карта, описание линий, стоимость билетов, время работы
Римский метрополитен (Metropolitana di Roma) – самый молодой в Европе, ему всего 60 лет. Он не так разветвлен, как барселонская подземка, а его протяженность в три раза меньше лондонского сабвея, зато схема почти так же строга и логична, как у московского. Это очень удобный, а потому популярный вид муниципального транспорта Вечного города. К 2018 году пассажиропоток через его станции превысил 270 миллионов человек.
Метрополитен
В состав метрополитена Вечного Города (Metropolitana di Roma) входят не только классические подземные линии, но также наземные электропоезда. Они управляются государственной компанией ATAC. Это удобно для пассажиров: один билет действителен на все виды транспорта. Его цена зависит тарифной зоны, а купить проездной можно везде, даже киосках, где торгуют сигаретами.
Схема
Скачать схему метро в Риме (PDF в хорошем качестве)
Схема римского метро достаточно проста. Искать ее вариант на русском языке не стоит, ведь мелодичная транскрипция итальянских названий вам ничего не даст, а путешествовать между достопримечательностями можно и не зная итальянского языка – все станции, возле которых они расположены, имеют те же названия. Хотите увидеть Колизей? Отправляйтесь на Colosseo (синяя ветка). На картах города, а также в Google maps этот вид транспорта выделен красными квадратами с буквой М.
Схема римского метро проста, она ориентирована в пространстве так же, как расположены станции на местности. Аэропорт Фьюмичино находится на юго-западе, поэтому искать его на схеме следует в левом нижнем углу.
Линия В (Linea B)
Самая старая из линий римского метрополитена – В, она обозначена синим цветом.
Ее проектирование началось в 1940 году, но к строительству приступили лишь в 1948-м, а закончили в 1955-м. На ней 22 станции. Линия пересекает город с юго-запада на северо-восток. Конечные пункты – «Ребиббиа» (Rebibbia) и «Лаурентина» (Laurentina).
Линия А (Linea A)
Оранжевая линия А строилась с 1955 до 1980 года.
На ней 27 станций – от конечной «Батистини» (Batistini) на северо-западе до «Ананьина» (Anagnina) на юго-востоке. Оранжевая и Синяя ветки пересекаются под землей у вокзала Термини (Termini), где можно сделать пересадку.
Линия Чи (Linea C)
Третья линия «подземки» – зеленая, ее запустили лишь в 2012 году.
К 2019-му году на ней действует три платформы. Линия обещает стать самой удобной для поездок между достопримечательностями. По плану, существуют пересечения с линиями А и В в районе станции S. Giovani и Colosseo. Таким образом, линия Чи пройдет под Римским Форумом, к нему будет сооружен отдельный выход. Остановки на этой линии станут подземными музеями.
Наземные электропоезда
Рим обладает 11-ю линиями электропоездов, 3 из них – это городские электрички, следующие по направлениям Лидо (Roma Lido), Джиардинетти (Roma Giardinetti) и в Витербо (Roma Nord).
Туристам более интересны пригородные электропоезда, линии которых обозначены как FR 1–8. Именно они доставляют в новый аэропорт Фьюмичино (по линии FR1) и старый Чампино (линия FR6).
Сесть в поезд, идущий в аэропорт Фьюмичино по ветке FR1, можно:
- на вокзале Тибуртина (Tiburtina) — время в пути 47 мин;
- в Трастевере (Trastevere) — время в пути 27 мин;
- в Остиенсе (Ostiense) — время в пути 32 мин.
Рядом с вокзалом Тибуртина расположена одноименная остановка подземки синей линии В. Еще это можно сделать, совершив пересадку на «Пирамида» (Piramida). Рядом с ней находится вокзал Остиенсе, откуда начинают движение поезда по ветке Roma Lido в сторону моря (пляжи расположены на последних трех станциях: от Lido Centro до Cristoforo Colombo).
Стоимость билетов и расписание
Римский билет дает право пользоваться всеми видами городского транспорта. Его цена зависит от тарифных зон, но вся территория муниципального образования Рим находится в первой – A, поэтому вам не придется постоянно задаваться вопросом: «сколько стоит проезд?» Самый распространенный «разовый» вид билета (BIT) в 2019 году стоит 1,5 евро.
Запомните: купив такой билет, вы можете в течение 100 минут после компостирования пользоваться любым автобусом или трамваем в границах зоны А, совершая пересадки с одного маршрута на другой.
Но, выйдя из подземки или решив изменить направление движения на станции железной дороги, вам придется заплатить за проезд еще раз. Детям до десяти лет проезд бесплатный.
С 1 марта 2015 года в Риме начала действовать новая система билетов на муниципальный транспорт. Билеты доступны в трех вариантах:
- Roma 24 — на 24 часа в сутки с момента их отметки, стоимость — 7 евро;
- Roma 48 — действительны в течении 48 часов, стоимость — 12,5 евро ;
- Roma 72 — позволяют оплачивать проезд в течении 72 часов, стоимость — 18 евро;
- CIS – билет на 7 дней, стоимость – 24 евро.
Новые билеты позволяют свершать неограниченное число поездок на городском транспорте: автобусах, трамваях, метро, пригородных поездах на время срока, указанного на талоне.
- Важно: билеты на общественный транспорт не действуют на поезда и автобусы до аэропорта Фьюмичино. .
Ветка, ведущая в аэропорт Фьюмичино, работает с 5:00 до 23:27, а поезда идут с интервалом четверть часа в будние и полчаса в праздничные дни. Стоимость билета до столичной воздушной гавани самая высокая – 8 евро. Альтернатива – прямой экспресс Леонардо без остановок за 14 евро отправляется каждые 30 минут с главного вокзала Термини.
Смотрите инструкции:
Подземные магистрали открываются для пассажиров в будние дни с 5:30. Время закрытия зависит от дня недели. По пятницам и субботам это происходит на час позже: не в 23:30, а в 00:30. Городские электрички, следующие до Джиардинети и Витербро, заканчивают работу в 23:00, а идущие в Лидо на полчаса позже. Правило пятниц и суббот распространяется и на них.
Билеты на муниципальный транспорт Рима продаются в строго ограниченных местах. Надежнее всего покупать «проездной» на крупных узловых точках, в билетных автоматах на входе в станцию метро и в табачных киосках. Пока билет не прокомпостирован, отсчет времени не производится, поэтому, можно купить билеты прямо в аэропорту, чтобы, устроившись в гостинице, сразу отправиться путешествовать по Вечному городу.
Система транспорта региона Лацио
Регион Лацио разделен на 7 транспортных зон. Рим включает в себя 2 зоны. Например, поездка из Рима до Anzio или Santa Marinella – это 4 зоны, а из Рима в Ladispoli или Tivoli – это 3 зоны.
Для путешествия по зонам Лацио можно использовать систему метро и региональных поездов 2 класса. Существуют дневные (BIRG), 3-х дневные (BTR) и 7-ми дневные (CIRS) проездные.
Недельный проездной CIRS подойдет путешественникам, которые планируют активно путешествовать по региону Лацио на поездах. Всего за 61,50 евро вы можете неделю ездить на всех региональных поездах без ограничений.
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ И СТАТЬИ
️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ🇹↙️
схема, время работы, цена 2021
Римское метро является самым молодым в Европе. Его строительство началось еще в 30-е годы прошлого столетия, но во время Второй мировой войны строительные работы были прекращены. В 1948 году вновь приступили к возведению метрополитена, и в 1955 году уже был проложен пусковой участок длиной 11 км, связывающий станции “TERMINI” и “LAURENTINA”. За все 60 лет функционирования пассажиропоток римского метро составил более 270 млн. человек.
Схема метро
Такая эффективная работа метрополитена объясняется простотой и доступностью его пользования. Метро Рима включает в себя три ветки: самую первую синюю – В, оранжевую – А, а также линию С. Последняя линия проложена сравнительно недавно в 2012 году и охватывает всего 4 станции.
Линия В охватывает 22 станции и простирается с северо-востока на юго-запад итальянской столицы. Линия А действует с 1980 года и включает в себя 27 станций. Линии А и В пересекаются у центрального вокзала Термини. Здесь осуществляется пересадка с одной ветки метро на другую. В дальнейшем предусматривается увеличение числа станций на линии С и продление данной ветки за пределы города. Планируется в ближайшем будущем построить еще тридцать станций метро.
Слабая разветвленность объясняется наличием древних археологических ценностей, встречающихся во время прокладки тоннелей. Поэтому строительство римского метро часто сопровождается археологическими раскопками. Примечательно, что многие станции метро находятся на поверхности и напоминают платформы обычных пригородных поездов. Поэтому иногда нет возможности с той же платформы пересесть в обратном направлении. В этом случае необходимо пройти через турникеты по новому билету.
Колизей, Римский форум, Палатинский холм с одним билетом
Вход ко времени в собор Святого Петра с аудиогидом
Быстрый вход в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу
Галерея Боргезе: зарезервированный входной билет
Без очереди: музеи, Сикстинская капелла, собор Святого Петра
Рим: обзорная экскурсия на автобусе hop-on hop-off
Билет на автобус по Риму: на 24, 48 или 72 часа
Собор Святого Петра с подъемом на купол и посещением крипты
Как купить и использовать билет: инструкция
Отличительной особенностью римского метро является тот факт, что в его составе находятся не только подземные линии, но и обычные наземные электрички. Такая система создана для удобства пассажиров, так как с одним билетом можно передвигаться на электричке любого типа. Кроме того, такой универсальный билет можно приобрести практически в любом киоске. Надежнее всего приобретать проездной билет в специальных автоматах у входа в метро.
Как только вы закомпостировали такой билет, следующие 100 минут можно им пользоваться на любом виде транспорта, будь то электричка, автобус или трамвай, двигающиеся в пределах одной зоны.
В Риме введена новая более удобная система приобретения билетов. Теперь можно приобрести билет и пользоваться всеми видами городского транспорта в течение времени указанного в нем. Стоимость такого билета зависит от времени пользования. Можно по желанию приобрести билет не только на 100 минут, но и на 24, 48 и 72 часа, а также на более продолжительное время, составляющее 7 дней. Для туристов такие билеты очень удобны, так как, потратившись всего один раз, можно спокойно разъезжать по Вечному городу и не беспокоиться всякий раз о наличие проездного документа.
Как передвигаться в метро
Простота передвижения по римскому метро заключается и в удобстве пользования схемой линий метро. Все станции, возле которых расположены достопримечательности итальянской столицы, имеют соответствующие названия. Если вы, например, решили посетить Колизей, то ищите станцию с таким же названием. На схеме римского метро расположение станций сориентировано точно так же как и на местности. Если аэропорт Фьюмичино расположен в юго-западной части от Рима, то на схеме метро его следует искать слева внизу.
Время работы метро
Римский метрополитен начинает свою работу в 5.30., а закрывается в зависимости от дня недели. По субботам и пятницам работа подземных магистралей останавливается в 00.30, а в другие дни метро закрывается в 23.30.
Городские электрички прибывают к станциям назначения через каждые 10 – 15 минут. Туристам следует учитывать, что движение наземных электричек заканчивается раньше, чем работа подземных поездов. До Джиардинетти, например, наземные электрички ходят только до начала 23.00. Если вы намерены отправиться на знаменитый пляж Лидо, следует учитывать, что только по пятницам электрички в этом направлении ходят до 00. 00., а в другие дни они прекращают свою работу в 23.30.
В Риме как в любом европейском городе могут случаться забастовки работников общественного транспорта, что негативным образом сказывается на передвижении по городу. Поэтому метро может стать наиболее оптимальным вариантом для туриста, желающего самостоятельно путешествовать по Риму.
Метро Рима: вся важная информация для туриста | Поездка в Рим
Этот большой материал посвящен метро в Риме. Мы постарались структурировать всю информацию, которая может быть полезная путешественникам: разобраться со схемой метро и основными станциями, рассказать, как пользоваться метро в Риме и как доехать на метро до достопримечательностей.
Оказавшись в Вечном городе, так и хочется обежать все достопримечательности сразу. Но Рим огромен, поэтому любой турист после первых нескольких часов пеших прогулок сдается и спускается в метро.
Метро в Риме: общая информация
Метрополитен Рима является одним из самых маленьких в Европе: его общая протяженность составляет примерно 60 километров. Хотя оно не такое удобное, как в других европейских столицах, тем не менее, это самый оптимальный способ передвигаться по городу.
На данный момент метро Рима состоит их трех линий: A, B и C
Самый популярный вопрос: как добраться из аэропорта Фьюмичино в город? Увы, на метро, никак. Аэропорты Рима не связаны с городом линией метро напрямую, но при этом все поезда и автобусы, которые отправляются из аэропорта Фьюмичино, прибывают либо на станцию Термини, где можно пересесть на любую ветку, либо на станции Тибуртина, Остиенсе или Трастевере, которые также связаны с линиями метро. Так, например, выбрав самый удобный способ доехать из аэропорта Рима в город – поезд Леонардо да Винчи, вы доедете до станции Термини и оттуда сможете пересесть на линию A, B или С.
Схема и линии метро в Риме
Передвигаясь на метро, вы сможете добраться до центральных достопримечательностей. Железнодорожные станции Рима также имеют удобную стыковку с ветками метро, что очень важно не только для тех, кто планирует путешествовать на поезде, но и для людей, добирающихся из аэропорта на общественном транспорте.
Линия A (оранжевая)Эта ветка тянется от северо-западной части Рима к юго-восточной.
Достопримечательности по линии А римского метро:
- Станция Cipro — Musei Vaticani: музеи Ватикана
- Станция Ottaviano — San Pietro: собор Святого Петра
- Станция Spagna: площадь Испании и вилла Боргезе
- Станция Barberini — Fontana di Trevi: фонтан Треви.
- Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других регионов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
Эта ветка соединяет северную и южную части Рима. Значимые станции и достопримечательности по линии В:
- Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других городов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
- Станция Colosseo: Колизей и Римский Форум
- Станция Piramide: если вы планируете воспользоваться региональным поездом FR1, чтобы доехать из аэропорта до города, вы сможете пересесть на метро именно на этой станции.
- Станция Tiburtina: удобное место для пересадки с или на автобус, курсирующий между городом и аэропортом. Здесь также находится новая железнодорожная станция.
- Станция Circo Massimo: холмы Палатин и Авентин, а также термы Каракаллы
- Станция Basilica San Paolo: один из четырех великих соборов Рима, наравне с собором Святого Петра.
Линия C вряд ли пригодится туристам: она связывает коммуну Монте Компатри с площадью Лоди, которая находится на окраинах центральной части Рима.
Имейте в виду, что станции метро находятся довольно далеко от Пантеона, площади Навона, Кампо деи Фиори и некоторых других центральных достопримечательностей. Метро также не проходит через Трастевере. Чтобы доехать до мест, удаленных от станций метро, вы можете пересесть на автобус или трамвай. Сеть автобусов и трамваем Рима немного сложнее, чем простые линии метро, но разобравшись с маршрутами наземного транспорта, вы сможете добраться до всех достопримечательностей Рима.
Сколько стоит проезд в метро?
BIT ticket – разовый билет в один конец. Билет стоит 1,5 евро и дает вам возможность сделать одну пересадку в одном направлении. Билет действителен 100 минут после компостирования.
Roma24 – это проездной на 1 сутки, который дает вам возможность ездить на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов после компостирования. Roma24 стоит 7 евро.
Roma48 – проездной на 2 дня, действующий 48 часов после компостирования. Цена – 12,5 евро.
Roma72 – проездной на 3 дня, действующий 72 часа после компостирования. Цена – 18 евро.
CIS ticket – недельный проездной, которым можно пользоваться до полуночи седьмого дня после компостирования. Он стоит 24 евро.
Туристическая карта Roma Pass – это специальная карта для туристов, с которой вы сможете бесплатно передвигаться на общественном транспорте в течение 2 или 3 дней, она также дает ряд существенных преимуществ при посещении римских достопримечательностей. Обратите внимание, что Roma Pass – это не транспортная карта, и, учитывая ее стоимость (28 евро на 48 часов и 38,5 евро на 72 часа), приобретать ее имеет смысл только в том случае, если вы намерены активно посещать музеи, соборы и исторические памятники.
Купить проездные и туристические карты онлайн можно по этой ссылке.
На месте приобрести билеты и проездные можно в табачных лавках tabacchi (ищите вывески с буквой Т), газетных киосках, стойках и специальных автоматах. Важно помнить о том, что при входе в метро нужно обязательно компостировать билет и иметь его при себе до конца поездки. Пассажирам без билетов или с некомпостированными билетами грозит штраф от 50 евро.
Еще немного полезной информации
Метро Рима работает с 5.30 утра до 23.30 с воскресенья по четверг и до 1.30 ночи по пятницам и субботам. Поезда ходят довольно часто, примерно каждые 3-4 минуты.
Помните, что метро Рима очень популярно среди карманников, поэтому бдительно следите за своими вещами.
Совет для тех, кто тяжело переносит толпу, а в часы пик в метро она неизбежна: постарайтесь зайти в самый первый или самый последний вагон, как правило, они наименее заполнены.
Читайте еще больше информации про метрополитен в статье «Как пользоваться метро в Риме». Надеемся, мы ответили на все ваши вопрос и у вас не возникнет никаких трудностей в путешествии. А если про что-то забыли — пишите в комментариях!
Метро в Риме начали строить при Муссолини, а открыли только в 1955 году
Римский метрополитен открылся 65 лет назад, 9 февраля 1955 года. Движение от станции «Термини» в сторону делового района EUR запустил президент Итальянской республики Луиджи Эйнауди. Сейчас тремя линиями римской подземки ежедневно пользуются более 760 тысяч человек. Из 73 станций 60 подземных, а общая длина действующих линий достигла 60 километров.
Строительство стартовало за 18 лет до этого по указанию диктатора Бенито Муссолини. Первая подземка Италии должна была начать работу ещё в 1942 году, когда в Риме планировали провести Всемирную выставку EUR-42, но строительство замерло из-за Второй мировой войны. К моменту прекращения работ были построены некоторые тоннели, которые использовались римлянами как бомбоубежища. Работы возобновились в 1948-м, когда район EUR решили сделать новой деловой зоной Рима.
Вопреки логике, первая, «синяя» линия получила обозначение B. Это произошло из-за того, что именно под этой буквой она числилась на генплане Рима. Линия B раздваивается на севере: после станции Bologna («Болонья») большая часть поездов идёт до Rebibbia («Ребиббиа»), а некоторые — до Jonio («Йонио»). Кроме того, на ней расположена привокзальная станция Termini («Термини») — единственная, конструкции которой успели соорудить до Второй мировой войны. Высокий свод, мраморный пол и облицованные травертином массивные пилоны немного напоминают станции московского метро, построенные при Сталине. Как и на большинстве других станций римского метро, платформы здесь береговые, а не островные, то есть пути, по которым ходят поезда, расположены посередине. С неё же можно перейти на «оранжевую» линию A, которая открылась в 1980 году, хотя проектирование началось ещё в 1959-м.
Третья, «зелёная», линия С, заработала в 2014-м, её отличают полностью автоматические поезда и раздвижные двери на платформах. С остальной сетью линию связали только в 2018-м, когда продлили до San Giovanni («Сан-Джованни») с пересадкой на линию А. На станции устроили настоящий подземный музей с археологическими находками, это выгодно отличает её от почти всех остальных, оформленных крайне скупо.
Сейчас на линии cтроится участок в сторону центра для пересадки на линию B на станции Colosseo («Колизей»). При проходке тоннелей и промежуточной станции Amba Aradam («Амба-Арадам») рабочие то и дело натыкаются на древнеримские артефакты. Так, в июне 2017 года на глубине 12 метров они обнаружили деревянный дом II века с мозаикой и фресками, а несколькими месяцами раньше — казармы. В марте 2018-го раскопали уже каменный дом с 14 комнатами и внутренним двориком. Археологи предполагают, что дом мог принадлежать древнеримскому военачальнику.
Из-за сложностей прокладки метро в городе с многовековой историей линии захватывают центральную часть города только по касательной, с востока и севера. Если тоннели легко проложить ниже культурного слоя, то выходы со станций и вентиляционные шахты неизбежно его затрагивают. Как раз линия C когда-нибудь должна прийти в центр на площадь Венеции и к собору Святого Петра. Ещё более отдалённая перспектива — четвёртая линия D.
В конце 1980-х городские власти Москвы и Рима договорились об «обмене» станциями. Наша сторона обещание честно выполнила: «Римская» открылась в метро российской столицы в 1995 году. Архитектору Метрогипротранса Льву Попову и скульптору Леониду Берлину немного помогли итальянские коллеги Джампаоло Имбриги и Андреа Кватрокки. А вот станция Mosca в Риме пока не появилась. Ту, которую изначально хотели так назвать, открыли под названием Cipro («Кипр»). Правда, в Вечном городе всё же есть планы открыть «московскую» станцию, она должна появиться на ответвлении линии B после Jonio.Как и в Москве, станции метро открываются в 5:30, а вот время закрытия зависит от линии. В будние дни и воскресенье последние поезда отправляются от конечных примерно в 23:30, а по пятницам и субботам — в 1:30.
Метро в Риме: инструкция по использованию
Метро в Риме по своим размерам уступаем метрополитену других европейских стран во всей Европе. Общая протяженность – не больше шестидесяти километров. Несмотря на то, что метро здесь не может похвастаться удобством, свойственным его европейским собратьям, в Риме это оптимальный вариант для перемещения по городу. Сегодня мы в подробностях остановимся на римское метро и на том, как пользоваться им.
Спускаемся в метрополитен
Каждая остановка метрополитена располагает соответствующим опознавательным знаком, это красная буква «М».
Воспользоваться этим транспортом можно:
- вс-чт доступен с полшестого утра по 23.30;
- в пт и сб метрополитен работает на два с половиной часа дольше.
Приобретение билета
Приобрести билет в Риме можно в киосках, присутствующих на некоторых остановках метрополитена, еще – в Табакериях, которые часто можно увидеть на улицах. Опознавательным знаком, указывающим на них, является имеющаяся на входе буква «Т». Приобрести билет возможно и в автомате, на этом варианте мы остановимся несколько подробнее.
Приобретение билета в автоматеАвтоматы для приобретения билета на метро возможно заметить на всех его станциях в Риме. К удобству пассажиров на некоторых из них можно найти работников метрополитена, помогающих с покупкой билета. Если вы хотите купить билет самостоятельно, то мы дадим небольшую инструкцию для этого.
Автоматы для покупки билета на метро- Непосредственно на мониторе можно заметить очередность действий для совершения покупки: выберите тип билета и требуемое к покупке число, производится оплата монетами или купюрами, забирается билет.
- Денежные купюры принимаются номиналом от пяти до пятидесяти евро. Если оплата осуществляется монетками, то принимаются они номиналом от 10 центов до 2 евро.
- В автомате также предлагается возможность выбора языка. Так, вместо государственного можно выбрать английский или свой язык: такое преимущество получили испанцы, французы и немцы.
- Определившись с выбором билета, следует нажать на имеющуюся кнопку напротив него.
- Далее появится картинка, дающая возможность изменить на требуемое количество билетов к приобретению. Это делается с помощью кнопки возле надписи «+1 Bigletto», на которую вам следует нажать.
- Если потребуется отменить действие, следует воспользоваться кнопкой, имеющейся возле надписи «Annula».
- Здесь же указывается стоимость билета и количество. Затем, произведя оплату, вы сможете получить свой билет.
Непосредственно на турникетах вы сможете заметить указание входа, для которого компостируется билет. Помимо этого, здесь присутствует и пояснение, куда следует вставить билет и какой стороной он вставляется для компостирования.
В обязательном порядке сохраняйте свой билет до завершения поездки. В противном случае вы можете столкнуться с неприятностями, если выход из метро вам перекроют ревизоры.
Выбор направления
- На любой остановке в Риме можно найти схемы транспорта, что позволяет без труда определиться с собственным маршрутом и с его планировкой.
- Что касается метро, то в Риме оно представлено в виде трех веток. Это оранжевая ветка, обозначаемая как Linia A, а также синяя ветка в виде Linia B, и зеленая ветка, это Linia C.
- Пересечение оранжевой и синей веток можно заметить в соответствующем участке – это станция метро Termini. На данный момент к ним не присоединена зеленая линия, однако это вопрос времени, потому как уже построена контактная станция, вскоре она будет открыта на станции San Giovanni. Кстати, от этой же станции удобно перейти к зеленой ветке, здесь это будет станция Lodi. При переходе к этой ветке смотрите под ноги – на полу, чтобы было проще сориентироваться, имеются зеленые указатели.
- На синей ветке имеется разветвление от станции метро под названием Bologna. Потому обращайте внимание на то, куда отправляется поезд, прибывший на станцию, на Reibbia или на Jonio.
- Названия конечных станций всегда указаны на поезде и на электронном табло. Кроме того, куда следует поезд, вы можете узнать, прислушиваясь к информации, озвучиваемой на платформе станции и непосредственно в его вагоне.
- Все станции метрополитена в столице Италии оснащены указателями направления на платформу. Кроме того, на них можно увидеть таблички с указанием остановок. «Горящие» указывают, куда отправится поезд, а «не горящие» информируют пассажиров о том, откуда поезд прибыл.
Платформа на станции метро
- Некоторые станции располагают отдельным входом и выходом. То есть, если вы случайно оказались на платформе не в нужном вам направлении, то потребуется либо заново зайти в подходящий вам вход, что требует компостирования еще одного билета, либо же придется проехать на следующую станцию, на которой платформа одна, но в разные направления. Учитывая подобные неожиданности метро в Риме, следует особенно внимательно изучать табло с указанием остановок до того, как вы пройдете через турникет.
Вагоны метро в Риме
Диспетчер в метро всегда информирует пассажиров о том, когда прибывает поезд и сколько осталось времени до него. Будьте внимательны и не заходите за желтую полосу на платформе, данная рекомендация существует для обеспечения вашей же безопасности. Открытие дверей поезда в Риме совершается автоматически, закрытие – с сопровождающим звуковым сигналом.
Также отметим, что двери могут открываться как с левой стороны вагона (a sinistra), так и с правой (a destra). В самом вагоне имеются таблички, на которых указаны названия станций метро, кроме того, там же можно заметить, какая достопримечательность Рима доступна вблизи соответствующей станции. На такой табличке вы также сможете увидеть, с какой стороны на каждой из станций открываются двери вагона.
В качестве связующего звена для двух веток метро в столице выступает станция Termini. Заблудиться на ней невозможно, потому как на ней можно заметить множество указателей направления, призванных помочь пассажирам. Такие указатели присутствуют на полу и на стенах станции.
Выход
Для выхода из метро вам понадобится найти место, где указано слово «Uscita». На выходе есть турникеты, на вид совершенно нестрашные. Проход через них совершается просто, достаточно лишь толкнуть перегородку. Вряд ли получится заблудиться в метро в Риме, ведь исключить такую возможность призваны специальные схемы и указатели, просто нужно обращать на них внимание.
Выход из метро РимаДополнительно, находясь в Риме, вы можете скачать в свое мобильное устройство карту метрополитена. Это поможет не только отслеживать названия, но и не запутаться, ведь некоторые слова читаются в итальянском языке не так, как пишутся. Например, станция Cipro читается как Чипро.
Облегчить перемещение посредством метрополитена в Риме поможет и то, что надписи, которые можно увидеть снаружи и непосредственно в нем, продублированы дополнительно на английском языке. Иными словами, в Риме все призвано облегчить ознакомление с этим чудесным городом, а потому любой турист может смело приступать к исследованию местности и достопримечательностей.
Кстати, не забывайте заранее покупать ссылки для входа в местные достопримечательности, чтобы сэкономить время. Сделать это можно по ссылке.
Схема римского метрополитена
Наши советы по Риму:
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
- Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Транспорт в Риме: автобусы, трамваи, метро
Общественный транспорт
Городские автобусы Рима
Самый популярный транспорт в Риме: ходит часто, маршрутов много, и они охватывают весь город.
На улицах встретите автобусы желтого или красного цвета и зеленые экспрессы. Последние едут быстрее и делают меньше остановок. Стоимость билетов на все рейсы одинаковая. О ценах расскажем ниже.
Ездят автобусы с 05:30 до 00:00 каждые 10 минут.
Ира Соколова сайт lovingromeзнает популярные маршруты и знаковые места, через которые они проходят:
40 – ТЕРМИНИ – ЗАМОК АНГЕЛА: пересекает центр по самой «туристической» оси, отклоняясь от которой можно попасть в популярные туристические места Рима
64 – ТЕРМИНИ – площадь СВЯТОГО ПЕТРА — пересекает центр по самой «туристической» оси
85 – КОЛИЗЕЙ– площадь Венеции – площадь Барберини – Термини
87 – КОЛИЗЕЙ – площадь Венеции — Ларго Аржентина (Гетто, Пантеон) — площадь Навона — ВАТИКАН.
На остановках найдете вот такие таблички:
За фото спасибо lovingromeРасшифровываем:
U — urbana – городские автобусы желтого или красного цвета
X — espressa – зеленые автобусы-экспрессы, проходят мимо некоторых остановок
Запомните: слово feriale означает рейс в будние дни, festivo – в выходные.
Буква «М» рядом с названиями остановок означает, что здесь можно пересесть на метро.
Андрей Маркес сайт rometmобъясняет, почему нужно ВСЕГДА обращать внимание на таблички у остановок:
Находясь на остановке, вы можете заметить такую надпись как Sciopero. В таком случае имейте в виду, что на данном маршруте Рима проводится забастовка. Вам придется решать, как иным способом добраться до места назначения.
Если на остановке мало народу, на всякий случай махните рукой проходящему автобусу, чтобы водитель транспорта подхватил вас. Чтобы выйти, нажмите на кнопку на поручне.
Если едете ночью
Ночные рейсы курсируют с 00:30 до 05:30 каждые полчаса. Конечные точки маршрута – вокзал Термини и площадь Венеции. Остановки узнаете по темно-синим вывескам с желтой совой. Билеты продаст шофер.
Маршрутки
Это мини-автобусы на дизельном топливе. Курсируют с 06:00 до 22:00.
Автор ЖЖ-площадки yelkz.livejournal рассказывает об их плюсах и минусах:
Они передвигаются медленнее, чем обычные, зато могут вписаться в старинные узкие улочки города. Номера «экологичных» автобусов начинаются с 110: 116, 119 и т.п.
Трамваи
В городе работает 6 маршрутов. Ездят, как и автобусы, с 05:30 до 00:00. По центральным районам они не ходят, но Ира Соколова все равно нашла полезные маршруты через римские достопримечательности:
3 – ПОРТА МАДЖОРЕ – церковь Креста Иерусалимского – базилика Сан-Джованни ин Латерано – Колизей – Большой Цирк – ПИРАМИДЕ
8 – ПЛОЩАДЬ ВЕНЕЦИИ – Ларго Аржентина (Гетто, Пантеон) – Тибр – ТРАСТЕВЕРЕ.
Правда, чтобы не пропустить свою остановку в трамвае надо смотреть в оба.
Ксения и Андрей блог «Иностранно.ру»подтверждают это:
Остановки никто не объявляет, на табло они тоже не загораются, поэтому, если вы плохо ориентируетесь в городе, то можете легко уехать не туда, особенно в темное время суток. На остановках трамваев есть номера маршрутов и время работы, расписания нет, и трудно угадать, когда приедет следующий трамвай.
А если вам не страшно «уехать не туда», отправляйтесь подальше от центра покататься на старинных трамваях, как из фильмов Феллини.
Андрей Разумов блог amacumaraзнает, где их искать:
Старые оранжевые трамваи из фильмов Феллини можно найти в районе Сан-Джованни-ин-Латерано и Пренестина.
Троллейбусы
По Риму курсирует лишь один маршрут № 90. В центре города, от Порта Пиа до вокзала Термини, он едет без штанг, только на аккумуляторе. Провода с улиц убрали, чтобы они не портили панораму:
Метро
Открыто с 05:30 до 23:30, в пятницу и субботу – до 01:30. Поезда ходят раз в 7–10 минут.
В Риме всего три ветки метро, или, правильнее сказать, ЦЕЛЫХ три ветки. Археологические находки под землей не позволяют построить больше.
Тем не менее даже на этих 60 километрах возникают проблемы.
Блогеры Ксения и Андрей знают, что в метро города Рим может вывести из себя:
- Одна из проблем метро Рима — это загруженность. Часы пик бывают утром, вечером, днем, порой в вагон зайти сложно, а если вы с чемоданом, то сделать это практически нереально.
- В метро также орудует много карманников, поэтому держите все ценные вещи во внутренних карманах.
- Кроме загруженности, в метро Рима мы сталкивались с ещё несколькими проблемами: забастовка транспортников, когда работники не выходили на работу.
- Перекрытие станции метро военными из-за подозрительного объекта,
и переходы без эскалаторов, которые с чемоданами трудно преодолевать.
Как сэкономить время в дороге
За публичный транспорт в Риме отвечает компания ATAC. На официальном сайте компании узнаете, сколько стоят билеты, скачаете карты и построите маршрут.
Если, к примеру, вам нужно доехать с площади Испании до отеля, планировщик маршрутов выдаст такой путь:
Русской версии сайта нет, только итальянская и английская.
❗Перед вокзалом Термини на площади Чинквеченто есть информационное бюро ATAC. Если стоять спиной ко входу в вокзал, оно будет справа. Здесь расскажут все о транспорте и дадут карты автобусных маршрутов.
Проездные
Популярные проездные в Риме:
BIT – одноразовый билет. Стоит 1,5 евро. Действует
в автобусах, трамваях, троллейбусе в течение 100 минут, в метро – только на одну поездку.
ROMA 24H hour Ticket – единый суточный билет. Стоит 7 евро.
ROMA 48H hour Ticket – единый билет на два дня. Стоит 12,5 евро.
ROMA 72H hour Ticket – единый билет на три дня. Стоит 18 евро.
CIS — Integrated Weekly Ticket – единый билет на неделю. Стоит 24 евро.
Проездные действуют во всех видах транспорта, кроме автобусов Cotral и электричек Trenitalia до аэропорта Фьюмичино.
Где купить проездной в Риме:
- в кассах и автоматах на станциях метро;
рассказывает, как могут напакостить билетные терминалы:
На многих станциях уже не осталось касс, а билеты нужно покупать в автоматах. Автоматы в плане «надёжности» поразительно напоминают те, что в России. Вроде бы как можно оплатить билет кредитной картой и даже соответствующий сканер есть, но на практике его то ли забыли подключить к системе, то ли ещё что-то: карты игнорируются, будто ты сунул кусок картона. Ещё в одном случае автомат, не подавившись, сожрал у меня 6 евро и вышел в главное меню, «забыв» выдать билет.
- в салоне автобуса;
советует не приставать к водителю:
В автобусах не нужно покупать билеты у водителя. В салоне есть желтенький автомат, который принимает монеты. Загрузите в него €1,5 и получите билет.
- в табачных и газетных киосках;
- через симку местного оператора. Нужно отправить СМС на номер 48299 с текстом BIT.
- через приложение MyCicero или Tabnet. Электронный билет активируете, приложив QR-код с телефона к терминалу в транспорте. Подробности на официальном сайте ATAC.
❗Билеты нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО активировать. Причем проездной на несколько дней стоит компостировать при каждой поездке.
Индивидуальный транспорт
Такси и трансфер
Лицензированные такси в Риме белого цвета. В салоне должен быть счетчик, на дверях – наклейки с номером лицензии, на крыше – табличка Servizio pubblico. Вызвать машину можно по телефону или взять на официальной стоянке.
Если не хотите ждать такси или толкаться в общественном транспорте, заказывайте трансфер в Риме.
Он удобен тем, кто:
- отправляется в Рим первый раз;
- не знает итальянский или английский языки;
- едет с маленькими детьми;
- прилетает или улетает из аэропорта Фьюмичино ночью.
Прокат авто и мопедов
Один из способов передвигаться по Риму – взять авто в прокат. Компаний с такими услугами много, но удобнее взять в аренду мотороллер. Для мопедов с двигателем до 125 см³ нужны права категории B, для скутеров с двигателем мощнее 125 см³ – права категории А или B.
Взять мопед напрокат можно здесь. Его доставят даже в аэропорт. Цены стартуют от 25 евро в день.
Парковки
- ZTL (zona a traffico limitato). Это участки ограниченного движения, куда входят исторический центр города и соседние районы.
Автор сайта «Рим и Флоренция» знает, почему туда нельзя соваться без разрешения:
На въезде стоят камеры, которые фиксируют правонарушения. Затем владельцам машин приходят по почте совсем немаленькие штрафы (в районе 100 евро). Неопытные туристы часто заезжают на эту территорию по незнанию. Чтобы въехать в зону ZTL необходимо сделать специальное разрешение. Если отель находится на этой территории, то нужно заранее согласовать этот вопрос с ним.
- Платные подземные парковки. Найдете вблизи крупных бизнес- и торговых центров. Оплатить стоянку можно через паркомат.
- Бесплатные парковки. Узнаете по белой разметке. Бросить машину здесь можно не более чем на три часа. Время, когда поставили авто на стоянку, нужно написать на листке и положить записку под лобовое стекло.
Аренда авто с водителем
Если в планах много достопримечательностей, но не хочется брать авто в прокат или садиться в публичный транспорт Рима, арендуйте автомобиль с водителем.
Особый транспорт
Туристические автобусы в Риме
- City Sightseeing Tour. Работает по системе Hop On Hop Off. Вы можете выйти из автобуса в любой момент, поглазеть на достопримечательности и запрыгнуть на следующий маршрут. Самое главное – не теряйте билетик.
Автобус отходит от вокзала Термини с 09:00 до 18:00. Цена стартует от 11 евро. Билеты можно купить онлайн. В салоне есть бесплатный wi-fi.
- Rome Christian Open Bus. Курсирует с 09:00 до 18:00 (зимой с 09:00 до 17:00) по основным христианским святыням. Отходит от базилики Сан–Пьетро в Ватикане и от вокзала Термини.
- Green Lines. Отходит от вокзала Термини с 09:00 до 18:30 каждые 15–20 минут. Проходит через Колизей и основные площади Рима.
- Gray Line I Love Rome. Место отправления неизменно – вокзал Термини. Эти автобусы узнаете по гламурной розовой окраске. Маршрут классический: проедете через Ватикан, фонтан Треви и другие знаменитые места.
- Big Bus Tours Rome. Здесь четыре маршрута: классический на день, премиум на два дня, делюкс на три дня и ночной маршрут. Цены стартуют от 32 евро. Онлайн билеты дешевле. Место отправления и у этой компании неоригинально: все тот же вокзал Термини.
Транспортные узлы Рима
Главный ж/д вокзал – Термини. Находится на площади Чинквеченто.
Основной автовокзал – Тибуртина. От них уедете в любой город Италии и крупные города соседних стран, а также до аэропортов Рима Фьюмичино и Чампино.
В Риме два авиаузла:
- аэропорт Фьюмичино. Воздушные ворота Рима. Аэропорт принимает международные и внутренние авиарейсы. Как добраться от аэровокзала в город, узнаете тут.
- аэропорт Чампино. Этот авиаузел обслуживает внутренние и чартерные полеты.
Еще пара слов
В Риме приятно заблудиться. Это может стать небольшим итальянским приключением. Однако если вы любите все планировать, стройте маршруты на официальном сайте, заранее арендуйте авто или заказывайте трансфер.
Колизей в Риме, фото, стоимость билетов, впечатления |
Автор Елена Шикова На чтение 10 мин. Просмотров 5 247 Обновлено 04.12.2020
Наверное не найдется человека в русскоязычном мире, который бы никогда не слышал о Колизее в Риме. Конечно же все не то, что слышали, а даже ни один раз видели этот древний амфитеатр на фотографиях в учебниках по истории. Могла ли я подумать в пятом классе, глядя на фотографию Колизея, что когда-нибудь я смогу увидеть его наяву? Конечно же – нет. В моем советском детстве путешествия в далекие страны капиталистического мира были на грани фантастики. Поехать в Рим было сродни полететь в космос.
Но с тех пор много воды утекло, мир изменился до неузнаваемости и случилось чудо. Вот я стою перед огромным античным амфитеатром и не одна, а с семейством. Колизей действительно поражает своими размерами, даже если не задумываться о его возрасте, а уж если задуматься… А ведь его построили всего за 8-10 лет… Для примера скажу, что нашу Зенит-арену тоже строили 8 лет с применением всей новейшей техники, а сколько на это потратили средств – это отдельная история.
Колизей, за забором строят новую ветку метроВо время постройки Колизея многое было сделано впервые. Впервые, был провозглашен принцип – «хлеба и зрелищ». Впервые, была разработана схема амфитеатра со множеством входов-выходов. И эти принципы властвуют над миром до сих пор, правда зрелища теперь с доставкой на дом нам показывают по телевизору, но и живые представления не забыты. Радует, что за прошедшие века зрелища стали менее кровавыми, по крайней мере в живом исполнении. Зато по телевизору желающие могут предаться просмотру почти таких же кровавых сцен, какие разыгрывались на арене Колизея во времена Римской империи.
Колизей с другой стороныИ так приступим наконец к осмотру этого памятника древнеримской архитектуры.
Как доехать до Колизея
Колизей находится совсем рядом со станцией метро «Colosseo». И это тот редкий случай в Риме, когда никуда больше идти не надо.
Станция метро КолизейСтоимость билетов, аудио и видеогидов
Билеты стоят всего 16€ и включают в себя посещение Колизея, Форума и Палантина. Детям до 18 лет любого гражданства бесплатно. Все три объекта расположены в непосредственной близости друг от друга. На Римский форум и Палантин вход один, т.е. можете считать, что это один объект. Билеты действительны 2 дня, но допускают только один вход в каждый из объектов.
Фото ниже сделано в декабре, летом там адские очереди на самом солнцепеке, поэтому рекомендуется взять билеты в интернете здесь, да стоят они дороже, но жизнь облегчают в разы. Очереди стоят не только за билетами, отдельная очередь стоит на досмотр службой безопасности – рамки, металлоискатели и рентгеновская установка, в лучших традициях Москвы. У сайта Tiqets отдельный вход без обеих очередей.
Кассы КолизеяВ Колизей пускают только по расписанию, т.е. каждый билет в Колизей продается на определенное время, в другое время проход не возможен, так сделали, чтобы сократить количество людей внутри. Пускают одновременно не более 3000 человек.
Арка Константина, установлена в 315 году в честь победы Константина над МаксенциемВозможно посещение с аудио или видеогидом на русском языке. Стоить это удовольствие будет не мало.
Стоимость аудио и видеогидов:
- Колизей – видеогид – 6€
- Римский форум видеогид – 6€
Римский форум аудиогид – 5,50€ - Римский форум + Колизей видеоогид – 11€ (продается только на форуме)
- Римский форум + Палантин аудиогид – 7€
Всю эту информацию лучше уточнять на официальном сайте Итальянских археологических парков Хотя нет, на сайте у них не написано про доступность видео и аудиогидов на русском языке, а в брошюре, которую нам выдали вместе с билетами написано, что таковые имеются в наличии.
Вписаться в групповую экскурсию на русском языке по Колизею и Римскому форуму можно на сайте Sputnik8
Много фотографий Колизея
Согласно европейской традиции перед старинным амфитеатром проводится выставка современного искусства. Мексиканский скульптор Gustavo Aceves представлял ряд работ под общим названием «Лапидариум», известный так же как «Скелеты лошадей».
Вся скульптура исписана разнообразными буквами – не латинскими и не кириллическими, возможно это какой-то восточный алфавит. Судя по всему выставки современного искусства периодически сменяют друг друга. Так, что возможно через некоторое время странного коня уберут и поставят что-нибудь не менее странное.
Современная скульптура перед КолизеемПеред тем как войти в сам Колизей предстоит пройти досмотр, как в аэропорту. Власти стремятся обеспечить безопасность в наш безумный век, но это мероприятие при большем скоплении народа может отнять много времени. У Колизея мы совсем не стояли, а вот у собора Святого Петра провели 2 часа в очереди на досмотр.
Досмотр перед посещением КолизеяНа сегодняшний день сохранилась только треть сооружения. Но и эти остатки производят грандиозное впечатление. Считается, что Колизей построили 100 тыс. иудейских рабов из травертина в 72-80 годах нашей эры. Травертин добывали неподалеку от места строительства в Тиволи (20 км). Камень использовали в основном во внешних стенах. Кроме травертина в конструкциях амфитеатра использовано много кирпичной кладки.
Внутреннее пространство КолизеяПри взгляде снаружи кажется, что Колизей круглый. А внутри взору открывается его истинная форма – эллипс.
Обычным посетителям можно пройтись только по первому и второму ярусу. Пройти вниз, в подвалы, и на третий ярус можно только с организованной экскурсией на английском языке по предварительной записи, остальные посетители могут посмотреть на сооружения под ареной с нескольких смотровых площадок и даже сделать множество селфи.
Не знаю, что творится в Колизее летом, но в декабре пришлось потолкаться, чтобы сделать фотографии со смотровых площадок.
Смотровая площадкаПодвалы были построены не сразу. Первоначально на арене была возможность проведения морских сражений – навмахий. Для заполнения арены водой существовал канал, соединяющий ее с Тибром. Считается что Колизей стоит на бетонной подушке, поэтому арена была гидроизолирована, под ней найдены дренажные каналы, которые могли использоваться для слива воды. В любом случае каналы необходимы для оттока дождевой воды, ведь сооружение огромно и стоит в низине, на месте засыпанного пруда при дворце Нерона.
Подвальные помещения подробнееПодвалыБольше всего меня удивило, что римляне применяли в строительстве смесь по сути являющуюся прообразом бетона. Римский бетон состоял из песка, гальки, извести, вулканического пепла, пемзы. Официальная историческая наука считает, что после падения Римской империи рецепт бетона был забыт на 1000 лет, а альтернативщики полагают, что на самом деле никаких темных веков не было, историки ошибаются в датировке строительства многих объектов Древнего Рима и не только.
Остатки колонн в арках КолизеяВполне естественно, что на протяжении столетий Колизей периодически перестраивали и ремонтировали. Трудно сказать, какие элементы присутствовали в сооружении изначально, а какие были добавлены позже. Странно, что википедия не много говорит о том, как перестраивали Колизея, обычно рассказ о древнем сооружении большей частью состоит из перечисления перестроек и ремонтов, но в случае с амфитеатром Флавиев это не так. Кирпичная кладка местами носит совершенно разный характер. В связи с наличием кирпичной кладки к возрасту Колизея возникают вопросы.
Дело в том, что современная строительная наука считает, что бетонные конструкции имеют срок службы не более 600 лет, кирпич не более 500 лет. Первые 300 лет бетон становится только крепче, а последующие 300 лет постепенно распадается. Крепость бетона зависит от составляющих элементов раствора, через 600 лет даже самый прочный современный бетон обратится в пыль, таково мнение науки. А стены Колизея стоят 2000 лет???
Кирпичные стены КолизеяВопрос о возрасте Колизея повисает в воздухе.
Стены в зоне досягаемости рук человеческих покрыты многочисленными надписями по принципу: «Здесь был Сельвестр Песаро, 1939 год.». Некоторые надписи уже стали историей. Получается, что кирпич в стенах достаточно мягкий, если многие желающие легко на нем процарапывают свои имена.
Современные надписи на древних стенахИзначально амфитеатр Флавиев был украшен колоннами разных орденов, статуями, но до нашего времени богатой отделки не сохранилось.
Капитель старинной колонныВ настоящее время жалкие остатки былой роскоши выставлены в проходах и проемах амфитеатра. Как, например, остов этой конной статуи.
Останки конной статуи, первый век нашей эры, найдена при раскопках 2008 годаВ проходах так же выставлены прорисовки старинных украшений Колизея.
Reconstruction of the preparatory design for the stuccoes of the north-south tunnel (known as the tunnel of Commodus) with acrobatic showРисунок медальонаКамень и статуи из амфитеатра несколько столетий растаскивали на строительство других более современных зданий. Прекратить растаскивание решили только в середине XVIII века. С тех пор были построены контрфорсы в местах, где стены грозили обрушиться. По возможности упавшие блоки были поставлены на свое прежнее место.
Микромозаика в музеях Ватикана. Колизей XIX векВ Колизее присутствуют и христианские символы.
Плита с христианским крестом, вмурованная в стену КолизеяКрест на фотографии ниже установил уже середине XVIII века папа Бенедикт XIV. Изначально крест был установлен посредине арены в память о многочисленных убитых на ней. Позднее, крест перенесли на край, а еще спустя некоторое время вскрыли арену и раскопали каменные сооружения под ней.
Крест, установленный на краю арены в память многих убитых на нейНа ниже следующей фотографии показана плита вмурованная во внешнюю стену амфитеатра. На ней упомянуты Римские Папы – Климент X (годы понтификата 1670-1676), Бенедикт XIV (годы понтификата 1740-1758), Пий IX (годы понтификата 1846-1878). Любопытно, что «PONT MAX» или «понтифик максимус» первоначально было званием главного жреца Древнего Рима, а позже этим же званием стали называть Пап Римских. Считается, что все вышеупомянутые Папы внесли вклад в дело обновления амфитеатра. Памятную плиту очевидно установили не ранее середины XIX века.
Плита на внешней стене амфитеатраВ течении недели, проведенной в Риме, мы много раз видели памятные плиты с именами разных понтификов, установленные на зданиях. Папы Римские не упускали возможности увековечить свое имя на улицах Вечного города.
Сувенирный магазин при Колизее
Сувенирный магазин при Колизее достаточно дорогой. Самыми интересными сувенирами являются детские книжки. Они содержат реконструкцию руин форума, стоимость такой книжки от 14€. Если вы хотите купить магнитики, то лучше это сделать не в официальном магазине, будет гораздо дешевле. А вот книжки и видео в других магазинах не продаются.
Сувениры по дорогоА что Вы думаете о возрасте Колизея? Кто по вашему ошибается? Строители, отпускающие кирпичному сооружению не более 500-600 лет жизни, или историки, утверждающие, что Колизей стоит около 2000 лет. Неразрешимое противоречие на лицо.
В следующей статье я расскажу Вам о развалинах Палатинского холма и Римского Форума.
Возможно вам будет интересно почитать статью-обзор районов Рима для проживания – Как выбрать отель в Риме или где лучше жить в Риме. Там я даю краткое описание районов Рима и ориентирую по ценам на отели в каждом районе.
Как добраться до Колизея
Как добраться до Колизея Колизей расположен примерно в 1 км к юго-востоку от исторического центра Рима и менее чем в 2 км от вокзала Термини, где пересекаются линии A и B римского метро.Таким образом, добраться до Колизея очень просто: просто сядьте на линию метро B и сойдите на остановке Colosseo. Вы окажетесь прямо у подножия памятника!
Из аэропорта Фьюмичино
После приземления вы можете сесть на поезд Trenitalia, который отправляется каждые 15 минут, чтобы добраться до станции Tiburtina примерно через 40 минут, а затем сесть на линию метро B и сойти, фактически, на остановке Colosseum.
Из аэропорта Чампино
В этом случае вместо этого вы можете сесть на автобус, который доставит вас
С другой стороны, из аэропорта Чампино ходит автобус (520), который довезет вас до близлежащих станций Subauguta и Cinecittà линии A метро, и одной (720), которая ведет к более отдаленной станции Laurentina линии B.
Вместо этого с площади Пьяцца Навона или Кампо деи Фьори можно добраться до Корсо Витторио Эмануэле, где можно пешком сесть на автобус до Колизея.
Наконец, от площади Пьяцца-дель-Пополо самый быстрый способ — сесть на метро по линии А на ближайшей станции Фламинио до вокзала Термини, а оттуда сесть на линию В в направлении Лаурентина и выйти на станции Колизей.
Метро C Как только работы на новой остановке «Fori Imperiali» будут завершены, до Колизея также можно будет быстро добраться по новой линии C римского метро, которая пересекает восточную часть города и крайние пригороды Монтекомпатри.
На данный момент ближайшей «полезной» остановкой к Колизею является великолепный музей Сан-Джованни, открытый в 2018 году, где все археологические находки, найденные во время раскопок, выставлены в специальных стеклянных витринах. Отсюда вы можете сесть на линию A, которая доставит вас во все самые важные места в Риме, от площади Испании до вокзала Термини (где вы можете сесть на линию B), или дойти пешком до Колизея, минуя великолепную Базилику ди Сан. Джон.
Вместо этого, когда новая остановка будет готова, вы можете спуститься прямо вниз по улице Dei Fori Imperiali, в двух шагах от Колизея, где в настоящее время есть различные панели, рассказывающие историю Колизея.
Схема метро Рима и навигация по подземному транспорту
Что мне нужно знать о римском метро?
• График . Поезда ходят ежедневно с 5:30 до 23:30. По субботам они работают с 5.30 до 12.30. Поезд идет на станцию каждые 5-7 минут.
• Безопасность . Метро вообще безопасно в любое время, когда вы им пользуетесь.Однако важно помнить, что Рим — очень туристический город, и это ведет к карманным кражам. Вы должны принять некоторые общие меры предосторожности, чтобы избежать этого, где бы вы ни находились, например, лучше осознавать свое окружение.
• Строки . В настоящее время метро Рима состоит из трех линий: линии A (красной), линии B (синей) и линии C (зеленой). Среди них они работают на 60 км (37 миль) маршрутов в пределах города с 73 станциями метро.
• Билеты . Вы можете приобрести билеты на станциях метро Рима, а также в газетных киосках и многих угловых магазинах.Если вы планируете много пользоваться общественным транспортом, лучший вариант — купить проездной.
• Цены . На момент написания вы можете найти билеты в диапазоне от 1,50 евро в одну сторону до 250 евро за год.
Что я найду на линиях римского метро?
Поскольку он довольно маленький, перемещаться по римскому метро очень просто. Главное, что нужно помнить, это то, что Рим Термини — это точка пересечения линий и практически любого другого транспорта в Вечном городе.Это включает в себя трансфер из аэропорта. Линия B имеет ответвление, которое ведет к аэропорту Фьюмичино; Если вы приедете из Чампино, вы можете сесть на городской автобус до Ананьины, а затем на метро.
Из трех линий завершены только линии A и B, в то время как линия C должна быть завершена в 2022 году. Однако было несколько задержек из-за новых открытий во время раскопок. У Рима много слоев, даже под землей, поэтому может быть сложно ориентироваться, сохраняя наследие города, одновременно создавая новые современные линии метро.
Ниже вы найдете краткую информацию о том, какие станции метро помогут вам приблизиться к важным достопримечательностям. Две завершенные линии, Линия A и Линия B, проходят через большинство достопримечательностей, и обе соединяются с Термини. Линия B — это линия, по которой большинство станций соединяются с достопримечательностями Древнего и Имперского Рима. Между тем, линия C проходит через большее количество мест, представляющих интерес для местных жителей.
Достопримечательности Древнего Рима
- Колизей .Самый быстрый способ добраться до самых известных римских достопримечательностей — это выйти на линии B Colosseo . Вы попадете в самый квартал этой достопримечательности. Поскольку это недалеко от Колизея, эта станция также доставит вас недалеко от Римского форума и .
- Большой цирк . Ближайшая станция названа в честь ориентира, поэтому вы не можете пропустить ее: линия B Circo Massimo .
- Пантеон . Идите к Пантеону от Barberini по линии A.
- Пирамида Цестия . Выйдите по адресу Piramide на линии B, чтобы увидеть эту своеобразную достопримечательность.
- Рынок Траяна . Выйдите на Colosseo на линии B, чтобы добраться до этого ориентира.
- Холм Палатин . Он находится рядом с Римским форумом, а ближайшая станция — Circo Massimo на линии B. .
Полное руководство по римскому метро (метро) + карта
Планируете передвигаться по Риму на общественном транспорте? Тогда вам обязательно стоит ознакомиться с тем, как пользоваться системой римского метро.
Подземное метро, конечно, не самая разветвленная система, учитывая размер Вечного города, НО если ваша цель находится рядом со станцией метро, то метро Рима — один из самых быстрых способов передвижения.
Днем метро ходят примерно каждые пять минут. Ночью и в выходные дни ожидание следующего метро может достигать десяти минут.
В Риме три линии метро (A, B и C). Две основные линии — это A и B, которые пересекаются только в одной точке на вокзале Термини.Затем B разделяется на B и B1 (поэтому обязательно дважды проверьте, если вам нужно выехать за пределы вокзала Тибуртина). Наконец, линия C обслуживает некоторые римские пригороды, а теперь она соединяется с линией A в Сан-Джованни. Долгожданная станция наконец открылась в мае 2018 года.
Линия CРима показана на карте зеленым пунктиром, потому что не все станции завершены.
Официальная карта метро Рима доступна в ATAC здесь. (Тем не менее, обратите внимание, что метро Рима состоит только из линий, описанных выше, и на карте также есть региональные поезда, такие как FL1).
Чтобы сесть на метро (по-итальянски la metropolitana ), сначала решите, по какой линии вам нужно ехать, а затем поймите, в каком направлении вам нужно ехать. Направления поездов основаны на конечной станции в конце линия.
Это означает, что, например, если вы хотите добраться от Термини до Ватикана, вам нужно сесть на метро A в направлении Battistini.
Билеты на метро взаимозаменяемы с автобусными билетами. Их можно купить в автоматах на всех станциях метро (хотя при желании вы должны иметь сдачу в монетах).На этих станциях метро есть автоматы самообслуживания, где вы можете купить билеты на одну поездку или выбрать проездной на 24 часа, 3 дня или 7 дней.
Билеты также можно приобрести заранее в табачных магазинах и газетных киосках. Они подтверждаются, когда вы проходите через ворота в метро, и вам следует держать свой билет до тех пор, пока вы полностью не выйдете со следующей станции, потому что вас могут попросить показать доказательство покупки.
Билеты стоимостью 1,50 евро действительны в течение 100 минут, поэтому в течение этого периода можно сесть на метро, а затем на автобус или трамвай с тем же билетом.Однако каждый билет годен только для одной поездки на метро, поэтому вы не можете повторно использовать его для возврата, даже если вы попадаете в 100-минутный лимит. (Дополнительная информация о автобусных билетах в Риме, которая также распространяется на билеты на метро).
Если вы не хотите беспокоиться о временных ограничениях и просроченных билетах, держатели RomaPass имеют неограниченное пользование метро до тех пор, пока билет действителен.
Метро Рима открыто с 5:30 до 23:30, но работает до 1:30 в пятницу и субботу.
Римское метро по-прежнему оставляет желать лучшего.В то время как некоторые поезда были модернизированы до элегантных и современных вагонов метро с кондиционированием воздуха летом, другие по-прежнему покрыты граффити.
Также будьте готовы к переполненным поездам в час пик и остерегайтесь карманных воров, которые любят пользоваться переполненным пространством.
У вас есть вопросы или советы по использованию метро Рима?
П.С. Вы можете найти такую информацию в приложении Discover Rome для iPhone и Android.
Обратите внимание, что ссылка для покупки RomaPass включена для удобства и является партнерской ссылкой.RomaPass также можно приобрести лично в официальных магазинах Рима.
Как найти Колизей в Риме
Колизей (Фото: изображение Колизея, предоставленное TEMISTOCLE LUCARELLI с сайта Fotolia.com)
Римский Колизей, также известный как Колизей, был построен около 80 г. н.э. как театр и арена для гладиаторов. Большая часть оригинальной структуры остается в центре Рима на площади Пьяцца-дель-Колизей и является популярной туристической достопримечательностью. Его статус главной римской достопримечательности позволяет легко найти Колизей и добраться до него, независимо от того, останавливаетесь ли вы в центре Рима или у вас есть отель на окраине города.
Предметы, которые вам понадобятся
Шаг 1
Пройдите в Колизей, если вы находитесь в центре Рима. Он расположен на юго-восточном конце Виа дей Фори Империали, мощеной дороги, которая проходит прямо через центр Рима от площади Пьяцца Венеция и видна из большинства районов центра Рима. Переход от одного конца дороги до другого занимает примерно 15 минут.
Step 2
Воспользуйтесь общественным метро Рима, если вы остановились на окраине Рима.Сядьте на любую ветку метро до центрального вокзала Рима Термини, затем сядьте на синюю ветку метро (линия B), направляясь на юг. Поезда ходят каждые 4–10 минут, стоимость проезда по состоянию на февраль 2010 года составляет 1 евро. Сойдите на станции Colosseo, которая находится в двух остановках от центрального вокзала. Колизей находится прямо у вокзала.
Step 3
Сядьте на общественный автобус Рима, если вы не на подходящем расстоянии от станции метро. Автобусные маршруты 60, 75, 85, 87,117, 175, 810 и 850 идут прямо до Колизея.Стоимость проезда на автобусе варьируется в зависимости от расстояния, на которое вы путешествуете, по состоянию на февраль 2010 г. 1 евро за каждые 75 минут нахождения в автобусе.
Справочная информация
- «Рим Фроммера изо дня в день»; Сильви Хогг; 2009
Советы
- Колизей открыт круглый год, кроме Рождества и Нового года. Сайт открывается в 8:30, но время закрытия меняется в зависимости от месяца, по состоянию на февраль 2010 года. Входной билет стоит 9 евро. Люди 65 лет и старше или 17 лет и младше проходят бесплатно.
Writer Bio
Джошуа Дювашель — сертифицированный личный тренер и журналист по вопросам здоровья, эксперт по взаимоотношениям и специалист по садоводству. Его статьи и советы были опубликованы в десятках журналов, в том числе о тренировках в Shape, руководствах по отношениям для Alive и советы по образу жизни для Lifehacker. В свободное время он увлекается йогой и садоводством в городских двориках.
|
Такси, метро, автобус.Фьюмичино и Чампино
Колизей расположен на площади Piazza del Colosseo , в конце Виа дей Фори Империали между Палатино, Челио и районом Монти.
Чтобы добраться до Колизея, жизнеспособность Рима предлагает несколько решений.
Такси
Если вы не находитесь рядом с метро или автовокзалом, самое эффективное решение — вызвать такси. В обзоре такси в Риме мы подробно объясняем, как они работают и как избежать мошенничества и неприятных неудобств.Мы также сообщаем полезные ссылки, касающиеся тарифов и номеров телефонов для вызова такси.
Перед звонком желательно проверить, не находитесь ли вы рядом со стоянкой такси. Собравшись лично, вы избежите затрат на звонок и, возможно, избежите ненужного ожидания. Для этого достаточно проверить свое местоположение на интерактивной карте стоянок такси.
Метро
В отличие от других мировых столиц, в Риме непросто построить подземелье. Отсюда следует, что на данный момент на данный момент всего три линии метро: A, B и C.Первые две — это главные дороги дорожной сети Рима, которые соединяют север и юг (метро B), а также восток и запад (метро A).
К счастью, Колизей хорошо связан подземной железной дорогой.
Колизей Метро (линия B)
Прямо напротив северного фасада амфитеатра Флавиев находится станция метро Colosseo на линии B, идущей от Лаурентины до Ребиббиа / Йонио. Дополнительная информация: цены на билеты в метро.
Метро Fori Imperiali (линия C, в стадии строительства)
Если вы посетите Колизей в эти дни, вы найдете строительные площадки, строительные леса и рабочих.Они намерены построить новую станцию метро «Fori Imperiali». По официальным оценкам, первый запуск состоится к декабрю 2022 года. Однако наши прогнозы гораздо скептичнее. 2024 год уже будет отличным результатом.
Из аэропортов
Чтобы добраться до Колизея из аэропортов Рима, можно выбрать такси или автобус, а в случае с Фьюмичино — поезд.
Фьюмичино
Из аэропорта Фьюмичино удобнее всего добраться до Колизея на поезде.
На экспрессе Леонардо можно добраться до вокзала Термини за 32 минуты, с которого мы можем сесть на линию B до станции «Колизей». Рейсы отправляются каждые 30 минут (каждые 15 в самые загруженные часы).
Билеты стоят 8 евро на пассажира и продаются прямо на вокзале у входа на платформы, как в кассах, так и в крыльях самообслуживания.
Предупреждение: , хотя аэропорт продолжает работать допоздна, итальянские железные дороги не запланировали никаких рейсов после 11.38 вечера . Если ваш рейс приземлится поздно, у вас не будет другого выбора, кроме как положиться на таксиста, который, кроме того, будет применять ночную доплату. Также обратите пристальное внимание на присутствие оскорбительных водителей такси, которые размножаются по ночам.
Чампино
Из аэропорта Чампино, помимо такси, есть два решения:
- Автобус
- Поезд от станции Чампино
Автобус
Автобус — идеальный способ добраться до Колизея из аэропорта Чампино (к тому же он дешевле и экологичнее, чем такси).
Если мы хотим использовать общественный транспорт (то есть ATAC, служба общественной мобильности муниципалитета Рима), вам нужно будет добраться до станции Anagnina на автобусе номер 515 . Отправление из аэропорта Чампино каждые 30 минут. От станции Anagnina сядьте на метро до станции Colosseo, не забудьте пересесть на линию с A на B на станции Termini (следуйте в направлении Laurentina). Стоимость билетов: 1,50 евро.
Вы также можете сесть на автобус ATAC номер 720 в течение 40 минут в направлении станции Laurentina (ходит каждые 20 минут).Отсюда сядьте на метро, которое доставит вас прямо до станции Colosseo без необходимости пересадки на Термини.
В качестве альтернативы есть различные услуги трансфера на частном автобусе от аэропорта Чампино до вокзала Термини, откуда можно легко добраться на метро до Колизея. Самые известные — Terravision и Flixbus. Цены: от 5 до 8 евро.
Поезд
Мы также можем добраться до вокзала Чампино с помощью средств, предлагаемых компанией ATRAL (цена: 1,20 евро), а затем сесть на поезд Ferrovie dello Stato, который доставит вас до вокзала Термини (примерно каждые 45 минут).От Термини сядьте на метро.
Рим Термини — краткий путеводитель по вокзалам
Итальянский модернизм 1940-х годов …Рим Термини — главный вокзал в Рим, и лучший вокзал в центре города. Он называется Termini не потому что это terminus, но после близлежащих римских бань Диоклетиана, как на латыни для бани это Thermae . Станция здесь с 1863 года.В оригинальное здание вокзала было снесено в 1937 году, но Вторая мировая война отложена. реконструкция. В нынешняя станция была спроектирована в 1947 году и открыта в декабре 1950 года. прекрасный образец итальянского модернизма. Подробнее о станции историю см. Запись в Википедии о римском вокзале Термини.
Есть план станция на www.romatermini.com — нажмите ENG для английского, затем нажмите Карты.
Фасад Рима Термини станция. Фотография любезно предоставлена Педро Теллесом … |
Главный вход напротив станция … |
Атриум ( Atrio Станция ) , внутри главного входа с впечатляющей крышей и консольным фасадом навес .. . |
Центральный вестибюль ( Galleria Centrale ) охватывает ширину вокзал с выходами на улицу по обе стороны от станция.Ряд торговых точек отделяет его от атриума, и из зала платформ рядом с платформами — подумайте о Swatch, United Colors of Benetton, Nike, Victoria’s Secrret и так далее. Предоставлено Джеймсом Пресслером. |
Сторона станции , г. показывая четко обозначенный вход с северной стороны в центральный вестибюль. Аналогичный вход есть с южной стороны. Предоставлено Джеймсом Пресслером. |
Терраса ( Terrazza Термини) , один этаж выше уровня земли между центральным вестибюлем и площадками — хорошее место для выпить пива или кофе в ожидании поезда. Предоставлено Джеймсом Пресслером. |
Площадки вестибюля ( Фронт. Binari ) есть рядом с платформами, доступ к которым осуществляется через широкие промежутки в ряду торговых точек со стороны центральный сборище.Стеклянная перегородка (здесь видна) теперь проходит по ширине станции, отделение зала платформ от платформ. Есть несколько наборов стеклянных дверей через него, где билеты проверяются при доступе к платформы. Предоставлено Джеймсом Пресслером. |
Платформы , пронумерованные от 1 до 29 слева направо (платформы 25-29 доступны по платформе 24, к платформам 1est и 2est нужно пройти 550 м по платформе 1). Вы можете перемещаться между всеми платформами, не проходя проверку билетов. Это фото сделано из вестибюля платформ, глядя через стекло. раздел. Предоставлено Джеймсом Пресслером. |
Как найти поезд …
Станция представляет собой конечную станцию с 31 платформой. Итальянский на платформе или дорожка — это binario .
Платформы 1est и 2est расположены на 550 м прогулке по платформе 1. Эти пути находятся по обе стороны от новой островной платформы, построенной за пределами основные платформы. Не путайте 1-е и 2-е с 1 и 2, они отдельные площадки. 1est и 2est обычно используются только региональными поездами, например, в Терни, Орвието и Кьюзи. Подождите несколько минут, чтобы доберитесь до своего поезда!
Платформы с 1 по 24 выстроены в линию рядом с залом платформ, пронумерованным слева направо. (с северо-востока на юго-запад), когда вы смотрите в сторону поезда.С этих платформ отправляются самые важные поезда, в том числе Frecciarossas, Frecciargentos и Italo поезда в Неаполь, Флоренцию, Милан, Венеция и Nightjet спальный поездом в Зальцбург, Мюнхен и Вену.
Платформы с 25 по 29 откладываются от до вестибюля, добраться до которого можно пешком 450 м по платформе 24.
Табло отправления станции показывает, на какой платформе каждый поезд отправляется, и на каждой платформе есть указатели отправления поездов. Вы можете легко пройти между любыми двумя платформами всего за 2 или 3 минуты (несколько минут дольше, если ваше изменение касается 1-го, 2-го или 25-29), с легким уровнем доступ между всеми платформами, залом и улицами снаружи, так что никаких проблем, если у вас есть багаж на колесах или инвалидная коляска.
Между залом и платформами есть перегородка, на которой видны фотографии выше, с несколькими точками входа, в которых есть простая проверка билетов. В основном он предназначен для контроля доступа нежелательных лиц, не путешествующих. вообще обнаруживают, что что-то неопределенно похожее на билет, махает в их общем направление поможет вам пройти.
Посмотреть план вокзала и платформы на www.romatermini.com — нажмите ENG для английского, затем нажмите Карты.
Совет: Если вы перейдете на www.viaggiatreno.it/viaggiatrenonew на вашем смартфоне и выберите Roma Termini вы увидите запланированный номер платформы для вашего поезда (кроме Итало поезда) еще до того, как это объявлено на табло отправления станции.Хороший способ остаться на шаг предстоящий!
Сделать пересадку на римском вокзале Термини несложно. Поскольку это конечная остановка, между все платформы, вы можете ходить между платформами вокруг задней части буфера останавливается без прохождения проверки билетов. Это займет всего несколько минут на пересадку поезда, даже если вы пересаживались с платформы 1 на платформа 24, еще несколько минут, если изменение коснулось платформ 1est / 2est или 25-29.Просто убедитесь, что вы учитываете любую задержку с вашим первым поездом — Если сайт бронирования предлагает подключение, это будет разумным вариантом. Если вы подключаетесь к поезду со спальным местом, выделите гораздо больше времени.
При соединении между двумя Trenitalia тренирует (например, Regionale в Скоростной поезд Frecciarossa), если время пересадки по расписанию превышает 15 минут, вы имеют право на более позднюю поездку бесплатно, если задержка означает пропущенный связь.Онлайн-системы будут предлагать только действующие соединения. Видеть Сотрудники службы поддержки Trenitalia, если вам нужны зарезервированные места в более позднем поезде. Однако это не применимо, если вы подключались из Regionale к частному Italo. высокоскоростной поезд, поскольку вы тогда использовали бы две разные компании.
На станции действует бесплатный Wi-Fi. Выберите WiFiStation , сеть и на https://portale.wifistation.it либо войдите в систему с учетной записью Facebook или Twitter, либо введите свой номер мобильного телефона, чтобы получить проверочный текст (работает с международными номерами) включая мобильный телефон Великобритании +44).
Левый багаж, Банкоматы, охрана и безопасность …
Rome Termini имеет камеру хранения офис ( deposito bagagli ) находится на платформе 24, если вам нужно оставить свои сумки, цены и время работы см. в камере хранения страница. Следуйте по указателям на deposito bagagli.
Банкоматы есть в разных локации вокруг станции.
Станция совершенно безопасна на в любое время дня и ночи здесь дежурят сотрудники видеонаблюдения и службы безопасности.Но будь осознавать свое окружение, как в любом оживленном общественном месте.
Кассы и автоматы …
Основная Trenitalia касса находится в атриуме, в перед вами, когда вы войдете через главный вход. Часто бывает быстрее использовать Вокруг вокзала разбросаны автоматы самообслуживания Trenitalia, которые могут продавать билеты на скоростные и магистральные рейсы с резервированием и региональные билеты. У них есть сенсорный экран с возможностью английского языка.
Italo имеет собственный четко обозначенный билетный киоск в центре атриума, и в атриуме справа от основной Trenitalia.
Trenitalia имеет салон для представительского класса и Salottino пассажиров на своем Поезда Frecciarossa, расположен на платформе 1, открыт ежедневно с раннего до позднего вечера
Italo имеет зал для Club class пассажира на своем Поезда Итало, расположенные на первом этаже в торговом корпусе, разделяет атриум и центральный вестибюль.
Italiarail — американское агентство по продаже билетов, продающее билеты на Trenitalia онлайн, — имеет прекрасный просторный холл на платформе 25, к которому можно пройти пешком по платформе 24.Он предлагает бесплатный эспрессо, чай, горячий шоколад и закуски, послеобеденные аперитивы и постное питание. бесплатный вай-фай. Доступ в зал ожидания бесплатный и неограниченный, если вы покупаете Italiapass при покупке билетов на поезд Trenitalia в www.italiarail.com, или 20 долларов за разовый вход. Больше информации о зале ожидания на сайте www.italiarail.com/italiapass/lounge.
Зал Italiapass … |
Внутри много разных закусочных. & за пределами станции.Для кофе есть кафе Acafe в атриум и Moka Cafe на перронах вестибюля. Это MacDonald’s между атриумом и центральным залом, а также ресторан Roadhouse Grill рядом с платформа 1.
Уйти от суеты и суета вокзала, на Terrazza есть выбор баров и тратторий Термини (терраса) на один этаж выше уровня земли между центральным вестибюлем и платформы зал, смотрите фото выше.Если у вас есть другие предложения на вокзале или рядом с ним для приличной еды, кофе или пива дай мне знать.
Немного есть минимаркет Coop вдоль платформы 1. В качестве альтернативы можно использовать Mercato Centrale . рынок ремесленных продуктов и напитков, вдоль платформы 24, открыт с 8:00 до полуночи 7 дней в неделю — можно взять с собой кусочки пиццы и бутылку вина в поезд!
Пешком: Rome Termini находится в центре города.От Римского вокзала Термини 20 минут пешком до 1,8 км. Римский Форум, 21 минута 1,8 км ходьбы до Колизея, 22 минуты 1,8 км пешком до фонтана Треви, 25 минут ходьбы в 2,1 км до Испанской лестницы или 1 ч 04,9 км пешком до площади Святого Петра и Ватикан. Видеть карта города.
Метро: В Риме есть метро, которое связывает вокзал Термини с площадью Святого Петра и музеем Ватикана. (Строка A) и в Колизей и Большой цирк (линия B).См. Официальный сайт транспорта Рима www.atac.roma.it. Это самый простой способ передвижения между вокзалом и достопримечательностями. Между площадками, вестибюлем и площадкой, спускаются к метро эскалаторы. центральный вестибюль, и в северном конце центрального вестибюля, все они четко обозначены буквой «М» символ. Также на привокзальной площади есть вход в метро.
Пригородные поезда до Ватикана: Региональные поезда Trenitalia соединяют Рим Термини с Рим Сан-Пьетро вокзал каждые полчаса, время в пути 19 мин.Станция Сан-Пьетро — 11 минут ходьбы от площади Святого Петра и Ватикана. Метро больше часто, но если у вас есть проездной Eurail или Interrail, вы можете использовать эти местные поезда бесплатно, проезд в метро не оплачивается. Вы можете проверить расписание поездов в www.trenitalia.com. Видеть карта, показывающая расположение станции Сан-Пьетро.
Такси: Для такси калькулятор тарифов см. www.taxifarefinder.com / main.php? city = Рим-Италия. Такси у вокзала обычно много.
Экскурсионные автобусы Hop on, hop off : Основная остановка для них находится на привокзальной площади недалеко от вход на станцию.
Метро связывает Рим Термини с Колизеем, Большим цирком и Ватиканом… |
Подробнее …
Другие станции в Риме …
Рим Остиенсе расположен в к юго-западу от города, опять же значительно дальше от всего города центр достопримечательностей, чем Рим Термини. Используйте Рим Термини, если можете
Рим Тибуртина — это современный станция, используемая многими высокоскоростными поездами, некоторые на пути в или из Рим Термини, некоторые объезжают Рим Термини по пути между Миланом и Флоренция и Неаполь.Он расположен на северо-востоке города, значительно дальше от всех достопримечательностей центра города, чем Рим Термини. Если можете, используйте Рим Термини.
Станция Рим Тибуртина . |
Ваш комментарий будет первым