Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Методы и формы обслуживания в кафе: Методы и формы обслуживания в заведениях ресторанного хозяйства

Методы и формы обслуживания в заведениях ресторанного хозяйства

Методы обслуживания потребителей — это способ реализации продукции заведений ресторанного хозяйства. Различают два метода обслуживания: обслуживание официантом, барменом, буфетчиком и самообслуживание.
Форма обслуживания потребителей: — организационный прием, который является разновидностью или сочетанием методов обслуживания.

Примеры форм обслуживания: реализация кулинарной продукции через торговые автоматы, по типу «шведского стола», отпуск скомплектованных обедов и др..
Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях зависят от места еды, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в об обслуживанию и др.. Выбор наиболее рациональных видов обслуживания способствует более полному удовлетворению спроса потребителей.

Основными видами обслуживания в заведениях ресторанного хозяйства являются:
• реализация продукции в залах учреждений открытого типа (ресторанов, баров, столовых, кафе, закусочных), а также в столовых при промышленных предприятиях и учебных заведениях;
• обслуживание пассажиров в пути, на транспорте;
• реализация кулинарной продукции через магазины (отделы) кулинарии;
• организация обслуживания официантом (барменом) дома.

На предприятиях ресторанного хозяйства применяются следующие методы обслуживания:
• самообслуживания;
• обслуживание официантами, барменами;
• комбинированный метод.

При массовом обслуживании, при сравнительно небольшом ассортименте блюд для ускорения обслуживания применяется самообслуживания, в процессе которого потребители самостоятельно берут с раздаточной
холодные блюда и напитки, мучные кондитерские изделия. Горячие блюда раздатчики расфасовывают непосредственно перед отпуском.
Обслуживание официантами применяется в ресторанах, барах, иногда в кафе, в которых создание комфорта играет определяющую роль. Эти предприятия предназначены не только для выполнения услуги питания,
но и для организации отдыха потребителей.

При комбинированном методе предполагается сочетание двух указанных методов обслуживания. Например, предприятие работает днем ​​по методу самообслуживания (общедоступная столовая, кафе), а вечером
— Обслуживание официантами. В таких предприятиях также должны создаваться условия для организации отдыха потребителей.

В зависимости от участия персонала в обслуживании различают полное и частичное самообслуживания.
При полном самообслуживании потребитель выполняет все операции, связанные с получением блюд, доставкой их к обеденному столу и уборкой посуды.
При частичном самообслуживании большинство этих операций выполняет персонал ресторанного заведения для ускорения обслуживания. Примером частичного самообслуживания является предварительное накрытие столов в столовых при производственных предприятиях и учебных заведениях, где установлена ​​единый обеденный перерыв и питание организовано через комплексные завтраки и обеды.
При этом потребители только разливают в тарелки первые блюда из супниц, заранее выставленных на столы и относят использованную посуду.
По способу расчета с потребителями различают самообслуживания с предыдущим, последующим, непосредственным расчетом и оплатой после еды.
При самообслуживании с предварительным расчетом потребители, ознакомившись с меню, получают чек и рассчитываются в кассе, а затем по этим чекам получают избранные блюда на раздаче. Такой вид самообслуживания замедляет процесс обслуживания. Значительное ускорение при применении этой формы обслуживания достигается при отпуске комплексных обедов по заранее приобретенным талонам или абонементам.

Самообслуживания с последующим расчетом — это расчет за выбранные блюда в конце раздаточной зоны. Преимуществами этой формы обслуживания является возможность непосредственного выбора блюд потребителями, освобождение раздатчиков от разбора чеков, ускоряет процесс обслуживания.
Самообслуживания с непосредственным расчетом обеспечивает одновременность выбора блюд, получения и оплаты их стоимости. В этом случае отпуск продукции и расчет с потребителем осуществляется одним работником. Такая форма обслуживания применяются в буфетах, закусочных, при обслуживании через барную стойку в барах.
При самообслуживании с оплатой после еды потребитель, выбрав блюда и напитки, получает чек у кассира в конце раздаточной зоны, который оплачивает при выходе из зала. Применение такой формы обслуживания способствует усилению контроля за ведением расчетных операций.
При этом пропускная способность зала увеличивается в полтора раза по сравнению с самообслуживанием с предварительной оплатой.

Формы и методы обслуживания посетителей.

от foodteor_ru

Различают два метода обслуживания: обслуживание официантом, барменом, буфетчиком и самообслуживание.

Форма обслуживания потребителей: организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.

Примеры форм обслуживания: реализация кулинарной продукции через торговые автоматы, столы саморасчета, по типу шведского стола», отпуск скомплектованных обедов.

Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях зависят от места приема пиши, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании и др. Выбор наиболее рациональных видов обслуживания способствует более полному удовлетворению спроса потребителей.

При массовом обслуживании, при сравнительно небольшом ассортименте реализуемых блюд, для ускорения обслуживания применяется

самообслуживание, в процессе которого потребители самостоятельно берут с раздаточной холодные блюда и напитки, мучные кондитерские изделия. Горячие блюда раздатчики порционируют непосредственно перед отпуском.

Обслуживание официантами применяется в ресторанах, барах, иногда в кафе, в которых создание комфорта играет большую роль, эти предприятия предназначены не только для выполнения услуги питания, но и для организации отдыха потребителей.

При комбинированном методе предусматривается сочетание двух указанных методов обслуживания. Например, предприятие работает днем по методу самообслуживания (общедоступная столовая, кафе), а в вечернее время — обслуживание официантами. В таких предприятиях также должны создаваться условия для организации отдыха потребителей.

В зависимости от участия персонала в обслуживании различают полное и частичное самообслуживание.

При полном самообслуживании потребитель выполняет все операции, связанные с получением блюд, доставкой их к обеденному столу и уборкой посуды.

При частичном самообслуживании большую часть этих операций выполняет персонал предприятия для ускорения обслуживания. Примером частичного самообслуживания является предварительное накрытие столов в столовых при производственных предприятиях и учебных заведениях, где установлен единый обеденный перерыв и питание организовано через комплексные завтраки, обеды. При этом потребители лишь разливают в тарелки первые блюда из супниц, заранее выставленных на столы, уносят использованную посуду.

По способу расчета с потребителями различают самообслуживание с предварительным, последующим, непосредственным расчетом, оплатой после приема пищи и саморасчетом.

При самообслуживании с предварительным расчетом потребители, ознакомившись с меню, приобретают чеки в кассе и по этим чекам получают выбранные блюда на раздаче, такой вид самообслуживания замедляет процесс обслуживания.

Значительное ускорение при применении этой формы обслуживания достигается при отпуске комплексных обедов по заранее приобретенным талонам или абонементам.

Самообслуживание с последующим расчетом — расчет за выбранные блюда в конце раздаточной линии. Преимуществами этой формы обслуживания являются возможность наглядного выбора блюд потребителями, освобождение раздатчиков от разбора чеков, что ускоряет процесс обслуживания.

Самообслуживание с непосредственным расчетом обеспечивает одновременность выбора блюд, их получения и оплаты стоимости. В этом случае отпуск продукции и расчет с потребителем производится одним работником. Такая форма обслуживания применяется в буфетах, закусочных, при обслуживании через барную стойку в барах.

При самообслуживании с оплатой после приема пищи потребитель, выбрав блюда и напитки, получает чек у кассира в конце раздаточной, который оплачивает после приема пищи при выходе из зала. Применение такой формы обслуживания способствует усилению контроля за ведением расчетных операций. При этом пропускная способность зала увеличивается в 1,5 раза по сравнению с самообслуживанием с предварительной оплат

Самообслуживание по системе саморасчета применяется в предприятиях с постоянным контингентом питающихся. Потребители самостоятельно выбирают блюда и рассчитываются, опуская деньги в копилку. Возле каждого вида продукции находится ценник.

5 видов общественного питания

5 видов общественного питания
    • Мой счет
    • История заказов
    • Выберите свой тип бизнеса
    • Связаться с нами
    • Выйти

Сканировать штрих-код продукта

Я работаю в .

..

  • Лицензионная торговля
  • Супермаркет
  • Отель (Курорт, Круиз)
  • Другой

Выберите вид деятельностиЛицензированная торговля Супермаркет Отель (Курорт, Круиз) Ресторатор / Столовая Ресторан Пекарня или кафе, Чайные Кариндеря / Закусочная / Продовольственный киоск Нет продовольственного бизнеса Интернет-пищевой бизнес Оптовый / розничный продавец Планируете открыть бизнес по производству продуктов питания Магазин Продолжать

Хотите обновить свой текущий вид бизнеса?

  • Тип бизнеса
  • Обновление

Ваш профиль успешно обновлен

Продолжить

Ваш контент адаптируется 90 065 в зависимости от типа вашего бизнеса.

Пожалуйста, выберите вашу страну

Помогите нам показать релевантные продукты и цены в зависимости от вашего местоположения

  • Бахрейн
  • Кувейт
  • Оман
  • Катар
  • Саудовская Аравия
  • Объединенные Арабские Эмираты

JavaScript отключен

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы использовать этот веб-сайт.
Покажите мне, как включить JavaScript

Установите это веб-приложение на свой iPhone Установите это веб-приложение на свой iPad Установите это веб-приложение на свой телефон Android Установите это веб-приложение на свой телефон с Windows

Коснитесь значка «Поделиться» ниже и выберите «Добавить на рабочий стол». Коснитесь значка «Поделиться» выше и выберите «Добавить на рабочий стол». Коснитесь значка «Поделиться» ниже и выберите «Добавить на рабочий стол». Коснитесь значка «Поделиться» ниже и выберите «Добавить на рабочий стол».

x

Войдите, чтобы создать свою личную книгу рецептов.

Присоединяйтесь к более чем 1 миллиону шеф-поваров, которые уже вдохновляются UFS Зарегистрироваться У вас уже есть аккаунт? Логин

Методы обслуживания — Управление продуктами питания и услугами_Кафетерий и организация общественного питания

Обслуживание столов  – это обслуживание клиентов в накрытом виде.

  1. Обслуживание официантом/официанткой
  • Серебряное/английское обслуживание – подача и подача блюд покупателю официантами из столовой или блюда.
  1. Семейный
  • Вторые блюда с овощами, расставленные в многопорционных блюдах на столах, чтобы клиенты могли сами себе угоститься. Соусы обычно предлагаются любые.
  1. Тарелка/американка
  • Подача предварительно расфасованных блюд клиентам, широко используемая в настоящее время во многих заведениях и на банкетах.
  1. Русский/Дворецкий
  • Предоставление блюд для клиентов, чтобы помочь себе.
  1. Французский
  • Блюда подаются на тарелку клиента на боковом столике или с тележки (Gueridon).
  • Также может включать нарезку, приготовление блюд и фламбе, приготовление салатов и заправок.

Барная стойка  – обслуживание клиентов, сидящих за барной стойкой (обычно П-образной формы) на табуретах.

Вспомогательное обслуживание  – сочетание обслуживания за столиками и самообслуживания. Некоторые части еды подаются сидящим клиентам; другие части, собранные клиентами.

Самообслуживание

  1. Прилавок столовой – клиенты выстраиваются в очередь у прилавка обслуживания, выбирая нужные им пункты меню в разных точках. Покупатель кладет продукты на поднос.
  2. Свободный поток – выбор как в кассе. Клиенты перемещаются по желанию в случайный пункт обслуживания, выходя через пункт оплаты.

Единая точка обслуживания  – это обслуживание клиентов в одной точке, где они потребляют на месте или на вынос.

а. На вынос — заказы клиентов подаются из одной точки, обычно у стойки, клиент обычно потребляет еду за пределами помещения.

б. Drive Thrus — это термин самовывоза, при котором клиент проезжает на транспортном средстве мимо пункта оплаты, а затем направляется к пункту сбора.

г. Фаст-фуд – обычно обслуживают у стойки, обслуживают быстро. Забрать или употребить на месте.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.