Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Лабиринт минотавра крит: Лабиринт Минотавра на Крите, Греция: фото достопримечательности

Лабиринт минотавра на острове Крит, он же дворец царя Миноса — Туристим

Существует ли лабиринт минотавра в действительности? На острове Крит сохраняется множество памятников старины, относящихся не только к периоду античности или средних веков, но и к минойской цивилизации. Найдется ли среди них хоть что-то отдаленно напоминающее лабиринт.

На самом деле Лабиринт – это локация, существующая лишь в античных мифах. Это то место, где легендарный Тесей и Ариадна одолели чудовище Минотавра в облике получеловека-полубыка. При раскопках Кносского дворца, бывшей столицы критского государства, ничего похожего на лабиринт найдено не было.

Однако за развалинами прочно закрепилось неофициальное название «Лабиринт минотавра». Объясняется это очень запутанной схемой расположения комнат во дворце, причем настолько, что и сегодня туристам несложно заплутать там во время экскурсии.

Дворец царя Миноса

В мифах лабиринт минотавра представлялся как темное, невзрачное место, самое подходящее обиталище для чудовища. Но на деле древний Кносс – это светлый дворец, богато украшенный настенными росписями, колоннами, великолепие которых можно лицезреть и сегодня, благодаря стараниям английского археолога Артура Эванса.

Эванс впервые приступил к археологическим изысканиям в 1900 году. К сожалению, интерес для него представляли лишь памятники периода 1700-1450 гг. до н.э., и более древние слои были разрушены. Лабиринт минотавра на острове Крит сегодня представляет собой местность площадью 24 000 м? с более чем двадцатью памятниками. Часть из них подверглась реставрации – были восстановлены росписи, фрески. У коллег археолога такой поступок одобрения не вызвал, но однозначно добавил туристам причин посетить Кносс.

Тронный зал, «носитель ритона», самая известная из фресок Крита, монументальная колоннада «мегарон» – вот далеко не полный список памятников в Кноссе. В ходе любой экскурсии туристам предоставляется свободное время, за которое они могут осмотреть большую часть руин Кносского дворца.

Как попасть в лабиринт минотавра

Расположен дворец весьма удобно. От столичного города Крита – Ираклиона – он удален всего на 4 км на юго-восток. Самый удобный способ добраться туда самостоятельно, – взять в аренду машину и двигаться на юг по трассе 99. Памятник будет слева от дороги, пропустить его сложно из-за многочисленных указателей на разных языках.

Проход на территорию, где находится легендарный лабиринт, платный. Стоимость для взрослого – 6 евро, детей пропускают бесплатно. Время работы комплекса зависит от времени года. Летом, в пик туристического сезона (с апреля по октябрь), дворец открывается в 8:00, закрывается в 19:00. Исключение – понедельник, когда закрытие происходит в 15:00. Зимой (ноябрь-март) открытие и закрытие происходят соответственно в 8:00 и 15:00 каждый день.

Лабиринт минотавра или Кносский дворец на острове Крит – самая популярная у туристов достопримечательность. Побывать на родине минойской цивилизации и не увидеть руины дворца – непозволительная расточительность.

критский лабиринт — labyrinthpark.gr

Самый древний известный лабиринт — Критский лабиринт. Семь колец путей легко создать, нарисовав крест и четыре точки, а затем, объединить их, чтобы сформировались  восемь кругов с одним и тем же центром, в результате чего  между ними образуются семь пустых  колец. Это захватывающая фигура, которая впечатляет уже всё человечество  5000 лет и  оставила в истории цивилизации.

Особое значение Лабиринта на Крите возникает от легендарного греческого мифа Тесея и Минотавра. Минотавр родился  наполовину человек,а  наполовину бык, и оставался в заключении в лабиринте,который  был разработан Дедалом  для критского царя Миноса. Афины проиграли войну с Критом и в качестве дани были вынуждены отправить семь юношей и семь девушек в жертву Минотавру. Тесей, сын афинского царя, вызвался быть одним из команды, чтобы убить Минотавра и освободить Афины от господства Крита. Дочь царя Миноса ,Ариадна дала ему клубок ниток, чтобы он распутывал его во время прохождения через  лабиринт,таким образом,  давая ему  возможность запомнить путь и после совершенного действия  найти обратный путь назад.

Тесей вошел в лабиринт, убил Минотавра и бежал из Крита, взяв с  собой Ариадну.

Это один из наиболее важных греческих мифов. Он был поддержан историей на протяжении веков среди многих лабиринтов по всему миру.В третьем тысячелетии до нашей эры  мы находим изображение лабиринта на обломках керамики и выгравированное на скалах. Шестнадцать веков спустя лабиринт остаётся главным в культуре Крита — появляется на критских монетах   вплоть до первого века до н.э. Затем следуют  мозаичные иконы во времена Римской империи. Во время распространения христианства, церковь приняла изображение лабиринта как  символику, ритуал и покаяние. Существуют тысячи каменных лабиринтов средневековых времен,которые  разбросаны на Балтийском побережье и во многих других европейских странах. Иллюстрация лабиринта появляется на  гравюрах  и картах Крита с 15-го до 19-го века, когда Крит был крупным туристическим центром благодаря мифу о лабиринте. В эпоху Возрождения и Викторианской эпохи, появилось  много  лабиринтов из  густого заросшего кустарника.

До   1917 года банки  Крита  печатали бумажные деньги с символом лабиринта!

Существуют  два вида лабиринта. Сложная форма лабиринта, которая состоит из множества  пересекающихся тропинок,целого пазла с разветвлениями с выбором пути и направления (Maze) и  Критский лабиринт, где есть только одна дорога  без пересечений, которая постоянно меняет направление. Состоит из нескольких  косых тропинок, и центр его окружен семь раз, так что посетитель  неоднократно проходит место назначения. Дорога ведет обязательно к центру, откуда посетитель должен отправиться по тому же маршруту назад к выходу. Этот  лабиринт ассоциируется с Лабиринтом  Миноса — хотя и логика, и литературные описания дают понять, что Минотавр был пойман в ловушку в сложном лабиринте с разветвлениями.

Сегодня, Критский лабиринт -это соединение  мифа, символа и аллегории

Семь кругов соответствуют семи сферам священных планет, семи принципам человека и Вселенной, семи дням недели, семи разам и другим подобным понятиям. Замысловатый  узор также представляет  собой циркуляцию жизненной энергии в нашем теле, указывает  на извилины  мозга и кишечника-два полюса нашего тела, которые соответствуют нашему сознанию и нашему  физическому состоянию.

Проход через  центр лабиринта и возвращение назад представляют собой путешествие в центр нашего собственного бытия, метафору  жизненного пути и ,в конечном итоге, понимание того, кто мы есть.

Чудовищный Минотавр склепал древнюю Грецию и Рим

Глубоко внутри Лабиринта на острове Крит жил Минотавр, чудовище получеловек-полубык. Заключенный там своим отчимом, царем Крита Миносом, он обедал человеческим мясом, поставляемым городом Афины. Каждые девять лет Минос приказывал Афинам присылать дань уважения 14 юношам. Ужасный обряд продолжался до тех пор, пока афинский герой Тесей не пришел на Крит, не вошел в Лабиринт и не убил зверя.

История Минотавра волнует людей на протяжении тысячелетий и вдохновляет на создание бесчисленных произведений искусства: керамики, поэзии, пьес, произведений Пикассо, опер, фильмов и видеоигр. Хотя этим мифом можно наслаждаться как увлекательной сказкой, археологи теперь знают, что его невероятные качества глубоко уходят корнями в реальные события бронзового века.

Человек с головой быка в лабиринте Миноса воплощает в себе несколько черт культуры Крита и древней минойской цивилизации. Мотивы быков и лабиринтов встречаются во всей минойской культуре, которая доминировала в Средиземноморье примерно с 3000 г. до н.э. примерно до 1100 г. до н.э. Противостояние и преодоление быка — символа Крита — Тесей, легендарный основатель Афин, отражает расцвет эгейских цивилизаций, начавшийся в середине второго тысячелетия до нашей эры, когда материковая Греция сменила Крит в качестве доминирующей державы.

На фреске из Помпеи один из освобожденных молодых афинян выражает благодарность Тесею. Убитого Минотавра можно увидеть в дверях. Национальный археологический музей, Неаполь

Фотография White Images, Скала, Флоренция

Миф о лабиринте

Классические авторы рассказывали и пересказывали историю Минотавра. Рассказы разные, но в каждом из них есть общие черты. Быки в различных формах играют решающую роль в этой истории. В наиболее распространенной версии Зевс, царь богов, влюбляется в Европу, финикийскую принцессу. Он превращается в нежного белого быка, очаровывает ее и уносит на остров Крит. Позже она рожает ему сына Миноса, который вырастает и становится царем Крита.

Пятый век до н.э. монета с Крита изображает мифический лабиринт. Национальный римский музей, Рим

Фотография Бриджмена, ACI

Чтобы подтвердить законность своего правления, Минос просит морского бога Посейдона прислать ему быка, которого он принесет в жертву в честь бога. Посейдон должным образом посылает из прибоя великолепного белого быка. Но в момент жертвоприношения Минос, очарованный красотой животного, сохраняет ему жизнь.

В ярости от такого неуважения морской бог доводит жену Миноса, Пасифаю, до безумия от желания заполучить быка. Пасифая просит афинского изобретателя Дедала разработать для нее маскировку, чтобы она могла приблизиться к зверю. Он создает полую корову в натуральную величину, и Пасифай забирается внутрь нее, чтобы развлечь быка. Результатом их союза стал ребенок-гибрид быка и человека, которого она назвала Астерион. Более известный как Минотавр, он заточен царем Миносом в замысловатый лабиринт, спроектированный Дедалом.

Тем временем в Афинах взрослеет молодой принц Тесей. За несколько лет до этого афиняне убили одного из сыновей царя Миноса, за что критский царь потребовал страшную цену: каждые девять лет Афины должны были посылать на Крит 14 молодых афинян (семь девушек и семь юношей) на съедение Минотавру. Тесей добровольно становится одной из жертв и клянется убить Минотавра.

Когда афиняне прибывают на остров Крит, Ариадна, дочь царя Миноса, влюбляется в Тесея. Прежде чем он войдет в Лабиринт, она дает ему клубок ниток (идея архитектора Дедала), чтобы он мог найти выход обратно. Ариадна остается снаружи, держась за один конец нити, а Тесей идет по лабиринту, нить распутывается, когда он идет. Когда он находит Минотавра, он сражается и убивает его, освобождая других молодых афинян. Все идут по оставленной им нити в безопасное место. Наконец освободившись, Тесей отправляется в Афины, взяв с собой принцессу Ариадну. Но Тесей покидает Ариадну на острове Наксос, прежде чем отправиться в Афины с ее сестрой Федрой, на которой он женится.

Слова и образы

Эта история, передаваемая из поколения в поколение на протяжении веков, медленно развивалась, снова и снова трансформируясь на протяжении веков. Легенда о Минотавре циркулировала в греческом мире с древних времен, но он чаще появляется в ранних изобразительных произведениях искусства, чем в литературных.

Хотя в «Илиаде» (написанной примерно в восьмом веке до н. э.) есть явные ссылки на Тесея, Миноса и Ариадну, Гомер никогда не называет Минотавра. Фрагмент из стихотворения поэтессы Сапфо с Лесбоса показывает, что история дани человеческой кровью, которую Минос требовал от афинян, рассказывалась уже в начале шестого века до нашей эры. Пятый век до н.э. Греческий историк Геродот упоминает Миноса, но не его чудовищного пасынка. Истории о Тесее, герое Афин, были популярны, но писатели, как правило, сосредотачивались на других достижениях Тесея, таких как его спуск в подземный мир или его приключения с амазонками. Минотавр практически отсутствует в популярных рассказах о Тесее того периода. (Узнайте, как воспитывали детей в Древней Греции.)

Появляясь на гончарных изделиях, изделиях из металла и других предметах декоративно-прикладного искусства, Минотавр был, однако, излюбленным сюжетом для художников того времени. Амфора из Тиноса на Кикладских островах, датируемая примерно 670–660 годами до нашей эры, представляет собой древнейшее из известных изображений противостояния Минотавра и Тесея. Найденные в Олимпии бронзовые ремешки для щитов, которые могут быть датированы серединой седьмого века до нашей эры, также показывают, как двое сражаются.

Другая амфора с Кикладских островов, датируемая серединой седьмого века до нашей эры, даже переворачивает популярное представление о Минотавре и вместо этого изображает его с телом быка и человеческой головой. На нем изображена еще одна деталь, которая станет центральной в истории: один из юношей, сопровождающих Тесея, держит клубок бечевки, предмет, который позволил афинскому герою сбежать из Лабиринта после убийства зверя. Почти на каждом изображении монстра он изображен в бою с Тесеем.

Подарок Ариадны Тесею позволит ему пройти лабиринт. Картина XIX века Пеладжио Паладжи. Галерея современного искусства, Болонья, Италия

Фотография Деа, Альбом

Ссылки на Минотавра начинают появляться позже в греческой литературе, например, в Еврипиде V века до н.э. играть Критяне . Большая часть пьесы утеряна, но фрагменты сохранились: история раскрывает опыт Пасифаи и ее конфликт с Миносом из-за рождения Минотавра.

Другой рассказ о Тесее и Минотавре взят из Bibliotheca , массивного сборника эллинских мифов и историй. На протяжении столетий ученые датировали эту работу вторым веком до нашей эры, но дальнейшие исследования относят ее создание намного позже, в первом или втором веке нашей эры. Приписанная неизвестному автору, которого ученые называют Псевдо-Аполлодором, Bibliotheca охватывает мифы о сотворении мира, восхождение богов, смертных героев и героинь. Вся история Миноса, Пасифаи, Дедала, Тесея и Минотавра подробно описана в этой работе, что, несомненно, послужило прочной основой для последующих рассказов.

Многие подробные истории о Минотавре можно найти в римских источниках. Один из наиболее подробных из них взят из работы Плутарха II века нашей эры « Параллельные жизни, », в которой Тесею посвящена целая глава. Он сравнил Тесея, основателя Афин, с Ромулом, основателем Рима. Метаморфозы, эпическая поэма, написанная Овидием в 8 году нашей эры, является еще одним популярным рассказом о легенде о Минотавре, в котором подробно рассказывается о завоеваниях Миноса по всей Греции до того, как был построен Лабиринт.

Минойская цивилизация

Греки пятого и четвертого веков до нашей эры считали Тесея национальным героем Афин. Место Минотавра в их воображении требует более глубокого понимания далекого прошлого Крита. Крит стал торговой державой Средиземноморья около 3000 г. до н.э. К середине второго тысячелетия до нашей эры он был в центре обширной торговой сети с Египтом, Сирией, островами Эгейского моря и материковой Грецией.

Молодые афиняне, освобожденные Тесеем, высаживаются в Афинах в сцене из шестого века до нашей эры. Франсуа Ваз. Археологический музей, Флоренция

Фотография Скала, Флоренция

Минойцы основали поселения по всему Средиземноморью вдоль этих торговых путей и принесли с собой свою культуру. Язык, искусство и ткани Крита были широко распространены и приветствовались. Поселения на греческих островах показывают, что даже городское планирование было экспортировано: поселения часто были заложены в минойском стиле. Греческая культура, основанная в цитадели Микен, примерно в 75 милях к западу от Афин, с энтузиазмом впитывала и копировала не только модную критскую керамику, но и критский язык.

После 1450 г. до н.э. Крит начал приходить в упадок, когда микенские греки начали доминировать в восточном Средиземноморье. Их письменный язык, известный ученым как линейное письмо Б, был адаптирован из языка минойцев и теперь известен как ранняя форма греческого.

Наследие царя Миноса

С 1900 по 1903 год британский археолог Артур Эванс, работая над догадкой о том, что микенская Греция находилась под сильным влиянием Крита, проводил раскопки на острове и нашел королевский дворец на месте Кносса и множество артефактов с изображением быков. Он назвал обнаруженную им древнюю критскую культуру «минойской» в честь великого мифологического царя Миноса, сына Зевса и отчима Минотавра.

После раскопок Кносса в 1900–1903 годах Артур Эванс восстановил нарисованный рельеф «Атакующий бык», за исключением головы быка, которая является оригинальной для этого места.

Фотография Мейнрада Риедо, AGE Fotostock

Имя Минос не кажется мифическим изобретением. Когда таблички, найденные в Кноссе, были расшифрованы, ученые были рады найти слово «Минос». Историки считают, что Минос был не именем отдельного царя, а титулом царей в целом, которые служили бы супругами более могущественной царицы.

Историки теперь считают, что минойская власть и культура достигли своего пика около 1600 г. до н.э. Украшенные фресками, финансируемые за счет торговли предметами роскоши, великолепные сооружения того времени, посвященные религиозной и административной деятельности, были обнаружены Эвансом при раскопках Кносса.

Здания были украшены яркими произведениями искусства, отражающими почтение культуры к быкам: фрески и статуэтки, датируемые 1700–1400 гг. до н.э., изображают фигуры, прыгающие через быков в ритуале под названием тауро-катапсия . Этот обряд, возможно, практиковался во время священных церемоний и жертвоприношений богам. Символ плодородия во многих религиях, быков ритуально убивали обоюдоострым топором или лабрисом, символом королевской власти.

Тюрьма Минотавра, Лабиринт, также имеет глубокие корни в минойской материальной культуре, но ученые придерживаются разных теорий относительно ее происхождения. Поскольку на Крите никогда не было обнаружено археологических остатков лабиринта, некоторые исследователи предположили, что этот термин может быть синонимом самого дворца. Лабиринт мог появиться из этого обширного комплекса комнат. Предлагаемая этимология имени происходит от слова, обозначающего священный топор, лабрис, и его использования в жертвоприношениях животных. (Решение лабиринтов исследовано наукой.)

Другая теория состоит в том, что дизайн мифического Лабиринта вырос из структуры, которая была вовсе не лабиринтом, а танцевальной площадкой. Гомер описывает такой пол в «Илиаде» , на котором резвилась аристократическая молодежь Крита, спроектированный Дедалом, тем же гением, который спроектировал Лабиринт в мифе. Возможно, предполагается, что мозаика превратилась в зловещий лабиринт.

Миф и реальность

Грекам шестого и пятого веков до нашей эры Крит казался далеким воспоминанием о древней силе, которую когда-то уважали, которой восхищались и которой боялись. Его также преодолели их предки, и история Минотавра отражает это культурное убеждение. В классическую эпоху Тесей Афинский был их местным героем, принцем, прославившим Афины своими многочисленными приключениями. Тесей был воспринят афинянами как символ своего города.

На фреске из Помпеи один из освобожденных молодых афинян выражает благодарность Тесею. Убитого Минотавра можно увидеть в дверях. Национальный археологический музей, Неаполь

Фотография White Images, Скала, Флоренция

В это же время главным соперником Афин была Персия. Поражение персидского флота при Саламине в 480 г. до н.э. положило начало периоду военной и коммерческой экспансии Афин. В этот период изображения Тесея и Минотавра на керамике значительно увеличились.

Некоторые ученые считают, что художники использовали Минотавра как символ внешнего врага: Крит был врагом в старом мире, как Персия в нынешнем. Тесей олицетворяет славу Афин, когда он побеждает чудовище, чтобы освободить свой дом от владычества Крита.

Минотавр — Энциклопедия всемирной истории

В греческой мифологии Минотавр был чудовищем с телом человека, головой и хвостом быка. Минотавр был потомком критской царицы Пасифаи и величественного быка. Из-за чудовищной формы Минотавра царь Минос приказал мастеру Дедалу и его сыну Икару построить огромный лабиринт, известный как Лабиринт, для размещения зверя. Минотавр остался в Лабиринте, получая ежегодные подношения юношей и девушек. В конце концов он был убит афинским героем Тесеем.

Слово Минотавр представляет собой сложное слово, состоящее из древнегреческого имени « Μίνως» или «Минос» и существительного « ταύρος» или «бык». Таким образом, слово Минотавр стало означать «бык Миноса». В то время как имя Минотавра при рождении, Астерион, на древнегреческом « ἀστέριον » означает «звездный», что предполагает связь с созвездием быка: Телец.

Удалить рекламу

Реклама

Минос и морской бык

В греческом мифе Минос был одним из трех сыновей от союза Европы и Зевса; когда Зевс принял облик быка.

Мужем Европы был царь Крита Астерион, который смотрел на мальчиков, как на своих. Когда Асетерион умер, было неясно, кто из трех сыновей должен прийти к власти. Тремя сыновьями были Минос, Сарпедон и Радамант. Именно Миносу, чье имя на критском языке на самом деле означает царь, суждено было стать царем Крита, хотя восхождение Миноса к власти было трудным путем, потому что сначала ему пришлось провожать своих братьев и сестер соперников. Однако у Миноса было одно преимущество, которого не было у его братьев. Он утверждал, что имеет поддержку и власть от богов, чтобы править, и он хвастался, что может доказать это, молясь о чем угодно, и боги сделают это так. Так, однажды, принося жертву Посейдону, он молился, чтобы из морских глубин появился бык. Минос поклялся небу, что принесет быка в жертву Посейдону, как только он появится. Итак, Посейдон произвел из моря великолепного быка; таким образом, притязания Миноса на власть были подтверждены, поскольку никто не осмелился бросить вызов благосклонности богов, не говоря уже о могучем Посейдоне, который правил всеми морями.
В результате завоевания престола Минос изгнал своих братьев с Крита. Трое братьев воссоединятся в загробной жизни, потому что после смерти они станут судьями в подземном мире. Их задачей было судить мертвых, чтобы определить их место в подземном мире на основе заслуг их жизни.

YouTube Следите за нами на Youtube!

Царь Минос приказал Дедалу и Икару построить грандиозный Лабиринт для сына своей жены: Астериона или Минтавра.

Однако царь Минос не выполнил своего обещания Посейдону; величественного критского быка он оставил себе, а другого принес в жертву богу. Возмущенный неуважением царя Миноса, Посейдон задумал наказать его за высокомерие и высокомерие. Согласно некоторым версиям мифа, именно Посейдон наказывает Миноса, вселяя в жену царя Пасифаю страсть к быку, пришедшему из моря. Однако, по мнению римского автора Гигина, именно Венера (Афродита) проклинает Пасифаю, потому что царица некоторое время не проявляла должного благочестия к богине. Богиня наказала ее, наслав непристойную страсть к величественному быку из моря.

Другая версия рассказывает, как Посейдон, разгневанный Миносом, обратился к Афродите за помощью в этом вопросе, и она прокляла Пасифаю в качестве милости к Посейдону.

Удалить рекламу

Реклама

Пасифаи и рождение Минотавра

Царица Пасифая, измученная своими божественными желаниями, обратилась за помощью к Дедалу и Икару. Для Пасифаи Дедал сконструировал деревянную корову, обтянутую настоящей коровьей шкурой, и поставил ее на колеса. Затем Дедал поместил царицу Пасифаю внутрь сооружения и отвез ее на луг, где пасся ее любимый бык. Именно там она встретилась и легла с быком, поскольку бык думал, что деревянная корова настоящая. Именно от этого союза родился Минотавр.

Царица назвала зверя Астерионом (в честь отчима царя Миноса), что критяне знали как настоящее имя Минотавра. Увидев младенца, царь Минос обнаружил звериный роман своей жены и в наказание Минос поработил Дедала и Икара за их участие в этом деле, но оставил Пасифаю нетронутой. Пасифая заботилась об Астерионе и могла кормить Астериона, когда он был теленком. Однако по мере того, как он рос, он становился свирепым и чудовищным, и она больше не могла его кормить или заботиться о нем. Астерион не смог найти подходящего источника пищи, так как он не был ни человеком, ни зверем, и поэтому начал есть людей. Чтобы скрыть позорный роман своей жены и по совету оракула, царь Минос приказал Дедалу и Икару построить великий лабиринт для сына своей жены: Астериона или Минтавра.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Минойский Райтон

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Смерть Андрогеоса и дань уважения Афинам

Во время строительства Лабиринта царь Минос обнаружил, что его единственный человеческий сын Андрогеос (вместе с Пасифаей) был убит. Некоторые источники говорят, что он был убит афинянами из зависти к его мастерству в Панафинских играх. Другая версия мифа утверждает, что царь Афин Эгей был возмущен победами Андрогеоса и послал его убить непобедимого Марафонского Быка. В свою очередь, он был убит быком и косвенно действиями афинян.

Как бы то ни было, Андрогеос был убит, а царь Минос обвинил афинян в смерти своего единственного человеческого сына и в уничтожении его родословной. Он отплыл против афинян и преследовал их, пока они не согласились заплатить цену за смерть его сына. Царь Минос потребовал, чтобы Афины платили Криту дань в виде семи девушек и семи юношей каждые девять лет. (В источниках есть некоторые противоречия относительно того, как часто уплачивалась эта дань, от одного раза в девять лет до одного раза в год). Затем эти подношения помещались в Лабиринт, чтобы их поглотил Минотавр. В различных источниках дани или жертвы выбирались по жребию только из самых красивых мужчин и девственных девушек. Афиняне посоветовались с Дельфийским оракулом, который приказал афинскому городу дать Миносу все, что он потребует. Однако, по словам Катулла, убийство Андрогеоса вызвало жестокую чуму в Афинах. Только когда царь Эгей узнал, что, отправив дань на Крит и выполнив требование Миноса, Афины будут спасены; он согласился.

Неохотно афиняне подчинились условиям Миноса, и царь Минос вернулся на Крит.

Смерть Минотавра

Говорят, что Тесей, сын царя Эгея, добровольно вызвался на третью дань юношей. Он хвастался отцу и всем афинянам, что убьет Минотавра. Он пообещал, что по дороге домой он поднимет свои белые паруса, если одержит победу, или заставит команду поднять черные паруса, если он потерпит неудачу и будет убит. Достигнув Крита, дочери царя Миноса: Ариадна и Федра глубоко влюбились в него. Не в силах справиться с тем, что Тесея съел ее сводный брат Минотавр, Ариадна обратилась за помощью к Дедалу. Она умоляла мастера рассказать ей, как можно сбежать из его Лабиринта. Как только он сказал ей, она помчалась, чтобы рассказать Тесею, прежде чем он войдет в Лабиринт. Следуя инструкциям Дедала, она вручила Тесею клубок ниток, чтобы помочь ему найти выход из Лабиринта. Войдя в лабиринт, Тесей привязал один конец веревки к двери и продолжил путь в лабиринт. Он нашел Минотавра в самом дальнем углу Лабиринта и убил его ударом кулака (или, по другим данным, он пробирается в меч Эгея и убивает им Минотавра). В отличие от предыдущих жертв Лабиринта, Тесей может найти выход благодаря дару Ариадны. Тесей просто следует за нитью обратно через лабиринт, чтобы найти путь к дверям. Он находит и выводит других афинян из лабиринта и быстро плывет в Афины с Ариадной и Федрой.

Удалить рекламу

Реклама

Прыгающий минойский бык

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Путешествие домой

На обратном пути Тесей покидает Ариадну на острове Наксос и продолжает плыть в Афины со своей предполагаемой женой Федрой. На Наксосе Ариадна размышляет о своих действиях и наивности помощи в убийстве своего брата (Минотавра) для Тесея, который, как она думала, женится на ней. Вместо того, чтобы выйти замуж за Тесея, Ариадну обнаруживает на Наксосе бог Дионис, за которого она в конечном итоге выходит замуж. В некоторых версиях этого мифа Дионис является Тесею и приказывает ему бросить Ариадну, потому что он намеревается жениться на ней.

Тесей очень рад, что уже почти дома со своей новой женой Федрой, но по рассеянности забывает сменить цвет своих парусов с черного на белый. Его отец, царь Эгей, увидев издалека черные паруса, охвачен горем и убивает себя, прыгнув со скалы в море. Именно этот акт закрепляет за Тесеем место нового афинского царя и объясняет происхождение названия Эгейского моря.

Тесей и Минотавр

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Искусство и портрет

Миф о Тесее и Минотавре встречается во множестве гончарных изделий древности. Большинство изображений показывают Тесея в битве с Минотавром, который обычно играет покорную, если не побежденную роль. Это был популярный предмет искусства, поскольку сам миф воплощает в себе основную борьбу между естественным и неестественным или цивилизованным против нецивилизованного, что является общей темой многих греческих художественных представлений. Есть также несколько монет с Крита, на которых изображена голова быка и конструкция Лабиринта на оборотной стороне; это говорит о том, что в этом мифе о Лабиринте и Минотавре может быть какой-то факт, который, скорее всего, возникает из-за сочетания культа быка на Крите и архитектурной сложности их дворцов.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *