Мало кто сегодня не видел работ Климта. Популярность его стиля «золотого периода» вышла из-под контроля художника ещё при его жизни, и теперь исполненные очей брюнетки на золотом орнаментальном фоне встречаются в самых неожиданных местах. Но Климт написал не только «Поцелуй» и «Золотую Адель», его œuvre гораздо более разнообразно. Климт родился и умер в столице Австрии, поэтому немудрено, что Вене можно гулять несколько дней от музея к музею в попытках посмотреть всё. Надеюсь, именно это вы и собираетесь сделать, и, чтобы облегчить вам навигацию, я и составила этот список.
1. Верхний Бельведер
Туристы у картины «Поцелуй» в Вехнем Бельведере. Фото Юлии Абрамовой, 2018
Именно тут находятся «Поцелуй» и «Юдифь», к этом же собранию принадлежала и третья «золотая» икона «Золотая Адель», но с 2006 года она проживает в Нью-Йорке, куда её продала за 135 млн. долларов наследница модели Мария Альтман. Теперь все три работы вместе вы можете увидеть лишь на зонтиках из сувенирного магазина. «Поцелуй» — главная туристическая приманка и вы его не пропустите — к нему ведут все указатели в музее. Но экспозицию в Бельведере стоит посетить не только ради этого знаменитого двойного портрета. В Бельведере есть и ранние работы — например только что атрибутированный портрет Марии Кернер 1862 года из частного собрания, и портреты нервических женщин, среди них Соня Книпс, и медитативные пейзажи с Атерзее и незаконченная «Невеста», оставшаяся в мастерской, когда Климта с инсультом увезли в больницу. И главное — контекст. Пусть из новой экспозиции вычистили почти всего Ханса Макарта, но все же можно составить вполне объемное представление как о предшественниках Климта, так и его современниках.
www.belvedere.at
2. Нижний Бельведер
(актуально до окончания выставки «Климтом все не окончилось» до сенрября 2018 года, после сверяйтесь со списком временных выставкок)
Работы Густава Климта в экспозиции «Климтом все не кончается» в Нижнем Бельведере. Фото Юлии Абрамовой, 2018
Национальная галерея Бельведер хочет, конечно, чтобы вы зашли и в другой принадлежащий ей дворец. Поэтому до конца августа три работы Климта из Верхнего Бельведера перехали в Нижний. Три незаконченных работы открывают экспозицию выставки «Климтом все не кончается». Вопреки названию выставки именно такое впечатление и складывается, когда от мажорных «Адама и Евы» вы оказываетесь лицом к лицу с ужасами первой мировой войны в работах Йозефа Лады и Альбина Еггера-Линца или с фантастическим реализмом Франца Седлачека. Экспозиция заканчивается работами-видениями надвигающего ужаса Второй мировой войны погибшего в Освенциме Фридла Дикера-Брандайза и Лили Штайнер, успевшей эмигрировать в Париж.
3. Музей Леопольда
«Жизнь и смерть» в музее Леопольда. Фото Юлии Абрамовой, 2018
«Жизнь и смерть» — та вещь Климта, ради которого стоит посетить этот музей в музейном квартале. Сейчас это полотно висит в экспозиции выставки «Вена в 1900». Здесь знаменитая последняя работа «золотого периода» окружена несколькими ранними портретами невероятной степени реалистичности, а в экспозиции выставки «WOW. Коллекция Хайди Хортон» можно посмотреть оригинальные рисунки Климта, в том числе его эротические зарисовки. Не смотря на то, что количество листов с моделями в интересных позах оценивается примерно в 2000 экземпляров, увидеть их в оригинале невероятно трудно. Во-первых, они являются популярным предметом частного коллекционирования, а во-вторых рисунки очень чувствительны к воздействию среды и посему редко выставляются. В Музее Леопольда вас вероятно ждет единственный шанс увидеть оригиналы. Плюс две ландшафтных работы Климта с того же Атерзее. Контекст вокруг Климта создают его соратники по Сецессиону, и по сравнению с Мозелем, Шиле и Кокошкой новаторство Климта не так самоочевидно, как в Бельведере.
www.leopoldmuseum.org
4. Музей города Вены
(музей находится на реконструкции до 2022 года, работы в международном турне)
Портрет Эмилии Флёге в Музее города Вены. Фото Юлии Абрамовой, 2018
Третий музей, где есть разный Климт — это музей Истории города Вена. Портрет его подруги (спутницы, возлюбленной) Эмилии Флёге — то, ради чего любители Климта приходят в этот музей. Но тут также вы увидите «Афину Палладу» , ставшую символом нового венского икусства и пару небольших портретов неизвестных ныне дам. Эти работы вы найдете на третьем этаже в разделе «Эпоха модерна». Меня всегда в этой экспозиции оттягивает автопортрет Ричарда Герстля, но он герой другого романа.
Исторически и стилистически интересный портрет всего венского общества — «Вид старого придворного театра со стороны сцены» (к сожалению только в факсимильной копии), ищите в исторической экспозиции на обратной стороны помпеянской комнаты. Рисунков, коих в коллекции довольно много, сейчас в экспозиции музея нет.
www.leopoldmuseum.org
5. Музей истории искусства
Временная конструкция в холле Музее истории искусства, позволяющия увидеть работы Климта поближе. Фото Юлии Абрамовой, 2018
Если вы хотите увидеть две работы Климта, «до» того, как он стал тем, Климтом, которого мы теперь чествуем и «после», то отправляйтесь в Музей истории искусства. Климт расписывал интерьеры этого музея и в честь юбилея музей поставил уродливую конструкцию из строительных лесов, чтобы почитатели могли залезть под потолок и посмотреть его работы поближе, так, как художник, конечно, не рассчитывал. Вы скорее всего не увидите разницы между работами Густава и Эрнста Климтов, а также между росписями Климтов и их коллеги Матча. Ведь художники стремились писать в одной манере, но прожекторы и подписи вам помогут определиться с тем, которыми именно работами надо здесь восхищаться.
В собрании античной скульптуры выставлена «Нагая правда» нового, недекоративного Климта, обвиненная в свое время в излишней уродливости и ставшая водоразделом в творчестве Климта. Климт в этом музее находится в контексте лучшего европейского искусства и если после Брейгеля и Рафаэля он не произведет на вас большого впечатления, то в его защиту я лишь могу сказать, что мало кто из художников последних двух столетий может в таком окружении сказать что-то значимое.
www.khm.at
6. Сецессион
«Бетховенский Фриз» в Сецессионе. Фото Юлии Абрамовой, 2018
Если вы не хотите ставить Климта в контекст, сравнивать периоды и оценивать его значение, а хотите просто получить «правильного» Климта в чистом виде, то идите в Сецессион. Это такая «пилюля» Югендстиля — оригинальное программное произведение in situ — в том здании, в том антураже, для которого и было создано. Само здание — это храм «молодого стиля» со знаменитыми словами над входом: «Каждому времени свое искусство, а искусство его свободу». Согласно этому лозунгу главный зал Сецессиона занимает современное нам искусство, а за Климтом вам придется спуститься в подвал. Возьмите аудиогид, там очень качественные тексты и он вам и Бетховена проиграет и о фигурах и аллегориях лучше любого гида расскажет.
7. Бургтеатр
Автопортрет Климта на потолочной росписи в Бургтеатре. Фото Юлии Абрамовой, 2018
Этот адрес для тех, кто хочет заглянуть в декоративно-историческое начало карьеры Климта. Время, когда он, недавний выпускник художественного училища, вместе с братом Эрнстом и приятелем Францем Матчем даже не грезил об эстетической или какой-то иной революции. Втроем они так замечательно потрафили вкусам аристократии при росписи интерьеров театра, что даже удостоились специальной награды от кайзера. Кисти Густава Климта принадлежат четыре из десяти сцен, украшающих оба парадных входа. Особенно интересна сцена из теарта «Глобус», где на сцену смерти Ромео и Джульетту смотрит не только королева Елизавета, но и сам Климт со товарищи. Это единственный автопортрет Климта (идентификация мужской фигуры в «Поцелуе» — искусствоведческая спекуляция), сделанный в целях самопромоушена. Эти работы можно посмотреть, если придти на представление в театр (что я очень рекомендую, даже без знания языка, особенно древнегреческие трагедии. После «Антигоны» я просто не могла выйти самостоятельно из ложи, прибитая впечатлениями). Но можно придти и на экскурсию по театру — ежедневно в 15.00. Правда придется и технические помещения посмотреть и выслушать экскурс в историю театра в Австрии. Для тех, кто решиться придти в театр на представление — бонус в качестве возможности посмотреть картоны Климта на верхнем этаже. Во время экскурсии их не показывают.
www.burgtheater.at
8. Альбертина
В последнем из парадных залов главного австрийского собрания графики — в музее Альбертина, прямо за печкой, вы найдете три высококачественные, но все же факсимильных копии климтовских рисунков — портрет неизвестной дамы в шляпе и две обнаженных натурщицы. Гораздо интереснее его работа «Нимфы» в одном зале с Роденом, Делоне и Марке, вернее интересно сопоставление с французским искусством, получившего в итоге статус мирового, тогда как Климт остался в статусе художника, значимого лишь в Австрии.
www.albertina.at
9. МАК — Музей прикладного искусства
Деталь эскиза для мозаик дворца Столеке в Музее прикладного искусства с пометками Климта. Фото Юлии Абрамовой, 2018
Музей прикладного искусства — счастливый обладатель картонов к фрескам дворца Стокле. На них можно посмотреть в окружении мебели и фарфора Венских мастерских, с которыми Климт тесно работал. На картонах многочисленные рабочие пометки, что всегда имеет притягательность автографа. Пользуясь нынешнем юбилеем музей, остающийся домашним музеем студентов университета прикладного искусства, решился на эксперимент. Выставку «волшебный сад Климта» придется смотреть в одиночестве и в очках виртуальной реальности. Картоны были использованы в качестве основы для создания этого 3D-парка и хотя я, вооруженная скепсисом по отношению к новейшим технология собиралась надеть очки лишь на минутку, всё же провела в них все отведенные мне пять минут. Брожение по смальтовым дорожкам вокруг золотых грибов под серебряными колокольчиками было затягивающим опытом, но имеющих мало отношения к искусству или к Климту. Если вы на него решитесь, то запишитесь в интернете заранее, иначе ожидание своих пяти минут трехмерного счастья может затянутся.
www.mak.at
По перечисленным мною адресам вы найдете всё более менее важное творческое наследие великого австрийского мастера, ваша задача — найти своего Климта в Вене. А чтобы поиски продвигались быстрее — воспользуйтесь этой картой. Перебираясь из музея в музей, сравнивая работы художника с контекстом, с современниками и сопротивниками, я надеюсь, вы по присоединитесь к тем, кто считает, что один музей Климта всё же есть, и это весь город Вена.
Юлия Абрамова — Art with me!
Вена, март 2018
Обновлено 25 октября 2019
К Климту в Вену на выходные
Верхний Бельведер (Das Obere Belvedere)
Климт: ослепительный «Поцелуй»
Закончить «паломничество» по климтовским экспозициям можно посещением Бельведера. Правда, заявленная в честь юбилея выставка откроется только 12 июля, за несколько дней до дня рождения художника, зато основные шедевры, в том числе и прославленный «Поцелуй», находятся именно здесь, в основной экспозиции. Эта картина стала вершиной «золотого периода» в творчестве Климта. Золотого в буквальном смысле этого слова, ведь в это время Климт щедро использует сусальное золото для фонов и элементов изображения своих картин. С самого начала «Поцелую» было уготовано безоговорочное признание: австро-венгерское правительство выкупило картину еще до окончания выставки, на которой она экспонировалась. По сию пору большинство туристов отправляются в Бельведер именно за «Поцелуем», тогда как остальная часть обширного собрания музея воспринимается как приложение к шедевру.
Верхний Бельведер (Das Obere Belvwdere), основная экспозиция
Музей открыт с 10.00 до 18.00
Стоимость билетов — 11 евро
Полезная информация
Специально приуроченная к юбилею акция «Паспорт Климта» позволяет получить скидку 1 евро на посещение каждой выставки. Для этого необходимо распечатать «паспорт» и предъявлять его каждый раз при покупке билетов. Если в вашем «паспорте» стоят штампы хотя бы пяти музеев, вы можете принять участие в розыгрыше весьма привлекательных призов (провести выходные на Аттерзе, где любил бывать сам Климт, или получить полных комплект каталогов всех выставок).
Скачать «Паспорт Климта» >>
Проездной «Wien-Karte», рассчитанный на 72 часа (метро, автобус, трамвай), предполагает скидки на билеты во всех крупных музеях (от 1 до 4 евро).
Если вы прилетели в Вену с Austrian Airlines, вас ждут скидки на посещение основных столичных музеев (до 50%). Не забудьте сохранить посадочный талон.
Любителям изобразительного искусства нужно отправляться в Вену минимум на неделю, ведь музеев и галерей в австрийской столице — великое множество. При этом, шедевры живописи как будто нарочно выставлены в разных местах: знаменитый «Страшный суд» Босха — в галереи Академических искусств, «Мадонна в зелени» Рафаэля в Художественно-историческом Музее, а работы Густава Климта — сразу в нескольких городских галереях.
Впрочем, в этом есть соль, ведь, когда осматриваешь огромную экспозицию того же Эрмитажа, Лувра или музеев Ватикана, у многих возникает неизбежная интоксикация искусством, то самое чувство, когда вроде бы и грех не зайти в очередной зал, а в тоже время уже возникло чувство «переедания прекрасным».
В случае с Веной все устроено как раз разумно — большинство экспозиций можно осмотреть менее, чем за час. Так что и удовольствие от визита в музей получаешь, но при этом и перенасыщения не происходит. Главное, точно знать, что/где выставлено, дабы не пропустить важные конкретно для вас произведения искусства. Мы составили подборный гид музеев и галерей венской столицы для тех, кто интересуется живописью.
КОЛЛЕКЦИЯ ГУСТАВА КЛИМТА — БЕЛЬВЕДЕР
Красивейший дворцовый комплекс XVIII века в стиле барокко расположен на возвышенности к юго-востоку от центра города, так что вид на центр имперской Вены отсюда открывается, действительно, впечатляющий. Построил Бельведер Евгений Савойский, а потом дворец выкупила австрийская эрцгерцогиня Мария Терезия. Состоит дворцовый ансамбль из двух зданий, между которыми разбит сад.
В 1781 году в Верхнем Бельведере был открыт один из первых публичных музеев в мире. Сегодня сюда стоит отправиться, чтобы увидеть одну из самых полных коллекций работ Густава Климта, в том числе, и знаменитый «Поцелуй».
Собрание работ Климта занимает несколько залов галереи, здесь и прекрасная «Юдифь», и «Дама в шляпе», и незаконченная работа мастера «Адам и Ева». Фотографировать в Верхнем Бельведере запрещено, работники галереи следят за этим очень придирчиво. А вот в Нижнем Бельведере съемка разрешена, и здесь уже выставлены картины современных художников.
Но, в первую очередь, в Нижний Бельведер нужно идти для того, чтобы полюбоваться дворцовыми интерьерами: золотой зал с многочисленными зеркалами и Мраморный зал, украшенный фресками Альтомонте Мартино, достойны вашего времени и внимания.
«СТРАШНЫЙ СУД» БОСХА — ГАЛЕРЕЯ АКАДЕМИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Академия изобразительных искусств, конечно, прежде всего учебное заведение, но при ней открыта галерея, в которой выставлено 250 картин. В первую очередь, сюда стоит заглянуть, чтобы увидеть своими глазами триптих «Страшный суд» Босха.
Основную часть коллекции музея составляют работы мастеров фламандской и голландской школ живописи XVII века, помимо самой известной работы великого и ужасного Иеронима, в галерее можно увидеть «Мальчиков, играющих в кости» Бартоломе Эстебана Мурильо, пейзажи Франческо Гуарди, «Тарквиния и Лукрецию» Тициана, одну из версий «Святой Цецилии» Рубенса и «Посвящение ведьмы» Давида Тенирса Младшего.
«МАДОННА В ЗЕЛЕНИ» РАФАЭЛЯ, АРЧИМБОЛЬДО, НИДЕРЛАНДСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ КЛАССИКА — ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ АВСТРИИ
Италия длительное время находилась под властью австрийцев, так что в Вену привезли немало работ итальянских мастеров периода Ренессанса. Самая значительная коллекция представлена в венском Художественно-историческом музее, здесь находится нежная «Мадонна в зелени» Рафаэля Санти, а также картины Тициана, Перуджино, Паоло Веронезе и Караваджо.
С голландской живописью в Музее истории искусств тоже все очень хорошо, тут можно увидеть знаменитую «Вавилонскую башню» Питера Брейгеля Старшего, работы Яна ван Эйка и Босха. Дело в том, что живший в семнадцатом веке австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм во время своего пребывания во Фландрии активно пополнял личную коллекцию работами голландских и фламандских мастеров, которая и стала впоследствии основой коллекции музея.
Но, главное, в Художественно-историческом музее представлены 4 картины Джузеппе Арчимбольдо: «Зима» и «Лето» из цикла «Времена года», а также «Огонь» и «Вода» из серии «Стихии» — любителям знаменитых портретов из овощей и фруктов советуем не пропускать этот музей.
НА НАШЕМ САЙТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЯМ ВЕНЫ
КАРТИНЫ ХУНДЕРТВАССЕРА — ВЕНСКИЙ ДОМ ИСКУССТВ
Если на известный дом Хундертвассера приходит посмотреть 90 процентов гостей Вены, то до Дома Искусств, также построенного по проекту художника из здания бывшей мебельной фабрики, добираются не все. А зря! Здесь и атмосферно, и интересно. Во-первых, само здание выполнено в узнаваемом стиле Фриденсрайха Хундертвассера: прямых углов почти нет, зато много разноцветных деталей, керамики и, конечно, зелени. Во-вторых, экспозиция — отличная.
Первые два этажа музея отведены под постоянную выставку работ Хундертвассер — все-таки он был в первую очередь живописцем, а уже потом архитектором. В двух других залах проходят временные выставки художников, чья философия и взгляды на искусство созвучны тем, какие проповедовал Хундертвассер. Кстати, когда рассматриваешь картины Хундертвассера, сразу становится понятно, чем именно вдохновляются дизайнеры венского дома Frey Willi, создавая свои коллекции украшений.
КОЛЛЕКЦИЯ ЭГОНА ШИЛЕ — МУЗЕЙ ЛЕОПОЛЬДА
Тем, кто хочет продолжить изучение работ Густава Климта и кому коллекции Бельведера мало, стоит зайти в Музей Леопольда, что открылся в столице Австрии в 2001 году. Здесь выставлены «Жизнь и смерть» и «Даная» основоположника австрийского модерна. Впрочем, главная причина зайти в музей Леопольда — возможность познакомиться с самой полной коллекцией работ Эгона Шиле — известнейшего представителя австрийского экспрессионизма.
После смерти Климта Шиле пророчили славу самого влиятельного художника Австрии, но не сложилось — Эгон Шиле скончался через полгода после Густава Климта. Жизнь талантливого живописца унесла печально известная испанка, Шиле умер в возрасте 28 лет через три дня после смерти своей беременной жены Эдит. Художник предчувствовал собственную кончину, недаром же он написал пронзительную картину «Семья», на которой изобразил себя, свою супругу и их ребенка, умирающих от страшной болезни, унесшей в начале XX века жизни миллионов человек.
Создан музей на основе частного собрания Рудольфа и Элизабеты Леопольдов, правительство страны приобрело у коллекционеров 5000 произведений искусства, и сегодня музей Леопольда — самый посещаемый в музейном квартале Вены.
ЗА РИСУНКАМИ БОСХА, ДА ВИНЧИ И РАФАЭЛЯ — ГАЛЕРЕЯ АЛЬБЕРТИНА
Самая посещаемая галерея Вены может похвастаться великолепной коллекцией графики и рисунков за последнюю 1000 лет: в собрании представлены экспонаты со времен Средневековья и до конца XX века. Коллекцию начал собирать в восемнадцатом веке герцог Альберт Саксонский-Тешенский — большой любитель искусств, живший в Братиславе, а его наследники — тоже эрцгерцоги — в дальнейшем коллекцию графики неустанно пополняли.
Общественным достоянием коллекция стала в 1919 году, и сегодня в экспозиции Альбертины можно увидеть настоящие редкости для истинного ценителя, например, рисунки Иеронима Босха, в том числе, и знаменитый «Улей и ведьмы», графику Пикассо, Климта, рисунки Рембрандта и итальянских мастеров Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля.
ЗА СРЕДНЕВЕКОВЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ — НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА АВСТРИИ
Помните, в фильме «Девятые врата», коллекционер листает дьявольскую книгу и говорит, что она сделана «как сам Бог велел, не то что сейчас»? Чтобы убедиться в правоте слов персонажа фильма, загляните в Австрийскую Национальную библиотеку, где хранятся книги еще со времен Средневековья.
Выглядит зал библиотеки совсем, как в мультфильме «Красавица и Чудовище» — миллион трудов в огромных шкафах из ценного дерева, которые стремятся к украшенному фресками потолку. Место — удивительное по своей атмосфере, в небольшом зале библиотеки можно провести целый час — просто стоять с раскрытым от восхищения ртом, обозревая бесконечные ряды книг, статуи и огромные глобусы, на одном, кстати, изображена карта созвездий. Но, раз уж сегодня мы говорим об изобразительном искусстве, то упомянем о цветных средневековых гравюрах и эстампах, что украшают страницы старинных книг.
Книги выложены в раскрытом виде под стеклами, большинство иллюстраций, само собой, на библейскую тему, но, когда смотришь на совершенно не поблекшие со времен Средневековья яркие краски, дух захватывает, а голова идет кругом. Кстати, именно в Национальной библиотеке находится и восхитительная «Обнажённая истина» Густава Климта.
ЗА КЛИМТОМ И СКУЛЬПТУРОЙ МАКСА КЛИНГЕРА — МУЗЕЙ ВЕНЫ НА КАРЛСПЛАЦ
Музей на Карлсплац раньше носил название музея истории Вены, что полностью соответствует истине — в его стенах представлена вся история столицы Австрии, начиная с первых поселений на берегу Дуная. Конечно, основная часть экспозиции посвящена Габсбургам, но на третьем этаже нашлось место и для коллекции картин и предметов искусства XIX — XX веков.
Самые ценные экспонаты: миниатюрная фигурка балерины Эгона Шиле, скандальная скульптура голого Бетховена Макса Клингера и, конечно, картины Густава Климта — здесь выставлены «Афина Паллада», «Любовь» и ранние работы мастера.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Поделиться с друзьями
Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]
Вам также может понравиться
prevnextс нами в pinterest
Густав Климт в Вене — Владимир Поморцев — LiveJournal
Сегодня в венской галерее Бельведер открывается главная из серии юбилейных выставок, приуроченных к 150-летию выдающегося австрийского художника Густава Климта. На выставке представлены абсолютно все картины Густава Климта из собрания галереи Бельведер, включая такие знаменитые шедевры как «Юдифь» и «Поцелуй»:
Густав Климт «Поцелуй». Собрание галереи Бельведер.
Венская галерея Бельведер располагает самой большой коллекцией работ Густава Климта. Даже после того как в 2006 году музею пришлось вернуть по реституции пять полотен художника, включая знамениты портрет Адели Блох-Бауэр, более известный как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза», здешнее собрание остается лучшим в мире. На юбилейной выставке будут представлены вместе все 24 живописные работы Густава Климта из собрания галереи Бельведер и несколько его картин из других музеев. Всего на выставке можно увидеть сразу 30 картин Густава Климта.
Густав Климт «Юдифь». Собрание галереи Бельведер.
Густав Климт «Подруги I». Собрание галереи Бельведер.
Пока непонятно какие именно шесть картин Климта привезены на выставку из других музеев. Достоверно известно только, что из Венеции в Вену приехала знаменитая «Саломея»:
Густав Климт «Саломея». Собрание Галереи современного искусства, Венеция.
Впервые на выставке вместе с остальными картинами художника будут представлены два новейших приобретения галереи Бельведер. В марте этого года музей получил по завещанию венского коллекционера Петера Парцера два первоклассных полотна Климта «Подсолнух» и «Семья». Теперь обе картины впервые демонстрируются публике:
Густав Климт «Подсолнух». Собрание галереи Бельведер.
Густав Климт «Семья». Собрание галереи Бельведер.
Кстати говоря, выставка в галерее Бельвдер какая-то сильно интерактивная, или как это правильно назвать. В общем, не забудьте захватить на выставку свои айпады и смартфоны.
Выставка продлится до 6 января 2013 года.
Подробности: www.belvedere.at
Фото: Belvedere Vienna
Одновременно, в столице Австрии работают еще четыре выставки к юбилею Густава Климта. Про одну я уже рассказывал. На парадной лестнице Музея истории искусств сооружен специальный подиум, с которого желающие впервые в истории могут вблизи рассмотреть росписи Густава Климта:
Эта выставка тоже продлится до 6 января 2013 года.
Подробности: www.khm.at
Весьма представительное собрание работ Густава Климта, дополненное редкими фотографиями и письмами художника, демонстрируется на выставке в Музее Леопольда. Здесь представлено почти два десятка картин художника:
Густав Климт «Жизнь и смерть». 1910-1915 годы. Собрание Музея Леопольда.
Выставка продлится до 27 августа 2012 года.
Подробности: www.leopoldmuseum.org
На юбилейной выставке в Музее истории Вены демонстрируется еще две картины Густава Климта из собрания музея, очень много графики и архивных фотографий, а также посмертная маска художника.
Густав Климт «Афина Паллада». Собрание Музея истории Вены.
Выставка продлится до 16 сентября 2012 года.
Подробности: www.wienmuseum.at
Еще одна небольшая выставка открыта в венском Театральном музее. Она посвящена единственной картине Густава Климта в собрании этого музея:
Густав Климт. Nuda Veritas. Собрание Австрийского театрального музея, Вена.
Выставка продлится до 29 октября 2012 года.
Подробности: www.theatermuseum.at
Вена. Бельведер. Климт — Галопом по Европе — LiveJournal
Дворец, о котором нельзя не упомянуть в списке основных достопримечательностей Вены — Дворец-музей Бельведер. Его часто называю «маленьким Версалем». И это не случайно, ведь он, как и Версаль, был построен по французским и итальянским образцам барокко. Бельведер – это не только роскошный барочный дворец, но и место хранения ценнейших художественных коллекций Австрии – с главными работами Густава Климта, Эгона Шиле и Оскара Кокошки.
Этот шедевр эпохи барокко состоит из двух дворцов (Верхний и Нижний Бельведер), где сегодня размещается собрание австрийского искусства от Средних веков до наших дней.
Основу коллекции Бельведера составляют 24 картины Густава Климта, в том числе его золотые работы «Поцелуй» и «Юдифь». Кстати, в этом году исполнилось 100 лет со дня его смерти.
Бельведер (Belvedere) с итальянского переводится как «прекрасный вид». Именно так! Здесь чудесный вид на сам дворец. Это Верхний дворец…
И не менее прекрасный на сад и очертания города.
Нижний Бельведер…
Внутри Верхнего Бельведера…
Меня это место притягивало из-за Климта. Особенно, мне хотелось лицезреть его «Поцелуй» (1908/09 гг.)
Обожаю эту картину!
По одной из версий, картину заказал Климту некий граф. Он дал художнику медальон с изображением своей возлюбленной и попросил изобразить их вместе. Но во время работы над картиной Климт неожиданно для себя самого влюбился в девушку с медальона. И поэтому вместо графа изобразил рядом с ней самого себя, скрыв лицо. И поэтому же пара на полотне не сливается в поцелуе, а пребывает в страстном любовном томлении, в мучительном ожи…дании.
Почему же на картине их уста не сомкнулись в страстном поцелуе, спрашивал недовольно граф потом. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т.е. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения.
Граф принял ответ.
А картина так понравилась девушке графа, что через некоторое время граф уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие (увидев картину, она сразу дала согласие на брак с графом). Но думаете,дело в картине, или девушка просто для порядка поломалась немного?!
Другие картины Климта…
Помимо Климта есть картины и других художников…
Портреты Франса Иосифа и Сисси…
Эдуар Мане «Дама в мехах»
Фриденсрайх Хундертвассер (тот, чей оригинальный домик в Вене сделал его имя известным)
В Вене, кроме Моцарта и Сисси, еще «Поцелуй» растиражирован буквально на всем.
Но оригинал в любом случае стоит посмотреть.
В австрийской столице в Leopold Museum открылась выставка «Густав Климт. Художник столетия», продолжающую фестиваль «Год венского модерна».
2018-й в Австрии объявлен Годом венского модерна, ставшего, наряду с музыкой Моцарта и Штрауса, фактически культурологическим символом страны. Лица же самого модерна, от Коломана Мозера до Эгона Шиле, в этот год чествуются особо: монографические выставки художников, архитекторов и дизайнеров времен сецессиона проходят по всей Австрии. И большая экспозиция Климта — вероятно, самого известного представителя венского модерна во всем мире — из их числа.
В Leopold Museum собрали, помимо собственных выдающихся полотен и рисунков мастера, произведения из венских Бельведера и музея декоративно-прикладного искусства MAK, европейских и американских музеев и частных собраний. Кроме того, большой блок работ, редко выставляемых на публике, предоставил Фонд Климта, в котором хранятся как ранние произведения в стиле историзма, так и ниспровергающие этот стиль картины времен модернизма.
Moritz Nähr
«Густав Климт с кошкой»
1911
© Leopold, Private Collection
Photo: Leopold Museum, Vienna/Manfred Thumberger
Gustav Klimt
«Klara Klimt»
c. 1880
© ARGE Collection Gustav Klimt/Permanent loan, Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna/Manfred Thumberger
Gustav Klimt
«Portrait of a Woman»
c. 1893
© Belvedere, Vienna, 2013 permanent loan from private collection
Photo: Belvedere, Vienna/Johannes Stoll
Gustav Klimt
«Seated Young Girl»
c. 1894
© Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna
Gustav Klimt
«Girl in the Foliage»
1896-1899
© Klimt-Foundation, Vienna
Photo: Klimt-Foundation, Vienna
Gustav Klimt
«Orchard in the Evening»
1898
© Private collection/Permanent loan, Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna/Manfred Thumberger
Gustav Klimt
«On Lake Attersee»
1900
© Leopold Museum, Vienna
Gustav Klimt
«Pine forest I»
1901
© Kunsthaus Zug, Stiftung Sammlung Kamm
Photo: Kunsthaus Zug, Stiftung Sammlung Kamm/Alfred Frommenwiler
Gustav Klimt
«The Large Poplar II / Gathering Storm»
1902-1903
© Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna
Gustav Klimt
«Death and Life»
1910-1915
© Leopold Museum, Vienna
Gustav Klimt
«Litzlbergkeller»
1915-1916
© Private Collection
Photo: Picture archives Manfred Thumberger
Gustav Klimt
«Schönbrunn Landscape»
1916
© Private collection, Graz
Gustav Klimt
«The Bride»
1917-1918
© Klimt-Foundation, Vienna
Photo: Klimt-Foundation, Vienna, Leihgabe im Belvedere, Vienna
Gustav Klimt
«Bust Portrait of a Young Lady with Hat and Cape in Profile from the Left»
1897-1898
© Leopold Museum, Vienna
Gustav Klimt
«Dancer in a Flamenco Costume, Lower left: Study for «Judith II (Salome)»
c. 1908
© Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna/Manfred Thumberger
Gustav Klimt
«Seated Lady with Ornamented Cape in Profile from the Left»
c. 1910
© Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna
© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl
© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl
© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl
© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl
© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl
© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl
Лестница к Климту. Музей Истории Искусств в Вене
У кого-то есть города мечты, а у меня музеи, посетить которые мечтала много лет. Первый, конечно, Британский музей. Путешествуя по Греции слышала много раз, это копия — подлинник в Британском музее. В этом же списке Уффици, Лувр, Метрополитен, Прадо с Босхом. Музей Истории Искусств в Вене попал в мечту за уникальную коллекцию Питера Брейгеля Старшего.
Музей истории искусств был открыт в 1891 году. Основу экспозиции музея составляют работы из коллекции Габсбургов. Он считается одним из пяти самых значимых музеев изобразительного искусства в мире.
Вначале я планировала попасть в музей прямо к открытию, но в планы неожиданно вмешался Розарий Фольксгартена (подробности здесь). В результате вышла некоторая задержка. Тем не менее ещё не было 11 утра, как я уже купила билет и стояла у подножья парадной лестницы.
Лестницу украшает мраморная скульптура «Тесей и кентавр» итальянского скульптора Антонио Канова (1804–1819).
Знакомство с искусством начинается с роскошного здания музея.
Императорский лев.
Фреска на потолке: «Триумф ренессанса» венгерского живописца Михайя Мункачи.
Музей отмечал юбилей Густава Климта. По этому поводу на центральном входе была установлена платформа, чтобы посетители могли вблизи любоваться творениями мастера.
Климт был приглашен декорировать пространство между арками и колоннами парадной лестницы. В соответствии с миссией музея, работы Климта посвящены истории искусств от древнего Египта до современности. Каждый фрагмент представляет собой определенный период в искусстве: греческий, египетский, флорентийский, венецианский, римский.
Первоначально картины были написаны маслом на холсте в мастерской художника. Затем, за шесть месяцев до официального открытия музея, они были наклеены на стены главной лестницы.
Слева направо: Венецианский Дож; Девушка из Танагры — Древняя Греция; Афина Паллада — Древняя Греция.
Экклесия — Рим
Итальянский ренессанс. Интересная деталь — палитра на колонне.
Налюбовавшись творениями Климта, отправилась к главной цели — шедеврам Брейгеля. Венский музей владеет самой большой коллекцией работ Питера Брейгеля Старшего в мире.
Знаменитая Вавилонская башня (1563). Огромная башня на фоне крошечного города.
Охотники на снегу (1565). По белому снегу группа охотников возвращается в деревню. Вдали замерзшие в лёд пруды. От картины так и веет морозом. Брейгель сумел передать впечатление постоянного холода.
Крестьянская свадьба (1568). Все детали картины реалистично изображают фламандскую крестьянскую свадьбу. Невеста сидит перед зеленой занавеской под бумажной короной. Жениха, согласно фламандскому обычаю, нет за свадебным столом. Нотариус в берете, францисканский монах, оруженосец с собакой. Угощение на подносе из снятой с петель двери.
Ещё один знаменитый голландец.
Христос несущий крест. Иероним Босх (1490–1500). Двусторонняя панель изначально была написана как левое крыло алтаря. Сюжет посвящен теме мирового зла.
Люблю натюрморты, особенно цветочные и морские. Две картины Франса Снейдерса, фламандского живописца XVII века, мастера анималистических композиций в стиле барокко изображают рыбный рынок. Разнообразная морская живность выписана с почти биологической точностью.
Рыбный рынок (1620–1630). Франс Снейдерс и Корнелис де Вос.
Хотя Снейдер сам был способен написать фигуры людей для своих работ, он часто привлекал к сотрудничеству других художников, таких как Питер Пол Рубенс, Энтони ван Дейк, Якоб Йорданс и его шурин Корнелис де Вос. Последние, в свою очередь, привлекали Снейдерса для написания животных. Полотно Медуза является одной из известнейших совместных работ Рубенса и Снейдерса.
Рыбный рынок — покупка (1621). Франс Снайдерс и Энтони ван Дейк.
Мастера немецкого Возрождения — отец и сын Кранахи.
Лукас Кранах Старший был самым известным после Дюрера и Ганса Гольбейна художником Германии времен Возрождения.
Художник создал семь композиций на тему грехопадения. Пара панелей из липы (1510–1520) представляет первых мужчину и женщину в раю на фоне «древа познания». Змей-искуситель соблазняет Еву.
Лукас Кранах Младший учился у своего отца и мастерскую унаследовал еще при его жизни.
Охота на оленя курфюста Иоганна Фридриха. Лукас Кранах Младший 1544 г.
На картине художник изобразил придворную охоту на оленей на фоне замка Хартенфелс, в Торгау. В то время замок был одной из резиденций саксонских правителей, образы которых также присутствуют на полотне. Среди них — Иоганн Фридрих, император Карл V, курфюст Пфальца Фридрих II. Герб Пфальца в верхнем левом углу картины предполагает, что работа была предназначена для подарка Фридриху II.
А это уже совсем другая охота, не светское развлечение, а жестокая битва героя с ужасным чудовищем.
«… наложила Дева-тегейка стрелу и пустила из гнутого лука.
Около уха вонзясь, стрела поцарапала кожу
Зверя и кровью слегка обагрила густую щетину.
Это давало ей право на участие в дележе добычи:
Дева, однако, не так веселилась удара успеху,
Как Мелеагр: говорят, он первый увидел и первый
Зверя багрящую кровь показал сотоварищам юным.» Метаморфозы. Овидий.
Охота Аталанты и Мелеагра или Калидонская охота, Питер Пол Рубенс 1618 г.
Ещё один мифологический сюжет из Овидия. Бедная пара Филемон и Бавкида предоставили кров богам Юпитеру и Меркурию (Овидий, Метаморфозы), за что те пощадили их во время потопа. Основной темой картины, однако, является буйство стихий.
Грозовой пейзаж с Юпитером, Меркурием, Филемоном и Бавкидой. Питер Пол Рубенс (1630).
Овидий вообще пользовался популярностью, и не только в Голландии. К сюжету легенды о Данае (снова Овидий) обращались многие художники от Рембрандта до Климта. Кисти венецианского художника эпохи Возрождения Тициана принадлежат не меньше шести версий Данаи принимающей золотой дождь. В этом варианте дождь буквально состоит из золотых монет, которые, как ни странно, ловит служанка, а не госпажа.
Даная, Тициан Вечеллио 1564 г.
Давид с головой Голиафa, Караваджо (1607).
Картина на тему библейского сюжета о победе Давида над филистимлянским полководцем Голиафом.
Инфанта Маргарита Тереза в синем платье кисти Диего Веласкеса (1659).
Портрет восьмилетней Инфанты является одной из последних завершенных работ Веласкеса — живописца испанского «Золотого века».
В древности не пошла, есть предел человеческим силам. Решила лучше посетить Кунсткамеру.
Коллекция Венской Кунсткамеры одна из наиболее значительных в ряду мировых коллекций такого рода. Каждый зал посвящен изделиям из определенного материала: золото, горный хрусталь, слоновая кость, дерево…
Столовый набор герцога Карла Александра Лотарингского (1755). В центре ажурная корзина с букетом изящных цветов из фарфора.
Столешница с инкрустацией из мрамора.
Башня из слоновой кости.
А эти часы ничего не напоминают? И сделаны они тоже в Праге.
Цапля из горного хрусталя (1590), даже пёрышки настоящие.
Механическая Настольная игра с Дианой на кентавре (серебро).
Выдающаяся работа Аугсбургских ювелиров (около 1600 г.) сочетает в себе функцию часов с механической машиной, для настольной игры. Благодаря механизму спрятанному в пьедестале и в брюхе кентавра, игрушка ездила по столу, Диана и одна из охотничьих собак поворачивались, кентавр закатывал глаза и пускал стрелу. Гость в которого полетела стрела, должен был опорожнить свой бокал.
Вершина коллекции — Сальера работы Бенвенуто Челлини (1540–1543).
Золотая солонка представляет собой аллегорию единства Земли и воды. Нептун представляет воду, рядом с ним золотое судно для соли. Церера — землю, рядом с ней перечница в виде храма.
Музей расположен в историческом центре Вены, на Рингштрассе в одном из дворцов-близнецов на площади Марии-Терезии.
Музей открыт с 10 до 18; в Четверг до 21; каждый день с июня по август и кроме понедельника с сентября по май; билет — € 15.
Ближайшая станция метро: U2 Museumsquartier; Трамвай: 1,2,D.
Густав Климт в Вене — советы для посетителей
Густав Климт родился, жил, работал и умер в Вене. Поэтому его имя и произведения появляются по всему городу, часто в неожиданных местах.
Это руководство по Klimt охватывает два набора локаций:
- Лучшие места, где можно увидеть его картины и другие произведения искусства.
- Достопримечательности, имеющие отношение к жизни Климта, включая его последнюю студию, окончательное место жительства и место последнего упокоения.
Все упомянутые места отображаются на карте ниже.
Где увидеть искусство Климта
Итак, давайте отправимся в путешествие по музеям и другим зданиям, демонстрируя примеры творчества Климта, начиная с большого…
Бельведер
(Художественная галерея Верхнего Бельведера и дом для Поцелуя)
Если вы находитесь в Вене и интересуетесь Климтом, то галерея Верхнего Бельведера должна быть вашим главным приоритетом. Постоянная экспозиция имеет свой несравненный шедевр «Поцелуй», но также и другие известные картины, такие как Джудит .
Возможно, вы не единственные, кто интересуется Kiss , поэтому идите пораньше или рискуйте толпой.
Музей Леопольда
Музей Леопольда славится своей коллекцией Schiele, но постоянная экспозиция Вены 1900 года включает целый раздел, посвященный Климту.
Многочисленные работы включают в себя, например, Death and Life . В районе Климта также есть подлинное воспроизведение его студии и небольшая комната, посвященная жизни и творчеству давнего друга и музы Климта, Эмили Флеге.
Альбертина
(Одна сторона дворца Альбертины и художественного музея)
В музее Альбертины больше произведений искусства, чем можно потрясти кистью, но большая часть хранится в хранилище. Их коллекция Klimt охватывает огромное количество рисунков, но вы можете увидеть только один или два предмета в постоянной экспозиции музея. Все больше зависит от их текущих временных выставок — вам может повезти.
Музей Вены
Музей Веные. Музей Вены) имеет около 1900 года в качестве одного из своих художественных центров. Это, естественно, включает в себя Климта, представленного, например, в его портрете 1925 года Эмили Флёге года. Когда я посетил три другие его картины, были « Лав » (1895), « Портрет неизвестной» (1894) и « Афина Паллада» (1898).
К сожалению, музей недавно был закрыт на реконструкцию и не откроется до 2022 года.
Художественно-исторический музей
(Климт работал над декором в Художественно-историческом музее)
Музей истории искусств более известен своими Тицианами и Тинторетто.И вы можете удивиться, как главная звезда венского модернизма вписывается в это место. Подсказка: он не делает. Но…
Францу Матчу, Густаву Климту и Эрнсту Климту было поручено внести вклад в декоративную живопись вокруг огромной (и величественной) главной лестницы музея.
Если вам повезет, временная лестница или смотровая площадка позволят вам подойти ближе к работе Климта.
Бургтеатр
Общественная комиссия, которая действительно установила карьеру Климца и Матча, была циклом росписей потолков для Бургтеатра.
Вам не нужно смотреть пьесу, чтобы попасть внутрь здания и увидеть фрески. Просто посетите две основные декоративные лестницы в рамках экскурсии.
(P.S. Картина, изображающая сцену из театра «Глобус», является единственным известным автопортретом Климта.)
Здание сецессиона
(Торговая марка Золотой купол здания Сецессиона)
В выставочном здании знаменитой группы художников «Сецессион», соучредителем которой является Климт, по-прежнему размещается современное искусство.Что еще более важно, нижний этаж служит домом для огромных Бетховенских жаров, завершенных Климтом для Бетховенской выставки 1902 года.
Hermesvilla
Император Франц Иосиф построил эту летнюю резиденцию в 1880-х годах для императрицы Елизаветы в лесопарке Лайнцер Тиргартен. Климт работал со своим братом и Матчем над росписью потолка, которую можно увидеть в спальне и салоне императрицы.
Театральный музей
И, наконец… если это не то, что нужно для выставки или выставки, то замечательная картина Нимда Веритаса («Голая правда») Климта 1899 года живет в Театральном музее в его небольшой галерее.
Достопримечательности города КлимтТеперь давайте пройдемся по тем местам, которые связаны с жизнью и любовью Климта …
Рождение и смерть
(последняя резиденция Климта)
Климт родился на Linzer Strasse 247 в том, что сейчас является 14-м округом Вены. К сожалению, ничего не осталось от оригинального дома. Его последняя резиденция была на Вестбанштрассе 36 в 7 округе. Там он перенес инсульт, который должен был доказать его гибель (табличка возле здания знаменует его пребывание).
(Старые здания общей больницы)
После того, как он заболел, они отвезли Климта в старую больницу общего профиля на Алсер Штрассе в 9 округе. Он умер там 6 февраля 1918 года. В настоящее время в больнице находится множество университетских зданий, баров и магазинов (а также дом для рождественской ярмарки).
могила Климта
(надгробие Климта)
Климт похоронен на кладбище Хитцингер в 13-м районе Вены (улица Максингштрассе 15), примыкающем к территории знаменитого дворца Шенбрунн.Его хорошо сохранившаяся почетная могила имеет номер 194/195 в разделе, обозначенном как Группа 5.
(все подробности и указания см. В статье о могиле Климта.)
Климт Вилла
(последняя студия Климта)
Вилла Климта оказалась последней мастерской великого художника, которой он пользовался с 1911 по 1918 год. Сейчас она открыта для публики, с подлинным воссозданием мебели и декора, как это было раньше. В саду даже есть растения, которые когда-то мог ухаживать Климт.
Другие достопримечательности Климта
Вы не можете войти в эти места, но каждое из них имеет какое-то отношение к жизни Климта.
Студия
(Sandwirthgasse 8)
- Stuckgasse 6: ранняя студия до создания компании художников в 1883 году
- Sandwirtgasse 8: первая совместная студия с Эрнстом Климтом и Францем Матчем
- Josefstädter Straße 21: совместная садовая студия с той же самой, которую Климт продолжал использовать после того, как Компания прекратила свое существование в 1892 году.
- Florianigasse 54: чердак студия, которую Климт арендовал для завершения скандальной картины факультета, которая якобы была уничтожена пожаром в конце Второй мировой войны
Резиденции и прибежища
(Casa Piccola)
- Burggasse 47: его дом до Westbahnstraße
- Neubaugasse 54: Климт жил здесь в детстве
- Casa Piccola, Mariahilfer Straße 1a: дом моды, управляемый Эмили Флоге («спутница жизни» Климта), занимал этаж над кофейней
И наконец…
Сувенирная промышленность открыла для себя Климта, так что ждите подходящих сувениров по всему городу. Поцелуй теперь превзошел славные окрестности Верхнего дворца Бельведер, появившись на миллионах кружек и ковриков для мыши. Бедный Густав.
,О Вене работает на
О Вене работает на
Художники
с 1876 по 1883 Густав Климт учился в Венской школе искусств и ремесел и с 1879 он начал работать со своим братом Эрнстом Климтом над декоративные картины, предназначенные для общественных зданий в Вене, Бухарест и Риека.
Подробнее о ГУСТАВЕ КЛИМТЕ (1862-1918)В 1907 году Оскар Кокошка начал учиться в Венской школе искусств и ремесел и работал на Wiener Werkstätte. Интересы Кокошки были не только ограничены к живописи, но и к литературе.
Подробнее оОСКАР КОКОЩКА (1886-1980)
Эгон Шиле учился в Венской академии изобразительного искусства с 1906 по 1909 год.С 1909 года его картины были представлены на многих выставках. Во время этого Периода Шиле стал друзья с Густавом Климтом, который очень повлиял на его работу.
Подробнее о ЭГОН ШИЛЕ (1890-1918)В 1948 году учился Фриденсрайх Хундертвассер в Венской академии художеств в течение 4 месяцев. Год спустя он изменил свое имя на Фриденсрайх Хундертвассера, что означает «Мирная сотня воды».
Подробнее о FRIEDENSREICHHUNDERTWASSER (1928-2000)
Инге Морат является одним из самых почитаемых фотографы по всему миру. Ее великой силой был портрет и ее попросили сфотографировать современных знаменитостей среди них Мэрилин Монро, кричащая «Несоответствия».
Подробнее оINGE MORATH (1923-2002)
Вдохновленный философией и теориями искусства венского Actionism Valie Export начал исследовать проблемы женской сексуальности с помощью мультимедийного искусства, кино и видеоарт, инсталляции и выступления на теле.
Подробнее оVALIE EXPORT (1940-) ,
Ваш комментарий будет первым