Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Калбак: Недопустимое название

Содержание

Калбак-Таш · Глоссарий · Туроператор «Саянское Кольцо»

Археологическо-природный комплекс, известный своими «писаницами» (петроглифами). Буквальный перевод названия — «плоский, расширенный, висячий камень, гора» (другой вариант — «гора-ложка»).

Калбак-Таш расположен в Республике Алтай, в Онгудайском районе, на реке Чуя, 10 км от места впадения Чуи в Катунь. Это примерно в 18 км от села Иня, не доезжая 12 км до села Иодро, на 723-м км Чуйского тракта. У указателя «723-й км», с левой стороны, надо отсчитать четыре столба электропередачи и между четвертым и пятым пройти метров 20 в глубину, по направлению к скалам, затем начинается подъем. Ориентир — на холме небольшой домик и беседка.

Комплекс петроглифов находится на скалах из зеленовато-коричневых сланцев недалеко от дороги. Всего насчитывается более 500 композиций из более 5 тысяч рисунков. Петроглифы изображают людей и различных животных (олени, лошади, коровы), здесь показан как быт, так и мифология древних людей. Рисунки выбиты каменными или металлическим орудиями в точечной технике. Петроглифы относятся к различным историческим эпохам: от неолита до древнетюркской эпохи, их возраст 3000-8000 лет.

Петроглифы в комплексе Калбак-Таш можно разделить на несколько эпох:

  • Эпоха неолита (6-4 тыс. лет до н.э.) — крупные фигуры животных, таких как олени и козлы, верблюды.

  • Эпоха энеолита-бронзы (3-1 тыс. лет до н.э.), самая большая группа рисунков — мужские и женские фигуры, колесницы и телеги запряженные вьючными быками, погонщики и воины, фантастические хищники и домашние животные. К этой эпохе относят так называемую «алтайскую химеру».

  • Скифская эпоха (VIII-III вв. до н.э.) — петроглифы со сценами охоты на оленей, а также многочисленных животных — козлы, волки-собаки, кошачьи хищники, маралы.

  • Древнетюркская эпоха (VII-X вв. н.э.) — сцены охоты, интересны изображения диких быков и медведей. К этому же времени относятся и древнетюркские рунические надписи.

Объекты комплекса:

  1. Святилище матери прорадительницы

  2. Святилище Умай-Эне

  3. Святилище Ульген кудай

  4. Подножье, древнетюркские, чуйские рунические письмена

  5. Терраса — панно «тропа Когульдея»

  6. Комплекс Восход Солнца

  7. Небесная колесница

  8. Наскальные рисунки «Алтын Монус», «Алкышчи»

Калбак-Таш был священным местом для народов, проживавших здесь в разное время. Солярные символы, распознаваемые в петроглифах, наводят на мысль, что это место использовалось и как обсерватория, и как некий храм.

Калбак-Таш впервые был открыт и частично описан в 1912 году художниками Д.И. Кузнецовым и Г.И. Гуркиным. Серьезное же научное описание петроглифов урочища началось только в 80-х гг. XX века. Исследования проводились Е. А. Окладниковой и В. Д. Кубаревым, которые описали и скопировали большую часть петроглифов.

Возможен как самостоятельный осмотр достопримечательностей (входной билет около 130 руб/чел), так и в составе экскурсионных групп. Режим работы: с 08:00 до 21:00

Урочище Калбак-Таш можно посетить во время тура «Золотое Кольцо Алтая»

Смотреть также Каракольская долина

Урочище Калбак-Таш, петроглифы на берегу реки Чуя

Калбак-Таш — скальный комплекс с древними рисунками и объектами, важнейшими для истории и археологии. По количеству рисунков и знаков это крупнейшая писаница в Республике Алтай.

В переводе с алтайского языка название переводится, как широкий, плоский камень или скала.

В этом месте находятся рисунки периода неолита. Сохранились изображения оленей, верблюдов, начертанные в период 6-4 тысяч лет до нашей эры.

Хорошо просматриваются фигуры людей, телег и колесниц, вьючных быков и домашних животных. Эти изображения относят ко времени около 3-1 тысяч лет до нашей эры. Их в писанице больше всего.

Более молодые петроглифы показывают диких животных — волков, крупных хищников из семейства кошачьих, козлов, маралов. Их ученые отнесли к VIII-III векам до нашей эры, к скифской эпохе.

Наконец, ученые выделили изображения VII-X веков нашей эры. Это сцены охоты, рисунки медведей и диких быков, и древнетюркские руны.

По словам ученых, древние художники пользовались металлическими и каменными орудиями, вытесывая изображения в камне.

История изучения

Впервые петроглифы Калбак-Таш были изучены в 80-е годы прошлого века. Старый Чуйский тракт проходил намного выше этого места, и оно оставалось без внимания.

Хотя они были отмечены на карте и описаны уже в 1912 году. Тогда художники Д.Кузнецов и Г.Гуркин зарисовали небольшую часть петроглифов.

До 80-90-х годов XX века писаница не ценилась, как исторический памятник. И лишь после масштабных исследований ее стали считать одним из основных центров наскальных рисунков Алтая.

Туризм

Писаница является важным историческим и археологическим памятником. Поэтому территория огорожена, а вход платный. Чаще всего туристы осматривают петроглифы в сопровождении экскурсовода. Найти его можно в домике возле входа в комплекс.

Гид указывает на самые интересные рисунки, объясняет их значение и дает важную информацию — в какую эпоху были созданы, что изображают. Некоторые картины сложны для объяснения — рисунки инопланетных существ, фантастических зверей и космических кораблей.

Наиболее важные фрагменты урочища Калбак-Таш:

  • Святилище богини Умай-Эне.
  • Уникальный рунический текст из 30 рун, который ученые относят к IX-X векам нашей эры. До сих пор разгаданы не все из них.
  • Жертвенник.
  • Солнечные часы и панно Воина-Мага.
  • Карта звездного неба.

Как добраться до урочища Калбак-Таш

От Бийска до наскальных рисунков Калбак-Таш около 385 километров. От Горно-Алтайска — 290 километров. Ехать нужно через населенные пункты Манжерок, Усть-Сема, Шебалино, Онгудай и Иню.

Достопримечательность находится справа от реки Чуя, в десяти километрах от слияния Чуи и Катуни. Также можно ориентироваться по селу Иня — петроглифы расположены в 17 километрах за ним. Ориентиром является табличка «Природно-хозяйственный парк «Чуя-Оозы».

На 723 километре Чуйского тракта в глаза бросается возвышение из скал. Чтобы попасть в урочище, нужно отойти от трассы влево на 140 метров. Перед входом становятся видны домик, аил и беседка.

Экскурсии к петроглифам Калбак-Таш

Осмотр петроглифов включен в автомобильные экскурсии по Чуйскому тракту. Такие, как путешествие по Золотому кольцу Алтая. Также можно сделать здесь остановку во время туров в долину Чулышмана, на плато Укок, на Актру.

Мы познакомим Вас с урочищем Калбак-Таш в рамках одного из экскурсионных туров. В этом месте Вы погрузитесь в атмосферу древности и узнаете важные факты из истории Алтая.

Данные комплекс наскальных рисунков вы увидите во время следующих туров:

Майские праздники

Экскурсионные автотуры

Экскурсия: Петроглифы урочища Калбак -Таш

Древнее святилище Калбак-Таш

Всего в 30 км езды от комплекса находится древнее святилище Калбак-Таш. В переводе с алтайского “плоский камень”.

Уникальный археологический памятник республики Алтай до начала XX века был скрыт от людей, оставался незамеченным, так как старая дорога проходила выше современной части Чуйского тракта, а скалы с наскальными изображениями оставались ниже у отвесных скал реки Чуи. Памятник был открыт лишь в 1912 году художниками Д. И. Кузнецовым и Г. И. Гуркиным, которые частично описали его и сделали первые зарисовки петроглифов, что положило начало изучению древних изобразительных памятников Алтая.

Петроглифы Калбак-Таш (выбитые наскальные изображения) можно разделить на несколько эпох: Эпоха неолита (6-4 тыс. лет до н.э.) — крупные фигуры животных, таких как олени и козлы, верблюды. Эпоха энеолита-бронзы (3-1 тыс. лет до н.э.), самая большая группа рисунков — мужские и женские фигуры, колесницы и телеги запряженные вьючными быками, погонщики и воины, фантастические хищники и домашние животные. К этой эпохе относят так называемую «алтайскую химеру».

Скифская эпоха (VIII-III вв. до н.э.) — петроглифы со сценами охоты на оленей, а также многочисленных животных — козлы, волки-собаки, кошачьи хищники, маралы. Древнетюркская эпоха (VII-X в. до н.э.) — сцены охоты, интересны изображения диких быков и медведей. К этому же времени относятся и древнетюркские рунические надписи.

Сейчас комплекс насчитывает около 5 тысяч наскальных рисунков.

На плитах скальной возвышенности выбиты тысячи рисунков фигур животных, людей, сцен охоты. На большей части петроглифов эпохи неолита представлены крупные фигуры оленей и козлов. Самая многочисленная группа рисунков относится к эпохе энеолита-бронзы; сюда относятся стилизованные изображения женщин (часто рядом со зверем), колесниц, вьючных быков, погонщиков и воинов, фантастических хищников и домашних животных. Петроглифы скифского времени представлены сценами охоты на оленей, многочисленными животными — маралами, козлами, кошачьими хищниками, волками-собаками. На петроглифах древнетюркской эпохи изображены сцены охоты, изображения диких быков и медведей.

Здесь же, на территории памятника, находятся 30 строк уникальных рунических надписей — и это самое большое скопление рунического текста в России. Их относят к IX-X вв. Понять, о чем же эти надписи помогут переводы, сделанные И. Л. Кызласовым, вот некоторые из них:

«Земля — вечное бытие! Облагодетельствуй дом лекаря-травника: пятикратно возьми жар бесовской болезни, подуй, изгони! Сотвори благодать! Земля-Чернь!»

«Уверуй и очистись!»

«Обретенный мой Отец, снизойдите до меня!»

«Если на Земле пребывающие в болезни исчезнут, на Вечной Земле пребывающие существа придут в замешательство».

Одной из самых интересных является сюжетная группа с «хвостатыми» людьми, имеющими на голове полукруглые образования. Среди них выделяется великан с нарисованным на груди квадратом, который мог изображать вместилище души. Над хвостатыми людьми легко заметить огромного зверя с зубастой пастью. По одной из версий, это чудовище было поглотителем душ, которое очищало их от скверны перед вступлением в высший мир согласно восприятию мира той культуры. По другой из версий, рисунок шествия людей под мифическим зверем изображает обряд посвящения юношей в мужчин-воинов.

Калбак-Таш был священным местом для народов, проживающих здесь в разное время. Солярные символы, распознаваемые в петроглифах, наводят на мысль, что это место использовалось и как обсерватория, и как некий храм.

Современные посетители среди антропоморфных, зооморфных и солярных изображений находят здесь рисунки летающих тарелок, инопланетян и космических кораблей, что оставляет открытым вопрос, правда ли наши предки были свидетелями визитов внеземных цивилизаций, или это нечто, порожденное воображением древнего художника. Интересно, что многие подобные рисунки фантастических зверей были найдены по всей центральной Азии, в Пакистане, Монголии. Это связано с общим мировоззрением древних людей, схожей религией.

После исследований 80-90-хх годов памятник Талбак-Таш заслуженно стал одним из главных центров древнеалтайских петроглифов.

Петроглифы урочища Калбак-Таш можно рассматривать как самостоятельно, так и с гидом-экскурсоводом. Последнее предпочтительней, т.к. это даст более полную и ясную картину этого памятника.

Продолжительность экскурсии — 3 часа.

(вход на Калбак-Таш оплачивается отдельно)

Петроглифический комплекс Калбак-Таш в Республике Алтай

Скала Калбак-Таш впервые упоминается В. В. Радловым в 1865 году. В трудах Г. Н. Потанина также можно найти очень краткое сообщение о двух местонахождениях наскальных изображений в устье реки Чуи, известных сегодня под названием Калбак-Таш I и Калбак-Таш II.

Первые зарисовки петроглифов Калбак-Таш — Ялбак-Таш в 1912 году сделали художники Д. И. Кузнецов и Г. И. Гуркин. В 1979 году петроглифы Калбак-Таша исследовались сотрудниками Института истории, филологии и философии СО АН СССР (г. Новосибирск) Е. А. Окладниковой и П. П. Лабецким, ими была выявлена первая руническая надпись комплекса.

В 1980 году более десятка рун были обнаружены В. М. Наделяевым, который сделал их перевод. В 1987 году при сплошных съемках наскальных рисунков здесь найдено еще восемь строк письменности, что выдвинуло алтайский регион на одно из первых мест по распространению древнетюркской эпиграфики.

В 1994, 2001 и в 2003 году изучением рунических текстов Калбак-Таша занимался И. Л. Кызласов (2002), чей перевод и прочтение надписей существенно отличались от предложенных В. М. Наделяевым. В 1984–1988 годах и в 1991 году исследования на Калбак-Таше проводил В. Д. Кубарев.

Комплекс наскальных изображений Калбак-Таш включает более 500 наскальных композиций и содержит свыше пяти тысяч рисунков, а также более 30 рунических надписей. Часть изображений легко соотносится с конкретными сюжетами алтайской мифологии (например, композиция «Тропа Когульдея» — героя мифа, охотника-стрелка), другие связаны с ритуальными действиями. Святилище создавалось в несколько этапов, датировка рисунков охватывает не одну тысячу лет (от неолита, то есть VI–IV тысяч лет до н. э., до древнетюркской эпохи, VII–X века до н. э.).К самым ранним изображениям относятся рисунки животных, на которых велась охота; к более поздним — людей, оружия, сцен охоты, змей, медведей, фантастических животных, символических знаков. К древнетюркской эпохе относятся рунические надписи и тамги — родовые фамильные знаки.

Петроглифы в урочище Калбак-Таш — Достопримечательности Алтая

Между деревнями Иодро и Иня, на правом берегу Чуи, на скалах, которые стоят вдоль дороги, на протяжении почти 10 километров можно увидеть петроглифы – древние наскальные рисунки. В общей сложности здесь можно увидеть более 3000 изображений, которые были сделаны в разное время – от бронзового века до средневековья. Это урочище Калбак-Таш. Буквально это название можно перевести как «гора, расширенный, плоский, висячий камень». Правда, на некоторых картах это место называется Бом-Таш.

Если проанализировать отдельные изображения и разнообразные сюжеты, можно определить несколько этапов создания этих петроглифов. Эпоха неолита (6 -4 век до новой эры) – это фигурки козлов и оленей. Некоторые рисунки достигают размеров 2х3 метра. Эпоха энеолита и бронзы (3 – 1 век до новой эры) – это олени и фантастические хищники, воины, вооруженные копьями, погонщики, вьючные быки и колесницы, мужские фаллистические фигуры, стилизованные изображения женщин, зачастую рядом с животными.

Это самая большая группа петроглифов. К их числу следует отнести рисунки змеи, медведя, и знаки – символы. Эпоха скифов (8 – 3 век до новой эры) – главные персонажи скифско-сибирского стиля (собаки, лошади, волки, козлы и т.д.), сцены охоты на оленей. Древнетюркская эпоха (6 – 10 века) – большое количество сцен охоты на медведей, диких быков и оленей.

Нужно особо отметить – на многих рисунках изображены не люди и символические животные, а объекты, которые по форме напоминают современные космические корабли. Вверху к корпусу прикреплена капсула, внизу – большие языки пламени. Невольно приходит на ум – наши предки часто становились свидетелями космических полетов.

Космические корабли» нарисованы значительно крупнее, чем люди и животные. Поскольку эти рисунки находятся на горизонтальных плитах, у них более размытые очертания. Здесь оказывают влияние и природные факторы, и то, что за многие века здесь побывало множество людей, которые стирали обувью эти рисунки.

А еще на рисунках можно увидеть существа в странных головных уборах. В этнографической литературе есть описание таких изображений у северных народов. Там эти существа называются «мухоморы». Но на Алтае никогда не было культа грибов. Заметим, что такие петроглифы можно встретить и на Байкале.

Примерно в 2 километрах от петроглифов стоит каменная фигура воина. Лицо воина изображено очень четко. Его рука сжимает меч. Через 200 – 300 метров за изваянием воина, в небольшом распадке – еще одна писаница. Возраст рисунков и каменных изваяний – несколько тысяч лет.

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Местность известная как Калбак-Таш расположена на правобережье Чуи межу селами Иодро и Иня, на расстоянии 12 километров и 18-ти соответственно. Калбак-Таш находится на 723-м километре Чуйского тракта.

Словно галерейная экспозиция протяженностью 10 километров – скальная придорожная гряда изобилует петроглифами. В общем сложности «выставка» включает до 3 тысяч изображений, относимых к межвременному отрезку, начиная с Бронзового века и заканчивая Средневековьем, вкупе с 2 десятками рунических надписей.

Наименование Калбак-Таш означает «расширенный плоский камень, в подвешенном положении; гора». Действительно, здешние скалы являют собой уплощенную возвышенность, пересекающую Чуйскую долину. На них начертано свыше полутысячи композиций из 5 тысяч рисунков, выбитых металлическими и каменными орудиями точечным методом.

Самые древние начертания относятся к 8 тысячелетию до Рождества Христова. А самыми популярными

изображениями являются рисунки животных: быков, оленей, волков и барсов – широко распространенных на Алтае. Встречаются и необычные представители хищной фауны, вероятно существовавшие века назад, а может быть выдуманные авторами петроглифов. Представлены и сцены охоты, примечательные не только с эстетической точки зрения, но и в качестве исторического материала. Еще один распространенный сюжет – ритуалы: воины с хвостами, шаманы и их звериные спутники кер-тютпы, переносящие хозяев в подземный мир. Тела шаманов словно продырявлены в районе груди, намекая на отсутствие души. Иные рисунки иллюстрируют алтайскую мифологию, а некоторые и вовсе невозможно интерпретировать. Поразительно, но среди изображений встречаются объекты, напоминающие реальные современные космические корабли. Эти рисунки масштабнее людских и звериных силуэтов и располагаются на горизонтальных плоскостях, а потому размыты стихиями и стопами посетителей.

Наличие солярной символики позволяет предположить, что некогда местность использовалась в качестве обсерватории или храма. Долгое время было оно священным, поскольку такое количество петроглифов – вопрос веков.

Калбакташские росписи наносились на протяжении многих эпох, анализ сюжетов позволяет сгруппировать их следующим образом:

1. Эпоха неолита (6-4 тыс. до н.э.) представлена укрупненными фигурами козлов и оленей, начертанных контурным желобком.

2. Эпоха энеолита-бронзы (3-1 тыс. до н.э.) включает наибольшее количество рисунков, изображающих женщин в компании животных, фаллические начертания, колесницы, навьюченных быков, войны и копья, погонщиков, вымышленных хищников и так далее. Встречаются змеи, символы и медвежьи силуэты – что не характерно Алтаю тех времен.

3. Скифская эпоха (8-3 в.в. до н.э.) отличается сценами охоты на оленей, рисунками лошадей, собак, волков и козлов.

4. Древнетюркская эпоха (7-10 в.в. до н.э.) характеризуется сравнительно небольшим количество охотничьих сцен, жертвами которых являются олени, дикие быки и медведи. Стилистика начертания – граффити.

Местоположение: 723-ий километр Чуйского тракта (трассы «Новосибирск-Ташанта», М-52). Скалы обрамляют автодорогу с левой ее стороны.

По сути, алтайские петроглифы встречаются не только здесь, но Калбак-Таш наиболее доступное и наглядное место. Время не щадит достопримечательность и придет день, когда рисунки и вовсе исчезнут, но пока еще есть шанс увидеть древнее наследие и прикоснуться к истории.

В 2 километрах от «галереи» петроглифов возвышается каменный исполин, символизирующий воина, сжимающего в руках меч.

Калбак-Таш Горный Алтай | парк наскальных рисунков урочище Калбак-Таш петроглефы

На территории Калбак-Таша можно встретить несколько групп петроглифов.

  • Эпоха неолита

Представители неолита изображали животных. Чаще всего встречаются рисунки верблюдов и оленей.

  • Эпоха энеолита-бронзы

Больше всего рисунков на Калбак-Таше было сделано именно в эту эпоху. Чаще всего люди того времени изображали женщин рядом с домашним скотом, фаллические символы и колесницы, запряженные быками. Среди уникальных рисунков – медведи, змеи и различные символы.

  • Скифская эпоха

Представители скифов часто изображали диких и одомашненных животных: собак, кошек, маралов, козлов. Встречаются также сцены охоты.

  • Эпоха древних тюрков

Период, во время которого активно изображали именно охотничью сторону жизни населения. На камни наносили и диких медведей, и волков, за которыми гонится человек. Кроме того, ученые заявили, что тюрки выбили на камне единственное в регионе изображение лодки именно здесь.

Из-за того, что Калбак-Таше представлены сразу несколько культурных слоев, исследователи смогли отследить не только развитие наскального рисунка, но и разобрать способы его нанесения на каменную поверхность.

Известно, что каменные рисунки выдалбливались сначала каменными инструментами, позже – металлическими. Художник выбивал рисунок точка за точкой, пока не «соединял» их в изображение. Существует предположение, что часть рисунков раньше дополнительно раскрашивались в красный цвет.

Однако петроглифы, находящиеся в урочище, внесли смуту в научный мир. Так, благодаря этим рисункам специалисты пересмотрели систему интерпретации рисунков, а также уточнили хронологию других азиатских петроглифов.  

около 170 ледяных образований, занимающих площадь в 150 кв. км.

Крупнейшими ледниками района Белухи считаются:

  • Ледник Менсу (Иедыгемский или Сапожникова)

Этот ледник считается самым длинным на Алтае. В длину он растянулся более чем на 10 км. Площадь Менсу не входит в список лидеров, она составляет немного больше 13 кв. км.

Спускаясь с восточного склона Белухи, питает реку Иедыгем, чем объясняется одно из трех названий ледника.

Масштабы Аккемского ледника скромнее, чем Менсу, однако он популярнее среди туристов. Длина Аккемского ледяного образования почти 8 км, а площадь более 10 кв. км.

Главной особенностью ледника является возможность подхода к нему без альпинистского снаряжения. Сделать это можно от Аккемского озера, которое и образовано самим ледником.

  • Катунский (Геблера)

Ледник Геблера или Катунский не менее известен среди туристов, чем Аккемский. Он расположен на южном склоне Белухи. Длина ледника составляет 8,5 км, такое же значение имеет и его площадь – 8,5 кв. км.

Начальная точка ледника находится на высоте около 3 000 метров, а конечная занимает планку над уровнем моря в 1 970 метров. Здесь же расположен исток реки Катунь. Именно тот факт, что ледник Геблера дает начало знаменитой реке, делает его узнаваемым.

Калбак-Таш | Достопримечательности Алтая и Сибири

Калбак-Таш — уникальный комплекс древних петроглифов, расположенный в Онгудайском районе, на 723 км Чуйского тракта. С точки зрения разнообразия, хронологической глубины и качества образов, Калбак-Таш предлагает необычайно ценные и непрерывные записи экспрессивных образов человека в Алтайском регионе, начиная с третьего тысячелетия до нашей эры. до позднетюркского периода. Название «калбак-таш» переводится с алтайского как «плоский камень».На плоских скалах холма, возвышающегося над долиной реки Чуя, высечено более 5000 наскальных рисунков.

Изображения встречаются здесь одни, в связных и задуманных композициях и в несвязанных группах. Эти изображения включают реалистичных и легко узнаваемых животных, а также 80 легко различимых человеческих типов; но они также включают синкретических животных, животных необычайно увлекательного характера и антропоморфные композиции, которые, должно быть, возникли из традиций религиозных верований, из мифов и из эпической поэзии. Картины высекаются в скалах каменными или металлическими орудиями в нескольких различных техниках.

По изображениям и использованным методикам ученые определяют несколько периодов создания петроглифов Калбак-Тач:

  • Период неолита (6000-4000 до н.э.) — большие изображения животных, таких как олени, козы, верблюды.
  • Энеолит-бронзовый век (3000–1000 гг. До н.э.) — основная группа изображений — персонажи мужского и женского пола, колесницы и повозки, запряженные вьючными быками, погонщики скота и воины, фантастические хищники и домашние животные.
  • Скифская эпоха (800-300 до н.э.) — петроглифы со сценами охоты на диких животных, а также многих животных — коз, волков, собак и хищников семейства кошачьих.
  • Древнетюркская эпоха (700–1000 гг.) — охотничьи отряды, фантастические изображения диких быков и медведей, тюркские рунические надписи.

Одна из самых интересных частей — это группа мужчин в шляпах-грибах и своеобразном хвосте или поясе. На груди каждого мужчины есть квадрат, который может обозначать место души.Над хвостатыми людьми легко увидеть огромное и причудливое существо с большими зубами в пасти и длинным хвостом. Одна из версий этого изображения состоит в том, что это чудовище пожирало души, очищая их от грехов перед тем, как позволить войти в верхний мир. Это восприятие мира того времени и культуры.

Еще одно интересное место — святилище для женщин, где они просили богов дать им детей. На нем вырезано множество схематических изображений женщин, просящих ребенка, беременных и рожающих.
Калбак-Таш всегда был священным местом для проживающих здесь людей.

Калбак-таш Алтай

Древнее святилище Калбак-Таш («плоский висячий камень») находится на правом берегу реки Чуя, между деревней Иня и деревней Йодро. На каменистом уплощенном холме, расположенном через Чуйскую долину, осталось более 500 композиций, с более чем 5000 рисунков. Все они штампуются каменными или металлическими инструментами, преимущественно точечной техникой.

Наиболее распространены изображения животных: распространенных на Алтае быков, оленей, волков, леопардов.Также неизвестный образ хищника, таинственного зверя, вероятно, существовал несколько тысяч лет назад, либо он был создан пышным фэнтези-художником. На скалах также выбиты многочисленные сцены охоты.

Еще одна тема для рисунков — ритуальные действия. Эти петроглифы изображают хвостатых воинов, шаманов и их таинственного зверя Кер-тютпу, который помогал шаманам путешествовать по подземному миру. Ученые сопоставили одни петроглифы с сюжетами алтайских мифов, а другие петроглифы интерпретировать не удалось.

Удивительно, что помимо символических фигур животных и людей на многих изображениях изображены объекты, похожие на космические корабли, с прикрепленной к телу капсулой вверху и с большим пламенем внизу. Рисунки «космических кораблей» нарисованы больше, чем изображения людей и животных. Они покрыты горизонтальными плитами и более размыты и стерты, что является причиной большего воздействия природных факторов и людей, посещающих это место на протяжении многих веков.

    Петроглифы в комплексе Калбак Таш можно разделить на несколько периодов:
  • Период неолита (6-4 тыс. Лет до н.э.).Большие фигуры оленей, козлов и верблюдов;
  • Период энеолита-бронзы (3–1 тыс. Лет до н.э.). Самая большая группа изображений — мужские и женские фигуры, колесницы и телеги, запряженные вьючными быками; погонщики и воины, фантастические хищники и домашние животные. В «Эру» входит и «Алтайская химера»;
  • Скифский период (VIII-III вв. До н.э.). Петроглифы со сценами охоты на оленей, а также охоты на многих животных — коз, волков, собак, кошачьих хищников;
  • Древнетюркский период (VII-X век до н.э.).Сцены охоты, интересные изображения диких быков и медведей. Древнетюркские рунические надписи

Несмотря на наличие петроглифов Калбак-Таша, серьезное изучение научного описания было произведено только в 80-х годах ХХ века. Хотя памятник Калбак Таш был впервые обнаружен и частично описан в 1912 году художником Д.И. Кузнецов и Г. Гуркин. Они сделали первые зарисовки, приступив к изучению древних памятников Алтая. Причина столь позднего открытия объясняется несколькими причинами.Старая тропа Чуйского тракта проходила намного выше современной дороги, а скалы с петроглифами находились ниже в крутых обрывах реки Чуя. Поэтому исследователи не могли этого заметить. Во-вторых, ранее исследователи запутали расположение тракта, представив его как Калбак-Таш, который действительно находится в 7 км ниже по течению реки Чуя. В конце концов, название Калбак-Таш вошло в археологическую и научно-популярную литературу, потому что в соответствии с алтайской и монгольской этимологией Ялбак-Таш и Таш Калбак буквально можно перевести как «широкий плоский камень или скала».Первоначальные описания урочища были шрамы, ученые не осознавали истинного значения этого памятника для международной археологии. После исследований в 80-90-е годы памятник Талбак Таш заслуженно стал одним из главных центров алтайских петроглифов.

Экскурсия: Петроглифические урочища Калбак-Таш

Древнее святилище Калбак-Таш

Древнее святилище Калбак-Таш находится всего в 30 км от нашего комплекса. В переводе с алтайского языка это означает «плоский камень».

Уникальный археологический памятник Республики Алтай был скрыт от людей до начала 20 века. Это осталось незамеченным в основном потому, что старая дорога проходила над современной частью Чуйского тракта, а наскальные рисунки располагались ниже, у крутых обрывов реки Чуй. Памятник открыли только в 1912 году.

Петроглифы Калбак-Таша (резные наскальные изображения) можно разделить на несколько эпох. Эпоха неолита (6–4 тыс. Лет до н.э.) обычно отличалась изображениями крупных фигур животных, таких как олени и козы, верблюды.Эпоха энеолита-бронзы (3–1 тыс. Лет до н.э.), которая является самой большой группой рисунков, представленных в Калбак-Таше, отмечена рисунками мужских и женских фигур, колесниц и повозок, запряженных в ярды быков, погонщиков и воинов, фантастические хищники и домашние животные. Один из фантастических хищников, появившихся в то время, — это так называемые «алтайские химеры». В скифскую эпоху (VIII-III вв. До н.э.) обычно встречаются петроглифы со сценами охоты на оленей, а также многочисленных животных — коз, волков, собак, кошачьих хищников, маралов.Древнетюркская эпоха (VII-X век до н.э.) насыщена сценами охоты, интересными изображениями диких быков и медведей. К этому периоду относятся и древнетюркские рунические надписи.

Сегодня комплекс Калбал-Таш насчитывает около 5 тысяч наскальных рисунков.

Тысячи рисунков фигур животных, людей, сцен охоты выполнены на плитах каменистого холма. Крупные фигуры оленей и козлов представлены на большинстве петроглифов эпохи неолита. Самая большая группа рисунков относится к эпохе энеолита-бронзы; здесь стилизованные изображения женщин (часто рядом со зверем), колесниц, быков, погонщиков и воинов, фантастических хищников и домашних животных.На петроглифах скифского времени изображены сцены охоты на оленей, многочисленных животных — маралов, коз, кошачьих хищников, волков, собак. На петроглифах древнетюркской эпохи представлены изображения диких быков и медведей, а также изображения охоты.

Одно из самых интересных воображаемых — это группа «хвостатых» людей с полукруглыми образованиями на голове. Среди них стоит гигант с нарисованным на груди квадратом, который может представлять вместилище души. Над «хвостатыми» можно было заметить огромного зверя с зубастой пастью.Есть несколько верований и историй о том, что представляет собой это изображение. По одной из версий, это чудовище рассматривается как поглотитель душ, которые очищают их от скверны перед тем, как войти в высший мир. Эта сюжетная линия основана на представлениях алтайской культуры того периода. Еще одна история, которая связана с этим воображаемым, — это посвящение юношей воинам-мужчинам.
Калбак-Таш был священным местом для разных людей, живших здесь в разное время. Солнечные символы, узнаваемые в воображаемых петроглифах, предполагают, что это место использовалось и как обсерватория, и как своего рода храм.

Среди антропоморфных, зооморфных и солнечных изображений можно найти рисунки летающих тарелок, пришельцев и космических кораблей, что оставляет открытым вопрос, были ли наши предки свидетелями посещения внеземных цивилизаций, или это что-то, что было создано воображением древний художник. Интересно, что многие подобные рисунки с изображением фантастических животных были найдены по всей Центральной Азии, в Пакистане, Монголии. Это связано с общим мировоззрением древних людей и сходством их религий.
После исследований 80-90-х годов памятник Калбак-Таш заслуженно стал одним из главных центров древних алтайских петроглифов.

Петроглифы урочища Калбак-Таш можно рассматривать как самостоятельно, так и с экскурсоводом. Мы рекомендуем полную экскурсию с гидом, так как она даст более четкое и полное представление об этом уникальном памятнике.
Продолжительность экскурсии 3 часа.

Калбак-Таш · Глоссарий · Туроператор «Саянское кольцо»

Археолого-природный комплекс известен своими наскальными рисунками (петроглифами).Дословный перевод названия — «плоский, вытянутый, висящий камень, камень» (другой вариант — «камень-ложка»).

Калбак-Таш расположен в Горном Алтае, в Онгудайском районе, на реке Чуя, в 10 км от слияния рек Чуя и Катунь. Примерно 18 км от села Инья, 12 км от села Иодро, на 723 км Чуйского тракта. У указателя «723 км» ​​слева нужно сосчитать четыре опоры ЛЭП и между четвертой и пятой нужно пройти 20 м в глубину, в сторону скал, после чего начинается подъем.Достопримечательностью является небольшой дом и беседка на холме.

Комплекс петроглифов расположен на скалах из зелено-коричневого сланца у дороги. Всего насчитывается более 500 композиций из более чем 5000 картин. На петроглифах изображены люди и различные животные (олени, лошади, коровы), показан быт и мифология древних людей. Картины разбиваются каменными или металлическими орудиями в точечной технике. Петроглифы относятся к разным историческим периодам, от неолита до древнетюркской эпохи, их возраст 3000-8000 лет.

Петроглифы в комплексе Калбак-Таш можно разделить на несколько периодов:

  • Период неолита (6-4 тыс. Лет до н.э.) — большие фигуры животных, таких как олени, козы, верблюды.

  • Энеолит-бронзовый век (3–1 тыс. Лет до н. Э.) — самая большая группа изображений — мужские и женские фигуры, колесницы и телеги, запряженные вьючными быками, погонщики и воины, фантастические хищники и домашние животные.

  • Скифская эпоха (8-3 вв. До н.э.) — петроглифы со сценами охоты на оленей, а также многих животных — коз, волков, собак, кошачьих хищников.

  • Древнетюркская эпоха (7-10 век н.э.) — сцены охоты, интересные изображения диких быков и медведей, тюркские рунические надписи.

Калбак-Таш Предметы:

  1. Святилище прародительницы

  2. Святилище Умай-Эне

  3. Святилище Кудай Ульген

  4. Древние предгорья Кудаи

  5. Древние предгорья Когуа тропа »

  6. Композиция« Восход »

  7. Небесная колесница

  8. Наскальные рисунки Алтын Монус, Алкищи

Калбак-Таш был священным местом для людей, живших здесь в разные времена. Солярные символы позволяют понять, что это место использовалось как обсерватория и как своего рода храм.

Калбак-Таш был открыт и частично описан в 1912 году художниками Дмитрием Кузнецовым и Григорием Гуркиным. Серьезное научное описание петроглифов началось только в 80-х годах 20 века. Исследования проводили Елена Окладникова и Владимир Кубарев, которые описали и скопировали большинство петроглифов.

Посещение Калбак-Таша возможно как самостоятельная экскурсия (входной билет около 130 руб. / Чел.), А также в составе экскурсионных групп.Часы работы: с 08:00 до 21:00.

Вы можете посетить Калбак-Таш во время тура Золотое кольцо Алтая

См. Также Каракольская долина

Древние петроглифы найдены на городище Калбак-Таш на Алтае. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 49571412.

Древние петроглифы найдены на стоянке Калбак-Таш в Алтайском крае. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 49571412.

древние петроглифы, найденные на городище Калбак-Таш в Горном Алтае

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

3000 x 2000 пикселей | 25.4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3000 x 2000 пикселей | 25,4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Шон Калбак — Худл

  • Спорт
  • Продукты
  • Около
  • Поддержка
  • Зарегистрироваться
  • Войти

Шон Калбак

Шон Калбак

    Шон Калбак
    27 октября 2014 г.

    присоединился к Hudl

    27 октября 2014

    Руническая надпись в Калбак-Таше II, Центральный Алтай, со ссылкой на местонахождение племени аз | Кубарев

    1.Акеров Т.А. 2010 Азы — элитарный стержень кыргызов. В кн .: Гуманитарные проблемы современности, вып. 11, № 3. Бишкек: С. 143–150.

    2. Бартольд В.В. 1963 Очерк истории Семиречия. В Сочинении, т. II, ч. 1. Москва: Вост. лит., стр. 21–106.

    3. Бутанаев В.Ю., Худяков Ю.С. 2000 История енисейских киргизов. Абакан: Изд. Хакасы. Гос. Univ. Древнетюркский словарь. Ленинград, 1969: Наука.

    4.Эрдал М. 1991 Древнетюркское словообразование. Функциональный подход к лексикону. Висбаден: Отто Харрасовиц. (Turcologica; т. 7).

    5. Эрдал М. 2002 Anmerkungen zu den Jenissei-Inschriften. В разделе Splitter aus der Gegend von Turfan: Festschrift für Peter Zieme anläßlich seines 60. Geburtstags. Стамбул, Берлин: М. Олмез, стр. 51–73.

    6. Гаврилова А.А. 1965 Могильник Кудырге как источник по истории алтайских племен.Москва, Ленинград: Наука.

    7. Голден П. 1992 Введение в историю тюркских народов: этногенез и формирование государства в средневековой и ранней современной Евразии и на Ближнем Востоке. Висбаден: Отто Харрасовиц. (Turcologica; т. 9).

    8. Кляшторный С.Г. Стелы золотого озера (к датировке енисейских рунических памятников). В Turcologica: К семидесятилетию академика А.Н. Кононова.Ленинград: Наука, с. 258–267.

    9. Кляшторный С.Г. 2010 Рунические памятники Уйгурского каганата и история евразийских степей. Санкт-Петербург: Петербург. Востоковедение.

    10. Кормушин И.В. 1997 Тюркские енисейские эпитафии: Тексты и исследования. Москва: Наука.

    11. Кормушин И.В. 2008 Тюркские енисейские эпитафи и: Грамматика. Текстология.Москва: Наука.

    12. Кубарев В.Д. 2011 Петроглифы Калбак-Таша I (Российский Алтай). Новосибирск: Изд. ИАЭ СО РАН.

    13. Кубарев Г.В. 2015 Исследования в Калбак-Таше II. В сб. Проблемы археологии, этнографии и антропологии Сибири и сопредельных территорий. ХXI. Новосибирск: Изд. ИАЭ СО РАН, стр. 289–292.

    14. Кызласов И.Л. 1999 Скальные захоронения — особая категория погребальных памятников.В Погребальном обряде: Реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений. Москва: Вост. лит., стр. 169–199.

    15. Кызласов Л.Р. 1969 История Тувы в средние века. Москва: Изд. Моск. Гос. Univ.

    16. Малов С.Е. 1951 Памятники древнетюркской письменности: Тексты и исследования. Москва, Ленинград: Изд. АН СССР.

    17. Малов С.Е. 1952 Енисейская письменность тюрков: Тексты и переводы.Москва, Ленинград: Изд. АН СССР.

    18. Малов С.Е. 1959 Памятники древнетюркской письменности Монголии и Киргизии. Москва, Ленинград: Изд. АН СССР.

    19. Мелиоранский П.М. 1899 г. Памятник в груди Кюль Тегина. С двумя таблицами надписеи. Санкт-Петербург: [Совет. Imp. Акад. наук].

    20. Монгуш Б.Б. 2013 Происхождение азов и азский компонент в этногенезе тувинцев (по восточным письменным источникам).Вестник Томского государственного университета. Сер .: История, № 3: 146–151.

    21. Насилов Д.М. 1963 О некоторых памятниках Минусинского музея. Народы Азии и Африки, № 6: 124–128.

    22. Потапов Л. П. 1969 Этнический состав и происхождение алтайцев: Ист.-этногр. очерк. Ленинград: Наука.

    23. Радлов В.В., Мелиоранский П.М. 1897 г. Древнетюркские памятники в Кошо-Цайдаме.Санкт-Петербург: [Совет. Imp. Акад. наук]. (Сборник трудов Орхонской экспедиции; т. IV).

    24. Рёрборн К. 1998 Uigurisches Wörterbuch: Sprachmaterial der vorislamischen türkischen Texte aus Zentralasien. Lfg. 6. Висбаден: Франц Штайнер Верлаг, стр. 373–446.

    25. Сердобов Н.А. История формирования тувинской нации. Кызыл: Тув. кн. изд.

    26. Соенов В.И., Трифанова С.В. 2010 Полевые каменные фортификации кационные сооружения Алтая. Горно-Алтайск: Горно-Альт. Гос. Univ.

    27. Тугушева Л.Ю., Кляшторный С.Г., Кубарев Г.В. 2014 г. Надписи на уйгурской письменности и рунические символы из района Уркош (Центральный Алтай). Археология, этнология и антропология Евразии, т. 42 (4): 77–82.

    28. Тыбыкова Л.Н., Невская И.А., Эрдал М. 2012 Каталог древнетюркских рунических памятников Горного Алтая.Горно-Алтайск: Изд. Горно-Альт. Гос. Univ.

    29. Васильев Д.Д. 1976 Тюркская руническая надпись из окружностей Баян-кола. Советская тюркология, № 3: 97–101.

    30. Васильев Д.Д. 1983а Графический фонд памятников тюркской рунической письменности азиатского ареала (опыт систематизации). Москва: Наука.

    31. Васильев Д.Д. 1983б Корпус тюркских рунических памятников бассейна Енисея.Ленинград: Наука.

    32. Вайнштейн С.И. Памятники второй половины и тысячи лет в Западной Туве. Труды Тувинской комплексной археолого-этнографии чешской экспедиции, т. II: 292–348.

    33. Жолдасбеков М., Сарткожаулы К. 2006 Атлас Орхонских памятников. Астана: Культегин.

    .

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *