Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Краснодарский край адыгея: Краснодарский край и Адыгея объявили о создании агломерации. Что это такое и зачем?

Начало конца Республики Адыгея?

Черкесские активисты считают, что власти реанимируют проект поглощения Адыгеи Краснодарским краем

Краснодарский край и Адыгея сформируют общую экономическую зону — краснодарскую агломерацию. Об этом договорились руководители двух регионов Вениамин Кондратьев и Мурат Кумпилов. В состав агломерации должны войти Краснодар и прилегающие к нему Тахтамукайский и Теучежский районы Адыгеи и город Адыгейск, а также Красноармейский, Северский и Динской районы Краснодарского края. В Краснодарском крае готовы сформировать единый центр принятия решений.

Развитие агломерации должно начаться со строительство нового моста через реку Кубань, который бы дублировал Яблоновский путепровод. По словам представителей краснодарских властей, проект этого моста уже прошел экспертизу и был включен в стратегию пространственного развития России.

Некоторые черкесские активисты и жители Адыгеи в новом формате экономического сотрудничества усматривают реанимацию идеи объединения края и республики. Черкесские активисты предотвратили поглощение Адыгеи ее большим соседом в 2006 году. Тогда прошел даже чрезвычайный съезд адыгского народа.

Население преимущественно русскоязычного Краснодарского края примерно в 12 раз больше, чем все население Адыгеи. Даже в самой Адыгее этнические адыги (черкесы) составляют всего около четверти населения. Черкесского население опасается, что его положение как уязвимого меньшинства еще более усугубится, если республика потеряет свой статус и войдет в состав края.

Общественный деятель из Майкопа Адам Богус полагает, что опасения ликвидации республиканского статуса Адыгеи абсолютно обоснованы. «С одной стороны, власти предпринимают меры, направленные на сдерживание всех процессов развития Адыгеи. Искусственно сдерживаются экономическое развитие региона, культурное развитие в широком смысле этого слова, подавляется становление и развитие институтов гражданского общества, вопросы репатриации соотечественников и многое другое», — рассказал он в интервью с «Кавказ. Реалии».

Богус отметил, что процессы сдерживания развития республики реализуются последовательно, методично, комплексно силами всех уровней власти и бутафорских, искусственно созданных проправительственных общественных организаций.

«На фоне этих процессов, постоянно, в информационную среду вбрасываются идеи о необходимости укрупнения регионов, о дотационности Адыгеи и т.п. Похоже на то, что идея об объединении Адыгеи с Краснодарским краем никогда и не снималась с повестки дня», — говорит Богус. По словам черкесского активиста, после первой, не очень удачной попытки объединения Адыгеи с Краснодарским краем власти решили более основательно подготовиться и «добить» проблему.

В беседе с «Кавказ.Реалии» другой активист из Адыгеи Шамсудин Негуч отметил, что лично он никаких опасений не испытывает по этому поводу, так как по факту республика и так находится «в составе империи» и внутри края как анклав. «Собственного государства мы в любом случае не имеем», — заключает активист.

Еще один наш собеседник, Борис Таш, считает, что экономики без политики не бывает. «Это далеко идущий план с последующим полным вхождением Адыгеи в состав Краснодарского края. Нам, черкесам, надо дать понять руководству края раз и навсегда, что мы против объединения – будь-то экономического или политического» — призывает Таш.

Адвокат из Краснодара, уроженец черкесского аула Хабаху Абрек, отмечает в разговоре с нами, что, согласно Конституции РФ, на территории страны обеспечивается единство экономического пространства, а республика Адыгея является частью этого экономического пространства.

«Эта агломерация по сути давно состоялась. Ее развитие идет полным ходом. Я считаю, что за экономическим поглощением нашей республики краем, демографическим поглощением, последует естественным образом и политическое поглощение», — предполагает наш собеседник.

Он считает, что со строительством очередного нового моста, дублирующего Яблоновский мост, пространство между аулом Тлюстенхабль и аулом Козет (где сейчас находятся земли сельскохозяйственного назначения) переведут в земли под индивидуальное жилищное строительство, это кто-то все скупит, придут застройщики. «Сотни тысяч новых домов и жителей, которые станут новыми жителями Адыгеи. Это и есть демографическое поглощение, которое нас ждет, следом за которым последует и политическое. А там уже дело техники — референдумом или опросом решить вопрос со статусом республики», — считает юрист.

    Горы Краснодарского края и республики Адыгея

    Так уж повелось, что главный курортный регион нашей необъятной родины – это Краснодарский край. Моря, горы и уникальные природные заповедники, с памятниками древней культуры, водопадами и пещерами. 

    Все это и многое другое манит туристов на Юг. А так как горы занимают почти треть от всей территории края, то нет ничего удивительного в таком огромном интересе отдыхающих именно к ним. Великие и великолепные Кавказские горы берут начало у берегов Анапы и тянуться на тысячу с лишним километров к самому Каспийскому морю.

    Горы Краснодарского края и республики Адыгея всегда вызывали и будут вызывать интерес среди туристов, предпочитающих активный отдых, а цены здесь радуют своей демократичностью и доступностью.   

    На долю Краснодарского края и республики Адыгея выпало немало даров природы. Наш горный массив так велик и прекрасен, что отдыхать среди всего этого великолепия можно как зимой, так и летом. Если же вы спросите нас, где лучше всего можно почувствовать близость природы и совместить активный отдых с медитативным, то мы ответим – Лаго-Наки.

    Расположившиеся в самом сердце Адыгеи, горы уникальны не только древними легендами и сказаниями о двух несчастных влюбленных, но и множеством природных достопримечательностей. Именно здесь находятся древние дольмены и невероятной красоты пещеры. Здесь можно посетить Кавказский биосферный заповедник или встретить представителей вымирающих видов животных. Лаго-Наки неизменно встречают гостей величественно, но тепло.

    Горы Краснодарского края и республики Адыгея летом порадуют вас возможностью долгих прогулок и подарят отдых, о котором вы и не мечтали по куда более низким ценам, чем если бы вы отправились на побережье.   

    Здесь вы сможете насладиться верховой прогулкой по заповедным лесам, подняться на легендарные хаджохские водопады и ощутить прохладу горной реки Белая. Многие туристы, отправляясь сюда, предпочитают оставаться на ночлег у одного из водопадов, чтобы утром с новыми силами продолжить восхождение к вершине хаджохской теснины.

    Для любителей острых ощущений на реке Белая оборудованы несколько баз, где можно арендовать инвентарь для рафтинга. Сплав по порогам быстрого течения подарит вам массу новых впечатлений и позволит ощутить на себе всю мощь и силу природы.

    Не стоит забывать, что горы Краснодарского края и республики Адыгея прекрасны не только летом, но и зимой. А здешний отдых и цены могут вас сильно удивить. Ведь при многообразии первого, второе кажется просто символической цифрой.

    Жители Южного Федерального округа привыкли к плюсовой температуре и почти полному отсутствию снега. Даже новогодние праздники здесь зачастую проходят без волшебства зимней ночи. Поэтому в стремлении покататься на санках или устроить снежные бои, все они отправляются в горы. Лаго-Наки зимой напоминают декорации к сказочному фильму. Хрустящий белый снег, который укутывает верхушки гор так и манит, а взрослые, забыв о солидности, играют в нем, как дети.

    Вдоволь навалявшись в сугробах и слепив армию снеговиков, вы можете погреться в теплом термальном бассейне, находящемся прямо под открытым небом, на фоне горных вершин. 

    Отель «Абаго» встречает гостей круглый год и всегда с радостью отогревает путников накатавшихся с гор на санках и продрогших до костей теплой баней, вкусным обедом и уютными номерами.

    Здесь вы найдете все самое необходимое, а ваши дети смогут продолжить веселье в теплой детской комнате, пока взрослые наслаждаются треском огня в камине, потягивая глинтвейн за приятной беседой.

    Знаете ли вы, что на территории Кубани могут с легкостью разместиться такие страны как Дания, Армения, Израиль, Швейцария, Азербайджан и еще несколько небольших государств? Так зачем искать место для отдыха так далеко, если оно совсем рядом? Приезжайте к нам в «Абаго» и убедитесь, что горы Краснодарского края и республики Адыгея могут порадовать вас отличным отдыхом по доступным ценам.  

    Forskningsprosjekter | Eurasian Borderlands forskningsgruppen

    Россия и Северо-Западный Кавказ – Hege Toje (Почтовый врач)

    Резюме: Под заголовком «Границы в действии: исследование внутренней границы между Адыгеей и Краснодарским краем» проект, рассчитанный до 2015 года, посвящен адыгейскому народу на северо-западе Кавказа и динамике внутренней границы России между Республикой Адыгея и федеральным округом Краснодарский край на северо-западе Кавказа. Проект исследует повседневную жизнь в адыгском пограничном регионе, уделяя особое внимание адыгей-мусульманам, одной из крупнейших подгрупп черкесов. В отличие от северо-восточного Кавказа, Адыгея после 19 века оставалась мирной территорией.91. Проект исследует, как изменение статуса Адыгеи с автономной области на республику влияет на адыгов и их сосуществование, обмен и сотрудничество с другими группами.

     

    «Лица без гражданства в приграничных районах Кыргызстана» — Элина Трощенко (доктор философии)

    Резюме: Проект фокусируется на последствиях недавних изменений в пограничных режимах и режимах гражданства в постсоветской Центральной Азии, Кыргызстане. Административные границы бывшего Советского Союза стали международными границами с разной степенью милитаризации и пограничного контроля. Недавнее ужесточение границ повлияло на установившийся трансграничный поток людей, товаров и услуг, влияя на трансграничные социальные, экономические и политические сети. Кроме того, политика гражданства в постсоветских государствах привела к тому, что тысячи людей остались без гражданства и превратились в лиц без гражданства. Проект направлен на изучение потрясений, нарушений и продолжений в жизни лиц без гражданства, которые «не существуют» в бюрократической системе кыргызского государства, в то время как они живут в зоне, где официально признанная идентичность имеет решающее значение для маневрирования в пограничный пейзаж.

     

    «Технологии создания «Темных Других» (Чахт) в Таджикистане: исследование отношений Я-Другие в горном Памире» — Мехмоншо Шарифов (доктор философии)

    Аннотация:
    в постсоветском обществе Таджикистана, где не произошло политической либерализации, где экономика парализована и где культурные ценности, идеи и идеалы оспариваются, создают условия для появления технологий, создающих образы «Темных Иных». В этом контексте некоторые группы начнут искать «врагов нации». Целые институты и интеллектуалы стремятся сохранить власть, плетя «грандиозные нарративы» типа «великая нация», «единство (вахдат) в опасности», «национальное государство в опасности» и другие, пытаясь «культурно мотивировать свое насилие». Ситуация конституирует новые нормы поведения, при которых страх становится доминантой в отношениях между субъектами и их властью, между властью и ее субъектами, а также между местной властью и сверхдержавами региона. Основным дискурсом этого проекта является «Чахтский дискурс», в котором рассказывается об отношениях «Я» и «Другой» в истории исмаилитской общины Таджикистана. Слово «Чахт» (буквально означающее «кривой», «изогнутый» — что-то неправильное или прямое) было разработано таджиками-исмаилитами Бадахшана как способ описания их опыта инаковости. Исмаилитская община имеет особую историю: с самого начала своей истории они жили во враждебном окружении и старались не быть порабощенными другими.

    « Решающие связи с бывшим региональным центром: память и трансграничные движения на границе Георгии-Турурки» Giorgi Cheishvili (PhD)

    9000 2 Аннотация: . Проект PhD посвящен последствиям изменения пограничного режима на грузино-турецкой границе; в частности, в турецкой провинции Артвин и в грузинском городе Батуми. Современная граница между Грузией и Турцией была установлена ​​в 19 веке.20 с. До 1921 года, когда регион был разделен на две части между Советским Союзом и Турецкой Республикой, современные Артвин и Батуми были единым административным образованием, политическим и экономическим центром которого был Батуми. Советско-турецкая граница, которая в советский период была герметически закрыта, милитаризована и строго контролировалась, иногда называемая «железным занавесом», была открыта в 1988 г. Геополитические изменения, связанные с окончанием «холодной войны» и возобновлением границы с Грузией, стимулировал трансграничную мобильность жителей Артвина. Вновь открытые границы привлекли людей к восстановлению трансграничных социальных, культурных и экономических отношений. Проект намерен изучить способы, которыми население турецкой провинции Артвин восстанавливает отношения со своим вновь доступным, бывшим областным центром, грузинским городом Батуми, и его жителями посредством различных социальных, культурных и экономических процессов. Проект направлен на анализ процесса перемещения, т. е. мобильности жителей Артвина между двумя регионами и двумя суверенными государствами и сопутствующих социальных процессов, порождаемых такими перемещениями. Он направлен на изучение того, как практика пересечения границы влияет на социальные и культурные границы, которым помогла сформироваться физическая государственная граница.

     

    «Женские проблемы и стратегии преодоления в семьях в Таджикистане» — Фатемех Неджати (MPHIL)

    Резюме:
    Этот исследовательский проект изучает влияние международной трудовой миграции на женщин и семьи в Таджикистане. Учитывая распад СССР в 1991 году, выход на либеральный рынок, высокий прирост населения, опустошительные гражданские войны и насилие ослабили экономику. Миграция оставалась единственным решением проблемы безработицы и низкооплачиваемой работы для таджиков. Республика Таджикистан занимает первое место в мире среди стран происхождения, имеющих огромную миграцию и долю денежных переводов (35%) от валового внутреннего продукта (ВВП) в 2009 году.. Соответственно, жизнь женщин демонстративно не могла противостоять этим огромным трудовым миграциям и пострадала. Структура семьи очень важна и сильна в таджикском обществе. Традиционно считается, что женщины после замужества должны жить со своей семьей. Большинство мигрантов – это женатые мужчины, и их жены, оставшиеся дома, сталкиваются с различными проблемами. Им приходится справляться с трудностями жизни в расширенных семьях в отсутствие мужей. Они страдают от нагрузки по дому и воспитания детей в одиночку. Иногда случается, что мигранты (мужчины) никогда не возвращаются, вступают в повторный брак в стране назначения, разводятся со своими женами или прекращают отправлять денежные переводы. Следовательно, женщинам приходится сталкиваться с культурными, социальными, религиозными и экономическими ограничениями. В этом исследовательском проекте я изучаю, как трудовая миграция мужчин повлияла на жизнь женщин с точки зрения проблем, с которыми они сталкиваются, и их основных стратегий преодоления. Выбранные районы полевых работ включают столицу Таджикистана Душанбе, Гиссар, Фазабад и Шахрино, а также некоторые села вокруг Фазабада.

     

    «Дагестанцы (хунзибы), проживающие в Грузии» — Гиоргий Меурмишвили (MPHIL)

    Резюме:
    Кварельский район расположен на границе Грузии с Дагестаном на Кавказе, и грузино-дагестанские отношения имеют давнюю историю . Дагестанские поселения в районе Кварели уже не одно столетие, но это малоизвестный факт, в том числе и среди ученых. Недостаточно знаний об истории дагестанцев в Грузии, их культурных, религиозных и социальных обычаях, а также об их отношениях с грузинским населением. Целью данного исследовательского проекта является изучение повседневной жизни дагестанцев в грузинском районе Кварели, с особым вниманием к дагестанцам, недавно вернувшимся в свои исторические поселения в Грузии.

     

    Краснодарский край — Кавказ: картографические ресурсы в Библиотеке Конгресса

    Отдельные карты Краснодарского края

    Карта Черноморской губернии . (Санкт-Петербург: П. Ф. Петш, [1907]). Литография, цветная. Масштаб 1:840 000. В рубрике СССР — РСФСР — Краснодарский край (часть Черноморского правительства) — [1907] — Масштаб 1:840,000 — П. Ф. Петш

    Карта Императорской Российской Черноморской провинции начала двадцатого века (ныне в составе Краснодарского края) ). Показывает населенные пункты вдоль побережья; географические названия; дорога; возможно железная дорога; расстояния между населенными пунктами; и граница губернии.


    Краснокарский край . (М.: ГУГК, 1953). Офсетная литография, цвет. Масштаб 1:600 ​​000. В архиве Россия — РСФСР — Краснодарский край / Краснодарск — 1953 — 1:600,000 — ГУГК, и по непроверенному номеру G7063 .K6 1953 .R8

    Советская карта Краснодарского края начала 1950-х годов. Показывает города, поселки и деревни; республиканские, областные и районные границы; железные дороги; дороги и перевалы; реки и каналы; болота и солончаки; леса, сады и лесополосы; и рельеф затенением и несколькими высотами пятна. Включает легенду. Включает индексированную таблицу семидесяти двух районов и районных центров Краснодарского края и семи Адыгейской автономной области.

    Krasnodar Krai Set Maps

    Karta mestorozhdeniĭ poleznykh iskopaemykh Rostovskoĭ oblasti / NKTP-SSSR GGU Glavnaia redaktsiia «Geologii SSSR . Soviet Union. Narodnyi komissariat tiazheloi promyshiennosti. (Leningrad : Kartograficheskoĭ masterskaia pri TSNIGRI, 1938). 1 map из набора, цветная. Масштаб 1:1 000 000. Подан под регистрационным номером LC G7063.R6C5 s10 .S6

    Карта советских времен, показывающая районы полезных ископаемых в Ростовской области (Краснодарский край) в 1938 г. Рельеф показан контурами и высотами точек


    Wehrgeologische Bodenkarte des Kuban Brückenkopfes . ([Берлин?]: Wehrgeologenstelle, AOK 17/ A Pi. Fu., [1943]. Карта, цветная. Масштаб 1:100 000. Подано под номером LC 7122 .K8J3 s100 .G4

    Набор из трех геологических почвенных карт оборонного назначения. Кубанского плацдарма в современном Краснодарском крае Почвенная информация нанесена в цвете на составные листы масштаба 1:100 000. Цветом обозначен тип почвы, города и села, топонимы, дороги, гидрография, затопленные земли, рельеф контурами и пятнами. Описательная легенда идентифицирует тип почвы и классифицирует каждый в соответствии с состоянием, распределением, потенциальным использованием, геологической структурой и т. д.

    Администрация

    Краснодарский край. Административная карта. / Издание 2ое Исправленное . (Москва: ГУГК, 1939). Фотостат, черно-белый. Масштаб 1:500 000. В архиве СССР — РСФСР — Краснодарский край — Административный — 1939 — Масштаб 1:500 000 — ГУГК

    Фотостат конца 1930-х гг. Советская карта с указанием административно-политического деления Краснодарского края. Изображает города, поселки и деревни; географические названия; республиканские, областные и районные границы; однопутные и двухпутные железные дороги; шоссе, дороги и трассы; горные вершины, возвышенности и перевалы; машинно-тракторные станции, заводы и промышленные совхозы; болота, солончаки, ледники и тростниковые заросли; и рельеф по точечным высотам. Включает легенду. Включает индексированную таблицу семидесяти восьми районов и райцентров Краснодарского края и Адыгейской автономной области. Карта имеет ограниченное использование из-за повреждения водой.


    Краснодарский край . (М.: ГУГК, 1956). Офсетная литография, цвет. Масштаб 1:780 000. В архиве СССР — РСФСР — Краснодарский край — 1956 — Масштаб 1:780,000 — ГУГК

    Советская карта с изображением политического и административного деления Краснодарского края в середине 1950-х гг. Показывает города, поселки и деревни; географические названия; республиканские, областные и районные границы; резервы; железные дороги; курорты; реки, озера и каналы; и рельеф затенением и несколькими высотами пятна. Включает легенду. Включает индексированную таблицу сорока восьми районов и райцентров Краснодарского края и семи Адыгейской Автономной Республики.


    Краснодарский край . (Москва: ГУГК, 1958). Офсетная литография, цвет. Масштаб 1:600 ​​000. Зарегистрирован как СССР — РСФСР — Краснодарский край — 1:600 ​​000 — Россия ГУГК и с непроверенным позывным номером G7063 .K6 1958 .R8

    Советская карта Краснодарского края с указанием политического и административного деления в 1958 году. Изображены города, поселки , и деревни; республиканские, областные и районные границы; резервы; дороги; железные дороги; курсы судов и порты; реки, озера и каналы; леса; курорты; и рельеф затенением и некоторой высотой пятна. Включает легенду. Включает индексированную таблицу сорока семи районов и райцентров Краснодарского края и семи Адыгейской автономной области. Обозначает изменения административных границ с 19 г.58.


    Краснодарский край . Н. Г. Мгебришвили. (Москва: ГУГК, 1974). Офсетная литография, цвет. Масштаб 1:600 ​​000. Под номером G7063 .K6 1974 .R8

    Советская карта Краснодарского края середины 1970-х годов с указанием административного и политического деления. Показывает города и поселки; географические названия; республиканские, областные и районные границы; заповедники; однопутные и двухпутные железные дороги; шоссе, дороги, тропы и перевалы; судовые маршруты и расстояния; реки, озера и затопленные земли; и рельеф затенением и высотой пятна. Включает легенду. Включает индексированную таблицу тридцати трех районов и райцентров в Краснодаре и шести в Адыгейской автономной области.

    Города и поселки

    Городской план Краснодар . Германия. Heer. Армекартенстель. ([Германия]: Heergestellt im Auftrage AO. K. 17 Ia. Mess., [194-]). Карта, черно-белая. Масштаб 1:20 000. Под номером LC G7063 .K73 194- .G4 MLC

    Карта Краснодара немецкой армии времен Второй мировой войны. Изображает улицы, названия улиц и номера кварталов; железные дороги; и различные достопримечательности, например, вокзал, кладбище, спортивная площадка, кварталы и несколько неопознанных зданий. Карта напечатана на оборотной стороне ранее существовавшего излишка карт.


    Краснодар . ([Берлин]: Германия. Heeresgruppe A 1a Mess durch Kartenbatterie / 613, [194-]). Фотостат, черно-белый. Масштаб 1:25 000. Под номером LC G7964 .K73 194- .G42

    Карта Краснодара немецкой армии времен Второй мировой войны. Изображает улицы; железнодорожные линии; различные военные объекты, т. е. аэропорт, железнодорожная станция, промышленные объекты, фабрики, казармы, госпиталь, паровые и маслобойные заводы, электростанция, складские и складские помещения; и другие неопознанные постройки.


    Краснодар . ([Берлин]: Германия. Heeresgruppe A 1a Mess durch Kartenbatterie / 613, [194-]). Фотостат, черно-белый. Масштаб 1:25 000. Подано под номером LC G7964 .K73 194- .G43

    Еще одно издание карты Краснодара немецкой армии времен Второй мировой войны. Эта карта включает в себя указатель объектов военного интереса на английском языке. Показывает улицы; железные дороги; и многочисленные потенциальные военные объекты, в том числе нефтеперерабатывающий завод, железнодорожный мост, плотина, электроинструментальные заводы, больницы, завод клещевины, зернохранилища, завод вакцины против чумы, кожевенный завод, аэродром и колледжи.


    Краснодар и окрестности . ([Вашингтон]: с.н., [194-]). Фотостат, черно-белый. Масштаб 1:50 000. Зарегистрирован под номером LC G7064 .K73 1948 .U5

    Базовый план улиц Краснодара после Второй мировой войны. Показывает улицы и названия улиц, железные дороги, кладбища и академию верховой езды. Карта скорее всего американского происхождения.


    Краснодар Схема Маршрутов Городского Транспорта . И. П. Лотышев. (Краснодар: Краснодарское книжное издание, 1967). Карта, цветная. Масштаб не указан. Под номером LC G7064 .K73P1 1967 .L6

    Конец 1960-х Советская транспортная карта Краснодара. Изображает троллейбусные, трамвайные и автобусные маршруты и остановки; железнодорожная линия и станция; улицы с односторонним движением; и места, представляющие культурный интерес. Включает в себя врезку пригородных автобусных линий Краснодара.


    План г. Новороссийская . (С.л.: сн, 1930). Фотостат, черно-белый. Масштаб 1:10 000. Подано под номером LC G7064 .N7 1930 .P4

    Советский план города Новороссийск скопирован и дополнен немецкой армией. Показывает базовую планировку города и порта, а также некоторые особенности, такие как резервуары для хранения нефти, железнодорожный вокзал, кладбища, парки, причалы и волнорезы.


    Stadtplan von Noworossisjk . ([Германия]: Heeresgruppe A 1a Mess durch Kartenbatterie / 613, [194-]). Фотостат, черно-белый. Масштаб 1:15 000. Подано на номер LC G7064 .N7 194- .G4

    Германия План города Новороссийска времен Второй мировой войны. Изображает улицы, но без названий улиц; железные дороги и железнодорожная станция; густонаселенные районы; и объекты, представляющие потенциальный военный интерес, например, склады топлива, нефтеперерабатывающий завод, заводы по производству вооружений и цемента, казармы, верфи, причалы, нефтяной пирс, угольный пирс и порт для подводных лодок; и различные неопознанные здания.


    Новороссийск и окрестности, РСФСР ([Wash.]: sn, [194-]. Фотокопия, черно-белая. Масштаб 1:20,000. Регистрационный номер LC G7064 .N7 1948 .U5

    Основной план города Новороссийска после Второй мировой войны . Показывает улицы, железные дороги, гавань и некоторые культурные особенности, т. е. кладбища, железнодорожную станцию, нефтяные резервуары и [фабричные?] дымоходы. Вероятно, американское происхождение. , Druck im Auftrage Heeresgruppe A la Mess durch Kartenbatterie / 613, [194-]). Фотостат, черно-белый. Масштаб 1:10 000. Зарегистрирована под номером LC G7064 .S66 194- .G4

    Армейская карта Германии Сочи времен Второй мировой войны. Изображает улицы, здания, гавань, железные дороги, ручьи и растительность.

    Эконом

    Краснодарский край. Экономическая учебная карта. Л. В. Лось. (Москва: ГУГК, 1967). Офсетная литография, цвет. Масштаб 1:600 ​​000. В рубрике СССР — РСФСР — Краснодарский край — Экономика — 1967 — Масштаб 1:600,000 — ГУГК

    Советская школьная карта Краснодарского края с указанием его экономических, промышленных и сельскохозяйственных ресурсов в середине 1960-х гг. Изображает города и поселки; географические названия; дороги; железные дороги; реки и оросительные каналы; атомные и гидроэлектростанции; нефтегазопроводы; расположение четырнадцати видов промышленности; месторождения нефти и газа; сельскохозяйственные районы; значительное распространение сельскохозяйственных культур и скота; и растительность изобразительно.

    Физический

    Краснодарский край. Физическая Учебная Карта, . (Москва: ГУГК, 1963). Офсетная литография, цвет. Масштаб 1:600 ​​000. В архиве СССР — РСФСР — Краснодарский край — 1963 — Масштаб 1:600 ​​000 — ГУГК

    Советская школьная карта Краснодарского края с подчеркиванием его физических и экономических особенностей. Изображает города и поселки; географические названия; границы области; заповедники; железные дороги; дороги; курсы и дистанции судов; реки и данные среднегодового стока и стока; затопленные земли; курорты и парки; объекты культурно-исторического значения; расположение экономических ресурсов; и рельеф с помощью затенения, градиентной окраски и высоты пятна.

    Путешествия и туризм

    Маршрутная Туристская схема. Новороссийск — Геленджик — Туапсе . (Москва: ГУГК, 1958). Офсетная литография, цветная. Масштаб 1:200 000. В архиве СССР — РСФСР — Краснодарский край — [1958] — 1:200 000 — Россия ГУГК, и по непроверенному номеру G7063 . K6 1958 .R81

    Советская туристическая карта маршрута от Новороссийска до Туапсе. Показывает шоссе, дороги и перевалы, а также дорожки; железная дорога; туристические маршруты, лагеря и ночлеги; объекты культурного интереса; города и деревни; реки; растительность; и рельеф заштрихованной тонировкой и высотой пятна. Включает легенду. Включает в себя текст туристических объектов. На оборотной стороне есть иллюстрации и текст.


    Маршрутная Туристская Схема. Туапсе – Сочи – Хоста – Адлер. (М.: ГУГК, 1958). Офсетная литография, цвет. Масштаб 1:200 000. В архиве СССР — РСФСР — Краснодарский край — 1958 — Масштаб 1:200 000 — Россия ГУГК, по непроверенному номеру G7063 .K6 1958 .R82

    Советская туристическая карта прибрежного маршрута от Туапсе до Адлера. Показывает шоссе, дороги и перевалы, а также дорожки; железная дорога; туристические маршруты, лагеря и ночлеги; объекты культурного интереса; города и деревни; географические названия; реки; водопады; леса; фруктовые сады; и рельеф заштрихованной тонировкой и высотой пятна. Включает легенду. Включает в себя текст туристических объектов. На оборотной стороне есть иллюстрации и текст.


    Краснодарский край . (Краснодар: Краснодарская книжное изд-во, 1961). Офсетная литография, цветная. Масштаб не указан. В архиве СССР — РСФСР — Краснодарский край — 1961 — без масштаба — Краснодар. Изд., а по непроверенному номеру Г7063 .К6 1961 .К7

    Советская туристическая живописная карта Краснодарского края начала 1960-х гг. Показывает несколько населенных пунктов; несколько топонимов; дороги; реки; и графическое изображение промышленных, сельскохозяйственных и туристических ресурсов. Определяет расположение кемпингов и дорожных ночлегов. Оборотная сторона включает иллюстрации и текст.


    Краснодарский край. Туристская схема . И. Е. Валуева. (Москва: ГУГК, 1974). Офсетная литография, цвет. Масштаб не указан. Подано под номером LC G7063 .K6E635 1974 .R8

    Карта проезда и дорог Краснодарского края середины 1970-х годов. Изображает города и деревни; дороги; железные дороги; реки и озера; кемпинги и ночлеги; автозаправочные станции; объекты культурного и исторического интереса; растительность; и рельеф с помощью затенения, градиентной окраски и высоты пятна. В комплекте буклет. На дополнительной карте изображен прибрежный маршрут между Республикой Грузия и Туапсе (продолжение на обороте). Включает врезку Краснодара и его окрестностей. Иллюстрации на лицевой и оборотной сторонах. На оборотной стороне есть карта Краснодара с указанием достопримечательностей и некоторый текст.


    Сочи. Туристская схема . (Москва: ГУГК, 1974). Офсетная литография, цвет. Масштаб не указан. Зарегистрирован под номером LC G7064 .S66E635 1974 .R8

    Советская туристическая карта Сочи и его окрестностей. Показывает маршруты движения автомобильным, автомобильным и речным транспортом; размещение туристов и кемпингов; объекты культуры, т.е. памятники, музеи, памятники архитектуры и археологии, парки и т.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *