Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Каменный мост – Большой Каменный Мост в Москве — фото и история

Содержание

Большой Каменный Мост в Москве — фото и история

Первым мостом Москвы был наплавной Москворецкий мост. Составляющие его брёвна лежали прямо на воде, мост разводили для прохода судов. Позже появились и другие наплавные мосты. Но эти мосты нужно было разбирать на время половодья, по ним трудно или невозможно было переправлять артиллерию большого калибра через реку. К XVII веку необходимость постоянного моста, не зависящего от времени года и погоды была осознана всеми.

В1643 году для строительства Каменного моста был приглашён палатный мастер Анце Кристлер из Страсбурга. Он вместе со своим дядей Иваном сделал деревянную модель моста с чертежом. Было определено и место строительства, немного выше впадения в Москву-реку реки Неглинки. Однако дальше начала работ дело не пошло.

Работы возобновились в 1682 году и были окончены в 1687, мост построили по проекту Кристлера. Длина моста составила 149 метров, ширина 21 метр. Стройкой руководил неизвестный нам монах. Денег было истрачено так много, что москвичи, рассказывая о чём-то очень дорогом, говорили: «Дороже Каменного моста».

Мост начинался от угла Дома правительства или Дома на набережной (сейчас ул. Серафимовича, 2) и шёл на улицу Ленивка. На Каменном мосту были построены многочисленные лавки, он стал любимым местом прогулок. С замоскворецкой стороны для охраны моста и для красоты поставили башню с тремя парами ворот, завершённую двумя шатрами. На гульбище, специальной смотровой площадке на башне, устроена была пивная с видом на Кремль. Под мостом работала мельница.

В 1783 году от напора воды, перегрузки и плохого ухода рухнули три арки моста с одиннадцатью мебельными лавками купца Епанешникова. Погибло 4 человека. Во время ремонта были разобраны все лавки и предмостная башня. В таком виде мост простоял до середины XIX века.

В1859 году на месте старого Каменного моста построили новый Каменный мост. На этот раз он был трёхпролётный, с металлическими фермами. Этот мост стоял до середины 1930-х годов.

В 1938 году был открыт современный Большой Каменный мост. Его решили направить не к узкой Ленивке, а на место вновь пробитого проезда, ближе к Кремлю. Теперь длина моста вместе с подходами составила 487 метров. Высокие металлические арки перекрыли реку одним пролётом. Строительство новых мостов через Москву-реку в 1938 году было связано с открытием канала Москва-Волга. По Москве-реке теперь должны были ходить большие волжские суда, следовательно, пролёты мостов надо было поднять на значительную высоту.

um.mos.ru

Каменный мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Характеристики  моста

Каменный мост перекинут через канал Грибоедова по оси Гороховой улицы и оединяет Казанский и Спасский острова, по мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга.

Каменный мост — это однопролетное арочное сооружение длиной 19,7 метров и шириной 15,08 метров.  Пролетное строение представляет собой сплошной свод параболического очертания, облицованный с фасадов гранитом.

Свод моста выложен из гранита, устои — из бутовой плиты. Облицовку Каменного моста составили гладкие гранитные блоки, чередующиеся с блоками в форме четырехгранных пирамид  — так называемый «бриллиантовый руст». При такой обработке выступающие грани, будучи отполированными, ярко сверкают на солнце, напоминая ограненные алмазы.

Рисунок перила моста повторяет узор перил набережной канала — чугунные балясины с массивными гранитными тумбами и металлическим поручнем. Покрытие на мосту асфальтобетонное. Тротуар отделен от проезжей части гранитным ограждением парапетного типа.

Мост является одним из немногих подобных старейших строений в Санкт-Петербурге, которые не подверглись кардинальной реконструкции. Благодаря этому, в конструкции Каменного моста можно увидеть сохранившуюся характерную технологическую особенность мостостроения XVIII века – довольно крутой изгиб строения, часто встречающийся в арочных каменных сооружениях того времени. 

Переправа находится на учете у Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) как памятник архитектуры XVIII века.

История моста

Здесь с 1752 года существовала деревянная свайная переправа, именовавшаяся Средним мостом  — по названию улицы: нынешняя Гороховая улица в 1730-х –1750-х годах называлась Средняя першпектива.

Постоянный мост из камня по проекту инженера В.Назимова строился с 1767 по 1776 году.

Изначально мост имел четыре полукруглых лестничных спуска к воде, но на рубеже XIX–XX веков спуски ликвидировали. Тогда же несколько уменьшили крутизну въездов на мост.

 

Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге и по сей день насчитывается несколько каменных мостов, только этот мост через канал Грибоедова стал называться Каменным. Возможно, именно это сооружение стало первым каменным мостом в городе, где до того момента возводились лишь деревянные мосты. А может быть, мост получил свое красноречивое название потому, что в его облике особенно убедительно раскрыта своеобразная красота каменной кладки.

В 1988 году на мосту установили повышенный гранитный парапет, отделяющий тротуар от проезжей части.

Дополнительная информация 

История Каменного моста связана с историей политической борьбы последней четверти XIX века. В 1880 году террористы из общества «Народная воля», готовя очередное покушение на императора Александра II, заложили под мостом 7 пудов динамита. Покушение в тот раз не состоялось: народовольцы не были уверены в мощности заложенной взрывчатки и отменили акцию. Бомбу обнаружили на дне Екатерининского канала весной 1881 года, уже после убийства  царя, во время следствия по «делу шестнадцати».

В начале XX века крутой подъем на Каменный мост оказался сложным препятствием для первых петербургских автобусов. По свидетельствам очевидцев, в час пик кондукторам приходилось высаживать пассажиров перед мостом, они переходили переправу пешком, а автобус ехал налегке. На другой стороне канала пассажиры вновь занимали свои места, и автобус следовал дальше по Гороховой улице, катясь под уклон.

Еще один интересный факт касается металлической стойки с именем моста — после войны и блокады такая стойка сохранилась только на Каменном мосту. В 1949 году она послужила образцом для изготовления аналогичных стоек с названиями других мостов Ленинграда.

mostotrest-spb.ru

👉Большой Каменный мост: история и фото.

В 1643 году по приказу Михаила Федоровича мастер из Страсбурга Ягон Кристлер начал строить первый постоянный каменный мост через Москву-реку.

Какие бывают мосты

После смерти мастера строительство прекратилось, так как план посчитали слишком смелым и дорогим. Работы завершил монах Филарет в 1687 году по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына. Строили по плану Кристлера, который оставил деревянную модель моста. Причем на работы потратили так много, что о ценности и дороговизне чего-либо говорили: «Дороже Каменного моста!».

Большой Каменный мост тогда находился в другом месте — начинался у подножия Дома на набережной и вел к Ленивке. Он был в 3-4 раза шире московских улиц, и поэтому его наполнили многочисленные строения.

В петровские времена на Большом Каменном мосту стояли палата Предтеченского монастыря и 4 каменные палатки князя Меньшикова, табачная таможня и пивной двор. В конце моста был кабак «Заверняйка». В Шестивратной башне размещалась Корчемная канцелярия и тюрьма для обличенных в тайном изготовлении вина. Под ними находились галереи, куда москвичи ходили гулять и пить вино и пиво. Под мостом был пивной ледник. У отводных быков стояли водяные мукомольные мельницы с плотинами и отводными воротами. Мельники жили тут же, в Шестивратной башне. А еще под Большим Каменным мостом собирались воры. Особенно дурной славой пользовался один из пролетов на левом берегу — «девятая клетка». Мимо нее с наступлением вечера москвичи старались не ходить.

Большой Каменный мост и Кремль

В 1731 году по указу Анны Иоанновны Большой Каменный мост расчистили.

А в середине 1850-х обветшавший мост решили снести. Это оказалось довольно трудным делом: кладка была такой прочной, что ее пришлось взрывать.

В 1858 году на месте разобранного моста построили новый, первый в Москве металлический трехпролетный мост по проекту Танненберга. Он простоял 80 лет, но его также пришлось разобрать: после строительства канала имени Москвы уровень реки повысился на 3 метра.

В 1938 несколько ниже по течению реки построили современный мост по проекту В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха, М.А. Минкуса. Длина пролета главной арки составила 105 метров.

Этот мост вошел в историю: на обороте титульной страницы российского паспорта изображена панорама Кремля именно с Большого Каменного моста. А на его решетках до сих пор сохранилось изображение Советского герба Москвы — статуя Свободы внутри пятиконечной звезды.

Большой Каменный мост на фотографиях разных лет:
А что о Большом Каменном мосте знаете вы?

liveinmsk.ru

Большой Каменный мост, Москва. YARE, история, интересные факты, фото, видео, как добраться

Большой Каменный мост соединяет Кремлёвскую набережную с Софийской. Построен в 1938 году в ходе генеральной перестройки Москвы. Сегодняшний мост сдвинут от места расположения его исторического предшественника. Изначально мост тянулся от  Дома на Набережной до улицы Ленивка. 

Рядом с Каменным мостом находятся такие достопримечательности, как Храм Христа Спасителя, Дворцовая площадь, Нижний Александровский сад, Боровицкая башня Кремля, усадьба Н. М. Зотова, Дом на Набережной, театр Эстрады. Под мостом проплывают круизные суда, отправляющиеся от причала на Берсеневской и Пречистенской набережных.

Интересные факты

На строительство постоянного моста из камня в 17 веке было потрачено немало финансов. Для того времи мост был очень дорогой. В народе даже появилась поговорка «Дороже Каменного моста».

На мосту шла торговля, а под мостом промышляли бандиты и воры. Люди боялись ходить под мостовыми пролетами. Даже в русском фольклоре это нашло отражение. Например, в пьесе «Петрушка», доктор-шарлатан лечит Петрушку битьем по голове. Фраза «Лекарь, из-под каменного моста аптекарь» приобрела широкую известность. Так говорили о людях, взявшихся не за своё дело, невежд и проходимцев.

Вид с Большого Каменного моста на Кремль изображен в российском паспорте с внутренней стороны обложки.

В 1943 году на Большом Каменном мосту разгорелась любовная драма между сыном народного комиссара авиации, Владимиром Шахуриным, и дочерью совесткого посла в Мексике, Ниной Уманской. Нине нужно было уезжать домой с родителями. Молодые люди поссорились. В тот момент, когда девушка побежала в дом на набережной, юноша выстрелил ей в спину, а затем застрелился сам.

История

Ранее через Москву-реку существовал наплавной мост из скрепленых друг с другом бревен. Эта конструкция требовала постоянного вмешательства. Если наступают враги или проплывают корабли, то мост нужно развести по разные стороны. Если зима наступила, то демонтировать на время непогоды. Удобства во всем этом мало, связь с Замоскворечьем непостоянная. Решили строить каменный мост.

Царь Михаил Фёдорович в 1643 году издал указ, и из Страсбурга в Москву прибыл мостовой мастер Ягон Кристлер со всеми необходимыми материалами для строительства. Перед Кристлером стоял главный вопрос — выдержит ли мост движущийся вниз по течению лёд? Для этого мостовые быки, которые раскалывают лед, должны быть суперпрочными. Но достроить мост не успели. Работы заморозили из-за смерти царя в 1645 году. Вступивший на престол Алексей Михайлович ставить мост не повелел.

Строительные работы возобновились только в 1682 году благодаря Софье и Василию Голицыным. Время было неспокойное, царевна шатко сидела на престоле. Сама София царствовала в Кремле, а вот стрельцы (опора и поддержка в смутное время) находились на противоположной стороне Москвы-реки. Мост был нужен чрезвычайно. И вот, наконец, проект архитектора Кристлера был реализован. Это было самое дорогостоящее сооружение столицы. Мост получил название «Всехсвятский» и вызывал всеобщее восхищение.

Вид на мост и Кремль 1910—1917 гг., © Фото из книги В. А. Гиляровского «Москва и москвичи»

Большой Каменный Мост сломали в середине 19 века, а из его частей построили дом на улице Моховой. Каменную кладку пришлось взрывать — она была слишком прочная. На месте старого, поставили новый мост, только на этот раз металлический. И тоже не надолго.

В 30-е годы 20 века в архитектуру возвращается имперский стиль. Новый генплан перестройки Москвы предполагал замену металлического моста на каменный. Троица архитекторов — Щуко, Гельфрейх и Минкус, в 1938 выполнила проект нового Большого Каменного моста. На этот раз конструкцию сдвинули вниз по течению.

Мост получился прочный и скромный. Из украшений только барельефы с серпами и колосьями, молотами и наковальнями. Длина сооружения — 487 м, ширина — 40 м. Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью московской жизни.

Как добраться до Большого Каменного моста

От станции метро «Боровицкая» нужно идти по улице Боровой в сторону Боровицкой площади.

На Кремлевской набережной находится остановка «Большой Каменный мост», где останавливается автобус № 255.С противоположной стороны Москвы-реки находится остановка «Театр Эстрады». Здесь проходит маршрут автобусов М4, 4, 7, 8.

Еще одна ближайшая к мосту остановка «Боровичкая площадь». Здесь останавливаются следующие автобусы — К, М1, М6, Н11, 144.

Если общественный транспорт вам не подходит, воспользуйтесь службами такси в Москве — Яндекс. Такси, такси Везёт, Дешёвое, такси Бонус, МосТакси и т. д.

Google-панорама Большого Каменного моста

Видео Большого Каменного моста

www.tourister.ru

Каменный мост в Калуге

Каменный мост – одна из самых скромных, но интересных достопримечательностей Калуги. Помню, в детстве я читала энциклопедию «100 чудес света» и неожиданно встретила там упоминание Калужского Каменного моста как одного из нескольких сохранившихся в мире виадуков. В моем детском сознании это латинское слово делало любой объект почти волшебным, а потому Каменный мост навсегда запомнился мне как важный культурно-исторический памятник. Почему виадуки редкость и чем помимо архитектурной формы примечателен мост в Калуге – сейчас расскажу.

Архитектурные особенности Каменного моста

Виадук – это мост, опирающийся на арки разной высоты. Такой тип мостов был изобретен древними римлянами, но их конструкции именовались акведуками, так как совмещали в себе функции дороги и водопровода. Со времен падения Римской империи мосты такой формы строили не часто – оказывается, их строительство было довольно дорогой затеей. Более того, все европейские арочные мосты получили наименование «виадуков»: с водопроводом они были уже не связаны, так что и упоминание водной стихии в названии было ни к чему.

Калужский виадук был построен в 1780 году, и сейчас он один из старейших в мире, а потому любителям истории и архитектуры его точно стоит увидеть. Более того, это один из самых крупных каменных виадуков в мире: его высота достигает 20 метров в центральной части, где три опорочные арки выстроились в два этажа. Ширина моста – около 8 метров, так что по нему свободно ездят машины и общественный транспорт, да и для пешеходов места хватает. Когда-то пространство моста занимали торговые лавки, что логично, ведь Калуга исторически была купеческим городом. Однако уже в 19 веке их заменили чугунными перилами, которые, на мой взгляд, удачно дополняют классицистический облик виадука.

Что соединяет мост

Белые арки моста сегодня резко выделяются на фоне густой зелени – дно Березуйского оврага, где когда-то бежал ручей Березуйка, сегодня больше напоминает дикие заросли: спуститься на дно без риска сломать себе шею почти не возможно, да и практического смысла в этом нет: на дне лишь пересохшее русло ручейка, мусор и теннисные мячики, которые зачастую улетают сюда с соседнего тренировочного корта Калужского Дворца пионеров (на карте ниже мост обозначен цифрой 1, Дворец пионеров – цифрой 2).

По границе этого оврага проходила в 18 веке граница города, так что по сути, мост соединял город с соседними поселениями и играл важную роль в жизни торгового города. До главной исторической рыночной площади – Гостиного двора (цифра 3 на карте) – от Каменного моста рукой подать: пятиминутная прогулка – и вы на месте. Двигаясь в южном направлении, в сторону старого города, вы пройдете мимо главного городского Парка Культуры и Отдыха, на территории которого находится Кафедральный собор (цифра 4), а также мимо Белого дома (цифра 5), где заседает правительство Калужской области. На противоположном берегу оврага расположился областной краеведческий музей (цифра 6), до него вы дойдете от моста всего за две минуты.

С южной стороны от моста расходятся две небольшие аллеи: влево, ко Дворцу пионеров, убегает Золотая Аллея (цифра 7), а вправо ведет Пушкинская Аллея (или Пушкинский сквер, цифра 8). Особенно красивы эти аллеи ранней осенью, когда растущие здесь липы покрываются яркой желтой листвой и под ногами шуршит их приятная зелень. На этих аллеях можно найти несколько уютных лавочек и небольшие памятники: бюст А.С. Пушкина, которого с городом связывает его жена-калужанка Наталья Гончарова; мемориал жертвам сталинский репрессий, представляющий собой обрубленные каменные глыбы – символы оборванных жизней, и памятник пионеру – поблекший символ славы советской пионерии. На углу Золотой Аллеи и Каменного моста гордо возвышается небольшой белый обелиск. Он был установлен здесь в год завершения строительства моста, обозначая границу города и предлагая прибывающим в город путникам ознакомиться с планом регулярной застройки города, которая началась как раз в это время.

Городские легенды и традиции

Каменный мост сегодня в первую очередь ассоциируется у калужан со свадьбами, так как по сложившейся традиции жених должен перенести невесту на руках через весь мост. Проезжающие в это время по мосту водители поддерживаю пару сигнальными гудками, а прохожие – ободряющими аплодисментами. Еще несколько лет назад на перила этого же моста молодожены вешали свадебные замочки с собственными инициалами, а ключ выбрасывали в овраг – чтобы брак был крепким и ничто не могло разлучить их. Однако в 2009 году часть моста обрушилась, и после реконструкции власти города запретили молодым навешивать на перила лишний груз. Теперь для этой цели на Золотой аллее установлено специальное металлической дерево, уже покрытое множеством ярких замочков и ленточек.

Среди горожан гуляют и куда более трагичные истории о Каменном мосте. Некоторые полагают, что с моста в 19 веке бросались несчастные влюбленные девушки, да и по сей день мост иногда называют мостом самоубийц. Однако мне все эти мрачные истории кажутся лишь домыслами. Когда неспешно пересекаешь мост, и видишь, как в центре влюбленная пара останавливается полюбоваться закатом или бегун уверенно выполняет цель своей пробежки, мост вызывает только положительные ассоциации. А если в выходной день попадешь сюда в разгар свадебного сезона и увидишь сразу несколько пар молодоженов, невольно соревнующихся в ловкости и скорости, сомнений в том, что этот мост – для счастливых мгновений просто не останется!

Как добраться до Каменного моста

Добраться до Каменного моста от многих городских достопримечательностей можно пешком, ведь Калуга – город небольшой. Если же вы хотите воспользоваться общественным транспортом, сюда идут троллейбусные маршруты 1, 2 и 3, а также автобусы и маршрутки с тем же номером. Остановка общественного транспорта на карте выше обозначена цифрой 9, так что заблудиться у вас не получится при всем желании. Вызывая такси смело называйте просто Каменный мост – любой водитель доставит вас сюда без труда, а пользуясь навигацией, ищите улицу Баженова или улицу Пушкина – именно эти две улицы соединяет мост.

Светлое будущее

Хотя сам мост был относительно недавно реконструирован (после упомянутого обвала пешеходной части он был вновь открыт в 2010 году), планы по облагораживанию оврага и созданию смотровых площадок пока остаются только пустыми обещаниями. Мне не раз доводилось слышать о планах масштабной реконструкции этой зоны: обещали и ручей из-под земли вывести, вернув оврагу исторический облик, и современный развлекательный парк на дне организовать, и даже скоростное шоссе там проложить.

Однако пока все остается без изменений, и точек для обзора этого исторического сооружения совсем немного, да и вид с самого моста большей частью закрывают кроны деревьев. Но мне хочется надеяться, что однажды окрестные территории будут облагорожены и все туристы смогут в полной мере оценить особенности конструкции калужского каменного виадука!

travelask.ru

Ново-Каменный мост в Санкт-Петербурге — СПб ГБУ Мостотрест

Характеристики моста

Ново-Каменный мост переброшен через Обводный канал в створе Лиговского проспекта. Это однопролетное железобетонное сооружение длиной 44,8 метра и шириной 45,2 метра. Пролетное строение представляет собой  трехшарнирную раму из сборных элементов, устои железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом.

С четырех сторон моста устроены лестничные спуски на нижний ярус набережной. Лестницы и стенки набережной облицованы гранитом. Перила — металлические простого рисунка.

История моста

Первый мост через Обводный канал в том месте, где сегодня находится Ново-Каменный мост, представлял собой мост-акведук для пропуска вод Лиговского канала к центру Санкт-Петербурга. Акведук соорудили в конце 1800-х годов при прокладке восточного участка Обводного канала; работы велись под руководством инженера Ф.И. Герарда. Переправу назвали Ямской водопроводный мост по расположенной здесь Ямской слободе.

В 1816–1821 годах по проекту инженера П.П. Базена деревянный акведук перестроили в однопролетное каменное арочное сооружение длиной 25,6 метров с пологим гранитным сводом и деревянными водопроводными руслами. Устои и фасады моста были облицованы гранитом, проезжая часть ограждена чугунными перилами.

В 1846–1848 годах мост капитально перестроили в кирпиче и граните по проекту инженера путей сообщения А.Н. Еракова. Мост был однопролетный, арочной конструкции, протяженностью 42,7 метра. Воды Лиговского канала пропускались по открытому лотку, на берегах Обводного канала располагались гранитные бассейны. Устои моста были каменные на свайном основании, облицованы гранитом. С четырех сторон к воде спускались гранитные лестницы.

Мост получил название Новый Каменный, так как в городе уже существовал Каменный мост, перекинутый в 1776 году через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова). Также параллельно употреблялись такие названия, как Ново-Каменный, Новокаменный, Каменно-Обводный, Ново-Обводный, Каменный Обводный, Ямской.

В течение XIX века мост несколько раз ремонтировали без изменения конструкции и архитектурного облика. В начале 1880-х годов по набережной Лиговского канала была проложена линия парового трамвая.

В 1892 году Лиговский канал на этом участке засыпали. В 1895 году был ликвидирован лоток на мосту, а в начале XX века — гранитные бассейны.  В те же годы проезжую часть моста расширили за счет выноса тротуаров на консоли. Установили новые чугунные перила с орнаментом в восточном стиле.

С 1914 года через мост начал ходить электрический трамвай.

К середине 1950-х годов переправа перестала справляться с возросшей транспортной нагрузкой на Лиговский проспект и набережную Обводного канала. Было принято решение о реконструкции моста и создании транспортной развязки.

В 1969–1970 годах по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект» — инженера А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова был сооружен новый железобетонный мост.  Под Лиговским проспектом проложили транспортный тоннель, набережная стала двухъярусной.

Движение по новому мосту было открыто 7 ноября 1970 года.

В 2007 году на мосту произвели капитальный ремонт трамвайных путей: заменили гидроизоляцию и уложили новые рельсы. В 2016 году произведена замена дорожного покрытия.

 

Дополнительная информация

Лиговский канал построен в 1718—1721 годах по проекту инженера Г.Г. Скорнякова-Писарева для снабжения Санкт-Петербурга питьевой водой, затем он служил также для водоснабжения фонтанов Летнего сада. Канал канал начинался к юго-западу от Петербурга у реки Лиги (ныне р. Дудергофка) и заканчивался искусственным бассейном на углу Бассейной улицы (ныне ул. Некрасова). Оттуда вода поступала в Летний сад по трубам. Перед самым Летним садом эти трубы пересекали реку Фонтанку через акведук, на месте которого сегодня расположен Пантелеймоновский мост.  После наводнения 10  сентября 1777 года фонтаны Летнего сада были разрушены и канал утратил свое значение, последствии он был засыпан.

mostotrest-spb.ru

Каменный мост С- Петербурга — Удачи и свободы Вашему Я! — LiveJournal

Каменный мост один из старейших мостов в Петербурге.

Мост находится на Гороховой улице и соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова. Через него проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга.

Название своё получил потому, что свод, устои и другие части моста были сооружены из камня: до того мосты в Санкт-Петербурге строились в основном из дерева.

Известно, что уже в 1752 году на этом месте существовал деревянный Средний мост.

Современный каменный мост был возведён в 1766—1776 году по проекту инженера В. И. Назимова и под наблюдением инженера И. Н. Борисова. Это один из старейших сохранившихся доныне петербургских мостов.

Свод моста, имеющий параболическое очертание, выложен из гранита, устои — из бутовой плиты. Фасады моста облицованы гранитом. Изначально мост имел четыре полукруглых лестничных спуска к воде, но в конце XIX века их убрали.

Летом 1880 года революционеры из общества «Народная воля» заложили под мост динамит, намереваясь взорвать мост во время проезда экипажа императора Александра II.

Однако покушение так и не было осуществлено, так как не было уверенности в том, что взрывчатки действительно хватит для обрушения моста. 7 пудов динамита, скрытые в четырёх гуттаперчевых подушках, так и находились под мостом.
Он были извлечены со дна канала весной 1881 года, уже после гибели государя, во время следствия по «делу шестнадцати». Петербуржцы проезжали по нему не подозревая о смертельной опасности.

в начале XX века в Санкт-Петербурге появились первые автобусы, въезды на мост оказались слишком крутыми для этих машин. В часы «пик» кондуктору иногда приходилось просить пассажиров выйти из автобуса и проследовать на мост пешком, после чего разгруженная машина преодолевала подъём.

На мосту пассажиры снова занимали свои места, и автобус катился под уклон дальше по Гороховой.

К 1949 году только на Каменном мосту сохранилась металлическая стойка с названием моста. По ней, как по образцу, были установлены стойки с названиями на других мостах.

Ч/б фото (С) Ретро Фото, основа инфы Википедия.

pantv.livejournal.com

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *