сезону, но этот прирост распределяется по всем этим регионам.
«Можно сказать, что Дагестан и Кавминводы стали в этом году двумя главными локомотивами организованного спроса в СКФО, они дали основной прирост количества туристов на Северном Кавказе. Остальные регионы Кавказа бронируют в рамках комбинированных туров», – уточняет Сергей Ромашкин.
О том, что наибольший прирост бронирований в % к прошлому лету среди регионов Северного Кавказа показал Дагестан, говорят также в ANEX Tour, «Интурист», FUN&SUN, «Мультитур», Coral Travel, PEGAS Touristik.
Причины бурного роста спроса на Дагестан эксперты объясняют несколькими причинами. Это достаточное количество прямых рейсов, в том числе чартерные программы («Интурист», FUN&SUN, гарантированный блок мест на рейсах Nord Wind у PEGAS Touristik).
Далее – приемлемые цены на отдых, в сезон рост цен здесь не был столь заметен, как на черноморских курортах.
И, наконец, у туристов в Дагестане есть возможность комбинировать пляжный отдых, экскурсионный и активный. Такого сочетания нет ни в одной другой северокавказской республике, подчеркивают эксперты. У Дагестана есть море, и за ним – большие перспективы.
СПРОС НА ОСЕННИЙ ДАГЕСТАН БУДЕТ ХОРОШИМ
На данный момент, рассказывают в FUN&SUN, динамика бронирований туров в Дагестан несколько снизилась, что способствует появлению комфортных цен и возможности забронировать отели в Дагестане, которые были заняты летом (например, отель Golden Beach Дербент на первой береговой линии с выходом на пляж и развитой инфраструктурой).
Сейчас купить тур в Дагестан у FUN&SUN с вылетом в сентябре на чартере сейчас можно от 50 тыс. р. на двоих на 8 дней по программе Лайт.
В целом же осень на дагестанском направлении обещает быть успешной, прогнозируют туроператоры. Туристам предлагается Дагестан и как самостоятельное направление, и в экскурсионной комбинации с другими регионами Северного Кавказа.
«Популярны этм летом и осенью экскурсионные туры, которые в себе сочетают посещение сразу нескольких республик Северного Кавказа: Осетия – Ингушетия, Чечня – Дагестан, Северная Осетия – Кабардино-Балкария и т.д.», – рассказали в Coral Travel. О некоторых таких программах можно прочесть вот в этом обзоре.
У Coral Travel цены на 4-5 дневные экскурсионные туры (без перелета) в Дагестан и Осетию держатся на уровне 43,5 — 44,7 тыс р. на двоих. Популярный недельный тур с несколькими кавказскими республиками стоит около 99 тыс. р. на двоих.
ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ ДАГЕСТАНУ НУЖНО ТРУДИТЬСЯ
Между тем, говоря о перспективах Дагестана, эксперты выражают некоторое беспокойство относительно стабильности его популярности.
«Если мы говорим о курортах Кавказских Минеральных вод – то это «классика», а вот Дагестан на данный момент – это «мода», если можно так сказать. И для того, чтобы Дагестану «не сойти» с волны этой моды, а закрепиться, на мой взгляд, необходимо, чтобы бизнес и власть постоянно генерировали новые идеи для поддержания интереса туристов.
», – подчеркивает Сергей Ромашкин из «Дельфина».
Привлекательные новинки на направлении уже появляются, говорит он. Из последних эксперт выделил самый большой в России интерактивный мультимедийный фонтан в Дербенте. Это целый фонтанный комплекс, где проходят удивительные по красоте светомузыкальные шоу.
КУРОРТЫ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД – ВТОРОЙ ЛИДЕР ПО СПРОСУ НА КАВКАЗЕ
Курорты Минеральных Вод (Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск, Железноводск), как ранее заметил г-н Ромашкин – это классика. В этом летнем сезоне регион был столь же популярен в своем сегменте (оздоровительные туры), как и Дагестан для туристов, предпочитающих экскурсионный, активный и пляжный отдых.
«Спрос на курорты Кавказских Минеральных вод этим летом был очень хорошим, даже несмотря на то, что цены на размещение повысились на 5-10%. Направление подросло в объемах продаж на 33-35% к данным лета 2021 года. Но это не новый, а «восстановительный» спрос. Кавминводы сейчас возвращают себе потерянные в пандемию позиции самого востребованного кавказского направления для оздоровления», – поясняет вице-президент АТОР и гендиректор «Дельфина» Сергей Ромашкин.
Кавминводы в Ставропольском крае, куда туристы едут за лечением в санаториях и интересными экскурсиями, входит в ТОП-3 по осеннему спросу у всех опрошенных «Вестником АТОР» туроператоров.
В «Мультитуре» рассказали, что в осеннем сезоне, в связи со стартом программы кэшбека и повышенным спросом, ассортимент кавказских предложений будет увеличен, в том числе появятся и новые экскурсионные маршруты по Кавминводам.
Туристы, отдыхающие на курортах Кавказских Минеральных Вод, нередко разнообразят свой отдых поездками в соседнюю Кабардино-Балкарскую республику. Последняя входит и в комбинированные маршруты с другими северокавказскими республиками.
ЛЕТОМ ТУРИСТЫ ПОСЕЩАЛИ КБР, ИНГУШЕТИЮ, ЧЕЧНЮ, ОСЕТИЮ В РАМКАХ ОДНОЙ ПОЕЗДКИ
Самые востребованные регионы Кавказа, которые туристы посещали в летнем сезоне в рамках комбинированных туров – Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия, Карачаево-Черкессия.
Туроператоры фиксируют хорошую динамику продаж этих регионов и на осенние даты.
«Начали активно бронировать на октябрь курорт Армхи в Ингушетии. Также мы сейчас развиваем такой продукт, как городские и курортные отели в Чечне, Дагестане, Осетии, Ингушетии, Архызе, Приэльбрусье, Домбае», – рассказали в FUN&SUN.
ANEX TOUR ОТКРЫЛ ПРОДАЖИ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТУРОВ НА КУРОРТЫ КАВКАЗА
В ANEX Tour уже можно забронировать пакетные туры на горнолыжные курорты Кавказа – Домбай, Приэльбрусье, Чегет и Архыз. Продажи туроператор открыл в середине августа.
Туристы могут купить как только наземное обслуживание, так и пакетные горнолыжные туры с перелетом из Москвы и регионов в аэропорт Минеральных Вод на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», Ютэйр и S7.
Региональные вылеты в сезоне осень-зима 2022/23 запланированы из семи городов России: Челябинск, Екатеринбург, Калининград, Новосибирск, Пермь, Санкт-Петербург и Уфа.
Наиболее бюджетные отели для отдыха на Домбае в декабре — спортивно-оздоровительная база Домбай 3*, отель Снежинка Домбай 2*, Снежный барс 3*. Цена тура с проживанием в этих гостиницах не превышает 43 тыс. р. за двоих на неделю без питания. Перелет из Москвы включен в стоимость, сориентировали в ANEX Tour.
Желающим бюджетно отдохнуть в Приэльбрусье, стоит обратить внимание на отели Антау 3*, Шахерезада 3*, Смайл 3*. Недельный отдых там оценивается туроператором в 60 тыс. р. на двоих с перелетом из Москвы.
Тем, кто планирует покататься на лыжах в Архызе и предпочитает хорошее размещение – отель Гранд Шале Архыз. Недельный тур туда стоит минимум 111 тыс. р. на двоих с перелетом.
Взял на зиму блоки мест в отелях Домбая и Чегета и «Русский Экспресс». В компании ожидают высокого спроса на эти относительно недорогие горнолыжные курорты в условиях дефицита горнолыжного предложения.
Александра Полянская
Фото: АТОР
Дагестан
обзор
Кавминводы
Кабардино-Балкария
Ингушетия
Карачаево-Черкесия
Северная Осетия
ВНИМАНИЕ:
Еще больше интересных новостей туризма можно найти в официальном канале АТОР в Telegram и на канале в Яндекс. Дзен
Также советуем вступить в сообщество АТОР «ВКонтакте или в официальную группу АТОР в «Одноклассниках
Напоминаем также, что обновляемая таблица с «ковидными» условиями въезда в 100 стран мира находится здесь
Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Три соседа Восточного партнерства на Южном Кавказе | Информационные бюллетени о Европейском Союзе
Политика Восточного партнерства ЕС, начатая в 2009 году, охватывает шесть постсоветских государств: Армению, Азербайджан, Беларусь, Грузию, Молдову и Украину. Он был создан для поддержки политических, социальных и экономических реформ в этих странах с целью усиления демократизации и эффективного управления, энергетической безопасности, защиты окружающей среды, а также экономического и социального развития. Все страны-участницы (кроме Беларуси, членство которой приостановлено) направляют делегации в Парламентскую ассамблею Евронест.
Помимо работы компетентных комитетов по иностранным делам и международной торговле, в Европейском парламенте есть постоянная делегация по отношениям с Южным Кавказом (DSCA), которая курирует отношения ЕС с тремя государствами Южного Кавказа в рамках Комитет парламентской ассоциации (PAC) с Грузией, Комитет парламентского партнерства (PPC) с Арменией и Комитет парламентского сотрудничества (PCC) с Азербайджаном, а также следит за работой специального представителя ЕС по Южному Кавказу и кризису в Грузии.
Грузия
Соглашение об ассоциации между ЕС и Грузией, включая Углубленную и всеобъемлющую зону свободной торговли (DCFTA), вступило в силу в июле 2016 года. Грузия приложила значительные усилия для приведения своего законодательства в соответствие со стандартами ЕС, что привело, в частности, к безвизовому режиму для краткосрочного пребывания в Шенгенской зоне с марта 2017 года. ЕС является главным торговым партнером Грузии, на долю которого приходится около 27% ее общего объема торговли (2020 г. ). ЕС ежегодно предоставляет Грузии более 100 миллионов евро в виде технической и финансовой поддержки, уделяя особое внимание экономическому развитию, надлежащему управлению, перемещению людей и образованию.
В рамках усилий Team Europe, направленных на то, чтобы помочь странам-партнерам справиться с социально-экономическими последствиями кризиса COVID-19, Грузии был предложен индивидуальный пакет мер реагирования на сумму 183 миллиона евро, в котором задействованы как существующие, так и новые средств для оказания конкретной поддержки людям и укрепления макрофинансовой стабильности Грузии.
Политический и медийный ландшафт Грузии характеризуется резкой поляризацией. Более того, ряд сомнительных событий за последние пару лет вызвал опасения по поводу отступления от демократии и подрыва гражданских свобод. К ним относятся, в частности, широко распространенная безнаказанность за коррупцию на высоком уровне, случаи насилия со стороны полиции, хроническое отсутствие независимости и прозрачности в судебной системе (о чем свидетельствует несовершенный процесс отбора судей Верховного суда в течение 2021 года, несмотря на критику со стороны Венецианской комиссии, и поспешное принятие реформы закона об общих судах в декабре 2021 г. ), ограничения свободы СМИ (воплощением которых является приговор Нике Гварамиа, основателю оппозиционного канала «Мтавари», к 3,5 годам лишения свободы по надуманным обвинениям в май 2022 г.), а также продолжающаяся стигматизация и дискриминация ЛГБТКИ+-сообщества, трагическим примером которых являются насильственные нападения и последующая принудительная отмена Марша Достоинства 5 июля 2021 года. выборы, парламентские выборы 2020 года и муниципальные выборы 2021 года.
В июле 2021 года лидеры правящей партии «Грузинская мечта» в одностороннем порядке вышли из политического соглашения, заключенного при посредничестве президента Европейского совета Шарля Мишеля (соглашение от 19 апреля). В документе комплексно рассмотрены вопросы политизации правосудия, совершенствования избирательной системы и судебной реформы. Члены Европарламента по-прежнему считают, что соглашение от 19 апреля лежит в основе демократического развития Грузии.
Вслед за настоятельным призывом Украины присоединиться к Европейскому Союзу, борясь с вторжением России, Грузия (вместе с Республикой Молдова) 3 марта 2022 года подала собственное заявление на получение статуса кандидата в рамках ускоренной процедуры. В соответствии с выводами Европейской комиссии и принимая во внимание тревожный откат от демократии, наблюдавшийся в последние несколько лет, 23 июня Европейский совет решил признать только «европейскую перспективу» Грузии, в то время как Украина и Республика Молдова присвоен статус кандидата.
Парламент Грузии создал тематические рабочие группы для решения 12 ключевых приоритетов, определенных Европейской комиссией, тем самым запустив процесс решения этих вопросов. Однако на седьмом заседании Совета ассоциации ЕС-Грузия, состоявшемся 6 сентября в Брюсселе, ЕС выразил серьезную обеспокоенность отсутствием существенного прогресса и дальнейшими негативными событиями в Грузии в отношении демократических стандартов и верховенства права.
Столкнувшись с оккупацией Россией Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, грузины возлагают надежды на сближение с ЕС и НАТО. ЕС неоднократно подчеркивал свою непоколебимую поддержку независимости, суверенитета и территориальной целостности Грузии в пределах ее международно признанных границ, как это подчеркнуто в резолюции Европейского парламента от 14 июня 2018 года об оккупированных территориях Грузии через 10 лет после российского вторжения. ЕС поддерживает усилия по урегулированию конфликтов, предпринимаемые в рамках работы Специального представителя ЕС по Южному Кавказу и кризису в Грузии, Миссии наблюдателей ЕС и Инструмента ЕС, способствующего стабильности и миру, дополняя, таким образом, Женевские международные дискуссии. Ежегодный Диалог по стратегической безопасности ЕС-Грузия является признаком доверия в отношениях между двумя сторонами. Грузия также внесла значительный вклад в несколько общих операций ЕС по политике безопасности и обороны на основе рамочного соглашения об участии Грузии, вступившего в силу в 2014 году9.0003
А. Позиция Европейского парламента и межпарламентское сотрудничество
9 июня 2022 года Конференция президентов Европейского парламента обратилась к Европейскому совету с призывом предоставить Украине и Республике Молдова статус кандидата в члены ЕС и «работать над предоставлением такого же статуса» в Грузию. На основании трех мнений, опубликованных Европейской комиссией 17 июня, Европейский совет 23 июня признал только «европейскую перспективу» Грузии, а Украине и Молдове предоставил статус кандидатов.
Дополнительно 9 июня 2022 года Европейский парламент принял резолюцию о нарушениях свободы СМИ и безопасности журналистов в Грузии. В этом документе депутаты осудили захват государства партией «Грузинская мечта» и ее основателем олигархом Бидзиной Иванишвили и выразили сожаление по поводу значительного ухудшения ситуации со СМИ в стране.
Одиннадцатое заседание ПКК ЕС-Грузия состоялось в сентябре 2022 года. Члены подчеркнули прогресс в области гармонизации и текущих реформ, призвав к дальнейшим усилиям в таких областях, как верховенство закона, независимость и эффективность судебной системы, трудовое право и недискриминация. Они призвали своих грузинских коллег работать вместе с заинтересованными сторонами гражданского общества, чтобы решить 12 ключевых приоритетов, определенных Европейской комиссией. Они также приняли к сведению дальнейшее ухудшение положения с правами человека в оккупированных регионах.
В своих резолюциях о реализации Соглашения об ассоциации с Грузией в ноябре 2018 г. и сентябре 2020 г. Парламент приветствовал устойчивый курс реформ и прогресс, достигнутый в реализации соглашения и УВЗСТ. Еще одна резолюция находится в стадии разработки и должна быть рассмотрена Комитетом по иностранным делам осенью 2022 года. Кроме того, Грузия является приоритетной страной для деятельности парламента по поддержке демократии, которая включает наращивание потенциала, посредничество и диалог, отношения с гражданским обществом и вопросы, связанные с выборами.
Б. Наблюдение за выборами
Грузия принимала у себя миссии Бюро демократических институтов и прав человека (БДИПЧ) ОБСЕ, наблюдающие за парламентскими, президентскими и местными выборами в стране с 1995 года. Как обычно в регионе ОБСЕ, наблюдатели от Европейского парламента были встроены в ОБСЕ миссии БДИПЧ. Парламентские выборы 2016 года были оценены как в целом демократические и справедливые, несмотря на некоторые процедурные нарушения и заявления о запугивании. Коалиция «Грузинская мечта» победила, обеспечив «конституционное большинство» (75% депутатов), необходимое для принятия конституционных поправок. Президентские выборы 2018 года подверглись критике со стороны ОБСЕ и ЕС за злоупотребление административным ресурсом, жесткую поляризацию частных СМИ и негативную агитацию, но общая оценка была положительной. Из-за COVID-19кризиса и связанных с ним ограничений в области общественного здравоохранения и поездок, Европейский парламент не направлял краткосрочных наблюдателей для наблюдения за парламентскими выборами 2020 года. БДИПЧ ОБСЕ развернуло ограниченную миссию по наблюдению за выборами, состоящую из основной группы экспертов и долгосрочных наблюдателей. В день выборов БДИПЧ объединило усилия с краткосрочными наблюдателями, направленными Парламентской ассамблеей ОБСЕ, Парламентской ассамблеей Совета Европы и Парламентской ассамблеей НАТО, а также с Европейской дипломатической службой, развернутой по инициативе Представительства ЕС в Грузия. На этих выборах вновь одержала полную победу правящая коалиция «Грузинская мечта». Международные наблюдатели сочли их конкурентоспособными и считали, что свободы в целом соблюдаются. Это, безусловно, является положительным моментом для страны, несмотря на отдельные инциденты и случаи давления на избирателей и стирание границы между правящей партией и государством на протяжении всей кампании и в день выборов. В октябре 2021 года в Грузии прошли муниципальные выборы, и Европейский парламент принял участие в международной миссии по наблюдению за выборами под руководством БДИПЧ ОБСЕ.
Армения
Отношения Армении с ЕС основаны на Соглашении о всеобъемлющем и расширенном партнерстве (CEPA), которое было подписано в ноябре 2017 года и полностью вступило в силу 1 марта 2021 года. CEPA, которое заменило предыдущее Соглашение о партнерстве и сотрудничестве 1999 года, углубляет двусторонние отношения в ряде областей, обеспечивая при этом совместимость с членством Армении в Евразийском экономическом союзе. До января 2022 года Армения пользовалась схемой GSP+ ЕС, которая предлагает преференциальный доступ на рынок ЕС. Учет около 19% от общего объема торговли Армении (2021 г. ), ЕС-27 является вторым по величине торговым партнером страны после России.
Поддержка ЕС Армении в основном предоставляется в рамках инструмента «Глобальная Европа», при этом на период 2021-2024 годов выделено около 180 миллионов евро. Главным приоритетом этого финансирования является постконфликтное и постпандемическое социально-экономическое восстановление Армении с особым акцентом на повышении устойчивости, а также постоянная поддержка реформ в стране для укрепления демократии и верховенства закона. Финансирование также составляет основу Экономического и инвестиционного плана ЕС для Армении, который включает пакет грантов, кредитов и гарантий на сумму 1,6 миллиарда евро.
Политическая ситуация в Армении коренным образом изменилась в мае 2018 года, когда мирные уличные протесты против власти Республиканской партии Армении привели к власти лидера оппозиции Никола Пашиняна («Бархатная революция»). Это изменение было подтверждено убедительной победой Пашиняна на досрочных парламентских выборах в декабре 2018 года, и правительство приступило к реализации масштабной программы реформ, в том числе в сферах верховенства закона, прозрачности и борьбы с коррупцией. Досрочные парламентские выборы в июне 2021 года вновь подтвердили этот курс: правящая партия «Гражданский договор» набрала 54 % голосов, несмотря на внутриполитическую реакцию и серьезные гуманитарные проблемы, связанные с поражением страны во Второй нагорно-карабахской войне 2020 года.
Шестинедельная война, спровоцированная Азербайджаном, стала крупнейшим всплеском насилия в затянувшемся конфликте со времен прекращения огня в 1994 году. Закончившись прекращением огня при посредничестве России 9 ноября 2020 года, армяне потеряли контроль над частью Нагорного Карабаха и прилегающими азербайджанскими районами, которые они оккупировали в течение 26 лет. Прочное решение конфликта, включая статус Нагорно-Карабахской области — ранее автономного образования в составе Азербайджана, населенного этническими армянами, — еще предстоит найти путем переговоров. Напряженность достигла нового пика после ударов Азербайджана по целям на территории Республики Армения (то есть не по Нагорному Карабаху) 13 и 14 сентября 2022 года. Президент Европейского Совета.
А. Позиция Европейского парламента и межпарламентское сотрудничество
Европейский парламент дал свое согласие на CEPA в июле 2018 года с сопроводительной резолюцией, в которой он также приветствовал народ Армении за мирную передачу власти. В соответствии с CEPA Комитет парламентского сотрудничества был преобразован в Комитет парламентского партнерства. После нагорно-карабахской войны 2020 года парламент в январе 2021 года принял резолюцию, в которой выразил сожаление по поводу того, что «изменение статус-кво было осуществлено с помощью военной силы», и подчеркнул, что «долгосрочное урегулирование еще предстоит найти», утверждая при этом, что что процесс достижения мира и определения будущего правового статуса региона должен возглавляться сопредседателями Минской группы ОБСЕ и основываться на основных принципах группы. В мае 2021 года парламент принял резолюцию, призывающую, в частности, к немедленному и безоговорочному освобождению всех армянских военнопленных и других пленников, все еще удерживаемых Азербайджаном. Он также подтвердил, что переговоры для достижения прочного решения должны основываться на принципах неприменения силы, территориальной целостности и равноправия и самоопределения народов, которые лежат в основе основных принципов Минской группы ОБСЕ. В принятой в марте 2022 года резолюции парламент «решительно осудил продолжающуюся политику Азербайджана по стиранию и отрицанию армянского культурного наследия в Нагорном Карабахе и вокруг него». Ведущие депутаты Европарламента, следящие за ситуацией в Армении, выпустили серию заявлений по конфликту, настаивая на необходимости всеобъемлющего урегулирования путем переговоров и выражая озабоченность по поводу таких вопросов, как пограничные инциденты и нападения, армянские пленники, наземные мины, подстрекательская риторика, гуманитарный доступ и защита культурного наследия. В 2015 году Европейский парламент принял резолюцию о столетии геноцида армян.
Б. Наблюдение за выборами
Армения неоднократно принимала у себя депутатов Европейского парламента в рамках миссий БДИПЧ ОБСЕ по наблюдению за выборами, в том числе за досрочными парламентскими выборами в стране в 2018 году. Организация выборов в Армении значительно улучшилась. Выборы 2018 года были оценены положительно, как хорошо организованные и с минимальными нарушениями, и делегация Европейского парламента отметила значительное снижение злоупотреблений на выборах. Из-за COVID-19пандемии Европарламент не смог наблюдать за выборами в июне 2021 года, но депутаты Европарламента отметили в целом положительную оценку БДИПЧ ОБСЕ.
Азербайджан
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Азербайджаном заключено с 1999 года. Переговоры по расширенному соглашению были начаты в феврале 2017 года с намерением решить политические, торговые, энергетические и другие конкретные вопросы и включить четкие положения о демократия, верховенство закона и основные права. ЕС является ключевым торговым партнером Азербайджана, на долю которого приходится около 45% от общего объема торговли страны (2021 г.), в основном за счет экспорта нефти и газа в ЕС (что составляет около 4,6% и 2,3% импорта нефти и газа ЕС в 2021 г. соответственно). ). Экспорт природного газа из Азербайджана в ЕС начался в декабре 2020 года после завершения проекта Южного газового коридора. В июле 2022 года ЕС и Азербайджан заявили о намерении удвоить мощность Южного газового коридора к 2027 году9.0003
Азербайджан занял 141-е место из 167 стран в Индексе демократии 2021 года Economist Intelligence Unit и был классифицирован как «несвободный» в отчете 2022 года «Свобода в мире». Президент Ильхам Алиев, в настоящее время отбывающий свой четвертый срок, сменил своего отца Гейдара Алиева в 2003 году. В 2017 году он назначил свою жену Мехрибан Алиеву на вновь созданный пост Первого вице-президента. Согласно последнему Годовому отчету ЕС о правах человека и демократии в мире, опубликованному в апреле 2022 года, «недостатки в обеспечении защиты прав человека и основных свобод в Азербайджане продолжают вызывать озабоченность», «пространство для деятельности гражданского общества остается ограничены», «независимые журналисты и блоггеры продолжают сталкиваться с преследованиями и запретами на поездки» и «правозащитники, журналисты и активисты политической оппозиции продолжают подвергаться судебному преследованию». Европейский суд по правам человека описал «тревожную практику произвольных арестов и задержаний критиков правительства, активистов гражданского общества и правозащитников посредством ответных судебных преследований и злоупотребления уголовным правом в нарушение верховенства закона».
Победа Азербайджана в шестинедельной нагорно-карабахской войне с Арменией в период с сентября по ноябрь 2020 года еще больше укрепила позиции президента Алиева. В результате прекращения огня от 9 ноября 2020 года Азербайджан восстановил контроль над районами, прилегающими к Нагорному Карабаху, которые были оккупированы армянскими войсками более 26 лет, что открыло возможность для будущего возвращения сотен тысяч внутренне перемещенных лиц. Он также взял под контроль часть самого Нагорного Карабаха, бывшего автономного региона, признанного на международном уровне частью Азербайджана, но населенного этническими армянами. 13 и 14 сентября 2022 года Азербайджан начал атаки на территорию самой Армении, что привело к опасной эскалации. ЕС неоднократно подчеркивал, что всеобъемлющее и устойчивое урегулирование конфликта путем переговоров, в том числе по статусу Нагорного Карабаха, еще не найдено, и активизировал свое участие в содействии переговорам, в частности, при посредничестве президента Европейский Совет.
А. Позиция Европейского парламента и межпарламентское сотрудничество
Европейский парламент неоднократно выражал озабоченность в связи с ситуацией с правами человека в Азербайджане. В 2015 году парламент призвал власти Азербайджана немедленно прекратить репрессии против гражданского общества и правозащитной деятельности. Заключенная активистка Лейла Юнус была освобождена в 2015 году после интенсивного лоббирования в Европейском парламенте и гуманитарной/медицинской поддержки. В 2017 году парламент осудил похищение и задержание азербайджанского журналиста Афгана Мухтарлы (освобожденного в 2020 году после почти трех лет заключения) и выразил обеспокоенность положением СМИ в Азербайджане. В 2019 г. Парламент принял резолюцию, призывающую к немедленному освобождению антикоррупционного блогера Мехмана Гусейнова (освобожден в том же году после двух лет заключения) и других политзаключенных. В 2017 году, после разоблачений «Азербайджанской прачечной», он осудил «попытки Азербайджана и других авторитарных режимов в третьих странах влиять на лиц, принимающих решения в Европе, незаконными средствами».
Официальные межпарламентские связи были возобновлены в 2016 году после четырехлетнего перерыва, а в декабре 2021 года состоялось 16-е заседание Комитета парламентского сотрудничества. В 2018 году парламент принял резолюцию о переговорах по новому двустороннему при условии, что Азербайджан поддерживает и уважает основные ценности и принципы демократии, верховенства закона, надлежащего управления и уважения прав человека и основных свобод.
После войны в Нагорном Карабахе 2020 года парламент принял резолюцию в январе 2021 года, в которой выразил сожаление по поводу того, что «изменение статус-кво было осуществлено с помощью военной силы», и подчеркнул, что «долгосрочное урегулирование еще предстоит найти», при этом утверждая, что процесс достижения мира и определения будущего правового статуса региона должен возглавляться сопредседателями Минской группы ОБСЕ и основываться на основных принципах группы. В мае 2021 года парламент принял резолюцию, призывающую, в частности, к немедленному и безоговорочному освобождению всех армянских военнопленных и других пленников, все еще удерживаемых Азербайджаном. Он также подтвердил, что переговоры для достижения прочного решения должны основываться на принципах неприменения силы, территориальной целостности, равноправия и самоопределения народов, которые лежат в основе основных принципов Минской группы ОБСЕ. В принятой в марте 2022 года резолюции парламент решительно осудил «продолжающуюся политику Азербайджана по стиранию и отрицанию армянского культурного наследия в Нагорном Карабахе и вокруг него». Ведущие депутаты Европарламента, следящие за ситуацией в Азербайджане, выпустили ряд заявлений по конфликту, настаивая на необходимости всеобъемлющего урегулирования путем переговоров и выражая обеспокоенность по таким вопросам, как пограничные инциденты и нападения, армянские пленники, наземные мины, подстрекательская риторика, гуманитарный доступ и защита культурного наследия.
Б. Наблюдение за выборами
Азербайджан принял депутатов Европейского парламента в рамках избирательных миссий БДИПЧ ОБСЕ. Однако ввиду того, что все выборы в стране, за которыми наблюдали эти миссии, были сочтены не соответствующими международным требованиям, а рекомендации еще предстоит выполнить, парламент принял решение не направлять наблюдателей на парламентские выборы 2015 года или президентские выборы 2018 года, и его не пригласили для наблюдения за парламентскими выборами 2020 года. Миссия БДИПЧ на парламентских выборах 2020 года констатировала, что «ограничительное законодательство и политическая среда препятствовали подлинной конкуренции», «избирателям не был предоставлен содержательный выбор из-за отсутствия реальной политической дискуссии», «случаи давления на избирателей, кандидатов и были замечены их представители», а «значительные процессуальные нарушения при подсчете и подведении итогов вызвали опасения относительно того, были ли результаты установлены честно».
Флориан Кармона / Михал Йирачек
Координация и разработка оценок списка растений для Кавказского очага биоразнообразия
Кавказ
Координация и разработка списка растений
Оценка биоразнообразия Кавказа
Точка доступа Брошюра
(документ Adobe Acrobat в формате PDF)
Фотографы : Доктора. Оттар Абдуладзе, Вулгар Керимов, Светлана Литвинская, Татьяна Шулькина и Салих Терзиоглу
Координация и разработка оценок списков растений для кавказского биоразнообразия Горячая точка — Проект осуществляется МСОП (Всемирным союзом охраны природы), Ботанический сад Миссури и ботаники из пяти стран, расположенных в Кавказском регионе, с Грузинским институтом ботаники, выступающим в качестве регионального координатора. Финансовую поддержку проекту оказывает Партнерский фонд критических экосистем (CEPF).
Кавказский регион лежит между Черным и Каспийским морями и является местом встречи Европы и Азии. Выделяют два основных хребта: Большой Кавказ и Малый Кавказ, которые проходят параллельно с северо-запада на юго-восток на протяжении более 1500 км. (900 миль). Северный Кавказ состоит из склонов и хребтов Большого Кавказа и находится в России (бывшие автономные республики и российские области). Южный хребты Большого Кавказа и Малого Кавказа принадлежат пяти странам: Армения, Азербайджан, Грузия, Иран и Турция.
Флора Кавказа удивительно разнообразна и насчитывает около 6300 видов сосудистые растения. Проект ориентирован на ок. 1600 видов растений, эндемичных для горячей точки. Цель состоит в том, чтобы выяснить ареалы их распространения в каждой из стран, чтобы составить общую картину того, где эти виды встречаются в регионе, и оценить охранный статус всех региональных эндемиков Кавказа. Оценки сохранения основаны на Категории и критерии, установленные МСОП: Вымершие (EX), Вымершие в дикой природе (EW), Критически Исчезающие (CR), Исчезающие (EN), Уязвимые (VU), Находящиеся под угрозой (NT), Вызывающие наименьшее беспокойство (LR) и Дефицит данных (ДД).
Формальной датой начала Проекта был январь 2006 г., и он завершится в январе. 2009 г. Этот проект направлен на проведение серии тренингов и семинаров по проверке Красного списка. специально адаптированный для кавказского региона, чтобы местные ботаники могли использовать международно признанные методы оценки и мониторинга сохранения растений.
Ключевой персонал проекта : Д-р Джордж Э. Шац (США) – руководитель проекта, Ботанический сад Миссури . Электронная почта: [email protected]
Д-р Татьяна Шулькина (США) – координатор ботанического сада Миссури. Электронная почта: [email protected]
Д-р Георгий Нахуцришвили (Грузия) – региональный координатор Грузинского института ботаники . Электронная почта: [email protected]
Д-р Кетеван Бацацашвили (Грузия) – Ассистент регионального координатора, Грузинский институт ботаники. Электронная почта: [email protected]
Мистер Крейг Хилтон-Тейлор (Великобритания) – Технический координатор Красного списка МСОП.
Электронная почта: [email protected]
Пять кавказских стран-партнеров, участвующих в реализации этого проекта:
Армения , Институт Ботаники, Национальная академия наук наук .
Координатор: д-р Камилла Таманян . Электронная почта: [email protected]
Участники : Доктор Джордж Файвуш. Электронная почта: [email protected]
Доктор Марине Оганесян. Электронная почта: [email protected]
Доктор Ануш Нерсесян. Электронная почта: [email protected]
Доктор Изабелла Аревташян. Электронная почта: [email protected]
Доктор Элеонора Габриелян. Электронная почта: ботаника@web. am
Доктор Жирар Варданян. Электронная почта: [email protected]
Доктор Назик Ханджян. Университет Грачья Ачаряна.
Электронная почта: [email protected]
Азербайджан , Институт ботаники Национальной академии наук
Координатор: д-р Валида Али-заде . Электронная почта: [email protected]
Участники : Д-р Салим Мусаев. Электронная почта: [email protected]
Доктор Вугар Керимов. Электронная почта: [email protected]
Доктор Аида Дадашева. Электронная почта: [email protected]
Доктор Рена Абдиева. Электронная почта: [email protected]
Грузия , Институт ботаники, Тбилиси, Грузия .
Координатор : Д-р Кетеван Бацацашвили. Электронная почта: [email protected]
Участники: Д-р Реваз Гагнидзе. Электронная почта: [email protected]
Доктор Шамиль Шетекаури. Электронная почта: [email protected]
Доктор Зураб Манвелидзе. Электронная почта: [email protected]
Россия Ботанический институт им. Комарова
Координатор : Д-р Дмитрий Гельтман. Электронная почта: [email protected]
Участники: Доктор Анатолий Михеев. Электронная почта: [email protected]
Литвинская Светлана Владимировна, Кубанский государственный университет
Электронная почта: [email protected]
Доктор Рамазан Муртазалиев, Горный ботанический сад,
Электронная почта: [email protected]
Турция , Стамбульский университет
Координатор : Д-р Туна Эким. Электронная почта: [email protected]
Участники: д-р Фатима Гюнес, Университет им. Кафки, Карс.
Электронная почта: [email protected]
Доктор Сема Аяз, Караденизский технический университет
Электронная почта: sha@ktu. edu.tr
Д-р Камил Джошкунчелеби, Технический университет Карадениз
Электронная почта: [email protected]
Д-р Салих Терзиоглу, Караденизский технический университет
Электронная почта: [email protected]
Д-р Озгур Эминагаоглу, Кавказский университет, Артвин
Электронная почта: [email protected]
Доктор Адиль Гюнер, Ботанический сад Незахат, Стамбул
Электронная почта: [email protected]
Ботанический консорциум из каждой из пяти стран региона с дополнительными техническая поддержка со стороны МСОП и ботанического сада Миссури, использование всего существующего опыта обеспечить включение данных в Информационную службу о видах с помощью Модуль. Консорциум может провести региональный обзор и обеспечить, чтобы все национальные и региональные эндемики занесены в Красный список МСОП.
Полные списки видов региональных эндемиков, встречающихся в каждой стране Кавказа, будут готовятся в Национальных Центрах и направляются в региональный Центр вместе с их распространением районы и таксономические примечания о проблематичных или других известных видах.
Ваш комментарий будет первым