В России 40 лет назад началось строительство БАМа :: Новости :: ТВ Центр
Во вторник исполняется 40 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Одна из самых протяженных железных дорог в мире была задумана еще в XIX веке, но к реализации идеи приступили только в советские годы. Тогда БАМ стал «стройкой века». Сейчас длина дороги превышает четыре тысячи километров. Она проходит через районы высокой сейсмической активности и вечной мерзлоты, пересекает 11 полноводных рек и 7 горных хребтов.
Впервые аббревиатура БАМ зазвучала в 1974 году. Но то, что необходимо строить дорогу-дублёр Транссиба, понимали еще в царской России. Но первый декрет о разведке местности для новой магистрали появился при советской власти в 1932 году. Попытка призвать добровольцев на стройку окончилась тогда провалом. Из необходимых 30 тысяч удалось привлечь около двух. Решение – бесплатный труд заключённых.
После Великой Отечественной в стране экономические проблемы.
На 17 съезде комсомола звучит лозунг «Все на БАМ!». Летом полчища комаров, зимой морозы минус 50 и сугробы в человеческий рост, жильё в бараках и необходимость проложить рельсы почти на 5 тысяч километров, вспоминает Анатолий Кошкин.
Сегодня он пенсионер, а в середине семидесятых — комиссар первого стройотряда Ленобласти. Говорит, за пять с половиной лет на БАМе он со своими товарищами проложил сотни километров пути. И всё это через тайгу, горные хребты и болота. Помогала мотивация и всеобщее воодушевление.
«Под порывом чувств, что идет большая стройка, и едут, чтобы показать и раскрыть себя. И сделать полезное дело для страны. Для себя и страны, конечно», — рассказывает строитель БАМа Анатолий Кошкин.
Партия сказала «Надо» — комсомол ответил «Есть!» — со всей страны на стройку века едут романтики.
Многие станции БАМа возводили одной республикой или городом. Так Северобайкальск построен ленинградцами. Станция «Алонка» – молдаванами, «Новый Ургал» — украинцами, «Новый Уоян» построили литовцы.Вице-президент «Российских железных дорог» Салман Бабаев на строительстве Байкало-Амурской магистрали провел 10 лет и вошёл в историю как её последний начальник. Говорит, «бамовцы» — это отдельная когорта людей.
«Эти ребята были, они шли к цели какой-то, к какой-то задачи. И для достижения этой цели они ни перед чем не останавливались. Они могли сутками работать. Как у нас говорили: «Носки стояли, когда их снимали». Они трудились!» – говорит вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев.
Трудами москвичей построена столица БАМа – сорокатысячная Тында. Город — один большой монумент эпохи освоения Сибири. Архитектура без излишеств. Всё просто, и главное надёжно.
Сегодня БАМ не простаивает, но пропускная способность ниже проектировочной. Государство вновь пытается вдохнуть в магистраль новую жизнь, уж больно у нее серьёзный геополитический и экономический потенциал.
Сергей Харенко, Александр Марченко, Дмитрий Шаракин. «ТВ Центр».
«Дорога мужества и героизма» (БАМ)
История БАМа начинается с 30-х годов XX-века, именно тогда правительство СССР впервые всерьез заинтересовалось строительством железной дороги, которая свяжет Транссиб с Якутском, районом сказочно богатым углем, рудой и золотом.
В начале 1932 года правительство приняло решение о строительстве железной дороги, которая в этом же году получила название Байкало-Амурская железная дорога. Она была объявлена всесоюзной стройкой, по все стране разъехались агитаторы, чтобы вербовать людей. Особенно активно вербовка проводилась в Амурской области. Однако никаких условий для первых строителей БАМа организованно не было, не было жилья, не было столовых, сильные морозы, стройка финансировалась плохо и поэтому люди просто разбежались.
Выход из создавшегося положения находит заключенный Соловецкого лагеря, бывший миллионер, Нафтали Френкель. 5 октября 1932 года строительство магистрали берет в свои руки ОГПУ. Френкель написал письмо Сталину, в котором обосновал полезность труда заключенных, на Соловках он проявил себя как талантливый организатор и руководитель, поэтому после того как письмо нашло отклик, он был освобожден и был назначен руководителем БАМлага.
В 1937 году было открыто движение поездов на участке БАМ – Тындинская, в 1938 сдана в эксплуатацию вторая соединительная ветка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре, в 1940 открыто рабочее движение поездов на участке Известковая – Ургал.
В 1942 году все работы на БАМе были остановлены, а уже построенные ветки пришлось срочно разбирать, рельсы понадобились для строительства рокадной дороги к Сталинграду. Тем не менее, еще в период войны, в 1943 году было принято решение о необходимости строительства от ст. Тайшет на Транссибирской магистрали до Братска и от Комсомольска-на-Амуре до Советской гавани, эти ветки были сданы в эксплуатацию в 1947 году. На этом история БАМлага закончилась.
Вспомнили о БАМе в 1960 году, специалисты Мосгипротранса подготовили о создании железнодорожных выходов на северо-восток страны, в том числе о сооружении средне-сибирской ветки, на участке Лена – Тында. В 1967 к активному проектированию БАМа приступили ведущие институты министерства транспортного строительства СССР. Сама стройка началась осенью 1972 года когда 14 сентября было уложено первое звено от нулевого километра на линии Бамовская – Тында – Беркокит.
Однако по настоящему стройка БАМа развернулась в 1974 году когда на 17 съезде комсомола БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а на западный участок будущей магистрали направили первый комсомольский десант добровольцев количеством 600 человек. Комсомольцы были разделены на 2 группы, первые 300 человек прибыли на западный участок БАМа в районе Лены, вторые на центральный в Тынду.
В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям, центральному от станции Бамовская до Тынды, западному от станции Лена до Тынды, и восточному от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре. Западный и центральный участки были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным железнодорожникам.
В декабре 1975 года прошел первый поезд от станции Усть кут до станции Звездная, в ноябре 1976 от станции БАМ до Тынды, в октябре 1977 от Тынды до Беркокита, строительство шло ударным темпами и вместе с магистралью появлялись новые здания, школы, больницы, дома культуры и вокзалы.
БАМ невероятно сложная по своей географии дорога, по мимо самой магистрали строители возводили мосты и пробивали тоннели. Всего длина пути составляет — 4 324 км, трасса дороги пересекает 11 крупных рек, было возведено 140 мостов, пробито 8 тоннелей.
Осенью 1984 года строительство подошло к своему завершению, теперь все внимание сконцентрировалось на двух бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре. 29 сентября на разъезде Балбухта была произведена золотая стыковка. БАМ это железная дорога, без которой современную Россию представить невозможно.
Выставку подготовила ведущий архивист КУВО «ГАОПИ ВО» Н.В. Попова
Ваш источник информации о глобальном бизнесе
Отрасль Состав:
Строительная отрасль считается отличным индикатором общего состояния экономики страны. Когда спрос на строительство растет, это означает, что растут и многие другие отрасли, и наоборот. Строительная отрасль состоит не только из компаний, которые фактически строят конструкции, но и из тех, которые проектируют, разрабатывают, ремонтируют или обслуживают конструкции. Строительство инфраструктуры, такой как автомобильные дороги, железные дороги или аэропорты, входит в нашу отрасль транспортного производства.
Существует несколько типов конструкции; тяжелое строительство, включая гражданские проекты, такие как плотины, канализационные системы и инфраструктура; коммерческое здание, включая квартиры, офисы, магазины, гостиницы, школы и общественные здания; и жилой дом. В дополнение к новым структурам, эти категории включают реконструкцию, реконструкцию, добавление и удаление.
Для целей globalEDGE предприятия, поставляющие сырье для строительства, включая цемент, кирпич, древесину и сталь, считаются частью горнодобывающей/минеральной/металлургической промышленности. Предприятия, занимающиеся строительством транспортной инфраструктуры, перечислены в отрасли «Транспортное производство».
История:
Строительная индустрия началась еще в древние времена, когда люди начали строить свои собственные убежища, такие как хижины, из доступных им природных ресурсов. С тех пор отрасль сильно изменилась, особенно в странах с модернизированной экономикой, но основы остались прежними. Строительство — это по-прежнему люди, использующие доступные им природные ресурсы для строительства объектов, таких как частные убежища, дороги или общественные здания, которые им нужны.
Строительная отрасль характеризуется циклами роста и депрессии. Результаты компаний, производящих строительные материалы, тесно связаны с объемом нового строительства; на это, в свою очередь, влияют процентные ставки и рост других отраслей экономики. Недавняя история строительства во многом определялась растущими процентными ставками и экономическими перспективами.
31 января 2006 года Алан Гринспен ушел с поста председателя Федеральной резервной системы США и был заменен Бобом Бернанке. Рынок жилья, переживший бум в начале 2000-х из-за рекордно низких процентных ставок и политической политики, уже замедлялся. При новом руководстве ФРС процентные ставки выросли, что привело к падению рынка жилья, поскольку люди изучали процентные ставки по своим кредитам и отказывались от покупки дома. Экономический коллапс 2008 года еще больше подорвал строительную отрасль, уничтожив почти весь рост в других отраслях экономики. Это привело к тому, что глобальные строители и поставщики строительной отрасли пострадали.
Лидеры:
Рынок поставщиков сильно консолидирован, и только несколько компаний лидируют на остальных. USG доминирует в секторе производства гипсокартона, Lafarge S.A. — в производстве цемента, а Weyerhaeuser Company — в производстве древесины. Среди проектно-строительных и коммерческих строительных фирм наиболее известны Bechtel, Turner и Zachry. Тем не менее, самая большая часть отрасли — это жилищное строительство, на которое приходится от 54 до 57 процентов отрасли. В этой области ведущими компаниями являются DR Horton, Pulte Homes и Lennar. Сегмент подрядчиков в отрасли сильно фрагментирован, и многие небольшие компании работают в качестве субподрядчиков над более мелкими проектами.
Тенденции:
Одной из тенденций в отрасли является зеленое строительство, метод производства за счет использования переработанных, повторно используемых или возобновляемых ресурсов для строительства более экологически чистого и устойчивого здания. Также используются методы повышения эффективности использования воды и энергии, такие как тщательная ориентация здания для использования естественных бризов или солнечного света, а также зеленые крыши или стены, крыша или стена, покрытые почвой и / или растительностью. Также могут использоваться солнечные батареи или другие экологически чистые технологии. Сертификация LEED сейчас также становится все более популярной и является почти необходимым требованием для новых зданий.
Есть несколько вопросов, которые в настоящее время беспокоят строительные компании. Во-первых, это рост стоимости энергии. Топливо и строительные материалы, на которые приходится значительная часть строительства, растут в цене, что затем влияет на производство. Кроме того, создание таких материалов, как цемент и кирпич, также потребляет много энергии. Безопасность – еще одна главная забота. В Европе ежегодно регистрируется более 1000 смертей, связанных с работой, и гораздо больше людей получают травмы или заболевания.
Будущие перспективы:
Будущие перспективы строительной отрасли зависят от местоположения. В Азии по-прежнему существует высокий спрос на строительство, и это одна из крупнейших отраслей в Европе, на которую ежегодно тратится более 900 миллиардов евро. На развивающихся рынках, таких как Бахрейн, Индия и Китай, спрос на строительство, вероятно, будет расти по мере роста рынка.
В Соединенных Штатах прогноз не столь многообещающий, по крайней мере, с точки зрения жилищной статистики. Жилищное строительство переживает один из худших спадов в истории. Взрыв пузыря на рынке жилья в сочетании с ростом процентных ставок, чрезмерной застройкой и крахом субстандартного ипотечного кредитования привели к мрачным перспективам.
Источники:
Deloitte Industry Outlooks open_in_new
KPMG Industries open_in_new
PwC Industry Sectors open_in_new
EY Industries open_in_new
История строительства | Первые дни строительства
25 ноября 2020 г.
История? Это в прошлом! Зачем нам смотреть на историю строительства, если мы строим для будущего? Дело в том, что нам нужно смотреть в прошлое, чтобы смотреть вперед. Мы можем учиться на ошибках прошлого, опираться на проверенные методы и перепрофилировать старые идеи для создания новых. История строительства бесконечна, так как каждый год создаются новые технологии и материалы. Вот почему этот пост будет первым в серии блогов, состоящей из трех частей. А пока давайте начнем с начала истории строительства, которая по сути совпадает с началом человеческой расы.
История строительства в каменном веке
Вначале строительство требовалось просто для того, чтобы укрыться от окружающей среды. Убежища, сделанные кочевниками, обычно строились только на пару дней, а позже их нужно было восстанавливать. В пещере на юго-западе Франции, раскопанной историками, были найдены каменные кольца, датируемые 12 000 годом до нашей эры. Камень использовался для крепления палаток, сделанных из шкур животных и деревянных шестов. Однако, как только люди начали развивать сельское хозяйство, они стали проводить больше времени на одном месте. Это требовало более прочных укрытий. Остатки таких сооружений немногочисленны, но остатки зданий, построенных из глины, были обнаружены учеными на Ближнем Востоке. Помимо предоставления убежища, постоянные постройки стали использоваться для различных других функций, включая хранение продуктов питания и религиозные церемонии.
Древнеегипетское строительство
Историки говорят, что то, что мы знаем как традиционное строительство, на самом деле началось в Древнем Египте. Египетские пирамиды — один из первых примеров крупномасштабных постоянных сооружений. Большая часть строительства пирамид происходила между 2550–2400 годами до нашей эры. Постройки, построенные египтянами, требовали большого инженерного и архитектурного мастерства. Обычно все было сделано из камня, и многие историки задаются вопросом, как египтяне смогли построить такие большие сложные сооружения без современных инструментов. Что мы знаем, так это то, что на строительство этих зданий ушло значительное количество времени и труда. Эксперты-археологи говорят, что на возведение одной постройки ушло 20 лет и около 200 000 человек.
Первоначальная высота многих пирамид того периода уменьшилась, потому что материалы, использованные для внешних слоев, были украдены для создания новых структур. Однако большая часть построек осталась нетронутой даже спустя 4000 лет.
Кирпичи и раствор
Было бы неправильно писать в блоге о строительстве без кирпичей и строительных растворов – кирпичей и раствора! (Я не мог устоять.)
Кладка кирпича восходит к 7000 г. до н.э. в Южной Турции, где они использовались на месте древнего поселения. Мы также видели кирпичи в древнеегипетском строительстве. Эти ранние образцы кирпичного строительства были сделаны из соломы и глины и из-за материала могли использоваться только в теплом климате.
В Китае одним из первых появились кирпичи, подобные тем, с которыми мы знакомы сегодня. Они были сделаны из обожженной красной глины и использовались в качестве полов в домах в 4000 году до нашей эры. Вы также видите кирпичи, используемые во многих древнеримских постройках.
Ваш комментарий будет первым