Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Колизей краткое сообщение: Колизей в древнем Риме — сообщение доклад

Колизей в древнем Риме — сообщение доклад

  1. Энциклопедия
  2. История
  3. Колизей

Колизей — это огромный древнеримский амфитеатр, построенный в 72 году. Хоть это строение сейчас и полуразрушено, но считается одним из восьми чудес света, которое до сих пор привлекает своим величием. Сначала у Колизея было другое название — амфитеатр Флавиев. Но вскоре официальное название сменилось на то, что олицетворяло колоссальность постройки.

Для строительства такого большого здания не понадобилось много времени. Стройка шла около 8 лет и было задействовано 100 тысяч рабов-иудеев. Изначально Колизей имел форму эллипса, имел 3 этажа, а на трибунах могли разместиться 60 тысяч человек. Стены достигали в высоту пятьдесят метров и были возведены из каменных и мраморных блоков. А арена имела внушительную длину в 86 метров. Строение было разделено по секторам. Социальный статус влиял на место в амфитеатре. А для каждого сословия были свои отдельные входы и лестницы.

Чего только не показывали на арене Колизея. Прийти в качестве зрителя мог любой желающий. А также на входе бесплатно давали муку для выпечки хлеба. Отсюда и вышло в народ выражение «хлеба и зрелищ». Первый номер в амфитеатре обычно был увеселительным. На арене появлялись клоуны и калеки. А затем начинались жестокие бои гладиаторов, зверей и даже морские сражения. Для последнего мероприятия имелась специальная система для заполнения арены водой. Исхода сражения было всего два: победа или смерть. Колизей был центром развлечений в Риме, пока новый император Гонорий не запретил все подобные мероприятия.

После падения Римской империи великий амфитеатр начали растаскивать для строительства дворцов и церквей. И некогда прекрасное здание стало источником стройматериалов. Также Колизей повредили многочисленные землетрясения и пожары. Множество людей пытались использовать здание в своих целях. К восемнадцатому веку осталась лишь третья часть от оригинальной постройки.

На данный момент Колизей является одним из самых популярных мест в Италии и является символом Рима.

Люди всеми силами борются за реставрацию такого прекрасного здания. Амфитеатр выстоял природные катаклизмы и жадность людей, но сейчас уже на это не способен из-за современной загрязненной атмосферы и вибраций городского общественного транспорта. Но архитекторы планируют вернуть Колизею было величие с помощью современных технологий.

Вариант 2

Нет такого человека, который бы не слышал ничего о Колизее. Его строили долгих 8 лет при нескольких императорах. Шедевр архитектурного искусства вначале назывался амфитеатр Флавиев. В народе же его прозвали Колизей. На латинском языке это означает колоссальный. В то время когда построили амфитеатр, никто уже не удивлялся большим постройкам, но Колизей превзошел по масштабам все остальные сооружения. И впоследствии стал одним из чудес света.

Его строили рабы круглые сутки, так же были приглашены профессиональные строители. Архитектором был Квинтий Артемий. Примечательно то, что он строился при трех правителях, хотя не так много времени ушло на его постройку. Для постройки были использованы различные строительные материалы. Это и мрамор, из которого сделаны сиденья. Для стен использовался травертин, бетон, туф. Арки были сделаны из кирпича. Пол арены был сделан из дерева, который был подвижным. Если проходили водные баталии, то арена наполнялась водой. А вообще Колизей строился для проведения гладиаторских боев. На сцене могло поместиться около 3 тысяч бойцов. Так же здесь проводили сцены охоты. Сколько погибло людей и животных, знают только стены этого амфитеатра.

Колизей имел три этажа. На первом были места для императора и сената. На втором для жителей Рима и на третьем для всех остальных. Если на первых двух этажах были мраморные скамьи, то на третьем были деревянные скамьи и стоячие места.

Незадолго до падения великой Римской империи закончились гладиаторские бои, убийства животных продолжались еще около века. Затем амфитеатр стал разрушаться. И постепенно местные жители стали растаскивать уникальное сооружение для своих строительных нужд. Еще позже там стали жить те, кто лишился крова.

Ничто не вечно на земле. В 18 веке по инициативе папы Бенедикта начали проводиться церковные мероприятия.

Вот такая достопримечательность расположена в Риме. Глядя на ее величавые стены не возможно не восхититься грандиозным сооружением, и умением строить в те далекие века.

Теперь Колизей исторический памятник архитектуры, поражающий своим размахом. Многие туристы посетили эту достопримечательность, а еще сколько посетят!

3, 4, 5 класс

Колизей

Интересные темы

Сообщение о Колизее — Kratkoe.com

Рассказ о Колизее поможет узнать как строили Колизей, и для чего он был создан. Сообщение о Колизее в Древнем Риме, величайшей памятке архитектуры изложено в этой статье.

Содержание

  1. Колизей краткое сообщение
  2. Строительство Колизея
  3. Внешний вид Колизея
  4. Жизнь Колизея 

Колизей краткое сообщение

Колизей — один из основных символов Рима, пришедший к нам со времен древнего мира. Сегодня Колизей — это полуразрушенное, древнее строение, привлекающее туристов своей величественностью и красотой.

Строительство Колизея

Чтобы возвести Колизей, не понадобилось много времени. В целом на строительство ушло 9 лет, и было задействовано больше 100 тысяч рабов. Их завезли из Иудеи в Рим.  Для того, чтобы здание выглядело как можно величественней и помпезней были приглашены архитекторы, строители, инженеры, скульптуры со всех уголков мира.

Продолжить рассказ о Колизее следует с того, что его возводили три правителя – император Веспасиан не дожил лишь год до окончания строительства, император Тит, его сын, второй сын. Но и он вскоре умер, поэтому Домициан (второй сын Веспасиана) достроил это сооружение, достроив к нему один ярус для женщин, рабов и бедных людей.

Несмотря на то, что работы очень быстро завершились, его не зря называют чудом не только древнего, но и современного мира. Оно эксплуатировалось больше 500 лет и неплохо сохранилось до сегодняшних дней.

Внешний вид Колизея

Рассказ о Римском Колизее невозможно продолжать без описания его внешнего вида. Древние историки утверждают, что в нем одновременно могли пребывать больше 70 тыс. зрителей. А вот современные исследователи говорят, что в нем могло разместиться не больше 50 тыс. человек. Изначально архитектурный шедевр имел 3 этажа, высота стен — 50 м, длина арены–  86 м, ширина – 54 м. Колизей возвели в форме эллипса с ареной, окруженной трибунами со всех сторон.

Стены были сделаны из мраморных или каменных блоков известкового туфа. Его привозили из  города Тиволи. Во время возведения внутренних стен применяли также туф и кирпич. Блоки стен были соединены стальными тросами.

При постройке памятника архитектуры впервые в Италии было задействовано решение, которое в наши дни применяют для возведения спортивных арен – предусматривалось 80 входов/выходов. Для членов  высшей аристократии предназначались 4 входа, а все остальные для обычного  зрителя. Они попадали в Колизей из нижнего яруса, арки которого были помечены латинскими цифрами. После чего ступени вели наверх.

Вокруг арены расположились ряды для зрителей с каменными скамьями. Нижний ряд был предназначен для императора, с южной и северной стороны арены были места для членов императорской семьи. В этой части Колизея могли располагаться и сенаторы. Эта часть зрительных рядов отделялась от арены высоким парапетом.

Над местом императора было еще 3 этажа. Здесь могли располагаться:

  • Лица, представляющие городскую знать и сословие всадников
  • Особи, имеющие римское гражданство
  • На последнем этаже могли находиться люди низшего сословия
Жизнь Колизея 

Что же показывали на арене величественного римского сооружения? Здесь происходили травли животных, гладиаторские бои и морские сражения. Для последнего представления специальная система заполняла  комнаты с площадью в 6 акров водой, и игрались военно-морские сражения. Интересно, что в боях могли принимать участие и галеры.

Он был для римлян и гостей Рима неким развлекательным центром вплоть до 405 года. Император Гонорий, исповедовавший христианство, запретил все бои, травли зверей и морские сражения.

Крушение Колизея осуществилось с момента падения Римской империи. Папа Павел II и кардинал Риарио вместе с другими священниками брали с Колизея камни для строительства личных дворцов. А папа Климент IX вообще превратил амфитеатр в завод, где добывалась селитра.

Сегодня в амфитеатре продолжаются реставрационные работы.

Надеемся, что Вам помог доклад о Колизее в подготовке к занятиям, и Вы узнали много полезного об этой стране. А свое сообщение про Колизей  Вы можете оставить через форму комментариев.

Загрузка…

Колизей, культовый символ Рима: история, архитектура и факты

Покупки, совершенные по ссылкам, приносят нам небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

В городе, полном древних руин, ни одно другое сооружение Рима не является таким культовым, как Колизей.

Колизей считается символом Рима со времен Средневековья. Значение Колизея было отражено в трудах Беды, когда он написал в 7 веке: «Пока стоит Колизей, будет стоять Рим; когда падет Колизей, падет Рим; и когда Рим падет, миру придет конец».

Вид на Колизей с Палатинского холма.

Что ж, Колизей все еще стоит могущественно, спустя много времени после падения Римской империи. Он пережил несколько землетрясений, разрастание растений, грабежи и современное загрязнение, чтобы стать одной из главных туристических достопримечательностей Рима. Миллионы людей со всего мира приезжают, чтобы посетить Колизей в Риме, чтобы полюбоваться его архитектурой, узнать о его истории и услышать рассказы о кровавых играх, которые здесь происходили.

История Колизея – зачем он был построен и для чего использовался?

Строительство Колизея началось примерно в 70-72 гг. н.э., когда он был заказан императором Веспасианом в качестве подарка народу Рима.

Общественность была разочарована излишествами и упадком предыдущего императора Нерона, поэтому строительство Колизея было попыткой Веспасиана способствовать общественному благосостоянию. На месте огромного дворца Нерона теперь располагался амфитеатр, где римляне могли развлекаться.

Строительство Колизея заняло почти десятилетие, и он был официально открыт в 80 году нашей эры сыном Веспасиана, Титом. Посвящение было таким же грандиозным, как и само здание: в течение 100 дней проводились игры, чтобы сделать Колизей главным местом для шоу диких зверей и гладиаторских боев. Считается, что во время инаугурационных игр было убито 5000 диких животных и 2000 гладиаторов лишились жизни.

Колизей активно использовался более 400 лет, здесь проводились бои гладиаторов, реконструкции сражений, имитации морских сражений, театральные представления, публичные казни заключенных и охота на экзотических животных. Носороги, крокодилы, медведи, слоны, львы, тигры и жирафы стали жертвами шоу охоты на животных, которое проходило в Колизее.

К 6 веку перемены в общественных вкусах и борьба Римской империи положили конец зрелищам в Колизее. В конце концов, Колизей был заброшен, а его камни были использованы для многочисленных строительных проектов в Риме.

К моменту наступления 20 -го -го века почти две трети первоначального Колизея были разрушены стихийными бедствиями и человеческим пренебрежением. Реставрационные работы начались в 1990-х годах, успешно возродив былую славу Колизея.

Архитектура Колизея

Колизей представляет собой массивное сооружение размером примерно 190 на 155 метров (620 на 513 футов). Это не только самый большой амфитеатр Римской империи, но и самый большой амфитеатр из когда-либо построенных.

Мой первый вид на Колизей при выходе из метро.

Греки оказали большое влияние на римскую архитектуру, но в отличие от более ранних греческих театров, которые были построены на склонах холмов, Колизей стоит отдельно. Его эллиптическая форма напоминает два римских театра, поставленных спиной к спине.

Внешняя стена была построена из травертиновых камней, скрепленных железными зажимами, а не раствором. Его фасад состоит из трех этажей наложенных друг на друга аркад, обрамленных полуколоннами. Считается, что когда-то под сводами аркад выставлялись статуи.

Первоначально Колизей имел выдвижной брезентовый навес, известный как веларий, для защиты зрителей от солнца и дождя.

Внутри Колизея

Внутри Колизея были сидячие места на 50 000 человек, которые были рассажены в соответствии с социальным положением. Конечно, императору досталось лучшее место в зале со специальной трибуной в северной части театра. Нижний уровень был зарезервирован для сенаторов, а над ними были дворяне и рыцари. Верхний ярус предназначался для простых граждан, а бедняки сидели выше. Женщины и рабы были отнесены к самой вершине амфитеатра.

Войдя внутрь арены, вы увидите подземные помещения и проходы, изначально покрытые деревянным полом (называемым гипогеем). Эти проходы использовались для перевозки животных и гладиаторов на арену. Вам нужно будет использовать свое воображение, чтобы представить пол, покрытый песком, чтобы не поскользнуться и не впитать пролитую кровь.

Проходы, где гладиаторы и животные ждали битвы.

Интересные факты о Колизее
  • Первоначально Колизей назывался Амфитеатром Флавиев, потому что его комиссар, император Веспасиан, принадлежал к династии Флавиев, правившей Римской империей с 69 по 96 год нашей эры.
  • Большинство гладиаторов, сражавшихся в Колизее, были рабами, военнопленными или преступниками.
  • В 2007 году Колизей был назван одним из семи чудес современного мира.
  • Более 6 миллионов человек ежегодно посещают Колизей в Риме. В 2018 году Колизей был самой посещаемой туристической достопримечательностью в мире, приняв 7,4 миллиона человек.

Советы по посещению Колизея

Часы работы: Колизей открыт ежедневно в 9:00, время закрытия варьируется в течение года (с 16:30 до 19:15). Последняя запись — за час до закрытия. Колизей закрыт 1 января и 25 декабря. Актуальную информацию можно найти здесь.

Вход: Билеты в Колизей включают вход на Палатинский холм и Римский форум. Билеты действительны в течение 24 часов (после первого использования) и разрешают один вход на каждый сайт. Билеты необходимо приобретать заранее онлайн (см. ниже ссылки, где можно купить).

  • Поскольку Колизей может одновременно вместить только 3000 человек, вы должны зарезервировать время входа/купить билеты заранее онлайн. Если вы приезжаете в разгар сезона (летом), постарайтесь приобрести билеты за несколько недель, потому что они распродаются.
  • Если у вас есть Roma Pass, вам все равно нужно забронировать время входа. Это можно сделать онлайн за небольшую плату или в кассах бесплатно.
  • Если вы пропустите время входа более чем на 15 минут, вам придется купить другой билет, если он есть в наличии.
  • Из-за ограничений вместимости вход в Колизей может быть задержан даже для предварительно забронированных посетителей.

Информация была обновлена ​​в апреле 2022 г., но может быть изменена без предварительного уведомления. Пожалуйста, подтвердите непосредственно с поставщиками услуг.

Купить электронные билеты в Колизей

Для быстрого и удобного доступа к Колизею существует надежный сайт, где вы можете купить цифровые билеты в Колизей и получить их немедленно на свой смартфон (не нужно распечатывать). Вот несколько вариантов, которые я выбрал:

  • Колизей, Римский форум и Палатин — проход без очереди + этаж Арены
  • Колизей, Римский форум и Палатин — приоритетный вход

Экскурсии по Колизею

Вот некоторые экскурсии по Колизею (включая другие достопримечательности Рима) :

  • Полу-частная экскурсия по подземелью Колизея + Римский форум, Палатин и Арена
  • Колизей, музеи Ватикана и Сикстинская капелла – экскурсия на целый день
  • ЧАСТНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО КОЛИЗЕЮ С РИМСКИМ ФОРУМОМ И ПАЛАТИНОМ ХОЛМОМ

Размещение в Риме

Для вашего удобства, вот список гостиниц в Риме. Пожалуйста, рассмотрите возможность бронирования проживания в Риме по прилагаемой ссылке. Это ничего не стоит вам и помогает поддерживать этот сайт. Спасибо!

Другие достопримечательности и путеводители по Риму
  • Фонтан Треви – Знакомство с самым известным фонтаном Италии
  • В глуши Рима – 4 места, где можно скрыться от толпы туристов
  • Остия Антика – Порт Древнего Рима
  • Один в Риме – уроки моей первой одиночной поездки

Следуйте за нами в социальных сетях

Facebook | Инстаграм | Твиттер | Pinterest. Он был построен из травертинового мрамора, имеет эллиптическую форму и c. 1729’ в окружности на фундаменте в шесть акров. Он имеет четыре истории и c. 157 футов в высоту. На верхнем этаже был огромный навес, веларий , который защищал зрителей от солнца и ненастной погоды. Чтобы открыть и закрыть это гениальное устройство, потребовалось 1000 человек. Четыре арки по четырем осям здания были главными входами, но 76 других входов обеспечивали легкий доступ к местам. Современники рассчитывают вместимость на 50 000 человек.

Но Хронография 354 , написанный в 354 году, говорит, что стадион вмещал 87 000 зрителей.

Вход в Колизей, как правило, был бесплатным, но плебеи должны были иметь билет, a tessare . Они выстроились накануне вечером, чтобы получить эти желанные призы. Гончарный билет был представлен швейцару, который указал место. Если на осколке было написано «CVN II GRAD VI LOC IV», это означало, что владелец билета находился в Секции 2, Ряд 6, Место 4. Для плебеев сиденьями были деревянные доски, расположенные над мраморными ярусами. У сенаторов и патрициев были выборные мягкие сиденья внизу арены. Женщины и дети были переведены на высший уровень вдали от действия.

                   Мозаика из частного римского дома,  300 г. н.э.

И какое там было действие. Никогда ни до, ни после мир не видел подобных зрелищ в Колизее. Когда гигантский амфитеатр был открыт императором Титом в 80 году, на арене в качестве празднования прошло сто дней. В день открытия 5 000 диких животных и 4 000 ручных животных были «пойманы» и убиты венаторами , рабами, обученными устраивать хорошее шоу, прежде чем убить животных. Эти дикие животные охотятся на замкнутой территории (лат. venationes ) существовали за годы до Колизея. Первоначально они проводились в Большом цирке, но часто загнанные в угол животные прыгали на трибуны и убивали или терзали зрителей. Даже после того, как вокруг Цирка был вырыт ров, животные не были предсказуемы. Арена Колизея была спроектирована так, чтобы ни человек, ни зверь не могли прыгать, прыгать, ползать или пробираться к зрителям. Люди и звери попали в ловушку. В этом была суть.

                                     Римская напольная мозаика, 200 г. н.э.

Для охоты на диких животных вся арена была оформлена так, чтобы напоминать пышные джунгли. Львы, леопарды, медведи, кабаны, ягуары, пантеры, страусы, тигры, горные козлы, носороги, дикие овцы, слоны и любые животные, которые не были ручными, чужими и необычными, были захвачены, представлены римскому народу для его удовольствия, а затем убит. Римские корабли плыли в Африку и Азию, чтобы охотиться на экзотических животных для venationes. В дополнение к этим охотам и убийствам животных в Колизее разыгрывались небольшие драмы, музыкальные и поэтические чтения. Но не заблуждайтесь об этом. Колизей был построен для крови. За триста лет активного использования были убиты десятки тысяч людей и животных. Если распространить это число на 250 амфитеатров, построенных по всей Римской империи, число погибших умножится на тысячи.

Диана была Хранительницей диких зверей, лошадей и домашних животных.

Очень важно помнить, что языческие боги и Император/бог руководили и одобряли всю эту деятельность. Каждый убитый человек, каждое убитое животное, каждая уловка и зрелище спонсировались, посвящались и ради чести и удовольствия языческих богов и их бога-человека. В начале каждого зрелища боги (например, Диана, Церера, Аполлон, Флора, Геракл, Император) были признаны с большой пышностью и церемонией с участием священников, жриц, штандартов, знамен, музыки и больших украшенных гирляндами процессий. Все за день в Колизее было окутано религиозными атрибутами. Однако все взгляды всегда были прикованы к арене.

                            Все взгляды были прикованы к арене

« Арена » на латыни означает «песок». Римляне засыпали площадь арены песком, чтобы впитать кровь. Мы по-прежнему используем латинское слово «песок» для обозначения «центральной сцены, ринга или площадки, используемой для занятий спортом или других видов развлечений, окруженной местами для зрителей». После каждого пропитанного кровью зрелища рабы выгребали пропитанный кровью песок и заменяли его чистым коричневым песком, как будто ничего не произошло. Типичный день в Колизее начался ранним утром. Часто

лотерея или лотерея дали. Император или богатый человек, спонсировавший лотерею (греч. euergetes ), бросал на прилавки пронумерованные кусочки пергамента или глиняной посуды. Те, кто схватил их, представили свой номер в будке выкупа и получили свой приз. Часто призами были жареная курица или красивая ваза, но иногда люди сорвали джек-пот золотыми и серебряными монетами, предметом мебели, лошадью или даже поместьем. Лотерейный азарт никогда не знать, но всегда надеяться, был таким же, как и сегодня, и мы должны благодарить древних римлян за такую ​​рискованную игру.

venationes , охота на животных была первой после музыкальной процессии к богам. В полдень некоторые зрители ушли на обед, но большинство принесли или купили обед у торговцев, которые, как и сегодня, распродавали свои товары из колбас, выпечки и вина по всему стадиону. Под многочисленными сводами амфитеатра проститутки ждали клиентов. Наше слово «блуд» происходит от латинского слова «арки» ( fornix ). Происхождение и сохранившееся слово «блуд» указывает на бойкую торговлю, которая велась под сводами на протяжении сотен лет. Дни цирка приносили прибыль как торговцу, так и блуднику.

Полдень также был временем казни преступников. Публичная казнь была произведена, чтобы предостеречь зрителей от совершения любого из этих действий. Убийц, поджигателей и христиан бросали на растерзание диким зверям ( Damnatio ad bestias ) или заставляли драться друг с другом как импровизированных гладиаторов.

Часто их обезглавливали, распинали или сжигали заживо, обмакивая тунику, называемую tunica molesta, , в вещество, пропитанное нафтой, и поджигая ее.

христиан были брошены на растерзание зверям (вместе с убийцами, поджигателями и другими преступниками) из-за их угрозы обществу.

Христиан объединили с другими преступниками, потому что они были виновны в атеизме. Атеистом обычно называют человека, не верящего в существование бога. Но атеистами для римлян были те, кто не верил или не хотел признавать своих богов или своего императора богом. У христиан не было изображений или идолов, которым они поклонялись, и они не приносили внешних жертв. Их внутреннее, а не внешнее поклонение Богу было совершенно непонятно язычникам. Рим был синкретическим обществом, принявшим всех богов и богинь, которых покоренный народ считал священными. Однако христианский бог был не только оскорблением для них, но и угрозой для общества и их богов, потому что христианский атеизм был верой только в одного бога, отвергавшего всех других богов и идолов как ложных и демонических.

Это было преступлением, караемым смертной казнью.

Философ-стоик Сенека (4 г. до н.э. – 65 г. н.э.) однажды в полдень отправился в Колизей, чтобы посмотреть, что там происходит. В письме своему другу Луцилию он писал:

                                                           Сенека, 4 г. до н.э. – 65 г. н.э. . Как раз все было наоборот. Любые бои до этого были как ничто. Теперь все мелочи были отложены. Это была обычная бойня. Людям нечем было их защитить. Все их тела были открыты для удара, и каждый толчок сказывался. Обычные люди предпочитают это матчам на равных условиях или запросам выступлений. Конечно, они делают. Клинок не парируется ни шлемом, ни щитом, а что толку от умения или защиты? Все это лишь отсрочивает смерть. Утром мужчин бросают к медведям или львам, в полдень к тем, кто ранее наблюдал за ними. Толпа требует, чтобы убийцы были в паре с теми, кто убьет их, и приберегает победителя для еще одной смерти. Это единственный выпуск фальшивых гладиаторов. Весь бизнес нуждается в огне и стали, чтобы побудить людей к бою.
Спасения для них не было. Убийца продолжал сражаться, пока его не убили. ‘Убей его! Выпороть его! Сжечь его живьем!» Зрители взревели. «Почему он такой трус? Почему он не бросится на сталь? Почему он так безропотно падает? Почему он не хочет умереть добровольно?» Как бы я ни был несчастен, чем я заслужил то, что должен смотреть на такую ​​сцену? Не ходи, мой Луцилий, на игры, умоляю тебя. Либо ты будешь развращен толпой, либо, если проявишь отвращение, будешь ненавидим ею. Так что держись подальше!» Послания 7

Женское и шокированное отношение Сенеки к убийству христиан и преступников в полдень лицемерно: «Чем я заслужил то, что должен смотреть на такую ​​сцену?» Сенека был распущенным человеком, которого сослали за прелюбодеяние с юной племянницей императора Калигулы. Он хитростью и коварством служил безумному Калигуле, донкихотскому Клавдию и злобному Нерону. Он даже был наставником Нерона. Он видел многих людей, убитых или принужденных к самоубийству этими императорами. Он много лет жил в Риме и был знаком с образом жизни богатых и знаменитых. Безусловно, Сенека не в первый раз направлялся к этому амфитеатру. Делать вид, что обиделся на то, что он увидел в Колизее, было претенциозно и корыстно.

Позже Нерон заставил своего наставника Сенеку покончить с собой, вскрыв ему вены. Кровь не вытекала, и Сенеке было больно. Он выпил яд, но он не подействовал. Наконец он бросился в горячую ванну и умер от удушья от пара. (Тацит в Annals 15 описывает сцену его смерти.)

Христианский апологет II века Тертуллиан был рассудителен и более утончен, чем Сенека. После своего обращения в христианство в середине жизни ему стали противны игры, боги и события, представленные в римском искусстве и на аренах. В молодости он любил ходить в амфитеатры и смотреть, как умирают люди. Но одна из вещей, которая впечатляла его на протяжении многих лет и привела, наконец, к его обращению, заключалась в том, КАК умирали христиане, с достоинством, с молитвой и с воздетыми к Богу руками. Одним из его классических аргументов против гонений Рима на христиан и их Бога было явное презрение римлян к их собственным богам:

 «Другие из ваших (римских) писателей в своей распущенности даже служат вашим удовольствиям, понося (ваших) богов. Рассмотрите эти очаровательные фарсы ваших Лентулов и Гостилий, где в шутках и проделках ваши… божества доставляют вам, римлянам, веселье… И ваша драматическая литература изображает всю подлость ваших богов. Солнце (Аполлон) оплакивает свое потомство (Фаэтон), низвергнутое с неба, и вы (римляне) полны ликования; Кибела (богиня-мать) вздыхает вслед презрительному холопу (своему сыну/любовнику Аттису, кастрировавшему себя), и ты не краснеешь… ибо искусство во всей женственности представляет Минерву или Геркулеса, не оскорблено ли величие ваших богов и не обесчещено ли их божество? Но вы не только смотрите, но и аплодируете. Вы, я полагаю, более набожны в (Колизее), где таким же образом ваши божества танцуют на человеческой крови, на загрязнениях, вызванных нанесенными наказаниями, когда они разыгрывают свои темы и истории, выполняя свою очередь для несчастных преступников, за исключением того, что они слишком часто притворяются божественными и на самом деле играют в самих богов .

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *