Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Китайский монастырь – Китайские монастыри и храмы как колыбель древних религий — Туризм в Китае

9 интересных храмов Китая

Храмы Китая, построенные под влиянием китайского буддизма, поражают своими изящными очертаниями и богатым убранством. Остроконечные многоярусные крыши — один из главных символов этой страны, и странно представить себе путешествие по Китаю, лишенное внимательного изучения его религиозных сооружений.

Храм Неба

В южной части Пекина расположен Храм Неба (Тяньтань). Известен он прежде всего нетрадиционной для китайских храмов круглой формой. Храм Неба включен в храмовый комплекс «Парк Храма Неба», который считается одним из самых большим храмово-монастырских комплексов страны. Возведен он был при династии Мин императором Юн Лэ в 1420 г.

При входе на территорию парка можно увидеть огромный алтарь, на котором может постоять каждый желающий. От алтаря в северную часть комплекса ведет 30-ти метровой ширины дорога. В этой части парка и находится Храм Неба – его еще называют Храмом Моления об урожае. Круглая форма сооружения согласно китайской традиции символизирует небо.

Сюда ежегодно в день зимнего солнцестояния прибывал император — помолить Небо о богатом урожае и оставить щедрые дары.

Храм Нефритового Будды

Храм Нефритового Будды получил свое название благодаря двум скульптурным изображениям Будды Шакьямуни, привезенным из Бирмы. Основан Храм был в 1882 году – именно тогда первая статуя была привезена в Китай. Храм Нефритового Будды можно увидеть издалека – стены выкрашены в яркий желтый цвет, крыша с карнизами увенчана статуями.

Главный зал Храма – Дом Нефритового Будды, в центре которого возвышается двухметровая статуя, сделанная из белого нефрита и украшенная драгоценными камнями. Статуя изображает Будду в момент размышления. Изваяние меньшего размера символизирует Будду в момент нирваны.

Несомненный интерес также представляют Зал Небесных Владык, Зал Великого Мудреца, залы созерцания внутреннего бытия и залы чтения сутры.

Монастырь Шаолинь

Монастырь Шаолинь — не просто известное место в Китае: с ним связно множество легенд и историй. Расположен он на горе Суньшань. Название монастыря происходит от его географического положения, и буквально означает «монастырь в лесу на горе Шао-ши». Основан он был V веке н.э. монахом из Индии, Бодхидхармой, проповедовавшим чань (дзэн) буддизм.

Добравшись до горы Суньшань, Бодхидхарма 9 лет медитировал в пещере на вершине горы, сидя перед огромным камнем. Своим ученикам монах передал уникальный метод медитации и поддержания физической формы. Ученики Бодхидхармы имитировали естественные движения птиц и зверей, с течением столетий эти движения превратились в высшую форму боя без оружия, которыми собственно говоря, и славится Шаолинь.

Монахи Шаолиня, как считается, принимали участие практически во всех войнах и восстаниях в Китае. Однако именно в связи с такой боевой активностью монастырь на протяжении веков подвергался многочисленным разрушениям и пожарам. К 20 веку в монастыре уцелело лишь несколько павильонов и стен. Но Правительство Китая приняло решение восстановить Шаолинь.

Сам монастырь представляет собой череду двориков, расположенных на склоне горы — они находятся один выше другого, от площадке к площадке ведут лестницы. Окружает монастырь стена высотой 3 метра. Попасть на территорию можно через южные ворота. Всего периметр стены равен порядка 900 метров. Снаружи стены находится Лес Дагоб — каждая дагоба поставлена в память о конкретном монахе. Есть в монастыре также музей боевых искусств и статуя гигантского Будды.

Храм Вон Тай Син

Храм  Вонг Тай Син, расположенный в самом сердце района Кoулун, входит в число известнейших храмов Гонконга. Этот популярный даосский храм регулярно посещают миллионы паломников, в том числе и приверженцы буддизма и конфуцианства. Легенда гласит, что основатель храма утверждал, что это бессмертный Вонг Тай Син явился ему и сказал, где нужно построить новый храм и как его назвать.

В 1921 году началось строительство храмового комплекса, включающего в себя несколько залов и павильонов. Здесь есть Зал трех святых, Бронзовый павильон, доступ в который разрешен только мужчинам, Зал архивов, усыпальница Юэ Хин со статуей Будды, библиотека китайской религиозной литературы, а также живописный Сад добрых пожеланий. Особый зал отведен для последователей Конфуция. В архитектуре храма строго соблюдены традиционные методы и приемы — большие красные столбы, великолепная золотая крыша, декорированная фризами с разноцветными фигурками.

Легенда гласит, что однажды юный пастух Вонг Тай Син повстречал бессмертного, который научил его способу изготовления лекарства от всех болезней. С тех пор Вонг Тай Син снискал славу целителя и чудотворца. В народе его любили и почитали как божество. Поэтому если у вас есть заветное желание, то непременно стоит побывать в храме Вонг Тай Син и, может быть, оно исполнится!

Храм Гуансяосы

Храм Гуансяосы является одним из древнейших архитектурных памятников Гуанчжоу и самым большим буддийским храмом. Сооружение было построено более 1700 лет назад как резиденция наньеского царя. Храмовый комплекс отличается богатством и великолепием, здесь находится множество культурных и исторических ценностей.

Основное сооружение комплекса – дворец Дасюнбаоцзян, в восточной и западной частях которого возвышаются самые древние в Китае железные пагоды. Помимо того, в монастыре находится, терем спящего Будды, павильон Шести патриархов чань-буддизма, колокол Дабэйчжун, бронзовая статуя Будды.

Храм Кумбум Чортер

Храм Кумбум Чортер является визитной карточкой древнего монастырского комплекса Пелкор Чёде, расположенного в горах Тибета. «Кумбум» также известен как «Ступа 10 000 Будд, божеств и бодхисаттв».

Основание храма было заложено в 1560 году. Под крышей многоэтажного строения скрывается 108 комнат, украшенных настенными изображениями. Название «10 000 Будд, божеств и бодхисаттв» не обманывает — именно такое количество изображений украшает интерьеры Кумбум Чортер. Венчает храм статуя Будды Майтрейи, благодаря чему храм имеет очередное название — «Кумбум Джампалинг».

Кумбум Чортер является действующим монастырём. Здесь расположено четыре монастырских колледжа. Наиболее крупный из них — Колледж дебатов. Другие колледжи храма — Нгагпа Драцанг, Дукхор Драцанг Ригден Лосел Линг, Санг-Нгаг Деченлинг Дацанг.

Храм Юаньтун

В центре Куньмина расположен величественный Храм Юаньтун – единственный в городе буддистский храм. Построен он был в эпоху правления династии Тан (618 — 907). Уникальность сооружения состоит в том, что к центральному залу ступени ведут не вверх, как традиционно, а вниз. В зале находится большая статуя Будды и драконы, обвивающие колоны.

За пределами сооружения можно увидеть живописный пруд с мостами, а в центре возвышается восьмиугольный павильон. Это место привлекает большое количество паломников.

Храм Шуанлинь в Шаньси

Также известный как Музей Древней скульптуры, храм Шуанлинь расположен в деревне Чиаотоу, в шести километрах от городка Пиньяо. Его коллекции содержат более 2000 образцов скульптур, выполненных с виртуозным мастерством ремесленниками эпох разных династий. В 1997 году Храм Шуанлинь был включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Храм включает в себя десять больших и малых помещений, а также залы, предназначенные для чтения сутр, и комнаты, в которых жили монахи. В одном из залов хранится скульптура богини Квон-йин. Она восседает на пьедестале. Ее правая нога согнута, левой она наступает на лист лотоса. В этом же зале находится Веда — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Это ее лучший образец в Китае, потому он и заслуживает особого внимания со стороны посетителей музея.

Даосский храм

Расположенная в окрестностях города Тайань гора Тайшань, или Гора Восхода, входит в число пяти священных гор, почитаемых приверженцами даосизма.

По сложившейся традиции эта гора почиталась как место обитания даосских святых и божеств, она ассоциируется с восходом Солнца, зарождением жизни, обновлением. На протяжении вот уже 3000 лет расположенный на вершине горы храм притягивает многочисленных паломников.

Храм Божества Горы Тай, построенный в эпоху династии Цинь — крупнейший и самый древний даосский храмовый комплекс на горе Тайшань. Его площадь составляет 96 тысяч кв. метров. С III века до н.э. в архитектуре храма стали появляться элементы, схожие с декором императорского дворца и Храма Конфуция в Цюйфу.

Комплекс построек состоит из пяти главных залов и множества дополнительных помещений. В самом центре расположен Дворец Небесного Благословения. Он был возведен в 1008 году, а спустя ровно год его стены были покрыты росписями «Путешествие божества горы Тай». Основной сюжет настенной росписи посвящен тому, как Божество горы инспектирует Поднебесную.

Вокруг храма растут кипарисы, возраст которых насчитывает несколько столетий.

Открывайте для себя новое вместе с  Вокруг Света!

ООО «Вокруг света»
УНП 100997632

news.tut.by

Буддийские храмы в Китае — 5 самых интересных монастырей

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Предлагаем вам снова прикоснуться к древней буддистской культуре и совершить очередное путешествие, на этот раз – в буддийские храмы в Китае.

Китайская архитектура, даже воплощенная по традиционным канонам буддизма, неповторима. Она вобрала в себя черты фасадов императорских дворцов с их легкой помпезностью и классических индийских храмов с простыми крышами в несколько ярусов. Сочетание этих двух стилей вылилось в китайские памятники буддизма – яркие, щедро украшенные барельефами, скульптурами и золотом.

Таких шедевров архитектуры и зодчества по всей стране – огромное количество, и перечислить их все довольно непросто. В этой статье мы составили список самых знаменитых, любопытных или необычных храмов Поднебесной с описанием. Вместе мы узнаем, где находится каждый из них, когда был основан, чем он примечателен и какая тайна за ним кроется.

Содержание:
Храм Неба
Шаолинь
Храм Нефритового Будды
Храм Пяти пагод
Храм Тысячи Будд
Заключение

Храм Неба

Китайцы называют его довольно просто – Тяньтань. Он был построен во времена правителя Юн Лэ из семейства Мин в первой половине 15-го столетия на юге столичного Пекина.

Своей известностью он обязан необычному по китайским меркам виду – с основанием в форме круга. Однако эта форма была выбрана неслучайно – она как нельзя лучше символизирует небо.

Другое название этого места – Храм мольбы о хорошем урожае. Сюда стекались люди перед летней страдой с обращениями к небу, к буддам о плодородии.

Это интересно! Целые поколения императоров каждый год в конце декабря – в день зимнего солнцестояния – приезжали в Тяньтань, обращаясь к небесам с мольбами об удачном лете и хороших посевах.

Заходя на территорию храма, посетители попадают в уютный парк, который носит одноименное название – парк Храма Неба. Он начинается с большого алтаря, открытого любому желающему. Дальше, к главному зданию, которое находится на севере, приводит широкая дорога – около тридцати метров в ширину.

Шаолинь

Наверное, самый знаменитый монастырь не только в Поднебесной, но и за ее пределами – Шаолинь. Поэтому мы не могли обойти его стороной.

Расположенный на горе Суньшань, он в названии имеет прямую отсылку к своему географическом местоположению, а именно переводится как «лесной храм на холме Шаоши». Его основателем считается Бодхидхарма, достигший этих краев в 5-м столетии по пути из родной Индии. Он был известен тем, что нес в массы китайскую версию учения дзен – чань-буддизм.

Статуя Бодхидхармы

На месте будущего храма учитель обосновался на долгие девять лет. Вместе со своими учениками он занимался медитациями и физическими упражнениями, в основе которых лежала имитация поведения животных. Позже, спустя века, эта практика трансформировалась в искусство ведения боев без орудий, которое стали передавать преемникам в монастыре.

Местные монахи получили широкую славу благодаря своим способностям. Они участвовали во многих войнах, а также отстаивали собственную территорию. Но именно это послужило причиной тому, что к началу прошлого века Шаолинь был практически полностью разорен, а здания – разрушены.

Не желая «хоронить» древнее наследие своего государства, Правительство издало указ по восстановлению монастыря. Сегодня Шаолинь снова завоевал былую славу, сюда стекаются туристы со всего мира, желающие хотя бы одним глазком взглянуть на боевое искусство в действии.

Обучение же реальных бойцов проходит за высокими трехметровыми стенами. Их окружает памятный лес, засаженный в честь монахов, живших здесь. Кроме того, на территории теперь можно посетить музей и прикоснуться к огромному изваянию Будды.

Храм Нефритового Будды

Он был основан в Шанхае относительно недавно – в 1882 году. Основание храма связано со значимым в его истории событием – в этот год из Бирмы (нынешней Мьянмы) по морю привезли два изваяния Великого Учителя Шакьямуни.

Одно из них внушительных размеров – высотой два метра и весом три тонны. Оно выполнено из белого камня, инкрустировано драгоценностями и показывает Будду, погрузившегося в размышления. Другое изваяние имеет более скромные размеры, но изображает Будду, испытывающего состояние Пробуждения.

Сегодня эти статуи красуются в самом центре главного зала, который называют Домом Нефритового Будды.

Кроме того, оказавшись в шанхайском храме, следует также взглянуть на Зал небесных владык, Зал великого мудреца, залы созерцания и чтения священных писаний.

Сам фасад храма легко разглядеть издали – он ярко-желтый, а на крышу водружены многочисленные фигурки будд, божеств. 

Храм Пяти пагод

В Пекине существует художественный музей, и он не совсем обычный, потому что расположился в здании Храма Пяти пагод, некогда крупного и могущественного. Также он известен под именем Храма Великого Пробуждения праведника.

Он был эпицентром распространения буддийской философии по китайским широтам, а с 1961 года стал признан национальным достоянием. Впрочем, и сегодня к нему рвутся паломники со всей страны, а потому святыня является одной из самых охраняемых в мире.

Стены храма строились в период правления семейства Мин. Изначально они были выполнены кирпичной и белой мраморной кладкой. Фасад щедро усыпан резной символикой, скульптурами в филигранном исполнении.

Но главная особенность этого храма, из-за которой он получил свое название следующая: в основе его стоят пять ступ. Четыре из них расположились в каждом углу прямоугольного фундамента, а пятая – в центре. За века непростой судьбы храм не раз менял свой внешний вид.

Храм Тысячи Будд

Говоря о красивейших храмах Китая, нельзя не упомянуть о пещерных постройках, которых в Поднебесной огромное множество. Одна из них – Цяньфодун, больше известная как Храм Тысячи Будд.

Его история насчитывает больше полутора тысяч лет. Появился он в пещерах близ провинциального городка современности Цзюхуа. Потребовалась смена десятка императорских семейств, чтобы довести строительство до конца.

На сегодняшний день тут сосредоточены древние постройки и важные артефакты, которым перевалило за добрую тысячу лет.

Цяньфодун оставил нам в качестве наследия:

  • 500 ступ;
  • больше 700 пещер;40 000 кв.м. священной земли;
  • драгоценные фрески;
  • статуи Будды;
  • иллюстрации, расписанные мантрами и рисунками божеств.

Любой желающий может приехать сюда сейчас, однако на осмотр может не хватить и нескольких дней – свыше двухсот пещер были уже отреставрированы.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

Мы благодарны вам за то, что вы активно поддерживаете блог — рекомендуете наши статьи в социальных сетях!

Присоединяйтесь к нам — подписываетесь на сайт, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

До скорых встреч!

o-buddizme.ru

Монастырь Шаолинь: легендарный буддийский храм Китая

Монастырь Шаолинь

Монастырь Шаолинь – известная на весь мир буддийская святыня Китая, расположенная в живописной местности провинции Хэнань, в окружении леса и гор. Это место издавна обладало священным ореолом, ведь ещё в 5 веке здесь возник даосский храм, который в период гонений сторонников даосизма и заняли монахи-буддисты.

По одной из старинных китайских легенд, данное место на горе было выбрано для монастыря за сходство со священным цветком Будды – лотосом. Своё же наименование легендарный китайский монастырь получил от горы Шаоши, на склоне которой он и расположен. «Шао» досталось в наследство от названия горы, а «линь» — по-китайски означает «лес», который и окружает этот монастырь. За всю историю Китая здесь насчитывалось около 10 монастырей с таким наименованием, а аналогичные культовые сооружения в разные периоды существовали в различных регионах Юго-Восточной Азии.

Обитель монахов-воинов

Основателем шаолиньских традиций, история которых насчитывает порядка 1500 лет, считается индийский монах по имени Бодхидхарма. Именно благодаря ему послушники Шаолиня обрели несколько видоизменённые буддийские практики, включающие гармоничное сочетание усовершенствованных медитаций и посвящённых поддержанию физической формы тренировок. В силу такого единства духовной практики и боевых искусств монастырь стал не просто духовным центром обитания медитирующих монахов-послушников, а и истинным храмом восточных боевых искусств настоящих монахов-воинов. Впоследствии эта оригинальная святыня сыграла немаловажную роль в истории развития Китая, а также стала истоком зарождения многих восточных единоборств, возникших именно в этих стенах.

Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь

Путь шаолиньского воина

Согласно легендам, монах-воин Шаолиня мог в полной мере овладеть искусством боя лишь после 10-15 лет постоянных ежедневных тренировок, включающих в себя совершенствование, как боевых техник, так и духа воина. Он должен был не только в совершенстве владеть всеми техниками боя, но и отлично знать историю монастыря, историю самих боевых искусств и основные буддийские каноны, а также уметь сражаться с противников с оружием и без оружия. В завершении такого обучения послушник шаолиньских традиций должен был пройти ряд испытаний, включая заключительный экзамен, чтобы доказать овладение искусством на высшем уровне.

Одним из наиболее серьёзных испытаний для воинов Шаолиня было прохождение тёмного коридора, где располагались 108 манекенов, которые могли быть в любой момент приведены в действие. Требовалось отразить в темноте все удары невидимых воинов, которых неосознанно приводил в действие сам же испытываемый, становясь на половицы, соединенные с механизмом приведения в движение манекенов, а пройти этот непростой путь надо было за время, пока не догорит свеча. После прохождения такого испытания монаху-воину, доказавшему своё виртуозное мастерство, выжигали изображение тигра или дракона, что служило символом обретения им высшего уровня шаолиньского мастерства.

Архитектурные особенности монастыря Шаолинь

Монастырь расположен на склоне горы, из-за чего каждый двор Шаолиня располагается выше предыдущего и напоминает своими очертаниями ступенчатую лестницу. По периметру этот восточный храм окружает стена высотой до 3 метров, окрашенная в тёмно-красный цвет, тогда как черепица по китайским традициям покрыта зелёной глазурью. Входом на территорию легендарного монастыря служат ворота Шаньмэнь, украшенные величественными 3-хметровыми скульптурами львов. Они были возведены примерно в 30-е годы 18 века и реконструированы в 1974 г.

Особый интерес среди сооружений монастыря представляет зал Небесных Королей, расположенный на окраине леса и названный так из-за размещённых в нём четырёх буддийских скульптур, и роскошный зал Тысячи Будд. В зале Западных Святых, где обычно практиковали боевые навыки шаолиньские монахи-воины, можно даже заметить отпечатки таких тренировок в виде прогнувшегося во многих местах пола. В комнате Аббата, ранее служившей покоями императора, проживает настоятель монастыря, а центром Шаолиня является Зал Махавира, в восточной части которого располагается колокольня, а в западной – барабанная башня. В стенах этого китайского монастыря существует многовековая традиция: по утрам бьют в колокол, оповещая о начале нового дня, а по вечерам – в барабан, оповещая о наступлении времени спокойствия и умиротворения.

Отдельный интерес на территории Шаолиня представляет расположенный в западной части монастыря т.н. «Лес Пагод», аналогов которого в Китае больше нигде нет. На территории общей площадью в 20 тысяч кв.м располагается более 230 башен, каждая из которых выполнена в своём особом стиле, но для всех сооружений присущ типичный восточный колорит, что представляет собой уникальное зрелище. Все эти оригинальные архитектурные сооружения есть не что иное, как некрополи давних послушников Шаолиня.

Монастырь Шаолинь является культурным наследием Китая, взятым под эгиду ЮНЕСКО. В стенах этой святыни Китая находится множество культовых реликвий. Здесь можно полюбоваться около 500 старинными росписями, а своеобразная архитектура, включающая элементы, присущие различным эпохам, позволяет соприкоснуться с многовековой культурой жителей Поднебесной.

Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь
Монастырь Шаолинь

«Шаолинь — не в здании, а в сердце!»

Во все времена своего существования монастырь Шаолинь периодически то обретал статус высшего духовного центра под императорским покровительством, то попадал в немилость, а его монахи предавались гонениям. Храм разрушили, сжигали, но он каждый раз возрождался из пепла, ведь всегда оставались верные последователи шаолиньской традиции, которые передавали её своим ученикам от поколения к поколению, не позволяя уничтожить самобытную культуру Шаолиня. Сами же китайцы утверждают, что Шаолинь живёт в душе каждого, кто его ищет, ведь носители традиций гораздо важнее их обители.

Всемирная известность и особая популярность к буддийскому монастырю Китая пришла после выхода на большой экран в 1982 г. фильма «Храм Шаолиня», спровоцировавшего значительный поток желающих стать послушниками в этой легендарной святой обители. Сейчас вблизи монастыря располагается немало коммерческих школ боевых искусств, которые рассчитаны специально на туристов, желающих приобщиться к восточному искусству самозащиты и боя. Современный Шаолинь в большей степени является Меккой туристов, чем храмом боевых искусств в том смысле, в котором существовал изначально, но при этом он всё также остаётся одной из наиболее мистических святынь Китая.

на Ваш сайт.

sweeteast.com

Ближе к богу – десять горных монастырей | Fresher

Горы прежде, чем любое другое место на Земле, касаются неба. Здесь иные цвета, иные запахи и звуки. Здесь не задумываешься – чувствуешь — как скоротечна жизнь, как зачастую мелки, никчемны наши земные заботы и тревоги. И небо здесь выглядит по-другому: не как шатер, раскинувшийся над нашими головами, а как бездна, насквозь пронизывающая этот мир. Страсти, волнения, воспоминания растворяются сами собой, и ты ощущаешь, что стоит тебе захотеть, и ты полетишь, вверх, вверх, еще выше — если не телом, то душой. Днем солнце согревает твои замерзшие руки, а ночью звезды ведут с тобой разговор о самом сокровенном. Горный источник слаще любого вина – ты пьешь из него и крепнешь духом и телом. Каждый звук, произнесенный здесь еле слышно, громко и отчетливо звучит в душе. Сюда приходят искатели божественной красоты, сюда приходят монахи, чтобы избавиться от страстей, принять этот мир и себя в нем, почувствовать на вкус каждое слово молитвы и слиться духом с чистым светом. Ближе к богу - десять горных монастырей

Монастыри Метеоры

Вершины этих скал отшельники облюбовали задолго до 10 века. Спали они в пещерах, а для молитв выкладывали себе площадки, которые так и назывались — «молельные места». Ближе к богу - десять горных монастырей Время от времени отшельники собирались для проведения совместных богослужений, поскольку в христианстве есть виды таинств, которые провести в одиночку или трудно, или невозможно. Для этого они спускались церкви, расположенные в городах Фессалии (это историческая область Греции, где, в частности, по преданию, родился Ахилл) или в скитах у подножий скал. Ближе к богу - десять горных монастырей В 13 веке после захвата Фессалии турками, спускаться в города стало опасно. Постепенно горные отшельники начали объединяться в горные общины. Одна из них состояла из 14 человек. Возглавляемые монахом Афанасием (беженец с горы Афон), они поселились на столпе Стаги (Капель), высотой в 613 метров над уровнем моря или 413 метров над городком Каламбака, занялись строительством, завели монастырские законы, которых монахи в целом придерживаются до сих пор, и назвали свою и около тысячи местных скал «Метеорами», что значит «парящие в воздухе». Ближе к богу - десять горных монастырей Сегодня монастырь не один, их тут несколько. Самый богатый из них – большой монастырь Святого Стефана, добираться до которого и раньше было проще, чем до других монастырей, сегодня он преобразован в женский. Вообще забраться в монастыри Метеоры еще в первые десятилетия прошлого века было непросто: по шатким переставным тридцатиметровым лестницам, по канату, или в веревочной сетке. Эти сетки до сих пор нередко используются для снабжения монастырей, хотя почти сразу после второй мировой войны тут была построена дорога-серпатин – не автобан, но подобраться можно. А уж дальше – по подвесным мосткам, переброшенным через пропасти. Ближе к богу - десять горных монастырей Вот почему сегодня аскетический образ местной жизни время от времени нарушается вторжением суетного, мирского. А потому настоящему отшельнику в полумонастырях — полумузеях делать нечего. Нужно искать новые места. Видимо, оттого из двадцати четырех монастырей Метеоры сегодня действует только шесть.

Ронгбук

У подножия ледника Ронгбук на высоте 5100м над уровнем моря – всего на 200 метров ниже, чем северный базовый лагерь на склоне Эвереста — находится самый высокий в мире монастырь. Альпинисты, которые хотят подняться на Эверест с северной стороны, обязательно пройдут через Ронгбук, откуда открывается панорама на вершины Шишапангмы, Эвереста, Чо-Ойю и Гьячунг-Кан. Ближе к богу - десять горных монастырей Как и монастыри Метеоры, этот монастырь был основан не на пустом месте. На протяжении четырех веков монахи и отшельники ставили здесь хижины, чтобы было где отдохнуть между медитациями. На стенах пещер, расположенных в окрестностях этой точки медитации — выше, ниже и в долине — можно увидеть вырезанные слова молитв, священных стихов и знаки. Ближе к богу - десять горных монастырей Монастырь в 1902 году был основан ламой тибетской школы Ньингма, которая отличается тем, что в ней присутствуют элементы шаманства. Сегодня в нем обитает по разным подсчетам то ли тридцать монахов и тридцать монахинь, то ли двадцать монахов и десять монахинь. Чтобы это проверить, нужно сюда подняться. Сегодня это можно сделать и на автомобиле, который всего за три часа поднимет путешественников из долины от шоссе Дружбы до монастыря. Ближе к богу - десять горных монастырей С давних пор и по сей день монастырь весьма активно посещается учениками и паломниками, в том числе из Непала и Монголии, проводятся здесь и специальные буддийские церемонии, хотя монастырь был разрушен дважды – в 1974 и 1989 году. После последнего пожара сейчас ведутся восстановительные работы, обновляется роспись, функционируют монастырские помещения и гостевой дом, есть даже небольшой, но уютный ресторанчик. Ближе к богу - десять горных монастырей Монахи не очень рады тому, что альпинисты беспокоят дух гор, но всегда готовы помочь им, а также помолиться за их грешные души.

Сигирия

В середине 19 века на Цейлоне английский охотник на вершине 200-метровой горы обнаружил руины каменной постройки. Никто точно не знал, что это было за строение, но путешественники тех лет рассказывали, что своими глазами видели сохранившийся мраморный фонтан, окруженный садами и водоемами и выложенный драгоценными камнями. По преданиям и индийское достояние – дворец Тадж Махал, тоже был почти полностью выложен несметным количеством драгоценных камней, которые размеренно отколупывали злобные англичане и увозили к себе на родину. Правда это или нет — никто не знает, фотографий не сохранилось, но идея красивая. Ближе к богу - десять горных монастырей Еще одно предание «открыло» нам историю легендарной Сигирии: Кассапа, старший сын царя, лишенный отцом власти, полагавшейся ему по праву, разгневался и убил несправедливого предка, и захватил власть в свои руки. И построил новую столицу, дворец-крепость на горе, напоминающей по форме спящего льва – символ Цейлона, где жил-поживал, добра наживал и врагов не боялся. Строил долго – целых 18 лет. Кстати, столько же — восемнадцать — осталось до наших дней и древних фресок, которых, предположительно, изначально было почти полтысячи. Когда из Индии с войны вернулся младший брат Кассапы, которому отец отписал престол, Кассапа решил с ним сразиться. Армия его не поддержала, и Кассапа перерезал себе горло, а его брат разрушил цитадель и вернул столицу на старое место. Эта версия сегодня числится официальной. Ближе к богу - десять горных монастырей Увы, она не отвечает на вопрос: где же в этом дворце были комнаты, спальни, туалеты? Почему во дворце, центральной частью которого является прямоугольная платформа размером 13х7 м, нет никаких признаков остатков крыши — и это в регионе, где 8 месяцев в году господствуют ветер и муссонные дожди? Археологи утверждают, что во 2 веке н.э. тут был монастырь, на территории которого по сей день сохранились остатки пещерных храмов, с остаткам росписей и надписей религиозного характера. Скорее всего, жившие в нем монахи были последователями учения Махаяна, в котором Будда из совершенного человека (таким его считали более старые течения буддизма) превратился в сверхъестественное существо, кроме того монах-махаянец мог прийти в монастырь на пару-тройку лет, а потом вернуться в мир — это совершенный нестандарт для ортодоксальных буддистов. Ближе к богу - десять горных монастырей Кассапа поддерживал монастырь политически и финансовым образом, конечно же, бывал здесь, но жил в столице, которая оставалась на том же месте, что и при его отце. Смуту в описание его жизни и деятельности, а именно в хроники Махавамса, по-видимому, внесли авторы-летописцы, которые были приверженцами ортодоксального буддизма, что вполне объяснимо. Ближе к богу - десять горных монастырей В пользу этой версии говорит и то, что во времена Кассапы Храм Зуба Будды оставался на своем месте – в старой столице, мало того, Кассапа построил в ней еще несколько значительных храмов, и, скорее всего, в ней же и жил, иногда наезжая в Сигирию. Также в рамки версии вписываются изображение на фресках Сигирии богини Тары, матери всех Буд, одной из самых почитаемых теми, кто исповедует Махаяну.

Гереме

На высоте 1000 м над уровнем моря на Анатолийском плато в Турции находится Каппадокия. Извержения вулканов, которые происходили здесь десятки миллионов лет тому назад, превратили эти места в сказочный пейзаж: причудливые горы, холмистые долины, скалы необычных форм. Породы здесь мягкие, поэтому человеку было не сложно строить себе жилища внутри скал. Когда-то в этих сооружениях жили Симон, Георгий Победоносец, Василий Великий, Григорий Богослов – христианские святые. Область Каппадокии площадью примерно в 300 кв.км, называемая национальным парком Гореме, это настоящий музей под открытым небом. Ближе к богу - десять горных монастырей Не всегда ясно, в честь какого именно праздника были освящены алтари местных храмов, поскольку их народные названия, как правило, отражают только внешнюю подробность сооружений. В «Змеином Храме» Григорий Победоносец с Феодором Стратилатом копьями поражают большого змея, в «Храме с сандалиями» можно увидеть две выемки в форме человеческих ног, находящихся у входа, в «Темном Храме» царит полумрак – тут всего одно крохотное окошко. Ближе к богу - десять горных монастырей Гереме – крупнейший монастырский комплекс Каппадокии, куда в первые века христианства верующие бежали из Иерусалима и из других мест, спасаясь от преследований официальных властей. Именно из этих мест происходили сорок севастийских мучеников-христан, принявших мученическую смерть за веру во Христа в Севастии — эта часть территории бывшей Малой Армении сегодня принадлежит Турции. Ближе к богу - десять горных монастырей Чтобы заставить их принести жертву языческим богам, и тем самым отречься от Христа, римский военачальник Агрикола поставил их в ледяное озеро. Сломавшийся имел шанс отгреться в бане, поставленной на берегу озера. Не выдержал только один каппадокиец, но умер он сразу, как только вбежал в баню. Один из римских солдат, пораженный силой веры мучеников, присоединился к христианам, их снова стало сорок, и все они погибли. Ближе к богу - десять горных монастырей Сегодня в Гереме 10 церквей и часовен, построенных в 900-1200 годы в византийском стиле, а украшенных в уникальном каппадокийском.

Таксанг-лакханг

В восьмом столетии Гуру Ринпоче трижды посещал Бутан. В третий раз он прилетел в Бутан на Таксанг на тигрице, в которую превратилась его жена, и благословил его, как второй Кайлас. Чтобы подчинить злые духи тех мест, Ринпоче принял форму страшного Джордже Дролло – одной из восьми своих эманаций – и освятил бутанский Таксанг, как место для защиты Драхм, то есть нематериальных частиц, составляющих основу жизни. Ближе к богу - десять горных монастырей «Таксанг» переводится, как «Тигриное Логово» и это была одна из тринадцати священных пещер, в которых в Тибете и Бутане проводились медитации. Ринпоче провел в пещере Таксанга четыре месяца, и не только укротил гневными мантрами злых духов, но и наполнил пещеру своими глубинными сокровенными мыслями. Ближе к богу - десять горных монастырей Первый маленький храм был поставлен тут в 13 веке, а сегодняшний монастырский комплекс состоит из 10 гомп, то есть храмов для духовного обучения и медитаций, и так же расположен на той самой священной пещере. Ближе к богу - десять горных монастырей Монастырь находится на скале высотой 3120 м, на 700 м над долиной Паро. Место это священное, наполненное драхмами, мыслями и эмоциями великих буддистов, таких как Миларепа или Шадбрунг, который сумел отделить бутанскую культуру от тибетской и фактически считается основателем Бутана, как государства. В 1998 году монастырь почти полностью сгорел, но уже на следующий день сюда пешком пришел король Бутана — поскольку другим образом сюда не добраться — чтобы узнать, какая именно нужна помощь. Ближе к богу - десять горных монастырей Монастырь быстро и скрупулезно восстановили. Каждый бутанец считает, что раз в жизни должен побывать в Таксанге, когда будет к этому готов. Но не чаще – ни к чему беспокоить эти места. Кстати, это посещение достаточно опасное: последний километр пути проходит над краем пропасти. Редко, но, бывает, кому-то выпадает судьба так и не дойти до Таксанга.

Эмей-Шань

Эмей-Шань – одна из четырех наиболее священных для буддиста гор Китая. На ней было построено невероятное количество монастырей и храмов, как буддистских, так и дао, которые жили в мире согласии многие века. Годы культурной революции нанесли монашеским братствам серьезный урон и сегодня действуют только двадцать храмов, большинство из которых в удручающем состоянии. Ближе к богу - десять горных монастырей Бодхистаттвой (то есть существом, который встало на путь превращения в Будду) здешних мест считается Самантабхадра, легендарный сподвижник исторического Будды, которого изображают верхом на трехголовом белом слоне и с цветком лотоса в руках. Улетел на своем белом слоне Самантабхадра именно с вершины Эмея, а потому гора Эмей-Шань стала местом его вечного пребывания. И потянулись сюда паломники-буддисты, и стали подниматься на Эмей китайские императоры, совершая ритуалы поклонения Небу и Земле, чтобы жизнь в Поднебесной была долгой и счастливой. Ближе к богу - десять горных монастырей На вершине Эмея, на высоте 3077 м стоит прекрасно отреставрированный «Храм десяти тысяч лет»), построенный тут в первом веке, и реконструированный в девятом. Веками буддисты совершали сюда паломничество, и путь паломника был не близким около пятидесяти километров, пройти его нужно было, в частности, мимо обязательно мимо самой большой в мире каменной статуи Будды (71 метр), поставленной еще в 719 – 803 годах около городка Лешань в 30 км от Эмея. Сегодня туристы поднимаются на высоту 2500 м автобусе, и дальше на подъемнике. Но тот, кто у кого есть время не только на магазины и рестораны, кто хочет прочувствовать красоту этого места, по-прежнему поднимается на гору пешком. Ближе к богу - десять горных монастырей Местные леса до сих пор полны обезьян. Наблюдая за ними, монахи из разных храмов придумывали свои стили борьбы, их много, но все они объединяются под названием школа Emei Wushu. Но монаха-воина сейчас тут увидеть трудно, зато по-прежнему несколько раз в год тут можно увидеть «ореол Будды» — это оптический феномен. Ближе к богу - десять горных монастырей Сначала вокруг солнца возникает радужная корона, а потом человек, смотрящий на неё сторону вдруг начинает «видеть» Будду, принимая за него свою собственную тень с нимбом вокруг головы. Говорят, в прошлом, паломники, не знакомые даже с понятием «оптика», считали, что Будда зовет их за собой и прыгали вниз с отвесного склона.

Сюанькунсы в ущелье Хэн-Шань

С вершины самого высокого пика массива Хэн-Шань открывается вид, который создает впечатление, как будто вы достигли неба. На половине пути к вершине стоит павильон, на котором написано: «Упорно продолжайте путь, вы пока на половине пути. Исполнение ваших заветных чаяний близко, но вы должны принять вызов гор, чтобы добраться до их вершины». По теории дао пять первоэлементов, из которых состоит всё — металл, дерево, вода, огонь и земля – соответствуют и пяти направлениям на которых расположены Пять Священных гор, одна из которых Хэн-Шань. Ближе к богу - десять горных монастырей Но не только даосисты почитают гору — внутри монастыря можно увидеть рядышком скульптуры Сакьямуни (Будды), Конфуция и Лаоцзы: тут мирно уживаются сразу три религии — буддизм, даосизм и конфуцианство. У подножья горы Хэншань находится храм Нанью площадью 9800 кв. м. Восемь даосских храмов на восточной стороне расположены симметрично восьми буддийским храмам на западной, что символизирует равенство этих двух религий. Ближе к богу - десять горных монастырей В ущелье Хэншаньских гор находится знаменитый «висячий» монастырь Сюанькун-сы, прикрепленный к горе всего несколькими столбами. Со времени постройки, 491 года, он несколько раз был перестроен, реконструирован и, наконец, отремонтирован. Последний серьезный ремонт тут был проведен в 1900 году. Поэтому не все из более 40 залов и павильонов монастыря находятся в хорошем состоянии. Здания соединены друг с другом системой коридоров, проходов и мостов. Ближе к богу - десять горных монастырей На горе Хэнь-Шань находилась пещера совершенствования великого божества времени Тай-Суй, которого называют еще и Великий князь года, Великий герцог или Великий князь Юпитер, противодействовать которому, как и искать его покровительства – прямой путь к несчастью. А следовать указаниям Великого герцога в повседневной суете очень сложно: «Не иметь мыслей и не прилагать усилий — первый шаг к постижению Дао. Не идти никуда и не делать ничего — первый шаг к обретению покоя в Дао. Не иметь точки отсчета и не следовать никаким путем — первый шаг к обретению Дао». А потому самый популярный амулет у даосиста – талисман, защищающий от гнева Тай-Суй. Ближе к богу - десять горных монастырей Хэнь-Шань – символ долголетия, так почитаемого в Китае, поскольку оно было одной из целей совершенствования, поэтому мест для совершенствования тут было великое множество. До сих пор тут можно то здесь, то там наткнуться на надписи на камнях, отдельно стоящие скульптуры или стелы. Городские жители летом часто приезжают сюда на выходные просто погулять и отдохнуть, а осенью – посмотреть: правда ли дикие гуси, которые в Китае символизируют ян, мужественность, свет, святой дух, надолго задерживаются тут перед своим дальним перелетом.

Сумела

Современный турецкий городок Трабзон во временя Трапезундской империи при греках назывался Трапезундом, так его до сих пор и называют православные христиане. Неподалеку от Трапезунда со времен византийской империи сохранился скальный монастырь пресвятой Богородицы или Сумела (ударение на последнюю букву), что значит «на горе Мелас». В 5 веке монахи Варрава и Софроний в пещере горы Зигана наш чудотворную икону Божией Матери Панагию Сумелу, написанную по преданию святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при земной жизни Пресвятой Богородицы. Икона первоначально хранилась в Афинах, отчего называлась «Atheniotissa», но под угрозой уничтожения и была спрятана в пещере Зигана. Ближе к богу - десять горных монастырей Сегодня эта икона называется также и Богоматерь Черной горы. В 412 году по просьбе тетки Варравы, Марии, был построен скальный монастырь, в котором каждый год 15 августа отмечался праздник иконы Панагии Сумелы, на который стремились попасть паломники. Монастырь был четырехэтажным с 72-мя кельями и с пристроенным пятым этажом — галереей, несущей охранную функцию, в монастыре была большая библиотека. Это был крупный, но не единственный монастырь в этих местах. Огромное их количество в окрестностях Трапезунда выполняли также и функции пограничных крепостей. Ближе к богу - десять горных монастырей Когда в середине 15 века Трапезунд был занят султаном Фатих Мехметом, этот монастырь, как и церковь Святой Софии в Стамбуле он взял под свое личное покровительство, дарил им земли и золото.Другой султан, Явуз Селим, охотился в местных горах, и серьезно заболел, но был излечен монахами монастыря. Вернувшись в Стамбул в знак благодарности он подарил Сумеле земли, золото и золотой подсвечник в 1.5 м высотой. Султанs Ахмет III и Махмуд I, правившие поочередно в первой половине 18 века, оплачивали реставрацию уникальных фресок монастыря, которые, к слову сказать, не соответствуют каноническим. В 19 веке, когда число братьев было около ста, милостью очередного султана монастырю были переданы в собственность близлежащих деревень. Османские правители понимали уникальность монастыря и сами совершали сюда паломничество, причем по обычаю того времени к этой святыне подниматься в гору паломнику нужно было на коленях. Ближе к богу - десять горных монастырей В 1919 году Греция объявила войну туркам, которые постепенно захватывали её земли, и в этой войне проиграла. Христиан массово истребляли, и чтобы прекратить эту бойню, было решено переселить турков из Греции в Турцию, а греков из Турции в Грецию – по религиозному принципу. История называет это «Малоазиатской катастрофой». Монастыь в те годы опустел, а икона Богоматери была вывезена в Грецию, сначала в музей, а позже передана в Каламбаку, селение, находящееся у подножия Метеорских скал, в храм Успения Пресвятой Богородицы, куда и едут паломники. Ближе к богу - десять горных монастырей Но в несколько последних лет паломники снова стремятся попасть в Сумелу 15 августа. Местные власти дают на это официальное разрешение, но мелко пакостят, то затягивая выдачу разрешения позже 15 числа, то запрещая священнослужителям свершать паломничество в соответствующем одеянии. И, хотя тут ведутся реставрационные работы, проводятся они спустя рукава, и нередко глаза христианских святых на фресках выколоты ножом, как, впрочем, и в Гереме. И всё же нужно помнить, что за свою долгую историю монастырь несколько раз был разрушен до основания, и снова восставал из руин, и, по-прежнему, в месте, намоленном веками, бьет из земли святой источник.

Тенгбоче

Это еще один тибетский монастырь по дороге к Эвересту, находящийся на высоте 3860 м. Он стал известен миру благодаря сэру Эдмунду Хилари и шерпу Тензин Ногрею, первым людям, совершившими восхождение на Эверест в 1953 году. С тех пор монастырские места стали очень оживленными: примерно 30 тысяч человек в год бывают тут, чтобы насладиться красотами гор Тенгбоче. Ближе к богу - десять горных монастырей А в 16 веке тут медитировал только лама Сангва Дорже, который прилетел отсюда по воздуху из монастыря Ринпоче и предсказал, что и тут когда-нибудь будет монастырь. На одном из камней монастыря до сих пор сохранились отпечатки его ног. Первые постройки были сделаны из дерева под руководством ламы Гулу, но землетрясение 1934 года их разрушило.Монастырь был восстановлен. Но электричество которое провели сюда в 1989 году стало причиной пожара, который снова уничтожил монастырь. На средства международных организаций новые здания монастыря были сделаны уже из камня и расписаны Тарке Ла, известным тибетским художником, на работы ушло всего четыре года. Ближе к богу - десять горных монастырей Особенность монастыря Тенгбоче еще и в том, что здесь исповедуется особое течение буддизма, Ваджраяну, которая в Тибете считается венцом учения Будды. Это некая оккультная модификация буддизма, в которой достичь просветления можно не через достоинства человека, а посредством тайных мантр. Возможности этих мантр настолько серьезны, что к занятиям Ваджраяной монаху можно приступать только после того, как он овладеет Махаяной (смотри выше), чтобы свою силу использовать исключительно на просветление, а не на злоупотребление своими возможностями. Ближе к богу - десять горных монастырей Темная история произошла тут холодной зимой 1962 года: монахи увидел, что вокур монастыря бродит холодный-голодный йети, которого совместными усилиями затащили на кухню и накормили. Как в результате от большого йети остался только его череп, который хранится в соседнем монастыре Кхумджунг, история умалчивает – может, еда не подошла, может, старый был. Скептики утверждают, что все шкуры йети при детальном обследовании оказываются шкурами с шеи гималайской горной козы, которые используются местными монахами как зимние шапки. Ближе к богу - десять горных монастырей Тем, кто свой юбилей решит отметить не в ресторане, а в каком-нибудь горном буддийском монастыре, стоит не забывать, что все святыни нужно обходить по часовой стрелке. Тогда только от этого будет толк, а путешествие завершится удачно и в срок.

Таунг Калат

Гора Попа (потухший вулкан Таунг Калат высотой 737 метров) в Бирме – самое мощное святилище местных духов (натов). Наты не безымянны, у каждого своя история, и когда-то давным-давно это были вполне живые люди. Теперь их духи живут на высоте 1520 метров над уровнем моря. Гора эта – настоящий оазис, здесь находится более сотни источников окруженных зелеными зарослями (неспроста «Попа» — на местном языке означает «цветущая»), из которых с удовольствием пьют воду толпы местных макак. Ближе к богу - десять горных монастырей Тот, кто хочет подняться в монастырь, который находится на вершине Таунг Калата, должен сказать спасибо буддийскому монаху У Кханди, построившему лестницу с 777 ступенями, и не роптать, что она не в самом лучшем состоянии – когда-то не было никакой. У Кханди также известен своим оригинальным способом подвижничества: летом он лежал в горячей воде, зимой – в холодной. Ближе к богу - десять горных монастырей На Попу нельзя приносить с собой мясо, чтобы не злить натов, которым в средние века во время праздников полнолуния дважды в год приносили в жертву огромное количество животных, но не теперь, хотя паломники по-прежнему стекаются сюда оба раза в те же дни, не нарушая в этом семисотлетнюю традицию. Ближе к богу - десять горных монастырей Кроме того, нельзя надевать на себя красное или черное, и нельзя ступать на священную землю в обуви. К монастырю поднимаются босиком. Ближе к богу - десять горных монастырей Монастырь со стороны выглядит впечатляюще, как корона на вершине горы, но сам по себе находится в состоянии средней запущенности — для Бирмы это нормально, разве что Шведагон и Баган сказочно ухожены, но они не расположены на горе. С высоты, на которой расположен монастырь, видимость в хорошую погоду достигает 60 км, с одной стороны с высоты птичьего полета виден древний Баган, хотя рассмотреть отсюда больше пяти тысяч храмов и пагод-ступ, конечно, трудно, с другой – завораживающе глубокий каньон. Ближе к богу - десять горных монастырей Несколько лет тому назад на Рождество мы с мужем поехали в древний горный монастырь, в котором живёт чуть больше десятка монахов. Паломников было примерно столько же, и когда после службы мы встретились в трапезной монастыря, уже узнавали друг друга в лицо. Откуда-то «нарисовалась» парочка бутылок красного вина, конфеты, другие сладости, мы угощали друг друга, смеялись – получился настоящий праздник. Среди нескольких паломников из Греции был священнослужитель, который объяснял нам какие-то тонкости прошедшей службы. Я спросила его: «Вот интересно, ребята, которые служат в этом монастыре, почти все, как на подбор – молодые, крепкие, красивые. В обычной жизни у них всё могло сложиться прекрасно. Что их заставило уйти от жизни мирской? Как они решились на это? Что, каждый ищет свою истину?». Священник сказал мне: «Идем». Мы вышли из трапезной, и он подвел меня к старинной часовне. «Вот на этом самом месте с четвертого века и по сей день люди непрерывно обращаются к Богу с молитвами. Просят дать им веру. Любовь. Дать возможность быть ближе к истине – не своей, персональной, а твоей, моей, общей Истине. Ну, ты же понимаешь, что значит «намоленное место». И если сегодня не было бы здесь этих молодых ребят, связь времен могла бы прерваться. Вот почему они приходят сюда из Мира, вот почему незаметно для мира несут свое послушание. И вот почему у тебя есть возможность приезжать сюда – не в пустыню, не в чащу леса, а в монастырь, где тебя всегда примут. Для этих ребят такая служба Господу не тяжкий крест, а гордость и радость». Для меня тот разговор был серьезным поводом подумать о Жизни и Боге.

www.fresher.ru

Сюанькун-сы (Висячий монастырь) — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

ВОТ ТУТ мы уже смотрели на необычные и красивейшие  монастыри планеты, давайте продолжим искать уникальное …

На Юго-Востоке от Датуна, недалеко от города Хуньюань на скалах возле священной горы Хэншань разместилось самое настоящее чудо архитектуры. Это Сюанькун-сы (Висячий монастырь, кит. 懸空寺, пиньинь Xuánkong Sì, палл. Сюанькун-сы), который вырезан прямо в скалах над каньоном Цзиньлун. Ему уже более 1400 лет, он построен в 491 году, при династии Северная Вэй, и аналогов подобного великолепия строительного искусства так и не найдено.  Именно здесь полная изоляция и спокойное окружение,  которое так ценится в духовном мире. Сюанькун-сы находится всего в нескольких стах метрах от того места, где река Хунь вырывается из узкого и короткого ущелья Цзиньлун (Jinlong, Золотой дракон), ныне перегороженного плотиной гидроэлектростанции.

Комплекс расположен  на высоком утесе на левом, западном берегу реки, а священная гора Хэншань – на правом. Сюанькун-сы построен на пути паломников из столицы империи Пинчена (ныне Датон), к священной горе Хэншань.  От монастыря вверх по почти отвесной скале раньше шли мостки, которые сейчас уже убраны. Видимо они вели к мосту, по которому можно было перейти через бурную реку. Для того чтобы спастись от разлива реки Хунь и сделать строение подспорьем для паломников, пришлось действовать единственным допустимым способом – разместиться как можно выше от земли.

Датун (Datong) — город в центральной части Китая, в провинции Шаньси, на лёссовом нагорье (высота 1090 м) у заставы Великой Китайской стены, отделяющей Внутренний Китай от Внутренней Монголии. Население – 1 276 000 человек (2003).


Он как бы зажат между двумя грядами Великой стены. Это один из важных культурно-исторических городов Китая, был столицей династии Северная Вэй и «второй столицей» во времена династий Ляо и Цзинь.

Внутри монастыря находится более сорока помещений, залов и павильонов.  Больших секций всего три, расположены они одна выше другой и соединены коридорами и переходами. Самая низкая отметка – 26 метров над уровнем земли, самая высокая – около 50 метров. Стоит учесть, что главная особенность монастыря в том, что все площади выстроены на лице скалы с использованием малейших углублений, а также поддержкой балок и опор. Единственное исключение – первая, главная секция. Она держится на фундаменте из кирпичей. Перед ней находятся входные ворота с двумя традиционными колокольными/барабанными башнями. Все павильоны и здания соединены между собой целой системой всевозможных переходов, коридоров и проходов. Внутри помещений располагаются статуи Будд и других богов. Вообще этот храмовый комплекс объединяет сразу буддийские, даосские и конфуцианские алтари.

С точки зрения нумерологии, каждая из секций Суанькун-сы имеет свой сакральный смысл.

Первая (главная) секция с кирпичным основанием – даосская и соответственно здесь расположены образы, относящиеся к пантеону даосизма. Называется она «Сань гуань», что переводится примерно как «три повелителя». Сань гуань – это триада божеств даосского пантеона, являющихся повелителями трех главных стихий: неба, земли и воды.

Вторая секция является буддистской и называется «Сань шен», что означает «три времени», соответственно на санскрите – «трикала». Это буддистский термин, обозначающий прошлую, настоящую и будущую эпохи, то есть кальпы. В буддистской скульптуре Китая была очень популярна  композиция «Трикала будда»: Будда прошлого Прабхутаратна, Будда настоящего Шакьямуня и Будда будущего Майтрея.


Третья, самая верхняя секция называется «Сань цзяо» – «три учения» (т.е. даосизм, буддизм и конфуцианство) и соответственно содержит скульптурные изображения Лао Цзы, Конфуция и Будды Шакьямуни.

Нумерология же во всем этом проста: сумма всех троек дает число «9», которое является суммой цифр высшего сакрального числа многих религий «108».

Не стоит, правда, обольщаться, ведь прогуляться по всему монастырю вряд ли удастся. Некоторые секции уже подреставрированы, и радуют глаза первозданными красками, узкими мосточками и лесенками, а также низкими перилами. Однако часть переходов перекрыта из-за возможного обрушения. Но даже если бродить по тем коридорам, что открыты для посетителей, вид на лежащие вдали горы и на равнину под монастырем открывается просто уникальный.

Шири Ириарте

Всего в монастыре стоят 80 статуй из разных материалов. Самое крупное рельефное изваяние — Татхаты. Монастырь с 1982 охраняется как Национальный Памятник КНР.

И вот тут еще интересно видео

источник
http://templeofwisdom.ru

masterok.livejournal.com

Монастыри Китая – колыбель старинных религий | Все о Китае

На территории КНР существует большое количество старинных монастырей и храмов, которые являются культурным и духовным наследием государства. О наиболее известных монастырях Китая мы поговорим ниже.

Линъиньсы —  старинный буддийский храм, расположенный в провинции восточной части Поднебесной Чжэцзян, был образован как отряд для обезоруживания террористов. В отряде было 20 монахов и 28 простых охранников.

Храм Линъиньсы, созданный в четвертом веке, считается пунктом паломничества буддистов и известной достопримечательностью для туристов. Ежедневно территорию храма посещают порядка десяти тысяч прихожан, количество которых заметно увеличивается в период торжеств.

Отряд самообороны было организовано с целью обороны туристов и паломников в результате террористической атаки на Куньмине, когда убили 29 человек и еще 130 ранено. Обучение охранников проводят представители китайского спецподразделения. Монахи в дневное время занимаются буддийской практикой, а в ночное тренируются самообороне.

2. Монастырь Шаолинь.

Данный монастырь стал легендарным, поскольку это место зарождения известного боевого искусства китайцев – ушу. И сегодня с этим местом связывают массу старинных легенд. Кроме популярных боевых искусств, Шаолинь с давних времен славится как святилище китайской разновидности буддизма — чань-буддизм. Этот вид религии появился в Поднебесной в 5-м веке. По окончанию 5-го века в Китайскую империю прибыл Бато – простой монах из Индии. Ему удалось завоевать снисходительность императора, который приказал установить монастырь на высокой горе Суншань, после чего подарил его Бато. Таким образом был построен Шаолинь.

Согласно поверью Бато самостоятельно подбирал место сооружения монастыря, потому что форма Суншань несколько похожа на лотос, что имеет сакральное значение у буддистов. Шаолинь стал форпостом и святыней китайского варианта буддизма, который активно завоевал признание местного населения в Поднебесной благодаря заслугам Бато.

Продолжил закреплять славу святыни другой монах из Индии, который пришел туда через тридцать лет после смерти Бато. Называли его Бодхидхарма. Его считают родоначальником течения чань-буддизм и основателем известнейшего вида — кунг-фу Шаолиня. Монахи не лишь трудились над развитием местного буддизма, а и активно принимали участие в жизни края. Самого заметного расцвета Шаолинь получил в 14-м столетии. С тем периодом связывают легенду про 40 шаолиньских монахов, которые отправились на побережье моря на сражение с японскими пиратскими кораблями. Монахи показали себя как выносливые бойцы, но все-таки попались на пиратскую ловушку и в конце концов были убиты. Упоминания про эти события  встречаются на каменных скрижалях в монастыре. Кроме всего прочего, монахи заботились про обездоленных крестьян, чем заслужили признание местных жителей. За собственную историю монастырь повидал много чего: пожары, болезни, разбойные нападения. Но каждый раз монастырь восстанавливался, с гордостью демонстрируя превосходство духа. В современном Китае к монастырю имеют такое же уважение: в 1979 году было узаконено собственное управление монастырем.

3. Монастырь Сюанькун.

В 65 км от старинного китайского города Датуна расположен этот известнейший «висячий монастырь». Крепится он с помощью отвесных утесов скалы Цзиньлун. Храм построено с целью умиротворения водного дракона, который по легендам проживает в местной реке Хунь, что протекает сквозь ущелье. В связи со своим уникальным местоположением, монастырь сумел сберечь свой первозданный вид на протяжении полутора тысяч лет. Сооружен он был в 490 году, на дороге паломников, к даосской священной горе Хэншань из города Датун. В монастырский комплекс входят более 35 павильонов и залов. Некоторые помещения монастыря вырублены глубоко в утесах и крепятся с помощью балок и подпорок из дерева. Имеются и висячие секции монастыря, а наиболее низкая часть монастыря упирается на кирпичную основу. Сюанькун считается эталоном смешения разных культур и религиозных поверий. Там встретили места соприкосновения три основные религии Китая – буддизм, даосизм, конфуцианство. Первоначальным, даосским именем монастыря считалось «Храм Сокровенной Пустоты». Со временем его переименовали просто на «висячий монастырь», благодаря своим архитектурным отличиям. Три отдела монастыря приурочены различным религиям. Под божества даосского пантеона, что управляют природными стихиями, отдана нижняя часть. Центральная часть в подчинении у буддистских святых – трех Будд, самых почитаемых во всем буддизме. Верхняя секция вмещает монументы трех духовных отцов, трех основных религий Китая – основателя конфуцианской философии Конфуция, даосского светила Лао-Цзы, и статую Будды Гаутамы – зачинателя буддизма. И все они в гармонии между собой.

4. Монастыри хребта Уданьшань.

Обвитая повествованиями гора Удан, о которой говорится во множестве романов и трактатов, по легенде была пунктом основания даосизма. Храмы, что располагаются на вершинах хребта, зачислены к культурному наследию Поднебесной и всего мира. Горный хребет Уданьшань располагается в провинции Хубэй, около Шияня. Он обладает 72 горными пиками, 36 скалами, 24 долинами. Основной горный пик Тяньчжуфэн тянется на 1,6 км в высоту. Уданшань – наиболее посещаемый храмовый комплекс страны, ну естественно только после популярнейшего шаолиньского монастыря. Монастыри Уданшаня всегда считались сердцем даосского течения. В горах разместился первый даосский образовательный комплекс, где прихожане обучались основам традиционной медицины и фармакологии. Первым храмом даоссов на хребте Уданшане был  Храм Пяти Драконов, который основан в конце 3-го столетия. В общем, на протяжении веков в горах было сооружено 36 монастырей, 15 павильонов, 73 храма, 38 мостов, которые совместно образуют 32 храмовых комплекса. Множество монастырей было истреблено в процессе китайской Культурной Революции. Но со временем, для завлечения иностранных туристов, они были наново реконструированы. Наиболее посещаемым туристическим пунктом считается архитектурный комплекс на вершине горы Тяньчжу – Запретный город, что включает Золотой павильон – масштабное сооружение, сделанное из меди в Китае и несколько небольших храмов.


Добавить комментарий

www.goodchina.ru

Поездка в Китай: Даосский монастырь (часть 9, заключительная).

А впереди большой Даосский монастырь….)))

Фотография даоского монастыря

вход в даосский монастырь!

Как-то раньше не задумывалась над восточными религиями, а вот даосизм как-то зацепил своей необычностью. Это скорее концепция жизни и философская система, нежели религия в том смысле, в котором этот термин трактуем мы. В основе лежит гармония («Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность» Лао-цзы, его считают основателем даосизма) это, пожалуй, единственная религией, которая не опирается на слепую веру — враг разума. Для мыслящих людей здесь есть над чем подумать.
Огромная занимаемая площадь. И всё тот же не отпускающий покой следует за нами.
Прямо из автобуса видим огромное искусственное дерево, увешанное прожекторами, камерами и бог весть ещё чем… Это чтобы вид не портили?)))

Фотография высокого дерева

Фотография высокого искусственного дерева!

Перед монастырем бабушки продают благовония, пачки бумаги, которые потом сжигают в печах с символикой Инь Ян, думаю, что это ритуал поминания душ..

Фотография китайской поминальной печи

Фотография китайской поминальной печи

Здесь же миниантикварный рыночек, на котором можно найти необычные редкости, много-много разных монеток из разных провинций Китая, рай для нумизмата…))) Теперь у меня есть прям 2 талисмана с драконами из прошлого, подаренных на память…))) Внутри нас встречают мифически львы, огромные статуи даосских великанов со свирепыми лицами на каждом переходе на следующий уровень храма и старые- старые кипарисы.

Фотография статуи даоса

Фотография статуи даоса

Эти кипарисы мне почему-то захотелось назвать деревьями желаний, потому, как на них бесчисленное множество красных ленточек. Перед нами мальчишка лет 5 пытается забросить на дерево такую ленточку с привязанным к ней камнем, и это не детская шалость. Несколько попыток под контролем не мешающего родителя и успех… Надеюсь его желание обязательно сбудется…)

Фотография дерева желаний

Фотография дерева желаний

А вот ещё один очень необычный старый, мудрый, узловатый кипарис, видавший многое на своём веку. Он как бы разделён на две части и, кажется, без сердцевины…туда может запросто поместиться человек… Но старые мощные ветви, поддерживаемые опорами, ещё зелёные. Они как своеобразные хранители храма, и ощущение, что пока они стоят — стоит храм..)

Фотография ствола дерева желаний

необычный вид старого дерева желаний!

Проходим дальше, попадаем в меньший по размерам дворик. В глаза бросается необычная скульптура (лично мне, как немного химику, напоминающая кусок трубы из системы для перегонки веществ ). А вообще эта фигура является даосом, когда они достигают высшей ступени просвещения, очищения и чего-то там ещё….

Фотография олицетворения даоса

олицетворения даоса

Черепахи, драконы уже как неотъемлемый атрибут Китая — в достатке…))) Заглядываем внутрь бокового храма… потрясающе… сразу на полу наш почитаемый символ Инь-Ян, в центре статуи монахов,

Фотография алтаря в китайском храме

Фотография алтаря в китайском храме

а на стенах живопись, причём такая, что может позавидовать любой храм Европы. Тончайшие линии, передающие самую суть изображенного, аккуратно, без лишнего апломба… И, думаю, каждый будет удивлён, увидев на стене храма не иконы, а историю эволюции человека… Да-да…

Фотография скрижалей в китайском храме даосов

скрижали в китайском храме даосов

Огромные камни, с высеченными на них истинами, как жаль, что нельзя прочитать…
Во дворе две старые деревянные беседки, давно не чувствовавшие на себе руки реставратора…
Опять проходим мимо огромных статуй великанов — даосов. Ярко разрисованные, со свирепыми лицами, на которых написано все то, что они сделают с нами, если мы будем шалить и не слушать старших и мудрых товарищей… мда… перспектива совсем не радостная… )))

Фотография статуй даоских великанов

Фотография статуй даосских великанов

Упираемся в храм, обходим его и попадаем в ещё один дворик, совсем маленький… Огромная стена, разделённая проходом, исписанная иероглифами, а во дворике девушка, занимающаяся с мечом тайцзицюань ( необычайно популярное боевое искусство из семейства внутренних стилей в Китае).

Фотография девушки с мечом

фото девушки отрабатывающей навык владения меча!

Двигается плавно, четко, грациозно…Засмотрелись все..))) Потом она сменила меч на необычайный девайс… деревянная палочка, напоминающая королевский скипетр, с прикреплённым к нему ощутимым пучком конских волос.. Хоть ребята и сомневались в эффективности данного оружия, а мне думается, что при умелом обращении, им можно нанести достаточно болезненное повреждение кожи….

Фотография девушки с хлыстом

девушка практикующая технику с оружием!

Дабы не смущать девушку, пошли дальше, на самый верх, к главному храму. Нет этой золотой роскоши, так любимой нашими священниками, нет этого суеты, придирчивых взглядов….
Китайские «голоса ветра», как я их называю, очень красивые.

Фотография - голос ветра

голос ветра

Наверху дракон, пытающаяся схватить символ власти или может охраняющий его…)))

Фотография потолка с драконом

потолок с орнаментам и драконом в центре!

У нас ещё есть час…))) Можно и нужно найти место, где можно посидеть и подумать. Спустились в маленький дворик, где занималась девушка. Деревья окружены скамейками…отлично…

Фотография дворика даоского монастыря

Фотография дворика даоского монастыря

Покой, тишина и погружение и в себя…у меня на уровне поверхностных чувств, неглубокое… Дуновение ветра, мягкие лучи солнца, клонящегося к закату…присутствие человека рядом…хм…второго…. открываю глаза…монах …стоит и смотрит на соседа слева, которых похоже ушёл в себя и обещает вернуться нескоро… взгляд заинтересованный, как бы читающий человека изнутри. И похоже, то, что тон там прочитал, ему понравилось, даже очень.. С улыбкой пошёл дальше, решив не тревожить…правильно…а толку то… продолжим…
И тут понимаю, что слышу музыку, это в монастыре-то… Ритмичная, вливающаяся в сознание, не прерывающая плавный ход мысли, сначала несущаяся как бы из глубины, потом подкатывающаяся всё ближе и ближе… Ох ты… служба за стенкой… Это нельзя пропустить… А это действо за стенкой… музыка как бы погружает в нирвану… Монахов практически не видно, они как бы в нише исполняют свои ритуалы. А тебя наполняет музыка. Можно долго стоять закрыв глаза и нестись по её волнам… Неизгладимое впечатление. Но надо вернуться к ребятам, которые уже пожалуй вернулись из внутреннего мира…
Ещё есть чуток времени и можно проявить любопытство… Заинтересованность свернёт горы.. Виталий направляется к барышне с необычным девайсом и просит показать его… более того… девушка демонстрирует ему комплекс, который оттачивала сама… и потом они повторяют его вдвоем…))) откажешь тут при такой-то заинтересованности …))) вот…пусть остальные скромные завидуют…)))
А ещё я теперь знаю, где живет радуга…))) На обратном пути заметили аквариум с золотой рыбкой и изваянием черепахи. Видно черепаха вселяет в желания свою мудрость и потом уж золотая рыбка исполняет их со своей привычной скоростью… и вот в этом самом аквариуме живет радуга…)))Самая настоящая…яркая, переливающаяся всем спектром возможных цветов, и как будто бы живая…)поскольку вода, встревоженная золотой рыбкой, двигается… слепит глаза выразительными красками, но очень тяжело отвести взгляд и двинуться дальше…и как-то вопреки знаниям того ,что желания сбываются лишь тогда, когда к ним приложить известную толику силы, упорства и души, хочется чтобы золотая рыбка исполнила то самое сокровенное, к чему так долго идёшь и стремишься….)))
На верхушке ближайшей горы видим пагоду со ступеньками, ах как же жаль, что нет времени туда забраться….

Фотография пагоды на высокой горе

Пора назад…((( «и подавать я не стану вида, что уходить не хочется…» Там остался кусочек от каждого из нас. Эти места будешь вспоминать с трепетом, с желанием вернуться. Долгими дождливыми, снежными, темными вечерами будешь вспоминать, и греться этим воспоминанием. Укутываться в них, как в пушистый плед, под которым спокойно и тепло. Всегда рядом друзья, на них всегда можно опереться и получить поддержку. Мысли схожи, чувства переполняют. Ты живёшь здесь и сейчас и это так здорово. Надо иногда уезжать далеко-далеко, чтобы почувствовать эти эмоции, эту свободу, покой, да и просто побыть самим собой и понять ,как это…жить сегодня и сейчас… Когда смело можно ответить , на вопрос, а какой сегодня день? – Самый лучший…)))

А вечером гулять за ананасами и за очарованием последнего вечера в этом удивительном городе. Маленький (для Китая), непосредственный, очаровательный, несущий в себе столько загадок, знаний и мудрости, что для того, чтобы их познать и жизни мало… Жаль с ним расставаться. А ещё подумалось, что именно без этого кусочка пазл об этой поездке , составляемый нами, будет заполненным не до конца… Есть такие места ,в которых хочется возвращаться. Их чувствуешь , ими дышишь и наслаждаешься. Дэнфэн ,со всеми его чудесами, относится именно к такому месту. И тут понимаешь, что умеешь скучать не только по людям, но и по городам. Человеку ты можешь написать сообщение, поговорить по телефону…) А с городом не свяжешься по интернету, он не бывает он-лайн, и если заскучала – никаких контактов, если ты далеко. Ты можешь только рассматривать фото, ловить мимолётные факты из новостей. Поэтому и ловишь очарование вечера , наслаждаешься общением с близкими по духу людьми, чтобы как можно дальше сохранить его внутри.
А как здесь раскрылись люди, с которыми сталкивалась регулярно, не замечая мелочей и иногда даже не замечая главного… Внутреннего мира, души, широты взгляда. Китай подарил всем столько внутренней свободы, за счёт того, что никуда не надо спешить, бежать, не надо решать проблемы, что над тобой не висит груз ответственности и куча обязанностей. Думаю,все благодарны Китаю за новых друзей. Ибо в нашей повседневной жизни без этого путешествия ,я точно знаю, их бы не было… А ведь по сути, за это нужно благодарить одного замечательного человека. Он наш стержень. Он тот, кто своим примером задает рабочий темп, побуждает стать лучше, стремиться вверх, непрерывно работая над собой. Человек, который чувствует каждого из нас. И иногда даже кажется, что он знает твои мысли. Общаясь с ним, как бы набираешься опыта, мудрости, знаний, спокойствия, которыми он умеет делиться. Открытый, позитивный, сильный Человек. Нужно только лишь хотеть это всё взять. Он тот, кого можно назвать настоящим Учителем…)

Автор: Мэй-Хуа (сентябрь 2013)

wudeschool.com

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *