Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Маршрут плавания крузенштерна: Первое русское кругосветное плавание — урок. География, 5 класс.

7 августа 1803 г. началось первое русское кругосветное плавание Ивана Крузенштерна

И.Ф. Крузенштерн. Источник: Википедия

 

7 августа 1803 г. из Кронштадта под командованием Ивана Крузенштерна в дальнее плавание вышли два судна, «Надежда» и «Нева», на которых русские моряки впервые совершили кругосветное плавание.

Ныне известный нам как Иван Федорович Крузенштерн при рождении был Адамом Иоганном фон Крузенштерном. Он происходил из остзейских дворян с немецко-шведскими корнями. Как пишет Владимир Ергер в книге «Верь в надежду», в детстве он был слаб здоровьем, рос в окружении родительской любви, никто в роду у него не был ни моряком, ни путешественником. Он поступил в Морской кадетский корпус без всякого спроса и согласия на то отца, и его записали Иваном Федоровичем. Так в жизни Ивана Крузенштерна началась новая глава, полная открытий и приключений.

Учебу пришлось завершить досрочно из-за начавшейся русско-турецкой войны, которая далее перешла в войну со Швецией. Приняв участие в военных действиях, юный Крузенштерн вскоре стал лейтенантом. В 1793 г. в числе лучших молодых флотских офицеров он направился на стажировку в Англию набираться еще большего опыта. Пробыв в британском флоте почти шесть лет, И.Ф. Крузенштерн успел побывать в Северной Америке, Индии, Китае, вследствие чего у него появилась идея о развитии торговли с восточными странами. Он описал властям, какую выгоду может получить государство от совершенствования торговых путей, если учитывать, что транспортировка пушнины и других ценностей с берегов Русской Америки в Россию по морю намного быстрее и дешевле, чем по суше через Сибирь. Но сразу одобрение получить не удалось.

К моменту, когда на престол взошел Александр I, И.Ф. Крузенштерн женился, ожидал стать отцом и начать спокойную семейную жизнь. Однако он не оставил надежд улучшить торговые связи в своей стране, поэтому решил вновь представить свою идею.

Но то, что на этот раз ее поддержали, привело Крузенштерна в некоторое смятение, ведь Александр I определил, чтобы сам инициатор и стал исполнителем кругосветного путешествия.

«Я вознамерился было оставить службу, дабы наслаждаться семейственным счастием. Но от сего надлежало теперь отказаться и оставить жену в сугубой горести. Чувствования мои воспрещали принять сие лестное поручение. Но адмирал Мордвинов объявил мне, что если не соглашусь быть сам исполнителем по своему начертанию, то оно будет вовсе оставлено. Я чувствовал обязанность к отечеству в полной мере и решил принести ему жертву. Мысль сделаться полезным, к чему стремилось всегда мое желание, меня подкрепляла; надежда совершить путешествие счастливо ободряла дух мой, и я начал всемерно заботиться о приготовлениях в путь, не испытанный до того россиянами», — пишет Иван Крузенштерн в книге «На парусниках «Надежда» и «Нева» в Японию. Первое кругосветное плаванье российского флота». А чтобы обезопасить благосостояние жены Крузенштерна, император Александр I обеспечил ее жалованием на 12 лет вперед, ведь было неизвестно, как пройдет экспедиция и вернется ли глава семьи.

Маршрут кругосветного плавания И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Синим обозначен маршрут «Надежды», красным — «Невы». Источник: Зубов, Н. Н. Отечественные мореплаватели-исследователи морей и океанов. — М.: Географгиз, 1954. — С. 476; Википедия

 

Первоначально экспедиция планировалась как коммерческое предприятие Российско-Американской компании, но из-за финансовых трудностей потребовалась помощь государства, и тогда задачи экспедиции были сильно расширены в политическом плане: предстояло обследовать Сахалин и Курильские острова, наладить дипломатические отношения с Японией и открыть рынок Китая для торговли русскими мехами. Для экспедиции потребовался второй командир, поскольку планировалось, что она пройдет на двух кораблях. Им стал капитан-лейтенант Ю.Ф. Лисянский, который служил вместе с И.Ф. Крузенштерном в английском флоте и за это время Иван Федорович смог убедиться в его знаниях и умениях. Оба корабля выбирали Ю.

Ф. Лисянский и корабельный мастер И.С. Разумов, которые нашли необходимые суда в Англии. Это были уже испробованные в других плаваниях 16-пушечный 450-тонный шлюп «Леандр», переименованный в «Надежду», на котором плыл И.Ф. Крузенштерн, и 14-пушечную 370-тонную «Темзу», ставшей «Невой», на ней плыл Ю.Ф. Лисянский. Для установления дипломатических отношений с Японией в путешествии принял участие дипломат и путешественник Н.П. Резанов.

Иллюстрация из книги «Атлас к путешествию вокруг света капитана Крузенштерна». Источник: Научная библиотека Русского географического общества

 

Кругосветное плавание завершилось в 1806 г. Помимо торговых и политических задач были выполнены и научные. Благодаря профессиональной команде, в которую вошли зарубежные ученые, плавание стало важной вехой в изучении Мирового океана. Так, в экспедиции принял участие немецкий естествоиспытатель,  врач и художник-иллюстратор Вильгельм Готтлиб Тилезиус. Он заметил «свечение моря» и установил, что свет давали мельчайшие организмы, а при процеживании воды она переставала светиться. Тилезиус стал автором ряда работ о различных классах животного царства, главным образом о кишечнополостных, иглокожих и рыбах. Естествоиспытатель составил большой атлас, иллюстрирующий природу и население посещенных стран. Швейцарский астроном Иоганн Каспар Горнер выполнял астрономические, картографические и гидрометеорологические работы. Во время плавания систематически производились измерения температуры разных слоев воды, делались промеры глубин. Эти данные, а также информация о течениях, приливах и отливах в дальнейшем стали одной из основ океанографии, а наблюдения за погодой в разных уголках земного шара оказались значимыми для становления климатологии. За время трехлетнего путешествия были открыты новые острова и стерты с карт несуществующие, уточнена береговая линия Северной Америки и Японии. Были составлены чукотский и айнский словари. Материалы, собранные во время путешествия «Невы» и «Надежды», представляли большую ценность для изучения первобытных народов Океании и северной части Тихого океана.

По результатам путешествия была описана древняя гавайская культура с ее непреложными законами «табу» и человеческими жертвоприношениями. Были проведены и другие исследования, но в условиях дальнего плавания добывать знания приходилось с большим трудом. Немецкий натуралист и этнограф Георг Генрих фон Лангсдорф, собирая образцы, столкнулся с тем, что часть его гербария сгнила из-за повышенной влажности, а его коллекции насекомых съели муравьи. На обратном пути в Санкт-Петербург часть коллекции ботанических образцов была утеряна в реке Лене. Тем не менее он, как и другие ученые, смог опубликовать результаты своих работ, а командиры кораблей опубликовали свои путевые заметки, которые были переведены на ряд западноевропейских языков.

Интерес к экспедиции И.Ф. Крузенштерна был велик в России и в Европе и не утихал несколько десятилетий, несмотря на то что экспедиция прошла по заранее определенному плану. В 1822 г. в «Вестнике Европы» с иронией писали, что читателям нужно, чтобы с моряками немедленно что-то приключилось, например, только лишь выйдя из порта, они были застигнуты бурей и потеряли дорогу, или потерпели кораблекрушение, но

«Крузенштерн объехал кругом земный шар, не претерпевши ни кораблекрушения, ни болезней, и не встретив никакой важной неприятности; со всем тем его повествование крайне любопытно для наблюдателя нравов и Природы», — приводят отрывок из журнала в Русском географическом обществе.

Некоторые члены экипажа первого русского кругосветного плавания в дальнейшем уже сами стали командирами экспедиций — в том числе Фаддей Беллинсгаузен, будущий первооткрыватель Антарктиды, и Отто Коцебу, совершивший еще одно кругосветное путешествие. Тем самым уникальный опыт, полученный в кругосветном плавании под руководством Ивана Федоровича Крузенштерна, стал основой для дальнейших географических открытий.

И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Художник П. Павлинов.

Источник: sailngstamps.ru

 

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.

Определены маршруты кругосветного плавания «Седова», «Крузенштерна» и «Паллады» — Северо-Запад |

Главные события 19 марта 2019 г. 09:43

© РИА Новости. Игорь Зарембо

19 декабря. Interfax-Russia.ru — Определены маршруты кругосветных плаваний и трансатлантического похода барков «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада», сообщила пресс-служба Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором «Седова» и «Крузенштерна»).

«Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев провел первое заседание Организационного комитета по подготовке и проведению в 2019-2020 годах кругосветной экспедиции учебно-парусных судов Росрыболовства — «Седов» и «Паллада» и трансатлантического похода «Крузенштерна». Определены маршруты и основные порты заходом судов. Плавания будут посвящены 75-летию Великой Победы и 200-летию открытия Антарктиды», — сообщила пресс-служба.

В рамках экспедиции парусники «Седов» и «Паллада» совершат кругосветные плавания, а для барка «Крузенштерн» проложен трансатлантический маршрут. Экипажи судов будут сформированы из курсантов вузов Росрыболовства и других высших учебных заведений России. Начало экспедиции запланировано на ноябрь-декабрь 2019 года: парусники примерно в одно время выйдут из портов Владивосток, Кронштадт и Калининград. Завершится плавание в конце 2020 года.

Знаковым событием станет встреча и совместное маневрирование трех парусников в феврале 2020 года в южной Атлантике на участке между Аргентиной и ЮАР. В этой точке маршрут экспедиции максимально близко подойдет к Антарктиде.

Наряду с этим суда будут заходить в порты городов-героев и городов воинской славы, в частности барк «Крузенштерн» пришвартуется в порту Севастополя для участия в программе праздничных мероприятий 9 мая 2020 года. В ходе экспедиции также планируется посещение мест наиболее значимых событий Второй мировой войны: в маршрут включены порты Европы, Южной Америки, Азии и Африки, в которых находятся воинские мемориалы и памятные места.

Как сообщалось, ранее «Крузенштерн» и «Седов» уже совершали успешные кругосветные плавания. В настоявшее время оба судна проходят ремонт на ООО «Судоремонт-Запад» в городе Светлый.

  • Главные события

    Ликвидировано открытое горение на складе в Петербурге

    Ликвидировано открытое горение на складе в Петербурге
  • Точка зрения

    Прогнозируемое явление

    Interfax-Russia. ru — Ученые назвали возможный предвестник землетрясений в районе Байкала.

    Прогнозируемое явление
  • Дрейфовать и исследовать

    Interfax-Russia.ru – Полярная станция «Северный полюс» начала работу в Северном Ледовитом океане. Ученые планируют изучить климатические изменения в Арктике и их влияние на лед.

  • Калининградские исключения

    Interfax-Russia.ru – Евросоюз и Россия договорились о транзите грузов в Калининградскую область. На компромисс, который предлагает ЕС, пока не соглашается Литва.

  • Нетипичная оспа

    Interfax-Russia.ru – Первый случай заражения оспой обезьян выявили в России. Заболевший вернулся из Португалии, все контактировавшие с ним установлены.

  • В надежде на здравый смысл

    Interfax-Russia. ru — Москва надеется на урегулирование транзита в Калининград, но не исключает и развития ситуации по худшему сценарию.

Показать еще

KRUZENSHTERN, Парусное судно — Детали и текущее положение — IMO 6822979

Парусное судно, ИМО 6822979

Текущая позиция КРУЗЕНШТЕРН это в Балтийском море (координаты 54.69887 N / 20.46953 E), о котором AIS сообщил 6 минут назад. Судно на пути в порт Калининград, Россия , прибытие ожидается 29 апр, 19:00 .

Судно KRUZENSHTERN (IMO: 6822979, MMSI 273243700) — парусное судно постройки 1926 года (возраст 96 лет). в настоящее время ходит под флагом Россия .

Данные о местоположении и рейсе

Трек на карте Добавить фото

Калининград, Россия

Расчетное время прибытия: 29 апреля, 19:00

0030

Прогнозируемое время прибытия
Расстояние / Время
Курс/скорость  
Текущая осадка 5,8 м
Статус навигации пришвартован
Позиция получена 6 минут назад
IMO / MMSI 6822979 / 273243700
Позывной UCVK
Flag Russia
Length / Beam 114 / 14 m

Map position & Weather

Lat:

54. 69887

Lon:

20.46953

 

54 ° 41,932 ′

20 ° 28.172 ′

Порт -вызовы

Исторические данные AIS

Особенности суда

9009 9009
IMO номер6822979
Vessel Name KRUZENSHTERN
Ship type Sailing Vessel
Flag Russia
Homeport
Gross Tonnage 3141
Summer Дедвейт (т) 1645
Длина Габаритная (м) 115
Ширина (м) 14
Draught (m)
Year of Built 1926
Builder
Place of Built
Yard
TEU
Сырая нефть (BBL)
Газ (M3)
зерно
зерна
зерна
. 0029 Bale
Classification Society
Registered Owner
Manager

Related news

Disclaimer

KRUZENSHTERN current position and history of port вызовы принимаются AIS. Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к KRUZENSHTERN.

ИВАН КРУЗЕНШТЕРН — Ледокол

© Co77

Ледокол

ИМО 6501496
Дедвейт 1092
Проект (летний) 6,05 м
Построен 1964
LOA 67,7 м
Луч 18,28 м

Зарегистрируйтесь для просмотра расширенных данных АИС:

  • Местоположение судов в реальном времени
  • Последний порт и следующий порт с ETA
  • Текущая скорость и навигационный статус
  • Текущий проект по сравнению с летним проектом
  • Отчет о предполагаемом балласте или загрузке

Зарегистрируйтесь сейчас

Ледокол

ИВАН КРУЗЕНШТЕРН Проект постройки 1964 года относится к классу ледоколов. Его номер IMO — 6501496, а текущий номер MMSI — 273124000. Судно имеет позывной UAMJ. Летний дедвейт 1092 ДВТ. ИВАН КРУЗЕНШТЕРН ходит под флагом России.

В последний раз мы наблюдали судно в Санкт-Петербурге (RU) более 12 часов назад. Зарегистрируйте бесплатную учетную запись, чтобы просматривать свое положение на карте в режиме реального времени.

Регистрация бесплатной учетной записи

Глобальное отслеживание судов AIS

Просматривайте позиции АИС в режиме реального времени для ИВАН КРУЗЕНШТЕРН и более 75 000 других судов с помощью регистрация БЕСПЛАТНАЯ учетная запись в ShipAtlas.

Почему ShipAtlas от Maritime Optima?

ShipAtlas — это бесплатное программное обеспечение для всех, кто интересуется данными о судах, отслеживанием и торговлей, портовой деятельностью, заторами, морскими путями, морской погодой, ледовыми условиями, пиратством, зонами и картами.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *