Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Метро нью йорка – Нью-Йорк – самое большое метро по количеству станций

Содержание

Нью-Йорк – самое большое метро по количеству станций

Система метрополитена Нью-Йорка охватывает почти все районы или «боро» города: Бронкс, Бруклин, Куинс, Манхэттен – за исключением Статен-Айленд, где действует отдельная железнодорожная линия. Сколько станций метро в Нью-Йорке?


Содержание статьи

История строительства метро в Нью-Йорке
Метрополитен Нью-Йорка — одна из самых старых систем метро в мире, ее открыли 27 октября 1904 года…
Пневмо-метро
Альфред Бич предложил транспортировать людей по тоннелю, напоминающему «деревянную трубу», в вагоне, похожем на тубус…
Строительство метрополитена
Первый проект его строительства в Нью-Йорке был одобрен в 1898 году, его разработал выдающийся инженер Уильям Барклай Парсонс…
Перспективы развития
В 2014 году метрополитену Нью-Йорка исполнилось 110 лет, после долгих лет эксплуатации многие станции и тоннели требуют реконструкции и восстановительных работ…
Строительство линии East Side Access
На сегодняшний день управление транспортом Нью-Йорка (MTA) реализует ряд амбициозных проектов. Самый крупный проект – это East Side Access…


Из центра Манхэттена можно доехать до городов Хобокен, Джерси-Сити, Гаррисон и Ньюарк в штате Нью-Джерси с помощью высокоскоростной системы железнодорожного транспорта PATH, станции которой интегрированы со станциями нью-йоркского метро, подобно лондонскому Кроссрейл. Система PATH на 65% состоит из тоннелей и проходит под землей в районе Манхэттена, Хобокена и в Джерси-Сити. Некоторые тоннели проходят под рекой Гудзон — они были построены еще в начале XX века с применением обделки из чугуна. Общая протяженность системы PATH 22,2 км, она состоит из 13 станций и перевозит около 262 300 пассажиров в сутки.

Нажмите на карту, чтобы рассмотреть подробнее

История строительства метро в Нью-Йорке

Метрополитен Нью-Йорка — одна из самых старых систем метро в мире, ее открыли 27 октября 1904 года. В то время город остро нуждался в решении транспортных проблем, которые возникли в XIX веке, когда после гражданской войны в Соединенные Штаты хлынуло огромное количество переселенцев из Европы. Примерно с 1790 по 1860 гг. население города увеличилось с 33 до 123 тысяч человек. Нью-Йорк становился промышленным и экономическим центром, быстро разрастались улицы, по которым становилось все тяжелее передвигаться из-за большого скопления транспорта. Власти города пытались решить транспортную проблему с помощью строительства «наземных» и «надземных» железнодорожных линий.

В 1868 году появилась надземная железнодорожная линия, которую спроектировал Ч. Харвей, спустя несколько лет огромная сеть надземных рельсовых линий расположилась над Манхэттеном и Бруклином, на полуострове Кони Айленд построили четыре железнодорожные линии. Но как показала практика, «наземные» и «надземные» линии не справлялись с трафиком. Была очевидна необходимость метрополитена, который освободил бы улицы переполненного Нью-Йорка и разгрузил железные дороги надстроенных эстакад.

Надземная железнодорожная линия Ч.Харвей. Источник: newruwave.com

Пневмо-метро

Предшествовал открытию первой ветки подземного метро в Нью-Йорке проект пневматической железной дороги, автор которого Альфред Бич предложил транспортировать людей по тоннелю, напоминающему «деревянную трубу», в вагоне, похожем на тубус. Ранее компания Альфреда Бича работала над проектом строительства пневмопочты и поэтому могла производить работы на небольшой глубине. В итоге за 350 тысяч долларов в Нью-Йорке появился 95-метровый пневмо-тоннель с вагоном, рассчитанным на перевозку 22 пассажиров.

Пневматическое метро в Нью-Йорке. Источник: newruwave.com

Проект вызвал восторг у жителей Нью-Йорка, которые могли прокатиться от станции на перекрестке Бродвея и Варрен Стрит до тупика и обратно – расстояние примерно в 1 квартал. Уже через неделю число поездок достигло 11 тысяч, а год спустя на пневмо-метро прокатилось более 400 тысяч человек, в том числе высокопоставленные лица.

Общий план пневматического метро. Источник: newruwave.com

Успех проекта требовал развития, но в 1873 году произошел экономический кризис, а позднее власти города переключились на идею строительства наземных железнодорожных линий. Первая и последняя станция пневматического метро была расположена в подвале здания и сгорела при пожаре в 1898 году.

Строительство метрополитена

Что касается нью-йоркского метро в привычном понимании, то первый проект его строительства в Нью-Йорке был одобрен в 1898 году, его разработал выдающийся инженер Уильям Барклай Парсонс. Он рекомендовал электрифицировать метро, отказавшись от локомотивов на угольном топливе. Такой источник энергии не только был более чистым, но и, согласно расчетам, обходился дешевле.

В ходе геологического исследования Манхэттена было выяснено, что монолитные скальные породы залегают на глубине 4,5 – 6 метров, а на некоторых участках и совсем близко к поверхности. Проходка тоннелей через монолитную скалу обходилась очень дорого и шла медленными темпами, поэтому Парсонс принял смелое решение проложить тоннель на небольшой глубине под городскими улицами. Это означало, что в тех местах, где топография поверхности имеет сильный наклон, железную дорогу необходимо будет проложить над поверхностью земли в путепроводах, поднятых на опоры. На тот момент технологии строительства метро были далеки от современных и строить метро приходилось буквально «вручную», из-за этого случалось много аварий, несчастных случаев и обрушения тоннелей.

Первая станция метро Нью-Йорка – CityHall

В общей сложности за 4 года была построена первая линия метро в Нью-Йорке. Английский эксперт, присутствовавший на открытии метрополитена, заметил, что это «одно из величайших достижений инженерной мысли столетия». Архитектурное оформление первой линии нью-йоркского метрополитена, проложенной от станции CityHall до 145 улицы через Манхэттен, было похоже на будапештское метро. Первая станция CityHall была самой красивой, но в 1945 году ее закрыли, и сейчас она не функционирует, так как на станции короткие платформы и маленький радиус поворота, что не отвечает современным стандартам.

Строительство первой ветки осуществляла компания Interborough Rapid Transit (IRT), однако при дальнейшем расширении сети метрополитена возникла конкурентная борьба с уже существующим гигантом Brooklyn Rapid Transport (BRT), владеющим наземным транспортом в Бруклине. В 1913 году администрация Нью-Йорка заключила двойной контракт на продолжение строительства метрополитена между IRT и BRT, но компании значительно увеличили свой капитал за счет казны, что крайне не устраивало муниципалитет города, поэтому в Нью-Йорке появилась независимая государственная компания Independent Subway System (IND), отвечающая за строительство и эксплуатацию метрополитена.

Вход в нью-йоркское метро. Источник: hemiechinus.livejournal.com

В 1940 году IRT, BRT, IND объединились в единую компанию вместе с линиями, принадлежавшими им. Компания IRT использовала узкие вагоны и платформы, которые не подходили под стандарты других компаний, поэтому бывшие маршруты IRT c 1 по 9 не пересекаются с другими, а на карте нью-йоркского метро обозначены цифрами, в то время как BRT и IND имеют буквенное обозначение.

С 1953 года в Нью-Йорке функционирует Metropolitan Transportation Authority (MTA), которое контролирует строительство и эксплуатацию метро сегодня. В 1956 году транспортное управление приобрело участок железной дороги на Лонг-Айленде, и за три года был построен новый маршрут метро, который сейчас обозначается на карте буквой «A». Строительство метрополитена в Нью-Йорке в основном велось открытым способом, лишь последние работы по строительству новых тоннелей велись с применением закрытых технологий.

Перспективы развития

В 2014 году метрополитену Нью-Йорка исполнилось 110 лет, после долгих лет эксплуатации многие станции и тоннели требуют реконструкции и восстановительных работ. В плане архитектурного оформления нью-йоркская «подземка» уступает по красоте метрополитенам, построенным в СССР. Заместитель Председателя Совета Министров СССР Козлов на Американской национальной выставке в Москве (1959 год) охарактеризовал линии IRT, BMT и IND как «отвратительные» и пожаловался, что «в метро грязно и просто нечем дышать».

Все дело в том, что подход к строительству нью-йоркского метрополитена отличался от советского, он изначально носил чисто утилитарный характер. В Нью-Йорке нет подземных дворцов, и от старости многие станции нью-йоркского метро выглядят обшарпанными. Но к 2014 году около 100 станций нью-йоркского метро были отремонтированы, на них установили пандусы и лифты для людей с ограниченными возможностями.

Остаются проблемы с системой водоотведения – в 1992 году на замену насосов было выделено порядка 357 млн долларов, но транзитная система все равно работает с перебоями, и при сильном дожде вода может попасть даже в вагоны метро. Когда в октябре 2012 года к Нью-Йорку подошел ураган «Сэнди», в городе закрыли метрополитен, были затоплены 7 линий, и в полоть до 2013 года управление транспорта ликвидировала его последствия.

В целом темпы строительства нью-йоркского метро были невысокими, в течение продолжительного времени работы по сооружению новых станций или линий практически не велись. Лишь  в 1988-1989 гг. было построено порядка 6 станций. В 2001-м году было завершено строительство тоннельного перегона, соединяющего станцию 21 st./Queensbridge с линией, проходящей под Квинс-бульваром.

В основном подземные тоннели метро Нью-Йорка проходят под Манхэттеном и они неглубокого заложения, самый глубокий тоннель проходит под рекой Ист Ривер, а в других районах линии располагаются на эстакадах. Надземные участки, построенные в районах Бруклине и Бронксе, вошли в состав современного нью-йоркского метрополитена. В общей сложности порядка 153 станций метро Нью-Йорка располагаются на эстакадах и 38 станций наземные, под землей располагается 277. Самая глубокая станция 191st Street располагается на глубине 55 метров.

Строительство главного тоннеля East Side Access. Источник: MTA/Patrick Cashin

Отличительная особенность метро в Нью-Йорке заключается в том, что движение поездов в нем организовано согласно маршрутам, каждый маршрут может проходить по одной или нескольким линиям метро. К тому же поезда делятся на локальные и экспресс, локальные поезда едут со всеми остановками, соответственно экспресс останавливается на нескольких станциях, поэтому на одной линии существует по 3-4 пути. Также в Куинсе, Манхэттене и Бруклине организованы маршруты «скрип-стоп», то есть пара поездов в час пик едут по одинаковому маршруту, но останавливаются поочередно на каждой станции.

В нью-йоркском метро стандартная ширина колеи: 1435 мм, контактный рельс мощностью 625 Вт. В среднем длина платформы в нью-йоркском метрополитене от 150 до 180 метров. Метро в Нью-Йорке работает круглосуточно и заслуживает по праву титул самого большого – не только по количеству станций, но и по численности вагонов метро. Всего на 2014 год количество вагонов в нью-йоркской «подземке» было 6400 единиц, их максимальное количество в составе  – 11.

Проект пересадочного узла линии Second Avenue – 34th Street and Eleventh Avenue. Источник: timeout.com

Cтроительство линии East Side Access в Нью-Йорке

На сегодняшний день управление транспортом Нью-Йорка (MTA) реализует ряд амбициозных проектов. Самый крупный проект – это строительство линии East Side Access, которая соединит метрополитен Нью-Йорка с железной дорогой, в результате чего на поезде из Лонг-Айленда можно будет добраться до Центрального вокзала Нью-Йорка, а из Манхэттена на метро можно будет добраться до Аэропорта Джона Кеннеди. Всего на данный проект было выделено 8,4 млрд долларов, MTA планируют его достроить до августа 2019 года. Еще один проект, который готовится к реализации, строительство Second Avenue.

Проект был одобрен еще в 1929 году, но его не реализовали по экономическим причинам, лишь в 1975 году начали строительство линии, но работы также были приостановлены. Начиная с 2007 года работы по строительству линии снова возобновили. Первый пусковой участок Second Avenue будет состоять из 3 станций. В общей сложности протяженность новых подземных тоннелей составит в сумме 14 миль или 22,53 км.

транспортная инфраструктура

undergroundexpert.info

Метро Нью-Йорка — подробная информация

Видео: Нью-Йоркское метро

Общая информация

Есть поезда-экспрессы, следующие через остановку, но они в выходные не работают. Метро в Манхэпене само по себе предмет особого рассказа. Вестибюли и переходы скудны на оформление, зато ньюйоркцы гордятся, что метро у них тихое и быстрое. А в переходах можно встретить замечательных музыкантов. Существует множество историй о том, как опытные продюсеры обращали внимание на талантливых, но никому не известных музыкантов и делали из них настоящих звезд.

Подобные легенды идеально вписываются в концепцию американской мечты. Немало здесь и бездомных, попрошаек или просто людей со странностями. Поэтому за своими вещами стоит приглядывать, ведь каждый день в метро Нью-Йорка множество кошельков, мобильных телефонов и других полезных вещей покидают своих законных хозяев без согласия последних. Нравы, господствующие в метро, во многом копируют таковые на том участке поверхности, под которым оно проходит. В метро под центральным островом и Манхэттеном множество клерков, брокеров и бизнесменов, усталых или энергичных, но, как правило, весьма сдержанных. Чем дальше от центра, тем более раскрепощенно ведут себя люди.

Пусть вас не удивляют пассажиры, с комфортом развалившиеся на сиденьях или снявшие обувь и сидящие, забравшись на сиденья с ногами. Это никого не смущает, люди большого города давно привыкли не обращать внимания на странности и непредсказуемость окружающих. Недельный проездной на метро стоит около 21 доллара и является очень даже полезной вещью. Запомните, если вы случайно зашли не на ту станцию и, быстренько вернувшись, попытаетесь зайти на другую, то турникет не откроется. Минимальный промежуток времени между проведением магнитной карты через турникет 18 минут. В крайнем случае подойдите к дежурной при входе, объясните, как можете, свою ошибку, она/он войдут в ваше положение и откроют турникет.

Автоматического голоса-объявителя остановок в Нью-Йоркском метро нет. Названия станций исключительно по собственному желанию объявляет машинист. Он же изредка в коммуникативном порыве произносит фразу «stand clear of closing doors» (держитесь подальше от закрывающихся дверей). Он же оповещает о неплановом изменении маршрута и других неудобствах. Будьте начеку, если машинист что-то неоднократно повторяет по громкой связи, возможно, ваш маршрут изменили.

Платформы некоторых станций метро Нью-Йорка (особенно в Манхэттене) не сообщаются между собой под землей. Окажись вы на платформе с поездами, следующими в ненужную сторону, придется выбираться на улицу и входить заново, уже с нужной стороны, оплачивая вход повторно. Дабы этого избежать, следите за вывесками над входом в метро. Все направления в сторону Квинса, Бронкса и Верхнего Манхэттена называются «UPTOWN» (в верхнюю часть города), в сторону Бруклина, Нижнего Манхэттена — «DOWNTOWN» (в нижнюю часть города).

Быть может, главное удобство в том, что метро работает круглосуточно. Но передвижение в поздние часы может быть небезопасным. Постарайтесь разместиться в вагоне с машинистом. Ожидать же поезда (больше получаса) в ночное время руководство метро советует в том месте станции, где висят таблички «off-peak waiting area».

В Нью-Йоркском метро иногда можно видеть крыс снующими по своим делам между рельсами. Не пугайтесь, ньюйоркцы к ним привыкли.

Форма оплаты проезда — магнитная карта (MetroCard) -также является платежной единицей в автобусах. Приобретается в кассе или автомате при входе на станцию. Автомат принимает наличные и кредитные карты AmEx, Disc, Master Card, VISA. He удивляйтесь, встретив автомат с опцией русского языка, -русскоговорящих жителей в Нью-Йорке сотни тысяч. Если в ваших планах интенсивные перемещения, рассмотрите покупку проездного. В ходу следующие виды проездных:

  • Fun Pass ($7) — количество поездок на метро и автобусах не ограничено на один день,
  • 7-Day Pass ($21) — на неделю,
  • 30-Day Pass ($70) — на месяц.

После проведения через турникет проездной возобновляет работу через 18 минут.

Карты разового проезда стоят $2. Но можно немножко сэкономить, купив карту на десять поездок. Тогда в качестве бонуса вам добавят одну бесплатно.

$2 — разовый проезд, $ 10 — шесть поездок, $20 — двенадцать поездок.

Дети не выше 1м 10 см ростом имеют право на бесплатный проезд в метро и автобусе. Пассажиры старше 65 лет и инвалиды также имеют право на 50%-ную скидку.

Однако ее можно получить, только предъявив документ с датой рождения, в офисе по адресу: Стоун-стрит, 3 (3 Stone Street) в Манхэттене (между Бродвеем и Брод-стрит (Broadway и Broad Street)). Более подробную информацию о работе сабвея и автобусов можно найти на официальном сайте www.mta.info в разделе NYC Transit.

wikiway.com

Как пользоваться метро в Нью-Йорке

Метро в Нью-Йорке – это основной вид транспорта для местных жителей. Передвигаться по городу на личном авто или автобусе, это настоящая лотерея, в плане пробок. Метро самый надежный и дешевый способ, как передвигаться в Нью-Йорке, но он далеко не самый простой. Мы расскажем вам как пользоваться метро в Нью-Йорке, расскажем как пополнить карточку метро, а также расскажем некоторые хитрости, о которых знают только жители города.

Как ориентироваться в метро

Вам нужно скачать приложение NYC Subway, либо же просто загрузить карту метро. Приложение намного удобней, так как в Нью-Йорке очень сложные развязки, и на одной станции могут проезжать поезда, которые следуют в несколько разных направлений.

Отдельного внимания заслуживают входы в метро. Одни работают круглосуточно (отмечены зелеными лампочками), другие не всегда работают (с мигающими красными или без них). Находятся они как на общественной земле, так и на частной территории (их можно и не увидеть с улицы). Иногда вход ведет на платформу, откуда поезд идет только в одну сторону. Это бывает в том случае, если нет безопасного перехода с этой стороны на противоположную. Иногда вход в метро осуществляется через здание, например, через торговый центр. Но как бы ни был оформлен вход, к нему всегда есть указатели.

Проезд на метро

В метро Нью-Йорка можно ездить либо по одноразовому билету, либо по проездному. Если вы совершите более 7-ми поездок, то вам уже выгодно приобрести самый короткий проездной. Одна поездка стоит 2,50$ при оплате MetroCard – это самый дешевый вариант. Одноразовый билет без карты стоит 2,75$, который действителен в течение 2 часов с момента покупки. В Нью-Йорке пусть  и небольшие прогоны между станциями — около 4-ех минут, но в пути вы можете потратить и 1,5 и 2 часа, а иногда больше. Поэтому мы рекомендуем купить карту MetroCard.

MetroCard

Карты MetroCard

Не стоит беспокоиться — где и как купить карту MetroCard, все очень легко. Их можно купить за наличные у дежурного или же в специальных автоматах на всех станциях метро. Более того, в автомате (если он новый) принимаются даже банковские карты. Наименьшая стоимость MetroCard 6$, что состоит 1$ — карта и 2 поездки по 2,5 доллара. Сдачу автомат MetroCard сдают только монетами и не более 8$, принимают не более 30 монет, потом блокируются. Пополняются карточки в киосках на территории станции. Существуют следующие виды карт:

  • Pay-Per-Ride – включает одну пересадку на автобус, надо успеть до 2 часов после первого проезда.
  • Unlimited-Ride – можно проехать не более 1 раз в течение 18 минут. При пополнении на 5 и более долларов Вам полагается дополнительный бонус в размере 5%. Самые выгодные карты на 7 дней и 30 дней использования, которые стоят соответственно 30$ и 112$. Ими можно пользоваться как в метро, так и в автобусе. Еще несколько лет назад, проездной на 7 дней стоил 28 долларов, а затем 29 долларов, но сегодня цена поднялась до 30 долларов.

Можете посчитать сами, если вы совершите более 12 поездок за 7 дней, то проездной вам уже окупится. Мы рекомендуем туристам всегда покупать проездные, так как Нью-Йорк это огромный город.

Бывает так, что вы ошиблись направлением метро, а переход на нужное направление осуществляется только по улице. Как вы помните, между поездками должно пройти не менее 18 минут, но вы можете их не ждать. На каждой станции есть контролер, просто объясните ему, что вы ошиблись и вам нужно пройти. Как правило, контролер откроет для вас двери и вы пройдете, и вам не придется ждать 18 минут. Это выход в том случае, если MetroCard не срабатывает или вовсе перестал работать.

Как ориентироваться в поездах

Если вы научитесь ориентироваться в поездах, вы сможете ориентироваться в метро Нью-Йорка. Вверху платформы, на вагонах и указателях расположены специальные знаки, указывающие на маршрут, место назначения, и если есть ограничения. Проконтролируйте правильный ли номер или буква на линии, а также время, до которого работает нужная вам станция. По сравнению с Европой здесь указатели показывают направление, в каком пойдет, а не место прибытия. Если Вы в Манхэттене, то будут указатели: Uptown, Bronx/Queens» или «Downtown, Brooklyn», или просто «Downtown» (юг) и «Uptown» (север). А в Бруклине они меняют значение на противоположные. Поэтому Вам необходимо точно знать в какой части города находитесь.

Существуют экспресс-поезда. Они едут по тому же самому маршруту, но не останавливаются на некоторых станциях. Особенно внимательно пользуйтесь этим типом поездов. В отличие от местных они останавливаются не на всех станциях, остановки у них могут быть так же в специальных местах. Местный поезд обозначает зеленый круг, экспресс – красный ромб.

Правила использования метро в Нью-Йорке

Метро в Нью-Йорке, не самое приятное место в мире. Там грязно и есть опасности. Но если вы будете придерживаться следующих правил, то скорее всего, вы сможете избежать большинство проблем:

  1. Будьте вежливы! Пропустите выходящих пассажиров. Но не задерживайтесь в дверях.
  2. Сумки, рюкзаки, пакеты держите в руках впереди. Это и для удобства других, и для контроля от карманных краж.
  3. Садитесь на первое свободное место. Если напротив вас другой пассажир, держите колени ровно. Если нет мест, то проходите в вагон и стойте с краю.
  4. Не смотрите в глаза другим пассажирам. Это воспринимается в Америке как агрессия.
  5. Не заговаривайте с незнакомыми.
  6. При не хватке денег на проезд, спокойно отойдите, чтобы посмотреть их в другом мест. Не просите мелочь у прохожих.

Как вы видите, подземка в Нью-Йорке не так уж сложна в использовании, но есть свои тонкости. Если у вас остались другие вопросы, как пользоваться метро в Нью-Йорке, пишите в комментариях, я с удовольствием поделюсь тем, что знаю. Кроме того, рекомендуем видео, которое не только расскажет, но и покажет, как пользоваться метро:

 

vnewyorke.com

Метро Нью-Йорка | Схема Метро

Путеводитель по Нью-Йорку — Метро Нью-Йорка

 

Друзья, привет! Прежде чем воспользоваться нью-йоркским метрополитеном, Вы должны знать, что метро Нью-Йорка, не без основания, считается одним из самых сложных в мире.  Для того, чтобы научиться пользоваться нью-йоркской подземкой, Вам необходимо иметь представление о нескольких его особенностях, которые отличают метро Нью-Йорка от многих других подземок мира. Об этих особенностях я и расскажу Вам ниже:

  • Прежде всего — поезда метро Нью-Йорка могут иметь как цифровое (1, 2, 3..) так и алфавитное (А, F, R..) обозначение, которое означает маршрут следования данного поезда. При этом, скажу сразу, чтобы Вы не старались искать в этом смысл или закономерность — маршруты с алфавитным обозначением ни чем не отличаются от маршрутов с цифровым обозначением.
  • Сами ветки метро Нью-Йорка так же, как и во всех остальных городах мира, отличаются друг от друга цветом — красная, оранжевая, зеленая ветка и так далее. Направление движения в Нью-Йорке (как, например, в Москве — мы употребляем «в центр..» и «в область..») звучит как Uptown и Downtown.
  • Самая важная особенность метро Нью-Йорка, это то, что по каждой его ветке «бегает» не один поезд, а несколько поездов, чаще всего их три или четыре, имеющие одинаковый цвет (цвет ветки) но при этом разные цифры или буквы, обозначающие маршрут.  Так например по красной ветке бегают три поезда под номерами 1, 2, 3; По оранжевой ветке бегают четыре поезда под алфавитными обозначениями B, D, F, M  и так далее. Другими словами, нью-йоркеры воспринимают цифровое или алфавитное обозначение поезда, как маршрут по данной ветке.
  • И здесь мы подходим к ключевой особенности метро Нью-Йорка — она заключается в том, что часть из поездов бегающих по каждой из веток это поезда экспресс (EXP), а другая часть поездов — это локальные поезда (LCL). Тут уже особенность понятна из названия — локальные поезда едут с остановками на каждой станции метро, а экспресс-поезда едут и останавливаются только на крупных и важных «узловых» остановках, а мелкие, не важные остановки они проезжают мимо.
  • Ниже, на приведенной карте метро Нью-Йорка, пожалуйста обратите внимание, что станции показаны разными точками — крупными белыми, которые обозначают остановки экспресс — на этих остановках останавливаются все, без исключения, поезда, как локальные так и экспрессы. И остановки обозначенные мелкими черными точками — это остановки локальные, соответственно, на них останавливаются только локальные поезда, а поезда-экспрессы проедут такие остановки мимо.

Система действительно, на первый взгляд сложная и часто путает туристов в Нью-Йорке, но она призвана помочь жителям отдаленных от центра районов города сэкономить время проезда, за счет того, что они будут пользоваться поездами-экспрессами. И действительно, благодаря такой дублирующей системе, в нью-йоркском метрополитене, даже в час пик, практически не бывает заторов.

В будние, рабочие дни, метро Нью-Йорка основной способ передвижения по городу для горожан, так как позволяет сильно сэкономить как время так и деньги. Обычно, я встречаю своих гостей в лобби отеля где остановились и уже оттуда, на метро Нью-Йорка мы доезжаем до места начала выбранной ими индивидуальной экскурсии по Нью-Йорку и далее гуляем и знакомимся с городом в данном конкретном районе.

 

 

Карта — схема метро Нью-Йорка

Схема метро Нью-Йорка кликабельна (ее можно сохранить и распечатать в большом формате)

Здесь Вы так же найдете и сможете распечатать карту Манхеттена

pronewyork.org

Метро Нью-Йорка — это… Что такое Метро Нью-Йорка?

Метрополитен Нью-Йорка (англ. New York City Subway) — крупнейший метрополитен мира по протяжённости линий. В 1868 году в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж. д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых линий составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов. Ежедневный пассажиропоток — 3 906 849 человек (данные 2004 года).

Несмотря на традиционное название «subway» (подземка), около 40 % путей являются наземными или надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми.

История

Первая надземная линия городского транспорта появилась в Нью-Йорке приблизительно в 1870 году, однако не сохранилась до настоящего времени. Самая ранняя из сохранившихся в составе нынешнего метрополитена секций надземных железных дорог открылась в 1885 году. Ещё раньше, в 1863 году, открылся также действующий и поныне участок, относившийся в то время к паровозной дороге.

К моменту открытия первых подземных участков в 1904 году железные дороги в городе принадлежали двум крупным частным компаниям — BRT (Brooklyn Rapid Transit Company, позже Brooklyn-Manhattan Transit Corporation, BMT) и IRT (Interborough Rapid Transit Company, IRT букв: межрайонный скоростной транспорт). Городские власти принимали большое участие в развитии транспортной системы, большинство линий были построены городом и сдавались компаниям в аренду.

  • Первая линия как-таковой подземки была пущена в эксплуатацию 27 октября 1904 года. Станция «City Hall» приняла пассажиров первой. (сегодня она закрыта для пассажиров и используется только для разворота поездов маршрута №6, у которых конечная остановка на станции «Brooklyn Bridge»). На церемонии инаугурации метрополитена тогдашний мэр города Джордж Макклелан вёл поезд собственными руками. Управлялась новая подземка компанией «Interborough Rapid Transit».
  • К 1908 году линия IRT уже состояла из двух маршрутов, которые доходили до Бронкса (на севере) и до Бруклина (на юге).
  • В 1932 году городские власти создали независимую компанию Independent Subway System (IND).
  • В 1940 году город купил обе частные компании. линии, принадлежавшие трём разным компаниям, объединились. в церемонии объединения 1 июня 1940 года было знаменательным участие мэра Фиорелло ЛаГвардии. Ему представилась историческая возможность стать вторым мэром, а также ему выпала честь управлять составом в ходе церемонии. Но мэр лишь ограничился тем, что предстал перед фотокамерой в кабине машиниста, после чего передал пульт управления машинисту-профессионалу.
  • Значительная часть надземных линий была закрыта сразу же или в ближайшее время. Интеграция между обособленными ранее системами происходила медленно.
  • В настоящее время построены несколько связующих линий между сетями IND и BMT (вместе они составляют «дивизион B»), однако связать эти сети с сетью IRT невозможно, так как в ней использовались слишком узкие тоннели, и эта сеть сейчас носит название «дивизион A».

Распределение подвижного состава после объединения

Компании BMT и IND использовали подвижной состав одинаковых конфигураций, поэтому их линии были легко объединены в единую разветвлённую систему.

  • IRT использовала более узкие вагоны, и их стандарт платформы соответственно отличался от компаний BMT и IND. По этой причине бывшие маршруты IRT (обозначенные сегодня номерами с 1 по 9) нигде не делятся путями с маршрутами BMT и IND (обозначенными буквами).
  • Один участок управлялся совместно IRT и BMT. Это станция так называемой Флашингской линии (ныне маршрут №7) Queensboro Plaza.
  • На сегодняшний день названия IRT, BMT и IND ещё порой можно услышать, даже от кондуктора объявляющего остановки. Но реального значения эти названия уже не имеют, кроме ностальгического ощущения для старожилов Нью Йорка, и исторической справки — для приезжих.

Дальнейшее развитие метрополитена

По мере развития подземки, многие надземные линии оказались ненужными и были закрыты, а эстакады, по коорым они проходили- снесены. Некоторые надземные участки — преимущественно в Бруклине и Бронксе — были соединены с подземкой и всё же вошли в состав современного метрополитена.

Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление

(New York City Transit Authority) было сформировано в 1953 году, в результате того что политическое давление поспособствовало отмене прямого муниципального контроля над метрополитеном. Позднее Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление стало дочерней компанией в составе Metropolitan Transportation Authority, которое содержит также пригородное автобусное и железнодорожное сообщение в регионе.

  • Вскоре после своего создания, Транспортное Управление купило у Лонг-Айлендской железной дороги участок путей, подводящих к Рокавейскому полуострову. За три года участок был переоборудован для экплуатации в составе метрополитена, а также соединён с линиями метро и в 1956 году на полуостров Рокавей прибыл первый поезд метро. Сегодня это маршрут А.

Современное состояние

В 2002 году метрополитен перевозил в день в среднем 4,5 млн пассажиров.

Обычная станция нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 122 до 213 м (400—700 футов). Для прохода на платформу через турникеты используются специальные пластиковые карты (MetroCard).

Вначале тоннели строились открытым способом. Затем количество тоннелей, построенных закрытым способом, возросло.

153 станции являются эстакадными, 38 располагаются на уровне земли и 277 — под землёй. Самой глубокой станцией является 191 St («191 улица») на 1 — она расположена на глубине 60 м.

Многие линии и станции используются для локальных маршрутов и маршрутов-экспрессов. На таких линиях одновременно три или четыре пути (внешние — для локальных маршрутов, внутренние для экспрессов). Экспрессы останавливаются только на важнейших транспортных (пересадочных) узлах. 171 км путей проложены четырёхпутными и ешё 95 км — трёхпутными.

Обычно в поезде нью-йоркского метрополитена от 8 до 11 вагонов, хотя на линиях с челночным движением бывают даже двухвагонные составы. Таким образом, длина состава от 46 до 183 метров (150—600 футов). Обычно поезда на линиях бывшего IRT (нумерованные маршруты) короче и у́же, чем на линиях IND/BMT (маршруты, обозначаемые буквами). Подвижной состав этих двух типов линий несовместим между собой.

Станции метрополитена расположены в четырёх районах Нью-Йорка: Манхэттен, Бруклин, Квинс, Бронкс. Все маршруты проходят через Манхэттен, за исключением маршрута G (Бруклин-Квинс, Brooklyn-Queens Crosstown Local) и двух линий с челночным движением (S Franklin Avenue Shuttle и S Rockaway Park Shuttle). Хотя некоторые маршруты закрываются на ночь или на выходные дни, метрополитен в целом работает круглосуточно.

Базовая стоимость проезда составляет 2 доллара, в то время как штраф за попытку бесплатного проезда составляет 100 долларов. Жетоны были отменены в 2003 году, с этого момента для оплаты используются только пластиковые карты.

Большинство станций, за исключением новых, а также ряда пересадочных узлов, не приспособлены для доступа людей с ограниченными возможностями.

В настоящее время проектируется единственное значительное расширение — линия Second Avenue Line в Манхэттене, проект которой разрабатывается с 1929 года, однако строительство постоянно замораживалось и не доведено до конца.

Также недавно был начат переход на автоматическое управление составами. Программа рассчитана на 20 лет.

После взрывов в лондонском метрополитене в 2005 году департамент полиции Нью-Йорка ввёл систему досмотра багажа случайно выбранных пассажиров.

Будущее Метрополитена

Городские власти рассматривают проект строительства линии метро вдоль Второй авеню в Манхеттене. Несколько десятилетий назад Строительство уже было начато, но впоследствие остановлено. Сейчас существуют шансы что строительство новой линии возобновится.

Линии и маршруты

Станция South Ferry

Внутри нью-йоркского вагона метро

поезд маршрута N на крупнейшей конечной метрополитена, Coney Island

В метрополитене Нью-Йорка понятия «линия» и «маршрут» принципиально различны, так как маршруты многократно изменялись с открытием новых связующих участков между линиями. Таким образом, линия обозначает участок путей (отнесение путей к тем или иным линиям во многих случаях сложилось исторически), а маршрут — направление движения поездов (от одной конечной станции до другой). Маршруты обозначаются числами и буквами, линии имеют собственные имена.

Например, маршрут D проходит через следующие линии: Concourse Line (Бронкс), Eighth Avenue Line, Sixth Avenue Line, Chrystie Street Connection (Манхэттен), Fourth Avenue Line, West End Line (Бруклин).

В систему входят 26 маршрутов (включая три челнока), причём на схемах каждый из маршрутов обозначается тем же цветом, что и та линия на Манхэттене, через которую он проходит. Для не проходящего через Манхэттен маршрута G введён особый цвет, а все челночные маршруты обозначают чёрным (и одной и той же буквой S).

Маршрут указывается на составах чёрным или белым цветом на фоне, соответствующем цвету линии.

Список маршрутов

Дивизион A (IRT):

  • 1 Broadway-Seventh Avenue Local
  • 2 Seventh Avenue Express
  • 3 Seventh Avenue Express
  • 4 Lexington Avenue Express
  • 5 Lexington Avenue Express
  • 6 Lexington Avenue Local
  • 7 Flushing Local/Express
  • S 42nd Street Shuttle

Дивизион B (BMT/IND):

  • A Eighth Avenue Express
  • B Sixth Avenue Express
  • C Eighth Avenue Local
  • D Sixth Avenue Express
  • E Eighth Avenue Local
  • F Sixth Avenue Local
  • G Brooklyn-Queens Crosstown Local
  • J Nassau Street Express
  • L 14th Street-Canarsie Local
  • M Nassau Street Local
  • N Broadway Express
  • Q Broadway Express
  • R Broadway Local
  • S Franklin Avenue Shuttle
  • S Rockaway Park Shuttle
  • V Sixth Avenue Local
  • W Broadway Local
  • Z Nassau Street Express.

Примечательные станции

South Ferry (Южный Паром) — конечная станция линии 1, находящаяся рядом с терминалом парома, идущего до острова Staten Island. Станция расположена почти у самой береговой черты, поэтому поезд круто поворачивает, и сама платформа расположена вдоль окружности. За счёт большого выноса края вагона, между дверями и платформой остаётся большой промежуток, который закрывается специальными подвижными мостиками (Gap filler). Мостики выдвигаются после остановки поезда, до открытия дверей, и отодвигаются от вагона перед отправкой поезда [1]. Поезд прибывает и отправляется от одной единственной платформы.

Современные составы не помещаются по длине платформы этой станции, поэтому в нескольких крайних вагонах двери не открывают. К счастью сообщение между вагонами беспрепятственное, то есть можно перейти из одного вагона в другой.

Такие же мостики есть на трёх других станциях:

– Brooklyn Bridge–City Hall (4 5 6 <6>)
– 14th Street–Union Square (4 5 6 <6>)
– Times Square (S)

Метрополитен Нью-Йорка имеет самый большой парк вагонов в мире. В 2002 году он составлял более 6 400 штук.

  • Типы вагонов, строившихся и приобретавшихся для метрополитена с момента основания IND, а для других дивизионов с 1948 года, обозначаются буквой R и номером в названии, например, R32. Буква R означает «Revenue Service» то есть работа приносящая доход. Это придумали линии IND а потом было принято всем метрополитеном.
  • Цифра означает номер контракта, по которому была куплена та или иная модель метровагона. Если номера контракта не отличаются по величине друг (R1 … R9) от друга, — это значит, что модели вагонов очень схожи, просто куплены по разным контрактам. Сейчас обозначения модели вагонов состоят из буквы R и двух-трех цифр. Буква R означает подвижной состав. И контракты, имеющие отношение даже к частям вагонов, тоже начинаются с этой буквы.
  • На сегодняшний день в Нью-Йоркском метрополитене два независимых парка метровагонов. Один обслуживает линии, принадлежавшие когда-то компании IRT (цифровые линии), а другой обслуживает линии BMT & IND, когда-то принадлежавшие компаниям (буквенные линии). Вагоны парка цифровых линий ~2,67 метра в ширину и 15,5 метров в длину. Вагоны парка буквенных линий 3 метра в ширину и 18 метров в длину. Размер колеи у них одинаковый. Поэтому поезда цифровых линий могут ездить по буквенным (если нужно), однако поездам буквенных линий ездить по подземным участкам цифровых мешает их ширина. Тоннели цифровых линий слишком узкие для «буквенных поездов» Это потому, что цифровые линии использовали вагоны, которые уже ходили по линиям надземки. Эти вагоны теоретически могли ездить и по линиям Бостонской, Чикагской, и Филадельфийской надземки.
подвижной состав Нью-Йоркского Метрополитена ТАБЛИЦА
вагоны на линиях на буквенных линиях (BMT/IND) и железной дороге Стэйтен Айленда R32 — R32A — R38 — R40 — R40A — R42 — R44 — R46 — R68 — R68A — R143 — R160A — R160B

на цифровых линиях (IRT):R62 — R62A — R142 — R142A — R142S

списанные вагоны

(по контрактам с буквой «R»)

на буквенных линиях (BMT/IND):R1 — R4 — R6 — R7 — R7A — R9 — R10 — R11 — R16 — R27 — R30 — R30A — R34 — R110B

На цифровых линиях (IRT):R12 — R14 — R15 — R17 — R21 — R22 — R110A
Красные Птицы: R26 — R28 — R29 — R33 — R33 WF — R36 — R36 WF

вагоны которые не были построены
для всех линий: R39
для буквенных линий:R55, R83
списанные

(принадлежавшие частным операторам)

IRT: Composite — Deck Roof — Gibbs — Hi-V — Lo-V — Steinway — World’s Fair

BMT: AB Standard — Bluebird Compartment Car — BU cars — C-type — D-type Triplex — MS Multi-section car — Q-type Queens car

В фильмах

Метрополитен Нью-Йорка задействован во множестве американских фильмов. В частности, в российском сериале «Постоянное Место Жительства», повествующем о жизни в Нью-Йорке иммигрантов из СНГ, очень хорошо показаны вагоны R68 и R62 с «цитатами» фильма с участием Роберта Де Ниро в том же метровагоне R62. Такой же вагон задействован в видеоклипе песни Сергея Дудина «Я устал».

Любопытно, что согласно фильму The Code (2008) в Нью-Йоркском метро якобы ездят вагоны 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода.

Нью-йоркская подземка также упоминается в триллере «Отважная» (The Brave One, 2008). В одном из эпизодов героиня Джоди Фостер Эрика Бэйн убивает двух грабителей-афроамериканцев в совершенно пустом составе, прибывающем на безлюдную станцию.

Интересные факты

В августе 2006 года два молодых математика — Дон Бадачевски и Мэтт Грин — установили мировой рекорд. Они объехали всю подземку «большого яблока» за 24 часа и 2 минуты. Представители комитета по рекордам Гиннеса отказались регистрировать это достижение, отметив, что молодые люди не выходили из вагона на каждой станции, а покидали поезд только, чтобы пересесть на другой. (http://www.newsru.com/world/25aug2006/metro.html)

  • В январе 2009 года друзья решили повторить своё приключение. На этот раз им удалось побывать на всех станциях за 22 часа 52 минуты. На каждой платформе они выходили из состава и делали несколько фотографий. Эти снимки вместе с подробным отчётом они отправили во всемирную книгу рекордов. Зачтут ли её эксперты эту попытку станет известно в середине 2009-ого года.

Примечания

  1. по состоянию на 2004 год

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dikc.academic.ru

Метрополитен Нью-Йорка — это… Что такое Метрополитен Нью-Йорка?

Метрополитен Нью-Йорка (англ. New York City Subway) — крупнейший метрополитен мира по протяжённости линий. В 1868 году в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж. д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых линий составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов. Ежедневный пассажиропоток — 3 906 849 человек (данные 2004 года).

Несмотря на традиционное название «subway» (подземка), около 40 % путей являются наземными или надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми.

История

Первая надземная линия городского транспорта появилась в Нью-Йорке приблизительно в 1870 году, однако не сохранилась до настоящего времени. Самая ранняя из сохранившихся в составе нынешнего метрополитена секций надземных железных дорог открылась в 1885 году. Ещё раньше, в 1863 году, открылся также действующий и поныне участок, относившийся в то время к паровозной дороге.

К моменту открытия первых подземных участков в 1904 году железные дороги в городе принадлежали двум крупным частным компаниям — BRT (Brooklyn Rapid Transit Company, позже Brooklyn-Manhattan Transit Corporation, BMT) и IRT (Interborough Rapid Transit Company, IRT букв: межрайонный скоростной транспорт). Городские власти принимали большое участие в развитии транспортной системы, большинство линий были построены городом и сдавались компаниям в аренду.

  • Первая линия как-таковой подземки была пущена в эксплуатацию 27 октября 1904 года. Станция «City Hall» приняла пассажиров первой. (сегодня она закрыта для пассажиров и используется только для разворота поездов маршрута №6, у которых конечная остановка на станции «Brooklyn Bridge»). На церемонии инаугурации метрополитена тогдашний мэр города Джордж Макклелан вёл поезд собственными руками. Управлялась новая подземка компанией «Interborough Rapid Transit».
  • К 1908 году линия IRT уже состояла из двух маршрутов, которые доходили до Бронкса (на севере) и до Бруклина (на юге).
  • В 1932 году городские власти создали независимую компанию Independent Subway System (IND).
  • В 1940 году город купил обе частные компании. линии, принадлежавшие трём разным компаниям, объединились. в церемонии объединения 1 июня 1940 года было знаменательным участие мэра Фиорелло ЛаГвардии. Ему представилась историческая возможность стать вторым мэром, а также ему выпала честь управлять составом в ходе церемонии. Но мэр лишь ограничился тем, что предстал перед фотокамерой в кабине машиниста, после чего передал пульт управления машинисту-профессионалу.
  • Значительная часть надземных линий была закрыта сразу же или в ближайшее время. Интеграция между обособленными ранее системами происходила медленно.
  • В настоящее время построены несколько связующих линий между сетями IND и BMT (вместе они составляют «дивизион B»), однако связать эти сети с сетью IRT невозможно, так как в ней использовались слишком узкие тоннели, и эта сеть сейчас носит название «дивизион A».

Распределение подвижного состава после объединения

Компании BMT и IND использовали подвижной состав одинаковых конфигураций, поэтому их линии были легко объединены в единую разветвлённую систему.

  • IRT использовала более узкие вагоны, и их стандарт платформы соответственно отличался от компаний BMT и IND. По этой причине бывшие маршруты IRT (обозначенные сегодня номерами с 1 по 9) нигде не делятся путями с маршрутами BMT и IND (обозначенными буквами).
  • Один участок управлялся совместно IRT и BMT. Это станция так называемой Флашингской линии (ныне маршрут №7) Queensboro Plaza.
  • На сегодняшний день названия IRT, BMT и IND ещё порой можно услышать, даже от кондуктора объявляющего остановки. Но реального значения эти названия уже не имеют, кроме ностальгического ощущения для старожилов Нью Йорка, и исторической справки — для приезжих.

Дальнейшее развитие метрополитена

По мере развития подземки, многие надземные линии оказались ненужными и были закрыты, а эстакады, по коорым они проходили- снесены. Некоторые надземные участки — преимущественно в Бруклине и Бронксе — были соединены с подземкой и всё же вошли в состав современного метрополитена.

Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление

(New York City Transit Authority) было сформировано в 1953 году, в результате того что политическое давление поспособствовало отмене прямого муниципального контроля над метрополитеном. Позднее Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление стало дочерней компанией в составе Metropolitan Transportation Authority, которое содержит также пригородное автобусное и железнодорожное сообщение в регионе.

  • Вскоре после своего создания, Транспортное Управление купило у Лонг-Айлендской железной дороги участок путей, подводящих к Рокавейскому полуострову. За три года участок был переоборудован для экплуатации в составе метрополитена, а также соединён с линиями метро и в 1956 году на полуостров Рокавей прибыл первый поезд метро. Сегодня это маршрут А.

Современное состояние

В 2002 году метрополитен перевозил в день в среднем 4,5 млн пассажиров.

Обычная станция нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 122 до 213 м (400—700 футов). Для прохода на платформу через турникеты используются специальные пластиковые карты (MetroCard).

Вначале тоннели строились открытым способом. Затем количество тоннелей, построенных закрытым способом, возросло.

153 станции являются эстакадными, 38 располагаются на уровне земли и 277 — под землёй. Самой глубокой станцией является 191 St («191 улица») на 1 — она расположена на глубине 60 м.

Многие линии и станции используются для локальных маршрутов и маршрутов-экспрессов. На таких линиях одновременно три или четыре пути (внешние — для локальных маршрутов, внутренние для экспрессов). Экспрессы останавливаются только на важнейших транспортных (пересадочных) узлах. 171 км путей проложены четырёхпутными и ешё 95 км — трёхпутными.

Обычно в поезде нью-йоркского метрополитена от 8 до 11 вагонов, хотя на линиях с челночным движением бывают даже двухвагонные составы. Таким образом, длина состава от 46 до 183 метров (150—600 футов). Обычно поезда на линиях бывшего IRT (нумерованные маршруты) короче и у́же, чем на линиях IND/BMT (маршруты, обозначаемые буквами). Подвижной состав этих двух типов линий несовместим между собой.

Станции метрополитена расположены в четырёх районах Нью-Йорка: Манхэттен, Бруклин, Квинс, Бронкс. Все маршруты проходят через Манхэттен, за исключением маршрута G (Бруклин-Квинс, Brooklyn-Queens Crosstown Local) и двух линий с челночным движением (S Franklin Avenue Shuttle и S Rockaway Park Shuttle). Хотя некоторые маршруты закрываются на ночь или на выходные дни, метрополитен в целом работает круглосуточно.

Базовая стоимость проезда составляет 2 доллара, в то время как штраф за попытку бесплатного проезда составляет 100 долларов. Жетоны были отменены в 2003 году, с этого момента для оплаты используются только пластиковые карты.

Большинство станций, за исключением новых, а также ряда пересадочных узлов, не приспособлены для доступа людей с ограниченными возможностями.

В настоящее время проектируется единственное значительное расширение — линия Second Avenue Line в Манхэттене, проект которой разрабатывается с 1929 года, однако строительство постоянно замораживалось и не доведено до конца.

Также недавно был начат переход на автоматическое управление составами. Программа рассчитана на 20 лет.

После взрывов в лондонском метрополитене в 2005 году департамент полиции Нью-Йорка ввёл систему досмотра багажа случайно выбранных пассажиров.

Будущее Метрополитена

Городские власти рассматривают проект строительства линии метро вдоль Второй авеню в Манхеттене. Несколько десятилетий назад Строительство уже было начато, но впоследствие остановлено. Сейчас существуют шансы что строительство новой линии возобновится.

Линии и маршруты

Станция South Ferry

Внутри нью-йоркского вагона метро

поезд маршрута N на крупнейшей конечной метрополитена, Coney Island

В метрополитене Нью-Йорка понятия «линия» и «маршрут» принципиально различны, так как маршруты многократно изменялись с открытием новых связующих участков между линиями. Таким образом, линия обозначает участок путей (отнесение путей к тем или иным линиям во многих случаях сложилось исторически), а маршрут — направление движения поездов (от одной конечной станции до другой). Маршруты обозначаются числами и буквами, линии имеют собственные имена.

Например, маршрут D проходит через следующие линии: Concourse Line (Бронкс), Eighth Avenue Line, Sixth Avenue Line, Chrystie Street Connection (Манхэттен), Fourth Avenue Line, West End Line (Бруклин).

В систему входят 26 маршрутов (включая три челнока), причём на схемах каждый из маршрутов обозначается тем же цветом, что и та линия на Манхэттене, через которую он проходит. Для не проходящего через Манхэттен маршрута G введён особый цвет, а все челночные маршруты обозначают чёрным (и одной и той же буквой S).

Маршрут указывается на составах чёрным или белым цветом на фоне, соответствующем цвету линии.

Список маршрутов

Дивизион A (IRT):

  • 1 Broadway-Seventh Avenue Local
  • 2 Seventh Avenue Express
  • 3 Seventh Avenue Express
  • 4 Lexington Avenue Express
  • 5 Lexington Avenue Express
  • 6 Lexington Avenue Local
  • 7 Flushing Local/Express
  • S 42nd Street Shuttle

Дивизион B (BMT/IND):

  • A Eighth Avenue Express
  • B Sixth Avenue Express
  • C Eighth Avenue Local
  • D Sixth Avenue Express
  • E Eighth Avenue Local
  • F Sixth Avenue Local
  • G Brooklyn-Queens Crosstown Local
  • J Nassau Street Express
  • L 14th Street-Canarsie Local
  • M Nassau Street Local
  • N Broadway Express
  • Q Broadway Express
  • R Broadway Local
  • S Franklin Avenue Shuttle
  • S Rockaway Park Shuttle
  • V Sixth Avenue Local
  • W Broadway Local
  • Z Nassau Street Express.

Примечательные станции

South Ferry (Южный Паром) — конечная станция линии 1, находящаяся рядом с терминалом парома, идущего до острова Staten Island. Станция расположена почти у самой береговой черты, поэтому поезд круто поворачивает, и сама платформа расположена вдоль окружности. За счёт большого выноса края вагона, между дверями и платформой остаётся большой промежуток, который закрывается специальными подвижными мостиками (Gap filler). Мостики выдвигаются после остановки поезда, до открытия дверей, и отодвигаются от вагона перед отправкой поезда [1]. Поезд прибывает и отправляется от одной единственной платформы.

Современные составы не помещаются по длине платформы этой станции, поэтому в нескольких крайних вагонах двери не открывают. К счастью сообщение между вагонами беспрепятственное, то есть можно перейти из одного вагона в другой.

Такие же мостики есть на трёх других станциях:

– Brooklyn Bridge–City Hall (4 5 6 <6>)
– 14th Street–Union Square (4 5 6 <6>)
– Times Square (S)

Метрополитен Нью-Йорка имеет самый большой парк вагонов в мире. В 2002 году он составлял более 6 400 штук.

  • Типы вагонов, строившихся и приобретавшихся для метрополитена с момента основания IND, а для других дивизионов с 1948 года, обозначаются буквой R и номером в названии, например, R32. Буква R означает «Revenue Service» то есть работа приносящая доход. Это придумали линии IND а потом было принято всем метрополитеном.
  • Цифра означает номер контракта, по которому была куплена та или иная модель метровагона. Если номера контракта не отличаются по величине друг (R1 … R9) от друга, — это значит, что модели вагонов очень схожи, просто куплены по разным контрактам. Сейчас обозначения модели вагонов состоят из буквы R и двух-трех цифр. Буква R означает подвижной состав. И контракты, имеющие отношение даже к частям вагонов, тоже начинаются с этой буквы.
  • На сегодняшний день в Нью-Йоркском метрополитене два независимых парка метровагонов. Один обслуживает линии, принадлежавшие когда-то компании IRT (цифровые линии), а другой обслуживает линии BMT & IND, когда-то принадлежавшие компаниям (буквенные линии). Вагоны парка цифровых линий ~2,67 метра в ширину и 15,5 метров в длину. Вагоны парка буквенных линий 3 метра в ширину и 18 метров в длину. Размер колеи у них одинаковый. Поэтому поезда цифровых линий могут ездить по буквенным (если нужно), однако поездам буквенных линий ездить по подземным участкам цифровых мешает их ширина. Тоннели цифровых линий слишком узкие для «буквенных поездов» Это потому, что цифровые линии использовали вагоны, которые уже ходили по линиям надземки. Эти вагоны теоретически могли ездить и по линиям Бостонской, Чикагской, и Филадельфийской надземки.
подвижной состав Нью-Йоркского Метрополитена ТАБЛИЦА
вагоны на линиях на буквенных линиях (BMT/IND) и железной дороге Стэйтен Айленда R32 — R32A — R38 — R40 — R40A — R42 — R44 — R46 — R68 — R68A — R143 — R160A — R160B

на цифровых линиях (IRT):R62 — R62A — R142 — R142A — R142S

списанные вагоны

(по контрактам с буквой «R»)

на буквенных линиях (BMT/IND):R1 — R4 — R6 — R7 — R7A — R9 — R10 — R11 — R16 — R27 — R30 — R30A — R34 — R110B

На цифровых линиях (IRT):R12 — R14 — R15 — R17 — R21 — R22 — R110A
Красные Птицы: R26 — R28 — R29 — R33 — R33 WF — R36 — R36 WF

вагоны которые не были построены
для всех линий: R39
для буквенных линий:R55, R83
списанные

(принадлежавшие частным операторам)

IRT: Composite — Deck Roof — Gibbs — Hi-V — Lo-V — Steinway — World’s Fair

BMT: AB Standard — Bluebird Compartment Car — BU cars — C-type — D-type Triplex — MS Multi-section car — Q-type Queens car

В фильмах

Метрополитен Нью-Йорка задействован во множестве американских фильмов. В частности, в российском сериале «Постоянное Место Жительства», повествующем о жизни в Нью-Йорке иммигрантов из СНГ, очень хорошо показаны вагоны R68 и R62 с «цитатами» фильма с участием Роберта Де Ниро в том же метровагоне R62. Такой же вагон задействован в видеоклипе песни Сергея Дудина «Я устал».

Любопытно, что согласно фильму The Code (2008) в Нью-Йоркском метро якобы ездят вагоны 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода.

Нью-йоркская подземка также упоминается в триллере «Отважная» (The Brave One, 2008). В одном из эпизодов героиня Джоди Фостер Эрика Бэйн убивает двух грабителей-афроамериканцев в совершенно пустом составе, прибывающем на безлюдную станцию.

Интересные факты

В августе 2006 года два молодых математика — Дон Бадачевски и Мэтт Грин — установили мировой рекорд. Они объехали всю подземку «большого яблока» за 24 часа и 2 минуты. Представители комитета по рекордам Гиннеса отказались регистрировать это достижение, отметив, что молодые люди не выходили из вагона на каждой станции, а покидали поезд только, чтобы пересесть на другой. (http://www.newsru.com/world/25aug2006/metro.html)

  • В январе 2009 года друзья решили повторить своё приключение. На этот раз им удалось побывать на всех станциях за 22 часа 52 минуты. На каждой платформе они выходили из состава и делали несколько фотографий. Эти снимки вместе с подробным отчётом они отправили во всемирную книгу рекордов. Зачтут ли её эксперты эту попытку станет известно в середине 2009-ого года.

Примечания

  1. по состоянию на 2004 год

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

biograf.academic.ru

Схемы метро Нью-Йорка со всеми станциями

Подробная схема метро Нью-Йорка

4147 x 4700 px
6,98 Мб


Схема метро Нью-Йорка

2754 x 2475 px
251 Кб


Карта метро Нью-Йорка

3522 x 3222 px
488 Кб


Схема движения автобусов по Бруклину

2822 x 2813 px
3,15 Мб


Схема движения автобусов по Бронксу

6305 x 6279 px
6,62 Мб


eamerica.ru

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *