Каменные статуи на острове Пасхи серьезно пострадали от пожара
https://inosmi.ru/20221009/ostrov-paskhi-256626813.html
Каменные статуи на острове Пасхи серьезно пострадали от пожара
Каменные статуи на острове Пасхи серьезно пострадали от пожара
Каменные статуи на острове Пасхи серьезно пострадали от пожара
Пожар нанес «непоправимый ущерб» каменным статуям-монолитам на острове Пасхи в Тихом океане, сообщает CNN. Он охватил более ста гектаров национального парка… | 09.10.2022, ИноСМИ
2022-10-09T16:28
2022-10-09T16:28
2022-10-10T12:00
cnn
чили
общество
наука
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/0a/256636784_0:154:3009:1846_1920x0_80_0_0_a1d262cf8bb239b20ed615911ab458ff.jpg
Миа Альберти (Mia Alberti), Кейтлин Маграмо (Kathleen Magramo)Власти острова Пасхи сообщили, что в ходе природного пожара огонь повредил знаменитые каменные головы и другие археологические элементы. Пожар, причиной которого стал вулкан Рано-Рараку, начался в понедельник и уже успел уничтожить более 100 гектаров, повредив знаменитые каменные статуи моаи, которые были вырезаны из камня и установлены более 500 лет назад представителями одного полинезийского племени.В своем заявлении в четверг Арики Тепано (Ariki Tepano), руководитель местной общины Мау Хенуа, которая управляет Национальным парком Рапа-Нуи, назвал ущерб «непоправимым» и предупредил, что «последствия выходят за рамки того, что могут видеть глаза».Национальный парк Рапа-Нуи, название которого происходит от слова, которым коренные народы когда-то называли остров Пасхи, является охраняемой территорией, демонстрирующей наследие культуры Рапа-Нуи.Остров Пасхи, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится примерно в 3500 километрах от побережья Чили и является самым отдаленным населенным островом на планете. Он уже давно стал популярным направлением для путешественников со всего мира, в первую очередь благодаря гигантским статуям Моаи. Заместитель министра культурного наследия Чили Каролина Перес Даттари (Carolina Pérez Dattari) заявила, что чиновники из чилийского Совета по национальным памятникам «находятся на месте, оценивая ущерб», который пожар нанес священным каменным фигурам острова.Из-за состава породы, из которой вырезаны статуи, эти памятники уязвимы «перед воздействием высоких температур, которые могут провоцировать появление крупных трещин, то есть негативно влиять на целостность моаи», как объяснили представители Совета по национальным памятникам.Национальный парк острова, где находятся 386 моаи, вырезанных из твердого базальта, в настоящее время закрыт для посещения туристов, поскольку специалисты по сохранению памятников исследуют масштабы ущерба, о чем представители совета Рапа-Нуи написали в соцсетях.Незадолго до начала пандемии коронавируса, которая надолго поставила путешествия на паузу, остров Пасхи столкнулся с целой серией проявлений «дурного поведения» со стороны туристов, которые порой делали фотографии со статуями под таким углом, что было похоже, будто они ковыряют в носу у священных каменных гигантов. Два года назад полиция арестовала местного жителя после того, как он врезался на своем грузовике в одного из каменных исполинов и повредил платформу, на которой тот стоял.Полинезийские мореплаватели впервые прибыли на Рапа-Нуи примерно 900 лет назад, и исследователи уже долгое время пытаются понять, почему огромные статуи были размещены там, где они находятся.Но данные новых исследований показывают, что островные поселенцы могли воздвигать статуи в тех местах, где они находили подземные пресноводные источники.Как сообщает ЮНЕСКО, полинезийское общество обосновалось на острове и выработало «мощную, образную и самобытную традицию монументальной скульптуры и архитектуры, свободную от какого-либо внешнего влияния». Его представители «воздвигли огромные каменные фигуры, называемые Моаи, и создали уникальный пейзаж, который продолжает вызывать восхищение у людей по всему миру».
/20120623/194006806.html
чили
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi. ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/0a/256636784_170:0:2837:2000_1920x0_80_0_0_49912e43ab5970adcab61cdd2e97eb87.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
cnn, чили, общество, наука
Not Found (#404)
Not Found (#404)Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Египет
Турция
ОАЭ
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!
Все, что нужно знать о знаменитых статуях острова Пасхи
Сотни статуй, или моаи, усеивают ландшафт острова Пасхи, известного среди местных жителей как Рапа-Нуи. Большинство моаи окружают остров спиной к морю, но многие из них так и не выбрались из карьера Рано Рараку, где они были вырезаны из вулканического камня.
Фотография Сьюзен Зьюберт
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Одно из самых отдаленных населенных мест на Земле, остров Пасхи известен примерно тысячей загадочных высоких статуй, усеивающих его ландшафт, называемых моаи .
Ранее в этом месяце пожар нанес «непоправимый ущерб» сотням моаи, по данным местного правительства острова, известного среди местных жителей как Рапа-Нуи.
Хотя истинные потери все еще подсчитываются, катастрофа является лишь одной из многих угроз этим священным статуям, наряду с изменением климата и деятельностью человека. По словам археолога Джо Энн Ван Тилбург, директора проекта статуи острова Пасхи, для жителей Рапа-Нуи существует огромный риск.
«Они хранят память о людях, которые ушли раньше», — говорит она. «Они возмущены тем, что так много было потеряно не по их вине».
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Left : Хотя подобные монолиты были найдены по всей Полинезии, статуи Рапануи уникальны по своим размерам и торжественным лицам.
Правильно : Одна из теорий о том, как перевозили моаи, похожа на то, как перемещали мегалиты в Стоунхендже: рабочие грузили огромные статуи на деревянные сани, которые катили по земле на стволах деревьев.
Фотографии Susan Seubert
Многие сведения об истории и традициях народа Рапа-Нуи утеряны во времени. Но мы многое знаем о статуях и богатой культуре, создавшей их, и о том, как их можно защитить на века вперед.
Что такое моаи и кто их построил?
По последним подсчетам на острове 1043 полных моаи, огромные статуи с выдающимися головами, сделанные из вулканического камня. Вопреки распространенному мнению, это не просто головы — у них есть и туловище, хотя многие из них частично или полностью погребены под землей. В среднем они достигают 13 футов в высоту и весят 10 метрических тонн.
Большинство статуй стоят спиной к морю на каменных платформах, называемых аху , которые вмещают до 15 статуй. Некоторые моаи украшены цилиндрическими красными камнями под названием pukao на головах, которые представляют собой пучок волос.
Но истинное количество моаи на острове неизвестно , поскольку многие из них погребены в карьере Рано Рараку на южном берегу острова, где были построены статуи. Самый большой обнаруженный моаи, названный «Эль Гиганте», так и не выбрался из Рано Рараку — ему 69 лет.футов в высоту и, как полагают, весит около 200 метрических тонн.
Эти статуи были возведены за сотни лет до того, как первый европеец прибыл на остров в пасхальное воскресенье 1722 года. Ван Тилбург считает, что полинезийцы открыли остров примерно в 1000 году нашей эры и разработали передовые социальные, политические и религиозные системы, которые привели к появлению благородных моаи.
Рапа-Нуи был вырублен к тому времени, когда в 1722 году прибыл первый европеец. Факты показывают, что коренные жители острова смогли в некоторой степени адаптироваться, создав устойчивые системы земледелия.
Фотография Сьюзан Сойберт
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Самые старые статуи, найденные на острове, датируются 1300 годом, а самые молодые датируются концом 1500-х или началом 1600-х годов.
Для чего были построены моаи?
Люди Рапа-Нуи верили, что их вожди произошли от богов и что после смерти они снова станут божественными. Статуи были построены, чтобы временно содержать духи их предков. Аху, на которых они стоят, когда-то были местом проведения погребальных ритуалов, и при раскопках в некоторых местах были обнаружены как кремированные, так и захороненные человеческие останки.
«Моя личная теория [что моаи] — это контейнеры, в которые можно захватить этих движущихся духов и держать их в безопасности, чтобы они могли продолжать помогать людям, которые остались позади», — говорит Ван Тилбург.
( Вот как открыть для себя тайны Рапа-Нуи .)
Существует четкая связь между моаи Рапа-Нуи и подобными монолитами, найденными в Полинезии. Эксперты считают, что эти статуи пришли из одной религии, даже если они не всегда похожи друг на друга.
«Контейнеры на Гавайях, например, довольно свирепые. Их лица искажены гневом», — говорит Ван Тилбург. «Только скульптура Рапа-Нуи говорит нам, что она на 100 процентов человеческая».
Сегодня они по-прежнему считаются священными — прикосновение к моаи запрещено законом — и источником духовной жизненной силы или маны.
Как были построены моаи?
Жители Рапа-Нуи вырезали моаи прямо из вулканического туфа, пористого камня, состоящего из затвердевшего пепла, в Рано-Рараку, потухшем вулкане.
Резчики моаи считались искусными мастерами и почитались за свою работу. Их процесс был невероятно секретным, говорит Ван Тилбург, и резчики очень старались не оскорблять духов во время строительства.
Считается, что резчики начинали работать с лицевой и боковыми сторонами статуи, а затем постепенно отделяли заднюю часть от каменного карьера. Затем статую перемещали вниз по склону и помещали вертикально в яму, где резчики заканчивали ее заднюю часть и добавляли петроглифы на ее поверхность. На этом статуя будет завершена.
Что случилось с людьми, которые построили моаи?
Обильные ресурсы острова быстро истощались по мере роста населения. К тому времени, когда в 1700-х годах на остров прибыл первый европеец, остров был вырублен, вероятно, чтобы освободить место для посевов. Без деревьев люди пытались приспособиться: свидетельства показывают, что попытки восстановить леса на острове предпринимались изолированно, говорит Ван Тилбург.
( Почему оружие рапа-нуи было преднамеренно несмертельным .)
Рапа-нуи также мигрировали в пределах острова, как внутри страны, так и на побережье. По словам археолога Мары Малруни, изучающей землепользование Рапа-Нуи, фермеры создали передовые системы для выращивания таких культур, как таро и сладкий картофель, которые защищали их от сильных ветров, колебаний температуры и быстрого испарения.
Но колонизация, работорговля и несколько эпидемий взяли свое. К 1877 году население острова сократилось до 111 человек. Население восстановилось: сегодня там проживает около 2000 коренных жителей при населении около 7000 человек. Но угрозы самому острову остаются.
Как люди влияют на моаи?
Подавляющее большинство моаи выстилают побережье острова, которое сразу же становится уязвимым для повышения уровня моря, вызванного изменением климата и береговой эрозией. По словам Ван Тилбурга, рапа-нуи предсказали это столетия назад и построили морские стены, некоторые из которых рушатся и требуют укрепления.
Ван Тилбург говорит, что жители Рапа-Нуи традиционно отвечали за этот уход: «В обязанности группы входило сезонное выполнение мероприятий по защите своих участков — они должны были пропалывать их перед церемониями, они должны были починить стену».
Но в последние годы было трудно собрать финансовую поддержку для такого ремонта, особенно на фоне споров о юрисдикции между местными сообществами, частными семьями и правительством Чили.
Как огонь повлиял на моаи?
Сотни моаи, в основном вокруг каменоломни Рано Рараку, пострадали во время октябрьского пожара.
По словам Ван Тилбурга, на фотографиях моаи видны более значительные повреждения поверхности, чем во время прошлых пожаров, что может указывать на растрескивание внутренней части камня. Если это так, говорит она, из-за проливных дождей камень может рассыпаться.
«Статуи, части статуй над землей, на данный момент имеют неизвестные повреждения», — говорит она.
Но из-за пандемических ограничений, запрещающих посещение острова посетителями, мир должен подождать, чтобы увидеть истинный масштаб ущерба.
Примечание редактора: В предыдущей версии этой статьи была указана официальная причина пожара, которая до сих пор не установлена.
Читать дальше
Посмотрите, как выглядит год в самом быстро нагревающемся месте на Земле
- Окружающая среда
Посмотрите, как выглядит год в самом быстро нагревающемся месте на Земле
Таяние фьордов, увеличение количества лавин, угроза дикой природе. Наш фотограф задокументировал последствия изменения климата в течение всех четырех сезонов на Шпицбергене, Норвегия.
Эти две древние империи сформировали Песах
- Журнал истории
Эти две древние империи сформировали Песах
Праздник празднует освобождение израильтян от египетского рабства, но он продолжал развиваться после завоевания Иерусалима нововавилонянами в 587 г. до н.э.
Хотите помочь дикой природе? Выключите свет.
- Окружающая среда
Хотите помочь дикой природе? Выключите свет.
Дело не только в том, чтобы смотреть на звезды. Яркие городские огни дезориентируют животных, таких как птицы, что приводит к фатальным столкновениям и потенциальному долгосрочному ущербу для их здоровья.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
5 00002
Неужели люди настолько одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении истории
2 Какими марсоходы НАСА будет исследовать красную планету
Подробнее
Остров Пасхи | Эссе | Метрополитен-музей
Остров Пасхи, расположенный в юго-восточной части Тихого океана более чем в 1000 миль от других островов Восточной Полинезии и примерно в 1400 милях к западу от Южной Америки, является одним из самых отдаленных населенных мест в мире.
Искусство острова Пасхи явно полинезийское, большая его часть сосредоточена на создании религиозных образов. Самыми узнаваемыми формами искусства острова Пасхи являются его колоссальные каменные фигуры, или моаи , изображения вождей предков, чья сверхъестественная сила защищала сообщество. Примерно между 1100 и 1650 годами резчики Рапа-Нуи создали около 900 таких скульптур, почти все из которых все еще находятся на месте.
Моаи Фигурки
моаи представляют вождей предков, которые, как считалось, произошли непосредственно от богов и чьи сверхъестественные силы можно было использовать на благо человечества. Массивные каменные фигуры обычно устанавливались на храмовых платформах ( ahu ) вдоль побережья, где они были обращены вглубь суши, чтобы следить за местным населением. Большинство из них были вырезаны из мягкого вулканического туфа в Рано Рараку, потухшем вулканическом кратере, который служил основным карьером для статуй. Гигантские каменные скульптуры обычно весят от 10 до 12 метрических тонн. Их средняя высота составляет примерно 13 футов, но они варьируются от 8 футов до незаконченного экземпляра высотой более 70 футов. Моаи
Каждый моаи был заказан конкретным человеком или группой и создан командой опытных каменщиков под руководством мастера-резчика. Целых пятнадцать человек начали с того, что добыли большой прямоугольный блок с помощью базальтовых кирок (9).0215 токи ). После того, как фигура была начерчена, мастер-резчик и его помощники добавляли мелкие детали, обычно начиная с головы и лица. После этого группа рабочих с помощью веревок и рычагов переместила скульптуру вниз по склону карьера. Затем его поставили вертикально, и оставшаяся часть резьбы была завершена. Затем готовую скульптуру перемещали в конечный пункт назначения с помощью деревянных салазок или роликов. Экспериментальное воссоздание этого подвига современными археологами предполагает, что потребовалось около 40 человек, чтобы переместить моаи и примерно от 300 до 400 человек для изготовления веревки и необходимой еды.
К тому времени, когда европейцы впервые достигли острова Пасхи в 1722 году, традиция моаи уже пришла в упадок. Ранние исследователи сообщили, что многие моаи все еще стоят, но к середине девятнадцатого века все они пали из-за пренебрежения или военных действий. С тех пор многие из них были восстановлены археологами.
Другие формы искусства на острове включают петроглифы, многие из которых изображают людей-птиц и других фантастических существ, а также разнообразные деревянные скульптуры. Один тип деревянных изображений, натуралистичные мужские фигуры, известные как 9.0215 моаи тангата , может изображать предков семьи. Хотя их образы условны, они могут быть индивидуальными портретами. То, что выглядит как волосы на макушке, на самом деле является барельефом, изображающим рыбоподобных существ с человеческими головами и длинными развевающимися бородами, которые, возможно, представляют человеческие духи акул ( nuihi ). Во многих отношениях моаи тангата имеет близкое формальное сходство с более крупным камнем моаи . С их увеличенными головами, фронтальной ориентацией, выступающими животами и руками, опущенными по бокам тела, оба типа изображений воплощают классическую полинезийскую концепцию человеческого облика.
Искусство острова Пасхи также включает в себя изображения из коры, деревянные украшения и изделия из перьев. Помимо каменных фигур и петроглифов, практически все сохранившиеся на острове произведения относятся к восемнадцатому и девятнадцатому векам (1984. 526).
Цитата
Кьелльгрен, Эрик и Дженнифер Вагели. «Остров Пасхи.» В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/eais/hd_eais.htm (октябрь 2002 г.)
Дополнительное чтение
Кьельгрен, Эрик. Великолепная изоляция: искусство острова Пасхи . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2001.
.Метро, Альфред. Этнология острова Пасхи . Гонолулу: Музей епископа, 1940.
.Ван Тилбург, Джо Энн. Остров Пасхи: археология, экология и культура . Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1994.
.Дополнительные эссе Эрика Челльгрена
- Челльгрен, Эрик. «Европейское исследование Тихого океана, 1600–1800». (октябрь 2004 г.)
- Челльгрен, Эрик. «Музыкальные инструменты Океании». (январь 2010 г.)
- Челльгрен, Эрик. «Доисторическая каменная скульптура из Новой Гвинеи». (октябрь 2001 г.)
- Челльгрен, Эрик. «Убирр (ок. 40 000? – настоящее время)». (октябрь 2000 г.)
Дополнительные эссе Дженнифер Вагели
- Вагели, Дженнифер.
Ваш комментарий будет первым