Мариинский театр — история достопримечательности
Главное
Государственный академический Мариинский театр – театр оперы и балета в Санкт- Петербурге, в XIX веке – главная музыкальная сцена России, в наше время — один из ведущих музыкальных театров России и мира и самый известный театр Петербурга. Мариинский театр сыграл ведущую роль в становлении русского хореографического и оперного искусства. Оркестр театра под руководством Валерия Гергиева входит в число лучших симфонических коллективов мира.
История
Датой основания Мариинского театра считается 1783 год, когда в Петербурге, на Карусельной площади, по велению императрицы Елизаветы Петровны открылся Каменный театр, или Петербургский Большой театр, где проходили оперные и балетные представления. Вскоре площадь переименовали в Театральную. Со временем спектакли русской оперной труппы были перенесены на сцену Театра-цирка, расположенного напротив Большого. В 1859 году Театр-цирк сгорел, на его месте архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр.
На сцене театра состоялись премьера первых русских опер Михаила Глинки «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила» (1842) В Мариинском театре выступали великие артисты: основоположник российской исполнительской оперной школы Осип Петров, певцы Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская, артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. Декорации писали Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа. Балетную труппу возглавлял Мариус Петипа.
Из царской ложи театра потайная дверь вела к женским гримеркам. Потайным ходом могли пользоваться высокие особы, чтобы поприветствовать понравившихся им балерин. По преданию, таким же образом будущий император Николай II навещал свою фаворитку балерину Матильду Кшесинскую.
При советской власти театр назывался Государственным академическим театром оперы и балета, а в 1935 году ему было присвоено имя Сергея Кирова.
Состояние
Зрительный зал Мариинского театра считается одним из самых красивых в мире. Необычен цвет его оформления — цвет морской волны: голубые стены, синий бархат и синие кресла. Занавес создан в 1914 году по рисункам выдающегося театрального художника Александра Головина. Рисунок занавеса повторяет узор платья императрицы Марии Александровны, в честь которой назван театр. Люстра была создана в 1860 году и состоит из 23000 хрустальных подвесок и 230 лампочек. Зал рассчитан на 1625 мест.
В 1988 году музыкальным руководителем театра был избран Валерий Гергиев, с 1996 года он занимает пост художественного руководителя-директора. За это время появились новые площадки театра – Концертный зал и Новая сцена (Мариинский-2). Новая сцена, открывшаяся в 2013 году, является одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал может принять до 2 000 зрителей. На исторической сцене идут классические спектакли европейского и русского оперного репертуара, а также балеты.
Впечатления
Знатоки утверждают, что балет лучше всего смотреть из бельэтажа или из первого ряда балконов первого или второго ярусов. Оперу стоит слушать с третьего яруса, где лучше акустика.
Театр ведет активную фестивальную деятельность: проводит фестиваль «Звезды белых ночей», фестиваль балета «Мариинский», фестиваль «Новые Горизонты», где звучат произведения современных и пока малоизвестных композиторов.
Основная сцена театра давно нуждается в реконструкции, которая отложена на неопределенный срок из-за отсутствия проекта, который бы обеспечивал сохранение театральной атмосферы и уникальной акустики Мариинки. ««Я не начинаю реконструкцию исторического Мариинского театра, пока я не увижу стопроцентно защищенный проект, чтобы никто не смел трогать тот театр, который любили Чайковский, Мусоргский, Петипа, Шаляпин и другие», — сказал Валерий Гергиев.
{{objectCandidate. short_description}} |
|
Привязан к брендам:
|
Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}} Автор описания: {{objectCandidate.author}} Сайт: {{objectCandidate. site}} Координаты:{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}} |
Объекты
{{object.name}}
Комментарии для сайта Cackle
Мариинский театр — Петро Палас Отель
Мариинский театр — Петро Палас ОтельМариинский театр был построен в сороковые годы XIX века напротив здания Большого или Каменного театра (сейчас – петербургская Консерватория) на Театральной площади. Проект нового театра разработал архитектор Альберт Кавос — главный архитектор Дирекции петербургских цирков. Кавос построил театр-цирк с большой круглой ареной, здесь можно было устраивать как спектакли, так и цирковые представления. Здание сгорело в 1859 году, а в 1860 году оно было восстановлено как театр, и ему было присвоено имя жены императора Александра II императрицы Марии Александровны. Театр открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя».
Зрительный зал театра рассчитан на более чем тысячу шестьсот человек. В конце XIX века к театру пристроили новый корпус со стороны главного входа, где разместились фойе, вестибюль, парадные лестницы. Внутренние помещения театра дважды реконструировались: в 1884 – 1886 годах по проекту архитектора Шредера были перестроены закулисные помещения, в 1894 – 1896 годах под руководством инженера Смирнова реконструирована зрительская часть. Уникальный занавес Мариинского театра, ставший по существу его символом, был создан в 1914 году по эскизам известного театрального художника А.
Головина. В 1952 году драпировка зрительного зала и цвет обивки мебели был изменен художником С. Вирсаладзе с традиционного темно-красного на сине-голубой.Во времена советской власти театру было присвоено имя С.М. Кирова. В обиходе он стал именоваться Кировским. Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда здание Мариинского театра сильно пострадало от авиабомб и артобстрелов, но к осени 1944 года оно уже было восстановлено. В конце шестидесятых годов XX века к зданию театра был пристроен еще один корпус – теперь уже с южной стороны. В 1992 году театру было возвращено историческое название.
Сейчас Марииснкий театр – крупнейший театр оперы и балета России. На сцене театра прошли мировые премьеры таких опер, как «Руслан и Людмила», «Ночь перед Рождеством», «Пиковая дама», «Кузнец Вакула», «Демон», «Борис Годунов» и т.д. В Мариинском театре были осуществлены первые постановки зарубежных опер на русской сцене: «Тристан и Изольда», «Аида», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Кармен» и многие другие. С Мариинским театром связаны судьбы таких известных личностей, как Ф. Шаляпин, Ф. Стравинский, Ф. Комиссаржевский, Г. Уланова и др. В настоящее время художественным руководителем Мариинского театра является Валерий Гергиев.
Контакты
Петро Палас Отель, Санкт-Петербург
Адрес: Малая Морская ул. 14, Санкт-Петербург, 190000, Россия
Отдел бронирования: +7 812 571 3006
Служба консьерж: +7 812 313 72 31
Портье: +7 812 571 28 80 / 7 812 313 69 00
Мы взимаем плату 180,00руб с иностранного гражданина за услугу постановки на миграционный учёт.
О гостинице Петро Палас
Санкт-Петербург – это один из самых уникальных и красивых городов мира и
Петро Палас Отель находится в самом его сердце.
Расположенный в нескольких шагах от Эрмитажа и Исаакиевского собора в окружении самых известных театров
и магазинов, самых популярных ресторанов, баров, кафе и ночных клубов, Петро Палас Отель предлагает Вам все преимущества своего месторасположения
Мариинский театр балета и оперы, Санкт-Петербург, Россия
| Более двух столетий Мариинский театр дарит миру множество великих артистов: здесь служил выдающийся бас и отец-основатель русской оперно-исполнительской школы Осип Петров; здесь оттачивали свое мастерство и добились славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. На этой сцене безраздельно царили артисты балета, среди которых Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуриев и Михаил Барышников. Отсюда Джордж Баланчин начал свой путь в искусство. В этом театре раскрылись таланты таких блестящих театральных декораторов, как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский и многих других. Мариинский театр ведет свою историю еще с 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об учреждении театрального комитета «для спектаклей и музыки», а 5 июля с большой пышностью на Карусельной площади был открыт Большой Каменный театр. Октябрь. Театр дал площади новое название — она и сегодня известна как Театральная площадь. Построенный по проекту Антонио Ринальди, Большой театр поразил публику размахом своих размеров, величественной архитектурой и сценой, оснащенной самым современным театральным оборудованием и техникой. Опера Джованни Паизиелло Il mondo della luna прозвучал на открытии. Здесь выступала Русская оперная труппа по очереди с итальянской и французской труппами, а также шли спектакли и концерты вокальной и инструментальной музыки. Санкт-Петербург постоянно расширялся, и его облик постоянно менялся. В 1802-1803 годах Тома де Томон — блестящий архитектор и рисовальщик — провел капитальную реконструкцию внутренней планировки и декора театра, заметно изменив его внешний вид и пропорции. Новый, грандиозный и величественный Большой театр стал одной из архитектурных достопримечательностей столицы на Неве наряду с Адмиралтейством, Биржей и Казанским собором. Но в ночь на 1 января 1811 года в Большом театре случился сильнейший пожар. За два дня богатый интерьер был утрачен, а фасад сильно пострадал от пожара. Томас де Томон, который работал над планами реконструкции своего любимого проекта, не дожил до его воплощения. 3 февраля 1818 года восстановленный Большой театр вновь открылся прологом 9.0034 Аполлон и Паллада на севере и балет Шарля Дидело Флор и Зефир на музыку композитора Катерино Кавос. Мы приближаемся к «золотому веку» Большого театра. В репертуар «послепожарной» эпохи входили «Волшебная флейта» Моцарта , Die Entführung aus dem Serail и La clemenza di Tito . Русские зрители были очарованы работами Россини «Золушка », «Семирамида», «La gazza ladra » и «9».0034 Севильский цирюльник . В мае 1824 года состоялась премьера веберовского « Der Freischütz » — произведения, оказавшего большое влияние на зарождение русской романтической оперы. Были музыкальные комедии Алябьева и Верстовского; одной из любимых репертуарных опер была « Иван Сусанин » Кавоса, которая исполнялась вплоть до появления оперы Глинки на эту же тему. С легендарным Шарлем Дидло связано зарождение мировой славы русского балета. Именно в эти годы Пушкин, увековечивший театр в своей нестареющей поэзии, был постоянным гостем Большого театра в Санкт-Петербурге. В 1836 году для улучшения акустики архитектор Альберто Кавос — сын композитора и дирижера — заменил купольный потолок зрительного зала на плоский, над которым разместил художественную мастерскую и зал для украшения декораций. Альберто Кавос убрал колонны из зрительного зала, так как они мешали обзору и искажали акустику; он также придал зрительному залу традиционную форму подковы и увеличил его длину и высоту, чтобы вместить до двух тысяч человек. 27 ноября 1836 года премьерой оперы Глинки « Жизнь за царя» вновь открылся реконструированный театр. Может быть, случайно, а может быть, намеренно премьера второй оперы Глинки « Руслан и Людмила » состоялась ровно через шесть лет, 27 ноября 1842 года. Этих двух дат было бы достаточно, чтобы петербургский Большой театр заслужил свое признание. место навсегда в истории русской культуры. Но, конечно, были и исполнения шедевров европейской музыки – опер Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Верди, Мейербера, Гуно, Обера и Тома… Со временем спектакли Русской оперной труппы были перенесены в Александринский театр и так называемый Театр-цирк, находившийся напротив Большого (где продолжали выступать балетная труппа и итальянская оперная труппа). Когда в 1859 году Театр Цирка был уничтожен пожаром, на том же месте был построен новый театр, снова Альберто Кавосом. Он был назван Мариинским в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года оперой Глинки «9».0034 Жизнь за царя под управлением дирижера труппы Русской оперы Константина Лядова, отца известного композитора Анатолия Лядова. Мариинский театр закрепил и развил великие традиции первого в России музыкального театра. С приходом в 1863 году Эдуарда Направника, сменившего Константина Лядова на посту главного дирижера, началась новая славная эпоха в истории театра. Полувековой Направник, посвященный Мариинскому театру, выделяется премьерами важнейших опер в истории русской музыки. Упомянем лишь некоторые – 9 Мусоргского.0034 Boris Godunov , Rimsky-Korsakov’s The Maid of Pskov, May Night and The Snow Maiden , Borodin’s Prince Igor , Tchaikovsky’s The Maid of Orleans, The Enchantress, The Queen of Spades and Iolanta , Рубинштейна Демон , Танеева Орест . .. В начале ХХ века в репертуаре театра были оперы Вагнера (среди них тетралогия Der Ring des Nibelungen ), Рихарда Штрауса Электра , Римского-Корсакова Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии и Мусоргского Хованщина … Мариус Петипа, ставший директором балетной труппы в 1869 году, продолжил традиции своих предшественников — Жюля Перро и Артюра Сен-Леона. Петипа ревностно сохранял классические произведения, такие как Жизель, Ла Эсмеральда и Ле Корсар , подвергая их лишь тщательной переработке. Его постановка «Баядерка » впервые привнесла размах и размах хореографического произведения на балетную сцену, где «танец уподобился музыке». Удачная встреча Петипа с Чайковским, сказавшим, что «балет — это тоже симфония», привела к созданию «Спящая красавица» — настоящей поэмы в музыке и хореографии. Сотрудничество Петипа и Льва Иванова создало хореографию для Щелкунчик . После смерти Чайковского Лебединое озеро обрел вторую жизнь в Мариинском театре – и снова с хореографией Петипа и Иванова. Петипа закрепил свою репутацию хореографа-симфониста постановкой балета Глазунова «Раймонда » . Его новаторские идеи были подхвачены юным Михаилом Фокиным, который поставил Черепнина «Павильон Армиды », Сен-Санса «Умирающий лебедь» и Шопениана на музыку Шопена в Мариинском театре, а также балеты, созданные в Париж — Шехерезада на музыку Римского-Корсакова и Жар-птица и Петрушка Стравинского. Мариинский театр претерпел несколько реконструкций. В 1885 году, когда большинство спектаклей было перенесено в Мариинский театр еще до закрытия Большого, главный архитектор Императорских театров Виктор Шретер пристроил слева от здания трехэтажный флигель для театральных мастерских, репетиционных залов, электрическая подстанция и котельная. В 1894 под руководством Шрётера деревянные стропила заменили на стальные и бетонные, расширили боковые крылья и расширили фойе для зрителей. Главный фасад тоже подвергся реконструкции, приняв монументальные формы. В 1886 году балеты, которые до этого продолжали ставиться в Большом театре, были переведены в Мариинский театр. Здание Санкт-Петербургской консерватории построено на месте Большого театра. Постановление правительства от 9В ноябре 1917 года Мариинский театр был передан в собственность государства и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году он стал называться Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а в 1935 году ему было присвоено имя Сергея Мироновича Кирова. Наряду с классикой прошлого века, в 20-х и начале 30-х годов в театре стали ставиться современные оперы – среди них «» Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» , « Воццек» Альбана Берга и Der Rosenkavalier Рихарда Штрауса; были поставлены балеты, закрепляющие новое хореографическое направление, популярное на протяжении десятилетий, так называемый «драма-балет» – «Красный мак» Рейнгольда Глиера , «Пламя Парижа» Бориса Асафьева и «Бахчисарайский фонтан» , Александр Лауренсия Крейна и Ромео и Джульетта Сергея Прокофьева среди прочих. Последней довоенной оперной премьерой в Кировском театре стала 9-я оперная премьера Вагнера.0034 Лоэнгрин , второе исполнение которого завершилось поздним вечером 21 июня 1941 года, хотя спектакли, заявленные на 24 и 27 июня, были заменены на Иван Сусанин . Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких произведений, в том числе балета Арама Хачатуряна Гаяне . По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин ». В 50-70-х годах такие знаменитые балеты, как «9» Фарида Яруллина0034 Shurale , Spartacus Арама Хачатуриана и двенадцать с хореографией Leonid Yakobson, Sergei Prokofiev’s The Stone Flower и Myry -Shorerogry’s с jir -horevorry -horevorry -horevyr.3 -horerogry -horerogry -horerogry -horerogry -horerogry -horerogry -horerogry и horelogryr. Игоря Бельского, и наряду с постановкой этих новых балетов театр бережно относился к своему классическому наследию. Оперный репертуар пополнился произведениями Прокофьева, Дзержинского, Шапорина и Хренникова, а также операми Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Верди и Бизе. В период с 1968 по 1970 год в театре была проведена капитальная реконструкция по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания «вытянулось» и приобрело нынешний вид. Важный этап в истории театра приходится на 1980-е годы постановками опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» в постановке Юрия Темирканова, директора театра с 1976 года. появилось новое поколение исполнителей. В 1988 году главным дирижером театра был назначен Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено историческое название, и он снова стал Мариинским театром. А в 2006 году труппе и оркестру был подарен Концертный зал на улице Писарева, 20, построенный по инициативе художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. |
РАСПИСАНИЕ Всемирно известный Мариинский балет и опера — Мариинский II (Новый театр) 2022 Мариинский-2 был открыт в мае 2013 года с три дня торжеств, посвященных этому событию. Новый Мариинский театр считается лучшей сценой оперы и балета в мире. Объединив исторический Мариинский театр, построенный в 1860 году, и Концертный зал Мариинского театра, открытый в 2006 году, Мариинский-2 расширит культурный комплекс Мариинского театра на легендарной Театральной площади и позволит учреждению предложить публике значительно увеличенный график презентаций. Мариинский-2, финансируемый правительством России, спроектирован фирмой Diamond Schmitt Architects из Торонто совместно с российской фирмой КБ ВиПС. «Мариинский-2» площадью 851 580 квадратных футов станет одним из крупнейших в мире центров лирического искусства. Джек Даймонд, главный архитектор Diamond Schmitt Architects, заявил: «Когда Валерий Гергиев предложил мне принять участие в международном конкурсе на проектирование нового Мариинского театра, он предоставил возможность работать в одном из самых волшебных архитектурных мест в мире, а не чтобы упомянуть с Маэстро, который по праву известен как один из самых уважаемых в мире лидеров исполнительского искусства. Я очень горжусь «Мариинским-2» и верю, что он позволит реализовать нашу дизайнерскую задумку, которая заключается в том, чтобы направить огромный творческий дух, который лежит в основе Мариинского театра и его Маэстро». Мариинский-2 призван дополнить любимую архитектуру Санкт-Петербурга 19-го века, добавив новый характерный элемент в ландшафт Театральной площади. Эффектно большие стеклянные фасады и эркеры, встроенные в наружную каменную кладку, откроют панорамный вид на город и прилегающий к нему исторический Мариинский театр, выполняя при этом традиционную роль портиков с колоннадами. Плавно изогнутая металлическая крыша оживляется стеклянным навесом, придавая зданию современную индивидуальность, которая, тем не менее, уходит своими корнями в архитектурное наследие Санкт-Петербурга. Зрительный зал, оформленный в традициях оперных театров 18-го и 19-го веков, имеет форму подковы с тремя балконами, обеспечивающими оптимальную акустику и обзор для примерно 2000 зрителей оперы. Вместительные закулисные помещения и передовые технологические возможности, а также акустическое оформление от Müller-BBM позволят производить самые сложные и требовательные произведения. Дополнительный оркестровый корпус на сцене и оркестровая яма с поднимаемыми и опускающимися платформами позволят Мариинскому-2 функционировать как идеальный зал для симфонических концертов и оперных постановок. Другие объекты Мариинского-2 включают амфитеатр на крыше (который вскоре станет основным пространством фестиваля «Звезды белых ночей»), амфитеатр в вестибюле, несколько репетиционных залов и закулисное пространство, позволяющее исполнять несколько постановок в репертуаре. В 1860 году с большой пышностью открылся знаменитый Мариинский театр. Бесчисленные тысячи людей посещают его и по сей день и, надеюсь, получают удовольствие от увиденного и услышанного. Сам театр является жемчужиной русской культуры. У нас ослепительные фойе и сверкающие интерьеры, а также потрясающие репетиционные залы. Исторический Мариинский театр должен сохранить свою красоту еще на сто лет вперед. Мы всегда работали очень интенсивно. Мы только что говорили о цифрах, и мы в этом плане безусловные лидеры, и я не хочу прослыть зацикленным на цифрах, мы запланировали семьсот шестьдесят спектаклей по всему миру, а аналогичные театры отыграли двести пятьдесят. или триста раз, и в этом есть что-то замечательное.Но не будет преувеличением сказать, что историческое здание давно превысило свои возможности, оно достигло своего предела. Новое здание Мариинского театра, которое будет завершено в 2013 году, значительно расширит наши возможности. Постепенно мы привыкаем к этому новому театру, привыкаем к возможности настройки сцены под определенные оркестровые и хоровые форматы. Масштаб повествования всегда зависит от размера сцены. Сама сцена стандартного размера, 16*16 м, далее идут кулисы, репетиционная, два боковых кармана. Таким образом, покрываемая площадь в основном соответствует футбольному полю. Все это доступно для звукорежиссеров, постановщиков по свету и, конечно же, постановщиков, у нас для этого есть все, технические возможности уникальны. Технические возможности сцены уникальны. В основном здесь все последние мировые инновации, сценическое оборудование. Могу вам сказать как профессионал, в этом театре с каждого места открывается полный обзор сцены, чего, к сожалению, нет в историческом здании, да и в Большом театре тоже. Не каждое место позволяет зрителям видеть всю сцену. В этом здании это не так.
Участок площадью 79114 м2 3 этажа под землей Вместимость аудитории — 2000 Площадь сцены – 1000 м2 4 подъемные платформы 155 приводов Открытие нового здания Мариинского театра состоится 2 мая 2013 года . Здание площадью 79114 м2 станет одной из крупнейших театрально-концертных площадок в мире. Зрительный зал будет вмещать до 2000 человек при полной загрузке. В новом театре семь надземных этажей и три подземных. Есть основная сцена, репетиционная сцена и закулисные помещения; помещения для репетиций балетной труппы, оперной труппы и оркестра; помещения на 1000 человек различного персонала; камерные помещения в фойе, в которых могут разместиться образовательные проекты для детей и юношества; амфитеатр на крыше, который станет местом проведения 9фестиваль 0034 «Звезды белых ночей »; и подземный паркинг для персонала. Внешний вид Фойе Зрительный зал Производственное освещение отвечает последним требованиям художественных постановок, а акцентные светильники Swarovski усеяны балконными фасадами и предназначены для придания блеска залу, как когда-то маленькие канделябры в старых театрах. Сцена Сценическое оборудование Оркестровая яма Акустика Репетиционные помещения |
Ваш комментарий будет первым