Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Лермонтов на кавказе кратко: Лермонтов на Кавказе – кратко о периоде жизни поэта для сообщения (8 класс)

Содержание

Первая и вторая ссылка Лермонтова на Кавказ: причины, даты. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова

Первая и вторая ссылка Лермонтова на Кавказ: причины, даты. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов — известный русский поэт. Благодаря ему мир знает такие классические произведения, как «Герой нашего времени» и множество стихотворений. За его короткую двадцатисемилетнюю жизнь в судьбе поэта произошло много разных перемен. Это можно объяснить как стечением обстоятельств, так и романтичным и авантюрным характером этого человека. В жизни Лермонтова наибольшее влияние на него и его творчество оказал Кавказ.

Писатель оказался в кавказских регионах благодаря ссылкам. Их было всего двое, но причины были разные. Ниже в статье мы рассмотрим, почему и когда Михаил Юрьевич был сослан, какие важные события повлияли на его творчество.

Содержание

  • 1 Первая ссылка на Кавказ
  • 2 Влияние на творчество
  • 3 Причины второй ссылки
  • 4 Сражение на реке Валерик
  • 5 Отвага во времена второй ссылки Лермонтова на Кавказ
  • 6 Смертельная дуэль
  • 7 Влияние второй ссылки на творчество
  • 8 Писатель-художник
  • 9 Заключение

Первая ссылка на Кавказ

Лермонтов в 1837 году ожидал удара судьбы. После смерти Александра Пушкина он написал стихотворение «Смерть поэта», в котором яростно обвинил власти в случившемся. Это стихотворение принесло молодому поэту известность, его стали узнавать во многих кругах общества. Но тогдашний император Николай I решил отправить писателя на Кавказ, где в те годы происходили боевые действия.

Как известно, Лермонтов пробыл в ссылке всего несколько месяцев. Это можно объяснить стараниями бабушки поэта, которая его спасла. Но за это время ему все же удалось получить впечатления, внести что-то новое в свои старые литературные идеи. Также известно, что в 1837 году Михаил изучал азербайджанский язык.

В те немногие месяцы ссылки 1837 года Лермонтов максимально проникся бытом народов Кавказа. Он одевался по-черкесски, носил такое же оружие, как и они, ночевал почти на голой земле со своими братьями в бою.

Влияние на творчество

Несмотря на небольшой срок, первая связь Лермонтова с Кавказом оказалась для него очень впечатляющей. Еще он восхищался природой, горами, реками. Лермонтов в этот период написал множество своих стихов, посвященных красоте этих мест.

После первого подключения писатель наконец закончил всемирно известные произведения «Демон» и «Мцыри». Также можно сказать, что первая ссылка оставила много других хороших воспоминаний. Это длилось недолго, но за это время автору известных стихов удалось побывать во многих местах Кавказа.

Причины второй ссылки

В одном из танцев, устроенных в доме дворянки 16 февраля 1840 года, француз Барант вызвал Лермонтова на дуэль. Причина ссоры между двумя людьми неизвестна, но есть некоторые предположения. Барант, может быть, кто-то показал обидный стих, написанный Лермонтовым давным-давно и про другого человека. Но француз принял это на свой счет. Также очень вероятно, что они стали просто случайными жертвами любовных похождений женщин, присутствовавших на этом балу. Барант, вероятно, слышал от писателя нелестные вещи о себе в женском обществе.

Дуэли в те времена, как известно, были запрещены. В самом сражении (18 февраля, через два дня после ссоры) оба соперника изначально дрались на мечах. Баранту удалось поцарапать Лермонтова, у которого позже сломалось лезвие. Поэтому мы перешли к оружию. Сын посла промахнулся, и соперник решил прострелить сбоку. Так они закончили дуэль и разошлись.

Через некоторое время о борьбе узнали высшие люди. В апреле 1840 года суд постановил отправить писателя в ссылку на Кавказ. Известно, что на это повлияло решение императора Николая I. Он также решил присоединить Лермонтова к Тенгинскому пехотному полку и сам приказал ему всегда использовать его в боях.

Сам Барант не привлекался к ответственности за участие в поединке. Объясняется это тем, что он был сыном французского посла, поэтому легко обошел судьбу самого Лермонтова, против которого он дал ложную информацию, что целился не в воздух, а в него. Сам писатель это отрицал и говорил только правду, но это ему все равно не помогло.

Настоящая версия дуэли выставила Баранта в плохом свете, поэтому он, благодаря своим связям и близким отношениям, сделал все, что мог, чтобы доказать свою правду. И, к сожалению, Николай I, даже после написания стихотворения Михаила «Смерть поэта», из-за которого его отправили в первую ссылку, отнесся к поэту враждебно. Поэтому все обернулось против писателя, которому снова пришлось ехать в места боевых действий.

Сражение на реке Валерик

Михаил Юрьевич прославился не только как писатель и художник, но и как доблестный боец. В 40 километрах от Грозненской крепости (ныне город Грозный — столица Чеченской Республики) 11 июля 1840 года, во время второй ссылки Лермонтова на Кавказ, произошло знаменитое сражение на реке Валерик. В официальных газетах тех лет его описывали как отважного солдата, стойко и отважно выполнявшего свой долг.

Писатель в то время написал стихотворение «Валерик», в котором ни слова не говорит о своих заслугах. Еще он нарисовал картину.

Отвага во времена второй ссылки Лермонтова на Кавказ

В конце лета 1840 года поэт был зачислен в кавалерийский отряд Галафеева. Это можно считать еще одним знаменательным событием периода ссылки Лермонтова на Кавказ в 1840 году.

С августа было много боев с горцами. И в одном из таких боев 10 октября 1840 г был ранен Р.И. Дорохов, возглавлявший отряд казаков, низложенных офицеров и других добровольцев. Недолго думая, он передал руководство Лермонтову как достойному, хладнокровному и храброму человеку.

Благодаря мужеству и чести Михаила Юрьевича на полях сражений его не раз хотели перевести в караул и вручить призы, но все это безуспешно. Он не получил ни одного приказа, потому что был в плохом положении с Николаем I. До нас дошла память о его подвигах через многочисленные письма.

Смертельная дуэль

В январе 1841 года писатель собирался получить двухмесячный отпуск, чтобы поехать в Петербург и просто изучать литературу. Но бабушка, которая всегда сильно влияла на жизнь Михаила, была против таких увлечений внука. Он видел в нем солдата. Поэтому Лермонтов вернулся на Кавказ. Он ехал, останавливаясь в некоторых городах, пока не доехал до Пятигорска, где снял скромную квартиру. И именно следующий поворот событий оказался для талантливого юноши решающим.

В Пятигорске Лермонтов и Николай Мартынов много поссорились. Они уже знали друг друга: вместе учились в школе прапорщиков. А потом они несколько раз в жизни пересекались. Николай Мартынов, как о нем многие говорили, был хорош собой. Теперь он был майором на пенсии. Лермонтов, напротив, предавался грубым и издевательским шуткам и шуткам, направленным против него. И тогда отставной майор не выдержал и вызвал писателя на дуэль, которая состоялась 15 июля 1841 года.

Сам Мартынов в своих показаниях признал, что не выносил раздражения Лермонтова по поводу каждого его слова и насмешек. И действительно: только к одним из них писатель относился с уважением, а к другим — с высокомерием, как, например, к А. И. Васильчикову, второму в роковой дуэли.

По основной версии, Лермонтов выстрелил в воздух на поле боя. А Мартынов нацелился прямо на врага и убил его. Писателю на тот момент было всего 26 лет. Похоронен 17 июля на Пятигорском кладбище, куда приехали многие знакомые и друзья Михаила.

Влияние второй ссылки на творчество

В 1840 году выходит роман «Герой нашего времени». У писателя уже были наброски, прототипы и идеи еще до соединений. Потом он написал отдельные главы, и в конце концов книга стала законченным произведением. Поскольку Лермонтов был офицером русской армии и воевал на Кавказе, писатель вложил в свое творчество много личной жизни и опыта.

Например, автор очень четко описал особенности быта кавказцев, их культуру и традиции, а также природу. В главе «Бэла» он полностью описывает жизнь чеченцев. Именно благодаря столь подробному повествованию роман по большей части относится к реализму.

Писатель-художник

Мало кто знает, но писатель известен не только своими литературными произведениями, но и занимался художественным творчеством. Пишет карандашом, маслом, акварелью. Кавказ сыграл важную роль в жизни Лермонтова. Среди его произведений немало произведений, написанных во время ссылки или в память о них (например, «Память Кавказа»). В пейзажах хорошо видны кавказские земли: горы, леса, поля. Лермонтов тоже рисовал людей.

Заключение

Кавказ оказал большое влияние на судьбу и творчество Лермонтова. Обе связи с этими землями были очень роковыми, но они сильно отличались друг от друга. Первое было очень благоприятно для писателя с точки зрения его творчества, но второе оказалось, можно сказать, решающим на всю жизнь.

Причины ссылки Лермонтова на Кавказ тоже были разные. В 1837 году Михаил был сослан после написания стихотворения «О смерти поэта», в котором обвинил власти. А в 1840 году его снова отправили в ссылку из-за дуэли с Барантом, после которой все обернулось против писателя.

Но одно можно сказать точно: если бы не Кавказ, мы не имели бы удовольствия прочитать такие великие произведения, как «Герой нашего времени» и множество стихотворений, в окончательном виде — с яркими и красочными описаниями о жизни кавказских народов и о природе этих регионов. А еще много красочных живых пейзажей. Кавказ в жизни Лермонтова — одно из немногих мест, которые действительно вдохновляли великого писателя, это была его «муза» и отдушина.

Поделиться:

  • Предыдущая записьГерцог Филипп Орлеанский — брат Людовика 14: биография, семья и интересные факты
  • Следующая записьЕлена Денисова: биография, личная жизнь, фото, известные роли

×

Рекомендуем посмотреть

Adblock
detector

причины, даты. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов — известный русский поэт. Благодаря ему мир знает такие классические произведения, как «Герой нашего времени» и многие стихотворения. За короткую двадцатисемилетнюю жизнь в судьбе поэта происходило много различных перемен. Объяснить это можно как стечением обстоятельств, так и романтической авантюрной натурой этого человека. В жизни Лермонтова был Кавказ, который повлиял на него и его творчество наиболее значительно.

В кавказских краях писатель оказывался благодаря ссылкам. Их было всего две, но причины были разными. Рассмотрим ниже в статье, почему Михаил Юрьевич был сослан и когда, какие наиболее важные события повлияли на его творчество.

Первая ссылка на Кавказ

Лермонтов в 1837-м ожидал переворота судьбы. После смерти А. С. Пушкина он написал стих «Смерть поэта», в котором яростно обвинял представителей власти в случившемся. Это стихотворение принесло славу юному поэту, о нём стали знать во многих кругах общества. Но правящим в то время императором Николаем I было принято решение отправить писателя на Кавказ, где в те годы проходили военные действия.

Как известно, Лермонтов пробыл в ссылке лишь несколько месяцев. Объяснить это можно стараниями бабушки поэта, которая вызволила его. Но за это время он все равно успел набраться впечатлений, привнести что-то новое в свои старые литературные задумки. Известно также, что в 1837 году Михаил изучал азербайджанский язык.

В те самые несколько месяцев ссылки в 1837 году Лермонтов максимально проникся жизнью народов Кавказа. Он одевался по-черкесски, носил оружие, как и они, ночевал на почти голой земле вместе со своими собратьями по битвам.

Влияние на творчество

Несмотря на короткий срок, первая ссылка Лермонтова на Кавказ оказалась для него очень впечатляющей. Он также восхищался природой, горой, реками. Лермонтов в этот период написал много своих стихотворений, посвящённых красоте этих мест.

После первой ссылки писатель наконец закончил известные всему миру произведения «Демон» и «Мцыри». Помимо этого, можно сказать, что первая ссылка оставила ещё много хороших воспоминаний. Она длилась недолго, но за это время автор известных строк успел побывать во многих местах Кавказа.

Причины второй ссылки

На одном из балов, проводимом в доме знатной женщины, 16 февраля 1840 года француз Барант вызвал Лермонтова на дуэль. Причина ссоры между этими двумя людьми неизвестна, но есть некоторые предположения. Баранту, возможно, кто-то показал оскорбительный стих, который был написан Лермонтовым давно и про другого человека. Но француз принял это на свой счёт. Также вполне вероятно, что они стали просто случайными жертвами любовных интриг дам, присутствующих на этом балу. Барант, вероятно, услышал о себе от писателя нелестные вещи в женском обществе.

Дуэли в те времена, как известно, были запрещены. На самом сражении (18 февраля, спустя два дня после ссоры) оба противника дрались сначала на шпагах. Баранту удалось оцарапать Лермонтова, у которого позже сломался клинок. Поэтому перешли на пистолеты. Сын посла промахнулся, а соперник решил выстрелить в сторону. Так они закончили дуэль и просто разошлись.

Спустя какое-то время о поединке узнали вышестоящие люди. Судом в апреле 1840 года было принято решение отправить писателя в ссылку на Кавказ. Известно, что на это повиляло решение императора Николая I. Также он решил присоединить Лермонтова к Тенгинскому пехотному полку и сам приказал всегда задействовать его в битвах.

Сам же Барант не был привлечён к судебной ответственности за участие в дуэли. Объясняется это тем, что он являлся сыном французского посла, поэтому легко обошёл участь самого Лермонтова, против которого давал ложные сведения, что он целился не в воздух, а в него. Сам же писатель отрицал это и говорил только правду, но все равно ему это не помогло.

Правдивая версия дуэли выставляла Баранта в дурном свете, поэтому он, благодаря своим связям и родству, сделал все возможное, чтобы доказать свою правду. И к сожалению, Николай I ещё после написания стиха «Смерть поэта» Михаилом, из-за которого его отправили в первую ссылку, относился к поэту неприязненно. Именно поэтому все обернулось против писателя, которому пришлось отправиться в места военных действий повторно.

Сражение на реке Валерик

Михаил Юрьевич прославился не только как писатель и художник, но и как доблестный боец. В 40 километрах от крепости Грозной (сейчас это город Грозный — столица Чеченской Республики) 11 июля 1840 года, во время второй ссылки Лермонтова на Кавказ, произошла известная битва на реке Валерик. В официальных бумагах тех лет он описывается как мужественный солдат, твёрдо и смело исполняющий свои обязанности.

Писатель в те времена написал стихотворение «Валерик», в котором он ни слова не говорит о своих заслугах. Также он нарисовал картину.

Отвага во времена второй ссылки Лермонтова на Кавказ

Под конец лета 1840 года поэт попал в состав кавалерии отряда Галафеева. Это можно считать ещё одним значительным событием во времена ссылки Лермонтова на Кавказ в 1840 году.

С августа было множество битв с горцами. И во время одного из таких сражений 10 октября 1840 года ранили Р. И. Дорохова, который руководил командой из казаков, разжалованных офицеров и других добровольцев. Недолго думая, он передал управление Лермонтову как человеку достойному, хладнокровному и храброму.

Благодаря смелости Михаила Юрьевича и чести на полях битв, его не раз хотели перевести в гвардию и вручить награды, но это все было безуспешно. Ни одного ордена он не получил, потому что был на плохом счету у Николая I. До нас дошла память о его подвигах через многочисленные письма.

Смертельная дуэль

В январе 1841 года писатель собирался получить отпускной билет на два месяца, чтобы поехать в Петербург и заниматься только литературой. Но бабушка, которая очень сильно влияла всегда на жизнь Михаила, была против таких увлечений внука. Она видела его солдатом. Поэтому Лермонтов отправился обратно на Кавказ. Он ехал, останавливаясь в некоторых городах, пока не попал в Пятигорск, где снял скромную квартиру. И именно последующий поворот событий оказался решающим для молодого талантливого человека.

В Пятигорске Лермонтов и Николай Мартынов крупно поссорились. Они уже были знакомы: вместе учились в школе гвардейских подпрапорщиков. А затем несколько раз пересекались в жизни. Николай Мартынов, как говорили о нём многие люди, был хорош собой. Теперь он был майором в отставке. Лермонтов же позволял себе колкости и грубые насмешливые шутки в его адрес. И тут у отставного майора сдали нервы, и он вызвал писателя на дуэль, которая прошла 15 июля 1841 года.

Сам Мартынов в показаниях признался, что не выдержал придирок Лермонтова к каждому своему слову и его насмешек. И действительно: писатель лишь к некоторым относился уважительно, но к другим — заносчиво, как говорил А.И. Васильчиков, который был секундантом на роковой дуэли.

По основной версии, Лермонтов на поле битвы выстрелил в воздух. А Мартынов целился прямо в противника, и убил его. Писателю на тот момент было всего 26 лет. Его похоронили 17 июля на Пятигорском кладбище, куда пришло много знакомых и друзей Михаила.

Влияние второй ссылки на творчество

В 1840 году был издан роман «Герой нашего времени». Писатель уже имел определённые наброски, прообразы и идеи в голове ещё до ссылок. Затем он написал отдельные главы, и после всего книга стала одним целостным произведением. Так как Лермонтов был офицером русской армии и сражался на Кавказе, то очень многое из жизни и личного опыта писатель перенёс и в своё творение.

Например, автор описывал очень понятно особенности быта кавказцев, их культуру и традиции, а также природу. В главе «Бэла» он полностью описывает жизнь чеченцев. Именно благодаря такому подробному повествованию, роман по большей части и относится к реализму.

Писатель-художник

Мало кто знает, но писатель известен не только своими литературными произведениями, он также занимался художественным творчеством. Он рисовал карандашом, маслом, акварелью. Кавказ в жизни Лермонтова сыграл большую роль. Среди его работ есть очень много тех, которые были написаны во времена ссылок или в память о них (например, «Воспоминание о Кавказе»). На пейзажах отчётливо видны кавказские края: горы, леса, поля. Лермонтов также рисовал и людей.

Заключение

Кавказ на судьбу и творчество Лермонтова оказал большое влияние. Обе ссылки в те края были весьма судьбоносными, однако они очень сильно различались между собой. Первая была очень благоприятной для писателя с точки зрения его творчества, а вот вторая оказалась, можно сказать, решающей для жизни.

Причины ссылок Лермонтова на Кавказ тоже были разные. В 1837 году Михаила сослали после того, как он написал стих «На смерть поэта», где винил власть. А в 1840-м его повторно отправили в ссылку из-за дуэли с Барантом, после которой все обернулось против писателя.

Но можно сказать точно одно: если бы не Кавказ, мы бы не имели сейчас удовольствия прочитать такие великие произведения, как «Герой нашего времени» и многие стихотворения, в конечном виде — с яркими красочными описаниями жизни кавказских народов и природы тех краёв. А также множество красочных живых пейзажей. Кавказ в жизни Лермонтова — это одно из немногих мест, которое действительно вдохновляло великого писателя, являлось его «музой» и отдушиной.

2. Ссылки Лермонтова на Кавказ. Изображение Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова

Изображение Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова

реферат

Знакомство с Кавказом не ограничилось детством Лермонтова. Уже молодым юношей ему приходится вернуться туда во время первой своей ссылки, в которую он был сослан в 1837 году за стихотворение «Смерть поэта», посвященное трагической гибели А.С. Пушкина на дуэли. Когда стихотворение дошло до царя, он наложил на нем такую резолюцию: «Приятные стихи, нечего сказать… Я велел старшему медику гвардейского корпуса посетить этого господина и удостовериться, не помешан ли он; а затем мы поступим с ним согласно закону».

Дорогой на Кавказ Лермонтов простудился, из ставропольского военного госпиталя во второй половине мая его перевели в пятигорский госпиталь, и все лето до начала сентября он лечился на Кавказских минеральных водах в Пятигорске и Кисловодске.

При выходе из госпиталя Лермонтов встретился с товарищем по Университетскому пансиону Н. Сатиным, другом А.И. Герцена.

Во время своей ссылки Лермонтов познакомился с другом сосланных на Кавказ декабристов, умным и смелым в своих суждениях доктором Н.В. Майером, которого вскоре под именем доктора Вернера вывел среди действующих лиц «Княжны Мери».

У М.Н. Сатина произошла встреча Лермонтова с В.Г. Белинским. Они резко поспорили и разошлись, но через 3 года в Петербурге поэт и великий критик встретились снова, и на этот раз поняли и оценили друг друга.

Но это было не единственное интересное знакомство, которое произошло с ним. Лермонтов сдружился с двоюродным братом — Акимом Акимовичем Хастатовым, поручиком лейб-гвардии Семеновского полка. Аким Акимович часто брал поэта с собой на веселые кумыкские пирушки, свадьбы. Лермонтов мог наблюдать искрометные пляски, слышать чарующие песни, легенды, рассказы об абреках и казаках.

Любимый поэтом край возродил Лермонтова, дал ему возможность успокоиться, на время обрести равновесие в душе. Именно в этот период в сознании поэта Кавказ ассоциируется с «жилищем вольности простой», которое противопоставляется «стране рабов, стране господ», «голубых мундиров» и «неволе душных городов».

Приветствую тебя, Кавказ седой!

Твоим горам я путник не чужой.

Они меня в младенчестве носили

И к небесам пустыни

Приучили…

В конце сентября Лермонтов получил предписание отправиться в Закавказье, в свой Нижегородский драгунский полк, стоявший около Тифлиса. В этой поездке, особенно на Военно-грузинской дороге, Лермонтов много рисовал. Поэт не был профессиональным художником, но талантливо рисовал, как многие писатели-современники, с увлечением делал наброски карандашом и акварелью, писал маслом и пересылал друзьям в Москву и Петербург. Многие из его рисунков и картин сохранились и до наших дней.

Между 8 и 10 октября 1837 г. Лермонтов встретился в Ставрополе с поэтом-декабристом А.И. Одоевским, прибывшим вместе с декабристами Нарышкиным и Назимовым из Сибири. От Одоевского он узнал много нового о восстании 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади. Лермонтову были близки взгляды и интересы Одоевского, и он привязался к своему новому старшему товарищу.

В связи с пребыванием в Закавказье и на Кавказе Николая первого осенняя экспедиция против горцев в 1837 г. была отменена. По собственному признанию, Лермонтов «слышал только 2-3 выстрела. «Он «странствовал одетый по-черкесски с ружьем за плечами; ночевал в чистом поле, засыпал под крик шакалов». Возникали планы поездки в Персию, в Мекку; Лермонтов хотел проситься в Хивинский поход. Но 10 октября Николай первый в Дидубе под Тифлисом сделал смотр войсковым частям кавказского корпуса, среди которых были 4 эскадрона Нижегородского Драгунского полка. Царь нашел их в хорошем состоянии, это косвенно повлияло на судьбу Лермонтова, который был переведен в Гродненский гусарский полк, стоявший недалеко от Новгорода. Лермонтов уже знал о своем прошении и о предстоящем возвращении на север, но высочайший приказ должен был дойти до Петербурга и оттуда через военное министерство вернуться в Грузию. Вот почему Лермонтов задержался в Закавказье.

Только 25 ноября Лермонтов был выключен из списков Нижегородского Драгунского полка. Но «прощение» не радовало его, на Кавказе дышалось вольнее.

По дороге Лермонтов задержался в Ставрополе. Лермонтова не могли удовлетворить ограниченные николаевской цензурой высказывания даже передовых журналистов. Его глубокий и могучий дух, как говорил о нем Белинский, не мог примириться с русской крепостнической деятельностью, и не от самодержавия ждал он разрешения важнейших социальных вопросов. Ссылка не смирила Лермонтова. Он был готов к дальнейшей борьбе. Поэта-борца он сравнивал с булатным кинжалом в стихотворении «Кинжал»:

…Ты дан мне в спутники, любви залог немой,

И страннику в тебе пример не бесполезный:

Да, я не изменюсь и буду тверд душой.

Как ты, как ты, мой друг железный.

Хотелось бы рассказать о Кавказе, который изображен как в поэзии, так в прозе и живописи великого поэта. После возвращения из первой ссылки Лермонтов, наполненный удивительными творческими замыслами, начинает их воплощать в таких произведениях как «Герой нашего времени», кавказская редакция «Демона», «Мцыри», «Беглец», «Ашик-Кериб», «Дары Терека», «Казачья колыбельная песня», «Тамара», «Свиданье», «Кинжал», «Прощание», «Хаджи Абрек». Все это стало результатом его скитаний по Северному Кавказу и Закавказью в 1837 году. Известный грузинский поэт Илья Чавчавадзе пишет, что «в своих мощных стихах, преисполненных поэзии, Лермонтов изобразил весь Кавказ и, в частности Грузию».

Во время второй ссылки (1840 г.) Лермонтов попадает в Малую Чечню после дуэли с сыном французского посла Эрнестом де Барантом. Наказанием был перевод тем же чином (поручик) в Тенгинский пехотный полк, воевавший на Кавказе. Это соответствовало желанию и самого поэта. «Если, говорит, переведут в армию, будет проситься на Кавказ», — так передавал тогдашнее настроение Михаила Юрьевича Белинский. Именно тогда поэт участвовал в боевых действиях и не раз рисковал жизнью в боях с чеченцами.

Находясь на военной службе на Кавказе, М.Ю. Лермонтов не расставался с записными книжками, заносил в них услышанные из уст, повидавших на своем веку кавказцев отдельные сюжеты будущих своих произведений.

14 апреля 1841 года, не получив отсрочки после двухмесячного отпуска в Петербурге, Лермонтов возвращается на Кавказ. В мае того же года он прибывает в Пятигорск и получает разрешение задержаться для лечения на минеральных водах. Здесь он пишет целый ряд стихотворений: «Сон», «Утес», «Они любили друг друга…», «Тамара», «Свиданье», «Листок», «Выхожу один я на дорогу…», «Морская царевна», «Пророк».

Лермонтов: Трагедия на Кавказе Лоуренса Келли

«Вы еще даже не начали с ним разговаривать, — писал один знакомый, — а он вас уже раскусил; он все замечает; взгляд его тяжел и утомительно ощущать на себе этот взгляд. Его присутствие было неприятным в первые минуты. Но в то же время я понимаю, что единственной причиной такого сильного воздействия было только одно любопытство… этот человек никогда не слушает того, что вы ему говорите; он слушает вас самих и наблюдает за вами. Вы остаетесь внешней силой в его жизни, не имея права что-либо в ней изменить».0004

В конце 2009 года я понял, что за год прочел мало научной литературы, и решил исправить это в 2010 году. Что может быть лучше темы, чем Лермонтов? Тем более, что целью 2010 года было перечитать Герой нашего времени . Я искал повод, чтобы перечитать его, и я надеялся, что чтение биографии поможет мне лучше понять замечательный роман Лермонтова. И вот я обратился к Лермонтов: Трагедия на Кавказе Лоуренса Келли.

Лермонтов представляет собой романтическую, но трагическую фигуру, чья короткая, но блестящая жизнь закончилась на дуэли в 26 лет. эгоистичный уровень (романы больше не читать), но и потеря для русской литературы. Кроме того, меня поразило некоторое довольно жуткое сходство романа и жизни его автора. Хотя кое-что из этого можно было ожидать (Лермонтов был молодым человеком, который, в конце концов, включил свой опыт в свой роман), другие аспекты не так легко объяснить. Например, Печорин в Герой нашего времени  сражается на дуэли под Пятигорском, и именно здесь Лермонтов встретил свою смерть. Между врагом Печорина Грушницким и противником Лермонтова Мартыновым есть некоторое тонкое, но все же сверхъестественное сходство. Грушницкий, доставляющий удовольствие Печорину, влюбляется и пытается произвести впечатление на княжну Марью. Реальный Мартынов ходил в «черкесской одежде и с огромным кинжалом », пытаясь произвести впечатление на женщин и вместо этого становясь мишенью для насмешек Лермонтова.

Книга Лоуренса, Лермонтов: Трагедия на Кавказе  начинается с описания родителей Лермонтова, Марии Арсеньевой , которая в 1812 году вышла замуж за легкомысленного соседа капитана Юрия Лермонтова против воли матери. Интуиция бабушки Лермонтова, мадам Арсеньевой, не подвела. После женитьбы капитан Лермонтов быстро обратился к « традиционным развлечениям крепостных девиц и питью », и его жена умерла от чахотки в 1817 году. Это оставило Лермонтова, младенца, 1814 года рождения, на сомнительном попечении отца. В этот момент госпожа Арсеньева сделала зятю предложение: она потребовала опеки над внуком, а в случае отказа капитана Лермонтова ее значительное состояние переходило к « ее столинские отношения».  Если капитан Лермонтов согласится, то его сын будет единственным наследником бабушкиного имения. Мадам Арсеньева, женщина, игравшая на победу, сама переживала семейные проблемы, и в данном случае все карты были у нее (зять был должен ей денег), так что маленький Михаил Лермонтов «» вошел в в возрасте трех лет роскошная позолоченная клетка, любовно приготовленная для него бабушкой. »

Сведения об авторе « три экспедиции », предпринятые Лермонтовым и его бабушкой на Кавказ. Это произошло, когда Лермонтову было три, пять и десять лет, и эти экспедиции (вы должны прочитать подробности, чтобы понять уместность выбора автора) были поворотными событиями и представляли собой волнующие незабываемые месяцы, которые позже нашли свой путь в Поэзия Лермонтова. Уже « Кавказ стал для него храмом свободы».

В 1825 году попытка переворота декабристов провалилась. Лермонтову в то время было 12 лет, и двое братьев его бабушки были близко дружны с двумя казненными через повешение декабристами. Декабристы должны были оказать глубокое влияние на Лермонтова, особенно когда несколько лет спустя он оказался в ссылке на Кавказе. К 15 годам Лермонтов посещал школу для « детей аристократии » в Москве, и именно здесь Лермонтов впервые поссорился с царем Николаем I. Николай рассматривал воспитанников как « потенциальных зародышей либеральной контрабанды ». А визит царя спровоцировал Лермонтова на написание стихов, однозначно антицарских и «предательских». Это было началом модели поведения, а также началом враждебных отношений между Николаем и Лермонтовым.

Келли утверждает, что Лермонтов был по духу, » Декабрист без декабря ». Хотя Лермонтов не был ярым противником крепостного права, он придерживался нескольких « опасных » взглядов — взглядов, которые он разделял с декабристами, и взглядов, которые были первопричиной ссылки (в качестве примера упоминается Ермолов). Келли отлично описывает ядовитую систему цензуры в России и ключевых игроков в этой системе — графа Бенкендорфа и генерала Дуббельта. Цензура и любой намек на т.н. « бессовестных вольнодумство» вызвало гнев как царя, так и его цензоров — ведь одной из целей декабристов было освобождение от цензуры. После того, как декабристы были либо казнены, либо отправлены в ссылку, цензура применялась с новым упоением. Когда Лермонтов написал « Смерть поэта » после смерти Пушкина на дуэли, стихотворение в конце концов попало в руки царя. Николай решил, что Лермонтов должен быть « осмотрен », чтобы констатировать «».0003, если он сумасшедший ». Военного офицера Лермонтова посадили под домашний арест, а затем впервые сослали.

Первая ссылка Лермонтова была довольно короткой и, видимо, должна была стать уроком конформизма. Лермонтов либо не усвоил этого урока, либо отказался его усвоить (я оспариваю последнее). Очень странно, что Николай любил отправлять в ссылку обидевших его, а между тем очень часто сосланные находили куда больше свободы в месте назначения, которое должно было быть наказанием. На Кавказе Лермонтов смешался с другими в ссылке и пообщался с некоторыми из оставшихся в живых декабристов.

Лермонтов вскоре был помилован и уехал обратно в Петербург – всего его не было меньше года. Он еще был военным, но успел выполнить Герой нашего времени . Вот противный маленький отрывок цитаты Николая I по роману:

«Сейчас прочитал и дочитал «Героя». Я нахожу второй том одиозным и вполне достойным того, чтобы быть модным [по моде], поскольку это та же галерея презренных, преувеличенных персонажей , что можно найти в модных зарубежных романах. Именно такие романы развращают нравы и искажают характеры, и когда с отвращением слышишь такой кошачий вопль, всегда остается болезненно-полуубежденное, что мир состоит только из таких людей, чьи лучшие поступки, по-видимому, вдохновляются только гнусными или нечистыми побуждениями… …Поэтому я повторяю свое мнение, что автор страдает самым развращенным духом, а его таланты жалки».

Чтение мнения царя пугает. Это человек, чья безграничная сила сокрушала и уничтожала тех, кто был ему неугоден. И Лермонтов ему очень не понравился.

Вернувшись в военную жизнь в Санкт-Петербурге, Лермонтов снова попал в немилость лишь вопрос времени. Выдержки из его писем показывают горькое отчаяние в сочетании с чувством удушья. Келли систематически перечисляет события, приведшие ко второй ссылке Лермонтова: его появление на параде с игрушечной шпагой, членство в 9-м0003 «Круг шестнадцати », « слабость » императрицы за флирт, и дуэль Лермонтова с сыном посла. За эту дуэль Лермонтова арестовали, отправили на гауптвахту и приказали вернуться на Кавказ. Царь написал неприятную маленькую записку под названием « Bon Voyage a M. Lermontov », и Келли утверждает, что намерение царя состояло в том, чтобы сломить дух Лермонтова, назначив его на скучное мирское задание по обучению, а не чтобы его убили, отправив к линиям фронта. Хотя царь понимал, что движет Лермонтовым, и, очевидно, знал, что скука может его погубить, он совершенно недооценил склонность Лермонтова к саморазрушению и его явный отказ склониться перед царской властью. Оказавшись снова на Кавказе, Лермонтов взбесился и, дергая за ниточки, участвовал в ряде дерзких походов. Лермонтов, по сути, переписал свое задание, тем самым фактически сорвав волю царя. После награждения начальством медалей он вернулся в отпуск в Петербург, и здесь, быть может, Лермонтов окончательно понял, что ущерб необратим. Царь был в ярости из-за того, что ссылка Лермонтова, которая должна была стать унизительным опытом, превратилась в героизм. Лермонтову отказали в медалях и, вернувшись на Кавказ, он сумел попасть в курортный город Пятигорск…

Книга Келли уделяет большое внимание творчеству Лермонтова, соединяя стихи в поэзии, пьесах и романах с реальными жизненными событиями. Однако есть некоторые досадные пробелы. В одном месте, например, в книге упоминается , что Лермонтов страдал от артрита, так как он сильно раздробил колени в результате несчастного случая, который произошел много лет назад. Это было упомянуто только как объяснение некоторых его проблем со здоровьем, и я предпочел бы, чтобы такого рода подробности появились в хронологии жизни Лермонтова. Но книга действительно дает чудесное представление о том, кем был Лермонтов — его чувство юмора, его дружба, его меланхолическая полоса, его отчаяние и его саморазрушительные побуждения.

Келли подробно описывает ранние отношения Лермонтова с женщиной, которая, возможно, была любовью всей жизни поэта, — Варварой Лопухиной. Они познакомились в подростковом возрасте, и, по-видимому, Лермонтов был опустошен, когда позже она вышла замуж за мужчину намного старше ее. Она была источником вдохновения для некоторых ранних стихов и картин Лермонтова. В книге также изложены версии ссоры с Мартыновым, а также версии дуэли, и вместе с иллюстрациями есть большой указатель. В основном если вас интересует Лермонтова, Герой нашего времени или просто русская литература в целом, очень рекомендую книгу Келли.

Напоследок: после первого прочтения Герой нашего времени я почувствовал себя обманутым ранней смертью Лермонтова. Теперь, после прочтения книги Келли, я также чувствую злость на то, что он был отброшен царем настолько властным и диктаторским, что Лермонтов, человек, чье творчество царь якобы презирал, на самом деле был настолько под угрозой из-за таланта этого болезненно молодого писателя, что он попытался заставить его замолчать.

Вот короткое стихотворение Лермонтова, когда он в последний раз уезжал из России:

Прощай, немытая Россия

Земля рабов, земля господ,

А ты синие мундиры, 2 5 0004 А вы покорные полчища.

Быть может, за кавказскими вершинами,

Я от слез найду покой,

От всевидящих глаз царей,

От их всеслышащих ушей

Александр Пушкин и Михаил Лермонтов

Карусельные экскурсии

29 июня 2021

Два самых известных русских поэта Александр Пушкин и Михаил Лермонтов жили в первой половине XIX века и оказали влияние на стиль всех последующих русских писателей из них – Иван Тургенев, Федор Достоевский, Лев Толстой, Антон Чехов, Владимир Набоков, Михаил Булгаков…

Оба были расстреляны на дуэли в юном возрасте и оба имели «экзотических» предков, приехавших в Россию издалека. Прадед Александра Пушкина Абрам Ганнибал был африканского происхождения, он был похищен еще младенцем и отправлен в Константинополь, где его нашел русский посол и представил русскому двору – Петр Первый лично стал крестным отцом младенца и превратил его в русского дворянин.

Дальним родственником Михаила Лермонтова был Джордж Лермонт, шотландский наемник, служивший в польской армии в 17 веке, где он попал в плен к русским во время русско-польской войны. Впоследствии он пошел служить в русскую армию и там поселился. Он также был пожалован русским дворянским титулом.

Портрет А. Пушкина работы В. Тропинина (1827)

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Пушкин для россиян как азбука, когда учишься писать – он стоит у истоков современной литературы и современный язык. За свою недолгую жизнь он написал множество шедевров — стихи, стихи, сказки для детей, роман в стихах и рассказы в прозе — все очень красивым, остроумным и простым языком, который приятно читать.

Для остального мира самым известным произведением Пушкина является Евгений Онегин , благодаря одноименной опере с божественной музыкой другого гения, Петра Ильича Чайковского. Великолепный язык Пушкина очень мелодичен, и, когда мы слушаем арии этой оперы, мы часто предвкушаем каждую фразу, которую поет певец, — таков этот роман в наших головах. Очень советую послушать оперу, а еще лучше увидеть ее вживую, и, конечно же, прочитать роман.

Евгений Онегин Опера, Мариинский театр Постановка

Евгений Онегин

«Евгений Онегин» написан стихами, и когда читаешь его в оригинале, некоторые его части запоминаешь почти автоматически слово в слово, даже не осознавая этого. Это волшебство онегинской строфы, особой формы, придуманной Пушкиным, приближающейся к естественной мелодии речи.

Если вы читаете его на других языках, вы можете выбрать перевод в стихах или в прозе, который более точно передает смысл каждой фразы, но не имеет оригинальной структуры романа.

Действие романа происходит в аристократическом обществе начала 19 го века. Он дает нам остроумное и любопытное описание тогдашней русской жизни с ее привычками и модами, но это еще не все. В основе романа романтическое развитие чувств тихой мечтательной Татьяны и Евгения Онегина, эгоистичного байронического типа, щеголя лет двадцати, уже разочаровавшегося в жизни. Молодой романтический помещик Ленский, сосед Онегина, сестра Татьяны Ольга и няня Татьяны — другие важные персонажи. Пушкин пишет обо всех них так, как будто был знаком с ними лично. С самого начала мы чувствуем, что авторские симпатии на стороне Татьяны.

Кое-где Пушкин вставляет очаровательные отступления о, например, изящных женских ножках, когда-то покоривших его сердце (поэт был большим любителем женщин), о своих мыслях и советах.

Иллюстрация к дуэли Онегина и Ленского И. Репина

Центральным событием романа является нелепая дуэль Онегина и Ленского, на которой один из них погибает. Дуэли были очень распространены в высшем обществе того времени, хотя и были запрещены, и сам Пушкин был вынужден принять вызов на дуэль, где был смертельно ранен в возрасте 37 лет.0005

В первой части романа Татьяна влюблена в Онегина, но он не готов принять ее чувства. В конце концов все оборачивается наоборот — Онегин страстно влюбляется в Татьяну, однажды из застенчивой провинциалки она превращается в известную светскую львицу, но уже поздно.

Роман короткий и легкий для чтения, вы с удовольствием проведете с ним несколько вечеров или выходных, и я уверен, что вы почерпнете немало полезных идей из этой жемчужины русской литературы!

Автопортрет Пушкина с Онегиным

Александр Пушкин так привязался к своему Евгению Онегину, что даже представил, как они идут вместе по Неве в Петербурге рука об руку, как будто он был хорошим знакомым Пушкина.

Рассказы Белкина

Это 5 увлекательных рассказов, написанных в прозе. «Рассказы Белкина» рассказывают нам истории из разных слоев русского общества того времени. Эти рассказы представлены как настоящие, они якобы были собраны помещиком Белкиным и написаны им перед смертью.

Каждая история написана в двух преобладающих стилях той эпохи: сентиментальной или романтической. В «Повестях Белкина» Пушкин впервые затрагивает тему маленького человека , которая вскоре станет очень важной для русской литературы.

«Маленький человек» — скромный человек, занимающий где-то второстепенное положение и очень часто не имеющий возможности изменить свою жизнь или ответить своим обидчикам. Гоголь, Достоевский, Чехов и другие русские писатели позже придумывали свои истории о «маленьких человечках».

Жизненный портрет Эмеляна Пугачева перед казни, автор Неизвестный (1774)

Дочь капитана

Капитан — это очень романтическая история о молодого мужчине, а также, Pyotr GRININY, и дочь капитана — очень романтическая история о молодого мужчине, п. его невероятные приключения во время пугачевского бунта 1770-х гг.

Пушкин подготовил для российского императора исследование о пугачевском бунте и для этого ему был предоставлен доступ к секретным документам. Повесть Емельяна Пугачева вдохновила Пушкина на написание «Капитанской дочки». У Гринёва был реальный прототип, но Пушкин приукрасил свой рассказ и сделал его гораздо более «кинематографичным». Пушкин изображает казака Емельяна Пугачева, предводителя крестьянских восстаний против царствования Екатерины Великой, с большим сочувствием, очень смелым выбором для писателя в царской России.

События в этой истории развиваются очень стремительно, и вы не успеете заскучать. Это одна из последних работ Пушкина, он был расстрелян на дуэли через несколько месяцев.

Наталья Гончарова в исполнении А. П. Брюллова (1830-е гг.) , который то и дело провоцировал поэта, проявляя недвусмысленный интерес к его красавице-супруге Наталье Гончаровой. Еще более скандальным стало то, что Дантес женился на сестре Натальи незадолго до дуэли.

Однако большинство современников Пушкина считало, что Дантес был лишь подставным лицом, а за дуэлью стоял сам император Николай I. Николай I был бабником и любовниц у него было много – одной из них он хотел сделать Наталью. Возможность этого романа приводила Пушкина в бешенство.

Портрет Лермонтова работы П. З. Захарова-Чеченца (1834)

Михаил Лермонтов 9 0009 1 (84114-18114-1814-1834)0002 Другим величайшим русским поэтом, также погибшим на дуэли, был Михаил Лермонтов. Он прожил очень короткую жизнь, к моменту смерти ему было всего 26 лет, но он успел оставить нам внушительное наследие — несколько стихотворений, множество стихов, пьесу и один из величайших романов в русской литературе. Я не могу не задаться вопросом, как это возможно, чтобы литературные произведения, написанные почти подростком по нашим современным представлениям, могли иметь такой глубокий смысл и продолжать влиять на людей всех возрастов? Антон Чехов, восхищавшийся Лермонтовым, задавал себе тот же вопрос.

Лермонтов прославился Смерть поэта , горькой поэмой, написанной вскоре после смерти Александра Пушкина и наполненной упреком в адрес общества и власти, позволивших убить гения. Поэма разошлась по Москве и Петербургу в ручных копиях в течение нескольких дней. Лермонтову было всего 22 года, и к тому времени он уже написал несколько стихотворений и стихов, которые были опубликованы позже.

Его тут же отправили в армию в поход на Кавказ. Здесь Лермонтов в детстве много времени проводил на целебных водах, а потом, будучи офицером, написал несколько своих самых известных произведений и написал удивительные пейзажи. Кавказ стал главным действующим лицом для Лермонтова-писателя и Лермонтова-живописца.

Михаил Врубель, талантливый русский художник, был очарован Лермонтовым. Он создал одни из лучших иллюстраций к произведениям Лермонтова, но главным предметом его интереса был Демон из одноименной поэмы Лермонтова.

Врубель

рисовал Демона в разных вариантах на протяжении всей своей жизни. Его самых известных «Демона» сейчас выставлены в зале Врубеля Третьяковской галереи в Москве .

Герой нашего времени

Поэзия Лермонтова глубоко романтична, но его единственный готовый роман в Прозе, Геро психологический роман.

Этот крошечный роман — одно из самых любимых литературных произведений в России. Конечно, когда мы знакомимся с ней в школе, мы видим ее совсем в другом свете, но это та книга, которую большинство из нас перечитывает позже в жизни. Удивительно осознавать, что Лермонтов опубликовал ее, когда ему было всего 25 лет, и на ее написание у него ушло несколько лет.

Герой нашего времени состоит из нескольких историй, перепутанных хронологически. Главный герой во всех рассказах один и тот же — молодой русский офицер Печорин, служивший на Кавказе в то время, когда происходило большинство событий, описанных в книге.

Пушкин получил фамилию своего Евгения Онегина от реки Онеги, которая протекает в Архангельской области России. Лермонтов, который имел в виду образ Онегина при создании своего романа, названного «Печорин» в честь реки Печоры, также протекающей на севере России.

Иллюстрации к роману М. Врубеля

Лермонтов идет дальше и называет своего главного героя Григория Печорина еще менее ироничным типом, чем пушкинский030 его эпоха . Каждый рассказ из книги разворачивается в другом месте и все они заканчиваются драматично — Печорин разрушает устоявшуюся рутину в жизни других людей, оказавшихся рядом с ним — контрабандистов, сослуживцев и аристократов, кавказских горцев. В то же время мысли Печорина невероятно глубоки и проникают в головы читателей, заставляют задуматься над вечными вопросами человеческого бытия.

Помимо перепутанных глав романа, в Герой нашего времени вы найдете 3 рассказчиков — Максима Максимыча, доброго русского офицера, служившего в крепости, куда Печорин был сослан после дуэли, автора и самого Перчорина. Эти литературные приемы гениальны, поскольку позволяют увидеть приключения Печорина с разных сторон и все время держат в недоумении. Сначала мы знакомимся с Печориным из рассказов других людей и только после этого узнаем его глубже из его собственного дневника.

В каждом рассказе романа есть интрига, кто бы ни был рассказчиком, и все они читаются на одном дыхании и с нетерпением. Они могли бы быть самостоятельными работами, если бы автор решил опубликовать их отдельно.

Любимым рассказом Антона Чехова из «Героя нашего времени» была Тамань. Он говорил: «Я не могу понять <…> как он, будучи таким молодым, мог это сделать! Я хотел бы написать такую ​​вещь и хороший водевиль, тогда я мог бы умереть!»

В то же время Владимир Набоков считал, что «Тамань — худший рассказ во всей книге»; все в нем раздражало его и казалось нереальным.
А каково ваше мнение? Пожалуйста, поделитесь им с нами!


Герой нашего времени совершенно умопомрачительные описания природы Кавказа, они как будто нарисованы, а не написаны. Лермонтов был хорошим художником, и это чувствуется, когда читаешь их.

Есть одна очень любопытная деталь – в русском языке больше основных цветов, чем в других языках. Голубой цвет или голубой в русском языке — это цвет, отсутствующий в цветовых палитрах большинства европейских языков, и именно этот цвет очень часто использует Лермонтов, в том числе в уменьшительно-ласкательных формах, при описании неба и гор. Какая тяжелая работа для переводчиков!

Любимое место Лермонтова в Пятогорске, Северный Кавказ

Надеюсь, что этот пост вдохновит вас на чтение наших классиков, Пушкина и Лермонтова, которые оказали огромное влияние на всех величайших русских писателей, последовавших за ними!

Мы с нетерпением ждем ваших комментариев и предложений для наших следующих литературных публикаций и дайте нам знать, если вы хотите, чтобы мы разработали Пушкинский или Лермонтовский тур для вас, когда вы будете в России!

Текст Александры Люкиной

Поделиться

Авторы: Михаил Лермонтов — WikiSummaries

  • Последнее обновление: 10 декабря 2021 г.

Последнее рассмотрение: июнь 2018 г.

Русский писатель и поэт

Родился:

15 октября 1814

Место рождения:

Москва, Россия

Умер:

27 июля 1841

Место смерти:

Пятигорск, Россия в европейском романтическом течении, во многом является русским аналогом Джакомо Леопарди, Альфреда де Мюссе и Джорджа Гордона, лорда Байрона. Родился в Москве в семье отставного капитана, очень рано потерял родителей и воспитывался бабушкой в ​​ее загородном имении Тарханы, где начал писать стихи.

Михаил Лермонтов

(Библиотека Конгресса)

С 1828 по 1830 год Лермонтов учился в пансионе для дворян в Москве, а в 1830 году поступил в Московский университет, из которого вышел в 1832 году, чтобы поступить в военное училище в г. Санкт-Петербург. Там он прошел два года военной подготовки и служил в лейб-гвардии Гусарском полку в Царском Селе. Он прожил тяжелую и активную жизнь, часто участвуя в дуэлях.

Лермонтов начал писать не по годам развитым двенадцатилетним ребенком; он впервые прославился своей одой 1837 года на смерть Пушкина. Это стихотворение, содержащее обвинения против суда, не могло быть напечатано, но было распространено в письменных экземплярах; оно принесло Лермонтову приговор к ссылке в полк, расквартированный на Кавказе. В начале 1838 года Лермонтова перевели в лейб-гвардии Гусарский полк в Санкт-Петербурге, где он провел свои самые плодотворные два года, сочиняя стихи и пьесы. Его ранние работы были байроническими по стилю, мрачными и гордыми, сильно лиричными по своему чувству самостоятельности. Его стихотворение Демон , запланированный на пятнадцать лет, заключает в себе суть своего призрачного одиночества в истории о заблудшем ангеле, который надеется найти рай в любви женщины, но которого обманывает ее смерть. В этой работе, как и в других, он в значительной степени опирается на кавказскую обстановку своей армейской жизни.

Многие короткие стихотворения Лермонтова, такие как «Ангел» и «Парус», приобрели в России прочную популярность. «Послушник», рассказ черкесского сироты, опубликованный в 1840 г. , и Песня о царе Иване Васильевиче, его молодом телохранителе и о доблестном купце Калашникове , написанная как народная сказка в конкретной и чрезвычайно реалистической формулировке, является двумя его лучшими длинными стихотворениями, но он также освоил форму романа. в Герой нашего времени . Этот первый психологический роман на русском языке по большей части автобиографичен, полон собственной лермонтовской страсти к любви и насилию в лице кавказского офицера. В феврале 1840 года Лермонтов был снова сослан на Кавказ за дуэльную борьбу с сыном французского посла и там же был убит на другой дуэли 27 июля 1841 года в возрасте двадцати шести лет.

Произведения автораПоэзия: Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова , 1837 ( Песня о царе Иване Васильевиче, его молодом телохранителе и доблестном купце Калашникове , 1911) М. , 1840 Демон , 1841 ( Демон , 1875) Демон и другие стихи , 1965 Михаил Лермонтов: Основные поэтические сочинения , 1983Большая беллетристика: wr5 , Вадим. 1832-1834, 1935-1937 (в Полное собрание сочинений в пяти томах ) Княгиня Лиговская , пис. 1836-1837, 1935-1937 (в Полное собрание сочинений в пяти томах ; Княгиня Лиговская , 1965)
Герой нашего времени
, 1839 (сериал), 1840 (книга; 8 из 4 ,
Герой Наш) Драма: Циганы , пис. 1830, с. 1935 Испанцы , пис. 1830, с. 1935 (пьеса в стихах) Menschen und Leidenschaften , пис. 1830, с. 1935 Странный человек , авт. 1831, с. 1935 (пьеса в стихах; Странный , 1965) Маскарад , пис. 1834-1835, с. 1842 ( Маскарад , 1973) Два брата , пис. 1836, с. 1880 ( Два брата , 1933) Разное: Сочцненця М.Я. Лермонтова. включает всю его прозу и поэзию) Лермонтовская читательница , 1965 (включает Княгиня Лиговская , Странная и поэзия) Павший идол все еще Бог: Лермонтов и трудности культурного перехода . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2007. В этом томе Аллен критически рассматривает творчество Лермонтова, применяя литературные теории и помещая его в контекст своего времени и культуры. Его изображают писателем, который не поддается категоризации, балансируя на грани между романтизмом и реализмом. Аллен дает тщательный анализ произведений Лермонтова, особенно его романа «9».0444 Герой нашего времени
. Она сосредотачивается на повествовании и характеристике Лермонтова как на определяющих качествах его писательского стиля, который был продуктом постромантического, дореалистического периода, когда он писал. Бриггс, А.Д.П., изд. Михаил Лермонтов: Памятные очерки . Бирмингем, Англия: Бирмингемский университет, 1992. Сборник докладов конференции Бирмингемского университета в июле 1991 г., посвященной Лермонтову и его произведениям. Библиография и указатель. Эйхенбаум, Борис. Лермонтов . Перевод Рэя Паррота и Гарри Вебера. Анн-Арбор, Мичиган: Ардис, 1981. Перевод русской монографии ведущего российского критика 1920-х годов, это тщательное исследование поэзии и прозы Лермонтова остается основополагающей работой о нем.
Многие стихи предлагаются как на русском, так и на английском языках. Гаррард, Джон. Михаил Лермонтов . Бостон: GK Hall, 1982. Лермонтов и его произведения тщательно представлены в сжатой и понятной форме. Закладывает основу для более масштабных исследований Лермонтова на любом языке. Гольштейн, Владимир. Рассказы о героизме Лермонтова . Evanston, Ill.: Northwestern University Press, 1998. Затрагивает тему героизма, распространенную в произведениях Лермонтова, и то, как он представляет и решает ее. Акцент сделан на «Демоне», «Песне» и Печорине Герой нашего времени . Цитаты работ даны в русском и английском переводе. Келли, Лоуренс. Лермонтов: Трагедия на Кавказе . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977. Красочно иллюстрированная биография Лермонтова охватывает его детство на «диком» Востоке, его образование, взлеты и падения в обществе и его отношение к войне, отраженное в его произведениях. и Александр Великотный.
Михаил Лермонтов: биография и перевод
. Виннипег, Канада: University of Manitoba Press, 1967. Биография в старом стиле, изобилующая воспоминаниями современников Лермонтова о его характере. Общий очерк русской истории составляет значительную часть этой трактовки. Вторая часть книги содержит более ста стихотворений Лермонтова в рифмованном английском переводе, а также небольшой образец прозы. Лаврин, Янко. Лермонтов . Лондон: Bowes & Bowes, 19 лет.59. В этой краткой и очень читабельной монографии представлены все важные черты поэзии и прозы Лермонтова. Удается затронуть характерные стороны творчества Лермонтова, подчеркнув сравнение с другими русскими и зарубежными писателями. Прекрасная вводная монография. Лермонтов, Михаил.
Основные поэтические произведения
. Перевод с биографическим очерком, комментариями и предисловием Анатолия Либермана. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1983. Тщательное описание жизни Лермонтова, в котором хорошо используются предыдущие работы, а также переводы более ста стихотворений Лермонтова, не все из которых ранее публиковались на английском языке. Переводы получили много профессиональных похвал за их удивительную поэтичность, не ставящую под угрозу точность. Текст включает более пятидесяти иллюстраций, прекрасно аннотирован и индексирован. Мерсеро, Джон-младший Михаил Лермонтов . Carbondale: Southern Illinois University Press, 1962. Очень краткая биография, в которой удается включить много ценных деталей. Особое внимание уделяется развитию прозаического стиля Лермонтова, причем более половины книги посвящено рассмотрению Герой нашего времени .Рейд, Роберт. Лермонтова «Герой нашего времени». London: Bristol Classical Press, 1997. Этот анализ романа проливает свет на творчество Лермонтова в целом. Включает библиографические ссылки. Turner, CJG. Печорин: Очерк по произведению Лермонтова «Герой нашего времени». Birmingham, England: University of Birmingham, 1978. Содержательное обсуждение различных сторон главного героя Лермонтова, взаимоотношений рассказчика и читателя, рассказчика и героя, героя и самого себя, героя и автора, герой и читатель.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *