Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Казачий уклад: Казачий уклад жизни

Казачий уклад жизни

14
09.12

Поклонный Крест как призыв

Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство                                                                                        

(тропарь Кресту Господню).

 

 

Подробнее »

03
03.12

Памятник священномученику Патриарху Гермогену

Памятник священномученику Патриарху Гермогену будет установлен у стен Кремля.

Успехом увенчались трёхлетние усилия «Народного Собора», Женского православно-патриотического общества и созданного по их инициативе «Общественного фонда по содействию установке памятника Патриарху Гермогену». 3 марта во время службы в Успенском соборе, которую вёл Святейший Патриарх Кирилл

Подробнее »

19
11. 11

Казаки ИКО «Станица Иноземцево» совершили паломничество

К православной святыне Пояс Пресвятой Богородицы в г.Ставрополь.

Поездка была организованна совместно с прихожанами храма Усекновение главы Иоанна Предтечи (Иноземцево) 


Подробнее »

29
09.11

ПРИЗЫВ Патриарха Гермогена — Великого Печальника за Родину

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, состоялся первый Крестный ход  с иконой святителя Ермогена «Великий Печальник за Родину», проследовавший по пути Ополчения гражданина Минина и князя Пожарского и посвященный памяти Патриарха Гермогена. 

Подробнее »

23
09.11

Крестный ход с иконой святителя по пути Народного ополчения 1612 года

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участники крестного хода прошли с иконой святителя по пути Народного ополчения 1612 года 

Подробнее »

  • Казачий быт в старину
  • Воспитание казака
  • Казачья кухня

«В хрипении сабельных атак,

Круша лихого супостата,

Казак про то, что он — казак,

Веками помнил зло и свято. «

 

 

Кто вам сказал-» что наша песня спета»?
Я вам не верю, возродимся мы!!!
Пока течёт наш буйный Терек,
ещё работают у казаков умы

Терский казак, он словно птица Феникс
По Родине душа его горит.
Нам возрождаться надо по дружнее,
из пепла,угнетенья и обид.

Давайте вспомним наших предков славных,
плечом к плечу стоявших в один ряд
Шли на защиту Родины- России,
за женщин, стариков и казачат.

К вам обращаюсь, казаки- казачки!!!
Давай не посрамим казачий род.
Нам надо быть сплоченней и дружнее.

Мы с ТЕРЕКА, а значит, мы НАРОД!!!

Казачий уклад семейных традиций на Кубани

Казачий уклад семейных традиций на Кубани

В традициях семей прошлых столетий не старались обучать детей разным наукам. В первую очередь прививали навыки, необходимые в повседневной жизни. Так было и у казаков. С малолетства юные казачки и казачата учились у старших и перенимали обычаи и традиции многих поколений предков. Девочек учили домоводству. Мальчики же воспитывались как юные воины, продолжавшие дело отцов и дедов.

Казаки – народ православный. Именно поэтому обучением детей занимались, по большей части, крёстные отец и мать. Сегодня крёстные – «должность» номинальная. Они присутствуют при крещении и являются, скорее всего, друзьям отца или матери. В прошлые века в казачьих семьях все было по-другому. Задача крёстных была очень ответственной. Они обучали детей Закону Божьему, готовили к будущей взрослой жизни, прививали уважение к старшим и обучали основным правилам и законам. Но обучение чётко дифференцировалось: мальчики отдельно, девочки отдельно.

 

Традиции воспитания казаков – путь воина

 

 К будущей военной службе сына готовили с первых дней жизни. Сразу же после крестин малышу давали шашку или пулю и смотрели, как он отреагирует. Если смело брал их в ручки и играл – значит, хороший воин будет! В некоторых источниках говорилось, что и пуповину отрезали именно шашкой, дабы с первых минут жизни обозначить место младенца в этом мире.

Первый раз мальчик знакомился с воинской наукой, хоть и в игровой форме, в год после первого причастия. Мальчика сажали на коня, и отец вёл его в обход дома, после чего брал сына на руки, а крёстный надевал на них обоих портупею. С трёх лет казачонок учился ездить верхом, а с пяти помогал отцу и братьям в поле. До семи лет он жил вместе с матерью.

Когда юному казаку исполнялось семь, он переходил в мужскую половину дома. С этого момента мать не могла ни прикрикнуть, ни одёрнуть сына. Воспитание полностью переходило к мужчинам: отцу и крёстному. Обучали воинским наукам, брали с собой на сходы и на межевание границ. Большое место уделялось и наказаниям. Казаки не относились к своим сыновьям жестоко. Целью наказания было не ударить посильнее, а дать понять, что то, что говорят старшие – ценно, и относиться к этому нужно очень серьёзно.

В шестнадцать лет юные казаки проходили первое настоящее испытание. Чаще всего это была охота на крупного хищника или кабана. А полностью взрослым казак становился после посвящения. Проходило оно чаще всего на общеказачьем воинском празднике, где юноша должен был показать всё, чему его учили ранее.

 

Традиции воспитания девочек в казачьих семьях – верная подруга

 

Если мальчика с первых дней готовили к службе, то девочку – к управлению хозяйством. Мать и крёстная с пяти лет учили малышку шить, прясть, готовить. Поначалу эти уроки были наподобие игры. Но дочери сразу объясняли, что к делу нужно подходить с умом и усердием. Дочь во всём была матери помощница. А как иначе? Семьи у казаков большие были, и работы тоже было достаточно. Уже в десять лет юные казачки трудились наравне со старшими и в поле, и в огороде и дома. Когда девочка «входила в возраст» девушки, то начинала готовить приданое – прясть, ткать, шить. Вот тут и проявлялось всё её умение. А кто непряху и неткаху замуж возьмёт?

Помимо бытовых навыков, девочкам прививались и духовные традиции казаков. У них воспитывались уважение к старшим и мужу, доброта, отзывчивость и чистота помыслов. Также много говорили о девичьей гордости и чести, учили всегда держать спину прямо и разговаривать с людьми вежливо и кротко. Одним из важных качеств в воспитании девушки было смирение. «На нет и суда нет» – говорили они, покорно принимая отсутствия в своей жизни каких-либо вещей. Именно эти качества и делали будущих казачек истинными подругами храбрых воинов.

Во все времена к воспитанию детей подходили серьёзно. Дети – будущее народа. И от воспитания зависит и жизнь родителей в старости. В казачьей культуре упор делали на качества характера в первую очередь и на почитание старейшин. И не прогадали. Многие поколения семей казаков живут дружно и, порой, под одной крышей. Старшие покровительствуют над младшими, молодые уважают и почитают стариков. Только такой прочный союз поколений может составить надёжную опору для всего народа.

 

 

1648-1775 — Запорожские казаки

Трудно найти тему в истории Украины с таким количеством публикаций, исследований, монографий, чем тема истории казачества. Специалисты до сих пор не сходятся во мнении, откуда произошло слово «казак», хотя в древних былинах им называли русского богатыря Илью Муромца. Казаки — свободные люди. Пришли они от господ, от угнетения в диких степях Поднепровья, собираясь в стаи на днепровских порогах. Отсюда и название — казаки.

Казаки играли одну из ведущих ролей в историческом процессе Украины на протяжении XV-XX веков. Казачество – военно-политическая структура, взявшая под свою защиту православное население украинских земель от нападений крымскотатарских и турецких полчищ и феодального давления польско-литовских государств. С конца XV ​​века в украинских землях и на границе с этими государствами распространилось название «казак». Запорожское казачество формировалось из разных категорий населения украинских земель, «не вписывавшихся» в феодальную структуру Царства Польского, Великого княжества Литовского, а позднее и Речи Посполитой: крестьян, мещан, мелкой шляхты и других.

Теории этнического происхождения казачества, несомненно, расширяют представления о предыстории казачества, однако, руководствуясь только ими, трудно объяснить причину его появления в связи с ходом истории украинского народа. . Нельзя также сводить генезис казачества только к бегству крестьян от феодального гнета и наоборот — недооценивать этот общеевропейский процесс.

Укрепрайон стал центром запорожского казачества на одном из заднепровских островов — Запорожской Сечи. Запорожские казаки избрали полководца — гетмана Запорожской Сечи. После 1648 года это был Богдан Хмельницкий, заложивший основы украинской государственности, которого стали называть «гетманом Украины». Запорожская Сечь — военный и административный центр запорожского казачества, существовавший на берегах Днепра с середины 16 века. до 1775 г. Образование Запорожской Сечи связано с процессом формирования украинского казачества и освоением им ранее опустошенных татарами украинских земель между Днепром и Южным Бугом.

Само слово «Сечь» означало столицу всего запорожского казачества, центр деятельности и управления всеми военными делами, резиденцию всех обер-офицеров, возглавлявших низовое казачество. За время своего более чем двухсотлетнего существования Запорожское казачество последовательно сменило восемь Сечей: Хортицкую, Базавлуцкую, Томаковскую, Микитинскую, Чертомлицкую, Олешковскую, Каменскую и Новую, или Подпильненскую. Причинами переноса Сечи с одного места на другое были отчасти большие удобства для проживания в одной местности по сравнению с другой, отчасти стратегические соображения, отчасти чисто случайные явления, как-то: маловодье, малая площадь, эпидемии и прочее.

Запорожская Сечь — своеобразное военно-политическое образование, возникшее на южных землях Украины, и продолжало оставаться наиболее характерным проявлением воинской культуры украинской нации. С западным миром казачества сочетались такие элементы рыцарства, как семейный принцип организации, братство, равенство, демократизм; морально-этический кодекс поведения сечевика — отвага, отвага, верность, честь, доброжелательность, борьба с врагами веры, защита отечества; специфическое отношение к женщине, аскетизм, религиозность и др. Казаки осознавали себя свободными людьми, образ жизни которых определялся военным ремеслом и принадлежностью к военному сообществу.

В конце XVI — начале XVII веков казаки выходят на политическую арену, громко объявляя казачьи войны. Следствием их стало осознание самих казаков как отдельного слоя в украинском обществе; какую роль и значение он сыграл в судьбе украинского народа; их силы должны быть взвешены как субъекты международной политики того времени. В связи с этим вспомним участие казаков в так называемой русской Смуте начала XVII века, Тридцатилетней войне (1618-1648 гг.) в Европе, польско-турецких войнах 1620-х гг. Казаки совершили ряд сухопутных и морских походов в Молдавское княжество, Крымское ханство, Османскую империю.

Казаки никогда не знали крепостного права. Они были свободными людьми, единственной обязанностью которых была защита южных границ. Потребность в них для империи отпала, когда Россия подошла к берегам Черного моря и «гнездо произвола», как называли запорожских казаков императрица Екатерина II, по ее указу, было уничтожено в конце мая 1775 года.

Возрождение казачества началось в конце 90-х годов ХХ века: в Запорожье практически одновременно возникли такие организации, как «Казачье братство», «Казачья воля», «Казачий киш». 19 декабря91 года Первый Объединенный Совет принял постановление о создании общества «Запорожская Сечь», основными направлениями которого были духовное возрождение, пропаганда казачьей идеи, казачьих традиций.

В 1994 году от общества отделилась Запорожская равнинная армия. Казачество ставило перед собой следующие цели: военно-патриотическое воспитание молодежи, целевая подготовка к военной службе, охрана общественного порядка, развитие казачьего хозяйства, пропаганда казачьей идеи и быта. Школы присяжных (т.е. молодых казаков) давно так работают. Со временем, в 1996 года на базе Запорожского низинного войска был образован Союз казаков Украины, в который вошли уже представители 16 областей Украины.

Кроме того, в Украине в День Покрова Пресвятой Богородицы – 14 октября – отмечается День украинского казачества. 14 октября – особенный день для украинцев. Он сочетает в себе три важных основания считать его праздничным: религиозный, государственный, идеологический. Таким образом, 14 октября — День Покрова Пресвятой Богородицы, которая издавна является покровительницей украинского казачества и всех украинских вооруженных формирований. В этот день отмечается День украинского казачества и годовщина УПА, а также это День защитника Украины.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты
(Источник: Intercourier. com.ua)

Как и Российская Федерация, Украина создала зарегистрированные казачьи общины для их интеграции в государство и общество. Этот шаг поставил эти группы в противоречие с независимыми казачьими группами, некоторые из которых выступают против такой интеграции в принципе и в некоторых случаях используются Москвой для ослабления Украины. Однако важно то, что казаки играют гораздо более важную роль в жизни Украины, чем в жизни Российской Федерации. Некоторые эксперты отмечают, что Украина даже не называлась бы «Украиной» (что переводится как «Пограничье»), если бы не историческая роль там казаков; в то время как другие предполагают, что казаки определяют многие врожденные различия между украинцами и русскими и по сей день (Hromadske.ua, 25 июня 2019 г.; Ukraineworld.org, 13 марта 2019 г.). Следовательно, расколы среди казаков на Украине — особенно между «зарегистрированными» государством (то есть официально признанными, каковы бы ни были их отношения с гражданской и военной властью) и всеми остальными группами — не только чреваты, но и углубляются в настоящее время.

.

Для украинских чиновников, как и для российских, казаки — палка о двух концах. С одной стороны, казаки и казачьи традиции играют важную роль в определении нации и даже в проецировании власти как на Украину со стороны России, так и на Россию со стороны Украины. (Возможно, пять миллионов казаков проживает в Российской Федерации, а несколько миллионов — в Украине.) Но, с другой стороны, и именно из-за их центральной важности, Киев, как и Москва, пришел к выводу, что у него нет иного выбора, кроме как принять большее участие. контроль над казаками путем регистрации тех, кто, как он уверен, будет сотрудничать с государством. Тем не менее, эта категоризация отличает «реестровых» казаков от казачьих групп, которые не хотят или не могут добиться такого признания со стороны правительства, а часто и расходятся с ними. Российские власти особенно активно кооптировали своих казаков, а затем использовали их против Украины (см. EDM, 25 июня 2019 г.).и 9 апреля 2020 г.). Но Киев отреагировал по-разному. Во-первых, она работала над разоблачением казаков, завербованных Москвой для использования на украинском Донбассе и в Крыму. Во-вторых, это обеспечение поддержки казаками украинских национальных проектов, таких как автокефалия Украинской православной церкви (Krymr.com, 7 января 2020 г.; см. EDM, 19 марта 2019 г.).

Однако при этом украинское правительство все чаще сталкивается со многими из тех же самых проблем, с которыми сталкивается Россия. Самое главное, усилия Москвы по уничтожению казаков, чтобы их можно было использовать для России и против Украины, возмутили многих других казаков, которые рассматривают эту политику как посягательство на их самобытную государственность (см. EDM, 20 февраля 2018 г. и 9 августа 2018 г.)., 2018). Мало того, что большое количество казаков в России недовольны действиями Москвы, многие из них теперь более склонны поддерживать националистические программы, которые в конечном итоге могут угрожать территориальной целостности Российской Федерации (см. EDM, 21 февраля 2019 г.) .

Как замечает российский обозреватель Валентин Лесник, «Украина — казацкая земля, но только одно казачье войско (Запорожское) возникло стихийно само собой. Все оставшиеся там казачьи формирования были созданы по указу русских монархов. Более того, многие из этих казачьих территорий перекрывали то, что сейчас является границей России и Украины, а это означает, что многие казаки в Украине менее ориентированы на Украину, чем хотелось бы Киеву, и многие идентифицируют себя с казачьими общинами, которые простираются в Россию и более Русифицированный ( Однонародная , 20 июня 2021 г.).

Киев стремился преодолеть это, создав систему реестрового казачества, очень похожую на российскую, по крайней мере, намеренно. Сегодня существует единая Украинская Реестровая Казачья организация, которая действует на основании законов, принятых в ранний постсоветский период. Однако в то же время в стране существует более 150 других казачьих группировок. Некоторые из них большие, а некоторые существуют только на бумаге, но многие больше вдохновлены казачьим единством, чем украинским национализмом, и больше симпатизируют казакам в России — а значит, и России, — чем того хотелось бы Киеву. Такое отношение, по словам Лесника, заражает и реестровых казаков Украины; и в результате, как сообщается, командиры украинской регулярной армии не желают использовать их в бою, чтобы они не сработали и не стоили жизни другим украинским солдатам.

В марте этого года гетман Анатолий Шевченко, глава реестрового казачества Украины, даже пожаловался в Верховную Раду (национальный парламент), что многие командиры приписывают его людям то, что они видят среди незарегистрированных казаков, и, таким образом, не хотят иметь они присоединяются к своим командам. Неудивительно, что российские СМИ разыгрывают эти опасения как для того, чтобы подорвать единство украинских сил, так и для продвижения братания между казаками в Украине и казаками в Российской Федерации. И такие писатели, как Лесник, утверждают, что одним из признаков всего этого является то, что примерно 20 000 казаков из России, прибывших воевать в Крыму и на Донбассе, значительно превосходят по численности казаков с Украины, которые им сопротивлялись (9).

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.