Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Метро в париже схема на русском 2018: схема на русском, карта, режим работы, цены 2022, билеты

Содержание

схема, цена и как пользоваться

Сразу скажем, что метро в Париже представлено обычными поездами, курсирующими в границах городах, и пригородными поездами (RER), маршрут которых проходит через центр и заканчивается в окрестностях Парижа. Наша пошаговая инструкция покажет, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода: где скачать схему и сколько стоит проезд.

Обычное метро и RER: в чем разница?

Многие туристы считают систему метро Парижа запутанной. Например, почему пригородные поезда дублируют центральные маршруты обычного метро? Попробуем объяснить разницу.

В Париже есть классическое метро, как в любой столице или крупном городе мире. С короткими остановками, поездами, курсирующими с маленькими интервалами, без особого расписания. Оно охватывает весь центр и состоит из станций, “нашпигованных” на карту так часто, что до любого объекта из метро можно попасть за считанные минуты.

Пригородные поезда RER покрывают “большой Париж”, территорию до аэропортов, Диснейленда и Версаля. Ветки этих поездов также проходят через центр Парижа, но станции более длинные, и сами поезда движутся быстрее и более комфортные внутри. Поезда RER можно рассматривать, как экспресс-поезда, если использовать их для перемещения по центру. Забегая вперед, скажем, что действие некоторых проездных ограничено на поездах RER — подробнее о всех видах проездных Парижа.

Стоимость метро в Париже

Стоимость одной поездки в метро продолжительностью не более 1 часа 30 минут — 1,80 евро. Вы можете купить сразу 10 билетов со скидкой в 20% — за 14,10 евро. Есть еще вариант — проездной на целый день без лимита поездок — за 7 евро.

По этим билетам можно ездить не только на метро, но и на любом виде общественного транспорта.

Полезно подробно почитать про тонкости всех проездных билетах Парижа и их стоимости.

Как найти метро

Парижское метро не имеет какого-то определённого знака. Если вы видите один из указателей, изображенных на фото, смело заходите. Это метро.

RER — обозначает пригородные поезда. На них можно добраться до аэропорта, Версаля, Фонтенбло и др. удаленных мест Парижа.

В поисках информации

Если вы хотите получить информацию, не получается купить билет, запутались в переходах, не знаете, где сделать пересадку, с вами что-то произошло, ищите следующие знаки. Сотрудники в специальных будках будут готовы помочь и ответить на все вопросы.

Где купить билет на метро в Париже

Если не хотите разбираться в разных видах проездных на общественный транспорт Парижа, просто ищите специальный указатель “Vente”, обозначающий “Билеты”. Опишите сотруднику свою ситуацию, сколько дней в Париже вы планируете пробыть, как часто будете совершать поездки, какими видами транспорта планируете пользоваться. Сотрудник продаст оптимальный проездной или нужно количество одноразовых билетиков.

Если вы не боитесь пользоваться автоматами, купить проездной можно и в специальных зеленых автоматах. Интерфейс можно выбрать на английском. Все интуитивно понятно.

Как найти свою ветку и станцию

В метро вам в помощь большое количество указателей. Нужно знать несколько нюансов, чтобы считывать информацию правильно.

Также, как в любом другом метро, стрелка означает направление, куда нужно двигаться, чтобы сесть на указанную ветку.

Как проходить через турникеты

Чтобы войти в метро, нужно вставить билет в отверстие на турникетах. Билет прокомпостируется и вылезет обратно из того же отверстия. Загорится зеленая стрелка. Вам нужно пройти слева от нее.

Есть отдельные турникеты для пассажиров с багажом или коляской.

Карты и схемы метро Парижа скачать

Приведем ссылки, по которым можно скачать последние схемы метро Парижа.

  • Комплексная карта обычного метро (ветки 1-14) + пригородные поезда RER (ветки A, B, C, D, E)
  • Очень удобная карта “Метро Париж Достопримечательности” с указанием улиц, достопримечательностей — скачать. Сразу становится понятно, на какую станцию метро нужно приехать, чтобы попасть в то или иное место. Она не обновлялась несколько лет, но в туристическом центре Парижа за это время ничего и не поменялось.

Теперь, когда вы представляете, как выглядит карта метро, вы легко сможете пользоваться такими указателями.

Ветка 7 имеет еще одно ответвление под названием 7 bis, поэтому если вы последуете этому указателю, вы сможете доехать до любой из конечных станций.

На каждой платформе висит подробный маршрут следования поезда.

Из этой схемы вы можете понять, в каком направлении идет поезд, на какой станции вы сейчас находитесь и где можно сделать пересадку.

На станции вы обнаружите еще такое информационное табло, оповещающее о том, через сколько минут придет поезд.

В каждом вагоне висит и такая карта, показывающая полный маршрут ветки. Единственный минус — по этой карте не понятно, где вы находитесь и в каком направлении движетесь.

Прислушивайтесь к объявлению станций.

Поезда ветки 14 полностью автоматизированы и функционируют без машиниста. Двери открываются и закрываются автоматически.

На других ветках поезда более старые. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на кнопку или повернуть рычажок вручную. Понаблюдайте, как это делают другие пассажиры.

Как пользоваться поездами RER

Выше вы узнали, где скачать схемы метро Парижа. Ветки пригородных поездов RER соединяются с ветками метро. Следите за указателями на станциях, и вы легко сделаете переход.

На платформе вы увидите следующую информацию: конечные станции, до которых едет поезд, разветвление линии А с разными конечными станциями, станции, на которых можно сделать пересадку на обычное метро.

Чтобы не запутаться в выборе поезда, найдите электронное табло на платформе. Их может быть несколько. Одно информирует о времени прибытия следующего поезда и конечной станции, до которой он едет. Второе показывает станции, на которых поезд останавливаться не будет.

В каждом вагоне есть подробная схема ветки, по которой вы в данный момент едете. Ориентироваться в станциях, которые вы проезжаете, поможет голосовое информирование.

Чтобы выйти из метро Парижа, не важно обычное это метро или поезда RER, ищите указатель “Sortie”, что значит “Выход”.

5 интересных фактов о метро в Париже

  • Метро Парижа представлено 300 станциями.
  • 16 веток обеспечивают доступность основных объектов Парижа. Каждая ветка имеет свой номер, с 1 по 14. Плюс две ветки являются “дочерними” от основных, это 3b и 7b.
  • На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, и система составит оптимальный маршрут на метро. При желании можно задать критерии: минимум пересадок, минимальный путь пешком или самый быстрый вариант.
    В результате вы получите подробный план маршрута до желаемого места с указанием времени в пути и всех необходимых пересадок.
  • Бесплатное мобильное приложение “Visit Paris by metro” помогает ориентироваться в метро Парижа, построить маршрут как до достопримечательностей, так и до аэропорта. Работает даже в режиме оффлайн.
  • Парижское метро — популярный вид транспорта, поэтому в часы пик все откидные кресла собираются, чтобы вместить как можно больше народу. Ситуация, когда вас “выносят” с толпой на ненужной вам станции — знакома в Париже, поэтому ни в коем случае нельзя забывать навыки поведения в московском метро.

Полезные ссылки

О графике работы метро в Париже, интервале движений поездов читайте в общей статье про транспорт в Париже.

Мы рекомендуем заказывать такси в международных компаниях с русскоязычным сервисом. Например, KiwiTaxi.

Официальная организация, отвечающая за работу метро в Париже — RATP. Есть версия сайта на английском языке. Здесь можно посмотреть свежие новости, воспользоваться транспортными приложениями, скачать последние схемы парижского метрополитена.

Если интересует аренда автомобиля в Париже, ищите недорогие варианты на сайте EconomyBookings (самое большое количество машин в прокат в Париже).

Из статьи вы узнали стоимость метро в Париже, где скачать свежие и актуальные схемы, а также как пользоваться метро. Информация сопровождается наглядными иллюстрациями. Берите с собой в путешествие!

Общественный транспорт Парижа — Иностранно.ру

Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоваться общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.

Стоимость проезда

В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.

Разовый билет T Ticket

Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета €1,9. По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10), состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью €16,9. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45. Цены указаны на 2021 год.

Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2.

Проездной Mobilis

Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80.

Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.

Проездной Paris Visite

Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.

1 день2 дня3 дня5 дней
Зона 1-3€ 12€ 19,50€ 26,65€ 38,35
Зона 1-5€ 25,25€ 38,35€ 53,75€ 65,80
Проездной Navigo

Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte. Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5, оплата проездного на неделю составляет € 22,80, на месяц € 73,00, на год € 827,20. Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.

Где купить билеты

Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.

Где прокомпостировать билет

Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.

Штраф за безбилетный проезд в Париже

Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45.

Официальный сайт общественного транспорта

Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr. На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.

На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.

Метро Парижа

Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций, которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М», в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.

В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.

Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.

Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.

У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.

При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус – это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.

Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать по виджету ниже, на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Парижа. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse, Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette), Hôtel Angleterre Etoile.

Электричка RER в Париже

RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже), количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.

Стоимость билетов на электричку € 1,9, но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.

Трамвай в Париже

Трамвайная сеть Парижа состоит из 10 линий, 204 остановок, а маршрутная сеть простирается на 126 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.

Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии – 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции – 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.

Автобусы в Париже

В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута, по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.

Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus), которые курсируют с 0. 30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.

Экскурсионные автобусы

У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус).

Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (автобус желтого цвета) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34, для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Фуникулер в Париже

В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр, до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7. Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.

Водный транспорт в Париже

По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.

Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.

Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит  € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.

Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus. Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.

Аэропорты Парижа

В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.

  • Аэропорт Шарль-де-Голль: главный и крупнейший аэропорт Парижа, расположенный в 25 км от центра города с пассажиропотоком 62 млн. человек в год. В статье «Как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж» вы найдет подробную информацию о нем.
  • Аэропорт Орли: второй по величине аэропорт Парижа, который находится в 23 км южнее центра Парижа. В статье «Как добраться из аэропорта Орли в Париж» мы подробно рассказываем об аэропорте.
  • Аэропорт Бове: самый небольшой аэропорт Парижа, который удален от центра города аж на 100 км! В нашем гиде «Как добраться из аэропорта Бове в Париж» вы найдет подробную информацию о транспорте из аэропорта.

Такси в Париже

Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.

  • Цена за посадку: € 2,60;
  • Минимальная поездка; € 6,86;
  • Багаж: € 1;
  • Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
  • Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
  • Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
  • Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.

Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30. Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.

Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете заказать по Интернету такси-трансфер в русской компании.

Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.

Вам также может быть интересно

💰 Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

📸 Бронируйте познавательные экскурсии в любом городе мира на русском языке у самых лучших гидов.

Как пользоваться метро в Париже. Полезная инструкция

Транспорт в Париже 23.05.2018 размещено Just Paris

Парижское метро это один самый удобный способов передвижения по городу. Сеть станций покрывает весь город — не зря ведь по числу станций парижское метро является одним из крупнейший в мире! И более того, именно благодаря разветвленной сети станций в Париже вы практически всегда найдете одну из них буквально в шаговой доступности от себя.

Но первый раз пользоваться незнакомым транспортом в большом городе всегда неуютно, ведь можно не знать каких-то деталей и уехать совсем не туда, куда нужно.

Метро в Париже пользоваться очень просто, если понимать всего несколько базовых принципов, расскажем о них поподробнее.

1. Покупка билета

Для покупки билета вообще не обязательно обращаться в кассы — на станциях метро на входе всегда стоят автоматы по продаже билетов. Русский язык в них не доступен, но английский присутствует во всех автоматах все зависимости от модели.

Такие автоматы по продаже билетов расположены на большинстве станций парижского метро. Есть более современные варианты с сенсорными экранами, но на обычных станциях они пока что встречаются гораздо реже. Для оплаты билетов можно использовать банкноты, монеты или кредитные карты (при наличии в них чипа).

2. Платформы метро

Станции метро в Париже немного отличаются от привычного нам метро: в подавляющем большинстве случаем пути проходят посередине станции, а расположенные по краям путей платформы соединены отдельными переходами.

На фотографии станция Gare de l’Est — классический пример станции метро с двумя отдельными платформами и путями посередине.

Всегда обращайте внимание на информационные указатели со списком станций, на который ведет выход на платформу. На самом деле все очень просто и понятно, чаще всего такие указатели на выход к платформам выглядят так:

На информационных указателях всегда показано, к какой линии и платформе они относятся (на примере выше — «RER B, Платформа 2, идите налево»), а также все дальнейшие станции, по которым идет поезд с этой платформы. И, конечно же, указаны конечные направления, в данном случае это станции Aeroport Charles de Gaulle и Mitry-Claye.

3. Движение поездов

Казалось бы, что раз уж платформы две, то и уехать с каждой из платформ можно только в одну сторону. Это почти так, но не совсем.

Многие линии метро на конце раздваиваются и в конце имеют две совершенно разные конечные станции. Так, например, с платформы, ведущей в аэропорт им. Шарля де Голля, конечной станцией может быть и сам аэропорт, и станция Mitry-Claye в пригороде Париже.

На схемах линий на станциях и в вагонах метро это всегда отчетливо видно:

Обратите внимание, это схема линии RER B, соединяющая между собой аэропорт Шарля де Голль и центр Парижа. Линия раздваивается, поэтому очень важно обращать внимание, до какой станции едет поезд.

Чтобы не перепутать и не уехать на ненужную вам станцию, всегда обращайте внимание на информационные табло, на которых пишутся конечные станции и остановки.

Как пример:

На поезде указывается станция его назначения, в данном случае — Mairie d’Ivry, одна из конечных линии 7 (розовой).Так выглядит современное информационное табло на станции RER. Здесь указано направление, куда идут поезда с этой платформы (Aeroport Charles de Gaulle и Mitry-Claye), а также конечные станции ближайших поездов. Приближающийся поезд («a l’approche») идет до Mitry-Claye, потом через 8 и 13 минут в аэропорт, а через 18 минут снова до Mitry-Claye.Это информационная панель попроще на станции метро. Она показывает направление ближайших четырех поездов: следующий через 3 минуты идет до станции Villejuif, потом через 9 минут до станции Ivry, потом через 14 минут снова до Villejuif и через 18 минут опять до Ivry.

4. Двери в вагонах поезда

С вагонами все просто, на маленький нюанс стоит учитывать: не на всех станциях и линиях двери открываются автоматически. В этом случае нужно просто нажать на кнопку открытия дверей:

Для открытия дверей достаточно нажать на кнопку, когда поезд полностью остановится на станции.

5. Билеты в метро

Не выкидывайте билеты до конца поездки. Во-первых, их может проверить контролер и при отсутствии билета выписать солидный штраф.

А во-вторых, на выходе могут быть автоматические турникеты, в который этот билет нужно будет еще раз вставить, чтобы выйти со станции (чаще всего это касается линий RER).

Если интересно узнать подробнее про цены, смотрите отдельную статью «Сколько стоит билет в метро Парижа».

6. Время работы и базовые правила

Метро в Париже работает каждый день с 5:30 утра до 1:15 ночи. В пятницу и субботу время работы чуть дольше — до 2:15. Линии RER же работают ежедневно с 5:30 утра до 1:20 ночи.

Если вдруг возникнет необходимость узнать время отправления первого или последнего поезда с какой-то определенной станции, то посмотреть эту информацию всегда можно на официальном сайте RATP (https://www.ratp.fr/en/horaires).

Как и в других современных городах на станциях метро и RER нельзя курить или распивать спиртные напитки. Но из базовых правил еще на один момент стоит отдельно обратить внимание — в парижском метро нельзя провозить с собой велосипеды. Исключение сделано только для одной из линий и только в определенное время, так что в целом это также базовое правило, о котором стоит помнить велосипедистам!

Запомнить всего несколько важных пунктов выше и пользоваться парижским метро станет очень просто. И самое главное очень удобно, поверьте!

Tags: метро

Just Paris

скутеров! Влюбится ли Пэрис в электрический скутер? | Париж

Как я ни старался, я просто не могу отделаться от мысли, что кататься на скутере вдруг круто. Фиби Бриджерс, бесспорно модный музыкант, почти справилась с этим, когда прошлым летом колесила по Лос-Анджелесу в клипе на свою песню Motion Sickness, но даже тогда эффект был очаровательно тупым. Никто, даже тот, кто действительно крут, не может удрать, не выглядя как ребенок-переросток.

Тем не менее, это 2018 год, и нам всем нужно взглянуть в лицо нашим предрассудкам. Поэтому я отправился в Париж, чтобы опробовать первые «свободно плавающие» электрические скутеры, доступные для проката в Европе, оставленные на улицах и управляемые с помощью мобильного приложения.

Я живу во французской столице уже три года, в основном передвигаясь по ней на велосипеде. Теперь это испытательный полигон для грандиозных планов американских стартапов по завоеванию Европы с повальным увлечением, охватившим десятки городов США от Вашингтона до Сан-Франциско. Для своих поклонников электронные скутеры быстрые, дешевые и умеренно экологичные, к тому же вы можете притвориться, что вы большой ребенок. Однако для некоторых городских властей они представляют угрозу; регулятивная головная боль и источник потенциальных несчастных случаев с брошенными скутерами, а иногда и их водителями, разбросанными по тротуарам.

Парижская схема была запущена 21 июня и управляется Lime, одним из немногих калифорнийских стартапов, которые мчатся по головокружительной траектории, привлекая сотни миллионов долларов венчурного капитала за считанные месяцы.

Скутеры Lime прочные, но довольно легкие, их легко заметить благодаря ярко-зеленым двигателям и маневренности. Максимальная скорость составляет 15 миль (24 км) в час. Вы находите ближайший с помощью приложения и включаете его, сканируя QR-код на руле. В этот момент с вас взимается 1 евро (0,88 фунта стерлингов) — 1 доллар в США — тогда это 15 центов за каждую минуту времени в пути.

Можно ли круто выглядеть на скутере? Фотография: Лаура Стивенс/The Guardian

Этим утром по центру Парижа разбросано более 200 скутеров. В США Lime использует схему, по которой представители общественности могут получать деньги за то, чтобы отвезти их домой и взимать с них плату. Но на данный момент, по крайней мере, 40 сотрудников в Париже забирают их каждую ночь, заряжают и возвращают на улицу, готовые к утру. Скутеры сгруппированы вокруг центра города, что делает их непрактичным вариантом для пассажиров, живущих за пределами туристической зоны, в том числе и для меня, хотя Lime France заявляет, что скоро их станет больше.

Я решил проверить одну возле собора Нотр-Дам и отследить четыре с помощью приложения на мосту Пон-Нёф. Выбранный мной скакун плавно разблокируется, и я ухожу. Сначала я надеялся начать мчаться, как парижский Марти Макфлай, мчащийся в час пик с рывком на дроссельной заслонке и беззаботным пожиманием плечами. На самом деле мой дебют получается неуклюжим, и я дергаюсь пару метров, прежде чем неуверенно остановиться. Тем не менее, это довольно легко освоить: тормозить левой рукой, давить на газ левой, аллез!

Первыми пользователями скутеров в основном являются молодые и опытные люди. Кевин Ганбарзаде, французский знаменитый геймер, более известный как Шонц, был одним из первых европейских новообращенных после тестирования главного конкурента Lime Bird — самого быстрого стартапа, когда-либо достигшего желанного статуса «единорога» с оценкой в ​​1 миллиард долларов (750 миллионов фунтов стерлингов), и теперь собирается побить вдвое больше — во время недавней поездки в Майами. «Я был так удивлен, увидев, что эта схема появилась во Франции, что мне не терпелось попробовать ее», — говорит 26-летний мужчина. «Это не дорого стоит, и вы можете пойти довольно быстро. Я бы не использовал его так часто, но иногда, да, чтобы пойти куда-нибудь с другом или вернуться после ночной прогулки вместо метро или Uber».

Парижане сразу опровергли мое мнение, что электронные скутеры — для неудачников. «Раньше они были немного не в моде, но вот уже несколько лет они появляются в Париже», — говорит Камилла Пайере, консультант по менеджменту, впервые пробующая их. «Теперь они действительно демократизированы и выглядят аккуратно.

«Метро и автобусы настолько переполнены, что я подумала, что было бы интересно попробовать что-нибудь, что позволит мне немного передохнуть», — добавляет она, поднимая большой палец вверх и удаляясь.

Lime, Bird и другие стартапы — Uber и его конкурент Lyft готовятся выйти на рынок скутеров — делают ставку на то, что большое количество европейцев влюбятся в скутеры, как и американцы. Местные компании также вступают в борьбу: брюссельская фирма Troty 29 июня запустила бесстыковую услугу в бельгийской столице.

‘Выезд на дороги нервировал’. Фотография: Лаура Стивенс/The Guardian

Тем не менее, перспективы того, чтобы попробовать один из них в Великобритании, невелики. Электросамокаты, такие как ховерборды и сегвеи, запрещены на дорогах и тротуарах Великобритании, и Министерство транспорта заявляет, что не планирует менять правила. Но на континенте будет много мест, где их можно попробовать. Lime, у которой почти миллион пользователей скутеров и электровелосипедов в 60 городах США, хочет к концу года появиться в более чем 25 европейских городах.

«Мы довольно агрессивны в плане расширения, — говорит Артур-Луи Жакье, директор Lime France. Что касается Парижа, он настаивает на том, что компания останется здесь, несмотря на скептицизм, учитывая смешанные состояния парижских транспортных предприятий в последнее время. Жакье ранее был европейским вице-президентом Gobee.bike, одного из нескольких поставщиков велосипедов без док-станции, которые появились в Париже с конца прошлого года. Гонконгская компания покинула столицу Франции вместе с несколькими другими европейскими городами в течение нескольких месяцев после того, как тысячи ее велосипедов были украдены или подверглись вандализму.

Жакье говорит, что велосипеды столкнулись с двумя основными проблемами — бессмысленным насилием и плохой парковкой, что раздражало жителей, — но у Lime есть решения для обоих. «Поскольку мы каждую ночь забираем наши скутеры, чтобы зарядить их и при необходимости отремонтировать, мы можем защитить наш парк от вандализма. А утром мы можем развернуть их в местах, где это никого не раздражает».

Но, как и свободно плавающие велосипеды напрокат, скутеры уже раздражают некоторых парижан, усугубляя беспорядок на тротуарах. «Прошлой ночью я чуть не выбросил одну из них в Сену, — говорит фотограф-документалист Винсент Жаруссо. Он был в ярости после того, как врезался в скутер, который упал на прибрежную велосипедную дорожку, и сильно упал с велосипеда.

Самокаты управляются с помощью мобильного приложения. Фотография: Лаура Стивенс/The Guardian

Париж следует за длинным списком городов США, которые боролись с тем, как регулировать скутеры, чтобы свести к минимуму несчастные случаи. Сан-Франциско временно убрал их со своих улиц и намерен ввести предварительное ограничение в 1250 максимум в пяти компаниях. На данный момент мэр Парижа Анн Идальго приняла кодекс поведения, подписанный Лаймом вместе с операторами бездоковых велосипедов. Это, в частности, дает им всего 24 часа, чтобы забрать разбитые автомобили, которые лежат брошенными среди мусорных баков и деревьев.

«Эти операторы не задержатся в Париже надолго — и у них не будет прибыльного бизнеса — если они не будут приняты парижанами и не проявят минимальную дисциплину», — говорит заместитель Идальго по городскому планированию Жан-Луи Миссика.

Дисциплинированные или нет, но некоторые эксперты скептически оценивают шансы скутеров на выживание в Городе Света. «То, что работает в Сан-Франциско, не обязательно будет работать в Париже», — говорит Николя Луве, директор транспортного консалтинга 6t. «Общественный транспорт совершенно другой — плюс по Парижу намного проще ходить пешком». (Город чрезвычайно компактен для столицы. )

Кроме того, в Париже скутеры не особенно рентабельны. Метро может быть очень неприятным, когда оно переполнено летним вечером, но оно стоит всего 1,50 евро за поездку любой длины. Для сравнения, всего 10 минут на Lime обойдутся вам в 2,50 евро. Кроме того, учитывая, что складные самокаты легкие и портативные, покупка одного и использование его на работе является хорошим вариантом, особенно с учетом того, что парижские власти предлагают 33% субсидий на двухколесные электромобили, до 400 евро.

Один аспект в пользу Lime заключается в том, что он прибыл в Париж в особенно хаотичное время для своей транспортной сети. Когда-то популярные велосипеды с док-станцией Vélib пришли в упадок после катастрофического развертывания «обновления», из-за которого 300 000 их пользователей искали другие варианты. Схема совместного использования электромобилей Autolib закрывается в конце июля из-за долгов. «В миксе много всего, и некоторые из них исчезнут», — говорит Луве.

Он описывает парижан как «избалованных детей», когда речь заходит о транспорте, которым предоставляется постоянно меняющийся набор вариантов, которые можно попробовать, а затем сдаться, когда появится что-то новое — что, по его словам, произойдет, потому что такие службы, как Lime, работают в ограниченном режиме. очень конкурентоспособная, быстро развивающаяся модель, в которой «им приходится постоянно изобретать себя».

Что касается меня, то я не могу сказать, что перейду с велосипеда на ежедневные поездки на работу. Поездка по дорогам на электронном скутере в Париже нервировала. Я не чувствовал себя достаточно устойчивым, чтобы оглянуться через плечо, чтобы проверить, не стоит ли кто-нибудь позади меня, или отпустить одну руку, чтобы показать. Но я мог бы использовать его для исследования какого-нибудь другого европейского города — в идеале, с меньшим количеством мотоциклистов. После небольшой практики я мог бы даже выглядеть круто, делая это.

Энергетический план Европы: достаточно ли этого, чтобы пережить зиму?

На прошлой неделе Эммануэль Макрон обратился к французским предприятиям, готовящимся подписать дорогостоящие энергетические контракты, с простым посланием: не делайте этого.

Компании должны отказаться от «сумасшедших цен», предлагаемых в настоящее время, заявил президент Франции, настаивая на том, что европейским правительствам удастся снова заставить рынки работать и снизить затраты до разумного уровня.

Эмерик Ле Жемтель, исполнительный директор Veta France, небольшой компании, которая производит облицовку зданий на заводе в северной Франции, не может разделить доверие Макрона. Поставщики кирпича, на которых полагается Veta по всей Европе, поднимают цены, чтобы компенсировать высокую стоимость природного газа, который они используют для питания своих печей. Некоторые даже отменяют заказы, которые стали убыточными.

«С этим действительно трудно иметь дело, поскольку мы очень мало знаем о ценах, — говорит Ле Джемтел. «Мы не хотим закрываться этой зимой, но я начинаю волноваться».

В связи с тем, что по мере приближения зимних месяцев температура падает, а импорт газа из России сократился лишь на долю прежнего уровня, министры энергетики европейских стран должны собраться в пятницу, чтобы обсудить общеевропейский пакет национальных налогов на непредвиденные расходы, направленный на сбор средств для снизить цены, которые платят домашние хозяйства и предприятия.

Вы видите снимок интерактивной графики. Скорее всего, это связано с тем, что вы находитесь в автономном режиме или в вашем браузере отключен JavaScript.

В то время как столицы ЕС могут указать на некоторые успехи в усилиях по отлучению союза от российского газа в последние месяцы, включая заполнение хранилищ газа до уровней выше 85 процентов, все большее число столиц предупреждают, что последние предложения просто не заходят достаточно далеко.

«За столом определенно есть люди, которые считают, что этого недостаточно и необходимо сделать больше», — говорит один дипломат ЕС о планах комиссии, обсуждаемых министрами в пятницу. «Мы не заинтересованы в том, чтобы цены на энергоносители вызывали нестабильность в государствах-членах — это было бы верным путем к катастрофе».

На этой неделе около 15 стран-членов направили комиссару ЕС по энергетике Кадри Симсон письмо с требованием ввести потолок оптовых цен на газ для всего ЕС, поскольку предприятия сгибаются под тяжестью расходов, которые по-прежнему примерно в пять раз превышают уровень годичной давности.

Теперь аналитики предупреждают, что глубокая рецессия неизбежна, поскольку Deutsche Bank прогнозирует, что реальный валовой внутренний продукт в зоне евро упадет в совокупности почти на 3 процента в период между вторым кварталом этого года и тем же периодом 2023 года. от пика до минимума, чем во время кризиса евро. После победы на выборах ультраправого альянса в Италии в этом месяце другие столицы ЕС внимательно следят за признаками того, что стремительный рост стоимости жизни может спровоцировать народные волнения и подтолкнуть избирателей к более радикальным партиям.

«Энергетический кризис в Европе только сейчас начинает по-настоящему ощущаться, потому что рост оптовых цен все еще отражается на счетах фирм и домашних хозяйств», — говорит Симона Тальяпьетра, специалист по энергетике аналитического центра Bruegel. «Затраты для экономики станут намного больше».

Угроза справа

Франция была одной из самых агрессивных стран-членов ЕС в своих попытках защитить потребителей и предприятия от роста цен на энергию. Тем не менее, некоторые в правительстве опасаются, что этой зимой вспыхнут социальные волнения. Усилия французского правительства позволили удержать годовой уровень инфляции в стране на уровне 6,5%, что заметно ниже, чем во многих других странах еврозоны, в первую очередь ниже, чем в странах Балтии, где инфляция составляет от 20 до 25%.

Франция смогла защитить своих граждан от роста цен лучше, чем где-либо еще в Европе, поскольку она мало зависит от природного газа и получает большую часть электроэнергии от атомных электростанций, находящихся в ведении государственной компании EDF. В феврале правительство приняло меры для защиты домохозяйств и малого бизнеса с помощью «тарифного щита», который ограничил рост цен на электроэнергию до 4% и сохранил цены на природный газ на прежнем уровне до 2022 года. чеки для бедных домохозяйств, субсидии на мазут и скидки на бензин и дизельное топливо, применяемые на заправочных станциях. По данным министерства финансов Франции, общая сумма в этом году составляет около 24 млрд евро, из которых 7,5 млрд евро пойдут только на водителей.

Правительство недавно объявило, что меры защиты будут расширены в следующем году путем ограничения роста цен на природный газ и электроэнергию до 15 процентов для домашних хозяйств и малого бизнеса. Общие затраты для государства составят 45 млрд евро, но как только деньги будут возвращены производителям энергии, чистая стоимость составит 16 млрд евро.

Такой интервенционистский подход соответствует французской политической культуре, в которой правительство часто определяет промышленную политику и действует для защиты граждан от экономических кризисов. Но это также отражает опасения в Елисейском дворце, что недовольство избирателей может укрепить положение ультраправого Национального объединения Марин Ле Пен, которое выиграло беспрецедентный 89мест в Национальной ассамблее этим летом.

Правительство Макрона также пострадало от протестов, вспыхнувших зимой 2018 года из-за предложенного повышения налога на топливо. Некоторые министры опасаются возрождения этого разрозненного движения без лидеров, особенно с учетом того, что в последние месяцы цены на заправках были выше, чем тогда.

По субботам в сентябре этого года в Париже, а также недалеко от Канн и Тулузы прошло желтых жилета протеста, но им пока не хватает пыла огромных толп прошлого. Профсоюзы запланировали национальную забастовку в четверг, чтобы добиться повышения заработной платы.

Из-за неожиданных отключений атомного флота EDF правительство предупредило о риске нормирования энергии для компаний. Некоторые общественные службы, такие как бассейны и музеи, начали сокращать часы работы. «Борьба с инфляцией является экономическим и политическим приоритетом», — заявил на этой неделе министр финансов Франции Брюно Ле Мэр. «Инфляция — это яд для демократий, история показала это».

Протесты «желтых жилетов» начались зимой 2018 года из-за предложенного повышения налога на топливо. В последние месяцы цены на заправках были выше, чем тогда © Francois Guillot/AFP/Getty Images

Несмотря на энергетическое вмешательство Франции на сегодняшний день, предприятия и домохозяйства потрясены затратами, с которыми им приходится сталкиваться. Стефани Пауза, официальный представитель CPME, говорит, что бизнес-группа, представляющая малые и средние компании, в последние недели получила ряд звонков от руководителей, встревоженных новыми ценами, которые им предлагают их поставщики энергии.

Две трети компаний во Франции покупают энергию на открытом рынке, так как они не имеют права на регулируемую ставку, установленную правительством и взимаемую EDF. Только компании со штатом менее 10 сотрудников и объемом продаж менее 2 млн евро защищены ограничениями цен на энергоносители, которые правительство Франции установило в этом году и планирует на следующий.

По данным опроса, проведенного CPME в июле, 93% из 2400 владельцев бизнеса во Франции заявили, что рост цен на энергоносители привел к увеличению стоимости их товаров более чем на 10%. Одна треть заявила, что не может переложить эти расходы на своих клиентов.

«Мы слышим от компаний, которые с января сталкиваются с 10 или 20-кратным увеличением затрат на электроэнергию или газ», — говорит Паузат. «Это может поставить под сомнение всю бизнес-модель и поставить под угрозу само их выживание». Она приводит примеры оптового поставщика для промышленных компаний, которому EDF предложила годовой контракт на сумму 40 000 евро — по сравнению с 5 000 евро в прошлом году. Затем недалеко от Сент-Этьена была деревообрабатывающая компания со штатом 35 человек, которой был предложен контракт на электроэнергию на 200 000 евро — более чем в три раза больше, чем в прошлом году.

После зимы

Тем не менее, несмотря на такие местные ужасы, Тальяпьетра из Брейгеля говорит, что ЕС в целом сейчас находится в гораздо лучшем положении, чем два или три месяца назад.

Активные усилия с весны помогли диверсифицировать поставки газа из России в сторону альтернатив, включая сжиженный природный газ из США. По данным Европейской комиссии, трубопроводный газ из России в настоящее время составляет 9% от импорта газа ЕС с 41% в прошлом году.

Но кризис еще не закончился, предупреждает он. Наращивание объемов хранения газа в следующем году может быть еще более сложным, чем в 2022 году, учитывая, что запасы в этом году были созданы за счет российского импорта, который к следующему году может быть полностью прекращен.

Опасения по поводу полного прекращения поставок российского газа усилились на этой неделе, когда «Газпром» предупредил, что может ввести санкции против государственной газовой компании Украины, шаг, который может привести к остановке потоков через страну. Кроме того, утечка в двух российских газопроводах в Балтийском море во вторник широко обвинялась в саботаже, что подчеркивает уязвимость европейской энергетической инфраструктуры.

Тем временем столицам необходимо сделать гораздо больше, чтобы коллективно ограничить спрос на газ и электроэнергию этой зимой и в последующий период. Согласно отчету ОЭСР на этой неделе, недостаточные усилия по снижению потребления газа могут привести к тому, что объемы хранения в ЕС останутся на «опасно низком уровне», что в ближайшие месяцы поставит экономику в опасное состояние. Холодная зима может значительно усугубить дефицит предложения, что приведет к «существенному росту» мировых цен.

Государства-члены ЕС отклонили планы комиссии по обязательному сокращению потребления газа этим летом, выбрав вместо этого добровольный подход. Европейские правительства потратили полтриллиона евро на защиту граждан и компаний от резкого роста цен на энергоносители, но многие из этих мер замаскировали эффект заоблачных цен, подорвав стимулы к снижению потребления.

В рамках плана энергосбережения Париж выключает свет в общественных зданиях, включая мэрию, в 22:00 © Teresa Suarez/EPA-EFE/Shutterstock

Правительство Франции поставило перед компаниями и организациями государственного сектора задачу сократить потребление энергии на 10% этой зимой по сравнению с прошлым годом, чтобы избежать отключений электроэнергии. Компании, от гиганта роскоши LVMH до ритейлера Carrefour, обнародовали планы по энергосбережению, в то время как город Париж заявил, что выключит сверкающие ночные огни Эйфелевой башни рано ночью.

Внедряются и другие решения, такие как национальная система оповещения Ecowatt от сетевого оператора RTE. Он будет классифицировать дни как зеленые, оранжевые или красные в зависимости от нагрузки на систему электроснабжения, отправляя push-уведомления потребителям и компаниям в периоды пикового спроса, чтобы попросить их ограничить потребление. Крупнейшая телекомпания Франции обязалась включать рейтинг Ecowatt в свои ежедневные отчеты о погоде, чтобы заручиться поддержкой людей.

Неравномерные удары

Цели по экономии электроэнергии станут частью общеевропейского пакета мер, который должен быть представлен в пятницу, наряду с дополнительными налогами на низкоуглеродные энергетические компании и налогом на производителей ископаемого топлива. Комиссия подсчитала, что государства-члены могли бы получить в общей сложности 140 миллиардов евро из прибыли энергетических компаний, направив их на усилия по сокращению счетов.

Тем не менее, несмотря на фанфары, новые меры комиссии будут представлять собой лишь частичную дорожную карту, а не всеобъемлющий ответ на энергетический кризис. Руководители отрасли задаются вопросом, вырастут ли сборы настолько, как прогнозирует Брюссель.

Страны, включая Италию, Грецию, Бельгию и Мальту, добиваются введения потолка цен на газ в надежде, что это может сократить разрушительный цикл роста цен в союзе. Для некоторых из них структура их энергетических отраслей означает, что существующий комиссионный пакет будет иметь ограниченную непосредственную помощь. В то время как другие, такие как Франция, уже внедрили свои собственные национальные схемы.

Французские чиновники добавляют, что одни только налоги на непредвиденные расходы не решат более глубокую дисфункцию на рынках электроэнергии и газа, утверждая, что необходимы вмешательства, в том числе так называемые автоматические выключатели, чтобы предотвратить выход энергетических рынков из строя.

Мириам Далли, министр окружающей среды, энергетики и предпринимательства Мальты, говорит, что, хотя она поддерживает комиссионный пакет, он не поможет Мальте, учитывая, что самое маленькое государство ЕС импортирует значительную долю своей электроэнергии через интерконнектор с Италией, в то время как бытовая генерация поступает в основном от газовой электростанции. «Мы полностью понимаем коллегиальность этого — государства-члены должны поддерживать друг друга», — говорит она.

Эдуард Хегер, премьер-министр Словакии, предупредил, что энергетическая ситуация в его стране становится настолько ужасной, что ее тяжелая промышленность будет вынуждена закрыться в течение нескольких недель, если не будет более далеко идущего ответа из Брюсселя. Его страна потратит 24 миллиарда евро, одну пятую ВВП, на субсидирование затрат на энергию, но предложение комиссии принесет только 100 миллионов евро. «Самая пострадавшая страна — это страна, которая получит меньше всего», — говорит он.

В среду Брюссель представил документ с вариантами с идеями о том, как достичь потолка цен на газ, но некоторые представители комиссии по-прежнему относятся к этой идее с опаской. Если уровень установлен слишком низким, это может помешать поставщикам продавать в ЕС, поскольку в других местах доступны более выгодные ставки. Это, в свою очередь, подорвет усилия по укреплению поставок газа.

Пузырьки газа из поврежденных российских трубопроводов по дну Балтийского моря. Утечки, которые многие обвиняют в саботаже, высветили уязвимость европейской энергетической инфраструктуры © Danish Defence/AFP via Getty Images

Огромная стоимость энергетических вмешательств оказывает неравномерное воздействие на государства-члены, учитывая их разные возможности выдерживать рост государственных заимствований. Некоторые дипломаты начали тихо говорить о дополнительной помощи, чтобы выровнять бремя, а Словакия призывает направить непредвиденные налоги в общий фонд, который будет разделен поровну между странами в соответствии с численностью населения.

Во Франции потребители готовятся к худшему. Салиха Саделли, медсестра, работающая в бедном северном районе Марселя, говорит, что она сильно пострадала от роста цен на бензин, потому что она много ездит, чтобы навестить людей на дому. Ее собственные счета также растут, несмотря на действия правительства по ограничению роста цен на электроэнергию.

«Нам говорят, что домохозяйства были защищены, но, конечно, я беспокоюсь, когда вижу, что наши счета за короткое время увеличились с 200 евро в месяц до 350 евро», — говорит она. «Я спрашиваю себя, что делать. Летом я могу отключить дома кондиционер — это роскошь. Но отопление — это не роскошь».

Дополнительные репортажи Элис Хэнкок и Энди Баундса в Брюсселе и Домитиля Алена и Акилы Куинио в Париже

Видео: Как Путин держал Европу в заложниках у власти | Источник энергии FT

Путин хочет заключить новую «большую сделку» между Россией и Западом, заявил турецкий чиновник 2022

Что мы освещали

  • Украинское наступление продолжается в регионах Россия утверждает, что она аннексирует, а президент Зеленский заявил, что с октября 2020 года силы отвоевали более 500 квадратных километров (около 193 квадратных миль) территории на юге Херсонской области. 1.
  • Число погибших в результате ракетных ударов Москвы в четверг по жилому району на юге контролируемого Украиной города Запорожье возросло до 14 человек. Нападения произошли вскоре после того, как Кремль перешел к контролю над близлежащей ядерной электростанцией, которая находится на территории, объявленной Россией. он аннексирует в нарушение международного права.
  • Президент Джо Байден предупредил, что тактическая ядерная атака Москвы может привести к «Армагеддону», хотя представитель Белого дома позже заявил, что в ядерной политике России не было замечено никаких изменений.
  • Эксклюзивное расследование CNN показало, что российские наемники Вагнера страдают от низкого морального духа и проблем со снабжением.

33 Сообщения

Сортировать поПоследниеСтарые

Стрелка раскрывающегося списка18:53 ET, October 7, 2022

Путин хочет провести переговоры о новой «большой сделке» между Россией и Западом, заявил турецкий чиновник — и вопрос в том, какой ущерб будет нанесен до возобновления переговоров, по словам пресс-секретаря президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Турция, критикуя российское вторжение и недавний шаг президента Владимира Путина по аннексии территорий на Украине, поддерживает хорошие отношения с Кремлем и этим летом заключила соглашение, разрешающее поставки зерна из украинских портов.

Ранее в пятницу Эрдоган говорил с Путиным о «последних событиях» в войне на Украине, говорится в сообщении турецкого правительства.

Его представитель Ибрагим Калин сказал CNN, что переговоры, вероятно, возобновятся в какой-то момент.

«Вопрос в том, когда мы к этому вернемся и какой ущерб к тому времени будет нанесен?» Калин заявил в интервью корреспонденту CNN Исе Соарешу.

Переговоры были приостановлены после аннексии Россией четырех областей Украины на прошлой неделе, а президент Украины Владимир Зеленский зашел так далеко, что подписал указ о невозможности переговоров. сайт украинского президента заявил о «невозможности проведения переговоров с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным».0003

Калин сказал, что остановки переговоров следовало ожидать, добавив, что он недавно обсуждал этот вопрос с советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном.

Турецкий чиновник сказал, что есть и более важный момент, когда речь идет об участии России в переговорах.

«Насколько мы понимаем, г-н Путин хочет заключить новую грандиозную сделку, новую сделку с Западом. Отчасти это, без сомнения, касается Украины. Но более важная проблема — это новая сделка между Россией и западным миром», — сказал Калин.0181

Москва считает, что соглашения, заключенные в конце холодной войны при президентах Михаиле Горбачеве и Борисе Ельцине, больше не отражают сегодняшнюю Россию, сказал он. «Есть новая Россия, есть новый мир, есть новая реальность, и они хотят заключить новую сделку», — сказал Калин.

17:30 по восточноевропейскому времени, 7 октября 2022 г.

Россия признала антивоенного рэпера, писательницу и активистку за права женщин иностранными агентами

От Ульяны Павловой из CNN

Рэпер Оксимирон выступает в московском клубе 26 ноября 2018 г. (Максим Змеев/AFP/Getty Images)

Министерство юстиции России в пятницу добавило антивоенного рэпера Оксимирона, антивоенного писателя и журналиста Дмитрий Глуховский и активистка за права женщин Алена Попова в свой реестр «иностранных агентов».

Министерство утверждало, что Oxxxymiron получил финансирование от Украины.

Oxxxymiron, настоящее имя которого Мирон Федоров, уже более десяти лет является самым популярным рэпером страны, его песни часто носят политический характер. С начала российского вторжения в Украину он провел серию концертов «Русские против войны» в Стамбуле, Берлине и Лондоне. Все вырученные средства были направлены польским организациям, помогающим украинским беженцам.

Следственный комитет России проверяет песни Oxxxymiron по антиэкстремистскому законодательству.

Глуховский, наиболее известный своими книгами «Метро 2033» и «Почта», также привлечен к уголовной ответственности по закону за распространение ложной информации о вооруженных силах. Глуховский объявлен в розыск. Сейчас его нет в России.

В июле президент России Владимир Путин подписал закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

16:46 ET, 7 октября 2022 г.

Более 20 «камер пыток» найдены после недавнего украинского наступления, заявил высокопоставленный представитель полиции

От корреспондентов CNN Джо Шелли, Ольги Войтович и Тима Листера

Разрушенный российский командный пункт виден 29 сентября в Изюме , Украина. 9 сентября украинские вооруженные силы нанесли удар по центру, известному как тюрьма и камера пыток. (Паула Бронштейн/Getty Images)

Более 20 предполагаемых российских «камер пыток» были обнаружены на северо-восточной территории, недавно отвоеванной у российских войск, сообщил высокопоставленный представитель полиции.

«Практически во всех крупных городах и населенных пунктах, где базировались воинские части Российской армии, устраивались такие места содержания мирных жителей и военнопленных и пытали их», — сообщил начальник следственного отдела СКР Сергей Болвинов. областной полиции, уточнив, что один из них находился в городе Пески-Радковски.

Наиболее распространенными методами пыток были электрошок и жестокие избиения палками и другими предметами, сказал он, добавив, что были также случаи вырывания гвоздей и использования противогазов для ограничения дыхания.

Болвинов процитировал показания 67-летнего мужчины из Изюма, которого русские обвинили в пособничестве украинским обстрелам.

По словам Болвинова:

Этот человек был доставлен в местное отделение милиции, а затем ему на голову надели черный капюшон. Один из следователей приставил к его голове пистолет и потребовал сообщить, кому он передал координаты целей. Когда он отрицал это, они ударили его по рукам трубой или битой и сломали ему руку. Мужчина показал, что позже похитители засунули ему под кожу металлические спицы от велосипедного колеса и избили его. По словам Болвинова, его травмы включали внутреннее кровотечение, и сейчас он находится в харьковской больнице.

CNN не смог проверить аккаунт начальника региональной полиции.

Болвинов также сообщил, что возбуждено уголовное дело по факту изнасилования.

«Мы понимаем, что потерпевшим очень сложно давать показания о таких фактах. Однако есть производства, которые мы зарегистрировали, есть обращения от изнасилованных женщин. — добавил Болвинов.

15:52 ET, 7 октября 2022 г.

На отвоеванной Украиной территории найдено 534 тела мирных жителей, сообщили в харьковской милиции

От Джо Шелли, Ольги Войтович и Тима Листера

Место массового захоронения после эксгумации в Изюме, Украина, 30 сентября. (Максим Марусенко/NurPhoto/AP )

На территории на северо-востоке Украины, недавно отвоеванной у российских войск, обнаружены тела более 500 мирных жителей, сообщает украинская полиция.

Большая часть останков — 447 человек, по данным украинских силовиков, — были обнаружены на так называемом месте массового захоронения в городе Изюм, который украинские войска освободили от российской оккупации в начале сентября. Российские войска использовали Изюм в качестве плацдарма для наступления на юг, в Донецкую область.

По мере того, как украинские войска освобождают новые земли на северо-востоке, обнаруживаются новые места захоронений.

«На деоккупированных территориях обнаружены тела 534 мирных жителей», — сообщил начальник следственного отдела областной полиции Сергей Болвинов,

Среди них 226 женщин и 19 детей, добавил Болвинов.

02:50 после полудня по восточноевропейскому времени, 7 октября 2022 г.

Пентагон заявляет, что Путин не принимал решения о применении ядерного оружия

От Элли Кауфман из CNN

На следующий день после того, как президент США Джо Байден предупредил о возможности ядерного «Армагеддона», Пентагон заявил: «Мы не считаем, что президент Путин принял решение использовать ядерное оружие в настоящее время», — сказал пресс-секретарь бригадного генерала. Пэт Райдер сказал во время брифинга в четверг.

«Многие люди в нашем правительстве и в международном сообществе, в том числе [министр обороны Ллойд] Остин, подчеркнули тот факт, что это ядерное бряцание оружием является безрассудным и безответственным», Райдер сказал

В настоящий момент у США нет никакой информации, которая могла бы вызвать изменение «позиции стратегического сдерживания», — добавил Райдер.

США продолжают «очень серьезно» относиться к угрозам и продолжат следить за ситуацией, добавил он.

14:48 ET, 7 октября 2022 г.

Глава Европейского совета говорит о растущей поддержке среди государств-членов совместных закупок энергии

От Ниама Кеннеди и Аллегры Гудвин из CNN в Лондоне Саммит профсоюзных лидеров в Праге, Чехия, в пятницу. (Дарко Бандич/AP)

По словам президента Европейского совета Шарля Мишеля, государства-члены Европейского союза все больше поддерживают совместные закупки энергии.

Выступая на пресс-конференции после неформального саммита лидеров ЕС в Праге в пятницу, Мишель сказал, что Россия «запустила энергетическую ракету по европейскому континенту и миру», подчеркнув серьезность энергетического кризиса, с которым столкнулась Европа.

«Перед летом мы говорили, что нам необходимо организовать закупку энергоносителей. Сегодня мы вернулись к этой теме, и поддержка для продвижения в этом нарастает», — сказал Мишель журналистам.

В соответствии с этой моделью запасы энергии будут пополняться, как только в этом возникнет необходимость, добавил Мишель.

Его поддержала его коллега, председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, которая назвала «крайне важным» то, что ЕС осуществляет совместные закупки газа.

Совместная схема устранит необходимость для государств-членов «перебивать друг друга» в отношении поставок, в то же время позволив блоку обладать «коллективной переговорной силой», по словам фон дер Ляйен.

«Мы должны сохранить единый рынок и избежать фрагментации», — добавила она.

13:30 ET, 7 октября 2022 г.

Число погибших в результате российских ракетных ударов по Запорожью возросло до 14, сообщают власти , секретарь Запорожского городского совета.

«Мы продолжаем получать неутешительные новости от разборки завалов на зданиях, пострадавших от вчерашнего обстрела. Число погибших возросло до четырнадцати», — сообщил Куртиев в Telegram.

Немного предыстории: Москва нанесла серию смертельных ракетных ударов по городу Запорожье рано утром в четверг, всего через несколько часов после того, как Кремль подписал указ об официальном захвате крупной атомной электростанции поблизости.

Город Запорожье находится недалеко от линии фронта конфликта. Хотя город находится под контролем Украины, около 75% большей Запорожской области оккупировано российскими войсками.

Этот регион является одной из четырех украинских территорий, которые Россия претендует на аннексию в нарушение международного права.

13:19 ET, 7 октября 2022 г.

Новая группа ООН по наблюдению за ядерной деятельностью прибывает на Запорожскую атомную электростанцию ​​в оккупированной Россией Украине

От Тима Листера из CNN сотрудников Запорожской атомной электростанции, расположенной на оккупированной Россией территории Украины.

В серии твитов МАГАТЭ сообщило, что «первая ротация Миссии поддержки и помощи МАГАТЭ в #Запорожье (ИСАМЗ) в #Украине завершена, и теперь новая усиленная группа экспертов МАГАТЭ по безопасности, защите и гарантиям на заводе».

Гросси сказал, что он «безмерно благодарен» двум экспертам, проработавшим на заводе более пяти недель, и четырем членам новой команды.

«Это важная работа, которую они выполняют в очень сложных условиях, и мы очень гордимся ими», — сказал он.

МАГАТЭ также подтвердило, что обстрел промышленной зоны возле станции в четверг повредил линию электропередач, обеспечивающую электричеством реакторный блок 6, что вынудило блок временно полагаться на свои аварийные дизель-генераторы. В нем говорилось, что пять дизель-генераторов снабжали реактор энергией в течение примерно полутора часов, в то время как к блоку был подключен альтернативный источник энергии от четырех других реакторов, «охлаждение активной зоны которого поддерживалось все время».

Гросси завершил визит в Украину в четверг, заявив, что после встречи с президентом Владимиром Зеленским он подтвердил, что МАГАТЭ будет и впредь руководствоваться международным правом, тем самым не признавая аннексию Россией территории, где расположена атомная электростанция.

«Мы добились прогресса в создании зоны ядерной безопасности и защиты на Запорожской АЭС. Я скоро вернусь в Киев, чтобы продолжить этот важный обмен», — написал он в Твиттере.

13:10 ET, 7 октября 2022 г.

Франция объявляет о фонде в размере 98 миллионов долларов, позволяющем Украине напрямую закупать военную помощь 

От Пьера Байрена и Рене Бертини из CNN в Париже

Президент Франции Эммануэль Макрон выступает на пресс-конференции на саммите лидеров Европейского Союза в Праге, Чешская Республика, в пятницу. (Darko Bandic/AP)

Франция объявила о создании фонда в размере 98 миллионов долларов (100 миллионов евро), который позволит Украине напрямую закупать военную помощь у французских производителей.

Выступая на пресс-конференции после неформального саммита лидеров Европейского Союза в Праге, президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что фонд «позволит Украине покупать напрямую у наших производителей оборудование, которое ей больше всего необходимо для поддержки своих военных действий и сопротивления России».

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *