Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Мистерии неаполитанского залива: Фильм Мистерии Неаполитанского залива (Италия, 2012) – Афиша-Кино

Фильм Мистерии Неаполитанского залива (Италия, 2012) – Афиша-Кино

Фильм Мистерии Неаполитанского залива (Италия, 2012) – Афиша-Кино

Фильм

2012, Италия

О фильме

СтранаИталия

ЖанрыДокументальный

РежиссерЕвгений Понасенков

Продолжительность1 час 42 минуты

Возрастное ограничение0+

Актеры

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

спектаклей на Большом детском фестивале в октябре

Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов

Игровые версии диснеевских мультфильмов

неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Премьера фильма режиссера Евгения Понасенкова «Мистерии Неаполитанского залива»

Вернуться назад

Премьера фильма режиссера Евгения Понасенкова «Мистерии Неаполитанского залива»

1832 просмотра

Список участников:

Евгений Понасенков, Элина Быстрицкая, Валентин Гафт, Светлана Светличная, Игорь Костолевский, Елена Ханга, Лена Ленина Светлана Конеген, Юлия Бордовских, Николай Сванидзе, Ольга Яковлева, Елена Старостина, президент региона Кампания Пьетро Ланджелла, коллекционер Виктор Бондаренко, Андрей Сахаров (РАН) и др.

Посольство Итальянской Республики в России и Союз Провинций региона Кампания приглашают 28 сентября на премьеру фильма режиссера Евгения Понасенкова «Мистерии Неаполитанского залива» в кинотеатре «Художественный» (Арбатская площадь, 14). Начало сеанса — 20.00.

Картина одного из самых загадочных и парадоксальных деятелей современного европейского искусства создана в уникальном жанре документально-игрового фильма.Правительство итальянского региона Кампания не раз отмечало Евгения Понасенкова как человека, «возвращающего Неаполь неаполитанцам». Русский режиссер много сделал для исследования стилистики старого итальянского кинематографа, а как певец-тенор известен исполнением песен на старинном неаполитанском диалекте. Поэтому именно его неаполитанцы пригласили создать фильм (Италия, 2012, 102 мин.) об их родном крае: они предпочитают увидеть тайны Неаполитанского залива глазами русского «человека эпохи Возрождения».Съемки проходили в Неаполе, Помпеях, Амальфи, Позитано, Минори и на о.

Искья.

Среди прочего зрители увидят потаенные уголки Помпеев, впервые открытую для съемки и пронизанную духом бога Эрота «Секретную комнату» Национального археологического музея, поэтичную виллу Лукино Висконти, завораживающий замок Арагонезе, сумрачные катакомбы Неаполя, самую красивую панораму Позитано и многое другое. Документальные кадры перемежаются с музыкальными сценами и блистательными, полными иронии философско-историческими рассуждениями «главного эстета нового поколения».

В списке приглашенных: Элина Быстрицкая, Валентин Гафт, Светлана Светличная, Игорь Костолевский, Елена Ханга, Лена Ленина Светлана Конеген, Юлия Бордовских, Николай Сванидзе, Ольга Яковлева, Елена Старостина, президент региона Кампания Пьетро Ланджелла, коллекционер Виктор Бондаренко, Андрей Сахаров (РАН) и др.

Сбор гостей с 19:30. Адрес: Арбатская пл., дом 14. Проезд до ст. метро «Арбатская»


Отмена

Добавить в календарь

Добавить в Яндекс. Календарь

Добавить в Google.Календарь

ОК

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.

Неаполь – город тайн и легенд

ITINERARIO
Неаполь – город тайн и легенд

Увидеть Неаполь и умереть. Ее красота не имеет себе равных. Мощная идентичность, гордый дух, разваливающиеся здания, скрывающие барочные дворы, часовни и святилища. Дети играют на улицах, их пронзительные голоса эхом разносятся по аллеям. Грязные, шумные улицы с проспектами, за которые можно умереть прямо за углом. Захватывающий вид на Везувий, море и острова Персидского залива. Фрески, украшающие испанские кварталы и Марадона, боготворили на стенах и в посвященных ему святынях. Это глубокое чувство в глазах неаполитанцев, гордящихся этим городом, таким экстремальным и неоднозначным, но утонченным, культурным и прекрасным.

Неаполь очаровывал таких людей, как Хемингуэй, Неруда и Уорхол в прошлом веке, и сегодня он продолжает очаровывать туристов со всего мира. Но на этом его очарование не заканчивается. Есть так много интересных историй, которые можно рассказать; тайны и легенды, которые слились воедино на протяжении веков и которые теперь можно услышать во время посещения IlCartastorie, музея в Историческом архиве Banco di Napoli

IlCartastorie – музей Исторического архива Банка Неаполя

Расположенный в самом сердце исторического центра, на улице Виа деи Трибунали, древний Палаццо Рикка является домом для Музея и архива Банка Неаполя, созданных для популяризации огромного наследия старых неаполитанских государственных банков. Миллионы оригинальных документов, относящихся к середине 16 века, рассказывают неопубликованные истории о городе и людях, которые в нем жили. Есть документы и реестры, списки клиентов, бухгалтерские книги и кредитные ваучеры (которые сегодня мы бы назвали кассовыми чеками), сопровождаемые страницами и страницами с подробным описанием платежей.

Мы можем прочитать, например, об оплате перевозки товаров, вина, арендной платы, медицинских услуг и произведений искусства, что дает нам полное представление о Неаполе, каким он был много веков назад.

Уникальное историческое и культурное наследие, которое нужно продвигать через IlCartastorie. Kaleidos, постоянная мультимедийная дорожка музея, созданная Стефано Гарджуло | Kaos Produzioni проводит посетителей через лабиринт комнат, заполненных томами и большими рулонами бумаги, в то время как изображения и звуки обволакивают чувства. Архивы рассказывают историю Раймондо ди Сангро, принца Сансеверо, просвещенного и увлекательного деятеля 18-го века, которого одни считают алхимиком, а другие — колдуном. Он развенчивает распространенное мнение о том, что великолепная мраморная вуаль Христа под покрывалом, выставленная в часовне Сансеверо, была результатом неясного заклинания. Работа была полностью создана Джузеппе Санмартино. Описание оплаты, с которой Раймондо ди Сангро поручил Санмартино изготовить работу за 500 дукатов, является неопровержимым доказательством.

Интерактивная комната Angolo Cuomo также предлагает эклектичный мультимедийный контент, например, тайну, окружающую алтарь Радоловича, который Караваджо заказал хорватский купец (Радолович), но так и не нашел. Кто знает, может быть, его никогда не красили. Детали в описании платежа 1606 года, однако, давали настолько четкое изображение, что можно было «воссоздать» произведение.

Articolo redatto in Collaborazione con

Поделитесь с

Questo site fa uso di cookie for migliorare l’esperienza di navigazione degli utenti e per raccogliere informazioni sull’utilizzo del site stesso.
Proseguendo nella navigazione si accetta l’uso dei cookie; in caso contrario è possibile abbandonare il site.AcccettaRifuta Cookie Tipologie

Умерла ли еще одна Клеопатра на Вилле Папирусов? – Тайны археологии

Один из самых известных дворцов в мире покоится недоступным по сей день, погребенный под вулканом Везувий, в южной части Неаполя. Никто не может посетить его, никто еще не может проникнуть во все его тайны. И его владелец мог все еще покоиться в его руинах. Кто, спрашивается, этот неизвестный мультимиллионер древности, владевший затонувшим великолепием? Какая трагическая история до сих пор скрыта под лавой на склонах Везувия?

Самая известная вилла в мире
Дворец, Вилла Папирусов, представляет собой огромный римский комплекс, обнаруженный в 18 веке рядом с погребенными руинами римского города Геркуланум. Он похоронен глубоко в туфе, захваченный шестью грязевыми оползнями, которые вулкан Везувий изверг на побережье недалеко от Неаполя в 79 году. Руины дворца были обнаружены в 1750 году швейцарцем Карлом Вебером и заказаны испанскими королями Бурбонов. Разведка производилась со дна местных колодцев через узкие туннели в хрупком камне.
Вилла получила свое название после того, как в небольшой пристройке к главному зданию были найдены обугленные свитки. По сей день это единственная полностью сохранившаяся библиотека римских времен. Поскольку папирус при нормальных обстоятельствах не хранится более одного или двух столетий, сохранилось лишь несколько свитков. На вилле они сохранились в виде угольных блоков, которые, однако, трудно прочитать.

То, что также было извлечено по туннелям из виллы, которая до сих пор погребена под землей, веками держало мир в напряжении: помимо папирусов были найдены ценнейшие мозаики, фрески и предметы мебели и, прежде всего, несравненная коллекция из редкой древней бронзы.

Хотя вилла разрушилась в своем центре из-за силы обрушившихся на нее волн грязи и лавы, и поэтому так и не была полностью раскопана по сей день, она вдохновила мир. Об этом говорят фильмы, книги и выставки. В Национальном музее Неаполя комната посвящена исключительно мозаичному полу Бельведера. Гетти построил свой музей в Лос-Анджелесе по его образу. Чего он не знал, так это того, что следовал неполной модели. Лишь намного позже к древнему пляжу была вырыта огромная траншея, и было обнаружено, что вилла была многоэтажной. Оба, его первооткрыватель Вебер и Гетти, предполагали, что у него было только одноэтажное главное здание с лоджией. Но располагался он на склоне и имел не только два нижних этажа, но и бассейн у моря. Все это лежит замурованным в туфе и по сей день, а большую часть виллы еще никто не трогал.

Недавно был найден сундук с текстилем и известно, что на нижних этажах находится одежда, мебель и тому подобное. Однако ствол снова был замурован. Дальнейшее исследование кажется слишком дорогостоящим, слишком рискованным (с точки зрения сохранения и стабильности), и, что еще хуже, над виллой все еще есть жилые здания.

Тем не менее, один вопрос остается без ответа после всех исследований и исследований: кто жил на вилле в момент ее гибели.
По этому уголовному делу есть косвенные улики, и я позволю себе обсудить их здесь. Все это с оговоркой, что нижеследующее является гипотезой… хотя и интригующей.

Подсказка об обугленной библиотеке
Таким образом, вилла, возможно, изначально принадлежала Писо, и поэтому до сих пор называется виллой Писо. Однако Писо умер задолго до того, как вилла затонула, и поэтому не мог жить в ней, когда она затонула. С другой стороны, недавние исследования в водах у Байи, к северу от Неаполя, выявили виллу, на сантехнике которой четко выбито имя Луция Пизона. Это не обязательно должно быть принудительным исключением Пизона из виллы в Геркулануме. Было несколько Луциев Пизонов. Но Байя находилась рядом с виллой Цезаря, ныне замком Байя, и поэтому Пизон, вероятно, предпочел бы виллу в Байе из соображений политического расчета и престижа.
Однако библиотека Пизона могла быть унаследована дочерью Пизона, Кальпурнией, которая была отдана в жены стареющему Цезарю в возрасте 17 лет и овдовела всего через несколько лет. Есть теории, что у Цезаря изначально папирусная вилла была конфискована одним из его политических врагов. Это дало бы его жене право жить на вилле после его убийства, хотя, по всей вероятности, она не унаследовала бы ее по римскому праву наследования, и вилла осталась бы во владении семьи Цезаря, Юлиев.

Однако это объясняет наличие библиотеки. Такое место жительства не было бы невероятным для Кальпурнии. Жена Нерона Поппея Сабина жила чуть дальше, в Оплонтиде, на вилле, также погребенной под Везувием много лет спустя после ее смерти.

Остается вопрос, кто жил на вилле папирусов, когда она затонула. Кто-то, кто точно был богат. Но, вероятно, и того, кто, согласно вышеизложенному, был близок к императорской семье.
Династия Юлианов погибла с самоубийством Нерона. Их имущество перешло к новому императору Веспасиану, а от него к его сыну Титу – императору, правившему, когда затонул Геркуланум.

Вилла принадлежала императору Титу? По крайней мере, так можно предположить.

Косвенные доказательства: Письма Плиния

Есть и другие косвенные доказательства, и мы находим их в двух всемирно известных письмах Плиния Младшего, которые он написал историку Тациту через тридцать лет после затопления Геркуланума. В них молодой Плиний описывает, как умер его дядя, Плиний Старший. Плиний Старший был не только великим натуралистом, но и адмиралом римского флота и близким другом императора. Он погиб, пытаясь принести отчаянную помощь на берег, погребенный под Везувием. Однако то, что мы знаем о его смерти, размыто суматохой времени.

Плиний Старший

С одной стороны, его племянник описывает события понаслышке и спустя долгое время. Во-вторых, он писал заглавными римскими буквами на папирусе. Текст изобилует сокращениями; в то время еще не изобрели пунктуацию. Таким образом, сохранились только четыре противоречивых экземпляра. То, что они говорят, позволяет делать выводы, но также создает недопонимание.

Например, Плиний Младший пишет, что его дядя в день катастрофы получил письмо с просьбой о помощи, и тогда он пустил в ход императорский флот. Несколько версий этой истории расходятся в том, кто отправил это письмо и куда отправился Плиний. Друг, определенный Ректина , мужем которой был Таск или Каскус, несколько раз появляется в интерпретациях как отправитель.

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это довольно маловероятный сценарий, который переводчики хотят нам продать.

Во-первых, маловероятно, чтобы такой адмирал, как Плиний, имел право спешить на помощь ничтожному другу с имперским флотом. С другой стороны, удивительно, что этот друг имел почтовых голубей императорских войск. Но как еще могло быть доставлено послание, когда море бушует, а ветер дует на берег?

Таким образом, гораздо более вероятно, что Плиний был призван на помощь кем-то, кто командовал или распоряжался властью и солдатами. И уже Винкельманн отмечал, что место, построенное гораздо позже над лавовыми полями на месте древних руин, называлось Ресина . Он был переименован только после раскопок в Эрколано (Геркуланум). От Ректины до Ресины недалеко, даже если этому выводу противоречат причины языкового развития. Тем не менее, я все еще думаю, что Плиний Младший говорит о месте или вилле Ректина, а не о человеке. Грамматическая форма на письме (в маленьком слове exterritae ), говорит, однако, что тот, кто написал, был женщиной.

Можно предположить — без, и это подчеркнуто, будучи уверенным в этом, — что Плиния призвали на помощь с Виллы Папирусов или близлежащего здания. Плиний отправился в Ректину и попытался приземлиться на берегу Геркуланума. Вилла Папирусов имела только небольшую частную гавань. Кроме того, в лодочных ангарах Геркуланума были обнаружены сотни трупов, а прямо перед ними перевернутая лодка и тело римского легионера.

Остатки лодки легионера (c) UC Ringuer

Все это рисует картину драматической попытки спасения, от которой Плинию пришлось отказаться с горящими парусами. Он остался в ловушке на берегу, так как в древности корабли не могли вернуться назад против ветра, и в конце концов погиб от ядовитых газов в Стаббиях, куда он бежал.

Тем временем в Геркулануме вулкан поглотил город и близлежащие виллы, земля опустилась на 4 метра ниже. Волны грязи захлестывали все вокруг.

Когда наступило затишье, новый пляж был на сотни метров дальше в море.

Свидетельство неокрашенных стен

После всего этого остается вопрос, кто жил в такой богато обставленной вилле у моря и имел столько полномочий, чтобы призвать на помощь флот. И кто ушел с ним в могилу.

Одно кажется несомненным: этот человек оставался неизвестным юному Плинию даже постфактум. Его дядя получил письмо от Ректины, но младший не знает от кого. Иначе, можно подумать, он бы об этом упомянул.

Добавлен косвенный факт. Когда в 21 веке были наконец найдены два до сих пор неизвестных этажа виллы, была раскопана лишь очень небольшая площадь второго этажа. В этом они нашли нечто удивительное: крашеные стены были такими свежими и яркими, как будто их только вчера украшали, а остальная часть стены была белой.

За 17 лет до падения Геркуланума он уже пострадал от сильного землетрясения и видимо в момент его падения вилла восстанавливалась.

А когда обычно восстанавливают? … Когда появляется новый житель. Поэтому вполне могло быть, что виллой только что завладел важный человек.

Но кто мог быть этим таким богатым и в то же время таким скрытным новым жителем, переселившимся сюда незадолго до падения Геркуланума? Есть перспективный кандидат, и даже женский.


« Против ее воли и против его».

Великий Светоний описывает жизнь и императорскую коронацию сына и преемника Веспасиана, императора Тита, правившего с 24 июня 79 г.. При этом он использует известную фразу о вступлении на престол: «Беренику он отослал из Рима против ее воли и против его воли».
Кем была эта Береника и куда ее послал Тит?

Королева Иудеи Юлия Береника была формой Тита Клеопатры.

Немногие другие древние фигуры — за исключением, пожалуй, самого египетского фараона — вдохновили столько художников, драматургов, писателей и оперных композиторов, как эта Береника. См. ее список в Википедии. Ее несчастливый роман с императором Титом, развернувшийся на драматическом фоне первой иудейско-римской войны, стал символом конфликта между страстью любви и государственным разумом. При этом фигура Беренике была настолько идеализирована поэтами, что сегодня за легендой едва ли можно узнать историческую личность.

Береника была на одиннадцать лет старше Тита и внучкой библейского Ирода. В возрасте 13 лет она вышла замуж за богатого еврея из Александрии, который умер до того, как они смогли заключить брак. Позже она вышла замуж за своего дядю Ирода из Халкиды в Ливане и после его смерти жила со своим братом, новым царем Иродом Агриппой II. Последнее привело к слухам об инцесте, от которого Береника так и не избавилась, даже благодаря быстро распавшемуся браку с Полемоном Киликийским (который, кстати, был потомком Марка Антона).

Поскольку Береника, как и ее брат, была на стороне Рима и даже считалась принадлежащей к дому Юлиев, она навлекла на себя гнев собственного народа, когда в 66 г. вспыхнуло первое еврейское восстание против римского владычества. пыталась выступить посредником, но разъяренная толпа подожгла ее дворец и дворец ее брата, вынудив ее бежать со своими сокровищами и ее телохранителем в лагерь, разбитый римлянами за стенами Иерусалима.

Именно в этот лагерь прибыли генерал Веспасиан, который был правителем Сирии от имени императора Нерона, и его сын Тит в 67 г. н.э., чтобы подавить восстание. И именно в шатре Веспасиана произошла роковая встреча Береники и юного принца…

В то время как Рим погрузился в гражданскую войну после самоубийства Нерона, Тит остался в Иудее, по словам Тацита, движимый «крайним желанием снова увидеть Беренику», потому что «его юное сердце не было нечувствительным к чарам этой царицы».

Когда Веспасиан был провозглашен императором, он получил поддержку Береники и царя Ирода Агриппы, которые сами остались в Иудее, чтобы поддержать Тита в подавлении собственного народа и аплодировать сожжению храма в Иерусалиме.

г. После окончания восстания Береника сопровождала Тита в Рим, где они делили имперскую резиденцию с явным намерением выйти замуж. Однако вскоре возникли политические проблемы. Римлянам не нравилась идея, что иностранная королева выйдет замуж за наследника империи. Они могли разрешить сожительство с императором, который уже был отцом наследников мужского пола, но не сожительство с неженатым принцем в расцвете сил. Вторая Клеопатра была не нужна. Под давлением Тита отделился от Береники, она вернулась в Иудею только для того, чтобы дважды вернуться в Рим.

Советники Веспасиана сделали все возможное, чтобы сорвать запланированный брак будущего императора с иностранкой, которая, к тому же, была слишком стара, чтобы иметь детей. Однако у Тита был сенатор, пытавшийся соблазнить Беренику, казненный еще до того, как он вступил в должность. Береника добилась такого большого влияния, что Квинтилиан, выдающийся в то время юрист, сообщает о судебном процессе перед коронным советом Веспасиана, предмет которого касался Береники и на котором она сама входила в коллегию судей, а он выступал в качестве адвоката перед ним.

После смерти Веспасиана в 79 г. н.э. Береника оказалась с Титом, ныне императором. Но женитьба на восточной царице угрожала политической стабильности в глазах римлян. Тит был вынужден отослать ее против своей и ее воли ( invito, invitam , говорит Светоний) из-за огромной общественной критики.

Когда именно это произошло, спорно. Однако, вероятно, Береника была изгнана из Рима сразу же после прихода к власти Тита, что произошло 24 июня 79 г.. Согласно Плинию, извержение вулкана произошло 24 августа 79 года, хотя сегодня мы предполагаем несколько более позднюю дату.

Отвергнутая Титом женщина, уже видевшая себя императрицей, вынуждена была скрываться. Ее следы настолько исчезают из истории, что не известны даже дата и обстоятельства ее смерти. Куда исчезла Клеопатра нового императора?

Береника умерла на Вилле Папирусов?

Давайте просто еще раз подытожим эту историю, которой было посвящено 40 опер и бесчисленное количество пьес, о которой писали Корнель, Расин и Моцарт. Береника и Тит любят друг друга. У нее нет будущего в Иудее. У него нет другой жены, и он любит Беренику. Он назначает своего брата Домициана своим преемником. Титус владеет виллой в Байе. И – как предполагалось выше – второй по прямой на другой стороне залива в Геркулануме.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *