Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Кругобайкальская железная дорога история: История — Baikal Train

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД): история, фотографии, карта

Кругобайкальская железная дорога проходит по берегу озера Байкал. Она строилась с 1896 по 1905 год для соединения разорванных участков Транссибирской магистрали. На дороге длинной 89 километров (от порта Байкал до Слюдянки) встречается 39 тоннелей, мосты, виадуки и галереи. Как сейчас выглядит одна из самых красивых и технически сложных ж/д мира?

  • Карта КБЖД

  • История

  • Остановки

  • Экскурсия

Карта

Маршрут на карте с основными остановками:

Краткая история

Сложный рельефный ландшафт прибрежной зоны потребовал привлечения намного больших вложений, чем планировалось изначально. В ходе работы значительно увеличилось количество рабочих, ресурсов, а также денежных вложений. По стоимости КБЖД превзошла все остальные ж/д России, из-за чего получила название «Золотая пряжка». Сейчас это одна из самых живописных железных дорог мира, а по насыщенности сложных инженерных конструкций не имеет равных.

В 1958 году часть дороги от Иркутска до Байкала затопило из-за строительства Иркутской ГЭС, и она больше не могла функционировать как раньше, так как стала тупиковой. Казалось, что все затраченные ресурсы были напрасны, ведь она потеряла свою основную транспортную функцию. Но уже скоро случился туристический бум — этот красивейший путь стал популярен у путешественников, для которых это был отличный шанс полюбоваться видами Байкала и увидеть десятки арочных мостов и виадуков.

Есть несколько вариантов посещения Кругобайкальской ж/д: пройти её пешком, проехать по ней на электричке «Мотаня» или заказать специальный тур, где поезд останавливается в самых интересных местах.

Остановки

Пристань в Листвянке

Добраться до КБЖД проще всего из Иркутска. Из города регулярно ходят маршрутки до популярного прибрежного посёлка Листвянка.

Так как Листвянка находится на правом берегу Ангары, чтобы попасть в порт Байкал, нужно переправиться через пролив. Переправа занимает около двадцати минут.

Порт Байкал

Порт Байкал — первая станция с восточной стороны КБЖД. Именно здесь пути стали тупиковыми и перестали соединяться с Иркутском после выведения из эксплуатация в 1956 году. Теперь это конечная станция и грузовой пункт.

В красивом деревянном здании находится музей строительства дороги. Помимо музея есть небольшой маяк и недавно построенная церковь.

Со станции Байкал отправляет поезд: тепловоз и два вагона. Путь до Слюдянки с остановками занимает около пяти часов.

Итальянская стенка

Первая со стороны порта остановка — Итальянская стенка на 102 км. Стенка, сохранившаяся в первоначальном виде, была названа в память о рабочих из Италии, строивших эту и многие другие конструкции дороги. Для строительства привлекалось немало мастеров и инженеров из Европы. Глядя на стенку, тоннели и пути, сложно представить, что все работы выполнялись практически вручную.

Половинная

Следующая остановка — Половинная (110 км). Здесь видно колею, построенную первоначально, и вторую, дублирующую её, которая была построена десять лет спустя для увеличения пассажиропотока. Но строительство ГЭС и затопление путей помешало этим планам.

Отсюда открывается вид на мыс Половинный и Чайкин утёс. Также здесь стоит исторический паровоз, который когда-то ходил по этому пути.

Самый длинный тоннель пути с датами его строительства. Неподалёку находится самый короткий тоннель.

Осенью пейзажи прибрежной зоны особенно живописны. К слову, погода на Байкале очень непредсказуема: может идти дождь, а через несколько минут выйти солнце и наоборот. Но даже в пасмурную и туманную погоду панорамы озера и гор производят большое впечатление.

Участок от Байкала до Слюдянки не электрифицирован, и поезд идёт с тепловозной тягой со скоростью около 30 км/ч. На всём протяжении пути поезд едет по самому берегу озера.

Киркирей

Виды из окна поезда и с остановки Киркирей (123 км). Участок у Киркирея пришлось строить дважды, поэтому в непосредственной близости оказались два параллельных тоннеля.

Ангасолка

Самая большая и длинная остановка — посёлок Ангасолка (149 км). Здесь находится музей Рериха, но в рамках данного путешествия, у вас вряд ли хватит времени на его посещение. Зато можно полюбоваться арочным мост и галереей, а также спуститься к воде. Одной из уникальных особенностей КБЖД является то, что почти все инженерные конструкции остались в первозданном виде.

Посёлки вдоль дороги появились после её строительства и выросли из железнодорожных станций. После того, как КБЖД стала тупиковой, все они оказались в относительной изоляции. Сейчас они живут в основном за счёт туристов.

Именно здесь расположен красивейший арочный Ангасольский виадук, особенно сложных с технической точки зрения, и главная достопримечательность дороги.

Слюдянка

Слюдянка — последний пункт КБЖД до того, как она переходит в современную часть Транссиба (Слюдянка-Иркутск). Здание вокзала построено из мрамора.

Экскурсия

Посмотреть все остановки пешком и услышать истории о железной дороге и местности можно на экскурсии с местным гидом:

Бонус фото: китайские и другие туристы, вместе с которыми прошла поездка.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Первые обновления всегда в Инстаграме

Кругобайкальская железная дорога — История, факты – Это Сибирь!

Кругобайкальская железная дорога получила это название, которое использовалось во время строительства, а также в первые годы эксплуатации участка Забайкальской железной дороги от станции Байкал до Мысовой. Протяженность этого участка составляет 260 км. Сейчас под этим названием понимают тупиковый участок от станции Слюдянка до станции Байкал. Таким он стал считаться с 1956 года. Что значит «тупиковой участок»? Если мы вспомним о масштабном строительстве транспортной артерии страны, о строительстве Транссиба, то начнем догадываться. Специалисты в строительстве железных дорог объяснят так: это ответвление от современного хода Транссибирской железнодорожной магистрали.

Кругобайкальская железная дорога

До 1949 года по всей Кругобайкальской железной дороге когда-то проходил основной ход Транссибирской магистрали. Одна из его частей – от станции Иркутск – Сортировочный до станции Слюдянка-II была переведена на новый построенный дублирующий участок железной дороги от Иркутска до южной конечности озера Байкал.

После ввода дублирующего участка жд линия Иркутск-Слюдянка через поселок Байкал потеряла свое назначение. В 1956 году участок Иркутск-Сортировочный – поселок Байкал, который проходил по левому берегу Ангары был разобран. А двумя годами позднее полносью затопится после строительства Иркутской ГЭС. Именно в процессе захвата близлежайших территорий водами Иркутского водохранилища, будет затоплен участок от поселка Байкал дл Слюдянки, после чего он превратится в тупиковый.

Считается, что именно участок, проходящий вдоль южной оконечности озера Байкал по южной части Олхинского плато от города Слюдянка до посёлка Байкал неповторимым памятником героического инженерного труда и искусства.

Перед тем, как дать Кругобайкальской железной дороге жизнь, проводились дополнительные исследования, геологическая разведка. Он продолжались на протяжении четырех лет. Весной 1898 император Николай II подпишет указ о проведении дополнительных изысканий и начале строительства дороги летом 1899 года. Руководил геологоразведкой профессор И.В. Мушкетов. Подведя итог изысканиям было предложена два пути развития дороги: первый вариант подразумевал строительство по долине реки Иркут; второй же был несколько альтернативней – строительство должны было простираться по берегу озера Байкал.

Профессор Мушкетов высказывался по поводу этих двух вариантов не очень то положительно. Он говорил, что если рассматривать эти два варианта строительства с что с геологической точки зрения: «по первому впечатлению оба эти варианта кажутся невозможными для проведения дороги».

Кругобайкальская железная дорога

До строительства на Кругобайкальского участка поезда курсировали только от Иркутска до станции «порт Байкал». Далее необходимо было переправляться по воде через огромный Байкал на станцию Мысовая. Для целей переправы были построены два ледокола «Байкал» и «Ангара». А вот зимой 1904 года рельсы были положены прямо на байкальский лед. Вагоны по одному переправляли конной тягой с западного берега Байкала на восточный.

Первый путь железной дороги был проложен к началу сентября 1904 года. Строительство продолжалось всего каких-то 2.5 года. Такая скорость строительства была связан с начавшейся русско-японской войной. В 1903-1904 гг. на строительстве Кругобайкалки было занято более 13 тысяч рабочих. Второй путь был введен в эксплуатацию в 1911-1915 гг. Первый поезд, прошедший от Слюдянки до порта Байкал, был поезд министра путей сообщения князя М.И. Хилкова.

В первые годы жизни Кругобайкалку очень часто называли Золотой пряжкой стального пояса России. Прилагательное «Золотой» здесь правильно применено потому, что очень не дешево обошлось стране строительство этой дороги, а также за результат. Ведь дорога радовала изящными великолепными инженерными решениями. А «пряжкой» называли потому, что была Кругобайкальская железная дорога являлась финальным звеном в Транссибе.

Строительство кругобайкальского участка и сегодня влетело бы в копеечку.

Кругобайкальская железная дорога

Безобразные бетонные опоры ЛЭП вовсе не уродовали берег Байкала в районе Кругобайкальской дороги,ведь инженеры предусмотрели многое. Сначала электрический кабель был проложен вдоль полотна в специальных лотках, а вот уже в 90-е годы XX столетия поставили столбы. Вот здесь уже можно было говорить, что гармония слияния инженерного искусства с красотой природы была нарушена.

На протяжении всех 85 километров Старой Кругобайкальской железной дороги сохранилось огромное множество памятников инженерного искусства, которые очень органично вписали в береговой ландшафт Байкала: 39 тоннелей, 16 галерей, около 470 водопропускных сооружений — мостов, виадуков, труб, около 280 подпорных стенок.Общая длина тоннелей составляет десятую часть длины Старой дороги. Это где-то 8,5 км.

Полюбоваться красотами на Кругобайкалке лучше осенью. Ведь Осень- королева года здесь. Багряно-желтые леса замирают в тишине, как будто предчувствуют пору, когда нужно скинуть листья. Голубое спокойное небо в гармонии сливается с непокорной синевой могучих волн. Туристов осенью не очень то и много, и можно вдоволь релаксировать в загадочных пространствах Кругобайкалки.

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Домашние книги экология Последняя информация из космоса ЭнциклопедияЖивотныеРастенияКлиматИсследованияПодбайкальский мирГеологияКругобайкаФотогалерея №1Фотогалерея №2Фотогалерея №3ЛиствянкаАборигеныНа немецком языкеСлово поэтаОстров ОльхонЗемной дозор Покупка Туристические агентства Гостевая книга

 

Транссибирская магистраль

Монета, выпущенная Банком России к 100-летнему юбилею.


В 17-18 веках основные русские интерес к Сибири заключался в высокодоходной торговле пушниной. Большое количество Сибирские меха экспортировались сначала в Европу, а затем в Китай. Во время этого периода русское население Сибири оставалось малочисленным, ограниченным трудным связи, суровые климатические условия и ограничения на миграцию из Европейская Россия.

Масштабная миграция началась только в середине 19 века; Это значительно вырос за последние несколько десятилетий царского правления. Этот приток был поощряемая перенаселенностью некоторых районов Европейской России, отменой крепостного права в 1861 г. и строительство Транссибирской магистрали в 189 г.1 до 1900 г., что значительно облегчило транспорт и связь.

История Транссибирской Железнодорожный. потоковое видео RealVideo
Веб-страница о Транссибирской магистрали на русском языке

Применение сибирской ссылки для наказания преступников и политических преступников началось почти сразу после завоевания, но ускорилось с появлением Русское революционное движение в 19 веке.

Транссибирская магистраль оказала большое влияние на состав и размеры населения Сибири.

После завершения строительства железной дороги в начале 1900-х гг. в Сибирь в гораздо большем количестве, чем раньше, что значительно увеличило русское присутствие в регионе.

Царь Александр III задумал железную дорогу в конце 19 века, и строительство велось одновременно на нескольких участках.


Транссибирская магистраль связывает экономику Сибири с остальной Мир. Железная дорога, которая способствовала развитию торговли и промышленности. в Сибири, привело к связанному с этим росту населения в регионе. самая длинная железная дорога в мире, 8000 км (5000 миль) Транссибирской пересекает обширная территория, состоящая в основном из азиатской части бывшего Советского Союза.

Транссибирская Железнодорожный. Реальное видео

Внутри поезд на Транссибе,скачать .mov 468kb

Иркутский участок старой Транссибирской магистрали, в районе р. только что построенный мост.

Старая канализация под железной дорогой.

Кругобайкальская железная дорога

строительство Кругобайкальской железной дороги призвал к дальнейшему исследованию озера. Большой гидрогеографический экспедиция под руководством Ф. Дриженко (1896-1902) дал подробный атлас Глубины Байкала и направления его плавания, которыми пользуются байкальские моряки вверх и по сей день.

Строительство Кругобайкальской железной дороги в составе Транссиба Железная дорога (участок от порта Байкал на юго-западном берегу озера) до Станция Мысовая (на юго-восточном берегу) заняла 4 года.

 

Древние кристаллические породы, гранит, гнейс, габбро, диабаз, обладают огромной прочностью; крутые скалистые берега обрывисто уходят под воду, заставляя железнодорожников делать раскопки и ниши в скалистых утесах, строить арки и туннели. Длина железной дороги составляет 84 км. В него входит не только российская инженерия дизайн того времени, но и кропотливая работа русских, поляков, итальянцев и англичан рабочие. Для Кругобайкальской железной дороги требовалось 200 мостов и 33 тоннеля. В пределах только на 56-мильном участке от Култука до Порта Байкал насчитывается 48 арок и туннели.

А сколько мостов и подпорных стен! Не случайно, что эта часть по праву считается музеем русской инженерной мысли, а иностранные туристы уважительно называют его золотой пряжкой Великого Сибирского Тащить.

Кругобайкальский железнодорожная трансляция RealVideo

Железнодорожный информационный бюллетень

  • Протяженностью 9 446 километров (5 869 миль) это самая длинная в мире непрерывная железная дорога.
  • Некоторые участки являются самыми загруженными железными дорогами в мире.
  • Работы на линии начались в 1891 году. Большая ее часть была построена без какой-либо формы техника.
  • В некоторых районах вечной мерзлоты землю пришлось взорвать, прежде чем рельсы быть заложен.
  • Рабочие бригады пострадали от наводнений, бубонной чумы, сильных холодов, холеры, оползни, сибирская язва, бандиты и тигры.
  • Линия построена на Хабаровском мосту в 1916 году.
  • К тому времени, когда он был завершен, целые секции были перестроены. Снижение затрат такие приемы, как дешевые легкие рельсы, приводили к частым сходам с рельсов.
  • Даже с учетом сокращения расходов на его строительство был потрачен триллион рублей.
  • Кругобайкальская петля к югу от озера Байкал нуждалась в 200 мостах и 33 туннеля.
  • Переход на электричество начался в 1927 году. вышел на пенсию только в 1987.
  • Современные локомотивы ЧС4т весят 126 тонн и развивают скорость 180 км/ч (112 миль/ч).

Пока Транссибирский участок

 

 строится, правительство России разместило заказ в Ньюкасле, Англия, на паром/ледокол Байкал , который мог вместить 24 вагона и один локомотив на средней палубе. Это взял ледокол 4 часа, чтобы нести поезд с одного берега на другой. До 1916 года ледокол служил на железной дороге в качестве резервного варианта, потому что поезда сходили с рельсы часто. Ледокол сгорел во время Гражданской войны.

Ледокол «Ангара» 10 лет назад.

Ледокол «Ангара» теперь

Через три года после Байкал был также ледокол Ангара построен в Англии для перевозки грузов и пассажиров. Оба эти Байкала великанов собрали в Листвянке, на юго-западном берегу р. озеро, где специально для этой цели была построена верфь.

Железной дороге, ее строительству и эксплуатации предшествовала большая научная деятельность по изучению геологии, гидрологии, климата и сейсмики Байкала в целом, а также территории, на которой дорога была проложена и эксплуатировалась годами.

 

Старый мост

Если вы собираетесь путешествовать по Старая Кругобайкальская железная дорога вы можете скачать подробную карту //(1066Кб)  это, нажав здесь:  

До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги в 1905 г. «Байкал» вместе с паромом-ледоколом «Ангара» два раза в день пересекали озеро, соединяя берега и перевозя грузы на Байкал.

веб-страниц на русском языке:

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога
Старый фотографии Кругобайкальской железной дороги

Фото:

  • Ледокол «Байкал» английской постройки на Байкале (1901)
  • Запуск поезда на борту «Байкал» (1901)
  • Железнодорожные пути ведут в туннель врезался в скалу горы.
  • Железнодорожный вокзал Иркутск — старое фото
  • Транссибирский экспресс
  • Краткий текст на русском и английском языках
  • Старое фото Кругобайкальской железной дороги
  • Снимки Байкала талантливого фотографа Вадима Пасеки:

     – поездка   в река Большая Голоустная

     – поездка   в река Бугульдейка

     

Поиск в книжном отделе Amazon.com по ключевому слову «транссибирский»

 

Главная Книги ЭкологияПоследние Информация из космическая энциклопедия ЖивотныеРастенияКлиматИсследованияПодбайкальский мирГеологияКругобайкаФотогалерея №1Фотогалерея №2Фотогалерея №3ЛиствянкаАборигеныНа немецком языкеСлово поэта Остров Ольхон Земляной дозор Покупка Туристические агентстваГостевая книга

реальное видео

Транссибирский железная дорога. Внутри поезд на Транссибирской магистрали,скачать .mov 468kbКругобайкалье железная дорогаОзеро Байкальская красотаЯхты на БайкалеБраун медведи на берегу Байкала веснойАквалангист подо льдом Байкала озеро Байкал под Байкалом нерпасИстория Транссибирской Железнодорожный


2003 вебмастер Федор Бабанин ([email protected])
28.06.2005

 

Как путешествовать с Кругобайкальской железной дорогой

Кругобайкальская железная дорога (Кругобайкальская железная дорога или Кругобайкалка) — историческая и очень живописная железная дорога вдоль северной части озера Байкал в районе Иркутска. Раньше он был частью главной Транссибирской магистрали, но с тех пор, как в середине 20 века был построен второй путь, он служил в основном туристическим маршрутом. Кругобайкальская железная дорога предлагает однодневные туры, которые являются приятным и расслабляющим способом провести время на Байкале, насладиться его красивой природой и потрясающими пейзажами.

Узнайте, где начинается маршрут, как он проходит, где купить билеты, сколько они стоят, что есть в поезде и чего ожидать от этого живописного однодневного тура.

Маршрут и программа Кругобайкальской железной дороги

Кругобайкальская железная дорога проходит по северо-западной части Байкала. Экскурсия длится буквально целый день. Поезд отправляется с Главного железнодорожного вокзала Иркутска в 8 утра, и вы возвращаетесь в Иркутск около 20:30.

Первые 2 часа вы едете по тайге из Иркутска в Слюдянку, откуда начинается собственно байкальский маршрут. Маршрут по Байкалу чуть более 80 км. Поезд идет медленно, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы насладиться видами. У поезда также есть несколько остановок, которые длятся примерно от 15 минут до 1,5 часов. Можно выйти пофотографироваться, прогуляться, а в самый длинный перерыв можно поужинать или даже искупаться в Байкале (так что не забудьте взять купальный костюм!).

Вы прибываете в Порт Байкал (последняя станция), около 19 часов. Паромом вас доставляют в Листвянку, а оттуда автобусы возвращают вас в Иркутск.

Также есть вариант начать тур в Листвянке и закончить в Иркутске. Чтобы узнать точное расписание поездов и отправления, посетите официальный сайт Кругобайкальской железной дороги (только на русском языке) или обратитесь к нам за консультацией.

Также на протяжении всей поездки присутствует гид, который рассказывает все об истории Кругобайкальской железной дороги, фауне и флоре Байкала. К сожалению, гид говорит только по-русски, так что будьте готовы провести день без особых указаний.

 

Несколько фотографий с тура Кругобайкальской железной дороги:


Поезд

Кругобайкальская железная дорога — туристический поезд, в каждом рейсе которого может находиться до 200 пассажиров. Экскурсия проводится на разных типах поездов — старых, исторических (только специальные туры) или современных, которые напоминают типичный российский региональный поезд (электричка). В каждом поезде есть 3 класса на выбор:

3-й класс, с простыми скамейками, самый простой

2-й класс с удобными креслами

1-й класс, с удобными креслами и столами

Продукты питания

Экскурсия рассчитана на целый день, поэтому заранее подумайте, что будете есть. Есть возможность заказать полный пансион или полупансион, и поесть в поезде. Вы можете заказать вегетарианскую или рыбную муку, однако это не всегда работает, и вы можете получить курицу и мясную выпечку на обед или ужин.

Или можно взять с собой еду или купить что-нибудь по дороге. В местах остановки поезда нет магазинов, однако внутри поезда есть небольшой магазин/бар, где можно купить закуски, напитки (включая пиво) и копченую рыбу (омуль, местный деликатес). Вы также можете нормально поесть в небольшом местном ресторане в деревне, в котором поезд стоит 1,5 часа.

Билеты на Кругобайкальскую железную дорогу

И последнее, но не менее важное: где купить билеты и сколько они стоят? В зависимости от класса билеты стоят от 2000 до 3000 рублей (около 60 евро), без питания.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *