Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Монастырь святой екатерины синай: 404: /Error 404: Page not found

Содержание

Монастырь Святой Екатерины на Синае



Монастырь Святой Екатерины на Синае

РЕЛИГИИ МИРА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Монастырь Святой Екатерины на Синае

Монастырь Святой Екатерины на Синае — монашеская обитель, расположенная у северного подножья горы Моисея (библейская гора Хорив) на высоте около 1500 м над уровнем моря. Монастырь заложен в 30-е гг. VI в. императором Юстинианом I (527-565) на месте библейской Неопалимой Купины по просьбе монашеской общины Синая, нуждавшейся в укрытии от набегов кочевников. Ранее на этом месте находился небольшой, защищенный укреплениями храм Неопалимой Купины, возведенный в 330 г. заботами святой равноапостольной императрицы Елены. Строительство основных сооружений монастыря было завершено между 548 и 565 гг. К этому времени были возведены крепостные стены из гранита (высотой от 9 до 18 м), католикон в виде базилики в честь Преображения Господня, часовня Неопалимой Купины, непосредственно примыкающая к католикону, и монашеские кельи. На вершине горы была возведена часовня Святой Екатерины, позже туда были перенесены ее мощи. К монастырю было приписано 200 семей вольноотпущенников, получивших свободу с условием переселиться на Синай. Часовня Неопалимой Купины, являющаяся по сути заалтарным пределом храма, в качестве основания престола имеет корни самой Купины, которая растет снаружи.

В храме Преображения два ряда массивных колонн по шесть в каждом, рассекая интерьер, делят его на три нефа с боковыми приделами, алтарной апсидой и притвором. В боковых притворах находятся погребения иноков, закрытые бронзовыми пластинами-щитами с христианской символикой. В 565-566 гг. алтарная апсида храма была украшена величественной мозаикой Преображения Господня. Конец VI в. и самое начало VII в. стали для Синайской обители знаменательны благодаря деятельности выдающихся настоятелей монастыря: Иоанна Лествичника и Анастасия Синаита (Киновита). Когда Синайский полуостров в 641 г. был захвачен арабами-мусульманами, единственным местом, где сохранилось христианство, оставался Синайский монастырь, поскольку он имел охранную грамоту от самого пророка Мухаммеда («ахтинаме»), пожалованную в 624 г. Тогда ворота обители были наглухо замурованы, и в монастырь стало возможным попасть лишь посредством специального ручного лифта (много позже в стене была пробита калитка).
За высокими стенами монашествующие продолжили вести привычную жизнь, но число монахов стало постепенно сокращаться: одни принимали ислам, другие бежали. Во враждебном исламском окружении монастырь пришел в запустение, и к началу IX в. в обители осталось всего 30 монахов. В X- XI вв. одна из христианских часовен внутри монастыря, по требованию одного из мусульманских правителей, была преобразована в мечеть. Однако эта мечеть не могла должным образом использоваться, поскольку была неправильно ориентирована на Мекку. Еще в конце VII в. монахи монастыря, повинуясь видению, поднялись на гору, носящую теперь имя Екатерины (высочайшую из вершин горного массива Синая и всего Египта), нашли там мощи святой великомученицы Екатерины, принесли их в обитель и поместили в золотую раку в монастырском храме. В связи с этим с XI в. монастырь получил повсеместную известность под именем св. Екатерины. В 1027 г. инок Симеон, взяв часть мощей св.
Екатерины, отправился на Запад за сбором пожертвований и добился значительных успехов. Позже подобное хождение на Запад и с той же целью повторил епископ Синайский Иорий. В 1063 г. был образован рыцарский орден Святой Екатерины, который взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы, число которых заметно возросло с образованием христианских государств на Ближнем Востоке после Первого крестового похода. Западные паломники шли сюда, чтобы приложиться к мощам знаменитой святой, особенно почитаемой в средневековой Европе. Несмотря на непреодолимые разногласия, имевшиеся между Православной Церковью и западными христианами, Синайский монастырь со времен крестовых походов находился одновременно под патронажем как византийских императоров, так и европейских властителей, включая королей Иерусалима, римских пап и венецианских дожей. В монастыре появились франкские часовни, в западном стиле были перестроены некоторые помещения, появились фрески западных художников.
Монастырь Святой Екатерины в эпоху Крестовых походов был обязательной достопримечательностью в западноевропейских описаниях Святой Земли и маршрутах паломников. С XIII в. наступил тяжелый для монастыря период правления мамлюков в Египте. Однако с 1368 г. началось регулярное поступление материальной помощи обители от великого князя Московского, а русские паломники посещали Синай с первой половины XI в. В 1517 г., после захвата Синая турками, монастырь был на грани закрытия. Но турецкие власти благодаря «ахтинаме», все же не тронули монастырь и даже предоставили особый статус его игумену в сане архиепископа. Оригинал «ахтинаме» турки вывезли в Стамбул, а для братии была сделана юридически заверенная копия. К этому времени уже сформировалась большая часть уникальной монастырской коллекции рукописей и икон. В XVI в. в монастыре принял постриг крещенный иерусалимским патриархом Иоакимом (1486-1564) султан Египта Мелек-Миназа.
В 1575 г. Константинопольский собор положил конец длительному спору между Александрийским и Иерусалимским патриархатами о принадлежности монастыря в пользу последнего. В 1797 г. северную стену монастыря восстановили саперы Наполеона, который предоставил обители свой «Охранный эдикт». В 1865 г. под поручительство русского императора Александра II из монастыря с целью изучения был вывезен через Каир в Санкт-Петербург знаменитый Синайский кодекс, который в 1933 г. был незаконно продан Британскому музею. С 60-х гг. XX в. в действующем монастыре под эгидой ЮНЕСКО проходят реставрационные работы. В настоящее время библиотека монастыря считается второй после библиотеки Ватикана по богатству фонда древних рукописей. Наиболее ценные святыни монастыря хранятся в капелле Неопалимой Купины.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.83-85.


Далее читайте:

Монастырь — комплекс богослужебных, жилых и хозяйственных построек, принадлежащих общине монахов, имеющих единый устав.

Идиоритм — тип византийских монастырей, основанных на принципах свободы и раздельного проживания своих насельников.

Православные монастыри

(справочник).

Православные иконы (справочник).

Патриархи Русской православной церкви (биографический справочник).

Константинопольские патриархи (биографический справочник).

Религиозные деятели:  | АВ | ВА | ДА | ИА | КА | МА | НА | ПА | СА | ФА | 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Бедуины Синая напали на монастырь святой Екатерины и обложили его данью

  • Главная
  • Об ИППО
    • Устав, документы
    • Структура
    • Совет ИППО
    • Комитет Почетных членов ИППО
    • Попечительский совет ИППО
    • Заявление-анкета для вступления в ИППО
    • Уплата взносов
    • Членские и почётные знаки ИППО
    • Благотворителям
    • Контакты
  • История
    • О названии Общества
    • Присутствие России в Святой Земле
    • История ИППО
    • Первые Председатели ИППО
    • Прославленные в лике святых
    • Благотворители ИППО
    • Русская Палестина
    • ИППО и паломничество
    • Школьная деятельность ИППО
    • Востоковедение
    • ИППО в Бари
    • ИППО в России
    • In Memoriam
    • Династия Романовых
  • Новости
  • Председатель
  • Международная деятельность
  • Россия и библейский регион
  • Наука. Археология. Издания
  • Паломничество
  • Гуманитарные миссии
  • Просветительская деятельность
  • Молодежные проекты
  • Московское региональное отделение
  • Зарубежные и региональные отделения
  • ИППО в Государстве Израиль
  • Русская Палестина
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Культура и искусство
  • Музей истории ИППО
  • Контакты
  • Pages in English
  • Этот день в истории ИППО

    18 октября 1918 «ввиду продолжающегося доселе отсутствия из Петрограда председателя Общества А. А. Ширинского-Шихматова и невозможности в настоящее время установить с ним более или менее правильные сношения», Совет просил вступить во временное исполнение обязанностей председателя «старейшего члена Совета» академика В. В. Латышева.

    Архив

    class=»col-1-1 pad-col-1-1 mobile-col-1-1 pl-20 pr-20 pb30″>

    Проекты

    Цитата

    Все цитаты

    Виртуальный тур

    Музей истории ИППО в Москве

    Популярные статьи

    Сергей Степашин поздравил с днём рождения руководителя Культурно-просветительской секции ИППО Павла Карпухина

    Председатель ИППО Сергей Степашин провёл встречу с послом Сирии в России Риадом Хаддадом

    Православные христиане отмечают Покров Пресвятой Богородицы

    Топ 50

    синайский храм в честь великомученицы Екатерины в православной обители на вершине горы

    В мире есть всего два монастыря Святой Екатерины. Один из них находится в России и называется «Подмосковный Синай», а другой — в Египте, и именно о нем в статье пойдет речь.

    Содержание

    1. История монастыря
    2. Возведение и основание
    3. Происхождение названия
    4. Историческая судьба
    5. Восстановление и реставрация
    6. Современное положение
    7. Месторасположение храма
    8. Как добраться
    9. Архитектура и убранство сооружения
    10. Внешний вид
    11. Внутреннее оформление
    12. Святыни храма
    13. Библиотека
    14. Собрание икон
    15. Архитектурный ансамбль
    16. Богослужения и другие возможности посещения
    17. Видео

    История монастыря

    Обитель почти не встречалась с разрушительными последствиями от набегов и войн, все строения находились под постоянной защитой императоров и царей разных стран.

    Возведение и основание

    С начала III столетия небольшие группы монахов заселялись в местах южного Синая (вокруг горы Хорив, в оазисе Фаран и других местах). Они селились поодиночке в пещеры и только в праздничные дни собирались вместе возле Неопалимой купины, чтобы совершить совместное богослужение. Только в 330 году, в период правления императора Константина, отшельники обратились к святой Елене с просьбой о постройке на этом месте церквушки, посвященной Богоматери, и нескольких башен на случай набегов кочевников.

    Прошение было удовлетворено. Уже в конце IV столетия паломники сообщали о процветающей общине, привлекающей верующих со всех концов Византийской империи. Через двести лет император Юстиниан I приказал возвести мощные крепостные стены и отправил солдат на защиту монахов. Среди игуменов обители был преподобный Иоанн Лествичник. До конца VII века монастырь принадлежал Фаранской епархии, потом его передали под юрисдикцию синайского архиепископа.

    Происхождение названия

    В то время язычество было основной религией Египта. Императорская верхушка и приближенные жрицы яростно выступали против христианства и преследовали его последователей. Вопреки этому, людям все равно удавалось распространять новую веру. Одной из таких просветительниц была дочь влиятельного человека в Александрии — Доротея. Она познакомилась с отшельником, от которого узнала об Иисусе Христе и его учении. Девушка с радостью приняла крещение и нареклась Екатериной.

    Все сказания сходятся на том, что она была обручена с Иисусом и посвятила всю жизнь проповедованию христианства. Екатерина пыталась обратить в новую веру даже Максимина, соимператора Византии. За отказ отречения от учения Христа ее подвергли мучениям и казнили, а тело захоронили в Синайских горах. Через триста лет монахи нашли останки и перенесли их в свою обитель, а саму мученицу причислили к лику святых.

    В XI столетии обитель стала местом паломничества большого количества верующих, тогда ее и переименовали в монастырь Святой Екатерины.

    Историческая судьба

    Храм Святой Екатерины в Египте почитают многие вероисповедания, поэтому он не подвергался погромам или грабежам. Когда полуостров захватили арабы, сам пророк Мухаммед покровительствовал обители. На ее территории была возведена мусульманская мечеть. Она стала сторожевым символом и спасала монастырь от набегов. Для охраны паломников во времена крестовых походов был создан орден рыцарей Св. Екатерины.

    В XVI столетии Египет подчинила Османская империя, но турецкий султан сохранил положение синайского архиепископа и не вмешивался в дела обители. В конце XVIII века государство было завоевано Францией. По приказу Наполеона Бонапарта восстановлена северная часть монастыря, причем император лично оплатил все расходы.

    В сохранении обители большую роль сыграла и Россия. В 1375 году монахи обратились в Москву за милостынею. В 1558 Иван Грозный вместе с дарами передал покрывало на мощи Святой Екатерины, специально изготовленное из золотой нити. 1605 год был очень трудным для монастыря, но монахам помог русский царь, отправивший богатые дары. С тех пор он считается вторым создателем Синайской обители.

    В 1619 архиепископ Синайский участвовал в молебне в Троице-Сергиевой лавре. После этого египетскому монастырю отсылались большие пожертвования из России, а 1630 году была пожалована грамота на право один раз в четыре года приезжать за милостыней в Москву.

    В 1687 монахи обратились с просьбой взять обитель под свое покровительство. От имени царей Иоанна и Петра и царевны Софьи прошение было одобрено. В 1860 году император Александр II даровал выполненную из золота раку для мощей Святой Екатерины, а в 1871 по его указу было отлито девять колоколов для Синайского монастыря.

    Восстановление и реставрация

    В 2002 году монастырь великомученицы Екатерины на Синае был включен в список материального достояния человечества. Все восстановительные работы проходят под эгидой ЮНЕСКО.

    В 2017 завершился первый этап реставрации:

    1. Обновлена и укреплена восточная сторона библиотеки и ее фасад.
    2. Восстановлена несущая опора (Стена Юстиниана), возведенная еще в VI столетии.
    3. Отреставрирована одна из самых масштабных и древних мозаичных картин с изображением сцены Преображения Господня, произошедшего на вершине горы Фавор.

    Современное положение

    Обитель является центром Синайской православной церкви. Игумен — архиепископ Синайский. Его рукоположение с VII столетия совершает Иерусалимский Патриарх. В настоящее время делами монастыря занимается общее собрание монахов, которые решают политические, экономические и иные вопросы. Совет отцов исполняет решения Собрания.

    В Совет входит четыре человека:

    • заместитель и помощник архиепископа;
    • монастырский ризничий;
    • эконом;
    • библиотекарь.

    Синайская обитель до сих является традиционным местом паломничества христиан. В память о поклонении мощам верующие в подарок получают серебряное кольцо с изображением сердца и напечатанными на нем словами ΑΓΙΑ ΑΙΚΑΤΕΡΙΝΑ (Св. Екатерина). В 2005 году Высший совет по делам древностей Египта объявил о проекте по изучению и развитию монастырского комплекса.

    Программа включает в себя:

    • изучение и систематизация документов;
    • съемка документального фильма;
    • издание подробной энциклопедии о Синайской обители.

    Месторасположение храма

    Монастырь находится на Синае, в южном районе полуострова. Это особое место для мусульман, христиан и евреев.

    Там расположены:

    • сама обитель Св. Екатерины;
    • несколько религиозных красивых святынь;
    • руины;
    • синагоги;
    • небольшие мечети;
    • греческие православные часовни.

    Как добраться

    Обитель Св. Екатерины находится примерно в 170 километрах от Шарм-эль-Шейха. Из города ежедневно выезжает автобус в 6 утра и возвращается обратно в 6 вечера.

    Попасть на Синайский полуостров можно следующими способами:

    1. На автомобиле. Нужно въехать на Синай со стороны Израиля через пропускной пограничный пункт между городами Элайте и Таба.
    2. На самолете. В аэропорт в Шарм-эль-Шейх круглый год прибывают туристы из России, Англии, Германии и других стран мира.
    3. На пароме. Из Иордании и Акабы паром ходит в Нувейбу.
    4. На поезде. Железная дорога на полуостров проходит только из Каира до Порт-Саида, ближайшего портового города.

    Чтобы проехать в обитель Св. Екатерины из аэропорта, разумнее всего воспользоваться личным транспортом, который предложит отель. Добираться самостоятельно на такси не стоит, особенно при первом посещении, так как цены могут быть в 10 раз дороже действительных.

    Для передвижения по местности рекомендуется нанять Мусса или Шейх-Мусса. Это бедуин, который сопровождает туриста или паломника повсюду, охраняет его, предоставляет услуги гида и повара.

    До монастыря Екатерины от подножия Синая (полтора километра) можно подъехать на автомобиле или автобусе. Остальные метры нужно преодолеть пешком или при помощи платного верблюда.

    Архитектура и убранство сооружения

    Синайский монастырь — это небольшой городок, включающий в себя более сотни построек. Основой обители является храм Преображения. Иконостас и все внутреннее убранство сохранились с XVII-XVIII веков.

    Внешний вид

    Постройка трехнефной базилики, посвященной Преображению Иисуса Христа, относится к периоду правления императора Юстиниана. Здание продолговатое, красивое и большое, оно подпирается двенадцатью массивными колоннами (по числу месяцев в году), с каждой стороны по шесть. Стены сделаны из гранита, а пол устлан мраморными плитами.

    Длина храма составляет девятнадцать открытых шагов, а ширина — четырнадцать. Входные двери выполнены из ливанского кедра искусными византийскими мастерами. Над ними выбита греческая надпись «Вот врата Господа; праведные войдут в них». Сами врата сохранились еще со времен крестоносцев.

    Внутреннее оформление

    Главное украшение базилики — мозаика Преображения Господня, расположенная в конхе апсиды. Она выполнена в первой половине VI столетия придворными мастерами Юстиниана, присланными специально для украшения Синайского монастыря. Изображение обрамлено медальонами с 16 полуфигурами пророков и апостолов.

    В центре композиции — монументальная фигура Спасителя, заключенная в лазурную мандорлу, которая соединена лучами божественного света с тремя учениками и пророками. По сторонам от мозаики имеются два изображения пророка Моисея: получающего Скрижали Завета на Синае и стоящего перед Неопалимой Купиной. Апсиду украшают медальоны с изображениями Богородицы, Иоанна Крестителя и агнца между ними.

    Святыни храма

    Так как Синайская обитель ни разу не была разорена или завоевана, в ней сохранилось огромное собрание рукописей и икон, но главная святыня монастыря — это мощи Святой Екатерины.

    Библиотека

    Сама библиотека была создана только при архиепископе Никифоре в 1734 году, до этого времени исследовательские работы не проводились. Порядка не соблюдалось, книги хранились в полном беспорядке, поэтому посетители практически свободно могли выносить рукописи и другие записи. В ходе грабежей был утерян один из древнейших текстов Библии — Синайский кодекс.

    К наиболее ценным манускриптам библиотеки относятся:

    1. 12 листов Синайского кодекса (IV столетие), вывезен в Россию в 1859 году.
    2. Сирийский кодекс V века.
    3. 10 листов унциального манускрипта VI столетия на греческом языке с текстом Евангелия от Матфея (Кодекс 074).
    4. Греческое Евангелие 717 года (подарок монастырю византийского императора Феодосия III).
    5. Синайская псалтырь (XI век) на славянском языке.

    Всего в монастыре Екатерины хранятся около 1700 свитков и 3304 манускрипта. Большая часть из них написана на греческом языке. Есть в библиотеке и собрание книг (около 5000), исторические документы и грамоты с печатями патриархов, турецких султанов и византийских императоров. В 2005 году началось строительство специального хранилища взамен построенного в 1951 у южной стены.

    Собрание икон

    В обители имеется уникальное собрание икон, имеющих особую ценность. Они написаны восковыми красками в VI веке, это 12 самых редких и древнейших икон в мире.

    Часть коллекции относится к византийскому периоду до X столетия, они выполнены мастерами из разных стран. Присутствуют и работы периода Крестовых походов, сочетающие в себе черты «греческого византизма» и «западного латинства».

    Образцы западноевропейского письма представлены в малом количестве. Единственная икона, почитаемая чудотворной, — триптих XIII столетия с изображением Богородицы Бематариссы и сценами богородичного цикла. Она находится в алтаре кафоликона, не имеет отдельных дней празднования и специальных служб.

    Архитектурный ансамбль

    Территория, относящаяся к монастырю, охватывает дополнительно несколько строений. Главные из них — это Базилика Преображения и часовня Неопалимой Купины. Она построена на том самом месте, где, по преданию, Бог разговаривал с Моисеем. Исполняя библейское указание, каждый входящий должен снимать свою обувь.

    Само строение посвящено Благовещению, оно украшено посвященными этому празднику иконами. В апсиде сохранилось мозаичное изображение креста X столетия и икона Богородицы с Младенцем на руках.

    Прочие постройки:

    1. Колодец Моисея. Он находится к северу от базилики. Считается, что именно у этого колодца Моисей встретил 7 дочерей священника Рагуила.
    2. Трапезная. Ее возвели в XI столетии после того, как прежнее помещение переделали в мечеть. Ее стены украшены фресками с изображениями жертвоприношения Авраама, Второго пришествия Христа, Илии в пустыне. Большой деревянный стол получен в дар с острова Закинф в XIV веке.
    3. Сад. Расположен на севере-западе от стен и соединяется с монастырем подземным ходом. На террасах выращиваются фрукты, ягоды, овощи, производится оливковое масло.
    4. Кладбище и Оссуарий. Находятся вне стен, рядом с садом. На кладбище есть семь могил, используемых неоднократно, и часовня святого Трифона. Единственный полный скелет в Оссуарии — мощи отшельника Стефана. Останки прочих монахов разделены на две части. Кости синайских архиепископов хранятся в отдельных нишах.
    5. Многочисленные часовни: Успения Пресвятой Богородицы, Святого Духа, Иоанна Богослова, святого Антония, Георгия Победоносца, святого Стефана, пяти севастийских мучеников, Иоанна Предтечи, десяти критских мучеников, святых апостолов и пророка Моисея, святых Сергия и Вакха. Все эти строения находятся внутри стен.

    Богослужения и другие возможности посещения

    Монастырь Екатерины открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 12:00. Экскурсию можно заказать в самом городе или отеле, стоить она будет примерно 50$ для взрослого и 25$ для ребенка. У туристов есть возможность познакомиться с историей возникновения обители, посетить часовни и Неопалимую Купину.

    Вход мирянам воспрещен:

    • во время богослужений — с 4:30 до 7:30 и с 14:30 до 16:00;
    • по пятницам и воскресеньям;
    • в Рождество и Пасху.

    Для паломничества и прочих посещений доступна большая часть Синайского монастыря, закрыты только западная и южная части. Там расположена старейшая христианская библиотека, пройти в которую могут только ученые.

    На территории обители Св. Екатерины строгие требования к внешнему виду паломников. Одежда должна закрывать ноги и руки, женщины обязаны покрывать голову платком. Если эти условия не соблюдены, то на входе в храм выдают платок и длинную рубаху.

    Видео

    В этом видеоролике представлено описание Синая: историческая судьба монастыря, его архитектурный ансамбль и святыни.

    Монастырь Святой Екатерины, Синай, Египет

    Монастырь Святой Екатерины — старейший постоянно населенный христианский монастырь в мире, история которого насчитывает семнадцать веков. Считается, что монастырь был построен там, где Бог явился Моисею в Неопалимой купине, как сказано в Ветхом Завете. Еще 170 святых, вместе именуемых Синайскими святыми, почитаются Церковью. Здесь же покоятся святые мощи святой Екатерины.

    история монастыря Святой Екатерины

    Основание этого древнего монастыря восходит к 330 году нашей эры. Византийская императрица Елена построила часовню вокруг того, что считалось горящим кустом, из которого Бог говорил с Моисеем. Монастырь и его окрестности были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Монастырь назван в честь святой Екатерины, легендарной Александрийской мученицы, которая была замучена, а затем обезглавлена ​​за свою веру. Считается, что устройство, которым ее пытали (шипастое колесо), вышло из-под контроля, убивая зевак. После этого говорят, что ангелы унесли ее тело на самую высокую гору. Этот пик, лежащий примерно в 6 километрах к югу от горы Синай, стал известен как Гебель Катарина . Ее тело было обнаружено монахами монастыря около 300 лет спустя в состоянии почти идеальной сохранности.

    В 6 веке император Юстиниан построил вокруг часовни крепость, которая служила убежищем для христиан Синайского региона. С тех пор монастырь принимает паломников со всего мира. В прошлом многие подвергались крайней опасности, чтобы добраться до отдаленного места. Однако сегодня к монастырю ведет асфальтированная подъездная дорога, которая стала популярной среди туристов.

    Посещение монастыря Святой Екатерины

    Если вы путешествуете самостоятельно, ближайшими транспортными узлами к монастырю являются Каир или Шарм-эль-Шейх. От Каира до монастыря почти 8 часов на автобусе. Международный аэропорт Святой Екатерины (IATA: SKV, ICAO: HESC) расположен примерно в 20 километрах от монастырского города. Также можно заказать чартерный рейс из Каира в этот аэропорт, если это позволяет ваш бюджет!

    Лучший способ посетить монастырь — присоединиться к беззаботной экскурсии. Все устроено для вас, и опытный гид проведет вас по этому важному сайту. Откройте для себя варианты туров здесь.

    Монастырь закрыт по пятницам и воскресеньям, а также в знаменательные дни Элладской Православной Церкви. В остальные дни монастырь открыт с 09:00 до 11:30.

    что посмотреть в монастыре Святой Екатерины

    Неопалимая Купина

    Внутри обнесенного стеной комплекса богато украшенная церковь Преображения Господня VI века имеет неф с колоссальными мраморными колоннами и стены, покрытые позолоченными иконами и картинами. С одной стороны иконоборцы 17-го века отделяют неф от святилища, где покоятся останки святой Екатерины. Эта зона закрыта для посещения. Высоко над алтарем находится одно из самых потрясающих художественных сокровищ монастыря — мозаика Преображения VI века. Под алтарем находится самое святое место монастыря — часовня Неопалимой Купины. Эта территория также закрыта для посещения. Серебряная звезда на алтаре отмечает место горящего куста. Справа от алтаря находится мраморный саркофаг с двумя серебряными ларцами, в которых находятся череп и левая рука святой Екатерины.

    Можно увидеть то, что считается ответвлением первоначального горящего куста на территории монастыря. Благодаря тому, что посетители тайком приносили срезанные кусты, чтобы забрать их домой в качестве благословения, территория теперь огорожена. Рядом с горящим кустом находится Колодец Моисея, природный источник, который, как считается, дарует супружеское блаженство всем, кто пьет из него.

    Над Колодцем Моисея находится монастырский музей. Недавно отреставрированный, он демонстрирует многие художественные сокровища монастыря и впечатляющие иконы византийской эпохи. Есть драгоценные чаши, древние рукописи, золотые и серебряные кресты. В нижней комнате музея находится главный экспонат — Синайский кодекс, старейшая в мире почти полная Библия. Библиотека монастыря является второй по величине в мире после Ватикана и содержит бесценную коллекцию иллюминированных Библий, древних рукописей и рукописный экземпляр Нового Завета. Всего в библиотеке хранится более 2000 икон, считающихся самыми большими в мире, и более 4500 бесценных рукописей. В базилике всегда есть выбор икон из коллекции.

    За основными стенами находится кладбище и Склеп. Когда монахи из монастыря умирают, их сначала хоронят на кладбище. После того, как их тела разлагаются, кости эксгумируют и переносят в Склеп. Внутри усыпальницы можно увидеть кости тысяч умерших монахов, разделенные на груды рук, ног, ступней, ребер и черепов. Мученики и архиепископы в открытых гробах. Внутри двери находится скелет Стефаноса, одетого в пурпурные одежды, хранителя пути к горе Синай в VI веке.

    В стенах монастыря находится сувенирный магазин, в котором продаются копии икон. На более широкой территории монастыря расположены гостевой дом и двор с кафе (работает сезонно).


    Монастырь Святой Екатерины > Landious Travel

    Греческий православный монастырь на Богопротоптанной горе Синай находится на том самом месте, где Бог явился пророку Моисею в Неопалимой Купине, под Горой Декалога. По промыслу Божию, именно на этом месте покоятся святые мощи святой Екатерины.

    Table Of Contents

    1. Location of Saint Catherine’s Monastery
    2. Interview
    3. Spiritual Inheritance
      • Spiritual Contents
      • Spiritual History
      • Pilgrim
    4. History of Monastery of Saint Catherine
    5. Old Testament
      • Moses in the Земля Мадиамская
      • Путь Исхода
      • Пророк Аарон
    6. Начало Синайского Монашества
      • Святая Елена
      • Юстиниан
      • Арабы и Святой Синайский монастырь
      • Монастырь Святой Екатерины во втором тысячелетии христианства
    7. Святая Екатерина, покровительница Святого Синайского монастыря
    8. Реликварий Святой Екатерины 9 Moham0433 9 Moham0433
      • Патент Мухаммеда, выданный Святому Синайскому монастырю
    9. Наполеон Бонапарт
    10. Древние прерогативы
    11. Паломники и посетители монастыря Святой Екатерины
    12. Синайский монастырь сегодня
      • Настоятель
      • Патриарх
      • Духовное учреждение
      • Объект наследия ЮНЕСКО

    Местонахождение монастыря Святой Екатерины

    Город Святой Екатерины, Южная Екатерина, Египет.

    Интервью

    Монастырь Святой Екатерины – старейший постоянно населенный христианский монастырь, история которого насчитывает более семнадцати веков. Монастырь предшествует разделению христианского мира, его происхождение восходит к поздней античности.

    Однако с самого начала христианские жители Синая принадлежали к грекоязычному миру. Более того, так оно и осталось по сей день. Монастырь никогда не был свидетелем разрушения за всю свою историю. Кроме того, можно сказать, что он сохранил в неприкосновенности отличительные черты своего греческого и римского наследия. Члены других христианских конфессий почтили монастырь, приезжая в качестве паломников к этому святому месту.

    Самое раннее описание относится к Монастырю Пресвятой Богородицы, ибо откровение Бога у Неопалимой Купины рассматривалось как прообраз Девы Марии и Воплощения. Он сохранил свое название и сегодня, хотя монастырь не утратил своего прежнего посвящения. Скит также в первую очередь посвящен святым пророкам Моисея и Илии. Они пришли на эту гору и говорили со Христом на Преображении. Совсем недавно он получил свое название как монастырь Святой Екатерины. Таким образом.

    Духовное наследие

    Церковь чтит более ста семидесяти синайских святых. Помимо святой Екатерины, к ним относятся святой Иоанн Лествичник, игумен Синайский и автор «Лестницы Божественного восхождения». У них также есть отцы-подвижники Исихий и Филофей, два святителя по имени Анастасий, Григорий Синаит (пересадивший исихастские традиции славянским народам), Симеон Пятиглотский (перенесший мощи святой Екатерины в Руан. Они тем самым способствовали установлению почитания святой Екатерины) на западе

    Духовное содержание

    Монастырь можно считать настоящим Ковчегом за его духовные сокровища. К ним относятся рукописи и старопечатные книги, хранящиеся в Синайской библиотеке, прославившейся во всем мире за древность и важность своих томов. Он также состоит из монастырских икон, в том числе основного собрания доиконоборческих панно и икон самой необычайной красоты и значения, датируемых династией Комнинов.

    Духовная история

    Монастырь почитался правителями на протяжении всей своей истории. К ним относятся императрица Елена, император Юстиниан, Мухаммед Основатель ислама, султан Селим I, российская императрица Екатерина и Наполеон Бонапарт. Современные главы государств продолжают проявлять интерес к монастырю. Святой Синайский монастырь известен во всем мире своим духовным и культурным сиянием. Его почитали не только христиане, но и мусульмане, и иудеи. Недавно ЮНЕСКО внесло его в список Всемирного наследия за его культурное и живописное значение.

    Пилигрим

    С древнейших времен и до наших дней синайские монахи посвятили себя как молитве, так и поддержке паломников и посетителей. Они живут в мире с коренными бедуинами. Они сохраняют древнее духовное наследие Синая. Это наследие простирается от дарования Закона через весь Ветхий и Новый Заветы множеству святых, память о которых хранилась на Синае. Прежде всего оно распространяется на Пресвятую Богородицу, святых пророков Моисея и Илию, святую Екатерину.

    История монастыря Святой Екатерины

    Ветхий Завет

    Моисей в Мадиамской земле

    В возрасте сорока лет Моисей бежал в пустыню, спасаясь от гнева фараона. Он пришел в землю мадиамскую. Здесь он встретил Иофора, жреца Всевышнего Бога, и женился на его дочери Сепфоре. У них было два сына. Моисей назвал своего первенца Гиршомом, сказав: «Я был пришельцем в чужой земле» (Исход 2:22), а своего второго сына он назвал Элиэзером, что означает «Бог мне помощник». Он сказал: «Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова» (Исход 18:4). Именно здесь ему явился Бог в Неопалимой Купине, и здесь он получил Десять Заповедей и весь Закон. К северу от католикона находится колодец, у которого Моисей встретил семь дочерей Иофора, как записано в Священных Писаниях (Исход 2:15-22).

    Путь Исхода

    На пути к Земле Обетованной Дети Израиля пересекли Синай примерно в тринадцатом веке до нашей эры. Хотя ученые много обсуждали точный маршрут, по которому они шли, традиционный путь пролегал через Красное море, а затем на юг в Рас-Судр (или Садр), где Моисей превратил горькие воды в сладкие. Следуя долиной Вади Хеврон, они прошли в Рефидим, где разбили амаликитян. А оттуда к Хориву, горе Закона. Впоследствии они пришли в Елим, расположенный в Раифоне, с семьюдесятью пальмами и двенадцатью источниками воды.

    Пророк Аарон

    Когда Бог повелел ему вернуться в Египет и освободить детей Израиля, у Моисея был его брат Аарон в качестве помощника и поддержки. Аарон был помазан, чтобы стать первым первосвященником, когда именно его жезл чудесным образом «распустился». И также он произвел почки, и расцвел, и дал миндаль» (Числа 17:8). Сегодня у входа в долину, где находится Святой Синайский монастырь, стоит часовня, посвященная пророку Аарону.

    Начало синайского монашества

    История синайского монашества начинается в 3 веке. Первые монашествующие пришли на Синай в своем стремлении приблизиться к Богу среди глубокого безмолвия, уединения, молитвы и святости. У них было то же мистическое стремление, которое привлекало монахов в пустыни Скита, Вади-Натрун или пустыни в Иудейской глуши. Сосредоточившись на месте Неопалимой Купины, первые отшельники расселились по всему южному Синаю. Следы их часовен и келий посетители могут увидеть и по сей день.

    Ранние монахи терпели постоянные лишения, а некоторых монахов увенчала мученическая смерть. Многие монахи в дни недели жили уединенно, а в день Господень собирались в центральной часовне для общей молитвы и совершения Божественной литургии. По оценкам историков, к седьмому веку число монахов, живших в районе Синая, достигло шестисот человек.

    Святая Елена

    Император Константин положил конец гонениям на христиан. Император Константин увидел крестное знамение на небе в решающий момент, когда шел на Рим. Поэтому он возжелал найти на месте Распятия и Воскресения Христова храм, который был бы самым роскошным храмом во всей империи. Далее Константин назначил свою мать Елену Августой и неограниченным доступом к императорской казне. Кроме того, он просил украсить храм Гроба Господня драгоценными мраморами и саркофагом и позолотой потолок. Далее Августа Елена отправилась в Иерусалим в 327 году нашей эры. Синайские монахи обратились к ней с просьбой построить церковь на месте Неопалимой Купины.

    Историки иногда называют эту часовню часовней Святой Елены. Он датируется 330 годом нашей эры. Башня, построенная в то же время, до сих пор сохранилась в комплексе монастыря. На месте часовни Живоносного источника.

    Юстиниан

    Приказ императора Юстиниана (правил с 527 по 565 год нашей эры) очень способствовал расцвету синайского монашества. Император Юстиниан приказал построить большую базилику на месте Неопалимой купины и высоких окружающих стен. Император также приказал солдатам построить базилику и крепость, поселиться в этом районе и защитить монастырь.

    Две надписи того времени высечены на балках базилики. Один сказал: «За спасение нашего августейшего императора Юстиниана». На другом написано: «В память и упокой нашей покойной императрицы Феодоры». Императрица Феодора умерла в 548 году, а базилика впервые упоминается Прокопием, писавшим около 556 года. Это позволяет датировать базилику с точностью до нескольких лет. Сегодня отцы Синайские поминают государя Юстиниана и Феодору на каждой литургии как основателей святой обители.

    Арабы и Священный Синайский монастырь

    Арабское завоевание Египта датируется 641 г. н.э. Священный Синайский монастырь пережил эту смену правления, приписываемую Защитному письму. Остальные христианские жители Синая либо обратились в ислам, либо покинули полуостров. В последующей истории количество монахов на Синае уменьшилось, так что в девятом веке братство насчитывало не более тридцати. Однако в это время одиночества и лишений иноки были счастливы обретением мощей святой Екатерины и перенесением их в монастырь. В это же время на Синай прибыли монахи из Сирии и Грузии, ищущие убежища и привезшие с собой драгоценные рукописи.

    В одиннадцатом веке, в годы правления халифа Аль-Хакима, синайские отцы претерпели множество лишений. К этому времени относится строительство мечети и минарета в стенах монастыря. Положительной стороной было то, что строительство мечети помогло монастырю преодолеть трудности того лихолетья. Мирные отношения между монастырской общиной и местными бедуинами подтверждают это.

    Монастырь Святой Екатерины во втором тысячелетии христианства

    Второе тысячелетие истории монастыря хорошо известно своим признанием во всем христианском и мусульманском мире. Монастырь получил поддержку многочисленных правителей, как христианских, так и мусульманских. Монастырь стал целью паломников со всего христианского мира. Кроме того, он основал бесчисленные зависимости на Ближнем Востоке и в Европе. В то же время мирный образ жизни монахов завоевал уважение мусульманского мира. В начале шестнадцатого века, когда Египет стал частью Османской империи, монастырь вновь оказался политически связанным с древними православными патриархатами, как это было в раннехристианские времена. Патриархи подтвердили прерогативы, которые монастырь получил в более ранние эпохи, признав его автономию.

    Святая Екатерина, покровительница Святого Синайского монастыря

    Святая Екатерина родилась в Александрии в конце третьего века. Она получила образование в области философии, риторики, поэзии, музыки, математики, астрономии и медицины. Также она славилась своей красотой, аристократическим происхождением и всесторонней ученостью. Отвергая все предложения руки и сердца, Екатерина обратилась в христианство через христианского отшельника, который жил в отдаленных пустынях и принял Христа как истинного Жениха своей души. Во время гонений Максенция в начале четвертого века она исповедовала свою веру во Христа и осуждала поклонение идолам. Император назначил пятьдесят риторов, чтобы спорить с ней. Тем не менее, ее представление о христианстве было блестящим.

    Святая Екатерина сопротивлялась всем обещаниям, угрозам и пыткам императора, и он, наконец, обезглавил ее. Более того, ее осуждение языческой религии было настолько разрушительным, что обращало их ко Христу. Христиане праздновали ее память 25 ноября.

    После ее мученической смерти ангелы перенесли ее тело на вершину горы Святой Екатерины. Затем они отдыхали там, пока монахи не перевели их в католикон Святого Синайского монастыря. Здесь они продолжают издавать сладкий аромат, и сегодня совершается много чудес. Многочисленные паломники в монастырь привели к постепенному изменению названия со Святого Синайского монастыря на монастырь Святой Екатерины. Почитание святой Екатерины распространилось по всему Западу. Особенно после перенесения мощей святой Екатерины в Руан Симеоном Пентаглоссом в начале одиннадцатого века.

    Реликварий Святой Екатерины

    Мраморный ларец с мощами Святой Екатерины находится на южной стороне святилища в католиконе святого монастыря. Это сооружение каменотеса Прокопия, которому понадобилось девять лет, чтобы закончить усыпальницу в честь святой Екатерины. Эта святыня заменила более ранний мраморный ларец, сохранившийся сегодня в монастырской сокровищнице. Внутри находятся два драгоценных ковчега, подаренных для этой цели Российской империей, в одном из которых покоятся драгоценная голова мученицы и ее левая рука.

    Монахи выносят мощи святой Екатерины для поклонения верующим по особым случаям. В это время каждому паломнику дарят серебряный перстень с вензелем святой в честь перстней, которые святая Екатерина получила от Христа. Паломники хранят эти кольца как благословение святого.

    Мохаммед

    Согласно традиции, сохранившейся на Синае, Мухаммед знал и посещал монастырь и синайских отцов. В Коране упоминаются святые места на Синае.

    Патент Мухаммеда, выданный Святому Синайскому монастырю

    Во второй год хиджры, соответствующий 623 г. н.э., делегация с Синая запросила у Мухаммеда охранное письмо. Он предоставил и санкционировал это, когда положил руку на документ. Защитное письмо – это Ахтинаме, от арабских слов Ахд, что означает «обязательство», и имени, что означает «документ, завещание». Документ сыграл важную роль в защите монастыря и как средство обеспечения мирных отношений и сотрудничества между христианами и мусульманами. Непрерывное существование святилища в течение четырнадцати веков исламского правления является признаком уважения и принципов мира, которые дает это Защитное письмо; и сотрудничество, которое она закрепляет.

    В 1517 году нашей эры султан Селим I подтвердил прерогативы монастыря, но взял оригинал охранного письма на хранение в королевскую сокровищницу в Константинополе. В то же время он передал монастырю заверенные копии этого документа, на каждой из которых был изображен отпечаток руки Мухаммеда в знак того, что он прикасался к оригиналу.

    Наполеон Бонапарт

    Наполеон Бонапарт завоевал Египет в 1797 году и поставил монастырь под свою защиту, предоставив святилищу документ со своей подписью. Он также приказал восстановить северную стену крепости, пострадавшую от наводнения в 179 г.8. Вторая половина девятнадцатого и первая половина двадцатого веков оказались для монастыря более тяжелыми. Распад империй и появление современных государств привели к потере большей части зависимостей Синая.

    Древние прерогативы

    Долгая история Синая, насчитывающая более восемнадцати столетий, свидетельствует об уважении монастыря, которым пользовались череда государств и правителей. Каждый так или иначе поддерживал монастырь. Это особенно заметно в поддержке монастыря, оказанной императрицей Еленой в 4 веке и императором Юстинианом в 6 веке. Император Юстиниан отвечал за строительство великой базилики и окружающей крепостной стены. Кроме того, он вручил настоятелю Синая документ, так называемый «Неара», оказывая ему особую честь. Патриаршие указы подтверждают эти почести, которые уважают автономию Святого Синайского монастыря.

    Паломники и посетители монастыря Святой Екатерины

    Эгерия посетил Синай около 380 года. Он описал долину с ее садом и церковью рядом с кустами посреди парка. Местные монахи служили паломникам, сопровождая их в различные места, читая библейские повествования, связанные с каждым, и предлагая паломникам овощи из своих садов. Многие рассказы паломников о Синае сохранились до сих пор. Эти отчеты имеют наиболее важное значение для реконструкции истории этого района. Раньше посетители приходили как паломники, желая помолиться в различных святынях. Более поздние посетители часто приходили из научных интересов или любопытства.

    Рассказы паломников и посетителей дополнены картинами, гравюрами и литографиями художников. Они сделали важные фотографии местности и ее жителей в девятнадцатом веке.

    Синайский монастырь сегодня

    Святой монастырь Богопротоптанной горы Синай, расположенный в Южно-Синайском регионе, охраняет синайские места паломничества. Параллельно с этим синайские отцы привержены сохранению истории Синая. Они также верны ценностям великой религиозной традиции монастыря с его не менее важным эллино-римским культурным наследием.

    Священные каноны Вселенских Соборов регулируют деятельность Священного Синайского монастыря, а также всей южно-синайской территории, связанной с Синайской, Фаранской и Райтонской архиепархией. Духовно он входит в комплекс православных храмов.

    Игумен

    По разным решениям, принятым в разное время местными синодами и Православными Патриархами в отношении Свято-Богопротоптанного Синайского монастыря, он стал известен уникальной привилегией в православном христианстве. Он получил эту привилегию благодаря административному управлению через своего настоятеля. Он такой же человек, как Архиепископ Синайский, непокоренный, неуязвимый, никем не попранный и свободный от всех и всех.

    Патриарх

    Кроме того, он автокефальный», поскольку не подчиняется ни Патриарху, ни Синоду. Его Высокопреосвященство, Архиепископ Синайский, имеет более широкие духовные отношения с Патриархом Иерусалимским. Последний рукоположил в архиепископа Синайского. Всякий раз, когда архиепископ празднует в рамках своей епископской юрисдикции, он поминает имя Патриарха Иерусалимского. Таким образом, Основные каноны регулировали общую деятельность Синайского братства. Он демократически управляется своим аббатом и архиепископом Синайским, Фаранским, Райфонским, Святым Советом Отцов и собранием всего братства, которое время от времени созывается.

    Духовное учреждение

    Как духовное учреждение, Свято-Синайский монастырь проверен временем в духе доверия и честности. Его отношения с различными администрациями Синайского региона постоянно подтверждают традиционный порядок и традиции монастыря. Этот монастырь постепенно подчеркивал эти концепции на протяжении своего восемнадцативекового существования.

    Монастырь в равной степени сотрудничает с представителями администрации области и археологической службой Синайского полуострова. Кроме того, он сотрудничает с египетскими властями и греческим государством в полной гармонии. Он имеет тенденцию решать любые проблемы, которые могут в конечном итоге возникнуть на среднем уровне. В то же время, пользуясь особой защитой от них, она включает их в число своих Великих Благодетелей.

    Объект наследия ЮНЕСКО

    Монастырь Святой Екатерины всегда лидирует в вопросах, представляющих общий интерес для региона, которые касаются местной, культурной или экологической политики. Также он является первым по любым вопросам, связанным с условиями жизни бедуинов, проживающих в указанном регионе. Кроме того, это, естественно, связано с общими руководящими принципами ЮНЕСКО по охране всей территории.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    История монастыря Святой Екатерины на Синайском полуострове в Египте

    Монастырь Святой Екатерины, также известный как Спасо-Преображенский монастырь, расположен в районе треугольника между пустыней Эль-Тих, Суэцким заливом и заливом Акаба на Синае. Он расположен на высоте 4854 фута в небольшом живописном ущелье. Это край дикой природы, состоящий из гранитных скал и скалистых гор, которые на первый взгляд кажутся недоступными. На самом деле, хотя небольшие города и деревни выросли на берегах двух заливов, лишь несколько кочевников-бедуинов бродят по горам и засушливым землям внутри страны. В этом регионе преобладают хорошо известные горы, в том числе гора Синай (2285 метров), гора Святой Екатерины (2637 метров), гора Сербал (2070 метров) и гора Эпистема.

    Это регион, через который, как говорят, Моисей вел свой народ в Землю Обетованную, и во многих местах существуют легенды об их прохождении. Конечно, одним из самых исключительных мест является гора Синай, где Моисей встретился с Богом, который передал ему скрижали с Десятью Заповедями. Очевидно, что этот регион священн для христиан, иудеев и мусульман.

    Когда Моисей пас стада на склоне горы Хорив, он наткнулся на горящий куст, который чудом не поглотил собственный огонь. Голос, говорящий из огня (Исход 3:1-13), повелел ему вывести свой народ из египетского рабства и вернуться с ним на гору. По возвращении Моисей дважды поднимался на гору для общения с Богом. Относительно второго восхождения в Исходе 24:16-18 говорится: И слава Господня пребыла на горе Синай, и облако покрывало ее шесть дней; и в седьмой день воззвал Бог к Моисею из среды облака. И явление славы Господней было подобно пожирающему огню на вершине горы в глазах сынов Израилевых. И вошел Моисей в средину облака, и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей. За это время на горе Моисей получил две скрижали, на которых Бог начертал Десять Заповедей, а также точные размеры Ковчега Завета, переносного коробчатого святилища, в котором должны были храниться скрижали. Вскоре после этого был построен Ковчег Завета, и Моисей и его люди ушли с горы Синай.

    Ковчег Завета и его предположительно божественное содержание — одна из величайших тайн древности. Согласно архаичным текстовым источникам, Арка представляла собой деревянный сундук размером три фута девять дюймов в длину и два фута три дюйма в высоту и ширину. Он был облицован внутри и снаружи чистым золотом и увенчан двумя крылатыми фигурами херувимов, обращенными друг к другу через тяжелую золотую крышку. Некоторые ученые полагают, что помимо Скрижалей Закона в Ковчеге могли находиться осколки метеоритов и высокорадиоактивные породы. В последующие двести пятьдесят лет, с момента, когда его перенесли с горы Синай, до момента, когда он был окончательно установлен в иерусалимском храме, Ковчег два столетия хранился в Силоме, семь месяцев был захвачен филистимлянами и затем, возвращенный израильтянам, он хранился в селении Кириаф-Иарим. В течение всего этого времени он был связан с многочисленными экстраординарными явлениями, многие из которых были связаны с убийством или сожжением зачастую большого количества людей. Отрывки из Ветхого Завета создают впечатление, что эти события были божественными действиями Яхве, бога евреев. Современные ученые, однако, считают, что может быть и другое объяснение.

    Некоторые предполагают, что Ковчег, а точнее его загадочное содержимое, мог быть продуктом древнеегипетской магии, науки и техники. Моисей, хорошо обученный египетским духовенством, несомненно, был хорошо осведомлен в этих вопросах, и, таким образом, поразительные силы Ковчега и его «Скрижалей Закона», возможно, произошли от архаичной египетской магии, а не от мифического бога Яхве. Однако следует отметить, что это исходит из альтернативной школы мысли.

    На вершине Джебель-Муса стоит небольшая часовня, посвященная Святой Троице. Считается, что эта часовня, построенная в 1934 году на руинах церкви 16-го века, заключает в себе камень, из которого Бог создал Скрижали Закона. В западной стене этой часовни есть расщелина в скале, где, как говорят, Моисей спрятался, когда слава Божья прошла мимо (Исход 33:22). В семистах пятидесяти ступенях ниже вершины и ее часовни находится плато, известное как Бассейн Илии, где Илия провел 40 дней и ночей, общаясь с Богом в пещере. Рядом находится скала, на которой стоял Аарон, брат Моисея, и 70 старейшин, пока Моисей получал закон (Исход 24:14). К северо-западу от плато Илии стойкие паломники посещают Джебель-Сафсаафа, где жили и молились византийские отшельники, такие как святой Григорий. Под 2168-метровой вершиной Рас-Сафсаафа находится равнина Ар-Рааха, где расположились лагерем израильтяне в то время, когда Моисей поднялся на гору, и где Моисей воздвиг первую скинию.

    В настоящее время нет археологических свидетельств того, что гранитная вершина горы Джебель-Муса на горе Синай на Синайском полуострове является настоящей горой Синай из Ветхого Завета. Господа, предложили несколько альтернативных мест. Ассоциация Джебель-Муса с библейской горой Синай, по-видимому, впервые возникла в 3 веке нашей эры, когда отшельники, жившие в пещерах на горе, начали отождествлять свою гору с древней священной вершиной.

    Монашеская жизнь началась в очень ранний период в районе горы Синай. Христианские отшельники стали собираться на Синае с середины III века. Святой Антоний, который удалился в Восточную пустыню Египта, вдохновил многих других отказаться от своих мирских владений, и многие из них поселились у подножия горы Синай, наряду с другими близлежащими горами, особенно горой Сербал, где они вели строгую духовную жизнь. и телесная дисциплина.

    Жизнь этих ранних отшельников не была ни легкой, ни безопасной. IV и V века были особенно смутными временами, когда христиане не только подвергались гонениям, но и страдали от нападений варваров. Монах Аммоний Египетский написал «Слово о святых отцах, убиенных на горе Синай и в Райфоне», и есть много других свидетельств избиения и мученической смерти святых отцов Синайских и Райфонских агарянами и африканскими влеммиями. , особенно во время римского правления Диоклетиана. Это, однако, не помешало развитию монашества в Синайской пустыне и не помешало славе многих отшельников распространиться как на Восток, так и на Запад.

    Небольшие монашеские общины образовались очень рано на Синае, особенно на горе Хорив, которая, как считается, была местом Неопалимой Купины, и в Вади Фейран (древний Фаран). Отшельники жили в пещерах, каменных кельях и хижинах. Они проводили свои дни в тишине, молитве и святости.

    Предание гласит, что в 330 году нашей эры, в ответ на просьбу синайских подвижников, византийская императрица Елена (Святая Елена) приказала построить небольшую церковь, посвященную Пресвятой Богородице, на месте Неопалимая Купина, а также укрепленный корпус, где отшельники могли укрыться от набегов первобытных кочевых племен.

    Теперь Южный Синай стал местом паломничества, которое посещали многие из дальних стран. В 1884 году была обнаружена рукопись, в которой рассказывается о посещении этого района Этерией между 372 и 374 годами нашей эры. Она была испанской дворянкой, которую сопровождала свита священнослужителей. Она рассказывает, что нашла небольшую церковь на вершине горы Синай, другую на горе Хорив и третью на месте Неопалимой купины, возле которой был прекрасный сад с большим количеством воды.

    В ее отчете ясно показано распространение монашества в Синайской пустыне. Фактически, к V веку растущее население отшельников, по-видимому, возглавлял сановник, упомянутый как епископ Фарана, чей пост в конечном итоге занял епископ Синайский. С этим развитием, по-видимому, синайские монахи обратились за помощью к Юстиниану, византийскому императору. Таким образом, он основал великолепную церковь, которую он окружил стенами, достаточно прочными, чтобы противостоять нападениям и защитить монахов от набегов кочевников, которая сегодня известна нам как монастырь Святой Екатерины.

    К 7 веку монастырь столкнулся с опасной ситуацией и серьезным кризисом, в основном из-за арабского завоевания. Хотя сведений об этом периоде немного, один источник сообщает, что к 808 году число монахов в монастыре сократилось до тридцати, а христианская жизнь на Синайском полуострове почти исчезла. Однако сам монастырь не исчез.

    По преданию и по косвенным данным отцы монастыря просили защиты у самого Мухаммеда, который видел в христианах братьев по вере. Судя по всему, просьба была принята благосклонно, и так называемый ахтинаме, или «завет неприкосновенности» Мухаммеда предписывал своим последователям защищать синайских монахов. Хотя этот документ вызвал споры, сомнительно, что монастырь мог бы уцелеть без защиты, обеспечиваемой Мухаммедом и его преемниками.

    XI век стал новым периодом для синайских монахов. Мощи святой Екатерины были перенесены во Францию, а присутствие крестоносцев на Синае между 1099 и 1270 годами подстегнуло интерес европейских христиан к безопасности и независимости монахов и к охране земельных владений (зависимостей). принадлежат монастырям в Египте, Палестине, Сирии, Крите, Кипре и Константинополе.

    Тот факт, что замок предполагает военную силу, объясняет упоминание некоторыми авторами военного ордена Святой Екатерины, основанного в 1063 году, который, таким образом, предшествовал любому другому военному ордену. Однако не было обнаружено никаких следов правления какого-либо такого ордена или списка его великих магистров. Из крестовых походов монастырь св. Екатерины привлекал множество латинских паломников, которые постепенно образовали братство, члены которого претендовали на рыцарское звание. В обмен на туманное обещание защищать святыни и паломников им был пожалован заветный Екатерининский крест. К тем годам относятся резной деревянный портал, ведущий в притвор собора (самая ранняя церковь в монастыре, построенная примерно в то же время, что и ограждающая стена), и различные письменные надписи в старой трапезной. Интересно, однако, что в тот же период в монастыре был мусульманский гарнизон, поэтому отцам приходилось поддерживать тонкий баланс между христианами Запада и мусульманами региона. Фактически, по сей день в стенах монастыря находится древняя мечеть, датируемая 10 или 11 веком.

    Римские Папы время от времени защищали права Монастыря различными буллами и воззваниями. Папа Гонорий III в 1217 г., Папа Григорий X (1271-1276), Папа Иоанн XXII (1316-1334), Папа Бенедикт XII в 1358 г., Папа Иннокентий VI в 1360 г. , все они во многом выражали свою благосклонность к монастырю и ходатайствовали перед пользу привилегий монастыря на Крите, Кипре и в других местах.

    На помощь пришли и другие. Венецианские дожи урегулировали официальными документами отношение герцогов Крита к зависимостям монастыря от острова. Они выносили решения в пользу интересов монахов, предоставляли налоговые льготы, а иногда даже разрешали собирать средства для помощи монастырю. Венецианцы, как и другие христиане Запада, уважали корабли монастыря, которые плавали по морям под знаменем Святой Екатерины с монограммой Святой (АК).

    Несмотря на то, что монастырь св. Екатерины со времен арабского завоевания Египта находился в преимущественно исламском регионе, связь с Константинополем никогда не прекращалась, а отношения с Византией были тесными. Ряд документов раскрывает решения и действия ряда византийских императоров, оказывавших монастырю финансовую помощь. Официальное отношение и мнение византийцев относительно монастыря и его престижа выражено в письме Константинопольского патриарха Геннадия (1454 г. ), адресованном «самому почетному среди монахов Киру Максиму, мирским именем Софианосом, и всем блаженнейшим иеромонахам и инокам, подвизающимся во святой Синайской обители». Он называет Синай «нашей гордостью», указывая на большое уважение и благоговение, с которым православные относились к одному из древнейших в мире христианских монастырей.

    Даже турецкие султаны, в частности Селим I и Сулейман Великолепный, время от времени издавали благоприятные указы об освобождении монастыря от таможенных пошлин, что помогло ему достичь большого процветания. Несколько раз турецкие султаны защищали интересы монастыря от притязаний влиятельных евреев на Синай. В то же время христианские короли Европы и другие важные правители оказали финансовую помощь и преподнесли монастырю щедрые пожертвования.

    Когда Наполеон завоевал Египет в 1798 году, он поставил монастырь под свою защиту. Документы, подтверждающие этот статус и признающие прежние привилегии, предоставленные монастырю, сейчас хранятся в монастырской галерее.

    На протяжении XIV века в монастырь ежегодно прибывало много тысяч паломников, несмотря на то, что путь из Каира пешком и на верблюдах занимал восемь дней. После Реформации популярность христианского паломничества резко снизилась, пока в середине XIX в.00-х годов не более 80-100 паломников ежегодно совершали трудный путь. В 1950-х годах египетское правительство проложило дороги, ведущие к нефтяным месторождениям и рудникам вдоль западного побережья Синая, а также проложило грунтовую дорогу к подножию Джебель-Муса и монастырю, что позволило все большему количеству светских туристов путешествовать на такси из Каира. Завершение строительства дороги с твердым покрытием еще больше увеличило количество посетителей Джебель-Муса. Автобусное сообщение с Каиром и обратно стало доступно ежедневно в 1986 и сегодня нередки случаи, когда сотни и более паломников и туристов посещают древнее священное место за один день. В настоящее время греческие православные монахи присматривают за монастырем и его необычайной коллекцией византийского искусства и иллюминированных рукописей.

    Неизвестно, когда и как монастырь завладел мощами святой Екатерины Александрийской и принял ее имя. По легенде ее тело было перенесено туда руками ангелов. Однако это имя не появляется в литературе до десятого века.

    См. также:

    • Домашняя страница нашего монастыря Святой Екатерины

    • История монастыря Святой Екатерины на Синае в Египте

    • Иконы монастыря Святой Екатерины

    • Физические компоненты монастыря Святой Екатерины

    • Другие часовни и руины возле монастыря Святой Екатерины на Синае в Египте

    • Галерея артефактов монастыря Святой Екатерины Собрание

    Ресурсы:

    Название Автор Издатель Справочный номер
    Христианизация Римской империи 100-400 гг.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      © 2019 Гранд Атлантис - перевозки груза по Дальнему Востоку.