Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Ла скала репертуар 2018: Театр «Ла Скала» (Teatro alla Scala)

Ла Скала — театр оперы и балета в Милане

Стендаль назвал его «лучшим театром в мире» с точки зрения акустики и архитектуры. И действительно, Миланский театр Ла Скала, называемый просто Ла Скала – один из самых известных в мире, который вот уже более 200 лет принимает на своей сцене знаменитых итальянских и зарубежных артистов и предлагает зрителям замечательные программы.

Изначально театр Ла Скала использовался для разных целей, не только для просмотра спектаклей, но и как бальный зал и зал для церемоний и азартных игр, доходы от которых, к слову, были основным источником финансирования театра, но давайте познакомимся с театром Ла Скала по-порядку.

Архитектура театра

История театра Ла Скала начинается в 1776 г, когда сгорел главный герцогский театр, находившийся при дворе Палаццо Реале. Декретом императрицы Марии Терезы Австрийской Джузеппе Пьермарини было приказано построить новый театр. Выбор места пал на церковь Святой Марии алла Скала, которая была снесена для строительство нового театра.

Над возведением будущего театра Ла Скала трудились лучшие архитекторы и художники того времени: проект разработал выдающийся архитектор Джузеппе Пьермарини, художественное оформление – Джузеппе Левати и Джузеппе Рейна.

Новый герцогский театр «Ла Скала» торжественно открыли 3 августа 1778 специально написанной по этому случаю оперой Антонио Сальери «Установленная Европа».

За свою историю театр несколько раз перестраивался и реставрировался: его декоративная часть, созданная после военных бомбардировок – творение Алессандро Санкуирико, а сцена в современном ее варианте восходит к началу нашего века. Наполовину разрушенный в 1943 г. театр Ла Скала был первым отстроенным городским памятником архитектуры. Уже в мае 1946 г. здесь состоялся навсегда оставшийся в памяти Милана «Концерт Реконструкции» под руководством Артуро Тосканини.

Фасад в неоклассическом стиле пристроили к основному уцелевшему зданию, а также широкий портик на трех арках, два крыла террасы, впоследствии соединенных. Наверху фронтон обрамлял неоклассический барельеф.

В период с 2002 по 2004 здание театра было полностью реконструировано по проекту архитектора Марио Ботта. На открытии Риккардо Мути вновь поставил на сцене «Установленную Европу» Антонио Сальери.

История Ла Скала

Власть над этим горячо любимом итальянцами храмом искусств из года в год менялась. В 1898 театр стал Анонимным Обществом под председательством Гвидо Висконти Ди Модроне. Художественное руководство осуществлял Артуро Тосканини, который привнес в репертуар театра Вагнера, Берлиоза и некоторых современных композиторов, например, Масканьи и Боито.

В 1920, согласно декрету о праве собственности из членов ложи и Совета коммуны был основан Частный Автономный Театр Ла Скала и собран Оркестр Театра Ла Скала, куда набрали на неопределенный срок лучших музыкантов. К музыкальному руководству вернулся Тосканини. В 1929 фашистское правительство взяло на себя право назначать Президента этого Общества. По этой причине, чтобы снова не получить пощечину за отказ играть «Юность», Тосканини покидает свой пост и переезжает в Нью-Йорк.

В 1967 театр становится Частным Автономным Оперным театром, управляющего которым стало назначать Министерство Культуры. В 1986 этот пост принял Риккардо Мути, который привел сюда Черубини и Виллибальда, чья режиссура воплощала поиск и возрождение.

В 1996 законом итальянского государства театр стал называться Театральным Обществом Ла Скала, обществом с частным управлением, основной целью которого не являлась прибыль.

Облик Ла Скала сегодня

На сегодняшний день управление театром, который находится в ведении Министерства культуры, находится в руках таких директоров, как Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Клаудио Фонтана, и всегда предлагает многостороннюю и разнообразную программу, а само здание, благодаря реставрации, поражает своей архитектурой, сочетающей в себе вековую красоту и современную функциональность.

Роскошное беломраморное фойе с зеркалами и люстрами резко контрастирует со сдержанным стилем фасада, а главный зал в форме подковы украшен лепниной и позолоченными виньетками. Под потолком висит огромная богемская люстра с 365 лампочками.

На гигантской сцене одновременно могут перемещаться 800 артистов. В портере 770 мест, а вместе с двумя галереями и четырьмя рядами ложи зал обладает общей вместимостью 3000 человек. Из соображений безопасности, однако, заняты всегда около 2000. Театральный сезон торжественно открывается ежегодно 7 декабря, в день Святого Амброджо.

Репертуар театра

В этом театре дебютировали лучшие: в 1812 с произведения Россини «Камень преткновения» началась эпоха итальянской мелодрамы; впервые выступали Саверио Меркаданте, Гаэтано Донидзетти, Винченцо Беллини. Сам Джузеппе Верди делал свои первые шаги именно в этих стенах, в 1839 с оперой «Оберто, граф Сан Бонифачо», которая принесла ему новые заказы. В 1945 г, однако, у него возникли разногласия с руководством театра, и великая «эпоха Верди» в там закончилась. Звучали в этих стенах и немецкие (оперы Вагнера, например), и французские композиторы.

Ла Скала – удивительное место, место самых громких дебютов: здесь Мария Каллас впервые имела успех в 1950 в опере «Аида».

В Ла Скала постановка многих опер была доверена режиссерам вроде Джорджио Стрехлера, Лучино Висконти, Франко Дзеффирелли, Пьера Луиджи Пицци и Лука Ронкони, позволившим зрителю по-новому взглянуть на либретто.

Здесь выступали танцоры такой величины, как Леонеде Массине, Джордж Баланчине, Карла Фраччи и Лучана Савиньяно.

И сегодня театр  радует своих зрителей лучшими оперными и балетными выступлениями, и не только, в стенах Ла Скала не менее популярны концерты и выступления симфонических оркестров. Узнать больше о запланированных спектаклях вы можете в статье “Ла Скала Милан – афиша театра на 2016″.

Стоимость и покупка билетов

Стоимость билетов на оперу или балет варьируется от 10€ до 500€, а иногда и выше. Такая разница в цене обуславливается многими факторами: популярностью спектакля, наличием скидок, способом покупки,ну и конечно же местом, которые вы предпочитаете.

Билеты можно купить как онлайн, через официальный сайт театра, так и на месте, в пунктах продаж или в билетной кассе театра.

Для того, чтобы посещение театра не сильно ударило по карману, стоить обратить внимание на скидки, подробнее о которых вы можете узнать в статье “Скидки и акции в театр Ла Скала“. Обратие внимание, что скидки действуют не во всех пунктах продаж.

Адрес Ла Скала

Адрес театра Ла Скала – Милан, улица Филодрамматичи, 2 (Milano, Via Filodrammatici, 2).

Официальный сайт театра Ла Скала – www.teatroallascala.org

Балет Большого театра впервые за десять лет выступил в Ла Скала

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

08. 09.2018 11:28

Поделиться

Нива Миракян (милан)

После длительного перерыва в легендарном миланском оперном театре «Ла Скала» с ошеломительным успехом стартовали гастроли балетной трупы Государственного академического Большого театра России.

В рамках концертно-театральной части осенней программы масштабного фестиваля «Русские сезоны» в Италии, с 7 по 13 сентября на сцене Teatro alla Scala Большой покажет две балетные постановки — современное прочтение шекспировского «Укрощения строптивой», поставленного руководителем балета Монте Карло Жаном-Кристофором Майо специально для главного российского театра, и классическую «Баядерку» (1887 г.) Мариуса Петипа, отредактированную Юрием Григоровичем.

«Поскольку речь шла о краткосрочных гастролях, мы решили взять два названия: одно классическое произведение, где можно оценить по достоинству качество и профессионализм труппы, а также увидеть то, как сохраняются балетные традиции и современную постановку, у которой есть успешная гастрольная «история» — «живьем» ее посмотрела публика Монте-Карло, Санкт-Петербурга, Лондона и Нью-Йорка. Теперь настал черед и Милана», — пояснил в беседе с «РГ» Генеральный директор Большого Владимир Урин.

За время турне итальянская публика увидит, как звезд прославленной труппы, так и совсем молодых танцовщиков. Открыть гастроли в главных партиях в «Баядерке» доверено премьеру Большого Денису Родькину и приме-балерине ГАБТа Светлане Захаровой, которая уже давно стала по-настоящему своей в Италии — в 2008-м году Захарова первой из российских артистов была возведена в ранг этуали театра Ла Скала. В третьем же составе все той же «Баядерки» в образе Солора в родные пенаты вернётся единственный на сегодняшний день итальянец в труппе Большого театра, выпускник балетной школы Ла Скала 23-летний Якопо Тисси.

«Мы очень рады принимать Большой театр у нас в гостях. Между нашими оперными театрами сложились по-настоящему дружеские отношения. Ла Скада гастролирует во многих театрах, и мы принимаем в наших стенах различные труппы со всего мира, но, пожалуй, только с Большим у нас сложились такие особые отношения», — подчеркнул Генеральный директор театра Ла Скала Александр Перейра, заметивший, что вопреки тому, что сегодня происходит в мировой политике, культура всегда была и останется тем самым мостом, который объединяет Россию и Италию.

Большой и Скалу действительно связывают почти родственные отношения, которые длятся уже более полувека — Ла Скала стал первым среди крупных западных театров, который приехал в СССР после окончания Второй мировой войны (1964 г). Ровно через год, в 65-м году, с ответным визитом в Милан отправилась и оперная труппа Большого. Именно с этого момента началась многолетняя дружба и сотрудничество между двумя оперными театрами. Пик отношений пришелся на нулевые — в 2006-м году Большой театра и Ла Скала подписали договор о сотрудничестве, который вывел взаимоотношения на новый, ещё более интенсивный уровень, сделав обменные гастроли доброй традицией.

Глядя на то, как динамично развивался «роман» между этими прославленными театрами, трудно поверить, что Большой, не привозил балетную труппу в Милан более 10-ти лет!  «Эта пауза вызвана, ничем иным, как реальной жизнью и планами Ла Скалы. Мы договорились, что сначала будут гастроли театра Скала в Большом, и они приехали к нам в 2011-м году, когда мы сдали историческую сцену. Затем мы еще раз их позвали в 2016-м году. Десять лет — это абсолютный нормальный отрезок времени между гастролями, поскольку у Скалы есть своя трупа, и многое спектакли, которые танцуют артисты этого театра, идут в том числе и в Большом театре», — пояснил Урин.

На прошедшее десятилетие не прошло даром. Именно в этот период в жизни российского и итальянского балета произошло важное событие: Большой и Скала стали самыми что ни на есть настоящими «побратимами». В 2016-м году балет ГАБТа возглавил Махар Вазиев после того, как он покинул аналогичный пост в Ла Скала, который занимал в течение восьми лет.

«Для меня — это действительно огромное удовольствие возвратиться в Ла Скала. Работая там, я, конечно, никак не мог себе представить, что настанет день, когда я приеду в Милан вместе с труппой Большого театра! Это очень волнительные, но в то же время очень интересные для меня гастроли», — рассказал журналистам Вазиев, к которому в Италии относятся с глубочайшим уважением (ему не только удалось воспитать новых звезд, нарастить репертуар Ла Скалы, но и найти общий язык со всемогущими итальянским профсоюзами) и величают не иначе, как «каро маэстро».

Большой балет — бренд мирового уровня, который не нуждается в рекламе и тем более в продвижении. Однако искушённой публике Ла Скалы, прочно закрепившей за собой имидж одной из самых предвзятых в мире, угодить все же не так-то просто.

«У Ла Скала большая история и, конечно, в первую очередь, это Дом бельканто. Почему все оперные певцы мечтают оказаться в этом театре? Потому что здесь сформировалась потрясающая публика, которую певцы, как мне кажется, едут побеждать. Балетный зритель Ла Скалы иной. Он более терпим, он балет обожает!», — утверждает Махар Вазиев.

Маэстро Вазиев оказался прав — балетная публика, действительно, не подвела. Она буквально растаяла уже 10-й минуте действа, когда на сцену в образе Никии выпорхнула великолепная Светлана Захарова. С этого момента зритель не скупился ни на щедрые аплодисменты, которыми зал в буквальном смысле врывался практически после каждой партии, ни на возгласы «Bravi!» -наших танцовщиков вызывали на бис целых 5 раз! Перешептывания в кулуарах констатировали очевидный факт: «Никуда не деться. Большой есть Большой!», «Джахарова (так произносят фамилию примы Большого итальянцы) в очередной раз покорила Милан!».

Поделиться

ТеатрТеатральный сезон 2018-2019

5 звезд, которые нельзя пропустить в сезоне 2018-19 театра Ла Скала

Франсиско Салазар

Каждый год одна суперзвезда возвышается над остальными, чтобы стать одним из главных героев определенного сезона Театра Ла Скала.

В этом сезоне OperaWire назвала пять крупных артистов, которые готовы к громким дебютам или возвращению или возглавят крупные проекты, которые обязательно увидят рост их популярности.

Saioa Herenandez

Испанская сопрано дебютирует в Театре Ла Скала, а также дебютирует в роли Одабеллы в «Аттила». Родом из Мадрида, сопрано заработала солидную репутацию в крупнейших театрах Италии, исполнив ряд итальянских опер. Это будет ее самое большое задание на сегодняшний день.

Вот запись Эрнандеса как «Лючия ди Ламмермур».

Амброджо Маэстри 

Итальянский баритон был признан одним из величайших интерпретаторов «Фальстафа» своего времени и путешествовал по миру, исполняя эту партию. Однако в следующем сезоне у баритона появится шанс проявить себя в новом репертуаре. Он возглавит двойной аккорд в «Prima la musica poi le parole» Сальери и «Gianni Schicchi» Пуччини, роль, которую он доминировал на протяжении всего времени. Он также споет свою подпись Dulcamara в возрождении «L’Elisir d’Amore».

Фабио Сартори 

В течение многих лет Сартори возглавлял постановки в Ла Скала и заслужил похвалу. Но в этом сезоне он продемонстрирует свои таланты в двух новых громких постановках. Сначала он выступает на премьере в роли Форресто в «Аттила», а позже он исполняет главную партию в «Я Маснадиери» в новой постановке Дэвида Маквикара.

Чечилия Бартоли

Итальянское меццо-сопрано возвращается в Ла Скала в «Джулио Чезаре» после последнего выступления на концерте в 2012 году. год барокко проект с компанией. Она возглавит новую постановку со звездным составом, которую нельзя пропустить.

Вот отрывок из ее записи «Джулио Чезаре».

Томас Хэмпсон

После своего дебюта в сезоне 2016-17 Хэмпсон возвращается в роли Альтаира в «Елены египетской» Штрауса. Новая роль продолжит серию ролевых дебютов, которые американский баритон продемонстрирует в следующем сезоне, включая две мировые премьеры. Также будет здорово увидеть возвращение Хэмпсона в немецкий репертуар.

Категории

Новости

Франсиско Салазар

ФРАНЦИСКО САЛАЗАР (издатель) работал репортером в Latin Post, где он имел честь взять интервью у многих оперных звезд, включая Аниту Рахвелишвили и Айлин Перес. Он также работал репортером в сфере развлечений, где освещал кинофестивали в Нью-Йорке и Трайбеке и брал интервью у многих знаменитостей, таких как Антонио Бандерас, Эдгар Рамирес и Бенедикт Камбербэтч. В настоящее время он внештатный сотрудник Remezcla.

Он имеет степень магистра медиа-менеджмента Новой школы и степень бакалавра кинопроизводства и итальянского языка Университета Хофстра.

Сезон 2018-2019 в Театре Ла Скала в Милане

7 декабря — самая известная дата для любителей музыки во всем мире, потому что они знают, что это дата открытия знаменитого Театра Ла Скала в Милане

. Это не значит, что зал не работает с сентября по ноябрь. Есть даже очень красивые шоу на счету. Сенсационная «Электра » Штрауса в постановке «» Патриса Шеро «» — это опера, которую нужно срочно заказывать.

Два других спектакля заслуживают внимания, потому что у нас не часто есть возможность аплодировать La Finta Giardiniera Моцарта (прекрасно распространяемая в Милане) или Ernani Верди, шедевру, который был недооценен. Билеты на два больших сольных концерта Сони Йончевой и Йонаса Кауфманна скоро будут распроданы. Знаменитый театр Ла Скала в Милане является обязательным местом для великих певцов. Неудивительно встретить Йонаса Кауфманна

как Красимира Стоянова, Джессика Пратт, Марианна Кребасса, Кристиан Герхахер или Гюнтер Гройсбёк в концерте.

23 июня 2019 года те, у кого будет возможность забронировать билет на шоу Ла Скала в Милане, посетят событие сезона: гала-концерт с Соней Йончевой, Йонасом Кауфманном, Пласидо Доминго, Хуаном Диего Флоресом. и пианистка Юджа Ван. Как вишенка на торте, Венский филармонический оркестр возглавляет Густаво Дудамель.

Сезон классических концертов и балета является престижным благодаря наличию таких формаций, как Люцернский фестивальный оркестр , Choir Monteverdi и English Baroque Soloists для концертной версии Semele l Генделя в редакции идеального Джона Элиота Гардинера. Икона Теодор Курентзис выступает в Милане. Другие не менее щедрые концерты

Filarmonica della Scala поставил Риккардо Шайи , художественный руководитель Teatro alla Scala в Милане , конечно, а также Зубин Мета, Мён-Вун Чунг и Кристоф фон Донаньи.

Что касается танцев, то Большой балет и Токийский балет являются престижными приглашенными труппами. Роберто Болле и Светлана Захарова, суперзвезды — завсегдатаи сцены scala. В этом сезоне 2018-2019 они танцуют вместе в История Манон и по отдельности. Она танцует Жизель, а он исполняет Онегина . На афише есть и другие замечательные классические балеты, такие как «Спящая красавица» или «Щелкунчик» (билеты нужно бронировать быстро). Обратите внимание, что современность выглядит прекрасно с двумя известными хореографами, Анжелен Прельжокаж и Уэйн МакГрегор.

Но, конечно же, театр Ла Скала в Милане — это прежде всего сцена для опер. Сезон 2018-2019 открывается событием. С Аттилой Риккардо Шайи выбрал довольно редкого молодого Верди (воплощение Ильдара Абдразакова ). Как всегда, сезон демонстрирует впечатляющую и непрерывную череду больших звезд. Соня Йончева и Марина Ребека — две великолепные «Травиаты», которые очаровывают Франческо Мели и Бенджамина Бернхейма (также Лео Нуччи или Пласидо Доминго!). Невероятный Джулио Чезаре от Haendel объединяет Сесилия Бартоли, Беюн Мета и Филипп Жарусски в постановке гениального Роберта Карсена.

Валерий Гергиев ставит спектакли Мусоргского «Хованщина» и Кристоф фон Донаньи, увлекательный Идоменей Моцарта с прекрасным актерским составом (

Бернлер1 … Штраус и Корнгольд получили сценические почести вместе с Ариадной на Наксосе и идиллическим женским дуэтом ( Krassimira Stoyanova, Sabine Devieilhe ) и Die tote Stadt, специально для Клауса Флориана Фогта и Асмик Григорян .

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *