Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Метро италии: утилитарный интерьер и граффити на вагонах

утилитарный интерьер и граффити на вагонах

Директор ООО «ПромИндустрия» Николай Атласов в своем очередном блоге рассказал о том, какой город Италии держит пальму первенства по современным технологиям метростроя и чем отличается итальянский метрополитен от московского. 

Станция Termini римского метрополитена

ПАМЯТНИК «ВЕЛИКОМУ» ДУЧЕ

В Италии метрополитен используется лишь в нескольких городах. Эта страна не относится к числу лидеров в развитии данного вида городского транспорта. Метрополитен функционирует в Риме, Милане, Турине, Неаполе, Генуе, Катании и Брешиа. Есть также короткие линии так называемого мини-метро в Венеции и Перудже, однако они не соответствуют привычному облику подземки, так как по сути представляют собой надземную монорельсовую дорогу.

Мне удалось воспользоваться метрополитеном лишь в трех городах Италии — Риме, Милане и Брешиа. На них я и остановлюсь подробнее.

Рим — первый город Италии, который обзавелся своим метрополитеном. Начало его строительства было запланировано еще в 1930-е годы. Муссолини, руководивший в то время страной, реализовывал масштабную реконструкцию столицы. Прямо через район античных форумов и средневековых построек проложили широкую магистраль — Фори Империале, символизировавшую новую муссолиниевскую эпоху в истории Рима. Метрополитен, олицетворявший самые современные городские транспортные технологии того времени, также должен был стать памятником «великому» дуче. Тем более что первую линию планировалось протянуть от вокзала Термини до нового городского района EUR к югу от Рима. Здесь возводился комплекс зданий и павильонов к всемирной выставке 1942 года. Но помешала Вторая мировая война, не позволившая провести выставку и ввести в строй метрополитен. В этом смысле реконструкция столицы Италии эпохи Муссолини оказалась половинчатой и в чем-то карикатурной, как, собственно говоря, и весь режим дуче. На этом фоне реконструкция Москвы эпохи Сталина прошла более масштабно и результативно — и город был обновлен, и метрополитен построен.


Римский метрополитен был введен в строй лишь после войны — в 1955 году. Но первая линия (синяя) обозначена на транспортных схемах города под литерой B. Линией А называют вторую (оранжевую или красную) линию, пересекающую город с северо-запада на юго-восток и введенную в строй в 1980 году. Впрочем, может быть, это обоснованно, так как по степени загруженности линия А действительно является первой. И, наконец, есть третья линия — С (зеленая), которая еще только формируется и должна связать восточные и западные районы города (действует лишь восточный участок).

Строительство линии С сейчас ведется как раз в центре города, тоннель тянут вдоль улицы Фори Империале. По этой причине многие античные постройки, находящиеся вдоль строящегося тоннеля, укреплены временными конструкциями, как, например, монументальная базилика Константина и Максенция.

Строительство линии С вдоль улицы Фори Империале

В целом римский метрополитен сильно отличается от московского. И дело не только в масштабах развития сети и объемах пассажиропотока (по этому показателю столица Италии занимает второстепенные позиции). Римский метрополитен слишком утилитарен интерьерами станций, которые своим внешним видом отражают эпоху послевоенной экономии. Станции московского метрополитена своими дворцовыми интерьерами, напротив, служили символами могущества растущей советской империи, разгромившей фашизм.

Отличие римского метрополитена также и в том, что станции имеют две платформы, расположенные с противоположных сторон, в то время как пути проходят между ними. В России же платформы большинства станций метрополитена расположены в центре, а пути — по краям. Еще одно отличие — составы римского метрополитена работают от протянутого сверху контактного провода, в то время как в России используется контактный рельс.   

Вестибюль одной из станций римского метрополитена

В целом уровень развития римского метрополитена оставляет желать лучшего. Сеть станций пока слишком мала для мегаполиса, а планы их развития довольно скромны и упираются в ограниченное финансирование. Эти недостатки отчасти компенсируются наличием традиционного железнодорожного сообщения, связывающего город с удаленными частями и пригородами, а также развитой сетью автобусного сообщения и трамваями. 

ПОЕЗДАМ ПОРА НА СВАЛКУ

Что откровенно не понравилось в Риме — внешний вид некоторых составов  метрополитена. Там очень популярны настенные граффити, однако большинство образцов этого вида живописи представляют собой низкопробную мазню. То же самое можно сказать и о составах метрополитена, которые подверглись подобному оформлению. Может, кому-то и покажется это оригинальным, но у меня сложилось впечатление, что этим поездам давно пора на свалку.    

Разрисованные вагоны римского метрополитена

История проектирования миланского метрополитена более богатая, чем у римского. Первые проекты строительства метро появились еще в середине XIX века, когда один из инженеров предложил строить линии вдоль русла городских каналов, предварительно осушив их. Позже в течение нескольких десятилетий появилось еще несколько проектов, более обоснованных как с технической точки зрения, так и экономической. Реальная возможность начать практическое воплощение проекта появилась лишь в 1950-е годы. 

Миланский метрополитен оставляет более приятное впечатление, чем римский. Он современнее и симпатичнее своего столичного собрата. Более того, представляет собой самую крупную систему подземного городского транспорта в Италии: в Милане 4 линии и 113 станций, в то время как в Риме — 3 линии и 74 станции.  

Одна из станций миланского метрополитена

Первая линия миланского метро М1 (красная) открылась в 1964 году, в 1969-м — М2 (зеленая), в 1990-м — М3 (желтая) и в 2013-м — М5 (фиолетовая). Последняя линия является самой современной, так как движение на ней полностью автоматизировано, поезда ходят без машинистов, как, к примеру, в метрополитене Дубая, где впервые была реализована эта идея. На линии М5 также реализованы более высокие стандарты безопасности, когда пассажирская платформа изолирована от путей стеклянной перегородкой с раздвижными дверями. Это особенно важно, так как в миланском метрополитене, в отличие от римского, подвижной состав подпитывается от контактного рельса. Насколько мне известно, в Италии подобная конструкция платформ впервые была реализована при строительстве метрополитена в Турине в преддверие XX зимних Олимпийских игр 2006 года. Затем ее стали использовать при строительстве станций метро в Милане и Брешиа. 

Платформа одной из станций миланского метрополитена на самой современной линии М5

Миланский метрополитен развивается более ускоренными темпами, чем римский. Помимо того, что идет процесс продления существующих линий, строится еще одна — М4 (синяя).

Преимущество миланского метрополитена также и в том, что он интегрирован в разветвленную сеть городских электричек (8 маршрутов), благодаря чему создана мощная и эффективная железнодорожная транспортная система. Она является основой сети городского транспорта Милана, в которой автобусы и трамваи являются дополняющими элементами. Римский же метрополитен, хотя и претендует на данную роль, но не дотягивает до этого уровня: в столице Италии более важное значение имеет автобусный транспорт.

Внутренний вид состава миланского метрополитена

И еще одна характерная для Милана деталь — я не видел там составы, размалеванные низкопробными образцами граффити. Это выгодно отличает местный метрополитен от римского с точки зрения чистоты и эстетики.

МЕТРО В БРЕШИА: НАПЕРЕКОР СТАНДАРТАМ

Ну и наконец, Брешиа. Удивительно, что в этом небольшом городе с населением 200 тыс. человек есть метрополитен. В нашей стране еще с советских времен были установлены стандарты, согласно которым на строительство метрополитена могли претендовать лишь города-миллионники. Это был показатель, обосновывавший экономическую целесообразность такого дорогостоящего строительства. Правда, в некоторых городах с меньшим населением интенсивность пассажиропотока тоже была достаточно высокой, в том числе в силу их территориальной конфигурации. И тогда обходились более дешевым вариантом — скоростным трамваем, как, например, в протянувшемся узкой полосой вдоль Волги Волгограде или разбросанном на большой территории Кривом Роге (Украина).

Один из павильонов метрополитена в Брешиа

Метрополитен в Брешиа стали строить в 2004 году, а открыли движение по первой и пока что единственной линии — в 2013 году. Идея строительства метро возникла у городских властей еще в 1980-е годы. При этом считалось, что строительство такого вида транспорта будет экономически обоснованным, так как эта система должна связать не только 200-тысячный городок, но и такое же количество жителей, проживающих в пригородной зоне (одноименной провинции).

При этом местные власти ориентировались на опыт аналогичной транспортной системы во французском Лилле.

Метрополитен в Брешиа в конечном итоге начали строить в том числе при финансовой поддержке общенациональной программы развития скоростного транспорта. Первую линию с 17 станциями протянули из северной окраины города через центр к восточным предместьям. Запланировано строительство еще двух линий в других направлениях, но перспективы их до сих пор не ясны. Дело в том, что изначально рассчитывали на заинтересованность не только городских, но и провинциальных жителей, так как для одного города развивать метрополитен экономически невыгодно. Но к моменту начала строительства метро энтузиазм провинциалов снизился, и особого желания участвовать в развитии дорогостоящей транспортной системы у них нет. Так что не исключено, что в обозримой перспективе Брешиа так и останется с одной веткой метро.

Платформа одной из станций метрополитена Брешиа

Сомнения в экономической целесообразности подземки для небольшого городка возникают при непосредственном посещении метрополитена Брешиа — народ им пользуется не слишком активно. Это дает определенные плюсы. Поскольку метрополитен в Брешиа автоматизирован, есть возможность пройти к началу состава и наблюдать за его движением через смотровое стекло спереди. Однако удовольствия от этого мало. В отличие от Дубая, где можно наблюдать за городом, в метрополитене Брешиа видишь лишь тоннель и проходящие мимо станции. 

Николай Атласов

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Гид по неаполитанскому метро — La Tua Italia

Первая линия неаполитанского метро такой, как она стала за последние годы, завоевала искреннюю любовь жителей и гостей Неаполя, а также часто появляется на обложках крупнейших журналов и популярных сайтов. Её станции выигрывают международные конкурсы: например, «Толедо», построенная в 2012 году, в 14-м вошла в международный рейтинг самых красивых станций метрополитена мира. А как родилась идея о строительстве подземки?

 

 

Станция «Университа́»

Интересно, что линия 1 появилась позже линии 2, открытой в 1925 году. С появлением железнодорожной ветки, соединившей центральный вокзал с Поццуоли, Неаполь стал считаться первым городом Италии с собственным метро. Но как родилась идея о строительстве подземки?

 

Станция «Кватро джорнате»

Уже в 1872 году англо-итальянский инженер Ламонт Янг, неаполитанец, представил властям города смелый проект постройки метро, отклонённый комиссией из-за использования механизации, так как по конкурсу нужна была конная тяга. Десять лет спустя Янг предлагает план развития города, где метро выступает несущей осью: планировалась постройка двух новых кварталов в центре города, один из которых, «Рионе Венеция», должен был располагаться на насыпном грунте между набережными Мерджеллина и Позилиппо.

Планировалось, что через него будут проходить судоходные каналы. Естественно, этот проект тоже оказался слишком передовым для того времени. Впрочем, столетие спустя Янг получил, наконец, признание: одна из стен станции «Толедо» полностью посвящена его инженерному гению.

 

Станция «Толедо»© Vladimir Staykov / Shutterstock

Почему же именно Неаполь одним из первых в Италии обзавёлся метро? Дело в его размере. В 1901 году, спустя сорок лет после объединения Италии, он стал самым густонаселённым городом ‒ 621 тысяч человек (538 тыс. в Милане и 422 тыс. в Риме). Большинство зарубежной торговли Италии шло через неаполитанский порт, поэтому постройка железнодорожных линий было делом насущной необходимости: облегчалась коммуникация с внутренними территориями, улучшалось сообщение между кварталами города. Первым открылся фуникулёр Кьяйя в 1889 году, соединив Вомеро и Парко Маргерита; в 1890 г. пришла очередь «Чиркумвезувьяны», железнодорожной ветки, соединившей городки, окружающий Везувий, с Неаполем.

 

Станция «Кватро джорнате»

Метро было жизненно необходимо, так как пригородные железные дороги, трамваи и фуникулёры не справлялись с большим количеством пассажиров. Строительство началось в 1906 году, но из-за первой мировой и сложных грунтов, оно завершилось лишь в 1925 году. 15 километровая линия пересекала город с востока на запад от Сан-Джованни до Поццуоли. До 2009 году по ней же проходили междугородние поезда, останавливаясь в Мерджеллине, на Флегрейских полях и пьяцца Гарибальди. Мерджеллина и Флегрейский поля – полноценные вокзалы, где останавливаются и пригородные поезда.

 

Станция «Рьоне Альто»

Италия в 60-х годах XX века буквально вибрировала от темпа индустриализации и урбанизации, невиданных до сей поры. Темп жизни и благосостояние жителей выросли: улицы заполонили автомобили, мотоциклы и мотороллеры. Неаполь также начал бурно развиваться после тяжёлых послевоенных лет; часто застройка шла хаотично, без оглядки на будущие транспортные проблемы: эти явления хорошо показаны Франческо Рози в короткометражке «Руки над городом». В середине шестидесятых, во время работы над проектом пятого фуникулёра, который должен был соединить Вомеро и область между пьяцца Кавур и Национальным археологическим музеем, было решено строить линию метро, чтобы соединить между собой новые северные окраины с центральной частью, холмами и старым городом.

 

Станция «Рьоне Альто»

Наконец, после долгих перипетий, мэр Маурицио Валенци 22 декабря 1976 года заложил первый камень станции «Медалье д’оро», но сильнейшее землетрясение 1980 года и постоянная нехватка средств сильно тормозили строительство в 80-е годы. Первая дистанция, Ванвителли ‒ Колли Аминеи, была открыта лишь в 1993 году и состояла из шести станций, находившихся в кварталах зоны холмов: Вомеро, Аренелла и Рионе Альто. В 1995 году линия продлилась до Пишинолы (ещё 3 станции) и лишь в 2002 году первый поезд достиг центра города, станции «Данте», 26 лет спустя начала строительства.

 

Станция «Сальватор Роза»

Но почему эту линию называют «Метрополитен искусства»? В 1995 году, когда пришла пора отделки станций, было решено сделать неаполитанское метро одной из достопримечательностей города. И, надо заметить, эта задумка блестяще оправдалась: в последнее время Неаполь переживает настоящий туристический бум, и часто все двенадцать станций первой линии буквально заполнены туристами. Растёт количество организованных экскурсий в подземку. В разработке интерьеров принимали участие лучшие представители современного искусства, предоставив для этого свои произведения. Станции «Гарибальди», «Университа́», «Толедо» ‒ настоящие шедевры архитектуры. Вот лишь некоторые из произведений искусства, которыми можно полюбоваться в метро.

 

Станция Гарибальди © Baloncici / Shutterstock

«Гарибальди»: проект станции разработан французским архитектором Домиником Перро, используются две работы Микеланджело Пистолетто «Станция 1» и «Станция 2» (2013 г., шелкография).

 

Станция «Университа́» © Vladimir Staykov / Shutterstock

 «Университа́»: проект станции и дизайн интерьера выполнен канадским архитектором Каримом Рашидом. Выделяются два больших изображения Данте Алигьери и Беатриче как дань уважения итальянской литературе.

 

Станция «Муничипио»

«Муничипио»: во время работ проект он изменён 27 раз, так как здесь были обнаружены античный греко-римский порт и башни эпохи арагонского владычества. Сейчас работы ещё не завершены, но уже можно полюбоваться башней «Инкороната» и видео-фреской «Проходы» израильского художника Микала Ровнера.

 

Станция «Толедо»

«Толедо»: вместе со станцией «Комсомольская» кольцевой линии московского метро эта станция считается самой красивой в мире. Её особенность – необычная архитектура, словно переносящая вас в прошлое города. У входа посетители видят арагонскую башню и две мозаики Уильяма Кендриджа под названием «Неаполитанская процессия». В глубине зала представлен «Проект центральной железной дороги города Неаполя 1906 года» и схема Ламонта Янга, о котором говорилось выше, «Благоустройство нижних кварталов Неаполя в связи с постройкой городской железной дороги» 1884 года.

 

Станция «Данте» © ELEPHOTOS / Shutterstock

«Данте»: долгие годы была конечной станцией, построена по проекту великой Гае Ауленти. В её интерьерах собрано немало шедевров искусства, например инсталляция «Без названия» Яниса Кунеллиса: рельсы, проходящие по обуви и одежде как символ обыденности в нашей жизни. Привлекает внимание также работа Джозефа Кошута «Эти наглядные вещи»: строки из «Пира» Данте, выполненные из неоновых светящихся трубок.

 

Станция «Музей»

«Музей»: также построена по проекту Гае Ауленти. Здесь можно полюбоваться чёрно-белыми фотографиями Миммо Йодиче, Фабио Донато (посвящённые трагическому землетрясению 1980 года), а также главной достопримечательностью ‒ целым этажом Национального археологического музея («Станция Неаполис»), целиком состоящим из находок при строительстве станций «Толедо», «Собор» и «Университа́». Артефакты относятся к двум городам: греческой Партенопе, построенной на горе Пиццофальконе примерно в VII веке до н.э., и Неаполису, появившегося на месте между современными виа Фориа и корсо Умберто в конце VI – начале V века до н.э.

 

Станция «Матердеи»

«Матердеи»: обратите внимание на цветные шелкографии Мательды Балатрези, Анны Джили, Стефано Джованнони, Роберта Льиглорова, Дениса Сантакьяры, Инноченте и Джорджа Соуден. Выход из метро находится на площади Шипионе Аммирато, украшенной красивой стеклянной стелой с мозаикой.

 

Станция «Сальватор Роза»

«Сальватор Роза»: эта станция – подземная часть террасного сада с творениями Миммо Ротеллы, Эрнесто Татафиоре, Миммо Паладино, Ренато Баризани и Джанни Пизани.

В общем, для тех, кто любит современное искусство – не так уж и страшно заблудиться в неаполитанском метрополитене.

Текст: Джованни Савино

В каких городах италии есть метро — Oh Italia

Метро в Италии открывается в 5-30 утра и закрывается в 23-30. Билет выдается автоматом (biglietteria), в который опускается монета. Полученный билет (biglietto) вставляется в щель справа на турникете (cancello), пропускающем пассажира. Билет компостируется автоматом (дата, час входа) и выдается обратно пассажиру. Билет действителен в течение полутора часов и должен сохраняться до конца поездки. Правила пользования метро отличаются от правил, принятых в России.

Часы работы Метро

С понедельника по пятницу: 05.30 — 23.30
Пятница и суббота : 05.30 — 01.30
Воскресенье и праздничные дни: 08.00 — 23.30

Схема метро Рима (Metropolitana di Roma)

Большое Кольцевое соединение (Grande Raccordo Anulare)

Схема метро Милана (Metropolitana di Milano)

Схема метро Турина (Metropolitana di Torino)

Схема метро Генуи (Metropolitana di Genova)

Схема метро Неаполя (Metropolitana di Napoli)

Метро в Италии есть в Риме, Милане, Неаполе, Катании, Турине, Генуи, Барии, Палермо. Метро в Риме очень плохо развито по сравнению даже с другими городами Италии. В Риме всего две линии, которые пересекаются на ж/д вокзале Термини. Линия А идет с северо-запада на юг и проходит через Ватикан (закрывается линия на пол часа раньше). Линия B тянется с юго-запада на север, идёт через Колизей. По будням метро открыто с 5,30 до 23.30, а в субботу и воскресенье до 0,30. Талоны продаются на 75 минут поездки, стоимость билетика 1 евро. Талон нужно прокатать при входе на турникете, время действия напечатается на обратной стороне бумажки. Часть станций римского метрополитена не имеет внутреннего перехода на обратный поезд, если Вы проехали свою станцию, то придется выходить наверх и снова спускаться на станцию метро, а так как билет можно использовать только один раз в метро (автобусом или трамваем можно пользоваться неограниченное число раз), то придется тратить еще один евро на покупку нового билетика. Так, что не нужно зевать в метро и следить, что бы не пропустить свою станцию и учить называния остановок на итальянском языке. Билеты продаются в любом газетном киоске, табачном магазине и в автоматах при входе в метрополитен.

За 4 евро можно купить проездной билет на весь день, за 11 евро на три дня, за 16 евро на 7 дней (неделю). Месячный проездной уже персонифицированный, его сложно получить туристу и стоит 46 евро. На год проездной билет стоит 230 евро. За безбилетный проезд предусмотрен штраф 50 евро на месте, по квитанции в течение двух месяцев в два раза дороже. Проездные билеты, персонифицированные, и ими можете пользоваться только Вы. Скидки на туристов обычно не распространяются. Дети до 10 лет могут ехать бесплатно во всех видах общественного транспорта в сопровождении взрослых.

Для ориентирования в римском метро необходимо выучить названия конечных остановок. В поезде, если едете стоя, придется держаться за поручни, метро не такое плавное как Москве или Киеве.

Как быстрее всего передвигаться по Риму? Конечно, на метро. Римляне и многомиллионная армия туристов с 1955 года с удовольствием пользуются этим скоростным видом общественного транспорта.

Линии римского метрополитена охватывают большую часть «Вечного города» и позволяют добраться в любой уголок Рима, минуя пробки, возникающие на отдельных участках дорог столицы Италии.

На сегодняшний день римский метрополитен состоит из трёх линий: A, B и C. В перспективе появится ещё одна линия D.

Общая протяжённость всех линий – около 41 км. К системе римского метро также относится железнодорожная ветка Рим – Лидо.

Линия A. На картах обозначена оранжевым цветом. Начинается на северо-западе и тянется на юго-восток. Протяжённость железнодорожного полотна – 18 км. На этой ветке находится 27 станций.

Линия B. На картах обозначена синим цветом. Соединяет северо-восточную часть Рима с юго-западной. На линии B расположены 22 станции. Протяжённость этой ветки метро – 18 км.

Линия C (зелёная). Была введена в эксплуатацию летом 2012 года. Количество станций – 3. Протяжённость – около 4 км. Продолжается прокладка туннелей. В перспективе линия C выйдет за пределы города. Количество станций планируется довести до 30.

Линия Рим – Лидо. На этом отрезке пригородного железнодорожного сообщения используются такие же поезда, как и в метро. Эта ветка начинается на станции «Пирамиде» линии B, соединяет Рим и приморский город Остию.

Особенности римского метро

Во-первых, в центре города количество станций минимально. Множество исторических достопримечательностей, памятников архитектуры наверху и археологических находок, постоянно встречающихся во время прокладки туннелей, мешают развитию подземки в этом районе.

Впрочем, большинство туристов не страдают из-за отсутствия в центре развитой сети метро. Объекты культурно-исторического наследия расположены компактно . Ничто не мешает гостям Рима совершить пешую прогулку и осмотреть достопримечательности (их фото и описание — тут).

Во-вторых, в городе, имеющем славу культурной столицы Европы и мира, в подземке нет ни намёка на изысканный дизайн и пышное убранство станций. Во многих странах, и в России тоже станции метро представляют собой светлое пространство с интересным дизайном и характерными особенностями.

В Риме этого нет. Все станции похожи друг на друга. В вестибюлях довольно скучная обстановка, серые, чёрные цвета, отсутствие декора. Единственное различие – балюстрады, поезда, оборудование окрашены в цвет той линии, к которой они относятся.

Оживляют унылое пространство «граффити», которыми расписаны внешние панели вагонов. Римская молодёжь также любит проявлять индивидуальность через творчество, как и молодые люди в других странах.

Советуем вам посетить знаменитый фонтан четырех рек в Риме! Описание и фото этой достопримечательности найдете на нашем сайте.

Решили провести незабываемые «римские каникулы»? В этой статье подробно расскажем, как добраться из аэропорта Фьюмичино в Рим.

А вы знаете, какие моря омывают Италию? Полезная информация для путешествующих по стране тут: https://expertitaly.ru/italiya-samostoyatelno/luchshie-mesta-na-more.html.

Карта (схема) метро Рима

Ничего сложного в схеме римского метрополитена нет. Основные ветки A (оранжевая) и B (синяя) пересекаются недалеко от железнодорожной станции «Термини». На станции «Колизей» к линии B примыкает пока ещё очень короткая ветка C (зелёная). Можно купить карту метро Рима во время приобретения билета.

Как пользоваться

Сложностей во время передвижения в подземке у туристов не возникает:

повсюду расположены указатели;

билеты можно купить во многих местах;

турникеты похожи на конструкции, установленные в городах России;

на карте Рима все станции и достопримечательности, к которым нужно добраться, отмечены понятными символами;

если вы в чём-то сомневаетесь, можно уточнить детали у итальянцев. Они охотно помогут. Запишите пару фраз на итальянском или на английском, который знают многие молодые люди.

Пройдите через турникет.

Обратите внимание! Сохраняйте билет во время поездки.

Все детали и актуальные цены можно уточнить на официальном сайте римского метрополитена http://www.romametropolitane.it.

Где купить билеты? Стоимость и виды проездных

В Риме нет специальных билетов для проезда в метро. Существует единый билет для всех видов общественного транспорта.

Вам не придётся стоять в очередях и бегать в поисках автомата по продаже билетов. Мест, где продаются проездные документы на общественный транспорт, достаточно:

билетные кассы и автоматы на станциях метро;

табачные и газетные киоски.

Для владельцев SIM-карт местных операторов связи доступна покупка билетов через СМС.

Действителен только прокомпостированный билет. Найти компостер можно:

у входа на станцию метро.

Стоимость обычного билета для разовой поездки – 1 евро. Действует 75 минут.

Выгоднее приобрести специальные разовые и проездные билеты, действительные в течение более длительного времени. Это вариант будет идеальным для туристов, планирующих провести в Риме больше, чем 1 день.

Вы сможете существенно сэкономить. Сравните:

обычный разовый билет (75 минут) – 1 евро;

билет BIT для разовой поездки, дающий право на неограниченное число пересадок – 1,5 евро.

Существует несколько видов проездных билетов:

BIG (на 1 день) – 6 евро.

DTI (на 3 дня) – 16,5 евро.

CIS (на неделю) – 24 евро.

Если вы остаётесь в Риме надолго, экономьте, приобретая следующие виды проездных на более длительный срок:

Mensile Personale (именной) на месяц – 35 евро.

Mensile Imersonale (неименной) на месяц – 53 евро.

Annuale Roma(годовой проездной) – 250 евро.

Часы работы

Воспользоваться метрополитеном можно в любой день недели. Подземка открыта с 5:30 до 23:30. По субботам время работы увеличивается на 1 час – станции закрываются в 0:30.

Томиться в ожидании поезда не придётся. В зависимости от времени суток интервал движения составляет 5–10 минут.

Узнайте заранее, где и по какой цене купить билет на поезд Рим-Флоренция, если вы собираетесь посетить эту часть Италии.

Планируете задержаться в Риме больше, чем на день? Выясните, какие отели в центре города лучшие и как до них добраться в нашем обзоре.

Названия и описания семи холмов Рима, вы найдете в этой познавательной статье.

Полезные советы

Опытные путешественники, не раз бывавшие в Риме и пользовавшиеся услугами подземки советуют:

всегда хранить билет до окончания поездки;

не пытаться проскользнуть в метро «зайцем». Штраф – гарантирован;

помнить, что метро работает не круглосуточно;

купить карту города. Вы сможете быстро ориентироваться и легко проложите маршрут до интересующего вас места;

записать в блокнот несколько фраз на итальянском и английском языках типа: «Как проехать до…», «Какая линия мне нужна, чтобы добраться до…», « Долго ли ехать до станции…» и так далее;

приобрести проездной билет. Туристы часто берут проездной на три дня;

купить специальную туристическую карту. Преимущества RomaPass: даёт право на проезд в течение трёх дней всеми видами транспорта и посещение Форума и Колизея в Риме без дополнительной оплаты. Благодаря RomaPass вы получите скидку при оплате билетов в некоторые музеи Рима.

Любопытно

Римская линия метро C, Италия

Линия метро C — первая крупная система общественного транспорта без водителя в Риме. Кредит: METRO C S.c.p.A.

Проект предполагает строительство наземного и подземного сегментов. Кредит: METRO C S.c.p.A.

Вдоль линии установлены шумозащитные экраны для снижения воздействия рабочего шума. Кредит: METRO C S.c.p.A.

База технического обслуживания и ремонта расположена на станции Гранити. Кредит: METRO C S.c.p.A.

Линия C римского метрополитена в Италии строится как первая крупная инфраструктура беспилотного общественного транспорта в городе.

Первый участок линии был введен в эксплуатацию в ноябре 2014 года, а второй участок был открыт для публики в июне 2015 года. Третий участок находится в стадии строительства с марта 2013 года.

Общая протяженность линии составит 25,6 км, из которых примерно 9 км будут на уровне грунта, а 16,5 км — под землей. ATAC, итальянская государственная компания, является оператором линии метро.

Метро Рима Линия C значение

Линия C управляется и контролируется дистанционно с помощью полностью автоматизированной системы.

Ожидается, что технологически продвинутая линия послужит моделью для будущих подземных систем метро. После завершения строительства это будет самая современная линия подземного метро в Италии.

Проект поставит Рим в один ряд с другими крупными европейскими городами с точки зрения инфраструктуры общественного транспорта.

Маршруты и станции линии C римского метрополитена

Обозначенная зеленым цветом линия метро С будет проходить между конечной остановкой Пантано в Монтекомпатри и районом Прати, недалеко от площади Пьяццале Клодио.

Он будет проходить через исторические кварталы Ченточелле, Алессандрино, Пиньето и Аппио.

Линия имеет три функциональных участка, а именно участки между Монте Компатри/Пантано-Сан-Джованни, участок Сан-Джованни-Фори Империали и участок Фори Империали-Клодио Мадзини.

Линия C в настоящее время проходит между конечной остановкой Monte Compati/Pantano и станцией San Giovanni. Он обслуживает 22 станции, а эксплуатируемая длина составляет около 19.км. Ожидается, что общее количество станций после завершения строительства линии составит 30.

Введена в эксплуатацию первая секция между конечной станцией Монте Компатри-Пантано и станцией Парко ди Ченточелле. За ним последовал участок между станцией Parco di Centocelle и станцией Lodi, который продлился под землей на 5,4 км и добавил шесть новых станций в сеть метро.

Джардинетти — последняя наземная станция перед уходом линии под землю. Подземный сегмент после Giardinetti включает десять станций, а именно Torre Maura, Torre Spaccata, Alessandrino, Parco di Centocelle, Mirti, Gardenie, Teano, Malatesta, Pigneto и Lodi.

На линии есть четыре развязки, в том числе Оттавиано и Сан-Джованни на линии А, Колизей/Фори Империали на линии В и Пиньето на региональной железнодорожной линии FL1 (ранее FR1).

Участок T3, который простирается между Сан-Джованни и Фори-Империали, будет иметь длину 3,6 км и включать две станции и две вентиляционные шахты.

Линия C римского метро Дизайн и характеристики

Станция Сан-Джованни была задумана как музей после обнаружения древних построек во время раскопок в рамках проекта.

Станция-музей имеет большой зал, посвященный настоящему времени. Он включает 30 м стратиграфии, чтобы предоставить пассажирам историческую информацию об этом месте. В музее также размещена коллекция предметов, обнаруженных при раскопках.

На конечной остановке в Пантано есть две автостоянки, одна из которых многоуровневая, а другая расположена на уровне земли.

Вдоль линии установлены шумозащитные экраны для снижения шумового загрязнения от движения поездов.

Поезда обеспечивают повышенную защиту с помощью системы автоматического управления поездом, которая состоит из автоматического контроля поезда (ATS), автоматической защиты поезда (ATP) и автоматического управления поездом (ATO).

Система диспетчерского управления и сбора данных (SCADA) позволяет передавать информационные сообщения о состоянии поезда в центральную диспетчерскую службу.

Кроме того, операции линии C поддерживаются системой оперативной поддержки принятия решений, которая обеспечивает принятие правильных решений во время движения беспилотных поездов.

Подвижной состав

Длина каждого беспилотного поезда составляет 109,4 метра. Он состоит из шести подключенных к сети автомобилей с климат-контролем и может вместить до 1200 пассажиров.

Он может перевозить 24 000 пассажиров в час в каждом направлении. Вагоны изготовлены из алюминия и предназначены для размещения людей с ограниченными возможностями. У них также есть места, предназначенные для велосипедов.

Поезда могут двигаться с максимальной скоростью 80 км/ч и служебной скоростью 35 км/ч.

В каждом поезде установлено 12 видеокамер и 12 видеомониторов для непрерывного наблюдения и сообщения о любых нарушениях в работе. Он также оснащен аудио / видео системой информирования пассажиров.

Инфраструктура линии C

Линия метро управляется дистанционно из центрального диспетчерского пункта на станции Гранити. На станциях 115 эскалаторов и 82 лифта.

Мастерская/склад площадью 220 000 м² также находится на станции Гранити. Он служит для технического обслуживания, содержания и ремонта поездов, курсирующих по линии C.

На станциях установлены автоматические двери-ширмы, отделяющие платформу от путей для повышения безопасности пассажиров.

На станциях установлены системы навигации для облегчения движения пассажиров.

Подрядчики, участвующие в строительстве линии римского метро C

Metro C ScpA, консорциум Astaldi, Hitachi, Vianini Lavori, Cooperativa Muratori e Braccianti di Carpi (CMB) и Consorzio Cooperativa Costruzioni, отвечает за строительство проекта.

Astaldi и Vianini Lavori владеют по 34,5% в консорциуме, а Hitachi, CMB и Consorzio Cooperativa Costruzioni владеют 14%, 10% и 7% соответственно. Metro C ScpA выступает в качестве генерального подрядчика по координации деятельности, связанной с проектом.

Hitachi поставила 13 автономных поездов Hitachi Rail Italy (HRI) в конфигурации с шестью вагонами для линии метро.

Sisgeo отвечает за поставку всего оборудования статического мониторинга для Metro C для мониторинга подземной инфраструктуры и надземных сооружений, включая исторические здания и объекты культурного наследия. Он предоставил более 7000 инструментов для различных целей, включая железнодорожные переезды и сопутствующую инфраструктуру.

Steer Group, глобальная бизнес-консалтинговая компания, была привлечена для предоставления систем навигации по станциям и информационных систем для пассажиров линии метро C.

Salcef, строительная компания из Италии, получила контракт на выполнение строительных работ на участке T3. Объем контракта включает строительство примерно 5600 м пути, установку шести стрелочных переводов и перекрестка, а также поставку системы пути из бетонных плит, стыков, рельсов и буферов. Компания также оказывает услуги по шлифовке рельсов.

ATAC заключила партнерское соглашение с Fusolab 2.0 для размещения произведений искусства на станциях линии C.

Итальянская компания Webuild привлекалась для проходки однопутных тоннелей с использованием тоннелепроходческих машин (ТБМ), вентиляционных шахт и станций метрополитена.

Кроме того, в договор включены работы, связанные со складом/мастерской.

Студия Geotecnico Strutturale (SGS) провела исследования грунта, оценку геомеханических параметров и разработку геотехнической модели для линии C. Она также предоставила проект туннелей и трех станций.

TK Elevator (ранее thyssenkrupp Elevator) заключила контракт на установку 30 эскалаторов и 14 лифтов на двух станциях, а именно Амба-Арадам/Иппонио и Фори Империали, линии С Римского метро в августе 2019 года.

Связанные проекты

Темы в этой статье :

6 лучших вещей, которые нужно знать

В Риме, как и во многих европейских столицах, есть система метро: La Metropolitana на итальянском языке. Хотя и не без недостатков, на самом деле он довольно удобен и останавливается во многих местах, представляющих интерес для туристов, например, на площади Испании (Испанская лестница), Колизее, Пирамиде (ближайшая станция к прекрасному Тестаччо) и многих других.

Скорее всего, во время вашего пребывания вы будете пользоваться метро в Риме. Это дешевый способ передвижения по городу — на самом деле, это может быть самый дешевый и самый быстрый способ передвижения. Итак, я решил поделиться тем, что вам нужно знать об этом, и некоторыми советами о том, как его использовать.

Хотите узнать, как выглядит вождение в Риме? Прочтите этот пост . Не забудьте также прочитать мой пост Путеводитель по железнодорожным вокзалам в Риме .

Фото предоставлено Atac Roma

Содержание

Все, что вы должны знать о метро Рима

Линии метро в Риме

Как я уже сказал, система метро Рима — по сравнению со многими другими в мире — довольно мала. На самом деле это не то, что кто-то назвал бы экстенсивным. Фактически, это самая маленькая сеть метро во всей Европе. Ух ты.

Но это не значит, что это бесполезно. В римском метро до сих пор есть три линии, по которым можно передвигаться по городу, первая из которых открылась в 1955. С тех пор сеть росла (медленно) и теперь покрывает 37,3 мили (около 60 километров).

Четвертая линия находится в разработке, но из-за того, что город такой старый, археологические находки и древние памятники вызывают задержки в работе. Есть даже недавно открытая станция Сан-Джованни, которая может похвастаться собственным музеем, демонстрирующим артефакты, обнаруженные при раскопках тоннеля метро. Это бесплатно для всех, кто пользуется метро.

Линия А

Линия А — это оранжевая линия, которая пересекает город с северо-запада на юго-запад от Баттистини до Ананьины. Это, вероятно, тот, который вы бы использовали больше всего как посетитель Рима, особенно если вы прибываете на вокзал Термини.

Другие основные остановки включают Ottaviano, который идеально подходит для посещения площади Святого Петра и базилики Святого Петра. Однако, если вы хотите лучше ориентироваться в музеях Ватикана, вы можете использовать Cipro.

Испания хорошо подходит для посещения площади Испании и виллы Боргезе. К Фонтану Треви и Пантеону (и, следовательно, к Пьяцца Навона тоже) можно сойти на Барберини.

Как вы можете заметить, линия А идеально расположена, чтобы вы могли увидеть некоторые из главных достопримечательностей Рима .

Линия B

С линией A на Термини пересекается линия B – синяя линия. Он проходит примерно с северо-востока на юг, от Ребиббии до Лаурентины на юге.

Линия B может не иметь на своих остановках все основные туристические достопримечательности, но она останавливается у Колизея (для Колизея и Римского форума) — здесь же она пересекается с линией C. Она также останавливается на Circo Massimo — для древнего цирка – и продолжается к EUR, интересному месту для прогулок любителей архитектуры (некоторые из самых интересных зданий в Риме найдено там).

Обратите внимание, что линия B разветвляется в Болонье и имеет небольшую ветку, которая идет на север в Джонио вместо Ребиббии.

Aenigma1976, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Строка C

Строка C зеленого цвета. Это новейшая линейка, и на самом деле она все еще находится в процессе дальнейшего расширения. План в конечном итоге предусматривает, что линия C начинается в Пантано на востоке и идет к Клодио на северо-западе, пересекаясь с линией A в Оттавиано и Сан-Джованни и с линией B в Колизее.

Эта линия идет в римские пригороды, но еще не все станции готовы. Одна интересная вещь о линии C заключается в том, что она полностью автоматизирована, что действительно добавляет футуристический элемент римскому метро. Недостатком является то, что он медленно открывается.

Будь то линия A, B или C, в отличие от других крупных городов, метро в Риме, к сожалению, не обслуживает большую часть центра города. Тем не менее, это неплохо работает, если вам нужно быстро добраться до определенного места, и вы не хотите тратить деньги на такси.

Когда ходит метро?

Метро работает ежедневно с 5:30 до 23:30 по будням. По пятницам и субботам он работает позже, до 1:30.

Вам никогда не придется ждать слишком долго — они будут прибывать каждые пять минут в течение дня в течение недели. Однако в выходные и вечером поезда ходят не так часто — они прибывают примерно раз в 10 минут.

Не беспокойтесь, если вы опоздаете на последний поезд. В городе есть надежная сеть ночных автобусов, которые работают в ночное время вместо метро. Он работает очень похоже на метро в том смысле, что многие автобусы следуют по тем же маршрутам, что и поезда (и билеты такие же).

Их зовут Лини Ноттюрн, и они курсируют между полуночью и рассветом. Вы можете посмотреть, как ими пользоваться, на сайте ATAC — компании, управляющей общественным транспортом в Риме.

Билеты на метро Рима

К счастью, билеты на общественный транспорт в Риме довольно просты, так что на этом фронте можно не беспокоиться. Весь общественный транспорт в городе интегрирован — если вы купите билет на метро, ​​его можно будет использовать и в автобусе. Они взаимозаменяемы.

Билеты можно приобрести в различных местах по всему городу, включая все станции метро, ​​хотя лучше иметь правильную сдачу, если вы хотите это сделать. На станциях метро вы можете использовать автоматы самообслуживания, чтобы купить единый билет и даже проездные, которые подходят для нескольких дней в пути.

Вы также можете купить билеты в разных местах Рима, в том числе в газетных киосках и табачных лавках (по-итальянски tabaccherie). Это означает, что вы никогда не будете далеки от того, чтобы найти место, где можно купить билеты на метро Рима. Вы также можете использовать свою бесконтактную карту для входа и выхода из метро. Билеты также продаются в таких приложениях, как MyCicero — как это удобно!

Обычные билеты на общественный транспорт действительны до 100 минут, в течение которых вы можете менять их и выходить столько раз, сколько вам нужно. Однако это касается только легкорельсового транспорта, автобусов и трамваев, а не метро. То же самое и с билетом на метро – его можно менять сколько угодно раз, но делать это можно только в самой системе метро. Если вы покинете станцию, вам придется получить еще один билет.

CAPTAIN RAJU, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Типы билетов

Стандартный билет: 1,50 евро (100 минут в пути)

Билет на 24 часа: 7,00 евро (неограниченное количество поездок на общественном транспорте Рима – метро, ​​автобусе и поезде – начиная с 24 часов после валидации билета)

Билет на 48 часов : 12,50 евро (неограниченный проезд в общественном транспорте Рима – метро, ​​автобусе и поезде – с 48 часов после действительности билета)

Билет на 72 часа: 18,00 евро (неограниченный проезд в общественном транспорте Рима – метро, ​​автобусе и поезде – с 72 часов) часов валидации билета)

Билет СНГ: 24,00 евро (действителен в течение 7 дней)

В метро дети до 10 лет проезжают бесплатно в сопровождении взрослого.

Как прокомпостировать свой билет в римском метро

Очень важно прокомпостировать свой билет при использовании римского метро. Во-первых, и это очевидно, вам нужно купить билет, прежде чем ездить на любом общественном транспорте Рима, хотя вы, вероятно, заметите, что многие люди пользуются проездным.

На станциях метро есть билетные барьеры, в которые вы должны вставить свой билет, чтобы войти и выйти из станции. Для разового проезда в метро все просто – вложите билет при выходе из станции, и билет заберут у шлагбаума.

Если вы решили приобрести 24-часовой (или более длительный) билет, то при первом помещении билета в автомат он проверит его, проставив на нем дату и время активации билета.

Использование бесконтактной оплаты

Если вы привыкли пользоваться общественным транспортом в своем родном городе с помощью бесконтактной карты или смартфона, то вам будет приятно узнать, что вы также можете использовать этот метод в римском метро. Вы можете использовать MasterCard, Visa, American Express и Maestro, среди прочего, или смартфон (например, Apple Pay).

Регистрация не требуется, просто нажмите и вперед. Собственно, так эта система и называется в римском метро – tap & go.

Roma Pass

Для тех, кто хочет познакомиться с городом без проблем и не хочет постоянно останавливаться, чтобы купить билеты, Roma Pass может стать ответом на проезд в римском метро (и в остальном городском общественном транспорте). ).

Roma Pass — это карта, дающая право на неограниченное количество поездок в течение 48 или 72 часов. Они избавляют вас от беспокойства о проверке билета в первую очередь, как и 24-часовые билеты, которые вы обычно можете получить. Однако отличие Roma Pass заключается в привилегиях, которые он дает посетителям.

С Roma Pass вы получаете бесплатный вход в один музей или место археологических раскопок в городе, а также льготные цены на билеты во все другие музеи или места археологических раскопок в течение периода времени. Также включено использование всего городского общественного транспорта и билеты со скидкой для других предприятий, которые являются частью схемы.

Проездной можно купить онлайн, в музеях и пунктах туристической информации, а также в кассах метро.

Получите Roma Pass онлайн здесь .

При использовании Roma Pass вы активируете его при первой поездке. Это бесконтактная карта, которую вы прикладываете к кард-ридеру, когда проходите через ворота. Простой!

Цены Roma Pass

Roma Pass 48 часов: 32,00 €
Roma Pass 72 часа: 54,00 €

Хотя это отличный вариант для взрослых, для детей или молодых людей, возможно, стоит взвесить то, что вы хотите видеть в билетах. Например, вход во многие музеи, галереи и археологические памятники по всему городу часто бесплатный или предоставляется по сниженным ценам для студентов в возрасте 18–25 лет или детей в возрасте 18 лет и младше (только для граждан ЕС). Проверьте свой маршрут и посмотрите, имеет ли он смысл для вашей поездки.

Советы по использованию римского метро

Как и в других системах общественного транспорта по всему миру, при использовании римского метро следует помнить о некоторых вещах. Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными:

Позаботьтесь о своих вещах – К сожалению, в римском метро иногда действуют карманники, особенно в часы пик, поэтому убедитесь, что ваши вещи находятся рядом с вами (ничего не должно быть в карманах). !) и убедитесь, что недобросовестные люди не могут легко получить доступ к вашей сумке.

Ничего страшного, если вы не говорите по-итальянски — Билетные автоматы на станциях метро можно настроить так, чтобы они работали на разных языках. Сотрудники многих основных станций метро и железнодорожных станций также смогут говорить по-английски, особенно в билетных кассах, так что вам не о чем беспокоиться, если вы не знаете жаргон.

Не ждите грандиозности – если вы ожидаете чего-то вроде петербургского великолепия или токийской чистоты, подумайте еще раз. Метро Рима может быть маленьким и компактным по сравнению с другими сетями, но оно немного грязное. Поезда часто покрыты граффити — иногда их даже из окон не видно!

Старайтесь путешествовать в нерабочее время — застрять где-либо в час пик — это не весело, и в Риме — не исключение. Если у вас есть багаж или вы пытаетесь успеть на самолет или добраться куда-то вовремя, лучше избегать загруженных поездов метро. Кроме того, со всеми этими сумками вы будете всем мешать.

Не забывайте, что метро не ходит ночью — опоздать на последний поезд домой не весело, особенно если вы планировали его получить, но еще не научились пользоваться автобусами в Риме. Помните, 23:30 по будням, 1:30 по пятницам и субботам!

Остерегайтесь забастовок – забастовок работников метрополитена и другого общественного транспорта не являются чем-то необычным и могут привести к остановке системы метро. Если он не остановится полностью, то может быть сокращено количество часов работы скелетонизированного персонала.

Не бойтесь пользоваться автобусами — , так как метро ходит не везде, особенно в Centro Storico, вы можете подумать об использовании автобуса. С сотнями автобусных маршрутов, соединяющих город, это может показаться пугающим. Однако, как только вы знаете правильные маршруты, это кусок пирога.

Загрузите приложение для путешествий по Риму — . Это самый простой способ узнать расписание автобусов, метро, ​​новости о забастовках или происшествиях и быстро передвигаться по городу.

Закрепите его на потом!

29 акции

Metro Art (Неаполь) — все, что вам нужно знать, прежде чем идти

Подробные обзоры: порядок отзывов основан на описательности определенных пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.

4.5

644 Обзоры

Отлично

Очень хорошо

Среднее

Ужас

HAKNYC

Нью -Йорк, NY200 Взносы

Fun Metro Art

Sep 2022

Определенно посещение Metro Art Metro

Sep 2022

. в Неаполе. Очень изобретательная и красивая работа. не нужно ездить на метро.

Написано 27 сентября 2022 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Notts01

Ноттингем, Великобритания416 публикаций

Beautiful

Сентябрь 2020

Обязательно посетите станцию ​​Толедо на линии 1. Мозаика и огни — абсолютный восторг, и стоит спуститься под землю, чтобы увидеть это.

Написано 8 сентября 2020 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


StephenCross

Дублин, Ирландия17 333 публикации

Действительно крутая штука!

авг. 2020 • Solo

Станция метро супер и действительно уникальная по дизайну. Стоит посетить, чтобы оценить его — также он очень чистый и удобный. Рекомендовано

Написано 26 августа 2020 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Robert S

Сполето, Италия8 публикаций

ЛИНИЯ МЕТРО 1… обязательно!!!

Декабрь 2019

Я куратор искусства на пенсии, сейчас живу в Италии (Умбрия), и во время моей недавней поездки в Неаполь я знал, что мне не только нужно будет пользоваться метро… но я так хотел познакомиться с ним , это искусство. Я знаю, что я не типичный путешественник, поэтому мой энтузиазм не разделяют все… но если серьезно, если некоторые остановки метро, ​​особенно Толедо, и если вы также выходите за пределы остановки Salvator Rosa, по крайней мере, не хватайте ваше внимание… тогда я не уверен, что будет!! Работа Роберта Уилсона на остановке в Толедо, безусловно, нравится всем, хотя для меня работа Уильяма Кентриджа также на этой остановке просто фантастическая. .. пожалуйста, найдите время, чтобы увидеть как можно больше… это все так здорово стоило того!!

Написано 30 декабря 2019 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Fer F

Сан-Паулу, SP55 публикаций

Красиво!!!

окт. 2019 г. • Solo

Это действительно то, что нельзя пропустить в Неаполе! Красиво, восхитительно! Прямо в центре города… Мне очень понравилось!

Написано 22 октября 2019 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


naomidean87

Виннерш, Великобритания50 публикаций

Quirky

авг 2019 • Solo

Чистые и большие туннели, индивидуальное искусство на каждой станции метро, ​​которое стоит посмотреть, если вы используете его для передвижения. Очень простой в использовании и понятные инструкции. Всего 1,10 евро за 90-минутный билет. Во время моего пребывания в Неаполе я так часто пользовался метро, ​​потому что это было так просто, поезда каждые 9 минут и более быстрый способ передвижения

Написано 8 августа 2019 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor ООО. Tripadvisor проверяет отзывы.


Олдджек

Большой Мельбурн, Австралия26 653 публикации

Интересный дизайн и искусство

Май 2019 • Пары

Мы сели на метро из Толедо в старый город Неаполь и обнаружили голубую отделку потолка над эскалаторами в Толедо. очень интересно. К сожалению, посетили только две станции, и это было пределом искусства, и очень жаль, что аккуратность не применима к земле. Метро было простым в использовании, недорогим и хорошим способом передвижения по Неаполю, казалось безопасным и было относительно чистым.

Написано 14 июля 2019 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Aleksandar

Белград, Сербия8 213 публикаций

Интересно

Май 2019 • Пары

Некоторые станции имеют довольно интересный дизайн, а поскольку билет стоит недорого, стоит прокатиться и проверить.

Написано 11 июня 2019 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


BaruchBarryPinnick

Маале-Адуммим, Израиль194 публикации

Идеально подходит для поклонников железной дороги и поклонников искусства

Октябрь 2018 • Пары

В метро Неаполя есть станции, которые стоит посетить из-за их произведений искусства, в частности Толедо. станция. Мы также посетили станции Dante, Museo и Garibaldi, все на линии 1.
Некоторые произведения искусства находятся на уровне платформы, другие — на уровне улицы — делайте это в светлое время суток.

Написано 2 ноября 2018 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Tim H

Нью-Вестминстер, Канада1068 публикаций

Ух ты, но следите за логистикой

Октябрь 2018 г. • Пары

Мы купили проездной на метро, ​​чтобы увидеть это. Начали в Толедо, это было здорово. Вернуться на платформу, чтобы перейти к другой, 15-минутное ожидание на грязной платформе с редкими всплесками безумного итальянского языка, которого не могли понять даже местные жители. Но перейдем к Museo, в котором тоже было кое-что хорошее. Мы немного погуляли, вернулись к Данте и еще кое-что увидели. На этот раз через 15 минут мы сдались и взяли такси. Водитель засмеялся и сказал, да, искусство большое, но метро ужасное, шутка.

Но другим, кажется, повезло больше, так что дерзайте.

Написано 10 октября 2018 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *