Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова доклад сообщение
- Энциклопедия
- Литература
- Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова
Впервые на Кавказ юного Михаила привезла бабушка Елизавета Арсеньева, когда ему было 6 лет. Посетив Кавказ во второй раз, в возрасте 10 лет, Михаил впервые испытал трепетные чувства к девочке, водившей дружбу с его кузиной. С тех дней Кавказ стал для будущего поэта личной святыней.
Получая образование и приобщаясь к литературе, Михаил Юрьевич с охотой проводил все свое время в кругах светского общества, наслаждался увеселительными мероприятиями и с охотой интересовался политическими течениями. Формировал собственные взгляды и убеждения, которые отразились в его ранних произведениях.
Написанное в память о Пушкине стихотворение «Смерть Поэта» послужило причиной первой ссылки Лермонтова. Благодаря стараниям друзей погибшего поэта, вхожих в высшие круги общества, и связям бабушки, Лермонтову удалось добиться некоторого смягчения наказания.
После возвращения из ссылки Лермонтов вновь входит в светское общество. Теперь его окружение в основном состоит из друзей Пушкина и поклонников литературы. Вскоре написаны «Демон» и «Мцыри». Оба этих произведения задуманы давно, еще когда Лермонтов проходил обучение в Москве. Привезенные с Кавказа впечатления помогли ему довершить задуманное.
Ухаживания за княгиней Щербатовой столкнули его с соперником, сыном французского посла, и привели к неминуемой дуэли. В результате Лермонтова вновь отправили на службу на Кавказ.
Путешествие к Кавказу также наложило сильный отпечаток на восприятие мира в душе Лермонтова.
Вынужденное длительное созерцание бескрайней степи наводило тоску, нагнетало настроение. Встреченные представители донского казачества послужили прототипами для персонажей множества произведений поэта: «Герой нашего времени», «Кавказский пленник», «Измаил-Бей», «Черкесы», «Аул-Бастунджи».Сослуживцы Лермонтова отметили в нем храбрость и лидерские качества, они охотно следовали за ним во время проведения военных операций против чеченцев. Даже ветераны из числа местных горцев с уважением отзывались о нем. Безусловно, среди таких людей поэт мог чувствовать себя много уместней, чем среди фальшивых улыбок и переменчивого расположения светского общества. Несмотря на опасности солдатской службы, для Лермонтова жизнь закончилась неожиданной и ставшей роковой дуэлью.
Сегодня, читая произведения Лермонтова, никак нельзя сказать, что его взгляды устарели, что они пережиток прошлого времени. За полтора века его поэмы не утратили актуальности. И хотя принято считать, что для человечества история преподает столь грандиозные уроки, что они никогда не будут повторяться – развивающиеся в современном мире события часто выглядят точь-в-точь как те, что происходили во времена Михаила Юрьевича Лермонтова.
Доклад 2
Для Лермонтова, Кавказ являлся источником вдохновения и оставил внушительный след в его творчестве. Именно здесь формировалась личность будущего великого поэта и созданы одни из гениальных произведений.
Любовь к Кавказу зародилась у маленького Мишеля еще с детства. Мальчик часто болел, и бабушка вывозила внука лечиться на минеральные воды Кавказа. Горы очаровали будущего поэта.
Именно в Пятигорске, в 10-летнем возрасте, Михаил Юрьевич впервые влюбляется.
С годами, судьба готовит Лермонтову все новые и новые встречи с Кавказом.
На фатальную дуэль Пушкина, Лермонтов реагирует стихотворением «Смерть поэта», за которое оказывается сосланным властями на Кавказ. Во время дороги поэт простывает, и ему разрешают отправиться в Пятигорск на лечение минеральными водами. Пребывание в здешних местах дает огромный творческий импульс. Михаил впитывает в себя местные традиции и предания, участвует в торжествах населения. В этот период, полный творческих замыслов, поэт приступает к таким великим работам, как Мцыри, Герой нашего времени, Демон.
Влиятельная бабушка Михаила Юрьевича своими связями поспособствовала, чтобы первая ссылка продлилась несколько месяцев, и затем юного Лермонтова переводят в Новгородскую губернию.
Во время ссылок поэт проявляет себя как художник и делает несколько великолепных рисунков местных пейзажей. Самой известной из картин является «Крестовая гора».
Через несколько лет, Лермонтов участвует в дуэли с Эрнестом де Брантом. Поскольку дуэли были запрещены, после огласки Михаила снова отправляют на Кавказ в ссылку на военную службу. Здесь поэт оказывается вовлеченным в боевые действия против чеченцев, где неоднократно проявляет отвагу и рискует жизнью. Лермонтов участвует в битве на реке Валерик, и вскоре в свет выходит одноименное стихотворение «Валерик».
Удивительно, но жизненный путь поэта оборвался также на Кавказе.В 1841 году Лермонтов снова едет в Пятигорск, где снимает квартиру. На одном из балов между ним его бывшим приятелем Мартыновым вспыхивает ссора. Лермонтова вызывают на дуэль.
Поэт до последнего хотел обратить все в шутку и выстрелил в воздух, но Мартынов целился в грудь. Пуля оказалась смертельной, Михаил скончался в возрасте 26 лет. На месте дуэли в Пятигорске, установлен памятник из светлого гранита с бронзовой статуей поэта.
Большую часть времени своей короткой жизни, Михаил Юрьевич Лермонтов провел на Кавказе. Здесь он воевал, влюблялся, взрослел. Обстановка влияла и на творчество впечатлительного юноши, поэтому действие многих его произведений, происходят на Кавказе. Кроме просто любви, была еще одна, более практичная причина, Лермонтову было комфортно писать о том, что он знает. А Кавказ он знал. Поэт не скрывает восхищение здешними местами, описывая свою любовь в одном из стихотворений ключевой фразой «Люблю я Кавказ». В своих творениях Михаил Юрьевич красочно отражает местную природу, население и их традиции.В числе наиболее известных произведений: Черкесы, Демон, Мцыри, Кавказ, Кавказский пленник, Герой нашего времени.
Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова
Интересные темы
Кавказ в судьбе и творчестве М. Ю. Лермонтова
Кавказ в жизни М. Ю. Лермонтова
На Кавказе М. Ю. Лермонтов впервые побывал в 1818 году, когда бабушка Е. А. Арсеньева привезла его на воды на лечение. Эта первая поездка оставила весомый отпечаток в сознании писателя. Однако особенно большое значение в жизни писателя имело посещение Кавказа в 1825 году. На тот момент Лермонтову было 11 лет. Эта поездка была подарком Елизаветы Алексеевны внуку перед тем, как он отправится на учение в Петербург или Москву.
Самые яркие детские впечатления поэта были порождены именно броской природой Кавказа. С пребыванием здесь в 1825 году связано и первое детское увлечение М. Ю. Лермонтова – именно здесь он узнал о чувстве любви, оставившем память на всю жизнь.
Пробуждение первого чувства соединялось с острым восприятием красот кавказской природы. В посвящении к «Аул Бастунжи» Лермонтов называет себя «сыном Кавказа».
Однако знакомство с Кавказом не ограничивается только детством поэта. 25 февраля 1837 года за стихотворение, написанное на смерть Пушкина, Лермонтов был отправлен в Нижегородский драгунский полк, который действовал на Кавказе. Край, так любимый поэтом, возродил Лермонтова, позволил ему обрести равновесие и гармонию.
Замечание 1
В этот период Кавказ в сознании Лермонтова ассоциируется с местом свободы, противопоставляемым «стране рабов, стране господ».
По дороге в полк поэт заболел, и потому отправился на лечение в Пятигорск. В Севастополе и Пятигорске Лермонтов встречается со многими интересными людьми, например, доктором Н. В. Майером, который позже в повести «Княжна Мери» стал прототипом доктора Вернера, с декабристами В. М. Голицыным, С. И. Кривцовым, В. Н. Лихаревым, а также близко сходится с А. И. Одоевским.
Затем, после окончания лечения, Лермонтов едет в Тамань.
Во время первой кавказской ссылки поэт стал близко дружить с двоюродным братом – А. А. Хастатовым, который часто брал Лермонтова с собой на кумыкские свадьбы и пирушки. Лермонтов наблюдал зажигательные пляски, слушал чарующие песни, а также рассказы и легенды о казаках и абреках. Лермонтов наслаждался природой Предкавказья. Дружеские встречи, удивительные пейзажи, рассказы о храбрости и удали джигитов запечатлевались в памяти поэта и отразились в его творчестве.
В конце 1837 году благодаря хлопотам бабушки поэта переводят в Новгород, в Гродненский гусарский полк. Результатом скитаний Лермонтова по Закавказью и Северному Кавказу стали такие произведения, как:
- «Герой нашего времени»,
- «Мцыри»,
- «Ашик-Кериб»,
- «Тамара»,
- «Беглец»,
- «Дары Терека»,
- «Свиданье»,
- «Казачья колыбельная песня»,
- «Прощание»,
- «Кинжал»,
- Кавказская редакция «Демона»,
- «Хаджи Абрек».
В 1840 году, во время второй ссылки, Лермонтов после дуэли с Эрнестом де Брантом, сыном французского посла, попадает в Малую Чечню. Поэта переводят с тем же чином в Тенгинский пехотный полк, который воевал на Кавказе. Поэт принимал участие в боевых действиях.
На службе на Кавказе Лермонтов не расставался со своими записными книжками, куда вносил отельные сюжеты своих произведений, услышанные из уст кавказцев. Лермонтова интересует духовная жизнь Востока, и в некоторых произведениях (например, «Спор», «Тамара») Лермонтов качается вопросов «восточного мировоззрения».
В апреле 1841 года Лермонтов после отпуска в Петербурге снова возвращается на Кавказ. В мае 1840 года он прибывает в Пятигорск, чтобы пройти лечение на минеральных водах. В этот период Лермонтов пишет несколько стихотворений – «Утес», «Сон», «Они любили друг друга…», «Свиданье», «Тамара», «Выхожу один я на дорогу…», «Листок», «Пророк», «Морская царевна».
Однако Пятигорску, столь любимому поэтом, было суждено сыграть в его судьбе роковую роль. Кроме прочих знакомых здесь Лермонтов встретил Мартынова, своего товарища по Школе юнкеров. Ссора повлекла за собой вызов. Лермонтов не придал значения этой размолвке, и принял вызов, не собираясь стрелять в своего товарища. Однако выстрел Мартынова сразил поэта наповал.
Тема кавказской природы в лирике М. Ю. Лермонтова
Изображения природы Кавказа в произведениях М. Ю. Лермонтова необыкновенно ярки и точны. В природе поэт особенно любит движение.
Из поэтических изображений природы Кавказа ясно, что поэт день любил больше ночи, любил золотое солнце, синее небо, солнечный воздух.
М. Ю. Лермонтов, как истинный певец гор, любил яркие краски природы. Он любил белые облака, розовый закат, лиловые степи, синее небо, золотистые волосы и голубые глаза. В его поэзии практически нет цветов. Лилии и розы у Лермонтова – это не художественные ощущения, а поэтические прикрасы.
Из-за изобилия в лермонтовских поэмах картин экзотической кавказской природы поэта нередко обвиняли в подражании романтическим течениям той эпохи. Но кавказский материла поэта в «Демоне» и «Мцыри» — это органическое претворение наблюдений и переживаний, а не экзотическое обрамление в стиле романтиков. Благодаря таким краскам сюжеты приобрели совершенно новое качество. Кавказские пейзажи занимают немалое место в его творчестве – как в качестве «декораций» к произведениям, так и к сами по себе.
Изображение Кавказа в живописи М. Ю. Лермонтова
Лермонтову – писателю помогал Лермонтов-художник. Особенно интересны его пейзажи, выполненные маслом – «Кавказский вид с саклей», «Вид Пятигорска», «Вид Тифлиса», «Вид горы Крестовой», «Окрестности селения Карагач» и др.
Каждая кавказская панорама Лермонтова – это малый фрагмент вселенной. Он изображает руины, монастыри, храмы, представляя зрителю природный ландшафт. Фигурки людей, вписанные в каждый пейзаж – погонщики и верблюды, всадники грузинки – изначально подчиняются заданному ритму. А малый масштаб их изображений подчеркивает космическую безграничность целого. Однако, несмотря на романтические нотки, панорамы, изображенные поэтом, во многом совпадают с реальной топографией запечатленных мест и с описанием этих же мест в его произведениях.
Влияние Кавказа на творчество Лермонтова
Первое пребывание на Кавказе
Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова не просто сыграл большую роль, но и стал основополагающей темой, которая проходит через всю судьбу поэта. Интерес к влиянию Кавказа на творчество поэта вызван несколькими причинами. Лермонтов бывал на Кавказе неоднократно, начиная с детского возраста. На Кавказе поэт дважды был в ссылке, и здесь же трагически оборвалась его короткая жизнь.
Михаил Юрьевич Лермонтов впервые на Кавказе побывал будучи шестилетним ребенком. Бабушка Лермонтова Елизавета Алексеевна Арсеньева привозила своего внука на воды для того, чтобы поправить его здоровье. Первая же поездка на Кавказ оставила неизгладимый отпечаток в сознании еще маленького Лермонтова.
Однако самое большое значение имело посещение им Кавказа в 1825 году. На тот момент поэту было 11 лет. Самым ярким воспоминанием об этом путешествии является первая любовь Лермонтова, которую мальчик держал в глубокой тайне.
Будучи уже взрослым, Лермонтов трижды приезжал на Кавказ, и всегда эти поездки совершались не по своей воле. Кавказ был местом первой ссылки Лермонтова, куда он был отправлен в 1837 году за посвященное гибели А. С. Пушкина стихотворение «Смерть поэта».
До этого момента поэтические способности Лермонтова были известны только в офицерских и светских кружках. Стихотворение «Смерть поэта» стало чрезвычайно популярным и быстро распространялось в списках. Когда это произведение дошло до императора, Лермонтова арестовали. За ходом судебного разбирательства наблюдал сам император. Друзья Пушкина, особенно Жуковский, бывший близким семье императора, а также бабушка Лермонтова, которая имела связи в свете, сделали все, чтобы смягчить участь Лермонтова. Поэт был переведен в Нижегородский драгунский полк, который в то время действовал на Кавказе. Лермонтов отправился в ссылку, сопровождаемый повышенным вниманием со стороны общества, часть которого ему сочувствовала, а часть затаила вражду.
Первое пребывание на Кавказе длилось всего несколько месяцев. Несмотря на кратковременное пребывание на Кавказе, поэт сильно изменился в нравственном отношении.
Первый период пребывания Лермонтова на Кавказе имел исключительную значимость для творчества Михаила Юрьевича. Во время своего пребывания в Пятигорске и Кисловодске Лермонтов заканчивает работу над романом «Герой нашего времени». в этом романе нашли отражение большая любовь поэта к Кавказу и личные наблюдения поэта.
Изначально произведение существовало лишь в виде нескольких отдельных глав, которые были опубликованы в качестве самостоятельных повестей в журнале «Отечественные записки». Однако в скором времени роман дополнился новыми главами и вышел полностью, получив завершенность.
Первое издание романа разошлось практически сразу. Сразу же на него появилась и критика. Практически все, за исключением Белинского, считали, что в образе главного героя произведения Лермонтов изобразил себя, и считали, что подобный герой не может претендовать на роль героя своего времени. поэтому во втором издании романа Лермонтов в «Предисловии» провел черту между Печориным и собой, обозначив главную идею своего произведения.
По возвращении из ссылки, Лермонтов опубликовал множество новых произведений, и стал одним из популярнейших писателей. В петербургском обществе тоже совершенно иначе воспринимают Лермонтова, он пользуется популярностью среди любительниц героев и знаменитостей. Пребывание на Кавказе повлияло на написание произведений «Мцыри» и «Демон».
Вторая ссылка на Кавказ
Однако пребывание Лермонтова в свете закончилось для поэта крупной неприятностью. Во время ухаживания за княгиней Щербатовой Лермонтов встретил соперника, которым был Эрнест де Барант, сын французского посла. Это противостояние завершилось дуэлью, которая, к счастью, закончилась благополучно. Однако Лермонтов вновь был отправлен в ссылку на Кавказ, на этот раз в Тенгинский пехотный полк.
Вторя ссылка существенно отличалась от первой. Если первая ссылка была для Лермонтова приятной прогулкой, которая позволила поэту познакомиться с восточными традициями, фольклором и давал возможность путешествовать по Кавказу, то вторая ссылка сопровождалась личным императорским приказом, по которому было запрещено отпускать Лермонтова с первой линии и предписывалось привлекать его к военным операциям.
В середине 1840 года Лермонтов принял участие в экспедиции А. В. Галафеева против чеченцев. Этот поход он затем описал в своем стихотворении «Я к вам пишу случайно; право…».
Над поэмой «Демон» Лермонтов работал на протяжении всей своей творческой жизни. Этот образ преследовал Михаила Юрьевича еще с четырнадцатилетнего возраста. Поэма переделывалась несколько раз, и с каждой новой редакцией произведение становилось все более художественным по своему содержанию и по своей форме.
Документально установлено, что работать над произведением Лермонтов закончил в начале 1839 года.
Третья поездка Лермонтова на Кавказ
Лермонтов называл Кавказ «святым местом». Во многих произведениях Лермонтова отражается мироощущение темперамента и южных народов. Например, это ярко прослеживается в следующих произведениях:
- «Бэла»
- «Беглец»
- «Дары Терека» и многих других.
Произведение «Беглец» тесно связано с народной поэзией черкесов. В этом произведении Лермонтов показывает понимание кавказца о кровном родстве и подвиге.
Замечание 1
Лермонтов был влюблен в природу Кавказа. Он восхищался ее красотой, и часто воспевал в своих стихах. Еще юный Лермонтов был так поражен видами Кавказа, что написал акварелью картину, где изобразил вид на Пятигорск и гору Машук. Символично, что именно у подножия горы Машук трагически оборвалась жизнь молодого поэта.
Будучи в ссылке, Лермонтову удалось добиться отпуска в Петербург сроком на два месяца. По возвращении из отпуска на место службы на Кавказе Лермонтов несколько раз язвительно шутил в сторону Николая Мартынова. В конце концов, Мартынов вызвал поэта на дуэль. Дуэль состоялась у подножия горы Машук. Лермонтов демонстративно выстрелил в воздух. Однако Мартынов не был намерен проявлять такое же великодушие и выстрелил в грудь. Пуля прошла навылет, Лермонтов погиб.
Таким образом, Кавказ был любимым местом поэта, и Кавказ же стал местом, где жизнь поэта оборвалась.
Михаил Лермонтов на Кавказе – мира хватит
Роща Когер
Каким был первый русский роман? Возможно, это был роман Ивана Выжигина Фаддея Булгарина, который был опубликован в 1829 году, а двумя годами позже в английском переводе Джорджа Росса. Я ее не читал и подозреваю, что мало кто из ныне живущих читал либо на языке оригинала, либо на английском языке. Но вскоре после его публикации стали появляться более известные романы крупных русских писателей.
Николай Гоголь опубликовал краткую версию « Тарас Бульба » в 1835 году, а роман Александра Пушкина «Капитанская дочка » последовал за ним в 1836 году. Помимо исторической важности, эти два произведения остаются вполне читаемыми и сегодня. Но более длинному роману, датированному 1840 годом, суждено было превзойти их по психологической проницательности и техническим новшествам. Произведение называлось « Герой нашего времени, », а его автором был молодой армейский офицер Михаил Лермонтов.
Родившийся в 1814 году, Лермонтов был болезненным ребенком, бабушка возила его на курорты на Северный Кавказ в надежде поправить здоровье. Лечение, похоже, подействовало, но как непослушный военный у него было две возможности познакомиться с более гористыми районами на юге, дважды оказываясь там сосланным — в 1837 и 1840 годах.
На протяжении большей Лермонтова Россия вела то, что историки называют Кавказской войной, затяжной серией конфликтов, в которых соотечественники Лермонтова сражались с различными коренными народами, включая черкесов и чеченцев. Россия аннексировала Грузию, лежащую к югу от гор Большого Кавказа, в 1801 году, но территория между югом России и Грузией осталась непокоренной. Стремясь умиротворить регион, Россия построила ряд фортов по грубой линии — Северо-Кавказской линии, — протянувшейся от северных берегов Черного моря на западе до Каспийского моря на востоке. А для облегчения переброски войск было улучшено покрытие Военно-Грузинской дороги протяженностью 132 мили, древней дороги, связывающей южнорусский город Владикавказ с грузинским городом Тбилиси.
Молодой Лермонтов начал публиковать романтические стихи, многие из которых отражали «экзотическое» очарование Кавказа, в конце 1820-х годов, а свой роман, действие которого происходило в том же регионе, начал писать в 1837 или начале 1838 года. Три его раздела появились в журнале «Отечественные записки» в 1839 и 1840 годах, а вскоре последовало и книжное издание.
Роман состоит из шести разделов разной длины. Они рассказаны тремя разными рассказчиками, расположены не в хронологическом порядке и даже представлены в разных режимах. Однако они связаны кавказской обстановкой и повторяющимися персонажами. А на заднем плане вездесущая Кавказская война.
В первом разделе «Бела» неназванный рассказчик рассказывает о своей встрече на Военной дороге из Тбилиси со стареющим офицером по имени Максим Максимыч. Вынужденные укрыться в родной хижине во время метели, они обмениваются репликами, и Максимыч рассказывает трагическую историю с участием другого офицера, Григория Александровича Печорина, и молодой черкешенки.
Разделенные на несколько дней пути, два путешественника снова встречаются во второй части романа. Действие происходит во Владикавказе, где они случайно встречают самого Печорина. Максимыч очень рад видеть своего старого товарища по оружию, но Печорин делает вид, что ему безразлично, и говорит им двоим, что едет в Персию. Он также призывает разочарованного Максимыча делать все, что он пожелает, с личными бумагами, которые он оставил у него. Рассказчик тут же просит бумаги, которые, как мы впоследствии узнаем, являются страницами из журнала Печорина.
В следующем, кратком разделе, действие которого происходит чуть позже, рассказчик объясняет, что он узнал о смерти Печорина в Персии и поэтому публикует три выписки из своего журнала. «Тамань» находится в одноименном порту на продолжении Черного моря, известного как Азовское море, а «Княжна Мария» — в курортном городе Пятигорске. Действие третьего отрывка, «Фаталист», происходит в деревне на восточном фланге Линии и драматизирует вопрос о том, что правит нашей жизнью — судьба или случайность. Хотя они иллюстрируют различные аспекты характера Печорина, возникает картина окончательного байронического героя — задумчивого, циничного, высокомерного и саморазрушительного.
Эти черты были присущи Лермонтову, и они проявились в конце его короткой жизни, когда судьба (или случайность?) тоже приложила руку. В конце июля 1841 года он так непрестанно высмеивал своего товарища-офицера, что тот вызвал его на дуэль. Событие произошло во второй половине дня 27 июля, но, хотя Лермонтов отказался целиться в своего противника (громко заявив, по одной из версий, что он не будет «стрелять в этого дурака»), другой офицер выстрелил ему в грудь, убив его мгновенно.
Обложка в верхней части сегодняшнего поста , отсканированная с моей книги в мягкой обложке Doubleday Anchor 1958 года, написана Эдвардом Гори и основана на картине самого Лермонтова 1837 года « Кавказский вид с горой Эльбруз». Карта, взятая из того же издания, составлена Рафаэлем Паласиосом и адаптирована с оригинала Дмитрия Набокова, сына Владимира. Старший Набоков сурово осудил язык Лермонтова, но добавил, что если мы рассматриваем его как рассказчика, «то мы действительно поражаемся превосходной энергии сказки». Третье изображение — еще одна картина маслом Лермонтова 1837 года, Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты (Пейзаж с саклией — Жилище кавказских горцев ). Мцхета, кстати, город в Грузии. Четвертое изображение, также Лермонтова, представляет собой набросок Тамани 1837 года; и он, и картина воспроизведены с любезного разрешения Wikimedia Commons. Последнее изображение представляет собой советскую марку 1957 года, посвященную Лермонтову, созданную Василием Завьяловым.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Призрак свободы: История Кавказа
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
CITE
King, Charles,
The Ghost of Freedom: История Caucasus
(
Нью -Йорк,
2008;
Online Edn,
Oxford Academic
, 1 май 2008
99
Oxford Academic
, 1 май 2008
9999
. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195177756.001.0001,
, по состоянию на 26 сентября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПризрак свободы: история КавказаИстория Центральной АзииСовременная история (1700–1945 гг.)Политическая историяРегиональная и национальная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПризрак свободы: история КавказаИстория Центральной АзииСовременная история (1700–1919 гг.)45)Политическая историяРегиональная и национальная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Кавказские горы возвышаются на стыке Европы, России и Ближнего Востока. Страна удивительной природной красоты и головокружительного разнообразия древних культур, Кавказ на протяжении большей части двадцатого века находился на территории Советского Союза, до того как национально-освободительные движения создали новые независимые страны и разожгли опустошительную войну в Чечне. Сочетание захватывающего повествования с проницательным анализом, Призрак свободы — это первая общая история современного Кавказа, охватывающая период от начала российской имперской экспансии до триумфа национализма после распада Советского Союза. В увлекательной и доступной прозе Чарльз Кинг рассказывает о том, какой вклад в увлекательную историю этого приграничья внесли цари, горцы, революционеры и авантюристы. Основанная на новых исследованиях на нескольких языках, книга показывает, что борьба за свободу в горах, холмах и равнинах Кавказа была вечной темой на протяжении последних двухсот лет — борьба, которая привела как к освобождению, так и к новые формы плена. Книга проливает свет на происхождение современных споров, включая продолжающуюся войну в Чечне, конфликты с участием Грузии, Армении и Азербайджана, а также дебаты о нефти Каспийского моря и ее влиянии на мировые рынки. Начиная от салонов русских писателей и заканчивая цирковыми представлениями Америки, от офисов европейских дипломатов до деревень мусульманских горцев, Призрак свободы рисует богатый портрет одного из самых неспокойных и наименее изученных регионов мира.
Ключевые слова: Азербайджан, Каспийское море, Кавказ, Чечня, Грузия, национализм, Россия, Советский Союз
Предмет
Региональная и национальная историяПолитическая историяСовременная история (1700-1919 гг.)45)История Центральной Азии
Содержание
Передний вопрос
- Страница авторского права
- Преданность
- Благодарности
- На словах
- Хронология
- Карты
- Введение: Бастион природы
- Расширять Один
Империи и границы
- Расширять Два
Правило и сопротивление
- Расширять Три
Воображаемый Кавказ
- Расширять Четыре
Нации и революции
- Расширять Пять
Смутное время
- Вывод: континентальный сдвиг
Конечная Материя
- Расширять Заметки
- Расширять Об источниках
- Индекс
- Расширять Заметки
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реклама
Реклама
Коллекции Президентской библиотеки раскрывают роль Кавказа в судьбе М.
Ю. Кавказ в судьбе русского поэта.«Лермонтов, никогда не знавший душевного спокойствия, которого не могли отвлечь от тягостных мыслей ни успехи, ни бурные загулы, чувствовал гармонию между дикой, величественной природой Кавказа и собственной бурлящей душой. Именно там что «сердце трепетало, грудь свободно дышала…» и «…ни в чем не нуждалась», — говорит Маргарита Николаева в своем «М. Лермонтове».
Почти вся жизнь Лермонтова была связана с этой величественной горной местностью. Первый раз он попал туда в шестилетнем возрасте, когда бабушка привезла его на лечение в Пятигорск. Но наибольшее влияние Кавказа на жизнь Лермонтова имело место в 1825 году, когда ему было около одиннадцати лет». дивной природы Кавказа, и с тех пор Кавказ стал его второй родиной и ареной величайших его произведений», — говорится в книге «М. Ю. Лермонтов», изданной в 1914. В своих стихотворениях «Черкесы», «Кавказский пленник», «Каллы», «Бастунджи Аул» Лермонтов с любовью описал природу сурового и величественного края, нравы и нравы горцев.
Но известность Михаилу Лермонтову принесло другое стихотворение «Смерть поэта», написанное по случаю трагической гибели Александра Пушкина. «Стихи произвели огромное впечатление. Их читали повсюду, их с нетерпением переписывали и разносили по России. О нем заговорили…» — говорит Ираклий Андроников в «Жизни Лермонтова». Эта слава и принесла Лермонтову первые проблемы с властями. Поэта, который также был кадровым офицером, за стихотворение арестовали и сослали на Кавказ.
За год ссылки Лермонтов сильно изменился, 1837 год стал переломным в его жизни. «Он снова поставил перед собой вопросы серьезных нравственных ценностей, и не только по отношению к себе, но и к общественной жизни… Это отразилось в его произведениях 1838 года и последующих лет. Сам Лермонтов осознавал, что Кавказ оказывает оздоровительное действие на него», — говорится в книге Маргариты Николаевой.
Роман «Герой нашего времени», в котором нашли отражение наблюдения пятигорского поэта, его большая любовь к Кавказу, является лучшим свидетельством исключительного значения пребывания Лермонтова в 1837 году в Пятигорске и Кисловодске для творчества поэта. «Прочитайте описание всех мест в «Герое нашего времени», где Лермонтов рассказывает о природе, и вы с такой ясностью представите себе Кавказ, как будто видите его своими глазами», — говорится в книге «М. Лермонтов». .»
В 1840 году Лермонтов вернулся на Кавказ, где участвовал в военных походах. По воспоминаниям тех, кто служил с поэтом, его смелость удивляла даже старых кавказских всадников. «Лермонтов всегда был не просто впереди, а впереди с отвагой, «с выдающимся мужеством и самоотверженностью», — цитирует Маргарита Николаева своих коллег. За заслуги в военном деле Лермонтов дважды был номинирован на награды.
Михаил был не только талантливым поэтом, храбрый воин, но и одаренный художник. Его талант проявился уже в юности. На сайте Президентской библиотеки доступны рисунки Лермонтова, в том числе сделанные в детстве. Самый ранний рисунок датируется 1825 годом. Работа предоставлена автограф автора на французском языке: «М. Л. 1825. 13 июня, на Горячих Водах». Кавказ с его «дикой красотой природы» занимал в творчестве Лермонтова особое место.
Ваш комментарий будет первым