Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Карнак египет – описание, история, экскурсии, точный адрес

описание, история, экскурсии, точный адрес

Карнакский храм (Египет) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Карнакский храм — крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта — объединяет серию построек, больше похожих на отдельный город, чем на храм. Размеры храма — 1,5 км на 700 м. Это второе по популярности место в Египте после пирамид. Храм содержит три части, одна из которых посвящена Амону-Ра, другая — царице Мут, являющейся женой Амона-Ра, а третья — сыну царицы Мут и бога Амона-Ра — Хонусу, — который считался лунным божеством.

Еще 200 лет назад Карнакский храм был засыпан большим количеством песка. Лишь в 19 веке археологи начали раскопки, причем работа продолжается по сей день.

Карнакский храм, считающийся одним из самых могущественных сооружений в Египте на протяжении многих веков, до сих пор сохраняет свое величие.

Абзац истории

Строиться Карнакский храм начал примерно в 20 в. до нашей эры. И каждый фараон после этого так или иначе достраивал часть храма. В общей сложности на строительство комплекса ушло 13 столетий. Карнак состоит из 33 храмов и залов. По сути, это музей под открытым небом. У входа в Карнакский храм располагается аллея бараноголовых сфинксов.

Не удивляйтесь такому количеству баранов, всё дело в том, что баран — одно из воплощений бога Амона, которому и посвящён Карнакский храм.

Что посмотреть

Пройдя по аллее сфинксов и минуя мощный пилон, вы окажетесь на территории храма Рамсеса, справа от которого обнаружите ещё один ряд бараноголовых сфинксов, и под каждым — маленькая статуя фараона. У входа в храм возвышается статуя самого Рамсеса, а по левую сторону от входа — часовня Сети II. В ней три входа в три святилища — богам Амону, его жене Мут и сыну Хонусу. Следуя дальше, вы попадаете в мощный колонный зал. Когда-то над колоннами была крыша, но после упадка храма и землетрясения 27 года до нашей эры крыша обвалилась, и теперь колонны подпирают лишь небо. Центральные 12 колонн имеют высоту 23 м. Остальные чуть пониже. 134 огромных столпа поражают своей масштабностью и величием. Находясь в этом зале, невольно начинаешь задумываться: а действительно ли это все построили люди? Только представьте: на плоскости вершины колонны можно разместить 50 человек.

Вообще, полуразвалившиеся стены представляют собой своеобразный лабиринт: то вдруг в проходе откроется вид на обелиск, то вновь возникнут уже знакомые головы фараонов, то сфинксы.

Прогуливаясь дальше по лабиринтам Карнакского храма, вы увидите пилоны, по которым можно определить границы расширения храма в былые времена, двор Аменхотепа III в виде одинокого обелиска, который расположен возле третьего и четвертого пилона. Также одинокий тридцатиметровый обелиск царицы Хатшепсут возле четвертого пилона. После обелисков расположены залы солнца, самым известным из которых является «Ботанический сад», в котором изображены различные цветы и необычные животные. Такой вот необычный «зверинец» завершает священный символ древних египтян — огромный жук-скарабей на постаменте, расположенный на берегу священного озера, или пруда омовения. Если верить легенде, нужно несколько раз обойти эту скульптуру, и тогда в жизни тебе всегда будет сопутствовать удача.

Размер священного озера — 120×77 м, когда-то рядом с ним находилось небольшое помещение, где жили гуси — священные птицы Амона. Вода из озера использовалась жрецами для священного омовения статуй богов. На выходе из Карнакского храма видны более поздние святилища — исламские.

Карнакский храм

Практическая информация

На автобусах из Каира (85 EGP, 11 часов в пути, 2 отправления в день), Хургады (30 EGP, 5 часов), Дахаба (110 EGP, 16 часов), Шарм-эль-Шейха (100 EGP, 15 часов). Но это не самый комфортный вид транспорта, который курсирует до Луксора. Из Каира можно также доехать на ночном поезде, стоимость проезда в одну сторону в купе на одного 75 USD, на двоих — около 100 USD, завтрак включен.

В течение сезона в Луксор прибывает целая армада круизных судов, которые курсируют по Нилу между Асуаном, Ком-Омбо, Каиром и так далее. Стоимость круизов начинается примерно с 50 USD за ночь (тип питания — фул борд).

Наконец, самый быстрый способ добраться до Карнакского храма — на самолетах. Регулярные рейсы совершаются из Каира (от 700 EGP, в пути 1 час и 5 минут) и Шарм-эль-Шейха (3 раза в неделю, от 500 EGP, в пути 1 час и 5 минут).

Попасть в Луксор ближе всего из Хургады, заказав туристическую экскурсию.

Поездка на такси обойдется вам раза в два—три дороже автобусного тура — за нее запросят от 100 USD.

tonkosti.ru

Карнакский храм. Древний Египет. | БЛОГ ЮЛИИ КЕЛИДИ

Цивилизация Древнего  Египта обязана водам Нила, на берегах которой расцветало земледелие.

Греческий историк Геродот даже сказал, что «Египет – это дар Нила». Жизнь зависела от разливов реки. Во главе стоял фараон, далее общество делилось по иерархическому принципу. Очень высокую социальную роль имели писцы, владея сложной системой письма и знаниями всех важных событий в стране. Фараоны причислялись к богам и были наделены полной властью.

Карнак и священное озеро

Египетская колонна в виде цветка папируса

 

Чтоб лучше понять архитектуру египтян, недостаточно знать как они жили, важнее то, чем они жили. Необходимо знать мифологию Египта. Я изложу основной момент и очень кратко.

Осирис и Сет родные братья, у них есть сестра Исида, которая стала женой Осириса.

Осирис

Сет

Исида

Между Осирисом и Сетом возникла война за право царствования. Осирис был убит своим братом Сетом, воплощением зла,  расчленён и разбросан вдоль берегов реки Нил. Исида искала и собирала по частям останки Осириса, в тех местах где они были найдены египтяне возводили храмы и святилища. Исида призвала на помощь Анубиса и тот мумифицировал Осириса. Так в египте появилась мумификация.

Анубис

Рисунок из гробницы

Исида воскресила мужа и зачала от него ребёнка. Так родился Гор.

Гор

 

Осирис, Исида и Гор

Осирис же отправился править царством мертвых. Именно его изображают египтяне на своих рисунках, когда умерший попадает в царство мёртвых, его встречает Анубис и судит Осирис.

Гор же заменил своего отца на земле. Он отомстил и убил Сета, но в этой борьбе потерял глаз. Его тоже часто изображают египтяне в рисунках, а также в украшениях – «Всевидящее око».

Исида и Гор долго правили среди людей, обучили их земледелию, мумификации, строительству, в общем передали знания. Поэтому в Древнем Египте фараон отождествлялся с богом Гором, а после смерти с богом Осирисом. Также в другой ипостаси бог Гор отождествлялся с богом солнца Ра.

Но вернёмся немного в начало. В пятом тысячелетии на территории Египта образовались 2 различные общины, которые развились, разрослись и в итоге образовали два царства – Верхний и Нижний Египет. Согласно традиции, ок. 3200 г. до .н.э. царь Менес объединил оба царства под своей властью.

Выделяют 3 основных периода:

Древнее царство – 2700 -2150 гг. до н.э.

Среднее царство – 2050-1800 гг. до н.э.

Новое царство – 1550 – 1069 гг. до н.э.

Между ними промежуточные этапы

Но в целом это пять периодов архитектуры и искусства: Раннего царства, Древнего Царства, Среднего царства, Нового царства, Позднего царства.

Египет подарил миру первую монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, великолепные изделия художественного ремесла. Египтяне овладели потрясающей обработкой камня – пирамиды, храмовые комплексы, монолитные скульптуры – всё это первые достижения классового  и рабовладельческого общества. Именно в Древнем Египте произошёл переход на следующий этап развития цивилизации. Искусство египтян отражает не только общественную жизнь, но и чувства людей, их эмоции, взаимоотношения с друг другом и богами. Ценности общества нашли отражение в искусстве, например, очень знаменитым сюжетом для скульптуры является Исида на руках с Гором. Большую роль также сыграли различные культы – культ предков, культ животных, культ фетишей. Развития индивидуального сознания в Египте при таких условиях не было, поэтому и не возникало индивидуального творчества как в Древней Греции, например. Поэтому на протяжении тысячелетий мы видим преданность канонам и традициям, которые не менялись в какой-либо значительной степени. В Древнем Египте индивидуального творчества, не существовало, потому как без индивидуального сознания оно не могло появиться. Как правило изображения переносились по сетке, следуя образцу, и здесь исключается возможность привнести в изображение что-то от себя.

Сетка для прорисовки изображений

Что-то новое привносилось немного в других ипостасях, каждый великий художник или скульптур предлагал что-то новое на основе существующих порядков и традиций. И, несомненно, мы видим развитие искусства и архитектуры со временем, но оно всё равно сохраняет незыблемые основы древности. Уже статуи времён третьей династии имели ряд новых черт, которые затем ярко раскрылись в произведениях четвёртой династии, свидетельствуя о новом этапе развития.

Храмовый комплекс в Карнаке является самым древним. Но основные постройки были сделаны гораздо позже, этому послужила смена политической обстановки в Египте.

Иной характер приобрела и религия.  Новое политическое положение Египта требовало единого общегосударственного бога, которым и стал фиванский Амон, ведь именно Фивы стали столицей области. Именно правители Фив выступили за объединение страны и стали общим египетским центром. Чтобы придать культу Амона ореол древности его слили с солнечным богом Ра.

Амон

Ра

Амон Ра

Амон Ра

И богу был придан облик фараона. Его воспевали как великого завоевателя и владыку мира. Все возводимые святилища возводились в честь Амона-Ра, особенно в Фивах, именно туда поступала большая часть военной добычи. Один только Тутмос III отдал фиванскому святилищу Амона-Ра свыше 14 тонн золота, около тонны серебра, множество одежд и драгоценностей, а также произведений искусства. Хозяйство храма быстро росло и развивалось, в его владениях были огромные территории, с виноградниками и стадами, а также большое количество рабов. Храмовые мастерские славились и приносили крупные доходы. Появляется новая специфика в искусстве – пышность и декоративность.

Карнакский храм расположен в Верхнем Египте и явялется самым большим храмовым комплексом и основным религиохным святилищем. Там находятся три главных храма – Амону Ра, главному богу египтян, его жене Мут и сыну Хонсу. Храм Амона Ра самый большой из всех и находится в центре комплекса.

Храм Амона

Храм Мут

Храм Хонсу

Сам комплекс настолько огромен, что его можно считать целым городом. У египтян было заведено совместное строительство, когда один фараон что-то начинал, последующие достраивали и пристраивали что-то. И храмовый карнакский комплекс не стал исключением, в его строительстве приняли участие большое количество фараонов и поэтому его строительство насчитывает около двух тысячелетий, за это время он рос, развивался и менял свой облик. Особенно важный вклад внёс в строительство комплекса Рамзес II, который и славится как фараон-строитель. Так как комплекс строили очень долго, то в итоге получилось сооружение, которое как матрёшка, состоит из слоёв древности. Чем глубже заходишь в комплекс, тем дальше уходишь в историю, тем древнее там постройки. Карнак считают каменным архивом истории.

А возле комплекса есть ещё священное озеро времён Тутмоса III, которое использовали в церемониях и религиозных праздников. Недалеко от озера находится самый крупный в Египте скарабей.

Священный жук-скарабей

Почти все храмы Нового царства отличались прямоугольной планировкой. И Карнак не исключение. Весь участок окружён массивной стеной. К входу вела дорога, по краям которой располагались сфинксы.

Вход в храм оформлялся узкой дверью между высокими монументальными башнями, покатые стены которых сужались и увенчивались карнизом с характерным для египетской архитектуры профилем. Такое оформление фасада началось ещё в среднем царстве и называется «пилон». Перед фасадом устанавливались обелиски и статуи, а также мачты с флагами.

 

Самое знаменитое место в комплексе после храма Амона Ра —  гипостильный зал. Капитель колонн в нём создавалась в виде цветка лотоса. В конце двора находилась тяжёлая дверь, она вела в зал с потолком, который подпирали 137 колонн, изображавших цветы папируса, один из символов Египта. В главном нефе, куда проникал солнечный свет, капители колонн были сделаны в форме раскрытых цветков. В нефах, куда лучи солнца почти не проникали, капители были выполнены в форме закрытых цветов. Участники процессий могли видеть как «раскрываются цветы», испытывать неподдельное восхищение, учитывая огромные размеры самих колонн.

Статуя Рамзеса II с женой

А теперь пройдёмся немного по фараонам, которые особо отметились в строительстве комплекса.

Старейшее здание было построено во времена XII династии, при фараоне Сенусерте I – белая капелла.

Первые масштабные строительства произошли уже  при Новом Царстве XVIII династии и фараоне Тутмосе I. При нём были построены:

— 3 пилона

— колонный двор

— небольшой зал

— 2 обелиска

— старые постройки были окружены стеной

 

Храм существенно обновила его дочь Хатшепсут. Она возвела:

— VIII пилон

— расширила храм богини Мут

— в центре комплекса святилище божественной барки Амона Ра

Впоследствии святилище Хатшепсут было разрушено, использовано Аменхотепом III как строительный материал.

— четыре гигантских обелиска, они были самыми высокими, пока их не заложил каменной кладкой Тутмос III.

 

Пасынок Хатшепсут Тутмос III, стремившийся превзойти свою предшественницу и уничтожавший память о ней, добавил:

— VII пилон, вдоль новой поперечной оси, придавшей изначально прямоугольному по планировке храму вытянутую Т-образную форму.

К востоку от пилона в 1903 году при раскопках нашли тайник с 17 тысячами бронзовых и 779 каменных статуй, а также другие артефакты V династии до Птолемеев.

— двор со статуями фараона

— священное озеро с ниломером

— два обелиска

— Ах-мену – колонный зал празднеств для церемоний хеб-сед

— колонны зала в виде огромных расписных шестов (не имеют аналогов в египетской архитектуре)

— между VI пилоном и постройками Хатшепсут расположился «зал анналов», на стенах которого были задокументированы «Анналы Тутмоса VII» — военная хроника писца Танини, повествующая о 17 победоносных кампаниях фараона.

 

Аменхотеп III добавил:

— III пилон

— центральную колоннаду главного гипостильного зала

— пристройку к храму Хонсу, Мут

— разместил более 700 статуй сидящей богини – львицы Сехмет

 

Эхнатон:

— восточнее части, посвященной Амону-Ра, возведён храм богу Атону, который он сделал главным и единственным богом Египта. Все прочие храмы были закрыты. После его смерти Хоремхеб восстановил и открыл прежние храмы, а святилище Атона было снесено и каменные блоки были использованы при строительстве других храмов.

 

Хоремхеб:

— II, IX, X пилоны

— аллея сфинксов

 

Сети I и Рамзес II закончили начатый при Хоремхебе большой гипостильный зал, за колоннадой Аменхотепа III выросли ещё 7 рядов колонн. Перед II пилоном Рамзес II установил 2 монументальные статуи самого себя, а дорогу от Нила до входа в храм выложил аллеей бараноголовых сфинксов.

 

Сети II соорудил

— перед храмом Мут пилон

— святилище в честь фиванской триады

 

Рамзес  III

— 2 храма

— перестройка храма Хонсу

 

 

В 1979 году Карнакский храмовый комплекс был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Далее фотографии от экспедиции Исида.

Больше информации и фотографий можно посмотреть на их сайте http://isida-project.org

 

 

yuliyakelidi.com

Карнак: достопримечательность египта. храм амона ра в карнаке. святилища монту в карнаке. карнак сегодня

Египет – это необыкновенная страна с большой историей и большим количеством культурных памятников, являющихся объектами всемирного достояния ЮНЕСКО. К одним из подобных монументов относятся старинный город луксор и находящаяся в близи египетская деревня карнак. Вместе они собой представляют значимый туристический центр в качестве огромного в мире музея под чистым небом, содержащего порядка одной трети мировых археологических монументов. Два храмовых комплекса – луксорский и карнакский были в своё время даже соединены аллеей сфинксов, которая, к большому сожалению, не сбереглась до сегодняшних дней в собственном первозданном виде.

Карнак – знаменитость египта

Территориально карнак размещается на месте фив – столицы стародавнего египта. Он считается наибольшим в мире религиозным комплексом древних построек. Его строительство длилось на протяжении множества столетий, начав с правления сенусерта I (1970-1934 гг до н.Э.) и завершая предводительством императора августа. Тут можно найти следы различных периодов истории государства. При этом не было никакого единого плана застройки, просто каждый повелитель считал собственным долгом увековечить в карнаке своё имя. «гонка великолепий», именно так, пожалуй, можно обозначить принцип, которым руководствовались фараоны, когда воздвигали новые сооружения. Любой из них стремился затмить собственных предшественников и оставить свой собственный незабываемый отпечаток в архитектуре данного места. Стоит выделить, что строительство карнакского храмового комплекса не останавливалось ни в период гражданских войн, ни в период вторжений армий иных государств.

Одни из строений разрушились настоящим путём за столь очень долго существования этого комплекса, иные были разобраны правящими династиями дальнейших веков и употреблены при строительстве своих храмов. Например, храм сенусерта I, выстроеный из белого известняка, спустя пять веков стал частью внушительного пилона аменхотепа III и лишь после был блок за блоком извлечён оттуда сегодняшними археологами.

Храм амона ра в карнаке

Центральным строением карнака разумеется считается храм амон ра – главного египетского божества. Десять пилонов и огромнейшие залы, разделённые многометровыми внутренними дворами, поражают собственной размахом и величием. За границами храма амон ра в хаотическом порядке размещаются бесчисленные строения, обелиски, опоры и другие сооружения архитектуры, украшенные рисунками, надписями и барельефами. Барельефы (рельефные изображения) – это вообще необыкновенный исторический справочник, благодаря ему стала доступна и понятна определённая часть жизни стародавнего египта и его смежных государств.

Особенное место в храме амон ра занимает гипостильный (другими словами поддерживаемый колоннами) зал, вся площадь которого исчисляет более 5000 кв.М. Строительство зала относят к эпохе правлений сета и рамзеса II, фараонов как говорят иначе периода исхода, упоминание о которых присутствуют в библейском ветхом завете. Гипостильный зал прекрасно сохранился до сегодняшних дней и открыт для посещений отдыхающих. Потолок храма поддерживают 134 колонны высотой от 13 до 24 метров, что в последнем варианте ориентировочно равняется высоте восьмиэтажного строения. Высокие колонны расположены в центре и окружены вдоль периметра более не высокими, образовывая таким образом первое сооружение, отдалённо напоминающее собор. Изумляет и толщина колон, ведь для того чтобы обхватить любую из них потребуется как минимум шесть человек. При всей собственной масштабности зал не угнетает и не делает чуства неудобства, наоборот, в нём рождается чувство комфорта, умиротворения и гармоничности, того, что и составляет составную часть мировоззрения древних египтян.

Храм амон ра, как и вся остальная часть карнакского комплекса достраивался каждым правителем на свое усмотрение. Важная роль в его создании принадлежит также женщине-фараону хатшепсут, дочурки тутмоса I. По её приказу тут были поставлены два обелиска, один их которых стоит и по сегодняшний день. Обелиск собой представляет 30-метровый гранитный монолит в красном цвете в качестве направленной вверх иглы. Оба обелиска были доставлены по нилу из асуана, что в 200 километрах от карнака и на полировку каждого ушло около семи месяцев.

Святилища монту в карнаке

Кроме храма амон ра в карнаке были выстроены и иные храмы, но их размеры намного меньше. На севере от центрального храма бога солнечного света размещаются святилища бога войны монту, а на юге, на берегу живописного искусственного озера в форме подковы, стоят три храма, посвящённые супруге амон ра богине мут. К большому сожалению, они большей частью разрушены, однако даже их развалины являют собой впечатляющее представление. И, напоследок, на западе карнакского комплекса, чуть-чуть обособленно от иных религиозных зданий, расположен храм, выстроеный в честь бога луны хонсу – сыночка амон ра и мут. Его строительство длилось практически 12 веков, и было окончено лишь при императоре августе

По периметру карнака в своё время была выстроена толстая и высокая стенка с несколькими воротами, размещенными на определённом расстоянии один от одного и ведущими к различным храмам комплекса. Одни из ворот были направлены в сторону луксорского храма и приукрашены целой аллеей сфинксов. Основная часть данных памятников до этих пор находится под землёй, однако раскопки археологов не останавливаются и прямо сейчас путешественники могут восхищаться некоторыми из них.

В начале ушедшего века в ходе подобных раскопок археологии в карнаке нашли некий тайник, в котором было найдено пару тысяч бронзовых и каменных статуй, уникальных шедевров египетской культуры. Как оказалось, устанавливаемых век за столетием статуй в определённый момент стало так много, что новым правителям просто не оставалось места для воздвижения своих памятников, и они подумали высвободить занимаемое свободное место, а сами скульпторы, по всей видимости ценя собственный труд и труд собственных предшественников, создали особый тайник, в который и складывали «ненужные» скульптуры

Карнак сегодня

На сегодняшний день карнак относится к числу очень навещаемых египетских достопримечательностей и его обязательно включают в туристический маршрут по нилу. Тут каждый день проводятся обворожительные представления, лазерные шоу и другие развлекательные мероприятия, дающие возможность погрузится в этот волшебный и загадочный мир стародавнего египта. Более того, тут во множестве продемонстрированы лавки сувениров, торгующие как уникальными предметами народного промысла, так и разными мелочами абсолютно не здешнего производства. Подобным образом, в одном месте вы сумеете не только ознакомиться с многолетней историей государства, но и взять её частицу на долгую память.

Заметка защищена законом об авторских и соседний правах. При эксплуатации и перепечатке материала энергичная ссылка на сайт для женщин inmoment.Ru обязательна.
Источник: http://inmoment.Ru/beauty/tourism/carnac.Html

С этой статьей читают

 

 

labelаллеей сфинксов, Амона Карнаке, достопримечательность Египта, Древнего Египта, Карнак достопримечательность

znatprovse.ru

Луксор: Карнакский храм

Репортажи | Луксор: Карнакский храм

Луксор: Карнакский храм - жемчужина Египта

Карнакский храм - самый большой в мире религиозный комплекс, главное государственное святилище Древнего Египта, основной исторический памятник страны и вторая самая посещаемая достопримечательность после пирамид Гизы. Его сложно сравнить с каким-либо другим храмом мира, потому что ни по масштабу, ни по количеству культурных слоев и эпох равных ему нет. Храм строили непрерывно в течение почти двух (!) тысячелетий, общая площадь храма – более двух квадратных километров, главный зал с колонадами по площади равен собору Святого Петра в Риме и собору Святого Павла в Лондоне вместе взятым, внутри храма – несколько десятков огромных религиозных сооружений, построенных фараонами нескольких династий, а стены храма – важнейший источник сведений об истории Древнего Египта.

Один только макет Карнакского храма, который стоит в местном музее, производит колоссальное впечатление: храм – это буквально целый город из сооружений фантастической красоты. Даже в очень быстром темпе с одного конца храма на другой надо идти около 20-25 минут, чтобы обойти весь храм по периметру – нужно больше часа, а уж чтобы обойти всю территорию храма в неспешном темпе и вовсе нужен целый день.

Карнакский храм посвящён богу Амону-Ра, египетскому богу солнца, который стал главным египетским божеством сразу после того, как Фивы стали столицей Древнего Египта. Его начали строить более 4-х тысяч лет назад, и каждый новый фараон считал своим долгом как-то увековечить своё имя, добавляя к храму всё новые и новые строения. В результате, Карнакский храм – это 33 различных религиозных сооружения и зала разных эпох.

Карнакский храм некогда был соединён широкой мощёной трёхкилометров алеей сфинксов с Луксорским храмом, который стоит в центре города. От самой аллеи сейчас остались только небольшие фрагменты, расположенные около одного и другого храмов, общей длиной в пару сотен метров. По приказу городских властей сейчас идёт очистка всей территории, по которой ранее пролегала эта аллея. Эти места хотят превратить в исторический сектор, а аллею - восстановить настолько, насколько это возможно.

Часть сфинксов, которые были найдены целыми на территории бывшей аллеи, сейчас хранятся внутри Карнакского храма. У них довольно интересное и не совсем типичное для сфинксов строение: тело льва и голова барана. Дело в том, что баран считался священным животным бога Амона, которому и посвящён храм. Около лап сфинксов стоят фигуры не то фараонов, не то жрецов храма.

Вход в храм проходил через серию огромных пилонов – ворот без верха, которые отделяли внутренние части храма друг от друга. То тут, то там встречаются статуи фараонов, строивших тот или иной фрагмент храма.

Огромная колонада статуй фараона:

Кажется, это Рамзес II, но точно не уверена:

Дальше идёт самая главная и самая впечатляющая часть храма – огромный колонный зал, спроектированный при Рамзесе I и построенный при Сети I и Рамзесе II. На площади в полквадратных километра расположены 134 колонны, поставленные в 16 рядов. Каждая из колонн высотой в 23 метра (это приблизительно как 8-этажное здание) и шириной такой, что чтобы обхватить всю колонну, требуется 6 человек. В древности зал использовали для священных ритуалов, праздников и зрелищ.

Если присмотреться, то видно, что нижние ярусы колонн сильно пострадали. Дело в том, что храм стоит близко к реке, и когда Нил разливался, то вода доходила и до храма и покрывала нижние ярусы колонн водой. В это время, по задумке, храм должен был напоминать местные болота, на которых растёт растение, из которого делали папирусные свитки, столь популярные в Древнем Египте.

Изначально все колонны были украшены цветными изображениями, высеченными на камне. Со временем краски выцвели и сейчас остатки цветных изображений можно увидеть только в тех уголках храма, куда не попадало солнце. Например, на нижних частях верхних перекрытий храма:

Изображения на колоннах – это история восхождения египетских фараонов к богам:

Многие стены храма украшены изображениями военных подвигов фараонов. На изображениях обычно можно увидеть огромное мощное войско фараона, которое побеждает своих врагов, мелких человечков, которые валяются под колесницей и просят пощады у фараона:

Враги фараона под ногами его колесницы:

Рядом стоят те, кто просит у фараона пощады:

Интересно, что имена фараонов, как правило, высекались очень глубокими прорезями на камне. Связано это с тем, что каждый новый фараон хотел быть самым известным и самым великим, и для этого часто пытался стереть имя своих предшественников со стен храма, заменив его на своё. Чтобы это не удавалось, фараоны стали высекать свои имена гораздо более глубокими прорезями, чем все остальные изображения:

Вообще, по стенам Карнакского храма можно читать всю историю Древнего Египта. Это самый крупный из всех известных археологических памятников, и именно отсюда египтологи почерпнули много информации о событиях тех времен. Здесь есть изображения победоносных походов царей и их трофеев, есть истории конфликтов с соседними государствами, а на одной из стен есть текст Кадешского мирного договора с хеттами – самого древнего мирного договора в истории человечества (глиняная табличка с текстом этого договора сейчас хранится в музее Древнего Востока в Стамбуле, а сам текст - высечен на камне, стоящем в холле штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке).

На территории храма есть несколько обелисков, поставленных разными фараонами. Самые известные из них – это обелиски, поставленные царицей Хатшепсут. Один из них стоит до сих пор, половина другого сейчас лежит около местного священного озера. Считается, что это были два самых высоких обелиска Древнего Египта, верхняя пирамида которых была украшена золотом и серебром.

Приёмный сын царицы Хатшепсут, Тутмозис III, ставший после её смерти фараоном, настолько не любил свою мачеху и её славу, что приказал повсюду в храме уничтожить её изображения:

Ещё какой-то из фараонов:

В самой дальней части храма стоят постройки фараонов Среднего Царства. Это одни из самых древних построек в Карнаке. Считается, что это священные места храма, где и сидел когда-то сам бог Амон.

Самое святое место в храме – это небольшой чёрный камень, который считается алтарём. По преданию, на нём некогда хранился камень Ипет Соут, так называемая "матерь вселенной". Для египтян Ипет Соут был чем-то типа философского камня, который, по легенде, был доставлен в Египет из древней Атлантиды. В священных египетских текстах Ипет Соут называется "сокровищем мира", доставшимся фараонам от самих богов. По преданию, камень позже увезли из Египта куда-то в Гималаи, в таинственную страну Шамбалу, и теперь он хранится где-то в Тибете на вершине одной из гор.

В разные стороны от основной, главной оси храма, разбросаны различные сооружения более поздних периодов. Пока я ходила по храму, я ещё более-менее помнила, где поcтройка какого фараона, сейчас уже помню только про самые основные. Вот это, кажется, колонный зал Тутмозиса III:

Если завернуть в самые дальние уголки храма и немного полазить по камням, то можно попасть в верхние, совершенно закрытые пространства храма, куда не попадало солнце. Здесь лучше всего сохранились древние цвета, и можно приблизительно представить, насколько ярким и цветным был храм в те времена:

Простые смертные в храм не пускались: только фараоны, приближенные к ним лица, жрецы и рабочие, строившие что-то на территории храма. Однако фараон Тутмозис III гордился своими постройками и храмом вообще, поэтому в стене со стороны своих достроек к храму он сделал небольшую пристройку, с которой открывался вид на храм, и любой смертный мог лицезреть храм с этого ракурса:

Стены с рассказами о подвигах фараонов и восхвалением богов:

Вид на храм от одной из стен:

В южной части храма находится так называемое древнее священное озеро – искусственный водоем, где жрецы несколько раз в день устраивали священные омовения. Время от времени здесь проводились ритуалы, посвящённые богу Амону: по озеру пускалась золотая ладья бога Амона и лодки его свиты. Рядом с озером лежат остатки огромного обелиска Хатшепсут, на котором изображена история её коронации.

Есть здесь и ещё одна важная для древних египтян колонна со священным жуком-скарабеем. Древние египтяне считали, что эта колонна – древние часы, отмеряющие время мира. Каждый год колонна миллиметр за миллиметром погружается под землю, и когда сидящий на ней скарабей окончательно исчезнет из виду, наступит конец света:

В дальних углах храма расположены святилища, посвящённые богине Мут (богине неба), жене Амона, и богу Хонсу (богу луны) – сыну Амона и Мут. Храм Мут почти полностью разрушен, а вот храм Хонсу сохранился вполне себе неплохо. Где-то между ними ещё пара почти полностью разрушенных строений разных эпох:

Что интересно, до храма Хонсу почти не доходят туристы. Он расположен на отшибе, и от главного входа сюда надо идти более получаса. Кроме меня, на территории храма были только трое китайцев и два охранника. Шум и гам центральных улиц Карнакского храма здесь исчез, и впервые за весь день удалось остаться наедине с прекрасным:

Это самая-самая дальняя часть храма, за воротами начинаются жилые кварталы:

Ну вот, вроде, и всё. Карнакский храм – однозначно то место, где обязательно надо побывать хотя бы раз в жизни. На меня он произвёл даже более сильное впечатление, чем пирамиды Гизы. Хотя как вообще можно сравнивать памятники мирового значения...


Использованы материалы сайта: http://marina-pavlova.livejournal.com/

www.rgo-sib.ru

Древности Египта. Часть 20. Карнак с разницей в 150 лет : humus — LiveJournal


[прошлые выпуски]Древности Египта
Древности Египта. 2
Древности Египта. 3
Древности Египта. 4
Древности Египта. 5
Древности Египта. 6
Древности Египта. 7
Древности Египта. 8
Древности Египта. 9
Древности Египта. 10
Древности Египта. 11
Древности Египта. 12
Древности Египта. 13
Древности Египта. 14
Древности Египта. 15. Фаюмские портреты
Древности Египта. 16
Древности Египта. 17
Древности Египта. 18. Гробница Тутанхамона
Древности Египта. 19

Карнак. Барельеф в храме

Карнак. Барельеф на 2-ом пилоне гипостильного зала

Карнак. Барельеф на 3-ем пилоне гипостильного зала

Карнак. Барельеф на стене храма

Карнак. Наклонная колонна гипостильного зала

Карнак. Южная сторона храма

Карнак. Пилон, северная сторона

Карнак

Карнак. Соленое Озеро

Карнак. Колоннада гипостильного зала, вид с юга

Карнак. Руины гипостильного зала

Карнак. Святилище храма Тутмоса III

Карнак. Барельеф на стене слева от Царского павильона

Карнак. Разрушенный пилон

Карнак. Рухнувший обелиск

Карнак. Колонный зал

Карнак. Аллея сфинксов

Карнак. В Большом зале

Карнак. Святилище

Карнак. Фрагменты обелиска

Карнак. Общий вид развалин, вид озера

Карнак

Карнак. Пилоны

Карнак. Развалины Большого зала

Карнак. Колонны

Карнак. Аллея Сфинксов

Карнак

Карнак. Колонны гипостильного зала

Карнак

Карнак

Карнак

Карнак. Аллея сфинксов

Карнак. Большой колонный зал

Карнак

Карнак

Карнак. Колоннада в храме Амона

Карнак. Колонны Храма

Карнак. Обелиск в храме Амона

Карнак. Статуи храма

Карнак. Статуя Рамсеса II

Карнак. Храм Хонсу


источник
источник
источник

humus.livejournal.com

Карнак

Карнак во Франции — магическое место, где можно отключиться от проблем и ощутить дыхание вечности. Для своего возраста он сохранился неплохо, а знаменитые Карнакские камни будоражат воображение путешественников больше, чем пляжи и море. Туристы сравнивают природные памятники с «каменным архивом» в Древнем Египте недалеко от Луксора. В Карнаке находится знаменитый храм бога Амона Ра.

Чем же отличается «место силы» в Бретани от исторического памятника Египта?

Магия прошлого

Что такое Карнак, чем он знаменит, интересует туристов, приезжающих во Францию. Город расположен на юге Бретани, у залива Морбиан. Здесь находится нагромождение мегалитических памятников, среди которых встречаются: аллеи грубо обработанных камней (менгиры), кромлехи, древние могильные насыпи.


Наиболее величественным сооружением является погребальный курган, расположенный недалеко от часовни Сен-Мишель. Очень живописное и привлекательное место — Музей истории. Во время экскурсии туристы знакомятся с предметами, найденными во время раскопок, осматривают мегалиты и гробницу Гавринис.
В Египте Карнак — небольшая деревня, в которой находится комплекс, состоящий из храмов бога Амон Ра и его сына Хонсу. Вблизи поселения обнаружены многочисленные памятники египетской культуры. Во время экскурсии туристы знакомятся с достопримечательностями Карнака, приобретают предметы народных промыслов.

Времена года

Путешественники стремятся приехать к знаменитым камням поздней весной и в начале лета. Погода в Карнаке на 10 дней мая, по прогнозам синоптиков, обещает быть теплой. Среднесуточная температура колеблется в пределах +9…+16°С. Влажность воздуха высокая, но осадков не ожидается. С заходом солнца всюду чувствуется запах моря.
Ранняя весна в Карнаке относительно прохладная, но в апреле уже тепло. В июне и в первой половине июля возможны осадки.

Зима отличается неустойчивой погодой, но морозы отсутствуют, а температура колеблется от +4…+8°С. В ноябре часто появляются туманы. Туристов, приезжающих посмотреть укромные уголки мистического каменного города, радует любая погода, Карнак славится интересными геологическими памятниками. Многие сравнивают его с деревней, имеющей аналогичное название и расположенной в далеком Египте.

Долгосрочный прогноз погоды интересует туристов и деловых людей. В январе температура в Луксоре намного выше, чем во Франции — +20°С днем и +7°С ночью. Самый жаркий месяц — август. Но даже невыносимый зной не мешает истинным любителям старины побывать в храмах бога Амон Ра и его сына Хонсу.

Старинные мегалитические сооружения

Менгир Шан-Долан

Туристы, посещающие Бретань, стремятся увидеть Карнакские камни. Огромные глыбы в виде длинных столбов разбросаны повсюду. Путешественники встречают на своем пути обломки колоссальных размеров, содержащих большое количество кварца.

Исключительной красотой отличается менгир Шан-Долан. Он представляет большую научную и культурную ценность. Его высота 10 м. Особой популярностью у знатоков и ценителей истории пользуется Великий мегалит. Доисторический памятник высотой 20 м разбит на 4 части, но каждая из них является уникальным творением природы.

Карнакские камни служат убедительным доказательством использования солнечных часов в древности. Камень Эр-Гра весит около 330 тонн и является гордостью всего комплекса. Композиция Ле-Менек состоит из 11 рядов мегалитов.

Тщательный осмотр необычных памятников природы убеждает туристов в том, что доступные экспонаты — это лишь часть древних образований. Многие исследователи считают, что Карнак — место погребения мертвых.

Камень Эр-Гра

Ле-Менек

Сейсмическая лаборатория

Изучая ландшафт, ученые пришли к выводу, что комплекс из доисторических мегалитов возник на месте соприкосновения участков земной коры, и валуны очень неустойчивы. Во время землетрясения образовались глыбы, напоминающие готические замки. Мегалиты располагаются не случайно, а вытянуты вдоль некоторых линий, разбиты на блоки, переместившиеся друг относительно друга.

В алее Кермарьо находится большое количество камней, которые смещались целиком, не распадаясь на мелкие части. После землетрясения некоторые из них наклонились под углом 15-21°. Образование каждой огромной глыбы связано с разрушениями большой силы. Расположение валунов хорошо видно на фото, Карнак, по мнению ученых, образовался из перемещенных массивов, оторванных от мест своего коренного залегания.

Землетрясение разрушило некоторые скалы, на их месте произошел разлом. Оползневые плотины состояли из обломков, некоторые из них достигали размеров многоэтажного здания.

Франция располагает несколькими сейсмически опасными зонами. Ученые предполагают, что древние камни уникальны и тесно связаны с землетрясениями.

Храмовый комплекс в египетском Карнаке

Находясь в Бретани рядом с мегалитами, туристы невольно вспоминают великолепное святилище в Египте. В храме бога Хонсу ощущается дыхание вечности. После осмотра 12 статуй, расположенных в аллее сфинксов в Луксоре, туристы проходят мимо двух пилонов и попадают в большой двор. Минуя гипостильный зал, посетители входят в помещение, где располагалась статуя бога Хонсу.

Храм в Карнаке — это его земное жилище. О величии святилища говорят высокие стены и четыре статуи фараона. Обратная сторона пилонов украшена огромными фигурами, вырезанными в камне. Очень интересны колонны, заканчивающиеся капителями в виде бутонов лотоса.В святилище Хонсу находится портрет фараона XVIII династии. Внимание туристов привлекают надписи, рассказывающие о взаимоотношениях между верховным жрецом древнеегипетского бога Амона Ра и Хонсу Фиванским Неферхотепом. Храм причисляют к памятникам мировой архитектуры.

Карнак — это город в Южной Бретани и египетская деревня недалеко от Луксора. Они хранят частицу истории своего народа.

Рекомендуем к прочтению

Автор статьи

У каждого человека две родины - его собственная и Франция...

Написано статей

308

pari.guru

деревня с богатой историей, Египет (17 фото).

Карнак - египетская деревня в 2,5 км. от города Луксор. На этом месте когда то был расположен крупнейший город в Древнем Египте – Фив, который являлся центром религии и архитектуры. Карнак сегодня – это музей давних построек, что находится под открытым небом. В этой деревне есть очень много сооружений, часть с которых представлена в разрушенном виде, но даже по развалинам, имеется представление о величии этих объектов.

Каждый фараон, который правил на этой земле с XVI - по XI века до н.э., внес свои коррективы, пытаясь увековечить свое имя. Могущественные колоны, грандиозные дворцы, всевозможные обелиски, скульптуры, залы, различные фигуры, а также большое количество сфинксов – все это манит туристов всего мира. Но самой основной достопримечательностью Карнака является храм Амона Ра, который считается самым громадным во всем древнем мире. Его составляющие - десять громадных колон, большие залы, обелиски, выпуклые скульптуры в стенах, которые дают нам возможность представить жизнь древних египтян. Известный этот храм еще и своим громадным залом, площадь которого составляет 5000 м2. Он окружен колонами, которые достигают уровня современного восьмиэтажного дома, а их ширина поддается объятию только шести взрослым людям. 30-ти метровый монолит из гранита, в форме иглы достраивала женщина-фараон по имени Хатшепсут, во времена своего правительства. В средине храма приходит спокойствие и чувствуется гармония. Храм Амона Ра и Луксорский храм на берегу Нила были когда соединены многокилометровой алеей, на которой проводились религиозные мероприятия. Эта тропа состоит из численных Сфинксов, часть с которых сохранилась и представляет собой абсолютно одинаковые фигуры в виде льва с головой священного животного – барана. Наполняют этот комплекс еще и поменьше храмы, которые закрыты для посещения. Это храм Монту, Мут, а также Аменхотепа IV.

В наши времена дошли великолепные росписи на стенах, которые были произведены еще во времена Нового царства. Эти рисунки дают нам отчетливое представление о жизни египтян, которые представлены за работой в мастерских, а также во время погребальных процессов.

С рисунков на стенах в Праздничном зале Тутмоса III, где поверх иероглифов были нанесены изображения святых, мы имеем представление о религии тех времен. Дело в том, что в IV веке н. э. начала активно распространяться христианская вера на территории Египта. В это время разрушались языческие храмы и открывались церкви с христианской религией.

Весь Карнак в свое время был обгорожен большой стеной, которая в наше время находится под землей. Сейчас здесь активно проводятся раскопки, какие можно увидеть туристам в реальности. Деревня Карнак, вместе со своим храмом Амона Ра, сегодня одна из наиболее посещаемых мест туристами в Египте. Гости имеют возможность посмотреть лазерное шоу под музыку, а также послушать историю о древнем Египте, купить сувенир. Все это заслуживает большого внимания со стороны путешественников.

planetofdream.com

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *