Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Корабли на дне океана: Ученые исследовали на дне Тихого океана корабль, находящийся на рекордной глубине

Содержание

Затонувшие корабли — сколько их на дне морей и океанов? Какие тайны они унесли с собой?

Дно морей и океанов всегда привлекало ученых, историков и просто искателей приключений. Исследования связаны с большим риском, но желающих не становится меньше по вполне объяснимым причинам. Океаническое дно не изучено в полной мере, оно хранит много тайн. Ученых привлекает возможность исторических исследований, ведь береговая линия менялась на протяжении тысячелетий. Но большинство привлекают затонувшие корабли. Морские суда тонули с момента первых выходов человека в море, и сейчас, по подсчетам специалистов ООН, их более трех миллионов.

Все попытки проникнуть в тайны затонувших кораблей связаны с различными целями. Ученых и историков привлекает археологическое наследие и расследование причины катастрофы, ведь суда тонули по самым разным причинам. Многие попытки найти корабли на дне моря связаны с банальным поиском ценностей, которые на них перевозились. Особенно интересуют таких искателей времена пиратских нападений и различных военных действий. Именно тогда на морское и океанское дно попадали золото, серебро, керамика и другие ценности.

Привлекательность поиска

Свойство человеческой природы таково, что мечты занимают много времени. Кто-то даже пытается воплотить их в жизнь. И очень многие хотят не заработать, а отыскать клад с сокровищами. Это не могло не найти отражение в искусстве и культуре. Затонувшие корабли фигурируют в приключенческих романах и повестях, научно-популярных статьях и интернет-блогах, познавательных телепрограммах и даже в играх для компьютеров или других цифровых устройств. Особенно современных пользователей привлекает возможность ощутить себя искателем сокровищ, сидя дома перед монитором. Актуальнее всего искать затонувшие корабли в ArcheAge тем, у кого просыпаются такие качества, как амбиции и целеустремленность, после просмотра фильмов о потерянных сокровищах испанских эскадр. Игра предоставляет для этого все возможности.

Если говорить об американском побережье, то история о затонувших кораблях начнется с 1492 года. Это было первое плавание Колумба, в котором затонул флагман «Санта-Мария». Корабль так и не был найден, хотя приблизительное место его крушения известно. Через несколько лет тот же мореплаватель потерял в Карибском бассейне еще два своих корабля.

После открытия Америки началась эпоха вывоза золота в Старый Свет, и затонувшие корабли начали все чаще покрывать дно океана.Испанские галеоны, сопровождаемые военными эскортами, не всегда могли спастись от пиратов или кораблей врагов Испании. Основными противниками были Англия, Франция, Португалия и Голландия. Испанцы в долгу не оставались: они старались потопить или захватить как можно больше единиц флота противника. Многие сокровища затонувших кораблей той эпохи до сих пор не найдены, а поэтому обросли легендами, которые только подогревают интерес кладоискателей.

Кладбище кораблей – Балтийское море

Дно Балтийского моря иногда называют кладбищем кораблей – там затонуло множество судов различной эпохи постройки. Около двадцати из них смогли найти обыкновенные дайверы – настолько неглубоко покоятся затонувшие корабли. Многие из них хорошо сохранились, по утверждению ученых, из-за низкой температуры и пониженной солености воды. Самый древний затонувший корабль был построен в Средневековье.

Оказалось, интерес к останкам судов, покоящимся на дне, настолько велик, что АО «Морские технологии» было начато составление своеобразного атласа и каталога затонувших кораблей. В эти списки попали и такие виды техники, как самолеты, вертолеты и др. Хотя исследования ведутся по всей территории Балтийского моря, наибольшее внимание уделяется водам, которые относятся к территории Российской Федерации.

Проект «Тайны затонувших кораблей»

Проект был начат в 2002 году. Он является частью другой широкомасштабной задумки – «Морское наследие России». Исполнительным продюсером «Тайн затонувших кораблей» стал Илья Кочоров, а научным руководителем – Андрей Лукошков. Основными объектами исследований являются Балтийское море, Финский залив, Ладожское, Чудское и Онежское озера.

Участники находят суда различного назначения – это и торговые, и военные корабли. Стоит вопрос об идентификации найденных остовов, их государственной принадлежности, исторической и археологической ценности, а также о выяснении личностей людей, которые нашли свою смерть во время крушения.

Экспедициями, организованными проектом, были найдены такие корабли, как морские бронекатера времен Финской войны, десантные катера, малые бронированные охотничьи суда.

Море не любит чужаков

Естественно, для исследования глубин и ведения военных действий или разведывательных операций использовались не только надводные суда – были построены подлодки самых разных назначений. Но моря и океаны стойко охраняют свои тайны, поэтому встречаются и подводные затонувшие корабли. Только за период с 1955-го по 2014-й год известно о восьми затопленных атомных подлодках, две из которых принадлежали России. Количество дизельных приближается к сотне.

Самые известные затонувшие суда и их тайны

Самым известным кораблем (и, пожалуй, самым большим) является «Титаник». И хотя официальная версия сводится к тому, что судно столкнулось с айсбергом и затонуло, не все верят ей. Прежде всего, потому, что слишком много неясностей осталось после расследования кораблекрушения. Сыграло свою роль своеобразное предсказание его гибели автором романа «Титан».

Если же говорить о самых крупных затонувших кладах, то можно назвать корабль Nuestra Señora de Atocha, затонувший в 17 веке. Судно перевозило богатства, добытые в Новом Свете. На момент кораблекрушения в трюмах находились тонны изумрудов, золота и серебра. Эти сокровища необходимы были испанскому монарху не только для пополнения казны, но и для женитьбы (его избранница поставила условие – собрать самые красивые сокровища, которые только существуют в мире). И хотя место крушения было известно – рифы возле берегов Флориды, найти его смогли только в 20 веке.

Затонувшие корабли, которые еще не найдены, служат своеобразной приманкой не только для ученых, но и для любителей быстрого обогащения. Поэтому, возможно, и к лучшему, что море надежно хранит свои тайны.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Чем больше шкаф – тем громче падает. Это касается не только людей, но и крутых кораблей. Оказаться на борту одного из следующих десяти монстров во время крушения – худшее, что могло бы произойти. Ведь история помнит пассажиров и имена гигантов, превратившихся в корм для рыбок.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Кракен и НЛО: ТОП-10 жутких находок в океане

Титаник

С чего же, как не с Титаника начинать чарт стальных утопленников. Самый непотопляемый корабль в истории человечества 14-го апреля в 1912-м году столкнулся с айсбергом и ушел на дно Атлантики, прихватив с собой 1517 пассажиров. Только в 1985-м году были обнаружены обломки корабля. Сегодня они находятся под охраной ЮНЕСКО.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Источник: deevad.deviantart.com

Андреа Дориа

Экипаж элитного итальянского лайнера Андреа Дориа 26-го июля в 1956-м из-за непроглядного тумана не рассмотрел, что они плывут прямо на шведское грузовое судно Стокгольм. В результате, в прибрежных водах Нью-Йорка (Атлантический океан) столкнулись два огромных корабля, один из которых ушел на дно.

Андреа Дориа не сдавалась. Поэтому тонула целых одиннадцать часов. За это время успели эвакуировать всех пассажиров лайнера.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Источник: plus.google.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Если корабль тонет: как выжить мужчине

Рона

Рона – старинный корабль, который в 1867-м не пережил встречу с ураганом. Поэтому он пошел на дно Карибского моря в районе Британских Виргинских островов. Сегодня Рона – подводный центр развлечений для дайверов.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Источник: 3quarksdaily.com

Генерал Слокам

15 июня в 1904-м году колесный пароход Генерал Слокам принял на борт 1388 человек и двинулся в сторону пролива Лонг-Айленд. Но к месту назначения пароход так и не добрался: на борту возник пожар, из-за которого Слокаму и его пассажирам пришлось пережить многое. Закончилось все смертями свыше тысячи человек.

Одна из возможных причин пожара: непогашенный окурок. Судьба парохода: одни историки утверждают ,что его превратили в баржу, затонувшую спустя несколько лет после происшествия. Другие считают, что пароход сразу же после крушения нашпиговали динамитом и взорвали.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Источник: travelblog.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Матёрая гниль: кладбище военных кораблей

Мэри Роуз

Мэри Роуз – английское трехпалубное судно, которое в XVI столетии пережило Итальянские войны и нападение на Брест (Франция). В 1545-м году англичане усовершенствовали корабль и отправили к его острову Уайт воевать против короля Франциска I. Но из-за порыва ветра перегруженное артиллерией судно неожиданно стало крениться на правый борт. Результат: орудийные порты наполнились водой и потянули ко дну военного монстра вместе с четырьмя сотнями экипажа. Спаслось только 35 вояк.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Источник: pbs.org

Лузитания

7-го мая в 1915-м году в 13-ти километрах от берега Ирландии немецкая субмарина атаковала британский пассажирский лайнер Лузитания. Вместе с кораблем затонуло 1198 человек из 1959-ти, присутствовавших на борту. Интересный факт: лайнер ушел на дно всего за 18 минут. Не менее интригует вторая дыра, непонятно откуда появившаяся в дне корпуса.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Источник: brushes.oraculace.info

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Морские гиганты: ТОП-10 самых мощных кораблей

Бисмарк

Бисмарк – один из самых известных кораблей времен Второй мировой, за которым охотилась вся Британия. Все потому, что его команда в Датском проливе в мае 1941-го потопила английский линейный крейсер Худ.

27 мая того же года враги настигли грозу немецкого флота в 690 милях от к северо-западу от Бреста (Атлантический океан). Двухтысячный экипаж Бисмарка не сдавался и воевал до последнего. Поэтому все моряки вместе с кораблем оказались на дне океана.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Источник: photogalaxy.com

Эдмунд Фицджеральд

Эдмунд Фицджеральд – грузовое судно, в 1975-м отправившееся с озера Верхнего к острову Цуг (Детройт, США).

Но к месту назначения оно так и не добралось. По пути возникла преграда в виде шторма с 10-метровыми волнами. 27 человек экипажа вместе с кораблем так и не ступили на сушу.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Источник: deevad.deviantart.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: ТОП-5 самых крутых лайнеров планеты

Gairsoppa

В 1941-м году в трех сотнях миль от побережья Ирландии (Атлантический океан) нацистская торпеда потопила грузовой корабль Gairsoppa. Считалось, что это судно стерто с лица земли навеки. Но американские морские исследователи из компании Odyssey Marine Exploration из города Тампа (Флорида) обнаружили этот лайнер на дне Атлантического океана. Мало того, они нашли на нем серебро и уже подняли 25% от общего клада. Это приблизительно 61 из 240 тонн груза, которые оцениваются в свыше, чем 36 миллионов долларов.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Источник: ozmagic3.homestead.com

Республика

Республика – еще один «позолоченный» теплоход, оказавшийся на дне океана со всем своим богатством. Хоть корабль участвовал в Гражданской войне США, но потерпел крушение из-за сильнейшего урагана, с которым встретился в 1865-м. Экипажу лайнера удалось спастись, чего не скажешь о сокровищах. Но спустя 140 лет те же Odyssey Marine Exploration нашли судно на глубине 518 метров. Исследовали заявляют, что обнаружили на борту Республики приблизительно 51-ну тысячу американских золотых и серебряных монет общей стоимостью 180 миллионов долларов. Единственный нюанс – парни так и не признаются, в каких водах лежит их находка.

Коллеги Титаника: кто покоится на дне океана

Источник: explore-moments.blogspot.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Британия показала корабли-невидимки 2021 года

затонувшие корабли лайнеры фрегаты кораблекрушение Титаник корабли на дне океана

Золото Затонувших Кораблей

Золото Затонувших Кораблей

Золото Затонувших Кораблей

Как бы ни были надежны современные суда, какая бы совершенная навигационная аппаратура ни стояла на них, нет-нет да и случаются на море катастрофы. Нелепость, например, заключается в том, как в 1898 году пароход «Метьюз», оборудованный радиотелеграфом, налетел на плавучий маяк «Ист-Гудвин», закрепленный на якоре в нескольких милях от Дувра. Уже в наши дни у берегов Южной Африки столкнулись в тумане американские супер-танкеры «Венойл» и «Венпет» (водоизмещением по 300 тысяч тонн каждый), входящие в число 80 самых крупных судов мира. Специальная статистика свидетельствует: ежегодно от 1 до 1,5 процентов судов мирового торгового флота попадают в аварии. А что можно сказать о тех деревянных сооружениях, бороздивших моря и океаны на заре человеческой эры? Еще в начале семидесятых годов прошлого века Международная лига судовладельцев пообещала отлить памятник из чистого золота тому, кто предложит надежный способ защиты судов от аварий в море. Способ такой еще не найден, и время от времени корабли – эти хитроумнейшие создания человеческого гения – отправляются на дно.

Известны несколько кладбищ деревянных и стальных тружеников моря. Словно безлиственный лес поднимаются с блуждающих отмелей и с подводных рифов мачты затонувших парусников и трубы океанских лайнеров. По оценке специалистов, на дне морей, окружающих только Британские острова, покоится около 250 тысяч самых различных судов, затонувших с начала эпохи мореплавания. У берегов северной Бразилии вот уже 200 лет лежат остатки 35 португальских галер, битком набитых золотом и потопленных ураганом. Обследование, проведенное в 1982 году учеными индийского Национального института океанографии, показало, что в разное время на акватории Аравийского моря и Бенгальского залива затонули сотни индийских и иностранных судов, загруженных золотом, серебром и произведениями искусства. У атлантического побережья Америки – у мыса Хеплопен – с грузом золота не менее 60-ти миллионов таллеров затонул голландский военный фрегат «Да Баарк». Многие суда потерпели крушение у западного побережья Австралии – голландские «Батавия», «Золотой Дракон», «Зеевикк», а также французские и английские.
И опять же не без драгоценностей. У Флориды и севернее – у мыса Гаттерас, у полуострова Новая Шотландия и острова Ньюфаундленд – погребены под волнами неисчислимые сокровища, перевозимые некогда на каравеллах и судах нашего века. Если поднять со дна океана все затонувшие корабли, то цепочка из этих страдальцев смогла бы дважды опоясать земной шар по экватору. Как ни странно, мертвые корабли интересуют сегодня прежде всего финансистов. Привлекает их внимание корабельное золото. Разумеется, не медные вещи, а подлинные сокровища, оказавшиеся на борту. Роль этого драгоценного металла в обществе известна издавна. «Золото и серебро – писал Карл Маркс – не суть по природе своей деньги, но деньги по своей природе суть золото и серебро». Оно обладает такими ценными физическими свойствами как однородность, портативность, может сохраняться, не тускнея, веками. Поэтому золото с давних пор стало устойчивой денежной единицей. Беспокойство вызывает лишь тот факт, что мировое производство этого драгоценного металла достигло своего максимума еще в 1972 году.
А за всю историю человечества добыто не так уж много: от 90 до 100 тысяч тонн. Добытое за последние 500 лет можно было бы разместить в обычном фермерском доме или покрыть им футбольное поле слоем в 23 сантиметра. При этом к нынешнему времени примерно 10-13 тысяч тонн от общего колличества безвозвратно утрачены в морских кладах, на борту кораблей, потерпевших крушение и навсегда скрывшихся в пучине. Скажем, за те три сотни лет, что Испания правила землями, дорогу к которым открыл Колумб, она вывезла не менее 3 тысяч тонн чистого золота, а сколько его скрылось на дне, зарыто в неизвестных никому местах? Так, в 1662 году в результате урагана у берегов Флориды затонули испанский галеон «Аточа» и восемь других судов, на борту которых находилось 800 слитков золота, 890 слитков серебра, 250 тысяч золотых и серебряных монет. Проблему возвращения сокровищ из глубин обострило резкое повышение цен на золото. Но одно дело, когда подъем ценностей с морского дна ведется подлинно научными экспедициями. Так, как это поставлено было в СССР, как ведут работы подводно-археологические экспедиции, возглавляемые изобретателем акваланга и французским исследователем Жак-Ивом Кусто. Примером спланированности, четкой организации служит недавний подъем золота с английского крейсера «Эдинбург», затонувшего в Баренцевом море 1 мая 1942 года. 465 золотых слитков каждый от 11 до 13 килограммов весом предназначались в уплату военных поставок союзников СССР. С драгоценным грузом – в погребе боезапасов зенитной артиллерии под носовой надстройкой – «Эдинбург» во главе конвоя судов вышел из Мурманска в Англию, но в завязавшемся жестоком бою был торпедирован фашисткими подводными лодками. Крейсер успел потопить одну субмарину, но идти своим ходом не смог. Корпус его уже переламывался, и, чтобы груз не попал к врагу, «Эдинбург» по приказу контр-адмирала Бонхем-Картера был расстрелян английскими эсминцами. Более пятидесяти лет прошло с той военной поры. В соответствии с советско-английским контрактом поиском и спасением золотого груза занялась компания «Джессоп марин рикавериз лимитед». При подъеме применялись суда, обычно обслуживающие буровые установки в открытом море, глубоководная техника и, в частности, подводный аппарат, оснащенный широкополостным гидролокатором и радаром узконаправленного действия, телевизионная установка с видеозаписью. Барокамера, водолазный колокол, в который с поверхности подавались дыхательная смесь для людей, кислород для подводной резки металла, горячая вода для отопления и электроэнергия – все это позволило специалистам работать на глубине 210 метров. В результате за короткое время на поверхность подняли 431 из предполагаемых 465 слитков. В день окончания работ на воду был спущен венок, и состоялась церемония в память погибших моряков. Перевозка и спасение банковских резервов, валюты и валютных документов из стран, подвергшихся нападению Гитлера, насыщены десятками драматических событий. Ведь за время Второй мировой войны через моря и океаны совершено более 200 рейсов с золотом на борту. Легенды о них давно превзошли легенды о баснословных кладах на палубах испанских каравелл и галеонов – так мало на них золота по сравнению с тем, что перевезено в годы ожесточенной схватки с фашистами. Одной из эффективнейших операций по извлечению драгоценного груза признаны среди многих подъемные работы, проведенные на лайнере «Ниагара». В июне 1940 года «Ниагара» затонула у берегов Новой Зеландии, подорвавшись на мине, поставленной немецким вспомогательным крейсером «Орион». Продержавшись на плаву часа полтора, «Ниагара» затонула. Вместе с судном на дно погрузилось 590 золотых слитков стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов, предназначенных для военного снаряжения, поставляемого из Америки в Англию. Несмотря на то, что судно покоилось на глубине 130 метров, в месте, где господствуют сильные течения, водолазы спасательной экспедиции за 37 дней подняли золота на сумму в 2 миллиона 360 тысяч фунтов стерлингов, установив рекорд в такого рода работах. Стремление придать подъему судов и грузов государственный характер проявляется во всем мире. Не так давно издан специальный декрет, по которому все корабли, затонувшие в семнадцатом-восемнадцатом веках в территориальных водах Австралии, являются собственностью этой страны. Попытки начать плановый подъем судов, содержащих в своих трюмах ценные грузы, предпринимаются в Англии. Дело в том, что аквалангисты и водолазы как «частники», так и хорошо оснащенные международные банды, организованные в «предприятия», буквально разворовывают национальные ценности, сбывая их из-под полы на черном рынке, в результате чего ювелирные украшения работы старинных мастеров превращаются в однообразные слитки, имеющие лишь номинальную стоимость – 42,22 доллара за унцию. Те, кто еще в восемнадцатом веке на собственный страх и риск спускались под воду в поисках сокровищ, называли себя «среброловами». Самым известным среди них был англичанин Джон Летбридж, изобретатель «ныряльной машины». Для своего времени это была революционная новинка. Она являла собой деревянную бочку с оконцем, в которой помещался лишь один человек. Две руки ныряльщика свободно выходили наружу сквозь отверстия, обтянутые смазанной свиным салом кожей. Несколько часов подряд можно было находиться под водой в таком снаряде. Затем бочку поднимали на поверхность, выливали просочившуюся воду, проветривали и вновь «заряжали» ее ныряльщиком. Сегодня соленый вкус приключений влечет на дно океана множество людей во всем мире. В одних Соединенных Штатах Америки этому занятию отдают свободное время почти 3 миллиона человек. Это для них американский писатель Сноу издал «Правдивую историю пиратов и пиратских сокровищ», в которой утверждает, что стоимость золота, серебра и драгоценностей на морском дне превышает, по самому скромному подсчету, 2 миллиарда долларов. А в киосках Парижа уже несколько лет продают книгу для искателей кладов, она так и называется «Клады и их поиски». Книга содержит перечень кладов, покоящихся в морских глубинах и спрятанных в земле, а также различные практические советы по их обнаружению. Компании современных авантюристов выпускают акции, раскупаемые мелкими и средними бизнесменами, чья мечта – стать миллионерами в одно лето. При поисках применяется новейшая аппаратура, конструируются приспособления, например, насадки на винте корабля, которые создают сильные вертикальные струи, размывающие донный ил. И в то же время, к ужасу историков, охотники за морскими сокровищами взламывают борта обнаруженных ими судов динамитом. Ведь клад – понятие относительное. Для археологов осколок древней амфоры, старый якорь или пушечное ядро подчас важнее сундука с монетами. Отыскивая реликвии прошлого, они меньше всего думают о рыночной стоимости. Предметы материальной культуры человечества должны находиться в государственных музеях. Тем не менее, «любителей подводного плавания» не убывает, хотя известно: сокровища редко когда приносили счастье их обладателям. Один убит выстрелом в лицо, другой погиб, заколотый кинжалом в спину, двое умерли от голода, став обладателями клиппера с золотом, шайка авантюристов погибла от жажды в песках Калахари, сжимая в ладонях кожаные кошели с алмазами. «Не могу вообразить большей катастрофы для честного капитана, нежели открытие подводного клада», — сокрушенно писал Жак-Ив Кусто. По схеме событий, изложенных учеными, развиваются многие истории кладоискателей. Широко известно, например, как золото сыграло злую шутку с семьей учителя Мориса Блейка. Отдыхая на коралловом острове у Флориды, Блейки нашли, казалось бы, ничейные четыре старинные пушки. Очистив одну из них, они с изумлением обнаружили золотые дублоны. С остальными история повторилась, но радость семьи была преждевременной. Как выяснилось, «ничейные пушки» принадлежали испанскому галеону «Сантиссима Тринидад», захваченному отъявленным морским разбойником Джеком Гаспариллой. Отбиваясь от преследовавших его испанских военных кораблей, он приказал заряжать пушки дублонами… Сразу три судебных процесса начались против Блейков. Во-первых, клуб искателей сокровищ, год назад поднявший эти злосчастные пушки на сушу; затем наследники капитана «Сантиссима Тринидада» и самого Гаспариллы. Дошло до того, что у Блейка выкрали сына, возвращавшегося из кинотеатра. Фиаско потерпел и Джордж Гарр – искатель с солидным стажем. Долгим и упорным трудом ему посчастливилось найти галеон «Сан Хосе», погибший у южной оконечности Флориды вместе с десятками дубовых бочонков, набитых золотой и серебряной монетой. Но найти – еще не значит иметь. Едва стало известно об открытии Джорджа Гарра, как ему предложили выплатить врушительную пошлину, обвинив его во ввозе золота на территорию страны. Затем последовало требование сдать почти половину найденного клада в казну штата Флорида, так как галеон находился в его территориальных водах. Пятизначной цифры достигла сумма налога с находки. С требованием доли сокровищ выступил какой-то потомок давным-давно утонувшего сеньора дона Эспиноза-Мануэля Аранхеца, командовавшего галеонами. -Если не мне – тогда никому! – в сердцах заявил отсаявшийся Джордж Гарр и пригоршнями выбросил в воду добытые монеты. Это зрелище, показанное в цвете и крупным планом по телевидению, было настолько потрясающим, что несколько зрителей попали в больницу с сердечным приступом. С французским профессионалом-одиночкой Робертом Стеньюи приключилась история не менее огорчительная. Случай и старинные документы помогли ему отыскать голландский 38-ми пушечный корабль «Слот тер Хооге» («Замок Хооге»), наскочивший на берег в ночь с 19 на 20 ноября 1724 года. Роберт Стеньюи пожелал разделить радость своей находки с телезрителями. Но из-за плохой видимости сокровища были на несколько дней оставлены под водой до более благоприятного случая для съемок. Когда же, наконец, погода установилась, водолазы обнаружили, что драгоценный груз ««Замка хооге»» украден. А несколько лет назад обладательницей двух древних пиратских карт, указывающих места двух зарытых кладов на пляже штата Флорида, стала дочь вождя индейского племени Чероки Бала Крокер. На картах обозначена и стоимость каждого клада: один – четыре миллиона, другой – семьдесят два миллиона долларов. Но у наследницы вождя не хватило средств даже на то, чтобы откопать хотя бы меньший из кладов. И во всех этих случаях справедлива поговорка: «Кто собирается искать золото, тому нужно запастись достаточным количеством серебра». Впрочем в среде искателей «подводного счастья» известны и удачники. «Охотник за кладами» американец Барт Вебер нашел на дне океана у острова Гаити остатки испанского галеона «Консепсьон», затонувшего три с лишним века назад вместе с казной испанского королевского двора. Еще в 1687 году английский губернатор штата Массачусетс Уильям Фипс сумел поднять с «испанца» 32 тонны серебра, но сейчас оставшаяся часть сокровищ оценивается специалистами в 40 миллионов долларов. А в 1978 году 24 слитка золота «выловили» японские рыбаки, ведущие промысел недалеко от южной оконечности острова Хонсю. Перед возвращением в родной порт они обратили внимание на несколько автопокрышек, болтавшихся в море на поверхности воды. Велико же было их удивление, когда, вытащив покрышки на палубу, они обнаружили привязанные к резине пятнадцатиметровыми веревками объемистые пакеты с металлическими брусками желтого цвета. Но удачи удачами, а под водой еще немало объектов, вызывающих интерес разного рода охотников за морскими сокровищами. На долю тех же японских рыбаков приходится обнаружение «флота» Хубилай-хана, приемника Чингиз-хана. 72 судна татаро-монголов, собиравшихся на завоевание Японии, было потоплено тайфуном в 1281 году, и это была одна из крупнейших морских катастроф. В мае 1866 года близ островов Окленд попал в каменную ловушку и затонул американский парусник «Генерал Грант», имея на борту 740 килограммов золота… Двадцать девять аквалангистов и водолазов погибли в безрезультатных поисках этого груза, оцениваемого в 20 миллионов фунтов стерлингов. Где-то среди манговых зарослей, окружающих гавань Вангароа на Северном острове Новой Зеландии, с 1809 года лежит полный золотых монет судовой сундук английского парусного корабля «Бойд». Загадкой остается легендарный клад вождя ацтеков Монтесумы, якобы сумевшего утаить от испанских конкистадоров несметные сокровища и спрятавшего их в прибрежных камнях Мексиканского залива. Как предполагается, сокровища другого индейского вождя – Атуальпы скрыты за мощной стеной 80-метрового водопада на реке Мадейра – притока Амазонки. В течении многих веков пытаются найти кладоискатели место в прибрежной зоне города Бергена, где в 986 году предводитель викингов Бу Дигре, проиграв морское сражение с норвежским кораблем, бросил в воду фиорда богатую добычу. В глубоком секрете держат пока спортсмены-подводники из Ютландии место расположения обнаруженной ими немецкой субмарины, затонувшей в начале мая 1945 года с грузом драгоценных камней и золота на сумму 60 миллионов датских крон. Готовится к подъему русского крейсера «Дмитрий Донской» южно-корейская фирма «Доджин силуп», полагая, что на борту затопленного судна находится груз золота, серебра и антикварных изделий стоимостью около 73 миллиардов долларов. Уже более 60 лет жители города Баллина в австралийском штате Южный Уэлльс ищут так называемый «клад германского консула» с немецкого парохода «Зейдлиц», содержащего 2500 золотых соверенов, несколько киллограммов золотых ювелирных изделий и ценные бумаги. Не ослабевающий интерес к подъему гигантского океанского лайнера «Титаник», столкнувшегося с айсбергом в 1912 году, подогревается, кроме всего, и соображением подъема судового сейфа, в котором богатые пассажиры хранили свои драгоценности, оцениваемые в 250 миллионов долларов. Однако золото золоту – рознь. Разве можно со всей определенностью сказать, чем больше руководствовался в своих поисках Летбридж? Желанием обогатиться на чужом несчастье или же мечтой о проникновении в царство Нептуна, подаренной человечеству древними собирателями жемчуга, кораллов и губок? Как бы там ни было, современная судо-подъемная техника, организованные подводные плантации, достижение глубин, немыслимых прежде – все это создавалось шаг за шагом в борьбе с могучей стихией природы. В том числе и в погоне за корабельным золотом, вместе с развитием производительных сил общества. Из чистого золота отольют когда-нибудь и памятник человеку, благодаря которому однажды выйдет в море «абсолютно надежный корабль».


15 знаменитых кораблекрушений мира

Кораблекрушение — это действительно большая потеря материальных ценностей и человеческих жизней. По приблизительным подсчетам Организации Объединенных Наций, на дне океана лежит не менее 3 миллионов кораблекрушений. В Великих озерах произошло более 5000 кораблекрушений, унесших жизни более 30 000 моряков. В сиг-пойнте также есть музей кораблекрушений.

Историческое общество кораблекрушений Великих озер обнаружило Атланту на глубине 650 футов ниже Верхнего озера. 172-футовая шхуна-баржа затонула в 189 г.1. Его недавним открытием стал пароход «Кипр», затонувший в 1907 году. Побережье Северной Каролины также имеет разнообразную историю мореплавания. Морские археологи обнаружили в этом районе множество кораблекрушений, в том числе «Месть королевы Анны», пиратскую «Черную бороду», затонувшую в 1718 году н. э., и USS Monitor, самый ранний пароход с железным корпусом, построенный для Союза во время Гражданской войны в США.

Несколько морских происшествий в прошлом, описанные в популярных фильмах, стихах и драмах, представляют собой душераздирающие рассказы о потерянных кораблях, их плачущем экипаже и безнадежных пассажирах, утонувших в глубинах океанов и морей.

Кораблекрушения — важные открытия, рассказывающие истории прошлого и помогающие нам соединить точки истории. Для будущих поколений кораблекрушения открывают окно в долгую историю конфликтов, выживания и истории судеб. Они являются свидетельством торговых и культурных обменов наших предшественников.

За бесчисленное количество веков многие корабли становились жертвами аварий – естественных и вызванных человеческой небрежностью. Тем не менее, эти кораблекрушения волнуют как любителей истории, так и непрофессионалов. Они часто рассматриваются как сундуки с сокровищами и окутаны тайной.

Многие увлеченные путешественники, отважные воины и торговцы нашли свой последний приют на дне могучих морей и океанов. Помимо того, что эти исторические памятники являются важными объектами культурного интереса, они вносят значительный вклад в здоровую морскую экосистему и поддерживают отдых и растущую индустрию дайвинга.

В этой статье мы проведем вас по страницам истории к некоторым драгоценным морским сокровищам, лежащим на дне океана.

Содержание

1. Флот Хубилай-хана

Потерянный флот Хубилай-хана — одно из самых известных кораблекрушений древности. Два монгольских флота вторжения, пытавшиеся атаковать Японию, потерпели крушение во время штормов 1274 и 1281 годов, в результате чего погибли десятки тысяч солдат.

Изображение только для представления

Несколько артефактов, принадлежащих этим кораблям, были найдены столетия спустя на морском дне залива Имари. В октябре 2001 года археологи обнаружили целое кораблекрушение, которое, как утверждается, произошло из провинции Фуцзянь на юге Китая.

Недавно, в 2015 году, археологи обнаружили монгольский корабль в бухте недалеко от города Мацуура, недалеко от острова Кюсю.

2. Испанская армада

Испанская армада, флот из 130 кораблей, выполнявших миссию по вторжению в Англию в 1588 году, была разрушена штормом, и большое количество кораблей Армады потерпело крушение у берегов Шотландии и Ирландия, погибло около 5000 солдат.

Среди утонувших было большинство солдат и членов экипажа 32-пушечного военного корабля «Ла Юлиана», построенного близ Барселоны в 1570 г.

Изображение только для наглядности.

В 1985 году местные дайверы обнаружили обломки трех кораблей флота, в том числе «Лавия», «Санта-Мария-де-Вижн» и «Ла-Хулиана». В 2015 году несколько пушек из Ла Джулианы были найдены в песках у Стридага в Ко Слайго.

3. RMS Титаник

RMS Титаник, самый известный корабль, который никогда не достигал пункта назначения, был самым большим круизным лайнером своего времени. Титаник был построен в Ирландии на верфи Harland and Wolff. Он считался самым совершенным кораблем той эпохи.

Однако «Титаник», известный как «непотопляемый», к сожалению, затонул после столкновения с айсбергом во время своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк 14 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана.

Изображение только для представления

Около 1 517 человек погибли в одной из крупнейших морских трагедий в истории.

После многих безуспешных экспедиций затонувший корабль был наконец обнаружен совместной французско-американской экспедицией в 1985 году. Несколько артефактов и обломков были извлечены из затонувшего корабля и выставлены в Национальном морском музее в Англии.

Было предложено множество схем по подъему корабля, но хрупкое состояние корабля помешало этим планам. Конвенция ЮНЕСКО 2001 года теперь защищает обломки RMS Titanic.

4. RMS Empress of Ireland

Канадский океанский лайнер RMS Empress of Ireland затонул у устья реки Святого Лаврентия 29 мая 1914 года после столкновения с норвежским угольщиком SS Storstad из-за густого тумана, в результате чего погибло 1012 человек.

Судно направлялось из Квебека в Ливерпуль с 1057 пассажирами и 420 членами экипажа за границей, когда оно затонуло в результате одной из самых страшных катастроф в морской истории Канады.

Изображение только для представления

В настоящее время обломки корабля «Императрица Ирландии» лежат на мелководье глубиной 130 футов.

Несколько дайверов несколько раз после инцидента поднимали с корабля несколько ценных вещей, в том числе серебряные слитки, медный колокол и кормовой телеметр.

5. MS Эстония

Авария корабля «Эстония» в Балтийском море является одним из крупнейших морских происшествий в недавнем прошлом. Круизный паром MS Estonia, построенный на немецкой верфи Meyer Werft, следовал в Стокгольм из эстонской провинции Таллинн, когда затонул 28 сентября 1919 года.94.

Более 800 человек погибли в этом ужасающем инциденте, и большинство тел так и не были найдены.

Причина аварии остается спорной, так как существует множество теорий о причине затопления. Говорят, что наиболее известной причиной аварии были плохие погодные условия, с которыми столкнулся корабль.

Изображение только для представления

Однако другие источники проигнорировали эту причину и заявили, что из-за военного участия корабля соперничающие страны заложили бомбы, чтобы уничтожить корабль.

После аварии родственники погибшего потребовали поднять судно для наземного захоронения. И в то же время велись разговоры о том, чтобы поднять корабль для детального осмотра, чтобы узнать причину аварии.

Однако шведское правительство решило закопать судно, и на его место были сброшены тысячи тонн гальки.

Согласно Соглашению с Эстонией 1995 года, место захоронения было обозначено как морская могила и запрещено исследование обломков.

6. «Андреа Дориа»

Итальянский океанский лайнер «Андреа Дориа» затонул после столкновения со шведским кораблем «Стокгольм» в июле 1956 года, в результате чего погибли 46 человек.

Судно, на борту которого находились 1134 пассажира и 572 члена экипажа, направлялось в Нью-Йорк, когда произошло одно из самых печально известных морских бедствий в истории.

Однако, несмотря на серьезность инцидента, благодаря своевременной связи руководства корабля и похвальным усилиям по спасению погибло немного людей.

Изображение только для наглядности.

После затопления судна дайверам Питеру Гимбелу и Джозефу Фоксу удалось обнаружить место крушения Андреа Дориа.

Сегодня останки Андреа Дориа, покоящиеся на глубине около 240 футов в водах Северной Атлантики, стали популярным местом среди аквалангистов, их называют «горой Эверест для подводного плавания».

7. HMS Victory

100-пушечный корабль Королевского флота HMS Victory был спущен на воду в 1737 г. и потерпел аварию в Ла-Манше в 1744 г.

Затопление HMS Victory, одно из крупнейших британских военно-морских бедствий в Ла-Манше, унесло жизни более 1000 моряков.

Корабль пропал на Нормандских островах, и более 250 лет от него не было видно никаких останков.

Изображение только для представления

Обломки корабля были обнаружены в 2008 году морской экспедицией США «Одиссей» примерно в 43 морских милях от того места, где корабль попал в шторм и исчез.

Обломки военного корабля HMS Victory теперь являются собственностью британского правительства в соответствии с морскими законами.

8. MV Doña Paz

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром MV Doña Paz следовал с острова Лейте в Манилу, когда он затонул после столкновения с нефтяным танкером MT Vector 20 декабря 1987 года.

Один из самых смертоносных морских катастроф мирного времени в истории, столкновения унесли жизни не менее 4386 человек.

Изображение только для представления 900:02 Отчеты показали, что судно было переполнено, на корабле не было радио, а пассажиры не имели немедленного доступа к спасательным жилетам.

Корабль, ныне известный как «Титаник Азии», в основном был уничтожен при столкновении из-за пожара.

9. The Carpathia

Британский пассажирский лайнер RMS Carpathia наиболее известен спасением выживших с Титаника, когда круизный лайнер потерпел аварию.

Впрочем, Карпатию постигла та же участь, когда она была уничтожена немецкой подводной лодкой в ​​19 году17, во время Первой мировой войны.

Изображение только для представления

Судно было атаковано тремя торпедами с немецкой подводной лодки, когда оно двигалось в составе конвоя, следовавшего из Ливерпуля в Бостон, пять человек погибли в аварии.

Обломки корабля «Карпатия» были обнаружены в 1999 году компанией, известной как Argosy International Ltd, на глубине 600 футов в 298 км к западу от Лендс-Энд, сидящим вертикально на дне океана.

10. «Мэри Роуз»

«Мэри Роуз» был военным кораблем флота короля Тюдоров Генриха VIII и был уничтожен во время сражения против французского корабля в Соленте на острове Уайт 19 сентября.Июль 1545 года.

Корабль затонул в проливе Ла-Манша, унеся жизни сотен человек.

Изображение только для представления.

Этот обломок корабля был спасен в 1982 году Фондом Мэри Роуз, и теперь артефакты выставлены на исторической верфи Портсмута.

Артефакты, обнаруженные на «Мэри Роуз», были уникальными и давали огромные знания об оборудовании военно-морского флота той эпохи.

11. «Ваза»

«Ваза» — шведское военное судно, построенное в 17 веке, и когда оно отправилось в плавание, это был самый высокотехнологичный военный корабль. Однако корабль затонул во время своего первого рейса в 1628 году в Стокгольмской гавани.

В последующие годы было много безуспешных попыток поднять корабль с морского дна.

Изображение только для представления

Наконец, Васа была обнаружена в 1961 году, и в настоящее время останки Васы хранятся в Музее Васа в Стокгольме, где ежегодно их посещают более миллиона человек.

12. The Rhone

Пароход с железным корпусом RMS Rhone был кораблем Королевской почты Великобритании или пакетным судном, принадлежавшим компании Royal Mail Steam Packet. Этот корабль был потерян во время урагана у берегов Солт-Айленда на Британских Виргинских островах в 1867 году, в результате чего погибли 123 человека.

Стеньга судна долгое время оставалась выше ватерлинии после аварии, а Королевский флот взорвал корму корабля только в 1950 году из-за навигационной опасности.

Изображение только для представления

В настоящее время, из-за того, как затонувший корабль расположен в воде, Рона считается лучшим местом для дайвинга в Карибском море.

13. The Sultana

Во время одной из самых страшных и наименее известных морских катастроф в истории США, взрыва и затопления парохода Sultana 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи недалеко от Мемфиса погибло 1800 человек.

Корабль использовался в конце Гражданской войны в США для перевозки военнопленных из армии Союза домой, и судно потерпело аварию после взрыва котлов.

Изображение только для представления

Обломки корабля были найдены в 1982 году на соевом поле в штате Арканзас, примерно в 6 км от Мемфиса.

В 2015 году, к 150-летию трагедии, был открыт временный музей катастрофы Султаны, в котором представлены реликвии с корабля.

14. The RMS Republic

Паровой океанский лайнер RMS Republic, построенный в 1903 году, затонул в море после столкновения с лайнером Lloyd Italiano SS Florida в 1909 году.

Судно направлялось из Нью-Йорка в порты Гибралтара и Средиземноморья, когда произошла авария, в результате которой погибли шесть человек.

Изображение только для представления

Несколько слухов предполагают, что Республика везла ценные вещи, включая золото, когда она затонула у Нантакета, Массачусетс.

Обломки корабля «Республика», найденные в 1981 году капитаном Мартином Байерле, лежат в вертикальном положении примерно в 80 км к югу от острова Нантакет на глубине около 250 футов.

15. RMS Lusitania

Британский океанский лайнер RMS Lusitania был самым большим пассажирским судном в мире в течение короткого времени, когда он был спущен на воду в 1906 году.

Судно затонуло 7 мая 1915 года после нападения немецкой подводной лодки у южного побережья Ирландии, в результате чего погибли 1962 пассажира и 1191 член экипажа.

Изображение только для представления 900:02 Катастрофа произошла на 202 nd трансатлантическом переходе RMS Lusitania. После нескольких спасательных работ удалось восстановить несколько предметов.

В настоящее время обломки корабля лежат в 11 милях к югу от маяка в Кинсейле, Ирландия, на глубине около 300 футов.

Часто задаваемые вопросы о кораблекрушениях

1. Какое самое известное кораблекрушение?

«Титаник» — самое трагическое кораблекрушение в мире. Он стал популярным благодаря 1997 фильмов режиссера Джеймса Кэмерона.

2. У какого Великого озера больше всего кораблекрушений?

Во всех великих озерах есть сотни кораблекрушений, но большинство из них находится в озере Эри.

3. Какое самое популярное в мире ненайденное кораблекрушение?

Флор-де-ла-Мар — самое известное место кораблекрушения, наполненное алмазами, золотом и другими богатствами.

4. Какое самое глубокое из когда-либо найденных кораблекрушений?

USS Samuel. Б Робертс был найден в Филиппинском море на высоте 22,916 футов. Это самое глубокое место кораблекрушения из когда-либо найденных.

5. Можно ли заявить о кораблекрушении?

Да, страна может претендовать на право собственности на судно, если оно принадлежит ей. Даже если бы судно затонуло сотни лет назад, права собственности можно было бы заявить.

Вы также можете прочитать:

  • 11 книг о кораблекрушениях и морской археологии, которые могут вас заинтересовать
  • 6 последних кораблекрушений, найденных по всему миру
  • 10 затонувших кораблей Великих озер

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

 

25 Странные подводные изображения затонувших кораблей

Мы так мало знаем об океане, но продолжаем исследовать его глубины. На морском дне больше кораблекрушений, чем мы можем сосчитать. Обломки подводных кораблей вызывают недоумение, и поэтому лишь немногие из них опознаны. С существованием океанских впадин, глубина которых превышает 10 000 футов, неудивительно , что мы обнаружили небольшое количество кораблекрушений и очень мало знаем о них. Самая глубокая известная впадина на Земле — Марианская впадина, расположенная в Тихом океане и имеющая глубину около 36 070 футов (6,83 мили). Тот, кто найдет правильное кораблекрушение, может стать знаменитым. Одним из самых востребованных кораблей является Merchant Royal. Историки предполагают, что сокровища на борту Merchant Royal состоят из золота, серебра и слитков на сотни миллионов долларов; возможно, более 1 миллиарда долларов.

Согласно веб-сайту livecience.com, «Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) подсчитало, что до 95 процентов мировых океанов и 99 процентов океанского дна не исследованы». Эта ошеломляющая статистика дает нам представление о том, как мало мы знаем о кораблекрушениях на дне океана. По оценкам, количество затонувших кораблей в океане превышает 3 миллиона. Мы нашли менее 1 процента кораблекрушений в мире. На изображениях ниже показаны обнаруженные нами кораблекрушения. Это 25 странных подводных изображений затонувших кораблей.

25 В Мексиканском заливе обнаружено 200-летнее кораблекрушение

research.noaa.gov

Учитывая, что корабль находится под водой более 200 лет, он находится в относительно хорошем состоянии. Корабли начинают портиться практически сразу после падения на дно океана. Морские эксперты пытаются найти и изучить суда, но еще больше затрудняет их поиск то, что они довольно быстро исчезают. Наряду с остатками этого кораблекрушения, обнаруженного в Мексиканском заливе, находятся предметы, находившиеся на борту корабля, такие как мушкеты, пушки, одежда и мечи. Исследователи были ошарашены, когда узнали возраст судна. Его экстраординарное состояние вызывает недоумение.

24 Кораблекрушение национального парка Айл-Рояль

nationalparks.org

Значительные изменения, которые происходят с лодками вскоре после их затопления, могут сделать их неузнаваемыми при обнаружении. По понятным причинам личности многих затонувших кораблей остаются загадкой. Читая старые журналы путешествий, исследователи могут выяснить, какое кораблекрушение было обнаружено. Ржавчина на корабельной якорной лебедке может сделать судно практически неузнаваемым. Эрозия — еще один фактор, который делает идентификацию кораблей загадкой.

Согласно веб-сайту nps.gov, «ныряльщики на затонувших кораблях могут заблудиться в лабиринте узких проходов или запутаться в обломках, проволоке и тросах. Темнота и ил внутри затонувших кораблей могут снизить видимость до нуля. Мы рекомендуем надлежащую подготовку и оборудование для погружения затонувших кораблей, найденных в холодных и часто глубоких водах Верхнего озера».

23 Как этот корабль не перевернется?

chesapeakebay.net

На этой странной фотографии изображен корабль, сильно наклоненный на правый бок. Как корабль остается в вертикальном положении и не опрокидывается, вызывает недоумение. Нарушение балансировки может быть вызвано неравномерным распределением веса груза. В любом случае, даже с грузом корабль должен упасть. Это может быть возможно, если судно упирается в скалу или с силой ударяется о морское дно и прячется в песке. Судно имеет признаки износа, поэтому странно, что эрозия и гниение не привели к тому, что судно до сих пор не опрокинулось. На корабле должны быть привидения, потому что это фото слишком странное.

22 Кораблекрушение (что от него осталось)

nps.gov

Что можно сказать об этой куче щебня, лежащей на морском дне? То, что раньше было кораблем, теперь превратилось в разлагающееся месиво. Замечательно сохранять места кораблекрушений, чтобы можно было проводить исследования и люди могли видеть исторические места. Однако рано или поздно переизбыток кораблекрушений на морском дне станет обременением. Будем надеяться, что на место прибудут бригады для уборки. Есть много кораблекрушений и других форм человеческих отходов, упавших на морское дно. Нужно ли нам нанимать морских уборщиков? Что-то в этом корабле крушения на дне океана кажется неправильным.

NationalGeographic.com

Естественно, как самое известное кораблекрушение в истории, мы должны были включить более одной фотографии Титаника. Корабль считался «непотопляемым», но после столкновения с айсбергом пассажирский круизный лайнер, известный как Титаник, развеял все предположения.

OceanGate планирует подводные путешествия на 2019 год, которые будут доступны для общественности. Титаник не будет существовать долго, так что вы можете увидеть его, пока есть возможность. Цена посещения OceanGate будет высокой, но она того стоит, чтобы увидеть самое впечатляющее кораблекрушение нашего времени.

20 Затонувшая Игара 45 лет спустя

diver.sg

Сорок пять лет спустя затонувшая «Игара» лежит на дне Южно-Китайского моря. На момент затопления «Затонувшей Игары» это считалось самой значительной морской потерей. Затонувшая Игара нанесла ущерб примерно в 25 миллионов долларов. Поскольку Затонувшая Игара опустилась на морское дно, она покрылась кораллами, что делает ее достойным местом для дайверов, которые хотели бы посетить Анамбас. На картинке выше запечатлено колесо Затонувшей Игары. Нужно быть опытным дайвером, чтобы распознать, что скрывается под этой грудой морского месива.

19 Кораблекрушение или подводный цветочный горшок?

carnival. com

Возможно, это ракурс изображения делает его таким странным. Из-за сочетания стареющих частей корабля и наличия морских растений, мешающих обзору, трудно увидеть то, на что мы смотрим. Это клумба или морское дно? Это не мог быть затонувший корабль.

К счастью, этот корабль затонул в районе с процветающей морской экосистемой. Если бы он упал в другом месте, эта фотография была бы менее впечатляющей. Осторожно, процветающие растительные экосистемы могут указывать на близлежащую рыбу, а может быть, на медузу или электрического угря. Не забудьте взять с собой водонепроницаемую камеру GoPro, чтобы делать фотографии ваших любимых наземных цветущих растений, таких как морские анемоны.

18 RMS Двигатели Титаника

motorbikes-passion.info

Эти два двигателя принадлежат RMS Titanic, роскошному британскому пассажирскому лайнеру, затонувшему в 1912 году в северной части Атлантического океана. Когда «Титаник» отправился в Нью-Йорк, он считался самым большим пассажирским кораблем из когда-либо построенных.

Двигатели «Титаника», которые сейчас покрыты ржавчиной, должны были начать ржаветь вскоре после того, как он затонул более века назад. Ожидается, что вскоре RMS Titanic исчезнет с морского дна из-за эрозии и распада. Согласно веб-сайту geek.com, «текущие оценки предсказывают, что к 2030 году мы увидим полный износ судна».

17 Жизнь процветает на затонувшем корабле

internetmonk.com

Даже на стали и алюминии как-то могут расти морские растения. Количество морских растений, содержащихся в этом помещении корабля, должно быть, удивило всех, кто сделал это открытие. Коралловые рифы являются частью подводной экосистемы, которая не предназначена для выращивания на лодках. Долгосрочные эффекты, связанные с коралловыми рифами, которые растут внутри корабля, не могут быть правильными.

Этот очаровательный затонувший корабль с рыбами и морскими растениями станет прекрасным местом для любого дайвера. Однако было бы неплохо увидеть это со стороны. Никогда не знаешь, когда за углом может прятаться акула или гигантский кальмар.

16 Кораблекрушение Роуз Симмонс на морском дне озера Мичиган

wuwm.com

Кораблекрушение Роуз Симмонс — известное место кораблекрушения, которое посещают многие дайверы. Корабль также называют «Кораблем рождественской елки». Жаль, что корабль должен был затонуть, ведь это был любимый корабль. Можно найти различные книги о Роуз Симмонс, если они хотят увидеть больше информации.

Согласно веб-сайту superiortrips.com, «Трехмачтовая шхуна Rouse Simmons (официальный номер 110087) была построена в 1868 году в Милуоки на верфи Allen, McClelland & Co. глубина 10 футов».

15 Кораблекрушение 1935 года в Эгейском море

alpha.wallhaven.cc

В течение 2016 года в Эгейском море за 22 дня было найдено 23 затонувших корабля. Хорошо известно, что в одних районах океана затонувшие корабли происходят чаще, чем в других. Интенсивность волн и другие факторы могут привести к затоплению корабля. С таким количеством кораблекрушений в Эгейском море мы должны восхищаться храбростью капитанов кораблей и матросов, которые регулярно пересекают этот район

Странно, что мы уже побывали на других планетах, а также на Луне, но почти не видели дна океана. Часто находят затонувшие корабли, так что кто знает, сколько их может лежать на дне моря.

14 буксиров, потерянных во время сильного тропического шторма 1965 года

mysanantonio.com

Этот корабль был потерян во время тропического шторма 1965 года. Учитывая, что лодка находилась на дне моря всего около 53 лет, судно получило значительные повреждения. Даже на первый взгляд видно, что лодка не тонула недавно. Лодка, возможно, имела деревянный пол, когда она была построена. Мы можем только представить, как выглядела бы краска. Кажется, что верхняя часть корабля рухнула. То, что когда-то было лестницей, превратилось в дорожку. Это странная фотография буксира, потерянного во время тропического шторма.

13. В Португалии найден 400-летний корабль

af.reuters.com

Португалия содержит множество старых кораблей, затонувших на морском дне. В 2018 году была сделана необычная находка. В возрасте более 400 лет корабль в основном исчез, и остались только некоторые части лодки. По сообщению theguardian.com, «обломки до сих пор неопознанного судна были обнаружены в начале сентября группой экспертов, проводивших обследование акватории вокруг рыболовного порта Кашкайш, примерно в 15 милях к западу от Лиссабона».

Многие корабли, такие как остатки одного, захваченного на этой фотографии, остаются неопознанными из-за бескрайности моря. Исследователи, обнаружившие это место, нашли как минимум одну бронзовую пушку и фрагменты китайского фарфора.

12 Кораблекрушение в глубоком синем море

Popularmechanics.com

Судя по отсутствию света и темно-синему цвету воды, можно сказать, что этот корабль затонул очень глубоко. Глубоководные ныряльщики рискуют своей жизнью, исследуя подводные затонувшие корабли. Это работа с высоким риском, но отдача также может быть высокой наградой.

Предметы, найденные в затонувших кораблях, могут быть ценными. Кораблекрушение SS Republic — пример корабля, на котором была обнаружена редкая находка. На корабле было более 400 000 долларов в золотых монетах. В сегодняшних деньгах эти монеты могут стоить более 180 миллионов долларов. Лодка на фото выше не SS Republic, а называется Republic и является роскошным океанским лайнером. Республика затонула в 1909 году.

11 проливов Макино

mentalfloss.com

Самыми популярными местами кораблекрушения в Чикаго являются те, что находятся в заповеднике затонувших кораблей Макино в проливе. В проливе Макинак можно ловить лосося, что является еще одной причиной, почему это популярное место среди рыбаков и дайверов. Начинающим и опытным дайверам понравится это место кораблекрушения.

По данным портала mentalfloss.com, «Чикаго относительно мелководен по сравнению с остальной частью озера, — говорит Джентиле. — Обломки кораблей здесь обычно сглаживаются волнами. Искусственные обломки кораблей были затоплены, чтобы дать дайверам что-то большее. исследовать, и это хорошо работает и для рыбаков».

10 Кораблекрушение лотереи в гавани Биг-Таб

shothotspot.com

Вероятно, последнее место, где вы ожидаете найти обломки корабля, находится примерно в 100 метрах от вашего дома. Люди, которые живут рядом с этим кораблекрушением, либо очарованы этим местом, либо испытывают отвращение к тому, что кто-то до сих пор не убрал корабль. Помимо загрязнения воды, судно, подобное приведенному выше, может быть опасным для местных жителей. Дети, решившие поплавать рядом с лодкой, могут получить травмы. По крайней мере, лодка в удовлетворительном состоянии. Дайвинг разрешен только в определенные часы дня, но это, конечно же, странный корабль.

9 Затонувшая японская сверхподводная лодка

huffingtonpost.com

Хотя подводные лодки часто называют «лодкой» и «судном», они не называются «кораблями». Как бы то ни было, эта фотография затонувшей японской суперподводной лодки довольно крутая. После того, как эта подводная лодка более полувека пролежала на дне океана, казалось, что всякая надежда найти ее потеряна.

Как подробно описал huffingtonpost.com в 2013 году, «Исследователи из Гавайского университета и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) обнаружили пропавшую японскую мегаподводную лодку времен Второй мировой войны на глубине более 2300 футов у юго-западного побережья США. Оаху». Обычно подводные лодки обнаруживают объекты в океане с помощью радара, но в данном случае исчезла именно подводная лодка.

8 Подводный якорь вдоль морского дна

hdweb.design

Круизные лайнеры могут иметь якоря весом более тонны. Контейнеровоз Maersk Triple E-класса является одним из крупнейших судов в мире, у которого есть якорь со звеньями весом более 500 фунтов каждое! Каждое звено якорной цепи размером с человека, но намного тяжелее. Если бы у кораблей не было якорей, была бы вероятность, что лодка всплыла бы, а не упала на морское дно после протечки. В большинстве случаев корабли падают на морское дно после заполнения водой. Вопреки распространенному мнению, даже якоря из нержавеющей стали могут ржаветь в воде.

7 Поручень корабля (что от него осталось)

Немного жутко смотреть на этот корабль, который когда-то плавал по морю. О его происхождении известно немногое, но странность изображения заставляет его занять место в этом списке. Странно, что нижний поручень остался целым, когда верхний отвалился. Мы можем только представить себе историю гибели этого корабля. Лодка столкнулась с морским дном на боку, повредив поручни? Также возможно, что планка со временем отвалилась. Потребуется огромная сила, чтобы снять решетку корабля. Это действительно странное зрелище, и корабль заслуживает некоторого признания за его тревожный характер и жуткость.

6 Лук кораблекрушения Умбрия

videoblocks.com

Согласно веб-сайту cassiopeiasafari.com, «в мае 1940 года Умбрия была загружена различными военными товарами и боеприпасами, такими как 60 ящиков с детонаторами и другими запасами общим весом 8600 тонн в рамках подготовки к предстоящим итальянским военным действиям и предназначалась для войска, уже дислоцированные в восточноафриканских колониях Италии». Теперь люди могут посетить обломки «Умбрии», у которых отсутствует деревянная палуба. Как и большинство кораблекрушений, «Умбрия» сильно повреждена, но, вероятно, наиболее поврежден мостик «Умбрии». На месте кораблекрушения можно найти два якоря Умбрии.

Знаменитые кораблекрушения

Океан — уникальное и загадочное место. Полный различных существ, коралловых рифов и красочных пейзажей, океан представляет собой захватывающее зрелище. Но что еще более удивительно и загадочно, так это вещи, которые неуместны в океане. В глубоком синем море были обнаружены неуместные вещи, которые создают жуткое ощущение и несут в себе интересную историю.

Многие из этих исторических и неуместных вещей — корабли. Кораблекрушения разбросаны по дну океана, как ракушки по берегу, только они несут в себе истории, историю и, как некоторые могут подумать, сокровища. Эти кораблекрушения не скрыты от мира, они могут быть обнаружены новыми людьми и исследованы. Подводное плавание с аквалангом — лучший способ поближе познакомиться с этими затонувшими кораблями.

По данным PopularMechanics.com, на дне океана находится около трех миллионов затонувших кораблей. Их так много, что при поиске пропавшего рейса 730 Malaysia Airlines случайно были обнаружены два кораблекрушения. Во время Второй мировой войны во время битвы за Атлантику (которая длилась около шести лет) более 4458 кораблей были захвачены океаном, включая торговые суда, военные корабли и подводные лодки.

Истории, трагедии, битвы и грузы, которые сопровождают эти затонувшие корабли, можно по-настоящему представить, увидев эти корабли вблизи. И да, на дне океана есть грузовые корабли, полные сокровищ. Испанские галеоны, перевозившие драгоценности и золото через Атлантику, затонули, оставив эти богатства глубоко на дне моря в ожидании открытия.

В то время как на дне океана лежат миллионы судов, многие из которых еще не обнаружены и не исследованы, многие из них прославились и хорошо известны во всем мире. Эти исторические затонувшие корабли входят в список самых известных затонувших кораблей на дне океана:

.
RMS Титаник

Начнем, наверное, с самого известного кораблекрушения — Титаника. Этот корабль стал известен благодаря фильму, в котором рассказывается трагическая история любви вокруг ужасного крушения. Фильм сближает фанатов, показывая кадры настоящего крушения, создавая жуткую и более реалистичную реакцию.

Этот корабль, по-видимому, был непотопляемым, что оказалось ошибочным, когда он столкнулся с айсбергом и затонул менее чем за три часа. В ту ночь погибло более тысячи человек, что сделало это крушение одним из самых трагических в истории. Титаник остался домом для многих личных вещей, которые были раскопаны и выставлены на выставках по всему миру.

Месть королевы Анны

Этот корабль был военным кораблем 18-го века и принадлежал легендарному пирату Черной Бороде. Настоящее имя Черной Бороды было Эдвард Тич, да, Черная Борода был настоящим пиратом, а не придуманным диснеевским фильмом, хотя история о том, как он поймал русалок и нашел Фонтан Молодости, возможно, не была правдой.

«Месть королевы Анны» начиналась как корабль британского флота, но была захвачена французами, а затем захвачена пиратами. В 1718 году Черная Борода сел на мель и сбежал от британцев, взяв другой корабль.

РМС Республика

RMS Republic был паровым океанским лайнером, который встретил свой конец в 1909 году, когда он столкнулся с SS Florida. Столкновение произошло в 5:30 утра, но корабль затонул только на следующий день около 20:40. Шесть человек погибли в этом крушении.

Это корабль, который, по слухам, перевозит сокровища — от 250 тысяч до трех миллионов. Как и «Титаник», это кораблекрушение стало звездой фильма «Крушение на миллион долларов». В фильме показана жизнь отца и сына, пытающихся вернуть сокровище и заявить о себе.

Мэри Роуз

Этот военный корабль старый. Спущенный на воду в 1511 году, этот корабль участвовал в боях и был потоплен в 1545 году в битве с французами. Обломки корабля не были обнаружены заново до 1971, а останки теперь можно найти в музее в Портсмуте. Также был обнаружен корабль с более чем 25 тысячами артефактов. Спасение этого корабля было одним из самых дорогих проектов в истории мореплавания.

Вильгельм Густофф

Это кораблекрушение стало самым смертоносным в морской истории. Этот корабль был перегружен при попытке бегства Красной Армии. В 1945 году он был потоплен русской подводной лодкой за считанные минуты. Подобно ситуации с Титаником и, конечно же, многими другими кораблекрушениями, вода замерзала. Поскольку этот корабль был кораблем с беженцами, на нем не было списка пассажиров, поэтому количество погибших точно неизвестно, но, по оценкам, на корабле погибло около девяти тысяч человек, из них только 9 человек.00 сохраняется.

Это место крушения известно как военная могила, поэтому нырять под воду запрещено. История, стоящая за ним, интригующая и трагичная.

Эти обломки кораблей — лишь немногие, избранные, из огромного количества кораблекрушений, разбросанных по дну океана. Многие обломки кораблей доступны для погружения, но некоторые из них по уважительным причинам, как Gustoff, или потому что они просто недоступны.

Кораблекрушение имеет богатую историю, и хотя мы действительно знаем лишь о некоторых из них, предстоит сделать много открытий. Океан по-прежнему загадочное место, и эти затонувшие корабли валяются на дне моря. Есть несколько способов добраться до этих великолепных исторических мест, и один из них — стать сертифицированным дайвером.

Atlantic Edge Scuba увлечен подводным плаванием с аквалангом и тайнами океана. Мы считаем, что каждый должен научиться нырять с аквалангом, чтобы исследовать морские глубины, узнавая новое, делая новые открытия и исследуя некоторые из самых уникальные фрагменты истории на этой планете.

Исследуйте затонувшие корабли и узнайте об этих таинственных судах, их историях и истории. Вы будете поражены тем, как много прошлого лежит в воде. Запишитесь на курс обучения подводному плаванию, чтобы начать работу над получением сертификата. С этим сертификатом вы сможете исследовать океан по всему миру, совершать погружения в Национальном аквариуме в Балтиморе и исследовать затонувшие корабли.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *