Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Когда сложилось древнерусское государство: Древнерусское государство (Киевская Русь) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

1. Древнерусское государство сложилось в: а) конце IX века б) начале IX века в) конце…

славян: а) древляне б) печенеги в) хазары г) мордва 3. Крещение Руси связано с именем: а) князя Ярослава Мудрого б) князя Святослава, в) князя Владимира Святославовича 4.Создатели славянской письменности, «славянские апостолы», как их именовали: а) Кирилл и Мефодий б) Петр и Павел в) Флор и Лавр г) Борис и Глеб 5.Соотнесите названия и определения: 1) полюдье а) войско киевского великого князя 2) погост б) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани 3) дружина в) места сбора дани, установленные реформой княгини Ольги 6.«Русская правда» в Древней Руси – это: а) первая древнерусская летопись б) сборник законов Древнерусского государства в) название международного договора Руси и Византии г) литературное произведение, написанное киевским князем 7.Религиозные верования у восточных славян: а) христианство б)язычество в) ислам г) буддизм 8. Прочитайте отрывок из летописи и напишите имя князя, о котором идет речь: «Заложил…город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь Святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил…церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным…Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем учение, принимая книжное». 9. Ярослав Мудрый княжил в Киеве в: а) 1015—1019 гг. в) 1019—1054 гг. б) 1019—1036 гг. г) 1036—1054 гг 10. Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением 1) Рюрика 2) Игоря 3) Олега 4) Ольги 11. Полюдье – это: а) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани б) соседская община, в) запись событий по годам 12. Расположите в хронологическом порядке следующие события: а) убийство князя Игоря б) крещение Руси в) призвание варяжского князя Рюрика на Русь г) правление князя Святослава 13. В 882 году столицей своих земель князь Олег объявил: а) Новгород б) Киев в) Чернигов 14. Одним из результатов деятельности княгини Ольги было: а) установление точного размера дани и места ее сбора б) определение характера сдаваемой дани в) заключение выгодного торгового договора с Византией 15. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите имя князя, о котором идет речь: « Отроки Сенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их князь – пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в своей город. Когда же шел назад, поразмыслив, сказал своей дружине: « Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю еще». 16. Первый свод письменных законов в Древней Руси получил название 1) Русская правда 2) Урок Ярославичам 3) Судебник 4) Соборное уложение 17.Принятие христианства на Руси произошло в: а) 957 г. б) 980 г. в) 988 г. 18.Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани: а) колонизация б) полюдье в) повинности 19. Собирание мёда у восточных славян – это: а) скотоводство б) земледелие в) бортничество г) ремесло 20 . Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Какое произведение было им создано: а) «Слово о Законе и Благодати» б) «Повесть временных лет» в) «Задонщина» г) «Поучение детям» 21. Установите соответствие: 1)            гибель князя Святослава; 2)            крещение Руси; 3)            поход русов на   Византию; 4)            образование Киевской Руси.   а) 988 г.; б) 882 г.; в) 907 г.; г) 972 г.   22. Первые русские князья, причисленные к лику святых: А) Владимир и Ярослав б)Олег и Игорь в) Святополк и Мстислав г) Борис и Глеб 23. Запишите имя, о котором идёт речь: «Вернувшись домой в сопровождении византийских священников, он устроил массовое крещение жителей Киева. Перед этим были сброшены в Днепр идолы всех языческих богов». 24. Объясните значение дат: 1. 882 — 2. 988 — 3. 945 — 4. 1036 — 5. 1097 — 6. 1111 — 7.1113 — 1125 — 8. XII век — 9. 1147 — Дайте определения терминам: 1. Дружина 2. Междуусобицы 3. Полюдье 4. Печенеги 5. Язычество 6. Любечский съезд 7. Политическая раздробленность 8.Республика 29. О ком идет речь? 1.Ходил в поход он на Царьград, Да только сам тому не рад. Сожжен был «греческим огнем», Древлянами был уничтожен он. 2.Он смел, был и умен без меры, Он покорил и вятичей и меря. «Иду на вы» он обращался к недругу всегда, При имени его Царьград дрожал тогда. 3.Хитра, княгиня оказалась. Большую дань взять отказалась. Потребовав с древлян лишь голубей, Она смогла их воле подчинить своей 4.Сел княжить первым в Киев он, И покорил Царьград потом. Вез из полюдья в Киев он товары, И «Вещим» прозван был недаром. 5.Его призвали новгородцы, Порядок навести в земле словенской. Сей князь, делами неприметный, Стал основателем династии навечно. ответ в виде теста.

Росия с одной «с». 1000 лет истории до Киевской Руси

Начало Руси отсчитывается с 862 года, к которому славянская летопись «Повесть временных лет», написанная монахом Нестором, относит призвание в Новгород варягов во главе с Рюриком. В IX–X веках под властью Рюриковичей сложилось древнерусское государство со столицей в Киеве. Народы, которыми владели Рюрики, из рода русов, именуются русскими. С самого начала Русь возникла как христианское государство, созданное княжной Ольгой, женой князя Игоря, сына Рюрика.

Начало Руси отсчитывается с 862 года, к которому славянская летопись «Повесть временных лет», написанная монахом Нестором, относит призвание в Новгород варягов во главе с Рюриком. В IX–X веках под властью Рюриковичей сложилось древнерусское государство со столицей в Киеве. Народы, которыми владели Рюрики, из рода русов, именуются русскими. С самого начала Русь возникла как христианское государство, созданное княжной Ольгой, женой князя Игоря, сына Рюрика.

Слово «Росия» использовалось в Византии еще в X веке, например византийским императором Константином Багрянородным. Первое из найденных надписей на кириллице слово «Росия» датировано 24 апреля 1387 года в титуле митрополита Киприана, которому православные патриархи поручили после Куликовской битвы объединить церкви западных и восточных русских княжеств. Официальный статус оно приобрело после венчания Ивана IV на царство в 1547 году, когда страна стала называться росийским царством. Современное написание слова – с двумя буквами «с» – закрепилось при Петре I. Но была история России до этого? Конечно, была. Многие добросовестные исследователи выводят название Россия от имени народа росы.

 

Народы моря

Росы – это группа средиземноморских народов, возникшая в результате «катастрофы бронзового века». В 1200 году до н.э. в Северном Причерноморье потерпела крах древнейшая цивилизация индоевропейцев. В это же время появились и славяне, и евреи. Россияне, славяне и евреи – разные части некогда единого целого. Само название «народы моря» египетского происхождения – так египтяне называли в XIV–XII веках до н.э. северные народы, жившие за морем. Известно, что «народы моря» активно действовали в бассейне средиземноморских морей задолго до «катастрофы бронзового века». Но особенно их давление на Египет усилилось после 1200 года до н. э. На пятом году правления фараона Рамсеса III (около 1181 года до н.э.) армии под предводительством царя Термера вторглись в Египет с северо-запада. Около 1178 года до н.э. «народы моря» вторглись в дельту Нила со стороны Палестины. Это было глобальное переселение народов с севера на юг.

 

Явление Иисуса Христа – рубеж истории

Рождество Иисуса в истории человечества было рубежом. Уходили в прошлое тысячелетия варварства, жертвоприношений людей на алтарях древних богов, наступала эра милосердия и здравомыслия. Эра двухтысячелетней войны света и тьмы, нового Бога с богами минувших эпох. Брошенная дорога, она же великий путь – основа повествовательного сюжета сказателей тысячи лет. Пограничье – как географическое, так и экзистенциальное – до сих пор волнует все народы. Только у России нет границ, есть только горизонты. Русские сказки о леших и кикиморах, соломенные чучела, которые мы сжигаем на Масленицу, – это проявление памяти об обветшалых древних богах, об эволюционном переходе, который случился при рождении Иисуса в Вифлееме. В начале нашей эры Иисус Христос отменил Ветхий Завет и объявил Завет Новый.

 

Археанактиды и Спартокиды – основатели государства Древняя Россия

Надо сказать, что к началу нашей эры еще существовали старинные пиратские базы росов, откуда «народы моря» атаковали Египет. Были они, как и прежде, в дельте Дона и Кубани, которые занимали в те времена почти все Азовское море – самое северное в Средиземноморье. В случае опасности росы укрывались здесь, пройдя Керченский пролив под охраной крепости Пантикапей (нынешняя Керчь в Крыму). Здесь была столица Понтийского царства. Пиратские базы росов и казацкие донские и кубанские сечи, которые впитывали в себя лихих людей со всей Евразии, после 750 года до н.э. стали превращаться на побережье морей в гражданские полисы – города-государства. Около 438 года до н.э. возникла династия правителей древнего Боспорского государства археанактидов, которые сделали попытку объединить свободные города Крыма и Северного Причерноморья. Сменившая археанактидов династия спартокидов правила с 438 по 109 год до н.э. Основатель царской династии Спартак I. Археанактиды и спартокиды – основатели нашего государства Древняя Россия.

Античные авторы Северный Кавказ и Кубань называли Меотийским болотом. В IV–III веках до н.э. многие из общин меотов вошли в состав Боспорского царства. Однако античные писатели плохо понимали структуру варварского мира. Между тем он был обширен: простирался от Черного до Белого моря, от Альп до Алтая. Здесь сохранялись древнейшие алтари, древние боги, древний общинный уклад. Здесь был переменчивый климат: жаркое лето и лютая зима надежно защищали от пришельцев. Это был замкнутый мир, откуда был билет только в одну сторону. Лихие люди уходили из сарматских, скифских и чудских общин, из еврейских кагалов и славянских деревень – они собирались в дельте Дона, чтобы на пиратских кораблях двинуться в большой античный мир приморских таверн и борделей. В голодные годы целые рода снимались с мест и вместе с домашним скарбом и домашними животными двигались на арбах в разные стороны света. Все народы мира (если приглядеться внимательно) в то или иное время вышли из Северного Причерноморья. Это предыстория России.

 

Понт

Наибольшего расцвета царство росов – Понт – достигло после 302 года до н.э. При царе Митридате VI росы присоединили к своей северной пиратской базе Вифинию, Каппадокию, Колхиду, некоторые провинции Римской империи, включая Фракию и Македонию. Флот росов овладел Кикладами – архипелагом в Эгейском море. Афиняне, колхи, тавры, северные скифы и сарматы выступали союзниками Понта. Зятем Митридата был армянский царь Тигран Великий.

Первая Митридатова война – военный конфликт между Римской Республикой и Понтийским царством – произошла в 89–85 годах до н.э. Митридат VI, используя антиримские настроения, установил контроль над всей Малой Азией, разбив армию римского наместника Азии Луция Кассия. Митридат перенес свою резиденцию из Крыма в город Пергам (нынешняя Турция). Завоевание римских провинций Вифинии и Каппадокии сопровождалось в 88 году до н. э. резней живших там римлян и италиков (в ходе так называемой Эфесской вечерни погибло до 80 тыс. человек).

Военной экспедицией росов в Элладу руководил командующий Архелай, который опирался на мощный флот северян. В Афинах вспыхнуло антиримское восстание, во главе которого стал Аристион. Спустя год, в 87 году до н.э., римская армия под командованием Суллы высадилась в Греции и устремилась к Афинам. Мятежник Аристион был захвачен и казнен, а командующий росов Архелай отступил на север. Далее последовала битва при Херонее, где росы потерпели поражение. Следующее сокрушительное поражение войска Митридата потерпели во время битвы при Орхомене. В результате росы освободили все занятые ими ранее территории в Греции и Малой Азии, а также выплатили репарации. Лишившись завоеваний, царство росов тем не менее сохранило свои основные владения в пойме рек Дона, Кубани и в Крыму.

Потом был период длительной позиционной борьбы, когда Понт становился то союзником, то врагом Рима. Цари росов продолжали править Понтийским царством, Колхидой и Киликией вплоть до 64 года н. э., когда император Нерон выдвинул претензии на трон Понта. Полемон II – последний царь Понта 23–64 годов н.э. Великий Рим аннексировал Крым, который вошел в состав римской провинции Галатия. Тем не менее морские базы росов в дельте Дона еще сохранялись около 1000 лет.

 

Готы

В середине III века в Северное Причерноморье с Балтики пришли древнегерманские племена остготов, визиготов и позднее гепидов. Они покорили славян, евреев, сарматов и другие народы юга России. Готы осели в степях у Азовского моря. Пользуясь судами росов, они вновь начали совершать набеги на полисы античного мира, как за тысячу лет до этого делали «люди моря». Племенем герулы был захвачен и разгромлен в устье Дона город Танаис (современный Ростов-на-Дону). Многие готы были потомками балтийских венетов под знаменем орла Гаруды, ушедших с Дона за 700 лет до Р.Х. на территорию современной Германии. По существу, они вернулись на древнюю родину.

В 251 году готы вторглись на земли Римской империи в Крыму. Свободным оставался только Херсонес (ныне Севастополь), в котором находился римский гарнизон. Весь IV век Херсонес оставался стратегическим центром Римской империи в Крыму. Царство росов с упадком морской торговли обезлюдело и полностью попало под готский контроль, но еще продолжало существовать. С покоренными аланами у готов сложились хорошие отношения, и вскоре свои набеги они совершали совместно. Аланы заселили предгорный Крым. В крымских горах готами была построена крепость Дорос, известная как «пещерный город Мангуп». Крымские готы под влиянием Херсонеса постепенно начали переходить на службу Римской империи. Тогда же среди них начало распространяться христианство.

В последнее десятилетие III века царство росов, собрав армию из народов, живших в донских станицах, попыталось захватить имперские земли в Малой Азии. В ответ по приказу римского императора войска Херсонеса в 293 году захватили оставшийся без защиты Пантикапей (нынешний город Керчь). После этого царь росов Фофорс уступил часть своих земель Херсонесу, а император Рима Диоклетиан освободил Херсонес от налогов и дал ему большие льготы. В Крыму началась борьба старой боспорской элиты с новой готской знатью. В конце III – начале IV века произошло объединение аристократии готов, алан с местной знатью древних росов. К середине IV века готам принадлежала почти вся восточная Европа, Поволжье, Поднепровье, степи Северного Причерноморья и Крым. На основе готских диалектов с обширными заимствованиями из древнееврейского, арамейского, древнеславянского языков возник идиш – язык ашкеназов, на котором в начале XX века еще говорило около 11 млн евреев по всему миру. Это период максимальной деградации «Древней России». В 336 году прекращается выпуск боспорских монет. Дальнейшая история российского Понта этого периода почти не упоминается в античных источниках.

 

Византия

Однако и в Римской империи произошли большие изменения. В 285 году римский император Диоклетиан разделил империю на четыре части. В 305 году он отрекся от власти и в результате междоусобной борьбы власть получил Константин. В 330 году на берегу пролива, отделяющего Черное море от Средиземного, он основал «Новый Рим» – Константинополь, ставший столицей Византии. Византия стала на 1200 лет центром христианского мира. Херсонес (нынешний Севастополь) попал под власть Византии. Крым стал форпостом христианства на востоке (это за 700 лет до официального крещения Руси князем Владимиром).

 

Гунны

Однако вскоре начались жуткие времена. Из Сибири пришли гунны под знаменами древних богов. В европейских источниках первые упоминания о гуннах датируются II веком и относятся к народу, жившему на востоке от Каспия. Их религии были родом из архаических ведических времен. Аланы, принявшие христианство, были первыми, испытавшими последствия натиска гуннов, а за ними вскоре были атакованы герулы, бургунды, готы и др. Они стали отступать на запад, за ними, спасаясь от гуннов, побежали славяне, сарматы, чудь… Огромные караваны переселенцев вторглись в пределы Римской империи, ища защиты.

Гунны, возглавляемые царем Баламбером, продвигались с востока двумя колоннами: на запад в направлении Рима и через Кавказ в восточно-римские провинции Сирию и Каппадокию.

Некоторые германские и славянские племена были мирно допущены на территорию Римской империи на условиях, что они помогут охранять имперские границы от иных «варваров», надвигавшихся с востока. В некоторых случаях германцы и славяне, ища спасения, силой прокладывали себе дорогу через границы Римского мира. Вслед за германцами и славянами в пределы Римской империи вторглись и гунны. Вскоре варварские королевства стали возникать по обе стороны Средиземного моря. С течением времени их жители приняли христианство, а их потомки стали ныне вполне добропорядочными европейцами.

Следуя по стопам германцев и славян, гунны расположились на среднем Дунае. Армии нового вождя гуннов Аттилы ударили как по Риму, так и по германцам. Под натиском народов с востока и севера Великий Рим пал. В 422 году гунны атаковали Фракию. Император Византии Феодосий II согласился выплачивать гуннам дань. В правление Аттилы (434–453) гуннское объединение с центром в Паннонии достигло максимальной экспансии, охватив территорию от Волги до Рейна. В его войске воевали уже все народы Древней России, в которой перемешались все религии и все древние нации. После смерти Аттилы гуннская империя распалась.

 

Темные века

Древняя Россия за время гуннского нашествия потеряла огромное количество населения, в ней деградировала культура, промыслы, были утеряны технологии. Часть наиболее активного и образованного населения погибла в междоусобных войнах, другая бежала на запад или ушла с армиями варваров. Большая часть древних предков россиян влилась в армии Аттилы и растворилась в христианской Европе. Это действительно была великая битва старых и новых богов. Пространство между Волгой и Днепром сакральное – Курукшетра (поле Куру). Здесь идет много тысяч лет война пророков. Здесь экзистенциальная граница между раем и адом, севером и югом, лесом и степью, сушей и водой, западом и востоком. Здесь на границе России и Украины много тысяч лет бьются ваны с асами, пандавы с кауравами, скифы с сарматами, готы с гуннами, армии Сталина с армиями Гитлера, боги грядущего с богами миновавшего. Воины, погибшие на Курукшетре, как говорят древние книги, сразу попадают в рай. Все посвященные в великие религии мечтают попасть в эти края и встретиться с Богом.

Однако вскоре в Сибири на истоках Енисея возникло новое мощнейшее государство Тюрский каганат, которое существовал с 552 по 745 год. На его обломках возникает средневековое государство Хазария, которая существует по 969 год. Оно создано евреями-ашкенази на основе идеологии Пятикнижия Моисея и юридического принципа талион (равного наказания – глаз за глаз, зуб за зуб). Это более прогрессивная традиция, чем существовавшая до этого кровная месть. Хазария имела столицу Итиль в дельте Волги и распространяла власть от Урала до Днепра. Росы, морская ветвь древних боспорцев, еще сохраняли морские базы в устье Дона и Кубани, на островах Азовского моря. Иудеи не раз пытались использовать росов в войне с христианской Византией.

 

Византия и ислам

Пророк Мухаммед, арабский проповедник единобожия, сформулировал постулаты новой религии – ислама. Он жил с 571 по 632 год. Его последователи двинулись на запад уже в 639 году. Был взят Иерусалим. 8 ноября 641 года Византия навсегда лишилась христианского города Александрии в Египте, где было хранилище древнейших книг. Византия начинает готовиться к крестовым походам против народившегося ислама, армии которого выдавливали христиан из Африки и с Ближнего Востока. Между тем Византия усовершенствует римское право и делает православие государственной религией. Окончательное разделение единой христианской церкви на восточную (Константинополь) и западную (Рим), на православных и католиков, произошло только в 1054 году.

А Россия окончательно погрузилась в темные века разрухи и культурного упадка. На обломках империи Аттилы в Черноземье усилиями византийского царевича Кубрата-христианина возникает новое средневековое государство Великая Булгария. Примерно в 665 году Кубрат умер. После этого страна была разделена между его сыновьями. Часть булгар, смешавшись со славянами, создала страну Болгарию. Другая часть стала Волжской Булгарией (современным Татарстаном). Другие остались на Дону и смешались с прочими родами древних половцев под властью иудеев.

 

Хазария и гибель цитадели росов

Пиратские базы росов в дельте Дона и Кубани существовали вплоть до Х века. Известно, что в 907 или в 912 году между Византией и русскими хельгами был подписан договор. Он регулирует отношения между росами и христианами. Договор записан «ивановым написанием». Его автором мог быть св. Иоанн Готский – епископ Крымско-Готской епархии, лидер антихазарского провизантийского движения крымских готов во второй половине VIII века. Однако князь Игорь в 941 году нападает на Византию.

Именно вследствие набега 941 года варягами-росами была потеряна их главная морская база в Азовском море. Вот как эти события описаны в «Кембриджском Анониме». Согласно летописи, некий хельг росов по наущению византийского императора Романа Лакапина напал на хазарский город Самкерц и захватил пленников и богатую добычу. В ответ иудейский наместник Боспора Песах атаковал три византийских города и Херсонес. После победы над христианами Песах обратил оружие против хельга росов и вынудил его не только вернуть захваченное, но и совершить набег на Константинополь. В большом варяжском войске, собранном для налета, был и хельг Игорь, что подтверждается Львом Диаконом в описанном им обращении Иоанна Цимисхия к киевскому князю Святославу: «Полагаю, что ты не забыл о поражении отца твоего Ингоря, который, презрев клятвенный договор, приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тысячах судов, а к Киммерийскому Боспору приплыл едва лишь с десятком лодок». Киммерийский Боспор – древнегреческое название Керченского пролива.

Из этих же слов следует, что в числе спасшихся от «греческого огня» Игорь пытается скрыться в Керченском проливе на базе росов. Но базы уже нет. Еврейский полководец Песах ее захватил. Так росы впервые за две тысячи лет потеряли свои древние морские порты.

В результате часть росов была вынуждена идти на службу к хазарскому кагану и вскоре сложить свои головы в каспийском походе на территории современного Азербайджана.

 

Попытка найти землю обетованную

У бывшей столицы Кавказской Албании города Бердаа, расположенного в междуречье Куры и Аракса, древняя история, в том числе она связана с историей росов. В раннем Средневековье албаны приняли христианство, но после арабского завоевания к X веку часть населения перешла в ислам. Бердаа считался одним из самых богатых торговых городов того времени. Росы захватили этот город в 944–945 годах. В отличие от прежних набегов на Каспии, в этот раз пришельцы не стали грабить город, а заявили местным жителям, что гарантируют безопасность и свободу вероисповедания, если те будут им подчиняться. Это свидетельство намерений росов захватить земли для поселения в Бердаа с последующим созданием собственного нового государства.

Жители агрессивно относились к захватчикам, бросая в росов камни, когда те отбивали вылазки мусульманских воинских отрядов. Спустя некоторое время пришельцы приказали жителям покинуть город, дав на сборы три дня. По истечении срока росы устроили резню в городе. Бар-Эбрей сообщает о 20 тысячах погибших жителях. Мужчинам предложили выкупить себя за 20 дирхемов. Интересно отметить, что такая же сумма (20 золотых монет) в качестве выкупа за пленного содержится в русско-византийском договоре 912 года, заключенного Вещим Олегом. Те, кто не имел средств, были перебиты. Женщин и юношей росы оставили себе.

Тем временем иранский царь Марзубан собрал 30 тысяч шиитов и подступил к городу. Однако, несмотря на численное превосходство, во всех боях он терпел поражение. Вскоре Марзубан с войском был вынужден уйти в Сирию, где против него выступили мятежники. Для продолжения осады он оставил 4 тысячи воинов. Росы не особенно волновались из-за нападений мусульман, но настоящим бедствием для них стала эпидемия дизентерии. Не исключено, что они пили воду из отравленных колодцев. Желая прекратить эпидемию, однажды под покровом ночи росы покинули город. С собой они угнали часть женщин и юношей. Достигнув своего лагеря на реке Куре, росы сели на корабли и уплыли в неизвестном направлении.

Ибн Мискавейх оставил ценные наблюдения за нравами и обычаями росов первой половины X века: «Когда умирал один из них, хоронили его, а вместе с ним его оружие, платье и орудия, и жену или кого-нибудь другого из женщин, и слугу, его, если он любил его, согласно их обычаю… <…>». О взятии росами Бердаа упомянул и среднеазиатский врач, и историк Шараф аз-Заман Тахир Марвази: «Их мужество и храбрость хорошо известны, так что один из них равен нескольким из какого-либо другого народа. Если бы имели они лошадей и были всадниками, стали бы они великим бичом для людей». Если сопоставить летописи разных стран, то можно сделать вывод, что древляне (адепты Ветхого Завета) убили князя Игоря и разгромили его российское войско как раз после их возвращения из кавказского похода в Итиль, столицу Хазарии.

 

Возникновение Киевской Руси

Другая часть росов ушла на истоки Днепра, а оттуда переправилась по валдайским волокам на Балтику. Нехватка бойцов восполнилась за счет скандинавских ярлов и конунгов. Гораздо труднее было восполнить потерю черноморской базы Таматархи. Так на «повестку дня» у росов встал вопрос о примирении с Византией и о создании нового государства со столицей в Киеве. Дело Игоря продолжила его жена княжна Ольга, принявшая христианство. В 964 году сын Ольги киевский князь Святослав освободил последнее зависимое от хазар славянское племя вятичей, а в следующем, 965 году разбил хазарское войско с каганом во главе и захватил хазарский город Саркел, который с этого времени стал русским городом Белая Вежа. По-видимому, тогда же был захвачен и Самкерц (Тмутаракань) – древняя гавань «людей моря» – росов. Святослав вернул утерянные его отцом древние гавани, обеспечивающие росам убежище несколько тысяч лет. В 969 году он с войском на ладьях спустился вниз по Волге в земли иудейской Хазарии и, действуя в союзе с огузами, разгромил главные города Хазарии Итиль и Семендер. Этот момент считается концом независимого Хазарского государства. Иудеи, хранители Торы (Ветхого Завета), были рассеяны. Дорога на восток пилигримам Нового Завета была открыта.

 

Заключение

В 1015 году внуки Ольги пилигримы Борис и Глеб под монашескими именами Ефрем и Аркадий Новоторжские открывают на Тверце в Торжке первый странноприимный дом для пилигримов Новой Торы, а у впадения Тверцы в Волгу закладывают детинец – крепость христианских отроков Тферь. Северные христианские братства становятся прообразами рыцарских орденов, которые через несколько лет из Европы двинутся на восток освобождать Гроб Господень.

Картины художника Всеволода Иванова (Тверь)

Геннадий Климов

королевств Восточной Европы — Россия

Королевство Восточной Европы — Россия

@import «../css/history_kinglists.css»;

  Последние обновления и справка по RSS

RSS последние обновления и помощь

Поддержите файлы истории в 2023 году

Внесено: $35

Цель: $420

The History Files — некоммерческий сайт. Он способен только поддерживать такая обширная и постоянно растущая коллекция информации с вашей помощью, и ваша помощь все еще очень нужна. Пожалуйста, сделайте маленький пожертвование , чтобы мы могли продолжать предоставлять очень подробные исторические исследования на полностью защищенном сайте. Ваш невероятный поддержка действительно приветствуется.

Оценка значения царствования Петра — Academic Studies Press

$169,00

Эндре Сашалми

Серия: Русская мысль в контексте
ISBN: 9781644694176 (твердый переплет) / 9781644694183 (PDF) / 9781644694190 (epub)
Страницы: 518 стр.; 6 илл. (цветной)
Дата публикации: октябрь 2022 г.

Количество:

Добавить в корзину

Купить электронную книгу

Название длинного списка книжной премии REFORC 2023

В книге освещаются основные черты и направления русской «политической» мысли в эпоху, когда суверенитет, государство и политика в западно-христианском понимании в России не существовали или только начинали артикулироваться. Он концентрируется на загадочных авторах и источниках, которые сформировали официальное представление о правлении или отметили определенные изменения важности этого восприятия. Особое внимание уделяется тем письменным и изобразительным источникам, которые указывают на обезличивание и секуляризацию власти в России. Сравнение с западно-христианским миром формирует аргументацию на протяжении всей книги, как с точки зрения идей, так и с точки зрения практических аспектов государственного строительства, позволяя читателю задуматься о Специфические отличия .

Эндре Сашалми — профессор кафедры истории Средневековья и раннего Нового времени Печского университета (Венгрия), доктор Венгерской академии наук. Основные области его научных интересов и исследований — сопоставление западной и русской политической мысли и политической иконографии с 15 по 18 века, а также проблема формирования государства в России и в Европе раннего Нового времени.

Похвала

Книга Сашалми дает всесторонний анализ российских представлений о власти и государстве, а также дает критический анализ терминологии, используемой западными учеными.
Это ценный ресурс для академиков, исследователей и студентов, изучающих историю государственного устройства России.
— Айше Дитрих, Международный журнал российских исследований
Russia Представления о власти и государстве тщательно реконструирует средневековые и раннесовременные источники, чтобы обеспечить последовательное описание российского государства и власти, которое отличается от европейских концепций и уникально для русской цивилизации. Это помогает объяснить, почему верховенство закона применяется в России произвольно, почему территориальная целостность считается столь жизненно важной для российских национальных интересов и почему российские правители являются не просто лидерами, а олицетворяют само государство в лице и действиях. Для тех, кто интересуется тем, что отличает Российское государство от своих западных аналогов,
Российские представления о силе и государстве
дает четкое представление о том, почему это происходит, и помогает нам лучше понять действия и стратегию России в нашем все более раздробленном и противоречивом мире.
— Ли Трепанье, VoegelinView
[Эта] книга, рецензируемая ведущим венгерским специалистом по средневековой и петровской истории России, может предложить много идей. … Хотя этот том написан скорее гражданским лицом, чем историком права, он принадлежит к передовому сборнику международного права.
— Уильям Э. Батлер, Jus Gentium (Том 8, № 1)
Эндре Сашалми написал одну из самых сложных книг, которые кто-либо может написать: произведение синтеза, которое в то же время представляет собой серьезную переосмысление ряда сложных тем. Он утверждает, что московская политическая культура является жизненно важной линзой для понимания России раннего Нового времени, влияющей на все, от имперской преемственности до природы монархической власти и самого смысла петровских реформ. Используя ошеломляющее количество опубликованных первичных и вторичных источников (на нескольких языках), книга Сашалми подводит итог тому, где мы находимся, и продвигает нас вперед в нашем понимании России и всего западно-евразийского пространства.
Это научная и ясная переоценка, которую должны учитывать все, кто работает над ранними современными веками.
— Рассел Э. Мартин, профессор истории Вестминстерского колледжа (Пенна).

Содержание

Введение. Объяснение целей, жанра и терминологии

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Россия и Европа: уточнение терминов и проблема государства

1. Вопросы методологии, рецепции и преимущества долгосрочного подхода

2. Территориальность, название и характер политии: от Московское княжество в составе Российской империи

3. Идея государства в западнохристианском мире позднего средневековья и раннего Нового времени

4. Роль метафор и аллегорических персонификаций в развитии концепции государства в западно-христианском мире

5. Значение(я) европейской перспективы

6. Рождение и значение «русского государственного нарратива»

7. Последствия государственного нарратива: открытие государства русской историографией

8. Восприятие московитами шестнадцатого и семнадцатого веков власти: характеристики и методологические аспекты сравнения с западным христианским миром

9. Проблема Самодержавие

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Понятия власти и государства в контексте «собственного династизма»: Россия и западная перспектива

10. Родовая интерпретация России Ричардом Пайпсом, пересмотренная в свете «собственного династизма»

11. Аспекты правления и их отношение к каждому Другое в Европе и России раннего Нового времени: право собственности, должности и божественное право

12. Божественное право королей и божественное право царей: аспекты и уроки сравнения

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Истоки теории права и государства в трудах Феофана Прокоповича: интеллигент из киевского гнезда на службе у Петра Великого

13. Поворотные моменты жизни Феофана Прокоповича и его важнейшие политические произведения

14 Предварительные заметки к теории права и государства Прокоповича

15.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *