Лайнер Costa Smeralda и его конструктивные особенности
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Морские круизы для отдыха выбирают ежегодно около 30 млн туристов со всего мира, во многом они популярны благодаря возможности за одну поездку в комфортных условиях посмотреть сразу несколько стран. Число российских любителей морских круизов в прошлом году выросло на треть и составило около 100 тысяч человек. При этом самый востребованный на российском рынке продукт – круизы по Средиземному морю.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Costa Smeralda будет ходить именно в этом регионе. Главная особенность судна – в том, что оно работает полностью на сжиженном природном газе (СПГ). Это первый подобный корабль во флоте Costa Cruises и второй в мире. Благодаря СПГ выбросы в атмосферу двуокиси серы снижены практически до нуля, твердых частиц – на 95-100%, оксида азота – на 85%, а CO2 – до 20%.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Помимо использования сжиженного газа, на лайнере применены и другие инновационные технологии для снижения вредного воздействия на окружающую среду. Так, водоснабжение судна осуществляется непосредственно из моря благодаря установкам по дистилляции. Энергопотребление сокращено до минимума благодаря использованию светодиодных ламп, рекуперации тепловой энергии от работы двигателей и лифтам нового поколения, которые возвращают энергию, передавая ее в электрическую сеть. Корпус лайнера спроектирован так, чтобы максимально снизить сопротивление воды при наборе скорости и таким образом экономить топливо.
Фото: Costa Cruises
Кроме того, Costa Smeralda продвигает проект «За правильную еду» и, как и все корабли флота Costa, борется за минимизацию пищевых отходов. Весь мусор на лайнере сортируют, а пластик бумагу, стекло и алюминий – перерабатывают. В спа-центре лайнера отказались от использования пластиковых пакетов и продуктов, содержащих микропластик.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Лайнер уже завоевал престижную награду Итальянского морского регистра (RINA) в области экологии – Green Plus.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Costa решила построить лайнер в концепции «Сделано в Италии». Новый флагман назван в честь одного из самых красивых мест на Сардинии (Costa Smeralda переводится с итальянского как «изумрудный берег»), а все палубы и общественные пространства лайнера названы в честь знаковых итальянских городов и по оформлению напоминают эти места: Палермо, Генуя, Неаполь, Рим, Флоренция, Венеция и т.д.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Длина «самого зеленого» лайнера во флоте Costa Cruises составляет 337 м, ширина – 42 м. Водоизмещение лайнера – 182,7 тыс. тонн, экипаж корабля состоит из 1646 человек. На судне 19 палуб и 2612 кают, в которых смогут разместиться 6554 пассажира. На борту 28 люксов, 106 кают с террасами, 1522 каюты с балконами, 168 кают с окном и 788 внутренних. Дизайном кают занималась миланская студия Dordoni Architetti.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Площадь кают с балконом составляет от 14 до 20 кв. м, внутренних – от 12 до 16 кв. м. Для туристов в каюте помимо кровати доступен телевизор с 200-ми каналами, в том числе русскоязычными, письменный стол, прикроватные полочки, шкаф для одежды, сейф и диван. В каждой каюте также есть санузел с душевой кабиной, которая в отличие от многих других кораблей имеет стеклянную дверь, а не задвигается шторкой. Кстати, холодильника для мини-бара в каютах нет, это надо учитывать, если в порту захочется купить местных продуктов домой.
Фото: Costa Cruises
На восьмой и девятой палубах располагаются каюты с террасами, на каждой из которых могут разместиться два лежака.
Фото: Costa Cruises
Площадь самых больших сьютов составляет около 50 кв.м. Они двухкомнатные, со спальней и гостиной. Благодаря расположению в носовой части корабля с балконов этих кают открываются потрясающие виды. Кстати, в стоимость сьюта включены интернет, пакет напитков, а также услуги дворецкого. Для пассажиров сьютов доступен отдельный ресторан Panorama.
Фото: Costa Cruises
Сердце лайнера – Колизей, пространство в середине корабля, которое располагается на трех палубах, здесь проходят различные шоу. На больших экранах, на стенах и на куполе на протяжении всего дня транслируются фильмы, рассказывающие о каждом новом городе, в порт которого заходит лайнер. Вечерние шоу, а затем и дискотека, проходят также в Teatro Sanremo.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
На корме судна расположена площадь Испании, она представляет собой большую лестницу высотой в три палубы (по примеру Испанской лестницы в Риме). На корме есть также зона с прозрачным полом – любимое место у пассажиров для фотосессий. На носу корабля находится площадь Трастевере с магазинами и барами.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
На верхней палубе лайнера расположена прогулочная зона Volare. Променад ведет на самую высокую доступную для пассажиров площадку на высоте 65 метров над уровнем моря, откуда лучше всего фотографировать умопомрачительные морские закаты.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
На Costa Smeralda четыре бассейна: три из них с подогревом на открытых палубах, в том числе один – с морской водой. На верхней палубе лайнера расположен также аквапарк с горками. Главный бассейн в холодное время накрывается крышей, поэтому отдыхать возле него можно в любое время года. Кроме самого бассейна в этой зоне есть четыре джакузи. Вечером главный бассейн превращается в диско-клуб с живым выступлением.
Фото: Costa Cruises
Туристы на лайнере могут воспользоваться услугами спа-центра Solemio с сауной, турецким хаммамом, бассейном и процедурными кабинетами. Есть на лайнере и фитнес-центр с тренажерами известного бренда спортивного оборудования Technogym.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Costa Smeralda – первый круизный лайнер в мире, на борту которого есть музей. Он называется CoDe – Costa Design Collection Museum и имеет площадь 400 кв. м. Музей посвящен предметам интерьера, модным коллекциям и предметам искусства, сделанными в Италии с 30-х годов прошлого века.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Так как лайнер построен по концепции «сделано в Италии», то практически все отделочные материалы для него закупались именно в этой европейской стране. Автор дизайна интерьеров судна – известный архитектор и дизайнер Адам Д. Тихани.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
На борту – 15 ресторанов и 17 баров. Буфет со шведским столом La Sagra dei Sapori расположен на 8-й палубе. Он, как и четыре ресторана (La Colombina, Arlecchino, Il Meneghino и Il Rugantino), включен в стоимость круиза. Во время круиза туристы смогут попробовать типичные блюда городов, в которых останавливается лайнер. Кстати, из напитков в ресторанах на ужин включена в стоимость только вода.
Фото: Costa Cruises
Costa Smeralda не был бы итальянским лайнером, если бы на нем не было пиццерии. В Pummid’oro на 8-й палубе повара готовят 14 видов самого известного в мире итальянского блюда. Стоимость пиццы – от 8-10 евро. Кстати, всю моцареллу, которую предлагают пассажирам, производят прямо на борту.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Для любителей азиатской еды есть ресторан Teppanyaki. Эта сеть японских заведений, где приготовление блюд превращено настоящее шоу. На лайнере также есть ресторан LAB (Laboratorio del Gusto), представляющий собой кулинарную студию, в которой гости могут собственными руками приготовить ужин под присмотром шефов. На 18-й палубе лайнера находится уличный салат-бар Settimo Cielo, предлагающий свежеприготовленные салаты или ингредиенты к ним, если пассажир сам предпочитает смешивать свой салат.
Фото: Costa Cruises
Буфет-ресторан Tutti a Tavola на 16-й палубе находится прямо напротив детского клуба и предназначен для семей с детьми в возрасте от 3 до 6 лет. Такой сервис – новинка для кораблей Costa Cruises. При этом родителям в ресторане предлагают взрослое меню. Кстати, детям и подросткам на лайнере скучать не придется. Анимация на борту корабля проходят с разделением на возрастные группы: Mini (3-6 лет), Maxi (7-11 лет), Teen Junior (12-14 лет) и Teen (15-17 лет). Впервые на Costa Smeralda организован Baby Club для детей в возрасте от 1 до 31 месяца.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
На Costa Smeralda много тематических баров. К примеру, на 17-й палубе расположен бар Aperol Spritz, выполненный в оранжевом цвете, также есть бар Nutella, Campari Bar, Illy Bar, джаз-клуб Quelli della Notte, Il Mattino Bar с игристым вином Ferrari, а также Sport Bar, в котором можно посмотреть футбольные трансляции. Есть на лайнере и итальянская джелатерия.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Алкоголь на лайнерах Costa Cruises, как и кофе за исключением завтраков, оплачивается дополнительно. Можно платить за каждый напиток отдельно (в среднем коктейль стоит в районе 6,5 евро, чашка кофе – от 1,7 евро) или заранее приобрести пакет напитков. Предлагается три пакета – Brindiamo, Piu Gusto и Intenditore. К примеру, Piu Gusto стоит в сутки 35 евро с человека. Оплатив этот пакет, вы можете в любом баре или ресторане заказывать любые напитки за исключением премиум 24 часа в сутки и без каких-либо ограничений. Можно также приобрести пакет напитков для любителей пива или кофе. К примеру, 25 больших чашек кофе обойдутся в 73 евро и еще в конце круиза подарят банку кофе.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
До октября 2021 года Costa Smeralda будет ходить в Средиземном море, выполняя восьмидневные круизы с заходом в Савону, Марсель, Барселону, Пальму-де-Майорку, Чивитавеккью и Специю. Летом 2020 года Специю заменит город Кальяри на острове Сардиния, а следующей зимой – Палермо. Начать путешествие можно в любом порту, но и завершить его в нем же.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
В октябре 2021 года Costa Cruises получит корабль-близнец Costa Toscana, и тогда Costa Smeralda отправится возить пассажиров в Персидский залив. В октябре 2022 года туда же уйдет и Toscana.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Российский рынок входит в тройку крупнейших рынков для Costa Cruises на определенных направлениях, при этом российских туристов можно встретить во всех круизах компании, в том числе кругосветных. В Средиземном море основные туристы на лайнерах Costa Cruises – это итальянцы, вторые по численности – французы, затем испанцы, россияне, немцы и британцы. На новогоднем средиземноморском круизе Costa Smeralda было около тысячи россиян, то есть они составляли примерно шестую часть пассажиров. По словам представителей Costa Cruises, средний возраст российских туристов, выбирающих круизы, составляет 35-50 лет. При этом с семьями путешествуют примерно 30% пассажиров.
Фото: Costa Cruises
Большим спросом у российских туристов пользуется запущенная в 2017 году программа «Золотых лайнеров», на которых россиянам предоставляется всесторонняя поддержка на родном языке. К их числу относится и Costa Smeralda. В рамках программы меню в ресторанах и барах, объявления, ежедневная бортовая газета для россиян предоставляются на русском языке. Русскоговорящий персонал есть также на ресепшене и в детской комнате. На русском языке предлагаются и некоторые экскурсии. Помимо Costa Smeralda программа доступна на лайнерах Costa Diadema, Costa Mediterranea, Costa Fortuna и Costa Magica.
Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин
Costa Cruises была основана в 1948 году, а в 2003 году первой из крупных круизных компаний вышла на российский рынок. На сегодняшний день Costa предлагает 140 маршрутов по 250-и направлениям. К 2023 году флот Costa Group расширится. Компания инвестировала 6 млрд евро в строительство семи лайнеров, пять из которых будут работать на сжиженном природном газе.
Список лайнеров круизной компании Costa
Costa Firenze
Лайнер построен в 2020 году, принадлежит серии судов Vista, имеет длину 323 метра и водоизмещение 135225 тонн. Корабль способен разместить на борту до 5260 пассажиров в 2116 каютах.
ПОДРОБНЕЕ
Costa Toscana
Лайнер построен в 2020 году, принадлежит серии судов Helios, имеет длину 337 метров и водоизмещение 183900 тонн. Корабль способен разместить на борту до 6338 пассажиров в 2661 каюте. Количество обслуживающего персонала составляет 1678 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa Smeralda
Лайнер построен в 2019
ПОДРОБНЕЕ
Costa Venezia
Лайнер построен в 2019 году, принадлежит серии судов Vista, имеет длину 321 метр и водоизмещение 135500 тонн. Корабль способен разместить на борту до 5260 пассажиров в 2116 каютах.
ПОДРОБНЕЕ
Costa Diadema
Найти на картеЛайнер построен в 2014 году, принадлежит серии судов Diadema, имеет длину 306 метров и водоизмещение 132500 тонн. Корабль способен разместить на борту до 4526 пассажиров в 1886 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 1253 человека
ПОДРОБНЕЕ
Costa Fascinosa
Найти на карте
Лайнер построен в 2012 году, принадлежит серии судов Concordia, имеет длину 290 метров и водоизмещение 114500 тонн. Корабль способен разместить на борту до 3800 пассажиров в 1507 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 1100 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa Favolosa
Найти на карте
Лайнер построен в 2011 году, принадлежит серии судов Concordia, имеет длину 290 метров и водоизмещение 114500 тонн. Корабль способен разместить на борту до 3800 пассажиров в 1507 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 1100 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa Deliziosa
Найти на карте
Лайнер построен в 2010 году, принадлежит серии судов Luminosa, имеет длину 294 метра и водоизмещение 92600 тонн. Корабль способен разместить на борту до 3780 пассажиров в 1130 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 1050 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa Pacifica
Найти на карте
Лайнер построен в 2009 году, принадлежит серии судов Concordia, имеет длину 290 метров и водоизмещение 114500 тонн. Корабль способен разместить на борту до 3700 пассажиров в 1507 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 1100 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa Luminosa
Найти на карте
Лайнер построен в 2009 году, принадлежит серии судов Luminosa, имеет длину 294 метра и водоизмещение 92600 тонн. Корабль способен разместить на борту до 2826 пассажиров в 1130 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 1050 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa Serena
Найти на карте
Лайнер построен в 2007 году, принадлежит серии судов Concordia, имеет длину 290 метров и водоизмещение 112000 тонн. Корабль способен разместить на борту до 3617 пассажиров в 1507 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 1068 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa Magica
Найти на карте
Лайнер построен в 2004 году, принадлежит серии судов Fortuna, имеет длину 272 метра и водоизмещение 103000 тонн. Корабль способен разместить на борту до 3470 пассажиров в 1354 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 1068 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa Mediterranea
Найти на карте
Лайнер построен в 2003 году, принадлежит серии судов Atlantica, имеет длину 294 метра и водоизмещение 86000 тонн.
ПОДРОБНЕЕ
Costa Fortuna
Найти на карте
Лайнер построен в 2003 году, принадлежит серии судов Fortuna, имеет длину 272 метра и водоизмещение 101350 тонн. Корабль способен разместить на борту до 3250 пассажиров в 1354 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 1068 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa Voyager
Лайнер построен в 2000 году, принадлежит серии судов Voyager, имеет длину 181 метр и водоизмещение 24391 тонну. Корабль способен разместить на борту до 1003 пассажиров в 418 каютах.
Количество обслуживающего персонала составляет 360 человекПОДРОБНЕЕ
Costa Atlantica
Найти на карте
Лайнер построен в 2000 году, принадлежит серии судов Atlantica, имеет длину 294 метра и водоизмещение 85700 тонн. Корабль способен разместить на борту до 2537 пассажиров в 1057 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 902 человека
ПОДРОБНЕЕ
Costa neoRiviera
Найти на карте
Лайнер построен в
ПОДРОБНЕЕ
Costa Victoria
Найти на карте
Лайнер построен в 1996 году, принадлежит серии судов Victoria, имеет длину 253 метра и водоизмещение 75000 тонн. Корабль способен разместить на борту до 2394 пассажиров в 964 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 820 человек
ПОДРОБНЕЕCosta neoRomantica
Найти на карте
Лайнер построен в 1993 году, принадлежит серии судов Classica, имеет длину 219 метров и водоизмещение 56000 тонн. Корабль способен разместить на борту до 1894 пассажиров в 789 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 650 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa neoClassica
Найти на карте
Лайнер построен в 1991 году, принадлежит серии судов Classica, имеет длину 220 метров и водоизмещение 52926 тонн. Корабль способен разместить на борту до 1680 пассажиров в 654 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 650 человек
ПОДРОБНЕЕ
Costa Celebration
Найти на карте
Лайнер построен в 1986 году, принадлежит серии судов Holiday, имеет длину 223 метра и водоизмещение 47262 тонны. Корабль способен разместить на борту до 1793 пассажиров в 747 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 670 человек
ПОДРОБНЕЕ
Коста Конкордия Катастрофа | Столкновение, спасение, спасение и факты
Costa Concordia
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 13 января 2012 г.
- Местонахождение:
- Остров Джильо Италия Средиземное море Тирренское море
Посмотреть весь связанный контент →
Катастрофа Costa Concordia , опрокидывание итальянского круизного лайнера 13 января 2012 года после того, как он ударился о скалы у побережья острова Джильо в Тирренском море. Было спасено более 4200 человек, 32 человека погибли. Нескольким членам экипажа корабля, в частности капитану Франческо Скеттино, были предъявлены обвинения в различных преступлениях.
Строительство и первый рейс
Автомобиль Costa Concordia принадлежал компании Costa Crociere, дочерней компании Carnival Corporation & PLC. Когда он был спущен на воду в 2005 году, это был самый большой круизный лайнер в Италии, его длина составляла 951 фут (290 метров), а пассажировместимость — 3780 человек; для сравнения, Титаник имел длину 882,5 фута (269 метров) и мог вместить до 2435 пассажиров. Модель Concordia была известна своей роскошью. В нем было четыре бассейна, казино и, как сообщается, самый большой спа-салон на корабле. В июле 2006 года судно предприняло свой первый рейс — семидневный круиз по Средиземному морю с остановками в Италии, Франции и Испании. Это стало его стандартным маршрутом.
Столкновение и спасение
13 января 2012 года Concordia вылетел из Чивитавеккьи, Италия, примерно в 19:18. На борту находились 1023 члена экипажа и 3206 пассажиров. Когда через несколько часов Concordia приблизился к острову Джильо, он отклонился от своего стандартного курса, приблизившись к маленькому тосканскому острову для морского «салюта» — обычной практики, когда круизный лайнер гудел в свой гудок; Concordia выполняла несколько в прошлом. Этот район был известен выходами горных пород, и в какой-то момент такое образование было замечено на пути корабля. Скеттино, капитан с более чем семилетним стажем, приказал изменить курс, но из-за проблем с языком индонезийский рулевой направил лодку в противоположном направлении. Сообщается, что на исправление маневра ушло 13 секунд. Нос лодки в конце концов отскочил, но корма столкнулась с рифом примерно в 9 секунд.:45 вечера. Путаница на мостике привела к противоречивым приказам, но ущерб был нанесен: левый (левый) борт Concordia получил разрыв в 174 фута (53 метра).
Оценка повреждений показала, что пять отсеков, включая машинное отделение, были затоплены, и корабль вскоре потерял ход. Кроме того, при неработающих двигателях и рулях управлять кораблем было невозможно. Однако ветер и застрявшее положение руля стали причиной того, что Concordia 900:28 повернуть обратно к острову. Хотя изменение направления облегчило последующее спасение, оно привело к тому, что корабль начал крениться на правый борт. Дрейфующий Concordia в конце концов сел на мель у берега. За это время запаниковавший пассажир связался с дочерью в Италии, а итальянская береговая охрана позвонила в Concordia примерно в 22:14. Скеттино, однако, преуменьшил ущерб, отметив только, что на судне произошло отключение электроэнергии. Примерно через 10 минут береговая охрана снова связалась с судном, и в это время экипаж признал, что судно набирает воду. Однако единственная просьба Скеттино касалась буксиров.
В 22:39 прибыло первое спасательное судно. Примерно через 15 минут Скеттино наконец приказал бросить Concordia , хотя, согласно сообщениям, спасательные шлюпки уже были спущены на воду. Около 23:20 Скеттино покинул мостик и вскоре покинул корабль; впоследствии он утверждал, что упал с Concordia и приземлился в спасательной шлюпке. Примерно через 13 минут последний член экипажа покинул мостик, хотя на больном судне все еще оставалось около 300 человек. К 12:00 14 января Concordia имел строгий крен, что затрудняло выпуск спасательных шлюпок и вынуждало многих использовать лестницы.
В 00:40 капитан береговой охраны по имени Скеттино, находившийся в спасательной шлюпке с другими офицерами Concordia , приказал ему вернуться на судно и наблюдать за эвакуацией. Он отказался. Однако к этому времени в спасательных работах участвовали 25 патрульных катеров, 14 торговых судов и множество вертолетов, а к утру из 9-го района эвакуировано 4194 человека.0027 Concordia и доставлены на остров Джильо с постоянным населением менее 1000 человек. В 6:17 утра 14 января поисковые работы были временно приостановлены, но на следующий день водолазы вытащили из салона Concordia еще троих. Они были оставшимися в живых. В результате катастрофы погибло 32 человека, а последнее тело было найдено только в ноябре 2014 года.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Юридические вопросы
Почти сразу же возникли вопросы относительно поведения Скеттино и других офицеров экипажа. В июле 2013 года четыре члена экипажа и кризисный координатор Costa Crociere признали себя виновными по различным обвинениям, включая непредумышленное убийство. Они получили сроки менее трех лет. В том же месяце Скеттино предстал перед судом после того, как ему отказали в сделке о признании вины. Ему было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, а также в причинении крушения и оставлении корабля. Во время 19-месячного судебного разбирательства прокуроры утверждали, что он был «идиотом», в то время как Скеттино возражал, что его действия спасли жизни и что он стал козлом отпущения. Кроме того, он отметил ошибку рулевого управления, но морской эксперт показал, что, несмотря на ошибку, столкновение было неизбежным. В феврале 2015 года Скеттино был признан виновным по всем пунктам обвинения и приговорен к более чем 16 годам лишения свободы. Он обжаловал приговор, но в мае 2017 года его оставили в силе; Вскоре после этого Скеттино начал отбывать наказание.
Забота об окружающей среде и спасение
Поскольку остров Джильо находится в охраняемой морской зоне, особую озабоченность вызывали экологические проблемы, связанные с затонувшим кораблем Concordia . Судно находилось на краю подводной скалы, что вызывало опасения, что судно может соскользнуть и разбиться, что приведет к разливу нефти. Чтобы уменьшить потенциальный ущерб, вокруг обломков были установлены нефтяные боновые заграждения, а в феврале 2012 года спасатели начали вывоз более 2000 тонн топлива; предприятие было завершено в следующем месяце.
В это же время начались работы по демонтажу судна, что стало крупнейшей морской спасательной операцией в истории. Только в сентябре 2013 года 114 000-тонный Concordia был окончательно исправлен. В 19-часовом процессе участвовали специально построенные подводные платформы, краны и около 500 человек. В июле 2014 года Concordia , оснащенный несколькими стальными контейнерами, служащими плавсредствами, был отбуксирован в Геную, Италия, где разобран на металлолом.
Эми ТикканенКоста Эн | Итальянцы
Liners
Итальянские линии
Shipbuilding
Архив
Выставки
Историческое общество
Shop
Premium
Subscribe / Renew
. круизная компания по всему миру, и это также благодаря ее долгой и престижной истории.
7 августа 1924 года братья Федерико, Эудженио и Энрико Коста (родом из шестнадцатого века в Санта-Маргерита-Лигуре) приобрели пароход «Равенна», зарегистрировав его в приморском районе Генуи; это было скромное судно, построенное в Шотландии в 1888 году. В то время, вероятно, никто не думал, что менее чем через столетие имя Коста будет ассоциироваться с одним из самых известных видов отдыха на море.
Флот постоянно растет: четыре года спустя к «Равенне» присоединился «Лангано», а вскоре к ним присоединились еще шесть судов, положивших начало традиции называть свои корабли именами членов семьи: Федерико, Эудженио К., Энрико Коста, Антониетта. Коста, Беатрис Коста и Джакомо Коста. Это были первые суда, которые несли в море букву C «синюю, как мантия Девы Марии» на фоне «желтого, как оливковое масло». Цвета двух компаний были описаны таким образом, и их корабли в основном использовались в водах Средиземного моря для перевозки оливок в Геную Сампьердарена, где у Костаса был большой нефтеперерабатывающий завод, известный с XIX века своим маслом, продаваемым под знаменитой торговой маркой «Данте».
В период между двумя мировыми войнами бизнес вырос: помимо оливкового масла, Коста стали заниматься судоходством, текстилем, машиностроением и недвижимостью.
Первым судном, построенным по заказу компании, стал 8000-тонный грузовой корабль Caterina C., спущенный на воду в Рива Тригозо (недалеко от Генуи) 14 апреля 1942 года, в самый разгар конфликта. К сожалению, Лангано был единственным членом флота, пережившим боевые действия.
Это трагическое событие, однако, послужило благоприятным поводом для еще более быстрого расширения судоходного бизнеса, характеризующегося началом трансатлантического обслуживания мигрантов, а затем и круизов. Какое-то время, в восьмидесятых, компания была первой в мире; именно в это время он стал Costa Crociere.
Чтобы играть, нажмите и удерживайте клавишу ввода. Чтобы остановить, отпустите клавишу ввода.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СУДА
ИСТОРИЯ
Послевоенная судоходная деятельность Costas началась с пяти крошечных теплоходов для грузовых каботажных маршрутов и двух американских стандартных судов класса «Либерти»: парохода Edwin G. Weed и Фрэнк Х. Эверс, соответственно переименованный в 1947 году в Эудженио К. и Энрико К. Третий «Либерти», Федерико Коста (бывший Отто Мирс), присоединился к ним в 1947 году.53.
Новая, большая миграционная волна послевоенной эпохи и либерализация пассажирского рынка (ранее контролировавшегося только государственными компаниями) убедили Джакомо Коста фу Андреа открыть регулярную пассажирскую и грузовую линию между Италией и Латинским Америка. В 1947 году служба была открыта только подержанными пароходами третьего класса Maria C., Giovanna C. и Luisa C., оснащенными спартанскими помещениями третьего класса для мигрантов. Первый «настоящий» пассажирский лайнер с буквой C на трубе был 19 марта.48, за Anna C. вскоре последовала Andrea C. Вскоре компания стала известна как «Linea C» среди народов латинского происхождения и как «Costa Line» в англоязычном мире.
Папка начала пятидесятых годов, посвященная маршруту между Европой и Южной Америкой на теплоходах Anna C. и Andrea C.
Папка пятидесятых годов, иллюстрирующая туристический класс Andrea C. В дни пятидесятых годов в истории компании произошло несколько характерных событий; в 1953 была создана служба Карибского бассейна и Центральной Америки с хорошо известной Franca C., а в марте 1958 года верфь Ansaldo в Генуе Сестри доставила Коста свой первый и большой трансатлантический лайнер, названный Federico C. Позже в том же году сестры Мария Коста и Pia Costa начали свои постоянные грузовые перевозки в Северную Америку.
В то время президентом компании был Анджело Коста, сын Федерико, ключевая фигура в послевоенной истории итальянской промышленности и в развитии экономического либерализма.
В 1959 году Franca C. снова вошла в историю, став первым судном Costa, которое использовалось исключительно для круизов на американском рынке; она была пионером в развитии Флориды как центра круизов.
В то же время компания укрепила свои позиции на южноатлантическом маршруте, поскольку Federico C. и Bianca C. перевозят наибольшее количество пассажиров по этому маршруту.
В 1964 году был заказан знаменитый Eugenio C., который до сих пор помнят как один из самых красивых лайнеров и круизных лайнеров своего времени и настоящий шедевр итальянских технологий, архитектуры и искусства, подтвердив силу, достигнутую Costa на международном рынке. .
В 1967 году судоходная деятельность группы была сосредоточена в недавно созданной компании Costa Armatori S.p.A., а год спустя в компании Costa Line Inc., основанной в Соединенных Штатах, с добавлением двух важных круизных лайнеров Carla C. И Flavia, чтобы укрепить карибский рынок, запустила также концепцию «воздух-море», более известную как «флай-круиз», когда пассажиры отправлялись в Сан-Хуан, чтобы присоединиться к кораблям.
В 1968 году грузовой флот также был значительно увеличен за счет приобретения шести грузовых судов, ранее принадлежавших Italnavi, для обслуживания Карибского бассейна и Южной Америки.
Известная афиша шестидесятых годов, выпущенная для рекламы летних круизов на теплоходе Franca C. и Anna C.
Брошюра 1968 года, посвященная круизам по Карибскому морю на теплоходе Franca C. и удерживайте клавишу ввода. Чтобы остановить, отпустите клавишу ввода.
В 1977 году Costa Armatori приняла участие в создании ICI-Italia Crociere Internazionali, компании со смешанным частным и государственным капиталом, созданной для управления итальянскими государственными пассажирскими лайнерами на круизном рынке. Коста успешно управлял Леонардо да Винчи из Форт-Лодердейла зимой 1977-78. Однако жизнь ICI была недолгой, в основном из-за несовместимости государственных и частных методов управления; После того, как Коста покинул совместное предприятие в 1980 году, ICI была ликвидирована.
Тем временем круизный флот продолжал расширяться, и в конце 70-х годов были куплены четыре корабля (Italia, Daphne, Danae и Columbus C.) и три зафрахтованы (Angelina Lauro, World Renaissance и Amerikanis).
В начале 1990-х годов была разработана важная программа постройки новых современных круизных лайнеров: Costa Marina, Costa Classica, Costa Allegra, Costa Romantica и Costa Victoria.
В декабре 1996 года крупнейший в мире круизный оператор Carnival Corporation подал заявку на поглощение Costa Crociere Spa после соглашения с семьей Коста и другими основными акционерами компании. Переход права собственности был завершен в 2002 году, и благодаря финансовой мощи новой собственности была начата внушительная программа строительства новых судов. Первый корабль, который также ознаменовал открытие верфи Genoa Sestri, был доставлен в 2003 году под названием Costa Fortuna, а его интерьеры отдают дань уважения знаменитым итальянским лайнерам прошлого.
ЖИЗНЬ НА БОРТУ
Солнечный маршрут. Звучит как лозунг (и он станет таковым) приятного круиза по экзотическим и теплым морям на судне Costa, но их ранние лайнеры в основном использовались для плавания по Атлантике между Италией и Америкой.
Суда со знаменитой буквой «С» на воронке отправляются в Карибский бассейн и Латинскую Америку, которым благоприятствует хорошая погода и гладкая вода, а также те, кто работает на нью-йоркском рейсе, следуют по так называемому «Солнечному южному маршруту», характеризующемуся мягкие условия, создаваемые течением Гольфстрима круглый год. Преимущество, неизвестное британским, французским, немецким и скандинавским кораблям, курсирующим в северных морях ближе к Северному полярному кругу.
На лайнерах Costa, следующих в западном направлении, есть «пассажиры салона», но также много эмигрантов; солнечный маршрут приобретает для них особое значение, связанное с надеждой найти лучшую жизнь и возможность трудоустройства в тех странах, где уже проживает много итало-американцев, мигрировавших с конца XIX века. Многие из них нажили состояние в Новом Свете, и теперь они заполняют корабли на восточном участке пути; они едут по делам, в отпуск или просто в гости к друзьям и родственникам, оставшимся в Италии.
Сувенирная фотография, сделанная на мостике «Анны С.» в шестидесятых годах
Моменты отдыха на палубе «Франки С.», показанные на рекламном снимке шестидесятых годов
По этой причине с 1948 года «Linea «С» — имя, под которым в то время был известен «Джакомо Коста фу Андреа» — использовал лайнеры определенной важности, соответствующие высоким стандартам первого класса, такие как теплоход «Анна С. » и пароход «Андреа С.»; их интерьеры были работой известного архитектора Джованни «Нино» Зонкада. Огромные способности дизайнера венецианского происхождения, которым глубоко восхищался Джо Понти, придавали кораблям Costa уникальный и отличительный знак до последней работы Зонкады, большого и роскошного Eugenio C. 1966.
На фотографиях «Пятидесятых» пассажиры класса чувствуют себя непринужденно в различные моменты, отмечающие день на борту, и объединены древней традицией «трансатлантического стиля»: топот по трапу, шумное прощание с теми, кто остался на берегу. , обмен стримерами; фотографии на память, сначала с родственниками или близкими друзьями перед отъездом, а затем, когда прошедшее время принесло новые узы дружбы, в позе с другими попутчиками…
Сразу после сброса веревки, учения по безопасности собирают все население корабля, пассажиры и экипаж в своих неуклюжих спасательных жилетах. Гости, принадлежащие к высшему классу, продемонстрируют свое знакомство с играми и спортом под открытым небом на тех же больших и безупречных открытых палубах, которые прославили итальянские лайнеры во всем мире. Отдых на шезлонге под хорошую книгу, солнечные ванны, матч в бадминтон или шаффлборд, напиток у бассейна, где другие гости играют и плавают вместе…
По ночам повара радуют глаз, носы и вкусы пассажиров роскошными буфетами, выставляющими подлинные произведения искусства, занятые с полудня ледяными и фруктовыми скульптурами. Среди сложной организации судового персонала матросы сохраняют чистоту открытых палуб, способствуя репутации компании; некоторые из них, напоминая акробатов, забираются на вершину воронки, чтобы затем спуститься по ней с помощью веревок и лестниц, чтобы сохранить безукоризненно характерную и красочную ливрею и логотип, которые делают судно сразу узнаваемым. Пассажиры у подножия гигантского стеллажа наблюдают за зрелищной операцией, затаив дыхание, веселясь и опасаясь, как зрители цирка.
Шаффлборд на палубе «Анны С.» на рекламном снимке «Шестидесятых»
Обед в ресторане первого класса «Анны С.» в «Шестидесятых»
Для многих пассажиров третьего класса, которые начали долгое путешествие по нужде, а не по удовольствию, самые непосредственные чувства — это чувства приговоренного к изгнанию. На лайнерах Costa им оказывают наилучшую возможную помощь в виде развлечений, религиозной помощи и утешений, часто невиданных ранее в их жизни. Есть фотографии, сделанные в начале путешествия, на которых они с потемневшими лицами во время трапезы с попутчиками. Но со временем судно становится каким-то вторым домом с интернациональной атмосферой, и глаза находят отдых в море между Старым и Новым Светом. Океанский лайнер с большой буквой «С» на трубе подобен челноку гигантского ткацкого станка, плетущего длинную нить, выступающую в роли профсоюза между прошлым и будущим.
Первый этап путешествия, будь то между Генуей, Неаполем и Гибралтаром или между Рио-де-Жанейро, Сантосом и Буэнос-Айресом, привлекает множество пассажиров, выстроившихся вдоль балюстрад и перил, и их взгляды изнасилованы морским пейзажем побережья; переход в Нью-Йорк означает проход рядом с Азорскими островами с захватывающим видом на гору Святого Михаила, всегда окруженную кольцом облаков. Посреди океана небо чистое и чистое, днём его пересекают быстрые облака, а ночью усыпано яркими звёздами. Среди самых ожидаемых событий – встречи в море с другими лайнерами, прежде всего с товарищами по флоту. В последнем случае капитаны планируют маршрут, чтобы встретить друг друга на небольшом расстоянии, в то время как рожки наполняют воздух и флаги, а люди машут руками, чтобы пожелать счастливого пути. Даже посещение моста вызывает волнение: офицеры приветствуют гостей и их бесконечные вопросы о том, как «управлять» гигантским кораблем.
Особым событием на борту лайнеров, направляющихся в Южную Америку, является церемония пересечения линии, праздник, который проводится у бассейна, когда корабль пересекает экватор. Буйная вечеринка держит судно занятым весь день или почти весь день: Нептун, царь морей (или лучше «Нептун, Deus utriusque mari», как церемония проводится на латыни), дает тем, кто впервые пересекает линию свидетельство о подданстве для своего королевства, присвоение нового имени (на латыни, разумеется) подданному, которого оглушительно крестят в омут.
Через десять дней или, может быть, через двадцать, в зависимости от маршрута, путешествие подходит к концу, и маленькое сообщество, к настоящему времени сплоченное, вот-вот распадется; люди обмениваются адресами, небольшими подарками и пожеланиями на будущее. Смесь меланхолии, тревоги, но и радости наполняет сердца всех путешественников, которые вскоре окажутся на материке, чтобы возобновить свою обычную жизнь или начать новую.
Чтобы играть, нажмите и удерживайте клавишу ввода. Чтобы остановить, отпустите клавишу ввода.
ПОСТЕРЫ
Чрезвычайная послевоенная ситуация позволила бы многим частным судовладельцам, которым режим ранее препятствовал в расширении своего бизнеса, войти в сектор межконтинентальных пассажирских перевозок, право, ранее принадлежавшее только государственным компаниям.
Необходимость перемещения, и даже быстрого, внушительного количества новых мигрантов и перемещенных лиц привела к подписанию нескольких соглашений между государственными органами и частными судовладельцами о так называемых вспомогательных переходах, не требующих особой пропагандистской деятельности. Но уже в 1948, с вводом в эксплуатацию Anna C., первого лайнера Costa, который был оснащен надлежащим первым классом, помимо помещений третьего класса для тех мигрантов, у которых был предоплаченный билет в качестве эмигранта, означало начало рекламной деятельности определенного значения. Знаменитому художнику итальянского военно-морского флота Рудольфу Клаудусу Коста доверил несколько картин маслом с изображением Анны С., Андреа С. и, несколько лет спустя, Франки С. ключ. Чтобы остановить, отпустите клавишу ввода.
Эти работы оказались полезными как для печати тысяч цветных открыток, так и для рекламных плакатов и листовок. Ранняя рекламная продукция «Linea C» была выпущена ограниченным тиражом, но хорошего качества, иллюстрирована цветными рисунками, напоминающими очарование прошлых лет, с прекрасными изображениями, созданными художниками того времени.
Во второй половине 50-х годов, когда Franca C. стала первым круизным лайнером Costa, потребность в продвижении линейных рейсов и круизов резко возросла в то время, когда ручные иллюстрации уступили место цветным фотографиям.
Одним из наиболее последовательных и хорошо подготовленных наборов брошюр были в 70-е годы цветные монографии, посвященные каждому отдельному судну флота, однородные по содержанию и графическому оформлению.
Ваш комментарий будет первым