США впали в глубокую конгрессию – Газета Коммерсантъ № 208 (7409) от 10.11.2022
Кому достанется власть в Конгрессе — окончательный ответ на этот вопрос, видимо, будет получен лишь в первой половине декабря. Именно тогда должен состояться второй тур сенаторских выборов в Джорджии, где ни одному из кандидатов не удалось набрать 50% голосов. В целом промежуточные выборы в Палату представителей и Сенат в 2022 году получились более конкурентными, чем ожидалось. И прогнозируемый сейчас расклад — 219 мандатов у республиканцев против 216 у демократов — явно не то, на что рассчитывала республиканская оппозиция. Между тем выборы показали, что стареющий президент-демократ Джо Байден не так уж и слаб, а активный и энергичный экс-президент Дональд Трамп не слишком эффективен как политический лидер. На их фоне восходит звезда губернатора Флориды республиканца Рона Десантиса, которого стоит держать в уме всем, кто решит попробовать силы в президентской кампании-2024.
Промежуточные выборы в Конгресс США в 2022 году получились более конкурентными, чем ожидалось.
Фото: Алексей Бычков, Коммерсантъ
Промежуточные выборы в Конгресс США в 2022 году получились более конкурентными, чем ожидалось. Разгрома демократов не произошло
Фото: Алексей Бычков, Коммерсантъ
Итоги — пока неокончательные — промежуточных выборов 8 ноября в Конгресс оказались неожиданными. «Красной волны» (цвет республиканцев) не случилось, а демократы, несмотря на сохраняющийся риск потерять контроль над обеими палатами, выступили лучше любых прогнозов. С другой стороны, еще накануне эксперты предупреждали, что ждать окончательных результатов на следующий день после голосования не стоит. Так и вышло. На 22:00 по Москве 9 ноября оставались неподсчитанными итоги 56 из 435 противостояний за мандаты в Палате представителей. Республиканцы к этому моменту получали 203 кресла, демократы — 176. Для победы одной из партий было необходимо завоевать хотя бы 218 мест.
Судя по оставшимся гонкам, итоговое распределение мест, скорее всего, составит 219 против 216 в пользу Республиканской партии.
Лидер республиканского меньшинства в Палате представителей Кевин Маккарти, который последнее время не скрывал планов стать новым спикером вместо демократки Нэнси Пелоси и, соответственно, третьим человеком в стране, в ночь с 8 на 9 ноября выступил с короткой речью. Он, конечно, хотел казаться уверенным, но реальность диктовала свои условия, а маячившая впереди победа была далека от того, на что он и его однопартийцы рассчитывали. «Когда вы проснетесь завтра, мы будем в большинстве, а Нэнси Пелоси — в меньшинстве»,— приободрил сторонников господин Маккарти.
И хотя увидеть Нэнси Пелоси в меньшинстве было приятно каждому уважающему себя консерватору, слова одного из боссов республиканцев не имели ничего общего с тем, о чем он говорил год назад. Тогда Кевин Маккарти заявлял о планах завоевать преимущество над оппонентами в 60 кресел и пустить по Америке историческую «красную волну». «Очевидно, что мы заберем Палату представителей»,— как-то дежурным тоном сообщил республиканец. И все-таки задача-минимум — вновь завоевать контроль над нижней палатой спустя четыре года всевластия в ней демократов,— кажется, была выполнена.
Между тем, как и ожидалось, главная битва развернулась за Сенат. Республиканцам надо было отвоевать у демократов всего одно место (помимо того, что предстояло еще защитить и свои мандаты), чтобы заполучить верхнюю палату.
Однако результат в Пенсильвании, где американец турецкого происхождения Мехмет Оз, известный телеведущий и врач, более 2% проиграл вице-губернатору штата Джону Феттерману, заставил их приуныть. Проблема в том, что ранее это сенаторское кресло принадлежало республиканцу Пэту Туми, а значит, вместо задачи отвоевать одно место республиканцы сдали свое.
Впрочем, даже этот результат пока не позволяет с уверенностью предсказать, за кем останется Сенат. На 22:00 по московскому времени в руках у демократов было 48 мандатов, у республиканцев — 49. Аризона, вероятнее всего, останется за действующим сенатором-демократом Марком Келли, так что демократы сравняются с оппонентами. Поэтому основное внимание стянула на себя борьба в Неваде, где лидировал республиканец Адам Ласкалт — внук экс-губернатора штата, бывшего сенатора и одного из самых близких друзей Рональда Рейгана Пола Ласкалта.
Если в ближайшие дни сложится расклад 50 мест у республиканцев и 49 у демократов, то судьба Сената, как и в 2020 году, решится в Джорджии. Там действующий сенатор-демократ Рафаэль Уорнок и футболист-республиканец Гершель Уокер не смогли набрать необходимые по правилам штата 50% для победы и ушли на второй тур 6 декабря. Удержав Джорджию, демократы сохранят контроль над Сенатом за счет решающего голоса вице-президента Камалы Харрис — по совместительству, председателя верхней палаты.
Все это весьма неплохие новости для Джо Байдена. Даже если в итоге Конгресс окажется под полным контролем республиканцев, никакого катастрофического поражения демократов уже не случилось. А то, что во время промежуточных выборов партия президента теряет места,— известная закономерность американской политики.
Лишь редкому главе Белого дома после Второй мировой войны удавалось сохранить контроль своей партии над Конгрессом или хотя бы над одной из его палат.
И, кстати, господин Байден все еще может пополнить этот звездный список президентов, в котором числятся Джон Кеннеди, Ричард Никсон, Билл Клинтон, Джордж Буш-младший и Дональд Трамп.
Как отметило издание Politico, после таких результатов можно ожидать некоторого сплочения демократов вокруг президента. Главы Белого дома, которые сталкивались с куда большими проблемами на промежуточных выборах, и то потом чаще всего шли на второй срок и выигрывали. Другое дело, что рейтинг одобрения господина Байдена, который находится в диапазоне 40–45%, и его грядущий 80-летний юбилей 20 ноября заставляют большинство сторонников Демпартии искать глазами какого-то более молодого кандидата в президенты на выборах-2024. Помимо сплочения вокруг своей персоны господин Байден столкнется и с неприятием его кандидатуры, особенно со стороны левого крыла партии. Сразу после выборов 9 ноября в Нью-Гемпшире прогрессивные демократы запустили онлайн-рекламу, в которой упоминают о «чрезвычайно низком рейтинге одобрения Байдена» и изображают его слабым президентом.
Не все хорошо и у Дональда Трампа. Он по-прежнему считается самым популярным политиком среди республиканцев и, если выдвинет свою кандидатуру на выборы-2024, скорее всего, получит номинацию от партии. Другое дело, что в этих промежуточных выборах участвовало много одиозных кандидатов-республиканцев, лично отобранных экс-президентом и потеснивших на праймериз более традиционных, умеренных политиков. По мнению Politico, если бы не вмешательство господина Трампа, то выборы 8 ноября могли сложиться для Республиканской партии куда лучше.
Многие из его ставленников в итоге проиграли. И это очень плохой знак для бывшего хозяина Овального кабинета, собравшегося 15 ноября сделать «большое объявление». «Прошедшая ночь лучше всего показала, что Дональд Трамп не должен быть кандидатом от Республиканской партии в 2024 году. Он стоил республиканцам выигрышных мест, продвигая некачественных кандидатов»,— сказала экс-помощница бывшего президента Сара Мэттьюз. «Это должно было стать прогулкой в парке для республиканцев… Но у нас просто есть плохие кандидаты, которые не привлекают более широкую аудиторию»,— пояснил опытный республиканский стратег Чак Кофлин.
На этом фоне особое значение приобретает успех действующего губернатора Флориды 44-летнего Рона Десантиса, буквально разгромившего демократа Чарли Криста, набрав 59,4% против 40%.
Четыре года назад господин Десантис обошел конкурента Эндрю Гиллума всего на 0,4%. Учитывая, что губернатора Флориды многие прочат в кандидаты в президенты от республиканцев, такое мощное выступление — да еще и в традиционно колеблющемся штате — отличная заявка на то, чтобы повести за собой партию в 2024 году.
Алексей Забродин
Венский конгресс | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
Венский конгресс – международный конгресс 1814–1815 годов, который состоялся после победы союза европейских государств над наполеоновской Францией.
Предпосылки созыва Венского конгрессаОжесточенная и длительная борьба европейских государств против империи Наполеона завершилась разгромом Франции. Естественно, что победители видели основную цель в уничтожении всех изменений, внесенных Наполеоном на карту мира, но не забывали и о себе, добиваясь сохранения своих интересов. Планировалось, что все завоевания Франции будут ликвидированы и она останется в границах того государства, которым являлась до 1 января 1792 года.
Ход Венского конгрессаИнициаторами этого мероприятия стали победившие государства (Российская империя, Пруссия, Австрия и Великобритания), они и возглавили руководство конгрессом.
На Венском конгрессе основными действующими лицами стали российский император Александр I, австрийский император Франц I и австрийский канцлер Меттерних, английский министр иностранных дел лорд Каслри, министр иностранных дел Пруссии Гарденберг. Не менее активное участие в конгрессе принимал и французский министр иностранных дел де Талейран-Перигор. Все участники конгресса постоянно спорили, торговались, но определили основные решения.
Единство участников определялось главной целью: все изменения и преобразования, появившиеся в Европе за последние двадцать лет, должны быть ликвидированы. Участники конгресса добивались и восстановления прав прежних монархов, которые пострадали в результате прошедших революционных преобразований и войн.
Стояла задача сформировать устойчивые гарантии, которые не допустили бы возрождения бонапартизма на территории Франции, а также дальнейших попыток перекраивания Европы.
Не менее важным стало обеспечение территориальных запросов победителей. И здесь предстояло внести изменения в карту Европы и раскрой имеющихся колоний.
Работа конгресса не прерывалась даже во время краткосрочного возвращения Наполеона к власти. Знаменитые «Сто дней» Наполеона, победоносное вхождение его в Париж не остановили дискуссии, проходящие в Вене. Но победа союзных войск при Ватерлоо практически привела к окончанию конгресса.
Решения Венского конгрессаДержавы-победительницы смогли добиться определенного компромисса, и 9 июня 1815 года был подписан Генеральный акт Венского конгресса.
В итоге были приняты следующие решения:
– Царство Польское входило в состав Российской империи.
– Голландия и Бельгия объединялись и образовывали Объединенное королевство Нидерландов с присоединением Люксембурга.
– В Северной Италии Ломбардия и Венеция объединялись в Ломбардо-Венецианское королевство, управление над которым осуществляла Австрия.
– Англичане вернули ранее утраченные колонии и подтвердили свое право на владение Мальтой.
– Франция оставалась в границах 1792 года, и на ее территории размещались оккупационные войска, на французском престоле восстанавливалась династия Бурбонов.
– Папа Римский вновь восстанавливал власть над Ватиканом и Папской областью.
– Был образован Германский союз.
– Дания, являвшаяся союзницей Франции, лишилась Норвегии, которая была передана Швеции.
Значение Венского конгрессаВпервые мировые державы сели за стол переговоров по урегулированию спорных вопросов, что стало предпосылкой для создания современной дипломатии.
Все участники посчитали, что они создали прочные основы для мира в Европе. Но прошло всего 15 лет, и на территории Нидерландов произошла так называемая Бельгийская революция, в результате которой возникло Бельгийское королевство. В 1830 году поляки подняли восстание против российского царизма, которое было жестоко подавлено. В 1848 году революционные брожения прошли по всей Европе. Они затронули Италию, Францию, Австрию и Германию и нанесли заметный урон основам монархического строя. Но основной удар по принятым соглашениям нанесла Крымская война 1853–1855 годов.
Законодательная власть | Белый дом
Перейти к разделу
Выбрать Наше правительство Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Выборы и голосование Государство и местное самоуправление Конституция
Законодательная власть, установленная Статьей I Конституции, состоит из Палаты представителей и Сената, которые вместе образуют Конгресс Соединенных Штатов. Конституция наделяет Конгресс исключительными полномочиями принимать законы и объявлять войну, правом подтверждать или отклонять многие президентские назначения, а также существенными следственными полномочиями.
Палата представителей состоит из 435 избранных членов, разделенных между 50 штатами пропорционально их общей численности населения.
Кроме того, есть 6 членов без права голоса, представляющих округ Колумбия, Содружество Пуэрто-Рико и четыре другие территории Соединенных Штатов: Американское Самоа, Гуам, Виргинские острова США и Содружество Северных Марианских островов. Председателем палаты является спикер палаты, избираемый представителями. Он или она занимает третье место в очереди на пост президента.Члены Палаты избираются каждые два года, им должно быть 25 лет, они должны быть гражданами США не менее семи лет и проживать в штате (но не обязательно в округе), который они представляют.
Палата имеет несколько полномочий, возложенных исключительно на нее, в том числе право инициировать законопроекты о доходах, импичмент федеральным чиновникам и избирать президента в случае ничьей коллегии выборщиков.
Сенат состоит из 100 сенаторов, по 2 от каждого штата. До ратификации 17-й поправки в 1913, сенаторы избирались законодательными собраниями штатов, а не всеобщим голосованием. С тех пор они избираются на шестилетний срок народом каждого штата.
Вице-президент Соединенных Штатов является Председателем Сената и имеет право решающего голоса в случае равенства голосов в Сенате.
Сенат обладает исключительной властью утверждать те назначения Президента, которые требуют согласия, а также давать советы и давать согласие на ратификацию договоров. Однако из этого правила есть два исключения: Палата представителей также должна одобрять назначения на пост вице-президента и любой договор, связанный с внешней торговлей. Сенат также рассматривает дела об импичменте федеральных чиновников, переданные ему Палатой представителей.
Чтобы принять закон и отправить его на подпись Президенту, и Палата представителей, и Сенат должны принять один и тот же законопроект большинством голосов. Если президент накладывает вето на законопроект, они могут отменить его вето, повторно приняв законопроект в каждой палате, причем за него проголосовало не менее двух третей от каждого органа.
Законодательный процесс
Первым шагом в законодательном процессе является внесение законопроекта в Конгресс. Его может написать кто угодно, но только члены Конгресса могут вводить законы. Некоторые важные законопроекты традиционно вносятся по требованию президента, например, годовой федеральный бюджет. Однако в ходе законодательного процесса первоначальный законопроект может претерпеть кардинальные изменения.
После внесения законопроект передается на рассмотрение в соответствующий комитет. Есть 17 комитетов Сената с 70 подкомитетами и 23 комитета Палаты представителей с 104 подкомитетами. Комитеты не установлены в камне, а меняются в количестве и форме с каждым новым Конгрессом, как это требуется для эффективного рассмотрения законодательства. Каждый комитет курирует определенную область политики, а подкомитеты берут на себя более специализированные области политики. Например, комитет Палаты представителей по путям и средствам включает в себя подкомитеты по социальному обеспечению и торговле.
Сначала законопроект рассматривается в подкомитете, где он может быть принят, изменен или полностью отклонен. Если члены подкомитета соглашаются продвигать законопроект, об этом сообщается всему комитету, где процесс повторяется снова. На этом этапе процесса комитеты и подкомитеты созывают слушания для изучения достоинств и недостатков законопроекта. Они приглашают экспертов, защитников и противников предстать перед комитетом и дать показания, а также могут заставить людей явиться, используя право вызова в суд, если это необходимо.
Если весь комитет проголосовал за одобрение законопроекта, об этом сообщается в Палату представителей или Сенат, и партийное руководство большинства решает, когда внести законопроект в календарь для рассмотрения. Если законопроект особенно актуален, его можно рассмотреть сразу. Другие могут ждать месяцами или вообще никогда не планироваться.
Когда законопроект поступает на рассмотрение, в Палате представителей проводится очень структурированный процесс обсуждения. У каждого члена, желающего выступить, есть всего несколько минут, а количество и вид поправок обычно ограничены. В Сенате дебаты по большинству законопроектов не ограничены — сенаторы могут затрагивать во время своих выступлений вопросы, отличные от рассматриваемого законопроекта, и могут быть внесены любые поправки. Сенаторы могут использовать это для обструкции рассматриваемых законопроектов, процедура, с помощью которой сенатор откладывает голосование по законопроекту — и, соответственно, его принятие — отказываясь уйти в отставку. Подавляющее большинство в 60 сенаторов может сломить флибустьер, призвав к закрытию или прекращению дебатов по законопроекту и форсировав голосование. После завершения дебатов законопроект принимается простым большинством голосов.
Законопроект должен пройти обе палаты Конгресса, прежде чем он будет передан на рассмотрение Президенту. Хотя Конституция требует, чтобы оба законопроекта имели одинаковые формулировки, на практике это редко происходит. Для согласования законопроектов созывается Конференционный комитет, состоящий из представителей обеих палат. Члены комитета составляют отчет конференции, задуманный как окончательный вариант законопроекта. Затем каждая палата снова голосует за утверждение отчета конференции. В зависимости от того, откуда был составлен законопроект, окончательный текст затем регистрируется секретарем палаты или секретарем сената и представляется спикеру палаты и председателю сената для подписи. Затем законопроект направляется президенту.
При получении законопроекта от Конгресса у президента есть несколько вариантов. Если президент в основном согласен с законопроектом, он или она может подписать его в качестве закона, после чего законопроект печатается в Уставе в целом. Если президент считает, что закон является плохой политикой, он или она может наложить на него вето и отправить обратно в Конгресс. Конгресс может преодолеть вето двумя третями голосов каждой палаты, после чего законопроект становится законом и печатается.
Президент может использовать еще два варианта. Если Конгресс заседает, а президент не принимает никаких мер в течение 10 дней, законопроект становится законом. Если Конгресс откладывает заседание до истечения 10 дней, а Президент не предпринимает никаких действий, то законопроект отменяется, и Конгресс не может проголосовать за его отмену. Это называется карманным вето, и если Конгресс все еще хочет принять закон, он должен начать весь процесс заново.
Полномочия Конгресса
Конгресс, как одна из трех равноправных ветвей власти, наделен Конституцией значительными полномочиями. Вся законодательная власть в правительстве принадлежит Конгрессу, а это означает, что это единственная часть правительства, которая может принимать новые законы или изменять существующие законы. Агентства исполнительной власти издают постановления, обладающие полной силой закона, но они действуют только в соответствии с законами, принятыми Конгрессом. Президент может наложить вето на законопроекты, принятые Конгрессом, но Конгресс также может отменить вето двумя третями голосов как в Сенате, так и в Палате представителей.
Статья I Конституции перечисляет полномочия Конгресса и конкретные области, в которых он может принимать законы. Конгресс также уполномочен принимать законы, которые считаются «необходимыми и надлежащими» для осуществления полномочий, предоставленных любой части правительства в соответствии с Конституцией.
Частью законодательной власти Конгресса является установление годового бюджета для правительства. С этой целью Конгресс взимает налоги и тарифы для финансирования основных государственных услуг. Если не удается собрать достаточно денег для финансирования правительства, Конгресс может также разрешить заимствование для покрытия разницы. Конгресс также может распорядиться о расходах по конкретным статьям: расходы, предусмотренные законодательством, широко известные как «целевые», определяют средства для конкретного проекта, а не для государственного учреждения.
Обе палаты Конгресса обладают обширными полномочиями по проведению расследований и могут принуждать к предоставлению доказательств или показаний для любой цели, которую они сочтут необходимой. Члены Конгресса проводят большую часть своего времени, проводя слушания и расследования в комитете. Отказ сотрудничать с повесткой Конгресса может привести к обвинению в неуважении к Конгрессу, что может привести к тюремному заключению.
Сенат обладает несколькими полномочиями: он соглашается на ратификацию договоров квалифицированным большинством в две трети голосов и утверждает назначение Президента большинством голосов. Согласие Палаты представителей также необходимо для ратификации торговых соглашений и утверждения вице-президентом.
Конгресс также имеет право объявлять войну.
Правительственный надзор
Надзор за исполнительной властью является важной проверкой Конгрессом власти президента и противовесом его или ее усмотрению в реализации законов и принятии постановлений.
Одним из основных способов контроля Конгресса являются слушания. Комитет Палаты представителей по надзору и правительственной реформе и Комитет Сената по внутренней безопасности и делам правительства занимаются надзором и реформированием деятельности правительства, и каждый комитет осуществляет надзор в своей области политики.
Конгресс также поддерживает следственную организацию, Счетную палату правительства (GAO). Основанная в 1921 году как Главное бухгалтерское управление, ее первоначальная задача заключалась в проверке бюджетов и финансовых отчетов, направляемых в Конгресс министром финансов и директором Управления управления и бюджета. Сегодня GAO проверяет и составляет отчеты по каждому аспекту деятельности правительства, гарантируя, что деньги налогоплательщиков тратятся с эффективностью и действенностью, которых заслуживает американский народ.
Исполнительная власть также следит за собой: шестьдесят четыре генеральных инспектора, каждый из которых отвечает за свое агентство, регулярно проверяют и отчитываются об агентствах, к которым они прикреплены.
Конгресс | Представитель США Брэд Венструп
Путем законодательных дебатов и компромиссов Конгресс США принимает законы, влияющие на нашу повседневную жизнь. Он проводит слушания для информирования законодательного процесса, проводит расследования для надзора за исполнительной властью и служит голосом народа и штатов в федеральном правительстве.
Чем занимается Конгресс
Конгресс является законодательной ветвью федерального правительства, которая представляет американский народ и принимает национальные законы. Он разделяет власть с исполнительной властью, возглавляемой президентом, и судебной властью, высшим органом которой является Верховный суд США. Из трех ветвей власти только Конгресс избирается непосредственно народом.
Статья I — самая длинная статья Конституции — описывает полномочия Конгресса. Конгресс имеет право:
- Издавать законы
- Объявить войну
- Сбор и предоставление государственных денег и надзор за их надлежащим расходованием
- Импичмент и суд над федеральными чиновниками
- Утверждение президентских назначений
- Утверждение договоров, заключенных исполнительной властью
- Надзор и расследования
Два тела, одна ветвь
Все законодательные полномочия, предоставленные здесь, принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.
Ваш комментарий будет первым