описание, репертуар, отзывы :: SYL.ru
Великие музыканты и дирижеры, знаменитые оперные голоса и лучшие балетные танцовщики, неподражаемые постановки на самой большой сцене Европы – все это великолепный и уникальный театр «Ла Скала». Он стал символом Ее Величества Классической Музыки.
История старейшего миланского театра
Сегодня театр «Ла Скала» расположен в старинном центре Милана на небольшой площади, посредине которой возвышается памятник Леонарду да Винчи. История его уходит в далекое прошлое…
В XIV веке на этом месте находилась небольшая церковь святой Марии, которой покровительствовала благородная дама из богатого рода де Скала.
В 1776 году Королевский Герцогский Театр в Милане гибнет в сильнейшем пожаре. Италия тогда входила в состав Австро-Венгрии, и императрица Мария-Тереза принимает решение построить новый театр. Определена территория – на месте полуразрушенной церквушки Ла Скала.

Милан ждал, затаив дыхание, ведь 90 городских аристократов выделили на здание невероятные деньги – миллион лир. Всего за 2 года архитектор Джузеппе Пьермарини разработал проект и построил роскошное здание.
Внутреннее убранство театра
В конструкции театра архитектор впервые применил оптические законы, поэтому из любой точки огромного зала зритель прекрасно видит и слышит то, что происходит на сцене.
Все ложи, а их было 194 плюс королевская, располагались пятью ярусами, все это окаймляла галерея, где можно было приобрести напитки или сыграть в карточные игры. Каждая ложа вмещала 8-10 человек, причем стояло только 2 кресла.
Зато в партере кресел не было, а перед спектаклем расставляли стулья. Ведь в зале, кроме балетных и оперных постановок, ежегодно проходил карнавал, и даже коррида.
Освещался зал свечами, воск капал на головы зрителям. Отопления не было, и дамы кутались в меха. Зато интерьер потрясал роскошными переливами золотых, серебряных и белых оттенков.
Кареты подавали прямо в театр, где был устроен въезд для экипажей.
Оперный театр «Ла Скала» не мог похвастать огромной сценой, зато акустические возможности оказались непревзойденными – любой звук музыкального инструмента или певца был слышен отчетливо по всему залу, хотя оркестровой ямы не было, и музыканты располагались на сцене.
Театр быстро стал модным местом. Кто-то стремился услышать музыкальные новинки, кто-то — развлечься, поиграть в карты, познакомиться с дамами и пообщаться с приятелями.
Даже приехавший в Италию писатель Стендаль не устоял, он пишет в своем дневнике о театре «Ла Скала» отзывы. О нем он рассказывает друзьям в письмах, восторженно отмечая роскошные костюмы, многократную смену декораций за время одного спектакля, изумительные голоса.

Рождение легенды
Театр «Ла Скала» открыл двери в августе 1778 года. Для этого события А. Сальери специально написал оперу «Признанная Европа». В день открытия также прозвучала еще одна опера, были поставлены два балета.
Для полноценной работы театра требовалось наличие труппы. История «Ла Скала» в Милане делится на периоды в зависимости от того, какой композитор или дирижер возглавлял его, какие музыкальные предпочтения вносили они в миланское общество.
Театр пережил эпоху Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Артуро Тосканини. С 2015 года «Ла Скала» возглавляет Рикардо Шайи, итальянский дирижер.
Именно «Ла Скала» стал местом, где получили свою первую славу итальянские композиторы Анфосси, Паизиелло, Чимарозо, Гульельми, Меркаданте, Керубини, Майра. Имена Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Пуччини прогремели на весь мир из зала миланского театра. Их оперы впервые были показаны требовательной итальянской публике именно в «Ла Скала».
Произведения Дж. Верди стали популярны в Европе после постановки на сцене миланского театра.
Выступление в миланском театре стало знаком мирового признания для певца, музыканта, танцовщика или дирижера.
Второе рождение «Ла Скала»
Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало при бомбежках. Требовался капитальный ремонт. Уехавший в Америку дирижер «Ла Скала» Антонио Тосканини присылает средства на восстановление здания. В апреле 1946 года отремонтированный театр открывает свои двери, Тосканини вновь стоит за дирижерским пультом.
Реставрация театра
Но время шло, помещения ветшали, оборудование перестало отвечать современным требованиям. В 2001 году здание закрывается на реконструкцию. Но спектакли не прекратились, они были перенесены на сцену театра Арчимбольди.
С 2002 по 2004 продолжались работы. Что было сделано:
- сцена увеличена в 3 раза, теперь 800 артистов спокойно размещаются на ней;
- установлено современное компьютерное оборудование для оркестра и декораций;
- расширены складские помещения, кабинеты, гримуборные;
- к театру пристроены дополнительные здания.
Костюмы и декорации создаются в специально отведенных для этого мастерских Ansaldo, там же хранятся знаменитые костюмы и реквизит прошедших спектаклей.
Работами занимался швейцарский архитектор Марио Ботта, он сумел обновить театр, оставив неизменным его пышный классический стиль.
Теперь зрительный зал – это старинная роскошь в сочетании с современным комфортом. Необыкновенная акустика зала бережно сохранена, исполнителей слышно даже без усиливающих устройств.
Обновленный «Ла Скала» открылся 7 декабря 2004 года оперой «Признанная Европа».
Зал и акустика
Как можно сделать зрительного зала «Ла Скала» описание двумя словами? Роскошь и удобство.
Бархатные кресла для 2015 человек теперь снабжены электронными устройствами, на табло у которых идут титры на 3 языках. Стены покрыты позолотой, украшены лепниной. Огромные зеркала усиливают свет.
Ожидая представления, можно прогуляться в фойе, где установлены скульптуры прославленных композиторов.
Звезды в «Ла Скала»
Театр в Милане – это место признания певца. Выступать на подмостках «Ла Скала» — большая честь. Т. Руффо, Т. Скипа, Г. Бензанцони, де Лука, М. Канилья, Б. Джильи, М. Дель Монако, Ф. Корелли, Э. Карузо, П. Доминго и многие другие пели здесь.

Из русских певцов покорили итальянскую публику Федор Шаляпин и Леонид Собинов.
Прекрасные женские голоса в XIX веке сменили певцов-кастратов, уже в XX веке всемирную славу получили Мария Каллас и Рената Тебальди. Выступления советской певицы Елены Образцовой прошли под невероятные аплодисменты.
Детища «Ла Скала»
При театре в середине XX века создается Филармонический оркестр. Он дает отдельные представления на сцене «Ла «Скала».
В 1955 году открывается «Пиккола Скала» — филиал знаменитейшего миланского театра, где в небольшом зале на полтысячи мест можно увидеть и услышать музыку старинных композиторов, исполняемую камерным оркестром. Здесь же ставят произведения новых авторов.

Что в репертуаре театра
Сейчас в театре «Ла Скала» каждый почитатель музыки найдет для себя подходящее произведение. В репертуаре театра — самые известные классические произведения итальянских, французских, немецких и русских композиторов: Чайковского, Мусоргского, Беллини, Дебюсси, Моцарта, Вагнера, Мусорского, Верди, Россини, Пуччини, Гуно и других.
Театральный сезон
В XVIII-XIX веках афиша «Ла Скала» зависела от сезона. Весной, летом и осенью в театре шли серьезные оперные произведения, были даже драматические и кукольные постановки. Во время карнавала театр радовал балетом и легкими веселыми операми.
Сейчас сезон начинается 7 декабря, а завершается в ноябре. Обычно в афише чередуются оперы и балеты, регулярно выступает симфонический оркестр, даются детские представления.
В наши дни «Ла Скала» — это не только традиционные классические сочинения, но и оригинальные авторские постановки хорошо известных опер и балетов, а также смелые и неоднозначные новаторские пьесы.

Как заказать билеты и их стоимость
Казалось бы, билеты в знаменитейший оперный театр мира не могут стоять дешево. Однако самый дешевый билет на оперу стоит 11 евро, на балет — 5, на выступления симфонического оркестра — 6,5. Такой билет может себе позволить любой турист, который увидит представление с галерки.
Конечно, таких билетов много не бывает, поэтому о них надо позаботиться заранее, заказав на сайте театра или в театральной службе бронирования. Еще один вариант – обратиться в авторизованную точку продаж или в театральные кассы, расположенные по всему городу.
Впрочем, можно приобрести билет в «Ла Скала» в Милане и за пару часов до представления, перекупщики ждут на театральной площади. Но в этом случае надо быть готовым, что будут предложены весьма дорогие билеты:
- в оперу — до 2000 евро;
- на балет — до 250 евро;
- на концерт — до 90 евро.
Факты из истории «Ла Скала»
Театр «Ла Скала» стал первым в Европе, где провели электричество. В центральной люстре было 365 лампочек.
В 1964 году впервые «Ла Скала» выступил в Москве на сцене Большого театра, тогда как труппа Большого гастролировала в Милане.
В 2008 году титула «звезда» впервые удостоили российскую балерину Светлану Захарову.
Интересное о театре
Дирижер Артуро Тосканини изменил правила посещения театра. Он запретил дамам сидеть в огромных модных шляпках, поскольку они закрывали обзор другим зрителям. Тосканини изменил программу: перед оперным спектаклем перестали показывать балетные постановки. Он также ввел правило, чтобы занавес не поднимали вверх, открывая сцену, а раздвигали — только в этом случае артисты видны целиком.
Нюансы посещения
В театр «Ла Скала» не придешь в джинсах или свитере. Мужчин пускают только в костюме с галстуком, желателен смокинг. Женщины проходят в длинных вечерних платьях. Меха и бриллианты приветствуются!
Потеряв билет, можно не расстраиваться – за час до спектакля в кассе оформят новый, если сохранен чек.
Свой билет в театр нельзя никому отдать – он именной.
В театр можно приводить детей, начиная с 5 лет. Но если ребенок будет мешать остальным зрителям, досматривать постановку придется в фойе, где установлены экраны, на которые транслируется спектакль.
Театральный музей
Даже не побывав на представлении театра «Ла Скала» в Милане, можно посетить это знаменитое здание, зайдя в театральный музей, который расположен на 2-м этаже.
В 10 залах представлена 200-летняя театральная история:
- истории знаменитых композиторов, чьи произведения звучали в этих стенах;
- инструменты великих музыкантов, в том числе дирижерская палочка Антонио Тосканини, рояль Ференца Листа;
- роскошные костюмы;
- документы и афиши;
- стол композитора Дж. Верди и его посмертная маска.

Билет стоит около 5 евро. Из музея через фойе проходят в ложу, откуда виден весь легендарный зрительный зал.
Как доехать в театр «Ла Скала»
Адрес театра «Ла Скала» в Милане — улица Filodrammatici, дом 2.
Добраться туда можно:
- на трамвае №1 и 2 до остановки Manzoni Scala;
- автобусом №61;
- на метро, используя красную или желтую ветку, выходить на станции Duomo.

Ну а еще проще взять такси, чтобы прибыть вовремя и сполна насладиться изысканным вечером.
www.syl.ru
Театр оперы Ла Скала в Милане: неприметный снаружи, роскошный внутри
Когда турист, впервые попавший в Милан, видит здание театра, то искренне недоумевает – это приземистое серое здание и есть самый роскошный оперный театр мира Ла Скала? Но итальянцы знают: настоящая красота – она может скрываться внутри, за неприметным фасадом.
к оглавлению ↑История

На одной из улиц архитектор приметил здание, бывшее когда-то церковью Санта-Мария-делла-Скала. Церковь была построена в XIV веке (1381 год) и получила свое имя от покровительницы из Вероны – Беатриче делла Скала.
При раскопках фундамента внезапно обнаружилась большая мраморная плита, на которой было выбито изображение знаменитого древнеримского мима – Пилада. Это было воспринято как добрый знак и благословение «свыше» на строительство театра.
Пьермарине решил не акцентировать внимание на внешнем обустройстве здания (которое построено как типичный образец неоклассического стиля), а сделать акцент на интерьере. Что касается названия, то здесь долго размышлять не пришлось: театру дали название, которое носила церковь (Санта-Мария-делла-Скала), только в несколько сокращенном варианте – Ла Скала.
Построено здание театра было всего за 2 года, что по тем меркам считалось довольно быстрым – в 1778 году. Уже в августе этого года на сцене оперного театра состоялся первый премьерный показ — опера «Признанная Европа» (композитор — А.Сальери).
Спустя 20 лет с легкой руки Стендаля театр «Дела Скала» называют «первым театром мира». Отчасти это произошло оттого, что многие годы Италия находилась под владычеством австрийцев, и из-за территориальной близости Милана к Вене императрица Мария-Терезия избрала Милан оперной столицей мира. Сюда съезжались именитые приглашенные и не менее именитые звезды оперы и балета.

Жизнь театра не замирала даже в годы II мировой войны. В 1943 году при бомбардировке города Ла Скала был почти полностью разрушен, но артисты продолжали репетировать в полуподвальных помещениях и выступления стали более камерными. В 1946 году театр был восстановлен из руин. Львиную долю средств на восстановление выделил дирижер театра — Артуро Тосканини.
Здесь состоялись премьерные спектакли Дж. Россини, Г.Доницетти, Г. Беллини, Дж. Верди, Д.Чимарозы. Здесь выступали лучшие оперные голоса – Рената Тибальди и Мария Каллас, Пласидо Доминго и Монтсеррат Кабалье, Энрике Карузо, Марио дель Монако и другие. Представители России также не были обойдены вниманием: на сцене Ла Скала публика аплодировала Ф. Шаляпину, Л.Собинову, Р. Нуриеву.
Здание сегодня и фото
Зрительный зал театра Ла Скала в Милане отличается идеальной акустикой. Форма зала полукруглая, в виде подковы. Самыми престижными местами в зрительном зале являются ложи: как правило, они выкупаются влиятельными и богатыми семействами, знаменитостями, и нередко – на весь сезон сразу. Таких лож в зале 194.

Зрительный зал после реставрации (2002-2006 годы, под руководством М.Ботта) вмещает до 2015 человек. Антураж остался практически неизменным, а вот технические возможности возросли многократно.

На сцене ставятся как современные, так и классические произведения. И если ранее в репертуаре были постановки только итальянских авторов и режиссеров, но сегодня ради постановок в Ла Скала приглашаются режиссеры и постановщики не только со всей Италии, но и из-за рубежа. Например, в 2013 году на сцене Ла Скала прошел дебют оперы А. Раскатова «Собачье сердце» (под управлением В.Гергиева).

В правом крыле здания находится музей Ла Скала, открытый в 1913 году. Здесь хранятся раритеты, завещанные композиторами и исполнителями, предметы частных музыкальных коллекций, переданных в дар музею, а также есть библиотека театрального фонда.

Можно полюбоваться на реквизит и шикарные костюмы, в которых выступали те или иные звезды – расшитые золотом бархатные камзолы, платья с кринолинами и роскошные аксессуары.
Узнайте больше о театре из этого фильма:
к оглавлению ↑Время работы, стоимость билетов
Стоимость билета в залы музея – 6 евро (групповые экскурсии – 4, детские билеты – 3 евро).
Время работы залов музея: с 9 до 12 и с 14 до 17.30 часов.
Цена билетов в театр (в среднем):
- Опера в Ла Скала: от 30 евро в галерее до 225 евро (партер).
- Концерты: от 38 до 70 евро.
- Балетные постановки: от 65 до 140 евро.
Цена зависит от типа постановки, является ли постановка премьерной или нет, от участия приглашенных звезд. Стоимость билета на ту или иную постановку может достигать до 2000 евро.
Билеты поступают в кассы театра за 2 месяца до даты показа. Лучше всего их бронировать непосредственно на официальном сайте (http://www.teatroallascala.org/en/index.html), либо на специализированных сайтах по продаже билетов.
Можно, конечно, приобрести билет в театральных кассах непосредственно в день показа – но это дело случая.
Все билеты в Ла Скала являются именными: купленный билет нельзя вернуть, передарить кому-то. Исключением являются лишь личные приглашения в забронированную ложу – но таких приглашений удостаиваются единицы.Помимо посещения театра ради оперы или балетной постановки, в Ла Скала можно попасть с экскурсионной группой. Экскурсии бывают ежедневно, с 9.30 до 18 часов. Продолжительность – 2 часа. Фотосъемка в помещении разрешена.
к оглавлению ↑Где находится, как добраться
Адрес: Via Filodrammatici, 2, 20121, Milano
Телефон: +39 02-469-12-49
Добраться до театра Ла Скала можно на метро, ветки М1 и М3 (станции «Монте-Наполеоне», «Кордузо», «Дуомо», ознакомьтесь со схемой метро Милана). Остановки общественного транспорта («Манцони Скала» и «Санта-Маргарита Скала») находятся прямо напротив театрального здания.
к оглавлению ↑Узнайте все о лучших отелях Милана в центре, если хотите расположиться с максимальным комфортом и в шаговой доступности главных достопримечательностей города.
Картина Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» — достойная посещения достопримечательность Милана. Выясните, в какой церкви она расположена и как туда попасть.
Кастелло Сфорцеско — удивительный древний дворец, яркий представитель изящной миланской архитектуры. Узнайте о нем все: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/milan/zamok-sfortsa.html
Любопытные факты
- Когда-то в партере единственным источником освещения являлись восковые свечи, и по этой причине многие зрители находились в головных уборах. Это была вынужденная мера – ведь горячий воск мог капнуть на голову.
- В «храме искусств» обязателен дресс-код – мужчины в смокингах, дамы – в платьях «в пол». Конечно, если вы явитесь в театр, одев свитер и джинсы, Вам никто и слова не скажет – но это будет выглядеть по меньшей мере странно.
- Ежедневно посетителей театра обслуживает 1400 человек.
- При миланском оперном театре Ла Скала работает специализированная театральная школа, в которой можно получить профессиональные музыкальные или танцевальные навыки.

Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
expertitaly.ru
Ла Скала — театр оперы и балета в Милане • ITALIATUT
Стендаль назвал его «лучшим театром в мире» с точки зрения акустики и архитектуры. И действительно, Миланский театр Ла Скала, называемый просто Ла Скала – один из самых известных в мире, который вот уже более 200 лет принимает на своей сцене знаменитых итальянских и зарубежных артистов и предлагает зрителям замечательные программы.
Изначально театр Ла Скала использовался для разных целей, не только для просмотра спектаклей, но и как бальный зал и зал для церемоний и азартных игр, доходы от которых, к слову, были основным источником финансирования театра, но давайте познакомимся с театром Ла Скала по-порядку.
Архитектура театра
История театра Ла Скала начинается в 1776 г, когда сгорел главный герцогский театр, находившийся при дворе Палаццо Реале. Декретом императрицы Марии Терезы Австрийской Джузеппе Пьермарини было приказано построить новый театр. Выбор места пал на
Над возведением будущего театра Ла Скала трудились лучшие архитекторы и художники того времени: проект разработал выдающийся архитектор Джузеппе Пьермарини, художественное оформление – Джузеппе Левати и Джузеппе Рейна.
Новый герцогский театр «Ла Скала» торжественно открыли 3 августа 1778 специально написанной по этому случаю оперой Антонио Сальери «Установленная Европа».
За свою историю театр несколько раз перестраивался и реставрировался: его декоративная часть, созданная после военных бомбардировок – творение Алессандро Санкуирико, а сцена в современном ее варианте восходит к началу нашего века. Наполовину разрушенный в 1943 г. театр Ла Скала был первым отстроенным городским памятником архитектуры. Уже в мае 1946 г. здесь состоялся навсегда оставшийся в памяти Милана «Концерт Реконструкции» под руководством Артуро Тосканини.
Фасад в неоклассическом стиле пристроили к основному уцелевшему зданию, а также широкий портик на трех арках, два крыла террасы, впоследствии соединенных. Наверху фронтон обрамлял неоклассический барельеф.
В период с 2002 по 2004 здание театра было полностью реконструировано по проекту архитектора Марио Ботта. На открытии Риккардо Мути вновь поставил на сцене «Установленную Европу» Антонио Сальери.
История Ла Скала
Власть над этим горячо любимом итальянцами храмом искусств из года в год менялась. В 1898 театр стал Анонимным Обществом под председательством Гвидо Висконти Ди Модроне. Художественное руководство осуществлял Артуро Тосканини, который привнес в репертуар театра
В 1920, согласно декрету о праве собственности из членов ложи и Совета коммуны был основан Частный Автономный Театр Ла Скала и собран Оркестр Театра Ла Скала, куда набрали на неопределенный срок лучших музыкантов. К музыкальному руководству вернулся Тосканини. В 1929 фашистское правительство взяло на себя право назначать Президента этого Общества. По этой причине, чтобы снова не получить пощечину за отказ играть «Юность», Тосканини покидает свой пост и переезжает в Нью-Йорк.
В 1967 театр становится Частным Автономным Оперным театром, управляющего которым стало назначать Министерство Культуры. В 1986 этот пост принял Риккардо Мути, который привел сюда Черубини и Виллибальда, чья режиссура воплощала поиск и возрождение.
В 1996 законом итальянского государства театр стал называться Театральным Обществом Ла Скала, обществом с частным управлением, основной целью которого не являлась прибыль.
Облик Ла Скала сегодня
На сегодняшний день управление театром, который находится в ведении Министерства культуры, находится в руках таких директоров, как Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Клаудио Фонтана, и всегда предлагает многостороннюю и разнообразную программу, а само здание, благодаря реставрации, поражает своей архитектурой, сочетающей в себе вековую красоту и современную функциональность.
Роскошное беломраморное фойе с зеркалами и люстрами резко контрастирует со сдержанным стилем фасада, а главный зал в форме подковы украшен лепниной и позолоченными виньетками. Под потолком висит огромная богемская люстра с 365 лампочками.
На гигантской сцене одновременно могут перемещаться 800 артистов. В портере 770 мест, а вместе с двумя галереями и четырьмя рядами ложи зал обладает общей вместимостью 3000 человек. Из соображений безопасности, однако, заняты всегда около 2000. Театральный сезон торжественно открывается ежегодно 7 декабря, в день Святого Амброджо.
Репертуар театра
В этом театре дебютировали лучшие: в 1812 с произведения Россини «Камень преткновения» началась эпоха итальянской мелодрамы; впервые выступали Саверио Меркаданте, Гаэтано Донидзетти, Винченцо Беллини. Сам Джузеппе Верди делал свои первые шаги именно в этих стенах, в 1839 с оперой «Оберто, граф Сан Бонифачо», которая принесла ему новые заказы. В 1945 г, однако, у него возникли разногласия с руководством театра, и великая «эпоха Верди» в там закончилась. Звучали в этих стенах и немецкие (оперы Вагнера, например), и французские композиторы.
Ла Скала – удивительное место, место самых громких дебютов: здесь Мария Каллас впервые имела успех в 1950 в опере «Аида».
В Ла Скала постановка многих опер была доверена режиссерам вроде Джорджио Стрехлера, Лучино Висконти, Франко Дзеффирелли, Пьера Луиджи Пицци и Лука Ронкони, позволившим зрителю по-новому взглянуть на либретто.
Здесь выступали танцоры такой величины, как Леонеде Массине, Джордж Баланчине, Карла Фраччи и Лучана Савиньяно.
И сегодня театр радует своих зрителей лучшими оперными и балетными выступлениями, и не только, в стенах Ла Скала не менее популярны концерты и выступления симфонических оркестров. Узнать больше о запланированных спектаклях вы можете в статье «Ла Скала Милан — афиша театра на 2016″.
Стоимость и покупка билетов
Стоимость билетов на оперу или балет варьируется от 10€ до 500€, а иногда и выше. Такая разница в цене обуславливается многими факторами: популярностью спектакля, наличием скидок, способом покупки,ну и конечно же местом, которые вы предпочитаете.
Билеты можно купить как онлайн, через официальный сайт театра, так и на месте, в пунктах продаж или в билетной кассе театра.
Для того, чтобы посещение театра не сильно ударило по карману, стоить обратить внимание на скидки, подробнее о которых вы можете узнать в статье «Скидки и акции в театр Ла Скала«. Обратие внимание, что скидки действуют не во всех пунктах продаж.
Адрес Ла Скала
Адрес театра Ла Скала – Милан, улица Филодрамматичи, 2 (Milano, Via Filodrammatici, 2).
Официальный сайт театра Ла Скала – www.teatroallascala.org
italiatut.com
Ла Скала в Милане — известнейший в мире оперный театр
Театр в Милане чуть ли не с первого сезона завоевал славу первого театра мира: лучшие исполнители, роскошные декорации, современное техническое оснащение вдохновляли зрителей на восторженные отзывы.
Почему именно в Милане был создан театр такого уровня? Причина этого была в том, что Милан тогда находился под австрийским владычеством. Австрийские императоры уделяли много внимания опере, имея династическое пристрастие к музыке. Они выбрали именно Милан, который был достаточно близко к Вене и играл большую экономическую и политическую роль как столица Ломбардии.
Сейчас это известный во всем мире театр. Американские и японские экскурсанты ставят своим туроператорам условие, что вторую половину одного из дней обязательно нужно посвятить «Ла Скала».
История создания
Зимой 1776 года во время традиционного миланского карнавала вспыхнул Королевский театр. Его спасти не удалось, и императрица Мария Терезия распорядилась возвести другой театр. Стали искать место в городе. Но в плотной застройке свободных участков не нашлось. И тогда решили убрать старый храм Santa Mariaalla Scala, носивший имя жены правителя Беатриче дела Скала. Руководство работами поручили архитектору Джузеппе Пьермарини. Постройку нового театра оценили в 1 миллион лир. Деньги собрали 90 самых богатых семей города.
Когда в начале строительства снесли церковь и вырыли котлован для фундамента, то натолкнулись на кусок мрамора, на нем увидели изображение Пилада, популярного мима Древнего Рима. Это посчитали хорошим предзнаменованием.
Строили здание в течение двух лет и пышно открыли 3 августа 1778 года. На открытии давали оперу Антонио Сальери «Признанная Европа» и два балетных спектакля: «Пафио Мирра» и «Умиротворенный Аполлон».
Внешне вид театра очень скромный: он возведен в сдержанном неоклассическом стиле архитектуры. Для свободного проезда карет во двор был сделан специальный портал на фасаде.
Всю роскошь вобрал в себя зрительный зал, способный вместить более двух тысяч зрителей, спроектированный в форме подковы, отделанный в роскошном бело-золотистом цвете. Убранство: лепнина, покрытая золотом, зеркала в тяжелых рамах и гигантская люстра — поистине великолепно. Ложи в пять ярусов, удобное расположение рядов по отношению к сцене, высота потолка — все создавалось по законам оптики и акустики.
Театр миланцам сразу пришелся по душе. Вплоть до конца XVIII века здесь постоянно шли драматические спектакли, и давали представления театры марионеток, но всё же опера и балет являлись основными постановками.
XIX век почти весь прошел под знаком Россини. Со времени премьеры оперы «Пробный камень» в 1812 году редкий сезон обходился без произведений этого композитора. В театре давали оперы известных итальянцев: Беллини, Пуччини, Верди.
При театре организуют школу танцовщиков, и балетная труппа пополняется Фабиани, Вулькани, Коралли, которые в дальнейшем стали гордостью итальянского балета. Здесь закладываются традиции классического балета.
В Милане исполняли оперные партии Э.Карузо, Р.Тебальди, Ф.Шаляпин и Л.Собинов.
В 1887 году здесь появляется Артуро Тосканини, уже знаменитый, несмотря на молодость (тогда ему было всего 20 лет), дирижер, известный при этом всему театральному миру невысоким ростом и тяжелым нравом. Через 11 лет он станет главным дирижером «Ла Скала». На этом посту Тосканини оставался до 1931 года, когда ему пришлось эмигрировать в Америку после прихода к власти фашистов: он напрочь отказался петь перед спектаклями гимн национал-социалистической партии.
В день освобождения страны, 25 апреля 1945 года, труппа, лишившаяся своего театра, на чужой сцене давала оперу Моцарта «Дон Жуан». Спустя год в театр вернулся Тосканини.
Здание было заново отстроено в 1946 году, после того как авиация союзников в 1943 году сбросила на него бомбу, практически уничтожившую театр. Остался лишь фасад, к которому и пристроили новое здание по старым проектам.
В послевоенном театре блистали примадонны и непримиримые соперницы: Тебальди и Калласс. В 1955 году Калласс пела в «Травиате», своим выступлением певица потрясла Италию, став олицетворением «Ла Скала». В 1957 году завершилась эпоха Тосканини, умер великий дирижер.
Представил театр на всех континентах Паоло Грасси, пришедший на должность директора в 1974 году. Он организовывал гастроли в разные страны мира. Балетная труппа в это время тоже была на подъеме, здесь ставились спектакли на музыку Стравинского, Сибелиуса. В репертуар вошли постановки Д. Баланчина, Бежара.
Интересные факты
За годы существования театра там происходили интересные события, и накопилось большое количество любопытных фактов:
- Ложи для удобства соединили коридором и после открытия театра в нем и в ложах второго ряда поставили столы для карт, здесь же продавали напитки. И завсегдатаи приезжали сюда вовсе не ради оперы, а с целью сыграть партию в карты, выпить бокал вина в компании с друзьями.
- Партер сначала был совершенно пустой, без мебели, перед спектаклем там ставились складные стулья. Чтобы осветить помещение, в лоджиях использовали очень много свечей, и внизу в партере публика не могла снять головные уборы, потому что воск, расплавившись, попадал на лицо и волосы.
- Тосканини, заняв пост главного дирижера, ввел несколько новшеств: приказал поднимать занавес не кверху, а раздвигать по разным сторонам, мотивируя нововведение тем, что когда занавес взлетает, зрители созерцают только ноги и лишь потом видят участников спектакля целиком. Он запретил женщинам находиться в зале во время спектаклей в шляпах, так как их большие поля мешали сидевшим сзади. Также после своего прихода он отменил одноактный балет перед каждой оперой.
В 1926 году в театре давали «Турандот», неоконченное произведение Пуччини, он умер, не успев дописать эту оперу, ее закончил Франко Альфано. За дирижерским пультом в тот вечер стоял знаменитый Тосканини. Дойдя до места, где прервалась работа Пуччини, режиссер опустил палочку, объявив, что на этом фрагменте остановилось сердце композитора. Спектакль был закончен.
Современный облик и репертуар
Т. Милашкина стала первой, кого пригласили из Большого театра в Милан в XX веке. Среди русских деятелей искусства здесь также были В. Норейка, И. Архипова, В. Атланов, Е. Образцова.
Театр в 2002 году закрыли на реконструкцию, в ходе которой была значительно расширена сцена, и спустя два года двери для публики распахнулись вновь. На новой сцене по традиции давали оперу Сальери «Признанная Европа». В декабре 2011 года в театр на долго пустовавшее место главного режиссера пришел Даниэль Баребойм, который до сих пор руководит оркестром и ведет репетиции спектаклей.
Сцена может поворачиваться, подниматься и опускаться, но это по-прежнему, как и во время первых спектаклей, делается вручную, поэтому там работают 18 сотрудников, приводящих сцену в движение.
В настоящее время здесь регулярно проводятся концерты с участием симфонических оркестров. Но главное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли.
Музей театра
Музей разместился в одном из флигелей театра. Тут хранится много картин, эскизов к театральным декорациям, костюмы к операм и балетным спектаклям. В театральном музее много экспонатов, рассказывающих о жизни и истории театра.
Местоположение, время работы и стоимость
Адрес: Via Filodrammatici, 2. 20121 Milano, Италия.
Официальный сайт: www.teatroallascala.org
В театр можно попасть, купив билет, и посмотреть любой спектакль, при этом надо учитывать, что сезон длится с 7 декабря по начало июня. Летом здесь ничего не идет, а осенью можно послушать симфонический оркестр. Цена билетов от 10 до 250 €. Самые дорогие на оперу или балет. На концерты билеты стоят от 5 до 80 €.
Осмотреть интерьеры театра можно и с экскурсией, она длится 3 часа и стоит 10€ на человека в туристической группе. Есть и индивидуальные экскурсии. Их стоимость 130 €.
По правилам, существующим в «Ла Скала», постановки должны заканчиваться до 12 ночи. И если спектакль длинный, он начинается рано. Заходить в зал после начала представления запрещено, и билетеры ни разу не пропустили ни одного опоздавшего зрителя, кем бы он ни был.
Как добраться
До театра можно добраться на метро. Станция Duomo Montenapoleono.
Театр хранит вековые традиции во всем, включая дресс-код: здесь мужчину, не надевшего на премьеру черный костюм, могут оставить за дверями театра. Шляпы, сумки, фото- и видеокамеры, телефоны принято сдавать в гардероб. После спектакля завсегдатаи ужинают в ресторане, расположенном в театральном флигеле.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
fly2italy.ru
Театр Ла Скала | shopping-vmilane.ru
Ла Скала (Teatro alla Scala, La Scala) – это не просто знаменитый театр, история которого неразрывно связана с историей итальянской оперы, это – душа и сердце Милана. Для него писали лучшие композиторы разных эпох, его сцена помнит величайших исполнителей, грандиозные постановки, громкие триумфы и оглушительные провалы. Для любого артиста быть приглашенным в Ла Скала и получить теплый прием у требовательной и искушенной миланской публики означает заслужить мировое признание.
История Ла Скала началась в 1776 году, когда во время февральского карнавала сгорел Королевский герцогский театр, находившийся в здании Palazzo Reale, и императрица Мария Терезия издала указ о строительстве нового. Элегантное здание в неоклассическом стиле по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини было сооружено в рекордно короткие для того времени сроки – всего за два года.
Найти место в плотно застроенном центре Милана было сложно. Для строительства пришлось снести старую готическую церковь XIV века Santa Maria alla Scala, названную в честь Беатриче Реджины делла Скала – представительницы знатного веронского рода, супруги миланского правителя Бернабо Висконти. Соблюдая историческую преемственность, новому театру присвоили пышное имя Nuovo Regio Ducal Teatro alla Scala (Новый королевский герцогский театр алла Скала). Таким образом, вопреки расхожему мнению, его название не имеет ничего общего с лестницей («лестница» по-итальянски “scala”). Торжественное открытие состоялось 3 августа 1778 года премьерным показом музыкальной драмы Антонио Сальери «Признанная Европа».
Скромным здание театра выглядело лишь снаружи. Зрительный зал, главным достоинством которого была и по сей день остается великолепная акустика, был выполнен в виде огромной подковы с пятью ярусами лож и поражал роскошью убранства: огромная люстра, зеркала, бархат, позолоченная лепнина. Первоначально театр был чем-то вроде «светского салона» для миланской публики. В ложах и фойе стояли игорные столы и подавались напитки, в партере организовывались балы и даже коррида, а на сцене в основном шли комические оперы-буффа.
В первой половине XIX века на смену opera buffa пришла opera seria («серьезная опера»), в которой главное внимание уделялось выражению человеческих чувств и страстей. Репертуар Ла Скала пополнился шедеврами Россини, Беллини и Доницетти, на сцене блистали сестры Гризи, любимица миланцев Джудитта Паста и рано ушедшая из жизни оперная легенда Мария Малибран.
В 1839 году в Ла Скала состоялась премьера первой оперы молодого Джузеппе Верди «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», благосклонно принятая публикой. Однако настоящий успех пришел к композитору после исполнения его третьей оперы, «Набукко» (1842). За ней последовала целая серия сочинений на исторические и героические сюжеты, основной идеей которых была борьба против иноземного гнета. На фоне развивающейся борьбы за единство итальянской нации и независимость от Австрии они были необычайно актуальны, арии из них подхватывались и распевались на улицах, а Джузеппе Верди получил прозвище “Maestro del Risorgimento” («маэстро итальянской революции»).
Еще одна знаменательная фигура в истории театра Ла Скала, благодаря которой он во многом стал таким, каким его видят сейчас, – это гениальный и непревзойденный Артуро Тосканини. Свою карьеру маэстро начинал в качестве виолончелиста и дебютировал в театре на премьере оперы Верди «Отелло» в 1887 году в возрасте 20 лет. Однако в роли дирижера он достиг гораздо больших высот. В 1898 году Тосканини стал главным дирижером Ла Скала. Через пять лет неприятие художественной политики руководства вынудило его покинуть театр, однако после Первой мировой войны он вернулся и в 1921 году стал для Ла Скала всем: главным дирижером, художественным директором, режиссером-постановщиком. При Тосканини театр переживал эпоху блестящего расцвета. К сожалению, продолжалась она недолго. Из-за нежелания сотрудничать с фашистским режимом маэстро покинул Италию в 1929 году.
Театр серьезно пострадал в ночь с 15 на 16 августа 1943 года в ходе варварских союзнических бомбардировок: рухнула крыша, галерея, часть ярусов, сгорели репетиционные залы, склады декораций, артистические уборные. Однако его жизнь не остановилась – труппа Ла Скала продолжала выступать на разных площадках, в том числе и под открытым небом. После войны здание театра было восстановлено в Милане одним из первых. Работы финансировались за счет многочисленных пожертвований – к примеру, Артуро Тосканини, проживавший в то время в США, передал на эти цели миллион лир. Торжественное открытие Ла Скала состоялось 11 мая 1946 года. За дирижерским пультом вновь стоял маэстро Тосканини. А среди исполнителей была тогда еще никому не известная Рената Тебальди, «ангельский голос» которой произвел настоящий фурор среди миланской публики.
В пятидесятые годы прошлого века между Ренатой Тебальди и Марией Каллас разгорелось нешуточное соперничество за титул примы Ла Скала. В связи с этим вокруг театра и обеих оперных див кипели страсти, всячески подогреваемые журналистами и телевизионщиками. Весь Милан разделился на непримиримых «калласистов» и «тебальдистов», дело доходило даже до рукоприкладства. Во второй половине XX века на сцене Ла Скала с успехом выступали Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье и советские звезды оперы и балета – Тамара Милашкина, Светлана Захарова, Рудольф Нуриев.
В 2002 г. театр был закрыт для полной реконструкции. Работы были завершены в 2004-м. Фасаду, зрительному залу, фойе и другим помещениям в ходе деликатной реставрации возвратили первоначальный вид. Наиболее радикальному обновлению подверглась сцена и пространство за ней. Теперь в Ла Скала можно одновременно готовить к постановке три различных произведения без необходимости демонтажа декораций. Вся сценография полностью автоматизирована и управляется через компьютер.
Современный репертуар театра включает в себя как классические произведения в традиционном и альтернативном прочтении, так и модные новинки. Строится он не так, как в России. Театральный сезон начинается 7 декабря, в день покровителя Милана Святого Амвросия, и заканчивается в ноябре. Каждый месяц дают одну оперу и один балет, постановки которых чередуются с концертами. Желающим попасть в театр рекомендуется покупать билеты заранее (в продажу они поступают за два месяца до премьеры). Стоимость билетов обычно варьируется от 25 до 250 Евро, но на премьерные показы она гораздо выше. Так, билет в партер на открытие сезона обойдется в 2000 Евро.
Туристы, которые по каким-то причинам не смогли попасть на представление, могут посетить музей Ла Скала, отметивший в 2013 году свое столетие. В 15 залах на двух этажах представлено большое количество экспонатов, рассказывающих об истории театра: плакаты и афиши, старинные музыкальные инструменты, реквизит, сценические костюмы, портреты и бюсты исполнителей, композиторов и дирижеров, памятные вещи, которые им принадлежали, и многое другое. Из помещений музея можно пройти в ложи и увидеть своими глазами зрительный зал и сцену легендарного театра. При музее открыта большая библиотека, в фонде которой 150 тысяч книг, журналов и других изданий по истории музыки и театрального искусства.
shopping-vmilane.ru
Театр Ла Скала – главная оперная сцена мира
Привет, друзья. Наверняка, у каждого из нас есть свой список мест, которые просто нельзя обойти стороной. Эдакие must-see.Так вот мы почти уверены, что место, о котором мы расскажем сейчас хотят увидеть и, конечно, побывать там почти все. Ведь это знаменитейший оперный театр мира Театр Ла Скала.
Содержание статьи
Италия. Регион Ломбардия. Город Милан. Театр Ла Скала (Teatro La Scala).

Здание театра Ла Скала
История
Театр Ла Скала (Teatro La Scala от «театр у лестницы) был построен в Милане Джузеппе Пьермарини к 1778 году.
До него на этом месте находилась церковь Санта-Лучия делла Скала. Именно поэтому новое здание получило такое название. А не от слова «лестница» (scala), как можно подумать.
При раскопках на территории для строительства была найдена глыба с изображением Пилада – мима Древней Греции. Все восприняли это как добрый знак.
Форма знаменитого зала напоминает большую подкову. Но главное в оперном театре это – акустические качества зала. В Ла Скала уже тогда они были прекрасные.
Чего нельзя было сказать об освещении. Оно было крайне скудным. Ложи освещались свечами, а люди, сидевшие в партере, не могли снять головных уборов, ведь на них капал воск.

Сцена из спектакля
Кстати, происходило здесь очень многое. Начиная балами, а заканчивая азартными играми и даже корридой.
И конечно, в числе прочих, здесь ставились драматические спектакли и балет.
Первой постановкой, прошедшей на сцене этого Teatro La Scala была опера А. Сальери «Признанная Европа».
Постепенно репертуар театра расширялся. Здесь состоялось множество значимых премьер. Например, премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень».
С 1830-х годов репертуар Teatro La Scala мог уже похвастаться произведениями Дж. Верди, Дж. Пуччини, Г. Доницетти, В. Беллини.

Знаменитая сцена La-Scala
Вообще от калейдоскопа великих людей, которые творили в этом театре, начинает кружиться голова.
Сюда пришел работать в качестве дирижера молодой Артуро Тосканини и с легкостью завоевал любовь публики. Он постоянно работал над репертуаром театра. И не только.
При нем занавес стал подниматься не наверх, а раздвигаться по горизонтали.

Схема зала театра Ла Скала
Он же ввел правило сдавать головные уборы.
В 1904 году у него возникли разногласия с руководством по поводу художественной политики театра. В результате великий дирижёр эмигрировал в Америку. Но даже издалека он продолжал заботиться о любимом театре.
Вторая мировая стала роковым временем для театра. Он был разрушен. За восстановление здания отвечал инженер Л.Секки.
Это восстановление происходило в том числе на деньги Тосканини. Вновь театр был открыт с 1946 года.

Риголетто на сцене Ла Скала
Но к середине ХХ века разгорелась новая война. Правда иного толка. Страсти кипели на сцене. Две оперные дивы — Рената Тибальди и Мария Каллас сражались за звание примы.
Во второй половине ХХ столетия Ла Скала принимает у себя звезд мировой оперы – Лучано Паваротти, Тамару Милашкину, Энрике Карузо, Федора Шаляпина и других.
Конечно же, строение неоднократно реконструировалось. Последняя реставрация окончилась к 2004 году. Во время нее все постановки проходили под крышей здания театра Арчимбольди.
Современная жизнь
Сейчас, как раньше, Teatro La Scala начинает сезон 7 декабря, в праздник, посвященный покровителю Милана, святому Амвросию.
Помимо опер и симфонических концертов здесь проходят выступления балетной труппы и хора.

Концерт в салоне Ла Скала
Репертуар включает классические произведения, альтернативное прочтение классики, модные новинки.
В правом крыле здания находится музей Teatro La Scala, рассказывающий посетителям историю этого места. В музей можно зайти, билет стоит 6 евро.
Время работы и начало спектаклей
Каждый день.
Начало вечерних спектаклей в 20:00, но бывают утренние в 10:30 и дневные спектакли. Плюс концерты в салоне.
Летом гастроли. Расписание смотрите на официальном сайте.
Сколько стоит
Стоимость билетов начинается от 29 евро и заканчивается несколькими сотнями.
Так как спрос на них большой заказывать их лучше заранее онлайн. Официальный сайт: www.teatroallascala.org
Где остановиться в Милане
Сейчас много вариантов жилья в Милане появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Мы останавливались в отеле Siena Milan, он находится в 10-ти минутах пешком от главного ж/д вокзала. Неплохие номера, Рекомендуем.
Предлагаем неплохие варианты отелей и хостелов в центре Милана
Как добраться
- На метро до станций Duomo, Montenapoleone или Cordusio.
Находится здание театра по адресу: Via Filodrammatici, 2
Teatro La Scala на карте
Наслаждайтесь музыкой, друзья. До скорого!
traveltu.ru
Театр Ла Скала, Италия — ФОТО
Известный всем почитателям оперы и балета Teatro alla Scala выдержан в стиле неоклассицизма и славится великолепной акустикой.

Строительство здания началось в 1776 году на территории, где раньше стояла церковь Санта-Мария делла Скала. От этого и произошло название театра. Автором проекта стал архитектор Дж. Пьермарини. При подготовке места для строительства театра из земли показалось мраморное изображение Пилада – известного в Древнем Риме мима. Это послужило доброй приметой, и в 1778 году строительство было завершено.
Длина здания театра составила 100 м, ширина – 38 м. Посередине фасада был возведен портал, через который заезжали кареты. Зал имел форму полукруга. В нем расположились 5 ярусов и галерея. Всего было 195 лож, в которых размещалось по 8-10 зрителей. Все ложи связывал между собой общий коридор, за которым шел второй ряд лож. Там располагались карточные и буфетные столы. Художественное оформление зрительного зала было выдержано в золотом, серебряном и белом цвете. В партере стояли передвижные стулья. Зал освещался при помощи свечей. Отопления тоже первоначально не было. Несмотря на то, что сцена нового театра была невелика, в нем ставили спектакли, люди играли в азартные игры и смотрели корриду.
Строительство Ла Скала обошлось миланской аристократии, которая спонсировала проект, в один миллион итальянских лир. Здание театра было разбомблено во время Второй мировой войны. Его восстановление было поручено инженеру Л. Секи, который благополучно его завершил в 1946 году. В 2001 г. здание была закрыто на капитальную реставрацию, а в 2004 году La Scala вновь принял артистов.
В свое время театр открылся оперой Сальери «Признанная Европа» Сальери и двумя балетами: «Умиротворённый Аполлон» и «Пафио и Мирра». Наибольшему рассвету театр обязан Тосканини, который стал его главным дирижером в 1898 году, навел там строгую дисциплину и поставил Вагнера.
За два столетия труппа театра сыграла многие знаменитые произведения итальянских авторов и мировой классики. В этот театр стремятся попасть все музыканты мира. Выступление на его сцене служит лучшим признанием профессионального мастерства. Туристы из разных стран просят забронировать им билеты на представления.
Театр Ла Скала — ФОТО











phototravelguide.ru
Ваш комментарий будет первым