Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Картина медный бунт: Русский бунт в 18 картинах • Arzamas

Содержание

Рассмотрите картину Э.Э. Лисснера «Медный бунт» и укажите, какое суждение о данной картине является верным. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

ВАРИАНТ 2

Укажите, какие из перечисленных событий относятся к XVII в.

1) создание Андреем Рублёвым иконы «Троица»;

2) издание первой печатной книги в России;

3) начало формирования единого всероссийского рынка;

4) составление Степенной книги;

5) «Вечный мир» с Речью Посполитой;

6) Соляной бунт.

Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)                       УЧАСТНИКИ

A) русско-шведская война                                         1) Иван III

Б) организация Второго ополчения                           2) И.А. Хованский

B) присоединение Смоленска                                   3) Василий III

                                                                                      4) П. П. Ляпунов

                                                                                      5) К. Минин

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

Что из перечисленного относится к результатам внешней политики Ивана IV?

 

А) вхождение в состав России Левобережной Украины

Б) присоединение Пскова к Российскому государству

В) присоединение Смоленска к Российскому государству

Г) присоединение к России Среднего и Нижнего Поволжья

4. Какие два из приведенных памятников культуры были созданы в XVI в. Выберите два памятника и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  «Домострой»

2) «Сказание Авраама Палицына»

3)

4)

Посмотрите на карту и выполните задания 5-6.

 

5. Штриховкой на карте обозначены земли:

1) отошедшие от России в результате Ливонской войны;

2) вошедшие в состав России во второй половине XVI в. ;

3) выделенные в опричнину;

4) наиболее часто подвергавшиеся нападению со стороны Крымского ханства.

 

6. Какой цифрой обозначен город, присоединённый к России в 1556 г.?

                                                                                           

7. Укажите термин, о котором идет речь: служилые люди, составлявшие первое постоянное войско в Русском государстве XVI – начала XVIII в.

 

 

Рассмотрите картину Э.Э. Лисснера «Медный бунт» и укажите, какое суждение о данной картине является верным.

 

 

1) Изображённый на марке храм находится в Нижнем Новгороде.

2) Марка выпущена в честь 400-летия освобождения Москвы от польско-литовских интервентов.

3) Храм, изображённый на марке, был построен в память о взятии Казани.

4) Оба исторических деятеля, которым установлен данный памятник, были руководителями Первого ополчения.

 

Укажите время с точностью до десятилетия, когда в России была окончена Ливонская война. Укажите одно событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была России.

Время с точностью до десятилетия:

Событие из истории зарубежных стран:

 

10. Прочитайте текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в которых, возможно, сделаны ошибки, подчёркнуты и выделены жирным шрифтом. Перепишите номера предложений, в которых есть фрагменты, содержащие ошибки правильно.

 (1) Алексей Михайлович был третьим царём из дома Романовых. (2) В первые годы царствования Алексея Михайловича властью фактически распоряжался боярин Г.Г. Ромодановский («дядька», воспитатель царя). (3) В первое десятилетие царствования Алексея Михайловича в Москве произошёл Соляной бунт. (4) Во время бунта погибли приближённые царя Л.С. Плещеев и П.Т. Траханиотов. (5) Правительство вынуждено было пойти на уступки. (6) Во исполнение пожеланий дворянства и торговых людей в сентябре 1649 г. Земский собор утвердил свод законов — Соборное уложение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Финансовый кризис, завершившийся бунтом : ad_informandum — LiveJournal

4 августа 1662 года в Москве начался «Медный бунт».

Медный бунт. Картина Эрнеста Лисснера. 1938 год

В середине XVII века в Россию металл для производства денег завозился из-за границы, так как еще не разрабатывались собственные золотые и серебряные рудники. Между тем, России, которая вела в то время войну с Речью Посполитой, требовались большие суммы денег на содержание армии.

В 1654 году было решено ввести в оборот медные деньги. Причем налоги и недоимки собирали серебром, а жалованье платили медью.

«Масса медных денег, которые, по мысли инициаторов реформы (в качестве таковых современники и документы той поры называют окольничего Ф. М. Ртищева, патриарха Никона, думного дворянина А. Л. Ордина-Нащокина), должны были заменить серебряные, поступала в обращение, на рынок, — пишет Виктор Буганов (Виктор Иванович Буганов — советский и российский историк, источниковед, археограф, специалист по социально-политической истории России XI-XVIII веков; доктор исторических наук, профессор) в работе «Мир истории: Россия в XVII столетии. Медный бунт». — Медные деньги принимали по цене серебряных, но потом, несколько лет спустя после начала реформы, началось их обесценивание. Их количество во много раз превысило стоимость товаров, поступавших на рынок. Цена медных денег с конца 50-х годов падает, чем дальше, тем больше. В 1660 году за одну серебряную копейку давали 1,5 медной, в 1661 разрыв увеличивается до 1:4; в 1662-м — от 1:6 до 1:9; в 1663-м — от 1:10 до 1:15.

Торговцы на рынках, ратники в армии отказывались принимать медные деньги. К тому же в обращение поступило большое количество фальшивой монеты. Делали ее мастера государевых денежных дворов, другие фальшивомонетчики. С помощью операций с фальшивой монетой наживались многие богатые и знатные люди — купцы, бояре, дьяки, даже приближенные царя Алексея Михайловича, в том числе, по сообщениям современников, его тесть и глава правительства боярин И. Д. Милославский.

Стремительно выросли цены на хлеб и другие продукты питания. К этому прибавились страшная чума 1654 года, неурожаи 50-х годов, поражения на военных фронтах, тяжкие поборы и повинности. В стране разразилась настоящая финансовая катастрофа. Начались голод, спекуляция. Служилые и посадские люди заваливали приказы челобитными, жаловались на тяжелое, безвыходное положение, просили о материальной помощи».

Чрезмерный выпуск ничем не обеспеченных денег привёл к обвальной инфляции. Население оказалось неплатёжеспособным, крестьяне прекратили возить свои продукты в города.

За несколько дней до бунта на Сретенке, Лубянке, Покровке, в Котельниках появились «воровские листы» — прокламации, в которых виновниками финансового кризиса объявлялись бояре Милославские, окольничие Фёдор Ртищев и Богдан Хитрово, дьяк Дементий Башмаков и другие.

Составители «листов» жаловались на медные деньги, высокие цены на соль и прочее, на насилия и взяточничество бояр — «изменников», требовали их наказания. В целом требования низов, отразившиеся в «листах», сводились к снижению налогов, прекращению злоупотреблений правящих лиц, богачей, их наказанию.

4 августа начался «Медный бунт», в котором участвовали около 10 тысяч московских ремесленников, торговцев и крестьян пригородных сел. Бунтовщики направились в село Коломенское, где находился царь Алексей Михайлович. Они потребовали выдачи «изменников», угрожая, что если этого сделано не будет, они сами возьмут их во дворце.

«Пришли они в Коломенское около 9 часов утра, — пишет Виктор Буганов. — Царь с семейством (всего 14 человек), двор и охрана были застигнуты врасплох.
Хотя в их распоряжении имелось более тысячи человек, способных оказать сопротивление, царь и бояре растерялись. Восставшие, несмотря на противодействие стрелецкой охраны, «насильством» ворвались в царский двор, ломали ворота. Царь, находившийся в церкви на обедне, выслал бояр для переговоров с повстанцами, которые требовали, чтоб он принял их «лист» и челобитную, выдал «изменников» — бояр и «велел казнить смертною казнию».
Восставшие отказались иметь дело с боярами. Когда царь вышел из церкви, его окружили возмущенные повстанцы, снова «били челом з большим невежеством и лист воровской и челобитную подносили», «непристойными криками требовали уменьшения налогов».

Восстание жестоко подавили стрельцы.

«Замечательно у Кошихина (Григорий Карпович Котошихин (или Кошихин) — чиновник российского Посольского приказа, перешедший на службу в Швецию и создавший по заказу шведского правительства обширное сочинение, являющееся важным источником по истории России XVII века.

— С.И.) описание известного бунта черни по поводу введения медных денег в царствование Алексия Михайловича, — пишет русский литературный критик и публицист Виссарион Белинский в своей работе «Россия до Петра Великого» (Собрание сочинений в 9 томах. М., «Художественная литература», 1979. Том четвертый. Статьи, рецензии и заметки. Март 1841 — март 1842). — Царь в то время был в селе Коломенском и стоял в Церкви, из которой, увидев толпы народа, вышел к ним. Чернь начала требовать выдачи бояр, «и царь их уговаривал тихим обычаем, чтоб они возвратилися и шли назад, к Москве, а он царь койчас отслушает обедни будет в Москве, и в том деле учинит сыск и указ; и те люди говорили царю и держали его за платье за пуговицы: «чему де верить?» и царь обещался им богом и дал им на своем слове руку, и один человек из тех людей с царем бил по рукам, и пошли к Москве все.

…почали у царя просить для убийства бояр, и царь отговаривался, что он для сыску того дела едет к Москве сам; и они учали царю говорить сердито и невежливо, с грозами: «будет он добром им тех бояр не отдаст, и они у него учнут имать сами, по своему обычаю». Царь, видя их злой умысл, что пришли недобро и говорят невежливо, с грозами, и проведав, что стрельцы к нему на помочь в село пришли, закричал и велел стольником, и стряпчим, и дворяном, и жильцом, и стрельцом, и людем боярским, которые при нем были, тех людей бити и рубити до смерти и живых ловити.

И как их почали бить и сечь и ловить, и им было противитися не уметь, потому что в руках у них не было ничего, ни у кого, почали бегать и топитися в Москву-реку — и потопилося их в реке болши 100 человек, а пересечено и переловлено болши 7000 человек, а иные розбежались. И того ж дни около того села повесили со 150 человек, а досталным всем был указ, пытали и жгли, и по сыску за вину отсекали руки и ноги и у рук и у ног палцы, а иных бив кнутьем, и клали на цели на правой стороне признаки, разжегши железо на красно, а поставлено на том железе «буки», т. е. бунтовщик, чтоб был до веку признатен; и чиня им наказания, разослали всех в дальний городы, в Казань и в Астрахань, и на Терки и в Сибирь, на вечное житье, и после их, по сказкам их, где кто жил и чей кто ни был, и жен их и детей потому ж за ними разослали; а иным пущим вором того ж дни, в ночи, учинен указ, завязав руки назад, посадя в болшие суды, потопили в Москве-реке». (цитируется по книге «О России в царствование Алексия Михайловича. Современное сочинение Григорья Кошихина. Санкт-Петербург. 1840).

Погибли около 900 горожан, а 5 августа около 20 человек были повешены. Розыск в связи с «Медным бунтом» не имел прецедентов. Всех грамотных москвичей заставили дать образцы своего почерка, чтобы сличить их с «воровскими листами», послужившими сигналом для возмущения. Однако зачинщиков так и не нашли.

Советский историк Константин Базилевич предполагал, что в целом в восстании участвовало 2-3 тысячи человек. Исходя из этого, он отвергал показания Котошихина и других современников бунта, русских и иностранных, о том, что общее количество восставших составляло 9-10 тысяч человек. Столь же скептически Базилевич относился к сообщению Котошихина о 7 тысячах убитых и арестованных в ходе разгрома восстания и к его утверждению о том, что для выяснения авторов прокламаций-призывов к восстанию, расклеенных в Москве, московские власти приказали отобрать образцы почерков у грамотных людей, в том числе московских подьячих, чтобы сравнить их с почерком «воровских писем».

«Все эти утверждения Базилевича рушились одно за другим при внимательном чтении двух следственных дел и других документов, — пишет Виктор Буганов в работе «Медный бунт». — Так, Базилевич не заметил, что имеются сведения о сборе образцов почерков для сравнения с почерками прокламаций. В одном архивном деле на старинных столбцах сохранились росписи около 400 подьячих более чем 25 московских приказов и среди них самого Г. Котошихина: «Посольского приказу подьячий Григорий Котошихин руку приложил». Эта подпись была опубликована более ста лет назад в первом томе «Актов Московского государства».

Далее, документы следствия говорят отнюдь не о 450-500 арестованных. Всего в материалах следствия упоминается более чем о 800 участниках восстания. В одном из документов говорится о ссылке из Николо-Угрешского монастыря 1500 человек, из которых члены семей восставших составляли только около 200 человек. Причем речь идет лишь о части восставших, многие повстанцы сидели в других местах, оттуда их спешно рассылали в разные концы обширного государства, большею частью без семей, быстро собрать которые не было возможности.  

(…) Указания источников на большое количество убитых, повешенных и потопленных в Москве-реке в ходе подавления «бунта» тоже опровергли утверждения Базилевича. Речь в них идет не о нескольких десятках, а о сотнях и сотнях убитых повстанцев. (…) Таким образом, речь может идти о нескольких тысячах повстанцев, погибших, арестованных и сосланных в результате кровавого погрома восстания.

(…) В свете этих данных можно считать правдоподобными цифры осведомленного и наблюдательного Котошихина об аресте более 200 повстанцев в Москве (это подтверждается московским следственным делом), убийстве и аресте в Коломенском более 7 тысяч человек; там же, по его словам, утонуло более 100 и повешено «со 150» человек. Кроме того, (…) «пущих воров» топили в Москве-реке с «больших судов». Столь же вероятными становятся и сообщения о 9-10 тысячах участниках восстания».

В 1663 году по царскому указу чеканка медных монет была прекращена и возобновлено производство серебряных денег. Медные деньги были полностью изъяты из обращения и переплавлены в другие нужные предметы из меди.

Второе пришествие медной монеты произошло в России только в 1704 году, когда ее ввел на территории страны Петр Первый. Бунта это нововведение уже не вызвало.

Большая Агнес | Мать утешения

Максимальный комфорт. Минимальное воздействие.

Снаряжение для кемпинга, созданное с заботой об окружающей среде

Экологичность в магазине

Noah Wetzel

Рюкзаки

Прочные и легкие рюкзаки, способные выдержать самые смелые приключения.

Купить сейчас

Далтон Джонсон

тест

ТЕСТ

Gear Outlet

Распродажа одежды! Выглядите хорошо и чувствуйте себя лучше со скидкой 40% на некоторые модели утепленной одежды.

Начать сохранение

тест

ТЕСТ

Новые поступления

Ознакомьтесь с последними поступлениями от Big Agnes. Ежедневно выпадает новое снаряжение!

Получить товар

тест

ТЕСТ

Спальные мешки

Эти спальные мешки, изготовленные из экологически чистых тканей и утеплителей, произведенных ответственным образом, сделают вашу постель дома более выгодной.

Спи спокойно

Сотни ночей и счет

Psyched

★ ★ ★ ★ ★

«Я провел сотни ночей в палатке, и она прекрасно работает. Почти вертикальные стены заставляют ее дрожать при сильном ветре, но каким-то образом она пережила шторм который погнул шесты наших двух других палаток. Я впечатлен его долговечностью, учитывая его легкий вес».

Вид медного ответвления HV UL4

Победитель!!

Happy Camper

★ ★ ★ ★ ★

» Мне очень нравится этот спальный коврик. Я сплю на боку, и у меня не было проблем с перекатыванием на этом суперкомфортном коврике. Я был в Колорадо во время недавней жары Я вынул коврик из своей палатки и использовал его, чтобы укрыться от солнца и жары. Он никогда не давал течи… Я определенно рекомендую его!

Лучший походный стул

Ryan

★ ★ ★ ★ ★

» Положительные моменты: 1. Компактность 2. Легкость установки и демонтажа благодаря конструкции стойки для палатки 3. Легкий вес 4. Удобство 5. Поддержка спины 6. Простота установки чистить, если испачкается от грязи и т. д. 7. Прочная ткань 8. Есть подстаканники Отрицательные баллы: 0 Однозначно стоит того и не пожалеете о покупке!

Рекомендуемые товары

Добавить к сравнению Сравнивать

Молоток/топорик с колом

99,95 $

Добавить к сравнению Сравнивать

Zoom UL Изолированный

От

$179,95

Добавить к сравнению Сравнивать

Утепленный чехол — кресло Big Six

69,95 $

Добавить к сравнению Сравнивать

Золотой лагерь 3 Брезент

199,95 $

Люди

Наше влияние больше, чем оборудование, которое мы производим. Big Agnes сотрудничает с более чем 20 организациями, которые вносят значимые изменения в защиту общественных земель, поддерживают устойчивые методы и лидируют в области равенства и инклюзивности.

Ознакомьтесь с нашими усилиями

Продукт

Big Agnes стремится быть лидером в области дизайна и инновационных продуктов, которые являются устойчивыми и обеспечивают максимальный комфорт для любителей активного отдыха. От тканей для палаток, окрашенных раствором, до синтетических утеплителей из экологически чистых источников и многого другого, Big Agnes стремится защищать окружающую среду.

Узнайте о наших усилиях

Планета

В нашем родном городе Стимбоут-Спрингс, штат Колорадо, мы окружены отдыхом на свежем воздухе, и это заставляет нас ценить окружающую среду каждый раз, когда мы выходим на улицу. Мы стремимся к разработке инноваций и методов эксплуатации, которые уменьшают наше влияние на локальную и глобальную среду.

Ознакомьтесь с нашими усилиями

Сверхлегкие палатки

Добавить к сравнению Сравнивать

Медная шпора HV UL2

2

Оливково-зеленый Оливково-зеленый

Оранжевый Оранжевый

549,95 $

Добавить к сравнению Сравнивать

Fly Creek HV UL2 Solution Dye

399,95 $

Добавить к сравнению Сравнивать

Gold Camp UL 5 Tarp

349,95 $

Добавить к сравнению Сравнивать

Растворный краситель Tiger Wall UL1

399,95 $

Полевые заметки

Их единственный портрет

Эстер Дребельбис

В 2015 году Федерико «Феде» Кабрера запрыгнул на велосипед с несколькими велосипедными сумками, сделанными своими руками, своим Fly Creek UL2, камерой и идеей. Целью было не самое быстрое известное время или потрясающая пейзажная фотография, а что-то гораздо более личное.

Подробнее

Представляем список послов Big Agnes 2023 года

Эстер Дребельбис

Big Agnes рада объявить о своей команде послов на 2023 год. Группа из десяти искателей приключений воплощает дух бренда Big Agnes и будет представлять его. по всему миру в этом году.

Подробнее

Breaking Trail For the LGBTQ+ Community

Кейт Уингров

Никогда раньше не занимаясь рюкзаком, Кэл Тру прошел по Аппалачской тропе в 2018 году. Четыре года спустя они стали первым трансгендером в Triple Crown.

Подробнее

Стоунволлские бунты 1969 года: происхождение, хронология и лидеры

Постоянные рейды в гей-барах

1960-е и предшествующие десятилетия были неблагоприятным временем для лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) в Америке. Например, склонение к однополым отношениям было незаконным в Нью-Йорке.

По этим причинам представители ЛГБТ стекались в гей-бары и клубы, убежища, где они могли открыто выражать свои мысли и беззаботно общаться. Тем не менее, Управление по продаже спиртных напитков штата Нью-Йорк оштрафовало и закрыло заведения, в которых продавали алкоголь известным или подозреваемым ЛГБТ-лицам, утверждая, что простое собрание гомосексуалистов было «беспорядочным».

Благодаря усилиям активистов в 1966 году эти правила были отменены, и теперь ЛГБТ-покровителям можно было подавать алкоголь. Но гомосексуальное поведение на публике (держаться за руки, целоваться или танцевать с кем-то одного пола) по-прежнему было незаконным, поэтому полиция продолжала преследовать гей-бары, и многие бары по-прежнему работали без лицензий на продажу спиртных напитков — отчасти потому, что они принадлежали мафии. .

Права геев до Стоунволла

Первая задокументированная организация по защите прав геев в США, Общество прав человека (SHR), была основана в 1924 году Генри Гербером, немецким иммигрантом. Полицейские рейды вынудили их распуститься в 1925 году, но не раньше, чем они опубликовали несколько выпусков своего информационного бюллетеня «Дружба и свобода», первого в стране информационного бюллетеня для геев. Первая в Америке организация по защите прав лесбиянок «Дочери Билитис» была создана в Сан-Франциско 21 сентября 1919 года.55.

В 1966 году, за три года до Стоунволла, члены The Mattachine Society, организации, занимающейся правами геев, устроили «глоток», где они открыто заявляли о своей сексуальности в тавернах, осмеливаясь персонал отказывать им и предъявляя иски заведениям. кто сделал. Когда Комиссия по правам человека постановила, что геи имеют право находиться в барах, полицейские рейды были временно сокращены.

The Stonewall Inn — это бар, расположенный в районе Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, который служил убежищем в 19-м веке.60-е для городского сообщества геев, лесбиянок и трансгендеров. В то время гомосексуальные отношения оставались незаконными во всех штатах, кроме Иллинойса, а бары и рестораны могли быть закрыты за то, что в них работали геи или обслуживали геев. Большинством гей-баров и клубов в Нью-Йорке в то время управляла мафия, которая платила коррумпированным полицейским, чтобы они смотрели в другую сторону, и шантажировала богатых покровителей-геев, угрожая «выгнать» их. Здесь протестующие проводят демонстрацию у нью-йоркского гей-бара Christopher’s End. Рано утром 28 июня 1969, в гостинице «Стоунволл» полиция без предупреждения совершила налет. Вооруженные ордером, полицейские избивали посетителей и арестовывали людей за контрабандный алкоголь и другие нарушения, включая преступное причинение вреда и хулиганство. Прибыли новые полицейские, и толпа взорвалась после того, как полиция избила женщину, одетую в мужскую одежду, которая жаловалась, что ее наручники были слишком тугими. Люди начали насмехаться над офицерами, крича «Свиньи!» и «Медь!» и бросали в них монетки, а затем бутылки. Некоторые в толпе порезали шины полицейским машинам. По мере роста толпы офицеры полиции Нью-Йорка отступили в Стоунволл, забаррикадировавшись внутри. Некоторые участники беспорядков использовали парковочный счетчик в качестве тарана, чтобы пробить дверь; другие бросали пивные бутылки, мусор и другие предметы или делали импровизированные зажигательные бомбы из бутылок, спичек и жидкости для зажигалок. Сообщается, что две цветные трансгендерные женщины, Марша П. Джонсон и Сильвия Ривера (крайняя слева), оказали сопротивление при аресте и были среди тех, кто бросал бутылки (или кирпичи, или камни) в полицию. Они изображены в 1973 митинга за права геев в Нью-Йорке. Марша П. Джонсон была чернокожей трансгендерной женщиной и революционной активисткой за права ЛГБТК. Позже она основала группу Street Transvestite (теперь Transgender) Action Revolutionaries (STAR), призванную помогать бездомной трансгендерной молодежи в Нью-Йорке. Сильвия Ривера была трансвеститом латиноамериканского происхождения, ставшим одним из самых радикальных активистов-геев и трансгендеров 1960-х и 1970-х годов. Как соучредитель Фронта освобождения геев, Ривера был известен своим участием в Стоунволлских бунтах и созданием политической организации STAR (Уличные революционеры-трансвеститы). После беспорядков в Стоунволл на заколоченном баре снаружи было нарисовано сообщение: «Мы, гомосексуалы, умоляем наших людей помочь поддерживать мирное и спокойное поведение на улицах деревни». Этот знак был написан Обществом Маттачина — ранней организацией, занимавшейся борьбой за права геев. Сообщая о событиях, Нью-Йорк Дейли Ньюс прибегла к гомофобным оскорблениям в своем подробном освещении, опубликовав заголовок: Жалящий безумец». Газетная статья в рамке и по сей день висит у входа в гостиницу «Стоунволл». Неизвестная группа молодых людей празднует у заколоченной гостиницы «Стоунволл» после беспорядков. Бар открылся в ночь после беспорядков, хотя в нем не подавали алкоголь. Все больше и больше сторонников собирались у бара, скандируя лозунги, такие как «сила геев» и «мы победим». В течение следующих нескольких ночей гей-активисты продолжали собираться возле Стоунволла, используя момент для распространения информации и создания сообщества это будет способствовать росту движения за права геев. Фронт освобождения геев был сформирован спустя годы после беспорядков. Они изображены здесь марширующими на Таймс-сквер, 19.69. Здесь Сильвия Рэй Ривера (на переднем плане) и Артур Белл на демонстрации за освобождение геев, Нью-Йоркский университет, 1970 год. Марша П. Джонсон на демонстрации Фронта освобождения геев в мэрии Нью-Йорка. толпа отмечает 2-ю годовщину беспорядков в Стоунволл в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке в 1971 году. Через пятьдесят лет после беспорядков 6 июня 2019 года полиция Нью-Йорка принесла официальные извинения, заявив, что в то время полиция применяла дискриминационные законы. «Действия, предпринятые полицией Нью-Йорка, были неправильными — это ясно и просто», — сказал комиссар полиции Нью-Йорка Джеймс П. О’Нил. 

1 / 14: Redux

The Stonewall Inn

Преступный синдикат извлек выгоду из обслуживания клиентов-геев, которых избегают, и к середине 1960-х преступный клан Дженовезе контролировал большинство гей-баров Гринвич-Виллидж. В 1966 году они купили Stonewall Inn («натуральный» бар и ресторан), дешево отремонтировали его и в следующем году вновь открыли как гей-бар.

Гостиница «Стоунволл» была зарегистрирована как частный «бутылочный бар», для которого не требовалась лицензия на продажу спиртных напитков, поскольку посетители должны были приносить свои спиртные напитки. Посетители клуба должны были расписаться в книге при входе, чтобы сохранить ложную исключительность клуба. Семья Дженовезе подкупила Шестой полицейский участок Нью-Йорка, чтобы тот игнорировал действия, происходящие в клубе.

Без вмешательства полиции преступный клан мог сократить расходы так, как они считали нужным: в клубе не было пожарного выхода, проточной воды за барной стойкой для мытья стаканов, чистых туалетов, которые обычно не переполнялись, и вкусных напитков, которые не разбавлялись водой. до неузнаваемости. Более того, как сообщается, мафия шантажировала более богатых покровителей клуба, которые хотели сохранить свою сексуальную ориентацию в секрете.

Тем не менее, гостиница «Стоунволл» быстро стала важным учреждением Гринвич-Виллидж. Он был большим и относительно дешевым для входа. Он приветствовал трансвеститов, которые встретили резкий прием в других гей-барах и клубах. Это был ночной дом для многих беглых и бездомных молодых геев, которые попрошайничали или воровали в магазинах, чтобы оплатить вступительный взнос. И это был один из немногих, если не единственный оставшийся гей-бар, в котором разрешалось танцевать.

Рейды по-прежнему были обычным явлением, но обычно коррумпированные полицейские предупреждали бары, управляемые мафией, до того, как они происходили, позволяя владельцам спрятать алкоголь (продается без лицензии) и скрыть другие незаконные действия. Фактически, полиция Нью-Йорка штурмовала гостиницу «Стоунволл» всего за несколько дней до рейда, спровоцировавшего беспорядки.

Начало беспорядков в Стоунволл

Когда утром 28 июня полиция провела обыск в таверне «Стоунволл», это стало неожиданностью — на этот раз бар не был предупрежден.

Вооружившись ордером, полицейские вошли в клуб, избили посетителей и, обнаружив контрабандный алкоголь, арестовали 13 человек, в том числе сотрудников и лиц, нарушивших закон штата об одежде, соответствующей полу в ванной, чтобы проверить их пол).

Сытые по горло постоянными преследованиями со стороны полиции и социальной дискриминацией, разгневанные завсегдатаи и местные жители слонялись возле бара, а не расходились, становясь все более возбужденными по мере развития событий и агрессивного обращения с людьми. В какой-то момент полицейский ударил лесбиянку по голове, когда заталкивал ее в полицейский фургон — она кричала зевак, чтобы они действовали, подстрекая толпу бросать в полицейских монеты, бутылки, булыжники и другие предметы.

Через несколько минут начался полномасштабный бунт с участием сотен человек. Полиция, несколько заключенных и Village Voice писатель забаррикадировался в баре, который толпа пыталась поджечь после неоднократного прорыва баррикады.

Пожарная команда и отряд по борьбе с беспорядками в конце концов смогли потушить пламя, спасти тех, кто находился внутри Стоунволла, и рассеять толпу. Но протесты, в которых иногда участвовали тысячи людей, продолжались в этом районе еще пять дней, вспыхнув в какой-то момент после того, как Village Voice опубликовал отчет о беспорядках.

Наследие Стоунволла

Хотя восстание в Стоунволле не положило начало движению за права геев, оно стало движущей силой политической активности ЛГБТ, что привело к созданию многочисленных организаций по защите прав геев, включая Фронт освобождения геев, Кампанию за права человека, GLAAD (ранее Альянс лесбиянок против диффамации) и PFLAG (ранее «Родители, семьи и друзья лесбиянок и геев»).

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *