7 августа 1803 г. началось первое русское кругосветное плавание Ивана Крузенштерна
И.Ф. Крузенштерн. Источник: Википедия
7 августа 1803 г. из Кронштадта под командованием Ивана Крузенштерна в дальнее плавание вышли два судна, «Надежда» и «Нева», на которых русские моряки впервые совершили кругосветное плавание.
Ныне известный нам как Иван Федорович Крузенштерн при рождении был Адамом Иоганном фон Крузенштерном. Он происходил из остзейских дворян с немецко-шведскими корнями. Как пишет Владимир Ергер в книге «Верь в надежду», в детстве он был слаб здоровьем, рос в окружении родительской любви, никто в роду у него не был ни моряком, ни путешественником. Он поступил в Морской кадетский корпус без всякого спроса и согласия на то отца, и его записали Иваном Федоровичем. Так в жизни Ивана Крузенштерна началась новая глава, полная открытий и приключений.
Учебу пришлось завершить досрочно из-за начавшейся русско-турецкой войны, которая далее перешла в войну со Швецией. Приняв участие в военных действиях, юный Крузенштерн вскоре стал лейтенантом. В 1793 г. в числе лучших молодых флотских офицеров он направился на стажировку в Англию набираться еще большего опыта. Пробыв в британском флоте почти шесть лет, И.Ф. Крузенштерн успел побывать в Северной Америке, Индии, Китае, вследствие чего у него появилась идея о развитии торговли с восточными странами. Он описал властям, какую выгоду может получить государство от совершенствования торговых путей, если учитывать, что транспортировка пушнины и других ценностей с берегов Русской Америки в Россию по морю намного быстрее и дешевле, чем по суше через Сибирь. Но сразу одобрение получить не удалось.
К моменту, когда на престол взошел Александр I, И.Ф. Крузенштерн женился, ожидал стать отцом и начать спокойную семейную жизнь. Однако он не оставил надежд улучшить торговые связи в своей стране, поэтому решил вновь представить свою идею.
Но то, что на этот раз ее поддержали, привело Крузенштерна в некоторое смятение, ведь Александр I определил, чтобы сам инициатор и стал исполнителем кругосветного путешествия.«Я вознамерился было оставить службу, дабы наслаждаться семейственным счастием. Но от сего надлежало теперь отказаться и оставить жену в сугубой горести. Чувствования мои воспрещали принять сие лестное поручение. Но адмирал Мордвинов объявил мне, что если не соглашусь быть сам исполнителем по своему начертанию, то оно будет вовсе оставлено. Я чувствовал обязанность к отечеству в полной мере и решил принести ему жертву. Мысль сделаться полезным, к чему стремилось всегда мое желание, меня подкрепляла; надежда совершить путешествие счастливо ободряла дух мой, и я начал всемерно заботиться о приготовлениях в путь, не испытанный до того россиянами», — пишет Иван Крузенштерн в книге «На парусниках «Надежда» и «Нева» в Японию. Первое кругосветное плаванье российского флота». А чтобы обезопасить благосостояние жены Крузенштерна, император Александр I обеспечил ее жалованием на 12 лет вперед, ведь было неизвестно, как пройдет экспедиция и вернется ли глава семьи.
Маршрут кругосветного плавания И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Синим обозначен маршрут «Надежды», красным — «Невы». Источник: Зубов, Н. Н. Отечественные мореплаватели-исследователи морей и океанов. — М.: Географгиз, 1954. — С. 476; Википедия
Первоначально экспедиция планировалась как коммерческое предприятие Российско-Американской компании, но из-за финансовых трудностей потребовалась помощь государства, и тогда задачи экспедиции были сильно расширены в политическом плане: предстояло обследовать Сахалин и Курильские острова, наладить дипломатические отношения с Японией и открыть рынок Китая для торговли русскими мехами. Для экспедиции потребовался второй командир, поскольку планировалось, что она пройдет на двух кораблях. Им стал капитан-лейтенант Ю.Ф. Лисянский, который служил вместе с И.Ф. Крузенштерном в английском флоте и за это время Иван Федорович смог убедиться в его знаниях и умениях. Оба корабля выбирали Ю.
Ф. Лисянский и корабельный мастер И.С. Разумов, которые нашли необходимые суда в Англии. Это были уже испробованные в других плаваниях 16-пушечный 450-тонный шлюп «Леандр», переименованный в «Надежду», на котором плыл И.Ф. Крузенштерн, и 14-пушечную 370-тонную «Темзу», ставшей «Невой», на ней плыл Ю.Ф. Лисянский. Для установления дипломатических отношений с Японией в путешествии принял участие дипломат и путешественник Н.П. Резанов.Иллюстрация из книги «Атлас к путешествию вокруг света капитана Крузенштерна». Источник: Научная библиотека Русского географического общества
Кругосветное плавание завершилось в 1806 г. Помимо торговых и политических задач были выполнены и научные. Благодаря профессиональной команде, в которую вошли зарубежные ученые, плавание стало важной вехой в изучении Мирового океана. Так, в экспедиции принял участие немецкий естествоиспытатель, врач и художник-иллюстратор Вильгельм Готтлиб Тилезиус. Он заметил «свечение моря» и установил, что свет давали мельчайшие организмы, а при процеживании воды она переставала светиться. Тилезиус стал автором ряда работ о различных классах животного царства, главным образом о кишечнополостных, иглокожих и рыбах. Естествоиспытатель составил большой атлас, иллюстрирующий природу и население посещенных стран. Швейцарский астроном Иоганн Каспар Горнер выполнял астрономические, картографические и гидрометеорологические работы. Во время плавания систематически производились измерения температуры разных слоев воды, делались промеры глубин. Эти данные, а также информация о течениях, приливах и отливах в дальнейшем стали одной из основ океанографии, а наблюдения за погодой в разных уголках земного шара оказались значимыми для становления климатологии. За время трехлетнего путешествия были открыты новые острова и стерты с карт несуществующие, уточнена береговая линия Северной Америки и Японии. Были составлены чукотский и айнский словари. Материалы, собранные во время путешествия «Невы» и «Надежды», представляли большую ценность для изучения первобытных народов Океании и северной части Тихого океана.
По результатам путешествия была описана древняя гавайская культура с ее непреложными законами «табу» и человеческими жертвоприношениями. Были проведены и другие исследования, но в условиях дальнего плавания добывать знания приходилось с большим трудом. Немецкий натуралист и этнограф Георг Генрих фон Лангсдорф, собирая образцы, столкнулся с тем, что часть его гербария сгнила из-за повышенной влажности, а его коллекции насекомых съели муравьи. На обратном пути в Санкт-Петербург часть коллекции ботанических образцов была утеряна в реке Лене. Тем не менее он, как и другие ученые, смог опубликовать результаты своих работ, а командиры кораблей опубликовали свои путевые заметки, которые были переведены на ряд западноевропейских языков.Интерес к экспедиции И.Ф. Крузенштерна был велик в России и в Европе и не утихал несколько десятилетий, несмотря на то что экспедиция прошла по заранее определенному плану. В 1822 г. в «Вестнике Европы» с иронией писали, что читателям нужно, чтобы с моряками немедленно что-то приключилось, например, только лишь выйдя из порта, они были застигнуты бурей и потеряли дорогу, или потерпели кораблекрушение, но «Крузенштерн объехал кругом земный шар, не претерпевши ни кораблекрушения, ни болезней, и не встретив никакой важной неприятности; со всем тем его повествование крайне любопытно для наблюдателя нравов и Природы», — приводят отрывок из журнала в Русском географическом обществе.
Некоторые члены экипажа первого русского кругосветного плавания в дальнейшем уже сами стали командирами экспедиций — в том числе Фаддей Беллинсгаузен, будущий первооткрыватель Антарктиды, и Отто Коцебу, совершивший еще одно кругосветное путешествие. Тем самым уникальный опыт, полученный в кругосветном плавании под руководством Ивана Федоровича Крузенштерна, стал основой для дальнейших географических открытий.
И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Художник П. Павлинов.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.
Определены маршруты кругосветного плавания «Седова», «Крузенштерна» и «Паллады» — Северо-Запад |
Главные события 19 марта 2019 г. 09:43
© РИА Новости. Игорь Зарембо
19 декабря. Interfax-Russia.ru — Определены маршруты кругосветных плаваний и трансатлантического похода барков «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада», сообщила пресс-служба Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором «Седова» и «Крузенштерна»).
«Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев провел первое заседание Организационного комитета по подготовке и проведению в 2019-2020 годах кругосветной экспедиции учебно-парусных судов Росрыболовства — «Седов» и «Паллада» и трансатлантического похода «Крузенштерна». Определены маршруты и основные порты заходом судов. Плавания будут посвящены 75-летию Великой Победы и 200-летию открытия Антарктиды», — сообщила пресс-служба.
В рамках экспедиции парусники «Седов» и «Паллада» совершат кругосветные плавания, а для барка «Крузенштерн» проложен трансатлантический маршрут. Экипажи судов будут сформированы из курсантов вузов Росрыболовства и других высших учебных заведений России. Начало экспедиции запланировано на ноябрь-декабрь 2019 года: парусники примерно в одно время выйдут из портов Владивосток, Кронштадт и Калининград. Завершится плавание в конце 2020 года.
Знаковым событием станет встреча и совместное маневрирование трех парусников в феврале 2020 года в южной Атлантике на участке между Аргентиной и ЮАР. В этой точке маршрут экспедиции максимально близко подойдет к Антарктиде.
Наряду с этим суда будут заходить в порты городов-героев и городов воинской славы, в частности барк «Крузенштерн» пришвартуется в порту Севастополя для участия в программе праздничных мероприятий 9 мая 2020 года. В ходе экспедиции также планируется посещение мест наиболее значимых событий Второй мировой войны: в маршрут включены порты Европы, Южной Америки, Азии и Африки, в которых находятся воинские мемориалы и памятные места.
Как сообщалось, ранее «Крузенштерн» и «Седов» уже совершали успешные кругосветные плавания. В настоявшее время оба судна проходят ремонт на ООО «Судоремонт-Запад» в городе Светлый.
Главные события
Ликвидировано открытое горение на складе в Петербурге
Ликвидировано открытое горение на складе в ПетербургеТочка зрения
Прогнозируемое явление
Interfax-Russia. ru — Ученые назвали возможный предвестник землетрясений в районе Байкала.
Прогнозируемое явлениеДрейфовать и исследовать
Interfax-Russia.ru – Полярная станция «Северный полюс» начала работу в Северном Ледовитом океане. Ученые планируют изучить климатические изменения в Арктике и их влияние на лед.
Калининградские исключения
Interfax-Russia.ru – Евросоюз и Россия договорились о транзите грузов в Калининградскую область. На компромисс, который предлагает ЕС, пока не соглашается Литва.
Нетипичная оспа
Interfax-Russia.ru – Первый случай заражения оспой обезьян выявили в России. Заболевший вернулся из Португалии, все контактировавшие с ним установлены.
В надежде на здравый смысл
Interfax-Russia. ru — Москва надеется на урегулирование транзита в Калининград, но не исключает и развития ситуации по худшему сценарию.
KRUZENSHTERN, Парусное судно — Детали и текущее положение — IMO 6822979
Парусное судно, ИМО 6822979
Текущая позиция КРУЗЕНШТЕРН это в Балтийском море (координаты 54.69887 N / 20.46953 E), о котором AIS сообщил 6 минут назад. Судно на пути в порт Калининград, Россия , прибытие ожидается 29 апр, 19:00 .
Судно KRUZENSHTERN (IMO: 6822979, MMSI 273243700) — парусное судно постройки 1926 года (возраст 96 лет). в настоящее время ходит под флагом Россия .
Данные о местоположении и рейсе
Трек на карте Добавить фотоКалининград, Россия
Расчетное время прибытия: 29 апреля, 19:00
Прогнозируемое время прибытия | — |
Расстояние / Время | —|
Курс/скорость | |
Текущая осадка | 5,8 м |
Статус навигации | пришвартован |
Позиция получена | 6 минут назад |
IMO / MMSI | 6822979 / 273243700 |
Позывной | UCVK |
Flag | Russia |
Length / Beam | 114 / 14 m |
Map position & Weather
Lat:
54. 69887
Lon:
20.46953
54 ° 41,932 ′
20 ° 28.172 ′
Порт -вызовы
Исторические данные AIS
Особенности суда
IMO номер | 6822979 |
Vessel Name | KRUZENSHTERN |
Ship type | Sailing Vessel |
Flag | Russia |
Homeport | |
Gross Tonnage | 3141 |
Summer Дедвейт (т) | 1645 |
Длина Габаритная (м) | 115 |
Ширина (м) | 14 |
Draught (m) | |
Year of Built | 1926 |
Builder | |
Place of Built | |
Yard | |
TEU | — |
Сырая нефть (BBL) | — |
Газ (M3) | — |
зерно | — | зерна | — |
зерна | — |
. 0029 Bale | — |
Classification Society | |
Registered Owner | — |
Manager | — |
Related news
Disclaimer
KRUZENSHTERN current position and history of port вызовы принимаются AIS. Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к KRUZENSHTERN.
ИВАН КРУЗЕНШТЕРН — Ледокол
© Co77
Ледокол
ИМО | 6501496 |
---|---|
Дедвейт | 1092 |
Проект (летний) | 6,05 м |
Построен | 1964 |
LOA | 67,7 м |
Луч | 18,28 м |
Зарегистрируйтесь для просмотра расширенных данных АИС:
- Местоположение судов в реальном времени
- Последний порт и следующий порт с ETA
- Текущая скорость и навигационный статус
- Текущий проект по сравнению с летним проектом
- Отчет о предполагаемом балласте или загрузке
Зарегистрируйтесь сейчас
Ледокол
ИВАН КРУЗЕНШТЕРН Проект постройки 1964 года относится к классу ледоколов. Его номер IMO — 6501496, а текущий номер MMSI — 273124000. Судно имеет позывной UAMJ. Летний дедвейт 1092 ДВТ. ИВАН КРУЗЕНШТЕРН ходит под флагом России.
В последний раз мы наблюдали судно в Санкт-Петербурге (RU) более 12 часов назад. Зарегистрируйте бесплатную учетную запись, чтобы просматривать свое положение на карте в режиме реального времени.
Регистрация бесплатной учетной записи
Глобальное отслеживание судов AIS
Просматривайте позиции АИС в режиме реального времени для ИВАН КРУЗЕНШТЕРН и более 75 000 других судов с помощью регистрация БЕСПЛАТНАЯ учетная запись в ShipAtlas.
Почему ShipAtlas от Maritime Optima?
ShipAtlas — это бесплатное программное обеспечение для всех, кто интересуется данными о судах, отслеживанием и торговлей, портовой деятельностью, заторами, морскими путями, морской погодой, ледовыми условиями, пиратством, зонами и картами.
Ваш комментарий будет первым