история, традиции праздника и интересные факты
Сюжет:
Эксклюзивы ВМ
Общество
Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва
День космонавтики в России каждый год празднуют 12 апреля. Шестьдесят два года назад советский летчик-космонавт Юрий Гагарин первым в мировой истории покорил космос. Это событие стало важнейшим прорывом для человечества, так как открыло возможность исследовать космическое пространство. Об истории и традициях праздника, а также интересные факты — в материале «Вечерней Москвы».
История праздника
В апреле 1961 года корабль-спутник «Восток» вывели в космос. Это был первый случай в истории, когда на борту был человек — Юрий Гагарин. Корабль облетел Землю за сто восемь минут. А затем, как и планировалось, «Восток» приземлился под Саратовом.
Это величайшее достижение превратило Гагрина в мировую знаменитость и человека-легенду. В честь него переименовали населенные пункты, улицы, ему посвящено множество памятников на территориях разных стран, в том числе и бывшего Союза. По приглашению правительств и общественных организаций космонавт посетил три десятка государств.
Учреждение праздника инициировал дублер Гагарина Герман Титов. Дату — 12 апреля — установила осенью 1968 года Международная авиационная федерация. А спустя сорок три года на заседании ГА ООН приняли резолюцию, согласно которой праздник стал Международным днем полета человека в космос.
В марте 68-го года великий космонавт погиб в авиакатастрофе под Владимиром. Он выполнял учебный полет под руководством опытного инструктора. Точные причины трагедии не удалось выяснить. Он похоронен в столице — у Кремлевской стены на Красной площади.
Традиции праздника
Празднование Дня космонавтики сопровождается проведением множества активностей, посвященных освоению космоса: кинопоказов, фотовыставок, лекций. В знаменательную дату чтут всех, кто связан с космической отраслью.
Неизвестный Гагарин: какие факты рассекретили из личного дела первого космонавта
В ряде государств устраивают акцию «Юрьева ночь», получившую название в честь первого землянина в космосе. Цель акции — осветить тему освоения космоса, вдохновить молодежь на научные исследования. Родители ведут детей в планетарии, где также можно узнать много интересного об устройстве Солнечной системы и Вселенной.
Интересные факты о космосе
- Позывным Гагарина в ходе первого полета в космос был «Кедр».
- Хобби Гагарина — водные лыжи и разведение кактусов.
- Второй человек в кoсмoсe — Гeрмaн Титoв. Oн дублировал Юрия Гaгaринa. Титов также стал самым молодым космонавтом: на момент его первого полета летчику было всего 25 лет.
- Пeрвым космонавтом женского пола стaлa летчик-космонавт Вaлeнтинa Тeрeшкoвa.
- МКС находится на третьем месте среди объектов по яркости на небосклоне ночью.
На первом месте — Луна, на втором — Венера.
- Космонавты не храпят. Предполагается, что в невесомости храп невозможен.
- МКС облетает Землю каждые полтора часа. Это самый огромный объект, который когда-либо был запущен в космос.
Космос Праздники Юрий Гагарин
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 МБУК «Владимирский планетарий» создание сайта: stglory.ru |
— Астронавтика
Перейти к содержимому Совместная работа с Миннесотским университетом.
Первая визитка Нейта Зелазо.
Предоставил миниатюрный ленточный накопитель для метеорологического спутника НАСА TIROS, который регистрировал температуру Земли. Совместная работа с Университетом Висконсина.
1964Совместно с Университетом Висконсина разработали гироскопическую стабилизирующую платформу и устройство слежения за звездами для ракетного самолета Х-15. Это был первый случай, когда звезды были сфотографированы из-за пределов земной атмосферы.
1966Ранние электромеханические пилотажные приборы (по часовой стрелке сверху слева): индикатор горизонтального положения, индикатор азимута-курса и приборы двигателя. Astronautics была крупнейшим производителем этих и других самолетов для вооруженных сил США.
1966 Модернизирована система отображения горизонтальной ситуации для F-111D ВВС США. Первый в мире дисплей с подвижной картой, сочетающий в себе электронно-лучевую трубку и оптические технологии.
Предоставлена система управления полетом для морского самолета P-3C ВМС США.
1975Создал систему стандартных удаленных терминалов (SRT) для Управления общих служб США, сеть терминалов передачи данных, расположенных на всех федеральных и военных объектах по всему миру.
1976Произведен процессор системы управления для вертолета UH-60 Black Hawk армии США. Продано более 10 000 приборов для этого самолета.
1980Разработаны мониторы для Центра управления полетами НАСА для полетов космических челноков.
1982 Модернизированная система командных приборов с наземного радиосигнала на спутниковый сигнал GPS NAVSTAR.
Основан технологический центр в Мэдисоне, штат Висконсин. Астронавтика является мировым лидером в разработке магнитного охлаждения.
Нейт Зелазо на обложке журнала Wisconsin Business.
1988Куплен Kearfott Guidance & Navigation.
1990 – 1999 Джеймс Ловелл-младший, астронавт, уроженец Милуоки, входил в состав Совета директоров компании Astronautics.
Разработан электронный пилотажный прибор для самолетов United Airlines DC-10, который заменил электромеханические основные пилотажные приборы. Это была первая модернизация компании для коммерческой авиакомпании.
Разработан электронный пилотажный прибор с ЖК-дисплеем 4″X4″ с автоматическим зависимым наблюдением-трансляцией (ADS-B) для ИБП и в поддержку исследовательских испытаний FAA NextGen.
Представлена новейшая электронная летная сумка (EFB) с картами, контрольными списками и списками оборудования, что устраняет необходимость в бумажных документах в кабине (2001 г. ). Он был назван «Продуктом 2003 года» в области авионики и электроники, престижной аэрокосмической награды. (2003)
Выполнена полная интеграция и модернизация кабины для самолетов C-130 ВВС Бразилии.
Поставщик EFB для всех самолетов 787 Dreamliner (2005 г.) и многих других самолетов Boeing. Более 85 коммерческих авиакомпаний используют системы EFB компании Astronautics.
2005Разработал и изготовил систему сетевых серверов (NSS) для A400M, нового военно-транспортного самолета Airbus. NSS функционирует как центральная компьютерная система.
2009 Космонавтика отметила свое 50-летие.
Представлена система NEXIS™ Flight-Intellegent,
EFB/сервер с расширенными возможностями подключения, открытой архитектурой и сертифицированными приложениями.
Представлен электронный пилотажный прибор RoadRunner, простая в установке и экономичная замена функций ADI и HSI современным цифровым дисплеям.
FAA выбрало компанию Astronautics для проведения исследований в области кибербезопасности для информационной безопасности/защиты авиационных систем.
EFB BP5 выбран для Boeing 787 Dreamliner.
Компания Airbus Helicopters выбрала AGCS в качестве решения для подключения нескольких платформ.
BP5 доставлен в Boeing для всех самолетов 787 будущего производства.
Начало испытаний первых блоков САУ.
Компания подписывает 5-летнее соглашение о продлении технического обслуживания с Boeing Defense, Space & Security для процессора дисплея миссии на Т-38 для ВВС США.
Штаб-квартира компании Astronautics переехала в Ок-Крик, штат Висконсин.
Компания RoadRunner EFI получила STC FAA, EASA и ANAC для вертолетов A109/119.
Интегрированная система индикации полета Badger Pro+ выбрана Bell для 412EPX и 429 новых серийных вертолетов.
Дочерняя компания Kearfott Corporation, штаб-квартира переехала в Пайн-Брук, штат Нью-Джерси.
Производство астронавтики перемещено в новую штаб-квартиру в Ок-Крик, штат Висконсин.
2022Запуск AeroSync, следующего поколения безопасных и интегрированных продуктов для подключения, которые обеспечивают быструю и надежную передачу данных в сложных вертолетных условиях.
2022AeroSync выбран для новых серийных вертолетов Airbus Helicopter h225 и h230.
Наверх
Космонавтика. Роберт Эсно-Пелтери и космонавтика.
Предварительный просмотр книги
Космонавтика
Выдержки из книги Майка Грунтмана
Из Астронавтика с по Космонавтика , глава 1
BookSurge, No. Charleston, SC, 2007.
этот сайт (перевод) на русском языке
этот сайт (перевод) на казахском языке
этот сайт (перевод) на македонском языке
Это веб-сайт на польском языке
Глава 1. Космонавтика Был первым — отрывки
(Фотографии и текстовые поля в этой главе не показаны.)
Роберт Эно-Пелтери, 1881–1957, один
из четырех великих первооткрывателей космоса ввел слово космонавтика.
Француз Эно-Пельтери, также известный под инициалами REP, окончил
инженера в Сорбоннском университете. Четвертый человек во Франции,
получить лицензию пилота, он внес значительный вклад в
разработка самолетов. Он стал выдающимся изобретателем и
инженер и скульптор. Французская академия наук ( Академия
des Sciences ) избрал его членом отдела
Применение науки в промышленности ( Division des application de
la science à l’industrie ) 22 июня 1936 г.
В общественном сознании в начале ХХ века ракетно-космическая техника исследование относилось скорее к области научной фантастики, чем к область «серьезных» исследований. Артиллерия одержала решительную победу. конкуренции с боевыми ракетами к тому времени (Грунтман 2004). Люди с перьями заменили людей с мечами в качестве хранителей общественный интерес к ракетной технике и космонавтике. Писатели-фантасты время от времени отправляли своих персонажей в космические путешествия. Никто захватили воображение публики больше, чем французский писатель Жюль Верн.
Именно в это время были изолированы
провидцы и мыслители, в том числе любители, набросали жилы
концепция космического полета. Технические детали ракетной техники и космических полетов были
сомнительная достоверность. Следовательно, обычные всезнающие интеллектуалы
день отверг их как нелепые. Слово космонавтика сделала
еще не существует. На самом деле, в научной фантастике использовалось слово . космонавт к тому времени (см. текстовое поле), но космонавтики был
неизвестен как термин науки и техники.
Эно-Пелтери авторитет опытного инженера и слава пионера авиации помог ему получить признание основной научной аудитории. 15 В ноябре 1912 года он прочитал лекцию « Соображения по поводу résultats d’un allégement indéfini des moteurs » (« Рассмотрение результатов неограниченного облегчения моторов «) в собрание Французского физического общества ( Societé française de Телосложение ).
Как ученый, Эно-Пельтери подчеркнул важность обращения к физическим основам космический полет,
Многочисленные авторы заставили человека путешествовать
от звезды к звезде тема для фантастики… . Никто никогда
мысль искать физические требования и заказы
величины соответствующих явлений, необходимых для реализации
эта идея … Это единственная цель настоящего исследования. (Эно-Пельтери 1913)
В своей лекции Эно-Пельтери обсудил ускорение ракеты и вывел уравнение ракеты. Он рассмотрел энергетические свойства пироксилина, водородно-кислородного смесь и радий в качестве топлива. Затем он представил оценки требуемые приращения скорости и время полета для путешествия на Луну, Венера, Марс и требования к топливу для таких полетов. Учитывая межпланетный полет человека, Эно-Пельтери предложил пассивный контроль температуры космического корабля,
… транспортное средство, построенное таким образом что половина его поверхности будет из полированного металла… другая половина поверхности… была бы… черной поверхностью. Если полированная поверхность поворачивается к солнцу, температура будет снижаться. В противоположном положении температура будет повышаться. (Эно-Пельтери, 1913 г.).
Сокращенная форма его 1912
презентация появилась в следующем году в уважаемом архиве физики
журнал Journal de Physique (Esnault-Pelterie, 1913). Тема
лекция «казалась настолько опередившей свое время, что ее публикация в
более или менее сокращенной форме, послал секретаря этой ученой группы в
бездна тревог и [казалось, что] изучение этой проблемы [из
космический полет] временно оставался без всякого будущего» (Moureu 1963, 3).
Лекция Эно-Пельтери и последовавшая за ней публикация стали
первый значительный шаг в научной «легитимации» космических полетов.
Прошло несколько лет. 8 июня 1927 г. еще один
видная научная группа, Французское астрономическое общество ( Société astronomique de France ) провел ежегодное общее собрание
в великолепном амфитеатре Ришелье Сорбоннского университета. Там,
Роберт Эно-Пельтери прочитал лекцию « L’Exploration par fusee de
la tres haute atmosphère et l’avenir des Communications
межпланетные » (« Ракетное исследование очень высоких слоев атмосферы
и будущее межпланетных коммуникаций [Путешествие] «). Он начал
подчеркнув связь с его новаторской презентацией пятнадцать
лет назад,
Господин Президент, дамы, господа. Наш Президент [Общества] генерал [Гюстав] Ферье по предложению нашего коллега г-н [Андре] Хирш несколько раз просил меня представить, с подробнее, нашему Обществу лекцию [о ракетной технике], которую я прочитал 15 ноября 1912 Французскому физическому обществу… (Esnault-Pelterie 1928)
Лекция Эно-Пелтери «пробудила живое интерес», а публика «часто прерывала его аплодисментами». (Туше 1927).
Упомянутый выше Андре Луи-Хирш,
1899–1962, сын крупного парижского банкира барона Хирша показал
интерес к науке с раннего возраста. ( Андре Луи-Хирш был
часто упоминается как Андре Хирш .) Хирш присоединился к французским
Астрономическое общество, когда ему было всего 13 лет. В январе 1918 года во время мировой войны.
Я, Андре — еще подросток — запатентовал технику выделения секрета.
дальняя телеграфия с использованием инфракрасного излучения. научный
Репутация Хирша сделала его близким другом Роберта
Эно-Пельтери, который был на 18 лет старше Андре.
Через полгода после его лекции 26 декабря
1927 г. Эно-Пельтери и Хирш организовали ужин, чтобы обсудить будущее.
зарождающейся науки о космических путешествиях (Хефлин, 1961). Несколько видных
у дома матери Хирша собрались мужчины, в том числе физики
Жан Батист Перрен (Нобелевская премия по физике, 1926 г.) и Шарль Фабри,
астрономы Эрнест Эсклангон и Анри Кретьен, директор
гидрологической службы французского флота и президент французского
Астрономическое общество Эжен Фишо, генерал Гюстав Ферье,
был пионером во многих приложениях радиотелеграфии и научно-фантастическим
писатель Дж. Х. Рони старший.
Гости обсудили название, которое должно быть дано новой науке о космических полетах. Андре Хирш предложил слово космонавтика ( космонавтика ), но это не понравилось. Затем Esnault-Pelterie предложил sideration , слово имеет аналогичную структуру. к авиации (Ананофф 1978). Тоже не приняли. Затем Рони предложил слово astronautique 9.0263 ( Космонавтика ). Это было оно! Ученые сразу приняли это слово (Хефлин, 1961; Ананов 1978).
Французское астрономическое общество смело расширило его поддержка того, что многие считали в лучшем случае утопическим занятием. в Февральский выпуск своего бюллетеня, президент общества Эжен Фишо возвестил миру о создании новой науки,
Г-н Эно-Пельтри пожелал поместить это
наука завтрашнего дня, космонавтика, — так величественно назвал один из
наши самые влиятельные писатели, г-н Дж. Х. Рони-старший и ободряющий
его волшебное воскрешение далекого прошлого человечества, чтобы [продвинуться к]
пророческое видение будущего — под эгидой древнейших
и прекраснейшая из наук, астрономия. (Фишо, 1928 г.)
Через месяц Французское астрономическое общество опубликовал расширенную версию (под несколько измененным названием) Лекция Эно-Пельтри в июне 1927 г. в специальном приложении к мартовскому выпуск своего бюллетеня (L’Astronomie … Suplément, март 1928 г.) и как отдельная книга « L’Exploration par fusée de la très haute atmosphère et la possibilité des voyages interplanetaires » (« Rocket Exploration сверхвысокой атмосферы и возможности межпланетных Путешествие «) (Esnault-Pelterie 1928).
Появилось слово космонавтики — для
впервые как научный термин и в кавычках — на стр. 64
это книга Эсно-Пельтери. Автор написал,
… довольно любопытно отметить, что от средств передвижения [движения, транспортировки] по земле к авиации, а затем в «космонавтику», меняется [соответственно] с средства движения со скоростями, произвольно изменяющимися на средства движения с постоянными скоростями и, наконец, к средствам [движения с] постоянное ускорение.
В сноске на той же странице автор добавлено,
Я пользуюсь случаем, чтобы выразить свою благодарность здесь за создание этого слова [астронавтика] г-ну Дж.Х. Рони старший кому принадлежит авторство [этого слова].
Эно-Пелтери также узнал Рони на стр. 94 книги,
… мне показалось желательным создать
движение интереса в пользу этого будущего передвижения [в космосе] и,
прежде всего я желал, чтобы это передвижение получило имя. г-н Дж.-Х.
Рони-старший с радостью изобрел слово «астронавтика», которое я
сразу приняли.
Далее в своей книге Эно-Пельтери также писал о «…вероятности того, что астронавты найдут жизнь на Марсе и на Венере…», используя слово астронавт (Esnault-Pelterie 1928, 91).
Признанный создатель слова космонавтика Дж.Х. Рони-старший был старшим из двух братьев, родившихся в г. Брюссель, Жозеф Анри Оноре Бё (1856–1919 гг.).40) и Серафим Юстин Франсуа Бё (1859–1948). Братья расстались в 1909 году, и Джозеф написал с тех пор под именем J.H. Rosny aînée, старший или старший. Франкоязычный мир считал его ведущим писателем-фантастом.
На таком же богатом ужине 26 декабря
1927 года гости также разработали план учреждения ежегодной премии в
космонавтика. Esnault-Pelterie и Hirsch предоставили средства в размере 5000 франков. ежегодно в течение трех лет Французскому астрономическому обществу Международная премия астронавтики REP-Hirsch или приз REP-Hirsch (Fichot 1928; Astronomie, март 1928 г.).
Общество сформировало Комитет видных ученых для вручения премий. Звездная научная репутация Члены комитета помогли установить респектабельность формирующегося наука. Первая премия REP-Hirsch была вручена в 1929 году Герману Оберту за его книга « Wege zum Raumschiffahrt «( Road to Space Travel ) (Оберт 1929). Награды давались до 1939 года и сыграли важную роль в стимулировании развития ракетной техники. Кроме того, они помогли в налаживание связей между ракетчиками разных стран. РЭП-Хирш Поощрительная премия также была присуждена — в 1934 году — Ари Дж. Штернфельду, который введено слово космонавтика .
В эпилоге своей отмеченной наградами книги «Оберт написал,
Французское астрономическое общество признало
эта книга (Wege zum Raumschiffahrt) с премией REP-Hirsch. В
в дополнение к большим преимуществам, которые эта награда принесла мне и будет
принести в будущем, это имело и немалый моральный эффект. Я не
искренне верим, что во Франции такой приз удостоился бы немец,
тем более, что хорошие французские, русские, итальянские и английские произведения были
также представлены [на конкурс]. Можно видеть, что наука и
образования способны преодолеть национальные разногласия. думаю, что я
не могу отблагодарить Французское астрономическое общество лучше, чем пообещать здесь
также работать на науку и образование и судить о других только по их
достижение. (Оберт 1929)
Вторая мировая война вскоре сократит формирующуюся
международные связи в дымящиеся руины. Первый победитель РЭП-Хирш
Премия Германа Оберта во время войны переехала в Германию и стала
Гражданин Германии в 1940 году. Он присоединился к Вернеру фон Брауну в 1941 году в качестве советника. в центре разработки ракет в Пенемюнде. В 1943 году Оберт был
перешел на разработку твердотопливных зенитных ракет
в другом месте в Германии. В центре Пенемюнде производился грозный А-4.
баллистическая ракета, также известная как Фау-2. 8 сентября 1944, немец
Армия запустила первые ракеты Фау-2 в боевой операции против Лондона
и освободил Париж, город, где была вручена премия РЭП-Хирша в области ракетной техники и
освоение космоса началось 15 лет назад.
Роберт Эно-Пельтери и его друг Андре
Таким образом, Хирш сделал значительный шаг в преобразовании стремления к
космический полет в серьезное научно-техническое предприятие. А
ведущее ученое общество «помазанной» космонавтики. Приведение ракетной техники и
космический полет в научно-техническое русло доказал
необходимы для реализации космической эры. Самодеятельные общества, ракета
энтузиастов, а популярные журналы никогда бы не принесли места
исследование того, где оно находится сегодня в 21 веке.
Два года спустя, в 1930 году, Эно-Пельтери написал исчерпывающий трактат по ракетной технике и космическим полетам под названием «Астронавтика» (Эно-Пельтери, 1930). Он представил новую науку в последовательным и подробным образом: рассмотрено движение ракеты в вакууме и воздухе; рассмотрены течения газа в сужающихся-расширяющихся соплах; применяемый термодинамика к процессам горения различных топлив-окислителей комбинации; и указал на исключительные свойства атомного водород в качестве топлива. Эно-Пельтери рассказал о возможной ракете приложений, включая исследования северного сияния и верхних атмосфера, полеты на Луну и к планетам. Он предложил реакцию колеса для управления ориентацией космического корабля и обсудили эффекты космический полет на людях.
Название нового направления в науке и
машиностроение — космонавтика — таким образом прочно утвердилась и
быстро приняли. Французские ученые не рассматривали слово
космонавтика как слово научно-фантастической литературы: они придумали его для
зарождающееся научное направление. Слово стало известно космонавтике мир точно в предполагаемом значении, искусство или наука
проектирование, строительство и эксплуатация космических аппаратов, и он вошел во многие
языки.
Редакционная статья New York Times комментарии под названием «Астронавтика» от 8 марта 1928 г., возможно, первое использование
слово на английском языке в крупном издании (Нью-Йорк Таймс, 1928 г.).
быстрая благоприятная реакция The New York Times на появление
новая наука и учреждение премии РЭП-Хирша (объявлено в
февральский номер Бюллетеня французского астрономического общества) был
замечательный. Лишь несколькими годами ранее в 1920 редакция газеты
высмеивал идею о том, что ракетный двигатель может работать в вакууме и
поставил под сомнение честность и профессионализм Роберта Х. Годдарда (Gruntman 2004).
Американское межпланетное общество, предшественник американской ракеты
Общество изменило название своего официального ежемесячного издания с
«Вестник» «Космонавтики» за май 1932 г.
Эно-Пельтери в первую очередь интересовался теоретическая космонавтика. Однако он же инициировал практическое разработка жидкостных ракетных двигателей (Gruntman 2004). В 1931, Esnault-Pelterie продемонстрировал двигатель, работающий на бензине и жидкости. кислород. В октябре того же года он потерял кончики четырех пальцев на левая рука в экспериментах с бензином и тетранитрометаном в качестве ракеты пропелленты. Эта авария привела к выбору менее опасной жидкости кислород как окислитель для будущих французских ракет.
Мировая война положила конец
Работа Эно-Пельтери в 1939. После войны он поселился в Швейцарии.
Лидер астронавтической группы в Aero-Club de France (франц.
Ваш комментарий будет первым