Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Кунсткамера санкт: «Кунсткамера» — музей Санкт-Петербург

Кунсткамера

Кунсткамера в Санкт-Петербурге – уникальный и самый древний из общедоступных музеев в России. Создали его по инициативе Петра I в 1714 году. Здание Кунсткамеры возводили специально для размещения коллекций еще при жизни правителя, а первые  экспонаты лично отбирал Петр. Сегодня же, это крупнейший музей естествознания, науки и быта разных народов разных эпох.

Кунсткамера музей в Санкт-ПетербургеЗдание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Название музея неслучайно. Kunstkammer переводится с немецкого как «собрание диковинок». И действительно, коллекции всяческих редкостей были популярны в Европе в эпоху Возрождения, на волне роста интереса знати к научно-естественным знаниям. Вначале в кунсткамерах собирали необычные находки научных экспедиций, предметы быта и древние произведения искусства и ремесла. Такие реликвии никак не классифицировались и были рассчитаны впечатлить окружающих только по факту своей безусловной ценности и уникальности. В основном, кунсткамеры были призваны продемонстрировать академический интерес и финансовое благосостояние в княжеских домах Западной Европы.

Согласно легенде, однажды Петр I случайно заметил березу, ствол которой врастал в основание другого дерева, и эта природная аномалия натолкнула правителя на идею создания музея.

Петр Великий - основатель Кунсткамеры и великий русский правительПетр Великий, портрет

Но более реальная версия заключается в том, что идею таких хранилищ ценностей правитель подсмотрел во время своего путешествия в Европу в 1697-1698 году. Тогда он приобрел в Голландии несколько экспонатов, которые показались ему уместными – чучела птиц, скелеты рыб и несколько анатомических препаратов – заспиртованных уродцев. Вместе с секретными рецептами бальзамирования тел, Петр Первый привез в Россию «Кабинет Фредерика Рюйша», который поражает сохранностью препаратов и сегодня.

Фредерик Рюйш был профессором ботаники и анатомии, который полвека изготавливал свою уникальную коллекцию по анатомии и эмбриологии. Все 937 экспонатов редчайшей коллекции Рюйш согласился продать только императору России – видимо, Петр умел производить впечатление человека, который не только понимает ценность таких редкостей, но и сумеет их бережно сохранить и оставить потомкам.

Кунсткамера экспонаты - анатомические аномалии человекаЭкспонаты Кунсткамеры — анатомические аномалии человека

И действительно, Петр Великий приложил массу усилий, чтобы коллекции музея пополнялись.

Так, в 1704 году он издал указ: «О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей».

В тексте говорилось: «Если кто найдет в земле или на воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть… да зело велики или малы перед обыкновенными, также старые надписи на каменьях, железе или меди…» и предлагалось пополнять такими необыкновенными вещами коллекцию, а бывающим за границей – привозить диковинки из поездок и передавать на хранение в Московскую аптеку Роберта Арескина, который был назначен хранителем коллекций.

Спустя 10 лет, в 1714 году обширная уже коллекция перемещается в Санкт-Петербург и получает временную прописку в здании Старого Летнего дворца. Роберт Арескин по-прежнему главный «казначей» диковинок, а Иоганн Шумахер становится его помощником, «надсмотрителем редкостей и натуралиев». Так 1714 год считается датой основания первого русского музея.

Кунсткамера экспонаты - анатомические аномалии животных
Экспонаты Кунсткамеры — анатомические аномалии животных

Во время следующего путешествие царя в Европу в 1716-1717 годах, Арескин помогал Петру I закупать новые экспонаты. Так Кунсткамера пополнилась коллекцией минералов, численностью в три тысячи экземпляров «каменьев необыкновенных» из Германии.

В 1719 году Петр издал Указ о том, что коллекции Кунсткамеры могут быть доступны для осмотра. Местом для демонстрации экспозиции стал дом обвиненного в заговоре против царя дворянина, Александра Кикина. Конфискованный под выставку дом у Смольного собора в Северной столице стал местом собрания не только анатомических и зоологических экспонатов, но и местом формирования и оформления первой исторической коллекции. Ею стали образцы одежды и предметы быта народов, населявших Россию. Сам Петр с удовольствием демонстрировал иностранным гостям и дипломатам собранные диковинки и с энтузиазмом рассказывал о них.

Примечательно, что в первые годы своего функционирования музей демонстрировал посетителям и живые экспонаты. Ими служили люди с врожденными уродствами и генетическими нарушениями. После смерти, скелеты карликов, великанов и прочих «уродцев» оставались там же, в музее, пополняя коллекцию.

Когда в 1725 году была основана Российская академия наук, коллекции Кунсткамеры стали пополняться экспонатами из «академических экспедиций» отечественных ученых. Заграницей же продолжали покупать отдельные коллекции чучел животных, птиц, рыб, амфибий и насекомых.

Лишь в 1727 году коллекции обрели новый, привычный обывателям дом – в специально выстроенном здании на стрелке Васильевского острова. Там Кунсткамера располагается и сегодня.

Кунсткамера - чертеж главного фасада образца XVIII векаГлавный фасад Кунсткамеры — чертеж XVIII века

Строили здание по проекту известного русского архитектора М.Г. Земцова. И сегодня это изящное здание зеленого цвета с белыми колоннами остается выдающимся образцом архитектуры в стиле барокко.

С самого первого дня открытия музей стал бесплатным для посетителей. Царь распорядился предельно ясно: «следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», и даже выделил на эту цель средства из казны. И «охотников», действительно, угощали. Да не чем-нибудь, а в лучших западных традициях – «кофе и цукербродами». Вошедших встречал «суббиблиотекарь» и другие сотрудники музея, которые показывали посетителям экспонаты и рассказывали об их происхождении, а после экскурсии – угощали вином и закусками.  Результат такой политики не заставил себя ждать: в Кунсткамере всегда было «много разного звания народу».

К 1740 году в состав Кунсткамеры входили уже четыре группы «кабинетов»: «Натур-камера» (редкости естествознания), «Мюнцкамера» (коллекция монет», «Кунсткамера» (предметы прикладного искусства и быта разных народов), «Кабинет Петра Великого» (личные вещи царя).

На период 1741-1765 года приходится превращение музея в серьезный академический центр. Так, в здании башни в этот период работал Михаил Ломоносов, основатель Академии наук и первого университета в России. В это же время в башне здания появляется первый планетарий и начинает свою работу астрономическая обсерватория.

Астрономическая обсерватория - КунсткамераАстрономическая обсерватория — Кунсткамера, Санкт-Петербург

И, по трагическому стечению обстоятельств, на эти годы выпадает страшный пожар 1747 года, когда здание было буквально уничтожено огнем, вместе со многими ценными экспонатами.

Реконструкция и даже частичная перестройка здания музея заняла целых 20 лет. Но в 1766 году Кунсткамера вновь открыла свои двери всем желающим. В башне здания расположили астрономическую обсерваторию, кабинет физики, мастерские и две типографии Академии наук. Там же, в башне, разместился Анатомический театр.

Что касается пополнения музейных коллекций, то они росли за счет активных научных экспедиций, причем не только русских ученых, но и их западных коллег. В итоге к 1830 году в музее накопилось столько коллекций и экспонатов, что их систематизация и классификация заняла 7 лет, и привела к решению рассредоточить материалы по самостоятельным музеям. Так на базе Кунсткамеры появились Этнографический, Азиатский, Египетский, Анатомический, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи и Кабине Петра I. Причем территориально, основная часть образованных музеев осталась в здании, а другая часть переехала в соседнее строение (желтый дом с белыми массивными колоннами, современное здание Зоологического музея, Санкт-Петербург).

Кунсткамера и Академия Наук, Санкт-Петербург
Вид на Кунсткамеру и Академию Наук России с Университетской набережной, Санкт-Петербург

В 1878 году Антропологический и Этнографический музеи объединили в единый Музей антропологии и этнографии. Планировалось, что он объединит в своих экспонатах все научные данные о происхождении человека  и о его культуре, включая археологию и этнографию. В конце XVIII века коллекции музея пополнились уникальными экспонатами, собранными экспедицией В.В. Юнкера в Африке и Н.Н. Миклухо-Маклая в Новой Гвинее.

Кунсткамера экспонаты - этнографияЭтнографические экспонаты музея

В честь празднования двухсотлетия основания Санкт-Петербурга, музей переименовали в Музей антропологии и этнографии им. императора Петра Великого. Во времена СССР на его базе был открыт Институт этнографии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Академии Наук СССР.

После блокады  и Великой Отечественной войны, в 1946 году, двери музея вновь открылись публике. Коллекции стали пополняться, появились новые, посвященные этнографии народов мира, экспозиции. Созданный еще в начале XIX века музей М.В. Ломоносова, располагавшийся в здании Кунсткамеры, снова вошел в состав Музея (при Советах он был частью Института истории естествознания и техники РАН).

На сегодняшний день Кунсткамера – это музей антропологии и этнографии им. Петра Великого, в котором представлены коллекции и экспозиции, раскрывающие этнографические и исторические особенности разных народов мира.

Официальный сайт Кунсткамера - экспозиции музеяПеречень экспозиций музея на официальном сайте

Тематические экспозиции посвящены культуре и быту, верованиям и ремеслам народов стран Азии и Африки, Северной Америки, Среднего и Ближнего Востока.

Природные экспонаты и, особенно популярная у туристов коллекция аномалий анатомии человеческого тела – Анатомический театр, располагается в башне здания и занимает всего один зал, но тем не менее, продолжает вызывать устойчивую ассоциацию Кунсткамеры с «уродцами в формалине».

Музей располагается в самом центре Северной столицы, на Университетской набережной, рядом со стрелкой Васильевского острова. Рядом находятся ст. м. «Адмиралтейская» и «Василеостровская».

Работает музей с 11 до 19 часов, кассы – до 18 часов. В понедельник Кунсткамера не работает, как и в праздничные дни.

Кунсткамера официальный сайт - главная страницаОфициальный сайт Кунсткамеры — главная страница

Подробнее ознакомиться с экспозициями и коллекциями музея, уточнить режим работы и даже оставить заявку на экскурсию  позволит Кунсткамера Санкт-Петербург официальный сайт.

необычные экспонаты, фотографии, история коллекции.

Петербургская Кунсткамера (сегодня Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН) основана в 1714 году. Петр Великий создал ее как собрание диковин и научных курьезов, а его наследники продолжили пополнять коллекцию. «Культура.РФ» рассказывает о семи удивительных экспонатах из собрания Кунсткамеры.

Кунсткамера, Санкт-Петербург. Фотография: Лиляна Виноградова / фотобанк «Лори»

Детский скелет с двумя головами

Один из самых первых экспонатов Кунсткамеры. Препарат со скелетом сиамских близнецов происходит из коллекции знаменитого голландского анатома Фредерика Рюйша. Его анатомические препараты, которые он создавал по собственным методам, славились на всю Европу. В юности Петр Великий, побывав в Голландии с Великим посольством, посетил его «кабинет» в числе прочих достопримечательностей Амстердама — и пришел в восторг.

Почти 20 лет спустя, узнав, что Рюйш продает свою сильно выросшую коллекцию, Петр приобрел несколько тысяч экспонатов за 30 тысяч золотых гульденов. Эти предметы (и другие купленные в тот же период коллекции) стали основой собрания Кунсткамеры.

Детский скелет с двумя головами

Детский скелет с двумя головами

Детский скелет с двумя головами

Детский скелет с двумя головами

Детский скелет с двумя головами

Детский скелет с двумя головами


Готторпский глобус

Это первый в мире «глобус-планетарий»: в него можно залезть через специальную дверцу и изнутри смотреть на карту звездного неба, размещенную на внутренней поверхности. Диаметр гигантского глобуса — 3 метра, так что сидеть в нем удобно. Он был создан по заказу готторпского герцога Фридриха III (отсюда и название), а автором проекта был великий картограф Адам Олеарий. В 1713 году очередной правитель герцогства подарил эту игрушку весом в 3,5 тонны известному любителю редкостей — Петру Великому, который пришел в восторг от подарка и установил его в здании Кунсткамеры.

Однако в середине XVIII века глобус сгорел — сохранился только механический каркас. Впрочем, вскоре его восстановили и назвали по-новому: «Большой Академический глобус». В начале ХХ века он находился в Царском Селе, откуда его похитили нацисты. В 1948 году глобус удалось вернуть — именно туда, куда его поместил основатель Кунсткамеры.

Готторпский глобус

Готторпский глобус

Готторпский глобус

Готторпский глобус

Готторпский глобус

Готторпский глобус


Ладья небесная

Эта механическая игрушка изображает небесный кораблик, на котором божество (из янтаря), окруженное танцовщицами и музыкантами (из слоновой кости) путешествует по морям и океанам. Механизм ладьи заводится с помощью ключа — корабль движется, а слуги танцуют и музицируют.

Редкий пример симбиоза восточного искусства и западной механики был создан в начале XVIII века при дворе императора-маньчжура Канси, в китайской часовой мастерской, работавшей под руководством миссионеров-иезуитов. Игрушка была куплена в Пекине в 1719–1720 годах, судя по всему, русским посланником Л.В. Измайловым. Это один из экспонатов Кунсткамеры, сохранившихся с петровских времен.

Ладья небесная

Ладья небесная

Ладья небесная

Ладья небесная

Ладья небесная

Ладья небесная

Читайте также:

Палеолитическая Венера

Ученые назвали Венерами подобные фигурки эпохи верхнего палеолита (40–12 тысяч лет назад) отчасти в шутку: не сильно они похожи на изображения прекрасной античной богини Афродиты. А отчасти потому, что в них гипертрофированы признаки женственности — грудь и ягодицы, важные для деторождения. В пещерные времена таких дам ценили высоко.

По одной версии, палеолитические Венеры — это образы богини-прародительницы, символ плодородия; по другой — обереги или изображения реальных женщин. Эта фигурка, вырезанная из бивня мамонта, — возрастом примерно в 21–23 тысячи лет. Ее раскопали на стоянке Костёнки в Средней России в 1936 году.

Палеолитическая Венера

Палеолитическая Венера

Палеолитическая Венера

Палеолитическая Венера

Палеолитическая Венера

Палеолитическая Венера


Бюст Андрея Боголюбского

Одна из работ великого антрополога Михаила Герасимова, придумавшего метод скульптурного восстановления облика человека по черепу. В Кунсткамере находится большая коллекция его произведений. Бюст владимирского князя, погибшего от рук убийц, профессор создал в 1939 году. В этот период Герасимову были доступны для работы останки многих великих правителей Руси — ведь большинство из них стали святыми, их останки покоились в раках, которые большевиками вскрывались и изымались из церквей.

В облике Андрея удивляет азиатский разрез глаз и высокие скулы — Герасимов руководствовался как генетическими маркерами скелета, так и теорией, что мать князя, половчанка, «Аепина дщерь» (дочь хана Аепы), принадлежала к монголоидной расе. В 2000-е годы по благословению Русской православной церкви была произведена новая реконструкция облика князя — и, по свежей версии, никакой монголоидности в его лице быть не должно.

Бюст Андрея Боголюбского

Бюст Андрея Боголюбского

Бюст Андрея Боголюбского

Бюст Андрея Боголюбского

Бюст Андрея Боголюбского

Бюст Андрея Боголюбского


Астролябия Арсениуса

Эти инструменты для определения положения звезд изобрели еще в Древней Греции. В Средневековье лучшие астролябии делали арабы, а европейцы лишь их копировали. В Европе научились создавать астролябии по собственным проектам только в XVI веке. Одним из лучших мастеров этого периода был фламандец Гуалтерус Арсениус, который работал по заказу Филиппа II Испанского и других монархов. Во всем мире сохранилась лишь 21 астролябия его работы, причем в России — только одна.

Инструмент, созданный в 1568 году, принадлежал знаменитому полководцу Альбрехту фон Валленштейну. Навершие астролябии украшает изображение Фавна и Фавны — в античной мифологии обладавших даром предвидения. В XIX веке ею владела великая княгиня Елена Павловна, из собрания которой она попала в музей.

Астролябия

Астролябия

Астролябия

Астролябия

Астролябия

Астролябия


Гейша О-Мацу

В 1890–1891 годах великий князь, цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) отправился в долгое путешествие(черный дракон с красным брюхом — на правом предплечье), четыре шрама от сабельных ударов (из-за нападения фанатика самурая) и множество диковинок, часть которых пополнили коллекцию Кунсткамеры. Среди них — кукла размером в человеческий рост, портрет гейши, звавшейся Морока О-Мацу.

С ней цесаревич свел знакомство в одном из увеселительных заведений Киото. И она — как доложили японскому императору Мэйдзи — очень понравилась молодому человеку. Гостеприимный хозяин попросил знаменитого скульптора по имени Кавасима Дзимбей II выполнить портрет гейши. Куклу подарили Николаю перед отплытием из Японии, но в Петербурге он ее в своих покоях почему-то не оставил, передав в Кунсткамеру с другими сувенирами.

Гейша О-Мацу

Гейша О-Мацу

Гейша О-Мацу

Гейша О-Мацу

Гейша О-Мацу

Гейша О-Мацу

История Кунсткамеры

История Кунсткамеры

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (МАЭ РАН) – один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира, коллекционные фонды которого насчитывают свыше 1.2 млн. единиц хранения. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

Годом основания Кунсткамеры, как и Библиотеки Академии наук, большинством историков принято считать 1714 год. Указа об основании Кунсткамеры не обнаружено, его, по-видимому, и не существовало. Основание музея связывают с распоряжением царя перевезти из Москвы в новую столицу Российской империи личное собрание коллекций и библиотеку Петра I, а также книги и коллекции «натуралий» Аптекарской канцелярии, в том числе и купленные во время Великого посольства в Европу.

В Петербурге коллекции были помещены в только что построенный для царя Летний дворец, позже переведены в Кикины палаты, где в 1719 г. впервые были показаны посетителям. Создание публичного музея было поручено президенту Аптекарской канцелярии лейб-медику Роберту Арескину и назначенному специально «надсмотрителем редкостей и натуралиев» Иоганну Шумахеру.

Эта дата, 1714 г., названа и И.Д. Шумахером (секретарем Академии наук и директором Кунсткамеры и Библиотеки в 1724–1761 гг.) в книге «Палаты Санктпетербургской Императорской Академии наук…» (издание 1744 г.): «Библиотека и Кунсткамера учреждены в 1714 году, а в 1724 присоединены к Академии Наук».

Еще раньше, начиная с 1704 г. Петром I был издан ряд указов («О приносе родившихся уродов, так же найденных необыкновенных вещей…» и др.), положивших начала собиранию коллекций для будущего музея. Первоначально личные коллекции Петра I и коллекции по анатомии и зоологии хранились в Аптекарском приказе в Москве.

Одновременно с организацией музея было начато проектирование и строительство (1718–1727 гг.) специального здания для музея. Построенное на берегу Невы в стиле петровского барокко, здание это соседствовало с наиболее важными постройками столицы – зданием «Двенадцати коллегий», Биржи, дворцами ближайших сподвижников и членов царской семьи. Здание Кунсткамеры по праву считается одним из самых ранних музейных зданий в мире. Оно является символом и логотипом Российской академии наук.

Через десять лет Петр Великий осуществил вторую часть своего «академического» проекта. 28 января (8 февраля) 1724  г. по распоряжению императора указом правительствующего Сената была учреждена Академия наук. Кунсткамера и созданная одновременно с ней Библиотека стали первыми учреждениями, «колыбелью» Санкт-Петербургской (Российской) академии наук.

Передача первого русского музея в ведение Академии наук сыграла в его судьбе решающую роль. Сосредоточение в его стенах богатейших коллекций, введение научной обработки и систематизации, а также надзор за экспозицией лучших научных сил страны превратили Кунсткамеру в подлинно научное учреждение, равного которому по постановке работы не имелось во всей Европе.

Музей с самого начала был не только научной базой Академии наук, но и важнейшим культурным и просветительским учреждением. В стенах Кунсткамеры работали многие крупнейшие российские ученые, и среди них М.В. Ломоносов, составивший описание хранившихся в Музее минералов.

В указах Петра I 1718 г. предписывалось сдавать за плату в Петербургскую Кунсткамеру «каменья необыкновенные, кости человеческие и скотские, старые надписи на каменьях, железе или меди, старое ружье, посуду, все, что зело старо и необыкновенно».

Эти указы сыграли чрезвычайно важную роль в формировании коллекций Кунсткамеры, а позже Музея антропологии и этнографии – на протяжении более двух столетий сюда поступали коллекции, собранные знаменитыми российскими путешественниками, мореплавателями. В том числе, в различные регионы России были посланы специальные Академические экспедиции для сбора коллекций.

Формирование этнографических фондов музея в XVIII – начале XIX вв. связано с именами И.И. Георги, И.А. Гильденштедта, И.Г. и С.Г. Гмелиных, С.П. Крашенин​никова, Г.И. Лангсдорфа, И.И. Лепехина, Ю.Ф. Лисянского, Ф.П. Литке, Д.Г. Мессер​шмидта, Г.Ф. Миллера, Н.Я. Озерецковского, П.С. Палласа, И.П. Фалька и др. В XIX – XX вв. в МАЭ поступили коллекции от И.Ф. Крузенштерна, И.Г. Вознесенского, Н.Н. Миклухо-Маклая, В.В. Юнкера, А.Л. Ященко, А.М. Манизера, Л.А. и А.М. Мер​вартов, П.К. Козлова, В.К. Арсеньева, Н.С. Гумилева и многих других. Кроме того, в состав коллекций Кунсткамеры вошли и собрания ряда известных европейских путешественников Дж. Кука, И.Ф. ван Овермеера‑Фишера, Ф.Ф. фон Зибольда, Л.Фробениуса и др. В Кунсткамеру, а позже в Музей антропологии и этнографии также передавались многие дипломатические дары российским императорам, коллекции собранные российскими дипломатами в разных частях мира.

В 30-е годы XIX в. на основе коллекций Кунсткамеры было создано семь самостоятельных академических музеев: Этнографический, Азиатский, Египетский, Анатомический, Зоологический, Ботанический, Минералогический и Кабинет Петра I. Этнографический и Анатомический музеи продолжали находиться в здании Кунсткамеры. 5 декабря 1878 по предложению директора Этнографического музея академика А.А. Шифнера и директора Анатомического музея академика К.М. Бэра физико-математическое отделение Академии наук постановило учредить Музей антропологии и этнографии, что 10 ноября 1879 г. и было утверждено постановлением Государственного Совета. Таким образом, Музей антропологии и этнографии (МАЭ) в Петербурге стал не только одним из старейших этнографических музеев мира, большая часть которых создавалась в 1870-1910 гг., но и получил в наследство от Петербургской Кунсткамеры бесценные и старейшие этнографические коллекции, многим из которых нет аналогов в музеях Европы и Америки.

В дни празднования 200-летнего юбилея Санкт-Петербурга в 1903 г. музей получил имя основателя Кунсткамеры – Петра Великого.

Годы, предшествующие 200-летнему юбилею Кунсткамеры в 1914 г. были, несомненно, «золотым веком» в истории Музея антропологии и этнографии. В два раза увеличились экспозиционные площади, были созданы новые экспозиции музея, существенно вырос его бюджет. В 1909 г. при МАЭ был создан Попечительский совет из богатых и влиятельных лиц, на деньги которых был организован ряд экспедиций для пополнения коллекций (на Цейлон, в Индию; в Аргентину, Бразилию и Парагвай, в Абиссинию и пр.). За 20 лет, с 1894 по 1914 гг. этнографические коллекции МАЭ выросли почти на 100 тыс. единиц хранения. В ходе юбилейных торжеств Музей посетил император Николай II, члены Сената и Государственного совета.

Бесценные этнографические, антропологические и археологические коллекции, хранящиеся в Музее, являются одними из наиболее полных и интересных в мире. Они насчитывают более 1.2 миллионов экспонатов, отражают все многообразие культур народов Старого и Нового Света и являются частью культурного достояния всего человечества.

С Музеем связана научная деятельность таких выдающихся отечественных исследователей XIX в., как основоположник российской и европейской антропологии академик К.М. Бэр, путешественник, ученый, общественный деятель Н.Н. Миклухо-Маклай (традиционные культуры Австралии, Океании). В стенах МАЭ сформировались отечественные научные школы, связанные с именами и творческим наследием таких ученых, как И.И. Зарубин (среднеазиатские исследования), Н.В. Кюнер (традиционная культура народов Восточной Азии), Р.Ф. Бартон (Филиппины), Л.И. Лавров (кавказоведение) Д.А. Ольдерогге (африканистика), Ю.В. Кнорозов (дешифровка древних письменностей Южной Америки). Трудно переоценить роль таких выдающихся этнографов-сибиреведов, как Л.Я. Штернберг, В.Г. Богораз и В.И. Иохельсон, в становлении не только отечественного сибиреведения, но и мировой этнографической науки в целом. Особая роль в развитии отдела археологии МАЭ и формировании его коллекционного фонда принадлежит выдающимся ученым-археологам России – П.П. Ефименко и С.Н. Замятнину.

На всем протяжении своей истории Музей занимал в структуре Академии наук особое место. Среди людей, руководивших Музеем в различные годы, были выдающиеся ученые: естествоиспытатель, зоолог, путешественник академик Л.И. Шренк, ЕСтествоиспытатели академики П.С. Паллас, С.Г. Гмелин, Н.Я. Озерецковский, востоковеды и историки академики В.В. Бартольд, Б.А. Дорн, В.В. Радлов, В.В. Струве, А.А. Шифнер, африканист, член-корреспондент АН СССР Д.А. Ольдерогге, языковеды академики Е.Ф. Карский и И.И. Мещанинов.

В 1933 г. Президиум АН СССР принял решение о создании на базе Музея антропологии и этнографии научно-исследовательского Института этнографии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая (ИЭА АН СССР). В годы Второй мировой войны в связи с остро ощущавшейся потребностью оперативного получения аналитических материалов по народам, оказавшимся вовлеченными в зону стратегических интересов и боевых действий Советской армии, в Москве в 1943 г. было создано головное подразделение ИЭА АН СССР, а Музей стал Ленинградской частью этого института.

В 1992 г. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) вновь становится самостоятельным учреждением в составе Отделения истории РАН (ныне Историко-филологическое отделение РАН).

Сегодня Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – это не только академический музей, но и один из ведущих исследовательских центров Российской академии наук. Здесь продолжаются традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII – XX вв. Указами Президента Российской Федерации (№ 294 от 18 декабря 1991 г. и № 1487 от 30 ноября 1992 г.) МАЭ РАН отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ, включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

В 2014 г. Кунсткамера праздновала 300-летие. 24-25 ноября 2014 г. прошла международная научная конференция «Кунсткамера — первый музей России: 300 лет традиций и развития». 26 ноября состоялось торжественное заседание, посвященное 300-летнему юбилею старейших научных учреждений России — Первому общедоступному музею России Кунсткамере и Библиотеке Академии наук. С юбилеем Кунсткамеру и Библиотеку Академии наук поздравил Президент России Владимир Путин. Подарки и грамоты от правительства Петербурга вручил Андрей Максимов, председатель городского Комитета по науке и высшей школе.

 

Кунсткамера. Галерея уродцев (Осторожно! Шок-контент!).: ogbors — LiveJournal ПРОДОЛЖАЮ ПУБЛИКАЦИЮ ФОТОГРАФИЙ ИЗ СЕРИИ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ 2016». ПРЕДЫДУЩИЙ МАТЕРИАЛ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ.

Продолжаем прогулку по Кунсткамере (она же Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого).
В этот раз мы посмотрим на экспозицию уродцев, которую начал собирать ещё Пётр I при своей жизни — и которая разумеется впоследствии пополнялась новыми экземплярами.

1) Просто ходим, смотрим…
DSCN2193.JPG


2)
DSCN2194.JPG

3)
DSCN2195.JPG

4)
DSCN2196.JPG

5)
DSCN2197.JPG

6)
DSCN2198.JPG

7)
DSCN2199.JPG

8)
DSCN2201.JPG

9)
DSCN2202.JPG

10)
DSCN2203.JPG

11)
DSCN2204.JPG

12)
DSCN2205.JPG

13)
DSCN2206.JPG

14)
DSCN2207.JPG

15)
DSCN2208.JPG

16)
DSCN2209.JPG

17)
DSCN2210.JPG

18)
DSCN2211.JPG

19)
DSCN2212.JPG

20)
DSCN2213.JPG

21)
DSCN2214.JPG

22)
DSCN2215.JPG

23)
DSCN2216.JPG

24)
DSCN2217.JPG

25)
DSCN2218.JPG

26)
DSCN2219.JPG

27)
DSCN2220.JPG

28)
DSCN2221.JPG

29)
DSCN2222.JPG

30)
DSCN2223.JPG

31)
DSCN2224.JPG

32)
DSCN2225.JPG

33)
DSCN2226.JPG

34)
DSCN2227.JPG

35)
DSCN2228.JPG

36)
DSCN2229.JPG

37)
DSCN2230.JPG

38)
DSCN2231.JPG

39)
DSCN2232.JPG

40)
DSCN2233.JPG

41)
DSCN2234.JPG

42)
DSCN2236.JPG

43)
DSCN2237.JPG

44)
DSCN2238.JPG

45)
DSCN2239.JPG

46)
DSCN2240.JPG

47)
DSCN2241.JPG

48)
DSCN2242.JPG

49)
DSCN2243.JPG

50)
DSCN2244.JPG

51)
DSCN2245.JPG

52)
DSCN2246.JPG

53)
DSCN2248.JPG

54)
DSCN2249.JPG

55)
DSCN2250.JPG

56)
DSCN2251.JPG

57)
DSCN2252.JPG

58)
DSCN2254.JPG

59)
DSCN2256.JPG

60)
DSCN2257.JPG

61)
DSCN2258.JPG

62)
DSCN2259.JPG

63)
DSCN2261.JPG

64)
DSCN2262.JPG

65)
DSCN2263.JPG

66)
DSCN2264.JPG

67)
DSCN2265.JPG

68)
DSCN2267.JPG

69)
DSCN2268.JPG

70)
DSCN2269.JPG

71)
DSCN2270.JPG

72)
DSCN2271.JPG

73)
DSCN2272.JPG

74)
DSCN2273.JPG

75)
DSCN2274.JPG

76)
DSCN2275.JPG

77)
DSCN2276.JPG

78)
DSCN2277.JPG

79)
DSCN2278.JPG

80)
DSCN2279.JPG

81)
DSCN2280.JPG

82)
DSCN2281.JPG

83)
DSCN2282.JPG

84)
DSCN2283.JPG

85)
DSCN2284.JPG

86)
DSCN2285.JPG

87)
DSCN2286.JPG

88)
DSCN2287.JPG

89)
DSCN2288.JPG

90)
DSCN2289.JPG

91)
DSCN2290.JPG

92)
DSCN2291.JPG

93)
DSCN2292.JPG

94)
DSCN2293.JPG

95)
DSCN2294.JPG

96)
DSCN2295.JPG

97)
DSCN2296.JPG

98)
DSCN2297.JPG

99)
DSCN2298.JPG

100)
DSCN2299.JPG

101)
DSCN2300.JPG

102)
DSCN2301.JPG

103)
DSCN2302.JPG

104)
DSCN2303.JPG

105)
DSCN2304.JPG

106)
DSCN2305.JPG

107)
DSCN2306.JPG

108)
DSCN2307.JPG

109)
DSCN2308.JPG

110)
DSCN2309.JPG

111)
DSCN2310.JPG

112)
DSCN2311.JPG

Прошу прощения за неважнецкое качество многих фотографий. Фотографировал наспех, при искусственном освещении, стекло сильно бликает. При этом я НИКОГДА никак не обрабатываю свои фотографии, никакой ретуши, или фотошопа, всё вживую. Ведь фотографирую в основном для себя лично, на память.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ…

Время работы

Время работы

После снятия ограничений МУЗЕЙ ОТКРОЕТСЯ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ 14 ИЮЛЯ
ВРЕМЯ РАБОТЫ: ВТОРНИК — ВОСКРЕСЕНЬЕ, с 10:00 до 18:00 
Музей открыт на вход: с 10:00 до 17:00

Понедельник — выходной

Последний вторник месяца — санитарный день

Музей закрыт: 1 января, 9 мая, 31 декабря

Уважаемые посетители! Мы хотим сделать ваш визит в музей комфортным и принимаем необходимые меры профилактики и  безопасности. В целях недопущения распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) просим вас соблюдать меры предосторожности:

  1. Вход в музей возможен при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук.
  2. Соблюдайте дистанцию 1,5 м
  3. Соблюдайте, установленный маршрут осмотра экспозиции, исключающий встречные потоки.
  4. Заранее приобретайте электронные билеты на конкретные сеансы.
  5. При приобретении билета в кассах музея используйте бесконтактные способы оплаты с помощью банковских карт, технологий оплаты смартфонами и т.д., избегая использования наличных денег.

Посещение экспозиций «Большой Готторпский глобус», «Первая астрономическая обсерватория»,
«М. В. Ломоносов и Академия наук XVIII века», расположенных в башне Музея, возможно только в сопровождении экскурсовода по предварительной заявке.

Приобрести экскурсию онлайн.

Заказ экскурсий:  по e-mail: [email protected]  или телефону: +7 (812) 328-14-12

Отдел приема посетителей: +7 (812) 328-01-18

 Мы сожалеем, однако в настоящее время музей не оборудован пандусами, лифтами и подъемниками. 

Уважаемые посетители!
Сохранность коллекций, комфорт и безопасность гостей музея очень важны для нас, поэтому мы вынуждены ввести ограничения на вход в здание музея. Просим спланировать заранее время визита, отнестись с уважением и пониманием к музею и друг другу, если придется ожидать входа в очереди. Экскурсионные группы проходят вне очереди.

График работы музея

Выходной

Событие

 

Кунсткамера в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Кунсткамера в Санкт-Петербурге

Кунсткамера — музей, основанный по указу Петра I, открылся в 1714 г. и стал первым в России. Он был назван немецким словом «Кунсткамера», что означает «кабинет редкостей». В нем предполагалось собирать всевозможные раритеты, созданные природой и руками человека. Полное название музея — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого.

Общая информация

Кунсткамера создавалась на основе личных коллекций самого Петра. Любознательного царя всегда привлекали удивительные, таинственные явления — теленок с двумя головами, трехногий младенец, скелет неведомой огромной птицы, необычные раковины, странные растения, каменные идолы. Собрание редкостей и экзотических вещей быстро росло. Из разных концов страны поступали все новые находки — редкие минералы, чучела экзотических животных, старинные монеты и манускрипты, диковинные черепа и древняя утварь. Во время своих заграничных путешествий царь, не скупясь, закупал редкие книги, приборы, оружие, природные редкости, анатомические препараты. Так, в 1717 г. он купил в Голландии коллекцию «монстров» — заспиртованных в банках человеческих эмбрионов с различными отклонениями в развитии.

Есть в Кунсткамере и поистине уникальные экспонаты, например огромный (диаметром более 3 м) Готторпский глобус XVII в., изготовленный в немецком городе Готторп и подаренный Петру голштинским герцогом. Он представляет собой своеобразный планетарий с картой звездного неба, которую могут наблюдать одновременно больше десятка человек, находящихся внутри его.

Царские коллекции были доступны для всеобщего обозрения. «Я хочу, чтоб люди смотрели и учились!» — говорил Петр. Его указ гласил: «В оную Кунсткамеру впредь всякого желающего пускать и водить, показывая и изъясняя вещи». За вход денег не брали, более того, каждому посетителю предлагалось угощение.

Сперва коллекции размещались в доме, конфискованном после казни боярина Кикина, — Кикиных палатах. Затем для Кунсткамеры было выстроено специальное здание на Васильевском острове. Постепенно собрание занятных редкостей начало превращаться в настоящий академический музей. Здесь появилась богатая этнографическая коллекция. В настоящее время этнографические, антропологические и археологические собрания музея, насчитывающие более миллиона экспонатов, представляют культуру и быт народов всех континентов, рассказывают о происхождении человека и человеческих рас, истории первобытного общества.

Посетителям

  • Адрес: Университетская наб., 3. Вход с Таможенного пер. «Василе-островская», «Невский проспект».
  • Тел.: 328-08-12.
  • Время работы: Открыт ежедневно, кроме пн и последнего вт месяца, с 11.00 до 18.00. Осмотр-2-3 ч.
  • Вход: 300 р., льготный (школьники, пенсионеры) — 100 р., студенты и дошкольники — бесплатно. Третий чт каждого месяца (кроме летних) посещение музея бесплатно.

Кунсткамера онлайн

Кунсткамера онлайн

С 19 марта Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) временно закрыта для посетителей. Однако Музей остается на связи онлайн. Знакомиться с великолепными коллекциями Кунсткамеры можно, не выходя из дома. «Виртуальный 3-D тур» по экспозиционным залам можно совершить на сайте МАЭ РАН или используя мобильное приложение «Кунсткамера. Гид по музею». Также на сайте можно исследовать наши «Коллекции онлайн», читать книги, статьи и каталоги в онлайн-библиотеке музея; смотреть лекции наших научных сотрудников на странице «Кунсткамера Y»; отслеживать события и даты в «Календаре Кунсткамеры».

В социальных сетях музей запускает проект «Говорит и показывает Кунсткамера». Два раза в неделю по выходным, в субботу и в воскресенье в 18.00, мы будем давать ссылки на этнографические фильмы, снятые сотрудниками МАЭ РАН. В середине недели будут появляться ссылки на лекции наших ученых – этнографов, антропологов и археологов. В дополнение к этому планируется организовать и онлайн-лекторий.

Также наши сотрудники запишут для социальных сетей авторские тематические видеоэкскурсии об отдельных залах или экспонатах Кунсткамеры. Будут рассказы о театре катхакали и о самурайских костюмах, об истории первой российской обсерватории и о создании Академии наук, о костюме китайского генерала и о личных вещах Петра Первого. И, конечно, мы поможем не пропустить наши временные экспозиции: «Миры Бронислава Пилсудского» и совсем недавно открывшуюся выставку «Мудрено сотворено. Русский женский костюм из собрания МАЭ РАН. К 175-летию Русского географического общества». По их материалам будут созданы отдельные экскурсии с кураторами. Мы планируем активно развивать уже существующую традицию – рассказы о самых интересных экспонатах музея, о собирателях коллекций, о выдающихся ученых, о важных этнических праздниках, о традициях разных народов будут появляться на страницах Кунсткамеры в социальных сетях практически ежедневно.

Научная жизнь МАЭ РАН тоже переместится на цифровые площадки. Большие международные конференции придется переносить, но многие семинары вполне могут существовать в режиме онлайн-конференций. Первый такой опыт – с семинаром по лингвистической антропологии – уже прошёл и весьма успешно.

Андрей Владимирович Головнёв, директор МАЭ РАН:

«Новые условия работы мы воспринимаем как вызов. Кунсткамера, конечно, самый старый музей в России, но отнюдь не устаревший! Мы вполне подготовлены для «виртуальной жизни». На сайте музея уже аккумулированы огромные пласты информации, которые в обычное время оставались недооцененными нашими посетителями. Еще важнее, что мы оказались готовы производить новый контент, чтобы оставаться на связи и оставаться в информационном пространстве. В последнее время многие размышляли о «цифровизации музеев», что ж, теперь сама жизнь диктует нам, что эти технологии пора не просто осваивать, но и активно внедрять. Такую «встряску» я бы даже назвал полезной».

 

Большой Готторпский глобус — самый большой экспонат Кунсткамеры

Зал Африки. Здесь представлены, например, уникальная бенинская бронза и предметы, привезенные Николаем Гумилевым из экспедиции в Эфиопию

Зал Индии. Одна из главных его достопримечательностей — настоящий тиковый портик  трехэтажного дворца XVII в. Хингнас-вара, привезенный из Индии благодаря востоковеду М.С.Андрееву

Зал первых естественнонаучных коллекций. Здесь экспонируются знаменитые коллекции Фредерика Рюйша и Альберта Себы, а также личные вещи Петра Первого

Зал Северной Америки с уникальными коллекциями, иллюстрирующими культуру, быт и традиции североамериканских индейцев

90000 Kunstkammer (Museum of Anthropology and Ethnography), St. Petersburg, Russia 90001 90002 Officially known as the Museum of Anthropology and Ethnography, this was the first museum in Russia, and is one of the oldest in the world. The museum’s founder, Peter the Great, had begun collecting curiosities — stuffed animals, model ships, tools and astronomical instruments. In 1718, The Tsar gave the order for the establishment of a ‘kunstkammer’ (a chamber of art), and himself enriched the collection with exhibits brought back from each of his journeys abroad.The core of the collection is still made up of exhibits collected during Peter’s lifetime, including the anatomical specimens and assorted freaks prepared by the Dutch anatomist Frederick Ruysch. 90003 90002 Kunstkammer (Kunstkamera) on Vasilevskiy Island 90003 90002 The Kunstkammer building once also housed the Academy of Sciences, which is why you can also find part of the museum dedicated to Mikhail Lomonosov, the great Russian polymath who was one of its members.The museum has a number of valuable artifacts which chart Lomonosov’s work as a key figure of the Enlightenment, the founder of Moscow University, a scholar with a vast knowledge of different sciences, a historian and a leading poet of the era. 90003 90002 The museum’s archives hold over a million ethnographic, anthropological and archaeological artifacts. The cultures of races from Siberia to Oceania to South America are broadly and colorfully represented. Many of the exhibits were gathered by famous Russian explorers of the 19 90009 th 90010 century, and the highlight of the exhibition is the collection of the famous traveler Nikolai Miklukho-Maclay.90003 90002 The museum’s collection was kept for a long time in the Kremlin — the home of the tsars before the capital was moved to St. Petersburg. Objects were sent from the furthest reaches of Russia’s territories to the Kremlin’s stores: minerals, nuggets of gold, and rare treasures from ancient burial mounds. In the new capital, the collection was moved in 1714 to a special section of the Summer Palace, called a kunstkammer, a generic name used throughout northern Europe to describe the earliest museums of «art and wonders».In 1719, the collection was moved to the Kikin Mansion, formerly the home of the disgraced head of the Admiralty, Alexander Kikin, who was executed for his role in Tsarevich Alexei’s abdication. Here the collection was opened to the public, who were offered free admittance, and a cup of coffee or a shot of vodka as extra enticement. 90003 90002 The museum was soon moved again, this time to its present home, purpose-built by architects Mattarnovi and Zemtsov to house the collection and the Academy of Sciences.Completed in 1734, the building was badly damaged by a fire in 1758 which also destroyed much of the original anthropological collection. The building was restored by Savva Chevakinskiy, and the collection was quickly replenished with finds from the numerous expeditions organized by Academy. The museum became one of the world’s largest collections of ethnographic artifacts, charting the histories of different peoples throughout the world. 90003 90016 90017 90018 Location: 90019 90020 3, Universitetskaya Naberezhnaya 90021 90022 90017 90018 Metro: 90019 90020 Nevsky Prospekt, Admiralteyskaya, Vasileostrovskaya 90021 90022 90017 90018 Telephone: 90019 90020 +7 (812) 328-1412, +7 (812) 328-0812 90021 90022 90017 90018 Open: 90019 90020 Daily from 11 am to 7 pm, Last admission is at 6 pm.90021 90022 90017 90018 Closed: 90019 90020 Mondays and the last Tuesday of each month 90021 90022 90017 90018 Website: 90019 90020 http://www.kunstkamera.ru/en/ 90021 90022 90017 90018 Admission: 90019 90020 Adult: RUB 250.00. Students / children: RUB 50.00. Admission is free on the third Friday of each month 90021 90022 90017 90018 Photo and video: 90019 90020 Free 90021 90022 90017 90018 Accessibility note: 90019 90020 Sorry, this museum is not wheelchair accessible.90021 90022 90071 90002 90073 HOTELS: 90074 Editors ‘picks 90003 90002 90073 APARTMENTS and HOSTELS: 90074 Editors ‘picks 90003 90002 90073 RESTAURANTS: 90074 Editors ‘picks 90003 .90000 Kunstkamera | Museum of Anthropology and Ethnography 90001 90002 90003 90004 The museum of Kunstkamera is known as the museum of curiosity 90005 90004 due to its interesting and unusual collections of unique artifacts from around the world. 90005 90008 90009 90003 Established by Tsar Peter the Great as the first and oldest museum in Russia, the 90011 Kunstkamera Museum of Anthropology and Ethnography 90012 is one of the world’s largest collections of artifacts charting the diverse history and cultures of various people from different countries.90008 90009 90003 90011 Peter 90012 was known for having a fascination for collecting curiosities, which included nuggets of gold, model ships, tools, astronomical instruments, rare treasures and souvenirs from his travels abroad. While visiting Dutch anatomist, Frederick Ruysch in 1697, he was introduced to a collection of fetal specimens with anatomical abnormalities. The purpose of preserving them was for furthering one’s knowledge and Peter took great interest in the concept. 90009 90003 His original cabinet of curiosities was kept in Moscow, but in 1714, he moved the collection to The Summer Palace.After it was relocated to Kikin Hall for public viewing, it was decided that a new building would be constructed on Vasilievsky Island overlooking the Neva River across from The Winter Palace. In 1719, architects Georg Johann Mattarnovi and Mikhail Zemtsov, began the project and in 1727 it was completed. Peter now had a place to showcase his own Kunstkammer for the people.☺ 90009 90003 Considered one of the most-frequented museums in the city, the Kunstkamera Museum of Anthropology and Ethnography holds a 90011 wealth of world history and education 90012 with informative descriptions provided in both Russian and English.90009 90003 If you plan to go there you will see a lot of anthropological things of people, who live in different areas of Russia, including a lot of warped fetuses. Yes, it is real! Very interesting, curious and freak. Personally worth a visit if you have time, so do not miss it! 90008 90009 90028 a look inside the kunstkamera 90029 90002 90003 90004 Interested to visit Kunstkamera? 90005 If so, click on the links below or scroll down the page to learn more. 90008 90009 90036 more about the kunstkamera 90037 90002 90003 90011 The Kunstkammer 90012 is described as rooms of art and wonders on the history of the world and mankind.90009 90003 The three categories for exhibits are focused on naturalia (products of nature), artificialia (products of man), and scientifica (products of science, such as clocks and instruments.) The German word Kunstkamera, meaning «art chamber» was chosen and the Kunstkamera Museum of Anthropology and Ethnography in St. Petersburg was established. 90009 90003 Once inside the museum you can see the following displays: 90009 90047 90048 First Astronomical Observatory of the Academy of Sciences; 90049 90008 90048 Mikhail Lomonosov and the 18th Century Academy of Sciences; 90049 90008 90048 GOTTORP Greater Academic Globe; 90049 90008 90048 Kunstkamera’s Building History; 90049 90008 90048 First Scientific Collections of the Kunstkamera from the following countries: Latin America, North America, Africa, Indochina, India, Indonesia, Japan, Mongolia, China, Korea, Near and Middle East.90049 90062 90003 Visitors do offer a word of warning for those who are squeamish or sensitive, as the display of deformed fetuses in jars may be difficult for some to view. This exhibit, however, is contained in a specific room that can be bypassed if needed.☺ 90009 90036 interesting facts 90008 90037 90002 90003 Officially known as the Museum of Anthropology and Ethnography, Kunstkamera’s museum was the first museum in Russia, and is one of the oldest in the world. 90009 90003 90011 Today 90012, the museum houses more than a million artifacts on ethnography, anthropology and archeology that highlight various cultures and races from around the world, many of which were brought back by Russian explorers during the 19th century.90009 90003 The building was also once home to The Academy of Sciences, which is why part of the museum is dedicated to Mikhail Lomonosov, the great Russian polymath. 90009 90036 where to buy tickets 90008 90037 90002 90003 90011 Tickets 90012 can be bought at the ticket office of the museum upon arrival or through the official museum website. The ticket office of the museum is open from 10.00 am to 17.00 pm. Tickets online must be purchased at least a day before visiting the museum.90008 90009 90036 how to get there 90037 90002 90003 90011 Located 90012 on University Embankment on Vasilevsky Island directly across the Neva River from The Palace Square, the Winter Palace, the Winter Gardens, the Mikhailovich Palace and the Hermitage Museum. The museum is easily accessible on foot by way of The Palace Bridge, if you stay near the Hermitage Museum. Alternatively, if you stay on Nevsky Prospekt you can take the tram, bus, taxi, or the metro to get there in just a few minutes.90008 90009 90036 practical information 90037 90002 90003 90011 Location: 90012 3, Universitetskaya Naberezhnaya 90008 90009 90003 90011 Metro: 90012 Nevsky Prospekt, Admiralteyskaya, Vasileostrovskaya 90009 90003 90011 Telephone: 90012 +7 (812) 328-1412, +7 (812) 328-0812 90009 90003 90011 Open: 90012 Daily from 11:00 to 19.00, Last admission is at 18:00 90008 90009 90003 90011 Closed: 90012 Mondays and the last Tuesday of each month 90009 90003 90011 Website: 90012 90004 www.kunstkamera.ru 90005 90009 90003 90011 Admission: 90012 Adult: 250 Rubles; Students and children: 50 Rubles; Admission is free on the third Friday of each month 90009 90003 90011 Photo and video: 90012 Free 90009 90003 90011 Accessibility note: 90012 Sorry, this museum is not wheelchair accessible. 90008 90009 90036 tips & recommendations 90008 90037 90002 90142 90047 90048 Please note that many visitors say the collection of anatomically deformed preserved fetuses in jars is difficult to view and describe them as morbid, strange and upsetting.These are contained in a specific room, so they can be avoided. 90049 90062 90047 90048 To avoid long lines, we recommend that you arrive early. 90049 90008 90048 Make sure you take 2-3 hours to tour the museum and study the exhibits. 90049 90008 90048 Most exhibits labeled in both Russian and English. 90049 90062 90047 90048 If you have less than 2 hours, we recommend that you check out the famous 90011 ‘First Scientific Collections of the Kunstkamera’ 90012 on the second floor first, then you can see the collection of culture and traditions from other countries on the first floor.90008 90049 90062 90047 90048 Kunstkamera is definitely not a typical museum, but a place well worth a short visit, if you have time. 90008 90049 90062 90036 accommodation nearby 90037 90002 90003 90011 Our picking list of hotels near the museum of Kunstkamera 90012 90008 90009 90036 must-have travel resources 90008 90037 90002 90003 90011 Our picking list of essential travel resources for your trip to Russia 90012 90008 90009 90186 90003 90011 LOOKING FOR A PRIVATE TOUR? 90012 90008 90009 90003 Book a guided city tour with one of our professional tour guides, and get the most out of your visit to Saint Petersburg, and beyond.90008 90009 90002 90003 From Kunstkamera return to Museums in St Petersburg or go to the Homepage 90008 90009 90036 DO YOU LIKE ST PETERSBURG ESSENTIAL GUIDE? HAVE YOU FOUND THIS PAGE HELPFUL? 90008 90037 90002 90003 If you do, please help others to find out about it. If you have a blog or website, or know someone who does, consider linking to us. Share the link on Facebook, Tweet it … you get the idea. Every link helps! 90008 90009 .90000 Indochina Exhibition Kunstkamera St.Petersburg 90001 90002 Indochina 90003 90004 The exhibition shows the culture of the numerous peoples of Thailand, Laos, Cambodia, Vietnam and Burma. 90005 90004 The basis of the collection, devoted to the continental part of Southeast Asia — Indochina — is made up of items gathered by museum employees and Russian oriental experts, and also items given by collectors or acquired by them. Among the exhibits are masks of actors of the Siamese ballet who performed in St.Petersburg. 90005 90004 The exhibit shows examples of traditional clothing and musical instruments. Of interest are the collections of Buddhist sculpture and dress weapons from Thailand, masks of the traditional Thai Khon theatre, and domestic items, such as vessels. 90005 90004 The ethnic diversity of ornaments and techniques create an expressive and memorable image of the region. 90005 90004 View of Indochina exposition 90005 90004 Statue of Buddha dipping in Parinibbana.Thailand. Late 19th century. Bronze 90005 90004 Gong. Traditional musical instrument. Thailand. Late 19th century. Bamboo, metal 90017 90005 90004 Rama, the main character of Ramakien poem, with a snake-like bow. Thailand. Late 20th century. Bronze 90017 90005 90004 Hat of provincial governor. Vietnam. Late 19th century. Paper, wood, feather 90017 90005 90004 Head of deity — patron of home. Cambodia. 20th century. Coco nut, paint 90017 90005 90004 Mask of Siamese ballet actor presenting Rama — hero of the epic Ramakien.Thailand. Late 19th century. Leather, lacquer vanish, paint 90017 90005 90004 Mask of Siamese ballet actor presenting Sugriwa, the King of Monkeys, — hero of the epic Ramakien. Thailand. Late 19th century. Leather, lacquer vanish, paint 90017 90005 90004 Cloak of an officer of the Emperor’s guard. Vietnam. Late 19th century. Cotton, cloth 90017 90005 90004 90005.90000 Latin America. Kunstkamera St.Petersburg 90001 90002 Latin America 90003 90004 «Latin America» ​​is a permanent exhibition which is mainly focused on traditional culture of Mexican and South American Indians. The earliest pieces date back to the second half of the 18 90005 th 90006 century, most of the other were acquired in 19 90005 th 90006 -early 20 90005 th 90006 century. The exhibition also presents twentieth-century folk art of Mexico and Guatemala. 90011 90004 Some of the pieces have not been on display for over a hundred years.These include ritual barkcloth fabrics from the Northwest Amazonia; ceramic, bottle gourds and other objects of the Caduveo Indians from the Brazil-Paraguay border that demonstrate a peculiar decorative style; Peruvian wooden beakers of the mid-19 90005 th 90006 century; a shaman costume and ritual objects of the Western Mexico Indians; Shuar and Munduruku trophy heads. 90011 90004 Visitors can see the highlights of museum collection — a ceremonial dress of a Munduruku chief and other feather ornaments brought from Central Brazil by participants of Georg Heinrich von Langsdorff’s expedition (1821-1828), as well as a costume of a Chamacoco shaman from Paraguay (early 20 90005 th 90006 century).90011 90004 The exhibition is organized on the geographic principle. Indigenous cultures of Chili, Argentina, Peru, Panama, Mexico, as well as pieces of Mexican and Guatemalan folk art, are displayed as special thematic bloks. The Caduveo Indians, whose decorative style contains motifs typical both for Amazonia and for Central Andes, and the collections from South American Lowlands to the east of the Andes are also here. 90011 90004 View of Latin American exposition 90011 90004 Picture made by pressing strands of yarn into beeswax spread on a plywood board and showing a mythical figure.Huichol, Western Mexico, third quarter of the 20 90005 th 90006 century 90011 90004 Polychrome vessel with a mythical figure bearing trophy-heads at the belt. Nasca culture, Peruvian Coast, A.D. 100-300 90011 90004 Decorative pattern on a gourd vessel. Caduveo, early 20 90005 th 90006 century 90011 90004 Feather headdress. Munduruku, ca. 1820 90011 90004 Anthropomorphic figurine. Guerrero State, Mexico, 1950-1975 90011 90004 Incense burner with the face of a deity.Lacandon Maya, early 20 90005 th 90006 century 90011 90004 Ceramic figure of a devil. Michoacan State, Mexico, 1950-1975 90011 90004 90011.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *