В каком году был построен Колизей и для чего он использовался
Памятник стабильности
Общественное празднование и символическое зрелище были центральными идеалами как Римской республики, так и ее преемника, Римской империи. Игры, как гладиаторские, так и спортивные, были характерной чертой римского народа, как древние Олимпийские игры занимали аналогичное место в культуре древних греков.
К 70 г. н.э., Рим наконец вышел из потрясения коррумпированного и хаотического правления Императора Нерона и последующей анархии, известной как Год Четырех Императоров .
Новый император Веспасиан искал проект общественных работ, который бы подчеркивал его приверженность римскому народу и служил великим заявлением о его собственной власти.
Веспасиан, император с 69 по 79 г. н.э., сыграл важную роль в строительстве Колизея.
Амфитеатр Флавиев
Он остановился на строительстве арены не на окраине города, как обычно требовали обычаи и практичность, а в самом сердце Рима.
Чтобы освободить место для своего видения, Веспасиан приказал выровнять Domus Aurea — Золотой Дом — роскошный дворец, построенный Нероном в качестве его личной резиденции. При этом он символически вернул римскому народу место, ранее отождествленное только с королевским развратом и личной расточительностью.
Примерно в 72 году нашей эры началась работа на новой арене. Построенный из травертина и туфа, кирпича и нового римского бетона, стадион не был закончен до смерти Веспасиана в 79 году нашей эры.
Первоначальное строительство вместо этого было завершено сыном Веспасиана и наследником Титом в 80 г. н.э., а более поздние модификации были добавлены младшим братом Титуса и преемником Домицианом между 81 и 96 г. н.э. После завершения стадион мог вместить около 80000 зрителей, что делает его крупнейшим амфитеатром в древнем мире.
Из-за участия всех трех императоров в строительстве арены, после завершения строительства он был известен как Флавийский амфитеатр. Название «Колизей», столь знакомое нам сегодня, стало общеупотребительным только около 1000 г. н.э. — задолго до падения Рима.
Смерть и слава
Первые игры Колизея были проведены в 81 году нашей эры, после того, как первый этап строительства был завершен. Римский историк Дио Кассий писал, что более 9000 животных были убиты во время первых празднований, и гладиаторские соревнования и театральные демонстрации проводились почти ежедневно.
В течение ранней жизни Колизея, есть также некоторые свидетельства, чтобы предположить, что иногда арена была затоплена, чтобы использоваться для фиктивных морских сражений. По-видимому, они прекратились ко времени модификаций Домициана, когда под полом стадиона была построена сеть туннелей и камер для размещения животных и рабов.
В дополнение к проблемам военного мастерства, которые определяли гладиаторские бои в Колизее, это место также использовалось для публичных казней. Осужденных заключенных часто выпускали на арену во время перерывов в основных событиях и заставляли сталкиваться с различными смертельными существами.
Пренебрежение и дальнейшая жизнь
Современные источники предполагают, что соревнования между гладиаторами продолжались в Колизее, по крайней мере, до 435 г. н.э., в период ослабления римской власти.
Борьба с животными продолжалась почти еще сто лет, когда римские завоеватели-остготы использовали арену, чтобы отпраздновать дорогостоящее шоу охоты в 523 году нашей эры.
Однако, когда Римская империя на Западе была побеждена, Колизей стал все более игнорироваться. Несколько пожаров и землетрясений нанесли значительный ущерб конструкции, а некоторые участки были разграблены: строительные материалы постоянно воровали.
Сохранение и туризм
В средневековый период группа христианских монахов населяла Колизей, якобы отдавая дань уважения христианским мученикам, которые умерли там много веков назад. Последовательные папы также пытались отремонтировать здание для различных целей, включая превращение его в текстильную фабрику, но ни один из планов не осуществился.
В конце концов, в течение девятнадцатого и начала двадцатого века была предпринята некоторая консервация для раскопок и поддержания исторического места. Колизей, как видно сегодня, в значительной степени является обязанностью итальянского диктатора Бенито Муссолини, который приказал полностью разоблачить и очистить памятник в 1930-х годах.
Сегодня Колизей является свидетельством изобретательности и силы тех, кто его построил. Но это также всегда будет напоминать о страданиях тех тысяч людей и животных, которые погибли в его стенах.
Колизей | izi.TRAVEL
Улица Фори Империали вывела нас к Колизею, одному из величественных символов античного Рима. Колизей разместился на месте искусственного озера, являвшегося частью огромного комплекса Золотого Дома императора Нерона.
Колизей начали возводить в 72 г. по велению императора Веспасиана. Это грандиозное здание Колизея было построено за очень короткий срок (всего 8 лет) трудившимися день и ночь рабами – пленными евреями. Работами над строительством Колизея руководил знаменитый архитектор Квинтий Атерий. Хотя закончилось строительство Колизея в 80 г., отделочные работы продолжались еще несколько лет – кирпичные стены Колизея были облицованы мрамором и травертином. В конце I века римский поэт Марциал прибавил отстроенный только что Колизей в список семи чудес света.
Колизей имеет форму эллипса, длина которого достигала 188 м и 156 м в поперечнике. Высота стен составляла почти 50 м. С внешней стороны Колизей охватывают три яруса аркад, проемы арок украшали скульптуры. Каменные блоки, из которых построен Колизей, крепились между собой без раствора на железных скобах. Интересно, что проведенные раскопки позволили установить, что Колизей стоит на очень мощном, толщиной в 13 м фундаменте, материал которого напоминает армированный бетон. Этим отчасти объясняется долговечность конструкции.
Окончание строительства Колизея отметили на его арене грандиозными играми, которые длились 100 дней. В действах участвовали 2. 000 гладиаторов и 5.000 диких зверей, пойманных в Африке и доставленных в Рим.
В дальнейшем Колизей служил горожанам основным местом увеселительных мероприятий. Здесь проходили бои гладиаторов, травля диких зверей и даже навмахии – морские сражения. Во времена расцвета Колизея в Риме работали с рассвета и только до полудня, а остальное время дня отдыхали.
В период правления императора Августа, праздничных дней в году насчитывалось почти половина. В городе было немало бездельников, которые требовали «Хлеба и зрелищ!», так что увеселения в Риме устраивались часто, были многолюдны, тем более, что платить за них было не нужно.
Амфитеатр стал самым грандиозным цирком империи, он вмещал до 70.000 человек. Входом для зрителей служили 80 арок первого яруса – по числу секторов. Через них зрители попадали в амфитеатр, откуда по лестницам поднимались к своим местам. Такая система разделения стадиона на секторы используется вплоть до настоящего времени.
Толпа из галерей первого яруса расходилась по их окружности, направляясь к лестницам. Эти лестницы разветвлялись и постепенно сужались, принуждая человеческий поток равномерно распределяться по всему сектору.
Зрители размещались в Колизее в зависимости от своего статуса и положения в обществе. На первом ярусе, вблизи арены, находилась императорская ложа, кресла для сенаторов и представителей двора. Несколько следующих рядов предназначались для представителей городских властей, гражданских и военных трибунов, граждан Рима. Некоторые знатные граждане имели собственные места. Специальные места отводились для молодежи и их наставников. На скамьи верхних рядов усаживались зрители из низших сословий.
Представления развертывались на арене в центре, с деревянным настилом, посыпанным песком. Вытянутая в длину арена (86 на 54 м) имела выходы с двух сторон, центральная ось арены направляла движения бойцов и вносила известный порядок в сражение. Размер арены позволял одновременно проводить бои между несколькими парами гладиаторов. Зрителей для безопасности от арены отгораживал 4-метровый барьер.
Удобство зрителей было тщательно продумано. Во время дождя или зноя над Колизеем натягивали огромный тент из парусины. Тент приводила в движение команда матросов, управляющаяся с огромным полотнищем с помощью канатов и мачт. Был предусмотрен отвод дождевой воды, а под маршами лестниц имелись отверстия, сообщающиеся с канализационной сетью – для отвода отбросов человеческой толпы. По-видимому, существовали также и каналы для благовонных эссенций.
Под ареной Колизея расположены многочисленные вспомогательные помещения – до сих пор сохранились остатки сложных инженерных сооружений, конструкций для механического подъёма декораций. Имелся водопровод, позволявший затопить арену и превратить ее в бассейн для навмахий – морских сражений. В подземных помещениях находились также клетки с животными, комнаты гладиаторов и склады для оружия. Колизей, без сомнения, являлся чудом архитектурной и инженерной мысли тех времен.
В течение трех веков в стенах Колизея проходили бои гладиаторов. Кровавые зрелища запретил в 405 г. император Гонорий. Это не согласовывалось с принципами ненасилия главенствующей тогда в империи христианской религии. Однако травля диких зверей продолжались вплоть до 526 г.
Когда был построен Колизей?
Колизей возвышается над городскими улицами Рима, а его древняя арена считается одной из самых узнаваемых достопримечательностей в мире. Он выдержал испытание временем, когда-то являясь процветающим стадионом, на котором развлекались римляне.Когда-то известный как Амфитеатр Флавиев, Колизей является остатком древнего мира, который повлиял на наш современный мир. Это большая эллипсоидальная арена, построенная в I веке нашей эры при династии Флавиев, состоявшей из Веспасиана и двух его сыновей Тита и Домициана. Арена использовалась для проведения зрелищных публичных мероприятий, от гладиаторских боев до публичных казней.
Начало Колизея Император Веспасиан построил Колизей в 72 г. н.э. в качестве подарка римскому народу. Его династия последовала за гневом таких императоров, как Нерон и Калигула, которые были безрассудными, эгоистичными и жестокими во время своего правления. Веспасиан стремился разрушить это и продвинуть свое правление и династию, восстановив Рим. Рожденный в незнатной семье, Веспасиан отличился в армии, поднимаясь по служебной лестнице и способствуя успеху империи. Это признание в конечном итоге привело его на трон, где он показал себя эффективным императором, принесшим период мира и спокойствия в империю. Помимо восстановления многих домов и построек, сожженных в последние дни правления Витерллиуса, Веспасиан также выплачивал жалованье тем, кто преподавал латынь и греческий, и вручал призы поэтам и художникам. Это показывает его признательность за стабильное и прогрессивное общество, которое также может наслаждаться необычными развлечениями. Его сыновья пошли по его стопам, и хотя Тит скончался до завершения строительства Колизея, его младший сын и император Домициан продолжил строительство после потери отца и брата.
В общей сложности на строительство ушло около 20 лет. Благодаря своему величию и масштабу, который был построен на остатках коррумпированной статуи Нерона «Колосс Нерона», Колизей мгновенно стал хитом среди людей.
Игры в амфитеатре длились несколько дней, каждый день проводились различные мероприятия и представления. Первая игра была в 80 году нашей эры и продолжалась 100 дней, чтобы отпраздновать открытие Колизея. Турниры продолжались до 6 века во время упадка Римской империи. Отчасти поэтому Колизей так известен сегодня — он был неотъемлемой частью древнеримского общества, и подобные амфитеатры также были обнаружены. Погребенный город Помпеи, например, имеет самый старый на сегодняшний день амфитеатр, который был обнаружен в 19 веке.раскопки затерянного города в X веке. Почему развлечения были так важны для римлян? Что ж, как и сегодня, развлечения были отличным способом уйти от обыденности повседневной жизни, которая для среднего римлянина означала много работы за небольшое вознаграждение. Это также хорошо сработало для Сената и высокопоставленных чиновников, потому что, если люди наслаждались еженедельными развлечениями и вымещали свое разочарование на различных зрелищах перед ними, они с меньшей вероятностью сосредоточили свою энергию на таких вещах, как социальные реформы или восстание.
Одним из самых популярных мероприятий, проводившихся в первые дни игр, были игры с животными. Где экспонировались экзотические дикие животные, на которых охотились и с которыми сражались гладиаторы. Показ животных был первым событием, поскольку комментаторы описали их регион и опасность. Они часто были чужими для Рима, поскольку их обширная империя означала, что они могли импортировать животных из Африки и Азии, усиливая интриги людей. Животных патрулировали на арене, часто приковывая друг к другу цепями, чтобы вызвать шум и раскрыть их животные инстинкты. Затем последовали охотничьи игры, в которых бойцы и могущественные лидеры Романа использовали мечи и стрелы, чтобы убить невинных животных. Случались и звериные бои, где лучшие гладиаторы сражались один на один с самыми опасными животными, обычно с тиграми или леопардами.
В древних гонках участвовало несколько лошадей, тянущих тяжелую повозку, подходящую для одного стоящего возницы. Гонка была заведомо кровавой: подавляющее большинство лошадей и всадников погибли или получили серьезные травмы. До Колизея гонки на колесницах обычно проходили в цирке (большой площадке под открытым небом), и император бросал ткань, известную как mappa , чтобы сигнализировать о начале гонки.
Казни и пытки Групповые или индивидуальные казни были обычным явлением во время игр. Жертвы и стили их казней различались. Римские преступники были обезглавлены, поскольку это был единственный разрешенный метод убийства римлянина. Рабов распинали, а иногда и сжигали заживо после того, как их пригвождали. Одна из излюбленных толпой казней, заключавшаяся в том, чтобы просто бросить преступника в ямы со зверями. В любом случае, казни, хотя и кровавые, были способом для жителей Рима участвовать в его политике. Призыв к крови тех, кто пошел против системы правосудия, способствовал гармонии.
Безусловно, самыми известными играми Колизея были римские гладиаторские бои. Было три этапа гладиаторских боев. Легковооруженные, тяжеловооруженные, а затем бои в стиле гладиаторов. Мероприятие всегда было кровавым, трупы или раненые оттаскивали в сторону после избиения. Если гладиатор показал себя достойным в бою, он мог получить свободу и славу за хороший бой. Это еще один способ прославить Колизей и его события, подкупая славу в обмен на хорошее сражение.
Предыдущая статья: Кем были весталки-девственницы?
Когда был построен римский Колизей и другие курьезы
Колизей является самым известным памятником в Риме и обязательным для посещения. Его история завораживает и интригует туристов со всего мира.
→ Если вы хотите открыть для себя красоту и славу Древнего Рима, вы можете заказать нашу экскурсию по Колизею и Императорским форумам.
В нашей статье вы узнаете, когда был построен римский Колизей, его историю, функции и некоторые курьезы.
История Римского Колизея
Римский Колизей (также известный как Амфитеатр Флавиев ) — самый большой римский амфитеатр в мире и самый впечатляющий памятник в истории Древнего Рима.
В 1980 году он был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО , а в 2007 году был включен в число новых семи чудес света.
Когда был построен римский Колизей?
Строительство Колизея в Риме связано с императором Веспасианом в 70-72 гг. г. н.э. (при династии Флавиев) и был завершен его сыном Титом в 80 г. н.э.
В 1813 году была найдена глыба мрамора с дарственной надписью:
«I[MP(ERATOR)] CAES(AR) VESPASI[ANUS AUG(USTUS)] AMPHITEATRU[M NOVUM] [EX] MANUB(I)S [FIERI IUSSIT]»
Что переводится как:
«Император Чезаре Веспасиано Аугусто построил новый амфитеатр на доходы от добычи».
В качестве области была выбрана долина между Велией, Оппио и Челио, где было искусственное озеро, выкопанное Нероном для его Золотого дома, его резиденции.
Акведук переведен в гражданское пользование, озеро благоустроено и заложен фундамент.
Перед смертью (в 79 г.) Веспасиан видел строительство первых двух этажей. Именно Тит (сын Веспасиана) добавил третий и четвертый порядок сидений и положил начало строительству Колизея 21 апреля 1980 , со сто дней игр.
Амфитеатр перестал выполнять свою первоначальную функцию в шестом веке нашей эры.
На протяжении веков под его сводами размещались ремесленники, мастерские, больницы, братства и даже кладбище.
Вместо этого папы использовали его в качестве мраморного и травертинового карьера для строительства Палаццо Барберини, Капитолия, Палаццо Венеция и Сан-Пьетро.
→ На 3-й остановке нашего панорамного тура по Риму «Hop on Hop Off» вы найдете Колизей, а также сможете посетить археологическую зону, Римский форум, Палатин и Арку Константина.
Любопытство о Колизее
Вот несколько ответов на самые распространенные вопросы о Колизее в Риме:
- Почему Колизей сломан?
Его форма обусловлена катастрофическим землетрясением, произошедшим в 1349 году с эпицентром в Центральных Апеннинах, которое разрушило часть, сделав ее асимметричной. Однако не все знают, что древняя конструкция амфитеатра обрушилась только наполовину из-за землетрясения, на котором она покоится.Южная часть Колизея, пострадавшая от обрушения, расположена на мягком грунте, состоящем из речных отложений. На самом деле здесь было полуискусственное озеро, питавшееся древним притоком Тибра, помещенным в центре садов Золотого дома Д. И. Нерона.
Северная часть Колизея вместо этого покоится на почве из вулканических пород, гораздо более устойчивых и сохранивших эту часть зданий; - Кому принадлежит Колизей?
Колизей является собственностью Археологического парка Колизея и находится под его непосредственным управлением и защитой; - Сколько человек было убито в Колизее?
В Колизее погибло почти 500 000 гладиаторов и миллион животных; - Колизей или Арена Вероны больше?
По сравнению с Колизеем Арена Вероны меньше вдвое.В Арене проводились и проводятся всевозможные представления, особенно музыкальные;
- Что делали римляне в Колизее?
Римляне заходили внутрь Колизея, чтобы стать свидетелями гладиаторских боев (milkera), убийства осужденных свирепыми животными или других видов публичных казней (noxii), боёв животных (venationes) и других публичных демонстраций. Они представляли собой, по сути, охотничьи спектакли, реконструкции знаменитых сражений (наумахий) и драмы, основанные на классической мифологии; - Кто построил Колизей?
Колизей был построен по приказу императора Веспасиана в 72 году нашей эры.
Помимо любопытства, существует еще легенды, связанные с великим римским амфитеатром. Согласно некоторым средневековым мифам, кажется, что Колизей представляет собой вход в ад, где на закате души умерших блуждают в поисках вечного покоя.
Другая любопытная легенда гласит, что Колизей был неким дьявольским храмом, в котором колдуны обращались к последователям со следующим вопросом: «Колис Юм?» что означает «Обожаю Его?» в отношении дьявола.
Ваш комментарий будет первым