Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Место расположения ленинградского и курского вокзалов: Яндекс Карты — подробная карта мира

кинопрогулка по Москве – Москва 24, 14.01.2014

Какие ленты снимались на московских вокзалах? В каком фильме Рижскому вокзалу пришлось «переместиться» в Германию? Где раньше находилась «криминальная окраина» столицы? Об этом и многом другом в нашей постоянной рубрике «Москва киношная» расскажет обозреватель Алексей Байков.

Вокзалы Москвы. Фото: ИТАР-ТАСС

Приближается конец нашей затянувшейся прогулки по киношной Москве. Практически все знаковые места исчерпаны досуха – Поварская, Чистые пруды, Тверская. Юго-запад, Хамовники. Но осталось еще множество мест, о которых стоило бы рассказать. Правда, все эти точки так разбросаны по Москве, что уложить их в единый «квадрат» на карте будет решительно невозможно, поэтому под конец пройдемся по микрорайонам, а то и вовсе по отдельным точкам на карте без всякой системы. Заодно вспомним о спортивных сооружениях и объектах транспортной инфраструктуры – у них ведь тоже была своя киноистория.

Дорогомилово

Еще одна старинная московская окраина, ставшая теперь «почти центром».

Бывшее место дислокации ямщиков, безраздельно господствовавших в системе логистики огромного Российского государства вплоть до начала железнодорожной эры. Поскольку особенности профессии «ямских охотников» подразумевали в немалой степени готовность к риску и умение в одиночку выпутываться практически из любой ситуации — контингент в бывшей Ямской слободе подобрался соответствующий. Недаром в песнях, стихах и поговорках к ямщикам чаще всего лепится эпитет «лихой». А «лихими людьми» на Руси, как известно, издревле называли преступников. Так что вскоре после ликвидации системы ямских почт, Большая Дорогомиловская улица и ее окрестности быстро стали превращаться в криминальную окраину, не хуже любой Хитровки или Арженовки.

Разумеется, не случайно именно там прописалась шайка Жбана, вознамерившаяся избавить заезжего американца от содержимого его бумажника («Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков»). Впрочем, экранным бандитам следует отдать должное – вместо банального гоп-стопа они организовали для мистера Веста целую экскурсию по дорогомиловским трущобам с наглядной демонстрацией «ужасов большевизма», а затем разыграли театральное представление с серпами и молотами в стиле Мейерхольда.

Мы же можем посмотреть, как выглядел район вокруг Киевского вокзала до начала советских реконструкций. Большая часть застройки была деревянной, и горело все это, сами понимаете, регулярно. Если приглядеться, то можно заметить попавшую на секунду в кадр любопытную бытовую деталь – номер для вызова пожарной команды, написанный прямо на стене дома. Заодно можно узнать, что Дорогомилово в те времена относилось к ведению Хамовнической пожарной части, которая располагалась в Хамовнических же казармах, где сейчас обретаются Гуманитарная Академия Вооруженных сил РФ и Центральный военный оркестр. Ехать было далеко, еще нужно учесть, что вряд ли в большинстве показанных в фильме деревянных домиков имелся телефон, поэтому пожарные редко успевали что-то потушить в старом Дорогомилово.

Развилка Большой Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта, где сооружается обелиск городу — герою Москве, 1979 г. Фото: ИТАР-ТАСС

Впрочем, режиссер Кулешов поселил Жбана в Дорогомилово не только из-за криминального «бэкграунда» этого района, но и удобства ради. Дело в том, что 3-я фабрика Госкино, на которой и снимали «Приключения мистера Веста…», тоже находилась в этих местах, прямо напротив вокзала. Ворота съемочного павильона в фильме сыграли роль «Тюрьмы», из которой на прицепленных к грузовику санках вывозят портфель американца.

А сама 3-я Кинофабрика и ее исчезновение – это очередная печальная московская история. Изначально на этом месте находилось владение династии ямщиков Хухриковых (между прочим, с каменным (!) главным домом). Когда ямской извоз кончился и Хухриковы оскудели, половину участка они продали купцу с говорящей фамилией Дельцов, а в 1895 году всю усадьбу целиком купил инженер Министерства путей сообщения Касаткин — ему из-за частых разъездов по служебным надобностям требовался дом рядом с вокзалом. Все построенное Хухряковыми и Дельцовыми инженер снес и выстроил себе трехэтажный особняк, нижний этаж которого сдавался под торговые лавки. В 1914 году усадьбу Касаткина выкупил кинопродюсер Ермольев. Особняк был перестроен в съемочный павильон по проекту инженера Попова.

С 1915 по 1918 год там было снято более 120 фильмов, в том числе такие шедевры дореволюционного немого кино, как «Петербургские трущобы», «Отец Сергий», «Пиковая дама»… А в 2000 году на этом месте был построен ТЦ «Европейский». И хоть энтузиасты предлагали множество проектов сохранения павильона, здание 3-й Кинофабрики все равно снесли.

Шагнем на несколько лет вперед и вспомним про один из самых известных ранних советских звуковых фильмов — «Путевка в жизнь» (1931). Между прочим, прокат его состоялся в 107 странах, а главного антигероя — главаря шайки беспризорников — сыграл Михаил Жаров, которого в основном помнят за его последнюю роль милиционера Анискина.

Разумеется, Жиган с товарищами скрываются и орудуют все там же – в Дорогомилово. И снова в кадре мелькает множество интересных объектов, не дошедших до наших дней. Например, разворотный трамвайный круг, располагавшийся прямо в центре вокзальной площади. Внутри него был разбит небольшой сквер, рядом с оградой которого стоят то Жиган, то его красивая сообщница с украденным чемоданом. Но на этом данный кадр еще не исчерпан. За спиной Жигана виден обелиск. Поставлен он был вовсе не при советской власти – это часть ограды Церкви Тихвинской иконы Божьей матери, что на Бережках в Дорогомилово, стоявшей примерно в том месте, где сейчас находится фонтан «Похищение Европы». Храм этот был закрыт в 1930-х, а в начале 1960-х его снесли. В кадрах с подругой Жигана на заднем плане виден еще один исчезнувший храм – Богоявленский собор в Дорогомилове, построенный в конце XIX-начале XX века «по образу» Храма Христа Спасителя. Между прочим, это был то ли второй, то ли третий по вместимости собор в Москве (10 тысяч человек), и именно туда была перенесена патриаршая кафедра в 1922 году после того, как ХХС был захвачен обновленцами. Стоял этот собор примерно там, где сейчас находится перекресток Большой Дорогомиловской и 2-го Брянского переулка, а снесли его в 1938 году.

Завершение истории старого Доргомилова с высоты строящейся гостиницы «Украина» можно увидеть в фильме «Верные друзья».

Видно, как на кварталы двухэтажных домиков идет победное наступление новой застройки со стороны Кутузовского проспекта (тогда еще назывался Можайским шоссе) и Большой Дорогомиловской. А в «Дайте жалобную книгу» Дорогомилово показано уже совсем другим, полностью перестроенным. Кафе «Хрустальное» (ставшее затем рестораном «Хрустальным»), в которое главные герои общими усилиями превращают упадочнический «Одуванчик», располагалось как раз в доме 17 по Кутузовскому проспекту и на момент съемок фильма еще не было открыто. Площадь Дорогомиловской заставы в фильме выглядит почти так же как сегодня, только не хватает обелиска «Москва — город герой», установленного в 1977 году.

Вид на Москву-реку и МИД с гостиницы Украина, 1959 г. Фото: ИТАР-ТАСС

Вокзалы

Если в фильме есть тема дороги, то должен быть и вокзал. Посмотрим кто, куда и откуда ездил, а заодно попробуем разглядеть те детали, которых в сегодняшней Москве уже не увидишь.

Курский вокзал

Первым фильмом, в котором на несколько секунд мелькнуло крыльцо старого, еще не реконструированного даже по первому разу Курского вокзала, стал «Революционер» Ханжонкова (1917). По этому крыльцу в ленте спускаются ссыльные, вернувшиеся в Москву после многих лет, проведенных «во глубине сибирских руд». В «Аэлите» 1924 года есть уникальные кадры с прибытием поезда на станцию «Москва-Товарная-Курская», но затем он почему-то приезжает на Белорусский вокзал. А дальше в киноистории Курского вокзала наступает перерыв аж до 1979 года, когда Владимир Меньшов специально ради того, чтобы еще раз подчеркнуть, что действие второй части фильма «Москва слезам не верит» происходит именно в 1970-х, приводит Гошу с Екатериной к новому зданию вокзала, построенному в 1972 году.

Главная героиня «Карнавала» (1981) Нина Соломатина, приехав в Москву, выходит тоже на Курском, хотя из настоящего Оханска поезда прибывают на Казанский вокзал, а из Калуги, где этот самый «Оханск» снимали, – на Киевский.

Рижский вокзал

Несмотря на то, что здание этого вокзала было построено в псевдорусском стиле, в первый раз он дебютировал в кино в роли «иностранца». В шестой серии «Семнадцати мгновений весы» Рижский стал небольшим немецким приграничным вокзалом, с которого профессор Плейшнер уезжает в Берн. А в 12-й серии Рижский стал вокзалом уже в самом Берне, в сцене, когда Штирлиц провожает спасенную Кэт на поезд в Париж. Если станете пересматривать, то обратите внимание на вагон, в который садится «русская пианистка» – некоторые надписи на нем сделаны по-русски («Тара 58Т»), а количество мест по-немецки указано с ошибкой ( «а» в слове «platze» должно быть с «умляутами»).

Дальше Рижский «играл» уже самого себя. В конце фильма «По семейным обстоятельствам» (1977) с него уходит почему-то поезд Москва — Тбилиси. Там же снималась финальная сцена исторического детектива «Трактир на Пятницкой» (1978).

Съемки кинофильма «По семейным обстоятельствам», 1977 год. Фото: ИТАР-ТАСС

«Три вокзала»

Сейчас, конечно, сложно себе представить, что Комсомольская площадь приобрела свой современный вид относительно недавно — в начале 1970-х, когда были снесены последние дома старой Домниковки – жилого райончика, располагавшегося в том месте, где согласно сталинскому Генплану должен был пройти Новокировский проспект. Когда-то там все было иначе. На месте нынешнего здания Ярославского вокзала стоял небольшой белый двухэтажный домик в деловом «колониально-европейском» стиле. Рядом с ним располагался огромный (целых 23 гектара!) Красный пруд, на котором Петр I устраивал потешные артиллерийские стрельбы в честь взятия Азова. Казанский вокзал некогда назывался Рязанским и его здание выглядело по-европейски, а не сочетало в себе нарышкинское барокко и башню Сююмбике Казанского кремля. На месте универмага «Московский» и сталинских домов на Краснопрудной стояла типичная московская малоэтажная застройка, а сама улица была значительно уже, чем в наши дни. Путепровода на западной стороне Каланчевской площади в начале XX века еще не было и в помине, его построили только в 1914 году. Завершалась площадь двумя самыми обыкновенными домиками второй половины XIX века, один из которых стоял на месте высотки «Ленинградской», а на месте другого в 1912 году был построен типичный доходный дом в стиле «модерн» из серого камня с угловым барабаном.

Долгое время он был высотной доминантой Каланчевской площади и на его балкон любили забираться многие известные фотографы и кинооператоры.

Благодаря своему стратегическому расположению, старая Домниковка успешно делила славу московского криминального гетто с такими «заслуженными» районами, как Хитровка, Арженовка и Дорогомилово, но продержалась дольше их всех. Жить в этих местах даже во времена «благословенного застоя» было весело и страшно.

Казанский вокзал, 1999 г. Фото: ИТАР-ТАСС

В «Доме на Трубной» (1924) прогрессивную горничную Прасковью Питунову показывают идущей под путепроводом в сторону Домниковки от Ярославского вокзала. В «Аэлите» через Ярославский в Москву возвращается отработавший на Волховстрое инженер Лось. Мы можем сделать стоп-кадры и посмотреть на то, как в начале 1920-х выглядел вход на вокзал, на подвешенные под навесом платформы часы с надписью «П.Бургъ» и на торговые «палатки» на Каланчевке. В комедии «Девушка с характером» (1939) Катя Иванова приезжает в Москву с Дальнего Востока, как и положено – с Ярославского, и с него же отбывает обратно. Пока морячок-попутчик ищет для нее такси, камера показывает нам виды Комсомольской площади: Ленинградский и Ярославский вокзалы. Домниковка тоже попала в кадр вместе с Казанским вокзалом, но ее почти полностью скрывает облако дыма от идущего по путепроводу состава.

В детском фильме «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953) на Ярославский вокзал приезжает подруга Алешиной бабушки со своей внучкой Сашей (которую играет еще маленькая Наталья Селезнева). Нам снова показывают Комсомольскую площадь, стоянку такси у Ярославского вокзала и вид на Домниковку, над которой уже нависла достраивающаяся «Ленинградская» и окружающие ее новые «сталинки». В фильме «В добрый час» (1956) можно увидеть не только привычные панорамы, но и не дошедшую до нас деталь площади Ярославского вокзала – вазу-клумбу в виде чаши, опирающейся на спины трех белых медведей. До реконструкции 1965-66 годов она стояла на лестнице, ведущей к поездам дальнего следования. Белые медведи, кстати, сохранились в оформлении вокзала до сих пор; будете рядом – обратите внимание на барельефы в нижней части фальшивых «башенок» у главного входа.

Комсомольская площадь в Москве, 1983 год. Фото: ИТАР-ТАСС

В уже знакомой нам «Девушке без адреса» режиссер, как мне кажется, откровенно издевается над зрителем. Судите сами: Катя и Паша приезжают в Москву на одном и том же поезде Сочи — Москва, при этом на Белорусский вокзал, куда поезда из Сочи отродясь не приходили. Затем Паша бежит за Катей вдоль ограды на Киевском вокзале, а выбегает уже из Ленинградского (!) на Комсомольскую площадь. Уехать из Москвы в конце фильма Катя пытается тоже с Белорусского, правда уже не в Сочи, а в Иркутск.

Лучше всего тему трех вокзалов получилось обыграть у Гайдая в «12 Стульях»: «Концессионеры прибыли в Москву ровно в одиннадцать часов по московскому времени» — и камера последовательно показывает главные часы Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов.

Киевский вокзал

Конечно же, именно с Киевского в страну большевиков прибывает уже знакомый нам мистер Вест. Туда же в «Папироснице от Моссельпрома» мистер Мак-Брайт отправляет сундук с «убитой Зиной», которая при ближайшем рассмотрении оказывается манекеном. В комедии «Семь нянек» (1962) Киевский появляется несколько раз – через этот вокзал в Москву приезжает из колонии Афанасий и с него же чуть не уезжает обратно, а Павел ищет там понравившуюся девушку. С самой «Колонией имени Макаренко» тоже не все так гладко – хоть нам и стремятся внушить, что она находится где-то под Москвой по Киевской ветке, но на самом деле снимали ее в усадьбе Покровское-Стрешнево, рядом с метро «Войковская». Железная дорога там есть, но другая — Рижская. В фильме «Королевская регата» (1966) на дебаркадере Киевского вокзала Вася встречает приехавшего в Москву дьячка Гервасия Федосеевича, чтобы отвезти его в общежитие ГЗ МГУ. В наши дни с Киевского уезжают или пытаются уехать персонажи сериала «Оттепель».

Белорусский вокзал

В «Папироснице от Моссельпрома» на него никто не прибывает и с него никто не уезжает, но зато в кадр попадает Триумфальная арка, та самая, которую все уже привыкли видеть на Кутузовском проспекте. До 1936 года она стояла на площади перед вокзалом, а потом была полностью разрушена. То, что поставили в 1966 году, – это гранитно-бетонный новодел, правда, с подлинными скульптурами. И стоит она неправильно: если на старом месте арка символически «встречала» вошедший 11 октября в Москву со стороны Тверской заставы казачий отряд Винценгероде, то на новом может лишь отмечать место вступления в город Наполеона и Молодой гвардии. Кстати, в том же 1936 году вокзал был переименован – до этого он назывался «Белорусско-Балтийским».

Самая известная (и вошедшая в историю мирового кинематографа) сцена, снятая на Белорусском вокзале, – встреча вернувшихся с войны в финале фильма «Летят журавли». Тут ничего и говорить не надо, надо просто сесть и пересмотреть еще раз. Хотя сколько не пересматривай – все равно каждый раз надеешься, что в следующем кадре лицо Бориса обязательно мелькнет в толпе.

Кадр из фильма «Летят журавли». Фото: ИТАР-ТАСС

На Белорусском вокзале у киоска «Союзпечати» встречаются циник-рабочий Игорь и некрасивая, но сердечная библиотекарша Вера («Влюблен по собственному желанию», 1982) чтобы отправиться искать памятник солдатам 17-й стрелковой дивизии, а заодно влюбиться друг в друга с помощью аутотренинга. В детективе «Гонки по вертикали» (1983) у Белорусского вокзала Батон с сумкой ворованных шапок пересаживается в другое такси, чтобы отправиться на встречу со своим бывшим подельником.

Ну а про одноименный фильм с Басилашвилли и Гурченко и без наших историй всем известно.

Детская железная дорога в Кратово

Про детские железные дороги (нет, не те, что вы когда-то собирали с папой на полу) можно рассказывать до бесконечности. Если вкратце, то все они произошли от «потешной» ветки, проложенной в гатчинском саду для сына Александра III, великого князя Михаила Александровича и его сестер. Потом, уже в СССР, сочли, что княжеская забава вполне подойдет для обучения юных пионеров взрослым железнодорожным специальностям. Первую ДЖД с развлекательно-пропагандистскими целями в 1932 году построили комсомольцы в ЦПКиО. Просуществовала она до 1939 года. Вторую начали прокладывать в Измайловском парке, но забросили, а вот третья – между платформами «Отдых» и «Кратово» Казанской дороги – существует и функционирует до сих пор

Детская железная дорога. Фото: ИТАР-ТАСС

Торжественное открытие Малой Ленинской железной дороги состоялось 2 мая 1937 года. На станции «Путь Ильича» собралось около 3 тысяч человек, желающих прокатиться на первом поезде. Станционный колокол возвестил о готовности к отправлению первого состава. Юная дежурная по станции Тоня Новокшанова вручила через главного кондуктора юному машинисту Вениамину Пасынкову жезл с надписью «Путь Ильича — Школьная» и подала сигнал отправления. Под звуки марша поезд отошел от платформы и началась долгая и интересная история Кратовской ДЖД.

На кинопленку эта дорога попала как минимум дважды – в уже упомянутой ранее «Девушке с характером» (где, кстати, можно увидеть самый первый состав этой дороги с паровозом ВЛ-1) и в фильме «Леон Гаррос ищет друга» (1960).

Алексей Байков

Сюжеты: Колонки , Москва киношная , Городские байки Алексея Байкова

вокзалы кинематограф Дорогомилово Ленинградский вокзал СССР Киевский вокзал Курский вокзал Рижский вокзал съемки Хитровка свежий воздух

КАК ДОБРАТЬСЯ › КАК ДОБРАТЬСЯ.

com

Ленинградский вокзал — один из девяти железнодорожных вокзалов и самый старый вокзал Москвы. Ленинградский вокзал — памятник архитектуры, охраняется государством. Здание вокзала построено в 1844—1849 годах для петербургского вокзала в Москве и Московского вокзала в Санкт-Петербурге Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851 году.

Вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в северо-западном направлении России, а также в Эстонию и Финляндию. Поезда дальнего следования следуют в Санкт-Петербург и Мурманск, Псков и Петрозаводск, Новгород Великий и Великие Луки, Хельсинки и Таллинн.

С Ленинградского вокзала отправляются электрички до станций Ховрино и Химки, Сходня и Крюково, Поварово и Клин, Дорошиха и Дачная, Подсолнечная и Конаково.

Услуги Ленинградского вокзала

Посмотреть расположение касс, залов и других объектов можно на схеме Ленинградского вокзала выше.

Вокзал предлагает пассажирам и ожидающим стандартные услуги: хранение багажа и ручной клади; зоны отдыха и длительного пребывания, комнаты матери и ребенка.
В здании работает медпункт, на всей территории действует сеть Wi-Fi — доступ с ограничением скорости бесплатный, для снятия ограничений нужно приобретать специальную карту. Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов («Планета суши», «IL Патио», T.G. I. Friday’s и другие), сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости. Почтовые услуги и услуги связи, в том числе сотовой, банкоматы.

Расписание электропоездов и поездов дальнего следования

Вокзал расположен на Комсомольской площади — площади Трёх вокзалов. Адрес вокзала: г. Москва, Комсомольская пл. 3. Тел 8 (800) 775-00-00 (Единая справочная РЖД).

На Ленинградском вокзале расположены сразу две станции метро – «Комсомольская-кольцевая» (коричневая линия) и «Комсомольская» Сокольнической линии» (красная линия).

Удобнее всего добираться сюда от ст. м. «Комсомольская» Кольцевой линии. Поэтому, если вы находитесь на Сокольнической линии, советуем вам сразу перейти в на станцию метро «Комсомольская» кольцевой линии, а затем подняться по эскалатору на выход.

Очень важный нюанс – из-за большого потока пассажиров наземный вестибюль ст.м. Комсомольская работает исключительно для выхода пассажиров. Чтобы войти в метро вам нужно спуститься в подземный переход.

Рядом с железнодорожным вокзалом располагаются остановки следующих видов общественного транспорта:

  • Автобусы № 40, 122,  — ост. Комсомольская пл.
  • Троллейбус № 14, 41,  — ост. Комсомольская пл.
  • Трамвай № 7, 13, 37, 50,  — ост. Комсомольская пл.
  • Маршрутное такси № 269м, 570м, 932, Комсомольская-АШАН,  — ост. Комсомольская пл.

Чтобы добраться на машине до Казанского вокзала из центра Москвы, необходимо с Садового кольца свернуть на Каланчевскую улицу, по которой необходимо следовать до Комсомольской площади, где и размещен Ярославский ж/д вокзал.
От МКАД (съезд на 104-м км) можно добраться до вокзала по Щелковскому шоссе (вокзал расположен недалеко от пересечения улицы Комсомольская площадь и проезда Комсомольской площади).


С Ленинградского вокзала до аэропорта Шереметьево 
  • На Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская (коричневая и зеленая линия метрополитена), вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево, к терминалам «D», «E» и «F». Это самый быстрый и удобный путь.

Если Вам необходимы терминалы «B» и «C», можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена на первом этаже после выхода из терминала Аэроэкспреса (следуйте по указателям).  Интервал движения шаттла составляет 15 минут и больше, а время в пути — 15 минут.

  • На метро ехать до станции Планерная (фиолетовая линия метро), затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам «F», «E»,  «D» и «B».
  • На метро ехать до станции Речной вокзал (зеленая линия метро), затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту — терминалы «B», «F», «E», «D», маршрутное такси – по маршруту терминалы «F», «E», «D», «B».

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Шереметьево вы можете здесь.

С Ленинградского вокзала до аэропорта Домодедово 
  • На электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала – станция метро Павелецкая (коричневая и зеленая линия метрополитена). Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе.
  • На метро ехать до станции метро Домодедовская (зеленая линяя метрополитена), затем на автобусе №308 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 40 минут.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Домодедово вы можете здесь.

С Ленинградского вокзала до аэропорта Внуково 
  • На Аэроэкспрессе, который отправляется в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская (синяя, голубая и коричневая линия метрополитена). Время в пути составит 35 минут.
  • На метро ехать до станции Юго-Западная (красная линия метрополитена), затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Внуково вы можете здесь.

С Ленинградского вокзала до аэропорта Жуковский 
  • перейти по подземному переходу на Казанский вокзал и сесть на скоростной электропоезд «Спутник» до ж/д станция «Отдых». Время в пути 38 минут.

От ж/д станции «Отдых» ходят шаттл-басы до аэропорта, отправление  через 13 мин после прибытия «Спутника». Время в пути 20 минут.

  • доехать до станции метро Котельники (фиолетовая линия метрополитена) и затем на автобусе экспрессе 441Э до аэропорта Жуковский.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Жуковский вы можете здесь.


Как добраться с Ленинградского вокзала до других железнодорожных вокзалов Москвы
  • На Казанский и Ярославский: пешком — через подземный переход, который находится перед зданием вокзала, до Ярославского вокзала — из здания вокзала повернуть налево (пройти 150 метров).
  • На Павелецкий вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) проехать до станции «Павелецкая»  — 3 станции, далее перейти на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая линия) и уже через нее выйти в город к Павелецкому вокзалу.
  • На Курский вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) до станции «Курская» — 1 остановка без пересадок.
  • На Белорусский вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) до станции «Белорусская» — 3 станции без пересадок.
  • На Киевский вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) до станции «Киевская» — 5 остановок без пересадок
  • На Савёловский вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) до станции «Новослободская» — 2 остановки, далее перейти на  станцию «Менделеевская» (серая линия) и проехать 1 остановку до станции «Савёловская».
  •  На Рижский вокзал: на метро, от станции метро «Комсомольская» (Кольцевая линия) до станции «Проспект Мира» — 1 остановка, далее перейти на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии (оранжевая линия) и проехать 1 станцию до «Рижской».

Схему московского метрополитена Вы можете посмотреть или скачать здесь.

Железнодорожные вокзалы Москвы

Трансфер с Ленинградского вокзала

Оптимальный вариант для тех, кто едет большой компанией или с объемным багажом, а также для тех, кто любит комфорт и хочет как можно быстрее доехать до места назначения — это частный трансфер.  Цена известна заранее и фиксирована из любой точки в пределах Москвы.  Вы можете выбрать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми, то можете заказать детские кресла или бустеры.

Отели рядом с Ленинградским вокзалом

Воспользуйтесь сервисами бронирования квартир и отелей:

  • Ostrovok
  • Яндекс.Путешествия
  • Суточно.ру
  • Bronevik

Найдите билеты на поезд 

Если Вы еще не приобрели билеты, то прямо сейчас можете воспользоваться удобной формой поиска. Все, что нужно – это ввести город отправления и прибытия поезда, предполагаемую дату поездки, количество пассажиров и нажать «Найти билеты».

Нужные ссылки:

  • Поиск авиабилетов
    • Aviasales 
    • Мобильное приложение Aviasales
    • Авиабилеты на Яндекс.Путешествия
  • Поиск и бронирование туров:
    • Level.Travel
    • Onlinetours
    • Travelata
  • Бронирование отелей:
    • Ostrovok
    • Яндекс.Путешествия
    • Суточно.ру
    • Bronevik
  • Поиск и сравнение отелей: Hotellook (iOS приложение, Android приложение)
  • Страховка для путешествий: Cherepaha
  • Онлайн-бронирование экскурсий: Tripster.ru
Где искать дешевые авиабилеты?

Воспользуйтесь удобной формой поиска авиабилетов: введите пункт отправления и назначения и предполагаемые даты поездки, а затем нажмите «Найти билеты». Поисковик подберет для Вас оптимальный маршрут и покажет минимальную цену среди авиакомпаний и агентств по продаже авиабилетов.

Ленинградский вокзал в Москве

Адрес:

Комсомольская площадь, 5/43, 107140 Москва, Россия, Москва, Россия

Поиск поездов в России »

Старейший из 9 вокзалов Москвы, Ленинградский вокзал (или » Ленинградский вокзал) является основным узлом для всех поездов, которые обслуживают северную часть страны, в том числе славный город Санкт-Петербург, ранее известный как Ленинград (отсюда и название станции). Примечательно, что Ленинградский вокзал предлагает самый быстрый и удобный способ передвижения между двумя столицами — знаменитый скоростной поезд «Сапсан». Первоначальное здание вокзала было построено в 1844-1851 годах как дублер Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Полезно знать, что иногда станцию ​​называют ее прежним названием Октябрьский вокзал, как ее переименовали большевики в 1924 в честь Октябрьской революции.

Обзор Ленинградского вокзала

Станция является копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге, спроектированной Константином Тоном (архитектором, ответственным за Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве). Интересно, что у станции было много названий, в том числе Октябрьская, Петербургская, Николаевская, а сейчас она также известна как Московско-Пассажирская.

Железнодорожный вокзал предназначен для связи с Санкт-Петербургом, но также ходит в Псков, Мурманск, Петрозаводск, Хельсинки и Таллинн. Что касается архитектурного стиля, то Ленинградский вокзал поражает тем же стилем декора, что и его коллега — Московский вокзал. Станция имеет большие окна первого этажа, напоминающие Палаццо Ручеллаи и высокую башню с часами. Близлежащая Московская таможня также спроектирована Тоном и своим внешним видом соперничает со станцией.

В этом эксклюзивном видеоролике вы познакомитесь со станцией и проведете экскурсию по платформам до главного зала, дав несколько ценных советов, о которых следует помнить.

Часто задаваемые вопросы

 

Полезные советы о Ленинградском вокзале

 

Какой главный вокзал в Москве?

Ленинградский вокзал является одним из узловых станций Москвы вместе с Казанским и Ярославским станциями. Все они расположены на Комсомольской площади, неофициально именуемой площадью Трех вокзалов.

Как добраться из Москвы в Санкт-Петербург?

Если вы хотите самым быстрым способом добраться из Москвы в Санкт-Петербург, подумайте о поездке на скоростном поезде «Сапсан». Максимальная скорость поезда составляет 250 км/ч (155 миль/ч), поэтому поездка займет менее 4 часов, в то время как путешествие на обычном поезде занимает около 10 часов. Для посадки в поезд «Сапсан» пассажирам необходимо иметь распечатанный билет на поезд, паспорт и удостоверение личности.

Какие удобства есть на Ленинградском вокзале?

Ленинградский вокзал действительно современен и оснащен всеми современными удобствами. Внутри здания есть круглосуточная касса, камера хранения вещей, зал ожидания и зал ожидания, справочная служба, где можно получить необходимую информацию, несколько туалетов, а также широкий выбор магазинов, где можно купить сувениры или еду в ожидании поезда.

Что нужно знать о порядке посадки на Ленинградский вокзал?

Если вы планируете ехать с этой станции, чтобы успешно пройти ряд проверок безопасности и успеть на свой поезд, лучше приходить минимум за 30-40 минут до отправления.

Есть ли на Ленинградском вокзале бесплатный Wi-Fi?

Так как станция соответствует всем современным стандартам, к вашим услугам бесплатный WiFi. Чтобы им воспользоваться, вам нужно будет пройти короткую и несложную процедуру регистрации.

 

Подробнее F.A.Q.

Популярные поезда, отправляющиеся с Ленинградского вокзала Станция

Показать больше

Связанная туристическая информация

Скоростной поезд № 9 «Сапсан»0003

Поезд из Москвы в Санкт-Петербург

Поезд из Санкт-Петербурга в Москву

Вокзалы и аэропорты Москвы

Невероятно красивый и динамичный мегаполис – Москва – ежедневно встречает миллионы посетителей со всего мира. Тысячи путешественников со всех уголков крупнейшей в мире страны ежечасно принимают девять московских вокзалов. Каждый вокзал столицы – это не просто промежуточный пункт для поездов и здание для обслуживания пассажиров, а исторический памятник, произведение архитектуры и инженерной мысли.

Созданные в разное время усилиями разных выдающихся мастеров, московские вокзалы под влиянием сменявших друг друга тенденций видоизменяли свои названия и облик, всегда оставаясь образцами идеального сочетания эстетики и функциональности. Для многих первое знакомство с Москвой начинается с посещения одного из вокзалов. Мы предлагаем не ограничиваться пунктом нашего прибытия или отправления, а совершить своеобразную экскурсию по всем девяти вокзалам, которые являются главными транспортными воротами столицы.

  1. Ленинградский вокзал в Москве

Это первый железнодорожный вокзал в Москве. Его история началась в 1842 году, когда Николай I подписал указ о строительстве железной дороги, призванной обеспечить транспортное сообщение между двумя крупнейшими городами империи, Санкт-Петербургом и Москвой. Тогда же было решено построить Петербургский (в Москве) и Николаевский (в Петербурге) вокзалы, совершенно одинаковые друг с другом. Архитектурный проект, по которому были созданы станции-близнецы, был выполнен русским архитектором Константином Тоном, автором знаменитых московских сооружений — Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца.

Строительство вокзала в Москве было завершено в 1849 году. Здание выполнено в стиле высокого классицизма, которому свойственны строгость и монументальность, равномерное чередование декоративных элементов и симметричность композиции. Центральное двухэтажное здание, выходящее на Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь, венчает часовая башня, выполненная по образцу западноевропейских ратуш. По периметру фасада тянется невысокая колоннада.

За полтора века станция трижды меняла название. При рождении прозванный Петербургом в 1855 году был назван Николаем, после Гражданской войны стал Октябрьским, а затем — Ленинградским. В XX веке вокзал претерпел несколько реконструкций, значительно расширивших первоначальную конструкцию. При этом центральная часть здания сохранилась до наших дней без каких-либо изменений.

Обновленный после реконструкции 2011–2013 годов Ленинградский вокзал представляет собой современный сервисный комплекс европейского уровня с разветвленной инфраструктурой, включающей фуд-корт, супермаркеты, сервисный центр и многое другое. С Ленинградского вокзала поезда отправляются в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Таллинн, Хельсинки, Великий Новгород, Мурманск и Псков.

Адрес: Комсомольская площадь, 3

  1. Ярославский вокзал в Москве

Еще два вокзала — Троицкий и Рязанский — выросли после Николаевского вокзала на Каланчевской площади в 60-х годах XIX века. Сегодня это Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы на Комсомольской площади, известной в народе как «Площадь Трех вокзалов».

Неоднократным изменениям подвергались не только названия, но и сами здания, расширялась география движения. Так, Троицкая станция изначально обслуживала вагоны по железной дороге до Сергиева Посада. В 1870 году шоссе продлили до Ярославля, и станция стала Ярославской. К концу 19 века чугун дошел до Архангельска, появились и другие направления. Увеличение пассажиропотока потребовало создания более крупной станции.

Перестройка старого здания была осуществлена ​​на рубеже XIX-XX веков усилиями двух выдающихся русских архитекторов — Льва Кекушева и Федора Шехтеля. Последний был автором нового фасада здания, решенного в неорусском стиле. Неповторимый облик станции создают декоративные элементы, присущие древнерусскому зодчеству: высокая крыша, огромная входная арка с килем-навесом, стилизованным под крепостные полукруглые башенки. В ХХ веке станция пережила две реконструкции и два переименования. В 1922 он стал Северным, а в 1955 году ему вернули историческое название.

Ярославский вокзал стал отправной точкой самой длинной в мире железной дороги — Транссиба. С его трибуны отправлялись участники Великих строек коммунизма в Сибири и на Дальнем Востоке. Сегодня это один из крупнейших железнодорожных вокзалов столицы, ежедневно обслуживающий более 30 пар поездов дальнего следования. Ярославский вокзал связывает Москву с городами Урала, Сибири, Севера и Дальнего Востока, а также со столицами Китая, Монголии и Северной Кореи.

Адрес: Комсомольская площадь, 5

  1. Казанский вокзал в Москве

Появившаяся в 1862–1864 годах станция, первоначально обслуживающая Московско-Рязанскую железную дорогу, называлась Рязанской. В 1893 году было открыто движение по Московско-Казанской железной дороге, что впоследствии определило соответствующее переименование, а также перестройку сблизившегося здания.

Проект современного железнодорожного вокзала разработал архитектор Алексей Щусев, в будущем прославившийся как автор Мавзолея Ленина. Строительство комплекса началось в 1913 году и было окончательно завершено спустя почти три десятилетия. Облик Казанского вокзала, призванного по замыслу Николая II стать восточными воротами Москвы, представляет собой синтез русского и восточного национального стилей. Архитектурной доминантой асимметричной композиции, объединяющей разновеликие объемы, стала угловатая многоярусная башня высотой 73 м, стилизованная под башню Сююмбике Казанского кремля. Слева от нее невысокая башня с часами, на циферблате которых изображены знаки Зодиака. Во время реконструкции в конце 19 в.87–1997 первоначальный ансамбль Казанского вокзала дополнил новый корпус. В это же время по сохранившимся чертежам А. Щусева была возведена Царская башня, где в 2012 году был открыт камерный выставочный зал. Посетители башни могут увидеть картины местных художников, работающих в традициях русской классической школы.

Сегодня Казанский вокзал является отправной точкой сразу нескольких направлений: восточного, южного и юго-западного. Отсюда ежедневно отправляются фирменные поезда в Казань, Воронеж, Самару, Чебоксары, Ростов-на-Дону, Адлер, Пензу и другие города России. Станция имеет регулярные рейсы в Киргизию, Узбекистан и Казахстан.

Адрес: Комсомольская площадь, 2

  1. Белорусский вокзал в Москве

Пожалуй, самый известный вокзал Москвы. Он известен, прежде всего, благодаря своей исторической ценности. Именно с перронов Белорусского вокзала в 1941 году советские воины шли на борьбу с врагом, здесь впервые прозвучала песня «Священная война». Славу достопримечательностям принесла одна из лучших кинокартин, посвященных теме Великой Отечественной войны, – фильм «Белорусский вокзал».

Станция на Тверской заставной площади существует с 1870 года, с открытием Московско-Смоленской железной дороги. Последовательные названия отражали расширение географии проходящих через него направлений: Смоленское, Брестское, Белорусско-Балтийское. Современное название станции от 1936 года.

Сохранившееся до наших дней здание приобрело живописный вид в 1912 году. Автором проекта реконструкции был талантливый инженер-архитектор Иван Струков. Здание представляет собой интересный пример сочетания неоклассических направлений с элементами готики. За более чем столетие архитектура вокзала не претерпела серьезных изменений. При этом «Белорусский» не избежал новшеств современности, позволивших реализовать самые разные услуги.

Станция связывает Москву с западными регионами России, с Белоруссией, Литвой, странами Центральной и Восточной Европы.

Адрес: пл. Тверская застава, 7

  1. Курский вокзал в Москве

Курский вокзал, ведущий свое летоисчисление с 1866 года, не может похвастаться историческим обликом. Этот гигантский комплекс из бетона и стекла возник еще в 1972.

Интересно, что в XIX веке у станции было не только другое название (Нижегородская), но и другое местонахождение. На Покровской (ныне Абельмановской) заставе стояло тогда еще деревянное здание. Позже в город протянулись железнодорожные пути, а в 1896 году вокзал появился в более удобном месте — на Садовом кольце. Это было элегантное каменное здание в неоклассическом стиле.

В XX веке станция пережила две перестройки, автором которых стал мастер постконструктивизма Георгий Волошинов. Кардинальные преобразования не разрушили старую станцию; его помещения стали частью нового здания. Фасад, выходящий на привокзальную площадь, превратился в витражную поверхность высотой 15 м. Крыша, выполненная в виде 9двухметровая фальцевая крыша, также получившая свое оригинальное воплощение. Сооружение, способное вместить около 11 тысяч пассажиров, считалось крупнейшим вокзалом Советского Союза.

В отличие от большинства московских вокзалов, Курский является транзитным: железная дорога здесь не заканчивается, а проходит через станцию. Терминал обслуживает скорые и пассажирские поезда, а также пригородные электрички, которые курсируют по двум основным направлениям: Курскому и Горьковскому.

Адрес: Земляной Вал, 29

  1. Киевский вокзал в Москве

Железная дорога соединила Москву с Брянском лишь за год до начала 20 века. Тогда же была построена деревянная станция, названная Брянской. Тринадцать лет спустя, в рамках юбилейных торжеств, посвященных победе в Отечественной войне 1812 года, было принято решение о создании нового сооружения, призванного стать крупнейшим вокзалом Москвы.

К 1918 году на месте первоначальной неприметной постройки выросло каменное здание в стиле неоклассицизма. Над его проектом работали видные архитекторы того времени И. Рерберг и В. Олтаржевский. Главной особенностью композиции был контраст высокой башни и горизонтального здания с колоннадой. На сегодняшний день в башне сохранились механические часы, уцелевшие при строительстве здания. По чертежам известного русского инженера В. Шухова был изготовлен уникальный дебаркадер: обширное пространство над платформами было перекрыто застекленными стальными арками. Разгрузочный док дважды реконструировали, каждый раз сохраняя свой первозданный вид.

Станция, с 1934 года именуемая Киевской, является отправной точкой Киевского направления Московской железной дороги. Отсюда поезда отправляются в Брянск, крупные города Украины, Молдавии, в государства Южной и Юго-Восточной Европы.

Адрес: пл. Киевский вокзал, 1

  1. Павелецкий вокзал в Москве

Одной из крупнейших железных дорог, существовавших в дореволюционной России, была Рязано-Уральская железная дорога, соединявшая 12 губерний империи. Выход на Москву получил в конце XIX века. А в 1900 г. (предположительно по проекту А. Красовского) был возведен железнодорожный вокзал, названный Саратовским, так как непосредственно в Саратове находилось управление Рязано-Уральской дороги.

В середине 20 века дорога перестала существовать; его бывшие участки вошли в состав Волжской, Юго-Восточной и Московской железных дорог. При этом станция сменила название, в честь первой узловой станции на пути из Москвы — Павелец. Впрочем, это не первое его переименование. В 1924–1925 станция была Ленинская: именно сюда в январе 1924 года привезли тело Владимира Ульянова (Ленина) из Горок Московской области. Построенный до революции паровоз У-127, который вел «траурный поезд», сегодня является ценнейшим экспонатом Музея Московской железной дороги, расположенного у Павелецкого вокзала.

В 1987 году на станции прошла реконструкция, в результате которой ее помещения были расширены в 6 раз. При этом удалось сохранить первоначальный вид архитектурного сооружения. Здания симметричны: купол выходит на центральную часть, а аттик является окончанием выступающих боковых объемов. Фасад, выходящий на привокзальную площадь, облицован декоративным кирпичом. Павелецкий вокзал считается одним из самых красивых вокзалов столицы.

Поезда, отправляющиеся с Павелецкого вокзала, идут в направлении Среднего и Нижнего Поволжья, Центрального Черноземья, на юг России, а также в Казахстан.

Адрес: Павелецкая пл., 1

  1. Ри Жский Вокзал в Москве

Неофициальный статус самого тихого и спокойного железнодорожного вокзала столицы обеспечивает 8.     Рижский вокзал, с перронов которого ежедневно отправляются только три поезда дальнего следования – в Ригу, Великие Луги и Псков.

Станция появилась в 1901 году для обслуживания Московско-Виндавской железной дороги, связывавшей центральную Россию с незамерзающими портами Балтики. В первой половине 20 века станция успела сменить несколько названий: это была Виндавская, Балтийская, Ржевская и, наконец, Рижская. Красивое здание в псевдорусском стиле, построенное архитектором Юлием Дидерихсом по проекту известного петербургского архитектора, академика архитектуры Станислава Бржозовского, остается неизменным и сегодня.

Одной из особенностей вокзала было то, что его здание расположено не перпендикулярно, а параллельно железнодорожным путям. Архитектурная композиция представляет собой ряд «русских теремов», соединенных одноэтажными переходами. Рижский вокзал не раз становился декорацией для съемок национального кино. Живописное сооружение запечатлелось в фильмах «Семнадцать мгновений весны», «Вокзал для двоих», «Адмиралъ».

В начале этого века часть путей Рижского вокзала превратилась в экспозиционную площадку железнодорожной техники Музея Московской железной дороги, которая открыта для посещения с 2004 года. В историческом здании вокзала расположен недорогой современный гостиница — «Хостел на Риге».

Адрес: 8. Рижская площадь, 1

  1. Савеловский вокзал в Москве

Савеловский — единственный вокзал в Москве, работающий исключительно на пригородное сообщение. Однако так было не всегда. Двадцать лет назад отсюда отправлялись пассажирские поезда в малоизвестные населенные пункты Московской, Тверской, Ярославской, Новгородской и Ленинградской областей.

Станция, как и сама Савеловская линия, обязаны своим рождением известному русскому предпринимателю и меценату Савве Мамонтову. Построенный на рубеже XIX — XX веков по его инициативе новый «чугун» доходил до села Савелово, что обеспечивало довольно быструю перевозку грузов с Волги в Москву. В дальнейшем планировалось продлить линию до Калязина, Углича и Рыбинска.

Станция на Савеловской дороге была возведена в 1902 на Бутырской заставе и в течение десяти лет именовался Бутырским. Это было небольшое одноэтажное здание, не имевшее даже парадного входа с площади. Реконструкция, сделавшая здание двухэтажным и увеличившая его внутреннее пространство в 2,5 раза, проводилась уже в 1987–1992 годах.

В конце 20 века станция оказалась под угрозой закрытия. Однако отсюда перебрасывались только поезда дальнего следования. Сегодня с Савеловского вокзала отправляются электропоезда в Лобню, Дмитров, Дубну, Савелово, Костино.

Адрес: пл. Бутырская застава, 2

  1.  Аэропорт Домодедово в Москве

Домодедово — крупнейший аэропорт России и Восточной Европы по пассажиропотоку. Полеты осуществляются более чем по 240 направлениям. Домодедово входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы. Интересно, что на этом московском аэродроме есть две независимые параллельные взлетно-посадочные полосы, поэтому здесь одновременно могут взлетать и садиться самолеты.

Именно Домодедово впервые в России получил самый большой пассажирский авиалайнер Airbus 380.

Первый пассажирский рейс из Домодедово был совершен в 1964 году по маршруту Москва — Свердловск. Воздушная гавань изначально должна была обслуживать рейсы в Сибирь, Дальний Восток, Среднюю Азию, Поволжье и Урал. Лишь в 1992 году аэропорт получил статус международного.

Два года назад в рамках премии World Airport Awards Домодедово был признан лучшим аэропортом Восточной Европы.

Адрес: Московская область

  1.  Аэропорт Шереметьево в Москве

Международный аэропорт Шереметьево вот уже более пятидесяти лет помогает россиянам и жителям других стран преодолевать огромные расстояния. Это один из трех основных аэропортов Москвы, расположенный между городами Химки и Лобня. Он состоит из пяти пассажирских терминалов. Изначально аэропорт назывался Шереметьевским — по аналогии с близлежащим поселком и станцией Савеловской железной дороги. Интересно, что в Шереметьево, в отличие от многих «собратьев», была своя изюминка — здание посадки необычной формы, которое в народе сразу прозвали «стаканом» (снесено в 2015 году в рамках реконструкции аэропорта). Аэрофлот, национальный российский перевозчик, базируется в Шереметьево.

Адрес: Московская область

  1.  Аэропорт Внуково в Москве

Внуково — один из старейших аэропортов Москвы. С одной стороны, сегодня это самый маленький аэропорт-хаб по количеству пассажиров; с другой – самое важное, поскольку именно Внуково обслуживает таких vip-клиентов, как президент России, члены правительства страны, высокопоставленные иностранные гости. Следует отметить, что столь важную функцию по перевозке первых лиц страны аэропорт взял на себя давно – более 60 лет назад.

Строительство Внуково началось в 1937 году в связи с загруженностью уже существующих аэропортов — Центрального и Быково. В годы Великой Отечественной войны он служил военной базой, позже использовался для гражданских перевозок.

Внуково обслуживает таких VIP-клиентов, как Президент России, члены правительства страны, высокопоставленные иностранные гости.

Адрес: Московская область

  1.  Аэропорт Остафьево в Москве

Международный аэропорт Остафьево расположен в Москве, недалеко от района Южное Бутово. Это совместный аэродром для гражданской и военной авиации.

В 1934 году «Остафьево» было создано как аэродром НКВД, позже передано Министерству обороны, став военным аэродромом.

В 19№ 97 правительство приняло решение о создании аэродрома совместного базирования, в результате чего он стал резиденцией Минобороны и Авиапредприятия «Газпромавиа» в Остафьево. С этого времени началась масштабная реконструкция аэропорта.

В 2000 году аэропорт Остафьево был открыт для гражданских перевозок. В 2007 году он получил статус международного аэропорта.

Сегодня аэропорт является международным бизнес-аэропортом. В связи с этим он оказывает услуги наземного сопровождения, а также базирования самолетов бизнес-класса, оказывает визовую поддержку, организует трансфер, таможенные процедуры, сопровождение иностранных самолетов в России.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *