Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Лермонтов кавказ: Кавказ — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Кавказ

Лермонтов на Кавказе – кратко о периоде жизни поэта для сообщения (8 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 407.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 407.

В данной статье, предназначенной для подготовки учениками 8 класса доклада по литературе, рассмотрим жизнь Лермонтова на Кавказе: знакомство будущего писателя и поэта с Кавказом еще в детские годы, первую ссылку (1837), вторую ссылку (1840-1841).

Знакомство

Впервые М. Ю. Лермонтов был на Кавказе, когда ему было только 5 лет (1819).

Говоря кратко о Кавказе в жизни Лермонтова, стоит отметить, что на протяжении детских лет будущий писатель и поэт побывал на Кавказе трижды.

В 10-летнем возрасте М. Ю. Лермонтов, находясь в Пятигорске, стал любоваться красотой Кавказа, что не могло не отразиться на дальнейшем творчестве поэта и писателя.

Встреча с Кавказом оказала влияние на творчество М. Ю. Лермонтова: его ранние стихотворения, поэма «Черкесы» (1828), поэма «Кавказский пленник» (1828), стихотворение «Прими, прими мой грустный труд» (1830), стихотворение «Кавказ» (1830), поэма «Демон» (1829-1839), поэма «Калла» (1830-1831), поэма «Аул Бастунджи» (1832-1833), поэма «Хаджи Абрек» (1833-1834).

Первая ссылка на Кавказ

После гибели А. С. Пушкина М. Ю. Лермонтов пишет «непозволительное» стихотворение «Смерть поэта» (1837), за которое поэта отправляют в ссылку на Кавказ.

Ссылка благоприятно повлияла на М. Ю. Лермонтова. Писатель и поэт любовался красотой кавказской природы, знакомился с творчеством кавказских народов, знакомился с гордыми и сильными кавказцами. В этот период М. Ю. Лермонтов и Кавказ оказались связаны еще больше.

Вторая ссылка на Кавказ

В 1838 году М. Ю. Лермонтов из Кавказа был переведен в Гродненский гусарский полк, а затем в Петербург.

После первой ссылки М. Ю. Лермонтов пишет поэму «Мцыри» (1839) и роман «Герой нашего времени» (1838-1840), где отразились впечатления М. Ю. Лермонтова о Кавказе.

Однако уже в 1840 году М. Ю. Лермонтов вновь оказывается на Кавказе. В ссылке М. Ю. Лермонтов оказался за участие в дуэли.

Готовя сообщение, невозможно не отметить, что в этот раз М. Ю. Лермонтов на Кавказе чувствовал себя не так, как в первой ссылке. Теперь писателя и поэта ничего не радовало и не интересовало: ни природа, ни гордые кавказцы, ни народное творчество.

Вернуться из ссылки М. Ю. Лермонтову не удалось: в результате участия в дуэли с Н. С. Мартыновым М. Ю. Лермонтов погиб (1841 г.).

Что мы узнали?

М. Ю. Лермонтов, который впервые был на Кавказе в возрасте 5 лет, в детские годы посещал Кавказ трижды. Это не могло не сказаться на творчестве М. Ю. Лермонтова (ранние стихотворения, «Черкесы», «Кавказский пленник», «Прими, прими мой грустный труд», «Кавказ», «Демон», «Калла», «Аул Бастунджи», «Хаджи Абрек»). После написания стихотворения «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтов был отправлен в первую ссылку на Кавказ (1837), которая положительно сказалась на писателе и поэте. Во вторую ссылку М. Ю. Лермонтов направился после участия в дуэли (1840), где он погиб в дуэли с Н. С. Мартыновым (1841).

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка статьи

4. 6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 407.


А какая ваша оценка?

Открытие фестиваля «LERMONTOV_FEST 2022». Программа «Лермонтов и Кавказ» / Календарь событий / МЦБС им. М.Ю. Лермонтова

  • Библиотеки
  • Центры
  • Афиша
  • Новости
  • Ресурсы
  • О нас
  • Читателю

Электронный каталог Виртуальная справка Забронировать книгу Продлить издание

Карта сайта

  • Книжный штурман
  • Во все книжные

Все библиотеки и мероприятияЦентральная им. М.Ю. ЛермонтоваОткрытая Гостинаяимени К.А. Тимирязева«Екатерингофская»«На Стремянной»«Лиговская»«Открытые мастерские»имени А. С. ГрибоедоваБиблиотека Национальных Литератур«Измайловская»Центр Британской КнигиБиблиотека Книжной ГрафикиБиблиотека Комиксов«Старая Коломна»имени Н.А. Некрасоваимени А.И. Герцена«Семёновская»«Бронницкая»Детская

Все событияВыставкиЛекцииЭкскурсииМастер-классыКинолекторииАкцииСпектаклиДля детейКонцертыLanguagesТворческие вечераПрограммыКонференцииФестивалиOnlineКнижный клубСеминарКультурный клубВстреча с писателемВстреча клубаПсихологияПрезентация книгиКвестНастольные игрыДень рождения библиотекиИграЗанятия на природеДискуссияМультилекторийЗанятие

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Июль 2022

Пт

1

Сб

2

Вс

3

Пн

4

Вт

5

Ср

6

Чт

7

Пт

8

Сб

9

Вс

10

Пн

11

Вт

12

Ср

13

Чт

14

Пт

15

Сб

16

Вс

17

Пн

18

Вт

19

Ср

20

Чт

21

Пт

22

Сб

23

Вс

24

Пн

25

Вт

26

Ср

27

Чт

28

Пт

29

Сб

30

Вс

31


Библиотека Центральная им. М.Ю. Лермонтова

Фестивали

18.07.2022

18 июля в 19.00 в Белом зале Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова (Литейный пр., д. 17-19) состоится открытие ежегодного фестиваля «LERMONTOV_FEST 2022». Программа «Лермонтов и Кавказ».

Ежегодный LERMONTOV_FEST 2022 проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в Центральной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова. Фестиваль посвящён отражению творчества поэта в мировой литературе.

С 18 по 29 июля будут показаны документальные и художественные фильмы, видеоверсии балета и спектакля, музыкальные и театрализованные программы, представлены две выставки. В первую неделю фестиваля пройдет программа «Лермонтов и Кавказ», во вторую – программа «Ибероамериканское пространство Лермонтова».

Открытие фестиваля состоится 18 июля в 19.00 в Белом зале Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова. Первая половина фестиваля представлена онлайн-лекциями специалистов в области литературного перевода произведений поэта на национальные языки народов Кавказа.

Откроет фестиваль Азербайджанская республика. «День Азербайджана» представит Председатель Совета ГОО «Азербайджанская национально-культурная автономия Санкт-Петербурга» Вагиф Имамович Мамишев. В этот же день откроется выставка «LERMONTOV_FEST 2022», экспонаты которой представят творчество М. Ю. Лермонтова на историческом многонациональном фоне эпохи.

Продолжит программу дня онлайн-лекция «Переводы произведений М. Ю. Лермонтова на азербайджанский язык». Читает Тельман Джафаров – доктор филологических наук, профессор, проректор Бакинского славянского университета по учебной работе.

Самой известной постановкой поэта на театральных подмостках стала драма «Маскарад». Спектакль представят Ильхам Мамедов – заместитель директора театра, главный режиссёр, народный артист Азербайджана Александр Шаровский. Завершится день показом видеоверсии спектакля «Маскарад» Азербайджанского государственного академического русского драматического театра имени Самеда Вургуна (Режиссёр Александр Шаровский, 2013, Баку).

Программу ведёт Андрей Смирнов.
Куратор – И. Г. Локотникова
Вход свободный, 12+

Время проведения: 19:00–21:40

Романтизм | Определение, характеристики, художники, история, искусство, поэзия, литература и музыка

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Романтизм , отношение или интеллектуальная ориентация, которая характеризовала многие произведения литературы, живописи, музыки, архитектуры, критики и историографии в западной цивилизации в период с конца 18-го до середины 19-го века. Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, характерных для классицизма в целом и неоклассицизма конца 18 века в частности. Это было также в некоторой степени реакцией против Просвещения и против рационализма 18-го века и физического материализма в целом. Романтизм подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, призрачное и трансцендентное.

Путешествие на рубеж 19-го века, чтобы познакомиться с романтическим музыкальным, литературным и художественным движением. общее возвышение эмоций над разумом и чувств над интеллектом; обращение к себе и усиленное исследование человеческой личности, ее настроений и умственных способностей; озабоченность гением, героем и исключительной фигурой в целом и сосредоточенность на его или ее страстях и внутренней борьбе; новый взгляд на художника как на в высшей степени индивидуального творца, для которого творческий дух важнее строгого соблюдения формальных правил и традиционных процедур; акцент на воображении как на вратах к трансцендентному опыту и духовной истине; навязчивый интерес к народной культуре, национальным и этническим культурным истокам, средневековью; и пристрастие к экзотическому, отдаленному, таинственному, сверхъестественному, оккультному, чудовищному, болезненному и даже сатанинскому.

Собственно романтизму предшествовало несколько связанных с ним событий середины 18 века, которые можно назвать преромантизмом.

Среди таких тенденций была новая оценка средневекового романа, от которого романтическое движение получило свое название. Роман представлял собой рассказ или балладу о рыцарских приключениях, в которых акцент на индивидуальном героизме, экзотике и таинственности резко контрастировал с элегантной формальностью и искусственностью преобладающих форм классической литературы, таких как французская неоклассическая трагедия или английское героическое двустишие. в поэзии. Этот новый интерес к относительно простым, но откровенно эмоциональным литературным выражениям прошлого должен был стать доминирующей нотой романтизма.

Романтизм в английской литературе начался в 1790-х годах с публикации Лирических баллад Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Манифестом английского романтического течения в поэзии стало «Предисловие» Вордсворта ко второму изданию (1800) « лирических баллад» , в котором он охарактеризовал поэзию как «спонтанный излив сильных чувств». Уильям Блейк был третьим главным поэтом ранней фазы движения в Англии. Первая фаза романтического движения в Германии была отмечена новшествами как в содержании, так и в литературном стиле, а также в увлечении мистическим, подсознательным и сверхъестественным. К этой первой фазе принадлежит множество талантов, в том числе Фридрих Гельдерлин, ранний Иоганн Вольфганг фон Гёте, Жан Поль, Новалис, Людвиг Тик, Август Вильгельм и Фридрих фон Шлегель, Вильгельм Генрих Вакенродер и Фридрих Шеллинг. В революционной Франции Франсуа-Огюст-Рене, виконт де Шатобриан и мадам де Сталь были главными инициаторами романтизма благодаря своим влиятельным историческим и теоретическим трудам.

Вторая фаза романтизма, охватывающая период примерно с 1805 по 1830-е годы, была отмечена ускорением культурного национализма и новым вниманием к национальному происхождению, о чем свидетельствуют сбор и имитация местного фольклора, народных баллад и поэзии, народный танец и музыка, и даже ранее игнорировавшиеся средневековые и ренессансные произведения. Возрожденное историческое понимание было переведено в творческое письмо сэром Вальтером Скоттом, которого часто считают изобретателем исторического романа. Примерно в это же время английская романтическая поэзия достигла своего апогея в произведениях Джона Китса, лорда Байрона и Перси Биши Шелли.

Заметным побочным продуктом романтического интереса к эмоциональному были работы, посвященные сверхъестественному, странному и ужасному, как, например, « Франкенштейн » Мэри Шелли и работы Чарльза Роберта Мэтьюрина, маркиза де Сада и Э.Т.А. Хоффманн. Во второй фазе романтизма в Германии доминировали Ахим фон Арним, Клеменс Брентано, Йозеф фон Гёррес и Йозеф фон Эйхендорф.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

К 1820-м годам романтизм распространился на литературу почти всей Европы. На этом более позднем, втором этапе движение было менее универсальным по своему подходу и больше концентрировалось на изучении исторического и культурного наследия каждой нации, а также на изучении страстей и борьбы исключительных личностей. Краткий обзор писателей-романтиков или писателей, находившихся под влиянием романтиков, должен включать Томаса Де Куинси, Уильяма Хэзлитта и Шарлотту, Эмили и Энн Бронте в Англии; Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Альфонс де Ламартин, Альфред де Мюссе, Стендаль, Проспер Мериме, Александр Дюма и Теофиль Готье во Франции; Алессандро Манцони и Джакомо Леопарди в Италии; Александр Пушкин и Михаил Лермонтов в России; Хосе де Эспронседа и Анхель де Сааведра в Испании; Адам Мицкевич в Польше; и почти все важные писатели Америки до Гражданской войны.

Изобразительное искусство

В 1760-х и 1770-х годах ряд британских художников дома и в Риме, в том числе Джеймс Барри, Генри Фузели, Джон Гамильтон Мортимер и Джон Флаксман, начали рисовать предметы, которые противоречили строгим правилам приличия. и классическая историко-мифологическая тематика традиционного изобразительного искусства. Эти художники предпочитали причудливые, патетические или экстравагантно-героические темы и определяли свои образы напряженным линейным рисунком и смелыми контрастами света и тени. Уильям Блейк, другой выдающийся английский художник раннего романтизма, развил свои собственные мощные и уникальные визионерские образы.

В следующем поколении великий жанр английской романтической пейзажной живописи появился в работах Дж.М.В. Тернер и Джон Констебл. Эти художники подчеркивали преходящие и драматические эффекты света, атмосферы и цвета, чтобы изобразить динамичный мир природы, способный вызывать благоговение и величие.

Во Франции главными живописцами раннего романтизма были барон Антуан Гро, написавший драматические картины современных событий наполеоновских войн, и Теодор Жерико, чьи изображения индивидуального героизма и страданий в 900-х гг. 0017 «Плот Медузы» и его портреты душевнобольных по-настоящему положили начало движению около 1820 года. Величайшим французским художником-романтиком был Эжен Делакруа, который известен своей свободной и выразительной манерой письма, богатым и чувственным использованием цвета, его динамичным композиции, а также его экзотические и авантюрные темы, начиная от жизни арабов в Северной Африке и заканчивая революционной политикой дома. Поль Деларош, Теодор Шассерио и, иногда, Жан-Огюст-Доминик Энгр представляют последнюю, более академическую фазу романтической живописи во Франции. В Германии романтическая живопись приобрела символический и аллегорический подтекст, как в работах Филиппа Отто Рунге. Каспар Давид Фридрих, величайший немецкий художник-романтик, писал устрашающе безмолвные и суровые пейзажи, которые могут вызвать у смотрящего чувство тайны и религиозного благоговения.

Романтизм выражался в архитектуре прежде всего через подражание старым архитектурным стилям и через эксцентричные здания, известные как «безумия». Средневековая готическая архитектура обратилась к романтическому воображению в Англии и Германии, и этот возобновившийся интерес привел к готическому возрождению.

Пятигорск | Россия | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, правительство, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *