Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Колизей доклад: Колизей в древнем Риме — сообщение доклад

Доклад Колизей в древнем Рире 3, 4, 5, 10 класс сообщение

Возведение Колизея началось в 71-70 г. до н.э. императором Веспасианом. Чтобы изыскать средства на постройку величайшего сооружения пришлось повысить старые и ввести новые налоги. Именно здесь впервые начали собирать дань за пользование туалетом. Строительство заняло 10 лет, достраивал его сын главы империи Тит. Он и дал название в честь своего рода, а также учинил пышное открытие Амфитеатра Флавиев.

На арене Колизея организовывались представления для римских жителей на протяжении 100 дней в году. Больше 50 тыс. римлян могли каждый день наблюдать за всевозможными зрелищами: жестокими казнями, гладиаторскими боями и даже морскими сражениями (для этого место действия заполняли водой).

Памятник архитектуры поражает своей величиной, он был выстроен на месте искусственного озера. Состоит Колизей из 2 полуколец соединенных вместе в овал. Окружность его составляет 524 м, в длину Арена превышает 85 м, в ширину – 54 м. Стены выложены из строительного материала природного происхождения – известняка. Добычей его занимались более 100 тыс. пленников, после чего камни попадали в руки древних мастеров. Для возведения верхних ярусов амфитеатра использовали более легкий материал – блоки из вулканического туфа.

Изначально сооружение имело 80 проходов, чтобы очевидцы событий могли беспрепятственно добираться до своих мест. Все желающие имели возможность посещать представления, но ближе к сцене располагались богачи, а бедным приходилось довольствоваться верхними ярусами. Во время церемонии открытия на манеже погибло более 9 тыс. животных. В представления приняли участие слоны, медведи, тигры, бегемоты и львы. Спустя 5 лет после открытия, второй сын императора произвел полную реконструкцию арены.

В жаркую и дождливую погоду над Колизеем натягивали парусиновый тент. Прикреплялся он к 240 деревянным мачтам. Управление им было доверено нескольким тысячам обученных моряков, которые ранее служили на флоте.

Представления продолжались до тех пор, пока до Рима не добралось христианство. В V в. Император Гонорий Август запретил проведение гладиаторских боев. Немного позже, когда Древний Рим начали заселять древнегерманские племена, Колизей был оставлен без присмотра, и начал постепенно разрушаться. Большой урон архитектурному сооружению был нанесен в 1349 г. мощным землетрясением. Большинство римских дворцов и храмов созданы из материалов, добытых на руинах амфитеатра.

Содержание

Доклад №2

Самой яркой и впечатляющей достопримечательностью Европы является Колизей. Его можно увидеть в столице Италии в городе Риме.

Колизей – это колоссальный грандиозный амфитеатр, который был предназначен для развлечений людей. Был построен в античные времена при династии императора Флавия. Строительство продолжалось в течение 8 лет, то есть с 72 года н.э по 80 год н.э. Строительством занимались около сотни тысяч рабов, которые были завезены в Римскую империю из Иудеи. На плечи рабов возложили тяжелый труд по подъему тяжелых грузов и доставке строительного материала травертина (терракотовые кирпичи) из другого города в Рим. На строительство было израсходовано порядка миллиона кирпичей. За строительство отвечали инженеры, скульптуры и художники.

Амфитеатр сооружен по форме эллипса, с множеством входов и выходов, на фундаменте равному 13 метрам. Наружная ось составляет около 525 метров. Размер внутренней арены 85 х 53 метра, и она также имеет овальную форму. Пол арены состоял из досок, и благодаря этому его можно было быстро подстроить под новое представление. Возвышается на высоту 50 метров. На верхних рядах размещались люди среднего достатка, а места на нижних рядах отводились на богатой знати, императора и его окружения. Для защиты от солнца и дождя над нижними рядами натягивали тент. По периметру стен в 3 яруса располагаются арочные проемы. Благодаря наличию 80 входов и 76 лестниц Колизей заполняли за 15 минут, а покидали и вовсе за 5 минут. Общая вместимость Колизея составляла около 60 000 человек. Также было предусмотрено около 10 000 стоячих мест.

Громадный амфитеатр был построен на месте пруда во дворце бывшего императора. Празднование открытия роскошного амфитеатра отметили грандиозными играми.

На протяжении трех веков Колизей видел представления с жестокими боями гладиаторов, травли хищных зверей, гибель людей и животных. Все это устраивалось для потехи и развлечения императора и приближенных к нему людей.

Но по решению императора Константина I гладиаторские бои отменили. И для амфитеатра наступали не лучшие времена.

Варвары, напавшие на Римскую империю, разграбили Колизей. Потом амфитеатр превратился в защитный бастион для богатых людей. А в XIV веке Рим был разрушен сильными подземными толчками. Не уцелел и Колизей, от него обвалилась часть стены. Амфитеатр стал приходить в упадок, и потихоньку оказался грудой строительных камней, так как его разрушали, и забирали для сооружений других новых зданий, церквей и замков.

Колизей спас римский папа Бенедикт XIV, взяв его под свою опеку. Служители католической церкви приступили к реставрации огромного амфитеатра. Они пытались сохранить внешний облик архитектурного сооружения для потомков.

В настоящее время амфитеатр Колизей находится под государственной охраной страны. Здесь, вот уже почти два столетия, для туристов проводят экскурсии, рассказывают историю его строительства. Амфитеатр стал визитной карточкой Рима, его изображение часто можно встретить в книгах, в журналах и на открытках.

3, 4, 5, 10 класс, в древнем мире

Колизей в древнем Рире

Колизей в древнем Рире

Популярные темы сообщений

  • Красное море

    Море это очень заметная часть океана, которая заметно впадает вглубь суши, но море значительно отличается от океана. Красное море входит в список самых жарких и благоприятных морей. На этом море самое большое испарение воды,

  • Астрономические и календарные времена года

    В календарный год входит двенадцать месяцев. В средних широтах повсеместно применяется, календарная разбивка года на четыре равных друг другу периода. Почти все государства, в том числе и Россия, пользуются календарем,

  • Герои России и их подвиги

    Люди бывают разными. Кто-то силен, но не умен, кто-то умён, но не силен. Но есть которые обладают одновременно многими хорошими качествами. Например, человек может быть мудрым и образованным, смелым и храбрым, вежливым и уважительным.

Сообщение о Колизее  — Kratkoe.com

Автор J.G. На чтение 4 мин.

Рассказ о Колизее поможет узнать как строили Колизей, и для чего он был создан. Сообщение о Колизее в Древнем Риме, величайшей памятке архитектуры изложено в этой статье.

Колизей краткое сообщение

Колизей — один из основных символов Рима, пришедший к нам со времен древнего мира. Сегодня Колизей — это полуразрушенное, древнее строение, привлекающее туристов своей величественностью и красотой.

Строительство Колизея

Чтобы возвести Колизей, не понадобилось много времени. В целом на строительство ушло 9 лет, и было задействовано больше 100 тысяч рабов. Их завезли из Иудеи в Рим.  Для того, чтобы здание выглядело как можно величественней и помпезней были приглашены архитекторы, строители, инженеры, скульптуры со всех уголков мира.

Продолжить рассказ о Колизее следует с того, что его возводили три правителя – император Веспасиан не дожил лишь год до окончания строительства, император Тит, его сын, второй сын. Но и он вскоре умер, поэтому Домициан (второй сын Веспасиана) достроил это сооружение, достроив к нему один ярус для женщин, рабов и бедных людей.

Несмотря на то, что работы очень быстро завершились, его не зря называют чудом не только древнего, но и современного мира. Оно эксплуатировалось больше 500 лет и неплохо сохранилось до сегодняшних дней.

Внешний вид Колизея

Рассказ о Римском Колизее невозможно продолжать без описания его внешнего вида. Древние историки утверждают, что в нем одновременно могли пребывать больше 70 тыс. зрителей. А вот современные исследователи говорят, что в нем могло разместиться не больше 50 тыс. человек. Изначально архитектурный шедевр имел 3 этажа, высота стен — 50 м, длина арены–  86 м, ширина – 54 м. Колизей возвели в форме эллипса с ареной, окруженной трибунами со всех сторон.

Стены были сделаны из мраморных или каменных блоков известкового туфа. Его привозили из  города Тиволи. Во время возведения внутренних стен применяли также туф и кирпич. Блоки стен были соединены стальными тросами.

При постройке памятника архитектуры впервые в Италии было задействовано решение, которое в наши дни применяют для возведения спортивных арен – предусматривалось 80 входов/выходов. Для членов  высшей аристократии предназначались 4 входа, а все остальные для обычного  зрителя. Они попадали в Колизей из нижнего яруса, арки которого были помечены латинскими цифрами. После чего ступени вели наверх.

Вокруг арены расположились ряды для зрителей с каменными скамьями. Нижний ряд был предназначен для императора, с южной и северной стороны арены были места для членов императорской семьи. В этой части Колизея могли располагаться и сенаторы. Эта часть зрительных рядов отделялась от арены высоким парапетом.

Над местом императора было еще 3 этажа. Здесь могли располагаться:

  • Лица, представляющие городскую знать и сословие всадников
  • Особи, имеющие римское гражданство
  • На последнем этаже могли находиться люди низшего сословия
Жизнь Колизея 

Что же показывали на арене величественного римского сооружения? Здесь происходили травли животных, гладиаторские бои и морские сражения. Для последнего представления специальная система заполняла  комнаты с площадью в 6 акров водой, и игрались военно-морские сражения. Интересно, что в боях могли принимать участие и галеры.

Он был для римлян и гостей Рима неким развлекательным центром вплоть до 405 года. Император Гонорий, исповедовавший христианство, запретил все бои, травли зверей и морские сражения.

Крушение Колизея осуществилось с момента падения Римской империи. Папа Павел II и кардинал Риарио вместе с другими священниками брали с Колизея камни для строительства личных дворцов. А папа Климент IX вообще превратил амфитеатр в завод, где добывалась селитра.

Сегодня в амфитеатре продолжаются реставрационные работы.

Надеемся, что Вам помог доклад о Колизее в подготовке к занятиям, и Вы узнали много полезного об этой стране. А свое сообщение про Колизей  Вы можете оставить через форму комментариев.

Колизей — величественная памятка Древнего Рима

Колизей — один из основных символов Рима, пришедший к нам со времен древнего мира. Сегодня Колизей — это полуразрушенное, овеянное горячим ветром древнее строение, привлекающее туристов своей величественностью и красотой.

Колизей был построен во времена правления династии Флавиев. Кстати, изначально Колизей имел название амфитеатр Флавиев, — в честь правящего рода.

Архитектура Колизея

Амфитеатр Флавиев было местом зрелищ и развлечений. Здесь проводились знаменитые бои гладиаторов, схватки зверей и другие популярные в те времена развлечения. К примеру, плиты пола раздвигались, и площадка превращалась в водоем глубиной в 1,5 метра, где разыгрывались морские баталии.

Колизей — самый большой амфитеатр Древнего мира. Его размеры просто впечатляют — сооружение в форме овала с параметрами стен 188 метров на 156, высота его 48 — 50 метров. Такие огромные размеры амфитеатра позволяли вмещать 50000 зрителей. На строительство Колизея ушло 8 лет (72 — 80 гг.).

Архитектурный прием, который использовался при возведении Колизея в Риме, используется при строительстве стадионов и прочих арен по сей день. Суть его состоит в том, что необходимо равномерно расположить множество входов по всему периметру сооружения. Это позволяло заполнить амфитеатр Флавиев за 15 минут, а покинуть за 5. Всего у Колизея было 80 входов.

Расположение мест амфитеатра соответствовало кастовому расслоению общества Древнего Рима. Нижний ярус был предназначен для императора, его семейства и сената. На втором ярусе располагались богатые горожане, дворяне и знать. Третий ярус занимали прочие горожане. На четвертом, самом верхнем ярусе расположилось самое низшее сословие — бедняки, рабы и женщины. В основном у них были стоячие места. А некоторым группам общества вообще был запрещен вход в амфитеатр, — актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам.

Времена забвения

Прошли времена. Католическая церковь сменила язычество, и для амфитеатра Флавиев настала темная полоса.

В 5 веке были запрещены гладиаторские бои, а в 6 веке — травлю животных. В 8 веке амфитеатр был переименован в Колизей. Возможно из-за своих огромных размеров (от лат. colosseus — громадный, колоссальный). С 11 века Колизей служил обителью для аристократов.

С того времени началось постепенное разрушение Колизея. Обрушившиеся стены стали источником строительного материала. В 15 и 16 веках папа Павел II использовал камни и кирпичи с Колизея для строительства венецианского дворца. Также много материала ушло на возведение дворца Канцелярии и дворца Форнеце.

Таким образом, безжалостность времени и людей разрушила южную стену древнеримского амфитеатра, а оставшиеся стены были обезображены.

Восстановление Колизея

Со временем мнение папства и аристократии к Колизею изменилось. Католическая церковь освятила древнее сооружение. Были укреплены и сохранены стены амфитеатра, которые готовы были вот-вот обрушиться, отреставрированы некоторые внутренние стены.

В наши дни правительство Италии бережно относится к Колизею. Специалистами были раскопаны элементы разрушенных стен и восстановлены на свои места, где это было возможно.

Для дальнейшего восстановления и сохранения величественной памяткой со времен Древнего Рима было вложено много средств, терпения и сил.

Сегодня Колизей — главная достопримечательность Рима. Миллионы туристов мечтают увидеть Колизей собственными глазами, ощутить дух древнего мира и представить себя зрителями знаменитых боев гладиаторов.

В 2007 году Колизей в Риме был внесен в список 7 Новых чудес света.

Реферат Колизей

скачать

Реферат на тему:



План:

    Введение
  • 1 Колизей в Древнем Риме
  • 2 Колизей в Средние века и Новое время
  • 3 Колизей в XX—XXI веках
  • 4 Архитектура Колизея
  • 5 Использование образа Колизея
  • Примечания

Введение

Колизей с юго-востока

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 годов новой эры как коллективное сооружение императоров династии Флавиев.

Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона.


1. Колизей в Древнем Риме

Колизей (Амфитеатр Флавия)

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний[1]:

Предпринял он и новые постройки: … амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом

Строительство было завершено в 80 году сыном последнего — императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу[2]:

При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких зверей

Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, áColosaeus, итал. Colloseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.

Колизей на древнеримской монете 80 года

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства под ареной подвальных помещений при брате и престолонаследнике Тита императоре Домициане). Кроме того, на арене Колизея устраивались инсценировки, в ходе которых девушки и женщины насиловались быками, ослами и другими домашними животными и дикими зверями [1] [2]}. [неавторитетный источник?] При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.


2. Колизей в Средние века и Новое время

Колизей Вид из Фарнезианских садов

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц. В наше время это один из памятников Рима.


3. Колизей в XX—XXI веках

Колизей изнутри

Ещё с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством, по распоряжению которого под руководством учёных археологов многие валявшиеся обломки сооружения, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных, деревья и другие декорации, и, возможно, чтобы наполнять её водой и поднимать вверх корабли, когда представлялись наумахии. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Во многих местах памятнику архитектуры требуется укрепление. Для сохранения амфитеатра от дальнейшего разрушения достигнута договоренность между итальянским министерством культурного наследия и римским банком. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где когда-то сражались гладиаторы. Газета «Репубблика» в 1991 году ссылалась на запланированную инвестицию в 40 миллиардов лир и называет это соглашение «самым большим союзом между общественным и частным секторами, который когда-либо заключался в Италии для сохранения произведений искусства».

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.


4. Архитектура Колизея

Колизей: реконструкция внутреннего вида

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.

Использованы типичные для римской архитектуры ордерные аркады с ордерной суперпозицией.

Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere «извергать»), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и все, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.

Колизей в разрезе

На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента (лат. velarium) для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат. itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит» — говорили пилигримы в VIII столетии — «будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир».


5. Использование образа Колизея

Колизей

Колизей, как одно из самых величественных сооружений, часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг Бен» — символом Лондона, Спасская башня Кремля — символом Москвы, Пизанская башня — символом Пизы, а Карлов мост — символом Праги. При схематическом изображении карты Европы Рим часто помечается схематическим изображением Колизея.

Первоначально Колизей был увековечен в списке чудес света, составленном римским поэтом Марциалом в I веке.[3]

Среди других примеров использования образа:

  • Бой между Брюсом Ли и Чаком Норрисом, в фильме «Возвращение дракона», снимали в Колизее.
  • Горящий Колизей изображён на заставке программы Nero. Причина кроется в созвучии фразы «Нерон, сжигающий Рим» (англ. Nero Burning Rome) и названия программы (англ. Nero Burning ROM).
  • Песня рок-группы Ария «Колизей».
  • Колизей в играх Age of Empires, Civilization III, Civilization IV, Полководцы — Мастерство войны, Assassin’s Creed: Brotherhood
  • Колизей в фильме «Гладиатор» (2000)
  • Колизей в фильме «Телепорт» (2008)
  • Колизей был уничтожен мощными ударами молний в фильме «Земное ядро: Бросок в преисподнюю» (2003)
  • Колизей разрушается через 2000 лет без людей в сериале «Жизнь после людей»


А вот фильмы про гладиаторов никогда не снимаются в Колизее — он недостаточно хорошо сохранился для съемок. Поэтому роль Колизея в кино чаще всего исполняет Амфитеатр Марка Антония Гордиана в Тисдре (Эль-Джем, Тунис) — второй по величине в мире после Колизея и гораздо лучше сохранившийся.


Примечания

  1. Светоносный. Жизнь двенадцати цезарей: Веспасиан, IX, 1 — www.ancientrome.ru/antlitr/svetoni/vita-caesarum/vesp-f.htm
  2. Светоний. Жизнь двенадцати цезарей: Тит, VII, 3 — www.ancientrome.ru/antlitr/svetoni/vita-caesarum/tit-f.htm
  3. Перевод с английского С. Г. Загорской, М. А. Калининой, Д. А. Колосовой 70 чудес зодчества Древнего мира: Как они создавались? = The Seventy Wonders of the Ancient World. The Great Monuments and How They Were Built. — М: Издательство Астрель, 2004. — 304 с. — ISBN 5-271-10388-9

Колизей — Википедия

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени[1]. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

История

Предпосылки строительства

История Колизея восходит к 68 году, когда измена преторианской гвардии и осуждение Сената заставили императора Нерона после четырнадцати лет деспотического управления государством покончить с собой на загородной вилле неподалеку от Рима. Смерть Нерона привела к восемнадцатимесячной гражданской войне, закончившейся в 69 году. Победу в ней одержал Тит Флавий Веспасиан, которого в наши дни называют просто Веспасианом.

До того как стать императором, Веспасиан принимал участие в подавлении восстания иудеев, начавшегося в 66 году. После этого Веспасиан вместе с Титом в богатых восточных провинциях собирал налоги, чтобы привести в порядок государственные финансы, расстроенные Нероном и гражданской войной. Они возвратились в Рим в 71 году, чтобы отпраздновать победу над иудеями.

Став императором, Веспасиан решил реконструировать центр Рима и упрочить собственный культ, искоренив память о своем предшественнике Нероне. Оставалась нерешённой непростая проблема: что делать с дворцом Нерона, Золотым домом, как его называли, который вместе с прилегающим парком занимал в центре Рима площадь в 120 гектаров. Веспасиан решил разместить в нём имперские учреждения, а озеро возле дома засыпать и построить амфитеатр, предназначенный для развлечений народа. Это было хорошо взвешенное решение: постройкой амфитеатра земли, которыми пользовался Нерон, передавались народу[2].

Строительство амфитеатра

Колизей (Амфитеатр Флавиев)

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний[3]:

«Предпринял он и новые постройки: …амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом»

Считают, что амфитеатр строился за счёт средств, вырученных от реализации военной добычи[4].

По оценкам, 100 тысяч заключённых были доставлены в Рим в качестве рабов после войны в Иудее. Рабы использовались для тяжёлых работ, таких как работа в карьерах в Тиволи, где добывался травертин, для подъёма и транспортировки тяжёлых камней на 20 миль от Тиволи до Рима. Команды профессиональных строителей, инженеров, художников и декораторов выполняли ряд задач, необходимых для строительства Колизея[5].

Строительство амфитеатра завершено при императоре Тите в 80 году. Этому строительству Марциал в «Книге зрелищ», называя императора Цезарем, посвятил следующие строки:[4]

«

Здесь, где у всех на глазах величавого амфитеатра
Сооружение идет, были Нерона труды…
Рим возродился опять; под твоим покровительством, Цезарь,

То, чем владел господин, тешит отныне народ.
»

Колизей в Древнем Риме

»

Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу[6]:

«При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких животных»

Первоначально Колизей назывался по родовому имени упомянутых императоров — Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, Colosaeus, итал. Colosseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя[7].

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства под ареной подвальных помещений при брате и престолонаследнике Тита императоре Домициане).

При императоре Макрине в 217 году Колизей сильно пострадал от пожара[8], но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее практически до смерти Теодориха Великого[9]. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

Колизей в Средние века и Новое время

Колизей, вид из Фарнезианских садов

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. В конце VI века в конструкцию амфитеатра была встроена небольшая часовня, хотя это и не придало заметного религиозного значения зданию в целом. Арена использовалась как кладбище, многочисленные сводчатые пространства и аркады были приспособлены под жильё и мастерские.

С XI века и до 1132 года он был крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части[10]. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III — палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

» Колизей в разрезе

Колизей в настоящее время находится под охраной, обломки, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишённые былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где когда-то сражались гладиаторы.

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

Архитектура Колизея

» Колизей: реконструкция внутреннего вида

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. Конструктивную основу составляют 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий. Амфитеатр Флавиев был построен на фундаменте толщиной в 13 метров. Здание окружено травертиновым покрытием шириной 17,5 м.

Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere «извергать»), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.

Использованы типичные для римской архитектуры ордерные аркады с ордерной суперпозицией.

Фасад

Фасад Колизея

В основании наружной стены высотой более 48 м имеется двухступенчатый цоколь. Фасад разделён на четыре яруса, нижние три яруса представляют собой открытые аркады. Архитектурный приём, использующий открытые аркады в нижних ярусах наружных стен, заимствован у театра Марцелла[11].

Арки нижнего этажа имеют высоту чуть больше 7 м. Их опоры имеют ширину 2,4 м и глубину 2,7 м. Расстояние между опорами 4,2 м. Перед ними встроены колонны дорического ордера, на них опирается антаблемент высотой 2,35 м, не имеющий характерных особенностей дорического ордера. Из восьмидесяти арок нижнего яруса семьдесят шесть были пронумерованы, а четыре на концах двух осей, номеров не имели. Эти арки служили главными входами в здание[11].

Колонны второго этажа опирались на аттик, расположенный над антаблементом первого яруса. Размеры аркады второго этажа отличались от первого только высотой колонн, составлявшей всего 6,45 м. На полуколонны ионического ордера опирается антаблемент высотой 2,1 м, не полностью соответствующий ионическому стилю. Над ним находился аттик высотой 1,95 м, служивший опорой для колонн третьего этажа. Высота арок третьей аркады, выполненной в коринфском стиле, составляет 6,4 м. В каждой арке второго и третьего яруса находилась статуя. Над третьей аркадой аттик высотой 2,1 м имеет небольшие окна над каждой второй аркой[11].

Верхняя часть стены сплошная, украшена коринфскими пилястрами, расположенными над полуколоннами нижних ярусов. Между каждой второй парой пилястр сделано окно[11].

Крыша

На крыше Колизея, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат. itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

Материал постройки

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.

Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит» — говорили пилигримы в VIII столетии — «будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир»[12].

Места для зрителей

» Схема расположения рядов

Согласно Хронографу 354 года, амфитеатр вмещал в себя около 87 000 человек, однако по современным подсчетам, Колизей может вместить лишь 50 000 человек. Сиденья были разделены на уровни, каждый из которых был предназначен для определённого сословия или группы людей. На севере и юге располагались места для императора и весталок, эти места обеспечивали хороший вид на арену. На этом же уровне находились места для сенаторов, которым разрешалось приносить с собой свои стулья. Весьма примечательно, что на некоторых местах для сената можно найти высеченные имена сенаторов пятого века, которые, по-видимому, служили для резервации мест. Выше уровня для сената находились места для сословия всадников, а выше всадников располагались граждане Рима, разделённые на две категории: для состоятельных граждан, находившихся сразу выше всадников, и малоимущих граждан, которые располагались ещё выше римской знати.

Позже, во времена правления императора Домициана, был пристроен высочайший уровень, предназначавшийся для бедных граждан, рабов и женщин. В большинстве случаев это были стоячие места. Кроме того, некоторым группам людей был запрещен вход в Колизей, в частности могильщикам, актёрам и бывшим гладиаторам.

Использование образа Колизея

Колизей как одно из самых величественных сооружений часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг-Бен» — символом Лондона, Спасская башня Кремля — символом Москвы, Пизанская башня — символом Пизы, а Карлов мост — символом Праги. При схематическом изображении карты Европы Рим часто помечается схематическим изображением Колизея. Первоначально Колизей был увековечен в списке семи чудес света, составленном римским поэтом Марциалом в I веке[13].

См. также

Примечания

  1. ↑ Берд М., Хопкинс М. «Колизей», 2007, с. 5.
  2. ↑ Берд М., Хопкинс М. «Колизей», 2007, с. 32.
  3. ↑ Светоний. Жизнь двенадцати цезарей: Веспасиан, IX, 1. Архивировано 30 июля 2017 года.
  4. 1 2 Берд М., Хопкинс М. «Колизей», 2007, с. 34.
  5. ↑ Building the Colosseum (англ.)
  6. ↑ Светоний. Жизнь двенадцати цезарей: Тит, VII, 3. Архивировано 30 июля 2017 года.
  7. Roth, Leland M. Understanding Architecture: Its Elements, History and Meaning. — First. — Boulder, CO : Westview Press, 1993. — ISBN 0-06-430158-3.
  8. ↑ Cass. Dio lxxviii.25.
  9. Claridge, Amanda. Rome: An Oxford Archaeological Guide. — First. — Оксфорд, Великобритания : Oxford University Press, 1998, 1998. — P. 276–282. — ISBN 0-19-288003-9.
  10. ↑ История Рима / Рим развлекается
  11. 1 2 3 4 Платнер, С. Б., Эшби Т. Амфитеатр Флавиев // Топографический словарь Древнего Рима = Samuel Ball Platner, Thomas Ashby. A Topographical Dictionary of Ancient Rome. — P. 6—11.
  12. ↑ The Coliseum. The Catholic Encyclopedia. New Advent. Проверено 2 августа 2006. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  13. Перевод с английского С. Г. Загорской, М. А. Калининой, Д. А. Колосовой. 70 чудес зодчества Древнего мира: Как они создавались? = The Seventy Wonders of the Ancient World. The Great Monuments and How They Were Built. — М: Издательство Астрель, 2004. — 304 с. — ISBN 5-271-10388-9.

Литература

Ссылки

Колизей — памятник величию Римской Империи

Колизей (от латинского colosseus — громадный), или амфитеатр Флавиев, является одним из самых символических архитектурных сооружений человечества. Это своего рода прототип современной западной индустрии развлечений: гигантские стадионы, построенные в духе новейших инженерных технологий, в своей основе все еще имеют нестареющую конструкцию Колизея. Миллионы упоминаний, цитат и аллюзий в массовой культуре, кинематографе и литературе, подтверждают мощь и непреходящее значение этого грандиозного памятника. Сейчас Колизей — символ Рима и самый посещаемый туристический объект культуры античной древности.

История Колизея

Строительство Колизея началось при императоре Веспасиане в 72-м году. Для возведения этого колоссального сооружения был высушен пруд, относящийся к роскошному дворцовому комплексу предшественника Веспасиана, деспотичного правителя Рима, императора Нерона.

Пожар 64-го года, случившийся в Риме при загадочных обстоятельствах во время правления Нерона, уничтожил множество увеселительных сооружений и амфитеатров. Традиционно в Римской империи именно театр, публичные бои и зрелища были мощным способом контроля населения и укрепления авторитета действующей власти. Нерон же распорядился отстроить в центре пострадавшего города огромный дворец для самого себя.

Веспасиан, вернувшись в Рим после успешного подавления иудеев, для упрочения своего культа повелел возвести в центре города грандиозный амфитеатр для развлечения народа. Это было разумное решение с политической точки зрения: земли, взятые Нероном для строительства непомерно роскошной резиденции, отходили народу, — таким образом, память о деспоте меркла перед славой нового императора.

В 80-м году строительство было завершено. В день открытия зрителям было представлено масштабное морское сражение — навмахия. Миллионы литров воды были поданы в недавно построенный Колизей при помощи сложной и масштабной гидравлической системы.

Долгое время амфитеатр служил главным местом развлечения римлян, здесь проходили гладиаторские бои, звериные травли, морские бои. Большой популярностью пользовались сцены охоты на диких животных. Лишь здесь римляне могли увидеть экзотичных зверей, привозимых с окрестностей империи и других стран.

После установления христианства в качестве государственной религии, большинство привычных римлянам увеселений попали под запрет, однако на практике они исчезли со сцен амфитеатра далеко не сразу.

В Колизее делалось все, чтобы зрители ушли после зрелища предельно удовлетворенными. Например, во время представлений зрительские ряды опрыскивались освежающими благовонными составами. Специальное приспособление, конструкция которого была восстановлена учеными лишь недавно, распыляло благовония на большую территорию.

Нашествия варваров положили начало систематическому разрушению Колизея. А в середине XIV столетия мощное землетрясение стало причиной обрушения главного римского амфитеатра. С этих пор здание стало рассматриваться в качестве источника строительного материала: камни амфитеатра подбирались и откалывались нарочно, после чего использовались в постройке новых сооружений.

Отношение к памятнику изменилось лишь в Новое время. В середине XVIII столетия Колизей был взят под защиту католической церковью. Папа Бенедикт XIV объявил его местом, где свершилась мученическая смерть многих христианских святых и сделал его напоминанием о страданиях Христа.

Архитектура и достопримечательности

Колизей в плане представляет собой эллипс. Овальная форма была традиционна для римских амфитеатров, она хорошо вписывалась в любую территорию и была удобна для динамичных представлений.

В овальном строении амфитеатра заключена и социальная идея. Круг — это демократичная форма: все находятся на равном расстоянии от центра. Овал позволял распределить зрителей в соответствии с их социальным статусом: ближе к сцене рассаживались более знатные персоны. Император и его свита при этом также были хорошо видны посетителям со всех рядов.

Всем своим видом амфитеатр восславлял величие Рима. В арочных проемах располагались не сохранившиеся до наших дней 160 позолоченных статуй божеств античной мифологии. На стене верхнего этажа располагались огромные щиты, подчеркивающие военное превосходство Рима. Даже колонны, используемые в системе арок, ассоциировались с храмами, терявшими в это время свою популярность.

Логистическое решение, использованное при строительстве Колизея, оказалось настолько эффективным, что используется в создании крупных стадионов по сей день. 80 входов распределены равномерно по всему периметру сооружения. Это позволяет заполнить огромный амфитеатр вместимостью несколько тысяч человек за 8 минут и полностью освободить за 5 минут.

Каждый зритель получал жетон с маршрутом, на котором было указано, в какие двери ему заходить, по какому проходу подниматься, и какое место он должен занять. Маршруты пролегали по кратчайшему пути. Эта система позволяла также разделить зрителей по сословиям. Нижний ряд театра был предназначен для знати, а каждый следующий ярус предоставлялся для людей более низкого статуса.

К ложе императора вел тайный тоннель. Изнутри он был весьма богато украшен цветными фресками. Этот тоннель полностью не раскопан археологами, поэтому до сих пор неизвестно, где начинался этот подземный ход.

Продолжать раскопки мешает то, что коридор проходит под оживленной автомобильной магистралью современного Рима.

Под ареной располагались помещения и клетки, в которых содержались рабы и дикие животные. Во время представления они поднимались наверх при помощи сложного технического приспособления. Эти механизмы, применяемые в столь жестоких развлечениях, поражают своей инженерной точностью и совершенством. Приводились в действия они при помощи физической силы рабов.

Еще одним интересным фактом является то, что под землей Колизея располагались даже захоронения тел убитых гладиаторов.
Для наглядности построен фрагмент арены, на том уровне по высоте, на котором она исторически располагалась.

Музей

Внутри Колизея расположен музей. Его ежедневно посещают тысячи туристов, чтобы сделать фото редких экспонатов. Небольшая экспозиция содержит сохранившиеся барельефы и мозаики, которые украшали амфитеатр. Также здесь хранятся макеты здания и механизмов, используемых в представлениях. В музее представлена коллекция находок: предметы, которые оставляли римляне, а также останки боевых животных.

Среди предметов, забытых зрителями, больше всего посуды и одноразовых столовых приборов. Точно так же, как в современных кинотеатрах посетители покупают перед сеансом поп-корн, древние поклонники представлений любили перекусить во время зрелищ.

Колизей в наше время

В настоящее время Колизей охраняется и изучается мировым научным сообществом. Находятся новые исторические артефакты, проливающие свет на историю строительства амфитеатра.

Каждый камень этого грандиозного памятника является объектом ЮНЕСКО и тщательно охраняется 24 часа в сутки.

Предпринимаются меры по реставрации здания, страдающего от загрязнений и интенсивного движения. Вибрации, создаваемые оживленным движением на автомобильной дороге, разрушительно сказываются на состоянии памятника.

Правительство Рима хорошо осознает символическую и знаковую роль Колизея в массовом сознании человечества. Веками ассоциирующийся с жестокостью и смертью, Колизей силами римских властей постепенно меняет свой имидж. Так, с 2000 года принято менять цвет ночной подсветки амфитеатра каждый раз, когда в мире отменяется смертная казнь или какой-либо смертный приговор не приводится в действие.

Колизей по-прежнему считается памятником истории христианства, каждую Страстную пятницу здесь проходит крестный ход, объединяющий сотни тысяч верующих христиан.

В 2007 году по результатам голосования Колизей оказался в списке Семи новых чудес света. Заслуженное место в этом перечне он занял почти сразу после начала голосования.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazza del Colosseo, 1. 00184 Roma, Италия.
Официальный сайт: www.the-colosseum.net

Колизей открыт с 8:30 утра до захода солнца. Время посещения следует уточнять на официальном сайте, в зависимости от времени года оно меняется.

Стоимость билета — 12 евро. По нему же можно попасть на Римский форум и Палатинский холм. Срок действия билета — 2 дня. Для граждан, моложе 18-ти лет, вход бесплатный. Бесплатный вход доступен в день города.

Стоимость экскурсии по амфитеатру, продолжительностью 45 минут — 5 евро. Дополнительно можно приобрести билет на экскурсию по подземным ходам, он стоит 9 евро, продолжительность экскурсии — 1 час 20 минут.

Если Вы планируете посетить большое количество музеев в короткий срок, выгоднее всего приобрести общую карту Roma Pass. Она позволяет посетить 2 музея бесплатно, а на посещение остальных предоставляет скидку. Срок действия карты — 3 дня.

Как добраться?

Легче всего попасть в Колизей на метро, доехав до станции Colosseo.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Колизей в Риме — история, архитектура, инновации, представления, как добраться, время работы и стоимость билетов

Колизей – одна из главных достопримечательностей и символов Вечного города. Быть в Риме и не посетить Колизей, пожалуй, то же самое, что быть в Париже и не увидеть Эйфелеву башню.

На мой взгляд, он обладает особой энергетикой: для того, чтобы по достоинству оценить этот памятник, не обязательно быть знатоком истории или искусства, не нужно уметь определять архитектурный стиль его колонн или знать материалы и технологии, примененные при его строительстве. Величие древнего амфитеатра, превосходя любые знания и исторические факты, оставляет вечный отпечаток на сердце каждого, когда-либо стоявшего у подножия Колизея.

История Колизея в Риме

С момента своего строительства и по сей день Колизей доминирует над окружающим его городским ландшафтом исторического центра. Это был первый монументальный амфитеатр в Риме: в эпоху Республики бои гладиаторов проходили на римском Форуме, где для них возводились временные деревянные конструкции. Все изменилось с приходом императора Веспасиана, основателя династии Флавиев: после жестокой гражданской войны мудрый правитель решил направить энергию эмоциональных народных масс в русло развлечений. Строительство Амфитеатра Флавиев (именно так называли Колизей древние римляне) с подачи Веспасиана началось в 72 году, а его открытие в 80 году совершил уже сын основателя, император Тит Флавий Веспасиан, учредив в честь знаменательного события зрелищные игры, длившиеся целых 100 дней!

Колизей много раз перестраивали и реставрировали по причине разрушительных пожаров и землетрясений. Амфитеатр использовался по назначению вплоть до 523-го года, после чего он стал постепенно приходить в упадок, превратившись в источник строительных материалов для множества новых римских сооружений – обычная по тем временам история. Некоторые части Колизея были использованы даже для строительства Базилики Святого Петра.

Архитектура Колизея в Риме

Амфитеатр Флавиев, превосходивший по размерам и монументальности всех своих предшественников, до сих пор является самым большим в мире. Размеры Колизея: 188 метров по длиной оси и 156 метров по короткой оси, высота – 48 метров, арена составляла 76 метров в дину и 46 метров в ширину. Чем вызвана такая небывалая высота? Ответ прост: только вертикальная организация рядов позволяла разместить наибольшее количество людей как можно ближе к арене: амфитеатр мог вместить до 70.000 зрителей.

Сложно переоценить былое великолепие Колизея! Для того, чтобы представить первозданный облик сооружения, лучше всего зайти с его северной стороны, улицы Фори Империали: именно отсюда хорошо видно сохранившееся кольцо внешнего фасада. Вы увидите, что первые три уровня состоят из аркад (всего их насчитывалось 80): арки второго и третьего уровней украшали статуи, а между мансардными окнами четвертого уровня располагались роскошные бронзовые щиты. Весь фасад был облицован мраморными плитами.

5 инноваций Колизея

Колизей был инновационным сооружением во всех смыслах.

Вот несколько фактов, поражающих моё воображение:

  1. Колизей был построен без применения строительного раствора: блоки травертина были скреплены между собой металлическими стержнями.
  2. Грамотно организованная система из 80 входов и внутренних коридоров равномерно распределяла тысячи людей, избегая давок и обеспечивая безопасность и удобство посещения Колизея.
  3. Амфитеатр был оборудован системой защиты зрителей от жарких солнечных лучей или дождя: ловко перемещаясь по 320 деревянным балкам, огромный тканый навес разматывали и укрепляли моряки, отозванные из Мизенской флотилии по случаю представлений.
  4. Для Колизея были сконструированы первые в мире лифты, они поднимали на арену животных и гладиаторов, располагавшихся на нижнем уровне. Подобная организация делала спектакли еще более зрелищными: люди и дикие звери возникали на сцене словно из ниоткуда.
  5. Амфитеатр Флавиев был оборудован уникальной гидравлической системой, которая позволяла превращать арену в огромный бассейн с водой, где гладиаторы или узники воспроизводили знаменитые римские морские сражения. А в 80-м году публике было представлено женское танцевальное шоу на воде!

Внутреннее устройство Колизея

Представления в Колизее были бесплатны для посещения. Существовало всего лишь одно беспрекословное правило: места в амфитеатре распределялись строго в соответствии с законами, учрежденными императором Августом, согласно которым оно зависело от социального статуса зрителей. Ни за какие деньги не могли купить простолюдины расположение на мраморном кресле нижних знатных рядов взамен деревянной скамейки верхнего этажа. В первых рядах сидели только сенаторы и весталки, сразу за ними – представители знати. На самых худших верхних местах размещались иностранцы и рабы.

Арена Колизея состояла из деревянного настила, покрытого песком (часть его воспроизведена в восточной стороне амфитеатра). Дабы защитить драгоценных представителей знати от возможных нападок диких животных, на время представления по её периметру возводилась высокая и прочная металлическая сетка, а в специально отведенных нишах располагались лучники.

Существовало два доступа к арене, располагавшихся по обе стороны большей оси: Порта Триумфалис (что означает триумфальные ворота) на западной стороне и Порта Либитинария на восточной. Через западные ворота гладиаторы выходили на сцену, а через восточные выносили их бездыханные тела.

Представления в Колизее

День в амфитеатре разворачивался согласно особому расписанию. Вечером, накануне представления, эдитор (тот, кто отвечал за организацию игр) приглашал гладиаторов на ужин, открытый для публики. Гладиаторы для древних Римлян были тем же, чем являются для нас звезды современного спорта. Неудивительно, что поклонники с нетерпением ждали возможности понаблюдать за своими любимчиками.

Политики строительства Колизея — Лос-Анджелес Колизей

Общественные парковки в Экспозиционном парке, окружающие Колизей, управляются Управлением Экспозиционного парка, департаментом Агентства природных ресурсов штата Калифорния. Пожалуйста, помогите нам сохранить безопасную обстановку и положительный опыт гостей для всех гостей в парке.

Выставочный парк Tailgating Policy

Задняя дверь определяется как; использование любого предмета (включая столы, стулья, отдельно стоящие навесы или зонты, навесы, прикрепленные к транспортным средствам для отдыха, кулерам, барбекю, грилям, играм, генераторам, телевизорам, звуковым системам, еде или напиткам, оборудованию для приготовления еды или напитков или сервировочному оборудованию или другие предметы, определенные Генеральным директором (или назначенным лицом) для целей проведения мероприятий на открытом воздухе одним или несколькими людьми до, во время или после запланированного мероприятия.

Пожалуйста, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Палатки или навесы размером более 8 х 8 футов не допускаются.
  • Задняя дверь ограничена областью непосредственно перед или позади вашего транспортного средства.
  • Фургоны, прицепы, гриль на буксире или любые услуги общественного питания из внешних источников не допускаются на стоянках.
  • Генераторы и грили должны иметь огнетушитель во время работы. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при хранении горючих материалов и будьте вежливы с соседними парковочными местами в отношении шума и выхлопных газов.
  • Задняя дверь не может препятствовать движению автомобиля или пешеходам.
  • Задняя дверь не может блокировать или ограничивать доступ к переносным туалетам. Использование или создание личных туалетов или нерегулируемых санузлов запрещено.
  • Задняя дверь прекратится после начала.
  • Чрезмерное употребление алкоголя запрещено.
  • Все гости должны иметь действительный билет на мероприятие или учетные данные.
  • Усиленный звук запрещен.
  • Стеклянная тара или бутылки запрещены во всех зонах Экспозиционного парка.Все напитки и предметы должны быть помещены в пластиковые или одноразовые контейнеры.
  • Грили-барбекю нельзя устанавливать в местах нависающих веток деревьев или в местах с мульчированным почвенным покровом или щепой.
  • Грили для барбекю нельзя оставлять без присмотра.
  • Makeshift барбекю или автономные костры не допускаются.
  • Открытое пламя в структуре парковки посетителей (VPS) запрещено.
  • Пустые места не могут быть зарезервированы или использованы с целью задней двери.
  • Для утилизации горячих углей должны использоваться соответствующие емкости.
  • Грили барбекю с крышками разрешены.
  • Действуют все правила поведения гостей и правила парковки.

Эти правила будут строго соблюдаться правоохранительными органами на местах и ​​пожарной службой Лос-Анджелеса. Несоблюдение этих указаний может привести к аннулированию привилегий на задней двери.

,

Определение Колизея от Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

col · i · se · um | \ ˌKä-lə-ˈsē-əm \

2 : большой спортивный стадион или здание, спроектированное как Колизей для общественных развлечений

Примеры Колизей в предложении

Местный Колизей — это стандартная остановка для рок-групп в туре.

Последние примеры в Интернете Победа «Трейл Блэйзерс» вышла в финал конференции против «Феникса» с открытием на понедельник вечером в Колизее .- oregonlive , «Классика Trail Blazers: Портленд обыграл Сан-Антонио Сперс, чтобы пройти в финал Западной конференции 1990 года во второй раз в истории франшизы», 28 апреля 2020 года Трамп собрал своих сторонников на упакованном Колизее 19 февраля, разделяя сцена с потоком штатных республиканцев Аризоны. — Рэйчел Лейнган, azcentral , «Трамп против Сандерса: то же место, но 2 разных толпы, 2 разных флюида», 6 марта.2020 Этот субатомный колизей , набор полых электродов, называемых ди, был зажат между двумя массивными электромагнитами. — Дженнифер Леман, Популярная механика , «Убийство! Шпионаж! Космические лучи! История Carbon-14 намного интереснее, чем вы думаете» обеспечить место. — Рональд Дж.Хансен, azcentral , «Поскольку президентская гонка обретает новые очертания, сенатор Берни Сандерс опирается на Аризону», 5 марта 2020 года Сотни людей наблюдали за митингом Трампа со стоянки Колизей . — Рэйчел Лейнган, azcentral , «Трамп против Сандерса: то же место, но 2 разных толпы, 2 разных флюида», 6 марта 2020 г. К середине дня линия сотен восторженных сторонников Трампа прошла через парковку Колизей много.- Джен Файфилд, azcentral , «Красная волна сторонников Трампа впадает в Колизей, как двери для открытия митинга», 19 февраля 2020 г. Консультативный комитет, связанный с усилиями по реконструкции Колизея , уже создан, заявили представители Портленда в ноябре. 20 встреча. — oregonlive , «Округ Малтнома одобряет использование туристических денег для финансирования бездомных, реконструкция Мемориального Колизея ветеранов», 6 декабря 2019 г. По какой-то странной причине люди были полностью сжаты (около дверей Колизея ).- Джефф Суесс, Cincinnati.com , «Трагедия концерта Кто 40 лет назад: Паническое бегство убивает 11 человек на рок-концерте в Колизее», 3 декабря 2019 года

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «Колизей». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или его редакторов. Отправьте нам отзыв.

См. Больше

Первое известное использование колизея

1660 в значении, определенном в смысле 1

История и этимология для колизея

Средневековая латынь Колизей, Колизей

Подробнее о Колизей

Цитировать эту запись

«Колизей. Merriam-Webster.com Dictionary , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/coliseum. По состоянию на 14 июля 2020 года.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Больше определений для Колизей

col · i · se · um | \ ˌKä-lə-ˈsē-əm \

Kids Определение coliseum

: большая структура (как стадион) для спортивных соревнований или общественных развлечений

Комментарии к coliseum

Что заставило вас захотеть посмотреть до Колизей ? Пожалуйста, сообщите нам, где вы читали или слышали это (включая цитату, если это возможно).

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *