Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Колизей план: Колизей | ITALOTRIP

Содержание

Колизей | ITALOTRIP

Архитектурная конструкция амфитеатра была изобретена в Древнем Риме. Этому конкретному зданию была предначертана судьба стать сценой самых жестоких и кровавых, но столь любимых язычниками, представлений:

  • венации (лат. venationes) — травля и умерщвление на арене театра специально привезенных диких и экзотических зверей, в основном львов, тигров и леопардов;
  • damnatio ad bestias или растерзание дикими животными — публичные смертные казни, когда осуждённого бросали на арену на растерзание диким зверям;
  • бои гладиаторов — кровавые, часто смертельные, сражения, главными героями которых были гладиаторы (от гладиуса — «меч»), спортсмены, жестко тренированные в специальных спортзалах.

Структура амфитеатра представляет из себя двойной театр (о чём и говорит само название, с греческого άμφί означает «с обеих сторон», «кругом», «около») эллиптической формы.

Внутри находится арена, где проходили представления, окруженная по периметру кольцами с местами для зрителей. Ярусы зрительских мест разделены на разные уровни, объединённые лестницами, делящие зрительские кольца на сегменты с отдельными выходами. При необходимости арену накрывали огромным навесом, веларием (лат. velario), защищавшим толпу от солнца и дождя.

Кроме Колизея в Риме, одним из самых монументальных амфитеатров Италии была Арена в Вероне, в которой и сегодня организовывают концерты и крупные мероприятия.

Арена в Вероне, I век н.э. Вид с неба. Внешний диаметр 73 м, внутренний диаметр 44 м

Содержание

  • 1 Колизей
    • 1.1 План
  • 2 Колизей внутри
    • 2.1 Секторы
  • 3 Фасад
    • 3.1 Объединение и наложение ордеров
  • 4 Структура здания
    • 4.1 Велариум
  • 5 Символ Рима

Колизей

Амфитеатр Флавия, более известный как Колизей, был первым большим постоянным амфитеатром в Риме. До него, в эпоху Юлиев-Клавдиев (27 г. до н.э. — 68 г. н.э.), в городе было только два деревянных строения. Колизей начали строить по инициативе императора Веспасиана в 72 г. н.э., на месте искусственного озера Золотого дома Нерона в восточной части Римского форума. Строительство амфитеатра было очень искусно организовано, поэтому на него ушло всего десять лет. Известно, что римляне в этом деле были мастерами — строительные работы шли по очень жесткому графику и были разделены на четыре согласованные между собой строительные площадки.

Модель имперского Рима. Рим, Музей римской цивилизации

По традиции, название Колизей было связано с названием близлежащей статуи Нерона, которая из-за своих огромных размеров была известна как «колосс» (с лат. colosso — «великан», «гигант»). На самом деле, вполне возможно, что название связано с размером самого амфитеатра, который сам по себе огромен и могуч.

Строительство Колизея было завершено императором Титом, сыном и преемником Веспасиана, который добавил третий и четвертый ярусы, торжественно открыв его в окончательном варианте в 80 году нашей эры. В тот год Тит организовал сто дней игр, как тогда называли бои, во время которых погибло около 2000 гладиаторов и 9000 животных. Дальнейшие изменения в Колизее были сделаны по инициативе императора Домициана, добавившего подземные ходы. Такое дополнение в структуру колизея позволило лучше управлять организацией боев, но, в то же время, прекратило постановки навмахий, симуляций морских сражений, которые требовали затопления арены.

Модель императорского Рима с Колизеем. Рим, Музей римской цивилизации

Уже в VI веке сооружение было заброшено и стало использоваться в качестве каменоломни для строительства. Одним словом, началось его осознанное и систематическое разрушение, которое завершилось лишь в 1675 году, когда амфитеатр был признан памятником христианских мучеников, казнённых здесь во времена становления христианства.

План

Как и все амфитеатры, Колизей имеет эллиптический план, периметр которого достигает 527 метров, а оси — 187,5 и 156,5 метров. Одна арена, внутри, имеет размер 86 × 54 м, общей площадью 3,357 м². Арена в центре, где проходили выступления, окружена каменными ярусами, в которых находились места для зрителей.

В этих ярусах было 68 000 сидячих мест и 5 000 стоячих. Зрители могли использовать в общей сложности 80 арочных входов, каждый из которых был пронумерован. Четыре из них были предназначены для магистратов, должностных лиц Древнего Рима, весталок, жриц богини Весты, пользовавшихся особым уважением) и почетных гостей, одна для императора и еще четыре — служебных, для колесниц.

Амфитеатр Флавия или Колизей. План

Колизей внутри

Пол арены, который до наших дней не сохранился, был выполнен наполовину из каменной кладки и из дерева. Он был полностью покрыт песком, служившим для впитывания крови, пролитой людьми и животными во время боев. Подземная часть, которая сейчас оказалась открытой, была в те времена темной, освещаемой только факелами и керосиновыми лампами. Имелись различные служебные помещения, в том числе камеры приговоренных к смертной казни, клетки для зверей, комнаты для бойцов, где гладиаторы готовились к выходу на арену, кладовые для хранения оружия и сценического оборудования.

Колизей, вид сверху

Нужно думать, что в дни представлений этот темный лабиринт пересекали сотни людей (гладиаторы, обслуживающий персонал, организаторы). Все помещения были соединены сложной системой проходов и туннелей: по широкому центральному проходу, пересекающему главную ось, было проложено 12 извилистых коридоров. Восемьдесят подъемников с эффективной системой противовесов, позволили обслуживающему персоналу выходить на арену и быстро менять декорации.

Амфитеатр Флавия или Колизей. Вид на арену

Секторы

Публика Колизея была защищена сложной системой безопасности. Арена была фактически окружена высокой стеной, или подиумом, около 4 метров, украшенной нишами и мрамором с высокой защитной сеткой. В верхней части подиума серия барьеров не позволяла животным забраться и перепрыгнуть ограждение. Внутри зрительные места были разделены на пять концентрических горизонтальных секторов (maeniana), предназначенных для разных категорий аудитории, соединенных между собой радиальными лестницами. В нижнем секторе, ближе всего к арене, с широкими, низкими ступеньками и элегантными деревянными креслами, находились места для сенаторов и их семей.

Амфитеатр Флавия или Колизей. Секторы

Императорская трибуна с северной стороны предназначалась для императора, консулов и весталок. На противоположном конце находилась вторая почётная ложа, для остальных высокопоставленных лиц. Затем следовал первый горизонтальный сектор (maenianum primum), второй горизонтальный сектор (maenianum secundum), разделённые, в свою очередь, на нижний (imum) и верхний (summum), и верхний сектор. Последний был частью колонного портика, венчавшего зрительные ряды, и имел около одиннадцати деревянных ступеней. Здесь находились места для женщин, так как им запрещалось смешиваться со зрителями противоположного пола.

Амфитеатр Флавия или Колизей. 72-76 гг до н.э. Рим

Фасад

В настоящее время высота Колизея составляет 48,5 м, но изначально он был высотой 52 метра. Здание амфитеатра было частично разрушено на протяжении веков. Сегодня оно до сих пор представляет собой величественный непрерывный трёхъярусный фасад из травертина из 80 арок, между которыми встроены колонны тосканского ордера на первом ярусе, ионического на втором и коринфского на третьем. Четвертый ярус состоит из своего рода мансарды, сплошной стены с коринфскими пилястрами, соответствующими колоннам внизу, с окнами между каждой второй пилястрой.

Амфитеатр Флавия или Колизей. 72-76 гг н.э. Фасад. Фрагмент со вторым и третьим ярусом

На мансарде было 40 маленьких квадратных окон, таким образом за каждым закрытым окном шло пустое. Не исключено, что в свое время мансарда была дополнительно украшена клипсами, то есть большими щитами из позолоченной бронзы (clìpei), размещенными в полных квадратах, чередующихся с окнами. Над каждой панелью мансарды, непосредственно над уровнем проемов, находятся три выступающих кронштейна, в общей сложности двести сорок, которые удерживали антенны, т.е. опоры, на которые крепилось огромное тканевое покрытие велариум.

Амфитеатр Флавия или Колизей, 72-76 гг. н.э. Фасад. Фрагмент 4 ярусаКарло Луканджели, модель Колизея, 1790-1812 гг. Дерево и другие материалы, Рим, Музей Колизея

Объединение и наложение ордеров

Тосканские, ионические и коринфские полуколонны являются важнейшим декорационным элементом Колизея, хотя главной его характеристикой считается непрерывная череда массивных арок. В Древнем Риме, однако, голая форма арки допускалась только в архитектуре общественного назначения, например, мостах и акведуках. В более значимых монументах, например, в триумфальных арках, в театрах, в амфитеатрах, размеры которых требовали использования арки и свода, необходимая эстетическая влиятельность создавалась за счёт так называемого объединения полуколонны, антаблемента и арки.

Иными словами, каждая арка «обрамлена» архитектурным ордером. Более того, когда монументальное здание имело три и более уровня арки, связанные с архитектурными ордерами, как в случае с театром Марчелло и Колизеем, архитекторы не выбирали какой-то один ордер, а создавали наложение дорического, ионического и коринфского или тосканского, ионического и коринфского. Такое наслаивание ордеров (не чуждое греческому миру) на практике обеспечивало переход от ордера, считавшегося более строгим и стабильным (дорического или тосканского), внизу, к более хрупкому, изящному и декоративному (коринфскому) в верхней части, проходящему через ионический в середине.

Карло Луканджели, модель Колизея, 1790-1812 гг. Фрагмент с объединением и наложением ордеров

Структура здания

Колизей построен на мощном туфовом фундаменте. Несущие стены фасада полностью выполнены из туфа внутри и травертина снаружи. Блоки травертинов когда-то были соединены друг с другом металлическими штифтами, которые в средние века извлекались для использования материала в строительстве. На внешнем фасаде хорошо видны многочисленные отверстия, оставленные в результате этой операции.

Колизей, отверстия на стенах фасада, оставшиеся после извлечения металлических штифтов

Крестовые своды, одни из древнейших в римском мире, арки, кольцевые коридоры, поддерживающие зрительские места, выполнены из бетона. Когда-то Колизей был оснащен серьезной гидравлической системой, подававшей воду в многочисленные фонтаны, распределенные по различным секторам амфитеатра. Сложная канализационная система обеспечивала устранение воды и органических материалов, собираемых из туалетов.

Систему опорных сводов в КолизееКолизей, внутренний коридор

Велариум

В случаях необходимости зрителей защищали от слишком жаркого солнца или дождя с помощью велариума. Велариум — это гигантское тканевое покрытие, которое открывалось и закрывалось над зрительскими местами, благодаря сложной канатной системе, управляемой специализированными рабочими, моряками римского флота, базировавшегося в Мизено. Вероятно, велариум также был прикреплен к земле благодаря длинным веревкам, привязанным к тяжёлым камням, размещенным вне амфитеатра.

Колизей, реконструкция с велариумом

Символ Рима

Несмотря на свою многострадальную историю и жестокое расхищение, частично разрушившее его, Колизей вместе с Пантеоном остался одним из самых важных и ценных свидетельств древней архитектуры. Целые поколения художников, начиная с эпохи Возрождения, изучали и анализировали его в деталях, чтобы раскрыть все строительные секреты римлян и изучить классический архитектурный язык. Но самое важное, пожалуй, в том, что Колизей продолжает удивлять и восхищать нас сегодня так же, как и две тысячи лет назад.

Безусловно, не случайно Колизей, а точнее то, что от него осталось, стал символом Рима и одной из главных туристических достопримечательностей мира. Как и весь исторический центр города, он вошёл в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1980 году. В 2007 году по результатам международного референдума, организованного в Интернете, он был включен как единственное европейское здание в «Новые семь чудес света».

Ночной Колизей

Колизей — История архитектуры

Архитектура античного мира > Римская империя. Общественные сооружения

Рим. Колизей, 80 г. н. э. Современый вид

    В течение I в. н. э. в Италии и провинциях было вновь построено и реконструировано множество амфитеатров. Самым значительным из них был амфитеатр Флавиев в Риме — Колизей. Он был заложен в 75 г. н. э. Веспасианом, а торжественное открытие его произошло в 80 г. н. э. при Тите, хотя работы по окончательному завершению здания продолжались и позже.

    Видимо, при Веспасиане существовал проект четырехэтажного здания, но поскольку работы затянулись, престарелый император дал указание о сокращении числа этажей; первоначально здание было выполнено как трехэтажное, в таком виде торжественно открыто, и только после этого началась достройка намеченного ранее четвертого этажа.

    Самый совершенный по конструкции и форме в ряду римских амфитеатров, Колизей в наиболее законченном виде воплотил основные черты этого типа сооружений.

Амфитеатр Флавиев также самый большой по размерам — его продольная ось 187,77 м, поперечная — 155,64 м (средние размеры римских амфитеатров 130×120 м), вместимость — от 45 до 50 тыс. зрителей.

    Арена имела очертания эллипса, величину 85×53 м и была ограничена очень высоким подием (4 м). Первые несколько лет, до постройки под ареной густой сети ипогеев, она на время представлений затоплялась водой и там устраивались морские сражения — навмахии. Среди мраморных кресел для знати, находившихся на подии, особо выделялись две ложи, расположенные друг против друга по концам короткой оси арены: императорская ложа, сообщавшаяся подземным переходом с дворцом на Палатине, и ложа городских властей.

    Согласно наиболее признанной реконструкции, за подием поднимались три открытых яруса мест для зрителей и четвертый ярус под крытой колоннадой. Чашу амфитеатра окаймлял карниз со стойками для укрепления огромного велария.

    Опорой мест для зрителей и переходов является жесткий конструктивный каркас.

Его основу составляли 560 мощных пилонов из травертина, несущих цилиндрические и крестовые бетонные своды и в радиальном направлении связанные бетонными стенами, облицованными туфом. Бетонное ядро Колизея содержит много кирпичных арок, которые работают как разгрузочные в стенах и образуют каркас сводов. Радиальные стены образовали 80 пространственных ячеек, объединенных внутренними кольцевыми коридорами и наружными галереями и имевших каждая свой вход и систему лестниц и переходов. Благодаря этому масса зрителей сразу разбивалась на отдельные потоки (на каждый вход приходилось около 600 человек), которые не пересекались и легко ориентировались внутри.

Колизей. фрагмент фасада

Колизей. План

    Конструкция Колизея предельно рациональна и экономична: она потребовала минимального расхода строительных материалов и обеспечила наибольшие удобства для использования амфитеатра как зрителями, так и участниками представлений.

    Огромные размеры Колизея и его высота (48,5 м) усложняли и без того трудную задачу решения фасада криволинейного здания. Зодчие Колизея не пошли по пути расчленения громады здания введением выступов башенного типа, примененных ранее в амфитеатрах Луцерии и Полы.

    Напротив, они акцентировали его овальный объем, повторяющий очертания арены, многократным повторением ордерных аркад, которые рядами обходят сооружение.

    Фасад амфитеатра Флавиев членится тремя ярусами аркад и вышележащим ярусом, прорезанным небольшими прямоугольными окнами, которые чередовались с бронзовыми декоративными щитами. По традиции, идущей от театра Марцелла, тосканскому ордеру полуколонн первого яруса соответствует ионический ордер второго и коринфский — третьего яруса. В четвертом ярусе место полуколонн заняли коринфские пилястры.

Колизей. разрез

    В арочных пролетах двух средних ярусов на низких парапетах стояли статуи, придавая аркам вид оконных проемов в отличие от простых входов внизу и создавая праздничное ощущение. Тем самым возникало различное смысловое и эмоциональное восприятие ярусов амфитеатра, которое сразу лишало однообразия его огромную массу. В последнем ярусе, опираясь на кронштейны над уровнем окон, проходил ряд стройных мачт велария, концы которых рисовались на фоне неба. Этот легкий узор поверх почти глухой стены смягчал впечатление давящей тяжести, которое должен был производить самый высокий из ярусов, и создавал естественный переход от венчающих горизонталей Колизея к воздушной среде.

Колизей. Внутренний вид

    Пропорции ярусов Колизея создают у зрителя двойственное впечатление. Нарастание ярусов снизу вверх вызывает представление о колоссальной высоте амфитеатра и усиливает ощущение его грандиозности. Однако это впечатление умеряется, когда зритель замечает убывание по высоте в отношениях «золотого сечения» ряда членений: арочных пролетов средних ярусов относительно нижнего и высоты трех верхних членений четвертого яруса.

    Ордер играет значительную роль в композиции фасада. Выступы полуколонн и пилястр, их пьедесталов и антаблементов выгодно изменили фактуру огромной поверхности Колизея, придали ей рельефность, вызвали игру светотени, оживившую статичную массу стены. Стройные ордерные членения, зрительно облегчая фасад, в то же время приводят его к соизмеримому с человеческой фигурой масштабу. Ордерные рамки вокруг каждой арки, слагающиеся в сетку из близких по размеру ячеек, позволяют стоящему у подножия Колизея зрителю сразу «отсчитать» и высоту, и ширину здания, оценить их величину в сопоставлении с его собственной фигурой и проникнуться ощущением гигантского масштаба этого величественного сооружения.

    В то же время плавное удаление аркад фасада в глубину, лишь слегка тормозящееся выступами входных порталов по малой оси амфитеатра, непрерывный мерный ритм ярусов аркад, протяженность поясов стены средних ярусов и четкие линии их карнизов сильнее выявляют округлость формы здания. Она еще более подчеркивается широким, объединяющим все элементы здания кольцом стены завершающего яруса, увенчанного сильно вынесенным карнизом. Архитектурная выразительность овального объема Колизея достигнута преобладанием его горизонтальных членений над вертикальными, которые не вступают с ними в противоречия, но придают сооружению необходимую стройность.

Осознание этой выразительности замкнутой круговой аркады привело к тому, что в строительстве более поздних, чем Колизей, амфитеатров уже не встречается попыток усилить вертикальные членения фасада здания, как это было в Луцерии, Вероне и Поле.

Колизей. конструкции

    В этом крупнейшем амфитеатре столицы Римской империи с особой ясностью проявился своеобразный характер восприятия римлянами их излюбленного вида зрелищ. Каждый из десятков тысяч зрителей, приходивших в амфитеатр, видел со своего места всю массу римлян, заполнявшую здание. Он растворялся в этой толпе, охваченной одним настроением и наслаждавшейся кровавым представлением, которое давалось императором или одним из высших магистратов Рима.

Колизей. конструкции

    Лозунг «Хлеба и зрелищ» воплощался здесь в жизнь с истинно римским размахом, зрелище обрамлялось великолепной архитектурной рамкой, вызывавшей именно те чувства и настроения у зрителей, которые были нужны императорскому правительству: сознание праздничности происходящего, доступности его для огромного числа свободных граждан Рима, их слияния в единую массу, противостоящую людям на арене — рабам-гладиаторам, умирающим им на потеху.

Наконец, огромная спокойная незыблемая масса Колизея служила как бы символом незыблемости того строя, который давал этот праздник римской толпе.

    Рядом с Колизеем (как зачастую и при других амфитеатрах) находилась гладиаторская школа. Ядром школы являлся прямоугольный двор, окруженный портиками, в которые выходили комнаты гладиаторов и разного рода специальные помещения. В центре двора была арена, в миниатюре воспроизводившая арену Колизея, где гладиаторы тренировались перед играми.

<<     Амфитеатры. Амфитеатр в Вероне. Амфитеатр в Поле

Амфитеатры: в Путеолах, в Капуе, в Немаузе, в Арелате     >>

<<   На главную

Карта раздела «Архитектура античного мира»   >>

Архитектура Колизея | План дизайна и основные моменты

Внутри

История

Архитектура

Построенный в 72 году нашей эры, Колизей представляет собой непревзойденное мастерство первых римлян. Миллионы строителей, архитекторов, инженеров, художников и живописцев внесли невероятный вклад в создание сооружения, которое загипнотизировало бы зрителей даже через тысячу девятьсот пятьдесят лет.

Архитектура и дизайн Колизея | Краткий обзор

Официальное название: Колизей

Тип достопримечательности: Исторический памятник

Местоположение: Piazza del Colosseo, 1, 00184 Roma RM, Италия | Найти на карте

Основано: 72 г. н.э.

Область: 2 Гектары

Архитектурный стиль: Древний римский архитектура

Основные архитекторы: King Vespasian, King Titus, King Domitian

интересные Colosse Factsse

интересные Colosse.0002

Архитектурные особенности Колизея

Кто построил Колизей в Риме?

Невозможно узнать, кто был архитектором Колизея, так как в процессе участвовало много архитекторов. Историки также опустили их имена, но всегда отдавали должное трем важным царям из династии Флавиев.

Царь Веспасиан

Когда к власти пришел император Нерон, территория, где был построен Колизей, официально называвшаяся Domus Aurea, фактически принадлежала людям. Он объявил этот район своим и использовал его, чтобы построить грандиозную статую с садами, искусственным озером и павильонами. Царь Веспасиан, сменивший Нерона, хотел вернуть людям что-то, что сделало бы их счастливыми. Он выбрал Domus Aurea в качестве места для строительства Колизея. При нем началось строительство Колизея с помощью искусных художников, мастеров, инженеров, строителей, маляров и рабочих.

Царь Тит

Ко времени смерти царя Веспасиана в 79 г. н.э. были завершены три яруса. Его преемник и сын, царь Тит, добавил четвертый ярус. Четвертый ярус Колизея использовался для размещения простых жителей города. Он открыл Колизей в 80 году нашей эры с инаугурационными играми. Эти игры стали ежегодным мероприятием продолжительностью 100 дней. Эти игры включали гладиаторские бои, публичные казни преступников, бои животных, имитации морских сражений, охоту, театр и другие развлекательные мероприятия для развлечения людей.

Царь Домициан

Брат и преемник царя Тита, царь Домициан, завершил галерею и подземные туннели, известные как Гипогей. Галерея была добавлена ​​для размещения бедняков, женщин и рабов, которые могли наблюдать за ежегодными играми. В этом разделе мест не было. Зрители должны были стоять и смотреть игры отсюда. Гипогей представляет собой серию подземных туннелей и люков, где содержались военные преступники, рабы и свирепые звери. Их выпустили на арену через люки, чтобы сразиться с гладиаторами.

Архитектура и дизайн Колизея

Колизей был построен в древнеримском архитектурном стиле. Строительство заняло около семи-восьми лет, что сделало его одним из самых больших и сложных сооружений. Колонны были построены в трех разных стилях.

Дорический стиль был использован для колонн первого этажа, где сидели самые богатые римляне. Колонны второго яруса построены в ионическом стиле. Колонны третьего яруса, предназначенные для простолюдинов, выполнены в коринфском стиле.

Всего 80 ворот, каждые с аркой. 76 ворот использовались народом, а 3 предназначались для дворян и членов совета государства. Император использовал Северные ворота с отчетливой аркой, чтобы войти в помещение. Вся конструкция была построена из разных камней, скрепленных железными скобами.

Структура Колизея

Колизей был построен из различных древнеримских камней, которые скреплялись цементом и железными зажимами. Для строительства амфитеатра использовались туф, травертиновый известняк, дерево, черепица, кирпич и блоки из туфа. Он также имел мраморное покрытие, которое позже использовалось для строительства различных зданий и сооружений по всему Риму.

Здание имело две стены, внутреннюю и внешнюю. Последний сильно пострадал во время землетрясения 1349 года, из-за чего сегодня можно увидеть только части внешней стены. Различные точки входа были построены таким образом, чтобы можно было войти и выйти из всего помещения в течение 15 минут. Он был построен в эллиптической форме, чтобы можно было смотреть со всех мест. Галерея над 4-м ярусом была добавлена ​​королем Домицианом, который позаботился о том, чтобы люди могли ясно видеть арену стоя.

Этапы строительства Колизея

  • До 70 г. н.э.: Первый камень Колизея был заложен в районе, известном как Domus Aurea, который король Нерон использовал для возведения большой статуи самого себя. Царь Веспасиан выбрал это место для постройки амфитеатра Флавиев.
  • 72 год нашей эры: Началось строительство Колизея. Царь Веспасиан работал со многими искусными архитекторами, художниками, живописцами, строителями и инженерами, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Римляне только что выиграли войну осадой Иерусалима. Многие еврейские рабы использовались в качестве рабочих для строительства сооружения.
  • 79 год нашей эры: Король Веспасиан скончался после завершения трех этажей Колизея. Его преемники и сын, король Тит, взяли на себя ответственность за строительство Колизея. Он добавил к Колизею четвертый ярус, предназначенный для сидения простых жителей Рима.
  • 80 г. н.э.: Колизей был официально завершен Титом в 80 г. н.э. В ознаменование этого момента здесь была проведена 100-дневная первая игра.
  • 90 г. н.э.: После того, как царь Тит скончался, царь Домициан принял правление и добавил Колизей. Галерея была построена для рабов, женщин и бедняков, где они могли стоять и смотреть ежегодные игры. Он также добавил Гипогей, подземный туннель для животных и рабов в клетках.
История Колизея, Рим

Внешний вид Колизея

Фасад

Внешняя стена Колизея, хоть и частично видна сейчас, была построена из туфа, травертинового известняка, цемента и других камней, скрепленных железом зажимы. Когда он был построен, он полностью покрывал арену и сиденья эллиптической формы. Внешняя стена сейчас лишь частично не повреждена, потому что половина ее рухнула во время землетрясения 1349 года. Она была дополнительно повреждена стихийными бедствиями, многолетним загрязнением и вандализмом. Его высота составляет около 48 метров, а толщина около 3,5 метра.

Арки

Всего в Колизее 80 арок, 76 из которых использовались людьми для входа и выхода из помещения. Богатый класс Древнего Рима использовал 3 ворот, а император и его труппа использовали Северные ворота. Его поддерживают колонны, выполненные в разных стилях на всех ярусах Колизея. Эти ворота были построены таким образом, чтобы люди могли входить и выходить из Амфитеатра Флавиев всего за 15 минут, не вызывая давки.

Главные входы

Всего в Колизее 4 главных входа. Один из них использовался специально Императором, что привело к Императорской ложе, к которой теперь есть крест, добавленный Папой в 16 веке. Остальные три входа использовались для шествий или гладиаторов и других участников, чтобы попасть на место во время ежегодных игр. Эти входы скреплялись колоннами и железными скобами с огромными арками, вырубленными из камня.

Входы в Колизей

Интерьер Колизея

Первый ярус

Первый ярус Колизея был построен для богатого класса Древнего Рима. Используемые колонны были построены в дорическом стиле, на некоторых сиденьях выгравированы имена людей, которые там сидели. Эти надписи с годами уменьшились, но вы все равно сможете увидеть старинную резьбу под некоторыми сиденьями. Первый ярус находится ближе всего к арене, что дает зрителям четкое представление о ходе ежегодной игры. Прямо под этим ярусом царем Домицианом был построен Гипогей.

Второй ряд

Классицизм сыграл огромную роль в расположении сидений в Колизее. Дворяне и уважаемые классы получили места на втором ярусе. Колонны этого яруса построены в ионическом стиле. Люди использовали бы лестницы, чтобы добраться до мест там. В средние века рабочие устраивали мастерские под сиденьями на этом ярусе.

Третий уровень

Этот уровень был открыт для публики. Колонны здесь были построены в коринфском стиле, но менее изысканно, чем два других яруса. В то время как все места внутри Колизея давали хороший обзор пола арены, третий ярус и выше обеспечивал наименьшую видимость. Были некоторые повреждения третьего яруса во время землетрясений и других стихийных бедствий, но ему удалось устоять.

Дизайн и архитектура подземелья Колизея

Король Домициан, младший брат и преемник царя Тита, построил Гипогей или подземные туннели, которые будут использоваться для содержания в клетках животных, военных преступников и рабов. В Гипогее присутствовали люки для удобного переноса и выпуска диких зверей на пол арены и обратно с помощью больших движущихся платформ.

Гипогей был соединен с полом арены с помощью 80 огромных шахт. Императору был предоставлен особый доступ к Гипогею, и он также был хорошо связан с конюшнями за пределами Колизея. В первоначальный план Колизея Гипогеи не входили. Однако царь Домициан построил его позже вместе с галереями выше 4-го яруса.

Различные историки также отмечают, что Гипогей заполнялся водой во время морских сражений. Однако это утверждение подвергается сомнению, поскольку было много способов выхода воды, и удержать ее было невозможно.

Подземные туры Колизея

Колизей | Римское инженерное чудо

Несмотря на то, что Колизей был построен тысячу девятьсот пятьдесят лет назад, он по-прежнему возвышается, свидетельствуя о гениальности древних римлян и их невероятном внимании к деталям.

Ежегодно этот невероятный памятник посещают 6 миллионов человек. Если вы планируете поехать в Рим, вы должны добавить Колизей в свой маршрут и узнать о его богатой истории.

Посетите Colosseum в Риме

Книжные билеты на Colosseum

Приоритетные входные билеты на Colosseum, Roman Forum и Palatine Hill

Мобильный билет

Гибкая продолжительность

Audio. Линия доступа к Колизею, Римскому форуму и Палатину

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Экскурсия с гидом

Подробнее +

Часто задаваемые вопросы о архитектуре Колизея

Q. 900 Colosse архитектурный стиль?

A. Архитектурный стиль Колизея — это древнеримская архитектура, распространенная среди сооружений, построенных в ту эпоху.

В. Чем знаменита архитектура Колизея?

А. Архитектура Колизея известна тем, что он был построен в древнеримском стиле и выдержал стихийные и техногенные катаклизмы на протяжении 1950 лет.

В. Чем был вдохновлен Колизей?

A. Царь Веспасиан хотел подарить римлянам амфитеатр, где они могли бы наслаждаться играми после неудач, постигших Римскую империю в первые века.

В. Когда был построен Колизей?

A. Колизей был построен в 72 г. н.э. и завершен к 81 г. н.э.

В. Сколько лет Колизею?

В. Что внутри Колизея?

В. Как выглядит Колизей снаружи?

A. Внешний вид Колизея выглядит как ряд арок, по которым зрители входят и выходят из помещения. Он был построен с использованием травертина, известняка, туфа, камней, плитки, цемента и железных зажимов.

В. Что является частью интерьера Колизея?

A. Интерьер Колизея состоит из пола арены, четырех ярусов, галереи на верхнем этаже, подземных туннелей, называемых Гипогеем, и 80 ворот.

В. Насколько велик Колизей?

A. Площадь Колизея составляет 2 га, включая внутреннюю часть и внешнюю стену.

В. Каковы размеры Колизея?

A. Колизей имеет размеры 620 на 513 футов и в дни своей славы мог вместить 65 000 человек.

В. Из чего сделан Колизей?

A. Колизей сделан из травертина, известняка, туфа, камней, цемента, железных скоб, мрамора и извести.

В. Где я могу купить билеты в Колизей?

A. Вы можете купить билеты в Колизей за пределами места проведения и онлайн. Поскольку каждый год его посещают 6 миллионов человек, лучше всего покупать билеты в Колизей онлайн.

Подробнее.

Том Рейвенскрофт | Оставить комментарий

Итальянское правительство утвердило планы, разработанные архитектурной студией Labics и Фабио Фумагалли совместно с инженерной фирмой Milan Ingegneria, по созданию выдвижного пола с дистанционным управлением на арене Колизея в Риме.

Выдвижной пол заменит первоначальный пол арены, который был снят в 19 веке, чтобы восстановить видение «древних времен».

«Реализация арены возобновляет нить времени, наконец, возвращая публике то же видение, которое было в древние времена со сцены памятника, восстанавливая его целостное прочтение, подчеркивая потребности защиты и сохранения с использованием высоко технологический выбор конструкции, направленный на долгосрочную экологическую устойчивость», — сказала Альфонсина Руссо, директор Археологического парка Колизей.

В амфитеатре Колизея будет установлен выдвижной пол

. Дизайн Labics, Fumagalli и Milan Ingegneria будет охватывать весь пол арены и позволит посетителям стоять в центре арены, а представления будут проходить в Колизее. Он будет установлен к 2023 году.

Пол арены будет опираться на существующую конструкцию здания и будет убираться, чтобы можно было увидеть тщательно продуманный гипогей — комплекс подъемников для доставки животных и гладиаторов прямо на арену под сценой.

Он будет охватывать всю арену

«С его различными конфигурациями, созданными путем открывания и перемещения планок, новый пол будет постепенно открывать посетителям подземные сооружения, демонстрируя их подробную структуру», — сказали в Археологическом парке Колизея.

«Таким образом можно будет понять сложную функциональную природу подземных областей и их взаимодействие с тем, что раньше происходило наверху.»

Анджело Ренна предлагает превратить Сан-Сиро в укрытый деревьями мемориал коронавируса

Сцена будет изготовлена ​​из ряда планок из углеродного волокна, отделанных деревом Accoya. Они будут поддерживаться на дорожках, изогнутых по краям арены и пересекающих ее середину.

Чтобы убрать пол, эти рейки будут повернуты на 90 градусов, а затем убраны.

Выдвижной пол будет построен на существующей конструкции

. «Планки будут перемещены, не прерывая посещения и не скрывая какую-либо часть археологических сооружений», — пояснили в Археологическом парке Колизея.

«Активация такого механизма при посещении подземных помещений обеспечит новые и выдающиеся виды, а также усилит эффект естественного освещения и великолепие Колизея.»

Сцена будет сделана из планок, которые будут поворачиваться и убираться

Для защиты гипогея под сценой будут установлены 24 механические вентиляционные установки для контроля температуры и влажности.

В пол будет встроена система сбора дождевой воды, которая будет собирать воду для использования в туалетах туристической достопримечательности.

Ежегодно Колизей привлекает около семи миллионов туристов и является одной из самых посещаемых достопримечательностей Италии. Он был завершен в 80 году нашей эры и был самым большим амфитеатром в Древнем Риме, вмещавшим от 50 000 до 80 000 человек.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и авторские статьи, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *