Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Место расположения ленинградского и курского вокзалов: Курский вокзал: расстояние, как добраться на метро

направления поездов, адрес, ближайшая станция метро

Содержание

На заметку гостям Москвы: расположение московских вокзалов и направления, которые они обслуживают

На сегодняшний день в Москве действует девять вокзалов, оснащенных самыми современными средствами безопасности и контроля для улучшения качества обслуживания пассажиров, а также действуют электронные табло, информационные интерактивные панели и другие средства навигации и информирования посетителей вокзала. Почти все московские вокзалы были построены еще в 19 или в начале 20 века и сегодня являются настоящими памятниками архитектуры.

Расположение и направления московских вокзалов

Белорусский вокзал 

Белорусский вокзал Москвы. 

Обеспечивает отправление и прием поездов западного и восточного направлений – с него отбывают  поезда в Минск, Прибалтику, Германию, Чехию и Польшу. Расположен вокзал на площади Тверской заставы, 7 (станция метро Белорусская).

В четвертом зале расположена посадочная платформа поездов «Аэроэкспресс», с которой происходит отправление в аэропорт «Шереметьево» (для посадки можно самостоятельно зарегистрироваться в интерактивном киоске или забронировать билет на нашем сайте заранее. На территории Белорусского вокзала пассажиры могут воспользоваться услугой камер хранения багажа и ручной клади, провести время в зале отдыха, посетить кафе и магазины, воспользоваться доступом к Wi-Fi и остановиться на ночь в хостеле.

Казанский вокзал

Казанский вокзал Москвы. 

Вокзал обеспечивает прибытие и отправление поездов восточного и юго-восточного направлений, в частности это поезда в Казань, Среднюю Азию, на Урал и Алтай. Расположен вокзал на Комсомольской станции метро по адресу Комсомольская площадь, 2.

На территории вокзала пассажиры могут остановиться в хостеле, сдать багаж и ручную кладь в камеру хранения, воспользоваться санитарно-гигиеническими комнатами (имеется пеленальный столик) и услугой VIP-сопровождения с посадкой на поезд, доставкой багажа, сопровождением медработника (при необходимости), электронной регистрацией, размещением в комнате длительного отдыха и др. Также вокзал оборудован всем необходимым для людей с ограниченными физическими возможностями – вход со стороны Комсомольской площади имеет один уровень с привокзальной территорией, на платформах нет вертикальных препятствий, а для информирования пассажиров используются пиктограммы, световые табло и указатели.

Киевский вокзал

 Киевский вокзал Москвы.


На Киевском вокзале обслуживаются поезда западного направления, идущие на Украину и в Европу. Расположено здание вокзала по адресу Киевский вокзал, 1 (на Киевской станции метро).

На территории вокзала посетители могут воспользоваться услугами камеры хранения, санитарно-гигиеническими комнатами, банкоматами, услугами носильщиков багажа, справочной службы, зон отдыха и медпункта. С платформы Киевского вокзала осуществляется посадка на поезда «Аэроэкспресс» с трансфером до аэропорта «Внуково». Также в здании есть общественная точка доступа Wi-Fi. При необходимости можно остановиться в привокзальном отеле «Менеджмент».

Курский вокзал

Курский вокзал Москвы. 

Вокзал принимает составы южного направления — поезда в Нижний Новогород и на Кавказ. Расположен Курский вокзал на улице Земляной Вал, 29 (станция метро Курская).

На вокзале пассажиры могут воспользоваться информационными, транспортными, офисными и санитарно-гигиеническими услугами (имеется место для пеленания и комната матери и ребенка), а также услугой бытового обслуживания (химчистка, прачечная, ремонт обуви и одежды). На территории вокзала работают банкоматы, кафе, магазины, медпункт, имеется зона отдыха и зал совещаний для официальных лиц, а также парикмахерская в VIP-зале. Кроме того, для клиентов VIP-зала предоставляется полный спектр бизнес-услуг, высокоскоростной Wi-Fi, междугородняя и международная связь, экспресс-доставка, помощь в организации конференций и услуги персонального менеджера. Вокзал оборудован всем необходимым для комфорта пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Ленинградский вокзал

Ленинградский вокзал Москвы. 

Этот вокзал принимает и отправляет поезда северных маршрутов — поезда в Санкт-Петербург, Эстонию, Финляндию и северные города России. Расположено здание вокзала на Комсомольской площади, 3 (на станции метро Комсомольская).

На территории вокзала посетители могут воспользоваться услугами справочной службы, камеры хранения, Wi-Fi точкой доступа, санитарно-гигиеническими комнатами (есть место для пеленания), услугами ксерокопии, телефонии, медпункта и платной парковки. Также вокзал предлагает услугу «Видеовесточка» — это бесплатная почта, которая позволяет отправлять видеописьма со специальных терминалов. Вокзал полностью оборудован для комфорта посетителей с ограниченными физическими возможностями. 

Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал Москвы. 

На Павелецкий вокзал прибывают поезда южных маршрутов из Поволжья, Казахстана, Средней Азии. Расположено здание на Павелецкой площади, 1а (станция метро Павелецкая).

На территории вокзала посетители могут воспользоваться услугами справочно-информационных служб, медпункта, службы хранения багажа, транспортной службы, санитарно-гигиеническими комнатами (в том числе столиками для пеленания), высокоскоростным Wi-Fi, платной парковкой и банкоматами. Во время ожидания отбытия посетители могут также воспользоваться услугами кафе, магазинов и комнаты отдыха (возможно размещение в комнатах длительного отдыха). Для официальных лиц возможно предоставление конференц-зала и VIP-сопровождение, включающее парковку авто, сопровождение при посадке, доставка багажа, бронирование номера в КДО, медицинское сопровождение (по необходимости) и помощь при покупке/бронировании билета без очереди. Здание вокзала оборудовано всем необходимым для удобства передвижения маломобильных граждан.

Рижский вокзал

Рижский вокзал Москвы. 

Вокзал обеспечивает отправление поездов в Великие Луки и в Латвию. Расположен на Рижской площади, 1 (на станции метро Рижская).

На вокзале пассажиры могут воспользоваться услугами справочной службы, камеры хранения багажа и ручной клади, транспортной службой, услугами связи и ксерокопии, санитарно-гигиеническими комнатами (есть место для пеленания ребенка). Также на территории здания есть банкоматы, магазины, кафе, медпункт и отделение полиции. Оставить автомобиль можно на платной стоянке, остановить на ночь – в комнатах длительного отдыха или в недорогом хостеле с частными и общими номерами. Вокзал полностью оборудован всем необходимым для людей с ограниченными физическими возможностями.

Ярославский вокзал

Ярославский вокзал Москвы. 

К вокзалу прибывают поезда восточных и северных маршрутов из Воркуты, Урала, Сибири, Китая, Монголии и с Дальнего Востока. Расположен вокзал на Комсомольской площади, 5 (на станции метро Комсомольская).

В здании вокзала посетители могут воспользоваться услугами транспортной службы, камеры хранения, справочной, санитарно-гигиеническими комнатами и услугами носильщика багажа. Во время ожидания рейса пассажиры могут посетить кафе, магазины, воспользоваться банкоматами и платными туалетами. Оставить автомобиль можно на платной стоянке. Разместиться можно в комнатах длительного ожидания, а для пассажиров с детьми – в комнате матери и ребенка. Также вокзал оказывает услуги VIP-сопровождения, которая обеспечивает помощь при посадке на рейс, парковку авто, услуги носильщика, бронирование комнаты в КДО, электронную регистрацию и медицинское сопровождение (при необходимости).

Савеловский вокзал

 Савеловский вокзал Москвы.


Единственный московский вокзал, принимающий и отправляющий исключительно пригородные поезда. Расположен на площади Бутырской Заставы, 2 (станции метро Менделеевская и Савеловская).

Вокзал окружен четырьмя станциями метро – «Савеловской», «Марьиной Рощей», «Динамо» и «Новослободской».  Часть территории занимает посадочный терминал компании «Аэроэкспресс», осуществляющей трансфер до аэропорта «Шереметьево». В здании вокзала пассажиры могут воспользоваться информационно-справочной службой, санитарно-гигиеническими комнатами, зоной отдыха, платным туалетом и услугами медпункта. Во время ожидания рейса пассажиры могут посетить кафе и магазины.

 

Список ЖД вокзалов Москвы. Где находятся на карте метро.

В настоящий момент в Москве действует девять железнодорожных вокзалов: Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Савеловский, Павелецкий, Рижский, Ярославский. Почти все они — конечные станции разных ж.д. направлений. Белорусский, Курский и Савёловский не являются тупиковыми и связаны с другими железнодорожными ветками.

Пригородные электрички отправляются со всех вокзалов, поезда дальнего следования — со всех, кроме Савеловского. С Киевского, Павелецкого и Белорусского ходят Аэроэкспрессы до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево соответственно.

Список ЖД вокзалов Москвы

Белорусский – ст.м. Белорусская. Поезда дальнего следования отправляются на запад и по северному направлению (бывшее Савеловское), в том числе за границу. Пригородные электропоезда — на Усово, Бородино, Звенигород. Также здесь транзитом проходят электропоезда Курского и Савёловского направлений, поезда Минск — Новосибирск, Брест — Новосибирск.

Казанский – ст.м. Комсомольская. Поезда дальнего следования и электрички ходят по направлениям: Муром (восток) и Рязань (юго-восток). Разделение потоков происходит на станции Люберцы I.

Киевский – ст.м. Киевская. Составы дальнего следования идут через Брянск на Киев и в другие города Украины. Электрички следуют до станций: Лесной Городок, Солнечная, Апрелевка, Бекасово-Сортировочная, Наро-Фоминск, Малоярославец, Кресты, Калуга-1, Калуга-2.

Курский – ст.м. Курская. Поезда едут на Курск, Орёл, Белгород и в другие города юга России: Ростов-на-Дону, города Черноморского побережья и Северного Кавказа. Также отсюда можно доехать до Нижнего Новгорода, в том числе на быстроходных экспрессах «Сапсан» и «Ласточка». Пригородные электрички идут на юг — на Подольск, Серпухов, Тулу и на восток (Горьковское направление) — на Балашиху, Фрязево, Железнодорожный, Ногинск, Павловский Посад, Захарово, Крутое, Электрогорск и Владимир. Пригородные электрички Горьковского направления отправляются не с основных, а с отдельных тупиковых платформ.

Ленинградский – ст.м. Комсомольская. Поезда следуют в Санкт-Петербург, Мурманск, Великий Новгород, Петрозаводск, Псков, Таллин, Хельсинки. Пригородные электрички до Крюково, Подсолнечной, Клина, Конаково, Твери.

Павелецкий – ст.м. Павелецкая. Составы дальнего следования отправляются до Нижнего и Среднего Поволжья, Средней Азии, Казахстана и Кавказа. Пригородные электропоезда едут до станции Узуново и до аэропорта «Домодедово».

Рижский – ст.м. Рижская. Отправляются поезда в Великие Луки, Псков и Ригу. Пригородные электрички до станций: Нахабино, Новоиерусалимская, Дедовск, Румянцево, Волоколамск и др.

Савёловский – ст.м. Савеловская. Пригородные электропоезда до Долгопрудного, Лобни, Дмитрова, Дубны и Савёлово (Кимры). Некоторые электрички следуют по Белорусскому направлению.

Ярославский – ст.м. Комсомольская. Составы следуют в районы Севера, на Урал, в Сибирь, Дальний Восток, Китай, Монголию. Отсюда начинается самая длинная в мире железнодорожная ветка: Москва — Владивосток (длина 9302 км). Ярославское направление соединено с Горьковским веткой Фрязево — Мытищи и принимает на себя часть пригородного пассажиропотока Курского направления.

Как добраться до вокзалов

Все вокзалы находятся в непосредственной близости от станций метрополитена, при перемещении от одного до другого потребуется только один вид общественного транспорта — метро. Причем, все, кроме Савёловского и Рижского, находятся на станциях кольцевой линии метрополитена.

Вокзалы: Казанский, Ленинградский и Ярославский находятся в пешей доступности друг от друга на Комсомольской площади, чаще называемой Площадью трех вокзалов.

О времени работы метро и о том, как выгоднее купить билет в подземку, читайте здесь:

Как работает метро в Москве

Как оплатить проезд в московском метро

Где находятся вокзалы Москвы на карте метро

Схема Московского метро с вокзалами и аэропортами от © Студия Артемия Лебедева (картинка кликабельна):

Аэроэкспрессы

На электропоездах «Аэроэкспресс» можно добраться до аэропортов со следующих вокзалов:

  • С Киевского — до Внуково
  • С Белорусского — до Шереметьево
  • С Павелецкого — до Домодедово

Более подробно, как попасть в аэропорты, читайте:

Как доехать до аэропорта Шереметьево

Как попасть в аэропорт Домодедово

Как добраться до аэропорта Внуково и выбраться из него

ЖД вокзалы на карте Москвы

9 вокзалов Москвы. – Варламов.ру – ЖЖ

В Москве имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов. Почти все вокзалы являются начально-конечными тупиковыми пунктами железнодорожных линий-направлений от Москвы (не являются тупиковыми Белорусский и Курский, и, отчасти, Савеловский, через который проходит одна не тупиковая линия — через нее проходит поезд дальнего следования с Белорусского вокзала до Рыбинска). Названия большинства из вокзалов (за исключением Ленинградского, Белорусского, Савёловского) совпадают с названиями их железнодорожных станций.

По материалам проекта «Фотографии старой Москвы» представляю вам подборку фотографий московских вокзалов.

Белорусский вокзал (Смоленский, Брестский).

Строительство железной дороги от Москвы к Смоленску, а затем в направлении Минска и Варшавы, началось во второй половине 1860-х гг. Дорога называлась Московско-Смоленской. Строительство вокзала, получившего название Смоленский, началось в конце апреля 1869 года. Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 г. Вокзал стал шестым по счёту в Москве. В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским. В начале 1890-х гг. движение стало двухпутным, а платформа отправления была всего одна. К реконструкции вокзала, уже не вмещавшего в себя пассажиров, приступили лишь в 1907 году. 15 мая 1910 года открыли правое крыло нового вокзала, 26 февраля 1912 года — левое. Автором проекта был архитектор Иван Струков. 4 мая 1912 года железная дорога была переименована в Александровскую, вокзал стал называться Александровским. В августе 1922 года Александровская и Московско-Балтийская дороги были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский. В мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог, вокзал получил своё нынешнее название — Белорусский.

Но самое важное его имя — Вокзал Победы. Это отсюда в 1941 году отправлялись эшелоны на линию фронта, и здесь же в 1945 встречали солдат-победителей, возвратившихся из Берлина. Именно здесь впервые прозвучала песня «Священная война». Каждый год 9 мая на Белорусском вокзале проходит празднование Дня Победы. В этот день с вокзала отправляется «Поезд памяти». В здании вокзала, в Воинском зале, открыт музей, где отражена жизнь Белорусского в военные и послевоенные годы.

Казанский вокзал (Рязанский).

Здание вокзала построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги, с 1894 также и для Казанской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Казанского вокзала 20 июля 1862 года. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 и закончилось в 1940. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым, создателем гостиницы «Москва», Мавзолея В.И. Ленина и станции «Комсомольская». Использовался принцип «хоромной» композиции, принятой в древнерусской архитектуре. В здании вокзала сочетаются несколько непохожих друг на друга объемов, напоминающих то крепостные башни, а то и торговые ряды. Объединяет их все угловая башня, напоминающая башню Сююмбеки в Казанском кремле. Башня увенчана шпилем с драконом Зеланом, изображавшимся на древнем гербе Казани. На одном из фасадов здания расположены часы со знаками зодиака.

В 1950-х гг. был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская». В 1987—1997 гг. здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами. На сегодняшний день вокзал является одним из крупнейших вокзалов Европы.

Рязанское направление — единственная московская железная дорога с левосторонним движением поездов. Так, на большинстве станций электрички подходят к платформе с непривычной левой стороны. А все потому, что изначально в строительстве участвовали английские инженеры. Менять все «слева направо» оказалось слишком дорого и хлопотно — так и оставили. Запретят ли вместе с левосторонними автомобилями и левостороннюю железную дорогу — вопрос сложный:

Киевский вокзал.

В 1897–1899 годах пустынная когда-то окраина Москвы превратилась в огромную стройку. Самый большой отрезок земли дорога выделила под товарную станцию, где довольно быстро вырос солидный кирпичный пакгауз, появились крытые железом навесы для складирования грузов и товарная контора (здание конторы сохранилось до наших дней). К марту 1899 года станция практически была готова. Первое здание вокзала представляло собой вытянутую постройку с двумя подъездами провинциального вида. Ни одна станция в Москве не служила таким частым поводом для едких карикатур. Высмеивались и уездный облик здания, и пассажиры с носами, закопченными от керосинок, и скупость железнодорожной компании, которая «украсила Москву таким срубом».

Новый Брянский вокзал не украшал город – это было унылое, одноэтажное здание. Создавалось впечатление его временности, быть может оттого, что многие ожидали увидеть монументальный столичные вокзал. Но «временное пассажирские помещение» простояло полтора десятка лет, пока правление Московско-Киево-Воронежской железной дороги не решило возвести самый большой вокзал Москвы.

29 июня 1899 года состоялось освящение помещений Брянского вокзала, а 1 августа — открытие железной дороги. Из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд. К открытию вокзал украсили пышно и изобретательно: перед зданием устроили шатер, куда привезли особо чтимые иконы. На открытие новой дороги собрались московские власти, городской голова князь В.М. Голицын, множество почетных гостей во главе со строителем дороги, инженером М.И. Григорьевым.

В 1912 году правление дороги смогло выделить средства на строительство нового здания вокзала. Разработка проекта была поручена архитектору И.И. Рербергу. Главный фасад с колоннами, задуманный в строгом стиле неоклассицизма, архитектор развернул к Москве-реке. Все пространство до берега в то время было тесно застроено небольшими домиками, конюшнями, сараями. Закладка нового вокзала состоялась буквально за два месяца до начала первой мировой войны — 28 мая 1914 года. Несмотря на трудности военного времени, здание возводилось строго в соответствии с проектом. Высокие двухсветные солнечные залы с колоннами ничем не напоминают прежний вокзальный коридор, куда с трудом протискивались приезжие с узлами и чемоданами. Перекрытие над железнодорожными перронами создано по проекту архитектора В.Г. Шухова. Строительство вокзала продолжалось несколько лет и было закончено уже после революции, в 1920 году.

В 1934 году Брянский вокзал был переименован в Киевский. Новое название было связано с магистральным направлением железной дороги, а затем ассоциировалось с наименованием образованного в 1936 году административно-территориального района, куда вошло и Дорогомилово. 10 июля 1935 года был утвержден Генеральный план реконструкции Москвы. В плане реконструкции Москвы было записано: «Площадь Киевского вокзала расширяется до Дорогомиловской улицы, архитектурно оформляется с учетом ансамбля Москвы-реки».

Вокзал стал олицетворением преемственности между античностью и новой эпохой, которая, по мнению современников Шухова и Рерберга, должна была стать веком «нового Ренессанса». Здание было нетипичным для архитектуры Москвы начала XX века, когда предпочтение отдавалось модерну. На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые в ручную переводятся на зимнее и летнее время дважды в год. Это единственные такие часы в Москве, за исключением курантов Кремля.

Курский вокзал (Нижегородский).

Первоначально вокзал (в то время называвшийся Нижегородским) был построен в 1860-х годах совсем в другом месте: у Покровской заставы (по левой стороне нынешней Нижегородской улицы), вне тогдашней городской черты. Это был отдельный деревянный вокзал, имевший статус временного. Объем перевозок рос, а постоянное место вокзалу все не могли подобрать. Пришлось вмешаться правительству — оно выкупило дорогу в казну, сделав ее государственной. После этого Курское и Нижегородское направления расположились под крышей одного здания, строящегося тогда на Садовом кольце.

Строительство велось по проекту архитектора Н.Орлова и закончилось в 1896 году. На вокзальной площади появилось изящное здание с белыми колоннами. И по сей день правое крыло Курского вокзала отдано нижегородскому (Горьковскому) направлению, левое — Курскому. Реконструировали Курский вокзал в 1938 году, но коренные изменения ждали его в 70-х.

Из-за большого пассажиропотока было возведено новое здание длиной 200 м, обращенное стеклянным фасадом на привокзальную площадь. Ритм складчатой кровли, уходящей в перспективу, должен был ассоциироваться с движением поезда, а большой козырек, выступающий на 9 м, — с крытым перроном. У Курского вокзала две части — надземная, с залами ожидания и кассами, и подземная — с камерами хранения, проходами к поездам и станциям метро. Проект создавался по принципу рациональности и позволял вместить большое число пассажиров. До постройки на привокзальной площади торгового комплекса «Атриум» внутри было всегда светло. По вечерам же иллюминация вокзала освещала привокзальную площадь.

Ленинградский вокзал (Николаевский).

Здание вокзала построено в 1844—1849 по проекту архитекторов К. А. Тона и Р. А. Железевича для Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851. Является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге. С 1856 по 1924 носил название Николаевского вокзала, с 1924 — Октябрьского.

В 1934 году Ленинградский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка. В 1948—1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры. Очередная крупная перестройка пришлась на 1977 год — вокзал был реконструирован, были выстроены новые здания.

Ленинградский вокзал — единственный в Москве, не входящий в ведение Московской железной дороги, и подчиняющийся, как и полтора века назад, Санкт-Петербургу. Рядом с вокзалом со стороны Ярославского вокзала расположен наземный павильон станции метро «Комсомольская».

Павелецкий вокзал.

Вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные кассы, телеграф, аптека и буфет. В центре — высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от третьего класса.

Построено здание из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с т

Схемы вокзалов | Блог проекта vokzal.ru

В Москве – девять железнодорожных вокзалов. Шесть из них расположены на одноименной станции метро. Со ст. метро Комсомольская можно выйти к трем остальным: Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому.

Телефон единой справочной службы 8-800-775-00-00 (круглосуточно).

На всей территории вокзалов работает бесплатный Wi-Fi с ограничением скорости. Карту без ограничения скорости можно приобрести в Комнатах отдыха и Залах официальных делегаций, которые легко найти, воспользовавшись схемами вокзалов.

Белорусский вокзал (м. Белорусская, пл. Тверской заставы, 7)

Дата основания – 1870 год. Ранее носил название и Смоленского, и Александровского, и Брестского, и Белорусско-Балтийского. В 1941 году отсюда уходили эшелоны на фронт, здесь же впервые прозвучала «Священная война». Является местом съемок многих фильмов, в том числе и одноименной киноленты.

До аэропорта Шереметьево отправляются поезда «Аэроэкспресс».

Казанский вокзал (м. Комсомольская, пл. Комсомольская, 2)

Дата основания – 1862 год. Историческое название – Рязанский. Первый поезд отправился 20 июля из Москвы в Коломну. Архитектор Щусев настоял на размещении вокзальных часов с боем, которые изготовил известный часовой мастер Пушкарев. Щусев же лично выполнил знаки зодиака для циферблата. В 1941 году при взрыве фугасной бомбы был сброшен колокол. Восстанавливали часы в 1970-х.

Киевский вокзал (м. Киевская, пл. Киевского вокзала, 1)

Дата основания – 1918 год (именно тогда с него был отправлен первый поезд). Ранее именовался Брянским. Само здание (небольшое одноэтажное) было построено еще в 1899 году. Никакое другое строение Москвы не подвергалось такой беспощадной критике, такому огромному количеству насмешек и обвинений строителей в скупости. Будучи больше похожим на барак, здание тем не менее целых 15 лет простояло, прежде чем на его месте власти стали строить самый большой на ту пору вокзал.

От Киевского вокзала до аэропорта Внуково отправляются поезда «Аэроэкспресс».

Курский вокзал (м. Курская, ул. Земляной Вал, 29)

Дата основания – 1896 год. Первое время назывался Курско-Нижегородский. На сегодняшний момент является самым крупным в столице. В центре зала расположены эскалаторы, которые доставляют пассажиров на разные уровни здания. К подземному залу с камерами хранения примыкают вестибюли станций метрополитена – Курская и Чкаловская. Фасад представляет собой витражную стеклянную поверхность, а крыша – 9-метровый складчатый козырек.

Ленинградский вокзал (м. Комсомольская, пл. Комсомольская, 3)

Дата основания – 1851 год. Ранее был Петербургским, Николаевским, Октябрьским. Является памятником архитектуры, охраняемым государством. Внутренние интерьеры Николаевского вокзала были поистине роскошными. На полу – дубовый паркет, шведские печи, облицованные мрамором, ватер-клозеты с обогревом каминами. На первом этаже находились покои императора, исполненные с особым шиком.

Павелецкий вокзал (м. Павелецкая, Павелецкая пл., 1А)

Дата основания – 1900 год. Носил также название Саратовского. В непосредственной близости от него находится музей с названием «Траурный поезд В. И. Ленина», так как именно на Павелецкий вокзал привезли тело вождя революции после его смерти.

До аэропорта Домодедово отсюда отправляются поезда «Аэроэкспресс».

Рижский вокзал (м. Рижская, пл. Рижского вокзала, 1)

Дата основания – 1901 год. Ранее был Виндавским, Балтийским, Ржевским. Первый поезд с него отправился в Латвию (г. Виндава) 11 сентября 1901 года. По средам, пятницам, субботам и воскресеньям в 12.00 с вокзала отъезжает ретро-поезд на паровозной тяге.

Савеловский вокзал (м. Савеловская, пл. Савеловского вокзала, 2)

Дата основания – 1902 год. Назывался некоторое время Бутырским. Автором проекта является Савва Мамонтов – известный промышленник и меценат. Единственный в Москве вокзал, не обслуживающий поезда дальнего следования. Раньше представлял собой одноэтажное здание с двухэтажным центром, в котором находились квартиры служащих.

Ярославский вокзал

(м. Комсомольская, пл. Комсомольская, 5)

Дата основания – 1862 год. Ранее именовался Троицким и Северным. Пути от него идут в районы Севера, Урала, Дальнего Востока, Монголии, Китая. Непосредственно на месте нынешнего вокзала на площади в 20 гектаров находился завод по производству пушек и снарядов. В 1812 году артиллерийский двор был уничтожен мощным взрывом от хранившихся там снарядов. Силу взрыва ощутила тогда вся восточная часть Москвы.

Вокзалы Москвы. История

вокзалы Москвы

В Москве расположено девять железнодорожных вокзалов, по праву входящих в список архитектурно-исторического наследия столицы. Ежедневно они обслуживают десятки тысяч человек и входят в структуру Московской и Северо-Западной дирекции железных дорог России.

Московская железная дорога, 1912 год

(Московская железная дорога, 1912 год)

Кольцевое строение московских вокзалов

Мало кто из москвичей, а тем более, гостей столицы знает, что все железнодорожные «ворота» столицы построены по кругу, как станции в кольцевой линии метрополитена, поэтому, если соединить их линией, получится неправильной формы окружность. Принцип совмещения, который, кстати, не был изначально заложен в проект строительства, привел к тому, что в 1950 гг., вокзалы сформировали в центре Москвы единое транспортное кольцо.

кольцевое строение московских вокзалов

Это технологическое решение позволило обеспечить пассажирам максимально удобный переход с одного вокзала на вокзал.

История железнодорожных вокзалов Москвы

Казанский вокзал

Казанский вокзал

Казанский вокзал (1913-1943гг.) спроектировал советский архитектор А.В.Щусев, применив при его строительстве «хоромное» сочетание объектов, несхожих своими объемами. Наиболее известным элементом строения является угловая башенка, шпиль которой украшен символом древней Казани – драконом Зилантом и часами с зодиакальным кругом. Над проектом здания работали выдающиеся архитекторы советской архитектурной школы, сумевшие возвести один из самых нестандартных и молодых вокзалов страны.

Курский вокзал

Курский вокзал

Курский вокзал – с 1896 года здание состоит из двух сооружений, одно из которых раньше служило Нижегородским вокзалом. Автором конструкции стал Н.Орлов, сумевший разработать проект, заметно украсивший столицу.

Свой современный вид здание приобрело в 70-х гг. ХХ века – тогда на этом месте построили вокзал  с площадью в 200 метров, украшенный фасадом из стекла и окнами с подсветкой, освещающими холл и привокзальную площадь. Крыша со складками имитирует характерный звук поездов, а ее навес стал прекрасным аналогом навеса на перроне. Но экстерьер здания со времени постройки заметно обветшал, поэтому недавно была проведена его тотальная реконструкция, учитывающая потребности пассажиров. Теперь над землей расположен зал ожидания для пассажиров, подземная часть отведена под камеры хранения.

Курский вокал – «транзитник», откуда удобно уехать и в Питер, и в Анапу, также есть отдельный выход к метрополитену.

Ленинградский (Николаевский) вокзал

 Ленинградский (Николаевский) вокзал

Ленинградский вокзал – самый первый московский вокзал, построенный в 1849г. Долгое время он носил название Николаевский, как и его аналог в Санкт-Петербурге, затем Октябрьский вокзал. Две реконструкции, проведенные в 1977 и 2013 гг. расширили его площадь, оставив нетронутым лишь фасад, носящий историческую ценность. Кстати, это единственный вокзал Москвы, который подчиняется Санкт-Петербургской железной дороге.

Савеловский вокзал

 Савеловский вокзал

Савеловский вокзал – был построен в 1902, а меценатом его строительства стал Савва Мамонтов, считавший необходимым связать Москву с северными регионами России. Здание было выполнено в стиле модерн и вначале носило название Бутырский вокзал.

В 1987г. территория была полностью перестроена и увеличена в два раза – тогда вокзал был одним из крупнейших в нашей стране, через который ежедневно проходили сотни поездов. Но, в 90-х гг. вокзал были готовы закрыть, но затем власти города передумали, оставив его для региональных экспрессов и пригородных маршрутов.

Ярославский вокзал

 Ярославский вокзал

Ярославский вокзал, созданный О.Шехтелем в  1902—1904 гг., по праву называют лучшим и самым оригинальным в стране. В нем органично соединяется практичный стиль модерн и мотивы русских былин, в результате чего интерьер напоминает ожившую северную сказку. До середины прошлого века сооружение называлось Северным вокзалом, поскольку отсюда едут поезда к Белому морю, на Дальний Восток и к Полярному кругу.

Павелецкий (Саратовский) вокзал>

 Павелецкий (Саратовский) вокзал

Павелецкий вокзал, открытый в 1900г., был назван вначале Саратовским, а  затем – вокзалом на Зацепе. Современное «прозвище» он получил в 1941г., а спустя 40 лет, в 1980г., вокзал «пережил» крупную реконструкцию, увеличившую его пропускные возможности в 4 раза. Но, несмотря на то, что вокзал значительно увеличился, его индивидуальный облик остался нетронутым.

Белорусский (Брестский) вокзал

 Белорусский (Брестский) вокзал

Белорусский вокзал начал свою историю в 1912 году, и как только его не называли с тех пор! И Смоленским, и Брестским, и Александровским, и Белорусско-Балтийским, пока он, наконец-то, не получил свое окончательное «имя».  Вокзал был построен в неоклассическом стиле, дополнен готическими аксессуарами и элементами в стиле ампир. Именно отсюда уходили на фронт наши ребята в 1941 году и здесь же встречали возмужавших солдат-победителей в 1945 году! В честь этих событий на территории открыт большой музей Великой Отечественной Войны.

Киевский вокзал

 Киевский вокзал

Киевский вокзал стал памятником войне 1812 года, построенным в 1899 году и полностью перестроенным в честь 100-летия битвы при Бородино. Автором проекта был архитектор И.Рерберг, создавший его в стиле ампир и дополнивший элементами классицизма. Особенностью сооружения стал огромный зал с остекленной аркадой, интерьерной росписью и часовой башней, украшенной высоченными скульптурами.

Рижский (Виндавский) вокзал

 Рижский (Виндавский) вокзал

Рижский вокзал – автором проекта является архитектор Бржозовский, ранее спроектировавший петербургский Витебский вокзал. Конструкцию неоднократно переименовывали – вокзал был Балтийским, Ржевским и Виндавским а с 1946 года – Рижским. Вокзал был открыт в 1901г., поразив публику своей красотой, оригинальностью, торжественностью. Когда-то он был наиболее оснащен с технической точки зрения и имел огромное стратегическое значение. Сегодня же пассажиропоток вокзала невелик, но сюда часто приезжают экскурсии, чтобы посетить знаменитый железнодорожный Музей.

Вокзалы Москвы

Все вокзалы Москвы

Казанский вокзал строил архитектор А.В. Щусев (он же автор гостиницы «Москва», например, и Мавзолея на Красной площади). Щусев применил древнерусский «хоромный» принцип сочетания непохожих объемов. Получилось здание, которые некоторые пассажиры иногда принимали даже за Кремль. Визитная карточка вокзала — угловая башня, напоминающая башню Сююмбике Казанского кремля. На шпиле ее сидит дракон Зилант, символ старой Казани. А еще на здании можно увидеть часы со знаками зодиака. В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере. Строили вокзал с 1913 по 1948 год. Он самый молодой, но один из самых крупных в Москве.

Только с Казанского вокзала электрички ходят по «неправильному» пути, подходя к платформе с левой стороны. Дело в том, что ветка на Рязань в 1862 году проектировалась и строилась совместно с английскими инженерами. А им привычнее был «правый руль». Переделывать все оказалось слишком накладно, так и оставили.

Расписание Казанского вокзала

Курский вокзал — это «два в одном»: он объединил в себе сам Курский и бывший Нижегородский вокзалы. «Съехались» они под одну крышу в 1896 году, когда по проекту архитектора Н. Орлова на Садовом кольце появилось изящное здание с белыми колоннами. До сих пор на вокзале существуют разные выходы на платформы Курского и Горьковского направлений. В 70-х годах вокзал приобрел современный облик: построили 200-метровое здание с большим стеклянным фасадом. Днем внутри залов почти всегда было солнце, а вечером «солнышком» были окна самого вокзала, освещавшие всю привокзальную площадь. Большой козырек крыши имитировал навес перрона, а сама складчатая крыша намекала на ритм движения поезда.

Курский, в отличие от многих московских вокзалов, не тупиковый, а транзитный. Отсюда одинаково легко можно уехать в Анапу и в Санкт-Петербург. Это один из самых крупных вокзалов Москвы, недавно прошедший реконструкцию. В надземной части находятся залы ожидания и кассы, в подземной — камеры хранения, выходы на платформу и проход к метро.

Расписание Курского вокзала

Ленинградский вокзал. Он появился в Москве самым первым, в 1849 году. И назывался сначала Николаевским, как и его брат-близнец в Санкт-Петербурге. Оба вокзала спроектированы архитектором К.А. Тоном, тем самым, который строил Большой Кремлевский дворец. Интерьеры вокзала тоже были по-царски роскошными, ведь он неоднократно встречал императорские семейства. После революции вокзал стал называться Октябрьским, затем Ленинградским. В 1977 и в 2013 году вокзал пережил две реконструкции, расширился, стал справляться с большим потоком пассажиров. Исторический фасад, выходящий на Комсомольскую площадь, при всех реконструкциях сохранялся таким, как был.

Это единственный вокзал Москвы до сих пор подчиняющийся не Московской железной дороге, а Октябрьской, т.е. Санкт-Петербургу. А еще это экспериментальный вокзал: здесь часто испытывают технологические новинки. Например, именно с Ленинградского вокзала отправлялся первый раз по маршруту Москва-Санкт-Петербург «Сапсан», переманивающий сейчас пассажиров у аэропортов.

Расписание Ленинградского вокзала

Савеловский вокзал связывал Москву с северными областями. Идею строительства дороги предложил Савва Мамонтов. В Рыбинске кончался большой водный путь по Волге, и надо было оттуда наладить доставку большого числа грузов в столицу. Руководил строительством А. Сумароков. 10 марта 1902 года новый вокзал, изящное здание в стиле модерн, был торжественно открыт. Назывался он тогда Бутырским – по местности, где располагался («бутырками» звались мелкие селения, отделенные перелесками и полями).

В 1987 году вокзал реконструировался и расширился почти в 2 раза. Отсюда уходили поезда на Рыбинск, Углич. Еще был неспешный и очень красивый маршрут с Савеловского вокзала на Санкт-Петербург через Сонково. А 90-х годах вокзал чуть не закрыли, часть дальних поездов отменили, остальные перевели на соседний Белорусский. Сейчас с Савеловского вокзала уходят только региональные экспрессы и пригородные поезда.

Расписание Савеловского вокзала

Ярославский вокзал считается одним из самых красивых в России. Талантом архитектора в нем соединены мотивы русских былин со стилем модерн. Это настоящая северная сказка, созданная в 1902—1904 годах Ф. О. Шехтелем на месте старого деревянного здания.

До 1955 года вокзал носил название Северного: отсюда дорога идет и к Белому морю, и за Полярный круг, и к Деду Морозу со Снегурочкой. А еще можно уехать на Дальний Восток. Это самый крупный среди вокзалов Москвы по объему пассажирских перевозок. И самый первый, где появились электрички: в 1929 году электрифицировали участок Москва—Мытищи.

Расписание Ярославского вокзала

Павелецкий вокзал появился почти на 3 года позже, чем была построена ветка Москва-Павелец. Эта дорога связала 12 губерний России и снабжала Москву мукой, зерном, крупами, нефтепродуктами и другими грузами. А пассажиры сначала прибывали по соединительной ветке Бирюлёво-Царицыно на Курский вокзал. Так договорились между собой Рязанско-Уральская и Курская дороги. Наконец, 1 сентября 1900 года был открыт и свой вокзал. Официально назывался он Саратовским, но чаще — вокзалом на Зацепе, а с 1941 — Павелецким. Реконструкция, проведенная в 1980 году, увеличила пропускную способность вокзала в 4 раза, а объем помещений — в 6. При этом облик здания сохранился.

Расписание Павелецкого вокзала

Белорусский вокзал. Его история началась в 1860-х годах, когда одновременно, из Москвы и Смоленска, начала строиться линия Москва-Смоленск. И вокзал тогда назывался Смоленским. Затем Брестским, Александровским, Белорусско-Балтийским. Инженер Иван Струков в 1912 году построил замечательное здание в неоклассическом стиле, с элементами ампира и готики. Неповторимый облик вокзала до сих пор привлекает кинематографистов.

На Белорусском вокзале встречали летчиков Валерия Чкалова и Михаила Громова, исследователей Северного полюса с Иваном Папаниным, многие зарубежные делегации. И, конечно, солдат-победителей в 1945 году. В 1941 отсюда уходили эшелоны на фронт, и здесь же в первый раз звучала песня «Священная война». В здании вокзала есть Воинский зал и музей.

Вокзал всегда был хорошо оснащен технически. В начале XX века именно на Белорусском вокзале появились первые автоматы по продаже жд билетов. В расписании поездов Белорусского вокзала названия городов Варшава, Берлин, Париж, Ницца — вещь привычная. Это московское «окно в Европу» и удобный пересадочный узел для пассажиров аэропорта Шереметьево, куда ходит аэроэкспресс.

Расписание Белорусского вокзала

Киевский вокзал — памятник Отечественной войне 1812 года. Первый вокзал, построенный в 1899 году и называвшийся тогда Брянским, был маленьким, темным и неудобным. В год 100-летия Бородинской битвы решили построить новый.

Проект здания с элементами классицизма и ампира сделал архитектор И.И. Рерберг. А инженер В.Г. Шухов, тот, кто строил знаменитую телебашню на Шаболовке, придумал перекрыть огромный перронный зал уникальной остекленной арочной конструкцией. Длина павильона – 321 метр, высота – 30, ширина – 47. До сих пор этому проекту нет равных. Вокзал знаменит и своей часовой башней со скульптурами, высотой с 17-этажный дом. Интерьеры расписаны в тематике 1812 года.

Расписание Киевского вокзала

Рижский вокзал — «родственник» петербургского Витебского вокзала. Их проектировал один и тот же архитектор, С.А Бржозовский, но строительство, за неимением времени, отдал Ю.Ф Дитриху. Имя свое вокзал менял неоднократно: Виндавский, Балтийский, Ржевский, и с 1946 года — Рижский. Торжественное открытие нового вокзала состоялось 11 сентября 1901 года. Красивый, торжественный, в неорусском стиле вокзал считался на тот момент самым удобным в Москве. И самым технически оснащенным: для освещения платформ и залов тут была своя электростанция.

Московско-Виндавская дорога открывала путь в Прибалтику, к незамерзающим морским портам. Поток пассажиров вокзала не очень большой. Зато здесь находится Музей железнодорожного транспорта.

Расписание Рижского вокзала

Курский вокзал — старые места москвы

Первоначально Курский вокзал находился совсем не там, где мы привыкли его видеть, и назывался совсем по-другому. Небольшой деревянный Нижегородский вокзал был построен за пределами города у Покровской (ныне Абельмановской) заставы, по левой стороне нынешней Нижегородской улицы. Место для вокзала выбрал лично П.П. Мельников, занимавший в середине XIX века должность министра путей сообщения.

Долгие годы этот вокзал считался временным. Правление железной дороги добивалось переноса вокзала ближе к центру города, поэтому не видело смысла в постройке нового здания на старом месте. Рассматривались варианты расположения вокзала у Гороховой улицы, на Садовом кольце или объединения его со станцией Николаевской железной дороги, но все они были отвергнуты.

Движение поездов до Серпухова открылось в ноябре 1866 года, затем дорога прошла дальше – к Туле, Орлу, Курску. Уже с началом движения поездов стало ясно, что вокзал нужно увеличивать, но переписка о новом месте его расположения продолжалась почти тридцать лет. За это время к вокзалу были сделаны только две пристройки. Проблема решилась после выкупа Нижегородской железной дороги казной и образования в 1894 году «Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороги». Нижегородский вокзал был объединён с уже строившимся на Садовом кольце Курским вокзалом.

Новый Курский вокзал открылся для пассажиров в 1896 году. Одновременно в газетах было объявлено, что старый Нижегородский вокзал закрывается и все поезда Нижегородского направления будут отправляться с нового Курского вокзала. Вокзал представлял собой симметричное здание с белыми колоннами, двумя портиками и двумя башнями с куполами. Его автором был архитектор Н.И. Орлов. Правое крыло вокзала было отдано Нижегородскому (Горьковскому) направлению, а левое – Курскому. Старое деревянное здание Нижегородского вокзала ещё много лет использовалось под различные нужды. Сейчас на месте старого вокзала и станции находятся жилые кварталы и ничто уже не напоминает о железнодорожном прошлом этого места.

Первая реконструкция Курского вокзала закончилась в 1938 году, а в 1972 году он был снова реконструирован и приобрёл тот вид, который имеет сейчас. Новое здание вокзала стеклянными витражами обращено на привокзальную площадь и накрыто оригинальной складчатой кровлей, образующей 9-метровый козырёк. Старый Курский вокзал при этом не снесли – он вошёл в состав нового здания, сохранив архитектурный декор в его центральной части. Его фасад хорошо виден со стороны железнодорожных путей, а внутреннее убранство сохранилось в одном из залов ожидания.

У Курского вокзала две части — надземная, с залами ожидания и кассами, и подземная — с камерами хранения, проходами к поездам и станциям метро. Проект создавался по принципу рациональности и позволял вместить большое число пассажиров.

Курский вокзал не похож на большинство московских вокзалов – он не тупиковый, а транзитный. Железная дорога не заканчивается на вокзале, а проходит через него, соединяя северное и южное направления. С Курского вокзала можно уехать как на Чёрноморское побережье, в Крым или на Кавказ, так и в Санкт-Петербург. А можно уехать и на восток страны. Курский вокзал – крупнейший в Москве, объединивший сразу несколько железнодорожных направлений.

: регионы и города :: Россия-ИнфоЦентр

Ленинградская область образована 1 августа 1927 года. Она входит в состав северо-западного экономического района Российской Федерации и занимает 90 000 квадратных километров, что примерно равно Австрия. Регион имеет внешние границы с Эстонией и Финляндией. Население города составляет около 1 700 000 человек, 2/3 из которых проживает в городах. Столица Ленинградской области, Санкт-Петербург (с населением около 5 миллионов человек), основанная Петром Великим, долгое время была столицей России и гордо носит название Северной столицы.Современный Санкт-Петербург является не только вторым по значимости центром России, но и одним из красивейших городов планеты.

Регион расположен на Балтийской низменности. Его северо-западная часть лежит на Карельском перешейке, восточная и северо-восточная части — в отрогах валдайских и олонецких высот. Санкт-Петербург расположен на восточном побережье Финского залива Балтийского моря, в устье реки Невы, на 42 островах его дельты. В Ленинградской области насчитывается 1800 озер, в том числе Ладожское, самое большое и глубокое в Европе.Общая протяженность всех рек области составляет 50 000 километров, основными из которых являются Нева, Свирь, Волхов и Вуокса. Нева — относительно молодая река: она образовалась всего 3 тысячи лет назад. Интересной геологической особенностью региона является то, что Нева делит территорию на две разные части: северная поднимается над морем, а южная опускается вниз. Два берега Невы, движущиеся в противоположных направлениях, объясняют случайную сейсмическую активность в Санкт-Петербурге довольно необычным явлением в этой части Европы.

Из-за высокой северной высоты региона, здесь можно наслаждаться прекрасными летними белыми ночами. Они начинаются в конце мая, когда вечерние и утренние сумерки начинают перекрываться, и заканчиваются в середине июля. Невозможно наблюдать даже самые яркие звезды белыми ночами. Самый длинный день для Санкт-Петербурга — 18 часов 53 минуты (21-22 июня).

Невские паводки типичны для Санкт-Петербурга. Они вызваны сильными ветрами атлантических циклонов, которые поднимают высокие волны Финского залива вверх по реке.Худший случай был зафиксирован в 1824 году, когда уровень воды поднялся до 4 метров и затопило более половины города. В настоящее время строится защитная плотина высотой 8 метров, шириной 35 метров и длиной 25 километров.

Ленинградская область расположена в южной подзоне тайги. В настоящее время леса занимают около 40% территории области, болота — более 10%. Природные ландшафты региона чрезвычайно разнообразны. В Выборгском заливе и к северу от Ладоги есть обрывы, к югу от Ладоги болота, болотистые долины с гранитными валунами на Карельском перешейке, каньоны и водопады, равнины и холмы к югу от Невы.

Климат

В связи с уникальным географическим положением региона, климат региона влажный, умеренно континентальный, близкий к морскому климату, с умеренно теплым летом и относительно продолжительной умеренно холодной зимой. Средняя температура составляет около 9 11 ° С в январе и +16 + 17 ° С в июле. Из-за урбанистического эффекта средняя зимняя температура в столице на несколько градусов выше, чем в остальной части региона. В Петербурге только 40 солнечных дней в году и 170 облачных дней, особенно зимой.Хотя годовое количество осадков относительно низкое: около 600 мм, влажность в городе довольно высокая из-за отсутствия солнечных дней. Интенсивная циклонная активность и частые изменения воздушных масс вызывают очень нестабильную погоду в любое время года. В среднем вегетационный период начинается в середине мая и заканчивается в конце сентября; отклонения могут быть значительными.

ЧИТАТЬ СТАТЬИ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ …


,

Осада Ленинграда | Советская история

Осада Ленинграда , также называемая 900-дневная осада , длительная осада (8 сентября 1941 г. — 27 января 1944 г.) города Ленинграда (Санкт-Петербург) в Советском Союзе со стороны Германии и Финляндии вооруженные силы во время Второй мировой войны. Осада фактически длилась 872 дня.

Осада Ленинграда Советские красноармейцы пересекают территорию укрепленной обороны с колючей проволокой во время блокады Ленинграда, c. 1941-43. Библиотека Конгресса, Вашингтон, Д.C. (LC-USZ62-25900)

События Второй мировой войны

keyboard_arrow_left

Холокост

1933 — 1945

default image

Битва за Атлантику

3 сентября 1939 г. — 8 мая 1945 г.

Дюнкерк, эвакуация

26 мая 1940 г. — 4 июня 1940 г.

Битва за Британию

июнь 1940 г. — апрель 1941 г.

Северной Африки кампании

июнь 1940 г. — 13 мая 1943 г.

Виши Франция

июль 1940 — сентябрь 1944

Блиц

7 сентября 1940 г. — 11 мая 1941 г.

Операция Барбаросса

22 июня 1941 г.

Осада Ленинграда

8 сентября 1941 г. — 27 января 1944 г.

Перл-Харбор атака

7 декабря 1941 г.

Битва на острове Уэйк

8 декабря 1941 г. — 23 декабря 1941 г.

Тихоокеанская война

8 декабря 1941 г. — 2 сентября 1945 г.

Bataan Death March

9 апреля 1942 г.

Битва за Мидуэй

3 июня 1942 г. — 6 июня 1942 г.

Kokoda Track Campaign

июль 1942 — январь 1943

битва при Гуадалканале

август 1942 — февраль 1943

Сталинградская битва

22 августа 1942 г. — 2 февраля 1943 г.

Варшавское гетто Восстание

19 апреля 1943 г. — 16 мая 1943 г.

default image

Нормандская резня

июнь 1944 года

Вторжение в Нормандию

6 июня 1944 г. — 9 июля 1944 г.

Варшавское восстание

1 августа 1944 г. — 2 октября 1944 г.

Cowra Breakout

5 августа 1944 г.

Битва за залив Лейте

23 октября 1944 г. — 26 октября 1944 г.

Битва за Аргентину

16 декабря 1944 г. — 16 января 1945 г.

Ялтинская конференция

4 февраля 1945 г. — 11 февраля 1945 г.

Битва при Коррегидоре

16 февраля 1945 г. — 2 марта 1945 г.

Битва при Иводзиме

19 февраля 1945 г. — 26 марта 1945 г.

Бомбежка Токио

9 марта 1945 г. — 10 марта 1945 г.

default image

Битва за Замок Иттер

5 мая 1945 г.

keyboard_arrow_right

После того, как нацистская Германия вторглась в Советский Союз в июне 1941 года, немецкие армии к началу сентября приблизились к Ленинграду с запада и юга, в то время как их финские союзники приблизились к северу по Карельскому перешейку.Все трудоспособное население Ленинграда было мобилизовано для строительства противотанковых укреплений по периметру города в поддержку 200 000 защитников Красной Армии города. Оборона Ленинграда вскоре стабилизировалась, но к началу ноября она была почти полностью окружена, и все ее жизненно важные железнодорожные и другие линии снабжения, идущие к советскому внутреннему пространству, были отрезаны.

Последовавшая за этим немецкая блокада и осада унесли 650 000 жизней ленинградцев только в 1942 году, в основном из-за голода, разоблачения, болезней и обстрелов из далекой немецкой артиллерии.Летом скудные запасы продовольствия и топлива доставлялись в город на барже, а зимой на Ладожском озере — на грузовиках и на санях, обледенелых. Благодаря этим поставкам в 1942 году городские оружейные заводы работали, и его два миллиона жителей были едва живы, а еще один миллион его детей, больных и пожилых людей были эвакуированы. Пищевой рацион на уровне голода был облегчен благодаря новым огородам, которые в 1943 году покрывали большую часть открытого грунта города.

Наступление советских войск в начале 1943 года разорвало окружение Германии и позволило большему количеству припасов добраться до Ленинграда вдоль берегов Ладожского озера.В январе 1944 года успешное наступление советских войск оттеснило немцев на запад от окраин города, положив конец осаде. Советское правительство наградило Ленинград орденом Ленина в 1945 году и присвоило ему звание города-героя Советского Союза в 1965 году, воздав должное успешной выдержке города одной из самых изнурительных и запоминающихся осад в истории. Памятник жертвам и героизму осады был открыт в 1975 году.

Осада Ленинграда: Памятник героическим защитникам Ленинграда Памятник героическим защитникам Ленинграда, Площадь Победы, ул.Петербург, Россия, память о блокаде Ленинграда (1941–44). © Дмитрий Агафонцев / Shutterstock.com Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,
15 лет спустя Россия вспоминает одну из самых страшных подводных трагедий — RT World News

Атомная подводная лодка «Курск» затонула в Баренцевом море во время морских учений в этот день в 2000 году. Все 118 членов экипажа погибли после того, как международные усилия по их спасению потерпели неудачу.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: «Его лицо было полностью сожжено»: вдова подводной лодки «Курск» говорит с RT

Русская подводная лодка класса «Оскар II» К-141 «Курск» была гордостью российского флота, символизируя силу и мощь русского языка. Военно-морской флот.Будучи спущенным на воду в 1994 году, атомная подводная лодка длиной 154 метра находилась в эксплуатации менее шести лет, когда она затонула.

Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами может перевозить до 130 человек на борту. На момент трагедии на борту находились 118 моряков и офицеров под командованием капитана первого ранга Геннадия Лячина. Большинство членов экипажа были моложе 30 лет.

12 августа Курск проводил военно-морские учения в водах Баренцева моря у российского побережья на севере.Подводная лодка несла 24 крылатых ракеты и 24 морские торпеды.

Согласно общепринятой теории, утечка перекиси водорода в передней торпедной комнате привела к детонации торпедной боеголовки, что вызвало взрыв большего количества боеголовок примерно через две минуты. Второй взрыв был эквивалентен примерно шести тоннам тротила и был достаточно большим для регистрации на сейсмографах по всей Северной Европе.

Подводная лодка, затонувшая на глубине более ста метров, считалось, что, по крайней мере, некоторые члены экипажа были живы после взрывов.Оставшиеся в живых сгрудились в остальных секторах, но уровень кислорода там резко упал. По мнению экспертов, жизни можно было бы спасти, если бы спасательные операции начались раньше.

Международные поисково-спасательные работы продолжались в течение 10 дней, но не смогли спасти никого на борту. Все люди на борту «Курска» оказались в ловушке в водяной могиле с дайверами, которые вошли в подводную лодку через неделю после трагедии, обнаружив только трупы.

Курская авария широко рассматривается как одна из крупнейших национальных трагедий во времена Владимира Путина на посту президента России.Это произошло рано в первый срок Путина, и затонувшее судно и неудачные попытки спасения вызвали гнев и разочарование не только среди погибших моряков и их близких, но и на национальном и международном уровне.

Было несколько теорий о том, что могло вызвать взрыв на субмарине. Существуют теории, что «Курск» столкнулся с американской подводной лодкой, которая находилась в тех же водах во время учений. Другие предположили, что судно могло ударить мину, оставшуюся от Второй мировой войны.

Обломки подводной лодки, включая большую часть ее корпуса, кроме носа, были подняты со дна моря через год после трагедии. Потенциально опасные остатки оружия и ядерные реакторы также были подняты со дна океана.

Сто пятнадцать тел были извлечены из затонувшего корабля и похоронены в России, но три офицера военно-морского флота на борту Курска так и не были найдены. Указом, подписанным президентом Путиным, посмертно награжден весь экипаж Орденом Мужества, а капитану подводной лодки присвоено звание Героя Российской Федерации.

После утилизации большей части обломков, осталась только целая кабина палубы подводной лодки «Курск». Его сохранили как памятник, воздвигнув в северном российском порту Мурманск. Памятники, посвященные трагедии, теперь есть и в других городах, в том числе в Москве.

.

Ленинградская область, Россия путеводитель

Обзор Ленинградской области

Ленинградская область ( Ленинградская ) — субъект федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны, в составе Северо-Западного федерального округа. Региональные власти расположены в Санкт-Петербурге (с 1924 по 1991 год — Ленинград, отсюда и название области).

Население Ленинградской области составляет около 1 778 000 (2015 г.), площадь — 83 908 кв.км.

История Ленинградской области

Первые поселения на территории нынешней Ленинградской области появились в 9-8 тысячелетии до нашей эры, после отступления ледника. К середине I тысячелетия нашей эры здесь жили финно-угорские племена, занимавшиеся земледелием, скотоводством, охотой и рыболовством. В 8 веке славянские племена пришли в регион.

В 750-х годах появилась Ладога (с 18 века — Старая (Старая) Ладога) — древнейшее русское поселение.В 9-10 веках Ладога стала важным политическим и экономическим центром древнерусского государства. В конце 10-го века Лагода потеряла эту роль. Новгород стал новым центром.

В 12 веке Новгород обрел политическую независимость, и земли на берегах Финского залива, Луги, Невы, Ладоги, Волхова стали частью Новгородской республики. В 13-14 веках этот край стал ареной борьбы Новгородской и Псковской республик против ливонских рыцарей и шведских феодалов.

Больше исторических фактов…

В 1240 году состоялась знаменитая Невская битва, в которой новгородские войска во главе с князем Александром Ярославичем разгромили шведские войска. После битвы Александр Ярославич получил почетное прозвище «Невский» и стал известен просто как Александр Невский.

В 13-14 веках для защиты северо-западных границ было основано несколько новых крепостей: Ям, Копорье, Орешек, Корела, город Тиверский.В январе 1478 года Новгородская республика была завоевана Московским княжеством. Область стала частью единого российского государства.

В начале 17 века, во времена Смуты, Россия была отрезана от Балтийского моря. Северо-восток страны был захвачен шведами. В начале 18 века, во время Северной войны, Россия восстановила контроль над регионом, и здесь была основана Санкт-Петербург, новая столица государства.

В 1708 году была образована Ингерманландская область.В 1710 году он был переименован в Санкт-Петербург, в 1914 году — в Петроград, в 1924 году — в Ленинградскую область. Во время Второй мировой войны большая часть территории была оккупирована немцами и финнами и сильно пострадала. В январе 1945 года население региона составляло 483 000 человек. Население до войны составляло 1 258 000 человек.

В послевоенный период экономика региона была восстановлена, появился ряд новых городов и деревень. В 1973 году в Сосновом Бору была открыта Ленинградская АЭС.

Ленинградская область природа

Leningrad region landscape

Ленинградская область пейзаж

Автор: Роман Розанов

Leningrad region nature

Ленинградская область природа

Автор: Игорь Лос

Leningrad region field

Ленинградская область поле

Автор: Виталий Карпуткин

Ленинградской области составляет

ул.Петербург не входит в состав Ленинградской области. Это самостоятельный субъект Российской Федерации, город федерального значения. Ленинградская область является единственным субъектом России, власти которого полностью находятся на территории другого субъекта.

Ленинградская область, расположенная на Восточно-Европейской (Российской) равнине, протянулась с запада на восток на 500 км, с севера на юг — на 320 км. Регион граничит с Евросоюзом: на западе — с Эстонией, на северо-западе — с Финляндией.

Климат континентальный. Морские воздушные массы вызывают относительно мягкую зиму с частыми оттепелями и умеренно теплым, иногда прохладным летом. Средняя температура в январе находится в пределах минус 8-11 градусов по Цельсию, в июле — плюс 16-18 градусов по Цельсию.

Ленинградская область богата водными ресурсами — реками и озерами. Здесь насчитывается около 1800 озер, в том числе Ладожское озеро — самое большое озеро в Европе. Большая часть области занята болотами.

Промышленность является основой местной экономики.Преобладают такие отрасли, как пищевая промышленность, транспортное оборудование, нефтепродукты, целлюлозно-бумажная промышленность. Часть газопровода Nord Stream проходит через территорию области.

Ленинградская АЭС расположена в городе Сосновый Бор. Машиностроительные заводы расположены в разных городах провинции. Автомобильный завод Ford расположен во Всеволожске, Caterpillar — в Тосно.

Транспортная сеть в регионе хорошо развита. Санкт-Петербург является одним из крупнейших транспортных узлов России.

Крупнейшие города Ленинградской области — Гатчина (95 600), Выборг (79 300), Сосновый бор (67 600), Всеволожск (67 900), Тихвин (58 000), Кириши (52 300), Сертолово (51 000), Кингисепп (47 700) Волхов (45,500).

Достопримечательности Ленинградской области

В 1990 году ряд памятников истории и культуры Ленинградской области были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО:

  • Укрепления на берегу Финского залива: «Серая Лошадь» и «Красная Горка» (Красная Горка),
  • Историческая часть города Шлиссельбург,
  • Крепость «Орешек»,
  • Дворцово-парковые ансамбли в Ропше, Гостилицы, Тайцы,
  • Дворцово-парковый ансамбль и исторический центр Гатчины,
  • Сологубовка, военный мемориал — крупнейшее немецкое военное кладбище.

Другие интересные места:

  • Старая (Старая) Ладога — древняя столица северной России,
  • Выборгский замок,
  • Успенский монастырь, дом-памятник Римского-Корсакова в Тихвине,
  • Ивангородская крепость,
  • Крепость «Корела» в Приозёрске,
  • Крепость Копорье в Ломоносовском районе,
  • Музей-усадьба «Приютино» во Всеволожске,
  • Коневский монастырь на острове Коневец,
  • Деревянные церкви Свири («Золотое кольцо Ленинградской области») в Подпорожском районе,
  • Тервенический женский монастырь,
  • Зеленецкий Троицкий монастырь,
  • Лисино — здания, спроектированные Н.Л.Бенуа,
  • Музей-усадьба Н.К. Рерих в Изваре,
  • Музей «Дом начальника станции» в Выре.
,

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *