Монастыри святого Павла и святого Антония в Хургаде, Египет
Приезжая в Египет, обязательно стоит посетить монастыри святого Павла и святого Антония в Хургаде. Святой Антоний был отшельником, он стал им в возрасте 18 лет. Приехав в Восточную пустыню, он поселился в горной пещере, где и провел свою жизнь до 105 лет. После того, как святой запретил своим последователям проводить время у пещеры, они основали маленькое поселение рядом с холмом, со временем оно превратилось в монастырь.Его территория включает в себя церковь, сады и жилые помещения, попасть сюда можно, если пройти в двойные арочные ворота, расположенные между башнями, увенчанных крестами. Внешне монастырь напоминает деревню, огороженную стеной, до некоторого времени он пустовал, но после того, как в 1971 году Шенуда III, глава копсткой церкви, взошел на престол, все монастыри Египта стали действующими. В 1970-ых годах здесь проживало четыре монаха, сегодня их число превышает 80 человек. Впервые за всю историю своего существования монастырь расширил свои земли, чтобы разместить всех.
Самое старое здание на территории – это церковь Святого Антония, которая возведена над его гробницей, в ней расположено самая большая коллекция стенных росписей коптов, их большая часть датирована 13-16 веками, они были отреставрированы в 1990-ых годах.
У западной стороны есть тропинка, которая ведет к пещере Святого Антония, к ней ведет лестница из 1158 ступеней, прогулка занимает около часа. В пещере расположено часовня с алтарем, большой интерес вызывают средневековые росписи на стенах.
Второй монастырь носит имя Святого Павла, он был возведен около пещеры, где прожил около 90 лет Павел Отшельник. Он родился в Александрии, в богатой семье, в 16 лет покинул ее, чтобы спастись от преследований римлян.
В пещере Святого Павла находится церковь Святого Павла, алтари, канделябры и иконы, а также саркофаг, где, по преданию, хранятся мощи святого. Здесь же хранятся страусовые яйца, они являются символом воскрешения Иисуса Христа. Согласно другой версии, они прикреплены на цепях масляных ламп, свисающих с потолка часовни, чтобы препятствовать проникновению крыс.
На территории монастыря Святого Павла есть церковь, она была построена в 17 веке. Здесь можно увидеть икону Богоматери, написанную с натуры. За воротами монастыря есть старый масляный пресс и подъемник, с помощью которого когда-то давно переправляли посетителей и еду через стену, когда случались беспорядки.
Между двумя пещерами и монастырями расстояние составляет 35 км, однако из-за множества холмов и скал дорога увеличивается, и ее длина составляет около 80 километров. Переход между сооружениями по горной тропе занимает два дня, карта местности находится в монастыре Святого Антония.
В городе также имеются достопримечательности и морской тематики, вроде Городского аквариума, в котором содержится большая коллекция представителей фауны Красного моря.
история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2021
Монастырь Святого ПавлаВосточная египетская пустыня на сегодняшний день не является объектом большого интереса для любителей древностей. Несомненно, в эпоху фараонов на этой территории пролегали многочисленные торговые маршруты, о чем свидетельствуют найденные руины нескольких торговых поселений. Однако данное место известно тем, что именно здесь находятся два самых известных христианских памятника в Египте – один из которых широко известный монастырь Святого Антония, а другой – немного менее знаменитый монастырь святого Павла Фиванского. Монастырь св. Павла, возможно, датируется пятым столетием, и был основан в память об одном из крупнейших египетских святых и отшельников, жившим в пещере около восьмидесяти лет. О его жизни мы знаем, в основном, из писаний святого Жерома и его книги «Vita Pauli» («Жизнь Павла»), которая была написана между 375 и 380 годами нашей эпохи. Павел из Фив, по сути, был первым отшельником, ведущим монашеский образ жизни. Монастырь святого Павла, иногда именующийся также монастырем Тигров, вследствие его удаленного расположения в пустыне, обычно упоминался в связи с более крупным и известным монастырем св. Антония.
Стены
Большая часть древних и отдаленных от больших поселений египетских монастырей должны были представлять собой солидно укрепленные строения. Например, у монастыря св. Павла присутствуют очень высокие защитные стены, окружающие весь комплекс. Известно, что стены монастыря были существенно усилены при Иоанне XVI, однако завершающие работы, придавшие монастырю теперешний вид, были проведены в XIX веке. Как и другие монастыри, эта крепость не имела входной двери. На восточной стороне стены присутствовал подъемный механизм для поднятия на стены продуктов, товаров, а также гостей, желающих попасть внутрь.
Башня монастыря св. Павла считается, наверное, наиболее совершенным строением комплекса. Как и другие подобные постройки того времени, в нее можно было попасть через разводной мост. Башня являла собой заключительный рубеж защиты от налетов кочевников.
Башня находится рядом с церковью св. Павла, и в прошлом ее первый этаж служил кладбищем для монахов, а на втором этаже помещался склад для запасов продовольствия, необходимых для выживания в случае долговременной осады.
Обычно в башнях коптских монастырей организовывали часовню, посвященную архангелу Михаилу, здесь же ему отдана отдельная церковь в центре монастыря. На третьем этаже башни расположены кельи монахов.
Роспись на стенах датируется 1713 годом и изображает библейские сюжеты, ангелов и архангелов, а также святую Троицу. В центральном святилище св. Антония сохранилась настенная роспись, датируемая первой половиной XIV века, однако ее состояние далеко не идеально. На ней можно обнаружить изображения Христа на Престоле, Благовещение, Св. Иоанна Крестителя, архангелов и ангелов.
Монастырь Святого Павла Фивейского в Восточной Пустыне в Египте. Д. Данн
Монастырь Святого Павла, вероятно, датируется пятым столетием, и был основан в память об одном из самых величайших Египетских святых и отшельников, который, как известно, жил в пещере (вне какого-либо здания) приблизительно восемьдесят лет. Главным образом мы знаем о его житие из писем Святого Jerome и его работы «Vita Pauli» (Жизнь Павла), которая была написана между 375 и 380 годами нашей эры. Святой Jerome говорит нам о том, что, хотя Святой Антоний, был основателем монашеского образа жизни, вдохновляя своих учеников Amathas и Macarius, но Павел из Фив, на самом деле был первым отшельником, практикующим монашеский образ жизни. Святой Павел, по-видимому, родился в семье богатых родителей в 228 году, однако, в возрасте шестнадцати лет, он потерял своих родителей. Это, возможно, связано с гонениями христиан периода Деция и Валериана — между 249 и 260 годами нашей эры. После смерти родителей, Павел отказался от своего наследства, и посвятил свою жизнь Богу, и в конце концов, нашел убежище в Восточной пустыне Египта, где он, как известно, дожил до возраста ста тринадцати лет. Жил он в своей пещере, одевался в тунику из пальмовых листьев, традиция считает, что ворон приносил ему ежедневно еду — половину хлеба в день.
Jerome рассказывает нам о том, что Антоний, который был современником Павла, получил Откровение, в котором было сказано, что неподалеку от него в пустыне живет еще один отшельник. Таким образом, он смог успешно найти Павла, и беседовал с ним. В тот вечер, когда пришло время ворону принести еду для святого, он прилетел с целым хлебом, таким образом, оба святых смогли поесть.
Очевидно, что Антоний и Павел были друзьями на протяжении многих лет. Когда Павел подумал, что приближается его смертный час, он попросил чтобы Антоний принес плащ, который патриарх Афанасиус дал ему. Однако, когда Антоний пришел к пещере, где многие годы жил Павел, он увидел, что ангелы несут душу святого отшельника к небесам. Тело же Павла осталось в пещере, а два льва подошли и вырыли глубокую могилу, в которую Антоний поместил, обернутое в плащ, который он принес, тело Павла. Антоний взял себе тунику Павла из пальмовых листьев, и одевал ее только на праздники Пасхи и Пятидесятницы.
Монастырь Святого Павла (Deir Anba Bula), который также называют монастырем Тигров (Deir al-Numur), возможно, из-за его удаленного местоположения в пустыне, как правило, всегда упоминался в связи с монастырем Святого Антония.
Первый рассказ о монастыре, который мы имеем, был написан Мучеником Antoninus, уроженцем Placentia, который посетил могилу Святого Павла между 560 и 570 годами нашей эры. Первые монахи, поселившиеся в монастыре, по всей видимости, были мелькиты (* православные), но в монастыре были так же египетские и сирийские монахи. Сирийцы могли иметь доминирующее численное превосходство среди монахов монастыря, по-видимому, они также заняли весь монастырь в первой половине пятнадцатого века, после чего их присутствие в монастыре исчезает. Кроме того, следует отметить, что патриарх коптской церкви Гавриил II (1131–45 г. н.э.), находясь в Эфиопской ссылке, провел в этом монастыре три года из нее.
Как и многие из древних монастырей Египта, монастырь Святого Павла не раз пострадал от набегов кочевников-бедуинов. Один из которых, произошедший в 1484 году, был особенно разрушительным, во время этого набега многие монахи были убиты, а библиотека монастыря сгорела. Затем, под руководством Патриарха Гавриила VII, который послал десять монахов из Сирийского Монастыря (Wadi Natrun), монастырь был возвращен к жизни. Но во второй половине шестнадцатого века, он был вновь атакован и разграблен бедуинами еще два раза, что заставило монахов покинуть обитель.
Лишь по прошествии 119 лет монастырь вновь был заселен группой монахов из Монастыря Святого Антония, под предводительством Иоанна XVI, позднее, в 1701 году, была осуществлена обширная реконструкция монастыря.
Генеральный план монастыря
Стены
Большинство древних, отдаленных египетских монастырей — фактически должны были быть достаточно серьезными укреплениями. Аналогично, у Монастыря Святого Павла есть высокие защитные стены, окружающие монастырские здания. История их строительства сложна и соответствует различным периодам. Известно, что стены были значительно укреплены в течение восемнадцатого столетия при Иоанне XVI, однако окончательный свой вид, дошедший до наших дней стены приобрели в течение девятнадцатого века. Также как многие другие монастыри, крепость не имела оригинальной двери, но на ее восточной стене существовал подъемник, используемый для подъема на стену монастыря продуктов питания, товаров, а так же посетителей, желающих попасть внутрь монастыря.
Башня
Башня (keep или qasr) является, пожалуй, одним из наиболее грандиозных построек комплекса. Как обычно для строений такого типа, она имела вход через разводной мост и представляла собой последний рубеж обороны от налетов кочевников.
Башня расположена рядом с Церковью Святого Павла, и в прошлом, ее первый этаж служил кладбищем для монахов, а на втором этаже был склад для запасов продовольствия, которые поддерживали жизнь монахов во время длительного периода осады. Традиционно в башнях коптских монастырей устраивали часовню, посвященную Архангелу Михаилу, но в связи с тем, что в Монастыре Святого Павла ему посвящена большая церковь в центре монастыря, часовня на третьем этаже крепости посвящена Святой Богородице, купол часовни выполнен из дерева. На этом уровне башни так же расположены кельи монахов.
Церкви
Всего в монастыре Святого Павла четыре церкви, три из которых находятся в старой части комплекса.
Церковь Святого Павла
В подтверждением ее древности, церковь Святого Павла иногда называют Церковью Пещеры. Она расположена рядом с башней, и ее основание находится на 3 метра ниже текущего оснований монастыря.
Это — центр духовной жизни монастыря. Ее южная оконечность — самая старая часть, впалая часть пещеры, в которой жил Святой Павел. Вероятно, эта область церкви датируется пятым веком. Северная часть церкви датируется средними веками.
Каждый входит в эту церковь через лестницу, проходящую вдоль стены церкви (*под куполом мучеников). Церковь состоит из одного нефа в центре и трех святилищ, северное святилище посвящено Двадцати четырем Старцам Откровения, центральное Святому Антонию и южное Святому Павлу. Центральные и южные святилища и часть нефа, над ними, были непосредственно выдолблены в скале, в то время как оставшаяся северная часть здания выполнена из каменной кладки.
Деревянный купол крыши часовни украшен конными фигурами святых Apater и его сестры Irene, Isidore, Apa Iskhirun, James и Юлиуса, святых воинов. Роспись была сделана монахами монастыря в 1713, и, вероятно, скрывает от наших глаз более раннюю иконографию, которая теперь потеряна навсегда. Роспись на стенах пещеры датируется тем же самым периодом и изображает библейские сюжеты, Ангелов и Архангелов, Святую Троицу. В центральном святилище, посвященном Святому Антонию, сохранилась настенная роспись, датируемая первой половиной четырнадцатого века, но, к сожалению, она находится в очень плачевном состоянии. Здесь можно найти изображения Христа на Престоле, Благовещение, Святого Иоанна Крестителя, архангелов и ангелов.
Мощи Святого Павла покоятся в мраморной усыпальнице в южной части нефа церкви. Одна традиция считает, что мощи святого были доставлены в Константинополь в 1240, и оттуда они были отправлены в Венецию в 1381. Действительно, урна в церкви Святого Юлиана в Венеции, как считается, содержит часть мощей Святого Павла. Недавний анализ показал, что имеющиеся в Венеции мощи — часть ноги старца (старше восьмидесяти лет), который жил между первым столетием и первой половиной дальше столетия, нашей эры. Следовательно, они, конечно, могут быть частью мощей святого, покоящегося в египетском монастыре, который носит его имя.
Церковь Святого Меркуриуса
Расположенная выше пещеры Павла, и почти на вершине церкви Святого Павла, церковь Святого Меркуриуса (Абу Сэфрена) датируется концом восемнадцатого века. Она содержит несколько интересных элементов, включая драгоценный иконостас с инкрустацией из слоновой кости и перламутра. Эта церковь связана с пещерой очень старой лестницей. Многие церкви в Египте, посвящены этому святому, самой известной из которых является церковь в Старом Каире. Эта церковь используется только один раз в год за неделю до Великого поста.
Церковь Святого Михаила
Церковь Святого Михаила (al-Malak) была построена в 1777 году, она имеет крышу, состоящую из двенадцати куполов. Она состоит из двух святилищ, одно из которых, северное, посвящено Святому Михаилу, а, другое, южное, посвящено Святому Иоанну Крестителю. Хотя подземная Церковь Святого Павла является духовным центром обители, но Литургия (дважды в день) служится именно в Церкви Святого Михаила, которая является самой крупной церковью всего комплекса монастыря.
Трапезная и мельница
В монастыре существует древняя трапезная, которая больше не используются. Она датируется средними веками и располагается в восточной части монастырского комплекса. Она имеет сводчатую крышу. В трапезной, в ее западной части, возвышается массивный каменный аналой, с которого во время братской трапезы зачитывали священные тексты и жития святых и мучеников.
Узкий проход, идущий от трапезной идет на запад к двум помещениям, которые ранее использовались в качестве мельницы. Там сохранились большие каменные жернова и деревянные механизмы, которые приводились в движение с помощью вьючных животных.
Источник Святого Павла
Древний источник, носящий имя Святого Павла находится в северной части комплекса. Он продолжает поставлять воду монастырю в размере около четырех кубометров в сутки. Вода поступает из горных расщелин и впадает в цементированный резервуар бассейна, вода из которого используется монахами для питья и приготовления пищи. Немного воды, вытекающей из этого бассейна поступает во второй бассейн, который используется монахами для того, чтобы вымыться, после чего вода поступает в третий большой бассейн, откуда она используется для орошения. Другой источник, известный как Бассейн Мириам находится примерно в ста метрах к югу от монастыря. Он был назван в честь сестры Моисея и Аарона, которая мылась там во время Исхода.
Библиография
1. The 2000 Years of Coptic Christianity Meinardus, Otto F. A. 1999 American University in Cairo Press, ISBN 977 424 5113
2. The Christian Egypt: Coptic Art and Monuments Through Two Millennia Capuani, Massimo 1999 Liturgical Press, ISBN 0-8146-2406-5
3. The Churches and Monasteries of Egypt and Some Neigbouring Countires, Abu Salih, Armenian, Edited and Translated by Evetts, B.T.A 2001 Gorgias Press ISBN 0-9715986-7-3
Джимми Данн by Jimmy Dunn (оригинал на английском языке)
Перевод Olga Sanders
Коптский Египет
Монастыри Красного моря | Мировой туризм
Спрятанные среди пустынных холмов Красного моря, старейшие египетские монастыри – посвященные Святому Павлу и Святому Антонию, восходят к периоду становления христианского монашества, соблюдая ритуалы, которые едва ли изменились на протяжении 16 веков. Их ощутимая связь с первоначальной церковью придаёт им особый резонанс для верующих, но не надо быть слишком религиозным, чтобы воспринять их умиротворяющую атмосферу и величественную окружающую обстановку. Здесь есть также возможности для того, чтобы наблюдать за птицами в естественных условиях вблизи.
Содержание статьи
Монастырь Святого Антония
К западу от Заафараны широкая долина разделяет плато Галала и прокладывает дорогу по направлению к Нилу, на 168 километров. Она носит название Вади Араба, которое происходит от повозок, на которых когда-то доставляли провизию в монастырь, хотя легенда относит это название к колесницам фараона, которые преследовали израильтян до Красного моря. Сворачивая с дороги и следуя к холмам на юге, можно заметить монастырь, расположенный внизу под величественной грядой холмов, известной как гора Калах. Если вы сомневаетесь, попросите кого-нибудь, кого вы встретите, показать вам Дейр Анба Антониус или Дейр Каддис Антван.
Очень высокие стены с узким внутренним мостиком окружают монастырь Святого Антония (открыт ежедневно 8.00-17.00; закрыт в течение Великого поста и Рождества), чьи переулки с двухэтажными жилыми строениями, церквями, мельницами и виноградными, оливковыми и пальмовыми садами по существу составляют целое поселение. Прежде, будучи автономной, община получает теперь большую часть провизии, как из Каира, так и из собственной фермы рядом с Бени Суэйф, но остаётся зависимой от воды из своего источника, где, согласно арабской легенде, Мириам, сестра Моисея, купалась во время Исхода. Говорящий по-английски монах проведёт для вас экскурсию, различающуюся для каждого посетителя; не ожидайте, что вы увидите всё, поскольку монастырь теперь находится в процессе реставрации.
Достопримечательности включают в себя главную часть, покрытую сажей пекарню и библиотеку, состоящую из более 1700 манускриптов. Самая древняя из пяти церквей посвящена Святому Антонию, возможно, похороненному под её фундаментом. Не пропустите настенные росписи, часть которых относится к VII веку, которые недавно были восстановлены в их бывшем великолепии, после того как они годами была спрятаны под слоями копоти, глубоко въевшейся грязи и воска от свечек. Во время Великого поста (когда ворота закрыты, и все поставки в монастырь поднимают с помощью лебёдки над воротами), монахи совершают литургию в церкви Святой Луки с двенадцатью куполами, датируемой 1776 годом.
Некоторые из церквей относятся к началу XII столетия, а также строятся новые. Есть хороший книжный магазин, где продаются книги о монастыре и коптской церкви в Египте, а также сувениры и открытки. Небольшой музей расположен рядом с книжным магазином, где подробно отражена история монастыря. Все эти строения являются недавними по сравнению с монастырём, основанным вскоре после смерти Антония в 356 году. Пребывание здесь Святого Иоанна Колова – это всё, что записано о ранней истории монастыря, но в VI и VII веках произошёл наплыв беженцев из Вади Натрун и затем монахов мелкитов.
Впоследствии разграбленный бедуинами и разрушенный до основания Наср аль-Даула, монастырь был восстановлен в течение XII века коптскими монахами, из которых был выбран ряд эфиопских епископов. После убийственного восстания, поднятого монастырскими слугами, он был опять заполнен коптскими, сирийскими и эфиопскими монахами. Возглавляемая епископом Юстусом, сегодняшняя постоянная монастырская братия из 110 человек состоит из людей с университетским образованием и в прошлом специалистов – мало чем отличаясь от типа людей, пришедших в монастырь в IV веке нашей эры. Обычный день в монастыре начинается в 4:00, с двумя часами молитв и гимнов, которые следуют за литургией и причастием, всё совершается до завтрака.
- Пещера Святого Антония
Раннее утро или время после полудня – лучшее время, чтобы взобраться к пещере Святого Антония (махара), 2 километра от и 276 метров над монастырём (возьмите с собой воду). После того как вы пройдёте изображение Святого Антония, вырезанное в горной скале, вы увидите 1200 ступеней (45 минут), ведущих вверх к пещере, но захватывающие виды, открывающиеся с 680 метров над Красным морем, будут наградой за ваши усилия.
Разноцветные вади и горные массивы спускаются вниз к лазурному заливу, за которым виднеются синайские горы. В пещере, в которой Антоний провёл последние 25 лет, находятся средневековые надписи и современные тилбас: кусочки бумаги с просьбами «Господи, помяни раба твоего», которые паломники вставляют в трещины в скале. Мир птиц – удоды, пустынные жаворонки, вороны, синие горные дрозды и разноцветные трясогузки – удивительно богат, и вы можете ранним утром мельком увидеть пугливых газелей.
- Святой Антоний
Для многих Святой Антоний (251-356 годы) считается «отцом монашества», и его жизнь совпала с изменением положения христианства. Когда Антоний лишился родителей в 18 лет, он отдал сестру в монастырь, продал имущество и стал отшельником. Христиане в это время подвергались всё большему преследованию – наступила «Эра мучеников», с которой начинается коптский календарь.
При утверждении христианства в качестве государственной религии в 313 году многие христиане опасались, что Церковь будет подвержена мирской суетности и считали жизнь отшельников более чистой альтернативой. Святой Антоний удалялся всё дальше в пустыню, где вскоре нашёл убежище под горой Калах и прожил в пещере до своей смерти в возрасте 105 лет.
На иконах изображают святого, одетого в шкуры животных, босого и с белой бородой, в сопровождении львов. Век спустя греческий учёный Афанасий подробно изложил его лишения и видения в работе, сформировавшей прототипы христианской агиографии, «Житие Антония», которая стала основой для описания Антония в пустыне на протяжении следующего тысячелетия в коптском и западном искусстве.
Монастырь Святого Павла
Монастырь Святого Павла (ежедневно 6:00-16:00; закрыт во время Великого поста и Рождества) всегда оставался в тени монастыря Святого Антония. Его основателю (не путать с апостолом Павлом) было всего 16 лет, и он был сиротой, когда покинул Александрию, спасаясь от преследований императора Декия, что сделало его самым ранним известным отшельником. Незадолго до смерти Павла в 348 году его посетил Антоний, и Павел попросил его принести мантию александрийского патриарха, чтобы его похоронили в ней. Антоний ушёл, чтобы принести её, но на обратном пути он увидел душу Павла, которую возносили на небеса ангелы, и когда вернулся, нашёл его мёртвым.
В то время как Антоний размышлял, что ему делать, появились два льва и вырыли могилу для тела, так что Антоний завернул его в мантию, как в саван, и взял тунику Павла из пальмовых листьев как подарок патриарху, который впоследствии надевал её на Рождество, Богоявление и Пасху. Монастырь (называется Дейр Анба Була или Дейр Мари Булус) был формой посмертного почитания последователей Павла: башенные стены построены вокруг пещеры, где он жил десятилетиями. Богатства этого монастыря привлекали посетителей в большей степени, чем слава его соседа.
В 1484 году все монахи были убиты бедуинами, которые осаждали монастырь Святого Павла на протяжении восьми лет; восстановленный патриархом Габриэлем VII, он был разрушен снова в конце XVI века. Монастырь намного меньше, чем монастырь Святого Антония и выглядит более примитивно. Здесь находятся четыре церкви, но церковь Святого Павла является его духовным центром, церковь-пещера вмещает останки святого. Стены церкви расписаны фресками, которые уступают фрескам монастыря Святого Антония, хотя они и лучше сохранились.
Монах проводит вас в приделы храмов и расскажет об иконах: обратите внимание на ангела у печи с отроками Шадрах, Мешах и Абеднего, и страусиные яйца, свисающие с потолка – символ Воскресения. Южное святилище самой большой церкви Святого Михаила включает в себя позолоченную икону, изображающую голову Иоанна Крестителя на блюде. Когда бедуины совершали нападение на монастырь, монахи закрывались в пятиэтажной башне с источником воды, проходившей по тайному каналу. Теперь его недостаточно, чтобы обеспечивать 75 монахов и гостей, так что воду приносят извне. Есть небольшой магазин, где можно купить продукты, и недорогой кафетерий, расположенный за монастырскими угодьями.
Транспорт, поездки и проживание
Хотя в монастыри нельзя попасть прямо на общественном транспорте, до них можно добраться несколькими путями. Главное, о чём нужно помнить, – невозможно совершить сюда быстрый визит, и не следует спешить, когда вы попадаете в монастырь. Если вы чувствуете себя комфортно, путешествуя с религиозными верующими, вам лучше всего присоединиться к паломническим турам, организуемым из Каира Коптским патриархатом (22 Sharia Ramses, Abbasiya) или YMCA (27 Sharia al-Gumhorriya), микроавтобусы отправляются каждую неделю. Коптские церкви в Луксоре или Хургаде могут также организовать туры на некоммерческой основе.
Коммерческие туры из Каира или Хургады представляют собой другую возможность. Misr Travel организует тур из Хургады в оба монастыря за 30 долларов с человека; другие агентства предлагают более низкие цены, но с посещением только одного монастыря. В зависимости от вашего отправного пункта, может выйти дешевле, если договориться об аренде такси. Шести или восьмичасовая экскурсия должна стоить около 300 фунтов из Суэца, 400 фунтов из Каира; четырёх или пятичасовая поездка на такси от Заафараны примерно обойдётся в 170 фунтов. Поездка от одного монастыря до другого (82 километра) займёт около 90 минут. Самый дешёвый способ сочетает общественный транспорт, автостоп и пешую прогулку.
За исключением самых жарких месяцев это не слишком опасно, если вы обеспечите себя достаточным количеством воды и минимальным багажом. Любой автобус из Каира или Суэца в Хургаду может высадить вас при повороте к монастырю Святого Павла (26 километров к югу от Заафараны и 152 километра к югу от Суэца), распознаваемого по пластиковым крышам автобусной остановки. Коптская молодёжь, выходящая здесь из автобуса, уверена, что ей удастся поймать машину, чтобы доехать до монастыря, 13 километров вверх, так как большое количество автотранспорта движется по дороге. Если паломники, посещающие оба места, не предлагают вас подвезти, до монастыря Святого Антония можно добраться с помощью сервисных такси, курсирующих между Бени Суэйф и Заафарана.
От указанного поворота в 33 километрах к западу от Заафараны всего 15 километров вверх до монастыря. В монастыре есть общежитие для гостей, хотя для того, чтобы остановиться в нём, вам понадобится письменное разрешение из «резиденции» в Каире (26 El-Kenisa El Morcosia Saint Kolet Beck, Каир), в которой часто отказывают, в особенности если вы не входите в группу паломников. В обоих монастырях есть кафетерии, а в монастыре Святого Павла – магазин, где продаются основные продукты питания, но вы можете принести с собой свои запасы. Курение и употребление алкоголя запрещено, и вы должны уважать монастырские правила, касающиеся одежды и поведения.
LiveJournal
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Коптские православные монастыри Святого Антония и Святого Павла (в Египте) — В естественной среде обитания
Также есть статья на подобную тему Древний монастырь Святой Катерины (на полуострове Синай в Египте»).
От курорта Хургада (так любимого русскими пляжными туристами, и в последний раз о Хургаде рассказывалось в самом низу рассказа «Гробница Шейха Шазли, 2 дня пешком к Красному морю и продление визы в Хургаде») отправляемся км 230 на с-с-з на север Суэзского залива, где есть два очень священных православных коптских монастыря.
Копты — это народность такая в Египте, исповедующая православное христианство (не идентичное русскому православию, но очень близкое ему и прочим православным церквям, но не католическим). А вообще, есть отдельная статья про христиан-коптов в Египте и как им живётся в этой стране.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Монастырь Святого Павла (St Paul monastery).
- Полиции почему-то не видно (ни на входе, ни внутри монастыря).
- Страусиные яйца в коптских церквях.
- Монастырский сад и древний источник воды.
- Монастырь Святого Антония (St Anthony monastery).
- Красивые окрестности данных монастырей.
(St Paul monastery). Находится на склоне скалистой горы, в 17 км от побережья моря и от трассы (или в 30 км к ю-ю-з от селения Zaafarana, находящемся на развилке трёх важных дорог)… Основан в 4 веке и имеет около 6-7 церквей (в том числе, подземных) в нижней части и ещё 7-8 церквей в верхней части (куда паломников и прочих простолюдинов не пускают просто так).
Церкви строились в разные века, начиная с того самого четвёртого… Это один из самых посещаемых и почитаемых монастырей в Египте (как и монастырь Св Антония, коий будет описан ниже).
Все строения на кадре (в том числе, самые отдалённые под скалами) — это части (в том числе церкви) монастыря святого Павла… По тем окружающим скалистым горам удалось погулять один денёк.
Если почти во всех церквях и монастырях в Египте на входе стоит полиция на всякий случай (ибо, не раз были случаи нападения на церкви со стороны радикальных мусульман), то тут почему-то нет полиции (по крайней мере, я их вообще не видел за почти 2 дня пребывания в монастыре).
Хотя, очень возможно, полицейские находятся где-то на территории монастыря. Однако, по дороге (от трассы) в монастырь имеются два поста (с воротами), где простые христиане дежурят и теоретически могут проверить машину. И записывают имя туриста в журнал (иностранное лицо должно быть задокументировано). Ещё в наличии отдельный материал про египетских силовиков и их повсеместные блок-посты и проверки.
Страусиные яйца в коптских церквяхВ одной из церквей (а она подземная) монастыря святого Павла 4-5 веков… Там в дальней комнате — гробница святого монаха. На стенах много древних фресок.
Как можно заметить по предыдущему снимку, в пещерной церкви с потолка свисают предметы, похожие на большие яйца (подвешенные к бревну). Это страусиные яйца.
Такова древняя традиция православных коптских церквей — подвешивать в церквях и прочих помещениях страусиные яйца, порой предварительно нанося на них татуировки украшая их различными выгравированными рисунками и надписями.
В более древние времена в Египте и вообще на Ближнем Востоке водились страусы, но ныне, вроде бы, их ареал обитания сохранился лишь к югу от Египта.
Вот такие строения и улицы в монастыре святого Павла. Видно мостик для перехода из одной башни в другую (левая башня, наверно, является либо часовней, либо колокольней).
В монастыре разрешили спать 2 ночи, и по сему, почти весь день (меж двумя ночами) был потрачен на брожение по красивым окрестным холмам и каньонам.
Как раз в эти два дня там в монастыре был старый монах, живущий где-то на ближайшей горе уже много лет, и обычно раз в месяц (в выходные, когда много паломников) спускающийся вниз в монастырь и дающий благословение многим желающим.
А желающих действительно много. Стоят в медленно двигающейся очереди (действие происходит в комнате), и когда до них доходит черёд, встают на колени, целуют руку монаха (а в той руке крест), получают от монаха в дар пачку-две каких-то печенек (и/или сок, или шоколад), причём намоленных и освящённых, ибо от рук святого монаха… Та же процедура была проделана с единственным иностранным гостем/паломником, посетившем монаха в тот вечер выходного дня.
Сад и древний источник водыВ саду монастыря святого Павла понаставили эти макеты животных и святых людей.
На предыдущем снимке справа изображён всем известный человек по имени Иисус (он же, по версии христиан, Сын Божий и даже Бог). А вот слева, видимо, один из коптских православных святых, которого любят тоже многие, в том числе и животные/звери (судя по тому, как они лежат у его ног).
Два монаха присели отдохнуть в саду монастыря святого Павла.
В данном саду монахи выращивают всякие овощи и зелень. Вода поступает из источника, находящегося в 50 метрах. В прежние времена это был единственный источник в монастыре. Воды хватало почти на всех.
Но ныне в связи с разрастанием монастыря и приездом многочисленных паломников и прочих любопытных оной воды не хватает, и воду привозят на специальных машинах. Причём, такое явление (развоз воды на грузовиках) в Египте и прочих пустынных арабских странах — вполне нормальное явление. Многие делают на этом деньги.
Тот самый источник воды в монастыре святого Павла. Раньше сей воды хватало для монастыря.
От монастыря через гору/хребет по тропе можно перейти на с-з в другой очень священный старинный монастырь (Святого Антония), но на это (по словам знающих людей) уходит часов 15 (если ещё точно знать дорогу).
А значит, надо либо летом-весной (когда более длинный день) и начинать путь до восхода солнца. Или идти во время полной Луны, освещающей местность, ибо с фонарём в темноте по таким скалам достаточно опасно. По прямой (то есть, по воздуху) там км 18 к с-з-з (судя по картам гугла), а по тропам, наверно, около 50 км.
По сему, переход в тот монастырь был по асфальтированной дороге в окружную — через селение Зафарана — км 100 в общей сумме.
В эти невысокие горы я совершил прогулку от монастыря Святого Павла. И нахожусь именно на той тропе, по которой издревле совершали переход из одного монастыря в другой… Вдали видно голубое Красное море. А белое пятно в центре кадра — это соль (там карьер, где добывают соль).
Монастырь Святого Антония(St Anthony monastery). Святой Антоний пришёл сюда в конце третьего века и основал сей монастырь (и впоследствии названный его именем). Считается (согласно некоторым источникам) самым старым сохранившемся и действующим монастырём на этой планете.
Как и многие другие древние монастыри Египта, сей продукт Святого Антония тоже несколько раз разрушался и рзграбливался арабами, опустевал (или там оставалось минимум монахов) и потом вновь обретал всё больше постояльцев.
Этим стенам монастыря Святого Антония лет по 500-700, как сказали служители монастыря.
В монастыре Святого Антония тоже есть несколько древних церквей, но они не так открыты круглоденно, как нижние церкви в предыдущем монастыре. А чтобы посетить их, двери должен открыть священник (коих в монастыре далеко не один). Для иностранных посетителей выходит англо-говорящий священник.
Часть монастыря Святого Антония 4 века основания. Конечно, вряд ли все эти строения сделаны в 4 веке, но однозначно в прошлые века.
Потолочная часть старейшей церкви в монастыре Святого Антония. Фрески, наверно, отреставрированы.
Мой гид в рясе показал мне самые интересные вещи/помещения/церкви (и открытые для посетителей) в монастыре, рассказал историю, разрешал фотографировать даже древние фрески (без вспышки, разумеется).
Тот же священник мне даёт благословение на 2 ночёвки и на лазанье по симпатичным окрестным скалистым горам (на которые мне, конечно же, хотелось забраться ввиду своей «горной болезни»). А ещё я как-то написал 3 статьи про ночлег в христианских монастырях и церквях (ссылка на первую статью), есть также и про устройство и устав монастырей.
Большое спасибо ему и всем прочим людям, помогавшим мне в ночлеге в самых разных местах и ситуациях!
Древняя трапезная в монастыре Святого Антония. Ныне за этим столом не кушают, а лишь смотрят на него туристы и паломники, двери которым открывает гид-священник, водящий по монастырю.
А вот современная столовая у них тоже весьма интересная, с аквариумами и котом, лазающем по аквариумам и аппетитно смотрящим на рыбок, и пытающимся их цапнуть. Сотрудники столовой любезно дали овощей (и другие съестные вещи) на весь следующий трудный день (хотя, нынче-то кому и когда легко??).
В современной трапезной монастыря Св Антония стоит сей аквариум, близ коего постоянно крутится кот, который время от времени своей лапой пытается схватить плавающих рыбок.
Близ монастыря Св Антония на весь день была совершена прогулка по этим окрестным холмам пустыни.
Если от монастыря Святого Антония двинуть на запад км 200, то там будет город Бени Суейф (Bani Suweif=Beni Suef), но об этом в следующей серии про Бени Суэйф и Эль Файюм, пирамидам вокруг них и захват меня на 5 часов в плен местной полицией.
Также есть список отчётов и статей про Египет и Иорданию.
Монастырь Святого Павла и Антония — трансфер и англоязычный гид в Хургаде
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет после оплаты?
Сразу после оплаты заказа вы получите смс и письмо на электронную почту с уведомлением об оплате, организатор также получит уведомление. После подтверждения заказа организатором в следующем письме вам будет отправлен электронный билет/ваучер, который понадобится вам в день экскурсии. В нем содержится инструкция и информация о заказе: дата, время и место встречи, подробности о том, как узнать гида, номер телефона организатора.
Какие карты вы принимаете к оплате?
VISA, MasterCard и МИР. Платежи с некоторых виртуальных карт не принимаются системой. Подробнее о способах оплаты — тут.А если я хочу оплатить заказ полностью на сайте?
В случаях, где необходим только депозит, полная оплата противоречит условиям бронирования, оговоренных с партнерами. Поэтому, если гость желает оплатить экскурсию или билет полностью, мы несем за собой право взимать комиссию в размере 10% от стоимости заказа в счет последующего перевода организаторам. Чтобы оформить полную оплату, обратитесь к менеджерам поддержки сайта.
Можно ли оплатить наличными на месте?
Произвести оплату наличными можно через терминалы и отделения Евросети и Связного, а также в нашем офисе в Санкт-Петербурге (карта, как найти наш офис). Для многих экскурсий и билетов доступен способ оплаты наличными на месте. В описании таких экскурсий стоит зеленая галочка с пометкой «Можно оплатить наличными». После оформления заказа вам необходимо выбрать данный способ оплаты в предложенном списке на странице оплаты заказа, нажать “забронировать” и получить подтверждение бронирования от организатора.Как оплатить наличными через терминалы/кассы Евросети и Связного?
На странице оплаты необходимо выбрать способ оплаты “Наличными в Евросети/Связном” и продолжить бронирование. Далее вы перейдете на страницу, где необходимо указать номер телефона (заполняется автоматически, если вы ввели его при бронировании) и подтвердить данные и получить код платежа (приходит в виде смс). В салонах связи обратитесь к кассиру/воспользуйтесь терминалом и произведите оплату через Яндекс.Платежи, введя полученный код. Оплата поступает моментально, вы получаете квитанцию (сохраните ее) и на электронную почту.
Что значит “забронировать” экскурсию или билет?
Бронирование — подтверждение вашего участия. На Sputnik8.com подтвердить свое участие в экскурсии означает внести предоплату (полная или частичная, в зависимости от конкретных экскурсий и билетов). В случае, если для экскурсии или билета доступен способ оплаты наличными, вам необходимо выбрать данный способ оплаты в предложенном списке, нажать кнопку “забронировать” и получить подтверждение от организатора.
За сколько дней нужно бронировать экскурсию или билет?
Вы можете оставить заявку на экскурсию или билет тогда, когда вам будет удобно, но завершить бронирование необходимо не позднее того периода бронирования, который указан в описании интересующих вас экскурсии или билета. Если после бронирования вы захотите поменять дату, то это можно сделать без дополнительных затрат, если у гида есть свободное время или в группах есть места — просто договоритесь об этом с гидом. При приобретении входных билетов изменение даты заказа может быть невозможно. Уточняйте подробности у службы поддержки Sputnik8.com.
Как забронировать экскурсию или билет без оплаты?
Это можно сделать, если в описании экскурсии или билета стоит зеленая галочка с пометкой «Можно оплатить наличными». Оформите заказ на сайте через форму бронирования, на странице оплаты заказа необходимо выбрать способ оплаты «Наличными на месте» в предложенном списке, нажать кнопку “забронировать” и получить подтверждение от организатора.
Вернут ли мне деньги за отмененную (мной/организатором) экскурсию?
Это зависит от конкретного случая. Подробнее здесь.Могу я получить телефон гида/адрес организатора?
Все необходимые контакты будут доступны после завершения бронирования на сайте. После подтверждения заказа организатором вам будет отправлен электронный билет/ваучер, который понадобится вам в день экскурсии. В нем содержится инструкция и информация о заказе: дата, время и место встречи, подробности о том, как узнать гида, номер телефона/адрес офиса организатора.
Как оплатить все заказы сразу?
Зайдите в личный кабинет. Отметьте галочками экскурсии, которые Вы хотите оплатить на сайте, нажмите кнопку “Оплатить отмеченные заказы” и завершите бронирование, внеся оплату.
Как воспользоваться скидкой?
Скидка применяется только при оплате онлайн. Чтобы воспользоваться скидкой, нужно на странице оплаты заказа в поле «Сертификат или код скидки» ввести полученный на почту код и нажать «Применить». Сумма к оплате пересчитается. Вам необходимо завершить бронирование, внеся предоплату. Подробнее о скидках здесь. Не нашли ответ на свой вопрос? Перейдите в раздел “Помощь”.Экскурсии в Монастырь Святого Павла Фивейского в Каире (Египет)
Когда хочется уединиться от суеты больших городов, то даже в шумном Каире есть чудные места для духовного успокоения. Зачастую это монастыри. Хотя официальная религия Египта — ислам, здесь есть весьма древние действующие христианские обители. Монастырь Святого Павла Фивейского — один из старейших храмовых комплексов в стране.
История его создания относится к III веку н.э. Павел не апостол, а первый монах-отшельник, поселившийся на месте, где теперь возведен храм, в небольшой пещере. Там прожил он в уединении и молитве 90 лет. Сам Святой Антоний совершил трудный переход через горы, чтобы побеседовать с Павлом. Прожив до 113 лет, он покинул этот мир и был погребен здесь же.После смерти Святого к его обиталищу стали стекаться паломники, а в VI веке здесь был основан монастырь, названный именем Святого Павла. Его много раз разрушали и грабили бедуины, сжигали бесценные рукописи в монастырской библиотеке и уничтожали иконы.
Монастырь Святого Павла Фивейского стоял какое-то время полностью заброшенным, но всякий раз верующие отстраивали его заново. Только к ХVIII веку удалось окончательно восстановить постройки, и с тех пор обитель стоит нетронутая. За два столетия за монастырем прочно закрепилась репутация духовного центра христианства в регионе.
К сожалению, за годы грабежей и пожаров многие из ценнейших артефактов утеряны навсегда. Однако замоленное веками место и целительные мощи Святого Павла привлекают сюда паломников круглый год. Тут удивительным образом сочетается аскетичность монастырской братии с искренним гостеприимством.
Сегодня это не просто монастырь, а целый храмовый комплекс, обнесенный крепостной стеной с башней, где находится кладбище монахов. На верхнем ярусе башни располагается часовня с деревянным куполом, аналогов такой нет ни в одной стране мира.
Самая важная часть монастыря — церковь Святого Павла. Здесь удалось сохранить в нетронутом виде пещеру, в которой когда-то жил монах. Сам он покоится в мраморном саркофаге. Убранство храма скромное, но мощное, благотворное воздействие ощущается на энергетическом уровне.
Монахи очень радушно принимают посетителей и разрешают даже пожить несколько дней в гостинице при монастыре, отведать нехитрую трапезу и понаблюдать за течением их жизни в стенах обители. Здесь сохранились настоящие монашеские традиции в их первозданном виде, без зацикленности на материальных благах. Это одно из немногочисленных мест, где можно поистине отдохнуть душой.
Египет — Монастырь Святого Павла — Коптский музей
Святой Павел Отшельник
Святой Павел Отшельник — коптский святой, родившийся в Александрии в 228 году нашей эры. Он также известен как Святой Павел Фиванский и как Амба Бола на арабском языке. Монастырь Святого Павла занимает площадь около 5 акров земли и имеет прямоугольную форму, 200 метров в длину и 100 метров в ширину.
Когда он был еще подростком, отец Пола умер, поэтому он решил стать отшельником и жить простой жизнью.В возрасте 16 лет он стал христианином и бежал из Александрии, чтобы избежать римских гонений. Согласно одной истории, Бог послал Павла ангела, который привел его в западную пустыню, где он мог жить один как отшельник. Та же история повествует о том, как Бог каждый день посылал Павла ворона, которая несла полбуханки хлеба, чтобы накормить его. Однажды святой Антоний присоединился к Павлу, и когда пришла ворона, у него была полная буханка хлеба. Святой Павел тогда понял, что это Бог послал Святого Антония после 80 лет поклонения в одиночестве.
Святой Антоний вернулся к своему патриарху, чтобы рассказать ему о святости Святого Павла, а затем вернулся в пещеру, где жил Святой Павел, только чтобы найти Павла мертвым. Антоний растерялся и не знал, что делать со святым телом, так как ему нечем было рыть землю, чтобы похоронить его. Затем Энтони увидел двух львов, стоящих у двери пещеры. Они подошли к трупу и копнули когтями землю. Святой Антоний поместил тело Святого Павла в эту яму и похоронил его.
Вот почему всякий раз, когда вы видите икону святого Павла в Египте в монастыре или в Коптском музее в Каире, он показывает ему два льва в окружении двух львов с короной над головой.
Монастырь Святого Павла в Египте
Монастырь находится примерно в 40 км к югу от монастыря Святого Антония и построен на высоком холме. Монастырь Святого Павла состоит из различных структур, включая:
Церковь
Это самое старое строение во всем монастыре.Он был построен на вершине пещеры, в которой Святой Павел прожил 80 лет в пустыне. Пещера находится на 3 метра ниже уровня моря, и к ней можно подняться по лестнице. В конце есть три святилища.
Церковь Святого Иоанна Крестителя
Эта церковь построена на вершине церкви Святого Павла и имеет только одно святилище. Он также содержит небольшую библиотеку.
Церковь Святого Михаила
Эта церковь состоит из трех святилищ и разделена на четыре части равного размера.Он покрыт двенадцатью красивыми куполами. В монастыре также есть остатки старой крепости, в которой есть небольшая гостиница, кладовые и сад.
Монастырь Святого Павла — Египет
Монастырь Святого Павла ( Дейр Мар Булос, ) в Восточной пустыне Египта — древний монастырь, посвященный отшельнику святому Павлу Фивскому, который переехал в это место в пустыне около 250 года нашей эры. Первоначально построенный в V веке, монастырь сейчас состоит из трех церквей и хранит множество важных рукописей.
История монастыря Святого Павла
Жизнь Св. Павла Фивского была записана рано, но всегда была связана с сказочными легендами. Родившись в богатой семье, Павел покинул цивилизацию и бежал от преследований дециан примерно в 250 году нашей эры, когда ему было всего 16 лет, чтобы стать отшельником в Восточной пустыне.
Проживая жизнь в условиях крайней строгости с момента своей смерти в возрасте 113 лет, отшельник, как говорят, ежедневно кормил ворон полбуханки хлеба.
В самом известном эпизоде своей жизни Павла посетил пустынный монах Св. Антония около 345 года нашей эры. Ближе к концу своей аскетической жизни Энтони поддался соблазну тщеславия, думая, что он был первым из отцов пустыни. Итак, Бог привел его к встрече с предшествующим.
Пол умер во время визита Антония. По одной из версий легенды, Антоний попросил двух львов вырыть могилу. Другая версия гласит, что перед смертью Павел попросил принести ему одежду Папы Афанасия для погребения, а затем умер, когда Антоний был в отъезде по поручению.Так или иначе, могилу вырыли два льва, и святой Антоний похоронил там отшельника, назначив его святым.
Монастырь Святого Павла был построен вокруг пещеры отшельника в V веке. На протяжении всей своей истории он страдал от набегов бедуинов, самый тяжелый из которых случился в 1484 году, когда все монахи были убиты, монастырь был разграблен, и бедуины оккупировали его в течение 80 лет.
Дейр Мар Булос был перестроен под патронажем Папы Габриэля VII Александрийского (1526–1569), затем подвергся нападению и снова разрушен к концу века.Монастырь был заброшен в течение 119 лет, затем был тщательно реконструирован и заселен монахами из монастыря Святого Антония под патронажем Папы Иоанна XVI Александрийского (1676-1718).
Что посмотреть в монастыре Святого Павла
Монастырь, носящий имя Святого Павла, находится на месте его похорон, в долине к югу от монастыря Святого Антония. За прошедшие годы он мало изменился, сохранив свое удивительно древнее наследие.
В монастыре четыре церкви, самая важная из которых — подземная. Церковь св.Павла , в котором находится пещера и место захоронения отшельника. Его стены расписаны хорошо сохранившимися фресками, а потолок увешан страусиными яйцами — символами воскресения. В более крупной церкви Святого Михаила находится позолоченная икона отрубленной головы Иоанна Крестителя.
Собор Святого Павла хранит множество иллюстрированных рукописей, в том числе коптскую версию Божественной литургии и комментарий Иоанна Златоуста на послание апостола Павла к Титу .
Возможен поход из Санкт-Петербурга.Павла в монастырь Святого Антония по тропе через плато, но это сложный путь, и его следует совершать с гидом.
Как добраться
До монастыря Святого Павла нет общественного транспорта, и, как и предполагал первоначальный отшельник, от цивилизации до него добраться далеко. Самый дешевый способ добраться до него — сесть на автобус, идущий из Каира в Хургаду, и выйти на повороте в сторону монастыря Святого Павла. Отсюда до самого монастыря 13 км в гору, но дорога хорошо вымощена и имеет много движения для автостопа.
Другой вариант — присоединиться к набожным коптским верующим в паломническом туре ; они регулярно организуются Коптским Патриархатом (22 Шариат Рамзес, Аббассия, Каир; 02 / 396-0025), Каирским YMCA (72 Шариат аль-Гумхоррия; 02 / 591-7360) и некоторыми коптскими церквями в Луксоре и Хургаде.
Третий вариант — нанять такси на день, которое должно стоить около & фунт; E400 из Суэца или & фунт; E700 из Каира.
Факты о Санкт-Петербурге.Павловский монастырь
Информация о сайте | |
Имена: | Дейр Мар Булос · Монастырь Святого Павла Отшельника · Монастырь Святого Павла |
---|---|
Категории: | монастыри |
Св. | |
Даты: | 5-й C |
Статус: | активный |
Информация для посетителей и контактная информация | |
Координаты: | 28.847211 ° N, 32,550344 ° E |
Адрес: | Египет |
Часы работы: | Ежедневно с 9 до 17. Посетители не допускаются во время Рождества или Великого поста. |
Жилье: | Посмотреть отели рядом с монастырем Святого Павла |
Список литературы
- Монастырь Святого Павла (Deir Mar Boulos) — Tour Egypt
- Монастырь Святого Антония в Египте — EgyptMyWay
- «Павел Первый Отшельник». Дэвид Хью Фармер, Оксфордский словарь святых, 5-е изд. (2004), 416.
- Святой Павел Отшельник — Католическая энциклопедия
- Монастыри Красного моря и монастырь Святого Павла — Краткий путеводитель по Египту
- Монастырь Святого Павла Отшельника — Википедия
Дополнительная информация
Монастырь Святого Павла Отшельника Факты и история
Монастырь Святого Павла А.K.A «Дейр Мар Булос» — это коптский православный объект, построенный в V веке в честь отшельника Святого Павла Фиванского, который стал известен как монастырь тигров из-за его расположения в дикой местности. Он был связан с монастырем Святого Антония как по истории, так и по местоположению. Монастырь состоит из трех церквей, но сердцем является церковь Святого Павла, которая была построена вокруг пещеры, в которой жил Павел, церковь заполнена алтарями, свечами, страусиными яйцами (символ воскресения) и некоторыми фресками, изображающими святых, библейские истории и обладает различными иллюстрированными рукописями.
История монастыря Святого Павла
Павел родился в богатой семье из Александрии в середине 3 века, а затем бежал в Восточную пустыню около 250 года нашей эры, когда ему было 16 лет, чтобы избежать римских гонений, где он нашел убежище, живя один в пещере на долгие годы. более 90 лет, когда он стал отшельником в восточной пустыне, найдя телесное пропитание в близлежащей родниковой воде и пальме. Считается, что в 343 году нашей эры 90-летний Антоний увидел в видении кончину Павла и проделал трудный переход через горы, чтобы навестить Павла, а затем похоронить его.Он был реконструирован под командованием Папы Гавриила Седьмого из Александрии (1526-1569 гг. Н.э.), а затем он был атакован и разрушен ОДИН РАЗ в последние дни века в течение 119 лет, после чего был полностью перестроен и размещен монахами из Монастырь Святого Антония во времена правления Папы Иоанна XVI Александрийского (1676-1718 гг.).
Расположение монастыря Святого Павла
Монастырь расположен в восточной пустыне Египта у гор Красного моря, у подножия горы Калам недалеко от Аль-Заафараны.Это примерно в 155 км к юго-востоку от Каир .
Туризм в монастыре Святого Павла
Монастырь Святого Павла намного спокойнее и менее известен, чем монастырь Святого Антония, и, к сожалению, о нем часто забывают в пользу своего более крупного соседа, но посещение ул. Павел может заглянуть в жизнь уединения и тишины, аскетизма и поклонения, которая возникла и распространилась в Восточной пустыне на протяжении примерно двух тысячелетий. Монастырь окружен высокими стенами, построенными в 18-19 веках, и содержит башню (цитадель), мельницу, старинную трапезную и родник.Внутри церкви Святого Павла находится удивительная коллекция коптских артефактов и произведений искусства, достойных изучения.
Забронируйте отпуск в монастырь Святого Павла
Чудеса восточной пустыни без конца содержат множество удивительных построек, одно из которых — божественный монастырь Святого Павла, дающий захватывающие ощущения и возможность побродить и исследовать эту непреходящую славную историю. Забронируйте частные туры египет и откройте для себя величие Св.Монастырь Пауля и все религиозные, исторические и архитектурные достопримечательности в Каире, Александрии, Луксоре и Асуане .
Монастырь Святого Павла в Восточной пустыне Египта
Джимми Данн
Восточная пустыня Египта, по крайней мере на данный момент, мало что предлагает путешественникам древностей. По мнению фараонов, здесь есть несколько торговых путей и другие руины. Тем не менее, здесь находятся два самых известных христианских памятника Египта, в том числе известный монастырь Св.Антония (Антониос) и, возможно, менее известный монастырь Святого Павла Фиванского.
Монастырь Святого Павла, вероятно, датируется V веком и был основан в память об одном из величайших египетских святых и отшельников, который, как говорят, жил в пещере, над которой он был построен в течение восьмидесяти лет. В основном мы знаем о его жизни из писаний святого Иеронима и его работы «Вита Паули» («Жизнь Павла»), которая была написана между 375 и 380 годами нашей эры.Святой Иероним говорит нам, что, хотя, возможно, именно Святой Антоний основал монашеский образ жизни, вдохновляя других, Амаф и Макарий, ученики Антония, утверждают, что Павел Фиванский на самом деле был основоположником этой практики.
Святой Павел, очевидно, родился у богатых родителей в 228 году, однако к шестнадцати годам он потерял своих родителей. Это соответствовало бы ужасному периоду преследований христиан, которые вели Деций и Валериан между 249 и 260 годами нашей эры.После смерти своих родителей Павел отказался от своего наследства и посвятил свою жизнь Богу, в конце концов ища убежища в пустыне Восточной пустыни Египта, где, как говорят, он жил до ста тринадцати лет. Живя в своей пещере и одетый в тунику из плетеных пальмовых листьев, традиция гласит, что ворон принес ему в тот день половину буханки хлеба.
Иероним сообщает нам, что Антонию, который, по всей видимости, был современником Павла, рассказали о человеке, живущем в пустыне, который был более святым, чем он.Поэтому он намеревался найти Пола и, добившись успеха, имел с ним дружескую беседу. В тот вечер, когда Ворон пришел принести пищу святому, он пришел с целым хлебом, чтобы оба святых имели субстанцию.
Судя по всему, Энтони и Пол продолжали дружить много лет. Когда Павел подумал, что приближается к смерти, он попросил Антония принести плащ, который дал ему патриарх Афанасий. Однако когда Антоний прибыл в пещеру, в которой Павел прожил столько лет, он увидел ангелов, уносящих душу святого подвижника на небеса.Тело Пола осталось в пещере, но подошли два льва и вырыли могилу, в которую Антоний поместил тело Пола, закутанное в принесенный им плащ. Говорят, что Антоний сохранил тунику Павла из пальмовых листьев, которую он носил по случаю Пасхи и Пятидесятницы.
Монастырь Святого Павла (Дейр Анба Була), который также называют Монастырем Тигров (Дейр аль-Нумур), возможно, из-за его расположения в пустыне, всегда ассоциировался с монастырем Св.Энтони, обычно в подчиненной манере. Первое путевое повествование о монастыре, которое у нас есть, было предоставлено Антонином Мучеником, уроженцем Плацентии, который посетил гробницу Святого Павла между 560 и 570 годами нашей эры. Первыми монахами, поселившимися в монастыре, могли быть Мелхиты, но за ними последовали египетские и сирийские монахи. Сирийцы, возможно, продолжали существовать в монастыре, поскольку кажется, что они также занимали монастырь в первой половине пятнадцатого века, после чего их присутствие исчезает.Следует также отметить, что, согласно изолированному эфиопскому источнику, семидесятый патриарх Коптской церкви Гавриил II (1131-45 гг. Н.э.) был сослан в монастырь на три года.
Как и многие самые ранние монастыри Египта, этот пострадал от рук бедуинских племен. Один в 1484 году был особенно разрушительным, когда многие монахи были убиты, а их библиотека сожжена. Впоследствии монастырь был перестроен под патронажем Патриарха Гавриила VII, который прислал десять монахов из монастыря сирийцев (Вади аль-Натрун).Тем не менее, во второй половине шестнадцатого века он снова подвергся нападению и дважды разграблен, что вынудило монахов наконец уйти.
Монастырь, по-видимому, был заброшен в течение следующих 119 лет, но был вновь заселен группой монахов из монастыря Святого Антония под патронажем Иоанна XVI, который в 1701 году способствовал масштабной реконструкции.
Генеральный план монастыря
Стены
Самые древние и отдаленные египетские монастыри на самом деле являются укреплениями не зря.Точно так же монастырь Святого Павла имеет высокие оборонительные стены, окружающие монастырские постройки. История этого вольера сложна и соответствует разным периодам. Мы знаем, что стены были значительно увеличены в восемнадцатом веке при Иоанне XVI, но последние стены, которые мы видим сегодня, были построены в девятнадцатом веке. Также, как и во многих других монастырях, в крепости, похоже, не было оригинальной двери, и поэтому мы находим на внутренней стороне восточной стены древний подъемник, который использовался для перевозки еды, товаров и даже посетителей вверх по стене в монастырь.
Башня
Башня (крепость или каср), пожалуй, одна из самых очевидных построек в комплексе. Как обычно, в него входили по подъемному мосту, и он представлял собой последний защитный бастион против пустынных налетчиков. Расположенный рядом с церковью Св. Павла, в прошлом его первый этаж служил кладбищем для монахов, а второй этаж был складом для продовольственных запасов, которые поддержали бы монахов в период длительной осады.Традиционно в коптских монастырях самый высокий этаж посвящен архангелу Михаилу, но поскольку он уже является титульным святым большой церкви в центре монастыря, здесь на третьем этаже находится часовня, посвященная Пресвятой Богородице, которая покрыта крышей. с деревянным куполом. На этом же уровне башни есть кельи для монахов.
Церкви
Всего монастырь Святого Павла состоит из четырех церквей, три из которых расположены в древней части комплекса.
Церковь Святого Павла
Свидетельствуя о своей древности, церковь Св. Павла, также иногда называемая пещерной церковью, расположена рядом с башней, на три метра ниже нынешнего уровня территории монастыря. Это духовный центр монастыря. Его южный конец — самая старая часть, выдолбленная из пещеры, в которой, как полагают, жил Святой Павел. Эта часть церкви, по крайней мере, вероятно, датируется пятым веком.Северная часть церкви относится к средневековью.
В эту церковь можно попасть по лестнице, ведущей к стенам часовни. Внутри церковь состоит из одного нефа в центре и трех святилищ, посвященных двадцати четырем старейшинам из Откровения (север, Святой Антоний (в центре) и Святой Павел (юг). Центральные и южные святилища и часть Неф, обращенный к ним, был вырыт из самой скалы, а остальная часть здания на севере сложена из кирпича.
Деревянный купол, которым крыша часовня, украшен конными фигурами святых Апатера и его сестры Ирины, Исидора, Апы Исхируна, Иакова и Юлия, всех святых воинов. Они были созданы монастырскими монахами в 1713 году, но, вероятно, накладываются на более раннюю иконографию, которая утеряна для нас. Росписи на стенах пещеры относятся к той же реставрационной работе и изображают библейские сюжеты, такие как архангелы Михаил, Гавриил и Рафаэль, а также ангела и трех спутников Аниэля, Хананию, Мисаил и Азарию, которых соответственно называют Седрахом, Мешахом. и Авденаго — военачальником царя Навуходоносора (Дан. 3: 10-26).Однако в среднем святилище, посвященном святому Антонию, хотя и в плохом состоянии, сохранились настенные росписи первой половины XIV века. Здесь мы можем разглядеть изображения Христа на престоле, Благовещения, Иоанна Крестителя, ангелов и архангелов.
Тело святого Павла хранится в мраморном храме на южной стороне нефа. Согласно одной традиционной легенде, мощи святого были перенесены в Константинополь в 1240 году, а оттуда — в Венецию в 1381 году.Действительно, считается, что урна в церкви Святого Джулиана в Венеции содержит некоторые из его останков. Недавний анализ показал, что останки в Венеции — это останки только ноги очень старого человека (старше восьмидесяти), который жил между первым веком и первой половиной четвертого веков нашей эры. Следовательно, они, безусловно, могут быть частью тела святого, которое в основном покоится в египетском монастыре, носящем его имя.
Церковь св. Меркурия
Расположен над пещерой Павла, почти на вершине церкви Св.Павла, церковь Святого Меркурия (Абу аль-Сейфейн) датируется концом восемнадцатого века. Следовательно, он содержит несколько интересных элементов, за исключением драгоценного иконостаса, инкрустированного слоновой костью и перламутром. Эта церковь связана с пещерой гораздо более старой лестницей. Многие церкви в Египте посвящены этому святому, самая известная из которых, вероятно, находится в Старом Каире. Эта церковь используется только один раз в год в течение недели перед Великим постом.
Церковь Святого Михаила
Церковь Святого Михаила (аль-Малак) построена в 1777 году, с крышей из двенадцати куполов. Он имеет два святилища, в том числе одно, посвященное св. Михаилу на севере и св. Иоанну Крестителю на юге. Хотя истинным духовным центром монастыря является подземная церковь Св. Павла, она является небольшой для ежедневной литургии, поэтому эта служба проводится в церкви Св.Михаила, которая является самой большой церковью в комплексе.
Трапезная и мельница
В монастыре находится старинная трапезная, которая больше не используется, но восходит к средневековью. Он расположен в восточном крыле комплекса. Основная ось трапезной покрыта цилиндрическим сводчатым потолком. Внутри преобладает массивный каменный стол с кафедрой на западном конце, с которой зачитывались священные тексты и жития святых и мучеников во время общинной трапезы.В трапезную можно попасть через узкий проход, а на западной стороне коридора находятся две комнаты, которые когда-то использовались как мельницы. Внутри находятся большие каменные жернова, которые приводились в движение огромными деревянными механизмами, вращаемыми тягловыми животными.
Источник Святого Павла
Древний источник, названный в честь Святого Павла, находится в северном крыле комплекса. Он продолжает подавать воду из расчета около четырех кубометров в сутки. Вода поступает из горной расщелины и стекает в зацементированный резервуар, который используется для питья и приготовления пищи.Небольшой слив позволяет излишкам воды поступать во второй резервуар, который используют монахи для стирки, а последний слив уносит оставшуюся воду в большой резервуар, где она распределяется для орошения. Однако второй источник, известный как Бассейн Мириам, находится примерно в ста метрах к югу от монастыря. Он был назван в честь сестры Моисея и Аарона, которая, согласно преданию, омывалась здесь во время Исхода.
Возвращение в христианские монастыри Египта
Артикул:
Название | Автор | Дата | Издатель | Регистрационный номер |
2000 лет коптскому христианству | Мейнардус, Отто Ф.А. | 1999 | Американский университет в Каире Press, | ISBN 977 424 5113 |
Христианский Египет: коптское искусство и памятники на протяжении двух тысячелетий | Капуани, Массимо | 1999 | Литургическая пресса, | ISBN 0-8146-2406-5 |
Церкви и монастыри Египта и некоторых соседних стран, | Абу Салих, Армянский, под редакцией и переводом Эветтс, Б.Т.А. | 2001 | Gorgias Press | ISBN 0-9715986-7-3 |
Монастырь Святого Павла — удивительное чудо пустыни
Монастырь Святого Павла — невероятно важное историческое место и второй древний коптский христианский монастырь, спрятанный в Восточной пустыне Египта.
В восточной части пустыни Сахара или Красного моря в Египте есть несколько религиозных мест, которые привлекают множество путешественников.Самым известным является монастырь, построенный на месте упокоения знаменитого Святого Антония, Монастырь Святого Антония, но менее известный монастырь Святого Павла не менее интригующий и интересный.
Святой Антоний Великий, как говорят, дожил до ста пяти лет и послужил вдохновителем концепции монашества, но его наставником, как полагают, был Святой Павел Отшельник, доживший до ста тринадцати лет. , и который на самом деле вдохновил святого Антония на его монашеский и уединенный образ жизни.Фактически, история монастыря Святого Павла и его смерти описывает присутствие Святого Антония на месте происшествия и то, как ему помогали в погребении два льва.
Крепостное сооружение
Мало что изменилось в монастыре Святого Павла за много веков, и сегодня он по-прежнему состоит из трех церквей и является хорошим примером крепостных построек, которые требовались от христианских монастырей Египта. Постоянно подвергаясь набегам и грабежам со стороны групп бедуинов и берберов, многие монахи строили стены и башни в качестве защитных мер, и монастырь Святого Павла не избежал этой нужды.
На самом деле, монастырь Святого Павла подвергся наиболее катастрофической атаке в 1484 году, когда монахи были убиты, а древняя библиотека сожжена. Менее чем через сто лет он был восстановлен, но снова несколько раз подвергался жестоким нападениям, и монахи бежали. К сожалению, они не вернутся, и монастырь будет заброшен на сто двадцать лет, прежде чем папа Иоанн XVI Александрийский выделил средства и ресурсы на его полную реконструкцию в начале 1700-х годов.
Что посмотреть?
В 2006 году Высший совет древностей Египта завершил длительную реконструкцию монастыря и снова открыл его для посещения публикой.Путешественникам следует посетить все три церкви, церковь Святого Павла Отшельника, которая была вырыта под землей в пещере, где Святой Павел жил своей герметичной жизнью. Есть также церкви Святого Меркурия и Архангела Михаила.
Посетители могут также ознакомиться с некоторыми рукописями, находящимися во владении монастыря, в том числе с коптской версией «Божественной литургии». Экскурсия по этому месту может включать в себя поездку на башню и возможность взглянуть на «Бассейн Марии», где Мария, сестра Моисея, мыла ноги во время Исхода.Монастырь Святого Павла, возможно, является самым впечатляющим сооружением в Сахаре, по этой причине он включен в несколько туров по пустыне Египта.
8-дневный тур в Каир и оазис Сива
https://www.egypttoursplus.com/wp-content/uploads/2019/03/Siwa-Oasis-Tours.jpg 474 710 Амар Махаллати https://www.egypttoursplus.com/wp-content/uploads/2019/06/egypt-tours-plus.png Амар Махаллати2019-03-25 05: 44: 332020-07-02 10: 35: 038 Дневной тур в Каир и оазис Сива
Трехдневный отдых в пустыне Египта
https: // www.egypttoursplus.com/wp-content/uploads/2019/03/Sahara-Desert-Camping.jpg 574 710 Амар Махаллати https://www.egypttoursplus.com/wp-content/uploads/2019/06/egypt-tours-plus.png Амар Махаллати2019-03-25 05: 36: 572020-07-01 11: 52: 543 Day Egypt Desert Camping Experience
12-дневный Каир, круиз по Нилу и тур по пустыне Сахара
https://www.egypttoursplus.com/wp-content/uploads/2017/04/cairo-nile-cruise-and-sahara-desert-tour.jpg 431 710 Амар Махаллати https: // www.egypttoursplus.com/wp-content/uploads/2019/06/egypt-tours-plus.png Амар Махаллати2017-04-04 18: 26: 532020-07-02 11: 26: 3712 Дневной Каир, круиз по Нилу и тур по пустыне Сахара
6-дневный тур по Черно-белой пустыне
https://www.egypttoursplus.com/wp-content/uploads/2014/04/Black-and-White-Desert-Tour.jpg 462 710 Амар Махаллати https://www.egypttoursplus.com/wp-content/uploads/2019/06/egypt-tours-plus.png Амар Махаллати2014-04-05 23: 37: 242020-07-01 12: 17: 196 Дневной тур по Черно-белой пустыне
14-дневный тур по пустыне Сахара и реке Нил
https: // www.egypttoursplus.com/wp-content/uploads/2014/04/Sahara-Desert-and-Nile-River.jpg 473 710 Амар Махаллати https://www.egypttoursplus.com/wp-content/uploads/2019/06/egypt-tours-plus.png Амар Махаллати2014-04-05 23: 14: 272020-07-04 11: 22: 5014 День Пустыня Сахара и река Нил
Монастырь Святого Павла: уникальный объект религиозного наследия в Восточной пустыне Египта
Монастырь Святого Павла Отшельника, также известный как Монастырь Тигров, — это коптский православный монастырь, датируемый 4 -м годами нашей эры, расположенный в Восточной пустыне Египта, недалеко от гор Красного моря.
Расположенный примерно в 155 км к юго-востоку от Каира, монастырь получил прозвище «Монастырь Тигров» из-за своего изолированного расположения в дикой природе лунного пейзажа пустыни Египта. Он занимает площадь около пяти акров земли и имеет прямоугольную форму длиной 200 метров и шириной 100 метров.
К 5 -му веку н.э. монастырь был построен над пещерой, где более 80 лет жил Святой Павел Отшельник.
Святой Павел, также известный как Святой Павел Фиванский или Анба Бола по-арабски, был коптским православным святым, родившимся в Александрии в 228 году нашей эры.После смерти отца подросток Поль решил стать отшельником и жить простой жизнью.
В возрасте 16 лет он обратился в христианство и бежал из Александрии, чтобы избежать римских гонений. Согласно одной истории, Бог послал Павла ангела, который привел его в засушливую Западную пустыню Египта, где он мог жить один как отшельник.
Та же история повествует о том, как Бог каждый день посылал Павла ворона, несущую полбуханки хлеба, чтобы накормить его. Однажды святой Антоний присоединился к Павлу, и когда пришла ворона, у него была полная буханка хлеба.Святой Павел тогда понял, что это Бог послал святого Антония после 80 лет его уединенного поклонения.
Как гласит легенда, когда умер святой Павел, святой Антоний увидел двух львов, стоящих у дверей пещеры, в которой он поселился. Львы подошли к трупу и использовали свои когти, вкопанные в землю, потому что Святой Антоний поместил тело Святого Павла в яму для захоронения.
Именно по этой причине на иконе Святого Павла в любом коптском музее Египта он изображен в окружении двух львов с короной над головой.
Первый рассказ о путешествии, связанный с монастырем, принадлежит анонимному паломнику из итальянского города Пьяченца, который посетил гробницу Святого Павла Отшельника между 560 и 570 годами нашей эры. Не следует путать паломника с Антонином Мучеником.
Первыми монахами, поселившимися в монастыре, были ученики Антония Великого после того, как они узнали историю святого Павла Отшельника. Возможно, он был оккупирован мелькитами на короткое время, хотя за ними последовали египетские и сирийские монахи.
Сирийцы могли длительное время существовать в монастыре, поскольку, похоже, они также занимали монастырь в первой половине 15 века, после чего их присутствие исчезло. Согласно изолированному эфиопскому источнику, 70-й коптский православный папа Гавриил II (1131–45 гг. Н. Э.) Был сослан в монастырь Святого Павла Отшельника на три года.
За свою историю монастырь пострадал от нескольких набегов бедуинов, худшее из которых произошло в 1484 году.В результате этого особенно болезненного нападения все монахи были убиты, а монастырь разграблен, после чего бедуины оккупировали здание на 80 лет.
Монастырь был перестроен под патронажем Папы Гавриила VII Александрийского (1526-69 гг. Н.э.), затем подвергся нападению и снова разрушился к концу века. Монастырь был заброшен в течение 119 лет, затем был тщательно реконструирован и заселен монахами из монастыря Святого Антония под патронажем Папы Иоанна XVI Александрийского (1676-1718 гг. Н.э.).
В монастыре есть три церкви, самая важная из которых — подземная церковь Святого Павла, в которой находятся пещера отшельника и место его захоронения. Его стены расписаны хорошо сохранившимися фресками, а потолок увешан страусиными яйцами — символами воскресения. В большей церкви Святого Михаила есть позолоченная икона отрубленной головы Иоанна Крестителя.
До монастыря Святого Павла нет общественного транспорта, и, как и предполагал первоначальный отшельник, добраться туда нужно далеко от цивилизации.Посетители могут сесть на автобус из Каира в Хургаду и выйти на повороте к монастырю Святого Павла, после чего следует 13-километровый подъем в гору к самому монастырю. Поначалу это может показаться устрашающим, но дорога хорошо вымощена и на ней много машин.
Монастырь Святого Павла — невероятно важное место в долгой и разнообразной истории Египта и второй древний коптский христианский монастырь, спрятанный в Восточной пустыне.
Посетители могут также ознакомиться с некоторыми рукописями, находящимися во владении монастыря, в том числе с коптской версией «Божественной литургии».Экскурсия по этому месту может включать в себя поездку на башню и мельком увидеть «Бассейн Марии», где Мария, сестра Моисея, мыла ноги во время Исхода.
Наряду с близлежащим монастырем Святого Антония, монастырь Святого Павла, возможно, является самым впечатляющим сооружением в пустыне. Именно по этой причине он включен в несколько туров по египетской пустыне.
Египетское управление по туризму — монастыри Св. Антония и Св. Павла
Монастыри св.Антоний и Святой Павел — самые старые христианские монастыри; оба они восходят к 4 веку нашей эры, когда монахи начали селиться у подножия горы Галала Аль-Киблия у подножия Красного моря, в скрытых скалах и пещерах. Оба монастыря считаются самыми святынями Коптской церкви в Египте. Монастырь Святого Антония расположен у дороги Зафарана, ведущей к Бени-Суэф, примерно в 70 км к югу от Айн-Сукхны и в 45 км от Хургады. Монастырь Святого Антония представляет собой большой комплекс, окруженный высокими стенами, включая церкви, часовни, пекарню и сад…
Монастыри Св. Антония и Св. Павла — самые старые христианские монастыри; оба они восходят к 4 веку нашей эры, когда монахи начали селиться у подножия горы Галала Аль-Киблия у подножия Красного моря, в скрытых скалах и пещерах. Оба монастыря считаются самыми святынями Коптской церкви в Египте. Монастырь Святого Антония расположен у дороги Зафарана, ведущей к Бени-Суэф, примерно в 70 км к югу от Айн-Сукхны и в 45 км от Хургады.
Ваш комментарий будет первым