Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Климт в вене: Все картины Густава Климта в Вене. Путеводитель по музеям

Содержание

Все картины Густава Климта в Вене. Путеводитель по музеям

Для тех, кто хочет посмотреть все картины Климта в Вене

Густав Климт и его картины — одна из причин по которой миллионы туристов ежегодно приезжают в столицу Австрии. Но, хорошо это или плохо, одного «Музея Климта» в Вене нет и, чтобы увидеть «именно того» Климта, надо попасть в правильный музей или даже в несколько. Поскольку художник и родился и умер в Вене, то можно несколько дней переходить из одного музея в другой, чтобы увидеть если не все, то хотя бы главное. Если именно это вы и планируете сделать, вам пригодится этот список.

Список упорядочен по значимости и объему коллекций и постоянно актуализируется. Последнее обновление 14.02.23.

1. Верхний Бельведер / Schloss Belvedere

Именно в Дворце Бельведер экспонируются знаменитые картины «Поцелуй» и «Юдифь». В этом же собрании много десятилетий находился и «Портрет Адели Блох-Бауэр», известный как «Золотая Адель» или «венская Мона Лиза». Но, после мучительных реституционных разбирательств, портрет был передан наследнице семьи Блох-Бауэр Марии Альтман. Поэтому с 2006 года «Адель» проживает на Манхэттене в Новой Галерее. Именно туда Альтман продала портрет тёти за рекордную цену в 135 миллионов долларов. Теперь все три «золотые» работы Климта вместе можно увидеть лишь на сувенирных безделушках в магазине музея.

По счастью для посетителей Бельведера другой портрет Адели Блох-Бауэр в образе Юдифи остался в Бельведере. Поэтому всем, кого интересует проявление неприкрытой женской сексуальности в искусстве, стоит придти сюда, чтобы увидеть его вживую. (UPD Сегодня некоторые эксперты поддерживают версию искусствоведа Мариан Бизанц-Праккен, что моделью послужила вовсе не Адель Блох-Бауэр, а оперная дива Анна фон Милденбург).

В общей сложности в коллекции Бельведера находятся 30 полотен (не считая «Бетховенского фриза», см. Сецессион ниже), однако, увидеть их все за один визит невозможно. Музей ведет активную выставочную деятельность и поэтому от трети до половины работ или выставляются в Нижнем Бельведере и других венских музеях или находятся в международных турне. Вы всегда можете проверить, сколько работ Климта в настоящий момент находятся в экспозиции в специальной базе данных на сайте музея.


«Поцелуй», но не только

«Поцелуй» — главный туристический козырь Бельведера и пропустить его нельзя. Тем более, что все указатели в музее указывают путь именно к нему. Это единственная картина из собрания, которая освобождена от творческих командировок. Имейте в виду, что около этой работы Климта всегда собирается большая толпа почитателей и инстаграммеров, так что, чтобы насладится картиной в относительно спокойной обстановке, надо приходить к открытию музея.

Но Бельведер стоит посетить не только ради этого автопортрета художника с его музой. В перемешку с картинами Мунка и Ван Гога вы найдете портреты дам из общества, созерцательные пейзажи, написанные на Атерзее, и незаконченных «Адам и Ева» и «Невесту», картины, оставшиеся в мастерской, когда художника увезла скорая. Но главное в этом музее — контекст, в котором родилось искусство Модерна. И хотя из новой экспозиции убрали почти весь академизм, составить некоторое представление о предшественниках Климта, так же как о его сподвижниках, вполне можно.

NB С 3 февраля по 29 мая 2023 года значительную часть картин Климта из коллекции Бельведера и заимствований из частных и государственных собраний можно увидеть на выставке «Климт. Вдохновленный Ван Гогом, Роденом, Матиссом…» в Нижнем Бельведере. Настоятельно рекомендую посетить.

Адрес: Prinz Eugen-Straße 27, 1030 Wien
Режим работы: ежедневно, кроме понедельника с 10:00 до 18:00.
Официальный сайт Бельведера



2. Музей Леопольда / Leopold Museum

«Жизнь и смерть» — главное сокровище музея кисти Климта, ради которого стоит пойти в этот музей. Сейчас это полотно включено в экспозицию выставки «Вена в 1900». Здесь последняя работа «золотого периода» окружена ранними портретами высшей степени реалистичности, работами братьев художника и интересными историческими документами.

Также в экспозиции представлены ландшафтные работы, по которым легко проследить движение художника в сторону абстракции, а потом от нее. Музей Леопольда также реконструировал по фотографиям скандально известные «факультетские картины». Они размещаются в отдельном зале вместе с витринами, в которых лежат оригиналы газет с разгромной критикой не понявших художника современников.

Контекст вокруг работ Климта создают произведения его соратников по Сецессиону и документация культурной и общественной жизни того времени. Надо сказать, что музею вполне удалось дать зрителю почувствовать ту специфическую атмосферу короткого и яркого периода Fin de Siècle, продуктом которого в некоторой степени являются и работы Климта. Еще одно преимущество этой экспозиции состоит в том, что на фоне творений Вагнера и Лооса, Мозера и Шиле творческие поиски Климта не выглядят уникальными, а дают более цельное представление о Вене, как одном из центров глобальной смены парадигмы искусства.

Адрес: Museumsplatz 1, 1070 Wien
Режим работы: ежедневно, кроме вторника с 10:00 до 18:00. По четвергам до 21:00.
Официальный сайт музея Леопольда


3. Музей города Вены / Wien Museum

(музей находится на реконструкции до осени 2023 года. С 3 февраля по 29 мая 2023 года многие картины экспонируются на выставке «Климт. Вдохновленный Ван Гогом, Роденом, Матиссом…» в Нижнем Бельведере)

Еще один музей, где есть разноплановые работы Климта — это Музей истории города Вены. Портрет его музы (спутницы, подруги, возлюбленной) Эмилии Флёге — то, ради чего любители Климта сюда приходят. Но вы найдете здесь и «Афину Палладу», ставшую символом Сецессиона, и несколько портретов неизвестных нам дам, благодаря которым «портретист красивых женщин» стало первым апмплуа Климта. Эти работы находятся в историческом разделе «Эпоха модерна».

В коллекции музея также находятся рисунки и исторически ценный групповой портрет венского высшего общества работы Климта. «Вид старого придворного театра со стороны сцены» (в постоянной экспозиции только в факсимильной копии) это и документация архитектуры для вечности и миниатюрный портрет каждого и каждой из тех, кто что-то из себя представлял в Вене в 1888 году.

Адрес: 1040 Vienna, Karlsplatz 8
Режим работы: временно закрыт на реконструкцию
Официальный сайт Музея Вены


4. Сецессион

Если вы не заинтересованы в том, чтобы помещать работы Климта в контекст, переходить от периода к периоду, а хотите просто увидеть «правильного» Климта в дисцилированном виде, то идите в выставочный зал Сецессиона. Именно там находится «Бетховенский фриз» — программное произведение in situ, то есть именно в том месте, для которого и было создано изначально.

На фасаде выставочного зала стоит имя архитектора Йозефа Марии Ольбриха, но известно, что Климт принимал активное участие в его создании. Смотреть «Бетховенский фриз» под знаменитыми словами «Каждому времени свое искусство, а искусство его свободу» кажется мне необходимым, чтобы понять и прочувствовать и смысл и эстетику «молодого искусства». Согласно этому лозунгу главные выставочные площади Сецессиона и сегодня занимают сменяющиеся выставки современных художников, а за Климтом вам придется спуститься в подвал, в специально построенный для этого зал.

Мы можете взять аудиогид на кассе, чтобы послушать неплохие комментарии о значениях аллегорий на фризе. А, если вы предпочитаете язык музыки, то наденьте прямо в зале предлагаемые тут наушники и можете наслаждаться «Одой к радости», инстинктивно угадывая на какую из фигур на стене вам сейчас смотреть.

Адрес: Friedrichstraße 12, 1010 Wien
Режим работы: ежедневно, кроме вторника с 10:00 до 18:00.
Официальный сайт Сецессиона


5. Музей Театра

Если вы готовы вылавливать важные работы Климта по одной, то не пожалейте времени и зайдите в соседнее с Альбертиной здание.

«Нагую правду» купил театровед Херман Бар и поэтому сегодня эта работа прописана во Дворце Лобковиц в Музее Театра. «Нагая правда» — програмная работа, выдающая словами Шиллера манифест о неприемлемости излишней популярности хорошего искусства. Что впрочем не помешало Климту создать свои самые золотые (в обоих смыслах) работы уже после этого манифеста.

Адрес: Lobkowitzpl. 2, 1010 Wien
Режим работы: ежедневно, кроме вторника с 10:00 до 18:00.
Официальный сайт Музея театра


6. Бургтеатр

Чтобы заглянуть в декоративно-историческое начало карьеры Климта, вам стоит зайти в Бургтеатр. Здесь вы увидите во всем блеске работы того времени, когда он, недавний выпускник художественного училища, вместе с братом Эрнстом и коллегой Францем Матчем мечтал не о эстетической революции, а о хорошем гонораре. Молодые авторы так удачно отличились при росписи интерьеров, что удостоились почетной награды от императора.

Кисти Густава Климта принадлежат четыре сцены. Особенно интересно изображение английского театра: там, где на сцену смерти Ромео и Джульетты взирает королева Елизавета I, среди публики пристроился и сам Климт с своими компаньонами. Это единственный автопортрет Климта (в «Поцелуе» его без подсказки узнать трудно, это искусствоведческая спекуляция), сделанный с целью самопозиционирования.

Увидеть росписи можно, если можно придти на ежедневную экскурсию по театру или, что еще лучше, на представление.

Адрес: Universitätsring 2, 1010 Wien
Экскурсии проводятся по четвергам и пятницам в 15:00, по субботам, воскресеньям и в праздничные дни в 11:00. Экскурсии исключительно на немецком языке, но для желающих выдаются тексты на русском, английском и пр.
Страница экскурсий на сайте Бургтеатра


7. Музей истории искусства

Если ради интерьерных росписей вы не хотите идти в театр, то в Музее истории искусства вы тоже сможете найти работы Климта, сделанные для создания антуража, а не самовыражения.

Во время климтовских юбилеев музей даже ставит конструкцию из строительных лесов, чтобы почитатели могли залезть под потолок и посмотреть работы поближе, на что художник, конечно, в свое время не рассчитывал. Но и стоя на парадной лестнице вы сможете различить работы Густава и Эрнста Климтов, и их коллеги Матча, если приложите некоторые усилия. Хотя художники стремились писать в одной манере, если вы уже натренировали глаз, то почерк каждого из них вы сможете узнать.

Адрес: Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien
Режим работы: ежедневно, с 10:00 до 18:00, по четвергам до 21:00
Официальный сайт Музея истории искусства


8. Музей декоративно-прикладного и современного искусства

Картоны к фрескам дворца Стокле экспонируются в постоянной экспозиции Музея декоративно-прикладного искусства. В окружении мебели и фарфора Венских мастерских они смотрятся очень органично. На поверхности бумаги встречаются многочисленные пометки художника, что имеет определенную притягательность выставленного на обозрение черновика.

Также музей установил рядом инсталляцию «Волшебный сад Климта». Надев очки виртуальной реальности вы сможете побродить по смальтовым дорожкам под серебряными колокольчиками вокруг люпинов из ляпис-лазури. Занятие это очень затягивающее и, хотя создатели компьютерной симуляции вдохновлялись именно картонами, этот опыт все же имеет в первую очередь ценность аттракциона, а не искусства.

Адрес: Stubenring 5, 1010 Wien
Режим работы: ежедневно, кроме понедельника с 10:00 до 18:00, по вторникам до 21:00
Официальный сайт Музея прикладного искусства


9.

Альбертина

Порядка 170 рисунков хранится в собрании Альбертины, но с ними есть та же проблема, что и со всей графикой — она очень хрупкая. Поэтому в последнем из парадных залов прямо за печкой вы найдете три высококачественные, но все же факсимильные копии: портреты одной неизвестной дамы в шляпе и двух обнаженных девушек. Имейте в виду, что Альбертина довольно часто меняет эту экспозицию и вместо Климта вы можете обнаружить рисунки Дюрера или Микеланджело, тоже в копии.

В экспозиции «От Моне до Пикассо» в одном зале с Роденом и Моне выставляется одна из «Рыбок» Климта (с 3 февраля по 29 мая 2023 на выставке в Нижнем Бельведре). Довольно интересно видеть эту работу в окружении французского искусства, сегодня имеющего статус мирового, тогда как сам Климт, конечно, очень популярен, но пока все еще имеет статус одного из национальных вариантов модернизма.

По-настоящему оценить собрание Альбертины можно лишь попав на одну из временных выставок, как, например, юбилейная выставка в Альбертине Модерн.

Адрес: Albertinaplatz 1, 1010 Wien
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00.
Официальный сайт Альбертины


Другие климтовские места

По вышеперечисленным адресам вы найдете все картины Климта в Вене, сохранившееся в оригинале. Некоторые полотна (в том числе «Даная»), не говоря уже о рисунках находятся в частных коллекциях и лишь изредка выставляются в музеях. Если вы интересуетесь реконструкциями, то вам могут быть интересны Вилла Гермес и Вилла Климта, расположенные на окраине города.


Вила Гермес

Это загородный дом Габсбургов, ныне филиал Музея города Вены. Среди богатых интерьеров, оформленных разными важными местными художниками вы можете найти и восстановленную потолочную фреску «Весна» написанную Климтом в соавторстве с братом Георгом и коллегой Францем Матчем.

Адрес: 1130 Wien, Lainzer Tiergarten
Режим работы: с 15 марта по 1 ноября ежедневно, кроме понедельника с 10:00 до 18:00. Зимой музей закрыт.
Официальный сайт Музея города Вены и Виллы Гермес


Вилла Климт

Этим чисто маркетинговым именем сегодня называется здание, находящемся на месте последнего ателье Климта. То есть этого здания Климт не видел, он жил в другом, гораздо более скромном доме на этом месте, смотритель виллы укажет вам на ту часть стены, что осталась от оригинального строения. Однако, если в фокусе вашего интереса не только творчество, но и личность художника, то эта вилла хорошее место, чтобы попробовать представить в какой обстановке Климт и жил и творил.

Сегодняшние владельцы наполнили виллу не только репликами картин и копиями документов. Они также постарались воспроизвести интерьеры мастерской, пользуюсь для этого фотографиями приятеля и коллеги Климта Морица Нера. Комнаты, не занятые реконструкциями, наполнены информационными панелями. Здесь вы найдете и каталог утерянных произведений, и список заказчиков, и описание встречи с японским художником Кихиро Охта (Kijiro Ohta), и газетную хронику процесса о передаче портрета Адели Блох-Бауэр ее наследнице Марии Альтман.

И сама вила и сад, в котором теперь насадили «климтовские» кусты и цветы, прекрасны. «Память места», какой бы субтильной она ни была, тут чувствуется, и она по-своему интересна. 

Адрес: Feldmühlgasse 11, 1130 Wien
Режим работы: ежедневно, кроме понедельника с 10:00 до 18:00.
Официальный сайт Виллы Климт


Могила Климта

В этом же тринадцатом районе находится и могила Климта. От Виллы Климта до Хицингского кладбища совсем недалеко. Могилу легко найти, она расположена в левой части кладбища (если смотреть от входа) в группе 5 под номером 194. Лаконичный вид надгробного камня выдает послевоенную работу. Ее автор австрийский скульптор Йозеф Шагерль мл., работавший над восстановлением многих знаковых объектов культурного наследия после войны, видимо хорошо знал, что работа с наследием это не лучший повод для самовыражения. На наклонной плите стоит лишь имя художника, его автограф. В 1962 года, когда этот памятник был установлен, было очевидно, что и даты и эпитафии рядом с этим именем излишни.

Адрес: Friedhof Hietzing, Maxingstraße 15, 1130 Wien
Режим работы: ноябрь, февраль с 8:00 до 17:00; март, октябрь с 7:00 до 18.00; с апреля по сентябрь с 07:00 до 19:00, а летом кладбище, как и многие венские музеи, открыто дольше по четвергам — до 20:00.
Официальный сайт кладбища


Карта

Если вы пройдетесь хотя бы по паре музеев, то убедитесь сами, что наследие Климта — это гораздо больше, чем томные фигуры на золотом фоне. Пусть популярность «золотого» стиля художника в массовом представлении перевешивает все остальное, что он сделал. Но поклонники его творчества знают, что Климт написал не только «Поцелуй». Его œuvre гораздо более разнообразно и стоит всяческого внимания. И, может быть, именно полные спокойствия пейзажи или озорные «Рыбки» станут для вас главной его работой.

Чтобы вам было легче ориентироваться, я нанесла все эти адреса на карту и надеюсь, что, взглянул на нее, вы согласитесь, что один музей Климта есть — и это вся Вена.



Вам также может быть интересно:





Густав Климт в Вене и его время, картина Поцелуй, Климт в Бельведере.

Густав Климт, картина » Поцелуй» и нравы XX века..

Густав Климт — один из почти ИДОЛОВ, связанных с Веной, запоминающийся, популярный, любимый. 

 Художник, который очень известен в Москве и зачастую Ваш приезд связан именно с посещением дворца Бельведера, где находятся его некоторые работы.

«Можешь идти гулять, возьми Эрнста с обой, а ты Клара присмотри за обоими, я за тобой домою полы !»- два раза повторять матери не пришлось и дети гурьбой выбежали на улицу. 

 Иногда в семье не хватало хлеба и Клара, старшая сестра Густава, Ернст младший брат Густава и Густав , проходя вечерами на рынке мимо лавок с сырами, фруктами, орехами, смотрели на все голодными глазами и начинало урчать в животе от того, что скромный обед был далеко не сытным. Владельцы торговых лавок видя детей, которые не могли оторвать глаз от отакого изобилия сладостей и еды, поспешно пытались прогнать их ..

Проходя мимо знакомых булочников ,частенько они получали по свежеиспеченной булочке. Позднее в одном из писем Мицце , одной из своих моделей, подруге, испытывая уже чувство полного материального благополучия , писал :

«Деньги должны быть потрачены , как можно скорее , они должны выглядеть красиво..!».

Мама Густава Климта, урожденная Анна Финстер, была очень музыкальным ребенком и с детства мечтала стать оперной певицей, но жизнь сложилась так , что выйдя замуж за гравера Ернста Климта и родив ему пятерых детей, занималась воспитанием детей и хозяйством по дому. 

Семья очень часто переезжала с места на место, в то время это было обычным явлением в силу того, что у отца Густава не было стабильного заработка и временами приходилось снимать жилье далеко от центра. Вена была центром Австро-Венгрии и поток, желающих найти работу был велик.  

Густав был очень способным учеником в школе и учитель Herr Bruhns посетив семью Климтов, поставил родителей в известность, что Густав очень одаренный по рисованию ребенок. 

Это ни в коей мере не входило в планы родителей, давать образование Густаву, ведь он должен был быть кормильцем и помощником в семье и если бы не горячая убежденность учителя и даже уверенность в том, что за Густава не нужно будет платить и он возможно сможет получать еще и стипендию, склонили родителей к решению , дать Густаву шанс. «Кто знает ?, возможно и поступит !».

«Мама, я сдал экзамен»- дрожащим голосом произнес Густав, читая письмо- ответ приемной комиссии и «буду получать стипендию 20 гульденов месяц».

В школе были выбраны три талантливых ученика , а именно Густав Климт, его брат Эрнст, который поступил на следующий год и Франц Матч для продолжения учебы в школе Искусств.«Ничего лучшего со мной в жизни и не могло произойти» — говорил Густав Климт.

Картины Густава Климта.

Эпоха Густава Климта, мы сегодня говорим, когда затрагиваем начало 20 века. Среди работ Климта 250 женских портретов, еще большее количество зарисовок, набросков и картина «Поцелуй» является символом его творчества, а точнее в искусстве.

Три типа женщин встречаем мы в его работах.

Роковая женщина , эдакая «Фемма фатале», библейская героиня и портреты. Наивысшей точкой творчества Климта , его золотого периода мы находим в его «Золотой Аделе». Адель Блох –Бауэр – жена фабриканта, Фердинанда Блоха, моложе мужа на 17 лет. 

 Брак несчастлив.

« Больна, всегда с мигренью, сигарой в зубах, вызывающий взгляд,, элегантна..» -так описывает ее племянница.

 Это единственная женщина, которую Климт, за исключением Эмилии Флеге пишет дважды, картина стоимостью в 135 миллионов долларов.

Густав Климт — Картина «Поцелуй».

Картина Климта поцелуй является символом целого направления в живописи и в отличие от других работ Густава Климта, восхитила венское общество. До сегодняшнего дня эта самая известная работа Климта. 

На первый взгляд работа Климта «Поцелуй» не имеет ничего общего с другими его работами. Золотой фон картины — собственно заимствовано у картин сакрального характера, периода средневековья. Цветочный луг, который фактически занимает треть нижней части картины, неожиданно обрывается, что говорит само по себе о угрозе разыгранного в картине сценария. 

По сравнению с другими его работами, где фигурирует непосредственно образ смерти, здесь в этой роли выступает обрыв. Венок из цветов, вокруг головы девушки, своего рода — святой ореол. 

Мужчина играет доминирующую роль ( СМ. Кокошка и Альма Малер), женщина при этом выступает больше в качестве обьекта любви, что подчеркивает ее облегающее платье Лица мужчины мы не видим, предположительно он пишет себя и Эмилию Флеге.

Густав Климт — родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, пригороде Вены, и был вторым из семи детей бедного гравера.Вместе со своим братом Эрнстом работал вплоть до смерти. Художник молодого поколения, не хотел больше академизма, основал новое направление в живописи, противостоящее буржуазному консерватизму — новую группу, так называемых «Сецессионистов». 

Его женщины в основном, это роковые женщины, FEMMA FATALE , это всегда ассоциация с сексуальностью и смертью…..

Группа художников-Франц Матч,Густав Климт и Эрнст Климт, три студента школы Искусства еще в 1880 году, когда им еще не было 20 лет,основывают маленькое ателье и получают благодарю их учителю Фердинанду Лауфбергу немалое количество заказов. Франц Матч и Эрнст Климт посвящают себя традиционной живописи, в то время как Густав Климт идет совершенно иным путем, он опирался на каноны классической живописи, тем не менее его поиски уходят глубже и можно говорить о начале новой фазы – символизме. 

Густав Климт был сыном гравера, и многие часы он проводил за изучением античных ваз, таким образом его работы поражают искусными аллегориями, оптическими иллюзиями. Исполнение в барочном стиле отличали творчество Климта. Такие художники, как Böcklin, Marees и Gustav Moreau, также отчасти английские прерафаэлиты явились основоположниками этого направления. Изучая и повторяя старых мастеров, они пытались связать действительность и искусство. 

В середине 1881 года дворцовый комитет принимает решение пригласить сильнейших мастеров во главе авторитетного наставника исторической школы Ханса Макарта, для росписи на полотне, парадной лестницы ,потолка. , 12 люнеток с угловыми картинами, непосредственно выполненными на стене. «Апофеоз искусства» потолочной живописи Художественно- исторического музея — кисть мастера Mihaly Munkacsy, это Апофеоз живописи эпохи ренессанса в целом, мы видим изображения великих мастеров Микеланджело, Рафаэля, Леонардо. 

В 12 люнетах показаны аллегории итальянского, нидерландского, испанского, немецкого ренессанса. Густавом Климтом персонифицирован римский и венецианский периоды раннего итальянского возрождения. 

Густав Климт тщательно изучает раннюю живопись по картине «Коронация Марии» Антонио Фабриано, подаренной Лихтенштейном. 

Мы видим дожа Климта в парчовых одеждах с большими пуговицами, на голове венецианского дожа — корона дукале.

 Лицо дожа напоминает кисть Беллини, портрет дожа Леонардо Лоредана, находящегося в Лондонской национальной галереи.

Что вам нужно знать о Густаве Климте

Искусство

Alexxa Gotthardt

26 марта 2018 г. 21:13

Густав Климт в роли сопровождающего на вечеринке в Primavesi-house, в домашнем пальто от Карла Отто Чешка. Фото Иманьо/Getty Images.

Большинство из нас знает Густава Климта как художника, написавшего Поцелуй , шедевр 1907 года, в котором две фигуры растворяются друг в друге в голодных объятиях. Он связывает их тела одной тканью: мерцающим золотым гобеленом, узор которого отсылает как к интимности, так и к анатомии. Сторона, покрывающая мужчину, украшена прямыми прямоугольниками, а сторона женщины — концентрическими кругами.

Климт, лидер движения Венского сецессиона, был мастером символизма. Он вложил намеки на сексуальность и человеческую психику в богатые, богато украшенные фигуры и узоры, которыми были заполнены его полотна, фрески и мозаики. Часто их послания — об удовольствии, сексуальном освобождении и человеческих страданиях — были лишь слегка завуалированы. Его более рискованные работы, изображающие сладострастных обнаженных тел и груды переплетенных тел, возмутили венский истеблишмент.

Несмотря на это, городская элита обожала его работы и часто заказывала ему рисовать свои портреты. Его коллеги-художники были так же очарованы его стилем, признавая новаторскую инъекцию Климтом сексуальности, атмосферы и экспрессии в фигуративную живопись. Когда Огюст Роден посетил знаменитую девятку Климта,0011 Beethoven Frieze (1902), часть 14-й выставки Венского Сецессиона, он назвал произведение «столь трагичным и таким божественным». Молодое поколение европейских экспрессионистов, включая Эгона Шиле, восхваляло Климта и считало его своим героем.

Сегодня работы Климта по-прежнему очаровывают нас. Музеи продают больше цветных репродукций картин Климта, чем любого другого художника. Но в жизни и творчестве художника есть нечто большее, чем Поцелуй .

Кем был Густав Климт?

Густав Климт

Богородица , 1913

Почетный легион

 

Реклама

Климт не любил говорить о своей личной жизни или работе. «Я убежден, что я не особо интересен как человек. Во мне нет ничего особенного», — сказал он однажды. «Я художник, который рисует день за днем ​​с утра до ночи». Но подробности, которые он оставил, говорят о другом. Климт был художником, страстно изучавшим свое ремесло и смело восставшим против истеблишмента; кто был застенчив, но очарователен; который носил кафтаны, когда рисовал; и который обожал свою домашнюю кошку и, пожалуй, больше всего женщин. (Хотя Климт никогда не был женат, у него было 14 детей, и, по слухам, у него было множество любовниц.)

Он родился в 1862 году в Баумгартене, Австрия, недалеко от Вены. Его отец был гравером по золоту и серебру; как и некоторые из его семи братьев и сестер, Климт пошел по стопам отца. К 14 годам он поступил в Венскую школу прикладного искусства, где изучал ряд предметов, в том числе фресковую живопись и мозаику.

Он был прилежным студентом и проводил часы в музеях Вены, изучая старинные вазы и другие сокровища, а также копируя призовые картины, такие как 9 Тициана. 0011 Изабелла д’Эсте (1534–1536). Он и его брат Эрнст также рано проявили предпринимательские инстинкты. Они продавали нарисованные с фотографий портреты и делали технические рисунки для специалиста по слуху. Эти проекты способствовали раннему овладению Климтом человеческой формой.

Тициан

Isabella d’Este , 1534-1536

Музей Кунстфисториш, Вена

Gustav Klimt

Джурит и глава Holofernes , 1

и глава Holofers , 19003 .01

Музей Бельведер

 

Одновременно с этим Климт начал выполнять декоративные заказы, такие как сложные фрески и потолочные росписи для театров и других общественных зданий. В конце 1880-х годов он наполнил их классическими темами и мифологическими персонажами, выполненными так искусно, что они привлекли внимание императора Франца-Иосифа, наградившего Климта Золотым орденом за заслуги перед фресками в городском Бургтеатре.

Со временем постоянный поток заказов на декорации и портреты, а также его финансовая независимость и признание, побудили Климта пойти на больший творческий риск. Его эротические рисунки женщин начала 19 в.00-е обнаруживают интерес к человеческим формам и желаниям на протяжении всей карьеры (в последнее время эти работы также описывались как женоненавистнические, что подкреплялось репутацией Климта как Казановы). Но на холсте ему приходилось быть осторожным.

В каком-то смысле Вена была очень богемным городом при жизни Климта, наполненным декадансом и художественными экспериментами. Но городское правительство и традиционные художественные учреждения выступили против этого авангардного культурного движения, которое продвигали молодые художники и интеллектуалы, включая Климта, архитектора Отто Вагнера, композиторов Густава Малера и Арнольда Шенберга и психоаналитика Зигмунда Фрейда.

Именно в этой парадоксальной среде, где викторианские репрессии противопоставлялись свободе слова, Климт достиг совершеннолетия. Вскоре он начал направлять свои размышления о желаниях, мечтах и ​​смертности в пышных, насыщенных символами картинах. «Тот, кто хочет что-то узнать обо мне, — сказал однажды Климт, — должен внимательно посмотреть на мои картины и попытаться увидеть в них то, что я есть и что я хочу делать».

Что его вдохновило?

Густав Климт

Поцелуй , 1907

Музей Belvedere

Gustav Klimt

Медицина (деталь: гигия) , 1900/07

Музей Belvedere

картины. Климт обнаружил, что может безопасно исследовать свой интерес к человеческой форме через классические темы, такие как испытания и невзгоды греческих богов и мифологических персонажей. Например, на фреске Бургтеатра его проворные, танцующие обнаженные тела в 9Театр 0011 в Таормине (1886–1887 гг.) был приемлем для встревоженного общества.

Но после того, как Климт бросил школу и ему исполнилось чуть больше двадцати, на него все больше повлиял венский авангард. Декаданс и интеллектуальное бунтарство его сверстников приводили его в восторг. Группа писателей Юнга-Вина отреагировала на моралистическую литературу 19-го века, исследуя сны и сексуальность в своих работах, в то время как Фрейд «не видел ни одного вертикального объекта, не интерпретируя его как эректильный, ни одного отверстия без потенциального проникновения», как указал историк Жиль Нере. .

Климт начал отказываться от более традиционных подходов к живописи, предпочитающих классицизм, рациональность и натурализм. Он начал рисковать еще в 1890 году, когда ему поручили написать грандиозную фреску, изображающую историю искусства, для Художественно-исторического музея. Он решил представить каждый этап, от Египта до эпохи Возрождения, через женские фигуры. Но в отличие от исторических и аллегорических картин, созданных предшественниками Климта, он изображал свои предметы с человеческими, а не божественными характеристиками. В Древняя Греция II (Девушка из Танагры) (1890–1891), сюжет Климта напоминает одну из его богемных сверстниц — живую, дышащую женщину с задумчивым видом, — а не безмятежное мифическое существо. Она была первой из «роковых женщин» Климта, как Нерет назвала женских персонажей художника — сильных, экспрессивных женщин, способных как обольщать, так и разрушать. Эта фреска сменилась периодом нарастания экспериментов и бунтарства в творчестве Климта, когда он балансировал на грани приемлемости.

Gustav Klimt

Mäda Primavesi (1903–2000) , 1912–1913

Музей искусства

.307, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907, 907.

 

К 1897 году Климт и некоторые из его более авантюрных друзей-художников и дизайнеров вышли из Венской ассоциации художников, более традиционной ассоциации живописцев, чтобы сформировать радикальную группу под названием «Сецессион» (названный в честь древнеримского термина, означающего «восстание против правящих сил»). Климт стал президентом группы и ее руководящим духом. Рисунок, который он сделал для первого номера журнала движения, Ver Sacrum показывает обнаженную женщину, держащую перед зрителями зеркало — «словно приглашая новое вдохновение, новое начало», — пишет историк доктор Джулия Келли.

Вдохновением Климта все чаще становились психологические исследования и озабоченность сексуальностью, которые пронизывали венский авангард. Излюбленной темой салонов были битвы полов, в частности, господство женщины над мужчиной. Ранний интерес Климта к женской форме смешался с этими темами, и он начал больше рисковать в своих изображениях женщин. В работах вроде Юдифь и голова Олоферна (1901), он представляет сильную, сексуализированную Юдифь, держащую голову своего агрессора.

Женщины всегда были любимыми сюжетами Климта. «Я меньше интересуюсь собой как предметом для живописи, чем другими людьми, прежде всего женщинами», — сказал он однажды. Но к началу 1900-х годов его изображения женщин становились все более выразительными в плане их личности и желаний, а также человеческих эмоций в целом. Даже его портреты светских женщин изобиловали выразительными чертами лица и платьями, словно сотканными из только что распустившихся цветов. Это иллюстрирует тот аспект работы Климта, в котором «анатомия моделей становится орнаментом, а орнамент становится анатомией», как сказала историк искусства Алессандра Комини.

Густав Климт

Музыка (этюд) , 1895

«Климт и Рингштрассе» в музее Бельведер, Вена

 

Венский художественный истеблишмент был недоволен. Хотя Климт получил заказ на создание церемониального зала университета, критики немедленно возразили художнику по поводу новых «неопределенных форм и двусмысленных воспоминаний о человеческих отношениях, наводящих на размышления о сексуальном освобождении», — пишет Келли. В эскизе одной панели мурала Философия (1899–1905) обнаженные тела сплетаются и поднимаются в небо рядом с вихрем звезд.

В конце концов, Климт ушел из проекта, но это не остановило его от продолжения в том же духе. «Хватит цензуры», — сказал он в ответ. «Я хочу уйти… Я отказываюсь от любой формы поддержки со стороны государства, я обойдусь без всего этого». С 1901 по 1902 год он нарисовал Золотая рыбка, , первоначально названную Моим критикам . На нем изображена обнаженная нимфа, торчащая задом к зрителю.

Вскоре после этого Климт отправился в Равенну, Италия, где увидел византийское искусство, сверкающее позолоченными деталями. Это закрепилось за ним, и последовал его знаменитый Золотой период. Для портретных комиссий (когда от него требовалось оставаться в рамках приличия) одежда его подданных становилась гобеленами абстрактных форм, выполненными в насыщенных золотых, красных, синих и зеленых тонах. В это время даже картины без человеческих фигур, такие как его пейзажи или абстрактные фризы, были наполнены органическими формами: волнообразными спиралями, стремительными водоворотами, изобилием цветов.

По мере того, как Климт приближался к своей безвременной смерти в возрасте 55 лет (в результате осложнений после инсульта), ссылки на жизненный цикл также все чаще появляются в его картинах. Древо Жизни (1905), например, становится повторяющимся символом в его поздних работах. Как предположила Нерет, дерево объединяет ряд любимых тем художника: цветы, женщины и постоянно меняющиеся времена года.

Какое значение имеет его работа?

Густав Климт

Йоханна Стауде, , 1917-1917

Legion of Honor

Gustav Klimt

BABY (CRADLE) , 1917/1918

Национальная галлерия Art. от художественной условности. Он открыл новый период фигурации, отбросивший жесткие принципы натурализма и классицизма. Вместо этого он отдавал предпочтение выразительным, мужественным человеческим фигурам, которые выражали свои желания и эмоции. Эти наклонности проложили путь Венскому Сецессиону, бесстрашным лидером которого был Климт, и оказали влияние на венский экспрессионизм, движение, возглавляемое его учеником Шиле. Вдохновленный Климтом, Шиле еще больше разоблачил эмоциональную и психологическую внутреннюю работу своих натурщиков.

Более того, росписи Климта положили начало союзу искусства и архитектуры, который позже оказал влияние на Баухаус и русских конструктивистов. С союзниками-сепаратистами, такими как архитектор Йозеф Хоффманн и дизайнер Коломан Мозер, Климт расширил понятие Gesamtkunstwerk , или тотального произведения искусства. Он задумал свои Beethoven Frieze и Stoclet Frieze (1905–11) так, чтобы они органично сочетались с архитектурой и мебелью, которые их окружали.

Позже в своей карьере Климт продолжал оказывать влияние: картины его Золотого периода, а также структурированные пейзажи, которые он создал незадолго до своей смерти, предвосхитили модерн и кубизм соответственно.

AG

Alexxa Gotthardt

About Golden Master Gustav Klimt — Danny With Love

Art, TravelDan Beauchamp Art, Vienna, Austria, Gustav Klimt, Klimt, Art Nouveau, Gold, Poster Живопись, Мозаика, Духовность, Поцелуй, Бельведер, Венский СецессионКомментарий

Art, TravelDan Beauchamp Art, Vienna, Austria, Gustav Klimt, Klimt, Art Nouveau, Gold, Poster, Design, Painting, Mosaic, Spirituality, The Kiss, Belvedere, Vienna SecessionComment

Фото на обложке: Портрет Адели Блох-Бауэр I , холст, масло, серебро и золото, Густав Климт (1907). Через Викимедиа (обрезано).

Здание Сецессиона, спроектированное архитектором Йозефом Марией Ольбрихом, 1897-98, Вена, Австрия (2017). Фото DannyWithLove.

Слева направо: Групповой портрет членов Сецессиона, сделанный по случаю XIV выставки, Антон Старк, Густав Климт (сидит в кресле), Коло Мозер (в шляпе перед Климтом), Адольф Бём, Максимилиан Ленц ( лежа), Эрнст Штер (в шляпе), Вильгельм Лист, Эмиль Орлик (сидит), Максимилиан Курцвейл (в кепке), Леопольд Столба, Карл Молль (лежит) и Рудольф Бахер (1902). Фото Морица Нэра / Иллюстрированные архивы Австрийской национальной библиотеки и via Secession.

Сегодня день рождения покойного австрийского художника Густава Климта. Он известен своим орнаментальным стилем модерн. Он родился в Вене в 1862 году в семье резчика по золоту. Климт продолжил обучение в Венской школе искусств и ремесел на полную стипендию; он специализировался на живописи, особенно на фресках.

Плакат для 1-й художественной выставки Ассоциации художников Австрии — Сецессион (без цензуры) , литография на бумаге Густава Климта (1898 г.). Через Google Arts & Culture.

Наряду с такими художниками, как Йозеф Хоффманн и Коломан Мозер, Климт был одним из основателей Венского сецессиона, образованного в 1897 году, который стремился отойти от традиционной живописи, охватив движения декоративно-прикладного искусства.

Климт был назначен первым президентом Сецессиона, и он также разработал плакат для их первой групповой выставки. Сецессионисты запустили собственный ежемесячный журнал — Ver Sacrum (Священный источник) — и даже заказал выставочный зал, где Климт нарисует свой Бетховенский фриз , вдохновленный титулованным немецким композитором и пианистом.

Искусство Климта, известного своими чувственными изображениями женщин, обвиняли в том, что оно граничит с порнографией.

В духе своего соотечественника-австрийца, психоаналитика Зигмунда Фрейда, Климт утверждал: «Все искусство эротично».

Согласно подборке друга и критика Германа Бара, один человек жаловался на Бетховен Фриз , «Эти картины могут оказаться весьма полезными для какой-нибудь подземной пещеры, где устраиваются языческие оргии, но не для выставочных залов, в которые художники имеют наглость приглашать респектабельных женщин и молодых девушек».

Действительно, на изображения Климта, вероятно, повлияли его собственные сексуальные контакты. Хотя он никогда не был женат, считается, что Климт стал отцом четырнадцати детей. Однажды он объяснил: «Я меньше интересуюсь собой как предметом для рисования, чем другими людьми, прежде всего женщинами».

Климт начал использовать сусальное золото в своих работах после поездки в Равенну, Италия, в 1903 году, где он был вдохновлен византийскими мозаиками базилики Сан-Витале.

Он наиболее известен своим иконоборческим шедевром «Поцелуй », который находится во дворце Бельведер, самом любимом музее Австрии. И Поцелуй , и Портрет Адели Блох-Бауэр I были созданы в разгар этой золотой фазы. Климт также использовал серебро и платину. Украшая свои творения этими роскошными материалами, Климт наделял свои предметы божественным качеством. Опыт поцелуя превращается из мирского удовольствия в духовный опыт.

Мозаика апсиды базилики Сан-Витале, построенная в 547 г. н.э., Равенна, Италия (2015 г.). Фото Петра Милошевича и из Викимедиа.

Хотя — по сравнению с его золотыми картинами — пейзажи Климта привлекли меньше внимания критиков и общественности, такие изображения дают ключевое представление о его процессе. В отличие от портретов, заказанных им по заказу, Климт рисовал сцены природы для себя, что давало ему свободу экспериментировать. Например, его 1908 работа

Фермерский сад с подсолнухами раскрывает его интерес к изображению реальности посредством уплощенного декоративного стиля, оторванного от глубины.

Поцелуй , золото, серебро, платина и холст, масло, Густав Климт (1907-08). Через Google Arts & Culture и Wikimedia.

Фермерский сад с подсолнухами , холст, масло, Густав Климт (1908). Через Викимедиа.

Портрет Адели Блох-Бауэр I , холст, масло, серебро и золото, Густав Климт (1907). Через Викимедиа.

Климт стал наставником другого выдающегося австрийского художника Эгона Шиле. К сожалению, и он, и его младший протеже умерли в 1918 году (Климт от пневмонии, Шиле от испанского гриппа). Несмотря на небольшой объем работ, около 230 работ, Климт оставил неизгладимый след в австрийской визуальной культуре. Когда Климту Портрет Адели Блох-Бауэр I (жены сахарного магната Фердинанда Блох-Бауэра) был куплен за 135 миллионов долларов в 2006 году, это была самая дорогая картина из когда-либо проданных.

Густав Климт (1914). Неизвестный фотограф и через Викимедиа.

Бетховенский фриз , золото, графит и казеиновая краска, 1902 год, Густав Климт, в здании Сецессиона, Вена, Австрия (2017). Фото DannyWithLove.

Дэн Бошам

0 лайков

ArtDan Beauchamp Любовь, Живопись, Ксилография, Жан Оноре Фрагонар, Фрагонар, Языки любви, Гэри Чепмен, Шейх Зада, Зада, Франция, Персия, Япония, США, Австрия, Керри Джеймс Маршалл, Маршалл, Гюстав Климт, Климт, День святого Валентина, Валентина, Судзуки Харунобу, Харунобу, Семь красавиц, Низами Гянджеви, ГянджевиКомментарий

Понимание языков любви через искусство

С Днем святого Валентина! Что может быть лучше, чем серия работ, посвященных тому, как мы выражаем любовь?

ArtDan Beauchamp Любовь, Живопись, Ксилография, Жан Оноре Фрагонар, Фрагонар, Языки любви, Гэри Чепмен, Шейх Зада, Зада, Франция, Персия, Япония, США, Австрия, Керри Джеймс Маршалл, Маршалл, Гюстав Климт, Климт, День святого Валентина, Валентина, Судзуки Харунобу, Харунобу, Семь красавиц, Низами Гянджеви, ГянджевиКомментарий

Art, TravelDan Beauchamp Антверпен, Бельгия, Нидерланды, Нидерланды, Труд, Искусство труда, Ренессанс, Тициан, Питер Брейгель, Брейгель Старший, Брейгель, Иероним Босх, Босх, Времена года, Крестьянство, Сельское хозяйство, гуманизм, меркантилизм2 Комментарии

Гуманистическое крестьянство Брейгеля Старшего

Гуманизм стремился разрешить праздность крестьянства и нехватку рабочей силы для зарождающегося меркантилизма.

Art, TravelDan Beauchamp

19 октября 2020 Антверпен, Бельгия, Нидерланды, Нидерланды, Труд, Искусство труда, Ренессанс, Тициан, Питер Брейгель, Брейгель Старший, Брейгель, Иероним Босх, Босх, Времена года, Крестьянство, Сельское хозяйство, Гуманизм, Меркантилизм2 Комментарии

Art, TravelDan Beauchamp Ellsworth Kelly, Kelly, Американское искусство, Искусство, Часовня, Даллас, Художественный музей Далласа, Остин, Техас, Часовня Келли, Художественный музей Блантона, Абстракция, Абстрактное искусство, Минимализм, GI Билл, Ветеран, День памяти, Призрачная армия, Пабло Пикассо, Пикассо, Фернан Леже, Леже, Жан Арп, Арп, Христианство, Венецианская биеннале, Париж, Франция, Небеса, Архитектура, Живопись, Скульптура, Природа, Вторая мировая война, Вторая мировая война, Вторая мировая войнаКомментарий

Об Элсворте Келли и его часовне в Остине

Американский художник и ветеран Эллсворт Келли оставляет после себя неуловимое наследие погони за первобытным через форму, цвет и форму.

Искусство, TravelDan Beauchamp Эллсворт Келли, Келли, Американское искусство, Искусство, Часовня, Даллас, Художественный музей Далласа, Остин, Техас, Келли Чапел, Художественный музей Блантона, Абстракция, Абстрактное искусство, Минимализм, GI Билл, Ветеран, День памяти, Призрачная армия, Пабло Пикассо, Пикассо, Фернан Леже, Леже, Жан Арп, Арп, Христианство, Венецианская биеннале, Париж, Франция, Небеса, Архитектура, Живопись, Скульптура, Природа, Вторая мировая война, Вторая мировая война , Вторая мировая войнаКомментарий

ArtDan Beauchamp Живопись, Искусство, Мишель Майерус, Майерус, Интернет, Такаси Мураками, Мураками, Люксембург, Берлин, Германия, Джозеф Кошут, Кошут, Штутгарт, Художественный музей Штутгарта, Абстрактное искусство, Абстрактный экспрессионизм, Поп-арт, Superflat, Collage, Photoshop, Pop CultureComment

Вспоминая пионера Интернета Мишеля Мажеруса

Покойный художник за свою короткую жизнь мастерски усвоил уплощенное время и культуру бесконечной эпохи Интернета.

ArtDan Beauchamp Живопись, Искусство, Мишель Майерус, Майерус, Интернет, Такаси Мураками, Мураками, Люксембург, Берлин, Германия, Джозеф Кошут, Кошут, Штутгарт, Художественный музей Штутгарта, Абстрактное искусство, Абстрактный экспрессионизм, Поп-арт , Superflat, Коллаж, Фотошоп, Поп-культураКомментарий

ArtDan Beauchamp Искусство, История, География, Япония, Китай, Зодиак, Тайвань, Америка, США, Ближний Восток, Азия, Африка, Скульптура, Живопись, Дизайн, Маска, Христианство, Капитализм, Кролик, Заяц , Персия, Руми, Ксенофонт, Мозаика, Египет, Рим, Европа, Дюрер, Тициан, Тициан, Пасха, Монти Пайтон, Фольклор, Ацтеки, Галле, Догон, Миффи, Багз Банни, Освальд Счастливый Кролик, Джефф Кунс, Гельмут Ньютон, Кунс, Барри Фланаган, Гедонизм, Секс, Странный, Роден, МикеланджелоКомментарий

От фольклора к изобразительному искусству: антология кролика

Давайте погрузимся в кроличью нору, проследив символику последнего животного года во времени и пространстве.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *