Какими были люди, которые построили Стоунхендж?
Стоунхендж — один из самых знаменитых археологических памятников в мире. Он располагается в 130 километрах от Лондона и представляет собой сооружение из 30 крупных и десятков мелких камней, которые образуют собой круг диаметром 33 метра. До начала пандемии, ежегодно этот памятник посещали миллионы человек и это при том, что о сооружении до сих пор мало что известно. Никто точно не может сказать, кто именно построил это сооружение, для чего оно предназначено и так далее. Недавно археологам повезло — им наконец-то удалось найти окаменелые фекалии людей, которые построили удивительную конструкцию. Что же, может сейчас мы сможем узнать, кем они были? Как минимум, благодаря этой находке, ученые могут рассказать о жизни и привычках древних строителей.
Недавно ученые раскрыли новые подробности о строителях Стоунхенджа
Содержание
- 1 Когда и как строился Стоунхендж?
- 2 Деревня рядом со Стоунхенджом
- 3 Для чего был построен Стоунхендж?
- 4 Какой народ построил Стоунхендж?
Когда и как строился Стоунхендж?
По мнению ученых, строительство Стоунхенджа можно разделить на три стадии. В первую очередь строители соорудили главный ров, потом занялись его заполнением и рытьем лунок. На третьей стадии строительства люди устанавливали знаменитые камни. Считается, что они были добыты в холмах Презели, но как людям удалось их перетащить, никому не ясно. Точных данных нет, но самая правдоподобная версия гласит, что Стоунхендж был построен 5 тысяч лет назад. Примерно в те же времена также строились и знаменитые египетские пирамиды.
До разрушения, Стоунхендж выглядел так
НЕДАВНО УЧЕНЫЕ РАСЧИТАЛИ, СКОЛЬКО БЫ СТОИЛО СТРОИТЕЛЬСТВО ЕГИПЕТСКОЙ ПИРАМИДЫ СЕГОДНЯ. ВОТ РЕЗУЛЬТАТ.
Деревня рядом со Стоунхенджом
В трех километрах от Стоунхенджа существовало поселение Даррингтон-Уоллс где, скорее всего, и жили строители. Недавно ученым удалось найти на этой территории 19 фрагментов древних фекалий людей и животных. В одном человеческом и четырех собачьих отходах жизнедеятельности были обнаружены следы паразитических червей Capillariidae. По мнению ученых, паразиты могли попасть в организмы при поедании мяса зараженных коров. Скорее всего, люди съедали основную часть мяса, а остатки давали домашним животным.
Яйца круглого червя Capillariidae
В ходе раскопок в поселении Даррингтон-Уоллс археологи также нашли орудия труда и более 38 000 костей животных. Большая часть останков принадлежала свиньям, и только около 10% — коровам. По мнению ученых, крупный рогатый скот был привезен в поселение из южных регионов Британии. Можно сделать вывод, что строители тоже были родом из тех краев, но других подтверждений этому нет. Также в поселении была найдена глиняная посуда. Ее было очень много, поэтому ученые считают, что в деревне часто проходили пиршества.
Строительство Стоунхенджа выглядело примерно так
Исходя из результатов проведенной работы можно сделать следующие выводы:
- строители Стоунхенджа жили в поселении Даррингтон-Уоллс;
- они содержали много домашнего скота и собак;
- некоторые люди были заражены паразитами, что говорит о плохой гигиене или недостаточной обработке мяса;
- возможно, строители памятника были родом из юга Великобритании;
- в деревне Даррингтон-Уоллс часто проходили пиршества.
ДРУГИМИ ПОДРОБНОСТЯМИ О СТРОИТЕЛЯХ СТОУНХЕНДЖА Я РАССКАЗЫВАЛ ТУТ, ЧИТАЙТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Для чего был построен Стоунхендж?
Тот факт, что пиршества проходили в поселении, доказывает, что сам Стоунхендж не был местом для массовых мероприятий. Если бы он был таковым, кучи глиняной посуды и костей животных обнаружили бы на его территории. Скорее всего, груда камней представляла собой древнюю обсерваторию. В 1950-е годы профессор астрономии Джеральд Хокинс доказал, что координаты камней и другие особенности Стоунхенджа совпадают с моделью движения Солнца и Луны. При помощи него древние люди могли предсказывать астрономические события.
Скорее всего, Стоунхендж является древней обсерваторией
Какой народ построил Стоунхендж?
К сожалению, распознать народ по окаменелым фекалиям невозможно. Существует несколько предположений насчет того, кем был построен Стоунхендж. В Средние века существовала легенда о том, что сооружение было возведено волшебником Мерлином. В «Истории бриттов» Гальфрида Монмутского говорится, что создав Стоунхендж, легендарный маг исполнил волю Аврелия Амбрози, дяди короля Артура. По легенде, памятник увековечивает 460 британских вождей.
По легенде Стоунхендж был построен волшебником Мерлином
Также долгое время существовала версия, что огромный памятник был построен кельтами. Так называется народ, который в древности населял обширную территорию в Западной и Центральной Европе. Но эта версия сегодня отвергается из-за отсутствия сходств в датировках.
Также есть мнение, что Стоунхендж построили кельты
Самая правдоподобная версия гласит, что Стоунхендж построили бритты. Так называются представители древних племен, которые жили на Британских островах в конце бронзового века. Эту версию выдвинул Майкл Пирсон, автор книги «Стоунхендж: исследование величайшей тайны каменного века».
Но, скорее всего, Стоунхендж построили бритты
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ДЗЕНЕ, ПОСМОТРИТЕ ЧТО ТАМ ЕСТЬ.
Само собой разумеется, вокруг Стоунхендж были построены различные теории заговора. Например, некоторые люди считают, что памятник был построен между 1954 и 1958 годами. Сторонники этих теорий очень любят показывать «сенсационные» фотографии, в которых огромные камни поднимаются современной техникой. Но вот незадача — все эти снимки были сделаны во времена реконструкции памятника. Зачем вообще люди верят в теории заговора?
АрхеологияНаучные открытияЧеловечество
Для отправки комментария вы должны или
Камни, из которых мы продолжаем высекать древнюю историю. Вчера вышла научная статья с новыми данными о Стоунхендже. Что вообще в последние годы мы узнали о памятнике, который изучаем не первый век?
Два кольца камней, две внутренние каменные «подковы», два земляных вала и ров — известный памятник неолита и культурный символ Великобритании выглядит незатейливо, и, казалось бы, за последние сотни лет его изучили вдоль и поперек. Но недавно ученые опять выяснили нечто новое о британском кольце дольменов — откуда пришли люди, погребенные в этом месте. «Чердак» разобрался, что еще удалось выяснить о Стоунхендже за последнее десятилетие.
Стоунхендж — комплекс камней-мегалитов, находящийся в графстве Уилтшир недалеко от города Солсбери и примерно в 130 километрах к юго-западу от Лондона. Его построили примерно за 3000 лет до нашей эры, а затем еще 1300 лет достраивали, добавляя новые камни. Количество догадок о том, кто и зачем построил Стоунхендж, огромно: его считали храмом друидов, крепостью, гигантским календарем или ритуальным погребальным комплексом, древней обсерваторией или просто бесполезной грудой камней, которую римляне заставляли собирать древних бриттов, чтобы погасить их пыл к восстаниям. Но древние мегалиты молчат, и ученым приходится каждый раз придумывать новые ухищрения, чтобы выбить из них очередную частицу информации.
Камень с горы
Например, новые данные о комплексе под Солсбери стали известные в прошлом месяце. Одна из загадок Стоунхенджа — происхождение части его камней. Внешнее кольцо памятника образуют трилитоны — композиции из трех 30-тонных песчаниковых плит, сложенных в виде буквы «П». Предположительно, их добыли в 30 километрах от Стоунхенджа. Внутренние круг и «подкова» сложены из так называемых bluestones — голубых камней. Еще в 1920-х британский геолог Герберт Генри Томас, сопоставив скальные обломки, предположил, что голубые камни добыты в горах Преселли на западе Уэльса — примерно в 260 километрах от Стоунхенджа.
Долгое время его гипотеза считалась основной. В 10-х годах нашего века ученые начали исследовать памятник с помощью новейших методов оптической микроскопии и рентгеновской флуоресцентной спектрометрии, и вот оно, заветное открытие: на самом деле происхождение камней чуть севернее, чем думал Томас. Их родина — скальные образованиях Крейг-Рос-и-Фелин и Карн Годог в тех же горах Преселли. Не сенсация, конечно, но в археологии любое уточнение и прояснение данных — благо.
Carn Goedog bluestone outcrop, Adam Stanford, Aerial-Cam Ltd Excavations at one of the recently identified bluestone quarries, at Carn Goedog, Pembrokeshore, west Wales. Фото: Adam Stanford, Aerial-Cam LtdЛюди из ям Обри
Другой факт стал известен нам буквально вчера. Издалека к Стоунхенджу прибывали не только камни, но и люди. Еще в XVII веке британский любитель древностей Джон Обри, посетив мегалитическое сооружение, обнаружил вокруг его внутреннего полукольца в особой канаве 56 маленьких ям и задокументировал этот факт. Но только в 1920-х на ямах, названных его именем, были проведены раскопки и на свет были извлечены остатки погребений — кремированные кости 25 человек.
Раскопанная могила под Стоунхенджем. Фото: Christie Willis, UCLОгонь, с точки зрения историков, все только портит, ведь он буквально уничтожает вещественные памятники. Но команда исследователей из Оксфордского университета придумала, как извлечь новую информацию даже из костного пепла с помощью методов радиоуглеродного датирования. Сотрудник оксфордской Школы археологии Кристоф Сноек исследовал эффекты сильного жара на костную ткань и в конце концов выяснил, что жар надежно «запечатывает» в кости изотопы стронция. Поскольку изотопы попадают в кость из окружающей среды, зная их период полураспада, а также изотопный состав местности и останков, можно судить, имеем ли мы дело с местными или «пришлыми» мертвецами.
Проанализировав фрагменты кремированной человеческой кости из Раннего слоя Стоунхенджа, относящегося к 3000-м годам до н.э. (тогда он, видимо, использовался как кладбище), ученые пришли к выводу, что по крайней мере 10 из 25 людей не жили рядом с мегалитическим комплексом незадолго до смерти. В их костях было найдено такое содержание изотопа стронция, которое соответствует западным территориям Британии и Уэльса. Это, кстати, как раз та местность, откуда брали голубые камни для самого Стоунхенджа. Так выяснилось, что люди в позднем неолите перемещались между Западным Уэльсом и местом расположения Стоунхенджа и, как предполагают ученые, возможно, даже брали с собой те самые голубые камни для строительства.
«Это редкая возможность взглянуть на контакты и обмен материалами в неолите, происходивший 5000 лет назад», — считают археологи.
Не один Хендж — много хенджей
Стоунхендж, на самом деле, не уникальное сооружение — на севере Британии, а также в Германии и Восточной Европе найдено немало обычных хенджей — круглых или овальных земляных площадок, окруженных рвом. Считается, что именно ров и площадка первичны, а камни в Стоунхендж добавили уже позже, благодаря чему он и стал «стоун-».
Более того, сегодня Стоунхендж и не самый крупный подобный комплекс: в 2015 году британские археологи обнаружили останки каменного памятника, в 15 раз большего по размерам, чем Стоунхендж, и всего в 3,2 километра от него, в Даррингтон Уолс — одном из крупных неолитических сооружений.
Всего камней было около 90, и каждый имел около 4,5 метра в высоту. Правда, эти камни уже никого не поразят своим масштабом: все они были погребены под землей и ни один не стоит вертикально. Пока неясно, зачем они были установлены и в одно ли время со Стоунхенджем. Ученые надеются, что исследование всех найденных хенджей в совокупности прольет свет на древнюю историю Британии и, возможно, откроет смысл этих сооружений, которые сегодня уклончиво называют ритуальными.
Ритуальный ландшафт
Предположение о целом комплексе ритуальных сооружений, центром которого стал Стоунхендж, укрепилось в 2014 году, когда завершился четырехлетний проект по исследованию «скрытых окрестностей» Стоунхенджа. Используя георадар, ученые просканировали окрестности памятника, составили на их основе 3D-карту и обнаружили на ней 17 ранее неизвестных искусственных сооружений — ям, рвов и канав, в основном в форме концентрических кругов, как и сам Стоунхендж, а также курган с деревянной постройкой внутри.
«Стоунхендж, несомненно, крупный ритуальный объект, к которому люди, вероятно, шли специально издалека. Но он не стоит сам по себе. Это часть гораздо более сложного ландшафта, и ритуальные активности проводились во многих местах вокруг памятника», — сказал тогда руководитель проекта, археолог из Бирмингемского университета Винсент Гаффни. (И, как мы знаем теперь, был совершенно прав!)
Здесь был топор и другие слова
Еще в 2012 году ученые сделали первое комплексное 3D-сканирование Стоунхенджа и выяснили, что камни тщательно обтачивали, снимая верхний — грубый и некрасивый — слой камня, чтобы обнажить нижние, более светлые и гладкие слои. Причем обрабатывалась даже та часть камня, что лежала в земле.
Через тысячу лет наступил бронзовый век — людей, умевших ковать металл, считали почти шаманами, и, как предполагают археологи, именно этот их статус побудил древних вырезать на камнях Стоунхенджа маленькие изображения кинжалов и наконечников топора. Всего их обнаружилось 71, и это только убедило ученых в исключительной ритуальной важности комплекса мегалитов. Наконец, уже в XVII веке на одном из камней отметился Кристофер Рен — математик и архитектор, перестроивший Лондон после знаменитого пожара 1666 года, а позже подписи на камнях оставили и многочисленные викторианские туристы.
Творчество сэра Кристофера Рена на камне Стоунхенджа. Фото: Smithsonian Channel Stonehenge Excavation / flickr / CC BY-NC 2.0Таким образом, ученые подтвердили: люди всегда тянулись к огромным плитам. Одни старательно обтачивали их 4500 лет назад, другие рисовали на них наконечники топоров спустя тысячу лет, а третьи старались написать на них что-нибудь совсем недавно.
Возможно, скоро археологи найдут еще один неочевидный способ исследовать Стоунхендж, мы найдем на его камнях еще чьи-то имена — и станем понимать его еще чуточку лучше.
Евгения Щербина
Теги
АрхеологияИстория
Стоунхендж — загадочный памятник тысячелетий
Стоунхендж – самое известное мегалитическое сооружение в Европе. Как и зачем построили Стоунхендж, до сих пор остаётся загадкой.
Для чего возвели это грандиозное даже по современным меркам сооружение, которое простояло тысячи лет?
Я посетил многие сакральные места на планете, и давно мечтал посетить Стоунхендж.
Мы были одними из последних, кто смог увидеть древние камни Стоунхенджа воочию. В 2013 году британское правительство по инициативе «Английского наследия» (государственной комиссии по историческим объектам и памятникам) приняло решение ограничить количество туристов, посещающих Стоунхендж до 7650 человек в день. Камни Стоунхенджа планируют закрыть стеклянным куполом, а осмотр будет производиться издали, туристы будут подъезжать на электромобилях на ограниченное время.
Впервые Стоунхендж я увидел тридцать пять лет назад в фильме Романа Полански «Тэсс» (с Настасьей Кински в главной роли). Несчастные влюблённые находят среди древних камней последнее прибежище. Эти камни видели много бед и несчастий, и вряд ли удивились трагической судьбе двух влюблённых. Сколько они видели!..
Стоунхендж – объект паломничества язычников со всего мира. С 1986 года это памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. В год его посещает примерно 1 млн. человек в составе организованных групп; плюс многие туристы добираются сами. Англия ежегодно принимает 19 млн. туристов.
Мегалитическое сооружение находится на юго-западе Великобритании в графстве Уилтшир в 130 км к юго-западу от Лондона и в 13 км от Солсбери. Именно на полях Солсберийской равнины наиболее часто появляются рисунки, происхождение и смысл которых до сих пор неизвестны.
Стоунхендж в переводе означает «висящие камни». Древние жители Британских островов называли его «Пляска великанов». Создателем считали мудреца и волшебника Мерлина, советника короля Артура. Сам король Артур, по легендам, был вождём бриттов в 5-6 веках. Однако доказательств его существования до сих пор не найдено.
Король Англии Яков I (1567-1625 гг.), побывав в Стоунхендже, поручил своему архитектору Иниго Джонсу исследовать древнее сооружение. Джонс обнаружил 30 вертикальных камней, образующих круг, и пришёл к выводу, что это руины древнеримского храма.
Следующее исследование Стоунхенджа производил по поручению короля Карла II (1630-1685 гг.) знаток британских древностей Джон Обри. В 1678 году Обри обнаружил в земле по внутреннему периметру вала 56 отверстий и проломов, которые были названы «лунки Обри». Обри сделал вывод, что это древнее святилище друидов.
По общему мнению, строительство Стоунхенджа проходило в три этапа. Началось в эпоху неолита в промежуток между 3100 и 2800 гг. до нашей эры. Окончание строительства относят к 1900 году до н.э. плюс-минус 200 лет.
По результатам последних раскопок время создания Стоунхенджа относят к ещё более позднему времени – к новокаменному и бронзовому векам.
Некоторые определяют возраст Стоунхенджа в 5,5 тысяч лет; другие 12-13 тысяч.
В конце 1994 года профессор Уэльского университета Дэвид Боуэн провёл исследования с помощью новейшего лазерного метода и заявил, что возраст Стоунхенджа не 5000 лет, а 140 000 лет.
Однако самая близкая разновидность человека разумного – неоантроп – появился на Земле примерно 70-60 тысяч лет назад.
Кельты поселились на Британских островах в VI в. до н.э. Таким образом, Стоунхендж не кельтское сооружение. Есть мнение, что это не святилище, а капище.
По мнению профессора археологии из Университета города Шеффилда Майка Паркера Персона Стоунхендж с самого начала своего существования и до расцвета в третьем тысячелетии до нашей эры рассматривался обитателями Англии как территория для погребения мёртвых.
Действительно, на территории памятника найдены захоронения, но произведены они были много позже постройки Стоунхенджа.
После проведения раскопок установили, что в Стоунхендже было захоронено около 240 человек, которые перед погребением были кремированы. При этом археологи считают, что вероятнее всего здесь хоронили представителей местной элиты или правящей династии.
Наибольшая часть останков относится к 2570–2340 годам до нашей эры, а первая часть праха, которая была обнаружена в самой старой части Стоунхенджа, датирована 3030–2880 годами до нашей эры.
В 1963 году астроном Джеральд Хокинс назвал Стоунхендж обсерваторией, а также календарём, вычисления по которому позволяли предсказывать астрономические события.
«Полные пять веков строители Стоунхенджа – сначала люди энеолита, потом бикеры, а затем уэссекцы – наблюдали Солнце и Луну, открывали тайны окружающего мира, прослеживали периодичности, предсказывали опасное время затмений. Гигантское сооружение создавалось в соответствии с этой астрономически-математической схемой, хотя, по всей вероятности, её сложная научная основа оставалась скрытой от воздвигавших его простых тружеников. Замысел во всех подробностях был известен только сословию жрецов».
Стоунхендж сложен из трёх типов камней: 1\ долерит («синий» камень, точнее, серый с синеватым оттенком песчаник), 2\ риолит, 3\ вулканический туф.
Самое поразительное, что камни этих пород встречаются только в горах Уэльса, а это по прямой в 210 км от Стоунхенджа, а с учётом особенностей рельефа 380 км.
Как же древние люди доставляли камни весом 50 тонн на такие большие расстояния?
Недавно попытались смоделировать возможный путь этих камней, и выяснилось, что часть их могла доставляться по воде на плотах, а по суше – на определённого рода деревянных санях, под полозья которых подкладывали круглые брёвна. Таким образом в день могли преодолевать чуть больше километра.
Стоунхендж состоит из кольцевых и подковообразных сооружений, построенных из больших камней – менгиров. Менгир – вертикально установленный единичный мегалит.
Вначале был выкопан окружающий ров, диаметром 97,5 м.
Время появлении рва – около 3100 г. до н.э.
Устанавливать камни начали около 2600 года до н.э.
Окончание возведения относят примерно к 1900-1700 гг. до н.э.
Древние умели обрабатывать камень камнем. Но как они могли поднимать уже обработанные камни весом более 20 тонн?
Многотонные трилиты (сооружение из трёх камней буквой П) Стоунхенджа создавались без каких-либо скрепляющих растворов и простояли многие тысячи лет.
Как же возводили трилиты?
Предполагают, что под камень–поперечник подкладывали брёвна горкой, затем перекладывали его, на определённой высоте закрепляя, чтобы камень не скатывался обратно, дополнительным слоём брёвен. Завершением строительства трилита было совмещение шипа и паза под него.
Дуга внешнего кольца из 13 камней сохранилась вместе с перекрытиями.
В пределах этого круга стояло пять трилитов из сарсена, образуя подкову, открытую в сторону дороги. Огромные камни весят до 50 тонн каждый.
Форму кольца и подковы повторяют кольцо без перекрытий и подковы из голубых камней.
30 сарсеновых камней образуют круг диаметром 33 метра.
Камни внешнего круга: высота – 4,1, ширина – 2,1, вес – около 25 тонн.
Сверху на них положены камни-перемычки длиной около 3,2 м и шириной 1 м и толщиной 0,8 м так, что вершины перемычек находятся на 4,9 м над уровнем земли.
В 1901-1965 гг. Стоунхендж был реставрирован. Некоторые из поваленных мегалитов были подняты, а их основания забетонированы.
Несмотря на скудость технических средств, строители Стоунхенджа испытывали потребность воздвигнуть гигантское сооружение, без которого, строго говоря, могли бы и обойтись. Кембриджский профессор Грехем Кларк назвал это «самосознанием».
Целью строительства было найти гармоничный цикл. Для этого древним был нужен круг с твёрдой ориентацией.
Все мегалиты Стоунхенджа стояли и стоят точно так же, как их когда-то установили древние строители. Однако вскоре после постройки Стоунхендж был заброшен. Дело в том, что строители Стоунхенджа поставили мегалиты правильно, а ошибка возникла из-за смещения земной оси.
Джеральд Хокинс объясняет «ошибку» камней Стоунхенджа в 0,9 градуса тем, что в 1528 году до нашей эры на острове Санторини (Греция) произошло катастрофическое извержение вулкана, вызвавшее смещение земной оси. В результате смещения земной оси, в году стало не 360, а 365 дней.
В результате произошедшей катастрофы изменившийся угол наклона земной оси перечеркнул сотни лет напряжённого труда древних строителей, а также многочисленные эмпирические наблюдения и расчёты жрецов Стоунхенджа. Как астрономическая обсерватория Стоунхендж стал бесполезен.
Около 1500 года до н.э. была предпринята попытка реконструировать Стоунхендж в соответствии с новым положением земной оси. Она продолжалась несколько десятков лет и закончилась неудачей.
В 1995 году британский астроном Данкан Стил выдвинул теорию, согласно которой Стоунхендж изначально служил для предсказания космических катастроф.
В день летнего солнцестояния первый солнечный луч, пробиваясь сквозь дымку тумана, появляется точно над вершиной большого, отдельно стоящего камня, прозванного Пяточным.
Джеральд Хокинс в книге «От Стоунхенджа до инков» так определяет предназначение Стоунхенджа:
«До открытия тесной связи Стоунхенджа с астрономическими явлениями считалось, что его строительство определялось чисто религиозными побуждениями. Не друидизмом – это была кельтская религия, и появилась она позднее. И не зарождающимся христианством. И не иудаизмом, хотя два-три автора и выдвигали аргументы в пользу таких гипотез. Нет, это была религия, сущность которой для нас утеряна».
Безусловно, Стоунхендж – это храм посвящённых. Более того, Стоунхендж можно рассматривать как закодированное мифологическое послание.
Первые исследователи связывали постройку Стоунхенджа с друидами. Однако невероятно, чтобы жрецы-друиды обладали точными математическими и астрономическими знаниями, позволявшими им построить Стоунхендж.
Учёные до сих пор гадают, как и почему в разных несвязанных между собой культурах возникла идея постройки подобного рода сооружений.
Что же побудило древних людей строить грандиозные загадочные объекты?
Примерно 5000 лет назад в истории человечества произошёл необычайно интенсивный всплеск интеллектуальной энергии. В Египте начали строить пирамиды. В древнеегипетских «Текстах пирамид» (XXV-XXIII вв. до н.э.) встречаются названия небесных светил.
В существовавшем со второго тысячелетия до н.э. до VI в. до н.э. шумерско-аккадском государстве Вавилон жрецы строили телескопы, составили лунный календарь и астрономические таблицы.
Но как астрономические сведения могли попасть на Британские острова в те годы?
Сведений о путешествиях древних египтян и шумеров на север Европы нет. О существовании Стоунхенджа не упоминает ни один античный историк.
Чтобы понять загадку Стоунхенджа, его необходимо рассматривать в комплексе с другими памятниками древней культуры, в том числе с пирамидами Египта, лабиринтами Крита, рисунками Наска, памятниками культуры инков и майя. Ибо все они имеют связь с тайной «кометы-возмездие», которую современные люди именуют Апокалипсисом.
Недавно было сделано открытие: голубые камни Стоунхенджа неоднородны и не могут происходить из одного месторождения.
Тогда откуда же они взялись?
Есть гипотеза, что Стоунхендж – сооружение инопланетных существ, возможно, их посадочная площадка и даже ворота в другое измерение…
Некоторые предлагают рассматривать Стоунхендж как пиктограмму внеземных цивилизаций.
В чём же для нас метафизический смысл Стоунхенджа?
Стоунхендж можно рассматривать как воплощение вечного знания, как послание потомкам, указывающее нам путь к сохранению жизни в период глобальных катаклизмов.
Почему так важны сакральные места, традиции культуры, обычаи древних?
Они соединяют нас с предками, с их жизненным опытом, накопленной столетиями мудростью поколений. Ощущая связь со своими предками, я чувствую себя увереннее между прошлым и будущим в кратком миге под названием жизнь. Я хочу не повторять ошибок прошлого, хочу быть счастливым, идти вперёд по замкнутой спирали бытия.
Для чего же древние построили Стоунхендж?
Полагаю, это был храм Солнца, древнейшая обсерватория и место захоронений, и, возможно, даже информационный портал. Древние пытались понять циклы Солнца, а значит циклы жизни, закономерности жизни, её законы. Для чего? Чтобы и свою жизнь построить в соответствии с этими универсальными законами мироздания. Ведь только находясь в гармонии с природой можно быть по-настоящему счастливым.
Современные люди предпочитают жить по придуманным ими противоестественным законам, и удивляются, почему они несчастливы.
Ныне люди перестали слышать музыку сфер. Мы глухи и слепы, мы не видим и не слышим того, что слышали и видели древние.
Чтобы услышать, нужно закрыть уши, чтобы увидеть – закрыть глаза!
В Шотландии хранится «камень судьбы». Все британские монархи короновались, подкладывая его под трон. Елизавета II целый год не могла короноваться, потому что камень отсутствовал. А без него никакая коронация невозможна. Такова сила камня!
Камни – самая большая драгоценность; некоторые дороже человеческой жизни.
Во многих странах есть музеи камней. В Японии существуют сады камней.
Одни и те же камни одному человеку приносят здоровье, а другому болезни; одних делают счастливыми, других – несчастными.
Известно, что камни могут сохранять и удерживать энергию, являясь хранилищем информации.
Из каждой поездки я привожу камешек. Есть у меня и камень из Гефсиманского сада, от египетских пирамид, с горы Моисея, и с потухшего вулкана Санторини…
Когда я гуляю по лабиринтам Петербурга, мне кажется, что я здесь гость, а хозяева – они, эти каменные набережные, здания и дворцы. Мы рождаемся среди каменных зданий, умираем, а камни продолжают жить, наблюдая за нами.
Когда смотришь на камни, темп жизни замедляется, пропадает суета и начинаешь чувствовать время вечности.
Мы смотрели на древние камни Стоунхенджа, а у меня было чувство, что это камни смотрят на нас.
Камни смотрят на нас!
Кто-то даже пытался с ними разговаривать…
Взгляни на мир глазами камня, и ты увидишь в нём себя.
— Я – камень?..
— Трудно в это поверить? Но это так. Я в тебе, а ты во мне. Все мы части Единого Целого, все мы родственники. Если тебе удобнее, можешь звать меня Пётр. У камня тоже есть душа. Я вижу, чувствую, слышу. И даже понимаю! Между нами нет большой разницы, как это может показаться на первый взгляд.
Всё живое. Даже то, что кажется неживым. Да и чем живое отличается от неживого? Лишь скоростью обменных процессов? Грань условна. Вот и я живой, хотя кажусь неживым. Я тоже умею любить, размножаюсь, умираю, всё слышу, чувствую и даже переживаю. Мы просто по-разному воспринимаем мир. Моя жизнь тебе кажется вечностью, комару вечностью кажется твоя жизнь.
Во мне можно разглядеть, при желании, всё. Я — хранилище жизни. Всё вышло из меня и в меня возвратится. В конце концов, всё становится камнем. Исчезнет всё на этой планете, останусь лишь я. Вся твоя цивилизация построена на мне. Во мне ты нашёл железо, во мне ты нашёл энергию атома. Я основа основ. По мне можно изучать Вселенную, я чудо Космоса, я топка тяжёлых звёзд.
Видишь ли ты во мне солнце? Ведь я горю, во мне энергия огромной силы. Я целый мир неизвестной вам жизни. Я собственно и есть вселенная в сжатом виде. Я огонь, застывший огонь!
Когда-то я упал на эту планету и принёс на себе из космоса частицы микроорганизмов, из которых и зародилась жизнь. Благодаря мне возникли вы — люди, и вся жизнь на этой планете. Я плод истории Земли, во мне живут остатки бактерий, которым миллионы лет. Но я не только прошлое Земли, во мне и её будущее…
Всё существует одновременно: здесь и сейчас.
Вселенная пребывает в бесконечности круговоротов и циклов.
Только в гармонии духа и тела можно постичь суть вселенской гармонии».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
А по вашему мнению, зачем построили стоунхендж?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература –
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.
Как был построен Стоунхендж? | Британский музей
Мир Стоунхенджа
Если когда-либо и существовало сооружение, вызывающее вопросы, так это Стоунхендж. Кто его построил? Почему? Когда? Как?
Взглянем на Мир Стоунхенджа на выставке Британского музея, прекрасная возможность подумать о людях, создавших этот всемирно известный памятник. Мы можем прогуляться по галерее, окруженной сокровищами и предметами быта того времени со всей Северной Европы, и почувствовать, насколько вещи отличались от наших времен. Зная, что выставка приближается, я решил, что наконец-то должен написать книгу, о которой я говорил себе, что должен это сделать почти 40 лет — с тех пор, как я провел свои первые раскопки в Стоунхендже и обнаружил, что существует так много нерассказанных историй. Но что сказать?
О Стоунхендже написано очень много книг, и в большинстве из них говорится об одном и том же.
Но как ? Теперь появилась тема! Как камни попали на равнину Солсбери из разных уголков Британии? Поскольку Стоунхендж может быть единственным в мире мегалитическим монументом, состоящим из сочлененных камней, если не считать небольшой и совершенно не связанной структуры в Тонге в южной части Тихого океана, какова была форма камней? И как поднимали в воздух многотонные камни, используя только веревки и бревна, люди, которые никогда не делали ничего подобного раньше? На эти вопросы нелегко ответить, но существует множество неопровержимых доказательств, включая новые исследования и многое из того, что было сделано за последнее столетие, часто можно найти в малоизвестных отчетах.
Никто не издавал книги только о камнях с 19 года.24. В этом блоге я поделюсь с вами некоторыми вещами, которые я узнал, когда писал свой. Свет на камнях Стоунхенджа постоянно меняется под широким небом Солсберийской равнины. Фото Майка Питтса.Почему Стоунхендж абсолютно прекрасен
Для таких археологов, как я, занимающихся Стоунхенджем, легко втянуться в дебаты о мелких деталях — ломать голову над тем, что именно произошло с памятником, который менялся и рос, корпеть над столетними дневниками раскопок и поднимать крышки пыльных музейных ящиков. – и потерять из виду камни. Огромные выветренные блоки, которые находились там тысячи лет, когда-то свежие в своем новом расположении, а теперь превратились в знакомые руины, были изучены больше художниками, чем археологами — первый надлежащий анализ их форм и поверхностей был сделан совсем недавно, в 2012 году.
Благодаря этому исследованию мы знаем, что на этих неолитических поверхностях имеется больше признаков оригинальной отделки поверхности и больше резьбы бронзового века, чем кто-либо из нас предполагал. Сами камни могут многое рассказать. У них также есть эмоциональная сила, которая частично исходит из их потерянных историй, а частично из их простого присутствия в форме. Каждый камень индивидуален, от маленьких бесформенных валунов до массивных, разнообразно обработанных плит. Резные соединения, естественные впадины и морщины уникальны для каждого мегалита и перемычки. Все они покрыты лишайниками, которые за четыре десятилетия, с тех пор как ежедневные посетители были исключены из центральной части памятника, разросли нежными и хрупкими садами, струйками стекающими по лицам и окрашивающими их вкраплениями полупрозрачной бледной зелени, обрызганной фиолетовый и темно-коричневый. И каждое зрелище отличается, поскольку дождь затемняет и подчеркивает, солнце оживляет, а время дня и время года привносят свой особый свет и тень.
Сарсены были сильно вырезаны, чтобы сделать горизонтальные перемычки с полыми (пазами) под ними, которые надевались на выступы (шипы) на вершине стоек. Фото Майка Питтса.Откуда взялись камни?
Стоунхендж очень необычен для древнего мира из-за расстояний, на которые его материалы были доставлены на место, особенно те мегалиты, которые мы знаем как голубые камни. Большинство из них, сделанные из различных типов магматических пород, были добыты в юго-западном Уэльсе — я оцениваю их путь в 220 миль. Однако действительно большие камни, которые придают Стоунхенджу характерный силуэт, были найдены в южной Англии. Это сарсены, сделанные из твердого песчаника, и никому не приходилось путешествовать дальше, чем от Мальборо-Даунс, в 20 милях к северу.
После того, как я проложил точные маршруты для этих различных камней и вычислил их вес, теперь я считаю, что различие между голубыми камнями и сарсенами даже важнее, чем я думал изначально. Если бы мы подумали об общем количестве веса, перемещаемого на каждое расстояние, в чистых тонно-милях голубые камни (35 000–40 000) звучат более впечатляюще, чем сарсены (25 000).
Но при этом игнорируются два важных фактора.Во-первых, мы думаем, что первоначальная конструкция из голубого камня представляла собой большой круг из 56 камней, воздвигнутых за пять столетий до чего-либо еще. Люди могли бы, если бы захотели (кто знает?), привозить в Уилтшир по одному камню каждый год в течение 56 лет — поднять один камень можно было совершенно независимо от других. Напротив, сарсены были вырезаны и спроектированы так, чтобы работать вместе, с различными соединениями и формами. Перемещение и отделка одного камня были бы частью более крупного проекта, требующего совместной работы большего числа людей. А еще есть размер.
Средний голубой камень весил две тонны, средний сарсен — 20 тонн, а самый крупный весил вдвое больше. Голубые камни можно было переносить через ручьи (в прошлом веке на границе Мьянмы и Индии люди возили камни аналогичного размера в деревянной раме). Сарсенсу понадобились бы прочные сани, что добавило бы веса, как и тот факт, что некоторые перевязки должны были быть сделаны в Стоунхендже по прибытии.
В качестве постскриптума археологи в прошлом веке обнаружили куски, которые они назвали хилмаркским камнем, в некоторых ямах, поддерживающих мегалиты. Ближайший источник этого камня находится в 12 милях к юго-западу, но ни одному современному геологу еще не удалось найти образец для изучения, и местонахождение камня остается загадкой.
Голубые камни в Стоунхендже. Фото Майка Питтса.Как поднимали камни?
Почти за каждым правдоподобным предположением о том, как большие камни Стоунхенджа были подняты из лежащих на земле, стоит изображение толпы, тянущей длинные веревки, которым помогают рычаги — высокий А-образный каркас из дубовых шестов. Вы можете увидеть его в путеводителе English Heritage, а BBC показала его в фильме 1990-х годов в захватывающей реконструкции с полноразмерными бетонными «мегалитами». Беда в том, что это не могло сработать.
Модели, диаграммы и эксперименты воображали один или два камня в пустом поле. Но потенциальный Стоунхендж был строительной площадкой. Самые большие камни, известные как трилитоны (две стойки и одна горизонтальная перемычка), должны были быть установлены перед кругом, который должен был их окружать, поскольку они были слишком велики, чтобы пройти через щели в кольце. Это сделало невозможным поднимать круглые камни с помощью длинных веревок, независимо от того, хотели ли вы укладывать камни внутри и тянуть наружу (для камней не было места) или снаружи и тянуть внутрь (без места для овец, веревок и т. д.). съемники). Таким образом, ясно, что большинство вертикальных камней Стоунхенджа не могли быть установлены таким образом.
Вдохновение для решения проблемы я нашел на Рапа-Нуи (остров Пасхи) в демонстрации, которую островитяне устроили для Тура Хейердала в 1950-х годах. Они подняли упавшую статую, по весу сравнимую с большим мегалитом Стоунхенджа, многократно раскачивая ее из стороны в сторону с помощью рычагов, каждый раз аккуратно подкладывая под поднятую сторону небольшие камни. Медленно под одним концом поднимающейся головы росла куча щебня, пока, когда она почти не поднялась, легкое дерганье за веревки завершило работу. То же самое можно было бы сделать на равнине Солсбери — не с камнями, а с деревом, медленно добавляя связанные и, возможно, сочлененные бревна к растущей башне, пока 30 тонн мегалита мягко и безопасно поднимались в вертикальное положение.
Стоунхендж на закате. Фото Майка Питтса.Как почти все упало…
К началу 20 века недавно упало пять больших камней и 10 были подперты деревянными шестами. Еще один упал в 1963 году. Такое обветшание было остановлено крупными реставрационными работами в 1920-х, 1950-х и 1960-х годах, без которых сейчас было бы мало стоящих камней.
Как построить Стоунхендж Майка Питтса опубликована Thames & Hudson.
Мир Стоунхенджа был открыт с 17 февраля по июль 2022 года.
Крупный план обработанной поверхности сарсена. Фото Майка Питтса. Древний каменный круг Стоунхенджа известен всему миру, окруженный мифами, фольклором и домыслами. Но кто его построил и что там происходило? Эта история выходит за пределы того места, где стоит памятник в Уилтшире на юге Англии, и простирается далеко в континентальную Европу. Давайте познакомимся поближе в преддверии нашей следующей крупной выставки – Мир Стоунхенджа . Стоунхендж был построен около 4500 лет назад, примерно в то же время, что и Сфинкс и Великая пирамида в Гизе в Египте. Несмотря на различия, эти отдаленные места имели много общего. Что наиболее важно, желание и способность объединять — часто на больших расстояниях — людей, материалы, объекты и идеи, необходимые для совершения творческих подвигов, которые остаются неотразимыми даже спустя тысячелетия. Подобные монументы далеко не статичны, они уходят своими корнями в изменяющиеся религиозные, политические и социальные обычаи той эпохи. Чтобы разгадать множество загадок, которые до сих пор хранят эти знаменитые места, их необходимо установить в более широком контексте того времени. История ландшафта, в котором был построен Стоунхендж, людей, которые его строили, предметов, которые они несли, и мира, в котором он находился, дает возможность увидеть монумент новыми глазами. Около 5000 лет назад люди в Британии, Ирландии, Германии и Франции начали строить большие памятники в ландшафте, некоторые из них мы называем «хенджами». Так что же такое «хендж»? «Хендж» — это термин, первоначально придуманный куратором Британского музея Томасом Кендриком в начале 1930-х годов и используемый для описания ряда церемониальных памятников, ограниченных канавами и насыпями земли, обычно круглой или овальной формы, которые используются для ограждения священного пространства. . Как ни странно, несмотря на свое название, Стоунхендж не является настоящим хенджем! Это потому, что, согласно определению Кендрика, хендж должен иметь берег за пределами канавы. В Стоунхендже все наоборот. Полезность этого термина сомнительна и незначительна по сравнению с социальной и религиозной ролью, которую играют эти важные памятники. Научные методы датирования и кропотливые археологические исследования, проведенные вокруг памятника за последние несколько десятилетий, позволили установить временную шкалу этого места. Говорить об «одном» Стоунхендже невозможно – памятник строили, переделывали и почитали более 1500 лет. Это эквивалентно примерно 100 поколениям — стоит остановиться, чтобы осознать всю продолжительность времени! Первый Стоунхендж был построен около 5000 лет назад и состоял из «голубых камней», доставленных в удивительное дальнее путешествие или, что более вероятно, в серию путешествий из западного Уэльса. Термин «голубые камни» относится к типу синей вулканической породы, которую специально добывали в горах Пресели. Их перевезли на санях, и им потребовалось примерно 40–60 дней, чтобы совершить 200-километровое путешествие из Уэльса в Уилтшир. Эпическое путешествие камней повысило их ценность, значение и символическое значение. В то время памятник служил кладбищем для кремации, и, по оценкам, там было захоронено 150–200 человек. Анализ показывает, что некоторые из них жили и умерли в западном Уэльсе до того, как их останки, возможно, переместились вместе с голубыми камнями и стали частью памятника. Многие предметы этого периода были найдены захороненными вместе с мертвыми, в том числе искусно сделанный наконечник булавы, сделанный из полосчатого гнейса (разновидность камня с отчетливо окрашенными полосами), вероятно, привезенный с севера Шотландии и символизирующий власть, связанную с несколькими важными религиозные центры в Великобритании и Ирландии. К тому времени, когда 5000 лет назад был воздвигнут первый монумент в Стоунхендже, окружающий ландшафт уже был устоявшимся и впечатляющим местом. Примерно в тот же период в Великобритании и Ирландии появилось значительное количество подобных церемониальных комплексов. Монументальное ограждение, расположенное всего в нескольких милях от Ларкхилла, увековечило выравнивание солнцестояния еще в 3750–3650 годах до н. . Возможно, это вдохновило на строительство «первого» Стоунхенджа с использованием валлийских голубых камней. Примерно 500 лет спустя памятник претерпел серьезные изменения. Голубые камни были переставлены, а большие сарсены (разновидность твердого окремненного песчаника) были кропотливо перемещены, и для каждого из них требовалось не менее 1000 человек, чтобы перевезти их на 25 километров от источника. Каждому массивному камню придали форму и вставили его в центральную часть стоек и перемычек – знакомое нам сегодня изображение. Эта работа требовала беспрецедентного сотрудничества, планирования и терпения во имя социального и религиозного служения. Были опасные и драматические моменты, и надвигающийся страх неудачи, должно быть, преследовал вдохновленных и новаторских строителей. Когда около 4500 лет назад в Стоунхендже были воздвигнуты сарсены, они закрепили важное выравнивание дня солнцестояния в ткани монумента. Центральное значение солнцестояний в Стоунхендже, других памятниках хенджа и каменных кругах предполагает, что связь памятника с циклами космоса была выражением религиозных и символических идей. В Стоунхендже ось камней в его центре отмечала положение восхода солнца в середине лета и захода солнца в середине зимы. В середине лета солнце встает над горизонтом, к которому приближается Авеню, и его обрамляет стойка, известная как Пяточный камень. В середине зимы солнце садится в противоположном направлении, между двумя стойками самого высокого трилитона в центре монумента. Недавнее исследование поверхности сарсеновых камней показало, что большое внимание уделялось формированию и украшению тех, что обрамляли солнце, в эти благоприятные дни, когда солнце находилось в апогее своего солнечного путешествия и считалось, что судьба общины висит на волоске. в балансе. В Британии, Ирландии и континентальной Европе памятники, равные Стоунхенджу, воздвигались между 5000 и 4000 лет назад. По оценкам, около 1300 таких каменных кругов все еще стоят. Отличительные предметы, декоративные мотивы и искусство того времени также передают новые религиозные и социальные практики и принципы. На Оркнейских островах на северных островах Шотландии происходили одни из самых впечатляющих подвигов древней архитектуры, когда каменные круги, изгороди и сложные каменные деревни были построены рядом с величественными домами мертвых, такими как Несс-оф-Бродгар и Кольцо. Бродгар показан ниже. В северо-восточной Ирландии, вдоль реки Бру-на-Бойн, были построены массивные каменные проходные гробницы, такие как Ньюгрейндж и Ноут, с длинными, выложенными камнем проходами, ведущими в центральную камеру. Великолепная гробница в Ньюгрейндже (показана ниже), построенная примерно в то же время, что и первый монумент в Стоунхендже, была спроектирована таким образом, чтобы свет проникал внутрь гробницы через искусно расположенное отверстие в крыше, освещая длинный проход новым светом наверху. восход середины зимы. Преднамеренное освещение погребальных камер солнцем в поворотные моменты года имеет четкие метафорические ассоциации с возрождением и возрождением и, несомненно, говорило бы сообществам о цикличности времени, о путешествиях небесных тел по небу и о человеческой жизни. место в широком космосе. Кремневая булава из глубины комнаты Ноут, показанная ниже, представляет собой миниатюрный шедевр, достойный своего последнего упокоения. Вырезанный из цельного разноцветного кремневого камня, он является одним из наиболее искусно украшенных предметов, обнаруженных в Великобритании и Ирландии в этот период замечательной обработки камня во всех масштабах. Солнце было доминирующим элементом в мире Стоунхенджа. Для фермерских общин продолжительность дня и смена времен года были центральными элементами образа жизни и религиозных верований. Когда люди начали переходить к использованию металлических изделий около 4000 лет назад, золото превратилось в украшения и предметы культа (см. ниже), пропитанные силой солнца. В 1998 году хорошо сохранившийся деревянный круг возник у берегов Холм-некст-зе-Си, на побережье Норфолка на востоке Англии. Это уникальное выживание было названо «Сихендж» из-за его сходства с деревянными кругами, которые когда-то стояли в ландшафте Стоунхенджа. Первоначально круг был построен на солончаке, между сушей и морем. В широких горизонтах этого плоского ландшафта кажется, что земля соприкасается с морем и небом. Он состоял из 55 больших дубовых столбов, многие из которых представляли собой полурасколотые стволы от 15 до 20 крупных дубов, срубленных с одного участка дубового леса. Узкий вход был расположен точно по пути солнца — восходящего солнца в середине лета, освещающего внутреннюю часть памятника. Столбы были плотно упакованы покрытыми корой сторонами наружу, создавая форму гигантского дерева. Внутри круга находится основание могучего дуба весом в две с половиной тонны, его корни обращены к небу, как ветви. Дерево было доставлено на место и установлено на место с помощью веревки, сделанной из лианы жимолости. Это мощное видение призывает деревья жизни из других культурных традиций, в том числе Yggdrasil , огромный ясень, который связывал разные миры в скандинавской космологии. Инверсия повседневного мира могла сблизить потусторонний мир в пределах деревянного круга. Из изучения годичных колец известно, что Сихендж был построен весной или летом 2049 г. до н.э., в то время, когда каменные орудия труда и оружие быстро заменялись металлом как предпочтительным материалом для социальной и экономической жизни. и для подношений сверхъестественным силам. В этот период круги из дерева и камня пришли в упадок. Сихендж был построен в конце религиозной традиции, которая длилась почти тысячелетие. В течение столетий, последовавших за поднятием великих сарсенов, захоронение тел с ценными предметами на священной земле стало доминирующим способом выражения культурного и духовного значения по всей Британии. В Стоунхендже были возведены сотни курганов для прославленных умерших. Фактически, это место имеет одну из самых плотных концентраций сохранившихся курганов в Британии. Акцент человеческого труда сместился со строительства крупномасштабных памятников, требующих огромных общественных усилий, на строительство курганов меньшего масштаба, отражающих отношения между отдельными людьми, семьями и сообществами. Даже в этих меняющихся обстоятельствах Стоунхендж по-прежнему оставался центром религиозной и культурной жизни. Около 3500 лет назад в Стоунхендже практически не велось никаких строительных работ. Эта дата знаменует собой важный порог. Вместо того, чтобы быть активным местом, где эпизодические акты строительства и модификации ранее обновляли жизненную силу круга, Стоунхендж стал памятником в стазисе, ситуация, которая продолжается и по сей день. Несколько археологов предположили, что к середине второго тысячелетия до нашей эры круг уже лежал в руинах, хотя памятник, несомненно, оставался мощным символом. Стоунхендж символизирует не ландшафт, регион или даже страну, а поколения людей, которые обрели смысл из неизменного места в меняющемся мире. Наша выставка Мир Стоунхенджа проходила с 17 февраля по 17 июля 2022 года, помещая великий памятник в контекст и объединяя исключительные объекты, которые проливают новый свет на его значение и значение. Книги и подарки с выставки по-прежнему можно купить в нашем интернет-магазине. Присоединяйтесь в качестве члена, чтобы посещать специальные выставки в любое время. Поддерживается bp Организован совместно с Государственным музеем предыстории, Галле/Заале, Германия. Содержание Стоунхендж не был построен за одну ночь. Фактически, потребовалось 1500 лет, чтобы сайт, каким мы его знаем сегодня, сформировался. То, что начиналось как простой земляной изгородь в 3000 г. до н.э. развивался в течение определенного периода времени, по мере того как место росло и расширялось до Стоунхенджа, который мы видим перед собой сегодня. Строительство включало в себя несколько отдельных этапов, каждый из которых длился многие сотни лет. Точно так же, как в этот период изменился социальный, религиозный и этнический состав его древних неолитических строителей, так же изменилось и место Стоунхенджа. Стоунхендж станет зеркалом, отражающим эволюцию древних неолитических народов того времени. Если вы хотите исследовать , почему был построен Стоунхендж, и кем , , у нас есть статья на эту тему. А пока давайте посмотрим на как был построен Стоунхендж. Строительство Стоунхенджа продолжалось около 1500 лет и включало несколько отдельных этапов между 3000 и 1500 годами до нашей эры. Участок в Стоунхендже рос и развивался в течение очень длительного периода времени и не был завершен его строителями сразу. Строительство Стоунхенджа началось около 5000 лет назад в 3000 г. до н.э. Именно в это время был впервые заложен фундамент места, которое впоследствии станет Стоунхенджем. Примерно в это же время «Пяточный камень» был воздвигнут у входа в хендж, который отмечает место на горизонте, где появляется восход летнего солнцестояния. Четыре «Станционных камня» (сегодня сохранились только 2) также, скорее всего, были размещены в этот период, хотя они также могли появиться в равной степени во время Фазы 2 . Эти камни установлены прямо внутри банка и, как и Heel Stone , примерно совпадают с летним и зимним солнцестоянием. Первая и старейшая часть Стоунхенджа представляет собой большой земляной вал, или «хендж» , состоящий из земляного рва (и примыкающего к нему берега) и 56 отдельных «ям Обри», разбросанных по периметру участка. Но что такое Отверстия Обри? В 1666 году Джон Обри – английский антиквар и писатель – посетил Стоунхендж и увидел ряд ям, вырытых по окружности хенджа. «Отверстия Обри», , как они стали известны, представляют собой кольцо из 56 круглых ям, вырытых в меле, со средней глубиной 1,06 м (3,4 фута). При раскопках в ямах и вокруг них были обнаружены кремированные человеческие кости (в основном мужчины, некоторые женщины и дети). Новое исследование показывает, что эти кости могли — загадочным образом — принадлежать людям, которые жили на расстоянии более 200 километров (120 миль) от Стоунхенджа. В норах также были обнаружены сырые кирки из оленьих рогов, которые использовались для рытья канавы, а также кости крупного рогатого скота и оленя. Точное назначение отверстий остается загадкой, хотя есть вероятность, что изначально они использовались для поддержки деревянных столбов (или меньших голубых камней), а затем использовались для захоронения кремированных останков. Историки и археологи не совсем уверены, что — если вообще что-то — происходило на этом этапе строительства. Только после того, как сами камни начали поступать в течение Фаза 3 что мы начинаем видеть какие-либо признаки активности на сайте. Как всегда, есть теории. Одна из теорий состоит в том, что Отверстия Обри (помните такие?) частично заполнены, и в это время появляются деревянные столбы в центре хенджа, а также возле северо-восточного входа. Группа шестов у северо-восточного входа, возможно, служила указателями астрономических событий, или, возможно, они использовались для создания частокола, служившего входом в Стоунхендж, который мог вести людей по узким тропинкам к церемониальному залу. центр. Самый продолжительный и драматичный из всех периодов. В этот период было внесено больше всего изменений, чем в любой другой период, и именно в это время начал формироваться Стоунхендж, каким мы его знаем сегодня. За исключением свидетельств человеческих захоронений, Стоунхендж оставался в значительной степени нетронутым с начальных этапов строительства около 500 лет. Затем внезапно, около 2500 г. до н.э., меньший «голубые камни» начали прибывать. Около 82 голубых камней прибыли с холмов Пресели в Пембрукшире, Уэльс, на расстоянии около 140 миль (225 км). Мы не уверены. Что делает это событие поистине ошеломляющим, так это тот факт, что люди, жившие в то время, все еще использовали каменные орудия труда. Археологи считают, что голубые камни переносились естественными водными путями и волочились по суше. Затем эти «голубые камни» были установлены в виде двух концентрических полукругов. В какой-то момент на месте появляется 100-футовый диаметр из 30 массивных сарсеновых камней (весом до 50 тонн), которые укладываются в знаменитый «Внешний круг». Горизонтальные перемычки были затем помещены поверх огромных сарсенских камней , в то же время была построена подковообразная установка из 5 «трилитонов » в том, что впоследствии стало известно как «Внутренний круг» . Сам по себе сарсен представляет собой тип твердого песчаника, встречающийся только в определенных местах по всей Англии. Гигантские камни Сарсена, найденные в Стоунхендже, изначально были найдены в 20 милях (32 км) к северу от Стоунхенджа в Мальборо-Даунс в Северном Уилтшире. Транспортировка по воде была бы невозможна из-за огромного веса камней, поэтому их можно было перемещать только с помощью саней, веревок и огромной рабочей силы. Примерно в это же время голубых камней вновь возводятся в привычные формы, которые мы видим сегодня; овальный периметр вокруг внутренней части внешнего сарсенового каменного круга и подковообразная форма внутри трилитонов в центре. Знакомство со Стоунхенджем | Британский музей
Что такое Стоунхендж?
Когда был построен Стоунхендж?
Как Стоунхендж связан с Солнцем?
Стоунхендж на закате © English Heritage. Связан ли Стоунхендж с Сихенджем?
Почему Стоунхендж вышел из употребления?
Как был построен Стоунхендж? | Эван Эванс Турс
Сколько времени ушло на строительство Стоунхенджа?
Этапы строительства
Первый этап (3000 г. до н.э.)
Ямы Обри
Раннее место состояло из земляных работ и 56 ям Обри Кремированные человеческие кости были найдены во многих норах Обри – но почему?
Второй этап (2900–2600 гг. до н.
э.) Деревянные столбы? Почему?
Третий этап (2600–1500 гг. до н. э.)
Прибытие голубых камней (2600–2500 гг. до н. э.)
Как все эти гигантские камни, некоторые весом до 4 тонн, попадают в Стоунхендж?
Прибытие сарсеновых камней (2000 г.
до н.э.) Что такое камни Сарсена?
Перестройка голубого камня (1500 г. до н.э.)
Ваш комментарий будет первым