Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Картинная галерея дрездена: Недопустимое название

Содержание

Дрезденская картинная галерея — история, картины, художники, где находится, музей

Дрезденская галерея выделяется в ряде других ключевых европейских музеев, в первую очередь тем, что предлагает посетителям собрание лишь классических картин. Хотя такая узкая специализация, на мой взгляд, главный плюс этого музея, где так приятно побродить пару часов, знакомясь с лучшими образцами живописи. Гуляя по этим залам, вы узнаете историю европейской живописи 15-18 веков лучше, чем если прочтете десяток учебников и справочников, так что я настоятельно рекомендую вам посетить эту галерею.

Что представляет собой Дрезденская галерея

Посещение знаменитых музеев и галерей всегда обязательный пункт моих путешествий, но обычно этот пункт и самый утомительный: бесконечная очередь, где порой стоишь больше часа, после такое же бесконечное число залов, и столько всего, что требует пристального внимания: картины, скульптуры, интерьеры… От обилия экспонатов я потихоньку начинаю сходить с ума и к концу второго часа устало опускаюсь на скамейку в одном из залов, лениво просматривая буклет и решая, какие самые главные шедевры осталось посмотреть. Несмотря на богатство коллекций и роскошь музейных залов, мне больше не хочется возвращаться ни в Лувр, ни в Музей Прадо, ни во многие другие подобные хранилища культурного наследия. Дрезденская галерея – приятное исключение в этом ряду музеев мирового значения.

Относительно небольшую Галерею Старых мастеров (так официально называется Дрезденская галерея) можно осмотреть за пару часов, при этом не в дикой спешке, а не торопясь, подробно изучая особенно интересные полотна.

Здесь ничто не отвлекает от картин: внешне роскошный дворцовый комплекс Цвингер, где расположилась галерея, внутри отделан очень просто: однотонные стены, небольшие декоративные панели внизу и сдержанные барельефы под потолками. Почти в каждом зале есть мягкие кожаные диваны, так что можно присесть и любоваться понравившейся картиной сколько пожелаете.

Единственное, что меня смущало, это размещение некоторых картин вторым рядом, почти под потолком. Из-за лакировки они бликуют и рассмотреть их как следует почти невозможно. Правда, периодически в музее устраивают реорганизацию, так что, вернувшись сюда через пару лет, вы можете обнаружить, что те самые «верхние» картины заняли почетные места в соседних залах. Именно так было со мной и моими любимыми натюрмортами голландцев Иорданса и Снейдерса.

Планировка галереи очень проста: на нулевом этаже, через который вы входите в галерею, расположились залы с работами итальянских мастеров 15-16 веков, эпохи Возрождения. Кассы, гардероб, сувенирный магазин и пункт выдачи аудиогидов находятся внизу, на -1 этаже, а основная часть экспозиции продолжается на первом – здесь вы найдете картины 16-18 веков, включая «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, залы Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана и Караваджо. На втором этаже всего 5 залов, где можно посмотреть работы художников рубежа 18-19 веков, а также жанровую живопись и пастели 17-18 веков. Посмотреть список залов музея можно вот здесь.

Коллекция галереи

Стоит сразу отметить, что в экспозиции Дрезденской галереи выставлены картины 15-18 века, то есть исключительно старых мастеров: классицизм, романтизм, барокко, рококо – вот те стили, о которых можно получить полное представление. Среди именитых мастеров, чьи полотна можно увидеть в Дрездене:

  • итальянцы Рафаэль, Тициан, Ботичелли, Мессина, Петуриккьо, Веккио, Тьеполло, Тинторетто;
  • французы Пуссен и Караваджо;
  • испанцы Веласкес, Мурильо, Эль Греко;
  • нидерландские художники Рубенс, Рембрандт, Снейдерс, Ван-Дэйк и Брейгель;
  • немцы Дюрер, Роттенхаммер, Гейнц.

Один перечень этих имен вызывает восхищение: более двадцати именитых художников, а также работы их учеников и последователей дают полное представление о развитии живописи в это время. В экспозиции музея есть несколько картин рубежа 18-19 веков, которые показывают нам дальнейшие тенденции развития живописи, в которой скоро случится перелом и центральное место займет художники-модернисты (их произведения можно найти в таких знаменитых музеях, ка например, Лондонская Национальная галерея и Музей Права в Мадриде).

Прогуливаясь же по залам Дрезденской галереи, я с интересом изучала, как растет мастерство художников и как вместе с тем меняется мода на сюжеты и стили: от детализации к колористике, от религиозных и библейских тем к мифологии и сценкам из жизни Древней Греции. В галерее есть целые залы, посвященные портретной и пейзажной живописи, алтарному мастерству.

Шедевры Дрезденской галереи

Невозможно перечислить все картины, собранные в этом музее, поэтому приведу лишь несколько примеров того, что вы здесь найдете, и ради чего сюда стоит приехать.

«Сикстинская Мадонна», Рафаэль

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти – полотно, прославившее эту галерею. Эта картина считается одной из самых выдающихся работ мастера. Святая изображена на картине в полный рост с Иисусом на руках, она стоит на небесах и будто делает шаг вперед, навстречу зрителю. Её взгляд устремлен прямо на вас, так что невозможно не только пройти мимо, но и отвести взгляд от этого полотна. На картине также изображены папа Сикст II и Святая Варвара. Полотно ярко отражает сложившиеся к началу века традиции изображения Мадонны: фигура Святой с младенцем на руках в центре полотна, перед Христом преклоняются святые и священнослужители, при этом пространство перед ними всегда остаётся свободным, фигуры образуют треугольник. Задний план выглядит намеренно театральным. Так, на картине Рафаэля возникают шторы, подчеркивающие геометрическую точность композиции и обрамляющие сцену, отделяющие её от зрителя. На переднем плане мы видим двух младенцев-ангелов, задумчиво оперевшихся на раму картины. Они будто выглядывают из небесной мира, отделяя тем самым пространство картины от мира земного.

До посещения Дрезденской галереи я и представить не могла, что изображение Мадонны способно произвести на меня столь сильное впечатления. Однако, увидев «Сикстинскую Мадонну» впервые, я была поражена энергетикой этой картины. Многие туристы рассматривают ангелочков на переднем плане – этот фрагмент картины настолько популярен, что музей использует его в оформлении билетов, а также тиражирует на многочисленной сувенирной продукции – блокноты, магниты, сумки… Нередко сюда приходят и затем, чтобы убедиться в правдивости гуляющего по интернету «любопытного факта» о том, что на заднем плане художник изобразил множество головок ангелов, которые издалека сливаются и кажутся просто облаками. Однако я, простояв у полотна около получаса, рассматривала только саму Мадонну: простоту и естественность её позы, тонкие черты лица и такой пронзительный взгляд! Возможно, эту картину стоит увидеть вживую каждому, чтобы убедиться в поразительной силе классического искусства.

«Шоколадница», Лиотар

Эта картина произвела на меня намного меньшее впечатление. Относительно позднее произведение (1745 год), оно кажется на удивление простым и незатейливым. На холсте мы видим изображение девушки с подносом с горячим шоколадом и водой в руках. По словам критиков, перед нами не портрет, а жанровую сценку, где показан эпизод из рабочих будней обычной небогатой девушки. Мне картина показалась слишком простой, а потому немного скучной, хотя многих именно эта незатейливость сюжета покоряет. Я же однозначно могу отметить только высокое мастерство Лиотара – изображение отличается почти фотографической точностью.

«Спящая Венера», Джорджоне

Знаменитая картина изображает богиню любви в расслабленной позе: она уснула в саду, в тени небольшой скалы. На переднем плане мы видим тонко прописанные драпировки, а вдали пейзаж, изображающий деревушку и горы. Джорджоне не успел завершить работу над картиной, поэтому её дописал его ученик – Тициан, позднее использовавший аналогичный сюжет в своих работах. В дальнейшем многие художники изображали своих Венер в подобных позах, тем самым цитируя Джорджоне. Картина настраивает на созерцательно-умиротворенный лад, всё в ней кажется таким тихим и гармоничным. Меня особенно поразило, как тонко выписаны черты лица богини: её лицо действительно выглядит живым, и кажется, что сейчас подует легкий ветерок и она тут же проснется и отправится в соседнюю деревушку веселиться вместе с молодыми влюбленными парами.

«Святая ночь», Корреджо

Эта картина изображает одну из самых популярных у художников библейских сцен – поклонение пастуха новорожденному младенцу Христу. Знаменито это полотно как первая значительная ночная сцена, когда смотришь на холст, ощущение пространства связанно именно со светом. Художнику удается четко противопоставить передний план, где пастух оживленно разговаривает со служанками, и средний, где Мария наслаждается первыми радостями материнства и окружена божественным сиянием, исходящим от Иисуса. Мать и младенец оказываются не только геометрическим центром картины, но и световым. Их фигуры самые светлые на полотне. Меня всегда поражало умение художников 16-18 веков работать со светом и при помощи различной освещенности фигур и предметов не просто создавать объём и отделять планы, но и добавлять в произведения скрытые смыслы, рассказывать истории. Эта картина Корреджо – яркий пример такого мастерства!

«Динарий кесаря», Тициан

Ещё одно полотно с библейским сюжетом изображает фигуры Иисуса и фарисея, пытающегося обхитрить пророка. Художник не ставит задачи изобразить всю сцену, он сосредотачивается на лицах и жестах героев, их фигуры занимают всё пространство картины. Однако этого достаточно, чтобы понять всю глубину этого сюжета. Тициан изумительно точно отражает в обликах героев понятия добра и зла, морали и низости, чистоты и подлости. Как настоящий мастер, он достигает высочайшей выразительности в написании сюжетных портретов. Эта небольшая картина действительно завораживает, возле неё хочется остановиться на мгновение и задуматься – не только о сюжете, изображенном здесь, но и более высоких и вечных ценностях, которые олицетворяют эти фигуры.

Цены билетов и режим работы музея

Галерея Старых мастеров является одним из трех музеев дворцового комплекса Цвингера, так что билет для всех трех музеев здесь общий. Приобретя его за 10 евро, вы сможете также побывать в Музее Фарфора и Физико-математическом Салоне. Для студентов и пенсионеров предусмотрена скидка – билет обойдется всего в 7,50, а для детей до 17 лет включительно вход в музей бесплатный. Для групп от десяти человек также предоставляются скидки – билет обойдется всего в 9 евро.

На входе вы можете взять карту музея с кратким описанием самых известных картин, а за 3 евро вам предложат аудиогид, в котором есть описания более 50 полотен музея. Русский язык доступен, так что если вы интересуетесь живописью или хотите начать в ней разбираться, рекомендую воспользоваться этой услугой: большинство комментариев не длинные, около минуты, зато очень интересные.

Музей работает со вторника по воскресенье с 10 до 19 часов, понедельник выходной. Более подробную информацию о скидках, групповых турах в музей и временных выставках можно найти на его официальном сайте (доступны немецкий и английский языки).

Точный адрес музея – Theaterplatz 1, 01067 Dresden.

Где находится Дрезденская галерея

Дворцовый комплекс Цвингер, где разместилась галерея, находится в историческом центре Дрездена, в пешей доступности от всех достопримечательностей города. От центрального городского вокзала сюда также можно добраться пешком всего за 20 минут или на общественном транспорте до остановки Dresden Postplatz (от центрального вокзала сюда идут автобусы 333 и 360 или трамвай номер 11). На карте ниже музей обозначен цифрой 1, вокзал – цифрой 2, а Старый город обведен в круг:

Если вы приедете в Дрезденскую галерею на машине, найти парковку будет не сложно. На соседних улочках расположилось много маленьких бесплатных парковок на 10-15 мест, так что можно отыскать местечко там. Если же не хотите заморачиваться с поисками, большая подземная парковка Haus am Zwinger
(Kleine Brüdergasse 3) расположилась прямо напротив Цвингера, час здесь стоит 2 евро, сутки – 20. Что выгоднее, решать вам: чтобы осмотреть всю галерею, потребуется около 1,5-3 часов, а если решите заглянуть и в другие музеи, не заметите, как проведете здесь целый день. Ознакомиться со всеми парковками Дрездена можно на этом сайте.

***

Дрезденская галерея – одно из самых лучших собраний классической европейской живописи, так что всем, кто интересуется изобразительным искусством или хочет начать в нем разбираться, стоит непременно побывать здесь. Если же вы не фанат живописи, вы можете посетить два других музея Цвингера, а сюда заглянуть на полчасика, чтобы увидеть самые главные шедевры, выставленные здесь.
Меня галерея покорила почти сразу – обилие знаменитых полотен, прекрасные образцы всех течений и направлений в живописи 16-18 веков и уютная атмосфера, не отвлекающая от изучения картин, а настраивающая на созерцательный лад. Что ещё требуется музею, чтобы стать идеальным?

Дрезденская картинная галерея старых мастеров, фото и описание

Галерея старых мастеров, которая находится в немецком Дрездене, также известна под названием Дрезденская картинная галерея. Здесь собраны коллекции истинных произведений искусства, которые были созданы известными художниками эпохи Возрождения и барокко.

История Галереи старых мастеров

Дрезденская картинная галерея начала свою историю в 18 веке, когда во главе государства стоял Август II Сильный и Август III. С каждым годом коллекция расширялась, а в 1740 году благодаря содействию Ф. Альгаротти сюда поступило сразу сто произведений, что сразу же прославило Дрезденскую картинную галерею на весь мир.

В 19 веке для галереи было построено новое здание, которое является составляющей частью комплекса Цвингер. Во время бомбардировки Дрездена в период Второй мировой войны здание галереи также пострадало, однако большую часть картин удалось спасти. После того, как война закончилась, уцелевшие картины отправили в Советский союз для реставрации. Вернулись картины в Галерею старых мастеров в 1956 году, после выставки в Москве.

Дрезденская картинная галерея — коллекции

Среди галерей мира, в которых находятся произведения, написанные в XIV-XVIII веках, Галерея старых мастеров наиболее посещаема. Среди работ, созданных в XVIII столетии, особое место занимают произведения Джованни Каналь, который в своих картинах передал виды Дрездена того времени практически с фотографической точностью.

Еще одна уникальная коллекция – произведения фламандского барокко. В Дрезденской галерее представлено к вниманию почитателей искусства 15 картин Рембрандта.  Также наиболее известными художниками, работавшими в этом направлении в живописи, являются Рубенс, Дюрер, Ганс Гольбейн. Работы этих выдающихся представителей фламандского барокко широко представлены в Дрезденской галерее.

В Галерее старых мастеров можно увидеть и произведения представителей английской и испанских школ XVII-XVIII столетий. А французская школа живописи XVII века представлена Николом Пусенном и его известнейшей картиной «Царство Флоры».

Примечательно, что Дрезденская картинная галерея не стремится к современности, не меняет сложившийся годами принцип размещения картин и даже не желает менять старинные рамы картин.

Известные произведения в галерее

Здесь собрано множество произведений великих художников, среди которых Тициан, Ван Дейк, Рубенс и Джорджоне. А наиболее ценным экземпляром Дрезденской картинной галереи считается великолепная «Сикстинская Мадонна», созданная великим Рафаэлем. Не менее знаменита и работа Джорджоне «Спящая Венера». Нельзя не отметить и собрание пастелей, особенно работу Жана-Этьена Лиотара «Шоколадница».

Великий голландец Якоб ван Рейсдаль является автором картины «Еврейское кладбище», которая в аллегорической форме показывает существование человека на земле, его бренность. В Галерее старых мастеров собрано наибольшее число картин этого художника по сравнению с другими галереями Германии.

Среди произведений Антониса ван Дейка здесь размещаются — «Дама в черном перед красной портьерой», «Господин в черном перед колонной», а также изображения детей Карла I, который в то время был королем Англии.

Информация для туристов

Адрес: Theaterplatz 1, Дрезден.

Часы работы: со вторника по воскресенье — 10:00 — 18:00 (понедельник — выходной день).

Стоимость билета:

  • для взрослых — 12 €;
  • для льготных категорий — 9 €;
  • детям до 17 лет — бесплатно.

Контактный телефон: +49 351 49 14 2000

Кроме созерцания творений великих художников в галерее, поднявшись повыше, можно полюбоваться прекрасными видами на Театральную площадь Дрездена. А вечер можно провести в опере Земпера, расположенную в старом городе.

Дрезденская картинная галерея — время работы, адрес и видео

   Всемирная слава Дрезденской картинной галереи основана на одной из крупнейших коллекций мировых шедевров живописи. Лучше образцы итальянской живописи эпохи Возрождения – Тициана, Боттичелли, Рафаэля, Веронезе, Корреджо собраны в ее залах. Не менее важным является коллекция голландских и фламандских живописцев XIV века. При большом количестве представленных работ Рембрандта и его учеников, здесь можно увидеть произведения Рубенса, Ван Дейка, Йорданса. Имеется несколько работ немецких, испанских и французских старинных художников, среди них – Дюрер, Веласкес, Гольбейн, Мурильо, Лоррен и другие.

Галерея старых мастеров есть ни что иное, как дрезденская картинная галерея


   Галерея была основана в 1560 году немецким курфюрстом Августом Саксонским, но основные ее фонды больше всего стали пополняться начиная с середины XVIII века. В 1754 году были приобретены известнейшие мировые шедевры итальянской живописи, среди них — «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Богоматерь с младенцем» Лоренцо ди Креди и «Житие святого Зиновия» Боттичелли. Целая армия агентов (куда входили художники, дипломаты, придворные) искала по всей Европе произведения искусств для этой галереи при саксонском дворе. В это время были приобретены произведения Вермеера, Франса Хальса, Рубенса, Тинторетто. Постепенно Дрезден приобретает статус всемирной сокровищницы художественного искусства старых мастеров.
   Большой урон фондам галереи нанесли военные годы XX века. Из более чем 2000 единиц художественных произведений уцелело не более четверти – несколько сотен картин погибло или пропало без следа, около тысячи были вывезены из Германии в качестве трофеев и лишь спустя многие годы частично возвращены обратно.
   В 80-е годы прошлого века помещения Дрезденской галереи были отреставрированы, созданы самые современные условия для хранения картин и удобства их демонстрации посетителям. В отличие от других музеев, Дрезденская галерея старается избегать новшеств и сохраняет исторический тип развески картин в потемневших от времени старинных рамах. Ежегодно залы галереи посещают от 2 до 3 миллионов человек, что позволяет считать ее самым популярным музеем Германии, прославленным на весь мир.

   Время работы: Каждый день с 10 утра до 6 вечера, кроме понедельника.

Дрезденская картинная галерея: достопримечательности Германии, курорт Дрезден

Галерея старых мастеров (Gemaldegalerie Alte Meister) – известное во всем мире собрание уникальных картин от времен эпохи Возрождения до периода барокко. Эта галерея известна еще как Дрезденская картинная галерея, так как расположена в Дрездене. Коллекция живописи создавалась при королях Августе II и Августе III в первой половине XVIII века, и с каждым годом пополнялась истинными шедеврами искусства. Работы кисти Ван Дейка, Рубенса, Тициана, Джорджоне  принесли галерее заслуженную славу. Среди них жемчужины собрания — «Сикстинская мадонна» Рафаэля и «Спящая Венера» Джорджоне. Галерея в Дрездене считается одним из посещаемых собраний живописи в Европе.

Картинная галерея Дрездена расположена под сводами музея Древнего искусства Альбертинум. Этот музей находится в центре старого го Дрездена, на набережной реки Эльбы. Основанный в 1728 г. Августом Сильным, Альбертинум представлял собой большую коллекцию живописи и скульптуры древности, принадлежащую династиям саксонских кюрфурстов. Со временем коллекция росла и пополнялась, стала представлять значительную ценность  благодаря собранным в ней редким произведениям искусства. Лишь во времена Третьего Рейха наиболее ценные картины художников символизма и кубизма были изъяты из коллекции – распроданы или сожжены. Нацисты признали их образцы «деградирующего искусства», и коллекция впервые подверглась разрушению.

Название Albertinum происходит от наименования младшей  ветви саксонского царствующего дома  Германии – «Альбертинской линии» («Albertinumlinea»). Для того, чтобы разместить многочисленные произведения искусства, было выстроено отдельное здание в стиле эпохи Возрождения. Сегодня музей состоит из двух галерей: Галереи старых мастеров  (Дрезденскй картинной галереи) и Галерея  новых мастеров.

Галерея новых мастеров хронологически продолжает коллекцию Старой  Галереи. В ней собрано 2500 картин периода XIX и XX веков. Период романтизма представлен лучшими картинами Каспара Фридриха, Людвига Рихтера и Карла  Каруса. Экспрессионизм и импрессионизм представляет творчество Ловиса Коринта, Макса Слефонда и Отто Дикса. В Галерее новых мастеров также есть экспозиция монет и зал скульптуры. Произведения скульптуры от Огюста Родена до начала XXI века размещены на трех этажах в выставочных залах, имеющих самое современное оформление. Среди самых редких экспонатов статуя Афины Лемнии по оригиналу Фидия, статуэтка танцующей менады по оригиналу скульптора Скопса. Зал монет представляет для обозрения более 200 тысяч монет, оттисков, печатей. Достаточно обширно представлен саксонский период.

Дрезденская картинная галерея открывается обновленной

В последний день високосной зимы, 29 февраля, наконец открывается музейный комплекс Цвингер в Дрездене. Его реконструкция, которая обошлась в €49 млн, полностью завершена. Событие это можно назвать более чем долгожданным, поскольку официальный рестарт Дрезденской картинной галереи старых мастеров, расположенной в Цвингере, в здании Земпербау, откладывался уже дважды — в декабре 2018 года и в декабре 2019-го. Правда, во втором случае перенос открытия следует расценивать, скорее, позитивно: в последний момент музею удалось привлечь дополнительные €600 тыс. из частных средств, и на эти деньги во всех выставочных пространствах Земпербау установлено акцентированное освещение.

До того на протяжении семи лет неоренессансное здание середины XIX века, возведенное по проекту Готфрида Земпера, перестраивали — в два этапа, чтобы полностью не закрывать музей. Перемены коснулись почти всего: от появления новой крыши до сооружения подземного тоннеля между двумя крыльями здания. Были модифицированы системы кондиционирования и климат-контроля, смонтированы специальные микропризмы для мансардных окон, позволяющие максимально усилить и выровнять дневной свет. Однако конструктивные и технологические новации не слишком заметны стороннему глазу, а вот плоды проведенной реэкспозиции будут видны каждому посетителю.

«Мы вернулись к первоначальной идее совместного экспонирования скульптуры и живописи», — говорит Штефан Койя, директор Галереи старых мастеров и коллекции скульптуры. Такая концепция показа была здесь в XIX веке, но в 1880-х годах от нее отказались, и с тех пор скульптура присутствовала в музейной экспозиции лишь эпизодически. Теперь прежняя установка реабилитирована, причем в Земпербау сейчас скульптура соседствует не только с живописью, но и с ткаными картинами. Например, четыре расшитые золотом и серебром фламандские шпалеры XVI столетия из мастерской Питера Кука ван Альста помещены в зале-часовне прямо напротив позолоченных деревянных саксонских статуй той же эпохи.

В целом в основу новой экспозиции легли принципы хронологии и цветового разделения интерьеров. Первый этаж посвящен Античности, второй и третий — живописи и скульптуре до 1800 года. «Было важно, чтобы залы выглядели по-разному и посетителям запомнился бы каждый из них», — подчеркивает Штефан Койя. Поэтому итальянское искусство экспонируется в красных залах, немецкое и голландское — в зеленых, французское и испанское — в синих.

Дрезденская картинная галерея – подробная информация с фото

Видео: Дрезденская картинная галерея

Общее описание

Первоначально картины украшали дворец саксонских курфюрстов, затем под экспозицию приспособили одно из помещений Цвингера, а в середине XIX века для галереи выстроили отдельное двухэтажное здание с анфиладами залов, в которых шедевры можно осмотреть по сей день. Настоящими сокровищами Дрезденской галереи являются полотна мастеров эпохи Возрождения. Здесь экспонируются работы голландских художников Рембрандта ван Рейна и Якоба ван Рейсдала, немецких живописцев Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна, Лукаса Кранаха. Живопись художников других стран Европы представляют полотна Эль Греко, Веласкеса и множества прочих мастеров. Кроме живописи, в галерее собраны старинные тканые гобелены, пастели и миниатюры.

Галерея в Дрездене значится в престижном перечне самых известных художественных музеев на планете. В рейтинге музеев Германии она уступает лишь Берлинским собраниям. Галерею старых мастеров в Дрездене ежегодно посещает более полумиллиона ценителей искусства.

История картинной галереи

Коллекционирование произведений искусства было страстью могущественного правителя Саксонии Августа II Сильного, носившего также титулы короля Польши и Великого князя Литовского. Этот монарх правил на рубеже XVII и XVIII столетий, в этот период сложилось и ядро его художественного собрания, ставшее основой современной Дрезденской картинной галереи. Наследный принц, со временем занявший трон отца под именем Августа III, приумножил коллекцию новыми приобретениями картин знаменитых живописцев.

В 1746 году Август III купил в Италии около сотни картин, украшавших дворец Франческо III Д’Эсте, герцога Модены и Реджо. Среди них были редчайшие полотна художников эпохи Возрождения, произведения мастеров, творивших в период барокко и классицизма. Но самым удачным приобретением саксонского курфюрста стала картина Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна», написанная в начале XVI века и хранившаяся в одном из монастырей в Италии.

Художественное собрание саксонских курфюрстов, значительно пополнившееся при этом покровителе искусств, снискало европейскую славу. Но бесценные картины, переполнявшие интерьеры королевского дворца, были недоступны широкой публике. Настало время поместить эти сокровища в специальную галерею. Было решено возвести ее в дворцовом комплексе Цвингер. Проект здания создал выдающийся немецкий архитектор Готфрид Земпер. Несмотря на то, что фасады галереи выполнены в стиле неоренессанса, здание гармонично вписалось в барочную стилистику архитектурного комплекса.

Строительство здания завершилось в 1855 году. Теперь увидеть художественные сокровища могли все желающие. Первыми посетителями стали дрезденские бюргеры, приводившие полюбоваться картинами свои семьи. Сохранились свидетельства, что единственным условием для туристов середины XIX века был дресс-код: посетители были обязаны являться в галерею в «приличной одежде». Но не следует думать, что для простых европейских горожан картины знаменитых художников были диковинкой. Многие живописцы черпали сюжеты своих произведений в бытовой среде и выполняли заказы не только богатых аристократов, но и зажиточных купцов, ремесленников. Например, выставленные в Дрезденской галерее картины так называемых «малых голландцев», писавших полотна небольшого размера, некогда украшали гостиные ткачей или столяров. Известно, что одна из картин Вермеера в свое время висела в доме амстердамского булочника.

Немецкие национал-социалисты, пришедшие к власти в Германии в 1933 году во главе с Адольфом Гитлером, заразили страну идеологией нацизма. Часть картин Дрезденской галереи объявили «вырожденческими и идеологически вредными», и вскоре эти произведения были уничтожены. Много полотен, понравившихся лидерам фашистов, перекочевали в их роскошные апартаменты.

Здание галереи катастрофически пострадало во время Второй мировой войны. В апреле 1945 года оно попало под бомбежку самолетов союзных войск. Большинство картин было заблаговременно вывезено и спрятано, но оставшиеся полотна, в основном, большого формата, уничтожил пожар. Когда Дрезден был очищен от войск вермахта советской армией, спрятанные картины были обнаружены в близлежащих горных выработках. Среди них была изрядно поврежденная сыростью «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Находки доставили в реставрационные мастерские Москвы, Ленинграда и Киева. В июне 1956 года советский лидер Никита Хрущев вернул спасенные произведения искусства в Дрезден.

Восстановление здания Дрезденской галереи завершилось в 1960 году, но и в последующие годы в музее велись масштабные реставрационные работы. После очередной реконструкции, проведенной несколько лет назад, внутреннее оформление залов претерпело кардинальные изменения. Внешняя роскошь королевского Цвингера остается за порогом галереи. Интерьеры оформлены подчеркнуто сдержанно, здесь ничто не отвлекает от созерцания полотен, развешанных на однотонных стенах.

Шедевры Дрезденской галереи

В каталоге Дрезденской картинной галереи значится около 1500 произведений, но экспозиционные площади позволяют демонстрировать не более 450 из них. Время от времени несколько полотен отправляются в запасники, их место занимают другие картины коллекции. Из-за бликов освещения некоторые картины, размещенные в верхнем ряду, под потолками, бывает трудно разглядеть. Но приходит время изменения экспозиции, и эти полотна перемещают на более выгодную для осмотра площадку, так что туристы при повторном посещении музея имеют все шансы сделать для себя новое открытие работ любимых художников.

Представим несколько знаменитых картин художников разных стран и эпох, которые никогда не покидают экспозицию Дрезденской галереи.

«Сикстинская Мадонна»

Изображение Богородицы с младенцем Иисусом на руках Рафаэль написал около 1513 года для бенедиктинского монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Перед ступающей из облаков Мадонной склоняются небесные покровители Пьяченцы – Святая Варвара и Святой Сикст. По преданию, моделью для изображения Царицы небесной послужила красавица Форнарина, натурщица и возлюбленная художника. Персонажами легенд стали и два прелестных ангелочка, восхищенно глядящие на Мадонну. Говорят, на образы этих херувимов Рафаэля вдохновили деревенские дети, завороженно рассматривавшие витрину со сладостями в городской булочной.

Более двух столетий картина, висящая над алтарем провинциального монастыря, не была широко известна. Но однажды ее обнаружили агенты короля Саксонии, скупавшие для него произведения искусства по всей Европе. Курфюрст Август III несколько лет вел переговоры с папой Бенедиктом XIV, добиваясь разрешения купить и вывезти эту картину в Дрезден. Наконец, в 1754 году переговоры увенчались успехом. Венценосный ценитель живописи приобрел полотно Рафаэля за колоссальную сумму, соответствующую 70 золотым слиткам весом по одному килограмму. Это была крупнейшая в истории сумма, заплаченная за художественное произведение. Место картины над монастырским алтарем заняла качественная копия.

Говорят, король Август любил часами рассматривать это полотно великого живописца. Он даже велел передвинуть свой трон, чтобы созерцать Мадонну в наиболее выгодном ракурсе. Сегодня ценители живописи имеют возможность по-королевски расположиться на удобных кожаных диванах, установленных в центре многих залов Дрезденской галереи, и с комфортом любоваться потрясающими работами.

Сикстинская Мадонна
«Дрезденский алтарь»

В апреле 1496 года саксонский курфюрст Фридрих III посетил Нюрнберг. Во время этого визита он заказал несколько работ великому немецкому художнику Альбрехту Дюреру. В Дрезденской галерее можно познакомиться с некоторыми из них. Здесь представлены картины на христианскую тематику, предназначенные для королевской часовни и написанные на деревянных панелях, – алтарный триптих, получивший название «Дрезденский алтарь», и семь панелей с аллегорическими изображениями семи смертных грехов.

Дрезденский алтарь
«Девушка с письмом»
Девушка с письмом

«Девушка с письмом» – полотно кисти художника Яна Вермеера, одного из крупнейших живописцев Золотого века голландского искусства. Работа создана предположительно в 1657 году. Известно, что картина была продана на Амстердамском аукционе в 1772 году за 110 флоринов.

На полотне изображена девушка, читающая у открытого окна письмо от любимого. Почему же именно от него? Ведь на картине ничто не указывает на содержание послания, разве что легкая улыбка на устах читательницы. Намек на любовный сюжет скрыт под слоем краски. Исследование картины в рентгеновских лучах засвидетельствовало, что живописец планировал изобразить за окном Амура, но по какой-то причине так и не написал бога любви.

Художник владел секретом особого изображения света, падающего из нескольких источников и выделяющего центрального персонажа сюжета, сосредотачивая внимание зрителя на лице девушки, обращенном в профиль.

Еще одно интересное наблюдение: на этой картине Яна Вермеера изображена та же комната, что и на его полотне «Спящая девушка», хранящемся в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Похоже, что и ваза с фруктами, стоящая на столе, использована в обеих картинах.

Вермеер поражает и невероятно тщательной проработкой деталей. На платье девушки видна каждая складка, в полутенях и бликах отражается фактура оконного стекла и легкой бронзовой решетки, а на зеленой портьере в интерьере комнаты можно различить отдельные ворсинки шерстяной ткани.

«Шоколадница»

На одной из самых известных картин художника Жана-Этьена Лиотара изображена молодая немецкая горничная, несущая на подносе чашку горячего шоколада. Она известна как «Венская шоколадница» или просто «Шоколадница». Картина была написана в 1744 году на листе пергамента темперой и выставлена в одной из галерей Венеции. Уже в следующем году ее купил для Дрезденского собрания граф Франческо Альгаротти, доверенное лицо саксонского курфюрста. В сопроводительном письме граф написал: «Это самая восхитительная пастель из всех, которые я видел».

Сегодня прелестная «Шоколадница» обращает на себя внимание креативной презентацией перед зрителями. Ей отведен зал, при входе в который ощущается характерный аромат горячего шоколада.

Шоколадница

Достопримечательности рядом

Осмотрев коллекцию картин Дрезденской галереи, пройдитесь по другим музеям Цвингера, осмотрите многочисленные архитектурные памятники комплекса. В нескольких минутах ходьбы, на набережной Эльбы, находится Галерея новых мастеров, где экспонируется коллекция работ выдающихся европейских живописцев XIX-XX столетий. Ее шедевры размещены в музее изобразительных искусств Альбертинум. Оба музея объединены под эгидой Государственных художественных собраний Дрездена.

Неподалеку можно осмотреть Королевский оперный театр, Музей транспорта, Королевский дворец и старинные церкви.

Практическая информация

Дрезденская картинная галерея открыта со вторника по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы – 10:00-18:00.

При входе посетителям предлагается аудиогид с наушниками (3 €), который содержит сжатые комментарии искусствоведов примерно к полусотне самых известных картин галереи. Доступна русскоязычная версия. Звуковое экскурсионное сопровождение можно бесплатно загрузить на свой смартфон. На входе в Дрезденскую галерею располагается сувенирный магазин, где предлагаются художественные альбомы с репродукциями картин.

Стоимость входа в Галерею старых мастеров – 10 €, причем билет дает возможность посетить еще два музея, расположенных рядом, на территории Цвингера: выставку китайского и мейсенского фарфора, а также физико-математический салон, где экспонируются старинные научные приборы. Экскурсия по галерее в составе группы из 10 человек обойдется в 11 €. Дети и молодежь до 17 лет пользуются правом бесплатного осмотра галереи.

По воскресеньям с 15:00 до 18:00 вход в Дрезденскую картинную галерею бесплатный для всех желающих. Это нововведение действует с 2018 года и распространяется на все музеи города, входящие в число Государственных художественных собраний Дрездена.

Как добраться

Адрес Дрезденской картинной галереи: Театральная площадь, 1 (Театрплатц). Из других районов города сюда можно добраться на трамвае, идущем в центр. От железнодорожного вокзала к галерее удобно подъехать на трамваях № 4, 8, 9, 11. Выйти нужно на остановке «Постплатц», далее пройтись пешком. На этой же остановке следует выходить, если от ж/д вокзала вы добираетесь на одном из городских автобусов, следующих по маршрутам № 333 или № 360.

Картинная галерея Старых мастеров — отзыв о Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия

Свободное время посвятили осмотру Дрезденской картинной галереи. Первая экспозиция картинной галереи размещалась в здании королевской конюшни (ее перестроили под эти цели). Специальное здание для шедевров — Галерея при Цвингере — построили в середине 19 века по проекту немецкого архитектора Готфрида Земпера. Где и была размещена драгоценная коллекция живописи. В 1930-40 годы нацисты уничтожили практически все полотна экспрессионистов. Во время бомбардировок Дрездена англо-американской авиацией было разрушено и здание галереи с несколькими сотнями полотен. К этому времени большую часть картин успели вывезти за пределы города и спрятать в шахтах, железнодорожных туннелях. Восстановление галереи Земпера было начато в 80-е годы 20 века и продолжалось много лет.
В правом крыле галереи Земпера (вход со стороны Театральной площади) расположена Дрезденская картинная галерея или Галерея Старых мастеров. Сегодня это одно из крупнейших в мире собраний живописи, расположенное в 23 залах на трех этажах здания (включая нулевой этаж). Одно из самых полных собраний полотен старой европейской живописи 15-18 веков. Еще в конце 19 века произведения искусств в галерее были разделены по школам искусства и эпохам. Сегодня сохранен этот же принцип. Помимо этого в галерее представлены алтарная живопись, европейское придворное искусство, искусство эпохи Просвещения, гобелены, пастели и т.п.
На «- 1» этаже находятся билетные кассы, камера хранения, туалеты, магазин (книги, брошюры, сувениры), гардеробная. Билет за 10 евро дает право посетить как саму галерею, так и Музей фарфора и Физико-математический салон. Взяли «Информацию для посетителей» на русском языке (на двух страницах). 23 зала галереи: на «0» (первый этаж) — семь залов, на «1» (второй, главный этаж) – восемь залов, на «2» (третий этаж) – восемь залов. Фотографировать в галерее не разрешили. У нас было мало времени, поэтому пробежались по всем залам. Естественно, старались задержаться подольше перед известными и знаменитыми. Одно дело видеть картины по телевидению или в печати, а вот «в живую»… Знаменитая картина «Сикстинская Мадонна» Рафаэля расположена на центральной стене зала на втором этаже. В самом центре полотна – в воздухе парит Мадонна с младенцем. В ее глазах такие нежность и любовь… Такое ощущение, будто она смотрит именно на тебя… Пригляделись внимательно, и увидели, что облака на заднем фоне – это изображения лиц ангелов (их очень много). Кажется, что можно погладить головы двух ангелов, опершихся на парапет. Стояли молча перед картиной, ощущая какую-то теплоту… «Спящая Венера» работы итальянских художников Джорджоне и Тициана также выставлена на втором этаже. В картине чувствуется какая-то таинственность. Темнеет, вдали – пустынный город. Богиня любви Венера спит на драпированной материи. Вокруг – ни души… Картина «Святая ночь» (или «Поклонение пастухов») работы итальянца Корреджо. Это сцена из библии, когда пастухи пришли посмотреть на новорожденного Христа. Мария запеленала младенца и кладет его в ясли. От тела младенца исходит ослепительный свет. На облаках – фигуры ангелов. Работа немецкого художника Альбрехта Дюрера «Портрет молодого человека». На этой картине художник изобразил молодого состоятельного фламандского купца. В том же году, когда картина была завершена, этот купец скоропостижно скончался по неизвестным причинам. Знаменитая картина голландца Рембрандта «Автопортрет с Саскией» была написана вскоре после его женитьбы. Художник-реалист изобразил себя со своей супругой Саскией, происходившей из знатного семейства. Вся жизнь художника (семейное счастье, взлеты и падения, одиночество) отражается в его произведениях. Полотно «Шоколадница» швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара (на третьем этаже). Картина написана пастелью на пергаментной бумаге. Художник написал ее в Вене. Согласно преданию, прототипом девушки стала дочь разорившегося дворянина. Девушка устроилась на работу в королевский двор. Сюжет картины: просто одетая девушка в переднике и чепце держит поднос. На подносе стоят чашка горячего шоколада и стакан воды. Почему-то хочется просто смотреть на девушку и любоваться ее милым, слегка румяным лицом… Чтобы осмотреть всю галерею требуется много времени – работы Рубенса, Ботичелли, Эль Греко, Вермеера, Кранаха и многих других. Описать сами картины или свои эмоции и ощущения от их просмотра очень сложно. Лучше не спеша посмотреть все самим.
В галерее есть небольшое кафе (зал внутри здания и столики снаружи). Мы выпили кофе Латте Макиато и попробовали местную выпечку — яблочный штрудель. Вышли из галереи под впечатлением от увиденного. Направились к парку с прудом за стенами Цвингера – к месту сбора нашей группы.

Старая галерея драгоценных камней: Старая галерея драгоценных камней

Файлы cookie Wir Verwenden

Ihre Zustimmung können Sie jederzeit broadrufen.

Die Staatlichen Kunstsammlungen Dresden verwenden Cookies, um Ihnen ein optimales Webseiten-Erlebnis zu bieten.Dazu zählen Cookies, die für den Betrieb der Seite notwendig sind sowie solche, die lediglich zu anonymen Statistikzwecken genutzt werden.

Klicken Sie auf «Alle akzeptieren», um all Cookies zu akzeptieren. Sie können Ihr Einverständnis jederzeit ändern und broadrufen. Dafür steht Ihnen am Ende der Seite die Schaltfläche «Cookie-Einstellungen» ändern zur Verfügung. Funktionale Cookies werden auch ohne Ihr Einverständnis weiterhin ausgeführt.

Möchten Sie die verwendeten Cookies anpassen, erreichen Sie die Einstellungen über die Schaltfläche «Auswählen».

Weitere Informationen finden Sie in unseren Datenschutzbestimmungen oder dem Impressum.

Auf dieser Seite können Sie einzelne Cookie-Kategorien an- und abwählen.Funktionale Cookies верден auch ohne Ihr Einverständnis gesetzt, da diese für den technischen Betrieb dieser Seite essentiell грех Bitte beachten Sie, dass auf Basis Ihrer Einstellungen womöglich nicht mehr alle Funktionen der Seite zur Verfügung stehen.

Weitere Informationen finden Sie in unseren Datenschutzbestimmungen oder dem Impressum.

Старая галерея драгоценных камней: Старая галерея драгоценных камней

Мы используем файлы cookie!

Вы можете отозвать свое согласие в любое время.

Staatliche Kunstsammlungen Dresden использует файлы cookie, чтобы предоставить вам оптимальный веб-сайт. опыт. К ним относятся файлы cookie, которые необходимы для работы сайта, а также файлы cookie. которые используются только для анонимных статистических целей.

Нажмите «Принять все», чтобы принять все файлы cookie.Вы можете изменить и отозвать свое согласие в любое время. Для этого внизу страницы доступна кнопка «Изменить настройки файлов cookie». Функциональные файлы cookie будут продолжать выполняться даже без вашего согласия.

Если вы хотите настроить используемые файлы cookie, вы можете перейти к настройкам с помощью кнопки «Выбрать».

Вы можете найти дополнительную информацию в разделе Конфиденциальность или Отпечаток.

На этой странице вы можете выбрать и отменить выбор отдельных категорий файлов cookie. Функциональные файлы cookie также устанавливаются без вашего согласия, поскольку они необходимы для технической работы этого сайта. Обратите внимание, что в зависимости от ваших настроек не все функции сайта могут быть доступны.

Вы можете найти дополнительную информацию в разделе Конфиденциальность или Отпечаток.

Gemäldegalerie Alte Meister (Картинная галерея старых мастеров) и Skulpturensammlung (Коллекция скульптур) до 1800 г.

Мы используем файлы cookie!

Вы можете отозвать свое согласие в любое время.

Staatliche Kunstsammlungen Dresden использует файлы cookie, чтобы предоставить вам оптимальный веб-сайт. опыт. К ним относятся файлы cookie, которые необходимы для работы сайта, а также файлы cookie. которые используются только для анонимных статистических целей.

Нажмите «Принять все», чтобы принять все файлы cookie.Вы можете изменить и отозвать свое согласие в любое время. Для этого внизу страницы доступна кнопка «Изменить настройки файлов cookie». Функциональные файлы cookie будут продолжать выполняться даже без вашего согласия.

Если вы хотите настроить используемые файлы cookie, вы можете перейти к настройкам с помощью кнопки «Выбрать».

Вы можете найти дополнительную информацию в разделе Конфиденциальность или Отпечаток.

На этой странице вы можете выбрать и отменить выбор отдельных категорий файлов cookie. Функциональные файлы cookie также устанавливаются без вашего согласия, поскольку они необходимы для технической работы этого сайта. Обратите внимание, что в зависимости от ваших настроек не все функции сайта могут быть доступны.

Вы можете найти дополнительную информацию в разделе Конфиденциальность или Отпечаток.

Gemäldegalerie Alte Meister: посещение

Мы используем файлы cookie!

Вы можете отозвать свое согласие в любое время.

Staatliche Kunstsammlungen Dresden использует файлы cookie, чтобы предоставить вам оптимальный веб-сайт. опыт. К ним относятся файлы cookie, которые необходимы для работы сайта, а также файлы cookie. которые используются только для анонимных статистических целей.

Нажмите «Принять все», чтобы принять все файлы cookie.Вы можете изменить и отозвать свое согласие в любое время. Для этого внизу страницы доступна кнопка «Изменить настройки файлов cookie». Функциональные файлы cookie будут продолжать выполняться даже без вашего согласия.

Если вы хотите настроить используемые файлы cookie, вы можете перейти к настройкам с помощью кнопки «Выбрать».

Вы можете найти дополнительную информацию в разделе Конфиденциальность или Отпечаток.

На этой странице вы можете выбрать и отменить выбор отдельных категорий файлов cookie. Функциональные файлы cookie также устанавливаются без вашего согласия, поскольку они необходимы для технической работы этого сайта. Обратите внимание, что в зависимости от ваших настроек не все функции сайта могут быть доступны.

Вы можете найти дополнительную информацию в разделе Конфиденциальность или Отпечаток.

Gemäldegalerie Alte Meister: выставки

Мы используем файлы cookie!

Вы можете отозвать свое согласие в любое время.

Staatliche Kunstsammlungen Dresden использует файлы cookie, чтобы предоставить вам оптимальный веб-сайт. опыт. К ним относятся файлы cookie, которые необходимы для работы сайта, а также файлы cookie. которые используются только для анонимных статистических целей.

Нажмите «Принять все», чтобы принять все файлы cookie.Вы можете изменить и отозвать свое согласие в любое время. Для этого внизу страницы доступна кнопка «Изменить настройки файлов cookie». Функциональные файлы cookie будут продолжать выполняться даже без вашего согласия.

Если вы хотите настроить используемые файлы cookie, вы можете перейти к настройкам с помощью кнопки «Выбрать».

Вы можете найти дополнительную информацию в разделе Конфиденциальность или Отпечаток.

На этой странице вы можете выбрать и отменить выбор отдельных категорий файлов cookie. Функциональные файлы cookie также устанавливаются без вашего согласия, поскольку они необходимы для технической работы этого сайта. Обратите внимание, что в зависимости от ваших настроек не все функции сайта могут быть доступны.

Вы можете найти дополнительную информацию в разделе Конфиденциальность или Отпечаток.

Gemäldegalerie Alte Meister: программа

Мы используем файлы cookie!

Вы можете отозвать свое согласие в любое время.

Staatliche Kunstsammlungen Dresden использует файлы cookie, чтобы предоставить вам оптимальный веб-сайт. опыт. К ним относятся файлы cookie, которые необходимы для работы сайта, а также файлы cookie. которые используются только для анонимных статистических целей.

Нажмите «Принять все», чтобы принять все файлы cookie.Вы можете изменить и отозвать свое согласие в любое время. Для этого внизу страницы доступна кнопка «Изменить настройки файлов cookie». Функциональные файлы cookie будут продолжать выполняться даже без вашего согласия.

Если вы хотите настроить используемые файлы cookie, вы можете перейти к настройкам с помощью кнопки «Выбрать».

Вы можете найти дополнительную информацию в разделе Конфиденциальность или Отпечаток.

На этой странице вы можете выбрать и отменить выбор отдельных категорий файлов cookie. Функциональные файлы cookie также устанавливаются без вашего согласия, поскольку они необходимы для технической работы этого сайта. Обратите внимание, что в зависимости от ваших настроек не все функции сайта могут быть доступны.

Вы можете найти дополнительную информацию в разделе Конфиденциальность или Отпечаток.

Картинная галерея старых мастеров, Дрезденский государственный художественный музей, Дрезден, Германия — Google Arts & Culture

Молодой Иоганн Вольфганг Гете был восхищен своим посещением Дрезденской Gemäldegalerie (Картинная галерея): «Мое изумление было неописуемо!» Он увидел шедевры, когда они еще выставлялись в Йоханнеуме, плотно набитые тремя рядами картин, висящих друг над другом.Тем не менее коллекция, которой он восхищался, состояла более или менее из того же набора работ, которые сегодня представлены в Semperbau (здание Земпера). Восхищение и изумление посетителей не изменилось со времен Гете: год за годом Галерея привлекает более 500 000 ценителей искусства со всего мира. Дрезденская Gemäldegalerie Alte Meister (Картинная галерея старых мастеров) получила большую известность благодаря выдающемуся выбору высококачественных шедевров, содержащихся в ней.Одним из основных направлений коллекционирования музея является искусство итальянского Возрождения с основными работами Рафаэля, например. «Сикстинская Мадонна» (1512/13), Джорджоне, Тициан, Корреджо, Мантенья, Боттичелли, Пармиджанино, Веронезе и Тинторетто. Другая важная группа — картины голландских и фламандских мастеров 17 века. Большое количество высококачественных работ включает картины Рембрандта и его школы, а также Рейсдала и великих фламандских художников Рубенса, Йорданса и Ван Дейка. В мире существует едва ли более 30 картин, написанных Иоганнесом Вермеером из Делфта.Особую достопримечательность представляют две работы Дрезденской галереи этого неподражаемого голландского мастера. Среди других выставленных работ — исключительные древнегерманские и староголландские картины, в том числе работы Яна ван Эйка, Дюрера, Кранаха и Гольбейна, а также выдающиеся работы испанских и французских художников 17 века. Среди самых известных — Рибера и Мурильо, Пуссен и Лоррен. Качество галереи, а также великолепное здание Семпера с его великолепными архитектурными особенностями продолжают устанавливать стандарты даже сегодня — и удивление, несомненно, сохранится.Gemäldegalerie Alte Meister (Картинная галерея старых мастеров) является частью Staatliche Kunstsammlungen Dresden (Государственное собрание произведений искусства Дрездена), которое входит в число самых известных музеев мира. Объединенные коллекции двенадцати музеев предлагают посетителю замечательное тематическое разнообразие. Эти музеи возникли из собраний саксонских курфюрстов и польских королей. Они систематически разрабатывали кабинеты диковинок, которые были доступны избранным кругам в свое время и до сих пор составляют основу чудесных художественных сокровищ Государственного художественного музея Дрездена.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *