Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Монастырь в истре новый иерусалим: Воскресенский Новоиерусалимский монастырь | Путеводитель Подмосковья

Новый Иерусалим с Дмитрием Ивановым

Введение

  • 9 Отзывы
  • Бесплатно

EnglishРусский

Поделиться

Загрузите тур на телефон:

Все точки тура

  1. Информация о туре
  2. Информация о туре

    Прослушать историю

    Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

    Добрый день. Меня зовут Дмитрий Иванов, я журналист, работаю в журнале «Аэрофлот». Благодаря своей профессии я часто путешествую и сегодня приглашаю вас на экскурсию в Новый Иерусалим.

    Вас ждет прогулка к Новоиерусалимскому монастырю, музею деревянного зодчества, к скиту патриарха Никона и к музейно-выставочному комплексу.

    Фото1: Воскресенский монастырь на Истре, или Новый Иерусалим вблизи Москвы, public domain

    Фото3: shutterstock,

    Фото 4-6: http://afisha.mosreg.ru/

    #цппк

     

    Вперёд

  3. 1 Новоиерусалимская
  4. 2 По дороге к храму
  5. 3 Основание обители
  6. 4 Церковь Константина и Елены
  7. 5 Воскресенский собор
  8. 6 Палаты царевны Татьяны Михайловны
  9. 7 Музей деревянного зодчества
  10. 8 Источник
  11. 9 Скит патриарха Никона
  12. 10 Музей «Новый Иерусалим»
  1. Информация о туре

    Прослушать историю

    Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

    Добрый день. Меня зовут Дмитрий Иванов, я журналист, работаю в журнале «Аэрофлот». Благодаря своей профессии я часто путешествую и сегодня приглашаю вас на экскурсию в Новый Иерусалим.

    Вас ждет прогулка к Новоиерусалимскому монастырю, музею деревянного зодчества, к скиту патриарха Никона и к музейно-выставочному комплексу.

    Фото1: Воскресенский монастырь на Истре, или Новый Иерусалим вблизи Москвы, public domain

    Фото3: shutterstock,

    Фото 4-6: http://afisha.mosreg.ru/

    #цппк

     

    Вперёд

Предоставлено Travel CPPK — ваш гид по самым интересным местам и событиям вокруг Москвы. ОАО «ЦППК» — крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик. Все аудиогиды

Смотрите также

  • ru

Россия  •  Москва

Говорящие экспрессы. Москва — Сергиев-Посад

  • en
  • ru

Россия  •  Москва

Говорящие экспрессы. Москва — Новый Иерусалим

  • ru

Россия  •  Москва

Говорящие экспрессы. Москва — Дмитров

  • ru

Россия  •  Москва

Говорящие экспрессы. Москва — Переделкино

  • ru

Россия  •  Москва

Говорящие экспрессы. Москва – Коломна – Рязань

  • ru

Россия  •  Москва

Говорящие экспрессы. Москва — Тула

  • en
  • ru

Россия  •  Дмитров

Дмитров. Прогулка с Ольгой Яковиной

  • ru

Россия  •  Переделкино

Прогулка по Переделкино с Андреем Колпаковым

  • ru

Россия  •  Москва

Говорящие экспрессы. Москва-Голицыно

  • ru

Россия  •  Москва

По дороге на Физтех

  • ru

Россия  •  Москва

Говорящие экспрессы. Москва — Калуга

  • ru

Россия  •  Калуга

Прогулка по Калуге с Дмитрием Ивановым

Отзывы

Я оцениваю этот тур

A minimum rating of 1 star is required.

Ваше имя

Please fill in your name.

Комментарий (необяз.)

Leave this field blank

  • 5 out of 5 rating 01-10-2021

    Очень понравился! Интересная информация, все по делу. Приятный голос. При входе в Воскресенский собор сразу перейдите к южному входу (что б не путаться) в отличии от Иерусалима у нас в основном работает северный вход.

  • 5 out of 5 rating 07-30-2020

    отлично

  • Галина

    4 out of 5 rating 03-07-2020

    Спасибо за небольшой экскурс!

  • Сергей

    3 out of 5 rating 09-29-2019

    В присутствии альтернативы можно поставить 3 балла только за то, что есть хоть какая-то информация. Но если знаешь хоть что-то о предмете, то понимаешь, что информативность данной экскурсии близка к нулю, при том, что рассказать можно было много интересного

  • सुनील भट्ट

    5 out of 5 rating 08-10-2019

    lovely

Открыть в приложении

Спонсоры этого тура

Ново-Иерусалимский монастырь / Travel.Ru / Страны / Россия / Истра

В середине XVII века патриарх Никон решает, что на Руси должен быть свой Иерусалим и, выкупив земли вокруг крупного села Воскресенского (ныне подмосковный город Истра), основывает в 1656 году монастырь.

По замыслу иерарха, все в Ново-Иерусалимской обители должно было напоминать Палестину: главный Воскресенский храм строится похожим на храм Гроба Господня, рядом разбивается Гефсиманский сад, появляются холмы Сион, Елеон и Фавор и деревня Капернаум, а скромная река Истра получает звучное имя Иордан.

Вид на Ново-Иерусалимский монастырь с высоты птичьего полета

Уже в 1658 году закладывается главный храм обители — величественный Воскресенский собор, проект которого был создан по образу и подобию храма Гроба Господня в Иерусалиме.

На берегу Иордана строится скит патриарха Никона.

Скит Никона

Через несколько лет патриарх Никон попадает в опалу, и власть перестает поддерживать обитель. В последующие столетия она переживала разные времена: одни цари пытались сократить финансирование, другие, напротив, жаловали немало средств. К началу XX века монастырь был одним из самых богатых в России, число паломников постоянно увеличивалось, особенно много их стало, когда в город провели железнодорожную ветку.

Гефсиманская башня Ново-Иерусалимского монастыря

После революции в 1919 году монастырь закрыли и вскоре в нем основали музей, в котором разместили разнообразные артефакты из обители.

Во время Великой Отечественной войны в 1941 году немцы взорвали монастырь, после войны его почти целиком отстроили заново. В 1959 году был опять открыт музей.

Сионская башня Ново-Иерусалимского монастыря

В 1994 году в старых стенах вновь возродилась монашеская жизнь.

Стена Ново-Иерусалимского монастыря

Главный храм монастыря — Воскресенский собор. Это мощное, построенное по прототипу романских храмов, здание с большим куполом в восточной части и огромной ротондой с шатром в западной. Предполагалось, что эта ротонда должна напоминать кувуклию — часовню в иерусалимском храме. Декор храма был уникален: фасады, барабан и интерьеры были украшены керамическими фризами и искусными изразцами. До наших дней дошли элементы прежнего убранства.

Храм в Ново-Иерусалимском монастыре
Купол Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря


К Воскресенскому собору примыкает подземная церковь Константина и Елены , в которую ведут тридцать три ступени (по числу земных лет Иисуса Христа). Раньше она была увенчана украшенным изразцами куполом.

Сейчас в монастыре продолжается реставрация, но он открыт для паломников, по нему проводятся экскурсии.

Адрес:
143500, Московская область, г. Истра, ул. Советская, д. 2.
Тел.:
+7 (495) 994-61-70.
E-mail:
[email protected]
Интернет:
www.n-jerusalem.ru
Как добраться: :
Из Москвы до Истры можно доехать на электропоезде с Рижского вокзала, выходить нужно на станции Истра или Ново-Иерусалимская. Время в пути — примерно 1 час 20 минут. Далее от станции можно сесть на автобус, идущий до остановки «Монастырь», или дойти до обители пешком (это займет около 20 минут).

Также из Москвы от станции метро «Тушинская» в Истру ходит автобус № 372. Время в пути — около часа. Выйти нужно на остановке «Почта» и там пересесть на автобус, идущий к монастырю.

На личном автомобиле из Москвы следует ехать по Волоколамскому или Новорижскому шоссе (около 45 км) и, доехав до Истры, следовать указателям на монастырь.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

22.09.2015 | photo_grafoНовоиерусалимский монастырь

—>

Остатки огромного купола в Истре

Это было грандиозное сооружение, в котором планировалось проводить высоковольтные испытания. Здание было построено в виде сетчатой оболочки вращения. Читать дальше →

superman2014 | весна 2016

Поездка в Новый Иерусалим и Звенигород

Недавно сбылась давняя мечта побывать в Воскресенском Ново-Иерусалимском и Саввино-Сторожевском монастырях. Эти места окутаны историей и хитросплетениями человеческих судеб. Монастыри не поражают своими размерами, они интересны своей значимостью в истории страны. Читать дальше →

Валентин | октябрь 2005

Новый Иерусалим

Адрес: 143500, Московская обл., г.Истра, ул. Советская, 2

Проезд общественным транспортом: от Москвы с Рижского вокзала до станции Истра — 58 км, далее автобусом 2 км.

Проезд автомобилем: от Москвы по Волоколамскому шоссе до Истры — около 40 км, далее по центральным улицам Истры, следуя всем поворотам (фактически по шоссе) около 5 км. Монастырь — прямо у шоссе на возвышении на выезде из Истры в сторону Волоколамска.

Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь был основан в 1656г. патриархом Никоном как собственная резиденция и как воплощение идеи «Третьего Рима» в России. Строительство велось в два этапа, так как через десять лет после основания монастыря работы были прерваны из-за опалы и ссылки Никона, продлившейся 14 лет. В первый период строительства (1656-1666 гг.) были сооружены деревянные стены, каменные службы, почти до конца доведен был собор. Кроме того, тогда же в стороне от монастыря были устроены скит Никона (Отходная пустынь) и Елеонская часовня. В 1679г. по указу царя Федора Алексеевича работы возобновились. Кроме того, по его же указу к Новоиерусалимскому монастырю были приписаны еще 20 монастырей с  1630 крестьянскими дворами – огромные владения, сделавшие монастырь одним из самых богатых в стране.

Замысел подмосковного монастыря поражает своим размахом – это должен был быть по-настоящему Новый Иерусалим, как можно более приближенный к Святой Земле, по  частям которой была названа вся местность на берегу реки Истры: Вифлеем, Галилея, Елеон. Даже река была здесь переименована в Иордан. На старых картах видно, что Новый Иерусалим с окрестностями был максимально приближен к своему прообразу, хотя и в уменьшенном виде. Патриарх Никон не дожил до завершения строительства — он скончался в 1681г., а ансамбль монастыря, сохранив общую планировку, достраивал настоятель монастыря архимандрит Никанор при очень большой помощи кадашевского мастера и литейщика иеромонаха Сергия Турчанинова, который фактически руководил строительством.

Соборный комплекс – Воскресенский собор с подземной церковью Константина и Елены и с колокольней – был окончен к 1685г. Со строительством грандиозного собора связано и изменение значимости всего монастыря, который в честь этого события получил в дар от царской фамилии земли и драгоценности. Уникальные и очень красивые изразцы для собора были заказаны мастерам Степану Полубесу и Игнатию Максимову, а керамические иконостасы в пяти приделах собора делал мастер Петр Заборский. После окончания строительства не прошло и тридцати лет, как каменный шатер Воскресенского собора рухнул, и до 1761г. грандиозное здание восстанавливалось и отчасти перестраивалось по проекту В.В.Растрелли и под руководством К.И.Бланка. После этого собор приобрел черты не только московского, но и западноевропейского барокко.

В 1690г. под руководством зодчего Якова Бухвостова начинается возведение каменной крепостной ограды с надвратной церковью Входа Господня в Иерусалим в стиле московского барокко. Работы продлились до 1697г.; с 1693г. Бухвостов уже параллельно работал в Рязани на строительстве Успенского собора, и фактически стены заканчивали его помощники – артель Филиппа Папуги и его товарищей, костромских крепостных братьев Емельяна и Леонтия Михайловых.

Чуть раньше стен, в 1686-1692гг., на средства, пожертвованные царевной Татьяной Михайловной, в монастыре сооружаются трапезные палаты с церковью Рождества Христова. В 1698г. к трапезным пристраивают и больничные палаты с маленькой церковью Трех Святителей. Позднее, в начале XVIII века, на больничные палаты сверху надстраивают царский дворец для приездов императорской семьи на богомолье. Эта перестройка повлекла за собой заметные изменения в структуре всего длинного служебного корпуса: пристроили наружную каменную лестницу с аркадой, а Трехсвятскую церковь перенесли на второй этаж, превратив ее из больничной в дворцовую. Сейчас от этой церкви остались лишь следы апсидной части и двухэтажная выступающая часть здания, мало похожая на храм, а на месте ее алтарной преграды – вход в музей.

Корпус трапезных и больничных палат был поставлен рядом с более старым зданием, возведенным в монастыре в 1650-х гг. Это были палаты «монастырских детенышей» и каменные кладовые. Последние в конце XVII века были преобразованы в настоятельские покои. В это же время рядом идет строительство палат царевны Татьяны Михайловны – одноэтажного кирпичного здания, стоящего между двух современных ему братских корпусов. Палаты (или дворец) царевны украшен достаточно скромно в стиле московского барокко; внешний облик его, как и братских корпусов, был сильно искажен в XIX веке, и восстановлен только после Великой Отечественной войны, в 1960-х гг. С этих пор и вплоть до XX века Новый Иерусалим оставался царским богомольем, императорская фамилия оказывала ему немалую поддержку и часто здесь бывала.

Выстроен Новоиерусалимский монастырь был почти весь в едином стиле московского барокко. Это относится даже к хозяйственным постройкам – солодежне, кузнечным палатам, квасному погребу и караульным палатам. Все они были пристроены к монастырским стенам в 1690-х гг. Кроме перечисленных, в монастыре были и другие хозяйственные корпуса, не дошедшие до наших дней.

Стены и башни Нового Иерусалима – можно сказать, отдельный архитектурный памятник этого комплекса. Они уже не были в строгом смысле защищающей монастырь оградой, поскольку в конце XVII века это не было столь актуально, как прежде. Однако и ряды бойниц, и внушительные размеры полностью отвечают требованиям древнерусской крепостной традиции. В стенах толщиной 3 метра и высотой более 9 метров, как и положено настоящей крепости, три ряда бойниц – подошвенного боя, навесного (машикули) и ружейного. С внутренней стороны стен проведен боевой ход с парапетом.

В плане ограда монастыря представляет собой неправильный шестиугольник периметром более километра. В ней восемь башен, часть из которых названа по воротам в Иерусалиме: Дамасская, Гефсиманская, Сионская. Названия они получили уже в XVIII веке. Все башни разделены перекрытиями на этажи, нижние из которых использовались братией для хозяйственных нужд, а верхние – как кельи. На галереях по большим праздникам – таким, как Сретение или Благовещение – совершались крестные ходы.

Только поначалу кажется, что все башни ограды – одинаковы. Но если пройти вдоль всей монастырской стены, то сразу бросается в глаза разница между башнями. Одни – круглые, другие – восьмигранные, третьи – с восьмигранным основанием и круглым верхним ярусом. Все башни увенчаны каменными шатрами, и только одна – Иноплеменничья – впоследствии была заново перекрыта деревянным шатром из-за того, что стала слишком крениться вбок.

Невдалеке от стен Нового Иерусалима, в Гефсиманском саду, на искусственном островке в 1658г. был поставлен «скит» патриарха Никона (иначе называемый Богоявленской пустынью). В 1661г. здание перестраивали. В итоге получилось высокое строение в три этажа, совмещающее в себе жилые покои с домовой церковью наверху. Венчает его восьмиграннй подкупольный световой барабан. Скит украшен полихромными изразцами, к сожалению, сохранившимися далеко не в полном виде. Утрачены также и печи с лежанками и изразцами, но по утверждениям исследователей, их вполне можно восстановить в прежнем виде. Неподалеку от Скита – спуск к реке Истре, где находится святой источник, из которого берут воду не только местные жители, но и приезжие, специально выбирающиеся сюда для этого. Место источника обозначено большим деревянным крестом. Второй источник, более известный, есть у стен монастыря.

В монастыре – в Воскресенском соборе и вокруг него – некогда был обширный некрополь. Сейчас от него осталось немного – 74 надгробия, так как во время Великой Отечественной войны монастырь сильно пострадал. В приделе Иоанна Предтечи находится гробница патриарха Никона, а в списке похороненных здесь можно найти такие громкие дворянские фамилии, как Бестужевы-Рюмины, Голицыны, Нащокины, Шуваловы… Позднее здесь стали погребать людей разных сословий – купеческого, мещанского.

У стен Нового Иерусалима, в Гефсиманском саду, размещается небольшой архитектурно-этнографический музей, собравший деревянные постройки из подмосковных деревень. Среди его экспонатов находятся часовня, крестьянские усадьбы, мельница. До 2001г. здесь же находилась удивительная по красоте деревянная церковь Богоявления из села Семеновское Пушкинского района. Из-за короткого замыкания она сгорела. В крестьянских усадьбах расположены различные музейные экспозиции, посвященные народному быту и искусствам. Музей был основан в 1970-х гг., в период резко возросшего интереса к старине, когда по всей стране начали организовывать такого рода музеи под открытым небом. В стенах Нового Иерусалима музей разместился значительно раньше – вскоре после революции, в марте 1920г. (монастырь был закрыт в 1919г.).

В годы Великой Отечественной войны со стороны Истры фашисты подходили к Москве. Новоиерусалимский монастырь был оккупирован и разорен. Отступая, немцы заложили взрывчатку во все постройки монастыря. Так была уничтожена высокая, выше соборного шатра, колокольня, сгорел верх Воскресенского собора, до нижнего яруса обрушилась надвратная церковь, исчезли шатры башен… К счастью, музейные фонды были хотя бы частично вывезены в эвакуацию. Восстановление официально началось в конце 1940-х гг., а реально – уже в 1942г., и, увы, не окончено по сей день. Отреставрировали практически все, кроме колокольни, от которой до сих пор остается лишь низ первого яруса.

В 1994г. возрожденной монастырской общине была передана часть строений Нового Иерусалима: Воскресенский собор, церковь Рождества Христова, Скит Никона и восточный братский корпус. Сейчас в старинных стенах сосуществуют монастырь и музей.

Храмы и постройки монастыря

Название Годы Расположение
Воскресенский собор 1658-1685 в центре монастыря
Константина и Елены подземная церковь 1658-1685 у апсид собора
Рождества Христова трапезная церковь 1686-1692 в западной части монастыря
Входоиерусалимская надвратная церковь со Святыми воротами 1690-1697  
Больничные палаты 1698 рядом с трапезными палатами
Палаты «монастырских детенышей» 1650-е между трапезными и больничными палатами
Настоятельские покои кон. XVIIв с севера от трапезных палат
Палаты царевны Татьяны Михайловны кон. XVIIв с севера от собора
Братские корпуса кон. XVIIв с севера от собора
Солодежные палаты 1690-е у стен монастыря
Кузнечные палаты 1690-е у стен монастыря
Караульные палаты 1690-е у Святых ворот
Квасной погреб 1690-е у стен монастыря
Стены и башни 1690-1697  
Скит Патриарха Никона 1658 Гефсиманский сад
Елеонская часовня кон. XVIIв угол ул.Советской и Первомайской

Постройки архитектурно-этнографического музея

Название Годы
Церковь Богоявления из с. Семеновское Пушкинского р-на Московской обл. 1673
Часовня из с.Сокольники Чеховского  р-на Московской обл. XVIIIв
Крестьянская усадьба из дер.Выхино Люберецкого р-на Московской обл. 1830-1840-е
Ветряная мельница из с.Кочемлева Кашинского р-на Тверской обл. 2-я пол. XIXв

Красным цветом помечены несохранившиеся постройки

Новоиерусалимский монастырь. Истра, Россия Фото | Без лицензионных отчислений

Крест

,

Православная церковь

,

Россия

,

Кирпич

,

Башня

, Путешествовать, Кафедральный собор, Форт, Известное место, музей, История, Древний, Монастырь, Синий, Иисус Христос, Архитектура, Истра, Солнце, Внешний вид здания, Строительная промышленность, Старый, Святой, купол, Лето, Религия, Церковь, Христианство, Подмосковье, Иерусалим, Небо, Золотой цвет, Храм — Здание, Воскресенский

УЧАСТНИК

Иван Варюхин

ОПИСАНИЕ

Новоиерусалимский монастырь.
Истра, Россия

Связанные изображения из iStock | Сохрани теперь

Похожие фото

Кладбище Река Река Сока

Крест

Крест форма Крест Поле

Крест

Крест Пасхальный Абстрактный

Крест

Крест Концепции и идеи Изолированные объекты

Крест

Силуэт Подсветка Крест форма

Крест

Религия Культуры Силуэт

Крест

Надгробие Покойник Архитектура и здания

Крест

Крест Духовность Церковь

Крест

Темный Церковь Небо

Крест

Крест Распятие Иисус Христос

Крест

Связанные изображения из iStock | Сохрани теперь

Новый Иерусалим.

Истра.: малян — LiveJournal Новый Иерусалим. Истра.: малян — LiveJournal ?
Бабье лето в конце сентября год назад дало нам возможность совершить воскресную поездку в Новый Иерусалим, монастырь недалеко от Истры под Москвой. Это был великолепный день, хотя в конце нашего тура мы застряли на парковке. Но последнее здесь типично.
Новый Иерусалим также известен как Воскресенский монастырь. Город Истра до 1930 года также назывался Воскресенск. Видимо, великолепный монастырь является самым большим местным достоянием.

В отличие от других московских монастырей, этот не имел военного назначения. В плане он был довольно точно смоделирован по образцу храма Гроба Господня в (старом) Иерусалиме Никоном, патриархом, чьи реформы изгнали старообрядцев из Православной церкви. Первоначальный замысел монастыря был частью обдуманного намерения Никона сделать Россию третьим Римом и центром мировой христианской веры, что привело к религиозным реформам, последовавшему расколу и формированию группы, известной как «старообрядцы». Царь Алексей (отец Петра Великого) позже использовал этот раскол как предлог для изгнания Патриарха, который становился слишком могущественным.

Патриарх Никон выбрал возвышенное место у реки Истры под Москвой, которое он счел похожим на то, где находится Храм Гроба Господня в Палестине. Для сбора чертежей и планов храма Гроба Господня в Святую Землю был направлен схоласт иеромонах Арсений Суханов. Вместе с чертежами он привез модель из кипариса, подаренную Патриархом Иерусалимским Паисием. Строительство монастыря началось в 1656 году.

За воротами возвышается невероятный Воскресенский собор из группы небольших часовен. Как и его прототип, это действительно несколько церквей под одной крышей, в том числе отдельно стоящая Успенская церковь (Успенский храм) в северной части собора. Сюда приходят паломники, чтобы приложиться к мощам святой мученицы Татьяны, покровительницы монастыря. У необычной подземной церкви Святых Константина и Елены (Константино-Еленинская церковь) над землей выглядывает только колокольня. Патриарх Никон был погребен в соборе под церковью Иоанна Предтечи (Церковь Иоанна Предтечи).

С дальней южной стороны собора находится вход в Часовню Гроба Господня. Главный собор до сих пор полностью не восстановлен, но можно увидеть фрагменты богатого внутреннего убранства. Около трех десятых сакрального пространства интерьера занимают примыкания к окружающим церквям и приделам на самой разной высоте от подвала до купола. Последняя была заменена на шатровую крышу при строительстве здания. Нелюбовь Никона к этой крыше не выдержала.

Новый Иерусалим был апогеем византийского движения в русской культуре XVII века. Поэтому главный храм имеет в основе крестово-купольный поздневизантийский план. Базовый замысел Иерусалимского Воскресения поражает своей двуполярностью. Алтарь, расположенный по традиции в восточной части церкви и представляющий небо, находится в напряжении с Гробом Господним в западной части, представляющим ад.

Внешне эти очаги оси восток-запад увенчаны куполами.

В часовне к югу от этой оси мы находим Голгофу, место Распятия.

Примыкающая колокольня внешне отмечает Голгофу. Но он был разрушен немецкой армией при отступлении из Москвы во время Второй мировой войны. Своды собора рухнули и среди других ценностей похоронили его знаменитый иконостас.

Внутри Святая гробница покрыта большой ракой, увенчанной балдахином, символизирующим Распятие и погребение на Голгофе. Ротонда окружает Гроб Господень. И его самая яркая особенность — огромная коническая крыша с 50 ярусами окон, пропускающих свет.

Сложная конструкция как снаружи, так и внутри производит впечатление монументального величия. Эффект усиливается широким использованием блестящих разноцветных керамических изразцов, выполненных мастерами из восточной Белоруссии (Петр Заборский, Степан Полубес и др.).

Большой купол башни собора в Новом Иерусалиме — единственный достоверный след знаменитого архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в Москве. Он работал там в XVIII веке, когда многие старые постройки часто сохранялись с надстроенными новыми барочными экстерьерами, а иногда и новыми барочными интерьерами, как в случае с Новоиерусалимским собором.

В 1658 году царь и патриарх поссорились, и возмущенный патриарх оставил патриархат и удалился в Новый Иерусалим, где прожил восемь лет. Монастырь активно строился. Этот украшенный «скит» или скит патриарх построил в 1658 году и жил там в маленькой избушке на верхнем этаже) во время добровольного изгнания, когда он был зол на царя Алексея.


После осуждения и низложения Патриарха Церковным Собором 1666-1667 гг. Никон был сослан в Ферапонтов монастырь, где провел пятнадцать лет. Но по воле Божией Патриарх по смерти должен был быть погребен в основанном им Новоиерусалимском монастыре.

Теги: russian_towns

Подписаться

  • Зарайск.

    Московская область занимает площадь больше, чем Бельгия, Дания или Швейцария, и полна интересных достопримечательностей, в разной степени сохранности…

  • Лето.

    города россии photo by sudahodi Геленджик — курортный город в Краснодарском крае, Россия, расположенный на берегу Геленджикской бухты Черного…

  • На юг.

    города России Симеиз 44°25′N 34°1′E Координаты (бывший российский курорт — ныне украинский город) Общий вид. On the right — Koshka (Cat)…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 0 comments
    • 0 comments

    Вот как должна выглядеть постпутинская Россия

    Иллюстрация сотрудника Washington Post; фото AFP через Getty Images

    Как выглядит желаемое и реалистичное завершение преступной войны, развязанной Владимиром Путиным против Украины?

    Если мы рассмотрим основные вещи, сказанные западными лидерами на этот счет, то суть остается неизменной: Россия (Путин) не должна победить в этой войне. Украина должна оставаться независимым демократическим государством, способным себя защитить.

    Это правильно, но это тактика. Стратегия должна заключаться в том, чтобы Россия и ее правительство естественно, без принуждения, не хотели развязывать войны и не находили их привлекательными. Это, несомненно, возможно. Сейчас стремление к агрессии исходит от меньшинства в российском обществе.

    На мой взгляд, проблема нынешней тактики Запада заключается не только в расплывчатости их цели, но и в том, что они игнорируют вопрос: как выглядит Россия после достижения тактических целей? Даже если успех будет достигнут, где гарантия, что мир не окажется перед лицом еще более агрессивного режима, терзаемого обидой и имперскими идеями, имеющими мало общего с реальностью? С санкционной, но все еще большой экономикой в ​​состоянии перманентной военной мобилизации? А с ядерным оружием, гарантирующим безнаказанность за всевозможные международные провокации и авантюры?

    Легко предсказать, что даже в случае болезненного военного поражения Путин все равно заявит, что проиграл не Украине, а «коллективному Западу и НАТО», чья агрессия была развязана для уничтожения России.

    Президент России Владимир Путин выступает во время военного парада Победы в 2020 году на Красной площади в Москве. (Рамиль Ситдиков/Host Photo Agency via Getty Images)

    А затем, прибегая к своему обычному постмодернистскому репертуару национальных символов — от икон до красных флагов, от Достоевского до балета, — он поклянется создать такую ​​сильную армию и такое беспрецедентное оружие. силу, которую Запад будет сожалеть о том дне, когда он бросил нам вызов, и честь наших великих предков будет отомщена.

    И тогда мы увидим новый цикл гибридных войн и провокаций, перерастающих в конце концов в новые войны.

    Во избежание этого вопрос о послевоенной России должен стать центральным вопросом — а не одним из элементов среди других — тех, кто стремится к миру. Никакие долгосрочные цели не могут быть достигнуты без плана, гарантирующего, что источник проблем перестанет их создавать. Россия должна перестать быть зачинщиком агрессии и нестабильности. Это возможно, и именно это следует рассматривать как стратегическую победу в этой войне.

    В России происходит несколько важных вещей, которые необходимо понять:

    Во-первых, ревность к Украине и ее возможным успехам является врожденной чертой постсоветской власти в России; это было характерно и для первого президента России Бориса Ельцина. Но с самого начала путинского правления и особенно после начавшейся в 2004 году Оранжевой революции ненависть к европейскому выбору Украины и желание превратить ее в несостоявшееся государство стали устойчивым наваждением не только Путина, но и всех политиков. своего поколения.

    Сторонники кандидата в президенты Виктора Ющенко несут воздушные шары в центре Киева в декабре 2004 года во время 11-го дня Оранжевой революции в Украине. (Сергей Супинский/AFP через Getty Images)

    Контроль над Украиной является самым важным догматом веры для всех россиян с имперскими взглядами, от чиновников до простых людей. По их мнению, Россия в сочетании с подчиненной Украиной составляет «возрожденный СССР и империю». Без Украины, с этой точки зрения, Россия — просто страна без шансов на мировое господство. Все, что приобретает Украина, отнимается у России.

    Во-вторых, взгляд на войну не как на катастрофу, а как на удивительное средство решения всех проблем — это не просто философия путинского начальства, а практика, подтвержденная жизнью и эволюцией. Со времен Второй чеченской войны, сделавшей малоизвестного Путина самым популярным политиком страны, через войну в Грузии, аннексию Крыма, войну на Донбассе и войну в Сирии российская элита за последние 23 года научилась правила, которые никогда не подводили: война не так уж и дорога, она решает все внутриполитические проблемы, поднимает общественное одобрение до небес, особо не вредит экономике и, что самое главное, победители не несут никакой ответственности. Рано или поздно к нам на переговоры приедет один из постоянно меняющихся западных лидеров. Неважно, какие мотивы его поведут — воля избирателей или желание получить Нобелевскую премию мира, — но если проявить должное упорство и решительность, Запад придет мириться.

    Владимир Путин возглавляет заседание Совета безопасности России в Москве в 2000 году. (Pool/AFP via Getty Images) потеряли позиции из-за их поддержки той или иной войны. В России такого просто нет. Здесь война всегда связана с выгодой и успехом.

    В-третьих, поэтому надежды на то, что замена Путина другим представителем его элиты коренным образом изменит этот взгляд на войну, и особенно на войну за «наследие СССР», по меньшей мере наивны. Элиты просто знают по опыту, что война работает лучше, чем что-либо другое.

    Пожалуй, лучшим примером здесь может служить Дмитрий Медведев, бывший президент, на которого Запад возлагал столько надежд. Сегодня этот забавный Медведев, которого когда-то водили по штаб-квартире Twitter, делает настолько агрессивные заявления, что они выглядят как карикатура на Путина.

    Владимир Путин и Дмитрий Медведев посещают Новоиерусалимский православный монастырь недалеко от города Истра, Россия, 2017 год. (Екатерина Штукина/AFP via Getty Images) вне правящих элит, какую бы ложь ни говорили проправительственные социологи.

    Война повышает рейтинг Путина за счет сверхмобилизации имперски настроенной части общества. Новостная повестка полностью поглощена войной; внутренние проблемы отходят на второй план: «Ура, мы снова в игре, мы молодцы, с нами считаются!» Однако абсолютного господства у агрессивных империалистов нет. Они не составляют подавляющего большинства избирателей, и даже им все еще требуется постоянный источник пропаганды для поддержания своих убеждений.

    Иначе Путину не нужно было бы называть войну «спецоперацией» и отправлять в тюрьму тех, кто употребляет слово «война». (Недавно член Московской земской управы получил за это семь лет тюрьмы.) Он бы не побоялся отправить призывников на войну и не был бы вынужден искать солдат в тюрьмах строгого режима, как он делает сейчас. (Несколько человек были «призваны на фронт» прямо из колонии, где я нахожусь.)

    Алексей Навальный появляется на экране, установленном в зале суда Мосгорсуда, по видеосвязи из своей колонии 24 мая. (Александр Земляниченко/AP)

    Да, пропаганда и оболванивание действуют. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что большинство жителей крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, а также молодые избиратели критически относятся к войне и имперской истерии. Ужас страданий украинцев и жестоких убийств невинных находит отклик в душах этих избирателей.

    Таким образом, мы можем констатировать следующее:

    Войну с Украиной начал и ведет, конечно же, Путин, пытаясь решить свои внутриполитические проблемы. Но настоящая партия войны — это вся элита и сама система власти, представляющая собой бесконечно самовоспроизводящийся российский авторитаризм имперского толка. Внешняя агрессия в любой форме, от дипломатической риторики до открытой войны, является ее предпочтительным способом действий, а Украина является ее предпочтительной целью. Этот самопорожденный имперский авторитаризм является настоящим проклятием России и причиной всех ее бед. Мы не можем избавиться от него, несмотря на регулярно предоставляемые историей возможности.

    Последний такой шанс у России был после распада СССР, но и демократическая общественность внутри страны, и западные лидеры того времени совершили чудовищную ошибку, согласившись с предложенной командой Бориса Ельцина моделью президентской республика с огромными полномочиями для лидера. В то время казалось логичным дать много власти хорошему парню.

    Президент России Борис Ельцин обменивается рукопожатием с тогдашним премьер-министром Владимиром Путиным во время их встречи в президентской резиденции Горький-9Под Москвой в 1999 году. (AFP через Getty Images)

    Однако вскоре случилось неизбежное: хороший парень стал плохим. Для начала он сам развязал войну (чеченскую), а потом без нормальных выборов и честных процедур передал власть циничным и коррумпированным советским империалистам во главе с Путиным. Они стали причиной нескольких войн и бесчисленных международных провокаций, а теперь терзают соседний народ, совершая ужасные преступления, которых нам не простят ни многие поколения украинцев, ни наши собственные дети.

    За 31 год после распада СССР мы наблюдаем четкую закономерность: страны, избравшие модель парламентской республики (страны Балтии), процветают и успешно присоединились к Европе. Те, кто выбрал президентско-парламентскую модель (Украина, Молдова, Грузия), столкнулись с постоянной нестабильностью и не добились большого прогресса. Те, кто выбрал сильную президентскую власть (Россия, Белоруссия и республики Средней Азии), поддались жесткому авторитаризму, большинство из них постоянно вовлечено в военные конфликты с соседями, мечтая о своих маленьких империях.

    Короче говоря, стратегическая победа означает возвращение России к этому ключевому историческому моменту и предоставление возможности русскому народу сделать правильный выбор.

    Модель будущего для России – это не «сильная власть» и «твердая рука», а согласие, согласие и учет интересов всего общества. России нужна парламентская республика. Это единственный способ остановить бесконечный цикл имперского авторитаризма.

    Можно возразить, что парламентская республика не панацея. Кто, в конце концов, должен помешать Путину или его преемнику победить на выборах и получить полный контроль над парламентом?

    Конечно, даже парламентская республика не дает стопроцентных гарантий. Вполне может быть, что мы наблюдаем переход к авторитаризму парламентской Индии. После узурпации власти парламентская Турция трансформировалась в президентскую. Как это ни парадоксально, ядро ​​европейского фан-клуба Путина находится в парламентской Венгрии.

    Да и само понятие «парламентская республика» слишком широкое.

    Тем не менее, я считаю, что это лекарство дает нам важные преимущества: радикальное сокращение власти в руках одного человека, формирование правительства парламентским большинством, независимая судебная система, значительное увеличение полномочий местных органов власти. Таких учреждений в России никогда не было, и мы в них остро нуждаемся.

    Что касается возможного тотального контроля партии Путина над парламентом, то ответ прост: как только реальной оппозиции будет позволено голосовать, это будет невозможно. Большая фракция? Да. Коалиционное большинство? Может быть. Тотальный контроль? Точно нет. Слишком многих в России сейчас интересует нормальная жизнь, а не призрачные территориальные приобретения. И таких людей с каждым годом становится больше. Им просто не за кого голосовать.

    Безусловно, смена путинского режима в стране и выбор пути развития – это не дело Запада, а работа для граждан России. Тем не менее Запад, который ввел санкции как в отношении России как государства, так и в отношении некоторых ее элит, должен максимально ясно изложить свое стратегическое видение России как парламентской демократии. Мы ни в коем случае не должны повторять ошибку циничного подхода Запада в XIX веке.90-е, когда постсоветской элите фактически сказали: «Ты там делай, что хочешь; просто следите за своим ядерным оружием и снабжайте нас нефтью и газом». Ведь и сейчас мы слышим циничные голоса, говорящие подобные вещи: «Пусть отводят войска и делают оттуда, что хотят. Война окончена, миссия Запада выполнена». Эта миссия уже была «выполнена» с аннексией Крыма Россией в 2014 году, и результатом стала полномасштабная война в Европе в 2022 году.

    Это простой, честный и справедливый подход: Русский народ, конечно, свободен собственный путь развития. Но страны Запада вольны выбирать формат своих отношений с Россией, снимать или не снимать санкции, а также определять критерии таких решений. Русский народ и российскую элиту не нужно заставлять. Им нужен четкий сигнал и объяснение, почему такой выбор лучше. Важно отметить, что парламентская демократия также является рациональным и желательным выбором для многих политических фракций вокруг Путина. Это дает им возможность сохранять влияние и бороться за власть, гарантируя, что они не будут уничтожены более агрессивной группой.

    Война — это непрекращающийся поток важных, неотложных решений, зависящих от постоянно меняющихся факторов. Поэтому, хотя я воздаю должное европейским лидерам за их постоянный успех в поддержке Украины, я призываю их не упускать из виду фундаментальные причины войны. Угрозу миру и стабильности в Европе представляет агрессивный имперский авторитаризм, бесконечно навязываемый Россией самой себе. Послевоенная Россия, как и постпутинская Россия, будет обречена снова стать воинственной и путинистской.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *